Правильные настройки World of Tanks – залог эффективности! Какое сглаживание лучше в wot


Настройка графики в World of Tanks и других важных параметров

Настройки World of Tanks

Настройка графики в World of Tanks и других важных параметров для повышения производительности, комфорта и эффективности.

В прошлой статье мы говорили о том какой нужен компьютер для World of Tanks и это является первоочередным условием для комфортной игры. Но не менее важным является правильная настройка параметров игры.

Я поделюсь с вами своим опытом настройки игры World of Tanks, чтобы вы могли эффективнее воевать, чаще побеждать и получали от игры моральное удовлетворение. А поделиться за 4 года жарких баталий и 35к боев есть чем wink

Содержание

Содержание

Правильные настройки – залог комфортной игры! Сейчас мы кратко рассмотрим все настройки игры и уделим особое внимание настройке графики.

Скачать полное описание всех настроек с рекомендациями вы можете в разделе «Ссылки».

1. Общие настройки

На вкладке «Игра» находятся общие настройки.

Настройки игры

В разделе «Чат» можно включить цензуру сообщений, чтобы вместо ругательных слов высвечивались звездочки (рекомендуется для детей). Здесь же можно отключить спам, приглашения во взвод, заявки в друзья и сообщения от тех кого нет в вашем списке контактов (друзей). Лично меня эти сообщения достали, я вообще отключил чат и наслаждаюсь игрой smile

В разделе «Типы случайных боев» можно отключить «Встречный бой» и «Штурм». В этих режимах используются те же карты, что и в случайных боях, но изменено расположение баз и условия победы. В режиме «Встречный бой» одна общая база и побеждает та команда, которая ее захватит или уничтожит всех противников. В режиме «Штурм» одна команда защищает базу, другая обороняется. Для победы «Защитникам» нужно не дать захватить базу и выжить хотя бы одному члену команды. Для победы «Нападающим» нужно захватить базу или уничтожить всех противников любой ценой. Лично мне эти типы боев не нравятся, но можете для разнообразия попробовать, вдруг они придутся вам по вкусу.

В разделе «Боевой интерфейс» можно отключить эффект оптики (зеленый фон в прицеле), чтобы он не портил картинку, отключить показ машины уничтожившей вас (если это нервирует).

Обязательно поставьте галочки «Включить динамическую камеру» и «Горизонтальная стабилизация в снайперском прицеле» иначе стрелять на ходу просто невозможно, прицел болтается во все стороны!

Я снимаю галочку «Показывать маркеры техники на панели счета» и «Показывать ленты боевой эффективности», так как не вижу в них смысла, они только отвлекают.

Что касается опций миникарты (луч направления камеры, сектор обстрела САУ и дополнительные возможности), то я их отключаю, потому что использую мод миникарты с расширенными возможностями, о чем я расскажу вам в следующей статье. Это важно, если вы как и я будете использовать мод миникарты, то отключайте эти параметры, чтобы они не дублировались, снижая тем самым производительность.

При включенной опции «Записывать бои», в папку «replays», которая находится в папке игры, будут записываться маленькие файлы (реплеи), которые потом можно будет просматривать. Это почти не влияет на производительность игры и вы легко можете делиться ими с друзьями или залить на сайт «wotreplays.ru», чтобы другие пользователи могли посмотреть как вы нагибаете smile Но это не видео файлы, они могут проигрываться только самой игрой и перестают работать после выхода очередного патча. Поэтому, если хотите выложить видео на YouTube или сохранить историю ваших побед для потомков, не забудьте после тяжелых боев оцифровать лучшие реплеи с помощью какой-нибудь программы для записи видео с экрана (ShadowPlay, Bandicam, Fraps).

Ну и поставив последнюю галочку «Отображать отличительные метки» вы можете помериться стволами с игроками в игре smile На стволе вашего танка будут отображаться звезды или зарубки (от 1 до 3), полученные в боях за большие заслуге перед родиной wink

2. Настройки экрана

Сразу при переключении на вкладку «Графика» отображаются настройки экрана.

Настройки экрана

Если вы только установили игру и она еще отображается в окне, а не на весь экран, то поставьте галочку «Полный экран» и нажмите кнопку «Применить». Только после этого нужно выбирать «Разрешение экрана». Если у вас жидкокристаллический (плоский, TFT) монитор, то выбирайте максимальное разрешение, а частоту кадров оставьте 60. Если у вас на столе все еще стоит грёбаный ящик smile кинескопный (ЭЛТ) монитор, то для него обычно подойдет разрешение 1280х1024 с частотой 85 Гц (или 75 Гц). Нажмите «Применить» и если все отображается нормально (не вытянуто и не мерцает), то это хорошо smile

Если вы не можете найти требуемого вам разрешения или изображение оказалось вытянутым, то попробуйте еще изменить «Соотношение сторон экрана».

Если нажать на кнопку «Рекомендуемые» игра установит подходящие параметры графики в зависимости от вашей видеокарты, процессора и объема памяти. Но не стоит полагаться на автоматику wink

В поле «Качество графики» можно вручную выбрать низкое, среднее, высокое или максимальное качество. При этом установится соответствующий набор настроек, о чем мы поговорим дальше. Если вы играете не на калькуляторе (очень слабом ноутбуке), то убедитесь, что ползунок «Разрешение 3D рендера» установлен на 100% и снимите галочку «Динамическое изменение» иначе картинка в игре будет размытой.

Параметр «Вертикальная синхронизация» лучше не включать, так как он негативно влияет на производительность. Это требуется только в случае заметных «разрывов кадров» и применимо на мощных игровых ПК. Параметр «Тройная буферизация» нужен для улучшения производительности видеокарты при включенной «Вертикальной синхронизации», но влияет на производительность процессора, который выполняет эту буферизацию.

Параметр «Сглаживание» улучшает картинку, она становиться более мягкой и естественной, но это значительно нагружает видеокарту и рассчитано на мощные игровые ПК. В этом поле можно выбрать различные режимы сглаживания от более легкого (FXAA) до довольно тяжелого (TSSAA-HQ).

«Угол обзора (FoV)» задает расположение камеры относительно вашего танка. То есть угол под которым вы будете на него смотреть. По умолчанию установлено значение 95 градусов и отключен «Динамический FoV». На эти настройки никто особо не жалуется, поэтому можно оставить все как есть. Если захотите поэкспериментировать, то вы теперь знаете как все было, чтобы потом вернуть на место wink

Параметр «Гамма» регулирует яркость, но зря его не трогайте, лучше сбросьте параметры вашего монитора по умолчанию, так как игра хорошо откалибрована.

«Цветовой фильтр» – опция для гурманов, накладывающая различный фон в игре, по типу эффектов в фотоаппаратах. Я пробовал, гламурненько smile

но бесполезно…

Ну и «Режим цветовой слепоты» предназначен для людей с проблемами зрения.

3. Настройки графики

На той же вкладке «Графика», если нажать на кнопку «Расширенные», отобразятся настройки качества графики.

Настройки графики

В самом верху остались уже знакомые нам кнопка «Рекомендуемые» для автоматического подбора оптимальных параметров, поле «Качество графики» для установки набора настроек от низких до максимальных, ползунок «Разрешение 3D рендера», который должен быть на 100% и чекбокс «Динамическое изменение», в котором не должно быть галочки.

А вот дальше самое важное и интересное – это ручные настройки сильно влияющие на быстродействие в игре. Может мое мнение не популярно, но вот что я имею сказать по этому поводу.

С повышением качества графики снижается частота кадров в секунду (FPS). Считается, что человек видит 24 кадра в секунду и для плавности картинки желательно, чтобы игра выдавала не менее 30 FPS. Но по своему опыту могу сказать, что нормальная динамика в игре начинается с 60 FPS.

Чем отличается низкая динамика от высокой? При низкой динамике ваш танк едет как Жигули (просто тупит), хотя может как BMW smile Я это не раз чувствовал и вы почувствуете, если последуете моим советам! У статистов (мажоров) мощные компьютеры, которые даже при высоких настройках графики выдают приличный FPS (100 и более). Поэтому динамику в игре они чувствуют значительно лучше, машина тонко реагирует на все фибры души smile и они играют более эффективно. А на быстром СТ или ЛТ без динамики вообще грустно… Я уже не говорю о суперкомпьютерах, которые используются в киберспорте. Именно для этого они и нужны – для динамики.

Сетевая игра не сингл шутер и в ней важна победа над живым соперником, а не вялое участие в мясорубке с ботами smile Тогда игра дает такое желанное моральное удовлетворение после тяжелых трудовых будней, а не расстройство и бутылку водки smile

Убедил, нет? Тогда читаем дальше smile

У меня игровой ПК среднего класса и вытягивает игру на максимальных настройках графики, выдавая 40 FPS. На высоких настройках выдает в среднем 60 FPS. В окне настроек, которое я привел выше, можно выбрать тип графики «Стандартная» или «Улучшенная». Так вот, не смотря на то, что железо позволяет, я уже давно предпочитаю играть на стандартной графике, без лишних плюшек.

