Содержание
the Masquerade — Настолки на DTF
Почему перезапуск популярной настольной RPG из вселенной Мира Тьмы рискует стать эпицентром скандалов.
18 612
просмотров
2 августа на конвенте Gen-Con в Индианаполисе, США, произошло важное событие в мире настольных ролевых игр — презентация финальной версии пятой редакции правил Vampire: The Masquerade (V5). Чтобы оценить весь масштаб происходящего, стоит вспомнить историю Мира Тьмы в целом, о котором мы уже писали ранее. Если коротко, то новая редакция знаменует полноценное возвращение некогда культовой ролевой системы, которая была закрыта в 2004 году и заменена коммерчески менее успешным Новым Миром Тьмы.
С того момента, когда стало известно о работе над пятой редакцией, фанаты по всему миру с нетерпением ожидали новостей. Ещё на этапе альфа-тестов в прошлом году стало понятно, что речь идёт о самом большом изменении за всю историю вселенной, как в правилах, так и в лоре. Кто-то отнёсся к этому с опаской, но общий настрой был оптимистичным. Большинство фанатов верило, что «главное — начать», и даже если изменения окажутся к худшему, сам факт возрождения франшизы означает, что любые недочёты можно будет исправить.
Однако в середине июля, за месяц до окончательного релиза, студия White Wolf, занимающаяся работой над новой редакцией, неожиданно оказалась в центре скандала. Блогер Dice Dog опубликовал статью, в которой обвинил разработчиков в стремлении «продать» свою игру альт-райт сообществу. Его аргументы касались кадровых решений студии, содержания выходящих книг, иллюстраций.
Статья получила широкое распространение в англоязычной среде любителей ролевых игр, вызвав ожесточённые споры между теми, кто поддерживал высказанные обвинения, и теми, кто считал их высосанными из пальца.
Администрации крупнейших сообществ в Фейсбуке, посвящённых Миру Тьмы, даже закрыли комментарии под всеми обсуждениями, связанными с новой редакцией, до выхода окончательной версии правил. А продюсер V5 Джейсон Карл выступил с официальными опровержениями, прямо сказав, что они рады всем покупателям, кроме последователей альт-райт идеологии. Параллельно с этим Dice Dog удалил свою статью и аккаунты в социальных сетях, ссылаясь на посыпавшиеся в его адрес оскорбления и угрозы.
Это не первый скандал, сопровождавший работу над новой редакцией. Ранее недовольство многих вызвало присутствие в альфа-тесте вампира, пьющего кровь детей, что было воспринято как метафора педофилии, а также то, что одна из способностей клана Бруха получила название triggered! В обращении Карла эти два эпизода также были затронуты. Он признал решения своих коллег неудачными и пообещал исправить всё в финальном релизе. Но вся эта череда скандалов наводит на мысль, что и дальнейшее существование возрождённого Мира Тьмы окажется далеко не безоблачным.
Вампиры и расизм
В принципе, создателям Мира Тьмы не привыкать к обвинениям в расизме. Чтобы понять, с чем это связано, нужно посмотреть на историю развития их игр, в первую очередь — Vampire: the Masquerade. Она появилась в 1991 году (вторая редакция — годом позже), в гораздо менее глобализированном мире, чем сейчас. И её создатели, естественно, делали ставку на американский, а не на мировой рынок, что проявилось не только в маркетинговой стратегии, но и в содержании книги. Типажи персонажей, реалии, на которых основывалось общество вампиров, многие конфликты и сквозные мотивы были продиктованы именно американской культурой.
Хотя формально книга правил описывала вампиров по всему миру, фактически она подходила для игры именно по США и Канаде. В этом смысле VtM не отличался от таких систем, как, например, Cyberpunk и Shadowrun, которые сочетают глобальный масштаб описываемых событий с тенденцией закреплять действие конкретных историй в Америке.
Но все эти системы стали популярны за пределами Штатов, а с распространением интернета — ещё и очень легкодоступными. И немедленно появились проблемы. Даже игроки из Европы, например из Шотландии или Испании, жаловались, что им приходится серьёзно адаптировать то, что написано в книгах правил, чтобы комфортно играть по родному региону. Многие просто отказывались от идеи играть по чему-либо, кроме Штатов, благо обилие американских фильмов, книг, комиксов и мультипликации делают эту страну «второй родиной» для большинства любителей настольных RPG. Но многим не нравилось такое положение.
Ещё хуже была ситуация с регионами, удалёнными от США и Западной Европы: Ближним или Дальним Востоком, Латинской Америкой, Россией. Так, история общества вампиров написана с позиции европоцентризма, ключевые повороты в ней — это важнейшие страницы в истории Запада: падение Карфагена, Рим, распространение христианства и возникновение Инквизиции. Такая же ситуация наблюдалась и во многих других аспектах вселенной.
Это усиливалось тем, что когда о других регионах всё-таки заходила речь, они изображались как исключительно враждебные территории. Шабаш, более злая секта вампиров, пытающаяся подчинить себе весь мир, была тесно связана с Мексикой, как и один из её правящих кланов, Ласомбра. Другой, Тзимици, был подчёркнуто славянским.
В той же «этнической» логике авторы описали и так называемые независимые кланы: итальянскую семью вампиров Джованни, арабских убийц Ассамитов, египетских Последователей Сета и клан вампиров-цыган Равнос. На фоне обычных кланов, почти лишённых связей с конкретными этносами, это создавало странное ощущение, что вампирская Америка живёт в кольце врагов.
