Содержание
Стратегии на ПК: обзор интересных игр
Геймер перед компьютером: Pxfuel
Пик популярности стратегий пришелся на 1990–2000 годы, но и сегодня они востребованы среди геймеров. В этом жанре можно встретить игры про Средневековье, современный мир, альтернативную реальность и будущее. Специалисты по играм Джеффри Л. Уилсон и Лукас Шайо выделили интересные игры предыдущих лет, а также актуальные стратегии 2022 года.
В какие стратегии поиграть на ПК? В 2022 году поиграйте в такие стратегии: Company of Heroes (серия), Warcraft III: Reign of Chaos, Battlestar Galactica: Deadlock, Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters, Dune: Spice Wars, StarCraft II: Legacy of the Void, Total War (серия), Civilization (серия), Age of Empires II: The Age of Kings, Supreme Commander 2.
Company of Heroes (серия)
Автор портала Screenrant Лукас Шайо отнес Company of Heroes к списку лучших. Это серия игр, которые выходили с 2006 по 2013 год. Классикой считают первую часть, в которой представлены события Второй мировой войны. Игрокам предоставлена возможность помочь в освобождении Франции и в битве за Нормандию.
На момент выхода игры геймеров поразила графика, которая до сих пор актуальна. Company of Heroes — представитель жанра стратегия в реальном времени (RTS). На ноябрь 2022 года запланирован релиз Company of Heroes 3.
Warcraft III: Reign of Chaos
Это самая рейтинговая стратегия на ПК на Metacritic. Вышла игра в 2002 году и уже стала классикой жанра. Warcraft III была одной из самых ожидаемых игр:
- более 4,5 млн предварительных заказов;
- более 1 млн копий игры, проданных менее чем за месяц.
Это позволило сделать игру самой быстро распродаваемой ПК-игрой на тот момент.
Стоит отметить Warcraft III: The Frozen Throne — официальное дополнение к Warcraft III: Reign of Chaos. Игра заметно преобразилась: появились новые постройки, возможности и герои. Новая часть стала не менее популярной и востребованной.
Battlestar Galactica: Deadlock
Управляющий редактор PCMag Джеффри Л. Уилсон в 2022 году отнес к актуальным стратегиям Battlestar Galactica: Deadlock (2017). События происходят в космосе. Отличительная черта игры — напряженные тактические сражения в 3D. Геймерам предстоит управлять флотом боевых кораблей в режиме реального времени. Все действия происходят на фоне великолепных видов космического пространства.
Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters
Среди новинок 2022 года стоит отметить новую часть культовой серии Warhammer 40,000 — Chaos Gate — Daemonhunters. Она входит в сотню лучших игр 2022 года на ПК на Metacritic.
В этой игре действия проходят в готической научной фантастике. В ней игрокам предстоит управлять отрядом Серых Рыцарей, чтобы сражаться с силами Нургла, которые пытаются выпустить в галактику чуму под названием Цветок.
Gears Tactics
Это однопользовательская игра в жанре пошаговой стратегии. Релиз состоялся в 2020 году. Она была тепло принята как критиками, так и игроками. Gears Tactics входит в топ-100 лучших игр 2020 года на Metacritic среди всех жанров.
Сюжет в игре развивается за 12 лет до начала событий оригинальной игры Gears of War. Главный герой — Гейб Диаз, отец Кейт (главная героиня Gears 5). Геймерам предстоит взять под управление отряд, чтобы противостоять ученому Саранчи Уккону.
StarCraft II: Legacy of the Void
Это третья и заключительная часть трилогии StarCraft II, выпущенная в 2015 году. В 2017 году все дополнения объединили в одну игру под общим название StarCraft II, в которой сетевой режим стал бесплатным. StarCraft II: Legacy of the Void входит в десятку лучших игр 2015 года на ПК на Metacritic.
Сюда еще можно отнести StarCraft 1998 года, которую на Metacritic геймеры оценили на 9,1 балла. Ее и сегодня считают одной из лучших стратегий за все время.
