Дюнкерк — разбор, обсуждение и объяснение концовки. Дюнкерк когда выйдет


названа дата выхода в России

В 2016 году начали съемку и озвучили дату выхода фильма Дюнкерк. Причина пристального внимания со стороны зрителей в том, что в основу истории положены реальные события 1940 года, которые помогли спастись 300 тысячам солдат Великобритании, Бельгии и Франции.

Дата выхода фильма 20 июля 2017 года

Содержание

Постер

Показанные в драме истории разворачиваются во французском городе Дюнкерк во времена Второй мировой войны. В историю эта военная операция вошла под названием Динамо. Страна производства — США. Жанр — драма.

В чем причина повышенного интереса публики:

  • В Дюнкерке показаны реальные факты. В ходе войны действительно сложилась ситуация когда войска союзников попали в ловушку и были окружены немецкими солдатами. Драма усугубляется тем фактом, что события происходят на берегу моря и отступать некуда.
  • Автор сценария и режиссер — англичанин Кристофер Нолан. Над созданием драмы работает творческая группа, создавшая ни одно успешное, пользующееся популярностью произведение.
  • В Дюнкерке задействован отличный актерский состав, который ранее проявил себя в иных ролях. Зритель предвкушает новую удачную игру полюбившихся актеров.
  • Создатели драмы за год до начала съемок анонсировали событие, все это говорит о высоком качестве подготовки.
  • Американцы имеют большой опыт создания качественных произведений с военными сценами, спецэффектами и способны описать события с высокой долей реальности.
  • Для производства Дюнкерка помимо обычной использована пленка IMAX, которая благодаря применяемой технологии изготовления имеет высокое качество изображения по краям экрана, это позволяет создавать фильмы с эффектами присутствия.

Дюнкерк выйдет в 2017 году. Для России это событие состоится 20 июля. Но уже сегодня можно с уверенностью говорить, что незамеченна дата выхода фильма не останется.

Сохраните ссылку, или поделитесь полезной информацией в соц. сетях

Оцените статью

Загрузка...

2datyvyhoda.ru

Дюнкерк — разбор, обсуждение и объяснение концовки

Концовка «Дюнкерка» представляет собой переплетение повествовательных и смысловых загадок, которые зрители будут обсуждать, пока не выйдет следующий фильм Кристофера Нолана.  

«Дюнкерк» выделяется из ряда последних работ режиссера. С 2005 года Нолан снимал фантастические фильмы, однако новую картину он выполнил в жанре военного реализма.  Тема фильма — эвакуация британских войск с пляжей Дюнкерка гражданскими кораблями в начале Второй мировой войны. Эту историю Нолан рассказал уникальным способом, усиливающим драматическое напряжение. Зрители, увидевшие «Дюнкерк» в залах IMAX, чувствуют себя так, словно сами оказались на тех ужасных пляжах.  

Однако несмотря на то, что Нолан играет на новом для себя реалистическом поле, он использует свой фирменный подход, который так любят фанаты, в частности, множественную, нелинейную временную шкалу.

Концовка фильма не так загадочна, как в фильме «Начало», и не так удивительна, как в «Интерстелларе». Тем не менее, финал оставляет аудиторию со множеством вопросов о судьбе персонажей, о точных сроках происходящего и обо всем, что все это может означать. Давайте же расставим все точки над i в этой истории.     

Дюнкерк — объяснение таймлайнов

Временная шкала «Дюнкерка» настолько сложна, что потребуется отдельная статья, чтобы ее точно описать. Однако чтобы понять концовку, нам нужно в целом представлять себе временные рамки различных сюжетных линий.  

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Фильм рассказывает три истории, происходящие одновременно, хотя в реальности они имеют разную продолжительность: «Мол» (участок пляжа, названный в честь французского «безбилетника», затесавшегося в ряды британских военных) происходит в течение недели, «Море» происходит в течение одного дня, а «Воздух» — в течение часа.   Каждой из трех историй уделяется равное количество времени, при этом структура повествования такова, что события той или иной истории могут показываться не в хронологическом порядке.  Например, гражданский резервный военно-морской флот демонстрируется уже в начале истории «Море», однако о нем не упоминается до середины истории «Мол».        

