Рецензия на Zelda: Breath Of The Wild. Зельда breath of the wild


Breath of the Wild — Википедия

The Legend of Zelda: Breath of the Wild (яп. ゼルダの伝説 ブレス オブ ザ ワイルド Дзэруда но Дэнсэцу Бурэсу обу дза Вайрудо) — приключенческая видеоигра, разработанная и выпущенная Nintendo для консолей Nintendo Switch и Wii U. Это 19-й релиз в серии The Legend of Zelda. История начинается в Хайруле и связана с постоянным протагонистом серии — Линком, потерявшим память. Он пробуждается от 100-летнего сна, услышав таинственный голос, который ведёт его к победе над Бедствием Ганоном.

Геймплей и механика игры представляют собой отход от концепций серии, и включают открытую среду, подробный физический движок, визуальные эффекты высокой чёткости, озвучивание и возможность играть в подземельях игры в любом порядке. Объявленная в 2013 году, игра изначально планировалась к выпуску в качестве эксклюзива для Wii U в 2015 году, но была задержана дважды до её выпуска 3 марта 2017 года. Breath of the Wild является стартовым проектом в серии для Switch, и последним, что выпущен Nintendo для Wii U.

После релиза, Breath of the Wild получила признание критиков, которые отметили проект, как одну из величайших видеоигр, что когда-либо были выпущены. Критики похвалили открытый игровой процесс, основанный на физике, который поощряет игрокам эксперименты, многие называли проект знаковым в игровом дизайне открытого мира, несмотря на некоторые технические проблемы.

Игровой процесс

The Legend of Zelda: Breath of the Wild отходит от большинства игр серии, поскольку в ней присутствует атмосфера открытого мира в двенадцать раз превышающая мир в Twilight Princess, в которой акцент на достижении определённых мест разными путями был значительно меньшим. Подобно оригинальной The Legend of Zelda , игрок попадает в мир игры и получает очень краткий инструктаж, ему разрешено исследовать мир свободно в своём собственном темпе.

Игроки управляют персонажем по имени Линк, который может запрыгивать и подниматься практически на любую поверхность, они могут находить различные предметы в мире, включая оружие, щиты, одежду и продукты, которые можно есть или готовить для восстановления здоровья. Оружие ломается после чрезмерного использования, но у него есть множество других применений; Например, ветви деревьев могут использоваться для разжигания костра, а щиты могут использоваться как самодельные сноуборды. На протяжении всей игры Линк обладает артефактом, известным как Камень Шиика, который предоставляет игрокам карту и позволяет Линку отмечать точки, телепортироваться в сооружения шиика: башни и святилища и получать данные о врагах. При открытии различных рун, Камень Шиика может быть модернизирован различными возможностями, включая создание бомб, управление магнитными объектами и остановку времени вокруг объектов и врагов. Игроки могут отслеживать как основные, так и побочные квесты, данные им с помощью журнала квестов, который называется журналом приключений в игре. Если игрок выполняет определённые условия, он сможет разблокировать альтернативную концовку игры.

Игра поддерживает несколько фигурок Amiibo, которые могут преобразить игровой процесс. Например, Wolf Link Amiibo вызывает Волка Линка в качестве партнёра, который помогает в битве с противниками и переносит существующие сердца, сохранённые в Amiibo после прохождения через Пещеру Теней в The Legend of Zelda: Twilight Princess HD.

Видео по теме

Сюжет

В далёком прошлом многие расы Хайрула жили вместе в гармонии, синяя аура Шиика обеспечивала жизнь земле, и все извлекали выгоду из передовых технологий Шиика. Но всему пришёл конец, когда появилось чудовище, более известное как Бедствие Ганон. 10 000 лет спустя, вернувшись в средневековое государство, царство Хайрул заново открыло древнюю технологию, оставленную их предками, посредством раскопок. Прочитав пророчества, которые оставили их предки, они узнали, что Бедствие Ганон вернётся, и что Хайрулу потребуются механические Стражи и Чудища чтобы остановить его. Ключевыми участниками сражений Хайрула стали пилоты этих древних машин и были названы они Воинами. Герой, Принцесса и Воины пытались остановить зло, но в итоге потерпели неудачу. Бедствие Ганон обратил Хранителей и Чудищ в бегство из Хайрула, в результате чего королевство рухнуло. Герой был тяжело ранен и доставлен в Храм Воскрешения. Принцесса использовала последнюю свою силу и сумела временно запечатать Бедствие Ганона внутри замка Хайрула.

