Военные хроники wot: Обновление World of Tanks Console: полный список изменений

Монстры возвращаются в «World of Tanks: Наёмники» и несут с собой леденящий душу контент


18:52, 25 октября.
Автор: Иванов Константин


23 октября 2018 года — Колдовское время все ближе, и «World of Tanks: Наёмники» по полной погрузят игроков в атмосферу Хеллоуина. С 26 по 29 октября в игре наведет шороху режим «Возвращение зла». Игрокам предстоит померяться силами на карте «Погост», сражаясь на специальных танках-монстрах.

Заработать нужную технику и целый ворох наград можно уже сейчас, выполняя боевые задачи «Охотник на монстров» и «Монстры на свободе». Игроки, которым не удастся обзавестись танками-монстрами, не останутся обделенными: для них в праздничном режиме предусмотрен танк «Призрак».

30 октября в «World of Tanks: Наёмники» появятся новые карты, свежая банда наемников и многие другие интересные новшества — главное, не забудьте обновить свой игровой клиент, чтобы получить ко всему этому доступ.

Из всех нововведений, пожалуй, самое интересное — пополнение советской ветки великолепными образцами бронированных машин. Это пять танков X уровня («Объект 430У», К-91, «Объект 705А», «Объект 277» и «Объект 268 Вариант 4»), два IX уровня («Объект 705» и «Объект 257»), а также тяж VIII уровня ИС-М.

Но с окончанием октября поток нового контента не прекратится — ноябрь принесет свои сюрпризы, включая новую нацию, специальные предложения и целые россыпи бонусов к опыту. Вообще новый контент — регулярное событие в «World of Tanks: Наёмники», которое происходит каждый вторник. Так что не отвлекайтесь и следите за обновлениями!

Об игре «World of Tanks: Наёмники»

«World of Tanks: Наёмники» — командный ММО-экшен студии Wargaming West, посвященный танковым сражениям. В распоряжении игроков — 5 классов бронированной техники, 690 танков, произведенных в 10 странах, 90 детализированных карт и бои в формате 15 на 15. Сборная нация Наемников, эксклюзивная для консольных «Танков», предлагает игрокам ворваться в бой на совершенно новой ветке военной техники.

Аудитория «World of Tanks: Наёмники» насчитывает более 17 миллионов пользователей по всему миру. Игра доступна для Xbox One, Xbox 360 и PlayStation®4 всех поколений. Бесплатно скачать и установить «World of Tanks: Наёмники» и уникальный режим «Военные хроники» — все это в 4K-разрешении и с HDR-поддержкой для PlayStation®4 Pro и Xbox One X — могут все владельцы учетных записей PSN и Xbox Live.

«Военные хроники» — это пять сюжетных кампаний, где каждый может оказаться в эпицентре легендарных боев и переписать историю в одиночных и командных сражениях.








World of Tanks выйдет на новом поколении консолей.

Интервью к 10-летию игры

Кратко

  • сержант Графоуни радуется — всё красиво, новые эффекты, всё что можно завернули в HD;
  • из эффектов не понравились только взрывы и огонь из пушек при выстреле;
  • звуки очень хороши;
  • управление сложное — надо привыкать по новой, назначить свои кнопки нельзя, но есть несколько пресетов управления;
  • взводы пока не работают;
  • тим дамаг не проходит;
  • чат чистый, никто не вспоминает мамок;
  • отличный фарм, уже на 1-3 левелах по 20-30к серебра за бой — просто;
  • звуковые оповещения о том, что противник прицеливается или «по нам работает арта» очень порадовали;
  • прицел глючит (подробности ниже).

Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной…

В бою независимо от модели под танком приминаются кустики, колышутся листики на ветру, радует глаз обилие деталей. И все это в разнообразной обертке смены времени суток и погодных условий. В дождливую погоду в ночное время суток можно прямо наслаждаться отражениями лунного света. На PC такого точно пока нет. При этом со всеми новшествами PlayStation 4 держит стабильную частоту кадров в секунду.

Присутствует в игре и система разрушений. Будь то дерево, забор или небольшой жилой дом — все это можно сравнять с землей. Однако ждать эпических разрушений согласно всем законам физики не приходится. Пользователям PlayStation 4 придется смириться с тем, что в игре разрушаемые объекты, включая здания — надувные и лопаются как воздушные шарики.

А теперь подробности

В общем и целом это всё те же танки, но засунутые в новую оболочку. Однако, ощущения немного другие, но скорее всего дело не в самой игре, а в управлении — привыкать к стикам надо как минимум для прицеливания. Отсюда еще более медленный темп игры, хуже качество прицеливания, часто возникают моменты, когда хочется кинуть джойстик в монитор из-за того, что банально не успел навестись в правильное место и тебя убили.

Новые перки:

  • задержка дыхания — увеличивает время, на протяжении которого машина может находиться под водой;
  • высокий болевой порог — уменьшает вероятность ранения членов экипажа; эффект усиливается вместе с «большой аптечкой» и «противоосколочным подбоем»;
  • десантная подготовка — уменьшает урон получаемый танком при падении, эффект усиливается от «большой аптечки»;
  • скрытое передвижение — снижает вероятность обнаружения при движении, усиливается от «максировки»;
  • полевой ремонт — увеличивает скорость ремонта сбитой гусеницы, еще лучше работает вместе с «ящиком инструментов» и «ремонтом»;
  • приглушенный выстрел — снижает вероятность обнаружения при стрельбе, «максировочная сеть» и «маскировка» добавят очков этому умению.

Баг или фишка с прицелом?

