Женя бед камеди: BadComedian отправлял деньги с YouTube украинцам и беженцам ДНР

Содержание

«Это нормально вообще?»: Гарик Харламов вступился за BadComedian, возмутившись обвинениями против блогера

Происшествия

Шоу-бизнес

04 июня 2019, 14:27
| Автор: Иван Рутов

История вокруг иска в адрес известного блогера получает все больший резонанс.

Ситуация вокруг возможного закрытия популярного канала BadComedian блогера Евгения Баженова продолжает набирать обороты. В частности, за автора критических кинообзоров вступился резидент Comedy Club Гарик Харламов, посвятивший пост скандальному событию.

По словам юмориста, он не является его «адвокатом Евгения или его опекуном, мы толком даже не знакомы».

«Итак. Некая обиженная кинокомпания подала в суд на Бедкомидиана. По мнению истца, Баженов нарушил допустимые объемы цитирования. Допустимые объемы цитирования ??? Вы серьезно ??? Что это ? Я не могу цитировать теперь ничего более определенного количества раз ???» – не может понять артист.

В попытках разобраться в ситуации он обращается к авторскому праву, где «цитирование означает включение одного или нескольких отрывков из произведения одного автора в произведение другого» с целью «проиллюстрировать то или иное высказывание автора, подтвердить или, наоборот, оспорить ту или иную мысль и т. п.» .

«И? Нельзя теперь?» – негодует он.

Также Харламов приводит текст закона, согласно которому при цитировании необходимо указывать имя автора и источник заимствования, что делал Евгений Баженов; осуществлять цитирование «в научных, исследовательских, полемических, критических или информационных целях», что также имело место.

«3) источником цитирования должно быть правомерно обнародованное произведение ( так и есть). 4) объем цитирования должен быть оправдан целью цитирования (вот этот спорный пункт). 5) фрагмент цитируемого произведения должен быть использован в точном оригинале или в переводе ( тоже норм)», – пишет Гарик Харламов.

Он отмечает, что если целью служит «донести до аудитории, что фильм *** [плохой], то в каком точно объеме я имею право это цитировать?» – интересуется резидент Comedy Club.

Он подчеркивает, что не является фанатом Евгения Баженова, но признает его работы талантливыми.

«Главной его целью является не тупой *** [оскорбление] отечественного кино, а повышение его качества. Делается это очень круто. Да на грани, да иногда обидно, но в этом то и суть. Может я что-то неверно понимаю, тогда объясните пожалуйста. Превышение объемов цитирования. Это нормально вообще?» – возмущается он, выражая поддержку BadComedian.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Гарик Харламов (@garikkharlamov)

Подписчики Харламова также поддержали Евгения Баженова.

«Надеюсь Бэд выиграет суд», – отмечает zhanna_mun_.

«Как же адекватно расписал. Рад что разделяешь сторону Бэда», – пишет kiskin64rus.

«Спасибо дорогой Гарик! #рукипрочотбэда», – подчеркивает mr.bogatov.

«А что вы ожидали? Баженову хотят закрыть рот, ведь он очень хорошо разобрал пенсионную реформу…а дальше больше))) цензура…и закрытый интернет нас ожидает)))», – напоминает alexdor_87.

«Руки прочь от Женьки, у него огонь канал!!!!» – призывает _alterone_.

Ранее TopNews писал о том, что Евгения Баженова поддержали Александр Роднянский, Сарик Андреасян, Тина Канделаки и другие. 

