Содержание
Geddan — Lurkmore
Однако, здравствуйте. То, что вы видите перед собой — это памятник Луркоморью, каким его застала судьба на момент 15 апреля 2021 года. Все статьи на проекте сохранены и заморожены в исторических целях в том виде, в котором вы их можете видеть. Редактировать их нельзя.
Если вы хотите помочь с причесыванием технических моментов (восстановлением проебаных плашек, написанием навигационных шаблонов и общим улучшайзингом) — можете запросить инвайт у администраторов. Если же вам нестерпимо хочется переписать какую-либо статью — сделайте это на Урбанкультуре, переработав имеющийся материал в стилистике и по гайдлайнам UC. Если в этой версии бэкапа нет каких-то статей, но вы знаете, где можно их достать и восстановить — пишите сюда.
И да, редактирование статей и обсуждений отключено, но устроить срач в комментариях все еще можно в специально отведенном для этого месте.
Тот же Лурк, но в TOR и с банановым вкусом ◇ Технический канал в Дискорде ◇ Канал в Телеграме ◇ Реклама, донат и благотворительность — admin@urbanculture. in
Материал из Lurkmore
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Оригинальная песня
Geddan (от moon. ゲッダン искаж. get down) — танцевально-музыкальный мем ютуба, представляющий собой короткие stop-motion видео, участники которых бешено и беспорядочно дергаются под отрывок из песни «Promise» японки Kohmi Hirose.
Содержание
- 1 Происхождение
- 2 Распространение
- 3 Авторское право™
- 4 Примеры
- 5 См. также
Происхождение
Начало безумия
Как и его мем-близнец, Geddan берет свое начало в японской игровой индустрии. В далеком 1997 году, когда игры всё еще выходили на картриджах, для приставки Nintendo64 вышла игра GoldenEye 007. Читатели, заставшие те времена, помнят, что технической особенностью картриджей (помимо мгновенной загрузки) была необходимость плотно вставлять их в приставку. Невыполнение этого правила могло привести к сбою, искажениям цветов и звука и прочим психоделичным эффектам. Однако игра GoldenEye вывела психоделичность неплотно вставленной платы на качественно новый уровень: на первый взгляд, игра шла совершенно нормально, но внезапно персонажи зависали в воздухе и начинали бешено крутиться. Со стороны это выглядело как инфернальный брейк-данс на амфетаминах, поэтому японский геймер, будучи японским, не смог пройти мимо.
Как и с Caramelldansen, для возникновения мема нужно было лишь наложить на этот баг взрывную музыку. Через какое-то время на японском аналоге ютуба Nico Nico Douga была выложена видеонарезка с багами из игры поверх местной романтической попсы, названная «007 GoldenEye Chaos Carnival Geddan». Видео произвело впечатление достаточно большое, чтобы стать одним из самых популярных местных мемов.
Какое-то время Geddan оставался исключительно японским феноменом. Юзеры, пытавшиеся спародировать безумное видео на ютубе, поначалу были встречены недоумением и километрами вопросительных знаков. Однако пока мем медленно затухал у себя на родине, его метастазы пробрались таки на запад, где оригинальное видео получило более 600 000 просмотров и породило бесчисленные live-версии.
Распространение
Another beginning
Распространению мема помог анимированный ролик за авторством известного пользователя Nico Nico Douga — Lamaze P. Этот ролик породил множество ремейков с персонажами аниме и прочего виабушного говна, а после и живой косплей.
Все Geddan-ролики c живыми актёрами создаются с помощью технологии stop-motion, на словах «get down» надо начинать позировать. Чем более рандомны и физически невозможны позы, тем лучше. Зависания в воздухе, переворачивания вниз головой и прочие посрамления гравитации особливо приветствуются. Дополнительный плюс, если взрыв полуэпилептических пируэтов происходит неожиданно и на фоне повседневной обстановки.
Кроме того каждый Geddan должен содержать следующие элементы:
- на слове «mitsumete» — встать буквой Y и вертеть бедрами;
- на словах «ashita wo» — делать неприличные жесты тазобедренной секцией на манер короля поп-музыки.
Авторское право™
Да кто они такие?