Вот так, просто и сердито, да. Но какое удовольствие приносит игра, когда ты мчишься на бачате (ну или хотя бы писятчетверке) со скоростью 100-150 FPS! А в глазу ни пылинки, ни тебе клубов дыма и вздымающейся земли от упавшего рядом снаряда T92 smile ни страшной травы, нарисованной школьниками за мороженное smile

высоко оплачиваемыми дизайнерами, ни тумана, мешающего выцелить лючок T95 с 500 метров, ни прочих гадостей графических нововведений, превращающих BMW в Жигули и мешающих эффективно играть.

Стандартную графику многие компьютеры тянут значительно лучше, FPS получается в разы выше и ничто не мешает в ручном режиме выставить доступные ползунки на высокие параметры, при которых картинка получается вполне аккуратной, чистой и динамичной!

Также рекомендую отключить траву и эффекты в снайперском режиме (они очень мешают), прозрачность листвы (делает игру еще чище и быстрее), следы и эффекты из-под гусениц (на них вообще никогда не смотришь). «Качество доп. эффектов» лучше не ставить выше среднего или вообще отключить, так как они тоже мешают (например, при разрыве рядом снаряда от арты). Галочку «Динамическое изменение качества эффектов» лучше снять, ни к чему чтобы графика в игре плавала.

Кроме высокой динамики и чистоты картинки вы получите некоторые приятные бонусы, которые будете замечать по ходу игры (например, благодаря прозрачности воды, хорошо видно рельеф дна и где по нему можно проехать). Попробуйте, покатайтесь какое-то время и вы заметите, что стали играть эффективнее. Главное не ломитесь вперед на крыльях FPS smile

Я ничего не обещаю, потому что галстуки и кепки не ем smile Но если вам все-таки не понравится стандартная графика, то просто измените настройки. На скриншоте ниже настройки улучшенной графики, обеспечивающие оптимальное соотношение качество/производительность, для среднего по мощности ПК.

Оптимальные настройки графики

Скачать подробное описание настроек улучшенной графики, как они влияют на качество изображения, какую дают нагрузку на видеокарту и процессор вы можете в разделе «Ссылки».

Да и еще, если для применения настроек необходима перезагрузка игры, то появится соответствующее сообщение. В любом случае я рекомендую перезагружать игру при серьезных изменениях настроек графики.

Когда дойдем до модов, то там есть еще интересные возможности сделать картинку чище, а прицел стабильнее wink

Если несмотря на все настройки вашему компьютеру катастрофически не хватает производительности, задумайтесь над установкой новой видеокарты уровня GTX 1050 Ti или 1060. Видеокарта MSI GTX 1050 Ti

4. Настройки звука

Вот скриншот настроек на вкладке «Звук».

Настройки звука

Тут вроде все понятно, поэтому добавлю только немного личного опыта.

Музыку я отключаю сразу, она мешает в игре не меньше, чем улучшенная графика smile

Если вы не используете микрофон в командных боях, то отключите голосовую связь, сняв единственную галочку. Если понадобиться, включите. Связь работает по принципу рации – нажал кнопку активации микрофона (Q), сказал, отпустил и слушаешь других. Тот кто долго держит кнопку засоряет эфир шумами из своего микрофона (компьютера, квартиры).

Для того, чтобы более полно насладиться командной игрой рекомендую использовать хорошую игровую гарнитуру. Наушники A4Tech Bloody G430

Микрофон нужно подключить до запуска игры. Если микрофон не включен у вас постоянно, то после его подключения лучше перезагрузить компьютер, иначе он может не заработать или работать плохо. Проверьте сначала через службу тестирования в Skype, что микрофон работает нормально, вас хорошо слышно и не идет сильный фон. При необходимости увеличьте (или уменьшите) чувствительность микрофона в настройках системы (в Windows 7: Панель управления\Оборудование и звук\Управление звуковыми устройствами\Запись).

Затем запустите игру, включите голосовую связь и выберите ваш микрофон в соответствующем поле. Параметр «Громкость голоса игроков» влияет на то как вы будете слышать других. «Чувствительности микрофона» по умолчанию должно быть достаточно, на уровне начиная с 70 ваш голос может начинать репеть и вызывать дискомфорт у других игроков, не переусердствуйте с этим параметром и спрашивайте боевых товарищей не «Как меня слышно?», а «Не слишком ли громко?». «Общий уровень громкости окружения во время разговора» я обычно уменьшаю до 50, это приглушает все звуки игры в тот момент, когда к вам обращается боевой товарищ и вам не придется его переспрашивать.

Ну и последняя, но не самая новая фишка – национальная озвучка. Я обычно оставляю стандартную, так как кто его маму знает что там лепечет экипаж китайского танка smile Но попробовать стоит, вещь забористая smile

Да и еще, там какая-то еще кнопка «Начать тест» есть, которую я только сейчас заметил. Попробуйте, расскажите потом в комментариях wink

В модах мы еще установим звук на лампочку, вот это песня! wink

5. Настройки управления

С настройками на вкладке «Управление» все еще проще.

Настройки управления

Но несколько советов я все таки дам. Рекомендую снизить чувствительность снайперского прицела и увеличить чувствительность артиллерийского. Выставьте примерно как у меня на скриншоте. Это даст более высокую точности прицеливания когда вы в танке, так как при высокой чувствительности, особенно на средней и дальней дистанции, сложно выцеливать противников, прицел слишком быстро движется. А когда вы на арте, наоборот замучаешься таскать прицел туда-сюда по всей карте с низкой чувствительностью, да и коврик стирается…

Для достижения наибольшего комфорта и эффективности в игре рекомендую использовать качественную мышку, лучше игровую с дополнительными клавишами. Мышь A4Tech XL-740K

Никакую инверсию включать даже не думайте, пойдут одни сливы wink

И еще один дельный совет. Если у вас мышка с дополнительными кнопками, то на одну из них можно назначить определенную ячейку расходников. В ячейках 1-3 переключаются типы снарядов и их трогать ненужно. А вот в ячейках 4-6 могут быть активируемые вручную расходники. Я, например, устанавливаю в первую ячейку огнетушитель, что соответствует клавише 4 на клавиатуре. Вместо клавиши 4 я давно назначил в настройках игры боковую кнопку на мышке. Это позволяет быстро потушить пожар в случае возгорания, а не искать нужную кнопку на клавиатуре пока рванет боекомплект smile Кроме того, если возникает повышенный риск возгорания, например, к вам в корму заехал AMX 1390 и радуется что добрался до мягкого smile то не помешает в это время поклацать боковую клавишу мышки для профилактики! Работает как автоматический огнетушитель, а стоит в 7 раз дешевле wink

В следующей статье о модах я расскажу вам как назначить несколько клавиш на одно действие и стрелять точнее! Да и, если накосячите с настройками управления, то там есть кнопочка «По умолчанию» wink

6. Настройки прицела

Переходим на вкладку «Прицел».

Настройки прицела

Ну тут уже вообще нечего говорить smile Можно настроить размер и форму прицела, что я когда-то пробовал. Но настройки по умолчанию близки к оптимальным, разве что размер побольше сделать. Да и еще там где-то выбирается прицел с индикацией. Наводишь на ВЛД (верхнюю лобовую деталь) вражины – становиться красным, наводишь на НЛД (сами догадаетесь) – зеленым. В общем дает понять может ли пробить ваш снаряд броню в этом месте. Красный – нет, зеленый – да.

Но не заморачивайтесь с этим, так как в статье о модах мы установим более удобный прицел с правильной индикацией, учитывающей угол вхождения снаряда! wink

Ну и я просто обязан сказать, что на этой вкладке есть еще две подкладки (каламбур получился) для настройки отдельно аркадного (от 3-го лица) и снайперского прицела (в оптике).

7. Настройки маркеров

Здесь можно настроить различные значки над танками.

Настройки маркеров

Я для себя как-то сделал оптимальные настройки и они сохранились, так как сейчас большинство настроек (кроме графики и звука по-моему) хранятся на сервере и подтягиваются с него заново, даже в случае полной переустановки игры.

Здесь также есть подкладки для настройки маркеров для союзников, противников и уничтоженной техники. Для союзников они у меня там такие же, а для уничтоженных только модель техники для ориентира, остальное отключено, чтобы не мешало на экране.

Я вам все честно рассказываю, но все таки надеюсь, что вы установите правильные моды и ничего настраивать вручную вам тут не придется wink

8. Удаление лишних файлов

Ну и напоследок еще немного полезной информации. Можно значительно сократить объем, занимаемый игрой на диске, удалив все файлы из папки «Updates».