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в
Twitter

Чем «Камеди клаб» отличается от Юрия Никулина. От аншлага до «Аншлага»

Чем «Камеди клаб» отличается от Юрия Никулина

Последнее время одним из постоянных вопросов, задаваемых журналистами — «Почему ваш театр называется «Христофор»? или «Почему у вас в театре работают одни мужчины?», или «Откуда вы берёте сюжеты для вашего юмора?», стал вопрос — «Как вы относитесь к «Камеди клабу»? То есть журналисты хотят понять есть ли война между «старым» и «новым» юмором. Воюет ли «Камеди клаб» с КВНом против «Аншлага» со «Смехопанорамой». Вопрос конечно интересный. И ответить однозначно на него непросто. В КВНе постоянно шутят (иногда и обидно) над Дубовицкой и Петросяном, над их передачами и артистами. Однажды дело чуть не дошло до суда, когда Евгения Вагановича обвинили в воровстве шуток у КВНа. Безусловно, стойкая нелюбовь звёзд разговорного жанра, к «выскочкам» молодёжного юмора тоже существует, но я хочу сейчас поразмышлять о другом.

Как-то давным-давно выступали мы в Москве в Центральном Доме работников искусств. Он только открылся после ремонта и нас пригласили, как поздравляющих от Белоруссии. Среди зрителей была в основном творческая интеллигенция и околотеатральная публика, а среди выступающих, весь цвет театральной и киношной Москвы. В гримёрке я сидел рядом с самим Иосифом Кобзоном, чем потом долго хвалился и врал о нашей вечной с ним дружбе… Перед нашим выходом на сцену мы повторили текст, и пошли за кулисы посмотреть на выступающих, всё же не каждый день работаешь рядом с легендами советского и российского искусства. Честно говоря, концерт был не очень. Как-то перегрузили его классикой и серьёзом. Публика вежливо хлопала свои любимчикам, а любимчики, честно говоря, сами томились от скучного действа. И тут я увидел Юрия Никулина. Юрий Владимирович, как всегда был весел и обаятелен. Он стоял рядом с Олегом Янковским и рассказывал ему какой-то анекдот. Вообще, говорили, что Юрий Никулин знал наизусть около 30.000 анекдотов — астрономическая цифра. Я недавно посчитал, что знаю наизусть около 900 анекдотов и то я этим горжусь как не знаю чем, а тут 30.000… И вот наступает черёд Юрия Владимировича выходить на сцену. Зал оживляется. И мы все за кулисами тоже понимаем, что скука наконец-то закончится. И действительно, Никулин вышел на сцену и сходу рассказал анекдот:


Сидит английский лорд у камина, читает вечернюю «Таймс». Звонит в звонок. Входит дворецкий.

— Что там за шум на улице, Джеймс.

— Демонстрация проституток, сэр.

— Они что, плохо живут?

— Да нет сэр, хорошо.

— Они что, плохо одеваются?

— Да нет, сэр, хорошо.

— Они что, мало зарабатывают?

— Да нет, сэр, они хорошо зарабатывают.

— Так чем же они тогда недовольны??

— Бляди, сэр.

Зал взорвался аплодисментами. Куда делась вся утончённость и эстетство присутствующих? Я специально не заменил слово на букву «Б», чтобы не было никакой двусмыслицы. Именно ЭТО слово и произнёс Великий актёр. Со сцены. И именно после этого атмосфера в Доме актёра кардинально изменилась, и вечер прошёл на «ура» (в том числе и наше выступление).

Но я хочу заметить, что это было сказано не перед миллионной телевизионной аудиторией, а перед парами сотен знающих друг друга людей. Это было сказано не для эпатажа, а потому, что «из песни слов не выкинешь» (попробуйте заменить ЭТО слово на другое и увидите, что анекдот станет не смешным). И, наконец, это была «разовая акция» и нужная на тот момент, а не постоянное смакование ругательств из программы в программу (тут не только «Камеди клаб» имеется ввиду, но и многие другие ему подобные телепередачи). И самое главное — право материться со сцены или с экрана (ну, бывает, что без этого нельзя обойтись), надо заслужить. Талантом, возрастом, зрительской любовью. И Юрий Владимирович имел на это право. А мальчишки, вчерашние школьники, каким-то чудом попавшие на экран и матюкающиеся на всю страну так же неприятны, как матерящиеся при всех в трамвае или на улице, подонки.