В 2011 году компания Victor Entertainment, которой принадлежат авторские права на песню «Promise», вознегодовала, что ее 40-секундный отрывок сильно разоряет и без того исхудавшие карманы боссов, и решительно вырезала звук почти у всех geddan-роликов на YouTube, превратив их в немое кино. Конечно же, в ответ посыпались тысячи гневных комментариев и проклятий злобным буржуинам-копирастам. Автор ролика «World’s Biggest Geddan..?» поместил в него аннотацию, предсказывающую скорый конец мема и призывающую незаконно скачивать песню, чтобы плюнуть Victor в рожу. Но он не догадывается, что в далекой и непонятной стране России есть социальная сеть Вконтакте, где на какие-то авторские права забивают болт с гайкой и можно найти все популярные видео, в том числе и его ролик. Так что мем жил, жив и будет жить!
Примеры
Добавьте видео в галерею
James Bond
Touhou gets down
Еще Touhou
Один Weegee настолько суров, что…
Богини
Камвхоры
Анонимус
Персонажи игр
…и мультов
Даже ваха
Икса закоротило
См. также
- Epic Sax Guy
- Gangnam Style
- Harlem Shake
- Ronald McDonald Insanity
- Чакаррон
- Як цуп цоп
Музыка
- 3 сентября
- 7:40
- 8-bit
- Amazing Horse
- Amen break
- Backmasking
- Badger
- Bananaphone
- Bitches Don’t Know
- Caramelldansen
- Copyright
- Core
- Crabcore
- Crazy Frog
- Crypto-Fascists
- Dimmu Borgir — 51k
- DIY
- DJ
- Epic Rap Battles of History
- Everyone else has had more sex than me
- Fender Stratocaster
- FL Studio
- Gachimuchi
- Gangnam Style
- Geddan
- Gibson
- Golimar
- Guitarr
- Harlem Shake
- J-Rock
- Jingle Bells
- Jizz In My Pants
- Last. fm
- Lobachevsky
- Misheard lyrics
- Mp3
- Mu
- Nerdcore
- Nightwish
- Nord’N’Commander
- Numa Numa
- Oi!
- Party Hard
- Pope song
- Prisencolinensinainciusol
- Rhythm game
- Rick Roll
- Robot Unicorn Attack
- Rock’n’roll
- R’n’B
- S-90
- Stop! Hammertime!
- Surfin’ Bird
- Tape delay
- TB-303
- True Norwegian Black Metal
- TRUE-DEATH-PRIMITIVE-LINUX-MITOLL
- Tunak Tunak Tun
- Versus Battle
- Yellow Submarine
- Ёбаный насос
- Альтернативная музыка
- Аниме — говно
- Арам-зам-зам
- Артемий Троицкий
- Аудиофил
- Барабанщик
- Бард
- Басист
- Бони Нем
- Борода
- Брейк-данс
- Валера, ты где?
- Винилофилия
- Вирус Ти
- Вокалист
- Вувузела
- Гитара
- Гитара «Урал»
- Гитараст
- Главная проблема музыки в России
- Глэм-метал
- Говнарь
- Голос
- Гот
- Грайндкор
- Гранж
- Группа одного хита
- Дабстеп
- Дарк-фолк
- Джаз
- Дизентерия
- Драм-энд-бэйс
- Евровидение
- Евродэнс
- Жанрозадротство
- Зайцев. нет
- Зум 505
- Инди
- Йожин с Бажин
YouTube
- 2 Girls 1 Cup
- Action 52
- Amazing Horse
- AMV
- Angry German Kid
- Angry Video Game Nerd
- Annoying Orange
- ASMR
- BadComedian
- Badger
- Bananaphone
- Big-Eyed Guy
- BonziBuddy
- Boxxy
- Bredor
- Caramelldansen
- Charlie the Unicorn
- Chuck Testa
- Cruel Addict
- Cyriak Harris
- Did he die?
- DO IT FAGGOT
- Dr. Steel
- Dramatic Prairie Dog
- El Risitas
- Ellen Feiss
- Epic Beard Man
- Epic Rap Battles of History
- Epic Sax Guy
- Fake Trailer
- Filthy Frank
- Five Nights at Freddy’s
- Gachimuchi
- Gangnam Style
- Geddan
- Goddess Bunny
- Golimar
- Guitarr
- Harlem Shake
- How It Should Have Ended
- HowToBasic
- I’m Fucking Matt Damon
- I. M. Meen
- Immolate Improved!