Total War (серия)
Какие есть игры стратегии про Средневековье? К таким проектам относят Total War (серия), Civilization (серия), Age of Empires II: The Age of Kings.
Если желаете поиграть в стратегию про Средневековье, обратите внимание на серию игр Total War. Последняя часть вышла в 2022 году, а первая — в 2000 году. Rome: Total War 2004 года и Medieval II: Total War 2006 года входят в десятку лучших стратегий за все время на Metacritic.
Каждая часть охватывает определенный период времени в истории человечества. Например, первая игра Shogun: Total War посвящена войнам Японии эпохи объединения в XVI веке, вторая часть Medieval: Total War изображает войны средневековой Европы XI–XV веков. В других играх серии можно окунуться во времена Римской империи, европейских завоеваний Америки, наполеоновских войн, средневекового Китая, Троянской войны.
Civilization (серия)
Это популярная серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии. Последняя шестая часть победила в номинации «Game, Strategy» на NAVGTR Awards в 2017 году. В них геймерам предстоит править цивилизациями на протяжении всего исторического времени — от Древнего мира и до современности.
Необходимо управлять экономикой, политикой, военным делом, торговлей, исследовать новые территории и технологии, противодействовать другим цивилизациям. Отличительная черта игр — генерируемые карты, города с постройками, боевые юниты, дипломатия, дерево технологий (симуляция развития технологического процесса).
Age of Empires II: The Age of Kings
Игра 1999 года выпуска, но до сих пор считается одной из лучших за все время. Это классика в мире стратегий в реальном времени. На Metacritic у нее 9,1 балла от геймеров.
Действия происходят в период Средневековья, начиная с падения Римской империи и заканчивая эпохой Возрождения. Игроку предстоит сыграть за одну из доступных народностей, добывая ресурсы и отстраивая поселения при помощи рабочих. Необходимо развивать экономику, изучать новые технологии и создавать армию для уничтожения противников, которые параллельно тоже развиваются.
Supreme Commander 2
Это стратегия в реальном времени, выпущенная в 2010 году. Она вошла в топ-100 лучших игр на ПК на Metacritic этого года. Это продолжение оригинальной части 2007 года, в котором действия разворачиваются двадцать пять лет спустя концовки первой игры.
Из-за убийства недавно избранного президента Коалиции Защиты Колоний произошел разрыв мирных отношений между Объединенной Федерацией Земли, Эон (Просвещенными) и Нацией Кибран. Игроку предстоит начать сражение со своим БКЦ (Бронированным Командным Центром), строить здания и сражаться с противниками.
В списке предложены лучшие стратегии, выпущенные в разное время и актуальные в 2022 году. Выбирайте наиболее понравившуюся игру и окунайтесь в Средневековье или вымышленные миры, получая только положительные эмоции.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/sport/cybersport/1844842-igry-strategii-na-pk-top-lucsih/
10 лучших стратегий на ПК
22 ноября 2020ЛикбезИгры
Пошаговые и в реальном времени, новые и классические, реалистичные и фантастические стратегии для фанатов жанра.
Поделиться
0
1. Warcraft III
1 / 0
classic.battle.net
2 / 0
classic.battle.net
3 / 0
classic.battle.net
Настоящая классика — первая трёхмерная игра от Blizzard и одна из лучших стратегий в принципе.
На момент релиза в 2002 году в Warcraft III было всё. Замечательная графика, которая благодаря уникальному стилю неплохо смотрится даже сейчас, увлекательный геймплей с ролевыми элементами, повлиявший на весь жанр RTS, шикарный сюжет в продуманной вселенной и поддержка модов.
Если бы не Warcraft III, не было бы ни DotA, ни жанра MOBA как такового.
Купить для ПК →
2. XCOM: Enemy Unknown
1 / 0
store.steampowered.com
2 / 0
store.steampowered.com
3 / 0
store.steampowered.com
Тактическая стратегия на ПК, в которой нужно защищать Землю от пришельцев.
