Зевс и арес: Арес — биография, бог войны, образ и характер, Афродита, фото

Арес — биография, бог войны, образ и характер, Афродита, фото

История персонажа

Арес – бог, в которого верили жители Древней Греции. Римляне называли его Марсом. Покровитель войны и агрессии, он неоднократно влиял на ход истории. Легендарный любовник и поборник распрей, он предстает в этих ролях в мифологии и в произведениях искусства, оставленных предками.

История происхождения

Бог Войны (Арес)

Греки, не склонные к безрассудству и незапланированным боям, любили Ареса меньше других богов. Страстный поклонник драк и смертоносных схваток был не так сильно востребован в Греции. Римляне же возносили ему хвалу и почитали чуть меньше, чем Юпитера, верховного бога. В мифологии скифов тоже упоминался бог войны.

Арес был единственным общим сыном Зевса и Геры. Мифы гласят, что он оказался плодом волшебного соития. Гера забеременела от прикосновения к волшебному растению, которое наделяло чудом плодоношения даже в сложных случаях. Подробности не описаны в легенде.

Известно, что в младенчестве Арес был вынужден противостоять великанам-близнецам Алоадам. Потомки Посейдона, они грозили передвинуть гору Осса на Олимп и достать до неба. В планах великанов значилось и свержение Зевса. Будучи детьми, они сковали Ареса и погрузили в бронзовую емкость, где малыш находился больше года. Освободителем ребенка стал Гермес, прознавший о заточении Ареса от мачехи близнецов.

Гермес

После возвращения Ареса мать поручила его обучение Приапу. Первым навыком, который обрел бог войны, стал танец. Следующим шагом в воспитании мальчика стало знакомство с воинскими премудростями.

Мифология

Бог Арес с копьем

Биография Ареса описана в мифах древних греков. Бог проживал на Олимпе и частенько появлялся на публике в сопровождении Энио или Эриды. Первая богиня с легкостью вызывала ярость соперников, а вторая олицетворяла собой распри и вражду. Атрибутами Ареса считаются копье и горящий факел. Ему часто сопутствуют собаки или коршун.

Арес славился применением хитростей в бою. Он не гнушался коварными выходками и вероломством. В арсенале божества – сила и суровость, способность вызывать страх и кровожадность. Его характер отличался непреклонностью. Волевой темперамент и стойкость героя не вызывали уважения среди собратьев. Его не любили за склонность к агрессивному пути решения проблем.

Древнегреческая мифология изобилует сказаниями об Аресе. Воинственный хитрец становился участником событий, в которых фигурировали смерть и вражда. Арес – настоящий символ мужественности и непоколебимости, но даже такой серьезный противник сталкивался с персонажами, которые могли дать отпор.

Арес (арт)

Будучи покровителем сражений, бог часто ставил под угрозу собственную жизнь. Подобно другим жителям Олимпа, он обладал бессмертием, но ранения не обходили его стороной. Во время Троянской войны Диомед ранил Ареса с помощью Афины Паллады. Геракл наносил богу увечья в битве за Пилос и в схватке против сына Ареса, Кикна.

Сложно представить легенды о сражениях и войнах без упоминания их покровителя. Отрицательный персонаж, Арес провозглашал принципы, которые не поощряли добрые и порядочные жители Олимпа.

Семья

Вопреки неприятной репутации, Арес пользовался невероятной популярностью у представительниц прекрасного пола. Он славился привлекательной внешностью и одаривал любовью смертных женщин и богинь. Нимфы и эринии тоже были в его списке любовных побед. Арес был против связей по принуждению, что выделяло его среди других олимпийцев. Страстный любовник оставил после себя 50 отпрысков.

Романы бога были скоротечными. Единственная связь, сохранявшаяся долгие годы, существовала между ним и Афродитой, супругой Гефеста. Арес не намеревался сковывать себя узами брака, но его любовь с Афродитой принесла миру семерых малышей. Эрот и Гармония, Антерос и Фобос, Гимерос, Деймос и Пофос появились на свет втайне от законного мужа богини.