- In 5 Seconds
- Itpedia
- Jizz In My Pants
- Jon Lajoie
- Joshua Adams
- Kamikadze d
- Keyboard Cat
- Kitty cat dance
- Leeroy Jenkins
- Let’s play
- Mac vs. PC
- MAD
- Maddyson
- Magibon
- MAH BOI
- Mereana Mordegard Glesgorv
- Mr. Freeman
- My Duck’s Vision
- Nostalgia Critic
- Numa Numa
- Nyan Cat
- Octagon
- Octocat
- Opulence, I has it
- Overly Attached Girlfriend
- Peanut Butter Jelly Time
- PewDiePie
- PINGAS
- Prisencolinensinainciusol
- Pussy Riot
- Ray William Johnson
- Remi Gaillard
- REMOVE KEBAB
- Rick Roll
- Ronald McDonald Insanity
- Roxbury Guys
- Shreds
- Stephanie
- Tankmen
- The Abridged Series
- The Internet Is for Porn
- Tide
- Tunak Tunak Tun
- Versus Battle
- VTuber
- Wazzup
- Wheee
- WTF BOOM
- YouTube
- YouTube Poop
- YouTube/Мемы
- Zoomjap
- Zulin
- Ёбаный насос
- А че пагни, ляпапам!
- Абдуловера
Япония
- 2channel
- AMV
- Dance Dance Revolution
- Futaba
- Geddan
- Guilty Gear
- Hard Gay
- Hello Kitty
- Imaichi-tan
- IOSYS
- J-Rock
- Ja
- MAD
- Magibon
- MSX
- OS-tan
- Paper Child
- Ruby
- Sage
- Silent Hill
- Sonic the Hedgehog
- Special Feeling
- Subaru
- Super Sentai
- Touhou Project
- Yaranaika
- Zoomjap
- Айкидо
- Аниме
- Аокигахара
- Аум Синрикё
- Бичпакет
- Буккакэ
- Вап
- Гайдзин ёнкома
- Годзилла
- Гуро
- Десу
- Дзен
- Длиннокот
- Дорама
- Иероглиф
- Имдинская война
- Именные суффиксы
- Имиджборд
- Кавай
- Камикадзе
- Канакапча
- Караоке
- Катана
- Ковай
- Консоли
- Косплей
- Курильские острова
- Кэри-Хироюки Тагава
- Лоли
- Лэйдзи Мацумото
- Макото Синкай
- Манга
- Мику Хацуне
- Митрополит Токийский Даниил
- Монорельс
- Моэ-антропоморфизм
- Мунспик
- Нанодесу
- Невада-тян
- Нека
- Некомими
- Ниндзя
- Ня
- Обыкновенный японский школьник
- Отаку
- Педобир
- Поделки из бумаги
- Реклама/Японская реклама
- Рулесрач
- Русско-японская война
- Самурай
- Сатоси Кон
- Синтоизм
- Система Поливанова
- Советско-японские войны
- Суши
- Схватка двух йокодзун
- Тамагочи
- Танака-нэко
- Тиёми Хасигути
- Три обезьяны
- Фингербокс
- Флаг на Иводзиме
- Фугу
- Фукусима
- Хагакурэ
- Хаяо Миядзаки
- Хикки
- Хироо Онода
- Эроге
- Япония
- Японский идол
ae:Goldeneye 007#Get Down/Geddan
kym:get-down
восход и закат энциклопедии рунета / Хабр
Шёл далёкий уже 2006 год: время мемной революции, удешевления доступа к сети и стремительного роста населения рунета. Из «сделанной из разного и палок пристройки к настоящей англоязычной сети» рунет на глазах превращался в самобытное информационное пространство. Медвед и Ктулху были повсюду, расцветали ЖЖ, дайри, бесконечные форумы на всевозможные темы. Имиджборды бурлили уходящими в небытие тредами, полными контркультурного андерграунда и всевозможной дичи, превращаясь в реакторы самого неожиданного и яркого контента.
Одна из многих компаний глубоко погружённых в жизнь сети гиков решила, что в русской Википедии отчаянно не хватает статей о современной культуре в разных её формах: от Marvel и аниме до интернет-мемов и имиджборд. Они принялись создавать статьи одну за другой… но наткнулись на решительное сопротивление модераторов Википедии. По их мнению, Вики была серьёзным проектом, подобным классическим энциклопедиям. В нём не должно было быть места всяким «недостаточно значимым» вещам наподобие медведов и падонков.
