Содержание
Интересные стратегии про средневековье
Привет, друзья! В игровой индустрии существует множество стратегий с разными режимами, жанрами, сюжетами и историческими периодами. Есть стратегии которые происходят только в каком-то одном промежутке времени в средневековье, в будущем времени, в альтернативной реальности, Например, в знаменитом warhammer 40000 действия происходят в далёком будущем. В знаменитой же игре Total War каждая серия ограничена определённой эпохой, например, Древнего Рима или Японии во времена самураев.
А есть стратегии которые с каждой кампанией и развитием перебрасывают нас из эпохи в эпоху. К примеру, в Civilization мы можем играть в разных эпохах, включая и эпоху средневековье, побывать в роли Линкольна, Наполеона, Сталина и других великих лидеров своего времени, а в конце игры улететь на ракете. Мы же поговорим непосредственно о стратегиях про средневековья и происходящих в эту историческую эпоху, которая имеет своё начало после падения великой Римской империи VI век и завершение перед началом Нового временем.
Смотрите также другие игры про средневековье (RPG, от 1-го, 3-го лица)
Содержание
- Medieval: Total War
- Medieval II: Total War
- The Settlers: Heritage of Kings
- The Settlers: Rise of an Empire
- Crusader Kings II
- Anno 1404
- Knights and Merchants: The Shattered Kingdom
- Citadels
- Knights of Honor
- Золотая Орда
- XIII век: Русич (дополнение к славе и смерти)
- XIII век. Слава или смерть
- Real Warfare: 1242
- Real Warfare 2: Northern Crusades
- King Arthur: The Role-Playing Wargame
- Crusaders: Thy Kingdom Come
- Lionheart. Kings Crusade
- Total War: ATTILA
- Stronghold
- Age of Empires II
- Популярные онлайн стратегии про средневековье
- 1100AD
- Imperia Online 2
Medieval: Total War
Medieval: Total War — глобальная пошаговая стратегия с тактическими боями в реальном времени, одна из серий игр Total War. Действия игры происходят в период с 1087 по 1453 годы в средневековой Европе, Северной Африке и Ближнем Востоке в которой игрок создаёт свою империю и династию которая будет управлять ею. Дата выхода игры 2002 г.
В игре два режима. Пошаговый — игрок на глобальной карте, где игрок строит в разных провинциях перемещает свои войска, управляет шпионами, дипломатией, религией и так далее. И непосредственно режим сражения. На карте вы выбираете на кого напасть и какую провинцию захватить или же на вас нападают и управляете своими войсками в самом сражении.
В сюжетной кампании игрок может поучаствовать в множестве исторических средневековых сражениях того времени: Столетней войне, крестовых походах взять на себя управление армий известных военачальников. С каждым новым временем для игрока открываются новые возможности по мере их открытия.
Medieval II: Total War
Medieval II: Total War продолжение первой части. Дата выхода игры 2006 г. События игры охватывают временные отрезки с 1080 и 1530 годами в Европе, Дальнего Востока и части северной Африки. При переходе в Новый свет, появляется Центральная Америка.
В игре двадцать одна фракция, из которых семнадцать являются игровыми в кампании. Остальных нужно победить чтобы заних поиграть. Также можно участвовать в онлайн сражения с другими игроками до 8 игроков. К игре также выпускается большое количество дополнений, которые расширяют функционал игры.
The Settlers: Heritage of Kings
The Settlers: Heritage of Kings — экономическая стратегия в реальном времени, пятая часть серии игр The Settlers. Дата выхода игры 2005 год. Сначала строим потом воюем, основная задача игры. Вы будете играть за обиженного принца который создаст свою империю.
Хорошая, но стандартная RTS с замечательной графикой, легким перекосом в сторону строительства инесколькими интересными идеями. В игре не стоит рассчитывать на большие и умопомрачительные сражения, которые есть но не настолько сколько хотелось бы кровожадному игроку. Больше игра подойдёт для тех кто любит заниматься созиданием прекрасного и строительства.
The Settlers: Rise of an Empire
The Settlers: Rise of an Empire ещё одна часть серии игр The Settler, жанра стратегии экономической модели. Как и впредыдущей части игры вам предстоит развивать своё средневековое поселение. Главной задачей и целью является развитие экономической инфраструктуры: строительство дорог и зданий, добыча сырья, производство различных товаров
Укрепление и защита крепостных стен, забота и удовлетворение вашего поселения. Жители имеют различные потребности, которые должны быть удовлетворены и тогда вам будет мир и покой, а иначе жители могут забастовать и покинуть вас навсегда. Красивая графика и умиротворяющая обстановка игры подойдёт для любителей жанра развития экономики и ведения государственный дел в играх.
Crusader Kings II
Crusader Kings — глобальная стратегия в реальном времени. Дата выхода 2012 г. Действия в крестоносцах происходят в средневековой Европе, Арабской Азии и небольшой части Африки начиная с 1066 года. Игрок может выбрать любую страну Европы и должен привести её к богатству и процветанию.