Папка Updates

Эта папка содержит временные файлы, которые закачиваются во время обновлений игры. Сами разработчики подтвердили, что эти файлы абсолютно не нужны и их можно безболезненно удалить. Это особенно актуально для SSD-дисков, которые имеют небольшой объем. У меня, например, эта папка занимала 13.4 Гб! За что была приговорена к уничтожению без права восстановления smile

Если ваш компьютер работает не так быстро как хотелось, установите SSD диск и вы получите значительный прирост производительности! Жесткий диск A-Data Ultimate SU650 120GB

9. Заключение

Подводя итог, хочу сказать следующее. Если вы хотите побеждать, забейте на спецэффекты и качественно настройте игру! Ведь поражения не приносят никакого удовольствия, а только раздражают и оставляют чувство неудовлетворенности!

10. Ссылки

Ниже вы можете скачать подробное описание всех настроек экрана и графики, как они влияют на качество изображения, производительность процессора и видеокарты, с рекомендациями по правильному выбору параметров.

В следующей статье читайте о «Модах для WoT», которые сделают вашу игру удобнее и эффективнее.

Наушники A4Tech Bloody G425Клавиатура A4Tech Bloody B254Мышь A4Tech Bloody A90

ironfriends.ru

Настройка графики в World of Tanks: обзор, особенности и рекомендации

Самая популярная игра, "белорусское чудо", игра всех времен и народов. Как только не называли онлайн-игру World of Tanks. И на то были свои основания. Как могло случиться, что игра от малоизвестной студии Wargaming, находящейся в мало кому известной стране, за год набрала бешеную популярность? Ответа на этот вопрос нет ни у кого.

К слову сказать, "Танки" до сих пор являются рекордсменом книги рекордов Гиннесса как самая успешная игра, набравшая популярность за самый короткий промежуток времени. Успех "Танков" пока не смогла повторить ни одна игра даже от самых именитых студий.

настройка графики в world of tanks

Однако с каждым обновлением "катать в танки" становится все сложнее, поскольку растут системные требования игры. Теперь без правильной настройки графики нормально играть и "нагибать" не представляется возможным. Поэтому мы попробуем разобраться в том, какие настройки графики в игре World of Tanks являются оптимальными для проведения успешных боев.

Что нужно знать о системных требованиях

Системные требования в "Танках" не отличаются умеренностью. Для того чтобы игра функционировала на максимальных настройках, требуется очень мощный компьютер. Причем чем мощнее - тем лучше. Ибо для комфортной игры требуется внушительное количество кадров в секунду. Без этого проводить эффективные бои не получится.

Требования к видеокарте еще выше. В идеале пользователь должен иметь NVidia 1080. Тогда можно будет поговорить о качественной и производительной графике. Настройка графики в World of Tanks может загрузить по полной даже очень мощную машину.

настройки графики в игре world of tanks

Не меньшие требования предъявляются к процессору и оперативной памяти. Для комфортной игры требуется как минимум Intel Core i3 последнего поколения и 8 гигабайт оперативной памяти. Без этого игра будет жутко тормозить. А в "Танках" доли секунды решают все. Но оптимальные настройки графики в World of Tanks позволяют несколько снизить нагрузку на процессор и оперативную память. Поэтому важно уметь правильно настроить графику.

Общие настройки

Перейдем к настройкам графики "Танков". И первый раздел называется "Общие настройки". Они тоже влияют на графическую составляющую игры. Поэтому нужно уметь настроить правильно и их.

Итак, настройка графики в World of Tanks начинается. Первым делом включаем динамическую камеру и горизонтальную стабилизацию в снайперском режиме. Это совершенно необходимо для комфортной игры. А вот эффект оптики лучше отключить, ибо толку от него ноль, а железо нагружает.

оптимальные настройки графики в world of tanks

Далее отключаем луч направления камеры на мини-карте, сектор обстрела САУ и дополнительные возможности мини-карты. Толку от них нет, но при отключении повысится общая производительность игры.

Также рекомендуется отключить запись всех боев. Видеоповторы нам ни к чему. Если, конечно, вы не видеоблогер. Идеальные настройки графики для World of Tanks не терпят никаких излишеств.

Настройки экрана

Они зависят от типа используемого монитора. В них входят разрешение экрана, частота обновления, соотношение сторон и другие параметры. Для комфортной игры нужно включить динамическое изменение, выставить разрешение 3D-рендера на 100 процентов и выключить вертикальную синхронизацию. Сглаживание тоже отключаем. Таким образом мы повышаем производительность World of Tanks. Максимальные настройки графики не всегда хороши для того или иного оборудования.

максимальные настройки графики

К настройкам экрана нужно отнестись внимательно, поскольку неправильные могут повлиять на зрение. Особенно если вы до сих пор используете древний ЭЛТ-монитор.

Помните, что оптимальная частота для таких мониторов составляет 75-85 герц. Если же у вас современный ЖК-экран, то оставляем стандартные 60 герц и не заморачиваемся. Правильная настройка экрана поможет получить от игры удовольствие и не посадить зрение.

Настройки графики

Вот мы и подошли к самой сути. Именно эти настройки определяют качество изображения и производительность игры в целом. Сразу же идем на вкладку "Расширенные" и включаем режим стандартной графики. Выставляем качество текстур на "Высокое". Этого вполне достаточно.

Отключаем ненужные эффекты: траву в снайперском режиме, эффекты из-под гусениц, прозрачность листвы, динамическое изменение качества эффектов и следы гусениц. Нормально играть можно и без этих "красивостей". Настройка графики в World of Tanks - дело тонкое, излишеств не терпящее.

идеальные настройки графики для world of tanks

Все остальные ползунки выставляем в положение "Высоко". Кроме качества воды, ландшафта, деталей и дополнительных эффектов. Их можно вообще отключить. Это поможет повысить производительность игры в несколько раз. Это базовая настройка графики ноутбука World Tanks. Всевозможные "красивости" и эффекты для лэптопов губительны.

Почему не нужно использовать улучшенную графику?

Дело в том, что такие улучшения по силам только компьютерам с топовыми конфигурациями железа. Большей части пользователей о таком качестве настроек приходится только мечтать. Не говоря уже о владельцах ноутбуков. Если у вас нет топового ПК, то на настройки улучшенной графики лучше даже не смотреть.

То же касается типа скачиваемого клиента. Есть версии SD - с обычным разрешением текстур и HD - с текстурами высокого разрешения. Какой тип клиента выбрать для более комфортной игры, вероятно, объяснять не стоит. И так понятно. Настройка графики в World of Tanks будет происходить гораздо лучше при отсутствии текстур высокого разрешения.

Что еще нужно знать?

В качестве основных рекомендаций нужно выделить следующие: используйте SD-клиент, не включайте улучшенную графику, всегда настраивайте расширенные параметры.

В любом случае для комфортной игры хватит средних настроек. А некоторые эффекты и "красивости" вообще можно отключить. Не ведитесь на улучшения графики типа "Следы из-под гусениц". Они только нагружают компьютер. Не устанавливайте всяческие моды для улучшения графики. Доказано, что с ними производительность игры только падает. Не используйте всяческие "бустеры" видеокарт. Это прямой путь к получению сгоревшей видеокарты.

настройка графики ноутбука world tanks

Неплохо было бы также уточнить возможности своей видеокарты на официальном сайте производителя. Зная ее характеристики, можно экспериментировать с настройками и подгонять игру "под себя". Но здесь главное - не переборщить.

В любом случае знать характеристики своего компьютера в целом стоит. Ибо без этих знаний настроить игру на максимальную производительность будет невозможно. А мы именно этого и добиваемся. "Танки" - очень капризная игра. Она требует соответствующего уровня железа и тонкой настройки.

Заключение

Все вышеописанные настройки помогут добиться максимальной частоты кадров в процессе игры. Также сразу повысится результативность, поскольку возрастет реакция. То или иное действие будет занимать меньше времени.

В итоге вы сможете "нагибать" более результативно. Особенно если у вас есть "прокачанная" геймерская мышь с хорошим откликом. Без этого успешно катать в "Танки" не получится.

fb.ru

Графика в обновлении 9.9 | Общие

В обновлении 9.9 графическая часть World of Tanks подверглась серьёзной модернизации. Были обновлены методы сглаживания изображения, значительно переработаны тени, усовершенствовано освещение и оптимизирована производительность игрового клиента. Также большое внимание было уделено общей стабильности изображения — теперь вы будете видеть меньше «мерцания» в различных пост-эффектах (HDR Bloom, HBAO, RO и т. д.).

Эта статья расскажет о произошедших изменениях и наглядно продемонстрирует качественный рост «картинки».