Началось бодание энтузиастов и модераторов с созданием и удалением статей. Когда с Википедии удалили статьи про Двач и Мицгола, команда энтузиастов, близких к авторам Башорга и Двача, решила сделать свою Википедию: с блэкджэком и мемами. За основу взяли вики-движок и англоязычный проект lurkmore.com, описывающий изменчивую культуру крупнейшей имиджборды 4chan. Туда они и перенесли свои статьи из негостеприимной и снобской «гибнущей Педивикии».
30 июля 2007 года стало днём рождением Луркоморья, неформальной энциклопедии рунета. Авторы – Константин «Zoi» Груша, Дмитрий «aalien» Хомак, Олег «Oal» Лобачёв, Drdaeman, поначалу видели русский Луркмор как междусобойчик и капустник, который вряд ли будет интересен кому-то ещё, кроме полутора гиков-анонимусов.
Сутью и духом их текстов был «подростковый панк-протест» и троллинг всего и вся. Спустя пять лет Дмитрий Хомак охарактеризует Луркмор как «гонзо-энциклопедию с текстами о том, что бесит больше всего».
Авторы не ожидали, что своим проектом угодят прямиком в живой нерв рунета. Реальность превзошла все ожидания. За считаные месяцы Луркмор, он же Лурк и Луркоморье, стал мегапопулярен и превратился в один из самых ярких и важных феноменов рунета на годы вперёд.
Почему это произошло?
«Долурковский» рунет был местом малонаселённым. Большинство ярких персонажей были на виду и общались между собой. С конца 90-х существовала совокупность тусовок ветеранов русскоязычной сети, порождавших такие феномены, как культура фидонета, падонки, кащениты, удаффкомовцы и прочие – с мемами, отсылками, сленгом и гэгами, понятными только «своим».
Когда в рунет середины нулевых хлынула новая волна пользователей, возникло неизбежное разделение на олдовую «илиту» и мало что понимающие в её культурных кодах «быдломассы». Массам было обидно ощущать себя нубами, не понимающими, зочем ви тгавите пейсателя? Но где это сделать?
Если расспрашивать открыто – над вами будут глумиться, троллить, унижать и курощать. Ведь дело было в те времена, когда об этике в интернете мало кто задумывался, политкорректность и толерантность считались ругательствами даже многими либералами, в моде были цинизм и сарказм, и по меркам 2020-х среда была жесточайше токсичной.
По словам Дмитрия Хомака, со временем ставшего главным лицом и администратором проекта, Лурк стал одной из вех освоения дикого русского интернета нулевых, которые предстали перед волной новых «поселенцев» загадочной terra incognita, населённой странными и малопонятными персонажами, сущностями и духами. Её нужно было сделать более понятными и обитаемыми для «иммигрантов».
В какой-то степени Лурк с самого начала постиронично опроверг своё название. Смысл понятия lurk more или lurk moar, лежащего в основе названий англо- и русскоязычных сайтов lurkmore, заключался в том, что желающего быстро приобщиться к неким модным интернет-кругам нуба посылали «луркать»: искать и копать самому, долго и тщательно. Врубаться в сленг, систему цитат и отсылок, понять «коды свой-чужой», и только так «въехать в тему», став одним из «своих».
Лурк предлагал всё это в полтора клика, без регистрации и смс. Хочешь понять, почему Медвед винрарен, Ктулху зохавывает моск, и зочем ви всё-таки тгавите пейсателя? Иди на Лурк, там всё написано. Да ещё и с кучей лулзов, и глумом над всем и вся, помогающим лишний раз почесать ЧСВ.
При этом в отличие от Абсурдопедии, факты на лурке были важнее лулзов, Лурк был глубоко информативен. Ведь олдовые пользователи, впервые угодив на Лурк, получали почти вьетнамские флешбеки от узнавания, после чего закатывали рукава и шли править статьи – потому что «всё было не совсем так, или совсем не так». Это неизбежно порождало конфликты точек зрения – но на выходе обычно получался подробный и информативный текст от очевидцев и участников событий.
Вскоре оказалось, что в стиле Лурка и на Лурке можно объяснить решительно всё, далеко не только феномены гик- и интернет-культуры. Города и страны, исторические деятели и события, политические партии, писатели, блюда, животные… Луркмор стал заполняться сотнями и тысячами статей на всевозможные темы. Причём в ряде случаев текст на Лурке оказывался лучше Википедии даже в смысле информативности.