Первая попытка как-то исправить ситуацию была предпринята в 93-95-х годах с помощью так называемых Книг Кланов (Clanbooks), в каждой из которых рассматривалась культура конкретного клана вампиров. Идея авторов была в том, что игроки смогут и сами поиграть за вампиров, которые до этого были просто антагонистами. Но студия ожидаемо попала в ловушку: все кланы, имевшие какой-то этнический колорит, в подробном описании превратились в настоящую коллекцию негативных этнических стереотипов.
Единственное, что как-то сдерживало авторов — готическая атмосфера Мира Тьмы, помешавшая сделать клан Джованни зависимым от пиццы, а клан Ассамитов изобразить как ленивых бабников, но общая достоверность и глубина оказалась на уровне таких клише. Логичным дополнением к этому стал запрет на игру за представителей этого клана персонажами «неправильных» национальностей.
Похожую ситуацию можно было наблюдать и во второй игре по Миру Тьмы — Werewolf: the Apocalypse, где некоторые племена оборотней были основаны на этнических стереотипах об индейцах, викингах, кельтах или усреднённых «мудрых азиатах». Впрочем, подлинным пиком этой тенденции стал выход в 1994 году отдельной книги, посвящённой цыганам, в которой представителей этой национальности описывали, как ещё один тип сверхъестественных существ из Мира Тьмы. Многие из этих решений вызвали критику со стороны фанатов.
При этом сильной стороной Мира Тьмы и его авторов всегда была чувствительность к массовой культуре, её основным идеям, образам и конфликтам. Причём это касалось не только сверхъестественных существ. В рамках VtM авторы сделали подборку не только типажей вампиров, они в целом опирались на каноны массового искусства. И естественным путём заложили в свою вселенную целый ряд традиционно «левых» концепций, в силу общей тенденции искусства к этому взгляду на мир.
Антикорпоративный пафос, внимание к экологии, критика общества потребления, расизма и сексизма — всё это присутствовало в VtM с самого начала. Этому способствовало и то, что вампиры в фильмах и книгах уже больше сотни лет используются как метафоры различных меньшинств. Как следствие, игра привлекла достаточно большую прослойку игроков, для которых наличие подобных тем стало важным плюсом. И они не оценили то, как студия изобразила соответствующие этнические группы.
Это противоречие попытались разрешить в новой, третьей, редакции VtM, вышедшей в 1998 году. Игру попытались сделать более «взрослой», сознательно выводя на первое место темы засилья корпораций, консюмеризма, преступности в гетто, расовой и гендерной дискриминации. Камариллу — секту вампиров, скрывающихся от людей, за членов которой нужно было играть по умолчанию, — признали почти что таким же злом, как и Шабаш, хотя и с другими проблемами: лицемерием, цинизмом и всевластием старых вампиров над людьми и «молодняком».
Особое внимание получили Анархи, вампиры, бунтующие против старейшин, но не присоединяющиеся к Шабашу. Хотя они упоминались и раньше, новая редакция сделала их почти отдельной сектой, что хорошо отражено в игре Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Похожие процессы происходили и в других играх от White Wolf.
Тогда же студия отказалась от жёстких национальных ограничений, позволив персонажу любой национальности принадлежать к любому клану. В новых версиях книг кланов они постарались сделать меньший упор на этнические стереотипы. Получалось не всегда. Студия, по факту, балансировала между зависимостью от массовой культуры и стремлением сделать игру более идейно насыщенной и глубокой.
В том же 1998 году, когда вышла новая редакция, появилась книга Kindred of the East, посвящённая уникальным азиатским вампирам. Хотя по факту авторы провели неплохое исследование Дальнего Востока, не ограничившись простыми цитатами из аниме, их система фактически подразумевала, что душа азиатов устроена иначе, чем у всех остальных людей.
С другой стороны, за год до этого вышла Charnel Houses of Europe: The Shoah, написанная в рамках игры Wraith: the Oblivion, и рассказывающая о призраках жертв Холокоста. Эта книга имеет репутацию одной из самых драматичных и проработанных произведений студии, предвосхитившей «взросление» Мира Тьмы в последующие годы. И даже на фоне вышедших позже книг Charnel Houses of Europe стоит особняком.
Студии удалось добиться главного: этнические стереотипы перестали быть единственной основой целого ряда кланов. Вместо этого в их образе на первое место поставили более универсальные идеи. В случае кланов Шабаша ими стала нечеловеческая философия секты, с остальными — их сферы деятельности, вроде убийств для Ассамитов, обмана для Равнос или некромантии для Джованни. Это позволяло конкретным группам игроков самим решать, хотят ли они опираться на этнические клише, и при этом не противоречить книгам правил.
Одновременно с этим White Wolf позволяли своим фанатам почувствовать себя более серьёзными и «взрослыми» благодаря остроте тем, затрагиваемых в играх. Периодически это превращалось в китч, но иногда действительно позволяло создать драматичную историю, повествующую об актуальных проблемах, пусть и для очень маленькой аудитории.
Старые решения в новом мире
Но не факт, что эта же система будет работать сейчас. Предыдущим редакциям помогало то, что все изменения происходили на памяти одного поколения игроков. Они всегда могли сказать, что клан Ассамитов, конечно, остаётся карикатурой на исламистов, но, по крайней мере, не такой смехотворной, как в предыдущей редакции. Это было актуально даже в случае продукции, которую сейчас называют четвёртой редакцией правил: серия книг, первая из которых была выпушена в 2011 году, к 20-летию Мира Тьмы. Она была рассчитана, в первую очередь, на фанатов, для которых постарались собрать в один том максимум информации.