В настоящем, 100 лет спустя, потерявший память Линк пробуждается от глубокого сна, услышав таинственный женский голос, который ведёт его к ныне разрушенному королевству Хайрул. Он встречает мудреца и узнаёт, что Бедствие Ганон был запечатан в замке Хайрул на сто лет. Несмотря на то, что он оказался в ловушке, Бедствие Ганон продолжает набирать силу, и Линк должен победить его, прежде чем он освободится и разрушит мир.

Озвучивание

Персонаж Японское озвучивание Английское озвучивание Русское озвучивание
Линк Кэнго Таканаси
Принцесса Зельда Ю Симамура Патриция Саммерсетт Мария Иващенко
Король Хайрула Хироси Нака Билл Роджерс Никита Прозоровский
Импа Шоко Цуда Анди Гибсон Елена Шульман
Дарук Кодзи Такеда Джо Эрнандес Александр Груздев
Мифа Маю Иссики Амелия М. Готэм Полина Тарасова
Ревали Нобору Ямагути Шон Чиплок Николай Быстров
Урбоса Реи Симода Элизабет Максвелл Наталья Грачёва
Принц Сидон Косуке Ониси Джеймс Д. Мортелларо* Максим Онищенко
Юнобо Кумико Ватанабе Джо Эрнандес Прохор Чеховской
Теба Такуя Масумото Шон Чиплок Станислав Тикунов
Риджу Ариса Сакураба Элизабет Максвелл Анастасия Шестовская
Древо Деку Хидэаки Нонака Шон Чиплок Сергей Чихачёв
  • в титрах не указан

Разработка

Продюсер серии The Legend of Zelda, Эйдзи Аонума, неоднократно подчёркивал, что основной упор командой разработчиков сделан на «переосмыслении концепции Зельды» — идея, которая вначале подтолкнула к изменению стиля геймплея серии на нелинейный, открытый мир, и объективный геймплей 2013 года The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, напоминающий оригинальную The Legend of Zelda. В интервью Kotaku на неделе E3 2014, Аонума сказал, что один из способов, которым он хотел бы изменить нормы Zelda, заключался в построении темниц и решении головоломок, двух главных элементов геймплея в серии. Аонума также заявил, что история игры абсолютно необязательна, и что игроки могут достичь конца игры, не развивая её.

Игра также является первой частью основной серии, в которой присутствует озвучивание, хотя оно ограничено определёнными персонажами, включая Принцессу Зельду. Согласно Аонуме, только ключевые сцены в игре первоначально должны были быть озвучены. Но из-за большого количества последовательностей, командой было решено, что все ролики будут иметь озвучивание.

Несмотря на то, что Линк для большинства игр серии канонически левша, он является правшой в этой части. Аонума объяснил, что «с точки зрения правильности вещей, когда мы думаем о том, какую руку Линк собирается использовать, мы думаем о схеме управления. Кнопки геймпада, которые вы будете использовать, чтобы наносить удар, находятся на правой стороне, и, следовательно, он правша». Аонума заявил, что стиль игры был вдохновлён гуашью и пленэром, это помогло наполнить обширный открытый мир. Первоначальная оценка игры была составлена Манакой Катаока, ранее работавшей над частью серии, The Legend of Zelda: Spirit Tracks , и Ясуаки Иватой, относительным новичком в Nintendo, который работал только над двумя предыдущими играми компании. Monolith Soft , разработчик аналогичной серии Xenoblade Chronicles в открытом мире, помогла с топографическим дизайном игры, основанным на Киото, родном городе директора игры Хидемаро Фудзибаяси