В этой стратегии сложный интерфейс и гейплей. Успех здесь достигается не с помощью оружия, хотя и это тоже присутствует в игре но можно совершенно обойтись без неё, но благодаря успешному ведению переговоров, тайных дворцовых переворотов, ублажения своих вассалов и царей других стран. Приняв решение посадив какого-нибудь не того человека на руководящую должность может стоить вам целого государства и предательства.
В, общем игра подойдёт не для всех а лишь только для тех кто любит много думать над каждым решением управляя государством, для тех кто любит разруливать и создавать политическими интриги и грамотно вести межэкономическую политику с другими странами. . Большого экшена от игры не ждите.
Anno 1404
Anno 1404 — градостроительный экономический симулятор в реальном времени. Как вы уже поняли действия игры происходят в 1404 году под самый конец средневековья. Красочная стратегия в которой получаешь удовольствие не от войны, а от строительства. Главное в этой игре строить, строить и снова строить. Дата выхода 2009 г.
Главная задача игры это привести своё небольшое поселение, состоящих из простых хибар и убежищ крестьян в красивое и мощное средневековое государство. Большой выбор зданий, кораблей, ресурсов. Огромная ресурсно-производственная цепочка. Игра понравится для тех кто больше любит развиваться в стратегиях, а не воевать.
Knights and Merchants: The Shattered Kingdom
Knights and Merchants: The Shattered Kingdom — стратегия реального времени переводится, как «Рыцари и купцы. Разрушенное королевство» В России игра издаётся под названием «Война и мир» и «Разделяй и властвуй». Дата выхода игры 1998 г. Действия игры происходят в эпоху расцвета средневековья.
Игра является более экономической, а не военной, хотя это тоже присутствует в игре. Существуют первичные, вторичные и третичные ресурсы. Подданных нужно постоянно кормить чтобы они не бросали работу и ваше войско. Имеются 4 типа войск. Кавалерия, стрелки, пехота, копейщики. Пехота: ополчение, пехотинец, мечник. Кавалерия: разведчик и рыцарь. Стрелки: лучник и арбалетчик. Копейщики: копейщик, пикейщик. При этом разные виды солдат каждого типа могут быть соединены в один отряд.
Citadels
Citadels — стратегия в реальном времени. Дата выхода 2013 г. действия игры происходят в самый расцвет Британии после смерит короля Артура во времена сражения против саксонских захватчиков с которыми нам и предстоит сражаться после смерти Артура.
В игре отстраиваем свою базу, ресурсные постройки, военные постройки. Обычных крестьян превращаем в специальных обучающих зданиях в войска. Ну а после накопления войск громим вражеские базы и захватываем лагеря и замки. Присутствуют также некоторые тактические миссии в которых вам дают небольшой отряд в котором вы должны выполнить задание не потеряв весь отряд.
Knights of Honor
Knights of Honor — историческая стратегия в реальном времени название «рыцари чести». Дата выхода 2004. Действия происходят на конец эпохи средневековья в Европе, части Северной Африки, Ближний Восток и Россия. Игрок может наблюдать за глобальной картой где ему показывают границы провинций, города, деревни, монастыри, расположение личных войск, армий союзников, противников и отряды мятежников. Также игрок может развивать с другими странами политические отношения, видеть религиозную принадлежность страны, заключать союзы, вступать альянсы или же наоборот объявлять войну.
Каждая армия возглавляется рыцарем-полководцем. Во время сражения игрок управляет отрядом, группой отрядов или всей армией. При большом преимуществе со стороны вражеского войска или потерях в сражении, боевой дух отрядов падает. Чем ниже боевой дух воинов, тем выше вероятность их дезертирства с поля боя. Боевой дух армий православных государств также снижается при их нахождении на вражеской территории.
Золотая Орда
Золотая Орда — стратегии в реальном времени. Дата выхода игры 2008 г. Действия происходят в Восточной Европе XIII века. В игре есть 3 кампании — Монголы, Тевтонцы, Русичи. В начале каждой миссии игроку даётся некоторое число работников, либо герой с солдатами. Каждая из миссий имеет основные и дополнительные цели, после выполнения первых миссия считается пройденной. Смотрите также игры про Русь.
На протяжении всех кампаний можно будет встретить различных историко-легендарных личностей, вроде хана Батыя и князя Александра Невского. Бои проходят в тактической манере – приходится бороться за жизнь каждого отдельно взятого война, ибо потеря нескольких солдат способна привести к поражению. Число стратегических возможностей не поражает воображение, подкупает внимание к деталям. Так, сила ветра оказывает прямое воздействие на скорость полета стрел, подожженные здания перебрасываются пламенем в соответствии с законами физики, а ледяной покров рек имеет свойство проламываться под ногами тяжеловооруженных пехотинцев.