В конечном итоге события трех историй сходятся, когда корабль с солдатами тонет, лодка мистера Доусона встречается с бомбардировщиком, а Фарриер (Том Харди) атакует бомбардировщик.  

Эта кульминация позволяет понять, почему Нолан развернул повествование именно таким образом. Благодаря такой структуре, становится понятно, что успех операции «Динамо» был результатом совместных усилий многих, никак не связанных друг с другом людей.  После кульминации линии главных героев расходятся, чтобы каждая история получила свой собственный конец.

Что временная шкала «Дюнкерка» означает на самом деле?

Это очень непросто — снять киноэпопею, но у Нолана это получилось. Режиссер глубоко исследует темы самопожертвования, долга и восприятия времени. Эти идеи проходят через все творчество Нолана, ярко выражаясь, например, в фильме о соперничестве фокусников «Престиж», который стал серьезным рассуждением о целях искусства и любви.   

В «Дюнкерке» время — одно из главных действующих лиц.  В картине отчетливо просматривается идея «потерянного времени», молодости, которой угрожает опасность, ощущение которой усиливается «тиканьем» саундтрека при переключении между историями.    

Однако главная причина, по которой Нолан затеял чехарду с таймлайнами — игра с восприятием.  Нолан дал возможность зрителю увидеть действо с разных точек зрения, и это сделало «Дюнкерк» по-настоящему объемным.   

Критики говорят о фильме, как о чисто локальной фреске. Действие происходит словно бы во временном пузыре, вне контекста прошлого или будущего Второй мировой войны. Для каждого героя (Томми, мистера Доусона и Фарриера) события в Дюнкерке являются одинаково судьбоносными. Сюжетные линии сделаны параллельными, чтобы подчеркнуть это. Данный мотив проходит через весь фильм, но достигает наивысшего развития в финале, когда в каждом из трех сюжетов ставит яркая точка.

«Мол» — объяснение концовки: трусость или героизм?

История «Мол» в отличие от двух других получила название не от локации, где происходят события. Эта линия заканчивается тем, как Томми и Алекс покидают дюнкерк на лодке мистера Доусона после того, как несколько их товарищей погибли в результате атаки бомбардировщика.  Сев на поезд в Дорсете, они валятся с ног от морального и физического истощения. Они считают, что опозорились, ведь они стали участниками массового отступления, которое оставило Британские острова открытыми для вторжения немецких войск. Однако, когда ребята прибывают в Уокинг, становится очевидным, что их встречают, как героев.  Алекс получает пиво и яблоко, а Томми читает известную речь Черчилля.

Важный смысл этой концовки — разница между официальной картиной событий и тем, как все видели солдаты. Нолан убедительно показывает, что иногда отступление может быть победой. Алекс далеко не сразу смог осознать, что стал участником великого подвига.

То, что речь Черчилля читал вслух Томми, обеспечивает мощный эмоциональный эффект концовки — великие слова звучат из уст простого солдата, что усиливает их воздействие.

«Море» — объяснение концовки: ложь правдивее правды

Поверхностная двусмысленность также присутствует в линии «Море».   Эта история посвящено растущему наступлению войны на гражданских. Мистер Доусон, обычный пенсионер, постепенно понимает, что его решение постепенно приводит его в самое «пекло».   Изначально он вовсе не претендует на звание героя. Но по мере развития событий он им становится. Доказательство этого — спасение пилота Коллинза. Усилия мистера Доусона вознаграждаются — он спасает пилота и многих солдат с пляжа, хотя его соратник Джордж погибает в ходе операции.

Джордж расстается с жизнью из-за того, что безымянный «напуганный солдат» в панике толкает его с лестницы.  Впоследствии мы видим этого «героя», когда он не берет в лодку Томми и Алекса после того, как тральщик, на котором они плыли, был торпедирован немецкой подводной лодкой.  Благодаря этому мы видим,  насколь сильно может война изменить человека.