Главное в XCOM — постоянная необходимость принимать трудные решения. Кого послать на сложную миссию: ветерана, у которого будет больше шансов победить, или новичка, которого не так жалко потерять? Кому из них дать более мощную броню или пушку? Приказать бойцам атаковать самого сильного пришельца или сначала расправиться с мелкими врагами?
Каждый аспект игры — управление базой, изменение экипировки персонажей и сами сражения — невероятно увлекает.
Купить для ПК →
3. Company of Heroes
1 / 0
store.steampowered.com
2 / 0
store.steampowered.com
3 / 0
store.steampowered.com
С виду это самая обыкновенная стратегия про Вторую мировую, но на деле Company of Heroes — одна из самых человечных игр о войне. Всё потому, что под началом игрока редко оказывается больше нескольких отрядов (в отличие от нескольких десятков юнитов в традиционных RTS). За бойцов переживаешь как за себя и выстраиваешь тактику таким образом, чтобы обеспечить их выживание.
Благодаря передовому для своего времени графическому движку и продуманным миссиям Company of Heroes показывает всю жестокость войны. Как бы ты ни старался, люди всё равно умирают — такова цена победы.
Купить для ПК →
4. StarCraft II
1 / 0
starcraft2.com
2 / 0
starcraft2.com
3 / 0
starcraft2. com
StarCraft II — главная киберспортивная стратегия в мире. Каждый миллиметр карты, каждая специальная способность персонажа, каждое здание, доступное для постройки, — всё математически выверено, чтобы генерировать максимально увлекательные матчи. Недаром турниры по игре проходят чуть ли не каждые пару недель, а призовые фонды в них доходят до 700 000 долларов.
Если же вам не очень нравятся микроконтроль и многозадачность, то в StarCraft II есть ещё и шикарная одиночная кампания. В ней отличный сюжет про противостояние трёх рас и разнообразные типы миссий. Плюс для её прохождения не придётся так много щёлкать мышкой.
Купить для ПК →
5. Homeworld: Deserts of Kharak
1 / 0
store.steampowered.com
2 / 0
store.steampowered.com
3 / 0
store.steampowered.com
Приквел к знаменитым космическим стратегиям Homeworld, действие которого происходит на покрытой песками планете Карак.
Несмотря на смену сеттинга и переход с трёхмерных полей сражений на двухмерные, Deserts of Kharak удалось сохранить дух оригинала. Здесь тоже нет базы как таковой, но есть корабль-носитель — самый важный юнит, потеря которого означает поражение.
В игре увлекательная одиночная кампания, каждая миссия в которой связана с предыдущей: в любом новом задании у игрока ровно столько же единиц техники, сколько оставалось в конце прошлого.
А ещё Deserts of Kharak очень красивая игра. Сложно не восхищаться, когда видишь, как железные махины бороздят песчаные дюны.
Купить для ПК →
6. Supreme Commander
1 / 0
store.steampowered.com
2 / 0
store.steampowered.com
3 / 0
store.steampowered.com
Духовный наследник Total Annihilation, который улучшает и расширяет идеи оригинала. По сути, это игра про неторопливые сражения огромных роботов на гигантских картах.
Матчи в Supreme Commander редко длятся меньше часа. Это время нужно, чтобы выстроить базу со сбалансированной экономикой и подготовить достаточно боевых юнитов для уничтожения противника.
Supreme Commander во всех смыслах масштабная стратегия. Количество бойцов одной стороны иногда достигает тысячи, а продумывать действия нужно минимум на 10 минут вперёд.
Купить для ПК →
7. Total War: Shogun 2
1 / 0
store.steampowered.com
2 / 0
store.steampowered.com
3 / 0
store.steampowered.com
Среди игр серии Total War сложно выбрать лучшую, но Лайфхакер остановился на Shogun 2. Из всех современных частей она, пожалуй, самая цельная, концентрированная и понятная даже новичкам.
В Total War: Shogun 2 игрок берёт на себя роль главы клана в средневековой Японии. Цель — захватить всю страну. Для этого можно использовать дипломатию, экономику и даже интриги — посылать убийц и шпионов.
