Содержание
Стратегии в реальном времени — лучшие RTS-стратегии на ПК, топ игр в жанре Real-Time Strategy
Total War: Warhammer 3
17 февраля 2022
Стратегия, В реальном времени, Вид сверху, Фэнтези / средневековье, Пошаговая
Total War: Rome 2
3 сентября 2013
Экшен, Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Историческая
Company of Heroes 2
25 июня 2013
Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Историческая
Warhammer 40,000: Dawn of War — Soulstorm
5 марта 2008
Стратегия, Дополнение, В реальном времени, Изометрия, Футуризм (Будущее)
Dune: Spice Wars
26 апреля 2022
Стратегия, Изометрия, Научная фантастика, В реальном времени, Бизнес / менеджмент
Tropico 5
23 мая 2014
Симулятор, Стратегия, В реальном времени, Бизнес / менеджмент, Изометрия, Тактика
Spore
4 сентября 2008
Ролевая игра, Симулятор, Экшен, Стратегия, В реальном времени, Бизнес / менеджмент, Вид от третьего лица, Вид сверху, Футуризм (Будущее), Песочница
Warhammer 40,000: Dawn of War
20 сентября 2004
Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Футуризм (Будущее)
Company of Heroes
12 сентября 2006
Стратегия, В реальном времени, Историческая, Изометрия, Тактика
Warhammer 40,000: Dawn of War 2
19 февраля 2009
Стратегия, В реальном времени, Вид от третьего лица, Футуризм (Будущее)
Command & Conquer: Red Alert 2
26 октября 2000
Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Футуризм (Будущее)
Anno 1404
26 июля 2009
Стратегия, В реальном времени, Бизнес / менеджмент, Для нескольких игроков, Исследования, Кооператив (co-op), Историческая, Средневековье
Command & Conquer: Red Alert 3
11 ноября 2008
Экшен, Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Футуризм (Будущее)
Stronghold Crusader 2
23 сентября 2014
Симулятор, Стратегия, В реальном времени, Бизнес / менеджмент, Изометрия, Фэнтези / средневековье, Инди
Supreme Commander
16 февраля 2007
Стратегия, В реальном времени, Вид сверху, Футуризм (Будущее)
Command & Conquer 3: Tiberium Wars
26 марта 2007
Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Футуризм (Будущее)
Anno 2070
17 ноября 2011
Стратегия, В реальном времени, Бизнес / менеджмент, Вид от третьего лица, Футуризм (Будущее)
Stronghold Crusader
27 сентября 2002
Экшен, Стратегия, Дополнение, В реальном времени, Бизнес / менеджмент, Изометрия, Фэнтези / средневековье
StarCraft 2: Heart of the Swarm
12 марта 2013
Стратегия, Дополнение, В реальном времени
Age of Empires
15 октября 1997
Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Историческая
Supreme Commander 2
2 марта 2010
Стратегия, В реальном времени, Вид от третьего лица, Вид сверху, Футуризм (Будущее)
StarCraft 2: Wings of Liberty
27 июля 2010
Стратегия, В реальном времени, Вид от третьего лица, Футуризм (Будущее), Песочница
Tropico 4
1 сентября 2011
Стратегия, В реальном времени, Бизнес / менеджмент, Вид от третьего лица, Песочница
World in Conflict
18 сентября 2007
Стратегия, В реальном времени, Вид от третьего лица, Песочница
Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade
9 октября 2006
Стратегия, Дополнение, В реальном времени, Вид от третьего лица, Футуризм (Будущее), Пошаговая
Command & Conquer 3: Kane’s Wrath
24 марта 2008
Стратегия, Дополнение, В реальном времени, Вид от третьего лица, Футуризм (Будущее)
R. U.S.E.
7 сентября 2010
Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Боевые роботы
StarCraft
31 марта 1998
Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Футуризм (Будущее), Песочница
Command & Conquer: Red Alert 3 — Uprising
12 марта 2009
Стратегия, Дополнение, В реальном времени, Изометрия, Футуризм (Будущее)
Tropico 3
24 сентября 2009
Стратегия, В реальном времени, Бизнес / менеджмент, Вид от третьего лица, Вид сверху, Песочница
Forge of Empires
17 апреля 2012
Для нескольких игроков, Стратегия, В реальном времени, Бизнес / менеджмент, Изометрия, Фэнтези / средневековье, Мини-игра / браузерная, Бесплатная игра
Играть бесплатно
Medieval: Total War
20 августа 2002
Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Фэнтези / средневековье, Историческая, Пошаговая
Rise of Nations
14 мая 2003
Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Историческая, Песочница
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
16 марта 2010
Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Футуризм (Будущее)
Company of Heroes: Tales of Valor
9 апреля 2009
Стратегия, Дополнение, В реальном времени, Вид от третьего лица, Историческая
Warhammer 40,000: Dawn of War 2 — Chaos Rising
12 марта 2010
Ролевая игра, Стратегия, Дополнение, В реальном времени, Вид от третьего лица, Футуризм (Будущее)
Rome: Total War — Alexander
16 июня 2006
Стратегия, Дополнение, В реальном времени, Историческая, Пошаговая
Designer City: Fantasy Empire
1 августа 2022
Стратегия, Фэнтези / средневековье, Изометрия, В реальном времени, Бизнес / менеджмент
Command & Conquer: Tiberian Sun
20 августа 1999
Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Футуризм (Будущее)
Global City
29 июня 2020
Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Бизнес / менеджмент, Мини-игра / браузерная
Играть бесплатно
Rail Nation
3 июня 2014
Симулятор, Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Бесплатная игра, Поезда
Играть бесплатно
Grimgrad
I квартал 2023
Стратегия, Изометрия, Симулятор, Бизнес / менеджмент, Строительство, Средневековье, В реальном времени
StarFederation
1 мая 2014
Стратегия, Футуризм (Будущее), Мини-игра / браузерная, Бесплатная игра
Играть бесплатно
SpellForce 2: Shadow Wars
7 апреля 2006
Ролевая игра, Стратегия, В реальном времени, Вид от третьего лица, Изометрия, Фэнтези / средневековье
Road to Valor: Empires
27 июня 2022
Для нескольких игроков, Стратегия, В реальном времени, Вид сверху
The Last World
I квартал 2023
Строительство, Песочница, Бизнес / менеджмент, Боевые роботы, Постапокалиптика, Научная фантастика, Инди, Стратегия, Изометрия, В реальном времени
Age of Empires 3: The WarChiefs
20 октября 2006
Стратегия, Дополнение, В реальном времени, Изометрия, Историческая
Age of Empires 2: The Conquerors
25 августа 2000
Стратегия, Дополнение, В реальном времени, Изометрия, Историческая
Asterix & Friends
25 августа 2014
Стратегия, Бизнес / менеджмент, Бесплатная игра
Играть бесплатно
Age of Empires: World Domination
30 ноября 2016
Для нескольких игроков, Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Фэнтези / средневековье, Бесплатная игра
Xterium: War of Alliances
1 января 2013
Для нескольких игроков, Стратегия, В реальном времени, Изометрия, Научная фантастика, Мини-игра / браузерная
Играть
Steel Diver
27 марта 2011
Экшен, Стратегия, Военные корабли / подлодки, Вид от первого лица
Стратегии в реальном времени — один из самых популярных жанров игр, в котором геймер становится генералом целой армии или же доверенным лицом выбранного государства. В RTS-стратегиях все действия происходят в реальном времени: строительство, сражения юнитов, добыча ресурсов и все остальное происходит без ходов и возможности бесконечно продумывать свои действия.
