Oculus Rift vs HTC Vive: сравнение двух ведущих шлемов виртуальной реальности. Htc vive или oculus rift cv1 что лучше


Сравнение Oculus Rift и HTC Vive. Часть 1: распаковка

После 50 часов работы с системами виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive, пришло время обсудить оба устройства. Сравнение осложняется тем, что Rift и Valve сильно отличаются друг от друга. Не только тем, что создают виртуальную реальность (далее — VR) каждая по-своему, но также игровыми возможностями и целевой аудиторией.

Сравнение поделим на 4 части, в которых больше внимания уделим личному опыту использования, нежели технической информации. Еще будет время для тщательного изучения «железа» и характеристик, но на данный момент не существует тестов для сравнения VR. Так что пока сосредоточимся на личных ощущениях и разберемся, стоят ли обе системы своих денег. Немалых денег, кстати.

В качестве стенда использовали Alienware X51 R3 — компьютер, «заточенный» под обработку VR. В нем установлен процессор Intel Core i5-6400 и видеокарта NVIDIA GTX 970. Почему именно X51 R3? Потому что Alienware сотрудничает и с Oculus, и с Valve, а именно эта модель за разумные деньги позволяет запускать обе системы. Прежде, чем купить VR-систему себе домой, проверьте системные требования: минимум Intel Core i5-4590 и NVIDIA GTX 970 или AMD Radeon 290. Совместимость можно проверить с помощью утилит Oculus Readiness Tool и Steam VR Performance Test.

Еще один важный момент — тип и количество USB-разъемов. Для подключения Oculus Rift понадобятся два USB 3.0 и один USB 2.0 для соединения с Xbox One. HTC Vive достаточного одного USB 2.0, так что его можно подключить и к старой материнской плате. Главное, чтобы хватило мощности процессора и видеокарты.

Oculus Rift: распаковка и установка

Первая мысль при распаковке Rift: «Oculus явно училась на примере Apple». Комплект выглядит минималистично и элегантно. Коробка очень твердая и отлично защищает от ударов и тряски. Внутри лежат: гарнитура, сенсор, пульт и контроллер Xbox One. Все детали можно быстро отсоединить, положить в коробку, взять за ручку и потащить домой к другу. Oculus хорошо продумала удобство системы, сделав ее компактной. Специально, чтобы вы могли носить Rift к друзьям и родственникам и знакомить их с виртуальной реальностью. Или просто хвастаться.

То же чувство утонченности и аккуратности преследует и во время первой установки. Все начинается с загрузки файла на 3 МБ на сайте oculus.com. Затем следуем инструкциям по загрузке дополнительных файлов, необходимых для работы сенсора, синхронизации контроллера Xbox One и настройки гарнитуры. Этапов много, но они простые.

Больше всего понравилось, что Oculus четко и ясно объясняет, как с помощью трех липучек и кронштейнов закрепить гарнитуру на голове, а затем помогает настроить линзы под ваше зрение. По окончании установки не остается никаких вопросов. Кроме одного — «Какие игры скачать?». Если хотите найти что-нибудь поинтереснее Lucky's Tale и Eve Valkyrie, которые идут в комплекте, читайте наши следующие статьи.

На момент написания материала установщик Oculus версии 4/13 требовал копировать все игры и приложения на системный диск C:\. Хотя и есть пути обхода, все же странно, что пользователю не предоставляется выбор. Это непростительно, учитывая постоянное увеличение размера и количества устанавливаемых игр, и в то же время маленькую емкость системного SSD. Oculus давно обещала добавить возможность выбора пути установки, однако до сих пор этого не сделала. Единственный недостаток в безупречной настройке Rift.

В общей сложности, распаковка, установка, загрузка файлов и настройка Oculus Rift заняли менее 30 минут. Самым «сложным» моментом оказалось подгонка и закрепление гарнитуры на голове в удобном положение. Сложным, потому что все прошло на удивление быстро. У Oculus явно большой опыт в разработке дизайна коробок и интерфейсов.

HTC Vive: распаковка и установка

Если Oculus Rift — игровая приставка в мире систем вирутальной реальности (в данном случае, это комплимент), то HTC Vive — персональный компьютер, который можно настраивать и улучшать. В комплекте намного больше деталей и больше шагов во время установки, поэтому Vive сложно назвать удобным в настройке. С другой стороны, сложности при установке в итоге компенсируются впечталяющими возможностями игровой системы.

Если комплект Rift состоит всего из 5 частей — шлема, пульта, сенсора, контроллера Xbox One и беспроводного донгла, — то в коробке от HTC лежат 17 деталей. Семнадцать, Карл! Шлем, две базовых станции с двумя кабелями для каждой, коммутационный блок для соединения шлема с компьютером, провода к нему, пара контроллеров движения, дополнительная подкладка в шлем, кабель для синхронизации, пара кабелей USB, зарядное устройство для контроллеров, а также несколько креплений для установки станций на стене.

Такой набор сначала может напугать, однако программа установки подскажет, как собрать и настроить Vive. После этого необходимо скачать Steam, если до сих пор нет на компьютере. Прежде, чем соберетесь купить HTC Vive, подумайте, найдется ли в комнате свободное пространство 2x1,5 метра. Этого хватит для того, чтобы поиграть в большинство виртуальных игр, но вы все равно будете чувствовать себя некомфортно. Удовольствия от виртуальной реальности будет больше, если найдете пространство 3x3 метра. Если есть возможность, выделите целую комнату.

Программное обеспечение HTC Vive дает советы по размещению базовых станций для наилучшего отслеживания и объясняет, как все это работает. Станции должны стоять в противоположных углах «игровой площадки», на высоте не менее 2 метров и с наклоном 30−45 градусов. Заранее подготовьте комнату. HTC Vive не такой портативный, как Oculus Rift, особенно если собираетесь закреплять станции на стене. К счастью, повторная настройка положения не занимает много времени.

