Стратегия игра египет: Лучшие стратегии про Египет на ПК

Лучшие стратегии про Египет на ПК

Статьи

19.05.2020

Бог солнца Ра, царица Клеопатра и фараон Хеопс в восторге от нашей подборки стратегий про Египет, оцените ее и вы!

В подборке мы представили лучшие стратегии про Египет на ПК, в которых вы сможете окунуться в древнее время, когда государство было разделено на Верхний и Нижний союзы, а также в не такое далекое прошлое (до 20-го века включительно), когда Египет уже выступает как республика.

Builders Of Egypt: Prologue

Градостроительная стратегия, которая отправляет игроков в протодинастический период. Им предстоит застать рождение Древнего Египта и поспособствовать развитию городка в долине Нила. Геймплей включает строительство зданий и торговлю. Игрок будет постоянно следить за настроением жителей – если тем что-то не понравится (недостаточно мест для богослужений, военная угроза со стороны и так далее), они могут покинуть город или развязать гражданскую войну.

В заголовке не зря стоит слово «Пролог». Эта игра лишь часть другой стратегии, Builders of Egypt, дата релиза которой пока что не определена.

Играть

Predynastic Egypt

В Predynastic Egupt вы отправитесь в далекое прошлое, в эпоху Додинастического Египта, и постараетесь привести страну к процветанию. Итогом вашего правления станет создание первого египетского государства, но чтобы прийти к этому, вам предстоит развивать свой народ, отправляться в походы в дальние земли, справляться с различными проблемами (войны, эпидемии, засухи), совершенствовать технологии и многое другое.

Играть

Egypt: Old Kingdom

Egypt: Old Kingdom, как и Predynastic Egypt, отправит вас в незапамятные времена, когда Египет был разделен на Верхний и Нижний. На границе этих союзов стоит величайший город Мемфис, и вы примете роль его правителя. Под своим началом вам предстоит объединить страну, а также помочь ей пережить тяжелые испытания.

Игра представляет собой экономический симулятор, в котором геймеру предстоит добывать ресурсы, развивать технологии, выращивать еду и заниматься не только управлением страны, но и строительством пирамид. Внимание уделяется и религии – если не поклоняться богам, они будут в гневе, что скажется на игровом процессе.

Играть

Total War: Rome 2

С кем только Римляне не воевали – и с Галлией, и с Карфагеном, и даже с Египтом. В истории есть момент, когда Египет стал провинцией Рима, но в Total War: Rome 2 вы можете переписать историю. Возглавив египтян (или другую фракцию), игрок будет развивать подвластные ему города, а также стремиться расширить границы государства и захватить как можно больше территорий.

Геймплей знаком тем, кто играл хотя бы в одну из частей Total War. На глобальной карте вы будете решать мирные дела (торговля, дипломатия, наем юнитов), а в бою сможете раздавать приказы отрядам и наблюдать за происходящим с высоты птичьего полета.

Купить

Age of Mythology

Египет известен благодаря своей интересной мифологии. Например, египтяне поклонялись богу Ра, который олицетворяет солнце.

Age of Mythology, на первый взгляд, предлагает традиционный игровой процесс – можно выбрать фракцию (египтяне, греки, скандинавы), заняться строительством городов, добычей ресурсов и созданием армии для уничтожения соседей. Развивая технологии, можно перемещаться между эпохами (архаической, классической, героической и мифологической).

Но акцент в геймплее сделан на союз с божествами, что делает его уникальным. Перед партией игрок выбирает главного бога, и под его покровительством он может изучать уникальные усовершенствования для юнитов и зданий, а также использовать «божественную силу» и заручиться поддержкой мифических существ.

Купить

Children of the Nile

В этой градостроительной стратегии присутствует огромное внимание к деталям. Игрок, как в и большинстве других игр подборки, проведет свой народ через практически всю историю античного Египта. В Children of the Nile каждый житель города имеет свои желания и потребности, и их, конечно, нужно удовлетворять. Помимо заботы о подчиненных, игрок займется развитием экономики и производства, исследованием дальних земель и другими подобающими для жанра делами.

Купить

Empire of the Gods

Empire of the Gods не удивит вас задумкой – нам все также предстоит заботиться о народе Древнего Египта и пронести его через столетия. Но разработчики с креативом подошли к игровому процессу – так, помимо стратегии, Empire of the Gods это еще и карточная сюжетная игра. Вам предстоит построить целые города, развивать своего персонажа, коллекционировать карты и стать самым могущественным фараоном.

Купить

Cossacks II: Battle for Europe

В популярной серии стратегий Казаки 2 игрокам предлагается окунуться в недалекое прошлое (19 век) и принять участие в масштабной войне. Можно выбрать Египет и попытаться привести армию к победе. Упор в игре сделан на боевую систему – на поле сражений могут столкнуться тысячи юнитов, а на их поведение влияет система боевого духа.

Купить

Pharaoh + Cleopatra

Проверенная временем стратегия, которая у любителей игр про Египет является классикой. Это двумерный градостроительный симулятор, действия которого разворачиваются уже после того, как Египет стал государством (с 3200 г. до н.э. по 38 г. н. э.). Игроку предстоит управлять небольшой деревней на берегу Нила и превратить ее в огромный город. Всего в игре 38 миссий, и с прохождением каждой задачи меняются. Вначале вы будете озабочены тем, как накормить народ, а позже – обороной своего города, выполнением поручений Фараона и так далее.