XIII век: Русич (дополнение к славе и смерти)
XIII век: Русич — привет славяне. В игре предстоит сражаться уже не за какие-нибудь там Европейские страны а за славян. Дата выхода игры 2008 г. Великие битвы, изменившие историю целых стран, в том числе Ледовое побоище и битва на Калке. Масштабные сражения с участием нескольких тысяч воинов, подчиняющихся уникальной боевой системе, достоверно воссоздающей особенности средневекового боя.
Рыцари, конные и пешие сержанты, лучники, арбалетчики, копейщики, и другие войска, чье вооружение и доспехи созданы в соответствии с образцами XIII века. Более 100 исторических личностей, среди которых Александр Невский, Даниил Галицкий, Филипп II Август и так далее.
XIII век. Слава или смерть
Слава или смерть — стратегическая компьютерная игра в реальном времени. Дата выхода 2008 г. В игре можно за 21 фракцию, например за такие как Римская империя, Англия, Шотландия, Венгрия, Русь, Испанские королевства, Монголы и так далее. 0 сражений в 5 кампаниях за англичан, французов, монголов, немцев и русичей, среди которых великие битвы, изменившие историю целых стран: битва при Бувине, сражение при Фалкирке, битва при Лас-Навас де Толоса, Ледовое побоище. Ряд интересных сражений, никогда ранее не освещавшихся в играх: битва при Гельхейме, битва при Тайлебурге и другие.
Десятки видов юнитов: тяжелые рыцари, конные и пешие сержанты, лучники, арбалётчики, копейщики и т. д. Оружие, доспехи и экипировка воинов, созданные по образцам XIII века. Достоверная геральдика европейской знати. Более 100 исторических личностей: Филипп II Август, Фридрих II Гогенштауфен, Эдуард I, Александр Невский, Даниил Галицкий и многие другие. Музыка, погружающая в атмосферу Средневековья и отображающая меняющийся темп боя. Озвучивание, воссоздающее звуки реального боя и живого окружающего мира.
Real Warfare: 1242
Real Warfare: 1242 — Российское название игры «История войн: Александр Невский». Дата выхода игры 2008 год. Как уже поняли придётся вам играть за самого Великого Александра Невского (XIII век, Русь) и во времена его правления. Игроку предстоит пройти 8 кампаний, поучаствовать в мелкой стычке с монголами, Невской битве и Ледовом побоище, схлестнуться с врагами под Копорьем, надавать по рогам проклятым ливонца.
Достоверная реконструкция ландшафтов сражений, вооружения и доспехов ратников вкупе с современными графическими технологиями позволяют продемонстрировать грандиозные батальные сцены с участием до 32 тысяч ратников. Уникальная боевая система, учитывающая несколько десятков различных факторов: каждый из 170 юнитов и даже отдельные воины по-разному реагируют на события в ходе битвы.
Real Warfare 2: Northern Crusades
Тевтонский орден — стратегия в реальном времени. Дата выхода игры 2011 г. Можно путешествовать по глобальной карте, нанимать войска, заниматься дипломатией и торговлей. Сражения происходят как в игре Total War. Войско, разделенное на несколько отрядов, которые могут выстраиваться в различные формации: быстрая конница для обхода с флангов, тяжелая пехота для обороны, далеко бьющие лучники… На исход битвы по-прежнему существенно влияет боевой дух солдат.
Сразу бросается в глаза множество модификаторов, воздействующих на армию. Есть ли прикрытие с тыла, не появились ли в опасной близости вражеские лучники, жив ли командир — эти и куча других факторов учитываются при оценке боеспособности отряда. К примеру, достаточно сильный отряд, понеся незначительные потери, может бежать с поля боя лишь потому, что слишком долго находился под обстрелом, а рядом не было союзников.
King Arthur: The Role-Playing Wargame
King Arthur — первая часть игры есть также и продолжение. Дата выхода игры 2009 г. Артура конечно мы не увидим здесь, будем управлять армией, как его рыцари. На глобальной карте перемещаем наши отряды и управляем государством в походовом режиме. Передвигая по карте нашу армию можем нападать на противника или жде он на нас. Тогда сражения происходят в реальном времени. Проигравший сдаёт позиции.
Главная и основная задача игры подчинить себе всё и вся. Своих врагов разгромить, и следить за настроением завоёванных земель и государств. Регулярно необходимо будет пресекать бунт, решать возникающие проблемы и антигосударственные настроения. Порой та или иная провинция может взбунтоваться и вам буде необходимо снова завоевать её.
Crusaders: Thy Kingdom Come
Crusaders: Thy Kingdom Come в России известна под названием «Крестоносцы:во имя короны» Дата выхода 2008 г. лавный герой — обыкновенный рыцарь, примкнувший к Крестовому походу. К нашим услугам пять персонажей, обладающих разными возможностями, репутацией в войске и парой верных отрядов.
