Содержание
5 вещей, которые нужно знать про вселенную Warhammer
24 мая вышла стратегическая игра Total War: Warhammer, и она гораздо глубже, чем может показаться неосведомленному человеку. Гномы, вампиры и рогатые черти играют в стратегию и политику? Ха! Но если подумать, в жизни все так и происходит, и чаще всего именно с рогатыми чертями. Серия Total War всегда базировалась на важных периодах в истории человечества, когда рушились одни государства и создавались другие. Увлекательно? Бесспорно. Но предсказуемо и избито еще авторами школьных учебников. Выбрав Warhammer, серия Total War коснулась мира таинственного и удивительного. Насколько важны эти гномы и вампиры для современности — сейчас объясним на примерах.
У Warhammer Fantasy Battles лучшие видеоигры
На зависть всем поклонникам космического Warhammer, где космодесантники падают на головы врагам в огромных капсулах, фэнтезийная вселенная почему-то получила лучшую и стабильную линейку игр. Космический Warhammer страдает от откровенной халтуры, которая затмевает единицы прекрасных продуктов. Игры вселенной Warhammer FB уже с момента появления на компьютерах держались молодцом.
Кадр из Warhammer: Dark Omen (1998).
Отдельного упоминания достойны Warhammer: Shadow of the Horned Rat и ее продолжение Dark Omen. Лучшие тактические игры своего времени, впервые познакомившие многих с Warhammer. Битвы отрядами, мораль бойцов, разбег конницы, магия, чудовища — все это было в новинку и безумно увлекало. В каком-то смысле Total War: Warhammer вернул именно те захватывающие ощущения, когда с замиранием сердца наблюдаешь, как конница несется на огромного монстра с абсолютно непредсказуемым результатом.
Кадр из Warhammer: Shadow of the Horned Rat (1995).
Последующие игры тоже были хорошими — не блестящими, не шедеврами, но далеко не безнадежными. Даже посредственная Mark of Chaos подарила нам одну из самых эпических заставок, да и сама была не так уж плоха. Онлайновая Age of Reckoning, хоть и закончила как и большинство MMORPG (не всем дано стать WoW), но выглядела и игралась лучше, чем грядущая онлайновая игра по Warhammer 40000. Мобильная (и не только) Warhammer Quest до сих пор установлена у многих на телефонах и планшетах. Командная и кооперативная Warhammer: End Times — Vermintide про город, кишащий крысолюдами, неплохо выстрелила в Steam, да и автор этих строк провел там время не без удовольствия.
Кадр из Total War: Warhammer (2016).
И вот теперь перед нами Total War: Warhammer — величественная стратегия от мастеров своего жанра Creative Assembly. Все-таки вселенной Warhammer Fantasy Battles чертовски везет с видеоиграми, не поспоришь.
Экскурсия в мир, которого больше нет
Вселенная Warhammer Fantasy Battles — одна из старейших на этой планете. Первые правила были выпущены еще в начале 80-х годов прошлого века. Естественно, со временем мир Warhammer FB оброс множеством деталей (зачастую лишних), огромными томами правил, вечно недовольным коммьюнити и жадной компанией-производителем. Все это должно было рано или поздно вступить в противоречие — так случилось. В 2015 году компания Games Workshop решила, что с нее хватит. Мир Warhammer FB должен стать понятнее и проще для новичков. Старый мир отпугивал новых клиентов, а давние фанаты отказывались принимать нововведения. На вселенной это отразилось ужаснейшим погромом: силы Хаоса раздербанили весь мир в труху, похоронив его историю.
Сигмар — герой людей, первый император и по совместительству божество — сохранил остатки прежнего мира и перенес их в совершенно другую реальность. С этого момента Warhammer FB начинается с чистого листа под названиваем «Эпоха Сигмара». Улочки славного Праага, заснеженные мостовые Кислева, парады Альтдорфа, кузнецы Нульна, подземелья Караз-а-Карака, башни Парравона — все это, казалось, кануло в прошлое. Хотя погодите-ка, вот же оно, ожившее, прекрасное, блистательное и вечное — в Total War: Warhammer! Ода старому миру, оживший музей «правильного» Warhammer, отдушина для всех, кто не захотел переселяться в «Эпоху Сигмара». Спасибо, Creative Assembly!