После размещения всех частей Vive и подсоединения коммутатора по USB и HDMI, SteamVR предложит настроить «игровую площадку». Это очень просто. Вы стоите посреди комнаты, лицом к монитору и нажимаете клавиши на контроллерах. Так система определяет ваше положение в пространстве. Потом задаете нижнюю границу, положив контроллеры на пол. Затем устанавливаете максимальные границы игровой зоны, прогуливаясь по комнате с зажатыми клавишами контроллеров. Все это необходимо, чтобы настроить систему сопровождения, которая предупреждает о столкновении со стеной, а также — собирает данные для игр. Во многих играх уровни подстраивается под размеры вашей зоны.

Установка HTC Vive заняла 50 минут. При этом пришлось повозиться с расстановкой базовых станций и настройкой их положения несколько раз. Конечно, вы можете справиться быстрее.

Победитель в первой части

Нет сомнений в том, что Vive предлагает более интересный и захватывающий игровой опыт благодаря тому, что пользователь может перемещаться по комнате. Однако победитель в распакове и установке — Oculus.

HTC проделала огромную работу по разработке ПО, которое с легкостью проведет новичка через все этапы установки, но Rift нужно просто подключить и играть. Идеальное воплощение игровой консоли. Ведь простота использования — важнейший показатель, когда речь идет о внедрении новой технологии в массы.

madrobots.ru

сравнение Oculus, HTC и Sony

На рынке представлены десятки шлемов дополненной и виртуальной реальности, которые позволяют изменить представление о просмотре видео, но лишь малая часть из них способна на нечто большое – обеспечить полноценное погружение в игровой процесс. Лидерами, и одновременно, главными конкурентами считаются HTC Vive, Oculus Rift и Sony PlayStation VR. Гаджеты обладают схожими характеристиками, но в то же время, отличаются друг от друга.

Oculus Rift

На момент написания статьи, компания производитель предлагает купить шлем Oculus Rift CV1 в комплекте с манипуляторами за $722. Отдельно можно приобрести четырехметровый кабель для подключения устройства ($99), чехлы для контроллеров ($36), фирменные наушники ($89). Также существует бюджетная урезанная версия Oculus GO, но её в расчет не берем.

Шлем оборудован дисплеем, выполненным по технологии OLED. Разрешение картинки: 2160 на 1200 пикселей. Пользователю предоставляется 110о угол обзора, что полностью покрывает возможности человеческого периферического зрения. Картинка обновляется с частотой девяносто герц, благодаря чему нивелируется тошнота и укачивание, характерное для ранних версий VR-гарнитуры. Собственной аппаратной части, отвечающей за воспроизводство графики, у аппарат нет, поэтому необходимо сопряжение с игровым компьютером.

Для взаимодействия с объектами внутри виртуального пространства используется фирменный контроллер Xbox One. Джойстик не придется покупать – он поставляется в комплекте.

Чтобы современные игры, такие как «Скайрим» или пятая часть GTA воспроизводились без лагов, гарнитуре необходимо мощный процессор, производительный видеоадаптер и хороший запас оперативной памяти. Например, связка из Core i5 4590 и Radeon R9 290, не менее 8 Gb ОЗУ. Если вы рассчитывали играть без приставки или ПК, то спешим расстроить – придется раскошелиться на игровой ноутбук или персональный компьютер, стоимость которого даже выше, чем у VR-шлема.

Сильные стороны платформы Oculus, и в частности, шлема Rift CV1 – статичные игры, в которых не предусмотрено физическое передвижение игрока. Подобных приложений и виртуальных аттракционов в магазине компании насчитывается около двух сотен. Учитывая то, что Facebook выкупил компании, активно работает над развитием виртуальной версии своей социальной сети, сомневаться в радужном будущем гарнитуры не приходится. Производитель сотрудничают с ведущими разработчиками компьютерных игр, что внушает оптимизм.

С другой стороны, модель CV1 имеет ряд недостатков: мало оригинальных и проработанных до мелочей игр, высокую цену, ограниченные возможности для передвижения геймера. Стоит ли сейчас прибор своих денег? Только если вы возлагает большие надежды на Цукерберга и Со.

HTC Vive

Цена на комплект HTC Vive в день написания обзора (7 декабря 2017) составляет $899. В комплект входит VR-шлем, стройки для сенсоров и набор контроллеров, для взаимодействия с виртуальной средой. Компания предлагает большой выбор аксессуаров за отдельную плату: чехлы, лицевые накладки, дополнительные сенсоры, треккеры для интеграции физических объектов в виртуальную среду, ракетки, беспроводной адаптер, запасные шнуры, вспомогательные манипуляторы и макеты оружия для шутеров. С уверенностью можно сказать, что детище HTC и Valve предлагает геймерам максимум для комфортного погружения в игровой процесс.

Технические характеристики Vive и CV1 схожи. У них одинаковые дисплеи и угол обзора. Они не работают без «игрового железа», причем требования к аппаратной части компьютера аналогичные. Тогда зачем платить больше, спросите вы? Всё дело в том, что HTC предлагает полноценное вовлечение в игру: расставленные по комнате сенсоры отслеживают ваши передвижения, а специальные треккеры, присоединенные к джойстикам, пистолетам или ракеткам, позволяют интегрировать вспомогательное оборудование в виртуальную реальность! Система распознает шаги, взмахи руками, уклоны и приседания, а руками можно делать отдельные манипуляции – передвигать предметы, делать броски, трогать цифровые объекты.    

Чтобы игровому процессу ничего не мешало, а система работала корректно, нужно свободное пространство. Производитель рекомендует установить стойки с датчиками в комнате 4 на 4 метра. Другая проблема – ограниченный ассортимент игр, и те, которые доступны, придется настраивать самостоятельно. С другой стороны, сотрудничество с Valve обещает регулярное пополнение ассортимента. И все же, количество приложений и аттракционов для Vive больше, чем у конкурентов, но для самого современного VR-гаджета хочется большего!

Sony PlayStation VR

Самый дешевый аппарат в данном обзоре. По цене $399 гаджет кажется привлекательной покупкой, но так ли это на самом деле? Давайте разбираться. Качество картинки незначительно уступает предшественникам – сказывается меньшее разрешение. Угол обзора тоже несколько меньше – до 100 градусов. В техническом плане возможности гарнитуры сопоставимы с более дорогой Vive, и в некотором плане, даже превосходят разрекламированный Oculus.