Но главное — это, конечно, эпические битвы, в которых очень важно правильно размещать свои войска на локации.
Купить для ПК →
8. Age of Empires II HD
1 / 0
store.steampowered.com
2 / 0
store.steampowered.com
3 / 0
store.steampowered.com
В Age of Empires II игроку нужно провести цивилизацию через несколько эпох: Тёмные века, феодализм, замковая эпоха и так далее. Играть можно за одну из несколько фракций, таких как Япония, Монголия или кельты.
Главная фишка игры — сочетание менеджмента ресурсов с военными операциями. Во время сражения в Age of Empires II недостаточно просто собрать армию, нужно ещё и выстроить мощную экономику, возводя дома, каменоломни и лесопилки и возделывая поля.
Благодаря такому упору на экономическую составляющую можно почувствовать себя настоящим правителем, ведущим свою страну к процветанию.
Купить для ПК →
9. Command & Conquer: Red Alert 2
1 / 0
youtube.com
2 / 0
youtube. com
3 / 0
youtube.com
В отличие от многих других частей Command & Conquer, Red Alert 2 посвящена не противостоянию фракций GDI и NOD, а сражениям между союзниками и СССР.
По сюжету игры с помощью машины времени Гитлера стёрли из истории, что позволило Советскому Союзу значительно развить свои технологии. В итоге во второй половине XX века он напал на США.
Red Alert 2 высмеивает многие штампы холодной войны. Чего стоит только советский суперсолдат Борис, который ходит в шапке-ушанке и с АКМ. Без классических для серии кат-сцен, снятых в студии с настоящими актёрами, тоже не обошлось. Только здесь они в два раза смешнее благодаря безумному сеттингу.
Во время битв, правда, бывает не до смеха. Особенно когда видишь, как на твою базу надвигается пара дирижаблей «Киров» с десятками мощных бомб на борту.
Купить для ПК →
10. Civilization V
1 / 0
store.steampowered.com
2 / 0
store. steampowered.com
3 / 0
store.steampowered.com
Одна из главных стратегий поколения, яркий представитель поджанра 4X. В Civilization V игрок должен развить свою цивилизацию и обойти все остальные. Для этого можно использовать как грубую силу, так и дипломатию, технологическое и экономическое развитие.
Геймплей поделён на ходы, из-за чего матчи могут порой длиться по несколько часов. В Civilization V много механики. Чтобы освоить её, может потребоваться немало времени.
Но это того стоит. Ни одна игра здесь не похожа на предыдущую. И даже если вы проведёте в этой стратегии несколько сотен часов, она всё равно не перестанет вас удивлять.
Купить для ПК →
Читайте также 🧐
- 10 классных игр для Android, которые не требуют интернета
- 11 лучших игр с открытым миром
- Человек против богов: 5 видеоигр про Древнюю Грецию
Company of Heroes 2: Ardennes Assault обзор
Победа любой ценой — это принцип, который позволит проиграть войну в Company of Heroes 2: Ardennes Assault, втором отдельном дополнении Relic для своей стратегии в реальном времени о Второй мировой войне. Вместо серии сражений, связанных повествованием, как в оригинальной русской кампании, Ardennes Assault представляет собой жестокую, динамичную войну, разделенную между сражениями в реальном времени и пошаговой стратегической картой, где каждое сражение между американскими и немецкими войсками имеет ощутимое влияние на остальную игру.
Так что тяжело. Впервые я обнаружил, что борюсь с игрой Company of Heroes. Неважно, сколько сражений я выиграл; важно было то, в каком состоянии были мои войска после битвы. По мере того, как три разные американские роты, которыми я управлял, перемещались от битвы к битве по всей Бельгии, становясь все меньше и меньше, я начал задумываться, смогу ли я вообще выиграть эту войну. Это кампания с весом и напряжением, и впоследствии это здорово.