Посетить Люстрию
Вот уже много лет Warhammer FB вдохновляет людей на разные приключения — это коснулось и России. Каждый год в августе под Тверью проходит полевая ролевая игра «Люстрия» по мотивам вселенной Warhammer FB. Вы можете относиться к ролевому движению по-разному и даже считать таких людей «занавесочниками» и «кастрюльниками», но именно «Люстрия» демонстрирует вполне европейский формат: ярко, аутентично и относительно безопасно. Участники используют ролевую систему LARP, которая запрещает все оружие, кроме «ларповского» — из материала, похожего на мягкий пластик (хотя сдуру и им можно чувствительно залепить).
Сам формат «Люстрии» тяготеет скорее к фестивалю, что позволяет посетить мероприятие большому количеству людей. Если вы играете в Total War: Warhammer, то сможете легко различить участников: костюмы, доспехи, флаги, максимально приближено к источнику. Количество играющих тоже впечатляет: несколько тысяч игроков на время перевоплощаются в героев фэнтезийного мира. Такие цифры даже где-то ближе по размаху к Total War: Warhammer, чем к настольному.
Настольные и другие игры
Говоря о Warhammer, нельзя обойти стороной оригинальные настолки Games Workshop. Не бойтесь, мы не будем мучить вас томами правил к масштабному варгейму — он нашел достойное воплощение в Total War: Warhammer. Мир Warhammer FB не ограничивается битвами десятков миниатюр. Например, тот же Warhammer Quest основан на одноименной настольной ролевой игре, где партия игроков сражается с монстрами в подземелье. Сражения небольших отрядов можно увидеть в Mordheim — тактической настольной игре. Здесь роль каждого бойца существенно важнее, чем в массовом Warhammer. Действие игры разворачивается во время гражданской войны в имперском городе Мордхейм. Warhammer FB — это не только сражения на земле, но и в море. Битвам кораблей посвящена отдельная линейка настолок Man O’ War. И хоть она также захирела, как и многое в этой вселенной, все же успела оставить после себя интересные экземпляры, вроде Dreadfleet. Очень качественно сделанная настольная игра с детализированными миниатюрами кораблей. До сих продается и считается лучшей в своем роде.
А вот прямым прародителем Total War: Warhammer можно считать Mighty Empires, придуманную как раз для сражений на глобальной карте. Захват городов и целых провинций, экономика и дипломатия — все это было придумано в Mighty Empires. Вопреки расхожим представлениям, в мире Warhammer всегда есть место юмору. Настольная игра Blood Bowl — искаженная и пародийная версия американского футбола. Представители разных рас Warhammer выясняют свои отношения не в битвах, а на футбольном поле. Кстати, компьютерное воплощение Blood Bowl получилось более чем достойным.
Библиотека знаний
За тридцать лет существования франшизы написаны десятки произведений. Книги по Warhammer — это справочники и путеводители по миру, облеченные в художественную форму. Скажете, что вам только боевого фэнтези не хватало? Возможно, вы и правы. Но только мир Warhammer FB настолько детализирован, что здесь найдется чему подивиться.
Саги про местных вампиров уж точно написаны лучше «Сумерек»; местные хаоситы не такие лузеры, как в «сорокатысячнике»; сражения людей напоминают исторические битвы с применением магии и грифонов. Другое дело, что официальный Warhammer FB безнадежно изменился, и вся литература мгновенно превратилась в знание сомнительной ценности. Но если вас заинтересует прошлое и настоящее персонажей из Total War: Warhammer, вы знаете, где искать.
С чего начать знакомство с Warhammer 40000?
Фантастическая вселенная Warhammer 40000, пожалуй, одна из самых больших, подробных и сложных фантастических вселенных, придуманных человеком. Многие люди, впервые прикоснувшись к этому миру, хотят узнать о нем больше, но почти всегда сталкиваются с одним и тем-же вопросом — с чего начать?
Выбрать из почти сотни книг и комиксов, десятков настольных, карточных и компьютерных игр ту, которая станет проводником в этот удивительный мир, как минимум, очень сложно.
Первое, и самое главное — начните с книги.