Лурк стал для русскоязычных интернетов и их сленга примерно тем, чем Пушкин – для русской литературы и литературного языка. Из мешанины мемов и жаргонов множества площадок раннего рунета он сформировал нечто совокупное, единое и общепонятное. Возник «луркояз» как лингвистический феномен: тысячи статей, написанные множеством разных людей, собранные из перемешанных отрывков и наслоений редакций, оказались удивительно однородны стилистически. Причём это сложилось стихийно, как коллективное творчество и редакторство под присмотром олдов-модераторов.
Быть в сети и не знать Лурк к концу нулевых стало неприличным. Посещаемость сайта уверенно росла до 2011 года, и только тогда «вышла на плато». Скандалы вокруг сайта, «где всех оскорбляют», только подливали масла в пламя популярности. Уже через год после создания Лурк по версии журнала «PC Magazine Russian Edition» вошёл в число 40 лучших сайтов Рунета 2008 года и стал финалистом конкурса РОТОР-2008 в номинации «Юмористический сайт года», а в 2009 взял на нём первое место.
Ещё в начале 2013 года суточная посещаемость Лурка достигала 250 тысяч. Но с начала 2010-х проект стал понемногу терять популярность и актуальность. Тому было сразу несколько причин.
Во-первых, он уже выполнил свою роль, сделав интернет-культуру конца нулевых единой и общепонятной. Лурк знали и читали все, луркояз был везде – и начал понемногу приедаться аудитории. Всё чаще на применение в общении характерных оборотов звучал ответ «у вас лурчанка».
Во-вторых, к этому времени из места вольного обитания продвинутых гиков рунет всё больше превращался в по-настоящему массовое информационное пространство. Этот процесс ускорила революция соцсетей, новая эпоха в его развитии. «Вконтакте» и «Одноклассники» привели в сеть даже бабушек с соленьями и военных пенсионеров из гаражей, «продвинутая» публика мигрировала из умирающего ЖЖ в Facebook и Twitter. Внимание интернет-аудитории поглотили социальные сети – и Лурк стал погружаться в их тень. Луркояз и мемы никуда не делись, но в изрядной степени интернет-культура «эпохи Лурка» растворилась в колоссальной массовой аудитории соцсетей 2010-х.
В третьих, массовость аудитории превратила рунет из забавы айтишников в важнейший политический фактор. Когда интернет с соцсетями и мессенджерами на рубеже нулевых и десятых стал эффективным инструментом протестных движений и революций, а также агитации за взгляды разной степени радикальности и продаж разного запрещённого – внимание российского государства и «закручивание гаек» не заставило себя долго ждать.
На Лурк стали обрушиваться удар за ударом от Роскомнадзора по запросам ФСКН и управления «Э» – то за весьма комплиментарные статьи про приготовление и использование веществ и изготовление оружия, то за слишком резкие политические оценки в текстах, то за открытые рекомендации по обходу законов или способах суицида. Скажем честно – далеко не всегда со стороны государства это было преувеличенной реакцией.
В 2012 году Дмитрий Хомак в интервью «дал нынешнему формату Lurkmore два с половиной года». Он почти угадал: уже летом 2015 года он объявит о консервации проекта, в каковом статусе он остаётся по сей день. А летом 2020 года он же констатировал: «Лурк идеологически мёртв больше пяти лет… Упёрся в пределы своего развития».
Дело было не только и не столько в блокировках, запретах и переездах на другие адреса и зеркала: Лурк был сверхактуален в конце нулевых, но в совсем другие эпохи развития рунета этот проект перестал соответствовать новым запросам новой и изменившейся аудитории. Его тексты обновляются, появляются новые статьи – но это уже интересно только небольшой тусовке олдфагов. Посещаемость сайта неуклонно снижается.
Он навсегда останется в летописях развития русскоязычного интернет-пространства, но давно уже представляет для него примерно то же, что романы XIX столетия — для русской культуры XXI века. Их все знают и уважают, они входят в культурный багаж, но мало кто, честно говоря, перечитывает и считает актуальным для современности.