Не подумайте, что я сам из эстетствующей интеллигенции, отнюдь. И выпить не дурак, и матерный анекдот к месту (даже при женщинах) могу рассказать. И в своё время схлопотал 2 месяца исправительных работ (ну, подрался по пьянке с советским дружинником). Но знаю одно — люди на улице должны нас юмористов встречать доброй, а не брезгливой улыбкой.

Знаменитый фильм Эльдара Рязанова «С лёгким паром», который каждый год показывают 31го декабря по всем телеканалам, свой главный сюжет «приобрёл» благодаря розыгрышу того же Никиты Богословского. Напоив до беспамятства в ресторане «Прага», что на Калининском проспекте, одного московского композитора NN, он с друзьями купил билеты на самолёт до Ленинграда, и вместе со спящим служителем муз через час прибыл в северную столицу. «Жертву» на такси привезли к знаменитому памятнику Петру (Медному всаднику) и, усадив на лавочку, спрятались в ближайших кустах, предварительно забрав у него все деньги и документы. А сам Богословский лично позвонил в ленинградский Союз композиторов и предупредил, что в Ленинграде объявился больной на голову человек, выдающий себя за композитора NN. Через какое-то время трезвеющий NN поднял голову и осоловевшими глазами уставился на Медного всадника… Что в этот момент происходило у него в голове одному Богу известно, но прячущаяся в кустах компания умирала со смеху. Композитор, поняв, что это какой-то страшный сон, опустил голову на грудь и снова «отрубился», но через минут пять он опять проснулся и, уже с ужасом, уставился на Великого Петра… Потом он стал оглядываться по сторонам. Поняв, что это не сон, а страшная явь, композитор на подкашивающихся ногах обошёл памятник и убедился, что всё это происходит на самом деле, а не в пьяном сне. Он похлопал себя по карманам, ища деньги или документы, но, обнаружив, что их при нём нет, вновь опустился на лавочку, обхватив голову руками. Компания в кустах просто угорала от смеха. Наконец NN решительно поднялся и нетвёрдой походкой прямиком отправился в Ленинградский Союз композиторов… Богословский с дружками крались сзади, прячась за угол при каждой остановке пошатывающегося композитора. Наконец усталый путешественник, распугивая прохожих своим видом и вопросом: — Скажите, как пройти к Союзу композиторов? добрался до заветной цели и прямиком направился в кабинет председателя Союза.  — Здравствуйте, заплетающимся языком сказал он, — я московский композитор NN, не могли бы вы мне одолжить немного денег на билет до Москвы?

Ситуация один в один напоминала приход Шуры Балаганова, в образе сына лейтенанта Шмидта, к председателю исполкома города Удоева. Так как Председатель Союза ленинградских композиторов заранее был предупреждён Никитой Богословским о приходе больного на голову «самозванца», то он не раздумывая, вызвал неотложку из «психушки». И только когда дюжие санитары стали вязать бедного NN, Никита Богословский с друзьями и розыгрыш, в последствии обросший новыми «подробностями» и ставший по истине, легендой, закончился.

Так что Валдису Пельшу, с его «Розыгрышем» ещё расти и расти…

2. Чем отличается птица Говорун?

2. Чем отличается птица Говорун?
Манипулировать общественным мнением начали буквально с первых дней российской «независимости», выдавая за «революционную романтику» заранее задуманные и тщательно разработанные акции. Кое-кто, наверное, помнит, как в первый же

В ЧЕМ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО МОНАРХА ВО ФРАНЦИИ

В ЧЕМ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО МОНАРХА ВО ФРАНЦИИ
В Соединенных Штатах исполнительная власть ограничена и имеет исключительный характер, как исама верховная власть народа, от имени которой она действует. —