Но новая редакция ставит целью принципиально расширить аудиторию, предлагает сильно изменённую систему, новое устройство общества вампиров, иной подход к основным конфликтам. Фактически, это другая игра, отличающаяся от предыдущего Vampire: The Masquerade едва ли не больше, чем Vampire: The Requiem, игра про вампиров из Нового Мира Тьмы. А значит, игроки и будут оценивать её как новую игру, существующую в современном контексте.
А это вызывает вопросы: насколько той аудитории, которую сами же White Wolf привыкли видеть в качестве основной, интересна игра, где есть клан вампиров-итальянцев? Проблема изображения разных национальностей стоит остро в ролевых играх, но Мир Тьмы выделяется особенно сильно из-за своей репутации и того, что основан на городском фэнтези, а не на фантастике или романах «плаща и шпаги». То есть его действие происходит в копии нашего мира.
Ролевую систему «Седьмое море» в своё время критиковали за то, что она использовала национальности как аналог рас
Другая проблема, которую иллюстрирует скандал с Dice Dog — проблема авторства. Традиционно, настольные ролевые игры служили прекрасным примером тезиса о том, что «автор умер», и власть теперь в руках читателей, вольных интерпретировать любое произведение, как им понравится. После того, как студия выпускала новую книгу правил, игроки её покупали и оценивали, что именно они хотят включать в свои игры, а что предпочитают игнорировать. Именно на это ссылались многие англоязычные любители VtM в ответ на вопросы о проблемах расизма и репрезентации: они просто не включали в игру то, что им не нравится.
Но современный мир, с его скоростью коммуникации, создаёт новую ситуацию, где потребитель получает возможность ознакомиться с ещё неготовым продуктом и обрушиться на него с критикой. Конкретно, Dice Dog был недоволен описанием клана Бруха. Традиционно это был клан бунтарей, борющихся против несправедливости и застоя как в человеческом обществе, так и среди вампиров. В его ряды принимали соответствующих людей, от панков и уличных преступников до радикальных философов и мыслителей.
Возмущение блогера вызвал тот факт, что в новой книге правил, перечисляя возможных кандидатов на вечную жизнь, авторы включили в список наряду с бесплатными адвокатами или цифровыми пиратами также нео-нациста. По мнению Dice Dog, перечисляя эти группы как равнозначные в плане игры, студия пыталась послать сигнал крайне правым, что готова удовлетворять их запросы.
Любопытно, что типаж Бруха-нео-нациста фигурировал и в предыдущей редакции VtM, но тогда он не вызвал больших споров.Этот факт, наряду с другими, заставил его утверждать, что White Wolf пытаются создать в рамках своей игры комфортную среду для альт-райт и хотят включить людей, исповедующих такие взгляды, в свою аудиторию.
Проблема тут сводится не к тому, прав ли Dice Dog и его сторонники, а к тому, что он оказался не готов к роли человека, который получит книгу правил и сам выберет из неё понравившиеся элементы. Вместо этого он предпочёл призывать к бойкоту всех продуктов студии, патетично заканчивая своё обращение словами «White Wolf теперь мертвы для меня».
А самое главное — сам мир радикально изменился по сравнению с 90-ми и ранними нулевыми, и создатели VtM оказались в ситуации, где у них нет простых решений. В своё время они проявили, несомненно, определённую храбрость, когда решили включить политические вопросы в хобби, всё ещё имевшего репутацию удела эскапистов.
Но в широкой перспективе их подход был достаточно безопасным. 90-е были временем сравнительного затухания «культурных войн». Условное «консервативное крыло республиканской партии» и похожие политические силы по всему миру стали общепризнанными «мальчиками для битья» даже в Голливуде, не говоря уже об индустрии комиксов и литературы. И студия просто следовала общему тренду.
Но с тех пор быть ролевиком и гиком стало модно, и число людей, играющих и интересующихся ролевыми играми, заметно возросло. Одновременно омолодилось и радикально консервативное движение, те самые альт-райт. И теперь эти две категории могут совпадать гораздо чаще. В настоящий момент любой шаг White Wolf в ту или иную сторону рискует стать объектом критики, которую социальные сети немедленно сделают видимой.
Показательно, что параллельно с возмущением Dice Dog гораздо более консервативное сообщество русских любителей ролевых игр оплакивало всё тот же VtM, утверждая, что в V5 «проклятая толерантность» добралась и до любимых кровососов. А незадолго до этого книжка, выпущенная White Wolf в рамках их линейки Changeling: The Dreaming, получила бурю негативных комментариев просто за то, что в ней фигурировал персонаж-транссексуал.
Сами того не желая, разработчики V5 оказались на самом острие общественных споров. В конце концов, истории про чудовищ, вампиров, оборотней и зомби всегда были метафорой для осмысления нашего реального мира. А произведения студии White Wolf — концентрат этого жанра. Так что можно предполагать, что скандал, сопровождавший выход игры, станет лишь одним из множества. И наблюдая за ситуацией в этом, по сути дела, маленьком сообществе, есть шанс получить неплохое представление о положении дел в современной культуре в целом.
За помощь в работе над текстом благодарю участников сообщества Vampire: The Masquerade и, в частности — Хавьера Куэро.
#настолки #мнения #long
The Masquerade — Swansong. Киногеничные вампиры. Рецензия / Игры
Жанр | Приключение, ролевая игра |
Издатель | Nacon |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | Big Bad Wolf |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD Athlon X4 870K 3,9 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon HD 7790, 4 Гбайт на накопителе, аккаунт в Epic Games Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8370 4,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 580 |
Дата выхода | 19 мая 2022 |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
«Мир Тьмы», хоть и в сути своей ролевая система, подходит для игр самых разных жанров, что недавно показала занимательная королевская битва Bloodhunt. Но с играми ей не особо везёт. Vampire: The Masquerade — Redemption и Bloodlines на релизе отпугнули массовую аудиторию по разным причинам (хоть и стали культовыми со временем). Спустя много лет интерес к мрачной вселенной вернулся с анонсом Bloodlines 2 — хотя последняя рискует сгореть в лучах солнца раньше, чем предстанет на суд поклонников, она всё-таки возродила веру в потенциал «Маскарада».