Купить

Серия The Civilization

В серии пошаговых стратегий The Civilization вы можете сыграть за различные страны, включая Египет. Начнете вы свою историю в 4000 году до нашей эры, а закончите в современности, если игра не завершится по другой причине (завоевание всех земель, доминирование и так далее). В остальном вас ожидают привычные элементы жанра – добыча ресурсов, решение дел на глобальной карте, битвы.

Купить

В ожидании

Sons of Ra

Стратегия с элементами башенной защиты. Происходящее в игре напоминает настольную игру – вам предстоит перемещать фигурки, задействовав таким образом армию, и постараться уничтожить вражескую базу.

Страница игры

Humankind

Глобальная стратегия, по внешнему виду напоминающая The Civilization. Игроку предлагается взять под контроль одну из древних наций (включая египтян) и переписать историю. Изюминка заключается в том, что здесь можно создать свою уникальную цивилизацию (например, египтян можно превратить в викингов, римлян и так далее).

Страница игры

Список стратегий о Египте

Age of Empires 2

Год выхода: 1999

Платформы: MacOS, PlayStation 2, на ПК

Системные требования: низкие

Жанр: строительство, стратегия

Age of Empires II: The Age of Kings это очередная часть полюбившейся всем Age of Empires. Действия игры простираются на многие тысячи лет. Для управления доступны 13 наций, с которыми вы сможете пройти все эпохи развития…

81 /100

Age of Mythology: The Titans

Год выхода: 2003

Платформы: на ПК

Системные требования: низкие

Жанр: экшен, стратегия

Данная игра — продолжение событий истории об атлантах. Сын Арканта Кастор, возглавил народ атлантов. В начале посланник Крона, вселившись в атлантского вождя, предсказывает Кастору о порталах ведущих в Атлантиду. ..

77 /100

Age of Empires 3

Год выхода: 2005

Платформы: MacOS, на ПК

Системные требования: низкие

Жанр: строительство, стратегия

Age of Empires III — это свежая версия знаменитой серии Age of Empires. Здесь предлагается руководить могущественной европейской державой. Можно встать у руля одной из 8 стран: Турции, Германии, Франции, Португалии, Англии, Голландии, России, Испании…

75 /100

Immortal Cities: Children of the Nile

Год выхода: 2004

Платформы: на ПК

Системные требования: низкие

Жанр: открытый мир, интеллектуальная, строительство, приключения, стратегия

Разработчики игры Immortal Cities: Children of the Nile пошли оригинальным путем, миновав общепринятые правила. Сходство игр IC и Pharaoh, конечно, имеется, но не настолько заметное, чтобы их кто-то назвал сильно схожими…

75 /100

Age of Empires III: Definitive Edition

Год выхода: 2020

Платформы: на ПК

Системные требования: высокие

Жанр: градостроительный симулятор, стратегия

Age of Empires III: Definitive Edition — это стратегическая компьютерная игра в реальном времени, разработанная студиями Tantalus Media и Forgotten Empires и изданная Xbox Game Studios. ..

75 /100

Age of Empires 1

Год выхода: 1997

Платформы: на ПК

Системные требования: низкие

Жанр: строительство, стратегия

Age of Empires — первый проект, давший начало популярной линейке стратегий. Вас ждет большое количество цивилизаций, более десяти тысяч лет развития, а также громаднейшее разнообразие юнитов, технологий и военных сооружений…

74 /100

Pharaoh

Год выхода: 1999

Платформы: на ПК

Системные требования: низкие

Жанр: градостроительный симулятор, стратегия

Историческая стратегия о развитии Египта с 3200 года до н.э. до 1382 года н.э. Начинается игра с создания небольшой деревни на берегах Нила. На первых этапах надо насытить и напоить людей…

74 /100

Rise and Fall: Civilizations at War

Год выхода: 2006

Платформы: на ПК

Системные требования: низкие

Жанр: открытый мир, приключения, стратегия

Играя вы перенесетесь во времена противостояния четырех великих держав Египта, Персии, Греции и Рима. Вы станете настоящим героем и сможете наново переписать историю, вести сражения, завоевывать и побеждать…

73 /100

Pre-Civilization Egypt

Год выхода: 2016

Платформы: на ПК

Системные требования: средние

Жанр: приключения, инди, стратегия

Pre-Civilization Egypt можно назвать одной из самых увлекающих пошаговых индии-стратегий 2016 года. Авторы этого игрового приложения – сотрудники студии Clarus Victoria, пока малоизвестной на российском рынке компании…

69 /100

Cleopatra: Queen of the Nile

Год выхода: 2000

Платформы: на ПК

Системные требования: низкие

Жанр: строительство, симулятор, градостроительный симулятор, стратегия

Стратегическая игра, открывающая двери в завораживающий мир Древнего Египта. Игра была выпущена в 2000 году как дополнение к популярному предшественнику — игре Фараон. Аддон включает пятнадцать новых миссий и заданий, различные промышленные здания и постройки, а также новых более изощренных противников — македонцев, римлян и персов. ..

67 /100

Египет. Тайна пяти богов

Год выхода: 2011

Платформы: на ПК

Системные требования: низкие

Жанр: строительство, головоломка, аркада, стратегия

Египет. Тайна пяти богов — аркадная строительная игра, в которой вы перенесетесь в эпоху древних Египтян. По преданиям некогда богатым землям покровительствовал Ра — бог солнца, однако по неизвестным причинам он исчез, а на его место пришли боги смерти и хаоса…

61 /100

World of Tanks

Бесплатный
сервер

Год выхода: 2011

Платформы: на ПК, Xbox 360, Xbox One

Системные требования: средние

Жанр: боевик, шутер, экшен, симулятор

World of Tanks — командная тактическая ММО-игра, основным боевым инструментом и средством передвижения которой является танк. Для выбора доступно более 150 бронированных крошек с американских, немецких и советских танкостроительных заводов…

86 /100

Страницы: 1&nbsp

12 лучших игр с египетской мифологией

В играх и персонажах, вдохновленных реальной историей и мифами, нет ничего нового. Влияние этих вековых мифов повсюду, от скандинавской мифологии Вальхейма до множества игр, действие которых происходит в древней феодальной эпохе Японии. Однако немногие цивилизации оставили такой след в истории, как Древний Египет.