Пусть вашей первой книгой станет «Ордо Ксенос», первая книга Дэна Абнетта из трилогии «Эйзенхорн», написанная еще в 2001 году. Если после прочтения первых 30-50 страниц вам не захочется читать дальше — просто забудьте про Warhammer 40k, скорее всего это просто не для вас.
История морального падения инквизитора-пуританина. Довольно лёгкая для прочтения книга, втягивающая в себя своим детализированным миром и живостью персонажей. Здесь бьются не миллиарды безымянных солдат, а люди, которым начинаешь сопереживать.
Если же «Ордо Ксенос» пришлось вам по душе — дочитывайте всю трилогию (продолжение — «Ордо Маллеус» и «Ордо Еретикус») и переходите ко второй трилогии про ученика Эйзенхорна — Рейвенора («Рейвенор», «Рейвенор Возвращается» и «Рейвенор Отступник»).
Ересь Хоруса:
В мире Warhammer 40k есть событие, которое стало отправной точкой для большинства историй, традиций и последствий, повлиявших на «мир» в том виде, в котором он представлен в серии про Инквизицию (и в большинстве остальных книг). Это событие называется Ересью Хоруса и, на первый взгляд, может быть описано в двух-трех абзацах.
Но чтобы понять масштабность и скрупулезность мира, нужно знать, что на сегодня уже вышло 44 книги, которые рассказываю про Ересь Хоруса, и это, в лучшем случае, половина.
Ересь Хоруса — в вымышленном мире Вархаммера первая и наиболее разрушительная война в истории Империума. Начавшись в M31 и продолжаясь около 30 лет, она практически полностью разделила и разрушила только поднимающийся Империум. Ее начало ознаменовало конец Великого Похода, а конец — помещение Императора на Золотой Трон.
Здесь можете посмотреть все книги цикла: Википедия!
В принципе, после того как вы осилите истории Эйзенхорна и Рейвенора , справитесь с Ересью Хоруса — преград для вас уже не останется. Можно смело брать любую книгу (если душа просит) по вселенной и читать её. Знайте, что есть и скучные и откровенно плохие книги, а есть ужасный перевод на русский язык (а значительная часть книг — перевод не профессиональный, так как официально на русский язык они не переводятся).
Обладая знаниями о вселенной очень интересно проводить параллели и делать новые выводы об уже известных событиях и героях — в разных книгах от разных авторов часто приводятся взгляды противоположных сторон на то или иное происшествие или персону.
Кодексы:
Так же по игре существуют различные справочники.
Каноничные справочники, наполненные правилами игры в настольный Вархаммер и описанием бэкграунда. Их много, очень много. И каждый кодекс посвящён конкретно своей тематике.
Изменяются от редакции к редакции. Чтиво для продвинутого вахафила по сути, но не настолько сложное, чтобы у новичка возникли большие проблемы с чтением.
Компьютерные игры:
Конечно, Warhammer 40k в первую очередь — игра. К сожалению, компания Games Workshop, которой принадлежат все права на Warhammer, испытывает множественные неудачи в реализации мира
Вот список существующих компьютерных игр по Warhammer 40.000.
— Space Crusade
— Warhammer Epic 40,000: Final Liberation
— Warhammer 40,000: Chaos Gate
— Warhammer 40,000: Fire Warrior
— Warhammer 40,000: Rites of War
— Warhammer 40,000: Glory in Death
— Warhammer 40,000: Squad Command
— Warhammer 40,000: Dawn of War
— Warhammer 40,000: Dawn of War — Winter Assault
— Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade
— Warhammer 40,000: Dawn of War — Soulstorm
— Warhammer 40,000: Dawn of War II
— Warhammer 40,000: Dawn of War II — Chaos Rising
— Warhammer 40,000: Dawn of War II — Retribution
— Warhammer 40,000: Dawn of War III
— Warhammer 40,000: Space Marine
— Space Hulk
— Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels
— Space Hulk: Deathwing
— Warhammer 40. 000 Regicide
— Deathwatch
— Warhammer 40.000 Kill Team
— Warhammer 40,000: Sanctus Reach
Настольная игра:
Где Warhammer 40k дает фору своим конкурентам, так это в карточных и настольных играх. Коллекционировать фигурки космических десантников, каждый раз удивляясь точной проработке всех мелких деталей, неделями красить их тонюсенькой кисточкой в цвета выбранного ордена, устраивать эпические побоища с друзьями — это дорогого стоит.