Разработчики пробуют подступиться к обширной вселенной с разных сторон, и не всегда получается удачно. Окунулись в царство детей ночи и авторы ролевого приключения The Council, выкатившие подобную ему Vampire: The Masquerade — Swansong.
Солнце зашло. Выдвигаемся на дело
⇡#
Три ночи вампира
Код «Красный». Хейзел Иверсон, принц бостонского филиала Камарильи, экстренно созывает Совет и самых верных агентов. Званый вечер по случаю союза с магами крови из Часовни Хартфорда обернулся катастрофой. Требуется как можно скорее разобраться в ситуации, иначе ценные договорённости обратятся в прах.
Но прежде придётся погрузиться в историю «Мира Тьмы». Swansong не жалеет новичков и в первые же минуты заваливает терминами, названиями фракций и именами персонажей. К счастью, предусмотрен словарик и описание биографий для всех мало-мальски важных действующих лиц. В первом эпизоде за чтением кодекса проводишь чуть ли не столько же времени, сколько за собственно игровым процессом.
Под нашим управлением оказываются три вампира, действие между которыми будет переключаться. В первую очередь нам представляют Эмем — владелицу ночных клубов с экзотической золотисто-чёрной кожей. Помимо неё, расследованием займутся Галеб — уважаемый вентру, неживущий уже несколько веков, и малкавианка Лейша с даром прорицания.
Начинаем крики о повестке через 3… 2… 1
Первые главы весьма неспешны и дают окунуться в ночной мир интриг и вампирской политики. Пока герои пытаются разузнать, что произошло на вечеринке, игрок разбирается, кто есть кто и какое место занимает в пищевой цепи. Строгая иерархия — одна из отличительных черт вампирского уклада. Это касается как устройства Камарильи, так и отношений между поколениями детей ночи. В итоге Swansong, несмотря на первоначальное ощущение недружелюбия к неофитам, оказывается хорошей точкой входа для новичков вселенной. Если осилить вступление и потратить полчасика на изучение кодекса, то к финалу вы начнете хорошо ориентироваться в основах увлекательного «Мира Тьмы».
Сценаристы хорошо поработали над чувством ритма. Неторопливое вступление даёт проникнуться общей атмосферой, но со временем набирает темп и больше акцентируется на детективной истории, а к финалу ставки возрастают до судьбы всех вампиров Бостона. Swansong — нелинейное приключение, каким был The Council или, если хотите, игровые сериалы от Telltale. Цепочка основных событий задана строго, но вы вправе решать, чем многие из них закончатся. Порой в ваших руках оказываются жизнь, смерть и Окончательная Смерть.
Последовательность некоторых сцен фиксирована, хотя временами вы сможете сами решить, за кем следить в первую очередь. Линии действующих лиц разворачиваются параллельно друг другу и к финалу соединяются. К примеру, Эмем в основном наводит мосты с прочими фракциями, чтобы они помогли Камарилье с общим врагом, в то время как Галеб оказывается непосредственно «на передовой».
Сумасшедшие малкавиане всегда получают лучшие сцены
В каждом эпизоде перед игроком ставится определённая цель. Как правило, у вас есть несколько путей, и не все одинаково удачные. Самая короткая дорога — далеко не всегда лучшая (её даже нейтральной редко назовёшь). Лучшая часть Swansong — это исследование уровня в поисках возможностей. Миссии таят в себе секреты, и порой даже конечная цель может измениться.
⇡#
Мастер не на все руки
Какие маршруты откроются протагонисту, зависит от его талантов. В начале игры вы вольны выбрать класс, задающий первоначальное распределение опыта, или же определить сильные стороны персонажа самостоятельно. Игра сразу предупреждает — если понемногу развивать каждую область, то вы ни в чём не станете экспертом. Гораздо лучше сконцентрироваться на конкретных параметрах. А вот о чём подсказка умалчивает, так это о том, что одни навыки куда полезнее других.
К примеру, некоторые двери закрыты механическим или электронным замком. Вы можете научиться их взламывать, но к подавляющему большинству всегда удастся найти ключик, надо только внимательно исследовать окружение. Куда полезнее вложиться в разговорные умения, ведь именно в диалогах таятся самые интересные сюжетные развилки.
Перед тем как подкрепиться, надо заманить жертву в тихое местечко
Накалённые беседы переходят в «конфронтацию» — особый режим, где вам требуется убедить в чём-то оппонента. Иногда в вашу пользу сыграет и «общедоступная» опция в диалоге, но чаще победить можно лишь благодаря дипломатическим талантам. А их использование, как и взлом, стоит очков действий, кои сильно ограничены. И здесь снова выгоднее потратить время на поиск ключа, чтобы сберечь ресурс для словесных дуэлей.
Помимо простых навыков, есть и вампирские дисциплины, использование которых усиливает голод Сородича (после нескольких проявлений сверхъестественных талантов потребуется подкрепиться). Эти дисциплины частично уникальны для каждого персонажа. Лейша — мастер маскировки, а Эмем способна молниеносно двигаться и даже телепортироваться на короткие расстояния в определённых местах. Игра полностью проходима и без их развития, но, вложив опыт в сверхъестественные таланты, вы откроете новые пути для прохождения.