Ярким поворотом событий ставится ложь Доусона и его сына Питера, когда они говорят обезумевшему солдату, что с Джорджем все в порядке. Они играют в странную игру с правдой, но ложь оказывается более правдивой, чем реальность.

Обезумевший солдат возвращается домой без бремени ответственности за смерть невинного подростка. Мистер Доусон и его сын, обманув солдата, сделали еще одну услугу стране.

«Воздух» — объяснение концовки: загадка и исторический контекст

История «Воздух» растянута во времени, чтобы казаться равновеликой остальным сюжетным линиям. Истребители должны прикрыть корабли и предотвратить гибель живой силы.  Миссия завершается, когда Фарриер сбивает последний бомбардировщик, а затем приземляется на пляже Дюнкерка. Одинокий британский летчик во франции — сильный образ. Он приземляется на самолете, поджигает его, а затем просто ждет, когда появятся немцы. Затем мы видим, как его уводят. Возможно, он останется в лагере для военнопленных.

Захват Фэрриера напоминает нам о том, что до окончания войны еще очень далеко. Только через полтора года Перл-Харбор заставит США вступить в конфликт. И только через пять лет, полных крови, трагедий и подвигов, враг будет повержен.

sci-fi-news.ru

Дюнкерк (2017) смотреть онлайн бесплатно

  • Качество:
  • Оригинальное название: Dunkirk
  • Жанр: военный, драма, история
  • Из цикла про: войну и ВОВ 1945 года
  • Год: 2017
  • Страна: Великобритания, Франция, США, Нидерланды
  • Продолжительность: 106 мин.
  • Режиссёр: Кристофер Нолан
  • Премьера РФ: в кино с 20-07-2017
  • Перевод: Любительский (многоголосный)
  • Доступно на: iPhone, iPad, Android
Поставьте свою оценку:

Общий бал: 6.8 Проголосовало людей: 1224

Дата: 8-12-2017, 12:31

31

Кинокартина повествует о событиях 1940 года, происходящих во времена Второй мировой войны. Основным событием киноленты выступает военная операция «Динамо», первостепенной задачей которой была эвакуация союзных войск Англии, Бельгии и Франции, застрявших около города Дюнкерк. Они были окружены военными Вермахта. В результате жесточайших воздушных боёв были уничтожены 140 самолётов Германии. Союзные войска понесли потери в размере двухсот восьмидесяти судов и ста шести самолётов. В ходе операции было эвакуировано около 320 тысяч союзных военнослужащих. Кристофер Нолан – режиссёр «Дюнкерка», многократный номинант на премию Оскар. Он подарил миру такие картины, как «Человек из стали», «Интерстеллар», «Бессонница», «Преследование» и другие. Английский актёр Том Харди сыграл главную роль. Герои представлены как обычные парни, оказавшиеся в самом пекле кровавой операции. Всеми силами обеспечив отход боевым товарищам, они спаслись на плотах в штормовую погоду.

Скриншоты и актеры:

Смотреть онлайн Дюнкерк (2017) в хорошем качестве

x

kinokrad.co

Дюнкерк — отзывы, рейтинг, оценки, обзоры (рецензии), дата выхода

9

ELLE Russia

Акценты в «Дюнкерке» расставлены сразу и безошибочно. Убрав из кадра Черчилля, немцев и весь (ну или почти весь) героический пафос, Нолан показывает детали, делающие войну войной: чье-то спокойствие, чью-то дрожь, чью-то спасительную ложь. Свои миллионы он вновь потратил с размахом (сцены в воздухе впечатывают в кресло, пули свистят так, что хочется увернуться, - IMAX-формат создан для нолановских фильмов), но ничуть не менее важно в «Дюнкерке» другое...

Читать рецензию полностью

8.5

Uralweb

Технически все реализовано великолепно — режиссура, монтаж, картинка, звук. И о звуке стоит рассказать отдельно — это отличная музыка Ханса Циммера, в которую тесно вплетены вой самолетов, бомб, скрежет металла, гул корабельных винтов, шум прибоя, свист пуль, и зачастую даже трудно понять, где заканчивается музыка, и остаются только звуки войны. Что касается актеров, то в данном случае они, все-таки, не на первом плане, они, если хотите, пушечное мясо...