Выполняя разные задания, можно завоевать уважение сразу нескольких конкурирующих государств, а это — деньги, солдаты и другие бонусы. Мы воюем на изобилующей ловушками и непроходимыми участками карте, а в перерывах между подвигами улучшаем мини-армию: покупаем отряды и снаряжение, нанимаем капитанов, выклянчиваем подачки у начальства и так далее.
Lionheart. Kings Crusade
Lionheart. Kings Crusade — стратегии в реальном времени с элементами ролевой игры. Мы передвигаем своего героя по карте, и участвуем в сражениях в разных точках уже проводя тактические бои в сражении. В игре есть несколько кампаний. Кампания крестоносцев покорить Ближний Восток и объединить его под своим началом. Выигрывая сражения и принимая политически решения, игрок должен привести Ричарда Львиное Сердце и его армию к окончательной победе над врагами.
Вторая кампания начинается после крестового похода Ричарда и повествует о султане Саладине. Выбрав сторону его войска, игрок постарается вернуть Святую Землю под крыло мусульман. Существует несколько отличий от компании за христиан.
Total War: ATTILA
Real time стратегия в историческом сетинге. Действия игры разворачиваются сразу после разделения Римской империи. Кочевые племена и германские варвары объединились в одну большую силу под предводительством нового вождя Аттилы. Их преследует одна цель — полное покорение ослабшего Рима.
Проект сможет перенести игрока в исторические битвы между кочующими варварскими племенами и римскими легионами. Из основных достоинств стоит отметить высокую детализацию экипировки тех времен, применение особых тактических уловок, а также большой выбор воинствующих фракций.
Stronghold
Stronghold серия игр стратегий в реальном времени. Первая часть игры была выпущена в 2001 г. Первые игры в 2D графике. Начиная с части Stronghold 2 появилась трехмерная графика. Действия игры разворачиваются в раннем средневековье в Англии, в эпоху Крестовых походов. По сюжету первой части вам предстоит освободить короля который попал в плен, и отбить земли, захваченные вассалами ранее служившими королю. Игра также входит в топ лучших стратегий.
В игре присутствует несколько режимов. Экономический режим, где вы можете вести и развивать экономику вашего замка без ведения войны. И режим осады или защиты в которых вам предстоит оборонять такие замки как Камелот, Эдинбург, Тауэр и наоборот захватывать другие замки. В сюжетных же миссиях вам предстоит развивать как и экономику так и войска. В игре также имеется хороший редактор карт с помощью которого вы сможете выстраивать ваш замок как внутри так и снаружи так как вам хочется.
Age of Empires II
Стратегическая игра в реальном времени. События в игре, охватывают большой исторический промежуток, начиная от раннего средневековья и заканчивая битвами XV-ого столетия. Игрок сможет побывать в ключевых баталиях, которые происходили по всему континенту.
Весь игровой процесс построен на постоянном противостоянии развивающихся цивилизаций. В самом начале прохождения, игрок будет чувствовать тотальную нехватку ресурсов и финансов, которые понадобятся для развития выбранной фракции. Но после обустройства экономики и создания мощной армии, можно отравляться в завоевательские походы на ближайших соседей.
Популярные онлайн стратегии про средневековье
1100AD
1100AD — на первый взгляд представляется классической стратегией: нужно искать ресурсы, нанимать и тренировать армию, развивать поселение. Но как только вы попадаете в большой мир и встречаетесь с другими игроками – вы погружаетесь в особый мир 1100AD, где вас ждут уникальные тактические бои в режиме реального времени, витиеватая система вассалитета и сложные экономические отношения.
ИГРАТЬ
В игре хорошо проработана каждая деталь передающая антураж эпохи средневековья — это замки, поселения, воины и их экипировка. Ещё в игре есть приятная особенность, которая отличает её от других онлайн игр, это то в игре бои происходят в реальном времени с элементами тактики. То есть применяя тактическое мышление можно победить противника с меньшим количеством войск.
Imperia Online 2
Вам предстоит взять на себя бразды правления и сделать из простой деревушки настоящую империю. Создатели заявляют, что на пути к величию вам помогут стальной меч, надежный конь и тонкий лук, но не стоит забывать о том, что это стратегическая онлайн-игра — без холодных расчетов, поддержки друзей и объединенного союза просто не обойтись.
ИГРАТЬ
Империя каждого игрока начинается с одной провинции – небольшой деревушки, состоящей из нескольких жилых домов и городского центра. Со временем игрок сможет расширить свою империю, основав новую деревню – каждая империя содержит 19 провинций, которые можно колонизовать. Кроме того, можно основывать колонии и за пределами империи.
БРО, спасибо что нажал на кнопочку и поделился статьёй с друзьями в социальных сетях!!!