Новое сглаживание

В версии 9.9 в игре появился новый метод полноэкранного сглаживания — темпоральное сглаживание TSSAA (Temporal Super Sampling Anti-Aliasing). 

Сглаживание (Anti-Aliasing) — технология, используемая для устранения эффекта «зубчатости», возникающего на краях объектов.

 

Среди всех технологий сглаживания TSSAA выделяется отличным качеством и общей стабилизацией изображения, избавляющей от визуального шума из дрожания пикселей на тонких объектах и мерцания блестящих поверхностей в движении.

В отличие от уже имеющегося в World of Tanks метода сглаживания FXAA, TSSAA — это высокоэффективный темпоральный метод, который использует для сглаживания не только текущий кадр, но и некоторое количество уже отрисованных до этого момента кадров, с реконструкцией старого положения пикселей, используя их скорости. Это позволяет добиться более плавной и кинематографичной картинки в игре при незначительной добавочной нагрузке на видеокарту.

В отличие от TXAA, TSSAA не привязан к конкретному производителю и работает на всём спектре видеокарт, которые поддерживают улучшенную графику.

Именно эти качества делают TSSAA наилучшим выбором для игровой индустрии. К версии 9.9 темпоральный метод сглаживания (TSSAA) был создан с нуля для модификации игрового движка BigWorld, которая используется в World of Tanks.

Алгоритм TSSAA будет доступен в двух вариантах:

  • TSSAA-LQ — «облегчённый» вариант нового метода сглаживания, в процессе обработки изображения используется меньшее количество предыдущих кадров;
  • TSSAA-HQ — максимально качественный метод сглаживания.

В данный момент ведутся исследования по улучшению точности реконструкции и, как следствие, чёткости изображения на расстоянии.

Внимание! Новый метод сглаживания доступен только для улучшенной графики. Включение сглаживания может влиять на производительность игры. Рекомендуется использовать новый алгоритм сглаживания на компьютерах, соответствующих рекомендуемым системным требованиям и лучше.

Если на вашем компьютере слабым местом был процессор, вы можете вообще не заметить разницы в производительности между максимальным и облегчённым методом, так как основная нагрузка приходится на видеокарту.

Смотреть скриншоты в полном размере:

Новые тени

К выходу обновления 9.9 были полностью переработаны тени. В результате улучшилось их качество, а также существенно снизилась нагрузка на центральный процессор и видеокарту.

  • Новый алгоритм позволяет не рассчитывать тени от статичных объектов заново для каждого кадра. В качестве приятного бонуса при таком подходе мы «бесплатно» (в плане нагрузки) получаем так называемые «мягкие» тени, или Variable Penumbra Soft Shadow (реалистичный оптический эффект увеличения размытия тени с ростом дистанции до объекта — источника тени).
  • Тени от динамических объектов серьёзно облегчены и тоже стали «мягкими» на максимуме своих настроек.
  • Улучшены контактные тени (Contact Shadows или Ambient Occlusion — технология, которая создаёт мягкие и реалистичные контактные затенения между объектами), ранее представленные в игре алгоритмом HBAO (Horizon-based Ambient Occlusion). К 9.9 алгоритм HBAO переписан и оптимизирован, что позволило улучшить его качество и темпоральную стабильность.
  • Для средних настроек вместо HBAO написан более простой, но очень быстрый и качественный аналог SSAO (Screen Space Ambient Occlusion — рассеянное затенение в экранном пространстве), позволяющий оптимизировать производительность.

В версии 9.9 используется Variable Penumbra Soft Shadow (реалистичный оптический эффект увеличения размытия тени с ростом дистанции до объекта — источника тени).

Посмотреть скриншоты в высоком разрешении:

Обновление 9.8

Обновление 9.9

Эта фотография наглядно демонстрирует оптический эффект увеличения размытия теней с ростом дистанции до источника тени: в правой части фотографии видны размытые, мягкие тени от дерева, при этом тень от танка более контрастна, т. к. объект — источник тени находится ближе.

Новое освещение

Улучшена модель освещения материалов (BRDF). Она отвечает за то, как свет под различными углами отражается или поглощается поверхностью в зависимости от её шероховатости (микрорельефа).

Новая модель освещения (BRDF) известна в мире как GGX, или Microfacet BRDF with a GGX distribution, — именно эта модель наиболее физически корректна и находится на острие технологий рендеринга в реальном времени.

Изменения модели освещения позволяют более корректно отображать различные типы материалов и будут наиболее заметны у моделей танков, переработанных в HD-качестве.

В версии 9.9 используется улучшенная модель освещения материалов (BRDF)

Посмотреть скриншоты в высоком разрешении:

Обновление 9.8

Обновление 9.9

В версии 9.9 используется улучшенная модель освещения материалов (BRDF)

Посмотреть скриншоты в высоком разрешении:

Обновление 9.8

Обновление 9.9

Под новую модель освещения BRDF был написан алгоритм RO (ReflectionOcclusion — трассировка отражения), необходимый для устранения артефактов, возникающих, когда отражённый свет проходит сквозь непрозрачные объекты. Грубо говоря, ReflectionOcclusion (трассировка отражения) убирает отражения света в местах, где их не должно быть.

Bloom стал намного более стабильным, на максимуме постобработки.

Оптимизация

Помимо оптимизации расчёта теней, для улучшенной графики проведено большое количество системных оптимизаций графического движка, что позволяет уменьшить нагрузку на процессор при отрисовке статических объектов, деревьев и эффектов.

В версии 9.9 переработан механизм переключения графических настроек, пресеты сконфигурированы более оптимально, для средних настроек используется более простая схема в отрисовке тумана и bloom’а (рассеивание яркого света).

worldoftanks.ru

FXAA + SweetFX - Улучшение графики World of tanks 1.1

Обновлено:

  • проверено на клиенте 1.0;

Описание:

Кое-кто наверняка уже знает что такое FXAA, а если нет то вперёд читать эту статью на хабре. Я же хочу представить одну сборку на основе FXAA, примечательна она тем что помимо основной функции сглаживания, в неё запихнули несколько других полезных "фильтров", а так же прикрутили графический интерфейс для тонкой настройки.Преимущество сборки FXAA перед более лучшим стандартным сглаживанием 4x MSAA, или точно таким же сглаживанием FXAA HQ в игре, в значительно меньшем требовании к производительности системы и комплексном воздействии на графику разными фильтрами, которых нет в настройках игры.

А вообще вы вольны настраивать фильтры как вам угодно, что красиво смотрится на системе одного, то может плохо выглядеть на системе другого, всё надо настраивать под себя, для применения изменений необходимо перезагружать игру. Если у вас руки растут откуда надо, то вы сможете при помощи этой утилиты улучшить графику в игре ;)

После установки мода графика существенно улучшается, но при этом ФПС не падает. Сам был очень удивлен после установки. Изображения стает более резким, улучшаются контуры. Разницу видно сразу. Подойдет для слабых машин.

Немного о фильтрах которые вы можете настроить:

- Anti Aliasing - Халявный антиалиасинг, качество хорошее, а требование меньше чем у 2 MSAA (требование одно на все фильтры)- Sharpening - Немного резкости никогда не помешает.- HDR - Работает криво, выглядит еще хуже, включать не советую.- Bloom - Создаёт эффект светимости белого, небо получается очень засвеченным, не включаем.- Tone Mapping - Можно настроить гамму и контрастность, полезная функция, но капризная.- TechniСolor - Настраиваем RGB, в танках применения не нашел, выключаем.- Sepia - Одна из интереснейших настроек, много цветовых фильтров. Фильтры которые можно наложить, очень здорово меняют картинку. Мне нравятся два, Isabelline делает картинку ярче и контрастнее и Desertsand добавляет насыщенности.

В архиве вы найдете 2 версии мода:

  1. Новая версия (много цвета) + установщик - очень цветная конфигурация, подойдет для тех, кто любит насыщенные цвета.
  2. Старая версия + установщик - цветовая гама не меняется, немного увеличивается резкость.

Установка:

Работает на Windows Vista и выше.

Требует .Net Framework 4.5.

  1. Запустить ReShade Setup.exe, указать исполняемый файл игры (в данном случае WorldOfTanks.exe).
  2. Инсталлятор автоматически определит тип рендера и установит необходимые компоненты.

Чтобы удалить мод, удалите файлы которые показаны на картинке Удаления.png.

Скачать:

Реклама

wotsite.net

Графика в обновлении 9.9

image

В обновлении 9.9 графическая часть World of Tanks подверглась серьёзной модернизации. Были обновлены методы сглаживания изображения, значительно переработаны тени, усовершенствовано освещение и оптимизирована производительность игрового клиента. Также большое внимание было уделено общей стабильности изображения — теперь вы будете видеть меньше «мерцания» в различных пост-эффектах (HDR Bloom, HBAO, RO и т. д.).