Я должен был праздновать. Собачья рота, мои специалисты поддержки, укомплектованные штурмовыми инженерами и артиллерией, только что отобрала у немцев главный источник топлива, ослабив нацистскую военную машину. Но защита области от серии все более агрессивных контратак истощила мою человеческую силу, и тела бесчисленных солдат были раскиданы по мешкам с песком и сложены в воронки.
Человеческие потери сделали битву пирровой победой. Собачья рота сократилась вдвое, и многие из погибших были ветеранами, что остановило рост опыта всей роты. У меня были варианты, но ни один из них не был легким.
Я мог бы использовать очки реквизиции, полученные в результате моей победы, для найма новых солдат для пополнения рядов, но это еще больше уменьшило бы общий опыт роты. В качестве альтернативы я мог бы сохранить очки и использовать их для улучшения способностей командира, таких как вызов артиллерийских ударов или мгновенная отправка новых юнитов в бой. Однако отказ от найма большего количества людей увеличил бы риск того, что вся рота навсегда будет выбита из войны.
Глядя на карту Арденн, я чувствовал себя довольно мрачным. Не только из-за состояния моих солдат, но и потому, что отступающим немцам удалось соединиться с другими силами в соседней провинции, значительно увеличив свои силы.
Сила противника играет большую роль в Ardennes Assault. Каждая основная миссия и динамический сценарий имеют уровни сложности, не связанные с общей сложностью игры. Враг с силой 1 будет просто стандартной силой болота без каких-либо трюков в рукаве. Сила 2 может означать, что немцы увеличили ветеранство, сделав войска более выносливыми, или это может добавить к отряду новый тип отряда. Сила доходит до 5, и изменения могут быть радикальными, давая немцам бункеры, мины, артиллерийскую поддержку или что-то еще, что им может понадобиться для победы над американцами.
К сожалению, убегающие немцы поддержали силы, которые уже были на уровне 3, и пройдет много времени, прежде чем я смогу сразиться с ними.
Это была моя вина, правда. Ardennes Assault — сложная задача, но я мог многое сделать, чтобы улучшить результат. В то время как рота собак была лучшим выбором роты — миссия была в первую очередь оборонительной, а в качестве роты поддержки у этих ребят были все необходимые мне инструменты — выбирая роту Эйбл с ее десантниками и авиаподдержкой, или роту Бейкера с ее танки и транспортные средства, могли бы открыть различные стратегии. Уникальные юниты, специальные способности и деревья улучшений гарантируют, что все они различны, и любой из них может быть использован в любой миссии.
В самом бою я мог бы лучше защитить своих ветеранов, что увеличило бы общий опыт роты и оставило бы меня в более сильной позиции, когда пыль уляжется. И, возможно, мне не стоило разделять свои силы. В каждой миссии есть случайные цели, которые можно полностью игнорировать, но я решил этого не делать и в итоге потерял несколько юнитов в попытке убить вражеского офицера на другой стороне карты.
Можно было бы разобраться и с отступающими немцами. Если бы я поставил еще одну роту между ними и другой армией, они были бы полностью уничтожены. Однако я торопился. Случайные события возникают, когда компании путешествуют по карте. Иногда роты могут наткнуться на врагов и устроить засаду, ослабив всю армию, если засада не удалась. В других случаях информация может быть обнаружена, открывая новый временный бонус после битвы за выполнение определенной миссии. Это был один из таких бонусов, который заставил меня броситься в бой вместо того, чтобы ждать подкрепления. Я свободная пушка.
Каждый бой является результатом важных, содержательных решений, которые существенно меняют сценарий. Эти сражения никогда не происходят в вакууме, поощряя не просто повторные прохождения, но и более вдумчивый подход ко всей войне.
Миссии можно выполнять в любое время и в любом порядке, просто переместив одну из компаний США в соответствующую провинцию. Они представляют собой разнообразную группу, разделенную между динамическими сценариями и основными миссиями. Первый сталкивает игроков со случайным противником ИИ, ставя перед ними случайную задачу. Основные миссии, с другой стороны, представляют собой заскриптованные дела с добавлением в них небольшого количества истории.