Исследование поощряется не только дополнительными сюжетными развилками, но и опытом. Чем больше второстепенных поручений вы выполните и чем больше информации добудете, тем выше итоговая награда в виде очков развития. Их в Swansong точно много не бывает. И к лучшему из финалов не добраться, если не заглядывать в каждый уголок.
Разговорные навыки можно усилить, вложив в них больше очков действия. А вот остальные так не работают — у вас или хватает знаний, или нет
Ощущения от игры чем-то напоминают о Disco Elysium. Вы вынуждены специализироваться на конкретных навыках, а значит, некоторые дороги для вас обязательно окажутся закрытыми. Искренне радуешься, когда удаётся за счёт верных ответов получить лучший исход, но, к сожалению, Swansong не удалось добиться ощущения, что провал в одном моменте может открыть новый путь в другом. Закрытая возможность — всегда упущенная возможность. И недополученный опыт.
Да и визуальной презентации Big Bad Wolf поучиться бы у коллег из ZA/UM. Swansong, как и The Council, исполнена в полном 3D, что не идёт ей на пользу. В прошлой работе авторы придали персонажам карикатурный вид, что сглаживало впечатление от слабой детализации и топорной анимации. Теперь же художники нацелились на полный реализм, но не рассчитали силы.
Интерьеры выглядят хорошо, местами даже стильно, а вот с героями вышла промашка. Камера в диалогах и роликах любит сконцентрироваться на лицах, и очень зря. Мимика у большинства персонажей оставляет желать лучшего. Если хладнокровный и сдержанный Галеб ещё неплохо воспринимается, то эмоциональная Лейша в каждой второй сцене выглядит крайне неестественно. А уж второстепенные герои местами вообще смотрятся из рук вон плохо, будто времени доделывать их уже не оставалось — открывают рты, и ладно. Всё же в игре, выстроенной вокруг диалогов, это сильно портит восприятие. Остаётся лишь привыкнуть.
Антагонист, пожалуй, визуально проработан лучше всех — даже главных героев
* * *
У Big Bad Wolf получилось хорошее ролевое приключение, в котором органично сплетены прокачка и навыки с диалогами и загадками. Над каждой вложенной единицей опыта приходится серьёзно подумать, ведь умения персонажа обязательно отразятся на вашей истории. Но иногда не удаётся отделаться от ощущения, что возможностей не хватает, и чувствуешь себя пленником своего выбора, отрезанным от остальных путей.
Достоинства:
- интригующая история с проработанными протагонистами;
- удачное сочетание ролевых элементов и интерактивного приключения;
- разные варианты прокачки сделают повторные прохождения во многом уникальными.
Недостатки:
- слабые анимации и неестественность лиц мешают целиком погрузиться в происходящее;
- в навыках и дисциплинах наблюдается явный дисбаланс;
- при первом прохождении нельзя перематывать диалоги.
Графика | На фоне приятных интерьеров и атмосферных пейзажей Бостона модели персонажей оставляют желать лучшего. |
Звук | Мрачный эмбиент удачно вписывается в атмосферу вампирского детектива. Актёры озвучения проделали хорошую работу, придав всем основным героям уникальный характер. |
Одиночная игра | Разговорная ролевая игра, которую кто-то может назвать визуальной новеллой в обёртке трёхмерного приключения. |
Оценочное время прохождения | Обстоятельное прохождение с доскональным изучением локаций и переигрыванием некоторых ситуаций может занять до двух десятков часов. |
Коллективная игра | Не предусмотрена. |
Общее впечатление | Неспешное приключение в мир вампирских козней. Для тех, кто любит читать и ставит хорошую историю выше отточенных механик. |
Оценка: 7,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Vampire: The Masquerade — Swansong
Вампир: Маскарад | Мир тьмы
Знакомство с Vampire: The Masquerade
Вступительное видео с участием Жозефины МакАдам из «Ночного Лос-Анджелеса», которое знакомит вас с основными понятиями этой ролевой игры о личном ужасе и политических интригах.
Получите базовую книгу VtM прямо сейчас
Новости и обновления ВТМ
Впервые в игре Vampire: The Masquerade?
Ознакомьтесь с нашим вводным руководством ниже!
В нашем руководстве перечислены основные продукты, потоковые шоу и ссылки на все, что вам нужно, чтобы начать свое собственное приключение Vampire: The Masquerade.
Мы подготовили официальные доски настроения Vampire: The Masquerade, чтобы помочь вам погрузиться в атмосферу, узнать о кланах и найти вдохновляющие локации.
Руководство для начинающих по VTM
Вампир: Кланы Маскарада
Мудборды
Бескровный путеводитель по вампирам
Эпизод 1: С чего начать?
Посмотрите наши краткие руководства по Vampire: The Masquerade на YouTube!
Смотреть сериал
Краткое руководство по Vampire: The Masquerade Clans
Для получения полного списка кланов и пояснений их Дисциплин, Проклятий и Принуждений посетите нашу специальную страницу кланов VTM!
Вампир: Маскарад v5 — Товары
Настольные продукты
Чтобы узнать больше о перечисленных ниже продуктах и их содержании, посетите наш раздел «Настольные игры».
В настоящее время доступно (книги):
Для заказов в Renegade Store не забудьте выбрать свой регион (США / Великобритания / ЕС) в верхнем левом углу. В будущем будет доступно больше регионов. Все книги Renegade также доступны в рознице.