Афродита и Арес

Гефест решил проучить любовников. Выковав тонкую бронзовую сеть, он натянул ее над кроватью Афродиты. Арес, наносивший визит избраннице, запутался в сети. Свидетелями измены стали все боги, призванные на суд Гефестом. Оскорбленный рогоносец потребовал у Зевса возвращения свадебных подношений, но Громовержец отказался.

Союз супругов сохранили, а дети Ареса и Афродиты стали знаменитыми персонажами мифов. Трое сыновей плавали за золотым руном. Дочь Ареса и Афродиты стала предводительницей амазонок. Ее образ использовала кинокомпания «Марвел», снимая фильм «Чудо-женщина». Своих детей бог любил и помогал им при возможности.

Интересные факты

  • Афину противопоставляли Аресу, так как та ратовала за честное соперничество. Арес же предпочитал брать противника хитростью. Мудрость и справедливость были главными заветами Афины, поэтому она постоянно вступала в спор с оппонентом. Она и Арес постоянно отстаивали собственные убеждения и боролись за место на Олимпе. Древние греки больше любили богиню, потому что выступали против злых умыслов.
  • Ареса упоминают и в дуэте с Артемидой. Богиня плодородия, семейного очага и целомудрия покровительствовала охотникам. Кровожадность богини проявлялась во время наказаний, в ходе которых она использовала стрелы. Гнев Артемиды провоцировал всевозможные беды и катаклизмы. Жестокость богини в плохом расположении духа сравнима с кровожадностью, проявляемой Аресом.

Бог Арес в «Марвел»

  • Бог войны проник в сериалы, компьютерные игры и комиксы, в которых речь шла о Зене – королеве воинов и об удивительных приключениях Геракла. В телесериалах героя, названного так же, как древнегреческий бог войны, сыграл актер из Новой Зеландии Кевин Смит.

АРЕС • Большая российская энциклопедия

Авторы: А. А. Тахо-Годи

Арес («Арес Боргезе»). Римская копия. С древнегреческого оригинала, приписываемого Алкамену (ок. 430 до н. э.). Мрамор. Лувр (Париж).