Обнаружили ужасный раздражитель. Не знаю, специально ли так сделали, либо недоработка. Суть в том, что когда вертишь камеру в аркадном режиме и переключаешься в снайперский, то камера смотрит уже не туда, куда смотрела до этого в аркадном, а туда, куда смотрел ствол в эту секунду (а он вращается медленнее аркадной камеры).

Что получается на практике — враг зашел с тыла, разворачиваемся в аркадном режиме на него, входим в снайп режим и камера оказывается уже смотрит не на него, а в другую сторону и, конечно же, вращение башни останавливается. Входим обратно в аркадный режим и уже смотрим туда, куда смотрел ствол (то есть опять в не нужном направлении). Приходится крутить камеру, ждать когда башня полностью развернется и только потом снайперить. За эти несколько сеунд успеваем получить по щам хорошенько, так как пока боролись с прицелом, совершенно потеряли ориентацию в пространстве.

О хорошем

Графика, эффекты, текстурки — всё на высоте. Единственные подозрения вызвали взрывы. Какие-то они скучные и слишком яркие с перенасыщением белого цвета. То же самое касается и трассеров. Иногда складывалось ощущение, что стреляешь из плазмагана. ИМХО, этот момент стоит немного доработать.

Чат очень чистый — можно увидеть только редкие команды, указание квадратов на карте и просьбы о помощи.

Нанести урон союзникам нельзя, по крайней мере стреляя по ним.

Отдельно стоит поговорить про звуки. Из эффектов больше всего понравились звуки рикошетов, особенно в снайперском режиме «внутри» танка. Такой мощный металлический звук в лучших традициях Майкла Бея и Трансформеров. Ну и атмосферности придают другие мелкие переработанные моменты звучания.

Хорошо вошли звуковые сообщения о засвете (теперь под вопросом прокачка шестого чувства) и о том, что враг прицеливается на нас. Так же появилось новое сообщение о том, что «по нам работает арта» — очень помогает в снайп режиме, когда плохо понимаешь, что происходит вокруг, а получив такое сообщение можно быстро уехать в укрытие.

Приятно выглядит такая, вроде как, мелочь в виде поджигания домов — если зарядить по крыше или в окно здание загорается, возможно не с первого раза. Добавляет атмосферности и интерактивности окружению.

Очень много непуганных новчиков, которые так и наравят залезть под арту или выехать в раш по центру. Халявных фрагов каждый бой хватает сполна.

Арта всё так же раздражает и ваншотит в самые неподходящие моменты.

Без модов непривычно играть на стандартном интерфейсе. Очень не хватает как минимум командриской камеры, но опять же её использование без колесика мышки сомнительно. Зум в принципе неплохой и в текущем виде.

Основной загрузочный экран:

Загрузочный экран WOT на PS4.

Это было мнение админа Mirtankov.su.

Мнение Руслана, редкатора раздела модов

Прежде всего, бросается в глаза похорошевшая графика. Особенно это касается моделей танков, здесь даже МС-1 сразу же предстает перед нашим взором в HD-облике! А что происходит в бою! Черт побери, здесь трава колосится от ветра, Карл! Трава! И на этом стоит закончить повествование о визуальной части, смысла ее особо описывать нет — вся игра сделана в HD, это все, что вам нужно знать. Разработчики из Минска, выпускающие каждый патч по несколько HD-моделек, не очень впечатляют (хоть я и противник всеобщей стадной ненависти к WG).

В консольной версии много с первого взгляда незаметных, но крутых решений. Например, если вы при выстреле повредили какой-то модуль, то возле прицела появится его иконка. Или если произошел рикошет, то тоже появится его иконка.

Или прокачка — теперь не нужно изучать каждый модуль в отдельности, исследование машины производится «пакетами», то бишь купив стоковый БТ-2, за определенную сумму серебра можно купить какую-то его улучшенную модификацию. И так до исследования следующей машины.

Китайское проклятие гласит: «желаю тебе жить в век перемен», и согласно ему консольные танки могут не понравиться консерваторам, которые привыкли к связке клавиатура-мышь. Я не особо страдаю от прицеливания с геймпада, американским разработчикам удалось сделать вполне отзывчивое управление (я о прицеле), но дико раздражающую фиксацию, которая описана администратором в первом отзыве, нужно убирать.

Сержант Графоуни

Первое, что бросается в глаза — визуальное оформление. Сравнивать качество графики на PC и PlayStation 4 в данном случае немного неуместно, поскольку многое выглядит «по-новому». Но нужно признать, что качество графики лучше, чем на Xbox One.

Уже в ангаре становится ясно, что графика находится на очень приличном уровне. Разработчики постарались добиться фотореалистичности, поработали над детализацией машин, отражениями на поверхностях и хромированными шкуркам. Нужно сказать, скинов, эмблем и надписей за золото можно приобрести сколько вздумается.

Каждая модель танка прорисована с душой до каждой мелочи. Шероховатости корпуса хрустящего, только что из ангара танка, даже не жалко подставлять под вражеские снаряды — попадания прорисованы отлично.

Старый, добрый геймплей. Упрощенная версия

World of Tanks на PlayStation 4 — все тот же танковый экшн с той же неторопливой позиционной войной, где успешная работа команды является залогом успеха. Пользовательский интерфейс немного обеднел в угоду пользователям контроллера. Изменилось и управление, которое может показаться PC геймерам очень неудобным. Однако привыкнуть к контроллеру будет легко, особенно тем, кто привык с ними управляться.

Физическая модель стрельбы и езды осталась прежней. Танки все также заносит в поворотах на скорости, все так же работает закон инерции. Немного измененный прицел в консольной версии показывает, когда и как лучше стрелять, чтобы пробить противника. Может показаться, что это сделало игру аркаднее, однако не стоит забывать, что на стиках управляться с наводкой немного сложнее, чем с мышью.