В стратегиях в реальном времени нужно заниматься микроконтролем: в буквальном смысле работать сразу над несколькими делами, будь это сбор военных сил или создание новых построек для развития собственной базы.
Стратегии в реальном времени на Android
27 игр
Долгое время для телефонов и планшетов было крайне мало достойных стратегий в реальном времени
Космические стратегии в реальном времени
17 игр
Про космос вышло много пошаговых стратегий, а также глобальных игр в жанре 4X
Серия игр В тылу врага
11 игр
«В тылу врага» (или Men of War) — это серия стратегий в реальном времени от украинской студии Best Way, первая часть которой вышла еще в далеком 2004 году
Серия игр Stronghold
10 игр
Stronghold — серия стратегий в реальном времени, которые рассказывают о временах Средневековья
Бесплатные стратегии
35 игр
В этот список вошли стратегии (как пошаговые, так и в реальном времени), которые распространяются абсолютно бесплатно
Это топ бесплатных стратегий, в которых геймерам предстоит взять на себя роль правителя определенной страны или города: в его обязанности входит строительство своей империи, постоянное развитие, а также управление могущественной армией
Стратегии, покорившие время и ставшие культовыми.
Лучшие РТС жанра (часть 1. Видео + Текстовая версия) — Игры на DTF
5637
просмотров
Привет, дорогой друг!
Сегодня я предлагаю Тебе небольшое путешествие в прошлое, когда такие как я учились в школе, когда не было этих всех умных слов, вроде РТС, слэшер РПГ и прочего, а игры назывались просто драки, гонки, стрелялки, и, конечно, стратегии. Именно последним в то время находилось место на компьютерах даже самых искушенных геймеров.
Эта статья не является топом, рассказывать я буду просто в удобной мне последовательности. Лишь добавлю, что абсолютно все игры в подборке сыграли особую роль в становлении жанра РТС и вместе оставили неравнодушными миллионы человек по всему миру, так что берегите олдсуклы!
Age of Еmpires II: The Age of Kings.
Свое повествование я хочу начать с Эпохи Империй 2, именно с этой игры началось мое знакомство с миром стратегий. Своего компьютера у нас с братом не было, зато он был у дяди Вовы, двоюродного брата моей мамы. Сейчас почти у каждого школьника есть свой гаджет, дома обязательно стоит ноутбук, и это еще как минимум, одним словом — если родители позволяют, проблем с играми нет никаких. Тогда же мы большую часть времени проводили за приставками, вроде Dendi или Sega, а персональный компьютер это было что-то за гранью фантазий, в пятом-шестом классе дети из провинции даже не мечтали о таком, настолько все это было далеко и недоступно.
Дядя Вова работал инженером по ремонту компьютеров: на работе и дома у него всегда можно было увидеть непонятные запчасти, радиодетали, микросхемы и прочие завораживающие простых мальчишек штуковины. Он жил на краю города и довольно часто доверял нам ключи от квартиры, чтобы мы могли поиграть в компьютер. Для нас же такие события были самым настоящим праздником! Вооружившись двумя проездными, мы с братом ехали практически через весь город, чтобы открыть дверь в уютную скромную квартиру на четвертом этаже и до вечера погрузиться в увлекательный мир игр. Кстати, до сих пор помню, что сам компьютер был собран на базе процессора Intel Pentium II. Тогда практически никто из нас не знал, что такое процессор, а невероятно крутым в те времена словом Pentium, мы ошибочно называли марки компьютеров. Так вот, в очередной раз придя к дяде Вове, мы обнаружили на рабочем столе новый ярлык в виде рыцарского шлема, а такие штуки ни один мальчишка стороной не обходит. Вот так мы с братом познакомились с первой культовой РТС Эпоха Империй II.
Игра была разработана в далеком 1999 году американской компанией Ensemble Studios. В ней нам предлагалось окунуться в средние века и попробовать себя в роли лидера одной из шестнадцати уникальных цивилизаций. Сейчас, кстати, учитывая все дополнения, выбор расширился до тридцати семи. Каждая из них имеет свои уникальные особенности, которые сильно влияют на геймплей, например, близкие большинству из нас Славяне, тут внимание всех любителей покопаться в прошлом, почему-то могут строить бояр, а также хорошо управляются с фермами. В игре довольно много исторических компаний, по несколько штук на каждую часть света, так что, друзья, отправитесь ли Вы с Чингисханом к последнему морю или будете вместе с Жанной д”Арк спасать Францию, зависит только от Вас.