А, изучив правила настольной ролевой игры «Dark Heresy» по Warhammer 40k и, собравшись с друзьями, на несколько часов перенестись на 38 тысяч лет вперед — просто непередаваемо.
Настольные игры увлекательны, многогранны, отлично сбалансированы и, по большому счету, являются чуть ли не единственной причиной, по которой вселенная существует и развивается.
Хотя главной причиной существования этой вселенной — является многотысячная армия фанатов!
А на этом всё!
Надеюсь было интересно.
Да хранит ваш сон Император!
Вселенная Warhammer 40,000
Вселенная Warhammer 40,000
Группа Описание
Игры, основанные на лицензии Games Workshop Warhammer 40,000 . Warhammer 40,000 изначально была настольной миниатюрной военной игрой, созданной Риком Пристли в 1987 году. Действие происходит в галактике Млечный Путь, на сцене продолжающейся войны между Империумом Человечества, различными ксено (инопланетными) расами и хаосом. боги. Возможны временные союзы между разными расами, но фракции Империума Человечества могут воевать друг против друга.
Игровые расы в играх этой игровой группы включают (на данный момент):
- Империум Человека
- Адептус Механикус
- Имперская гвардия
- Инквизиция
- Сестры Битвы (также известные как Адепта Сороритас)
- Космические Десантники (также известные как Адептус Астартес или Ангелы Смерти)
- Ксено
- Эльдар (также известный как Эльдари)
- Темные Эльдары (также известные как Друкхари)
- Лиги Вотанна (начиная с 9-го издания)
- Некрон
- Орки
- Тау
- Тираниды
- Хаос (также известный как Архивраг)
Ссылки по теме
- Warhammer 40,000 — статья в Википедии.
- Lexicanum — фанатская вики по Warhammer 40,000.
Название игры | Год | Платформа | Publisher | User Score | |||
Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters: Duty Eternal | 2022 | Windows | Frontier Developments plc | … | |||
Warhammer 40,000: Darktide | 2022 | Windows, приложения Windows | Fatshark AB | … | |||
Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef | 9 20220065 | Macintosh, Nintendo Switch, Windows | Rogueside NV | … | |||
Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters: Castellan Champion Upgrade Pack | 2022 | Windows | Frontier Developments plc | . .. | |||
Warhammer 40,000: Chaos Gate — Охотники на демонов | 2022 | Windows | Frontier Developments plc0065 | 2021 | Windows | Slitherine Ltd. | … |
Warhammer 40,000: Dakka Squadron — Flyboyz Edition | 2021 | Windows | Phosphor Games, LLC | … | |||
Warhammer 40 000: Гладиус — Адептус Механикус | 2021 | Linux, Windows | Slitherine Ltd.0062 Android, iPad, iPhone. SAS | … | |||
Warhammer 40 000: Dakka Squadron | 2020 | Android, iPad, iPhone | Phosphor Games, LLC | … | |||
WARHAMM0065 | 2020 | Nintendo Switch | HeroCraft Ltd | … | |||
Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr: Complete Upgrade Pack | 2020 | PlayStation 4, Xbox One | Nacon S. A. | … | |||
Warhammer 40,000: Battle Sister | 2020 | Oculus Quest, Windows | Pixel Toys Ltd.0065 | 2020 | Linux, Windows | Slitherine Ltd. | … |
Warhammer 40 000: Mechanicus | 2020 | Android, iPad, Nintendo Switch. … | |||||
Warhammer 40 000: Space Wolf — Drenn Redblade | 2019 | Windows | Herocraft Ltd | … | |||
.0065 | 2019 | PlayStation 4, Windows, Xbox One | Nacon S.A. | … | |||
Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War: Fortification Pack | 2019 | Linux, Windows | Slitherine Ltd. | … | |||
Warhammer Combat Cards: 40K Edition Card Battle | 2019 | Android, iPad, iPhone, Windows Apps | FlareGames Gmbh | . .. | |||
: | |||||||
: | |||||||
: | |||||||
: | |||||||
: | |||||||
. Херувим | 2019 | PlayStation 4, Windows, Xbox One | Bigben Interactive S.A. | … | |||
Warhammer 40 000: Inquisitor — Prophosy | 2019 | . … | |||||
Warhammer 40,000: Mechanicus — Heretek | 2019 | Linux, Macintosh, Windows | Kasedo Games | … | |||
Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War: Chaos Space Marines | 2019 | Linux, Windows | Slitherine Ltd. | … | |||
Warhammer 40 000: INDERITOR — MARTYR: WINKERESE EMOTE | 2019 | PlayStation 4, Xbox One | . … |
Отдельные крышки
Игровая группа, созданная анонимным пользователем, дополнительные игры, добавленные в группу Кантильоном (57358), Патриком Бреггером (279660), POMAH (66775), Corn Popper (68830), Shoddyan (14509).) , DarkDante (6262), Unicorn Lynx (181409), Yearman (27673), BOIADEIRO ERRANTE (95212) и Jeanne (76197)
Что такое Warhammer 40K и зачем Генри Кавиллу сниматься в нем?