Читать рецензию полностью

8

Film.ru

В целом фильм у Нолана получился очень мощным и отнюдь не ура-патриотическим. Даже когда в эпилоге ура-патриотизм дает о себе знать, очевидно, что это не столько мнение автора, сколько демонстрация влияния правительственной пропаганды. Власти Британии тогда не сделали все возможное, чтобы создать сильную сухопутную армию и чтобы спасти солдат, когда те попали в беду. Но, по крайней мере, чиновники смогли распиарить поражение как победу...

Читать рецензию полностью

8

Афиша@mail.ru

Перед нами новый формат военной драмы. Вместо психологизма человеческих взаимоотношений на первый план выступает почти осязаемое давление на зрителя с помощью бронебойных кинематографических приемов. Эффект достигается именно в кинотеатре, на большом экране. Редкий случай, когда в подобном кино в наши дни сведены к минимуму компьютерные эффекты. В результате получилось масштабное кинополотно, ценное не столько сюжетными линиями...

Читать рецензию полностью

8

TenStars

«Дюнкерк» для Кристофера Нолана стал самым коротким проектом со времен его полнометражного дебюта, фильма «Преследование», длившемся чуть больше часа. Но это кино, которое не отпускает зрителя и выворачивает его наизнанку. Начиная с первых минут и даже на финальных титрах, когда хочется продолжать сидеть в мягком кресле и смотреть на экран, на убаюкивающие и расслабляющие надписи после жестокой и бескомпромиссной истории. Но лучше уж пусть военные фильмы будут такими...

Читать рецензию полностью

8

Weburg

Как и во всех своих проектах, Нолан и здесь пытается показать все настолько реалистично, насколько возможно, настолько мрачно, насколько возможно, настолько изобретательно, насколько возможно. Линейный сюжет, охватывающий десятидневную военную операцию во Франции, совсем не типичный материал для режиссера, как минимум потому, что линейность — не его тема. В хрологических событиях «Дюнкерка» есть эта знаменитая «нолавщина»...

Читать рецензию полностью

8

Котонавты

«Дюнкерк» — это отличное кино, которое оправдывает любые шероховатости в исполнении. Нолана давно меряют, как уже было сказано, не традиционными мерками, а апеллируя фразой «гений или нет». Хватит уже сомневаться, гений он. В конце концов, готов биться об заклад: сделай такое кино любой другой «коммерческий гений» вроде Спилберга, Кэмерона, Лукаса и иже с ними, тоже сравнивали бы с их лучшими шедеврами – «Спасти рядового Райана», «Аватаром», «Звёздными войнами».

Читать рецензию полностью

8

Age of Geeks

Главный обман заключается в том, что «Дюнкерк» — вовсе не блокбастер и не драма о людях, а авторский фильм об эмоциях. Война равна стихии: обезличивая врага, Нолан погружает зрителей в Одиссею первобытного ужаса, усиливающегося до последних кадров. Каждый выстрел будто направлен в тебя, разрывы снарядов почти можно ощутить физически. Тиканье часов, сопровождающее моменты затишья, нагнетает атмосферу...

Читать рецензию полностью

6

Котонавты

Циммер смакует каждый звук, превращая музыку в «Дюнкерке» в симфонию раскатов боли и ужаса, перемешанную с громогласным оркестровым исполнением. Итоговые впечатления от «Дюнкерка» прямо пропорциональны вашим ожиданиям. Это кино безжалостно как к героям на экране, так и к поклонникам режиссёра. Громко? Да. Красиво? Бесспорно! Но можно ли найти в этой картине что-то большее? Вопрос открытый.

Читать рецензию полностью

metarankings.ru

Фильм Дюнкерк (Dunkirk) - Вокруг ТВ.

Американская военная драма режиссера Кристофера Нолана, основанная на реальных событиях.