СВЯЗАННЫЕ: Лучшие игры со знаниями, основанными на греческой мифологии

Район в Египте и его окрестностях выделяется как одна из старейших сохранившихся цивилизаций в мире. Их культуре приписывают изобретение письменности, математики, астрологии и, конечно же, некоторых из самых известных и впечатляющих архитектур древнего мира.

Игрокам, которые ищут игры, посвященные истории и мифологии Египта, есть из чего выбрать. Хотите ли вы сразиться с египетскими армиями, пройтись по древним гробницам, сразиться с богами и богинями или даже сходить с ними на свидание, некоторые игры утоляют жажду. Они могут даже научить вас чему-то новому по пути.

Обновлено Райаном Бэмси 13 января 2022 г.: Египетская мифология — убедительный и богатый источник, из которого черпают вдохновение многие игры. Мы добавили еще несколько записей в этот список, чтобы дать вам больше идей о том, куда отправиться в вашем следующем приключении, вдохновленном мифологией.

12/12 Анкх: Проклятие короля скарабеев

Вдохновленный легендой о Monkey Island, Ankh предлагает вам играть за Ассила, сына самого известного и уважаемого архитектора Каира. Анк, однако, более известен своими роскошными вечеринками, на одной из которых он видел, как он случайно разбил урну и потревожил мумию. Естественно, злобная мумия наказывает Ассиль 24-часовым смертельным проклятием.

Стремясь избавиться от проклятия, игрок должен отправиться вместе с Ассилом по древним улицам Каира, исследуя роскошный город и загадочные пирамиды. Он полон юмора и веселья, содержит достойные стонов египетские шутки и более 80 головоломок, чтобы проверить вашу смекалку.

12/11 Забытый город

Несмотря на то, что эта игра имеет прочную римскую и греческую основу, в ней есть аспекты египетской мифологии, которым удалось ускользнуть и проявиться в «Забытом городе» — хотя на это может уйти некоторое время.

Присутствие здесь египетской мифологии не станет большим сюрпризом для историков среди вас, поскольку общеизвестно, что религии древних греков, римлян и египтян основывались друг на друге.

12/10 Поразить

Smite — это MOBA с полным набором богов из различных мифологий, включая египетский пантеон. Smite отлично справляется с переносом этих фигурок в игру и делает их уникальными.

Из всех пантеонов в игре список египтян Smite является одним из самых больших. Вы можете играть за очевидных персонажей, таких как Осирис и Анубис, но игра также включает в себя несколько менее заметных фигур, таких как Нейт и Геб.

Странная бригада 12 сентября

В фантастической игре Strange Brigade, в которую можно играть с 4 друзьями, вы отправитесь в бурное путешествие 1930-х годов по экзотическим египетским землям. Игроки сталкиваются с пугающими врагами, древними ловушками и (надеюсь) находят дразнящие сокровища.

Ваша миссия состоит в том, чтобы противостоять устрашающей силе Сетеки — королеве ведьм, пробудившейся из своей безымянной гробницы спустя 4000 лет. К счастью, ваша смелая группа героев прибыла как раз вовремя, чтобы остановить ее вместе с ее «странной бригадой» мумифицированных чудовищ.

8/12 Камигами Но Асоби

Если вы ищете что-то немного отличающееся от , то не ищите ничего, кроме визуальной новеллы и симулятора свиданий Kamigami No Asobi. Вместо того, чтобы сражаться или открывать секреты египетских богов, вы встречаетесь с ними.

СВЯЗАННЫЕ: Самые занимательные симуляторы свиданий, рейтинг

В Kamigami No Asobi вы играете за старшеклассницу Юи Кусанаги, которая оказывается перед греческим богом Зевсом. Он хочет, чтобы она стала инструктором в его новой «Академии богов». Юи дается один год, чтобы обучить и преобразовать молодых божеств, иначе она навсегда окажется в ловушке царства Зевса. Показывая некоторые известные греческие и скандинавские лица, игроки также находят египетских божеств Анубиса, бога потерянных душ, и Тота, бога письма и мудрости.

7/12 Сфинкс и проклятая мумия

Культовый фаворит с PS2, Sphinx And The Cursed Mummy — это 3D-платформер. Игроки изображают Сфинкса и его сопротивляющегося друга Мумию, путешествующих по миру через волшебные порталы. Цель? Чтобы сорвать злые планы Сета, бога Хаоса.

Играя со Сфинксом, вы можете противостоять мифическим египетским монстрам, обладающим рядом особых способностей, включая использование жуков-скарабеев. Его союзник, Мумия, используется, когда бой невозможен. Он может использовать свою скрытность и другие нетрадиционные таланты, чтобы решать головоломки и саботировать линию фронта противника.