Эта статья расскажет о произошедших изменениях и наглядно продемонстрирует качественный рост «картинки».

Новое сглаживание

В версии 9.9 в игре появился новый метод полноэкранного сглаживания — темпоральное сглаживание TSSAA (Temporal Super Sampling Anti-Aliasing).

Сглаживание (Anti-Aliasing) — технология, используемая для устранения эффекта «зубчатости», возникающего на краях объектов.

Среди всех технологий сглаживания TSSAA выделяется отличным качеством и общей стабилизацией изображения, избавляющей от визуального шума из дрожания пикселей на тонких объектах и мерцания блестящих поверхностей в движении.

В отличие от уже имеющегося в World of Tanks метода сглаживания FXAA, TSSAA — это высокоэффективный темпоральный метод, который использует для сглаживания не только текущий кадр, но и некоторое количество уже отрисованных до этого момента кадров, с реконструкцией старого положения пикселей, используя их скорости. Это позволяет добиться более плавной и кинематографичной картинки в игре при незначительной добавочной нагрузке на видеокарту.

В отличие от TXAA, TSSAA не привязан к конкретному производителю и работает на всём спектре видеокарт, которые поддерживают улучшенную графику.

Именно эти качества делают TSSAA наилучшим выбором для игровой индустрии. К версии 9.9 темпоральный метод сглаживания (TSSAA) был создан с нуля для модификации игрового движка BigWorld, которая используется в World of Tanks.

Алгоритм TSSAA будет доступен в двух вариантах:

  • TSSAA-LQ — «облегчённый» вариант нового метода сглаживания, в процессе обработки изображения используется меньшее количество предыдущих кадров;
  • TSSAA-HQ — максимально качественный метод сглаживания.

В данный момент ведутся исследования по улучшению точности реконструкции и, как следствие, чёткости изображения на расстоянии.

Внимание! Новый метод сглаживания доступен только для улучшенной графики. Включение сглаживания может влиять на производительность игры. Рекомендуется использовать новый алгоритм сглаживания на компьютерах, соответствующих рекомендуемым системным требованиям и лучше.

Если на вашем компьютере слабым местом был процессор, вы можете вообще не заметить разницы в производительности между максимальным и облегчённым методом, так как основная нагрузка приходится на видеокарту.

 

Смотреть скриншоты в полном размере:

Новые тени

К выходу обновления 9.9 были полностью переработаны тени. В результате улучшилось их качество, а также существенно снизилась нагрузка на центральный процессор и видеокарту.

  • Новый алгоритм позволяет не рассчитывать тени от статичных объектов заново для каждого кадра. В качестве приятного бонуса при таком подходе мы «бесплатно» (в плане нагрузки) получаем так называемые «мягкие» тени, или Variable Penumbra Soft Shadow (реалистичный оптический эффект увеличения размытия тени с ростом дистанции до объекта — источника тени).
  • Тени от динамических объектов серьёзно облегчены и тоже стали «мягкими» на максимуме своих настроек.
  • Улучшены контактные тени (Contact Shadows или Ambient Occlusion — технология, которая создаёт мягкие и реалистичные контактные затенения между объектами), ранее представленные в игре алгоритмом HBAO (Horizon-based Ambient Occlusion). К 9.9 алгоритм HBAO переписан и оптимизирован, что позволило улучшить его качество и темпоральную стабильность.
  • Для средних настроек вместо HBAO написан более простой, но очень быстрый и качественный аналог SSAO (Screen Space Ambient Occlusion — рассеянное затенение в экранном пространстве), позволяющий оптимизировать производительность.

В версии 9.9 используется Variable Penumbra Soft Shadow (реалистичный оптический эффект увеличения размытия тени с ростом дистанции до объекта — источника тени).

Посмотреть скриншоты в высоком разрешении:

imageimage

Обновление 9.8

imageimage

Обновление 9.9

imageimage

Эта фотография наглядно демонстрирует оптический эффект увеличения размытия теней с ростом дистанции до источника тени: в правой части фотографии видны размытые, мягкие тени от дерева, при этом тень от танка более контрастна, т. к. объект — источник тени находится ближе.

Новое освещение

Улучшена модель освещения материалов (BRDF). Она отвечает за то, как свет под различными углами отражается или поглощается поверхностью в зависимости от её шероховатости (микрорельефа).

Новая модель освещения (BRDF) известна в мире как GGX, или Microfacet BRDF with a GGX distribution, — именно эта модель наиболее физически корректна и находится на острие технологий рендеринга в реальном времени.

Изменения модели освещения позволяют более корректно отображать различные типы материалов и будут наиболее заметны у моделей танков, переработанных в HD-качестве.

В версии 9.9 используется улучшенная модель освещения материалов (BRDF)

Посмотреть скриншоты в высоком разрешении:

imageimage

Обновление 9.8

imageimage

Обновление 9.9

В версии 9.9 используется улучшенная модель освещения материалов (BRDF)

Посмотреть скриншоты в высоком разрешении:

imageimage

Обновление 9.8

imageimage

Обновление 9.9

Под новую модель освещения BRDF был написан алгоритм RO (ReflectionOcclusion — трассировка отражения), необходимый для устранения артефактов, возникающих, когда отражённый свет проходит сквозь непрозрачные объекты. Грубо говоря, ReflectionOcclusion (трассировка отражения) убирает отражения света в местах, где их не должно быть.

Bloom стал намного более стабильным, на максимуме постобработки.

Оптимизация

Помимо оптимизации расчёта теней, для улучшенной графики проведено большое количество системных оптимизаций графического движка, что позволяет уменьшить нагрузку на процессор при отрисовке статических объектов, деревьев и эффектов.

В версии 9.9 переработан механизм переключения графических настроек, пресеты сконфигурированы более оптимально, для средних настроек используется более простая схема в отрисовке тумана и bloom'а (рассеивание яркого света).

wot-news.com

что это? Метод сглаживания. Сглаживание в играх

Уже прошло то время, когда игры впечатляли исключительно своим геймплеем: игрок давным-давно стал требовательным и, в частности, требовательным к качеству представленной на экране картинки. При этом мало кто знает, что для обеспечения высокой степени качества сегодня многими разработчиками игр используется сглаживание FXAA. Что это такое - сегодня известно далеко не всем геймерам, поэтому многие и задумываются, стоит ли вообще включать эту функцию.

Преимущественное большинство игроков прекрасно знает о том, что представляют собой так называемые лесенки по краям объектов, а также о том, как можно решить данную проблему, использовав «anti-aliansing» или просто «сглаживание».

Что такое сглаживание?

fxaa что это

Сглаживание – это неплохое явление, так как значительно увеличивается восприятие картинки, а в современных реалиях те игры, в которых оно не использовано, в конечном итоге чаще всего оказываются освистанными. При этом неудовлетворительным остается то, каким образом реализуется сглаживание FXAA. Что это такое, многих пользователей может даже не интересовать, однако на самом деле именно реализация влияет на качество конечной картинки.

Плохая реализация часто оказывается причиной того, что целевое оборудование имеет недостаточную вычислительную мощность. Конечно, в выгодных условиях здесь оказываются те люди, которые предпочитают играть на ПК, так как в данном случае мощность оборудования непосредственно зависит от материальных возможностей его владельца, однако консольщики чаще всего довольствуются именно геймплеем, так как качество графики в преимущественном большинстве случаев на компьютерах гораздо лучше по сравнению с тем, какую графику имеют консольные игры. Однако каждый человек самостоятельно выбирает, где и на чем ему играть.

Что такое FXAA?

сглаживание fxaa

Сразу стоит отметить, что уже достаточно давно игроделами используется технология сглаживания FXAA. Что это такое, тогда еще не знали, но первое его использование встречается в ММО Age of Conan, а также в известном по всему миру шутере F.E.A.R. В этих играх, правда, использовалась только первоначальная версия данного сглаживания, которая на тот момент представляла собой не самое производительное решение.

В наше время в играх используется несколько иной формат FXAA. Что это такое? Расшифровывается как Fast approximate Anti-Aliasing, что представляет собой более эффективное решение по сравнению с традиционной технологией MSAA. Это однопроходный пиксельный шейдер, при помощи которого обсчет результирующего кадра осуществляется еще на этапе постобработки. Данный шейдер создавался в качестве более быстрого решения, которое является менее требовательным к памяти в сравнении с вышеуказанными, однако за свои преимущества технология расплачивается точностью работы, а также качеством. Увидев это, многие могут посчитать, что технология неактуальна. На самом деле это не совсем так.

В чем преимущества этого метода?