Как и HTC, аппарат от Sony, предлагает игрокам свободно перемещаться в пространстве, испытывая более глубокое погружение в виртуальную реальность, чем в статичном положении тела. Частота смены кадров достаточная для того, чтобы исключить нежелательные последствия, такие как диссонанс между зрительными органами и внутренним ухом. Производитель предлагает докупить контроллеры Move и джойстик DualShock для взаимодействия с объектами внутри виртуальной среды. Настройки происходит элементарно: достаточно подключить гарнитуру к игровой консоли. Сопряжение с компьютером не предусмотрено.

Обратите внимание на то, что приставка PS4 и VR шлем PlayStation вместе стоят дешевле, чем игровой компьютер и любая гарнитура конкурентов. Кроме отличной эргономики, простой настройки и доступной цены есть еще одно весомое преимущество: Sony активно работает над портированием хитовых игр на собственную VR-платформу. С другой стороны, какой бы оптимизированной не была консоль, её графические возможности далеки от топовых ПК.

Выводы

VR-шлемы для игр CV1, Vive и PlayStation далеки от совершенства. Они позволяют погрузиться в виртуальную реальность, обдурив органы зрения и вестибулярный аппарат, но не могут обеспечить полноценное взаимодействие с виртуальным миром. Проблема не в недостатках технологии, а допустимом ценовом диапазоне, в рамках которого обитают геймеры. Создать доступное устройство, которое обеспечит 100% симуляцию реальной жизни в пределах $1000 на сегодняшний день физически невозможно.

Лазертаг арена подарит больше ощущений от экшншутера с бластером в руках, а VR-очки для смартфона легко справятся с проигрыванием 360о видео с углом обзора 110о. И все же, если вы хотите побывать в мире Fallout 4, побороться с кибердемонами в DOOM, исследовать лабиринты штаб-квартиры корпорации «Амбрелла» в Resident Evil 7, опробовать себя в роли пилота звездолета в Star Wars Battlefront, рекомендуем не оттягивать покупку!

make-3d.ru

сравнение двух ведущих шлемов виртуальной реальности

Недавно провели сравнение двух самых свежих версий известных на рынке и конкурирующих друг с другом компьютерных шлемов виртуальной реальности. Это были Oculus Rift CV1 и HTC Vive PRE. Обзор будет интересен тем, кто сейчас решает, какой из этих гаджетов купить. И тем, кто просто хочет ознакомиться для собственного интереса, что представляют собой эти два шлема. В видео показан подробный разбор обоих шлемов и контента для них, а под катом вкратце обо всем этом в текстовом виде.

Технические характеристики:

Как мы видим, девайсы сильно похожи. Окулус выигрывает по цене и по весу, однако обе эти победы мало стоят. Почему? Смотрим следующие пункты.

Удобство использования:Тут мы делимся субъективными ощущениями, так как у всех восприятие идет по-разному. В некоторых обзорах я читал, что Oculus удобнее сидит на голове, что в результате его более легкого веса шея устает меньше и что воздухопроводимость в нем лучше, а пятна на лице меньше, чем у вайва. Так вот, субъективно HTC Vive намного удобнее и приятнее сидит на голове. Он, можно так сказать, более мягкий, эластичный и удобный. Что касается пятен на лице, то они неизбежны во всех VR-девайсах.

Кстати, важный момент, а носите ли вы очки? Во время съемок я примерил оба шлема с очками и удобно было только в Vive. А уже позднее на fb был интересный фидбек на эту тему от пользователя обоих шлемов:«Например, я практически не мог использовать Rift с очками. Из-за того, что в отличии от Vive нельзя регулировать расстояние до линз, очень много времени тратил на подгонку, постоянно боялся поцарапать линзы. При этом другой человек с иной формой лица и другими очками вообще не имел таких проблем, и вовсю использовал преимущество Rift в виде надеванияснимания в стиле бейсбольной кепки.И хак Vive с отдиранием мягкой накладки для увеличения FOV и sweetspot для меня отлично сработал, но не уверен, что такое будет для всех».

И раз уж коснулись глаз, то упомяну и уши. В Oculus Rift встроенные наушники, а в HTC Vive съемные. Сами наушники Vive дрянь, но вот если я хочу включить свои крутые уши при погружении в VR, то Vive выигрывает. Если пользоваться родными ушами систем, то выигрывает Окулус.

Контроллеры:Вот почему HTC Vive стоит на 200 долларов дороже. Потому что он идет в комплекте с крутыми интуитивно понятными контроллерами для виртуальной реальности, в то время как Oculus поставляется с Xbox контроллером. В будущем Окулус обещал выпустить свои VR-контроллеры Oculus Touch. Их придется докупать за те же 200 баксов, которые сейчас составляют разницу в цене двух девайсов.

Необходимая площадка для использования:Oculus можно и нужно использовать сидя в кресле, а вот HTC Vive предусматривает перемещение в пространстве. Нужно в квартире выделить некую зону, свободную от мебели, по углам которой в прямой видимости нужно закрепить станции Lighthouse, входящие в комплект поставки шлема. Кстати, подробнее про комплект поставки HTC Vive можно почитать в другой моей статье на geektimes. Размеры зоны: от 1,5x2 до 4х5 метров.

Это является важным отличием двух систем. С одной стороны весь контент для Vive круче за счет того, что ты реально перемещаешься по виртуальному пространству, двигая телом в реальном. С другой стороны у многих просто нет необходимого пространства в домашних условиях, да что там говорить — у некоторых кухни меньше!!! Ну и кроме того, через минут 20-30 игры непривычный человек в Vive устает от постоянного движения.

Контент:По субъективным ощущениям, игры в Vive, требующие движения и использующие контроллеры, намного круче, чем игры в Oculus с Xbox джойстиком. Вот правда, стреляя из лука или рубя катаной овощи, я в определенные моменты ловил полное погружение и забывал, что я в комнате с пластмасской в руках и что мечом тут даже и не пахнет.