Под знаменами Юрия

Под знаменами Юрия
И в наша лета чего не видехом зла? Многи беды и скорби, рати, голод, от поганых насилье…
Серапион Владимирский
В жизни Ивана Калиты огромную роль сыграл его старший брат Юрий. Трагическая судьба Юрия стала для умного и наблюдательного Ивана

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Ю. В. НИКУЛИНА

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Ю. В. НИКУЛИНА
1921, 18 декабря — родился в городе Демидове Смоленской губернии в семье актера Владимира Андреевича Никулина (1898–1964) и его жены Лидии Ивановны (1902–1979).1925 — семья Никулиных переехала в Москву.1939 — призван в армию, служил в 115-м

Каждый отличается по-своему

Каждый отличается по-своему
С нашим переговорным устройством что-то не ладилось. Пока моторы работают на полной мощности, все хорошо, а как сбавишь обороты — сразу падает слышимость. Аккумуляторы, что ли, сели? Мы пришли с боевого задания. Ночь. Темно. Только кусочек

Каждый отличается по-своему

Каждый отличается по-своему
С нашим переговорным устройством что-то не ладилось. Пока моторы работают на полной мощности, все хорошо, а как сбавишь обороты — сразу падает слышимость. Аккумуляторы, что ли, сели?Мы пришли с боевого задания. Ночь. Темно. Только кусочек

Загадка Юрия Носенко

Загадка Юрия Носенко
Не прошло и двух месяцев после далласского покушения, как в январе 1964 года на международной сцене произошло еще одно странное происшествие, но на этот раз тесно связанное с КГБ. По сей день мне не до конца ясны хитросплетения тогдашних

Роман Катерины. Любовь Никулина-Косицкая и Александр Островский

Роман Катерины. Любовь Никулина-Косицкая и Александр Островский
В своей «Записке об авторских правах» Александр Николаевич Островский писал, что «без пьесы, как бы ни были талантливы актеры, играть им нечего», однако при этом он признавал, что и драматургу без актера

Репортаж с похорон Юрия Хоя

Репортаж с похорон Юрия Хоя
«… Слышится громкий крик: «Пошла отсюда!». Любопытные головы поворачиваются на шум и видят, как от гроба несколько женщин отгоняют молодую блондинку в черном платке…Не смей к нему подходить! Ты во всем виновата!По рядам проносится шепот:

16. Детство Юрия

16. Детство Юрия
В советской литературе Юрия Гагарина обычно идеализировали. Из него слепили героя – пример всем «строителям коммунизма». В этом образе много истинного – Гагарин был смелым человеком, умным, налету схватывал сложные подробности наук, которые ему

Расстрел Вани Никулина

Расстрел Вани Никулина
Вечером к нам зашел наш старый приятель, ветеран Гражданской войны, старый друг и соратник товарища Е. Ф. Щаденко и Н. А. Щорса, погибшего в боях во время Гражданской войны. Ворошилова он знал по тем временам, как облупленного.В годы террора, когда всех

«Битлз» и «Кэверн-Клаб»

«Битлз» и «Кэверн-Клаб»
Несколько недель пессимизма и ничегонеделания дома – и парни вновь собрались вместе. Уже после первого же своего выступления в «Касбахе» им стало ясно, что турне в Гамбурге, длившееся несколько месяцев, бесследно не прошло – они играют намного

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЭТА НОЧЬ ОТ ДРУГИХ НОЧЕЙ

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЭТА НОЧЬ ОТ ДРУГИХ НОЧЕЙ
   На Пасху следует вспоминать о выходе из египетского рабства и пересказывать историю Исхода, представляя дело так, будто это произошло с нами и в наше время. В этом смысле мы ­- русские евреи — самые аутентичные евреи на свете, ибо

Встретьте Новый год классической романтической комедией России | Мэтью Голт | Defiant

Общение с приятелями может спасти вашу любовную жизнь. Мосфильмовские кадры

«Ирония судьбы» радует советскую архитектуру

МЭТЬЮ ГОЛО

Бруталистическая архитектура — отстой. С 1964 по 1982 год — в эпоху Леонида Брежнева — приземистые серые бетонные многоквартирные дома росли по всему Советскому Союзу. В городе за городом были одни и те же улицы, одни и те же адреса и одни и те же квартиры.