Актер Генри Кавилл больше не доволен главными ролями Супермена или Геральта из Ривии в Ведьмак . Теперь он будет исполнительным продюсером кинематографической вселенной Warhammer и станет ее первой большой звездой. Но что такое Вархаммер? Зачем одному из лучших и умнейших людей Голливуда тратить свое время и деньги на то, чтобы воплотить его в жизнь? И каких персонажей он мог бы сыграть?
Что такое Вархаммер?
Родившийся из игровой традиции, которая включает в себя массовые сражения с наполеоновскими и другими историческими миниатюрами, Warhammer — это игра, в которой сражения происходят на больших столах с десятками, а иногда и сотнями нарисованных вручную миниатюр и масштабных моделей местности, и хобби, где фанаты стараются сделать эти пьесы как можно более сложными, уникальными и драматичными.
Вселенная Warhammer, созданная британским производителем игр Games Workshop, который начал свою деятельность в 1975 году, сначала выпуская традиционные игры, а затем импортируя Dungeons & Dragons в Европу, имеет два основных направления. Самая старая из них — Warhammer Fantasy, фэнтезийный сеттинг мечей и колдовства. Другая и, возможно, более популярная ветвь называется Warhammer 40,000 или 40K.
Эта научно-фантастическая вселенная родилась в 1980-х годах как политическая сатира, это ветвь, которая больше всего интересует Генри Кавилла, и именно здесь начнется его путешествие по созданию кинематографической вселенной Warhammer.
Действие Warhammer 40,000 происходит в 41-м тысячелетии, и человечество номинально находится в центре его знаний. Сеттинг рисует мрачную картину пост-постапокалиптического общества, застрявшего в буквальном темном веке и управляемого авторитарным военачальником с мощными экстрасенсорными способностями, известным как Бог-Император Человечества. Это культура, отравленная собственным невежеством, где инновации зашли в тупик и где миллионы миров и миллиарды людей трудятся, чтобы поддерживать войну в невообразимых масштабах.
Как я уже сказал: политическая сатира.
Какие столпы Warhammer 40K?
Прежде всего, мир Warhammer 40,000 мрачный и темный. Это относится и к его характерному художественному стилю, и к его вымыслу. Это создало благодатную почву для рассказчиков всех мастей, которые адаптировали вселенную 40K для комиксов, книг, видеоигр и мультсериалов. У Games Workshop даже есть собственная телевизионная служба по подписке под названием Warhammer TV.
Глубоко коррумпированное, бюрократическое и рьяное человечество в 40K идет в постоянной битве против множества столь же коррумпированных угроз. Многие сюжетные линии Warhammer построены вокруг столкновений с ордами хитиновых насекомых, могущественными орками, непостижимым инопланетным интеллектом и даже космическими коммунистами, но самой большой угрозой существованию человечества является Хаос, магическая сила, способная разлагать целые планеты и превращать их обитателей в в жестокие культы, стремящиеся к самоуничтожению.
Тем не менее, существует определенное количество человеческих фракций, которые служат столпами почти каждого повествования.
Космические десантники
Генетически модифицированные суперсолдаты, взятые из обитаемых миров по всей галактике 40K, Космические десантники — дети-солдаты ростом 8 футов с промытыми мозгами, одетые в фантастические силовые доспехи. Существуют сотни орденов Космического Десанта и десятки тысяч отдельных Десантников, но средний человек проживет всю свою жизнь, так и не увидев ни одного.