метод экспоненциального сглаживания

Сглаживание FXAA отличается целым рядом преимуществ, включая улучшенное сглаживание так называемых субпикселей и спекуляров. В официальном документе разработчик данной технологии Тимоти Лоттс говорит о том, что его продукт с настройками среднего качества осуществляет постобработку кадров разрешением 1920х1200 на основе GTX 480 со скоростью менее одной миллисекунды.

Основные преимущества, которые имеет сглаживание FXAA, заключаются в том, какой именно здесь используется алгоритм сглаживания субпикселей, который работает более эффективно по сравнению с алгоритмом MLAA, что является вполне достаточным для работы оборудования, которое работает на уровне DirectX9. То есть в данном случае осуществляется постобработка в один проход, и самым интересным является полная независимость от того, какой используется GPU Compute API. Однако здесь есть и один минус – разработчики должны эту технологию в обязательном порядке встраивать в различные игры. В то же время традиционные технологии сглаживания работают или же, наоборот, не могут работать на уровне драйверов. Таким образом, пока программисты будут использовать в своих движках метод экспоненциального сглаживания и при этом не будут применять в своих движках код FXAA, невозможно будет добиться необходимого эффекта, так как включить код извне до недавнего времени было невозможно.

Как была решена проблема?

 fxaa tool

С течением времени было принято решение изначально ввести код FXAA в библиотеку d3d.dl, вследствие чего появилась возможность гибкой настройки результата через различные конфигурационные файлы, а также включение или же выключение FXAA при помощи кнопки [Pause]. Данный набор файлов изначально копируется в директорию, где присутствует исполняемый файл приложения DX9, а это приложение при запуске будет подхватывать библиотеку, в которой присутствует нужный код. При этом, так как разработчик технологии внедрения данного кода в библиотеку изначально позаботился о том, чтобы результаты работы были помещены в лог, пользователи активно начали определять баги в работе этой технологии, которые достаточно быстро исправлялись. С течением времени появились также «инъекции» с кодом для форматов DirectX 10 и 11.

Как проверить?

что такое fxaa в играх

Наиболее очевидно определить эффект от того, что используется метод экспоненциального сглаживания и FXAA, можно в игре World of Tanks.

Если сглаживание FXAA не используется, начинают проявляться явные «эскалаторы», и несмотря на то, что модели танков могут быть достаточно большими, а также будут отличаться приличной детализацией, артефакты проявляются очень заметно, и в особенности это касается различных тонких объектов. Технология встроенного сглаживания пытается некоторым образом смазывать края объектов, но делает это довольно посредственно, не говоря уже о том, что местами картинка может быть размытой.

В чем проявляются изменения?

метод сглаживания

После того как включается FXAA tool, результат становится налицо: артефакты полностью исчезают, однако появляется некоторая размытость картинки. Помимо этого, есть также уникальный вариант FXAA Sharpen. Разработчик технологии в одной из версий добавил фильтр резкости, который был взят из MPC-HC, при этом конечный результат оказался вполне приличным: размытости полностью исчезают, текстуры получают еще более резкий вид по сравнению с оригиналом, а «лесенки», несмотря на использование данного фильтра, практически полностью отсутствуют. Теперь вы знаете, что такое FXAA в играх типа World of Tanks. Из-за того что авторы изначально не планировали такую резкость текстуры, могло немного «выбивать» башни, но в игровом процессе это является практически незаметным.

Производительность здесь практически не уменьшается. Конечно, движок World of Tanks работает несколько удивительным образом, поэтому всплески или же, наоборот, падения производительности в конечном итоге могут проявляться буквально из ничего.

NoAA, SMAA или FXAA

smaa или fxaa

Если сравнивать режимы «noAA» или SMAA и «FXAA Sharpen», то картинка значительно изменяется в лучшую сторону в последнем случае. Единственным исключением здесь является используемый фильтр резкости, который чрезмерно тонкие линии сужает еще больше, в частности, это особенно заметно в навесном прицеле артиллерии. При этом количество кадров в секунду в варианте FXAA значительно превышает предыдущий вариант.

В процессе проведения длительных тестов было определено, что при использовании FXAA производительность падает приблизительно на 10-12%, в то время как в случае, если используется метод сглаживания MSAA 4x, качество которого конкурирует на сегодняшний день с технологией FXAA, и вовсе проявляется падение производительности на 50% и более.

Update

В 2011 году появилась также настраиваемая версия инъекции, в которую были включены все вышеперечисленные варианты FXAA и их преимущества. В данной сборке присутствовало достаточно большое количество фильтров, среди которых стоит выделить:

  • Размытие.
  • Виньетирование.
  • Насыщение цветом.
  • Сепию.
  • И множество других.

Все это достаточно просто настраивается через один файл, и самое полезное в данном случае: настройки без труда можно изменить даже во время игры, достаточно просто свернуть приложение, открыть редактор настроек, развернуть приложение и наслаждаться новыми настройками без необходимости перезапуска интересующего вас приложения. Таким образом, получилось полностью исключить блеклость впоследствии активации фильтра резкости, обеспечивая более четкую картину, в которой отсутствуют «лесенки» размытия и достигнуто высокое качество текстур.

fb.ru

Ответы разработчиков world of tanks 27.01.2015

Ответы разработчиков world of tanks 27.01.2015

Дневники Разработчиков. Настройки графики – повышай FPS!(или "Сами исправляйте то, что мы наделали")

За стенограмму спасибо Понимарио.

В бою решает мастерство. Но правильная настройка клиента повышает шансы на победу. У игроков часто бывает так. Конец боя, прочности на один выстрел. Цена промаха высока. Вокруг дымятся подбитые танки, напряжённая дуэль... Противник вот-вот попадёт в прицел, победа рядом!.. FPS просел, рывки, снаряд уходит мимо. А ведь этот бой можно было выиграть, нажав всего две клавиши.

Мы расскажем, как заставить клиент работать быстрее. Вы узнаете о настройках графики, на что они влияют и какие компоненты системы нагружают.

Показатель, который мы будем улучшать, — FPS, или количество кадров в секунду. Отображается в верхнем левом углу игрового интерфейса. Нормальное значение — 30 и выше. FPS — результат работы компонентов системы, на которую установлена игра: процессора, видеокарты, оперативной и графической памяти. Если грамотно изменить настройки графики, можно заставить их рациональнее тратить мощность и увеличить FPS.

Посмотрим, чем заняты компоненты, когда запущен World of Tanks.Видеокарта, она же графический адаптер, работает над решением таких задач: создание полигональных объектов, наложение текстур, освещение, затенение, симуляция воды, анимационные эффекты. Когда создаётся сцена, в память видеокарты загружаются текстуры и геометрия объектов. Для игры на минимальных настройках достаточно 256 МБ видеопамяти. Для высоких разрешений и красивой картинки нужно от 2 ГБ.

Центральный процессор отвечает за физическую модель, обработку игровой и клиент-серверной логики, вычисление траектории снарядов, звук, расчёт пересечения объектов в игровой сцене, поведение гусениц HD-моделей танков.

Поэтому, когда в особо жарких сражениях падает FPS, то не всегда виновата видеокарта. Наибольший объём оперативной памяти компьютера в World of Tanks занимают текстуры, звуки и геометрические модели объектов. Чтобы играть в Танки, нужно от 2 гигабайт ОЗУ. Чтобы делать это с комфортом — 4 и выше. Впрочем, можно обойтись даже одним гигабайтом. Но тогда могут возникнуть рывки, связанные с подзагрузкой с жёсткого диска необходимых для работы процессора данных.

Очень важно соблюдать баланс. Слабый процессор не сможет вовремя предоставлять видеокарте данные, и часть её вычислительных блоков будет простаивать. Слабая видеокарта при мощном процессоре не позволит насладиться качественной картинкой. Клиент может сам подобрать для системы подходящий вариант настроек. Достаточно нажать кнопку «Рекомендуемое». Она запустит в фоновом режиме два теста: «Скорость обработки геометрии» и «Скорость обработки текстур». На основе полученных данных автоматически выбирается один из пяти профилей. Если вы с этим выбором не согласны, можете всё переставить вручную.

Слабые места системы можно компенсировать грамотными настройками. Эффект от их изменения будет разным. Есть параметры, которые слабо влияют на производительность и качество игры. Это «Соотношение сторон экрана», «Вертикальная синхронизация» и «Тройная буферизация». Последние две настройки, если видеокарта выдаёт меньше 60 FPS,лучше не включать вообще.Может привести к падению производительности.

А есть настройки, и вовсе не оказывающие влияния на производительность: «Частота обновления монитора», «Монитор», «Гамма», «Режим цветовой слепоты», «Цветовой фильтр» и «Сила фильтра». И наконец, «Полноэкранный режим». Ходят слухи, что он даёт несколько лишних FPS. Теоретически, так должно быть. Потому что в оконном режиме видеокарте надо отрисовывать ещё и Рабочий стол. На практике, иногда удаётся выиграть несколько лишних кадров, иногда нет. Всё зависит от конкретной конфигурации компьютера. К слову, в полноэкранном режиме поддерживаются технологии NVIDIA — мультимониторная Surround и стереоскопическое проецирование 3D Vision.