Но, по моему мнению, одна из самых важных особенностей Эпохи Империй – довольно глубокая экономика. В игре, в отличии от большинства других РТС, целых четыре вида ресурсов: еда, дерево, камень и золото. Все они крайне важны, так что в большинстве случаев полностью игнорировать какой-то из них не получится. Разработчики даже инфляцию добавили, ресурс, который мы постоянно покупаем на рынке обязательно подорожает относительно других. Название тоже подобрано неслучайное, оно отображает еще один важный элемент геймплея – эпохи. Всего в игре их четыре: темные века, феодальная, замковая и имперская. Идти сразу давить оппонента или выжидая, развивать более высокие технологии – важное решение, которое нужно принимать в каждой партии.
Уже тогда осады и бои были невероятно эпичные!
В игре приятная атмосфера, а графика для того времени вообще выше всяких похвал. Но самое сильное впечатление на меня произвело нечто другое. Друзья, вот что Вы знаете о боевых слонах? Когда мы с братом в одной из компаний, название которой я уже не вспомню, с большим трудом одолевали одну миссию за другой, то тоже о них ничего не знали. Как же я удивился, и, даже немного испугался, когда на нас напали эти самые слоны. Они были большие, их было довольно много и для нас они были практически неуязвимы. Вот так вот, дети встречают в играх настоящих слонов, а взрослые гадают, почему же их чада не могут оторваться от компьютера.
Приятно сейчас вспомнить наивную школьную тактику идти в атаку только после того, как построил тройную непроходимую, а, главное, красивую стену, накопил миллион ресурсов и собрал тысячное непобедимое войско. Игра очень захватывающая, но наш к ней интерес пропал также быстро, как и появился. Всего шесть слов, которыми закончилось знакомство с первой в нашей с братом жизни РТС. Итак… How do you turn this on. После введения этой фразы в окно чата в игре появлялся бело-синий автомобиль Кобра, способный уничтожить все на своем пути, и таких смертоносных машин можно было создать хоть сотню за пару минут. Мы быстро прошли всю компанию, победили в неравном бою слонов и больше продолжительное время не возвращались в Эпоху Империй, вместе с замками и всадниками врагов, Кобры уничтожили наш детский интерес к игре.
How do you turn this on?
Проект, который вышел двадцать два года назад, сейчас переживает второй расцвет. В игре хороший онлайн, регулярно проводятся турниры и стримы.
Command and Conquer: Red Alert II.
Сейчас сложно передать эмоции, которые в свое время вызвал у меня Red Alert II. Скорее всего они будут просто непонятны тем, кто родился в эпоху доступного интернета и изобилия выбора. Тогда любимая музыка или игры доставались с трудом, особенно, если ты житель глубинки. Например, аудиокассеты Арии или Короля и Шута, которые я заслушивал до дыр, в моем городе продавались всего в одной точке, небольшой палатке у подземного перехода, а в поисках одной из игр, о которой речь пойдет позже, я без преувеличения прошел пешком примерно пару десятков километров.
Диск с Red Alert II попал в мои руки в школе. Весь учебный день я съедал глазами несколько изображений геймплея на обложке и предвкушал предстоящие сражения. Вдобавок, от одноклассника, который дал мне эту игру, я услышал важную тогда фразу: «Она идет без диска».
Придя домой и запустив Red Alert, моему восторгу не было предела. Самое первое сильное впечатление – музыка. В начале двухтысячных немецкий Rammstein покорил многих российских любителей индастриал, а саундтреки в игре чем-то напоминали именно эту группу! Чтобы еще больше усилить впечатление, разработчики добавили в игру в большом количестве видеосинематики, которые подробно рассказывают нам о противостоянии Советов и Альянса. В этих роликах снимались реальные актеры. Сквозь объектив камеры к нам, как к командующему армией, обращались президент Альянса, премьер Романов, Энштейн и, что не мало важно, много-много красивых женщин, а еще эти ролики было преисполнены сатиры и юмора. Представляете теперь, насколько эпична была эта игра.
Сам Red Alert 2 представляет собой РТС в ярком военном сеттинге, разработчики описывают свою фантастическую версию «холодной войны» Альянса и Советов, которая перешла в активную фазу – Третью Мировую войну. Играть мы можем за одну из нескольких стран, у каждой из которых есть свой уникальный юнит, у России это почему-то электрический Тесла-танк. .. сейчас где-то далеко загрустил один Илон Маск. Победить в игре можно единственным способом – уничтожив базу противника, поэтому всяких разрушительных штуковин в Red Alert 2 добавили с избытком. С одной стороны, это понятные всем пехота, инженеры, танки, зенитки и ядерные ракеты, с другой – совсем фантастическая техника. Только представьте себе механического паука, который, как чужой, вселяется в технику и разрушает ее изнутри или обученного дельфина Альянса, способного за счет звуковых волн топить вражеские подводные лодки. Два самых запоминающихся, на мой взгляд, юнита достались именно Советам – первый — гигантский кальмар, который топит вражеские суда, ну помните, вроде того симпатяги из Пиратов Карибского моря, второй – дирижабль Кирова. Тут, наверное, сказалось мое личное уважение слонов из Эпохи Империй, воздушное судно было медленное, большое и за считаные секунды уничтожало любое здание, если заметил их слишком поздно – отбиться было невозможно.
Дирижабль Кирова. Советы.
Вообще, в Red Alert 2 хватает интересных продуманных механик,(двоеточие) например, играя за Советы можно получить доступ к крайне редкому юниту примьер-Юрию, для этого мы сначала должны подчинить себе вражеского шпиона, а потом отправить его в лабораторию Альянса.