Тяжеловесные тачки на прокачку

Несколько отличий появилось и в ангаре. К примеру, апгрейды танков в консольной версии представлены «пакетами» — наборами улучшений сразу из нескольких деталей. Несколько изменилась система экипажа и набор навыков. Однако все они остались прежними, но в другой, более упрощенной и удобной обертке.

В лучшую сторону шагнула система матчмейкинга. На PlayStation 4 он стал быстрее благодаря тому, что все пользователи загружаются в матчи с приблизительно одинаковой скоростью. На PC пользователям быстрых компьютеров приходилось ждать обладателей более медленных машин, чего на PlayStation 4 просто не наблюдается. По ощущениям, великий белорусский рандом также научился более качественно подбирать противников в бои.

Отдельно стоит упомянуть систему общения. На PlayStation 4 текстовый чат напрочь отсутствует по понятным причинам. Ему на замену пришел голосовой чат, поэтому спамить своих товарищей можно в полный голос. Однако русскоязычные пользователи, вероятнее всего будут играть с европейской аудиторией. Из-за разделения серверов по континентам в матчах будут попадаться как англичане и французы, так и немцы с испанцами. Поэтому самое время взять в руки словарики и выучить слово «мамка» еще на нескольких языках.

World of Tanks: PS4 Edition

World of Tanks — едва ли не самая успешная игра, созданная на территории бывшего СССР, — изначально воспринималась исключительно как PC-эксклюзив. Но сегодня она вполне успешно существует и на консолях, в частности на PlayStation 4. Да, динамика тут несколько иная, что связано с особенностями управления на приставке, но и в World of Tanks Console сражаться, прокачиваться, открывать новые танки и побеждать в боях не так-то просто. Ставка на масштабность и реализм никуда не делась, а успех в сражениях и тут зависит в первую очередь от мастерства самого игрока, от его меткости, умения поражать уязвимые места на технике противника и располагать свой танк так, чтобы по нему было трудно попасть.
При этом авторы стараются развивать консольную версию как полноценную игру со своим, уникальным контентом, которого нет на PC. Релиз свежего обновления «Наёмники» для PlayStation 4, Xbox One и Xbox 360 — наглядное и весьма убедительное тому подтверждение. Мы уже успели его оценить и спешим поделиться своими впечатлениями.

Наёмники против всех-всех-всех

Главная фишка обновления 4.5 — это появление, собственно, наёмников, которые представляют собой совершенно новую нацию со своей веткой техники. И танки, и сами наёмники, понятно, являются абсолютно выдуманной вещью, но это вполне укладывается в сеттинг альтернативной истории, который активно продвигается и развивается в рамках World of Tanks Console.
В игре, напомню, есть набор своеобразных сюжетных мини-кампаний — «Военные хроники», которые можно проходить в одиночку или вместе с друзьями. Это сценарии из нескольких миссий, действие которых происходит в альтернативной вселенной, где Вторая мировая продлилась до 1948 года. С выходом «Наёмников» появился новый эпизод «Военных хроник», повествующий о том, как несколько солдат удачи на танках (среди них есть товарищи с позывными Коллекционер, Дон Кихот и Борщ!) получили от тайного агента задание похитить ядерные материалы с секретного советско-американского завода.

Эпизод состоит из трёх частей, и в каждой из них нужно очень постараться, чтобы выиграть. Уже в первой миссии, где необходимо сначала ослабить охрану базы, уничтожив положенное количество танков и турелей, а потом перерезать железнодорожное сообщение и атаковать вражескую базу, по возможности устранив местного капитана, нас со всех сторон окружают превосходящие силы противника. А весь эпизод грозит стать чуть ли не самым сложным в «Хрониках», ведь тут нам противостоят войска и СССР, и США. Приходится занимать выгодные позиции и грамотно руководить союзниками, чтобы они вовремя прикрывали и помогали.

Пока в игре доступно пять новых танков наёмников, а ещё пять будут добавлять в течение ближайших недель и месяцев.

«Я его слепила из того, что было»

Вся техника «Наёмников» представляет собой гибридные модели, собранные из частей и модулей других известных танков. Объясняется это тем, что отряды наёмников, дескать, вынуждены сами обеспечивать себя всем необходимым, добывая модули в сражениях и приобретая детали у компаний, специализирующихся на скупке излишков у армий разных стран. В итоге мы получили действительно уникальные бронированные машины.
Среди них есть, например, лёгкий танк V уровня Stubbs, способный преодолеть даже труднопроходимую местность и нанести внезапный удар, средний танк VII уровня Bigtop, сочетающий мобильность и огневую мощь. А тяжёлая машина VII уровня Slapjack может ввести противника в заблуждение своими небольшими размерами и обрушить на него целый град снарядов.

Всю эту технику не нужно исследовать, как это происходит у других наций, — чтобы открывать её, приходится выполнять особые контракты. Для каждой машины существует отдельный контракт, и выполнить его нужно за определённое время. Причём это не просто что-то в духе «убей пять танков врага и получи награду» — каждый «челлендж» проходит в несколько этапов. Но и награда того стоит: мы получаем новую машину наёмников, слот в ангаре, а также уникального командира с уже изученными умениями. Причём экипажу и его способностям тут уделяется особое внимание — по сути, в «Наёмниках» бойцы приравнены к героям.

Издание дополненное, исправленное и улучшенное

Сражения в «World of Tanks Console: Наёмники» проходят на новых картах, которые представляют собой изменённые версии уже известных локаций. На основании опросов и исследований авторы определили наиболее популярные у игроков карты и адаптировали их к «Наёмникам», придав более подходящий их эпохе вид.