АРЕ́С (Арей; Ἄρης), в греч. ми­фо­ло­гии бог войны ко­вар­ной, ве­ро­лом­ной, в от­ли­чие от Афи­ны Пал­ла­ды, бо­ги­ни вой­ны че­ст­ной и спра­вед­ли­вой. Ряд тек­стов ан­тич­ных ав­то­ров Го­ме­ра, Кал­ли­ма­ха, Ови­дия под­твер­жда­ют его фра­кий­ское, не­гре­че­ское про­ис­хо­ж­де­ние. Со­фокл счи­та­ет его «пре­зрен­ным» бо­гом и при­зы­ва­ет Зев­са, Апол­ло­на, Ар­те­ми­ду и Вак­ха по­ра­зить его мол­ния­ми, стре­ла­ми и ог­нём. О древ­них хто­ни­че­ских чер­тах А. сви­де­тель­ст­ву­ет миф о по­ро­ж­де­нии им вме­сте с од­ной из эри­ний фи­ван­ско­го дра­ко­на, уби­то­го Кад­мом. Да­же в де­тях А. про­яв­ля­ют­ся чер­ты не­обуз­дан­но­сти, дико­сти и жес­то­ко­сти (Ме­ле­агр, Фле­гий, Эно­май, фра­ки­ец Дио­мед, ама­зон­ки и др.). Спут­ни­ца­ми А. бы­ли бо­ги­ня раз­до­ра Эри­да и кро­во­жад­ная Энио. Его ко­ни но­си­ли име­на: Блеск, Пла­мя, Шум, Ужас (де­ти Бо­рея и од­ной из эри­ний), его ат­ри­бу­ты – ко­пьё, го­ря­щий фа­кел, со­ба­ки, кор­шун. Са­мо ро­ж­де­ние А. мыс­ли­лось вна­ча­ле чис­то хто­ни­че­ски: по Ови­дию, Ге­ра по­ро­ди­ла его без Зев­са от при­кос­но­ве­ния к вол­шеб­но­му цвет­ку. Та­кое про­ис­хо­ж­де­ние А. при­ве­ло к то­му, что с ук­ре­п­ле­ни­ем олим­пий­ской ми­фо­ло­гии и ре­ли­гии А. с боль­шим тру­дом под­чи­нял­ся их пла­сти­че­ским и ху­дож. за­ко­нам, и хо­тя Го­мер счи­та­ет его сы­ном Зев­са и Ге­ры и по­се­ля­ет на Олим­пе, тем не ме­нее весь го­ме­ров­ский эпос на­сы­щен весь­ма от­ри­ца­тель­ны­ми чер­та­ми это­го буй­но­го бо­же­ст­ва. Его гоме­ров­ские эпи­те­ты: «бес­ную­щий­ся», «вре­до­нос­ный», «ве­ро­лом­ный», «гу­би­тель лю­дей», «раз­ру­ши­тель го­ро­дов», «за­пят­нан­ный кро­вью». Вме­сте с тем у Го­ме­ра он уже на­столь­ко слаб, что его ра­нит не толь­ко Афи­на, но и смерт­ный ге­рой Дио­мед. Боль­ше то­го, у Го­ме­ра А. лю­бит са­мую кра­си­вую и неж­ную бо­ги­ню Аф­ро­ди­ту («Одис­сея»). О люб­ви А. и на­ру­ше­нии Аф­ро­ди­той суп­ру­же­ской вер­но­сти ан­тич­ные ав­то­ры упо­мина­ют дос­та­точ­но час­то, и да­же ука­зыва­лись де­ти от этой свя­зи: Эрос и Ан­терос, Дей­мос (Ужас), Фо­бос (Страх) и Гар­мо­ния, имя ко­то­рой сви­де­тель­ст­ву­ет о яв­ной сим­во­ли­ке позд­не­го вре­ме­ни. Буй­ный и амо­раль­ный А. с боль­шим тру­дом ас­си­ми­ли­ро­вал­ся с олим­пий­ски­ми бо­га­ми, и в его об­ра­зе со­че­та­ют­ся чер­ты от хто­ни­че­ских до утон­чён­но­го эл­ли­низ­ма. В ев­роп. куль­ту­ре он из­вес­тен по пре­иму­ще­ст­ву под рим. име­нем Марс.

А. обыч­но изо­бра­жал­ся мо­ло­дым силь­ным муж­чи­ной. Его мож­но уви­деть в сце­нах ги­ган­то­ма­хии (рель­е­фы вост. фри­за Пар­фе­но­на, гре­ческая ва­зо­пись). Сре­ди скульп­тур, ко­то­рые счи­та­ют­ся изо­бра­же­ни­ем А., – римские ко­пии с др.-греч. ори­ги­на­лов: «Арес Бор­ге­зе» (воз­мож­но, с ра­бо­ты Ал­ка­ме­на, около 430 до н. э.), где бог пред­став­лен в шле­ме (пер­во­на­чаль­но со щи­том в ру­ке), и «Арес Лю­до­ви­зи» (Нац. му­зей, Рим) – изо­бра­же­ние си­дя­ще­го А. с от­ло­жен­ным в сто­ро­ну ору­жи­ем. В иск-ве Воз­ро­ж­де­ния и ба­рок­ко в жи­во­пи­си по­лу­чи­ли рас­про­стра­не­ние сю­же­ты, свя­зан­ные с лю­бо­вью А. и Аф­ро­ди­ты (у С. Бот­ти­чел­ли, Пье­ро ди Ко­зи­мо, Я. Тин­то­рет­то, П. Ве­ро­не­зе, П. П. Ру­бен­са, Н. Пус­се­на, Рем­бранд­та, Д. Ве­ла­ске­са и др.). Скульп­тур­ные изо­бра­же­ния А. соз­да­ны Б. Тор­вальд­се­ном и А. Ка­но­вой.