Существуют некоторые различия в производительности между версиями Wii U и Switch. Версия игры для Wii U работает в разрешении 720p со скоростью 30 кадров в секунду . Версия Switch имеет более качественные звуки окружающей среды и работает в разрешении 900p со скоростью 30 кадров в секунду при подключении к телевизору. В состоянии планшета, игра работает на 720p, так как это родное разрешение встроенного дисплея Switch. После пяти лет разработки игра ушла на золото 3 февраля 2017 года, а Nintendo провела мероприятие, посвящённое этому событию.

Продвижение и выпуск

Впервые Аонума анонсировал новый проект для консоли Nintendo Wii U в январе 2013 года во время регулярной онлайн-презентации компании. Игра, по его словам, бросит вызов конвенциям серии, таким как требование, чтобы игроки завершали подземелья в установленном порядке. В следующем году Nintendo представила игровые кадры с высоким разрешением и видеоролики игры на пресс-конференции Electronic Entertainment Expo (E3) в июне 2014 года. Изначально игра планировалась к выпуску в 2015 году, но дата была перенесена в начале года и игра не присутствовала на E3 2015. Создатель сериала Zelda Сигеру Миямото подтвердил, что проект всё ещё готовится к выпуску на Wii U, несмотря на разработку консоли, которая будет называться Nintendo Switch. Проект получил ещё одну задержку в апреле 2016 года из-за проблем с физическим движком игры. С новой датой выхода в 2017 году игра была презентована одновременно для консолей Wii U и Switch. Nintendo представила возможность участникам опробовать Wii U версию игры на E3 2016 и объявила название: Breath of the Wild.

На презентации Nintendo Switch 13 января 2017 года Nintendo представила новый трейлер из которого стало известно, что игра будет выпущена вместе с запуском консоли Switch 3 марта 2017 года. Версия игры для Switch стала доступна в ограниченных изданиях Special Edition и Master Edition, в которые были включены монета Глаз Шиика, гобелен Каламити Ганона с картой мира, компакт-диск с саундтреком из игры и тематический чехол для Switch. Master Edition также включала фигурку, воссозданную в виде мастер-меча. Филс-Айме рассказал Polygon , что игра станет последним проектом AAA-класса, выпущенным для Wii U. Игра была полностью локализована на семи языках как в тексте, так и в озвучивании. В феврале 2017 года Nintendo объявила, что игра будет поддерживать загружаемый контент (DLC), а два небольших пака будут выпущены позднее в 2017 году. На конференции разработчиков игр 2017 года директор игры Хидемаро Фудзибаяси, технический директор Такухиро Дохта и художественный руководитель Сатору Такизава провели презентацию под названием «Изменения и устои, разрушение правил в The Legend of Zelda: Breath of the Wild».

Дополнительный контент

Одновременно с выходом игры компания Nintendo анонсировала два загружаемых дополнения (DLC).

Первое дополнение — «Легендарные испытания» — стал доступен для загрузки 30 июня 2017 года[2]. Он включает в себя новый режим «Испытание меча», режим повышенной сложности, а также ряд новых костюмов для главного героя.

Второе дополнение — «Баллада о воинах» — вышло в конце 2017 года и включает в себя новые игровые предметы и новую сюжетную линию.[3]

Критика

Предварительная версия

Анонс игры был встречен одобрительно как фанатами, так и критиками. CNET заявила, что показ игры на съезде «перехватил дыхание». IGN назвал игру «именно той Зельдой в открытом мире, которую мы всегда хотели», а Engadget назвал её «будущей классикой Nintendo». Сэм Макович из Ars Technica похвалил игру за акцент на открытом мире и исследовании. Джон Линнеман из Eurogamer посчитал её «самым технологически амбициозным проектом Nintendo на сегодняшний день», но признал, что техническая составляющая Wii U иногда испытывала трудности с поддержанием целевых 30 кадров в секунду во время демонстрации игры на E3. Согласно Brandwatch, платформе мониторинга социальных медиа, Breath of the Wild была самой популярной игрой на E3 2016 в социальных сетях.