Выводы:В тексте статьи я привел очень краткие выжимки из того, что наговорили на камеру. Но вот выводы приведу полностью. Итак:

Мнение 1: "Окулус отличный шлем, хорошо сидит на голове. Но есть небольшой просвет снизу, есть проблема в том, что встроенные наушники — они не всегда нужны, если я к примеру хочу свои использовать. Мой выбор за Vive, потому что с ним можно перемещаться по комнате, можно видеть стены, можно стрелять из лука, можно делать множество вещей, которые не сделаешь в окулус. Но окулус тоже хорош для квартиры, комнаты, когда надо именно сидеть в кресле.Из игр под окулус понравилась игра Lucky's Tale, платформер от третьего лица. Это то, что мне кажется нужно для VR на данном этапе. Под vive мне очень понравилась The Lab — это игра от Valve, официальная как демо со всеми возможностями и всеми сеттингами, самыми популярными для виртуальной реальности. Классно стрелять из лука, погладить собаку в виртуальной реальности — это вообще непередаваемые ощущения".

Мнение 2: "Мне по всем впечатлениям, которые приносит шлем, больше всего понравился HTC Vive. Однако нужно помещение, нужна площадка для того, чтобы в него играть. И не всегда хватает места дома. Поэтому куплю себе Oculus. Хотя конечно понравился как по впечатлению от игр, так и по впечатлениям от одевания на голову, именно HTC Vive."

Мнение 3: "Если вы с точки зрения покупателя смотрите на шлем, то наверное надо немножко подождать. Потому что сейчас мы сравнили шлемы, но у нас ведь нет шлема от Sony. А также Vive немножечко шустрее оказался и у него руки есть, а у окулус сейчас рук нет. А это вот совсем нечестное сравнение. Когда руки — это совсем другой уровень погружения. Ну а если вы разработчик игр и хотите разработать свою игру под виртуальную реальность, вы делайте что-нибудь хорошее под тот шлем, что у вас есть, или который вам нравится, или если у вас вообще нет, то сделайте под мобильный VR, потому что в разработке можно много чего еще интересного сказать и сейчас вот в ваших руках какой первый VR-опыт будет для кого-нибудь из игроков, которые еще с виртуальной реальностью не сталкивались. Если он будет хороший, качественный и вы его с душой сделаете, то вы сделаете доброе дело. Поэтому шлемы оба хорошие, технически оба отличные, что уж вам выбирать — решайте сами :-)"

Автор: viacheslavnu

Источник

www.pvsm.ru

HTC Vive vs Oculus Rift – кто обеспечивает лучший трекинг помещения?

«Мои ноги и руки очень болят» сказал я своей жене за ужином. Она посмеялась и сказала мне, что я не уходил из дома, не посещал спортзал, и вообще, не делал ничего, кроме того, как писал и играл в игры виртуальной реальности, в последние несколько дней. «Я знаю, ответил я ей — в этом-то все и дело».

Процесс игры в масштабе помещения в виртуальной реальности является волнующим, захватывающим, и прямо-таки утомительным. Пинать диски взад и вперед в играх типа Ripcoil, достигая самых отдаленных углов комнаты в течение нескольких часов подряд, чтобы поместить датчики слежения за собственным передвижением, пригибаться и приседать во время разборок в Dead & Buried, убивать сотни зомби в Arizona Sunshine, и пытаться установить новый рекорд в беге в VR Sports Challenge — все эти вещи, ощущаются вполне реальными, когда вы делаете их в VR.

Проведя более недели Oculus Rift и его контроллерами Touch, а также проведя повторное тестирование многих аспектов HTC Vive, я стал более прокаченным и закаленным геймером, чем был раньше. Очевидно, что я провел много времени в виртуальной реальности и до этого, но это, как правило, носило гораздо более спорадический характер и перемежалось длительными перерывами. Но в прошлые выходные, я похоже провел столько же времени в виртуальной реальности, сколько потратил на нее за все время до этого.

HTC Vive первоначально был выпущен еще в апреле этого года. С самого первого дня, он позволял использовать клавиатуру и мышь, геймпад или контроллеры движения для ввода, а также находится в виртуальной реальности сидя, стоя, или же использовать отслеживание помещения в вашем игровом пространстве. Oculus Rift, стоит отметить, был выпущен на несколько дней раньше, но позволял использовать только клавиатуру и мышь, геймпад или простой метод удаленного ввода, а пользоваться им можно было только сидя или стоя. Не было вообще никаких контроллеров движения и не было возможности использовать отслеживание помещения. Но это все может измениться.

Что такое виртуальная реальность с трекингом помещения?

Вы можете спросить, что всё-таки такое виртуальная реальность с трекиногом помещения? По существу, отслеживание уровня помещения означает, что вы в состоянии передвигаться по всей комнате свободно, таким образом, что ни игра, ни гарнитура, ни датчики, ни что-нибудь еще не теряли возможность отслеживать ваше местоположение. Это означает, что вы можете поворачиваться и отходить от компьютера, ползать по полу, прыгать вверх, приседать за чем-либо в виртуальном мире, и использовать любой другой тип свободной формы взаимодействия. Это было особенностью HTC Vive с первого же дня.

С другой стороны, с Oculus Rift вы могли бы стоять или сидеть в поле зрения одной камеры, в то время как она отслеживала вашу гарнитуру, и это все. Если бы вы наклонились слишком далеко, то камера потеряла бы возможность отслеживать Вас. Вы не могли бы двигаться в боковом направлении через комнату или сделать что-нибудь другое, кроме как оставаться в неподвижном состоянии, позволяя лишь легкие движения головы. Это все равно захватывающий опыт виртуальной реальности, но он был далек от полного погружения в новую реальность, который многие люди хотели бы получить.

Как работает виртуальная реальность с трекингом помещения?

HTC Vive позволяет использовать такую возможность благодаря своим маякам-базовым станциям. Они работают, незримо проецируя лазерные лучи по всей комнате и отслеживают гарнитуру и контроллеры посредством маленьких вогнутых датчиков, которые вы видите распределенными повсей поверхности устройства. Для того, чтобы можно было использовать Vive, вы должны установить эти базовые станции в противоположных углах вашей комнаты. Это позволяет им увидеть и проследить всю область, в режиме реального времени, независимо от того, что вы делаете, или в каком направлении вы двигаетесь.