6/12 Лара Крофт и храм Осириса

Продолжение игры «Лара Крофт и Хранитель Света», «Храм Осириса» — это первая в истории Лара совместная игра для четырех игроков. Находясь в древних пустынях Египта, Лара должна объединить силы с соперником Картером Беллом и египетскими богами Гором и Исидой, чтобы еще раз победить Сета, бога Хаоса. Звучит знакомо…

по теме: Почему Лара Крофт — единственная героиня, которая имеет значение

Игроки должны работать вместе, чтобы исследовать древнеегипетские храмы и делать то, что крутой Ларе удается лучше всего. Решая головоломки, избегая смертельных ловушек и побеждая полчища врагов прямо из подземного мира Египта.

5/12 Age Of Mythology: расширенное издание

Классическая стратегия в реальном времени, которая переносит игроков в прошлое, во времена героев и монстров. Боги также имели полную свободу вмешиваться в бои смертных.

Age of Mythology — культовая строительная игра, в которой миф становится легендой, когда вы создаете армии и взываете к богам о божественной помощи. Боги от маленьких, как Баст и Сехмет, до таких больших, как Исида, Сет и Ра, — все они представлены. Приготовьтесь испытать силы египетского бога, играя за фараонов и жрецов и даже становясь сыном Осириса, чтобы привести свой народ к победе.

4/12 Египетский Сенет

Чуть другое дополнение к списку, Египетский Сенет считается старейшей из существующих игр. Настольная игра для двух игроков, изобретенная египтянами примерно 3500–5000 лет назад для развлечения как членов королевской семьи, так и крестьян.

Доступно для игры в Steam. Считается, что это представление и метафора загробной жизни. Пешка, перемещающаяся по доске, представляет душу, путешествующую по слоям преисподней после смерти, а последняя клетка — это Гор, который проведет египтян в загробную жизнь и позволит им достичь возрождения.

3/12 Расхитительница гробниц: Последнее откровение

В четвертой игре оригинальной франшизы Playstation искательница приключений и археолог Лара Крост пересекает храмы и гробницы Древнего Египта, чтобы заключить в тюрьму Сета, бога Хаоса, которого она случайно освободила.

В этой четвертой части мы следуем за Ларой, которая исследует множество мест. Она посещает храм Сехмет в Карнаке, великую пирамиду в Гизе, археологические раскопки во дворцах Клеопатры в Александрии и даже столицу Каир. Поклонники могут даже помнить, что это была игра, в которой Лара была предполагаемой смертью после того, как заперла Сета после того, как разработчики почувствовали, что персонаж устаревает. К счастью, ее вернули к жизни и утешили довольно быстро.

2/12 Цивилизация Сида Мейера 5

Civilization 5 — это пошаговая стратегическая игра, в которой вы работаете над созданием и управлением цивилизацией от зарождения человечества до путешествия в космос. Для этого вам нужно разжигать войну, проводить дипломатические встречи, открывать новые технологии и сражаться лицом к лицу с некоторыми из великих лидеров в истории, чтобы построить самую могущественную империю на земном шаре.

СВЯЗАННЫЕ: Лучшие исторически достоверные видеоигры

Рамзес считается одним из лучших лидеров в игре за египтян, использующих различные исторически достоверные компоненты, такие как погребальные гробницы и боевые колесницы. Так что будьте готовы привести свой египетский народ к победе. В конце концов, они не зря стали древнейшей из сохранившихся цивилизаций.

1/12 Assassin’s Creed Истоки

Учитывая множество стран и эпох, которые Assassin’s Creed решила увековечить на протяжении многих лет, неудивительно, что Древний Египет стал одним из лучших.

Ведите главного героя Байека через шумные деревни и рынки Каира, плывите вниз по Нилу и раскрывайте тайны пирамид и забытые мифы в этом приключении с открытым миром — необыкновенный опыт как для игроков, так и для поклонников египтологии. Assassin’s Creed Origins дала игрокам такое реалистичное представление о Древнем Египте, что египтологи даже использовали его для обучения истории Египта. Иди Юбисофт.

СЛЕДУЮЩИЙ: Мемы Assassin’s Creed для любителей настоящей истории

Лучшие настольные игры Древнего мира | Наука

Мейлан Солли

Младший редактор, История

Задолго до того, как Settlers of Catan, Scrabble и Risk завоевали легионы фанатов, настоящие римские легионы проводили время, играя в Ludus Latrunculorum , стратегическое противостояние, латинское название которого приблизительно переводится как «Игра наемников». Тем временем на северо-западе Европы игра викингов Hnefatafl появилась в таких отдаленных местах, как Шотландия, Норвегия и Исландия. Южнее господствовали древнеегипетские игры Сенет и Мехен. На востоке Индии Чатуранга стала предшественником современных шахмат. А 5000 лет назад на территории современной юго-восточной Турции группа людей бронзового века создала сложный набор скульптурных камней, которые после их открытия в 2013 году были признаны старейшими игровыми фигурами в мире. были беспощадными, причудливыми и удивительно духовными настольными играми древнего мира.

Сенет

Эта древнеегипетская доска Сенет выставлена ​​в Метрополитен-музее.

Всеобщее достояние

Сенет, любимая такими светилами, как мальчик-фараон Тутанхамон и царица Нефертари, жена Рамсеса II, является одной из самых ранних известных настольных игр. Археологические и художественные данные свидетельствуют о том, что в нее играли еще в 3100 году до нашей эры, когда Первая египетская династия только начала терять власть.

По данным Метрополитен-музея, представители высшего сословия египетского общества играли в Сенет, используя богато украшенные игровые доски, образцы которых сохранились до наших дней. Те, у кого было меньше ресурсов, обходились сетками, нацарапанными на каменных поверхностях, столах или полу.