После своей демонстрации на E3, игра получила несколько наград от Game Critics Awards, а также от IGN и Destructoid. Она также была включена в список лучших игр E3 от Eurogamer, GameSpot и GamesRadar. В конце 2016 года Breath of the Wild получил две награды на Gamescom, а также премию за самую ожидаемую игру на The Game Awards 2016.

За неделю до релиза Питер Браун из GameSpot считал Breath of the Wild «сильным соперником» среди лучших игр серии The Legend of Zelda. Некоторые рецензенты отметили высокую сложность игры: Артур Гиес из Polygon посчитал её самой сложной в серии.

Релиз

Breath of the Wild получила признание критиков, а многочисленные издания назвали её одной из величайших видеоигр всех времён. Согласно обзору агрегатора Metacritic, игра получила оценку 97 из 100, что делает её семнадцатой самой рейтинговой игрой на сайте. Оценка игроков была более сдержанной, на том же Metacritic игра получила 8.5 балла — версия для Switch и 8.1 балла — версия для WiiU. Хосе Отеро (Jose Otero) из IGN похвалил боевку и открытый мир игры, назвав его «мастер-классом в дизайне open-world» и «замечательной песочницей, полной тайн, представляющей десятки десятков дразнящих вещей перед вами, которые просто просят изучить». GameSpot назвал её «самой впечатляющей игрой, которую когда-либо делала Nintendo», оценивая то, как она «совершенствует конструкции и механику из других игр и перерабатывает их в своих целях, чтобы создать что-то совершенно новое, но также и то, что всё ещё ощущается квинтэссенцией, каковой является оригинальная игра». В обзоре было отмечено, что игра «является как возвратом к форме, так и прыжком на неизведанную территорию, и это превосходит ожидания на обоих фронтах». Edge заявил, что «магия заключена в том, что вам даны все инструменты в час открытия — это также осознание того, что решение любой проблемы уже в вашем распоряжении, и вы всегда можете изменить тактику». Издание похвалило игровой мир, заявив, что это «абсолютное и неутолимое удовольствие потеряться», а также заключило, что «с тех пор, как в Ocarina of Time мы вступили в мир, который кажется таким невероятно огромным, мы почувствовали так безошибочно магию и здесь, и это так безжалостно интригующе. […] Спустя девятнадцать лет, Ocarina по-прежнему держала титул самой высоко оценённой и одной из самых любимых игр самой большой серии. Теперь, возможно, придётся ей довольствоваться вторым местом». Издание поставило игре высший бал, сделав её 29-й игрой (включая ретроспективные отличные оценки), получившей такую оценку. А также Breath of the Wild стала четвертой игрой серии Zelda, получившей высшую оценку от Famitsu.

Российские журналисты тоже тепло приняли The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Сайт Игры@Mail.Ru и издание «Игромания» поставили игре 9 баллов из 10-ти. Также «Игромания» поставила игру на второе место в номинации "Игра года" в итогах года[4].

Глубокая приключенческая игра с уникальной сказочной атмосферой. В неё хочется возвращаться снова и снова. Без сомнения, достойное продолжение легендарной серии The Legend of Zelda. И, будем надеяться, её новый виток.

Kotaku рекомендовал играть в игру без отображения мини-карты и индикаторов на экране, восхваляя косвенные сигналы, которые контекстуально указывают ту же информацию, например, дрожание индикатора связи, когда холодно, или путевые точки, визуально появляющиеся на расстоянии при использовании области.

Журналисты прокомментировали, как независимо друг от друга и своеобразно реагируют местные жители, когда Линк раздет, а также, как упомянули, что игроки были разочарованы невозможностью гладить собак игры, учитывая уровень захватывающих деталей в течение остальной части.