Имперская гвардия
Линейные войска Империи, Имперская гвардия — это обычные люди, которые зачисляются или призываются в Имперскую армию. Его силы, набранные со всей Империи, представляют нации и народности, которые мы можем легко узнать сегодня, включая британские, французские, русские и индийские подразделения, среди прочих.
Адептус Механикус
Адептус Механикус — секта человечества, полностью принявшая трансгуманизм. Это очень религиозная группа со штаб-квартирой на Марсе, посвященная так называемому машинному духу. Он отвечает за большинство технологических достижений человечества за последние 10 000 лет и более.
Инквизиция
В высшей степени могущественная организация в Империи Человечества, Инквизиция занимается искоренением ереси против Бога-Императора. Его слуги, известные как Инквизиторы, тайно работают в контролируемом людьми пространстве, расследуя заговор. Часто он вступает в противоречие с силами Хаоса, которые работают за кулисами, чтобы подорвать и уничтожить Империю.
Каковы классические сюжетные линии в Warhammer 40K?
9Собственное издательство 0010 Games Workshop насчитывает более 200 книг, охватывающих все аспекты бренда Warhammer, включая Warhammer Fantasy. Известная как Черная библиотека, она является домом для нескольких сюжетных арок, представляющих бренд 40K, любая из которых может стать художественным фильмом или началом франшизы.
Ересь Хоруса
Изображение: Нил Робертс/Games Workshop
В общей сложности в более чем 60 книгах «Ересь Хоруса» рассказывается о том, как Бог-Император создал космических десантников, и об их братоубийственной гражданской войне, начавшейся в 31-м тысячелетии и приведшей к состоянию дел в 40-тысячном году. .
Серия «Инквизиция»
Грегор Эйзенхорн и Элизабет Беквин Изображение: Black Library/Games Workshop
Сериал «Инквизиция» автора Дэна Абнетта рассказывает историю инквизиторов Грегора Эйзенхорна, Гидеона Рэйвенора и Элизабет Беквин, работающих против могущественного заговора Хаоса с целью уничтожить Империум. Представьте себе комбинацию «Бегущий по лезвию », «Молодой Папа » и Шерлока Холмса, а также небольшое количество Дензела Вашингтона и Итана Хоука «9».0395 Тренировочный день — и вы более или менее в нужной рубке.
Призраки Гонта
Сериал «Призраки Гаунта», вдохновленный «Винтовками Шарпа» — серией романов Бернарда Корнуэлла, а также телесериалом 1993 года с Шоном Бином в главной роли — пожалуй, самый мясистый из трех основных столпов упоминается здесь. Центральным персонажем является имперский комиссар Ибрам Гонт, политический офицер, который также является военачальником в духе классических русских комиссаров. Он командует Танитским Первым и Единственным полком имперских гвардейцев, мужчин и женщин, несмотря ни на что.
Кого бы сыграл Генри Кавилл в фильме или сериале 40K?
Многие фанаты выбрали Кавилла как , Бога-Императора Человечества , но поскольку этот персонаж буквально живой труп, маловероятно, что это будет его роль — если только в центре внимания не находится Ересь Хоруса. Но даже в этом случае было бы разумнее представить Кавилла как Гора Луперкаля , предателя этих романов, или даже как Гарвеля Локена , героического космодесантника, который работает против своих мятежных братьев.
Но благоразумие подсказывает, что Amazon, скорее всего, будет действовать осторожно с этим новым предприятием, рассказывая небольшие истории, прежде чем вкладываться в эпопею размером со «Звездные войны» или «Дюну». Таким образом, мы также могли видеть Кавилла в образе Инквизитора Эйзенхорна или, возможно, Комиссара Гонта . Мои деньги на Эйзенхорне, так как эти книги поместили бы повествование ближе к центрам силы во вселенной 40K и позволили бы больше последующих историй и врезок — в духе того, как Мандалорец и Книга Бобы Фетта были тесно связаны.
Кроме того, в 2019 году было объявлено об экранизации книг Эйзенхорна в прямом эфире. После этого первоначального объявления дополнительной информации практически не было.