Внимание к динамическим миссиям настолько велико, что на самом деле трудно отличить их от основных миссий. Помимо ролика в начале и разбора полетов или выступления офицера одной из рот в конце, обоим было уделено одинаковое внимание.
Подробнее: лучшие игры о Второй мировой войне на ПК
Великолепные, замысловатые карты, наполненные разнообразными ландшафтами и уровнями урбанизации, освежают каждый конфликт, а задачи столь же разнообразны. Есть напряженные миссии в стиле захвата и удержания, где солдаты, отсиживающиеся в бункерах, за мешками с песком и в зданиях, сталкиваются с почти безжалостным натиском кажущихся неукротимыми врагов; миссии по спасению и защите, когда необходимо присматривать за войсками или конвоями во время артиллерийских обстрелов и танковых атак; и даже миссию, в которой американцы и немцы мчатся по карте, чтобы захватить точки снабжения до того, как туда доберется другая сила.
Каждую битву украшают маленькие истории, созданные в пылу конфликта, а не писателем. Были храбрые десантники, которые спасли не менее двадцати человек и целый аванпост, приземлившись за танком, уничтожив подразделение панцершреков, украв их оружие, а затем обрушив свой разрушительный потенциал на танки, обстреливающие их союзников. Всю дорогу по ту сторону Арденн, всего лишь днем позже, саперному подразделению, одинокому и уязвимому, удалось пересечь все поле боя, избегая артиллерийских ударов, снайперов и немецких стрелков, пытаясь спасти осажденный город. лагерь, укрепив его оборону перед нацистским нападением.
Именно такие сюжеты сделали предыдущее дополнение, Western Front Armies, таким захватывающим, несмотря на то, что оно было многопользовательским и полностью отсутствовало повествование. А в Ardennes Assault они полностью затмевают собственную историю Relic.
Повествование в Ardennes Assault сильно отличается от русской кампании в Company of Heroes 2. Это просто, оттачивая опыт трех офицеров, возглавляющих роту Пса, Эйбла и Бейкера. Это плохо сказано, с неровной озвучкой и клише Band of Brother, но на самом деле это существует только на периферии игры. Истории игроков — это то, на чем он действительно процветает.
Несмотря на то, что Ardennes Assault является стратегией в реальном времени, она во многом заимствована из варгеймов. Открыв его и предоставив бесчисленное количество осмысленных выборов и случайных событий, Relic отдал войну в руки игроков. Это не целенаправленное путешествие по множеству сценариев, где важна только победа; это упорная борьба, где неудачи всегда настигают американцев по пятам, где в бою может быть потеряна целая рота, из-за чего война кажется еще более отчаянной. Это утомительно и лучшая игра в серии Company of Heroes.
Обзор Endless Legend | PCGamesN
Endless Legend — это фэнтезийная 4X-игра, плавающая в океане грандиозных стратегических игр, выпущенных в этом году. Строятся города, объявляются войны, завоевываются миры, но Amplitude создал нечто выдающееся; игра, которая великолепна с миром, который умоляет, чтобы его исследовали. Он наполнен новыми идеями, от своеобразного тактического боя до увлекательных фракций.
Я был поджигателем войны, существом из чистой энергии, запертым в доспехах, наблюдающим, как мои армии проносятся по миру, словно безжалостная машина. Я был миротворцем, сдержанным драконом, объединяющим расы, чтобы создать что-то лучшее. А я был инсектоидным монстром, пожирающим трупы своих врагов и внушающим страх и ненависть. Я был занятым мальчиком.
Два года назад компания Amplitude выпустила космическую 4X-игру Endless Space. Он был полон потенциала, но его сдерживала беспорядочная исследовательская система, стерильная вселенная и медленный темп. С Endless Legend становится ясно, что Amplitude выросла как разработчик. Он берет потенциал предыдущей игры, помещая ее в странный научно-фантастический фэнтезийный мир, существующий во вселенной Endless Space, и улучшает почти все аспекты.