Сенетские доски были длинными и гибкими, состоящими из 30 квадратов, выложенных в три параллельных ряда по десять. Два игрока получали равное количество игровых жетонов, обычно от пяти до семи, и стремились отправить все свои фишки в конец доски. Вместо того, чтобы бросать кости, чтобы определить количество перемещенных квадратов, участники бросали палочки или кости. Как и в большинстве сложных стратегических игр, у игроков была возможность помешать своему противнику, заблокировав продвижение соперника вперед или даже отправив его назад по доске.

Эта доска Сенета датируется примерно между 1390 и 1353 годами до нашей эры.

Фонд Чарльза Эдвина Уилбура / Бруклинский музей

Первоначально «развлечение, не имеющее религиозного значения», как пишет египтолог Питер А. Пиччоне в журнале «Археология », Сенет превратился в «симуляцию преисподней, квадраты которой изображают главных божеств и события загробной жизни».

Ранние игровые поля имели полностью пустые игровые поля, но в большинстве более поздних версий последние пять клеток имеют иероглифы, обозначающие особые игровые обстоятельства. Например, фигуры, попавшие в «воды хаоса» на поле 27, были отправлены обратно на поле 15 или полностью удалены с доски.

Древние египтяне верили, что «ритуальные» игровые сеансы позволяют заглянуть в загробную жизнь, согласно книге Тристана Донована « Это все игра: история настольных игр от монополии до поселенцев Катана» . Игроки верили, что Сенет показывает, какие препятствия ждут впереди, предупреждает распутные души об их огненной судьбе и дает уверенность в возможном побеге умершего из подземного мира, что выражается в успешном перемещении фигур с доски.

«Последнее пространство представляло Ре-Хорахти, бога восходящего солнца, — объясняет Донован, — и означало момент, когда достойные души присоединятся к [богу солнца] Ра навечно».

Королевская игра Ура

На этой доске возрастом около 4500 лет изображены квадраты из пластин из ракушек, окруженные полосами лазурита и украшенные замысловатыми цветочными и геометрическими узорами.

© Попечители Британского музея

Исследователи часто пытаются определить правила игр, в которые играли тысячелетия назад.

Но благодаря скромной клинописной табличке, переведенной куратором Британского музея Ирвингом Финкелем в 1980-х годах, у экспертов есть подробный набор инструкций для Королевской игры Ура, или Двадцати квадратов.

Современное повторное открытие игры, которой около 4500 лет, относится к раскопкам сэра Леонарда Вулли в древнем месопотамском городе Ур, царском кладбище между 1922 и 1934 годами. из лазурита и украшены замысловатыми цветочными и геометрическими узорами.

Эта игровая доска, сейчас хранящаяся в Британском музее, устроена так же, как и доски Сенет, с тремя рядами квадратов, расположенными в параллельных рядах. Однако в Королевской игре Ура используется 20 квадратов, а не 30. Его форма, состоящая из блока 4 на 3 панели, соединенного с блоком 2 на 3 панелью «мостом» из двух квадратов, «напоминает неравномерно нагруженной гантели», согласно Это все игра .

Чтобы победить, игроки гоняли своих противников на противоположный конец доски, перемещая фигуры в соответствии с бросками костяшек костей. Согласно Метрополитену, квадраты, инкрустированные цветочными розетками, были «счастливыми полями», предотвращая захват фигур или давая игрокам дополнительный ход.

Хотя Королевская игра Ура получила свое название от метрополии Месопотамии, где она была впервые обнаружена, Финкель отмечает, что с тех пор археологи нашли более 100 экземпляров игры в Ираке, Иране, Израиле, Сирии, Иордании, Египте, Турции, Кипр и Крит. Более поздние версии доски имеют немного другую компоновку: правый блок и мост заменены одной линией из восьми квадратов. (Этот формат, более известный под названием «Двадцать квадратов», был популярен в Древнем Египте, где коробки Сенет часто имели на обратной стороне доски размером в 20 квадратов.)

Мехен

Правила Мехена остаются неясными, так как популярность игры угасла после упадка Древнего царства Египта.

Анагория через Викисклад под CC BY 3.0

В своей энциклопедии Оксфордская история настольных игр Дэвид Парлетт описывает Мехен, название которого происходит от змеиного божества, как «игру с египетскими змеями». Играл примерно между 3100 г. до н.э. и 2300 г. до н.э., в многопользовательском матче участвовало до шести участников, которым было поручено направлять фигуры в форме льва и сферы по спиральной гоночной трассе, напоминающей свернувшуюся спиралью змею.

Правила Мехена остаются неясными, так как популярность игры угасла после упадка Древнего царства Египта и редко представлена ​​в археологических записях.

В 1990 году египтолог Питер А. Пиччионе объяснил: «Исходя из того, что мы знаем об этой игре… кошачьи игровые фигуры двигались по спирали вдоль квадратов, по-видимому, от хвоста снаружи к голове змей в центре». Сферические жетоны, похожие на мрамор, могли быть аналогичным образом прокатаны по «более длинным спиралевидным канавкам».

Удивительно, отмечает Парлетт, но ни одна из вероятных фигур мехена, известных сегодня, не является достаточно маленькой, чтобы поместиться в отдельные сегменты досок, на которых они были найдены, что добавляет еще один уровень интриги в и без того загадочную игру.

Девять мужчин Morris

Иллюстрация XIII века, на которой испанцы играют в Девять мужчин Морриса.