В настоящее время Red Alert 2 не может похвастаться таким хорошим он-лайном, как Эпоха Империй 2, и дело тут не в том, что игра как-то хуже. В 2008 вышла третья часть «Красной тревоги», которую достаточно тепло встретили фанаты, именно она сейчас самый живой и привлекательный для геймеров представитель серии. Обычно, подводя итоги, рассказывают, какое влияние игра оказала на индустрию, сколько много привнесла нового и как надолго она нам всем запомнится, но я не вижу смысла добавлять что-то к вышесказанному, кроме маленького совета… Если вы соберётесь познакомиться с Red Alert 2, обязательно накопите десятка четыре призма-танков и идете шотать все на своем пути, это доставит вам немалое удовольствие, олдскульные игроки меня обязательно поймут.
Cossacks: European wars.
Пожалуй, самой особенной и противоречивой игрой из сегодняшней подборки является историческая РТС Казаки: Европейские войны от украинской студии GSC Game World. Но, что действительно не вызывает сомнения, это то тепло с которым стратегию встретили в странах бывшего СНГ и даже Европы.
Вдохновлялась эта игра уже известной нам Эпохой Империй, но конечный результат превзошел все ожидания. Если сказать совсем просто, то Казаки как будто получились в результате опытов безумного ученого: берем уже нашумевшую стратегию — что-то слишком в ней мало юнитов, надо бы добавить! Слишком мало ресурсов, надо добавить! Еще щепотку улучшений в академию… нет давайте везде их засунем, а самое главное в рудники, в каждый рудник! Подогреем все это отсутствием каких-либо ограничений и бесконечными для добычи ресурсами, и на выходе получим Казаки: Европейские войны.
Первое, чем запомнилась эта игра – эпичные битвы с просто невероятным количеством юнитов. Иногда эти сражения напоминали бесконечный двусторонний зомби апокалипсис. «Смешались в кучу кони, люди…», если бы Михаил Юрьевич Лермонтов жил в наше время, мы бы не сомневались, чем вдохновлялся он, сочиняя эти строки и во что поигрывает бессонными ночами великий поэт. Здесь тысячным войском вообще никого не удивить, это так, отряд для разминки. Тут только в одну шахту можно загнать под сотню крестьян, сравните, например, с Warcraft 3, где, даже если забить весь лимит моими любимыми пионами, их получится 99.
В России об игре знали практически все и лично я не помню ни одного плохого слова о ней, а отзыв, вроде «ерунда, даже играть не стоит» в то время посчитали бы ересью и закидали бы прыгунами. Наоборот, все еще как рубились везде где только можно, в игровых салонах, на работе у мамы и дома на своих компьютерах-пентиумах. На просторах интернета можно прочитать много теплых воспоминаний игроков: кто-то грустил, когда тонули транспортные корабли с отборной кавалерией, кто-то сетует, что для строительства частокола нужен камень, а кто-то учит сражаться крестьянами. Да вообще, каждое видео на ютубе, каждый пост о Казаках на каком-нибудь форуме забит комментариями, вроде «Да, было время…», или «Как-то мне принесли диск с игрой…». Насколько я помню, именно с Казаков пошло знаменитое в компьютерных салонах: «Давай 30 минут развиваемся и не нападем».
Кстати, важно отметить, как ответственно к игре относились сами разработчики. Все солдаты детально прорисованы в соответствии с историческими канонами, боевое обмундирование и постройки у каждой страны свои. Более того, все компании в Казаках основаны на событиях 17-18 веков, и, насколько я знаю, разработчики в них очень старались максимально сохранить историческую достоверность.
Лично я в Казаках был полнейшим нубом: строю я старательно эти шахты с сотней рабочих, а придет какой-нибудь одинокий пикинер и захватит всех без раздумья, или вот собирают мои многочисленные крестьяне в рубахах с синей расцветкой рожь, подходит тот же пикинер уже с другом, и вот мои подданные говорят мне «но я другому отдана» и, сменив предварительно рубахи, убегают за границу, где хлеб сытнее и женщины, как водится, краше. А рассказывать, как умирает твое войско от голода или бунтует линкор, который ты пол игры строил вообще не стоит, в Казаках это дело житейское, все понимающе выразят соболезнования, а какой-нибудь опытный десятилетний полководец из-за спины многозначно задумается и скажет отцовским голосом, мол, «сынок, надо было больше крестьян на золото отправлять,.. дай доиграть пять минут».
На самом деле, даже спустя десятилетия мало что поменялось. Сажусь я записывать геймплей по Казакам, думаю: «Ну, сейчас раскатаю салаг». Набрав немного сил, собираю громадное войско – 16 мужиков с пиками, добавляю несколько мужиков без пик, но с сеном, зачем оно нужно в моем походе даже не спрашивайте… и иду завоевывать несметные богатства, внимание женщин и славу. Битва, конечно была эпичная. Мои мужики своими пиками, по очереди, не спеша, даже как немного ласково тычат в других мужиков с пиками. Немного позже я обнаруживаю, что все мои самые храбрые пикинеры и пикинессы отбыли в лучший мир, а те, что поумнее были, с сеном, награбили где-то три тачки угля. Протрубив победу, я вернул свое войско домой с кучей, в прямом смысле этого слова, добычи. А как я защищался, можно посмотреть на Youtube (ссылка в конце статьи).
Казаки – удовольствие не самое простое. Глубокая экономика в сочетании с разнообразием юнитов, тактик и улучшений заставляет думающего игрока постоянно совершенствовать навыки, вроде «поставить часового у шахты».
Казаки — этакий яркий элегантный славянский пируэт в мировом танце стратегий, без него картинка не была бы полной. И, как в прошлый раз, дам один небольшой совет: если тебе еще немного лет, попробуй установить Казаков на компьютер, позови батю, вот смотри мол, во что играю. А дальше наблюдай, как он смахнет скупую мужскую слезу, скажет что-то вроде, «эх, какого сына или дочь я воспитал» и, быстро отодвинув тебя от компьютера, сядет рубиться сам. Но, тут главное не теряйся, немедленно вставай ему за спину и начинай умничать, мы лично всегда так делали.