Сюжет фильма Дюнкерк / Dunkirk

Действие фильма «Дюнкерк» разворачивается во Франции в 1940 году во время Дюнкеркской операции, также получившей название операция «Динамо». В начале Второй мировой войны было спасено около 300 000 английских, бельгийских и французских солдат, которые оказались в ловушке между морем и противником. Стоя лицом к морю, солдаты пытались бороться с натиском врага.

Интересные факты фильма Дюнкерк / Dunkirk

Фильм «Дюнкерк» стал дебютом для участника музыкальной группы «One Direction» Гарри Стайлса. На съемках фильма пришлось дежурить телохранителю Стайлса, чтобы уберечь его от натиска поклонниц.

«Дюнкерк» стал третьим по счету фильмом, сценарий для которых написал сам Кристофер Нолан – ранее он работал над фильмами «Начало» и «Преследование».

Фильм «Дюнкерк» стал первым фильмом Кристофера Нолана, основанным на реальных событиях. Ранее режиссер экранизировал романы, комиксы и снимал фильмы по оригинальным сценариям.

«Дюнкерк» стал третьим крупным кинематографическим проектом десятилетия, снятым на 70-мм пленку – после фильмов Пола Томаса Андерсона «Мастер» и картины Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка».

Во время съемок использовались картонные контуры солдат и машин, которые были помещены далеко от камеры, что позволило создать реалистичную картинку без использования компьютерной графики.

Многие члены съемочной группы – например, композитор Ханс Циммер, оператор Хойте ванн Хотейма, художник-постановщик Нэйтан Краули, ассистент Джон Папсидер и актеры Том Харди иКиллиан Мерфи – ранее уже работали вместе над фильмами «Темный рыцарь» и «Интерстеллар».

Съемочная группа фильма Дюнкерк / Dunkirk

  • Режиссер: Кристофер Нолан.
  • Автор сценария: Кристофер Нолан.
  • Продюсеры: Кристофер Нолан, Эмма Томас, Джон Бернард, Эрвин Годшалк, Джэйк Майерс, Грег Силверман, Энди Томпсон.
  • Актеры: Том Харди, Киллиан Мерфи, Марк Райлэнс, Гарри Стайлс, Кеннет Брана, Джеймс Д`Арси, Анейрин Барнард, Джек Лауден, Кевин Гатри, Барри Кеоган, Эллиотт Титтенсор, Адам Лонг, Уильям Аттэнборо и другие.

www.vokrug.tv

отзывы на новый фильм Кристофера Нолана

Культура

15:19 20.07.2017(обновлено 12:36 21.07.2017) Получить короткую ссылку

348930

Кинокритики уже предрекают фильму Кристофера Нолана "Дюнкерк" номинацию на "Оскар" и высокие кассовые сборы.

МИНСК, 20 июл — Sputnik. Блокбастер британского кинорежиссера Кристофера Нолана "Дюнкерк" вышел в белорусский и мировой прокат в четверг, но уже собрал множество восторженных отзывов.

"Дюнкерк" — первый фильм Нолана, снятый на основе исторических событий. Массовому зрителю режиссер знаком в первую очередь фильмами "Начало", "Интерстеллар" и своим видением истории о Бэтмене, однако теперь Нолан "замахнулся" на военную тематику — и, по мнению многих критиков и зрителей, сделал это прекрасно.

Что за история про Дюнкерк?

Историческая основа нового фильма Кристофера Нолана — реальное событие конца весны и начала лета 1940-го, когда войска союзников пытались "выбить" немецких солдат из Франции и Бельгии.

Так называемая Дюнкеркская операция успешной не была: в итоге более 300 тысяч солдат оказались окружены силами противника — они были буквально в ловушке. Спасти такое количество военных (преимущественно британцев) удалось, однако британская армия в итоге потеряла множество единиц тяжелого вооружения. Но главное — смогла отступить.

Эти события и стали основой фильма "Дюнкерк".

Как снимали "Дюнкерк"?

Бюджет фильма "Дюнкерк" для военных драм с небольшим количеством спецэффектов впечатляет — 150 миллионов долларов. С таким финансированием режиссер Нолан смог по-настоящему разгуляться.