Всеобщее достояние

Осенью 2018 года при раскопках русской крепости Выборгский замок была обнаружена давно забытая средневековая игровая доска, выгравированная на поверхности глиняного кирпича. Хотя сама находка датируется сравнительно недавним 16 веком, игра, которую она представляет, впервые была сыграна еще в 1400 году до нашей эры, когда египетские рабочие, строящие храм Курны, начертили доску Морриса на кровельной плите.

По аналогии с современными шашками, Nine Men’s Morris нашел противников, направляющих свою армию из девяти «человечков», каждый из которых представлен отдельной игровой фигурой, на игровом поле, похожем на сетку. Возведение мельницы или ряда из трех человек позволяло игроку захватить одну из фигур противника. Первый человек, не сумевший построить мельницу, или первый, кто потерял всех, кроме двух человек, проиграл матч. Альтернативные версии игры призывали каждого игрока полагаться на арсенал из 3, 6 или 12 предметов.

Существует множество образцов Nine Men’s Morris, обнаруженных в Греции, Норвегии, Ирландии, Франции, Германии, Англии и других странах по всему миру, согласно Игры мира: как их делать, как в них играть, как они появились . Игра была особенно популярна в средневековой Европе и даже заслужила упоминание в пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» .

Средневековая доска Морриса обнаружена в Германии

Вольфганг Заубер через Викисклад под CC BY-SA 4.0

Тафл

Монахи, вероятно, использовали игровое поле в форме диска, чтобы играть в Hnefatafl, скандинавскую стратегическую игру, в которой король и его защитники сражаются с двумя дюжинами нападавших в седьмом или восьмом веке.

Майкл Шарп / Проект «Книга оленей»

Одним из самых популярных развлечений древней Скандинавии было семейство стратегических игр, известных под общим названием Tafl. Норвежцы играли в тафл еще в 400 году нашей эры, согласно Оксфордской истории настольных игр . Гибрид игры в войну и погоню, тафл распространился из Скандинавии в Исландию, Великобританию и Ирландию, но потерял популярность, когда шахматы набрали популярность в Англии и странах Северной Европы в 11 и 12 веках.

Дискообразная игровая доска, обнаруженная в 2018 году на месте шотландского Оленьего монастыря, свидетельствует о широкой популярности Тафл. По словам археолога Али Кэмерона, эта доска, датируемая седьмым или восьмым веком, является «очень редким объектом».

В разговоре с шотландцем Кэмерон добавил: «В Шотландии было найдено лишь несколько экземпляров, в основном в монастырях или, по крайней мере, в религиозных местах. Эти игровые доски доступны не каждому».

Самый популярный вариант тафл, Хнефатафль, отличался от стандартных игр для двух игроков тем, что в нем использовались крайне неравные стороны. В игре король и его защитники сражались с группой тафльменов, или нападающих, численность которых превосходила их примерно два к одному. Пока люди короля пытались увести его в безопасное место в одном из четырех крепостей или убежищ, расположенных в углах похожего на сетку игрового поля, тафлмены работали, чтобы помешать побегу. Чтобы закончить игру, королю нужно было либо добраться до убежища, либо сдаться в плен.

Людус Латрункулорум

Доска Ludus Latrunculorum , найденная в римской Британии.

Английское наследие / Попечители фонда раскопок Корбриджа

Тост Римской империи, Ludus Latrunculorum или Latrunculi — это стратегическая игра для двух игроков, предназначенная для проверки военной доблести участников. Так называемая «Игра наемников», в которую играли на сетках разного размера — самый большой известный пример имеет размеры 17 на 18 квадратов — была, вероятно, вариантом древнегреческой игры Петтейя. (Аристотель проливает некоторый свет на правила Петтейи, сравнивая «человека без города-государства» с «изолированной фигурой в Петтейе», которая остается уязвимой для захвата противником.)

Первое задокументированное упоминание о Ludus Latrunculorum относится к первому веку до нашей эры, когда римский писатель Варрон описал его игрушечные фигурки из цветного стекла или драгоценных камней. Двести или около того лет спустя анонимно написанный Laus Pisonis нарисовал яркую картину игрового процесса, пояснив: «Вражеские ряды разделены, и вы выходите победителем с целыми рядами или с потерей одного или двух человек. , и обе ваши руки гремят с ордой пленников. Поэты Овидий и Марсьяль также ссылались на игру в своих произведениях.

Несмотря на повторение как в письменных, так и в археологических свидетельствах, точные правила Ludus Latrunculorum остаются неясными. Согласно Ancient Games , различные ученые предлагали потенциальные реконструкции игры за последние 130 лет. Возможно, наиболее полным из них является эссе Ульриха Шедлера 1994 года, переведенное на английский язык в 2001 году, в котором игрокам предлагается перемещать фигуры вперед, назад и в стороны в надежде окружить изолированную фигуру противника двумя своими. Затем захваченные фишки убирались с доски, оставляя руки победивших игроков «греметь с толпой фишек», как Laus Pisonis положил его.

Патолли

Ацтекская игра Патолли, как видно из Книги богов и обрядов и Древнего календаря монаха Диего Дурана.

Всеобщее достояние

В патолли, азартной игре, изобретенной первыми обитателями Мезоамерики, игроки состязались в перемещении камешков с одного конца крестообразной дорожки на другой. Просверленные бобы, используемые в качестве игральных костей, диктовали игровой процесс, но точные правила «входа и движения» остаются неизвестными, как отмечает Парлетт в Оксфорд История настольных игр .