Игровой журналист Джим Стерлинг, бывший автор Destructoid и The Escapist, был гораздо более критичен к игре, прокомментировав, что это было «близко, но без Триединства» и дал игре оценку 7/10. Больше всего критике подверглась несправедливая трудность, низкая долговечность оружия и разочаровывающий дизайн уровней, хотя он высоко оценил разнообразие контента игры и богатую механику открытого мира.

Награды

Год Награда Номинация Итог
2016 IGN's Best of E3 Лучшая приключенческая игра Победа
Лучшая игра для Wii U Победа
Лучшая игра выставки Победа
Destructoid's Best of E3 Лучшая приключенческая игра Победа
Лучшая игра выставки Победа
Лучшая игра для Wii U Победа
Game Critics Awards Лучшая приключенческая игра Победа
Лучшая консольная игра Победа
Лучшая игра выставки Победа
Gamescom 2016 Лучшее с Gamescom Победа
Лучшая игра для Wii U Победа
The Game Awards 2016 Самая ожидаемая игра Победа
2017 Japan Game Awards 2017 Игра года Победа
Golden Joystick Awards Решающая игра года Победа
Выбор критиков Победа
Лучший визуальный дизайн Номинация
Лучший звук Победа
Лучшая игра на платформе Nintendo Победа
The Game Awards 2017 Игра года Победа
Лучшее игровая режиссура Победа
Лучший арт-дизайн Номинация
Лучший саундтрек Номинация
Лучший аудио-дизайн Победа
Лучшая приключенческая игра Победа
D.I.C.E. Awards 2018 Игра года Победа
Выдающиеся художественные достижения Номинация
Выдающиеся технические достижения Номинация
Приключенческая игра года Победа
Выдающиеся достижения в геймдизайне Победа
Выдающиеся достижения в области режиссуры Победа

Продажи

В Великобритании Breath of the Wild стала второй по продажам среди программного обеспечения в неделю выхода, дебютировав следом за Horizon Zero Dawn.[6]

По всему миру на конец марта 2017 года версия игры для Nintendo Switch продалась количеством 925 000 экземпляров, что больше чем сама игровая консоль, продажи которой составили 906 000 единиц.[7]

Источники

Ссылки

wikipedia.green

Рецензия на Zelda: Breath Of The Wild

Немного сказки хочется всем. Не только детям, но и взрослым. Начинается весна, природа понемногу просыпается, но вот беда: в средней полосе РФ это происходит слишком уж медленно, и зачастую прерывается всякими досадными казусами, вроде резких заморозков и ледяных дождей, создающих апокалипсис не только на автотрассах, но даже и на пешеходных дорожках.

Если вам надоело ждать, и хочется погрузиться в наполненную магией весну прямо сейчас, то Zelda: Breath of The Wild - чуть ли не идеальный вариант для всех страждущих. Там природа уже дышит полной грудью. Как фея Котера.

Яркие краски после летаргического сна

Сразу хочется сказать: эта Zelda - не только для хардкорных фанатов Zelda. Не обязательно досконально знать лор или иметь за плечами опыт всех предыдущих частей франшизы, чтобы погрузиться в Breath of The Wild с головой. Сюжет, в общем-то, классический: есть Принцесса, есть Принц (собственно, Линк) - вместе они борются с древним Злом.

Но прелесть вся в том, что происходящее на экране несколько напоминает творчество Миядзаки. Если вы смотрели мультфильмы про ходячий замок, соседа Тоторо или унесённую призраками девочку (и они вам понравились), то в мире Hyrule вы почувствуете себя в своей тарелке. Да что там говорить, если предводитель лесных духов выглядит, как Тоторо. Только переделанный не из бобра, а из древнего дуба. Или брокколи.