Выглядит консольная World of Tanks отлично.

Например, на основе карты «Тихий берег» была создана локация «Китимат», где среди бескрайних просторов Канады работает совместное советско-американское предприятие, производящее из радиоактивной руды высокообогащённый уран. А известная карта «Малиновка» превратилась в «Свалку» — там находится склад материалов и оборудования, снабжающий важными запчастями отряды наёмников.

С выходом апдейта многое в игре было дополнено и улучшено. Обновился интерфейс — иконки и изображения теперь имеют эффект потёртости. Ангар стал выглядеть как лагерь наёмников, а на экране загрузки появилась возможность сразу перейти в магазин, прочесть новости, сыграть в мини-игру или отправить отчёт об ошибке.

При этом в ангаре и на экране загрузки теперь звучит новая музыка, созданная известным композитором Иноном Зуром (Inon Zur; он сочинял саундтреки для кучи игр, включая Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal, Crysis и Dragon Age: Origins ), — её записывали с Пражским симфоническим оркестром. И, к слову, теперь на каждой карте звучит собственная музыкальная тема.

Также были записаны новые звуки. Внешнее и внутреннее оборудование теперь издаёт грохот и стук, а звуки гусениц проигрываются с учётом скорости движения, разности скоростей гусеничных звеньев и других факторов.

Наконец, радует то, что авторы по-прежнему вылавливают ошибки и исправляют даже самые мелкие из них — например, корректируют цвет флага Монголии. А вообще список исправлений огромный, и теперь игра, судя по нему, должна стать ещё лучше, краше и реалистичнее.

Боты-союзники отныне могут выполнять приказ «Назад» из радиального меню.

***
«Наёмники» — отличный пример того, как можно и нужно стимулировать интерес к известной игре, которая вроде бы уже ничем удивить не способна. И новый, ещё более серьёзный, вызов — как я уже сказал, дебютировавший в обновлении эпизод «Военных хроник» получился, пожалуй, самым сложным из всех.
Узнать об обновлении больше можно на его официальной странице.

Написать комментарий Всего

Это не просто консольная версия

Консольное управление и интерфейс вкупе с мелкими механическими изменениями (Wargaming добавили едва заметную автодоводку прицела и разноцветные отметки, показывающие вероятность нанесения урона) на общую динамику влияют не слишком заметно.

Классовая система не изменилась — «светляки» шустро улетают в тыл врага, артиллерия прикрывает, легкие, средние и тяжелые танки воюют в позиционных боях разной степени напряженности, а САУ сидят в кустах и выжидают.

Набор карт актуальный, но в плане разнообразия машин консольная WoT сейчас на уровне старшего брата образца 2011 года: на старте в игре есть только три классические ветки, никаких пока французов или китайцев. Надо полагать, остальные нации вскоре добавят патчами.

Зато визуально консольная версия оказалась гораздо живее благодаря новому движку. Тут разработчики тоже пошли на технические уступки, ограничив частоту кадров тридцатью FPS, но в остальном консольная World of Tanks выигрывает. Дальность прорисовки выше, освещение естественнее, обновленная физика и разрушаемость на месте, а модели танков и текстуры окружения с виду ничуть не хуже, чем в ПК-версии, хотя номинально на них потрачено меньше ресурсов из-за технических ограничений.

Но главное — в консольных версиях есть полноценный цикл смены дня и ночи и погодных условий. После пяти лет привычные карты в ночных и дождливых декорациях воспринимаются совершенно иначе, и обыденная схватка на горе на «Химмельсдорфе» мигом прибавляет в драматичности, когда вокруг вечерний полумрак, над головой бушует гроза, а по корпусу вашего притаившегося ИС-7 стекают дождевые капли. Тот самый случай, когда свежий взгляд на визуалку меняет ощущения от геймплея, и это здорово.

READ Как установить макрос на мышку блади

Дело за малым. Wargaming нужно лишь исправить мелочи в интерфейсе и управлении и сделать так, чтобы консольные версии WoT чаще получали обновления и дополнительный контент. Ну и еще было бы неплохо внедрить смену погоды и времени суток в ПК-версию. В остальном — всё хорошо.

Источник

Хроники Валькирии: Эдельвейс и Безымянное Возвращение!

Вы просили, мы услышали. Не упустите шанс получить два редких танка из популярной серии Valkyria Chronicles !

Из

8 марта

11: 01UTC Time

до

5 апреля

8: 59UTC Time

С их первой консоли в World of Tanks , Edelweiss и Nameles два танка в списке пожеланий каждого коллекционера танков. Их ограниченная доступность и их связь с SEGA 9Серия игр 0005 Valkyria Chronicles легко сделала их одними из самых востребованных автомобилей специального выпуска.

Что еще можно сказать, кроме запрос удовлетворен! В течение ограниченного времени обе машины доступны во внутриигровом магазине!


Edelweiss

Впереди японский средний танк VIII уровня Edelweiss, машина, созданная для того, чтобы нести героя в бой, благодаря нескольким ключевым характеристикам:

  • Высокая скорострельность, способная нарушить планы противника
  • Отличная мобильность для выполнения фланговых маневров
  • Способность прийти на помощь союзнику в любой момент

Танком «Эдельвейс» командует стандартный 2D-командир Велкин Гюнтер, главный герой Valkyria Chronicles , который вернулся прямо со своего поста во главе отряда 7, чтобы привести вашу команду к славе!