Но было что-то успокаивающее в соответствии. Каждый город был таким же, как и соседний. Если вы заблудились или оказались в одиночестве, то могли ориентироваться по одним и тем же адресам и в Ленинграде, и в Москве. Что-то вроде туриста из Средней Америки, обедающего в Оливковом саду на Таймс-сквер в Нью-Йорке.

Немного водки и немного судьбы можно найти любовь даже среди унылых серых многоквартирных домов. Вот что происходит с одним мужчиной в советской романтической комедии Ирония судьбы или С легким паром!

Ирония судьбы вышла в эфир по советскому телевидению 1 января 1976 года. Это ошеломляющая трехчасовая продолжительность — тем не менее, более 100 миллионов человек настроились, чтобы посмотреть самопровозглашенную «странную историю, которая могла только никогда не бывает в канун Нового года».

Сегодня это русская классика. Это прекрасная жизнь- лыжи .

Фильм рассказывает о незадачливом герое Жене, враче, живущем в маленькой невзрачной квартире в Москве. Он живет со своей матерью. Ему 36 лет, и он никогда не был женат.

Но он хочет это изменить. Женя просит свою девушку Галю жениться и провести с ним новогоднюю ночь.

Это большое дело. Женя имеет дурную привычку заканчивать отношения, когда они становятся серьезными. Но ему уже за 40, и пора остепениться.

Перед встречей с Галей Женя тусуется с приятелями — ежегодная традиция группы. В этом году мальчики прервут его, потому что одному из них нужно успеть на самолет в Ленинград, чтобы увидеть свою жену.

Но когда приятели Жени узнают, что он помолвлен, они празднично выпивают водку и напиваются до хрена. Они поддерживают вечеринку в аэропорту. Женя и его ленинградский приятель теряют сознание. Когда приходит время садиться в самолет, пьяные друзья доктора не могут вспомнить, кто должен лететь.

Они выбрали не того человека.

Женя просыпается в аэропорту, все еще изрядно пьяный, и ни о чем не думает. Не понимая, что уехал из Москвы , прыгает в такси, называет водителю свой адрес. Благодаря советскому районному планированию Ленинград и Москва имеют одинаковые улицы и адреса. Женя добирается до дома, но не в тот город.

Квартира та же, адрес тот же, подъезд тот же. Его ключ работает даже в двери. Пьяный Женя теряет сознание на кровати в квартире, до жути похожей на его собственную. Вскоре красивая женщина приходит домой и обнаруживает в своей квартире спящего незнакомца.

Женщину зовут Надя, школьная учительница, около 30 лет. Она собирается провести канун Нового года со своим парнем, которого она на самом деле не любит. Теперь в ее постели пьяный хирург. Он продолжает настаивать на том, что квартира принадлежит ему.

Завязываются романтические шутки.

Ирония судьбы — это фантастика. Это комедия ошибок без всякой ерунды. Романтическая комедия без претензий. Веселый фильм с оттенком грусти. Его разрозненные элементы хорошо смешиваются и образуют нечто совершенно оригинальное — фильм советских времен о поиске любви в безысходности.

Но Ирония судьбы не идеальна. За три часа и 12 минут это может быть утомительно. Хуже того, вовсе не обязательно, чтобы было таким длинным. Фактически, «Мосфильм» — студия, создавшая фильм, — сократила его до 155 минут и выпустила в прокат через несколько лет после показа по телевидению.

Посмотрите эту версию, если сможете.