акров | Бог, мифы, братья и сестры, семья и факты

Самые популярные вопросы

Кем был Арес?

Арес был древнегреческим богом войны или, точнее, духом битвы. Он представлял неприятные аспекты жестокой войны и бойни. Арес никогда не был очень популярен, и поклонение ему в Греции было невелико.

Какие отношения были у Ареса с Афродитой?

Арес с древнейших времен был связан с Афродитой; на самом деле Афродита была известна в местном масштабе (например, в Спарте) как богиня войны, что, по-видимому, было ранней гранью ее характера. Иногда Афродита была законной женой Ареса.

Кто были родители Ареса?

По крайней мере, со времен Гомера Арес считался сыном главного бога Зевса и Геры, его супруги. Арес был одним из олимпийских божеств.

Какое греческое божество, кроме Ареса, обычно относилось к сфере войны?

Зевс, верховный бог, специально назначает сферу войны Аресу, богу войны, и Афине. Моральное и военное превосходство Афины над Аресом отчасти проистекает из того факта, что она олицетворяет интеллектуальную и цивилизованную сторону войны и добродетели справедливости и мастерства, тогда как Арес олицетворяет жажду крови.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Арес , в греческой религии бог войны или, точнее, дух битвы. В отличие от своего римского аналога Марса, он никогда не пользовался большой популярностью, и поклонение ему в Греции было невелико. Он представлял неприятные аспекты жестокой войны и бойни. По крайней мере, со времен Гомера, который сделал его сыном главного бога Зевса и Геры, его супруги, Арес был одним из олимпийских божеств; однако его собратья-боги и даже его родители не любили его ( Илиада , Книга V, 889 и далее). Тем не менее, в битве его сопровождали его сестра Эрис (Раздор) и его сыновья (от Афродиты) Фобос и Деймос (Паника и Бегство). Также с ним были связаны два меньших божества войны: Эниалиус, который практически идентичен самому Аресу, и Энио, женский аналог.

Поклонение Аресу происходило в основном в северных районах Греции, и, хотя он был лишен социальных, моральных и теологических ассоциаций, обычных для главных божеств, его культ имел много интересных местных особенностей. В Спарте, по крайней мере в ранние времена, ему приносили человеческие жертвы из числа военнопленных. Кроме того, ему как Эниалию было совершено ночное приношение собак — необычной жертвы, которая могла указывать на хтоническое (адское) божество. Во время его праздника в Геронтрае в Лаконии женщинам не разрешалось находиться в священной роще, но в Тегее он был удостоен особого женского жертвоприношения как Гинаикофойнас («Увеселитель женщин»). В Афинах у него был храм у подножия Ареопага («Холм Ареса»).

Мифология вокруг фигуры Ареса невелика. Он был связан с Афродитой с самых ранних времен; на самом деле Афродита была известна в местном масштабе (например, в Спарте) как богиня войны, что, по-видимому, было ранней гранью ее характера. Иногда Афродита была законной женой Ареса, и от нее он породил Деймоса, Фобоса (который сопровождал его в битве), Гармонию и, как впервые сказал Симонид в VI веке до н. э., Эроса, бога любви. От Аглавра, дочери Кекропса, он был отцом Алкиппы. Он был отцом как минимум трех противников Геракла: Кикна, Ликаона и Диомеда Фракийского. На вазах Арес обычно изображается типичным вооруженным воином. На фризе Парфенона изображена группа олимпийцев, среди которых предварительно идентифицирован Арес в невоинственном одеянии. Он также появляется на большом фризе алтаря в Пергаме.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Августином.