Не обошла Лурк и «культура кэнселинга», массово сменившая «культуру троллинга» на рубеже 2010-х и 2020-х. Дмитрий Хомак объявил себя небинарной персоной и закрыл доступ к целому ряду статей, которые по меркам новой эпохи выглядят слишком оскорбительными и некорректными по отношению к различным группам людей. Это предсказуемо вызвало яростные споры, несколько оживив тему Лурка в интернет-пространстве, но они быстро затихли, а проект продолжил постепенное погружение в глубины рунета.
Запредельный цинизм рунета конца нулевых давно уже считается дурным тоном. Писать классическим луркоязом выглядит в лучшем случае постиронично, в худшем — как «дед опять забыл принять таблетки». Ландшафт русскоязычной сети, её культурные коды и актуальные мемы имеют мало общего с тем, что было почти 15 лет тому назад.
И всё же признаем: все мы, активные обитатели рунета, в той или иной степени вышли из Лурка.
Такие дела.
Justia Верховного суда США
Верховный суд США
Lurk v. United States, 366 U.S. 712 (1961)
Lurk v. United States
№ 669
. 5, 1961
Принято 29 мая 1961
366 США 712
Программа
Заявитель обратился в Федеральный апелляционный суд за разрешением на подачу апелляции in forma pauperis в связи с его судимостью за грабеж, на основании, inter alia, , что это было неконституционным, поскольку его судебное разбирательство в федеральном окружном суде проходило под председательством судьи Таможенного и патентного апелляционного суда в отставке, который вышел на пенсию ранее 1958 г. Апелляционный суд отказал в отпуске без заключения.
Принято: решение отменено, и дело возвращено на основании решения Ellis v. United States, 356 U. S. 674.
Отменено и возвращено.
Верховный суд США
Lurk v. United States, (1961)
Lurk v. Соединенные Штаты
№ 669
Аргумент 4-5, 1961
. 29, 1961
CERTIORARI В Апелляционный суд США
ДЛЯ ОКРУГА КОЛУМБИЯ
Учебный план
Заявитель обратился в Федеральный апелляционный суд за разрешением на подачу апелляции in forma pauperis в связи с его осуждением за ограбление на том основании, inter alia, , что это было неконституционным, поскольку его судебное разбирательство в Федеральном окружном суде проходило под председательством судья Таможенного и патентного апелляционного суда в отставке, вышедший на пенсию до 1958 г. Апелляционный суд отказал в разрешении на отпуск без заключения.
Принято: решение отменено, дело возвращено по распоряжению Ellis v. United States, 356 U. S. 674.
Отменено и возвращено.
ЗА КУРИАМ.
Решение Апелляционного суда отменено, дело возвращено в этот суд. Эллис против США, 356 U.S. 674.
MR. СУДЬЯ ФРАНКФЕРТЕР, которого МИСТЕР. СПРАВЕДЛИВОСТЬ ХАРЛАН и МИСТЕР. СУДЬЯ СТЮАРТ присоединяюсь, не соглашаясь.
На мой взгляд, Ellis v. United States, 356 U. S. 674, на основании чего дело возвращено в суд
Page 366 U. S. 713
Апелляции, не соответствует фактам и обстоятельствам данного дела.
В поддержку своего утверждения о том, что ему было неправомерно отказано в праве на апелляцию in forma pauperis, заявитель представляет на наше рассмотрение два основания для отмены его осуждения за грабеж в Окружном суде Соединенных Штатов по округу Колумбия. Первое утверждение, касающееся признания на суде якобы предвзятых доказательств, настолько несостоятельно, что кажется явно легкомысленным. Это не оправдывает апелляцию в форме паупериса. Но заявитель также поднимает юрисдикционный вопрос, а именно, , может ли он конституционно предстать перед судом под председательством судьи в отставке Таможенного и патентного апелляционного суда. Таким образом, этот вопрос должен был быть рассмотрен апелляционным судом.
Решение этой задачи потребует рассмотрения ряда вспомогательных вопросов. Каковы характеристики суда по статье III? Является ли Таможенный и патентный апелляционный суд судом по статье III? Если да, то когда он стал таким судом? Предполагая аргумент о том, что Таможенный и патентный апелляционный суд стал судом по статье III только с 1958 г. (когда Конгресс принял закон, придающий этот статус), какое отношение этот факт имеет к статусу судьи, уволившегося из суда до то время?