Безымянный

На основе основной штурмовой машины для Valkyria Chronicle Squad 422, японский Тяжёлый Танк VIII уровня Безымянный Тяжёлый Танк обладает характеристиками, которые делают его превосходным вторым танком в строю для поддержки других тяжёлых танков вашей команды:

  • Хорошо бронированная лобовая плита для противостояния лобовому столкновению нападение
  • Исключительная мобильность, позволяющая оказаться там, где вы нужны вашей команде
  • Мощное орудие, позволяющее отбрасывать противников выстрел за выстрелом

За «Безымянного» отвечает стандартный 2D-командир Кариса Концен… или, как она также известна в Хроники Валькирии , Номер 63.


Это твой шанс, командир. До 4 апреля пополняйте свой флот танками и командирами Valkyria Chronicles из специальных наборов, указанных ниже!

Все комплекты премиум-техники, приобретенные в магазине, имеют собственный слот для техники и сочетание стандартных и премиум-боеприпасов. Если вы хотите отправить какой-либо из наборов ниже в качестве подарка, убедитесь, что вы и получатель являетесь друзьями как на вашем устройстве, так и в игре.

В Хроники Алкирии Коллекция

Японский средний танк VIII уровня Edelweiss

Велкин Гюнтер 2D Стандартный командир

Японский тяжёлый танк VIII уровня Безымянный

Carisa Contzen 2D Standard Commander

18 200

В Алкирия Хроники: Эдельвейс

Японский средний танк VIII уровня Edelweiss

Welkin Gunther 2D Standard Commander

9 350

В Хроники Алкирии: Безымянный

Японский тяжёлый танк VIII уровня Безымянный

Carisa Contzen 2D Standard Commander

13 400

В Хроники Алкирии: Командиры

Carisa Contzen 2D Standard Commander

Welkin Gunther 2D Standard Commander

2 500


©SEGA. SEGA, логотип SEGA и Valkyria Chronicles являются либо зарегистрированными товарными знаками, либо товарными знаками SEGA Holdings Co., Ltd. или ее дочерних компаний.

WoT Read: Грядущая буря, часть 5

Спойлеры для книг 1–11 и Грядущей бури до 50 главы| Дополнительная информация и предыдущие сообщения  | Пожалуйста, без спойлеров к будущим книгам/событиям

В моем плане прочитать «Колесо времени» и написать о своем опыте, сейчас я на 12 книге, Грядущая буря . Этот пост посвящен главам 42-50.


Перед Камнем Слез

Ранд покидает Арада Домана побежденным. Не военное поражение — он по-прежнему контролирует место, но поражение в том смысле, что он пришел навести порядок и принести мир на место, но потерпел неудачу. Еды по-прежнему не хватает, так как еда, которую он принес, испортилась, нет покоя, потому что он испортил встречу с Туон. Он даже не смог добиться избрания нового короля. Мне очень плохо от него. И для Домани тоже. Ранд привез так много их в город, обещая еду и безопасность, а теперь просто бросает их.

И, конечно же, это означает, что Итуралде, вероятно, покинет свой пост в Море и заберет свою армию, чтобы сражаться с Шончанами, и поэтому Ранд , наконец, решает встретиться с жителями Приграничья.

Ранд прибывает в Тир, и контраст в приеме, который он получает, поразителен. Здесь люди на самом деле болеют за него. Он встречает Дарлина и говорит, что его войска отправятся не в Арад Доман, а с Рандом. В Шайол Гул.


Запечатанный к пламени

Эгвейн вернулась в лагерь повстанцев, и ей 9 лет0005 в бешенстве. На Суана и Гавина за то, что они вытащили ее из Башни, когда она могла, наконец, сделать что-то важное. Но мне нравится, как она подходит к ситуации:

И это был провал. Да, это было навязано ей другими, но эти другие были ее последователями и друзьями. Они узнают ее гнев за свою роль в этом фиаско. Но сначала ей нужно было заглянуть внутрь себя, чтобы решить, что она должна была сделать лучше.

Немного подумав, Эгвейн решает, что единственный возможный вариант действий — атаковать сейчас, когда Башня еще не оправилась от атаки Шончан.

Гавин приходит ей навстречу, и Эгвейн действительно влюбляется в него. Мне его немного жаль, но не сильно, потому что ему действительно нужно научиться останавливаться и слушать то, что ему говорят люди, вместо того, чтобы упрямо придерживаться того, что он думает.

Тем временем главы Айя встречаются, и мы наконец узнаем, чем они занимались. Это оказывается довольно просто и очень похоже на то, что они пытались сделать с Эгвейн – назначить молодых, неопытных натурщиков, а затем самим управлять Залом. Но они понимают, что это не сработало. Элайда все еще наносила Башне всевозможные повреждения, и теперь они остались без Амерлин. И здесь работа Эгвейн окупается. Они понимают, что сейчас она лучше всех подходит для этой работы. Наконец, мы можем начать избавляться от этого разделения.

В лагере повстанцев Эгвейн встречается с Нянями. Первым делом Эгвейн должна принести Три клятвы Жезлом клятвы, который она украла из Башни. И после принятия Трех клятв она рассказывает им о большом разоблачении Верин. Не все, а та часть, где среди них есть куча Черных Айя. И тогда она реализует идею Певара и Ко. придумал – использование идеи для подтверждения чьей-либо верности. Кроме того, мне нравится, как Эгвейн заставляет Шериам солгать:

Эгвейн вышла вперед. — Ты Черная Айя, Шериам?

«Что? Конечно нет!»

«Ты общаешься с Отрекшимися?»

«Нет!» — сказал Шериам, оглядываясь по сторонам.

«Ты служишь Темному?» «Нет!»

«Вы освободились от своих клятв?»

«Нет!»

«У тебя рыжие волосы?» — Конечно нет, я никогда… — Она замерла.

Ха! Адвокат.