Это сразу видно при первом запуске игры. Endless Legend потрясающая — красивая шестигранная игра с особым художественным стилем, в котором удачно сочетаются научная фантастика и фэнтези. Он минималистичный и чистый, странным образом напоминающий ар-деко, особенно когда речь идет о фракции Сломанного Лорда.
Фракции в целом являются кульминацией. Там, где расам Endless Space не хватало реальной индивидуальности, ее преемнику это не так мешает. У каждой из девяти фракций есть зацепка, которая продвигает игру вперед.
Вышеупомянутые Сломанные Лорды — мои фавориты. Это раса благородных воинов и дворян, которые начинают погружаться во тьму. Их физические формы остались позади, и они существуют как чистая энергия, запертая в великолепных доспехах. Что отличает их друг от друга, так это их жажда пыли, валюты Endless Legend. В то время как другие фракции полагаются на пищу для роста, Сломленные Лорды питаются пылью, что полностью меняет их приоритеты, когда дело доходит до строительства новых городов, исследования технологий и даже лечебных юнитов.
Каждая раса производит сильное впечатление благодаря своим знаниям и темам, связанным с реальными механиками. Бродячие кланы — кочевой народ, поэтому они могут перемещать свои города в новые места в пределах заселенных ими провинций, и их сила — в торговле, а не в войне. Ведь они не могут даже объявлять войны. На другом конце спектра находятся отвратительные некрофаги. Насекомоподобные звери, которых все ненавидят, они не могут заключать союзы и обречены на войну или на порог войны со всеми.
Завершают обитателей Возничего, мира Endless Legend, второстепенные фракции. Эти племена находятся где-то между варварами из Civilization V и городами-государствами. Первоначально они враждебны, с небольшими армиями существ, которые аналогичны традиционным фэнтезийным расам, таким как гномы и демоны — все с вращением, которое делает их подходящими для художественной литературы игры — бродят вокруг, сражаются с более крупными фракциями и иногда осаждают города. У них также есть деревни, которые становятся центром большинства взаимодействий с этими небольшими группами.
Эти деревни можно подкупить, завоевать или умиротворить с помощью квестов. Однако конечный результат всегда один: они присоединяются к империи. Ассимилированная второстепенная фракция предоставляет своим новым хозяевам бонусы, в том числе дополнительные юниты.
Квесты составляют большую часть игры. Они варьируются от небольших миссий, данных второстепенными фракциями, таких как «убей наших врагов» или «дай нам X количество ресурсов Y». Эти, как правило, мягкие, но предлагают отвлечение и направление. Более крупные квесты связаны с историей каждой фракции. Предпосылка квестовой линии Broken Lords, например, связана с разделением внутри империи. Есть те, кто хочет сохранить свою человечность и не питаться другими, как вампиры, в то время как другая группа более агрессивна и жаждет власти. Каждая цель сопровождается сюжетной аркой, которая еще больше раскрывает и без того интригующие империи.
На протяжении всей игры ощущается постоянный прогресс, и Amplitude использовала несколько систем, чтобы империи чувствовали, что они постоянно растут логическим путем. Есть вышеупомянутые нарративы для конкретных фракций, но именно исследования продвигают все вперед больше всего. Это также одно из самых значительных улучшений по сравнению с Endless Space.
Цели исследования разбиты на эпохи. Каждая эпоха добавляет больше зданий, ресурсов и инструментов, представляя игровые концепции в спокойном темпе. Есть много сырья, которое можно выкопать из земли и использовать для создания нового оружия или зарабатывания денег, но количество начинается с малого, поэтому империя может быть сфокусирована. Точно так же торговля не начинается сразу. К тому времени, когда соответствующие знания будут разблокированы, есть вероятность, что многие империи уже встретились и установили отношения, что облегчит начало торговли.
Взаимодействие между крупными фракциями — это то, что вы ожидаете от игры 4X. Можно заключать договоры, заключать союзы, заключать торговые соглашения — в основном это примечательно из-за связанных с этим затрат. Чтобы заключать сделки, нужно тратить влияние, но это важный ресурс. Дары всей Империи стоят смехотворного влияния и могут дать фракциям серьезное преимущество, но поддержание дипломатических отношений не менее важно.