Starcraft.
Starcraft, пожалуй, самая бесспорная игра в этой подборке. Сложно представить человека, даже в настоящее время, который попытался бы оспорить ее значимость. Разработана она была всем известной компанией Blizzard в 1998 году и сразу же оказала колоссальное влияние на жанр. От себя скажу, что все составляющие этой игры были на очень высоком уровне для своего времени, именно этот фактор стал причиной того, что Starcraft долгое время считался неким эталоном и ориентиром для других разработчиков.
Прежде всего это первая игра, где был реализован абсолютно разный геймплеей за каждую представленную расу. Хочешь — играй за Зергов, эдаких огромных разумных насекомых, и побеждай врагов с помощью биологических технологий и многочисленной армии, хочешь — выбирай их злейших врагов, Протосов, самую высокотехнологичную расу, обладающую сильными псионными способностями. Землян, то есть нас с Вами, в этой игре представляют Терраны. Я, кстати, долгое время ошибочно считал, что их название произошло от слова «тиран», а сама раса людей в Starcraft мне напоминала Дом Харконненов с их жестоким лидером Бароном Владимиром из известной всем Дюны. Сама же истина оказалось куда проще, слово Терраны означает земляне, от латинского Terra – земля.
Помимо разнообразного геймплея игра может похвастаться отменным балансом, и это действительно был ощутимый прорыв в области геймдева. Сейчас отношение у игроков к Blizzard мягко говоря не однозначное, но что не вызывает сомнения — это наследие времени, когда компания не боялась трудностей и экспериментов – будь то задача сбалансировать три расы с разными или сильно отличающимися боевыми и экономическими механиками или переделать весь движок в угоду фанатам. Как вспоминает сооснователь Blizzard Майк Морхейм о показе ранней версии игры в 1996 году – «Мы показали эту игру, и многие сказали: «Ой, это похоже на орков в космосе».
Естественным следствием разнообразного геймплея и хорошего баланса становится ярко выраженная соревновательная составляющая этой игры. Представьте, тогда в конце 90-х киберспорта практически не было, и вот в 2000 году в Южной Корее проводится так называемый первый чемпионат мира по компьютерным играм World Cyber Games, где в качестве дисциплин представлены всего четыре игры : Fifa 2000, Quake III Arena, а две другие – это уже известные нам РТС, Эпоха империй 2 и, конечно, Starcraft.
Starcraft Remastered
Кроме всего вышесказанного игра может похвастаться довольно сложным продуманным сюжетом со своей уникальной историей и героями. Рассказать все подробно не получится, формат статьи не позволяет, но если ты хочешь узнать, кто такие Зел-Нага, почему Зерги не такие уж плохие, и вообще, чем закончилось противостояние во вселенной Starcraft, то обязательно стоит пройти компанию первой и второй части. И все же одну небольшую, актуальную для темы РТС историю я расскажу. Сарра Керриган – главный персонаж в игре, получила свою фамилию в честь американской фигуристки Нэнси Керриган. И можно было бы подумать, ну, назвали и назвали, что тут занятного. Однако изюминка состоит в том, что выдающиеся заслуги Нэнси в качестве фигуристки тут не причем, решающее влияние на разработчиков в выборе фамилии оказало ее соперничество и эпичный скандал с другой фигуристкой — Тони Хардинг, таким образом Blizzard заявили о готовности к соперничеству с серией Command and Conquer, где главную героиню звали Таня, уверен, поклонники Red Alert 2 сразу поняли, о ком идет речь.
Сара Керриган
Лично меня, как игрока, Starcraft напрямую не коснулся, так получилось, что в то время диска с игрой ни у кого из друзей не было. Однако немного позже волна популярности игры докатилась и до меня. Сложно пересчитать, какое количество турниров и жарких баталий я пересмотрел по второй части этой РТС. Прямо сейчас, не смотря на застой в жанре, динамичный и зрелищный Starcraft II остается самой киберспортивной стратегией планеты, а его предшественник небезосновательно занимает важное место в нашей подборке.
Дорогой друг, на этом мы заканчиваем первую часть нашей серии статей, посвященной РТС. Совсем скоро появится продолжение. Я честно признаюсь, что создание этой подборки было как никогда сложным и стоило огромных трудов и времени, так что надеюсь, Ты не пройдешь мимо и сможешь поддержать на Youtube https://www.youtube.com/watch?v=bZ7L5TytLxo&ab_channel=ForMyWin! Ваши одобрения и лайки безумно вдохновляют создавать для Вас новые ролики и статьи, а подписка для начинающего блогера — это отдельная форма счастья! С Тобой был ForMyWin, пока!
Лучшие игры, такие как LoL – все лучшие MOBA на ПК
Какая MOBA самая лучшая? Титул «лучшей игры в жанре MOBA» является предметом горячих споров и часто сводится к двум воюющим чемпионам: League of Legends и Dota 2. Но, несмотря на то, что они являются самыми популярными в жанре, эти две игры не обязательно являются лучшими MOBA. для тебя.
MOBA существуют уже давно — жанр изначально родился из пользовательских игр, созданных игроками. Первой MOBA была пользовательская карта Starcraft под названием Aeon of Strife, которая затем вдохновила невероятно популярную пользовательскую игру Warcraft III Defense of the Ancients. Моддеры из оригинальной DotA создали League of Legends от Riot и Dota 2 от Valve, предоставив геймплей MOBA еще более широкой аудитории. Благодаря глубине геймплея и астрономическому потолку мастерства, MOBA являются одними из самых крупных киберспортивных игр с солидными призами. Призовой фонд турнира TI10 по Dota 2 составил $40 018,19.5. Ого.
Итак, если вы хотите сделать свои первые неуверенные шаги в жанре MOBA, вам может быть интересно, какая MOBA подойдет лучше всего — вот краткий обзор самых больших MOBA, чтобы дать вам преимущество. Вы будете защищать легенды о поражающей буре в мгновение ока. Или что-то подобное.