До сих пор у Oculus Rift не было возможности как-либо использовать такую функцию. Но с гибкостью, обеспечиваемой несколькими датчиками Rift, это начинает меняться. При покупке контроллеров Oculus Touch по цене около $200, они приходят в наборе со вторым датчиком. Это расширяет пространство отслеживания в боковом направлении, если вы разместите их на противоположных сторонах вашего стола. Теперь вы можете использовать движения поднятых рук, и даже немного перемещаться по комнате без каких-либо реальных проблем. Тем не менее, даже в этом случае, можно сказать, что поле отслеживаня работает по-прежнему в основном на 180 градусов. Сделайте полный оборот вокруг себя или отойдите подальше в любую сторону, и датчики в итоге будут терять вас из виду.

И только если вы приобретете третий датчик и включите «экспериментальное» отслеживание помещения, то только тогда, наконец, вы сможете получить доступ к истинной виртуальной реальности уровня помещения. Третий датчик доступен за приблизительно 80$ и включает в себя кабель-удлинитель на 5м. Вы располагаете этот третий датчик на задней стороне вашего игрового пространства, что позволяет ему видеть вас, когда вы поворачиваетесь вокруг оси, и он позволяет обеспечить отслеживание на площади порядка 8 × 8 футов. Это по-прежнему значительно меньше, чем идеальный максимум от HTC Vive.

Сравнению набора HTC Vive с комплектом Rift с тремя датчиками и контроллером Touch — посвящено основное внимание в этой статье. Если вы хотите знать, что мы думаем о контроллерах Touch против контроллеров Vive, то вы можете прочитать это здесь. Спойлер: нам больше нравятся контроллеры Oculus Touch.

Настройка отслеживания помещения: Vive против Rift.

При настройке среды отслеживания помещения, Rift и Vive немного отличаются. Для Vive вы подключаете гарнитуру в коммутационный блок с четкой маркировкой портов, а затем подключаете эту коробку в заднюю часть вашего ПК с помощью USB-порта и кабеля HDMI, а затем в электрическую розетку. Таким образом гарнитура готова к работе. Убедитесь, что ваши контроллеры заряжены, а затем отложите их в сторону.

Теперь вы должны разместить базовые станции-маяки, выше уровня головы, в противоположных углах комнаты. Это может быть немного сложнее в зависимости от того, что находится в комнате, но они могут быть легко прикреплены к стене, что и рекомендуется для обеспечения стабильности и точности. Просто наклоните их немного вниз по направлению к центру вашей комнаты, и можно считать, что настройка окончена. Каждая базовая станция требует своей розетки для подключения питания. Для неизбежных обновлений встроенного программного обеспечения вам потребуется подключать эти устройства к компьютеру напрямую.

Теперь вам потребуется установить приложение SteamVR, после чего можно будет провести настройку вашего оборудования, что позволит вам установить ориентацию пола и наметить границы области отслеживания, просто пройдя по периметру вашей комнаты. После того, как вы закончите, все должно работать хорошо. Толстый провод, который идет от гарнитуры к коммутационной коробке, конечно, расстраивает, но вы привыкнете к нему в конце концов. Чтобы убедиться, что вы сделали все правильно, я настоятельно рекомендую прочитать официальную документацию.

Процесс первоначальной настройки Oculus Rift с тремя датчиками и сенсорными контроллерами мы считаем немного более сложным. Во-первых, сам Rift подключается к ПК очень похожим образом — с использованием порта USB и кабеля HDMI. После этого вы также должны подключить оба — или в случае настройки отслеживания уровня помещения, все три ваших датчика слежения. Вместо того чтобы использовать розетки питания, они должны втыкаться в индивидуальный порт USB. Это означает, что будет много кабелей и, по меньшей мере, один USB-удлинитель для той, удаленной в противоположный угол, камеры. Это также означает, что придется поработать рулеткой, чтобы убедиться, что ваше игровое пространство настроено правильно, что может быть неприятно и привести к перестановке мебели. По умолчанию, каждый датчик Rift находится на короткой ножке сплатформой снизу, а не имеет вид куба, как у сенсоров Vive, чей дизайн является более приспособленным для монтажа.

После того как все подключено, процесс установки, предлагаемый Oculus SDK, будет расстраивать вас необходимостью пропускать некоторые шаги, опасаясь ошибки, так как он не рассчитан для установки трех датчиков в «экспериментальном» варианте настроек виртуальной реальности уровня помещения с использованием трех датчиков отслеживания. К счастью, все это в итоге работало хорошо, даже после пропуска некоторых шагов в процессе настройки. Если вы хотите запустить игры Steam/Vive наряду с Rift и Touch, то мы рекомендуем сначала произвести процесс установки Oculus SDK, а затем провести запуск SteamVR и совершить его установку отслеживания уровня помещения позже. Вы можете прочитать официальную документацию об экспериентальном отслеживании уровня помещения здесь.

В обоих случаях, процесс установки не особо прост и имеет много шагов, которые можно выполнить неверно, и стоит выделить от получаса до часа времени на настройку, чтобы все получилось правильно. Я надеюсь, что вы начали загрузку игр и приложений до того, как начали настраивать какую-либо из гарнитур. В конечном счете, процесс установки Vive легче, с меньшим количеством кабелей и большей гибкостью.

Площадь отслеживания: Vive против Rift

Наша студия смешанной реальности в Upload на базе Vive представляет собой довольно большое пространство приблизительно 8 футов * 13 футов. Минимальное игровое пространство, рекомендуемое для использования на веб-сайте продукта, составляет 6,5 футов х 5 футов с максимумом в 11,5 футов х 11,5 футов, однако мы обнаружили во время тестирования, что его можно расширить до 13 футов в любом направлении без потери возможностей оборудования. Единственное узкое место — это дальность работы базовых станций, и, в меньшей степени, длина кабеля.