Автор Админ На чтение 15 мин Просмотров 2.1к. Опубликовано
Список игр средневековье в жанре экономической стратегии
Dawn of Discovery
Год выхода: 2009
Платформы: на ПК
Системные требования: низкие
Жанр: строительство, градостроительный симулятор, стратегия
Действия игры Anno 1404: Dawn of Discovery разворачиваются на Ближнем Востоке, где игрокам предстоит построить и развить виртуальный мир. Чтобы с успехом колонизировать новые земли…
85 /100
Imperia Online
Год выхода: 2005
Платформы: Android, iOS, на ПК, WindowsMobile
Системные требования: низкие
Жанр: открытый мир, симулятор, градостроительный симулятор, стратегия
Империя Онлайн — браузерная онлайн стратегия в реальном времени. Действие разворачивается в Средние века. Игрок имеет возможность нанимать и обучать армию, чтобы защищаться или атаковать независимые города, для сбора ресурсов, а так же их торговлей между игроками…
83 /100
Travian
Бесплатный
сервер
Год выхода: 2004
Платформы: на ПК
Системные требования: неизвестно
Жанр: бизнес, интеллектуальная, строительство, градостроительный симулятор, стратегия
Игра Travian довольно специфическая. Это скорее экономически-стратегический стимулятор. Действия игры происходит в древней цивилизации – Римской империи. Игроку нужно для начала, выбрать к какому сословию он будет относиться – к римлянам, галлам, германцам. ..
79 /100
Total Wars Battles: Kingdom
Год выхода: 2016
Платформы: на ПК, iOS, Android
Системные требования: средние
Жанр: открытый мир, бизнес, строительство, симулятор, приключения, градостроительный симулятор, стратегия
Игра для тех, кто любит стоять и приумножать свое состояние. Игроку выдают полный перечень ресурсов — руды, полезные ископаемые, еда. Игрок должен в пустые клеточки вставить хозяйственные сооружения и после периодически собирать выращенный урожай…
75 /100
Anno Online
Год выхода: 2013
Платформы: на ПК
Системные требования: средние
Жанр: открытый мир, интеллектуальная, строительство, градостроительный симулятор, стратегия
Подарок геймерам. Полюбившаяся экономическая стратегия Anno 1404 теперь в браузерном исполнении. Соответственно изменено и название увлекательной игры, теперь оно звучит как Anno Online…
73 /100
Grand Ages: Medieval
Год выхода: 2015
Платформы: на ПК, PlayStation 4
Системные требования: средние
Жанр: открытый мир, строительство, экшен, приключения, стратегия
Grand Ages : Medieval действует в 1050-м году в Средневековье. В Европе растет прогресс и число людей. Осваиваются новые места, создаются маршруты для торговли. Задача игрока привести свое поселение к процветанию…
72 /100
Empire: Four Kingdoms
Год выхода: 2013
Платформы: Android, iOS
Системные требования: неизвестно
Жанр: открытый мир, бизнес, строительство, симулятор, приключения, градостроительный симулятор, стратегия
Жанр стратегических игр- к нему относится Empire: Four Kingdoms. Разработчики обращаются к периоду Средних веков, времени, когда экономика зависит от военной мощи и полководческих способностей лидера…
69 /100
Reign: Conflict of Nations
Год выхода: 2009
Платформы: на ПК
Системные требования: низкие
Жанр: открытый мир, строительство, симулятор, градостроительный симулятор, стратегия
В этой игре про смутные исторические времена с 1350 по 1650 годы, в жанре глобальной стратегии, рассказывается про события, произошедшие в княжествах Руси, Литвы и Польши. ..
68 /100
Northgard
Год выхода: 2017
Платформы: на ПК
Системные требования: низкие
Жанр: строительство, симулятор, инди, градостроительный симулятор, стратегия
Northgard — стратегия реального времени, посвящена скандинавской мифологии и викингам. Они недавно открыли новый континент и обустраиваются на нем, конкурируя друг с другом и населяющими его йотунами…
64 /100
Империя Онлайн 2: Великие люди
Год выхода: 2014
Платформы: на ПК
Системные требования: неизвестно
Жанр: строительство, рпг, стратегия
Продолжение браузерной игры Империя Онлайн 2 перенесет пользователя в самое Средневековье. Бесплатная стратегия предоставляет возможность ощутить всю сложность пути от небольшого феодала до грозного императора…
58 /100
Citadels
Год выхода: 2013
Платформы: на ПК
Системные требования: низкие
Жанр: строительство, экшен, приключения, градостроительный симулятор, стратегия
Историческая игра Citadels перенесет участников в средневековье. В стратегии две кампании. В одной из них можно биться в боях на стороне известного короля Артура и его Рыцарей Круглого Стола, а во второй -надо сразиться за Моргану и Мордреда…
52 /100
Blood and Gold: Caribbean
Год выхода: 2015
Платформы: на ПК
Системные требования: средние
Жанр: рпг, мморпг, стратегия
Blood and Gold: Caribbean! — смесь RPG и экономической стратегии в открытом мире. Игра создана на базе улучшенного движка Mount and Blade: Warband. Поднимите паруса своей бригантины, спешите навстречу морским приключениям! Управляйте флотом, чтобы установить господство над Карибами…
46 /100
Страницы: 1 
Medieval War Tactics
Военное дело развивалось очень быстро и значительно в средние века в Европе.