Остальные настройки грузят систему от степени «средне» на один компонент до выжимания возможностей всего железа по максимуму. Например, «Разрешение 3D-рендера» изменяет качество картинки за счёт увеличения или уменьшения разрешения всех трёхмерных объектов на экране, кроме интерфейса пользователя.

Улучшение производительности произойдёт, если на данной конфигурации компьютера слабое звено — видеокарта.Если в бою падает FPS, то можно на лету изменить разрешение 3D-рендера и повысить производительность. Используйте сочетание клавиш «правый shift», «плюс» и «минус». «Разрешение экрана» позволяет изменять количество точек на экране по горизонтали и вертикали. Уменьшение параметра снижает нагрузку на видеокарту и увеличивает количество кадров в секунду. По возможности, надо выбирать значение, максимально соответствующее вашему монитору. Иначе есть риск искажения геометрии и читаемости шрифтов.

В оконном режиме название настройки изменяется на «Размер окна». Самый радикальный способ увеличить производительность системы — это выбрать в расширенных настройках «стандартную» графику. Чем она отличается от «улучшенной»?

Немного истории.Графика World of Tanks развивалась непрерывно. Об этом есть хорошее подробное видео. А если кратко, то ко времени выхода обновления 0.8.0 старый рендер исчерпал возможности развития. Тогда в игровой движок World of Tanks добавили новый. В нём появились: технология отложенного освещения, динамические тени, HDR, Ambient Occlusion и Bloom. А после обновления 0.9.0 его работа основана на физически корректном освещении. Новый рендер сделал мир игры гораздо красивее. При этом старый рендер никуда не делся. Он идеален для игроков с маломощными компьютерами и обеспечивает ту самую «стандартную» графику. Он автоматически включается, если в настройках стоит «минимальное» или «низкое» качество графики. Основное отличие между ними в том, что новый рендер позволяет обсчитывать тысячи источников света одновременно. А в старом рендере все объекты отрисовываются отдельно, друг за другом — и при таком подходе количество источников света значительно увеличивает нагрузку. Поэтому для оптимизации в стандартном рендере мы ограничились одним источником света — солнцем.

Вернёмся к настройкам. Большинство из них в стандартном варианте графики недоступны. Итак, «Сглаживание» убирает «зазубренные» края объектов. Чаще всего в глаза бросаются несглаженные антенны, провода воздушной линии электропередач, орудия, мелкие детали на технике и строения на базе. Рендер стандартной графики использует технологии Multisample anti-aliasing и Coverage Sampling Antialiasing.

В рамках улучшенной графики пользователям доступна технология сглаживания от компании NVIDIA — Fast approXimate Anti-Aliasing. Технология сглаживания улучшенного рендера способна определять грани объектов и работать только с ними, а стандартный рендер сглаживает всю картинку целиком, что накладывает свой негативный отпечаток на производительность видеокарты. В будущем будет интегрирована технология Temporal Anti-Aliasing, которая значительно повысит качество сглаживания в движении.

Параметр «Угол обзора FoV» влияет на угол обзора игрока. В реальном мире у человека он примерно 95°. Чем больше угол обзора, тем больше объектов попадает в кадр. При этом кажется, что танк движется быстрее — поскольку объекты быстрее мелькают по краям экрана. «Динамический FoV» даёт ещё больше возможностей для контроля угла обзора. Он будет меняться в зависимости от расстояния между камерой и танком. Крайне левое положение ползунка задаёт угол обзора, когда танк максимально приближен. Правое — на максимальном удалении. При движении камеры угол обзора будет плавно изменяться в границах заданных значений.

Переходим на вкладку расширенных настроек.«Качество текстур». Чтобы дома, дороги, техника выглядели нормально, на полигональные модели натягивают текстуры. Чем выше их качество, тем детальнее выглядит картинка. Но чем лучше текстуры, тем больше им нужно видеопамяти. Максимальное качество текстур доступно только в улучшенном рендере и на 64-битных операционных системах.

Настройка «Качество освещения» добавляет ряд эффектов. Именно тут скрывается управление такими технологиями, как: затенение рассеянного переотражённого освещения методом Horizon-based Ambient Occlusion. God rays и lens flare — улучшают визуализацию солнечных лучей и оптических эффектов. Локальное затенение от физических источников света — Local shadows. Затенение переотражённого бликового освещения методом Reflection Occlusion.

В улучшенном рендере реализованы динамические тени. Технология не бесплатна в плане производительности, но в версии 0.9.4 произошла серьёзная оптимизация, позволившая улучшить качество и снизить нагрузку на видеокарту. Оптимальный способ увеличения FPS — выставить минимальную настройку качества теней, при этом они рисуются очень эффективно, сохраняя целостность картинки.

«Трава в снайперском режиме» — влияет не только на производительность системы, но и на геймплей. Киберспортсмены, например, отключают её независимо от конфигурации. От «Качества дополнительных эффектов» зависит, каким будет дым, пыль, искры, пламя, взрывы и прочее. Изменяется количество частиц в кадре, расстояние, на котором они будут отображаться, меняется состав и время жизни эффектов.

Настройка «Дополнительные эффекты в снайперском режиме» регулирует то же самое, только в снайперском режиме. В положении «выключено» остаются искры и трассеры. Уменьшение значения этих двух параметров может повысить быстродействие. Но лучше оставить хотя бы «низко». Тогда более наглядно видны взрывы и прочие необходимые для ориентирования на местности элементы. Тем более что реальная разница между положениями «выключено» и «низкое» составляет всего несколько кадров в секунду.

«Количество растительности» регулирует её густоту и расстояние, на котором видеокартой начинают прорисовываться трава и низкие кустарники. По плотности зелени отличие между минимальным и максимальным значением — в 12 раз.

«Постобработка» отвечает за постэффекты в посмертии, виньетирование и эффект горячего воздуха. Не рекомендуется для слабых компьютеров.

«Эффекты из-под гусениц» насыщают картинку вылетающими из-под танка брызгами воды, снега, грунта. На производительность эта красота влияет несильно.

Настройка «Качество ландшафта» определяет, на какой дистанции геометрия ландшафта начинает упрощаться. При минимальной настройке идёт сильное искажение геометрии ландшафта возле танка, и мы получаем разницу между клиентом и сервером. То есть вы не видите какой-нибудь выступ, а он есть. И после выстрела снаряд попадёт в край холма, а не в противника. Максимальные настройки делают просчёт ландшафта более тяжёлым для процессора. Рекомендуется использовать значение настройки от среднего, поскольку с ростом дистанции стрельбы большее влияние несёт точность орудия, а не минимальные искажения геометрии ландшафта.

В мире танков вода является неотъемлемым элементом геймплея и должна выглядеть реалистично. С передвижением ползунка настроек «Качества воды» добавляются эффекты рефракции, отражения, каустика и симуляция волн от попадания снаряда.

В графике игры широко используются декали. Это текстуры точечной детализации, которые нужны, чтобы повысить качество изображения, но при этом не увеличить нагрузку на видеокарту. Каждая локация содержит основные текстуры окружения и карту декалей со следами грязи, опавшими листьями, выбитыми тротуарными плитками, царапинами, взрывами и прочими элементами. Настраивая «Качество декалей», можно изменить разрешение их текстур и дальность отрисовки. При значении «выключено» пропадут даже воронки от попадания снарядов.

Пункт «Детализация объектов» влияет на геометрический уровень детализации объектов.В игре каждый объект имеет несколько моделей разного качества. Например, здания получили три, танки — от пяти. Почему нельзя использовать всегда самую качественную модель? Потому что это сильно влияет на производительность. А на больших расстояниях мелкие детали всё равно не будут видны. Поэтому с удалением объекта его модель меняется на более грубую. За счёт чего сохраняется баланс между общим качеством картинки и производительностью. Разница между положениями «низко» и «максимум» заключается в расстоянии, на котором будет происходить переключение моделей. В положении «максимум» качественные модели будут появляться на большем расстоянии, а в положении «низко» — практически вплотную к игроку.

Настройки «Детализация деревьев» действуют по такому же принципу. В зависимости от положения ползунка меняется геометрическая модель деревьев по глубине сцены. «Прозрачность листвы» активирована по умолчанию у всех игроков,кроме тех, у кого «Качество графики» стоит на минимуме. Опция отключает прорисовку листвы на расстоянии 15 метров от танка игрока и на слабых системах может немного повысить FPS. Изменение «Дальности прорисовки» не влияет на технику. Техника всегда остаётся видна вне зависимости от положения ползунка. Действует только на менее важные объекты: заборчики, мелкие строения, деревья и тому подобное.