Фильм «Кредо убийцы» — самая дорогая реклама из когда-либо снятых добрых полчаса только до

догнать до Ленинграда и в пьяном виде залезть в квартиру Нади. Следующие два с половиной часа напоминают самую грустную эксцентричную комедию в мире. Надя и Женя постепенно влюбляются друг в друга, рассуждают о философии, разочаровывают своих близких и раздражают друг друга до агрессии.

В конце концов Женя говорит, что ему кажется, что он прожил всю жизнь за одну ночь. Это так. Пара переживает взлеты и падения романтических отношений на протяжении всей жизни. В реальной жизни такой опыт может занять всего три часа. Но зрителям не обязательно смотреть все три часа , чтобы понять суть.

Вот для чего нужно редактирование.

В американских комедиях, особенно в романтических, напряжение часто возникает из-за недопонимания и лжи. Сюжеты стольких американских романтических комедий включают сложные сети обмана. Меня всегда раздражало, что многие из этих историй испарятся, если один персонаж просто преодолеет себя и скажет правду.

Незваные гости , Мамаша , Вам письмо , Правда о кошках и собаках и Сабрина — это лишь некоторые из них. Черт, За бортом рассказывает о Курте Расселе, который промывает мозги Голди Хоун, заставляя ее заботиться о своих детях и растирая ему ноги. Это ужасно.

Не так Ирония судьбы . Женя и Надя честны до боли. «Я хирург, — объясняет Женя. «Иногда мне приходится причинять людям боль, чтобы потом они могли почувствовать себя счастливыми».

Купить «Ирония судьбы»

Скажите, Док. Эта честность приводит к моей другой любимой части Иронии судьбы — ужасной печали, которая является эмоциональным фоном для всего фильма.

Два романтика встречаются только потому, что живут в обществе, где все одинаково. Они остаются вместе только потому, что чувствуют, что являются последней надеждой другого на счастье. Им обоим за 30, оба смирились с тем, чтобы жить в одиночестве или быть несчастными с людьми, которых они на самом деле не любят.

Несколько раз на протяжении фильма персонажи играют на акустической гитаре и поют душераздирающие песни о любви и утрате. Это люди, привыкшие проигрывать. Низкий шанс на что-то лучшее, чем страдание, на самом деле сводит их с ума.

С восходом солнца в Новый год Женя и Надя спускаются с ночных кайфов. Врывается своенравный жених Нади, напившись до потери сознания, и рассказывает о поездке Жени из бани к Наде. Он заставляет это звучать так… нелепо.

«За короткое время можно разрушить прошлое, но нельзя построить будущее», — предупреждает брошенный любовник. «Это невозможно. Эта новогодняя ночь подходит к концу. Это будет отрезвление… и пустота. Самое главное, что вы оба знаете, что я прав.

Это более жестоко, чем любой образец архитектуры. Неважно, что счастливая пара в конце концов окажется вместе, эти слова всегда будут преследовать их.

Ирония судьбы — такое кино не снимают в Америке — грустное и смешное одновременно. Наши романы либо обречены, либо прекрасны. Редко они оба.

Писать трудно. Денег мало. Поддержите этого корреспондента. Следите за Defiant на Facebook и Twitter .

«Нелюбовь» и «Разрешение» Рецензии | The New Yorker

Оглядываясь назад, было ли разумно пригласить Андрея Звягинцева для участия в фильме «Нью-Йорк, я люблю тебя» (2008)? Это неуклюжий набор короткометражных фильмов с участием самых разных режиссеров, от Натали Портман до Бретта Ратнера, призванных послать городу коллективную валентинку. Девятиминутный отрывок Звягинцева «Апокрифы» начинается в темном переулке, где подростка встречает отец, который дает ему видеокамеру и спрашивает: «Как мама?» Мы понимаем, хотя нам об этом не говорят, что родители разлучены. Затем ребенок использует камеру, чтобы снять женщину — возможно, его мать? — расстающуюся с другим мужчиной в сцене публичного горя. «Апокрифы» не вошли в окончательную версию «Нью-Йорк, я люблю тебя», а оказались дополнительными на DVD. Большой сюрприз. Если вы ищете романтики, Звягинцев не ваш мужчина.