Knights Warfare
На протяжении всего периода большинство регионов по всей Европе были вовлечены в военные действия, что привело к необходимости разработки улучшенной тактики, оружия, более крупных армий и других достижений в бою.
Наряду с материальными достижениями, такими как улучшение доспехов, оружия и другого снаряжения, в средневековье также наблюдались улучшения в военной тактике, которая на протяжении веков становилась все более и более сложной и тщательной.
Средневековая военная тактика пехоты
Пехота потеряла большую часть своего престижа и значения во время золотой эры рыцарей.
Однако по мере того, как размер армий стал расти и пехота стала играть более важную роль, тактика, связанная с пехотой, также оттачивалась и совершенствовалась.
Среди ранних тактик пехоты было построение стены из щитов, которое обычно использовалось донормандскими саксонскими королями и викингами.
Англосаксы использовали построение щита в качестве тактики на поле боя
Использование оружия, такого как пики и длинные колья. Расположение этого оружия могло тактически меняться в боях.
Ровная пика или длинное копье были эффективны против кавалерии противника, в то время как слегка поднятая пика могла успешно остановить атаку кавалерии.
Копейщики побеждают в битве при Рокруа
Военная тактика кавалерии
Наиболее популярной тактикой использования кавалерии в войне в средние века было разделение отряда конных рыцарей на три части.
Затем одна из этих секций была назначена для первой атаки на вражеские позиции и попытки нарушить линию фронта. Затем были отправлены вторая и третья дивизии, чтобы использовать прорыв и прорваться в тыл врага.
Кавалерия была одним из самых эффективных подразделений войск в раннем средневековье, но к более позднему средневековью она потеряла свое значение, так как пехота и другие части армии стали более важными.
Военная тактика лучников
Лучники составляли жизненно важную часть средневековых армий в период Высокого и позднего Средневековья. При правильном расположении и хорошем снаряжении лучники могли оказаться очень грозной силой против врага.
Изначально лучники использовали арбалеты, которые имели большую дальность стрельбы и в некоторых случаях могли пробить броню противника. Позже появился длинный лук, и его использование оказалось очень важной военной тактикой.
Во время Столетней войны английские лучники тактически использовались в гораздо меньших армиях для поражения гораздо более крупных французских армий, а лучники уничтожали огромное количество рыцарей.
Английские лучники
В большинстве сражений лучники тактически располагались на определенном минимальном расстоянии от врага плотным строем, чтобы они могли обрушивать на них дождь стрел.
Таких лучников защищала кавалерия, которая вмешалась бы, чтобы защитить их, если бы враг атаковал.
Литература по тактике средневековой войны
Литературу по тактике ведения войны в средневековой Европе можно разделить на две группы. Одно из них было широко распространено в Западной Европе и в основном пришло от римлян.
Известна в этом регионе книга 4-го века *De re militari «О военных делах», написанная Публием Флавием Вегетиусом. Книга часто печаталась и широко читалась в Западной Европе в средние века.
Король Англии Генрих VII
Например, в 15 веке книга была переведена на английский язык по приказу короля Англии Генриха VII, чтобы о ней могла прочитать английская знать.
Позднее Византийская империя разработала собственную литературу по тактике ведения войны.
Средневековая война | Английское наследие
Средневековый
Норманнское завоевание было достигнуто во многом благодаря двум орудиям войны, ранее неизвестным в Англии: конному рыцарю в доспехах и замку. Первое было ключевым фактором триумфа Вильгельма Завоевателя при Гастингсе, а второе резко милитаризировало английский ландшафт.
Позже, в средневековый период, Англия участвовала в серии конфликтов с Францией, позже известных как Столетняя война (1337–1453). В самой Англии Войны Алой и Белой розы (1455–1485) за обладание короной были отмечены исключительно кровавыми конфликтами, такими как битва при Таутоне.
Дуврский замок , Кент, в центре которого изображена крепость XII века. В 13 веке замок трижды подвергался осаде.
Нормандские рыцари
Сражаясь в пешем строю, английская армия в битве при Гастингсе не смогла противостоять атакам конных нормандских рыцарей, которые были защищены длинными кольчужными кольчугами (туниками) и вооружены копьями.
Массивные деревянные седла, хорошо сконструированные стремена и использование копий, прочно закрепленных под мышкой, давали норманнскому рыцарю более прочную посадку на коне и, таким образом, впечатляющую ударную силу. Однако рыцарские доспехи и тяжелая лошадь были дорогими в покупке и содержании. Поэтому король в обмен на «рыцарскую службу» пожаловал землю в качестве поощрения.
Норманнские рыцари, изображенные на гобелене из Байе.