- Vampire: The Masquerade – Corebook 5th Edition – Hardcover / PDF / Roll20
- БЕСПЛАТНО — сценарий Старый Сангвиник
- БЕСПЛАТНО – The Monsters – A Vampire: The Masquerade 5th Edition Quickstart
- БЕСПЛАТНО: Vampire The Masquerade Companion (добавляет Цимисхов, Салюбри и Равноса, активируется в разделе «Учетная запись»)
- Стартовый набор New Blood PDF
- Справочник Камарильи в твердом переплете / PDF / Roll20 (добавляет клан Бану Хаким)
- Справочник по анархам — Твердый переплет / PDF / Roll20 (добавляет клан Министерства)
- Шабаш: Черная рука – Твердый переплет / PDF (книга Антагониста)
- Вторая инквизиция – Твердый переплет / PDF (книга Антагониста)
- Книга Нод – Твердый переплет / PDF (Сборник мифических текстов)
- Чикаго ночью (добавляет клан Ласомбра) – розничная продажа в твердом переплете / PDF и PoD
- Чикаго Фолианты
- Пусть улицы станут красными
- Культы кровавых богов (добавляет клан Геката) – розничная продажа в твердом переплете / PDF (Renegade) / PDF и PoD (DriveThruRPG)
- Расширение: Children of the Blood — розничная продажа в твердом переплете / PDF и PoD
- Расширение: Trails of Ash and Bone — розничная продажа в твердом переплете / PDF и PoD
- Расширение: Let the Streets Run Red — розничная продажа в твердом переплете / PDF и PoD
- Дополнение: Запретные религии — PDF и PoD
- Набор игральных костей Vampire: The Masquerade 5th Edition
- Экран рассказчика и набор инструментов
- Набор Roll20 (Основная книга + Камарилья + Анархи + Набор инструментов рассказчика)
- Карты дисциплины и магии крови (издание Модифиуса)
- Экран рассказчика (Modiphius Edition)
Ожидается:
- Журнал персонажей VTM
- Артефактное издание «Книга Нод»
- Руководство игрока VTM
- Стартовый набор VTM
- VTM Blood Sigils (Справочник по Thin-Blood Alchemy & Blood Sorcery)
Видеоигры
Чтобы узнать больше о перечисленных ниже продуктах, посетите раздел Видеоигры.
В настоящее время доступно:
- Vampire: The Masquerade – Coteries of New York
- Вампир: Маскарад – Тени Нью-Йорка
- Vampire: The Masquerade — Night Road (интерактивный роман), также доступен на Android и iOS
- Vampire: The Masquerade — Out for Blood (интерактивный роман), также доступен на Android и iOS
- Вампир: Маскарад — Парламент ножей (интерактивный роман), также доступен на Android и iOS
- Vampire: The Masquerade — Sins of the Sires (интерактивный роман), также доступен на Android и iOS
Предстоящие:
- Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2
- Вампир: Маскарад – Лебединая песня
- Вампир: Маскарад – Кровавая охота
Настольные и карточные игры
Чтобы узнать больше о перечисленных ниже продуктах, посетите соответствующий раздел.
Доступно сейчас:
- Вампир: Маскарад — Наследие
- Вампир: Маскарад – Вечная борьба, 5-е издание
- Вампир: Маскарад – Вендетта
- Вампир: Маскарад – Соперники
- Расширение: Shadows and Shrouds (добавляет Ласомбра и Геката)
- Расширение: Волк и Крыса (добавляет Гангрела и Носферату)
- Расширение: Blood and Alchemy (добавляет Thin-Bloods & Tremere)
- Вампир: Маскарад — Наследие
Предстоящие:
- Вампир: Маскарад – Главы
- Вампир: Маскарад – Кровная месть
Официальные потоковые передачи
Чтобы узнать больше о наших потоковых передачах, перейдите сюда!
Сейчас доступно для просмотра:
- Новости Мира Тьмы
- Ночной Лос-Анджелес – Сезоны 1-3
- Ночной Лос-Анджелес — 4 сезон
- Погоня за венами
- Сиэтл ночью
Другие продукты
Все разные продукты и их подробные описания можно найти здесь.
В наличии:
- Официальное игровое снаряжение от Dogmight
- Алюминиевый кубик для повышения уровня
- Коробка для игральных костей Книга заклинаний from Академия Элдервуда
- Стеклянная посуда с гравировкой Rusted Icon, наклейки и многое другое из
- Walk Among Us – первые аудионовеллы от HarperCollins
- Комиксы Winter’s Teeth из Убежища
Вампир: Маскарад — Новости
Обновление «Мир тьмы»
Дневники разработчиков
/
Избранное
/
Охотник: Расплата
/
Вампир: Маскарад
/
Оборотень — Апокалипсис
2023-01-10
Мы с нетерпением ждем нового года: у нас есть шанс поделиться с вами предварительным просмотром того, что ждет World of Darkness! Давайте приступим к делу.
продолжить чтение
Вампир: Маскарад Game Jam 2022
Сообщество
/
Избранное
/
Охотник: Расплата
/
Vampire: The Masquerade
2022-10-31
Вы когда-нибудь хотели создать свою собственную видеоигру Vampire: The Masquerade и поделиться ею со всем миром? Может быть, вы даже хотите монетизировать его? Вот ваш шанс!
продолжить чтение
Мир тьмы — Расширенная механика
Дневники разработчиков
/
Избранное
/
Охотник: Расплата
/
Вампир: Маскарад
/
Оборотень — Апокалипсис
17. 10.2022
Бесплатное дополнение ко всем настройкам World of Darkness 5th Edition с расширенной механикой и перестановками для использования Рассказчиками!
продолжить чтение
Vampire: The Masquerade — Обзор Swansong — Только по приглашению
Vampire The Masquerade: Обзор Swansong
The OMG Review
Формат нашего обзора отличается от вашего обычного тарифа, и мы разбили его на 3 очень простых рейтинга!