В Breath of The Wild поражает палитра: цвета яркие и насыщенные, но при этом не кислотные. Никакого давления на мозг. Понятно, что буйством цвета и мультяшностью разработчики попытались прикрыть наготу - то есть примитивность - некоторых текстур. Зато дистанция прорисовки нешуточная. Нам даже кажется, что такого нет больше ни в одной другой игре. Если вы видите интригующие горы, теряющиеся в лёгкой дымке на самом горизонте, будьте уверены: это не двухмерный задний фон, а реальная локация, наполненная мини-боссами, секретами, достопримечательностями и вкусным лутом.

Не только для детей

Конечно, визуальная составляющая может отпугнуть серьёзных пацанов - мол, взрослые уже, зачем нам эти мультики? Но будьте спокойны: за красочным фасадом скрываются забавные истории, предназначенные не для лиц детсадовского возраста.

Например, в одном из поселений можно почитать дневник девушки-продавца в магазине с амуницией. Бедняжка только недавно разошлась с мужем, отдавшим все силы сельскому хозяйству, и вот что она пишет: “В городе появился новый парень. Ах, как он натягивает тетиву! Ах, как давно этого не было!”. От столь явного подтекста Фрейд сейчас наверное пропеллером крутится.

А взять, например, пробуждение Великой (по всем параметрам) феи Котеры? Японцы всемирно известны благодаря своим специфическим вкусам, и волшебница леса, улучшающая вашу броню за различный лут, явно взята из разделов MILF и Mature соответствующих веб-сайтов.

Да и сам Линк - не промах, и моногамия не для него. Не хочется особо спойлерить, но у нашего героя было как минимум две принцессы. Причём одна из королевских особ даже не является представительницей его вида! Даа, за обликом скромняги-парня скрывается роковой и не очень разборчивый сердцеед в стиле капитана Шепарда, которого даже рыба вместо головы не остановит.

Высококалорийный сюрвайвал

Но что-то мы отвлеклись на лирические отступления. Пришло время рассказать о механике похождений эльфического принца. В основе его приключений лежит очень грамотный и ненавязчивый сюрвайвал.

Пища в нём играет чуть ли не ключевую роль, но полоски голода нет: Линку не надо каждые две минуты жрать, аки неотёсанному варвару из Conan Exiles. Пищу следует готовить самостоятельно, и в зависимости от выбранных ингредиентов она даёт различные временные баффы: жизни и стамину сверх лимита, повышенную скорость бега, резист на магию, ну и так далее.

У всего оружия есть показатель прочности, причём весьма невысокий. Так что ситуации как в других RPG, когда вы 10 часов бегаете с Легендарным Мечом +30 пока не найдёте Легендарный Меч +50, здесь не получится. Иногда придётся импровизировать - например, лупить скелетов их же оторванными руками.

В новой Zelda следует внимательно следить за погодой, ибо это не просто “погодные эффекты”, созданные для общей красоты. Пошёл дождь? Выполнить сайд-квест в стиле “зажги все факела” не выйдет. И это ещё не самая большая беда! Не получится готовить под открытым небом - костёр-то не разжечь. Ну и про карабканье по мокрым скалам забудьте - Линк будет постоянно соскальзывать вниз. Хотя в дожде есть и плюсы. В игре реализована неплохая стэлс-механика, и сквозь шум ливня враги не слышат ваших шагов. Nintendo это у Konami подсмотрела, не иначе.

Голода в Zelda нет, но холод - не тётка. В заснеженных горах можно околеть буквально за 20 секунд. Выход - надеть тёплую меховую куртку (которую ещё надо раздобыть…) И ведь это не броня: защита у неё всего 1, о чём вам быстро напомнят окружающие монстры. Кстати, красным гоблинам вообще норм в одних набедренных повязках. Видать, метаболизм ускоренный.

Выход из ситуации - нажарить стэйков с перцами чили перед занятиями альпинизмом. Но для этого надо настрелять оленей и кабанчиков (о несчастные лесные свиньи! Вас истребляют и в Horizon, и в Zelda, и в Nier: скоро уже в Красную книгу заносить надо будет), а также найти, где эти достаточно редкие перцы произрастают.