MOBA означает
Итак, что на самом деле означает термин «MOBA», мы слышим, как вы плачете? MOBA расшифровывается как многопользовательская онлайновая боевая арена. Если — по очевидным причинам — это на самом деле не проясняет ситуацию, вот более подробное объяснение: MOBA — это командная многопользовательская стратегическая игра, в которой каждый игрок управляет одним мощным юнитом, который накапливает ресурсы и увеличивает силу на протяжении всей игры. соответствовать. Каждая команда начинает на противоположных сторонах карты, и цель состоит в том, чтобы разрушить здания противоположной команды, кульминацией чего станет разрушение главного здания противника, что принесет им победу в игре. Очень просто.
Как правило, карта MOBA разделена на три отдельные дорожки — верхнюю, среднюю и нижнюю — и через равные промежутки времени отряды маленьких управляемых компьютером юнитов, объединенных с каждой командой, появляются на каждой из трех полос, а затем маршируют. навстречу друг другу, размахивая своими маленькими мечами. Убийство этих миньонов, а также убийство вражеских игроков и нейтральных миньонов, болтающихся в пространстве между дорожками, также известном как джунгли, дает вам золото и опыт, благодаря которым вы становитесь сильнее и в конечном итоге разрушаете базу другой команды.
Лучшие игры MOBA:
Dota 2
Dota 2 — это официальный сиквел Valve к моду Warcraft III Defense of the Ancients, разработанный разработчиком Icefrog, одним из первых моддеров WC3. Это может быть одна из самых популярных многопользовательских игр, но в ней не так много игроков, как в League of Legends, и ее гораздо сложнее освоить. Однако эта сложность придает Dota 2 свою привлекательность, а невероятные демонстрации мастерства, демонстрируемые на The International каждый год, приносят профессионалам Dota 2 самый большой призовой фонд в киберспорте.
Dota 2 следует той же стандартной формуле MOBA — вы начинаете с выбора одного из лучших героев Dota 2, а сражения 5 на 5 происходят на карте с тремя линиями — но Valve добавила уровни сложности. Например, игроки могут убивать своих собственных крипов (миньонов), чтобы помешать их противнику собирать золото, — тактика, известная как «отказ». Игроки также могут доставлять предметы себе по карте с помощью курьера вместо того, чтобы возвращаться на свою базу.
Если вам интересно, как играть в Dota 2, есть множество ресурсов, созданных игроками, для нетерпеливых новичков, которые ищут вызов, например серия Purge Dota Basics. Кроме того, в отличие от LoL, все герои Dota 2 доступны для бесплатной игры, а это означает, что вы можете прыгнуть прямо сейчас и попробовать всех героев.
LEAGUE OF LEGENDS
League of Legends (или LoL для ее многочисленных друзей) — самая крупная MOBA. Сотни миллионов уникальных игроков отправляются в Summoner’s Rift каждый месяц в году — это не только крупнейшая киберспортивная сцена всех времен, но и собственная женская группа K-pop; если это не продаст его вам, мы не знаем, что будет.
League of Legends следует традиционной схеме MOBA, но, безусловно, не лишена глубины. Вам нужно будет выбрать лучших чемпионов League of Legends из быстро растущего списка из более чем 150 игровых персонажей, улучшить их с помощью оптимальных сборок предметов и выбрать идеальный момент для выполнения целей, которые являются ключом к победе. Для большинства игроков League of Legends обеспечивает идеальный баланс между тактической игрой и навыками подергивания, чтобы каждый мог найти свою нишу.
Начать играть намного проще, чем в Dota 2, а с нашим руководством по лучшим чемпионам League of Legends для начинающих вы быстро сокрушите вражеский Нексус. В качестве дополнительного бонуса клиент League of Legends также содержит Teamfight Tactics, одного из лучших автобатлеров.
SMITE
Многие игры в этом списке созданы под влиянием древней мифологии, но Smite черпает вдохновение в древних богах. Каждый игрок берет на себя роль одного из богов Smite и сражается с ним на трехполосной арене в различных режимах, начиная от более соревновательного Assault и заканчивая неторопливым забегом на арене. Вы когда-нибудь мечтали о битве 1 на 1 между Тором и Зевсом? Вот ваш шанс воплотить это в жизнь.
Киберспортивная сцена Smite процветает благодаря регулярным турнирам и чемпионату мира на ежегодной выставке Hi-Rez Expo. Несмотря на отсутствие престижа League of Legends или Dota 2, Smite по-прежнему пользуется международным признанием на спортивной сцене с огромными призовыми фондами.
Smitten: лучших игр о богах на ПК
В отличие от своих современников, игра Smite ведется от третьего лица, а не сверху вниз. В результате дальние броски и поддержание осведомленности о ближайшем окружении могут быть более сложными. Каждый бог берет на себя определенную роль Стража, Охотника, Мага, Воина или Убийцы, а определенные способности персонажей помогают сделать сражения по-настоящему кинематографичными. Например, богиня-паук Арахна может ползти над своими противниками, чтобы найти уникальный угол атаки, а Тор может броситься высоко в небо, чтобы затем рухнуть вниз своим молотом. Они делают зрелищные потасовки, но также требуют от вас терпения и выработки стратегии с вашей командой, чтобы извлечь выгоду из силы и слабости каждого бога.
Heroes of the Storm
Defense of the Ancients изначально был модом для Warcraft III, поэтому Blizzard, конечно же, не удержалась от создания собственной полноценной MOBA. Герои Heroes of the Storm — это персонажи, взятые из вселенных StarCraft, Warcraft, Diablo и Overwatch и объединенные в «все звезды». MOBA для вас.
В отличие от League of Legends и Dota 2, в Heroes нет предметов. Вместо этого игроки выбирают улучшения своих способностей по мере повышения уровня, что позволяет им сосредоточиться на полезности, выносливости или уроне. У каждого героя также есть две высшие способности, из которых только одна может быть активирована во время одного матча.