Эгвейн заставляет всех присутствующих сестер повторно дать клятву, а затем планирует очистить весь лагерь, Айя за Айя. Как только это будет сделано, она говорит им, что начнется штурм Белой Башни.


Запахи Неизвестно

Найнив все еще пытается убедить Рэнда не оставлять Лана умирать с не меньшим успехом. То есть ни одного. Мы получаем приятное действие по вытягиванию косы после того, что кажется довольно долгим. Я знаю, как всем нам надоедает тянуть косички и разглаживать юбку, но время от времени это приятно.

Рэнд рассказывает ей о своем плане — вообще не сражаться с силами троллоков. Вместо этого он и его армия прыгнут прямо в сердце Мора, к Шайол Гулу, и вступят в бой с Темным. Shadowspawn не сможет ответить, так как они не могут использовать шлюзы. Достаточно хороший план, хотя я не знаю, будет ли какая-либо польза от армии, какой бы большой она ни была, против Темного.

Они прибывают на встречу с пограничниками и находят там только одного парня — Хурина, парня с особым обонянием, с которым Рэнд путешествовал в Большая охота . Ранд просто поднимается и поднимает его вихрями воздуха, спрашивая о времени, когда они встречались с Ланфиром, чтобы подтвердить его личность. Чувак становится параноиком. Бедный Хурин. Я ненавижу, как Рэнд обращается с ним. Я имею в виду, да, убить всех тех людей в крепости Грендаль было необходимо, но это так неоправданно.

В любом случае, Хурин говорит Ранду, что жители Приграничья хотят встретиться с ним, но в Фар Мэддинге. Внутри защита Хранителя. Это злит Рэнда, что вполне понятно, и он отправляется в Фар Мэддинг. И тогда это происходит:

— Возможно, их нужно научить, — сказал Рэнд. «Поощрены выполнять свой долг и подчиняться мне».

«Рэнд. . . ». Найнив попыталась подумать. Она не могла допустить, чтобы это повторилось!

Ключ доступа начал слабо светиться. — Они хотят схватить меня, — мягко сказал он. «Держи меня. Бить меня. Однажды они уже сделали это в Фар-Маддинге. Они…»

«Рэнд!» — резко сказала Найнив. Он остановился, глядя на нее, видя ее как будто в первый раз. «Это не рабы, чьи разумы уже сожжены Грендаль. Это целый город, полный невинных людей!»

— Я не причиню вреда горожанам, — бесстрастно сказал Рэнд. «Эта армия заслуживает демонстрации, а не город. Возможно, на них обрушится огненный дождь. Или молния, чтобы ударить и укусить».

«Они не сделали ничего, кроме того, что попросили вас встретиться с ними!»

Вот черт. Рэнд только что чуть не убил группу невинных солдат только потому, что они хотели встретиться с ним в Фар Мэддинге? Я имею в виду, злиться — это одно, а это… Боже мой, Ранд, во что ты превратился!

К счастью, мольбы Найнив подействовали, и он решает остановиться. Кроме того, спасибо Найнив за то, что она посоветовала ему прекратить это — нелегко сказать этому сумасшедшему, сверхсильному человеку, чтобы он остановился. Это требует мужества и мужества.

Итак, Рэнд говорит Хурину, что встречи не будет. Пограничники могут либо вернуться с помощью его ченнелеров, либо сидеть здесь, пока происходит Последняя битва.

Когда они уходят, Ранд сообщает ей, где находится Перрин — она спрашивала о нем ранее, как и просила Кадсуане. Более важна причина, которую он приводит:

«Зачем говорить мне?» она спросила.

«Потому что, — сказал он, направляясь к цитадели, голос стал слишком тихим, чтобы его можно было услышать, — я. . . я в долгу перед тобой за заботу, когда я не могу».

Так что, я думаю, какая-то его часть все еще понимает, что он выходит из-под контроля.

Вернувшись к Камню Слез, Найнив идет на встречу с Кадсуане и сообщает ей, где находится Перрин.


Стенды Башни

Зачистка завершена – большинство Черных пойманы и казнены, хотя некоторым все же удалось сбежать. Казнен, потому что Эгвейн усвоила урок после Могидиен — не стоит рисковать, чтобы они ушли, оставив их рядом для допроса.

Армия готова. К ним идет Эгвейн, по дороге разговаривая с Лелейн. Сестры, отправленные в Черную Башню, все еще ушли, и от них нет вестей. Я боюсь, что Тайм может взять их в плен или что-то в этом роде. В конце концов мы узнаем, я думаю.

Добравшись до Брюна, Эгвейн решает дождаться начала атаки, в основном из-за желания как можно дольше отсрочить сражение. Как только она поворачивается, чтобы отдать приказ атаковать после часа ожидания, они замечают группу сестер, приближающихся из Башни. Ну, конечно, мы знали, что это произойдет, когда главы Айя примут Эгвейн как Амерлин. Тем не менее, доля секунды немного раздражает, и это совпадение действительно растягивает мое недоверие.

Встреча проходит вполне ожидаемо — ей сообщают, что Элайда схвачена, и Башня решила воскресить (перевоспитать?) ее как Амерлин. Эгвейн соглашается, конечно. Они идут в Башню, и церемония проводится снова, на этот раз в настоящем Зале. Первым делом нужно вызволить Сильвиану из плена и привлечь Ниттеров к ответственности за то, что они допустили это, — за то, что они недостаточно сильны против Элайды, позволив ей уйти со всеми ее безумными выходками.

Затем Эгвейн просит Сильвиану стать ее хранительницей. Логично — одним махом она посылает сигнал мира и дружбы как неповстанцам, так и красным. К тому же Сильвиана показала, что выполняет свой долг и не боится отстаивать то, что считает правильным. Хотя я ожидал, что она возьмет Суана. Думаю, Эгвейн до сих пор на нее злится.