Так, съемки проходили преимущественно не в павильоне, а на искусственном пресном озере в Нидерландах, а для съемок морских боев использовали настоящие эсминцы — без компьютерной графики.

Что интересно, сняли "Дюнкерк" на 65-миллиметровую пленку — сегодня все реже такие блокбастеры снимают не на "цифру".

Мнения кинокритиков

В большинстве своем кинокритики оценили фильм "Дюнкерк" Нолана очень высоко. По мнению многих, картина станет одним из основных претендентов на премию "Оскар" и сможет собрать огромную кассу.

"Называть "Дюнкерк" военным фильмом — заблуждение. На самом деле, картина — глубоко философская. И даже мистическая. Она, по сути, не о том, как опозоренная армия сдается без боя. История — о людях в критической ситуации. Об иронии судьбы. О том, что надо оставаться человеком в любой ситуации. При желании можно разглядеть бездну философских метафор и образов. А потом эта бездна неминуемо посмотрит вам в лицо. А еще этот фильм о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Даже когда война проиграна. Можно превратиться в скот и верещать от собственной трусости. А можно стать героем. Так что есть, конечно, в фильме и настоящие подвиги, от которых — аж мурашки бегут по коже", — поделился своим мнением кинокритик Sputnik Лев Рыжков.

Отзывы зрителей о "Дюнкерке"

"Дюнкерк" у зрителей уже также получил восторженные отзывы: так, на сайте Rotten Tomatoes его свежесть оценивают в девять из десяти, а рейтинг на IMDb составляет 9,6 из десяти — такие оценки редко ставят блокбастерам.

Дюнкерк — очень эмоциональный, красивый и напряженный фильм. Нолан превзошел все топовые фильмы о войне. #Dunkirk pic.twitter.com/4mPT7jMO7K

— Ланч Хаззы➰ (@XA33A_HA_KOBPE) 20 июля 2017 г.

Восхищены фильмом "Дюнкерк" зрители и в социальных сетях: многие пишут о том, что картина Нолана — один из лучших фильмов о войне всех времен. Все едины во мнении: посмотреть "Дюнкерк" необходимо каждому.

Новости кино >>

sputnik.by

Рецензия на фильм «Дюнкерк»

Сильная, захватывающая и размашистая военная драма об эвакуации британцев из Франции летом 1940 года.

Начало лета 1940 года. Германия теснит французские войска, победа нацистов все ближе, и лондонское командование приказывает переправить с материка на родину британский экспедиционный корпус, присланный для поддержки Франции. Оставшиеся в живых солдаты стекаются на пляж в Дюнкерке, где их обстреливают и бомбят немецкие самолеты. Присланные для эвакуации большие корабли тоже оказываются отличными мишенями, и британцы решают вывозить солдат на маленьких гражданских судах, на которые немцам жалко тратить пули и бомбы.

Кадр из фильма "Дюнкерк"

Как мы уже не раз отмечали, эвакуация из Дюнкерка в 1940 году – уникальное событие в истории Второй мировой войны. С одной стороны, это было позорное и паническое бегство армии, которая переоценила свои силы, когда дала военные гарантии Польше (британцы рассчитывали, что Гитлер испугается их блефа). С другой стороны, вывезти тогда удалось львиную долю оставшихся в живых британцев, и, как считается, это спасло Британию от немецкого вторжения, потому что Гитлер решил, что сперва покорит СССР, а затем будет драться с британцами на островах. Если бы экспедиционный корпус тогда удалось разгромить, то немцы могли бы счесть Британию легкой добычей, и деморализованной империи было бы очень трудно отбиться. Так что для Британии это была одновременно катастрофа и триумф.