Кроме того, в отличие от конкурентов, в Heroes есть множество карт с уникальными целями, которые могут переломить ход битвы. В одном игроки сражаются за господство в храмах, которые стреляют лазерами по вражеским укреплениям, в другом каждая команда просит собрать растения, которые порождают гигантского управляемого цветочного монстра.
Компания Blizzard сделала все возможное, чтобы сосредоточиться на бою и целях, а не на расчетах — вы не найдете здесь никого, кто хвастался бы своим высоким коэффициентом урона от атаки или шансом критического удара. Игры также значительно короче, обычно длятся 30 минут. Однако то, чем жертвуют глубиной, компенсируется полировкой. Тем не менее, у HoTS больше нет официального мирового чемпионата, поэтому вам придется обратиться к другим MOBA в этом списке, если вы ищете сильную киберспортивную сцену.
Это все лучшие MOBA, предлагаемые на сегодняшний день. Пришло время собрать свою команду, выбрать героев и мчаться по дорожке в поисках славы. Если вы постоянно обнаруживаете, что недостаточно фармите, попробуйте вместо этого сыграть в одну из лучших фермерских игр — это не поможет вам лучше фармить в MOBA, но, по крайней мере, ваши урожаи не сообщат о вас в конце матча.
Обзор Age of Empires 4 — возвращение короля
Стратегические игры в реальном времени никуда не делись, но за последнее десятилетие их слава значительно уменьшилась по сравнению с бурными днями расцвета StarCraft. Age of Empires IV приходит как давно потерянный претендент на трон RTS, чьи титулы с тех пор были поглощены соседними королевствами. Осталось ли место для требовательной, ориентированной на макросы серии, такой как Age, в современном ландшафте, в значительной степени открытый вопрос, но ясно одно: это Age of Empires почти в точности такой, какой вы ее помните, и еще кое-что помимо нее.
Учитывая негативную реакцию Relic, с которой столкнулись несколько лет назад эксперименты с Dawn of War 3, неудивительно, что на этот раз студия приблизилась к установленному порядку. Age of Empires IV почти шокирующе похожа на Age of Empires II. Каждый лай избранного рабочего и удары тарана по каменной кладке замка ощущаются именно так, как я помню в Эпохе II, хотя и отфильтрованы через более чем два десятилетия ностальгии.
Для читателей, впервые знакомых с этой серией — а таких должно быть довольно много, учитывая, что прошло 16 лет с момента последней пронумерованной записи — Age of Empires — это серия исторических стратегий в реальном времени о строительстве и защите поселений. В стандартной игре вы будете добывать ресурсы и вкладывать их в строения и солдат, которых затем будете использовать, чтобы снести все, что строит ваш противник. Есть и другие пути к победе: вы можете победить, контролируя все священные места на карте в течение определенного периода времени или построив и защитив чудо.
Age of Empires IV включает в себя восемь цивилизаций, представляющих собой смесь старого и нового. Английская, французская, китайская и монгольская цивилизации возвращаются из прошлых игр — с небольшими изменениями — в то время как Делийский султанат, династия Аббасидов, Священная Римская империя и Русь — все новые. Хотя каждая цивилизация имеет общие базовые юниты, структуры и технологии, у каждой есть уникальная механика и юниты, которые нужно освоить.
Ключ к успеху — научиться направлять свое внимание в любой момент. Начиная с центра города и нескольких жителей деревни в Темные века, вам придется добывать еду и строительные материалы, пока вы исследуете карту. Мне нравится этот начальный этап: мой молодой город кажется хрупким и незащищенным, и каждое мое действие имеет большое значение. Место, где я решу построить свою первую мельницу, определит форму стен замка, которые я (надеюсь) построю позже. Когда я накоплю достаточно еды и дерева, я смогу построить одну из двух культурно-специфических достопримечательностей, которые переведут мою цивилизацию в следующую эпоху, открывая новые технологии и воинские части.
Как только наступает рассвет второго века, все становится очень быстро. Всегда есть несколько задач, которые требуют моего внимания в любой момент, будь то рейдеры, преследующие моих торговцев, стены частокола, нуждающиеся в ремонте, строительство новых домов для моего быстро растущего населения или балансирование набора воинов, чтобы у меня было правильное сочетание дальнего боя. , рукопашные, кавалерийские и осадные отряды для атаки вражеского поселения. Когда все идет по плану, Age of Empires IV кажется суетливой и живой: лучники спешат занять позиции вдоль моих стен, копейщики и легкая кавалерия занимают свои места в строю, а латники спешат построить тараны, которые треснут. стены моего противника и пусть моя армия хлынет, чтобы сжечь их город дотла.
Четыре цивилизации получают одиночную кампанию. В них можно играть в любом порядке, и они служат для обучения более широкой механике игры, а также уникальным чертам этих четырех цивилизаций. Английская кампания, начавшаяся в 1066 году битвой при Гастингсе, отражает кульминацию норманнского завоевания и знакомит с основами осадного боя. Французская кампания разворачивается во время Столетней войны и переворачивает все вокруг, чтобы сосредоточиться на обороне и развитии вашей экономики.
Кампании монголов и русов по сравнению с ними кажутся намного свежее. Начав как монгольский генерал Субутай, у меня есть доступ к отряду устрашающих мангудайских конных лучников. Эти воины могут стрелять в движении, что делает их идеальными для авангардных действий. Это также позволяет им безжалостно злоупотреблять поведением юнитов по умолчанию в игре, которое заключается в том, чтобы атаковать все в пределах определенного диапазона, если явно не приказано стоять на месте. Мой Мангудай мог приблизиться к строю копейщиков — обычно сильно противодействующему конным войскам — и заманить их в погоню. Пройдя небольшое расстояние, они отступали на свои исходные позиции, но мангудаи могли продолжать обрушивать на них дождь стрел из-за пределов досягаемости.