Среди ацтеков ставки Патолли были необычайно высоки, и участники ставили на кон не только материальные ценности или валюту, но и свои жизни. Как объяснил Диего Дуран, доминиканский монах, написавший в 16 веке книгу по истории и культуре ацтеков, «в этой и других играх индейцы не только ставили себя в рабство, но даже по закону предавались смерти в качестве человеческих жертвоприношений». ».

Простолюдины и аристократы играли в патолли, который был особенно популярен в столице ацтеков Теночтитлане. По словам другого летописца 16-го века Франсиско Лопеса де Гомара, даже император Монтесума наслаждался игрой и «иногда смотрел, как они играли в 9 часов».0012 patoliztli , которая очень напоминает игру в столы, и в нее играют бобами, помеченными как одногранная кость, которую они называют patolli ».

Как и многие аспекты культуры ацтеков, Патолли был запрещен испанскими конкистадорами, победившими Мексиканскую империю в 1520-х и 30-х годах. Парлетт пишет, что испанцы уничтожили все игровые коврики и сожгли все просверленные бобы, которые смогли найти, из-за чего более поздним историкам было трудно собрать воедино точные правила игры.

Шахматы

Шахматные фигуры Льюиса, найденные на Внешних Гебридских островах в Шотландии в 1831 году, датируются примерно 12 веком нашей эры.

Всеобщее достояние

Современные шахматы ведут свое происхождение от древней индийской игры Чатуранга, санскритское название которой означает «четыре конечности» армии империи Гупта: пехота, кавалерия, колесницы и боевые слоны. Впервые записанная примерно в шестом веке нашей эры, но предположительно сыгранная до этого периода, Чатуранга противостояла друг другу четырем игрокам, каждый из которых брал на себя роль имперской военной силы. В соответствии с принципом 9 Донована, фигуры двигались по схемам, подобным тем, которые наблюдаются в современных шахматах.0012 Это все игра . Пехота, например, шла вперед и брала по диагонали, как пешки, а кавалерия двигалась L-образно, как кони. Однако, в отличие от сегодняшней игры, Чатуранга включала в себя элемент случайности, когда игроки бросали палочки, чтобы определить движение фигур.

В середине шестого века индийские торговцы представили переработанную версию Чатуранги для двух игроков персидской империи Сасанидов, где она была быстро преобразована в улучшенную игру Шатрандж. (Объявление «шах» и «мат» происходит от персидской практики произносить «шах мат», когда шах противника, или король, был загнан в угол.) Когда арабские армии завоевали Сасанидскую империю в середине седьмого века, игра получила дальнейшее развитие. , его части принимают абстрактную форму в соответствии с запретом ислама на фигуративные изображения.

Шахматы прибыли в Европу через арабские территории в Испании и на Пиренейском полуострове. Швейцарский монастырский манускрипт, датированный 990-ми годами, содержит самое раннее известное литературное упоминание об игре, которая быстро завоевала популярность на континенте. К концу 12-го века шахматы были основным продуктом игры повсюду, от Франции до Германии, Скандинавии и Шотландии, где все следовали несколько иному набору правил.

Согласно Доновану, «самым радикальным изменением из всех» было появление ферзя как самого сильного шахматного игрока в 15-м и 16-м веках. Сдвиг был далеко не случайным. Вместо этого он отразил неслыханный ранее подъем наделенных полномочиями женщин-монархов. Изабелла I Кастильская повела свою армию против мавританских оккупантов Гранады, а ее внучка Мария I стала первой женщиной, правившей Англией самостоятельно. Среди других выдающихся членов королевской семьи того периода были Екатерина Медичи, Елизавета I, Маргарита Наваррская и Мария де Гиз.

Нарды

На этой помпейской фреске изображены двое мужчин, спорящих из-за игры в нарды.

Всеобщее достояние

Как и многие элементы в этом списке, точное происхождение нард, игры для двух игроков, в которой соперники соревнуются, чтобы «унести» или убрать все 15 своих фигур с доски, остается неясным. Но элементы любимой игры очевидны в таких разнообразных предложениях, как Royal Game of Ur, Senet, Parcheesi, Tabula, Nard и Shwan-liu 9. 0013 , предполагая, что его основная предпосылка нашла поддержку как в культурах, так и в веках. Как пишут Освальд Джекоби и Джон Р. Кроуфорд в The Backgammon Book , самым ранним мыслимым предком того, что сейчас называется нардами, является вышеупомянутая Королевская игра Ура, возникшая в Месопотамии около 4500 лет назад.

Самая запоминающаяся характеристика современных нард — это доска, на которой 24 узких треугольника, разделенных на два набора по 12. Игроки бросают пары кубиков, чтобы определить движение по этим геометрическим аренам, что делает победы в нардах «почти равным сочетанием мастерства и удачи, по словам Донована.

«Броски костей имеют решающее значение, но не менее важно и то, как вы их используете», — объясняет он. «Этот баланс сделал нарды популярными среди игроков с незапамятных времен» — тенденция, иллюстрируемая помпейской настенной росписью, изображающая трактирщика, выбрасывающего двух дерущихся игроков в нарды из своего заведения.

Вариации игры со временем распространились на Азию, Средиземноморье, Ближний Восток и Европу. В средневековый период существовало до 25 разновидностей нард, в том числе Tric-Trac во Франции, 9 в Швеции.0012 Bräde и британский ирландский, несколько сбивающий с толку, появились по всему континенту. К 1640-м годам последняя из них превратилась в современную игру в нарды, названную так в честь слов «назад» и «игра».