С Vive, так как гарнитура подключается кабелем к коммутационной панели, которая затем подключается к розетке и к компьютеру, допустимая длина является достаточно лайтовым ограничителем. Катались ли мы по полу, ходили по всей длине всего игрового пространства, или даже стояли на стульях, чтобы имитировать большую высоту, никогда не было никаких проблем с отслеживанием. То же самое относится и к меньшим, минимального размера установкам помещения для Vive.

Размер помещения для отслеживания под Oculus Rift имеет несколько переменных. При использовании двух датчиков, Rift просит вас установить их в любом месте на расстоянии 3-7 футов друг от друга, на вашем столе, перед вашим монитором или там, где вам удобнее, чтобы датчики были перед вами. Для большинства людей, это означает что датчики надо будет поставить по краям рабочего стола. Но когда вы добавляете третий датчик, все это становится немного сложнее. Теперь Oculus рекомендует эти первые два датчика разнести на приблизительно 8 футов друг от друга, а третий должен быть на расстоянии 13 футов от левого датчика, в диагональном углу комнаты. Это позволит использовать для отслеживания площадку 8 х 8 футов, что делает рекомендованный максимум для Rift с Touch и тремя датчиками только на пару футов больше рекомендованного минимума для Vive.

Тем не менее, мы обнаружили, что эти ограничение на объем в основном искусственные. Поставив третий датчик подальше и переместив два основных датчика немного дальше друг от друга, мы смогли обустроить площадку с размерами 9 футов и даже 10 футов, которая отслеживалась без проблем. Ограничением тут становятся длина кабелей и дальность датчиков. Оптимальное пространство отслеживания находится в центре игровой площадки, так что увеличение расстояния между датчиками вовсе не означает увеличения размера площадки качественного и эффективного отслеживания. Для того, чтобы избежать лишних проблем в работе, стоит оставить площадку в рекомендуемом пространстве размеров.

Самый неприятный аспект, повторю еще раз, длина шнура. Поскольку Rift должен подключаться непосредственно к компьютеру без коммутационной коробки, то его длина моментально уменьшается из-за необходимости обернуться вокруг корпуса компьютера, при этом кабель сам по себе короче, чем у Vive.

Отслеживание помещения: Vive против Rift.

Но реальный вопрос — независимо от технологий, процесса установки или размера помещения — насколько хорошо она работает? В случае HTC Vive, это примерно так же безупречно, как мы и могли бы ожидать. Так как базовые станции заполняют комнату лазерными лучами снова и снова, чтобы отслеживать контроллеры и гарнитуры на постоянной основе, то вряд ли исчезнет возможность отслеживать, где вы находитесь. Это весьма элегантно, просто и эффективно. Кроме того, вам никогда не потребуется больше, чем две базовых станции, чтобы покрыть всю комнату.

Rift, со своей стороны, является немного более привередливым. После того, как датчики установлены в идеальных местах, под идеальным углом, и точно на правильном рекомендуемом расстоянии, все работает так же, как и у Vive. Он отслеживает движение по комнате, мы были в состоянии лежать на полу, стоять на стульях, и делать почти все, что могло бы потребоваться в приложениях с поддержкой отслеживания уровня помещения. Добавленный дополнительный датчик практически исключает возможность потери слежения для любого из контроллеров Touch.

Но тонкость здесь в том, что настроить надо качественно. Датчики Oculus труднее монтировать, и любое изменение высоты или угла может привести к необходимости начинать процесс заново. Когда все заработает, то оно работает хорошо, но это потребовало гораздо больше усилий и расчетов.

Окончательный вердикт: HTC Vive

В конце концов, если вы ищете оборудование для виртуальной реальности с отслеживанием помещения, то HTC Vive по-прежнему остается лидером. Оставляя в стороне вопросы программного обеспечения (Rift позволяет использовать игры и приложения как из Oculus Home, так и из SteamVR, а вот Vive ограничивается только Steam, Если не использовать различные ухищрения) и сосредоточив внимание только на возможностях отслеживания помещения, то явное преимущество будет за HTC Vive, даже после выхода в продажу контроллеров Touch и необходимости в покупке дополнительного датчика для Rift. В случае Vive, вы получаете все это в комплексе за $799. Для Rift же вам нужна гарнитура ($ 599), контроллер Touch и второй датчик ($199) и третий датчик ($80). Это выходит примерно на $100 дороже, за сопоставимое, но все же немного уступающее, по качеству и возможности отслеживания уровня помещения.

Расстраивает длина шнура, обилие USB портов и дополнительных кабелей, добавочный ценник для третьего датчика, и привередливость в настройках для точного отслеживания, все это не добавляет очков Oculus Rift, по сравнению с относительной легкостью и простотой получения виртуальной реальности уровня помещения в случае HTC Vive. Стоит все же отметить, что перспектива использования виртуальной реальности уровня помещения изначально была заложена и планировалась при создании HTC Vive, но Rift, который не разрабатывался и не создавался с учетом такого использования, все-таки показывает, что он способен догонять конкурента.

Опыт использования обоих комплектов достаточно близок друг к другу, хотя контроллеры Touch – это лучшие устройства в целом, но мы до сих пор считаем базовые станции Vive более предпочтительными по сравнению с датчиками Rift. HTC Vive должен стать вашим выбором, если надо использовать большие помещения, а также он обеспечивает более простую настройку и меньшую цену за оборудование. Но Rift по-прежнему предлагает неплохие возможности отслеживания уровня помещения, особенно для небольших и средних помещений, плюс лучшее устройство ввода в виде контроллеров Oculus Touch.

Каковы ваши впечатления от HTC Vive и/или Oculus Rift при использовании в виртуальной реальности уровня помещения? Какую гарнитуру вы предпочитаете? И какой контроллер, по вашему мнению, лучше? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Присылайте Ваши новости и статьи на [email protected]

vrmania.ru

Oculus Rift, HTC Vive или Gear VR

Виртуальная реальность — далеко не новая концепция. Этот термин придумал в 1987 году ученый Джарон Ланье. Но только сейчас технология начала набирать обороты с появлением high-end гарнитур. Поставки Oculus Rift, которая принадлежит компании Facebook, начались 28 марта 2016 года, спустя 4 года после громкой кампании на Kickstarter. HTC Vive стартовал 5 апреля. Очки Gear VR от Samsung, работающие на том же программном обеспечении, что и Oculus Rift, были выпущены в ноябре.