«Купи!» означает, что игра заслуживает места в вашей коллекции. Будь то день 1 или покупка с небольшой задержкой, с этим названием сложно ошибиться. В цифрах это примерно 8/10 и выше .
«Подожди…» означает, что, хотя игра хороша, она, вероятно, не стоит того, чтобы продавать ее по цене первого дня. Мы предлагаем вам дождаться распродажи, прежде чем прыгать. В цифрах это около 5 – 7/10 .
«Не обращайте внимания!» означает, что мы не рекомендуем играть в эту игру, будь то сейчас или в ближайшем будущем. Может быть, когда-нибудь. Давайте даже не будем переходить к цифрам для этого.
Краткий обзор
- Дата выпуска: 19 мая 2022 г.
- Платформы: PS5, PS4, Xbox Series X|S, Xbox One, ПК
- Жанр: Сюжетная RPG
- Похожие игры: Detroit: Become Human, Vampyr
- Цена: 49,99 $
Vampire: The Masquerade — Swansong — это сюжетная ролевая игра от Nacon и Big Bad Wolf Studios. Nacon не привыкать публиковать материалы из The World of Darkness, серии игр, в которых присутствуют классические монстры, такие как вампиры, оборотни и даже призраки и феи. Ранее они опубликовали Cyanide 9.0047 Werewolf The Apocalypse: Earthblood в прошлом году получил посредственные отзывы, но любители игры наслаждаются тем, что они постоянно предлагают.
Vampire: The Masquerade Основная идея заключается в том, что вампиры прячутся за заговором под названием «Маскарад», чтобы скрыть свои дела и бизнес от остального человечества — своей добычи. Они ходят среди них, принимают участие в их делах и даже позволяют некоторым людям вступать в их ряды. Как и в элитном клубе, когда кто-то становится Сородичем, вы принимаете участие в их политических делах и следуете строгому кодексу иерархического поведения, иначе вас ждет Окончательная Смерть.
В Swansong вы управляете тремя вампирами в разгар кризиса. Переговоры с Часовней Хартфорда пошли наперекосяк, в результате чего были уничтожены некоторые высокопоставленные вампиры из их заговора, а также ваш собственный круг, Камарилья. Глава вашей клики, принц Хейзел Айверсон, поручил троим расследовать, что пошло не так во время этого кризиса, и выявить предателя среди вас.
Все понял? Я бы не винил тебя, если бы ты этого не делал.
Их боевые слова
Если бы я описывал Vampire The Masquerade: Swansong для новичков, то он находился бы между Detroit: Become Human и Vampyr . Это преимущественно повествовательная ролевая игра, то есть вы изучаете навыки и создаете своего персонажа, но в основном это исследование, расследование и рэп-битва вариантов диалога. Если вы играли в Vampyr , в Swansong есть несколько «боевых ситуаций», но ничего особенно ориентированного на действия.
Игровой цикл в Swansong определенно подпадает под парадигму Detroit: Become Human , где вы управляете тремя разными вампирами, каждому из которых поручено расследование злополучной вечеринки. Вы берете на себя роль Эмема (изображенного на обложке), яркого владельца клуба, которому поручено смягчить отношения с противоборствующей кликой вампиров; Галеб, традиционалист, которому поручено исследовать дом единственного выжившего; и, наконец, Лейша, провидица, для исследования места преступления.
У каждого вампира есть своя уникальная физическая дисциплина, например, у Эмема есть Стремительность (телепортация), Галеб больше ориентирован на бой, а у Лейши есть скрытность. Тем не менее, их следственные и речевые черты более единообразны, и вы можете адаптировать каждого вампира к их собственному стилю раскрытия информации. Вы можете сделать одного вампира более убедительным, устрашающим или более логичным, и это позволяет лучше справляться с ролевым аспектом игры, что делает повествовательный игровой процесс более интерактивным, чем просто ввод быстрых событий.
В качестве следующего трюка я буду играть Голубоглазого Белого Дракона!
Кроме того, вы можете управлять двумя типами ресурсов для каждого вампира в Лебединая песня . Фокус используется для улучшения навыков, таких как диалоговые сражения при попытке получить информацию от противника. Некоторые противники лучше владеют интригой и противодействуют вашей «атаке», когда вы можете добиться успеха, потерпеть неудачу или попасть в тай-брейк. Я нашел эту механику забавной, но временами гениальной, поскольку многие ролевые игры просто подпадают под действие «поместите столько-то очков умений на Очарование или Красноречие, и пусть ГСЧ сделает свое дело».
Вы также можете использовать другой тип ресурса, которым является использование вашей Дисциплины (вампирские таланты). Это увеличивает ваш показатель голода, который влияет на другие действия. Чтобы утолить голод, вы питаетесь людьми или другими источниками. Дисциплины более эффективны, чем навыки, и на самом деле могут дать вам лучший импульс в Лебединая песня , но лично мне больше нравится их использование в исследованиях, чем в диалогах. (Подробнее об этом позже)
В конце сцены (главы) игра перечисляет ваши успехи, неудачи и альтернативные пути, которыми вы могли пойти. Благодаря этим действиям вы получаете очки опыта и постоянные черты в зависимости от ваших решений и того, как они переносятся в следующую главу. Как игрок в настольные ролевые игры, я чувствую, что больше игр могли бы использовать этот тип игрового процесса в будущем, особенно повествовательные игры.
Раскройте правду
Цикл игрового процесса в Swansong включает в себя запуск Сцены с каждым из ваших персонажей или совместной Сцены, в которой присутствуют все персонажи. В начале каждой Сцены вы можете распределить свои очки опыта, чтобы усилить Атрибуты (Физические, Социальные, Ментальные), Навыки и Дисциплины, которые помогут вам пройти Сцену. Это довольно аккуратно, как вы можете формировать личность вампира по своему вкусу, но это не совсем так, как вы думаете.