Его последний фильм называется «Нелюбовь». Это больше походит на это. Место действия — современная Москва и ее окрестности, и большая часть действия происходит в захудалом, некрасивом полумире, не в городе и не в деревне, который Звягинцев застолбил своим участком. В «Елене» (2011) немолодая героиня выезжает из города, чтобы увидеть своего сына, идущего по неровной дороге, которая могла бы казаться деревенской, если бы не бетонные градирни электростанции рядом с ней. Точно так же в «Loveless» группа людей расходится веером между рядами хвойных деревьев, пасторальное настроение разрушается гигантской радарной тарелкой, которая смотрит сквозь ветки, как если бы это было искусственное солнце. Другая сцена разворачивается в заброшенном отеле, из которого капает вода, как из грота, а его роскошная отделка превратилась в сломанный хлам. Природа восстанавливает власть, как когда-то на римском форуме, но этим руинам всего несколько лет, и они разлагаются так же быстро, как труп.

Двенадцатилетний Алеша (Матвей Новиков) — порождение этих сумеречных зон. Он возвращается из школы без сопровождения через безлистный лес. Его дом находится в одном из многоквартирных домов, стены которого вписываются в ландшафт, как фон сцены. Рядом есть травянистый склон холма, где другие гуляют и играют, а он сидит в своей комнате и смотрит в окно, которое плачет от дождя. Он «постоянно плачет», говорит его мать Женя (Марьяна Спивак) тоном не жалости, а раздражительной жалобы, как будто его слезы не имеют к ней никакого отношения. Его отец, Борис (Алексей Розин), не вызывает больше сочувствия, и назвать их семьей было бы затруднительно. Родители на грани продажи квартиры и развода, а Алеше грозит исчезновение в щели. Однажды вечером, когда они спорят о том, кому достанется опека, мы мельком замечаем Алешу, прислушивающегося из-за двери ванной, его молодое лицо искажается в беззвучном вопле. Почему-то его молчание делает его еще более разрушительным. Мы могли бы наблюдать за Эйзенштейном.

Чего Алеша не знает, так это того, что у его родителей налажена новая жизнь в другом месте. Его мать связана с богатым пожилым мужчиной, чья квартира просторнее, чем у нее, и который водит ее на модные обеды, где она трется ногой о его промежность. Что касается Бориса, то его девушка носит его ребенка; толкая тележку по супермаркету, они уже кажутся супружеской парой. Мы видим, как Борис и Женя наслаждаются ненасытным сексом вдали от дома, как будто их блуждающие аппетиты вопиют о том, чтобы их накормили, а когда измученная Женя приползает обратно в предрассветные часы, она даже не удосуживается проверить, все ли с сыном в порядке. Только когда его школа звонит, чтобы сообщить, что он отсутствует, она замечает что-то неладное, и Борис поначалу не слишком обеспокоен. По правде говоря, Алеша давно для них потерян. Как он может пропасть, если его почти не было?

Эта тема нежеланного или непризнанного ребенка яростно горит в творчестве Звягинцева. Никто из тех, кто видел его дебютный полнометражный фильм «Возвращение» (2003), не забудет первые минуты, когда дрожащий мальчик остается на высокой платформе над морем; остальная часть этого фильма рассказывает о его исчезнувшем отце, который появляется как почти незнакомец и изо всех сил пытается восстановить связь со своими сыновьями. Сюжет «Изгнания» (2007) сосредоточен на женщине, на которую муж оказывает давление с целью сделать аборт, который, как он ошибочно полагает, был зачат кем-то другим, а «Без любви» еще мрачнее. Бытовая драма первой половины уступает место своего рода процессуальному триллеру, вязкому по темпу, но безжалостному по своему ужасу, когда Борис и Женя с помощью волонтеров устраивают охоту на Алешу, опрашивая его учителей, одноклассника и его ужасающей бабушке, и даже напряглись, чтобы осмотреть неопознанное тело. Если вы надеетесь, что в горниле этого кризиса они могут объединиться и бросить вызов названию фильма, заново открыв свою любовь друг к другу, вы не знаете Звягинцева. Приготовьтесь к драке в морге.