Это не те вопросы, по которым, при всем уважении, суд низшей инстанции может оказать эффективную помощь настоящему Суду. Они не связаны с оценкой доказательств или применением норм местного права или специальным знакомством и опытом работы с материалами и основополагающими соображениями, на которых должно основываться суждение. Напротив, конституционная история и дела, по которым в конечном итоге должно быть принято решение, являются предметом особой заботы этого суда. Действительно, поставленные вопросы вполне годятся для заверения в этом Суде нижестоящим
Стр. 366 США 714
апелляционный суд. См. 28 U.S. § 1254. Ср. United States v. Mayer, 235 U. S. 55. Кроме того, отправление правосудия в федеральных судах требует скорейшего разрешения этого спора. До тех пор, пока он не будет урегулирован, назначение судей в отставке для помощи в расследовании дел в федеральных судах под тяжестью будет затруднено из-за неопределенности.
Ничто не может быть более очевидным, чем то, что Апелляционный суд, как бы он ни решил поставленный теперь на его рассмотрение вопрос, будет иметь его лишь временно. Неизбежным конечным пунктом дела является этот суд. Решение здесь не должно откладываться из-за расточительно отнимающей много времени передачи в Апелляционный суд вопроса, который уже стоит перед нами.
ЛУРК против США | FindLaw
ЛАРК против США (1961)
№ 669
Аргументировано: Решено: 29 мая 1961 г.
Заявитель обратился в Федеральный апелляционный суд с просьбой о разрешении подать апелляцию in forma pauperis на его приговор за грабеж, в частности, на том основании, что он был неконституционным, поскольку его судебное разбирательство в Федеральном окружном суде проходило под председательством бывшего судьи суда Таможенные и патентные апелляции, вышедшие на пенсию до 19 лет.58. Апелляционный суд отказал в отпуске без заключения. Приговор: решение отменено, и дело возвращено на основании дела Эллис против Соединенных Штатов,
356
США 674
.
Отменено и возвращено.
Юджин Грессман аргументировал причину и подал записку для истца.
Оскар Х. Дэвис выступал за Соединенные Штаты. Вместе с ним на допросе присутствовали генеральный солиситор Кокс, помощник генерального прокурора Миллер, Беатрис Розенберг и Филип Р. Монахан.
По специальному разрешению суда Фрэнсис М. Ши выступал перед судьями Претензионного суда в качестве amici curiae. Вместе с ним на брифинге был Ричард Т. Конвей.
Беннетт Боски подал заявление на Марка Коппеджа-младшего в качестве amicus curiae, призывая к отмене.
ЗА КУРИАМ.
Решение суда апелляционной инстанции отменяется, и дело возвращается в этот суд. Эллис против США,
356
США 674
.
Г-Н. СУДЬЯ ФРАНКФЕРТЕР, которого МИСТЕР. СПРАВЕДЛИВОСТЬ ХАРЛАН и МИСТЕР. СУДЬЯ СТЮАРТ присоединяюсь, не соглашаясь.
На мой взгляд, Эллис против Соединенных Штатов,
356
США 674
, на основании чего дело возвращается в суд г.
[366
США 712, 713]
апелляции, не соответствует фактам и обстоятельствам настоящего дела.
В поддержку своего утверждения о том, что ему было неправомерно отказано в праве на апелляцию in forma pauperis, заявитель представляет на наше рассмотрение два основания для отмены его осуждения за грабеж в Окружном суде Соединенных Штатов по округу Колумбия. Первое утверждение, касающееся признания на суде якобы предвзятых доказательств, настолько несостоятельно, что кажется явно легкомысленным. Это не оправдывает апелляцию in forma pauperis. Но заявитель также поднимает юрисдикционный вопрос, а именно, может ли он конституционно предстать перед судом под председательством бывшего судьи Таможенного и патентного апелляционного суда. Таким образом, этот вопрос должен был быть рассмотрен апелляционным судом.
Решение этой задачи потребует рассмотрения ряда вспомогательных вопросов. Каковы характеристики суда по статье III? Является ли Таможенный и патентный апелляционный суд судом по статье III? Если да, то когда он стал таким судом? Если предположить, что Таможенный и патентный апелляционный суд стал судом по статье III только с 1958 г. (когда Конгресс принял закон, придающий этот статус), какое отношение этот факт имеет к статусу судьи, уволившегося из суда до этого? время?
Это не те вопросы, по которым, при всем уважении, суд низшей инстанции может оказать действенную помощь этому Суду.