«Качество размытия в движении». Эта настройка делает быстродвижущиеся объекты естественно размытыми для зрения. Эффект особо заметен при резких движениях камеры. Не рекомендуется для слабых компьютеров и при среднем FPS ниже 30. «Следы гусениц» от танка на поверхности либо отображаются, либо нет. Рисуются с помощью декалей. Поэтому, если «Качество декалей» стоит в положении «выключено», то следов от гусениц не будет в любом случае, даже если опция включена.

«Динамическое изменение качества эффектов» — помогает в особо жарких баталиях, когда вокруг всё взрывается и горит, сохранить приемлемое значение FPS. Включает в себя: «динамическое изменение количества частиц и дыма в секунду», «динамическое изменение геометрической детализации эффектов, принимающих участие в формировании взрывов», «снижение времени жизни эффектов». При понижении FPS ниже 30 кадров в секунду эффекты начинают упрощаться и ускоряться, и вовсе исчезают при просадках ниже 10 FPS.

На этом всё. Теперь вы знаете, что и как нагружает систему, и можете двигать ползунки настроек, руководствуясь головой, а не интуицией. Высокого FPS и удачи в бою!Бойцы! Благодарим вас за крутые реплеи и выражаем большой респект танковому комьюнити за вдохновение и поддержку. Так держать!

Ответы дяди Шторма из закрытого раздела форума для бетатестеров.

- А когда ждать балансер 3.0?- Пока неизвестно. Много исследовательской работы.

- Михаил, скажите, пожалуйста, в каком КТТСе ждать обновленную физику?- В среднем.

- ИМХО часть своих КВГ напрасно бросило на введение Хавока в игру: потеряли много человекочасов и специалистов, ради красивостей, которая никак не изменит игру. Михаил, Вы сами как оцениваете нужность и критичность появления в игре Хавока, по сравнению с правками баланса? Таже новая физика гораздо приоритетные Хавока, ИМХО.- Считаю правки баланса и механики более приоритетными. Физику в том числе.

- Все хорошо делается, хватит ныть.- Когда ФПС перестанет так скакать, и когда трава с деревьями перестанут жрать ресурсов как вторая запущенная игра, то я поверю что хорошо делается, p.s. помнится вы говорили, какой у вас фпс на какой системе и говорили, что приведете пруфы, но пруфов так и нет.- Делать больше нечего.

- Дядь Миш, поясните о Тайпе 62, ап планируется?- В 9.6 нет

- О соединении листов "в четверть" не слышал никогда?- Но ведь в старой модели Е-100 они одинаковые, в HD модели решили соединить листы иначе?- На самом деле все проще. HD делали ровно по Panzer Tracts и толщину швов скопировали оттуда. Посмотрели и решили не переделывать, так как на башнях часто практиковали соединение с подрезкой края листа.

- Михаил, рассматривался ли вопрос изменения курса голды к кредитам, как один из способов привлекательности вводы голды в игру для конвертации в кредиты? Как вариант - рассматривалось ли это же измениние для уменьшения использованияпремиум снарядов за кредиты в игре с сохраниением расходов кредитов? ( премиум снарядами стрелять будут реже и стоить они будут дороже)Если не секрет, отсутствие новых прем-льготников связано с геймплеем или балансировщиком?- Рассматривался. Пока не решились так делать. И с геймплеем и с балансировщиком

- а качественной оптимизации?- Постоянно с каждым патчем добавляем.

- Считаю правки баланса и механики более приоритетными. Физику в том числе.- Хорошо, в этом наши мысли совпадают. Может имело смысл ресурсы с Хавока перебросить на проблемы, описанные выше?- Хавоком занимаются программисты графики и специалисты моделлеры. Они особо не помогут в физике движения/балансе и механике.

- И что там с новыми деревьями/speedtree?- Обвес сейчас обсуждаем, как правильнее/удобнее сделать. Деревья\ новый SpeedTree в работе. Будет в новом рендере.

Стенограмма программы «ЧАС разработчика» Wargaming.FM

Комьюнити менеджер компании Wargaming Роман Таболин отвечает на вопросы.

- Разработка одной карты может занимать до полугода, в этот период входит всё, для "постройки" новой карты. - В ближайшие 3-4 месяца не будет ввода исторических карт.- Карта "Берлин" вряд ли появится в игре.- Карты "Минск" в ближайшем времени не будет, но идёт работа, внутренние тесты. В первом полугодии 2015 точно не будет.- Каждый патч, мы вносим поправки в карты и будет вносить (3-4 карты в патч).- 1 из 6 карт идёт в релиз в итоге.- В ближайшее время готовят 2 карты которые выйдут в релиз.- Ездили в Сталинград (Волгоград) и Харьков, проводили замеры, наши ребята смотрели всё, но обычно пользуемся Google Maps.- Ночных карт не будет, давно отказались. Если хочется, то поиграйте закрытыми глазами.- Новогодний мод был полностью согласован с WG.- Карты "Хребет дракона" и "Порт" полностью удалим. Часть этих карты вы в дальнейшем, может быть сможете увидеть в других режимах, как например было с гонками. - Следующая карта, которая выйдет в релиз не будет городской, там будет смешанный рельеф. - "Скрытая деревня" - спорная карта, есть много критики, мало площади используется. По ней ведутся работы.- В ближайшем времени квадрат отрисовки заменят кругом, говорили уже.- Карта "Смоленск" тестируется, выйдет раньше чем "Минск". - Тесты против ботов идут,но говорить рано.- На всех картах на часах показано одно и тоже время- Бан/Пик карт (ограничение карт/ выбор карт) прорабатывается, посмотрим. - Выпадение одинаковых карт за короткий период (5-20 боёв) - пока собираем информацию, есть жалобы.- Статистика по Малиновке сейчас выровнялась. - Карта "Прохоровка" в ближайшее время будет переработана, ведутся тесты, ждите обновленной карты.- В след. обновлении карту "Хребет Дракона" полностью удалят из игры.- Операция Утюжок идёт, всем будет легче, танки с хорошими УВН это не затронет.- Карты 2на2 км для рандома делать не будут, для других режимов возможно.- С Комариным в текущей вариации (до 8 лвл) всё отлично.- Отказались от дубляжа карт (зимняя/летняя).- Отдел левел дизайна делает пасхалки на картах.- Раз в 2-3 обновления выходит новая карта.

Инсайдерская информация

Основная причина того, что Хавок до сих пор не появился в игре - это проблема синхронизации клиента и сервера. Для того, чтобы все правильно работало, необходим очень стабильный интернет (чем не может похвастаться даже половина игроков). Получается, что из-за небольшой рассинхронизации обломки объекта на сервере и клиенте будут в разных местах. Есть и другая проблема - игра нормально работает только на хорошем, современном компьютере. До тех пор, пока не будут решены все эти проблемы, Хавок в игре не появится.

- Новая карта "Тихоокеанский остров" будет эксклюзивно для WoT Xbox- Некоторые разработчики называют новую карту "Смоленск" - "Чернобылем" (из-за окружающей обстановки)- Никому не нравится, что женский экипаж разговаривает мужским голосом, и сейчас ведутся поиски актрис для записи женской озвучки- ВГ уже тестирует карты размером 1300х1300- Мод Battle Assistant очень понравился разработчикам, так как он "интереснее" чем текущий арт-режим. О его интеграция в игру речь пока не идет, все еще на стадии обсуждения. Также нет планов запрещать его.- Как минимум 3 фан-мода ожидает нас в этом году- Нет планов по вводу полевых ремонтных машин (для ремонта техники)- В будущем будет тестирование механизма "респауна"- Список карт-кандидатов на переделку или удаление из игры:Скрытая деревня (полная переделка)Рудники (думают немного увеличить, так как карта неудобна для высокоуровневой техники)Энск (неизвестно)Виндсторм (неизвестно)Мурованка (неизвестно)

Спасибо ftr.wot-news.com

Еще одна небольшая пачка ответов дяди Шторма из ЖЖ

- В новом балансировщике может быть убран баланс по уровню боёв (детали как всегда секрет)- Шведские танки могут быть отдельной веткой, а не частью Сборной Европы. Не в этом году! (Strv.103 будет)- Опыт за танкование скорее всего в 0.9.7- В планах пересмотр количества урона за выстрел (альфа-страйк) у танков- Может быть изменен принцип получения "медали Колобанова". Сейчас его можно получить, оставшись одному против 5 в обороне в режиме Штурм и дождаться, когда время боя подойдёт к концу.- Решение о выводе старых льготных танков из продажи ещё не принято.- Боёв 1 на 1 не будет.

aces.gg