Перейти

Художник XI века Чжоу Вэньцзю, изображающий игроков в го

Всеобщее достояние

Go, тогда называвшийся Weiqi, возник в Китае около 3000 лет назад. Игра «территориальная оккупация», согласно Оксфордской истории настольных игр 9.0013 , Го гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Игроки по очереди размещают камни на сетке 19 на 19 квадратов с двойной целью: захватить вражеские жетоны и контролировать как можно больше территории.

«Хотя простые по своим правилам, — пишет Донован, — размер доски вкупе с хитросплетениями захвата и отбивания территории и камней создают игру большой сложности, более близкую по духу к целой военной кампании, наполненной скорее локальными сражениями чем одиночное сражение, представленное в шахматах».

Народные предания предполагают, что Weiqi впервые использовался как устройство для предсказания судьбы или, возможно, был изобретен легендарным императором Яо в ​​надежде исправить своего своенравного сына. Каким бы ни было его истинное происхождение, Вэйци стал одним из основных элементов китайской культуры к шестому веку до нашей эры, когда Конфуций упомянул его в своих « Аналектах» . Позже игра была включена как одно из четырех искусств, которыми должны были овладеть китайские ученые-джентльмены. (Помимо Weiqi , начинающие ученые должны были изучить китайскую каллиграфию и живопись, а также научиться играть на семиструнном инструменте под названием 9.0012 guqin .)

Китай может быть родиной го, но Япония заслуживает большой похвалы за разработку игры, которую Парлетт описывает как «включающую в себя более высокую степень сложности, чем любая из великих настольных игр в мире, с возможным исключением шахмат». Го достигло восточного соседа Китая около 500 г. н.э., и изначально в него играли, казалось бы, несогласные друг с другом группы аристократов и буддийских монахов.

Однако к 11 веку и дворяне, и простолюдины приняли то, что они называли I-go , прокладывая путь к восхождению игры в японской культуре. В XVII веке правящий сёгунат Токугава даже основал четыре школы, посвященные изучению го.

«Так возникла система наследственных профессионалов, включающая как мастеров, так и учеников, которая подняла Го на беспрецедентные высоты мастерства и совершенствования», — пишет Парлетт.

Сложная японская система обучения го рухнула, когда в 1868 году рухнул сёгунат Токугава, и в последующие десятилетия игра потеряла популярность. Но к началу 19В 2000-х годах го снова набрало обороты, и в течение 20-го века оно приобрело небольшое, но немалое количество поклонников в западном мире.

Манкала

Считается, что ямки представляют собой древний вариант доски манкала.

Wkimedia Commons под CC BY-SA 2. 5

Манкала, от арабского слова naqala , означающего «перемещать», — это не одна игра, а сотни игр, объединенных несколькими общими характеристиками: а именно перемещение бобов, семян или жетонов аналогичной формы по доске, заполненной неглубокими ямками или отверстиями. Семейство игр возникло примерно между 3000 и 1000 годами до нашей эры, с примерами манкалоподобных рядов отверстий, появлявшихся на археологических раскопках в Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Азии.

Самый популярный вариант манкалы, Oware, состоит из двух участников, играющих на доске с двумя рядами по шесть лунок. Игроки по очереди «высевают» семена, собирая жетоны в заданную яму и раскладывая их один за другим по доске. Приветствуется быстрый геймплей, так как неторопливость считается анафемой для духа игры.

Цель Манкалы обычно состоит в том, чтобы собрать больше семян, чем соперник, путем подсчета и расчета стратегических ходов. Но в некоторых культурах обеспечение долговечности игры на самом деле важнее победы. Хотя в большинстве вариаций ничего не оставлено на волю случая, манкала часто рассматривается как азартная или ритуальная игра, исход которой, по словам Парлетта, считается «по крайней мере частично предопределенным судьбой».

«[Это] игра полной информации, идеального равенства, большой свободы выбора и, следовательно, большого мастерства», — пишет он. «Сложность шахмат заключается в их глубине, сложность манкалы — в их длине».

Игра гуся

Мексиканский иллюстратор Хосе Гуадалупе Посада создал этот дизайн «Игры гуся» около 1900 года.

Всеобщее достояние

Хотя технически это не древнее творение, Game of the Goose заслуживает включения в этот список как самая ранняя коммерчески выпущенная настольная игра. По словам Парлетта, гонка управляется исключительно случайностью, и соревнование не включает в себя «ни малейшего элемента мастерства или реального взаимодействия игроков для выигрыша ставок».

Самое раннее упоминание об игре «Гусь» относится к периоду между 1574 и 1587 годами, когда герцог Франческо Медичи подарил испанскому Филиппу II игру под названием «Джоко дель Ока». Согласно Музею детства Виктории и Альберта, это времяпрепровождение быстро распространилось по Европе. Уже в июне 1597 года некий Джон Вулф описал ее как «новую и самую приятную игру в гуся». В последующие столетия появились различные версии, каждая со своими собственными иллюстрациями и тематикой.

Итальянская версия игры в гуся 1820 года.

Всеобщее достояние

А 19Версия игры в гуся го века

Всеобщее достояние

Хотя визуальные элементы «Игры гуся» сильно различались, основная идея осталась прежней. Игроки соперничали за то, чтобы отправить свои фигуры в центр свернутой змейкой доски, двигаясь против часовой стрелки в соответствии с бросками кубиков. Шесть из 63 пронумерованных ячеек поля были проиллюстрированы символами, обозначающими специальные правила, такие как переход на 12-ю ячейку после приземления на 6-ю ячейку, «Мост», или начало заново после прибытия на 58-ю ячейку со зловещим названием «Смерть». . Как следует из названия игры, на большинстве игровых досок широко представлены изображения гусей.

Leave a Comment