Каждое из этих устройств дает возможность пережить захватывающие и необычные чувства. И у каждого имеются свои преимущества и недостатки. Устройства подороже обеспечивают качественную картинку и контент, но из-за стоимости они недоступны для большинства потребителей. Если вы задумываетесь о покупке гарнитуры виртуальной реальности, предлагаем сравнить Oculus Rift, HTC Vive и Gear VR.

Oculus Rift

Характеристики

Контент: 50 игр и приложенийДатчики: гироскоп, акселерометр, оптический датчик для отслеживания периферийного пространстваРазрешение: 1200 х 1080 пикселейЧастота обновления: 90 ГцЧто в комплекте: шлем Oculus Rift, датчик, контроллер Xbox One, Oculus Remote, кабелиЦена: 599 $

Oculus Rift предлагает премиум-гарнитуру виртуальной реальности, которая обеспечивает яркую графику и плавный процесс игры без задержек. Датчики гарнитуры, которые отслеживают ваши движения, и потрясающие визуальные эффекты помогут вам обмануть свой ум и заставят думать, что вы оказались в другом мире. Например, парите в небе над чужой планетой.

Но у Rift имеются недостатки. Понадобится игровой компьютер высокого класса. Кроме того, для взаимодействия с объектами в виртуальном мире нужен игровой контроллер. Часто хочется во время игры протянуть руку и коснуться виртуального предмета, но сенсорные контроллеры выпустят позже. В настоящее время в большинство игр для Oculus придется играть сидя, в то время как HTC Vive предлагает более подвижные развлечения.

HTC Vive

Характеристики

Контент: около 50 игрДатчики: акселерометр, гироскоп, лазерный датчик положения, фронтальная камераРазрешение: 2160 х 1200 комбинированное разрешениеЧастота обновления: 90 ГцЧто в комплекте: гарнитура, два контроллера движения, предназначенные для VR, две базовые станции, соединительная коробка, наушники, дополнительные подушки для лица, ткань для чистки, кабели и крепления для установки.Цена: 799 $

И если Rift предлагает пользователям играть сидя, с HTC Vive они смогут буквально прогуляться в виртуальной реальности. Два нововведения — слежение за перемещением базовых станций Vive и его специальные контроллеры — позволяют пользователям исследовать виртуальные миры через физические движения и соприкосновения с объектами.

Две базовые станции, которые выглядят как крошечные черные кубы, должны быть установлены в зоне видимости игрока. Они выпускают невидимые лазеры, которые обнаруживает аппаратная часть Vive. Это помогает отслеживать перемещение игроков в пространстве. Пользователю нужно действительно ощупывать предметы или использовать жесты, чтобы двигать предметы в играх.

Подобно Rift, Vive HTC требуется подключение к дорогому игровому компьютеру высокого класса. Это помогает ему обеспечить плавную и великолепную графику. Но также означает, что гарнитура имеет шнур, в котором можно запутаться. И это большая проблема с Vive, учитывая сколько нужно двигаться. Vive также самая дорогая VR-гарнитура на рынке, и она требует наибольших усилий для настройки.

Samsung Gear VR

Характеристики

Контент: Больше 200 приложенийДатчики: гироскоп, акселерометр, датчик приближения, сенсорная панель для навигацииРазрешение: основывается на разрешении телефонов SamsungЧастота обновления: 60 ГцЧто в комплекте: очки Gear VRЦена: 100 $

Gear VR от Samsung обеспечивает более простой и приятный опыт виртуальной реальности по доступной цене. В то время как Rift и Vive требуют дорогих игровых компьютеров, VR Gear работает от смартфона Samsung. Отсутствие шнура также означает, что вы можете двигаться вокруг, не думая о том, как не запутаться.

Но Gear VR работает в связке со смартфоном, а не с высокопроизводительным ПК. А значит, вы получите не такой интересный опыт. Gear VR может лагать. К тому же, он не отслеживает движения вашего тела в цифровом пространстве. Rift и Vive, для сравнения, создают более захватывающие виртуальные миры. Это сопоставимо с разницей между игрой на смартфоне и игрой на PlayStation 4 или Xbox One.

Однако, гарнитура от Samsung является победителем в своей категории. Здесь и гигантская библиотека контента, очки удобнее в использовании, и намного дешевле. Gear VR — хороший выбор для тех, у кого уже есть телефон Samsung. Это отличное начало для знакомства с виртуальной реальностью. Но будьте осторожны, вы захотите большего.

madrobots.ru

Небольшой обзор Oculus Rift CV1 и сравнение с HTC Vive

  • Главная
  • Выбрать устройство
    • Blu-Ray плеер
    • Акустика
    • Домашний кинотеатр
    • Медиаплеер
    • Монитор
  • Категории
    • 3D
    • Выбрать устройство
      • Телевизор
      • Домашний кинотеатр
      • Blu-Ray плеер
      • Монитор
      • Медиаплеер
      • Акустика
      • Саундбар
      • Наушники
      • Роутер
      • Фотокамера
    • Домашний кинотеатр
    • Домашний сервер
    • Умный дом
    • Бытовая техника
    • Фото
    • HDD
    • Советы
    • Сетевые устройства
    • Wi-Fi
    • Гаджеты
      • Android
      • Apple
      • Планшеты
    • Графика
    • Матчасть
    • Мультимедиа
    • Онлайн Сервисы
    • Приставки
      • PS4
      • PS Vita
      • PS3
      • XBOX One
      • XBOX 360
    • Статьи вне рубрик
  • Обзоры
  • Реклама

Поиск

  • Услуги
  • Реклама
  • Контакты
MediaPure.Ru
  • Главная
  • Выбрать устройство
    • Как выбрать GPS-часы для ребенка?

mediapure.ru

Oculus Rift vs HTC Vive: сравнение двух ведущих шлемов виртуальной реальности

Недавно провели сравнение двух самых свежих версий известных на рынке и конкурирующих друг с другом компьютерных шлемов виртуальной реальности. Это были Oculus Rift CV1 и HTC Vive PRE. Обзор будет интересен тем, кто сейчас решает, какой из этих гаджетов купить. И тем, кто просто хочет ознакомиться для собственного интереса, что представляют собой эти два шлема. В видео показан подробный разбор обоих шлемов и контента для них, а под катом вкратце обо всем этом в текстовом виде.