По контрасту, есть в мире Hyrule и пустыни. Там вы уже будете с ностальгией вспоминать о снежке, кутая голову в капюшон и плащ номада - чтоб не напекло. Ясное дело: у капюшона защиты поменьше, чем у стального шлема. Такая вот борьба - не только с врагом, но и со стихией.

Не только спинной, но и головной мозг

Сторонники развития интеллекта - торжествуйте! Этого не ждали изначально, но Zelda стала одним из лучших тренажёров для мозга со времён Portal 2. По всему миру Breath of The Wild раскидано свыше сотни подземелий с качественными головоломками. У Линка есть ряд ключевых абилок, вроде магнита, локальной остановки времени или заморозки воды, и при помощи них надо эти задачки решать.

В награду за прохождение данжа - один орб. За 4 орба Линк может получить либо дополнительные жизни, либо стамину. И в этом кроется некая загвоздка. Вспомните ребут Tomb Raider, обе части. Гробницы там были необязательны - игра проходилась и так. Ну а в новой Zelda прокачка ключевых параметров персонажа напрямую привязана к логическим задачам. Если вы не особо жалуете логику, так и будете ходить с жалкими тремя-четырьмя сердцами (и не надо обижаться: автор сам столкнулся с этой проблемой).

ACHTUNG! Мини-спойлеры впереди. Мало того: битвы с боссами устроены примерно так же. Сначала идёт зрелищное сражение по неким аркадным механикам, а затем поверженную махину нужно ещё и “освободить”. Заходите внутрь, а там… нет, не орда мобов, а шестерёнки, потоки воды, каменные шары, стальные крышки и так далее. И вам надо разобраться во всём этом добре. Для тех, кто проходил Portal 2 в коопе исключительно по указаниям первого пилота, это может стать серьёзной преградой.

Флагман уровня атомного ледокола

Резюмируя: рекордная дистанция прорисовки, абсолютная свобода исследования (если в других “песочницах” горы - это часто стены, то здесь можно залезть куда угодно, периодически подкрепляясь стаминным шашлыком), явное влияние Миядзаки и интересная боёвка, в которой есть капелька от Dark Souls и даже Metal Gear V. Ну а прохождение изощрённых головоломок, немного напоминающих Portal 2, любители не очень интеллектуальных развлечений уже могут посмотреть на YouTube.

В заключении - объяснение, почему общий балл был понижен. Дело тут исключительно в технической проблеме. В телевизионном режиме Switch, нагруженная новой Zelda, иногда “заикается”. Нативное разрешение экрана самой консоли - 720р, а на телевизор она может выдавать 1080р. С этим и связаны просадки FPS. Не критичные, но слегка раздражающие.

Но в целом даже первые 20 - 30 минут в мире Hyrule ясно дают понять, почему Nintendo в качестве релизного систем-селлера выбрала именно приключенческую Zelda, а не аркадного Марио. У эльфического принца есть неплохие шансы растопить лёд недоверия, образовавшийся после Wii U.

+ Беспрецедентная свобода исследования. Никаких “задников” - если некую точку видно, там реально можно оказаться+ Дышащий мир: климатические зоны, погодные условия и время суток влияют на геймплей+ Логичный сюрвайвал без поедания личинок каждые полторы минуты (мы смотрим на тебя, Conan)

- Просадки FPS в телевизионном режиме- Привязка прокачки ключевых параметров персонажа (и продвижения сюжета) к сложным логическим задачам может поставить в тупик любителей развлечений попроще- Gamecube звонил из 2001-го. Просил вернуть 5% текстур

Оценка: 9 из 10

gmbox.ru

Пасхалки и скрытые механики в The Legend of Zelda: Breath of the Wild

В нашей рецензии на The Legend of Zelda: Breath of the Wild мы привели ряд примеров того, насколько живым и полным приключений оказался мир игры. Но о многих скрытых механиках мы не имели ни малейшего понятия. Вот самые впечатляющие из них.