Из-за этого управлять крупными отрядами в пылу битвы может быть неприятно: если не прикажут стоять на месте, дорогая кавалерия сломя голову бросится на наступающие ряды дешевых копейщиков. В то время как принятие стратегических решений ИИ часто впечатляет, сами юниты немного тусклые и требуют много няни.
Миссии, как правило, представляют собой забавные ремиксы стандартной игровой механики с добавленной тематической целью или задачей. Играя за князя Дмитрия Московского, я собираю добровольцев из деревень вдоль реки Дон, где я буду сражаться с Золотой Ордой, которая намерена наказать меня за неуплату дани. Битва происходит при угасающем вечернем свете, и багряное солнце блестит на ряби глади реки и в осенней листве на деревьях. Крестьяне-союзники строят укрепления на запасной позиции на вершине холма, пока я жду вместе со своей армией, которую я расположил на трех мелководных участках реки, чтобы дождаться монгольских войск.
Они прибывают волнами, сначала с копейщиками и лучниками, а затем переходят к смертоносным кавалерийским рейдам и, в конечном итоге, к осадным машинам. Мы отступаем к холму, и некоторые наши собственные заскриптованные кавалерийские подкрепления помогают нам удерживать позиции, прежде чем мы, наконец, отступим на северный берег Дона для последних двух волн.
Это веселая, напряженная битва, но она также отражает один элемент, с которым всегда борется Age of Empires: ее попытки связать свой бренд RTS-геймплея с конкретными историческими событиями. В то время как сценарии часто пытаются воссоздать реальные битвы, они обычно больше напоминают реконструкцию ярмарки эпохи Возрождения — пара десятков костюмированных бойцов с каждой стороны, а не тысячи бойцов-новобранцев и профессиональных солдат, которые присутствовали на реальном событии. Вы будете продвигаться сквозь века каждые несколько минут, что кажется абсурдно быстрым, и ваши крестьяне построят собор примерно за то же время, которое требуется торговому каравану, чтобы добраться до отдаленной деревни. Все это немного глупо, и вы сразу поймете, что я имею в виду, в совершенно изящном исполнении битвы при Гастингсе, которая положила начало норманнской кампании.
Age of Empires IV Age of Empires IV Microsoft $59,99 Купить сейчас Network N получает комиссию за соответствующие покупки через Microsoft и другие программы.
Age of Empires IV подтверждает это впечатляюще качественно сделанной серией документальных видеороликов, которые открываются вместе с новыми миссиями по мере прохождения кампаний. Вы увидите экспертов, обсуждающих различные типы арбалетов, использовавшихся в феодальной Англии, и демонстрацию монгольских боевых барабанов в степях. Во введении к миссиям представлены современные кадры исторических мест сражений и замков, наложенные на линейную анимацию военных формирований и укреплений. Все это очень хорошо сделано и добавляет ценный контекст для абстрактных действий, которые вы найдете в 35 миссиях одиночной кампании Age of Empire IV.
Хотя эти миссии иллюстрируют, как работают деревья технологий и типы юнитов, они, как правило, преподают уроки, которые не применимы к долгосрочной версии игры, то есть к многопользовательской игре. К счастью, Age of Empires IV включает в себя режим Art of War, который так долго ждали в Definitive Editions своих предшественников. Это серия испытаний на время, которые дают практические уроки основ стратегии в реальном времени применительно к Эпохе IV, например, как строить свою экономику, проводить осады и управлять юнитами и счетчиками.
В многопользовательском режиме и в режиме схватки есть над чем покопаться. В дополнение к кампании и Art of War, есть также несколько сценариев одиночной игры и пользовательских перестрелок, в которые вы можете играть против ИИ. Вы также можете настроить собственные матчи ботов, выбрав условия победы, которые вы хотите, или выбрав более открытую игру-песочницу. При запуске Age IV включает 17 тем для процедурно сгенерированных карт, и вы можете настроить их масштабирование от крошечных сражений для двух игроков до огромных пространств, в которых могут разместиться до восьми игроков.
Все это можно использовать и в многопользовательской игре, что также позволяет настраивать игры как совместные матчи против противников ИИ, командные сражения или потасовки для восьми игроков. Хотя их нельзя было использовать в течение периода обзора, режим зрителя, рейтинговая игра и карты, созданные вручную, также будут доступны при запуске.
Age of Empires IV спотыкается в нескольких местах. Его живописные визуальные эффекты достаточно приятны, но текстуры и анимация местами могут выглядеть довольно устаревшими — осадные орудия поворачиваются неуклюже, а каменные конструкции рушатся большими низкополигональными кусками. Микроуправление юнитами ИИ иногда может быть жестоким и, как отмечалось выше, уязвимо для эксплуатации. Тем не менее, он также может быть чертовски умным, отправляя разведчиков в начале матчей, чтобы украсть овец из-за вашего поселения, или массируя осадные башни и тараны в укромном месте леса, чтобы вы не заметили их, пока не станет слишком поздно реагировать.
Неизменная популярность серии Age of Empires доказывает, что у Age of Empires IV есть готовая аудитория, и эта новая игра не добавляет ничего разрушительного в этот микс. Это означает, что он также мало помогает сгладить маниакальную экономическую игру, которая несколько вышла из моды за последние 20 лет. К счастью, World’s Edge и Relic мудро включили полезный набор инструментов, чтобы помочь новым игрокам привыкнуть к требованиям классических игр RTS: кампания включает в себя доступную «сюжетную» сложность, которая устраняет большую часть давления, а уроки искусства войны доступны. чрезвычайно полезно для новых игроков, которые хотят понять азы успешного управления экономикой.
В конечном счете, ценность Age of Empires IV для вас зависит от того, что вы ожидаете от исторической стратегии в 2021 году. Даже с информативными видеофрагментами, добавляющими цвет и контекст, сражения в Age of Empires IV вовсе не являются убедительными историческими развлечениями — особенно после зрелища, которое мы видели в более чем дюжине игр Total War, выпущенных после выхода Age of Empires II.