Технические характеристики:

Как мы видим, девайсы сильно похожи. Окулус выигрывает по цене и по весу, однако обе эти победы мало стоят. Почему? Смотрим следующие пункты.

Удобство использования: Тут мы делимся субъективными ощущениями, так как у всех восприятие идет по-разному. В некоторых обзорах я читал, что Oculus удобнее сидит на голове, что в результате его более легкого веса шея устает меньше и что воздухопроводимость в нем лучше, а пятна на лице меньше, чем у вайва. Так вот, субъективно HTC Vive намного удобнее и приятнее сидит на голове. Он, можно так сказать, более мягкий, эластичный и удобный. Что касается пятен на лице, то они неизбежны во всех VR-девайсах.

Кстати, важный момент, а носите ли вы очки? Во время съемок я примерил оба шлема с очками и удобно было только в Vive. А уже позднее на fb был интересный фидбек на эту тему от пользователя обоих шлемов: «Например, я практически не мог использовать Rift с очками. Из-за того, что в отличии от Vive нельзя регулировать расстояние до линз, очень много времени тратил на подгонку, постоянно боялся поцарапать линзы.При этом другой человек с иной формой лица и другими очками вообще не имел таких проблем, и вовсю использовал преимущество Rift в виде надевания\снимания в стиле бейсбольной кепки.И хак Vive с отдиранием мягкой накладки для увеличения FOV и sweetspot для меня отлично сработал, но не уверен, что такое будет для всех».

И раз уж коснулись глаз, то упомяну и уши. В Oculus Rift встроенные наушники, а в HTC Vive съемные. Сами наушники Vive дрянь, но вот если я хочу включить свои крутые уши при погружении в VR, то Vive выигрывает. Если пользоваться родными ушами систем, то выигрывает Окулус.

Контроллеры: Вот почему HTC Vive стоит на 200 долларов дороже. Потому что он идет в комплекте с крутыми интуитивно понятными контроллерами для виртуальной реальности, в то время как Oculus поставляется с Xbox контроллером. В будущем Окулус обещал выпустить свои VR-контроллеры Oculus Touch. Их придется докупать за те же 200 баксов, которые сейчас составляют разницу в цене двух девайсов.

Необходимая площадка для использования: Oculus можно и нужно использовать сидя в кресле, а вот HTC Vive предусматривает перемещение в пространстве. Нужно в квартире выделить некую зону, свободную от мебели, по углам которой в прямой видимости нужно закрепить станции Lighthouse, входящие в комплект поставки шлема. Кстати, подробнее про комплект поставки HTC Vive можно почитать в другой моей статье на geektimes. Размеры зоны: от 1,5×2 до 4×5 метров.

Это является важным отличием двух систем. С одной стороны весь контент для Vive круче за счет того, что ты реально перемещаешься по виртуальному пространству, двигая телом в реальном. С другой стороны у многих просто нет необходимого пространства в домашних условиях, да что там говорить — у некоторых кухни меньше!!! Ну и кроме того, через минут 20–30 игры непривычный человек в Vive устает от постоянного движения.

Контент: По субъективным ощущениям, игры в Vive, требующие движения и использующие контроллеры, намного круче, чем игры в Oculus с Xbox джойстиком. Вот правда, стреляя из лука или рубя катаной овощи, я в определенные моменты ловил полное погружение и забывал, что я в комнате с пластмасской в руках и что мечом тут даже и не пахнет.

Выводы: В тексте статьи я привел очень краткие выжимки из того, что наговорили на камеру. Но вот выводы приведу полностью. Итак:

Мнение 1: »Окулус отличный шлем, хорошо сидит на голове. Но есть небольшой просвет снизу, есть проблема в том, что встроенные наушники — они не всегда нужны, если я к примеру хочу свои использовать. Мой выбор за Vive, потому что с ним можно перемещаться по комнате, можно видеть стены, можно стрелять из лука, можно делать множество вещей, которые не сделаешь в окулус. Но окулус тоже хорош для квартиры, комнаты, когда надо именно сидеть в кресле.Из игр под окулус понравилась игра Lucky’s Tale, платформер от третьего лица. Это то, что мне кажется нужно для VR на данном этапе. Под vive мне очень понравилась The Lab — это игра от Valve, официальная как демо со всеми возможностями и всеми сеттингами, самыми популярными для виртуальной реальности. Классно стрелять из лука, погладить собаку в виртуальной реальности — это вообще непередаваемые ощущения».

Мнение 2: »Мне по всем впечатлениям, которые приносит шлем, больше всего понравился HTC Vive. Однако нужно помещение, нужна площадка для того, чтобы в него играть. И не всегда хватает места дома. Поэтому куплю себе Oculus. Хотя конечно понравился как по впечатлению от игр, так и по впечатлениям от одевания на голову, именно HTC Vive.»

Мнение 3: »Если вы с точки зрения покупателя смотрите на шлем, то наверное надо немножко подождать. Потому что сейчас мы сравнили шлемы, но у нас ведь нет шлема от Sony. А также Vive немножечко шустрее оказался и у него руки есть, а у окулус сейчас рук нет. А это вот совсем нечестное сравнение. Когда руки — это совсем другой уровень погружения. Ну, а если вы разработчик игр и хотите разработать свою игру под виртуальную реальность, вы делайте что-нибудь хорошее под тот шлем, что у вас есть, или который вам нравится, или если у вас вообще нет, то сделайте под мобильный VR, потому что в разработке можно много чего еще интересного сказать и сейчас вот в ваших руках какой первый VR-опыт будет для кого-нибудь из игроков, которые еще с виртуальной реальностью не сталкивались. Если он будет хороший, качественный и вы его с душой сделаете, то вы сделаете доброе дело. Поэтому шлемы оба хорошие, технически оба отличные, что уж вам выбирать — решайте сами :-)»

© Geektimes

pcnews.ru