ИИ довольно реактивный, но не очень агрессивный. Они будут в ужасе, если у другой фракции будет большая армия, завидуют, если они сильнее, и пренебрежительно относятся к тому, что они слабее — но нужно много усилий, чтобы подтолкнуть их к объявлению войны. Это означает, что когда будет достигнута финальная игра, есть большая вероятность, что многие фракции все еще будут сталкиваться друг с другом, если только игрок не поглотил их.
Войны неизбежно начнутся в какой-то момент, и когда они это сделают, любопытная битва Endless Legend будет выставлена на всеобщее обозрение. Это пошаговая и тактическая игра, в которой каждое сражение разделено максимум на шесть боевых фаз, в которых сражаются настраиваемые солдаты и сверхмощные герои.
В отличие от Fallen Enchantress или Age of Wonders III, двух игр, с которыми у нее есть много общего, бои происходят на самой карте, а не в отдельной области боя. Это блестяще. Это означает, что вся информация, полученная с карты, где находятся возвышенности, где существуют узкие места, актуальна. Планирование может начаться еще до начала боя. И когда это происходит, все становится немного странным.
На этапе планирования юниты должны атаковать определенного врага или переместиться на определенную клетку. Но это не значит, что подразделение сможет выполнять эти заказы. Другой юнит может встать на пути, или враг может умереть до того, как до него можно будет добраться. Это немного невмешательство, но это создает ощущение, что вы генерал, который организует и командует войсками, а не какой-то всемогущий бог, диктующий каждое их движение. Ограничения этой системы, без сомнения, вызовут разногласия, но ее сила в том, что она означает, что вокруг очень мало болтовни, а сражения разыгрываются очень быстро.
Это сочетание контроля и простоты намного лучше, когда дело доходит до управления городом. В каждом гексе есть надел самых основных ресурсов: пыль, еда, исследования и промышленность. И многие из них дополнены особыми локациями, которые существуют внутри них, например, руины здесь, волшебное дерево там. Наконец, есть материалы, которые можно добывать после того, как будут исследованы и построены определенные здания.
При размещении города активируются все гексы непосредственно вокруг него. Вам не нужно ничего делать, чтобы получить основные бонусы, такие как строительство ферм или заводов. Когда город растет, можно добавить больше районов, увеличивая количество гексов, которые он может использовать. Нет недостатка в статистике, связанной с городом или империей, и поначалу это может немного сбивать с толку, но с этими числами можно взаимодействовать очень простыми способами.
Самый удобный способ изменить производительность города — использовать рабочих. Каждый раз, когда город достигает нового уровня, добавляется новый рабочий. Их можно добавить к производству любого из базовых ресурсов. Мало пыли? Добавьте еще одного рабочего для производства пыли. Хотите быстро разблокировать новую технологию? Создайте город, посвященный исследованиям, поместив всех рабочих на исследовательское производство.
Но, как и все в Endless Legend, работа этих систем может немного отличаться в зависимости от того, за какую фракцию вы играете. Это самая сильная сторона игры. Есть так много разных способов испытать это, и начало новой кампании с новой расой предложит множество различных возможностей для изучения.
Наличие всех этих опций, этого разнообразия нарушает баланс. И есть много способов быстро увеличить силу и опустошить врагов, не вспотев. Однако я не думаю, что баланс должен быть конечной целью каждой стратегической игры. Я не уверен, что здесь есть удобная золотая середина. Варианты выбора и стратегии кажутся значимыми, и отбрасывать их во имя справедливости просто ужасно скучно.
Endless Legend сочетает в себе фантастическую фантастику и захватывающую стратегию. В основе всего этого лежит сильная философия дизайна, которая плавно соединяет принципы жанра 4X, предоставляя при этом множество вариантов, но не перегружая их. Даже в то время, когда мы видим множество предложений 4X, он выделяется, обещая что-то отличное от своих современников.