Кто такой Арес в греческой мифологии?

 

Арес был греческим богом войны, настоящим диким ребенком, олицетворявшим дух битвы и войны. Сын Зевса и Геры, Арес был безрассудным, кровожадным и жестоким, олицетворяющим все худшие и самые ужасающие аспекты битвы. Понятно, что это сделало его довольно непопулярным, и даже Зевс, отец Ареса, изгнал бы его в ямы Тартара, если бы он не был его собственной плотью и кровью. Среди его многочисленных уничижительных прозвищ были «Военный обжора», «Городской разоритель», «Пронзатель щита» и даже «Проклятие людей». Читайте дальше, чтобы узнать больше о enfant Terrious Древней Греции.

 

1. Арес — греческий бог войны

Бюст Ареса, копия античности, изображение предоставлено Sotheby’s

 

Арес наиболее известен как Бог Войны. Он был первым ребенком Зевса и Геры, и у него было еще трое братьев и сестер: Илифия, Геба и Гефест. Афина, богиня войны, приходилась ему сводной сестрой. К сожалению, из-за того, что он был такой горсткой, ни его родители, ни его семья не любили его особенно. Он даже вызвал конфликт между своими родителями! Зевс обвинил Геру в изнежении Ареса и обвинил ее в его ужасном поведении. В «Илиаде» Зевс говорит Аресу: «Я верю, что побуждения Геры сделали тебя невыносимым».

 

2. Все его истории плохо кончаются

Амфора с изображением рождения Афины, около 540 г. до н. э., изображение предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон

 

Как бы в добавление к оскорблениям, во всех своих мифах Арес терпел ряд унижений и поражений, даже от рук своей собственной семьи. Один из худших был во время Троянской войны. Как правило, Арес был не в духе и решил встать на сторону троянцев, а не своих греческих коллег. Это означало, что он боролся против своих друзей, родителей и сестер. Он почти помог троянцам выиграть войну, но его остановила собственная сводная сестра Афина, которая ударила его по спине острым камнем, причинив тяжкий вред. Причина, по которой все мифы об Аресе плохо кончаются, заключается в том, что они послали древним грекам моральное послание о том, что бессмысленное насилие и агрессия являются признаком слабости и неудачи. Вместо этого поощрялся расчетливый и разумный подход Афины к войне.

 

3. Он был почти отвергнут Зевсом

Арес, греческий бог войны, изображение предоставлено AgAuNEWS

 

Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик.

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей. Во время Троянской войны, когда Диомед ранил Ареса своим копьем, Арес пошел прямо к отцу, чтобы пожаловаться. В ответ Зевс сказал: «Не сиди рядом со мной и не хнычь, двуличный лжец. Для меня ты самый ненавистный из всех богов, которые держат Олимп. Но Зевс останавливается на этом, вспоминая, что Арес все еще его собственный сын, и в конце концов добавляет: «Ты мой ребенок… Но если бы ты родился от какого-то другого бога… давно бы ты упал под богами яркого неба».

 

4. Он никогда не был женат

Арес, преклонивший колени перед Афродитой, из черного аттического кратера, 570–565 гг. до н. э., изображение предоставлено Калифорнийским университетом в Беркли

 

Учитывая, что Арес был таким трудолюбивым, возможно, неудивительно, что он так и не женился. Но у него все еще было несколько любовных романов, и он стал отцом многих детей. Известно, что у Ареса был роман с Афродитой, греческой богиней любви. В то время Афродита все еще была замужем за Гефестом, поэтому они были обречены с самого начала. Когда Гефест поймал их в интимных объятиях, он поймал их в невидимую сеть и пригласил всех богов горы Олимпия прийти и глазеть на них, чтобы вызвать максимальное унижение и смущение.

Leave a Comment