«Прибрежная элита!»

Почему же тогда «Нелюбовь», номинированная на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм», должна быть скорее захватывающей, чем мрачной? Одна из причин заключается в том, что для всех омертвевших душ, наполнивших сказку, повествование не может быть более живым. Персонажи могут застрять; камера в движении. Наблюдайте, как он шевелится и скользит, никогда не дико и не резко, а незаметно, как сыщик. Директор школы чистит доску и выходит из комнаты, после чего мы подходим к окну, как бы проверяя, нет ли на улице хищников на снегу, и, когда Алеша бредет домой, останавливаемся, чтобы подойти к корням дерева и земной тени. -пространство, которое зияет между ними. Кто-то прячется в яме? Сможет ли мальчик найти там убежище? Если тайна этого фильма никогда не будет удовлетворительно раскрыта, то это не из-за недостатка подсказок. Все, что мы видим, может быть взято в качестве улики и использовано.

Что касается виновной стороны, виновата Россия. Обвинение, которое Звягинцев предъявил родине в своем предыдущем фильме «Левиафан» (2014), было достаточно язвительным, но «Нелюбовь» столь же беспощадна в своем диагнозе духовной гнили. Есть оттенки Солженицына в том, как Звягинцев осуждает как репрессивную машину общественного устройства, так и атрибуты, предлагаемые свободным рынком; Борис работает в компании, чья политика, верная православному уклону путинского режима, требует, чтобы сотрудники были женаты, счастливы они или нет, а главный объект поклонения Жени — не ее любовник, а ее сияющий мобильный телефон. Назовите это iCon. «За любовь и селфи!» — восклицают молодые женщины, произнося тосты друг за друга в ресторане, и бывают моменты, когда фильм кажется слишком карательным для его же собственного блага — как будто родители в своей моральной беспомощности заслужил, чтобы лишились потомства. Время от времени мы слышим, как люди по телевизору предсказывают апокалипсис, но там, где Тарковский в «Жертве» (1986) намекает на ядерную катастрофу, Звягинцев, кажется, предсказывает менее пламенный кульминационный момент: постепенное поедание наших человеческих способностей. — Думаешь, скоро конец света? — спрашивает Борис коллегу за обедом. Мужчина жует и глотает, а затем отвечает: «Конечно».

Другая страна, другой город, еще одна пара на слайде. В «Разрешении» два ярких британских актера, Ребекка Холл и Дэн Стивенс, играют двух американских любовников, Анну и Уилла. Она заканчивает докторскую диссертацию. по музыке в Нью-Йоркском университете Он занимается изготовлением мебели на заказ и ремонтирует дом, в котором они вдвоем будут прекрасно жить. (Это в Парк-Слоуп, но вы уже догадались.) Они счастливы, здоровы и красивы, и вот в чем загвоздка: жизнь просто идеальна. Это кошмар.

Одна проблема в том, что Анна и Уилл познакомились, когда были молоды и спали только друг с другом. Если у них нет приятелей-амишей, которых мы никогда не видели, этот факт, безусловно, делает их уникальными среди своих современников, и Анна начинает задумываться, не следует ли ей, прежде чем сесть за фиксированную цену, попробовать что-нибудь еще из меню. Уилл соглашается с этой идеей, что странно, хотя и не так странно, как его решение торчать в баре, пока ее подбирает другой парень.

Leave a Comment