Затем Эгвейн идет, чтобы официально принять повстанцев обратно в Башню и покончить с разделением, и произносит милую речь, чтобы подбодрить их.

Мужик, что за поездка была. Сюжетная линия этой Башни могла бы стать отдельной серией. План Элайды против Суана, побег, собрание в Салидаре, чертовски хитрый Сиуан, воскрешение Эгвейн, поход на Тар Валон, осада, пленение Эгвейн и одиночная война, нападение на Башню и, наконец, мы здесь. Неплохая поездка действительно.


Тот, кого он потерял

Вернувшись к камню, Рэнд ходит вокруг, пытаясь все обдумать, привести мысли в порядок. Довольно больно видеть, в каком он состоянии. Явное давление необходимости спасать мир, ощущение того, что он пешка пророчества, разочарование в Шончане, Приграничье и Айз Седай. Он вспоминает Морейн, жалея, что она все еще здесь. Она идет, Рэнд! Просто держись, приятель.

Наконец, Рэнд решает использовать Чоедан Кал, чтобы уничтожить Шончан. О, нет. Это не то, чем ты хочешь заниматься, Рэнд, это вообще не то, чем ты должен заниматься! Он приказывает Девам готовиться к битве и возвращается в свои комнаты, чтобы найти там Тэма.

Итак, это то, что планировала Кадсуане. Достаточно хороший план, но с самого начала я вижу, что он не работает. Рэнд рад снова видеть своего отца, но теперь они слишком далеко друг от друга. Неловкость настоящая.

— Ты оказал большую услугу, Тэм ал’Тор, — сказал Ранд. «Защищая и воспитывая меня, вы открыли новую Эру. Мир в долгу перед вами. Я прослежу, чтобы о тебе заботились всю оставшуюся жизнь».

Скрип. Но, тем не менее, по мере того, как встреча продолжается, у них, кажется, дела идут немного лучше, Тэм дает Рэнду дельный совет: причины так же важны, как и действия. Мне вспоминается, как Дамблдор сказал Гарри то же самое — что он должен сразиться с Волдемортом, да, но это потому, что это пророчество, или потому, что он0005 хочет, чтобы отомстил за своих родителей и помешал ему сделать то же самое с другими?

Но затем Тэм упоминает Кадсуане — как она привела его сюда, чтобы поговорить с ним. И Рэнд просто сходит с ума от гнева, от ярости. Это страшно.

«МОЛЧИТЕ!» Рэнд взревел, швырнув Тэма на пол потоком Воздуха. Ранд боролся со своей яростью с одной стороны и сказал с другой. Они угрожали раздавить его между собой.

Вот почему ему нужно было быть сильным. Разве они не могли видеть? Как может человек смеяться, столкнувшись с такими силами?

«Я возрожденный дракон!» Ранд зарычал на Сайдина, на Тэма, на Кадсуане, на самого Творца. «Я не буду твоей пешкой!» Он указал на Тэма ключом доступа. Его отец лежал на каменном полу балкона. — Ты пришел из Кадсуане, притворяешься, что проявляешь ко мне привязанность. Но ты разматываешь еще одну ее ниточку, чтобы обвязать мое горло! Разве я не могу быть свободен от вас всех?»

Он потерял контроль. Но ему было все равно. Они хотели, чтобы он чувствовал. Тогда он почувствует! Они хотели, чтобы он рассмеялся? Он бы смеялся, пока они горели!

Ужас, грусть, жалость, беспокойство, страх — у меня не хватает слов, чтобы выразить свои чувства. Бедный, бедный Рэнд. Каждый раз думаю, что хуже уже быть не может, но бывает. Так намного хуже. Он почти убивает Тэма. Там! Его отец, с которым он прожил всю жизнь, которого любил и уважал. О Боже.

И Рэнд сам испытывает тот же ужас, когда видит выражение явного ужаса на лице Тэма:

Перед Рэндом выросла вспышка света, выходящая из центра ключа доступа. Плетения гибельного огня закружились перед ним, и ключ доступа становился ярче по мере того, как он черпал больше энергии.

В этом свете Ранд увидел лицо своего отца, смотрящего на него снизу вверх.

В ужасе.

Что я делаю?

Рэнда начало трясти, костер распустил прежде, чем он успел освободить его. Он споткнулся назад в ужасе.

Что я делаю? Рэнд снова задумался.

Не больше, чем я делал раньше, — прошептал Льюс Терин.

Тэм продолжал смотреть на него, его лицо было затенено ночью.

О, Лайт, подумал Ранд с ужасом, шоком и яростью. Я делаю это снова. Я монстр.

Итак, Ранд бежит в Эбу-Дар. По крайней мере, он на самом деле не убил Тэма. Я просто собираюсь двигаться дальше, потому что что я могу сказать, что было бы адекватно?


Чтение комментариев

Тем временем Мин и остальные ждут, чем закончится встреча. Она читает книгу комментариев к Пророчествам Дракона. Одна строчка особенно привлекает ее внимание:

Он будет держать в руках клинок света, и все трое станут одним.

Клинок почти наверняка Калландор. А что со второй частью? Мин и Кадсуане думают, что это относится к нему, использующему Callandor как часть круга. Может быть. Как ни странно, я думаю, что это относится к Рэнду, Льюсу Терину и Ишамаэлю. Что не имеет особого смысла и не совсем соответствует первой части предложения, но именно это я чувствую. Возможно, я ошибаюсь, но я все равно скажу это на случай, если я прав, чтобы потом похвастаться.