Я действительно считаю, что Лебединая песня могла бы лучше использовать свои фазы исследования, потому что они казались довольно простыми. Уровни маленькие, и многие из необходимых предметов либо ограничены более высокими уровнями навыков, либо не имеют подходящего персонажа с нужными навыками. В некотором смысле, особенно во время вашего первого прохождения, области закрыты из-за отсутствия навыков.
Довольно неприятно выбирать варианты диалога или пропускать запертые двери из-за отсутствия навыков. Назовите это личной придиркой, но автосохранение на самом деле не позволяет вам играть с ГСЧ, чтобы получить счастливый шанс с некоторыми вариантами диалога, если вы не решите перезапустить уровень. Услышав в третий раз один и тот же диалог, я отошел от этой стратегии.
Я делаю вывод, что на столе лежит дохлая птица.
На некоторых уровнях головоломки действительно довольно тупые и превращаются в стратегию проб и ошибок. В Лебединая песня так много возвратов, а иногда и перезапусков, потому что вы не распределили правильное количество очков для доступа к реальным головоломкам основного квеста. Были времена, когда я перезапускал уровень, но я просто пропустил расходный материал ранее в игре, чтобы улучшить Дисциплину, чтобы фактически выполнить требование.
Не помогает и то, что параметры яркости для некоторых уровней неравномерны. Темные области действительно темные, из-за чего вы пропускаете некоторые части. Пока мы комментируем некоторые визуальные придирки, некоторые лицевые анимации также не синхронизированы в Лебединая песня . Меня это не слишком беспокоило, но после нескольких перезапусков они довольно заметны.
Первое прохождение было действительно утомительным из-за этих проблем. Каждая сцена обычно длится около 2-3 часов в зависимости от того, как быстро вы пройдете исследование. Всего есть 12 сцен, что дает вам от 18 до 24 часов, чтобы завершить первый запуск. Для новичков это будет зависеть от того, сколько времени вы потратите на Кодекс, но я расскажу об этом позже.
Только для членов
Я чувствую, что магия Лебединая песня заключается в возможности повторного прохождения. Есть альтернативные пути для завершения Сцены, которая формирует полную картину всей тайны. После того, как вы завершили свой первый запуск игры, рекомендуется пройти игру еще раз, чтобы пройти определенные маршруты, которые вы пропустили из-за вышеупомянутого отсутствия навыков, или узнать секреты, которые вы упустили из виду.
Это при условии, что вы действительно наслаждались миром, который Лебединая песня строит для вас.
Я чувствую, что большая часть Лебединая песня , особенно для новичков, может быть настолько пропитана глубокими знаниями, скрытыми за куском текста Кодекса. Я ценю то, что Кодекс знакомится с игроком постепенно, по мере того, как вы сталкиваетесь с новыми терминами, встречаете новых людей и кланы, но это также означает, что вам придется много читать. Давние поклонники игры, вероятно, поймут отсылки, но у новичков будет разная степень понимания предмета.
Вкусовые ноты немного ореховые, немного деревенские…
На данный момент пробег новичка может варьироваться, но Лебединая песня действительно проверит их терпение. Это включает в себя много чтения, что является нормой для собственности, поскольку они изначально были представлены в книгах по ролевым играм или тексте в коллекционной карточной игре. Я хотел бы немного предостеречь геймера, который думает, что в этой игре будет какое-то действие, потому что, если вы ожидаете действия, как в Vampyr , я бы оправдал это ожидание.
Ты будешь пить человеческую кровь через Лебединая песня , вот и все.
Если вы достаточно терпеливы, чтобы снова посетить Лебединая песня , чтобы исследовать множество его альтернативных путей, ваше терпение может быть вознаграждено. Есть немного катарсиса, когда вы начинаете ставить некоторых из этих элитарных вампиров на их место, преуспевая в диалоговых битвах и зная, чего ожидать в будущем.
Что нам понравилось:
- Более сложный режим навыков диалога, где вы не только имеете дело с ГСЧ, но и контролируете, как он работает с навыками и дисциплинами.
- Различные степени альтернативных вариантов, которые позволяют создавать больше разветвленных историй, тем самым улучшая игровой процесс.
- Играйте за трех разных вампиров, обладающих уникальными способностями, помимо следственных и речевых навыков.
Что нам не понравилось:
- Новичкам нужно наверстать упущенное, прочитав так много кодексов для изучения знаний.
- Головоломки довольно тупые и требуют много нестандартного мышления.
- Недостаток навыков не позволяет вам открывать или выполнять многие задания с первой попытки.
- Визуальные эффекты, особенно световые эффекты, неравномерны, а лицевая анимация временами рассинхронизирована.
Вердикт: подождите.
Для поклонников серии Vampire: The Masquerade – Swansong мы надеемся утолить вашу жажду до возможного выпуска Vampire The Masquerade: Bloodlines 2 . Тем не менее, я чувствую, что новички в этой серии получат разную степень удовольствия от знаний, и если вы не любите читать, это будет ухабистое начало.
Магия Лебединая песня заключается в том, что последующие прохождения определенно станут лучше, если вы узнаете больше знаний и нарисуете полную картину всей тайны. Если у вас хватит терпения на всю эту беготню, у вас будет больше сил, чтобы разгадать каждую из ее тайн. Также не помогает то, что головоломки довольно тупые, а визуальные эффекты не такие привлекательные, как что-то вроде Vampyr или Detroit: Become Human .