Призрак кролика дает деньги

Ночью в некоторых лесах можно встретить призрачного кролика. Если попасть в него из лука, из него «выпадут» драгоценные рупии.

Некоторые монстры полезны

На видео ниже — один из самых крутых лайфхаков в игре. В некоторых локациях обитают каменные осьминосы, которые будут атаковать вас на расстоянии при помощи камней. Но если успеть закинуть чудищу в пасть хрупкий и слабый ржавый меч, то обратно оно выплюнет лучшее стандартное оружие в игре — королевский меч. В условиях постоянного дефицита нормального оружия это очень важно.

Также это работает с ржавыми щитами. Но вот любое другое оружие так починить или улучшить не получится.

Из более очевидных применений монстрам — если бокоблин с луком не может в вас попасть, то стрелы остаются на земле. Но если вам лень потом ходить по округе и искать их, можете просто прикрываться деревянным щитом, стрелы воткнутся в него и автоматически добавятся в инвентарь, когда вы его уберете.

У магического оружия есть пассивные эффекты

Кто бы мог подумать, что все настолько логично? Огненный меч защитит вас от холода в морозных регионах, а при переходе через пустыню нужно всего лишь взять в руки ледяной клинок (правда, найти их будет нелегко).

Игра реагирует на нудистские наклонности

Если вы заставите Линка бегать в одних трусах, игра на это отреагирует. Например, у героя Хайрула поменяется анимация стояния на месте, а NPC начнут называть его извращенцем и стесняться.

В «Зельде» есть NPC, которым не все равно

Это скорее пасхалка, но если вы встанете на парапет моста, проходящий мимо стражник начнет отговаривать вас от суицида. Это очень мило.

А если вы все равно прыгнете, потом он скажет, что очень волновался и попросит больше так не делать.

В игре есть тайные рецепты деликатесов

Вы привыкли, что не подсвеченные изображения на стенах в играх ничего не значат? В Breath of the Wild работает все окружение.

Например, в гостиницах, конюшнях и некоторых домах вы найдете плакаты с рецептами — и по ним реально можно приготовить что-нибудь очень полезное. А вот нормальную книгу рецептов вам не достать практически до самого конца игры.

Все надписи что-то значат

В игре вы будете постоянно встречать таинственные записи на языке шиика. Но это не тарабарщина — при желании их можно перевести на английский.

Это, к слову, поможет отыскать места с фотографий, которые возвращают Линку память.

Курицы очень полезны

И я говорю не о курином бульоне, хайрульские Кокко способны помочь Линку не только при простуде.

Например, если взять курицу в руки и прыгнуть со скалы, она будет работать аналогично планеру, но не будет тратить вашу шкалу выносливости.

А если подкинуть птицу врагу и он ее ударит — его ждет ужасная куриная месть.

Лучшая лошадь — гигантская лошадь

В видео ниже есть инструкция, как найти и приручить гигантскую лошадь — лучшего маунта в игре.

Щит можно использовать для серфинга

Несмотря на то, что Линк — великий герой, иногда даже ему нужно расслабляться. Например, он может использовать свой щит для того, чтобы спускаться по склонам. Он даже трюки делает!

Ниже вы найдете обучающее видео, но помните — кататься можно по любой наклонной поверхности, меньше всего щит будет портиться на травянистых холмах и снегу, тогда как камни разрушат его очень быстро.

Горящая трава позволяет взлетать с места

Горячий воздух создает восходящий воздушный поток — подожгите траву, чтобы взлететь, не прыгая с обрыва.

В игре много отсылок и камео

Игроки постоянно находят все новые отсылки к популярной культуре и NPC, похожих на реальных людей. Например, ныне покойные президент Nintendo Сатору Ивата и актер Робин Уильямс, который назвал свою дочь Зельдой в честь принцессы из первой части серии.

А какие интересные особенности и пасхалки находили вы?

kanobu.ru