© возраст фотосток/Alamy
Первые замки
Интенсивная программа строительства крепостей контролировала недавно завоеванные земли.
Первые замки норманнов представляли собой земляные укрепления (замки), обнесенные рвом и насыпью, защищенные деревянными частоколами и часто включавшие насыпь (или ров), опорный пункт с собственным рвом и частоколом. Земляные замки мотт и бейли были построены быстро и легко — помог местный принудительный труд. За 20 лет после 1066 г. было поднято более 500 человек.0004
В таких замках, как Эйнсфорд, Кент, деревянные частоколы замков вскоре были заменены каменными «навесными» стенами. Те, что в мотте, были заменены круглыми каменными стенами «крепостей из ракушек».
Замок Тотнес в Девоне был построен вскоре после 1066 года, когда Вильгельм Завоеватель подавил сопротивление нормандской власти на юго-западе Англии. Первоначальная земляная и деревянная постройка (известная как замок мотт и бейли) была заменена каменными постройками в 13 веке, чтобы улучшить защиту замка.
Крепости замка
Крепости, также известные как великие башни, были главными опорными пунктами большинства ранних замков, а также, возможно, местом проживания владельца или его представителя. Небольшие каменные крепости можно было строить на вершинах курганов, но для больших крепостей требовался более прочный фундамент. В лондонском Тауэре они с самого начала были построены на уровне земли.
Прямоугольные крепости Миддлхэм и Скарборо в Северном Йоркшире и Дувр в Кенте были построены во время правления величайшего из всех строителей королевских замков Генриха II. Но их углы были уязвимы для подрыва во время осад, как это произошло в Рочестерском замке, графство Кент, в 1215 г.
Таким образом, в конце 12 века стали появляться другие формы крепости: многоугольная в замке Орфорд, Саффолк; цилиндрический с клиновидными контрфорсами в замке Конисбро, Южный Йоркшир; и круглый, как в замке Лонгтаун, Херефордшир.
Осадные войны были обычной чертой средневековых конфликтов. Во время великой осады Дуврского замка в 1216 году замок в течение четырех месяцев сопротивлялся французским войскам, надеясь обезопасить его для принца Франции Людовика, вторгшегося в Англию по приглашению мятежных баронов короля Иоанна.
© Историческая Англия (иллюстрация Питера Данна)
Концентрические замки
Дизайн замка менялся, с новым упором на многобашенные ограждающие стены и мощные сторожки вместо крепостей. Замок Фрамлингем в графстве Суффолк, один из первых, построенных в новом стиле, имеет 13 башен, усеивающих его стены, но не содержит замка.
Примерно к 1250 году Дуврский замок имел как внутренние, так и внешние контуры стен с башнями вокруг существующей крепости, причем каждая линия обороны поддерживала другие. Это сделало Дувр первой «концентрической» крепостью в Западной Европе.
Тот же концентрический принцип, подкрепленный мощными сторожками, эффективно выполняющими роль крепостей, был использован для цепи замков (включая Харлех и Бомарис), которые Эдуард I построил между 1277 и 1294 годами для контроля над недавно завоеванным северным Уэльсом. Они представляют собой высшую точку строительства замков в средневековой Британии.
Две войны
После славных побед при Эдуарде III, его сыне, Черном принце, и всепобеждающем, но недолговечном Генрихе V, длительный конфликт с Францией, позже известный как Столетняя война, в конце концов закончился поражение англичан.
Бои велись почти полностью на территории Франции. Если не считать случайных набегов на южное побережье, Англия не понесла прямого военного ущерба. Вместо этого многие англичане получили большую прибыль от выкупов и грабежей, доходы от которых помогли оплатить строительство замков, таких как Фарли Хангерфорд, Сомерсет.
Окончательное поражение Англии в Столетней войне совпало с растущим нарушением порядка в Англии. Кульминацией этого стала открытая война между соперничающими аристократическими фракциями, стремившимися контролировать слабого Генриха VI и его королевство.
Фактические боевые действия между ланкастерцами «красной розы» и йоркистами «белой розы» продолжались в общей сложности всего пять месяцев между 1455 и 1485 годами, но во время этой гражданской войны английская корона переходила из рук в руки шесть раз.
Сторожка замка Карисбрук на острове Уайт. Во время Столетней войны остров находился на линии фронта, и оборонительные сооружения замка неоднократно обновлялись, чтобы противостоять новым формам нападения. После осады французскими войсками в 1377 году башни сторожки были увеличены и дополнены специально построенными орудийными портами.
Арбалеты и длинные луки
Конные рыцари, оснащенные все более изощренными доспехами, по-прежнему доминировали на полях сражений во время войн королей Плантагенетов с их баронами и против шотландцев. Их поддержку пехоты обычно обеспечивали копейщики и арбалетчики.