Кадр из фильма "Дюнкерк"

Дебютная военная лента мэтра жанрового кино Кристофера Нолана превосходно передает эту двойственность, когда рассказывает о Дюнкерке не одну, а три пересекающихся истории, каждая из которых развивается в своем временном масштабе (первая занимает неделю, вторая – день, третья – час). Мы видим негромкий, но несгибаемый героизм пожилого британца (очередная отличная работа Марка Райлэнса), который вместе с сыном плывет на их личном суденышке в Дюнкерк, чтобы помочь с эвакуацией. Мы видим еще большую, почти былинную доблесть британского военного пилота (харизматичный даже в авиационной маске Том Харди), который отстреливает бомбящие Дюнкерк немецкие самолеты. Но солдаты в Дюнкерке выглядят совершенно иначе, отнюдь не как 300 спартанцев.

Кадр из фильма "Дюнкерк"

Вместо тысяч героев мы видим тысячи крыс, бегущих с тонущего корабля (иногда фигурально, а иногда и буквально). Это не оскорбление – это реальность паники во время проигранной войны, когда даже командование уже ничего не ждет и не требует от обескураженных подчиненных. Выжить любой ценой, просочиться вперед очереди на корабли, обмануть всех, включая ближайших соратников, если это необходимо для спасения, – вот законы, по которым живут солдаты Дюнкерка. И Нолан не пытается превратить их трусость в героизм. Впрочем, он и не судит вчерашних школьников, попавших в страшный замес.

Кадр из фильма "Дюнкерк"

Участнику бойз-бэнда One Direction Гарри Стайлзу на съемках нужен был телохранитель, чтобы защищать парня от агрессивных фанаток

Вместо того чтобы разбирать моральные, исторические, политические стороны Дюнкерка, Нолан просто «переселяет» зрителей под немецкие пули и бомбы. Врагов в кадре почти нет, но угроза от них ощущается постоянно. В фильме совсем немного спокойных разговорных сцен. Вопреки традиции военного кино, никто никому подробно не представляется (некоторые герои и вовсе почти что немы), а обсуждения ситуации сведены к необходимому минимуму. Вместо досужей болтовни на экране экшен и саспенс, экшен и саспенс, экшен и саспенс. Картина давит, давит, давит, и за 100 минут она выматывает как трехчасовая сага.

Кадр из фильма "Дюнкерк"

В тех сценах, где в кадре толпы стоящих солдат, Кристофер Нолан использовал картонные муляжи, чтобы сымитировать огромную массовку. Тем не менее в фильме снималось более полутора тысяч актеров и статистов

Однако мы, зрители, сидим в уютном зале, и нам ничто не угрожает. А каково было пережить физическое и психологическое давление Дюнкерка в реальной жизни? Каково было чувствовать себя живыми мишенями для немецких асов и одновременно осознавать, что ты именно живая мишень, а не солдат, который продолжает сражаться и который своей гибелью может принести пользу? Так что, хотя судить британцев в Дюнкерке очень хочется, сделать это язык не поворачивается. Кто из нас вел бы себя лучше, если бы оказался в такой же ситуации? Кто из нас стал бы безупречным героем, когда обстоятельства и Родина требуют выживания?

Кадр из фильма "Дюнкерк"

Естественно, картина технически безупречна, и она втройне впечатляет, когда знаешь, что на экране сравнительно немного компьютерных эффектов и что если, например, в кадре тонет корабль, то Нолан действительно его утопил, а не заказал картинку компьютерщикам. Начинающие актеры играют на одном уровне убедительности с мастерами вроде Харди, Райлэнса и Кеннета Браны (режиссер «Тора» изображает командующего эвакуацией морского офицера), а сценарий постоянно находит новые способы поддерживать экранное напряжение. Отнюдь не все сюжетные ходы оказываются предсказуемыми, что для военного кино редкость.

В целом фильм у Нолана получился очень мощным и отнюдь не ура-патриотическим. Даже когда в эпилоге ура-патриотизм дает о себе знать, очевидно, что это не столько мнение автора, сколько демонстрация влияния правительственной пропаганды. Власти Британии тогда не сделали все возможное, чтобы создать сильную сухопутную армию и чтобы спасти солдат, когда те попали в беду. Но, по крайней мере, чиновники смогли распиарить поражение как победу и превратить неудачников в героев, что заметно подняло дух нации. Как говорится, с паршивой овцы…

С 20 июля в кино.

www.film.ru