Тэм возвращается и рассказывает, как прошла встреча. Он злится и на Кадсуане за то, что она не рассказала ему, как Рэнд к ней относится и все такое. Но Мин — тот, кто видит то, что, кажется, никто другой не понимает:

«Это то, что мы все получаем, — сказал Мин, — за предположение, что мы можем заставить его делать то, что мы хотим.

В Эбу-Даре Рэнд готовится уничтожить Шончан. Он замечает, что, несмотря на то, что он о них думает, Шончан — хорошие правители и администраторы. В городе все хорошо, люди, похоже, не возражают против Шончан — какое им дело до того, кто правит, если они правят хорошо? Но он все равно решает идти вперед, захватив саин. Когда он оправляется от первоначального шока и тошноты, глядя на беспокойство окружающих его людей, беспокойство за него, он обнаруживает, что не может этого сделать. И Рэнд снова путешествует на вершину Драконьей горы.

Что весьма символично, потому что, как мы знаем из пролога , именно здесь умер Льюс Терин. И садится думать.


Золотые жилы

Рэнд понимает, что его попытка быть твердым, бесчувственным каменным мужчиной на самом деле не сработала:

Он не мог подавить свои чувства. Голос внутри был таким тихим, но он колол его, как игла, протыкающая мельчайшие дырочки в его сердце. Даже самая маленькая дырочка позволяла вытекать крови. Эти дыры истощили бы его кровью.

И гнев приходит снова. И он задается вопросом, стоит ли вообще все это экономить. Люди, с их эгоизмом и глупостью, с их амбициями и насилием. Какой вообще смысл во всем, если все равно рано или поздно все исчезнет?

«Что, если он прав?» — взревел Ранд. «Что, если лучше, чтобы все это закончилось? Что, если Свет все это время был ложью, а это всего лишь наказание? Мы живем снова и снова, слабеем, умираем, навсегда застряв в ловушке. Нас будут мучить вечно!»

Рэнд черпает силу через ключ доступа, все больше и больше, готовясь уничтожить себя и все остальное, но тут Льюс Терин говорит.

Может быть. . . — сказал Льюс Терин, поразительно ясно, без намека на сумасшествие. Он говорил тихо, благоговейно. Почему? Может быть. . . Может быть, это для того, чтобы у нас был второй шанс.

Ранд замер. Ветер дул против него, но он не мог сдвинуться с места. Сила колебалась внутри него, как топор палача, дрожащий над шеей преступника. «У тебя может не быть выбора, какие обязанности тебе будут даны», — сказал голос Тэма, просто воспоминание, — сказал он в своем уме. Но вы можете выбрать, почему вы выполняете их.

Почему, Рэнд? Зачем ты идешь в бой? В чем смысл?

Почему?

Все было тихо. Даже с бурей, ветрами, раскатами грома. Все было тихо.

Почему? – с удивлением подумал Ранд. Потому что каждый раз, когда мы живем, мы снова любим.

Как видите, Рэнд, это имеет значение. Цикл перерождений — это не вечная пытка, а шанс сделать что-то снова, сделать это правильно. И Рэнд обращает силу на Чоедана Кала, уничтожая его.

И Рэнд впервые за очень долгое время открыл глаза. Он каким-то образом знал, что никогда больше не услышит в своей голове голос Льюса Терина. Ибо они не были двумя мужчинами и никогда ими не были.

Он смотрел на мир под собой. Облака наверху, наконец, рассеялись, хотя бы прямо над ним. Мрак рассеялся, позволив ему увидеть солнце, висевшее чуть выше.

Ранд посмотрел на него. Затем он улыбнулся. Наконец, он издал гортанный смех, искренний и чистый.

ДА!! Он смеялся! Наконец-то он засмеялся!! О, облегчение такое реальное. Я просто так счастлив за мир и его будущее, но больше за Рэнд. Наконец-то он обрел покой, нашел ответы. Нашел смех.

Напоминает бабочек – знаете, как личинки делают вокруг себя эту оболочку, твердую, тупую, отрезанную от мира, а потом вырываются на свободу, красивые и преображающиеся? Эх, может я просто туплю. Мне все равно, я счастлив! Уииии!


Эпилог

В Башне Эгвейн поселилась как Амерлин. После воссоединения большинство чернокожих сбежали, предположительно, их предупредили их коллеги по повстанцам. Кроме того, они до сих пор не нашли Месаану.

Сильвиана приводит Эгвейн в Зал, чтобы показать ей кое-что. Свет, сияющий на Драконьей Горе. Рэнд, конечно.


О боже, это было грандиозно. Наконец-то мы завершили сюжетную линию Башни, которая закончилась примерно так, как я и ожидал, но все же довольно удовлетворительно. Эгвейн будет чертовски крута как Амерлин.

И, конечно же, Рэнд. Какой конец. Это так необычно — вы ожидаете какой-то большой драки — битвы или победы над некоторыми злодеями — но это было совсем по-другому. И все же это было сделано так красиво. Постепенное падение Рэнда, ломающее его удар за ударом, а затем тот момент, когда он снова смеется… Вау. Просто вау. Это определенно был один из лучших моментов сериала. Да, были такие вещи, как Колодцы Думаи и так далее, но, несмотря на то, что они эпичны, мы не видим больших боев и сражений в других книгах. Да, были большие разоблачения, такие как Верин, но были и другие повороты сюжета. Но Veins of Gold был таким уникальным и особенным. Я снова влюбилась в этот сериал.

Единственная жалоба, которую я должен сделать, это то, что это было немного неожиданно. В течение нескольких часов Рэнд практически стряхнул с себя всю копившуюся боль и гнев, и в принципе снова был в порядке. Это не большая жалоба — я все еще думаю, что это было невероятно хорошо сделано и отлично работало.

Leave a Comment