Арбалеты были мощными, но стреляли медленно, и их наиболее опытными пользователями часто были иностранные наемники. Но в битве при Фолкерке в 1298 году Эдуард I разгромил шотландскую армию Уильяма Уоллеса в основном благодаря новому популярному оружию — длинному луку.
Длинный лук был решающим оружием как в Столетней войне, так и в Войнах Алой и Белой розы. Идеально сделанные из цельной ветки тиса, «боевые луки» имели дальность стрельбы более 200 метров. На меньших дистанциях их игольчатые стрелы могли пробить броню.
Их точное происхождение неизвестно. Луки использовались с доисторических времен, и нормандские лучники сыграли важную роль в битве при Гастингсе. Но длинные луки такой грозной силы впервые были зарегистрированы гораздо позже, ближе к концу XII века.
Величайший триумф длинного лука был в битве при Азенкуре (1415 г.). Лучники, составлявшие пять шестых армии Генриха V, несли главную ответственность за французские потери в 10 000 человек по сравнению с несколькими сотнями с английской стороны.
Арбалет и длинный лук, изображенные в Псалтири Латтрелла XIV века. Хотя оба оружия продолжали использоваться в Англии в позднее средневековье, именно длинный лук был ключевым оружием в английском средневековом арсенале.
© Совет Британской библиотеки (Add. MS 42130 f.56)
Ожесточенные бои
Непропорциональное количество жертв в битве при Азенкуре в 1415 году казалось исключительным в то время, но позднесредневековые конфликты часто были жестокими. Во время победы йоркистов при Таутоне, Северный Йоркшир (1461 г.), возможно, самой кровавой битвы, когда-либо имевшей место в Англии, общее число погибших оценивается в 28 000 человек.
Самые ожесточенные рукопашные схватки вели «латники». Это были дворяне и дворяне, часто одетые в сложные латные доспехи, и их вассалы, носившие стеганые «валеты» и шлемы. Английские армии шли в бой верхом, но почти всегда сражались в пешем строю. Азенкур подтвердил, что кавалерийские атаки против лучников были катастрофическими.
Пушки и замки
Хотя ручное огнестрельное оружие все еще находилось в зачаточном состоянии, пушки начали играть важную роль в осадах. Генрих V использовал их против французских крепостей, а тяжелые орудия Эдуарда IV быстро разрушили замок Бамбург в Нортумберленде в 1464 году. К концу 14 века сторожка в замке Карисбрук на сторожке острова Уайт уже имела орудийные порты для артиллерии, а в 139 г.8–9 один из первых английских блокгаузов, специально предназначенных для артиллерийских орудий, Коровья башня, был добавлен к городским оборонительным сооружениям Нориджа.
Орудийные порты стали практически стандартным дополнением к замкам 15-го века и даже к укрепленным поместьям, таким как замок Бэконсторп, Норфолк.
Эта тройная артиллерийская петля в замке Берри Помрой, Девон, датируемая концом 15 века, уникальна для Англии. Из него можно было вести огонь из трех орудий разного размера, что отражало растущую роль артиллерии в боевых действиях.
Средневековые рассказы
Что произошло в битве при Гастингсе?
Ранним утром 14 октября 1066 года две великие армии приготовились к битве за трон Англии. Узнайте, что произошло в самом известном сражении в истории Англии.
Пирс Гевестон и падение Эдуарда II
Узнайте, как зависимость Эдуарда II от своих «фаворитов» и возможных любовников привела к его отречению от престола и смерти.
Резня евреев в Клиффордс-Тауэр
Одна из самых жестоких антисемитских массовых убийств средневековья произошла в Йорке в 1190 году. Вся еврейская община города была заперта разъяренной толпой в башне Йоркского замка.
Лорд Гастингс, Ричард III и недостроенный замок
Как ультрамодный замок Уильяма Лорда Гастингса в Кирби-Макслоу, Лестершир, остался незавершенным после того, как его казнили будущим Ричардом III.
Ричард Корнуоллский, король Артур и замок Тинтагель
Почему Ричард, граф Корнуолл и один из богатейших людей Европы, променял три замка на камень?
Где произошла битва при Гастингсе?
Историки давно признали, что аббатство Баттл было построено «на том самом месте», где Вильгельм Завоеватель победил короля Гарольда. Есть ли правда в утверждениях, что битва произошла в другом месте?
Плохое поведение монахов аббатства Хейлс
Записи о посещении аббатов, которые пришли осмотреть аббатство Хейлс, предлагают дразнящие взгляды на жизнь живших там монахов и пороки, которые могли их искушать.
Кентерберийская сказка: гобелен из Байе и аббатство Святого Августина
Аббатство Святого Августина издавна славится своим вкладом в английское христианство. Но может ли это также быть родиной одного из самых известных артефактов в истории?
Подробнее о средневековой Англии
Средневековье: Архитектура
В течение более чем столетия после битвы при Гастингсе все солидные каменные здания в Англии были построены в романском стиле, известном на Британских островах как нормандский.