Изменения версии 2.0 - полный список. Ведьмак 2 убийцы королей системные


Soft Panlomx Games - The Witcher 2: Assassins of Kings

Прохождение The Witcher 2 Assassins of Kings Пролог

Побыв немного в роли боксерской груши для двух безмозглых охранников, Геральта выводят из камеры по приказу его бывшего соратника Вернана Роше, которому он и поведает в комнате для допросов свою версию произошедшего. Тем более что в случае отказа Геральта ждет публичное потрошение на площади и прочие неприятности. Выбрав первую реплику “Тем утром король позвал меня к себе”, вы приступите к выполнению своего первого задания в игре.

По воле короля

Проснувшись в шатре в постели с миледи Меригольд, начать утро приятно мешает подоспевший королевский посланник. Король Фольтест желает видеть нас прямо сейчас, поэтому придется идти. Выходите из шатра и идите через лагерь, пока у одной из баллист не встретите Его Величество в окружении нескольких советников. Фольтест желает видеть вас подле себя во время штурма замка и приглашает идти за ним к осадной башне. По дороге к ней помогите королю навести баллисту, чтобы поразить одного из его врагов на городской стене. Для этого наведите “перекрестие” подзорной трубы в просвет между крепостными башенками, где засел враг. Если вы промахнетесь, то придется добивать его позже вручную. Теперь заходите внутрь башни поднимайтесь по лестницам на самый верх. Здесь ненадолго ваш рассказ прервется, и Ведьмак перенесется обратно в камеру для допросов, где обсудит с Роше социальное неравенство в мире. Сделав это, выбирайте реплику “Начало штурма” и продолжайте свой рассказ.

Ступив на крепостные стены, ввяжитесь в бой с защитниками цитадели, помогая союзническим солдатам с ними справиться и защищая короля. Как только разберетесь со всеми, то столкнетесь с серьезной преградой. Со стороны ближайшей башни ваш отряд нещадно обстреливают лучники, а прорваться внутрь мешает баррикада. Чтобы ее снести, спускайтесь вниз по лестницам со стены замка во внутренний двор и займите стоящую там баллисту. Охранять ее будет небольшой гарнизон из нескольких солдат, перебив которых вы сможете подойти к баллисте. Взводим ее тетиву ритмичными нажатиями на ЛКМ, снова бьемся с защитниками военной машины. Аналогичным образом направляем ее на цель и продолжаем бой с врагами. Сделав выстрел по баррикаде, поднимаемся обратно на стену и прорываемся в открывшуюся башню. На ее стенах разбираемся с рыцарями убитого нами ранее лорда Эчеверриа (или не убитого) и подходим к запертым деревянным воротам, которые разрубят топорами солдаты короля. Там вас радушно встретят, а вы, отблагодарив противников за гостеприимство, поднимитесь по лестницам не стену.

Перед вами новое трудное задание. Залезть на хорошо защищенную башню и образумить мятежного Ариана Ла-Валетта. Пробивайтесь наверх по деревянным мосткам наверх, где вас будет ждать дворянин со свитой рыцарей. Попытайтесь уговорить юнца сдаться или вызовете его бой один на один. Иначе вам придется биться не только с ним, но со всеми его рыцарями скопом, а это дело непростое. От того, останется ли юный мятежный барон жив, зависит дальнейший ход истории, поэтому выбирать только вам. Одержав победу и подвигнув рыцарей бросить оружие, вы снова переноситесь в заплеванную камеру к Вернану Роше, чтобы выслушать его комментарий о судьбе Ариана и продолжить свой рассказ, выбрав реплику “Что случилось с драконом?”. Тем более что ваш слушатель принимал самое непосредственное участие в следующей истории.

Испытание огнем

Она начинается у последнего укрепления вражеского замка, у которого король Фольтест тщетно пытается заставить защитников открыть ворота, а Ведьмак агитирует подоспевшую миледи Меригольд удалиться с ним в шатер. Мечтам не суждено сбыться – отряд королевского спецназа во главе с Вернаном Роше проникает внутрь и открывает ворота замка. Он докладывает, что верные солдаты уже вовсю выселяться в городе, а баронесса взята живой в плен. Вот только детей при ней не было, вероятно они находятся где-то в районе монастыря. Больше ничего сообщить Роше не успевает, так как внезапно появившийся дракон атакует отряд и вам приходится спешно вбежать сквозь городские ворота. Бегите вперед под деревянными навесами, стараясь побыстрее разбираться с выжившими защитниками крепости, ибо дракон подожжет крышу над вами. Достигнув запертых ворот, вы порадуетесь, что не успели отправить даму с поля боя – она с помощью магии разнесет их в щепки. К счастью для вас, подлетевшего дракона прогонят выстрелом из баллисты и этот эпизод истории закончится. Выбираем в разговоре с Роше последнюю реплику “Мы разделились около монастыря” и продолжаем рассказ.

Кровь от крови

Уткнувшись в очередные ворота, солдаты начнут активно махать топорами, но это займет слишком много времени, поэтому вам король поручит отыскать альтернативный проход к монастырю. Спускайтесь вниз к городским улицам и обратите внимание на горстку горожан, плененных королевскими солдатами. Рядом с этим “собранием” имеется проход, заколоченный деревянными досками. Вашему мечу они не помеха, равно как и враги во внутреннем дворе по ту сторону дверного проема. Разделавшись с ними, спускайтесь вниз в колодец, очутившись в подземельях под городом. В здешних полузатопленных коридорах обитает нежить под названием “утопцы”, для окончательного упокоения которой хорошо подойдет ваш серебряный меч. По пути вам нужно будет прорубить себе дорогу сквозь еще одни заколоченные доски и добраться до опущенной решетки. Подняв ее, вы сможете спокойной подняться по лестнице наверх, попав на винтовую лестницу башни храма, где вас уже будет ждать радушный прием ее гарнизона. Устранив их со своего пути, проходите сквозь решетку и выходите из коридора башни через пролом в стене, поросший плющом. На свежем воздухе снова придется немного повоевать, расчищая себе подход к дверям храма. В предбаннике храма вас ждет очередная порция противников, и неожиданно запертые ворота, требующие с вас ключ. Тогда проходим в единственную открытую дверь, где во внутреннем дворике вы и отыщите нужный ключ, сняв его с трупа одного из солдат. Правда, придется перед этим довести его до нужной кондиции, а заодно и его товарищей. Возвращайтесь назад и проходите сквозь запертую ранее решетку. Там нам нужно прокрутить колесо, открывающие большие запертые ворота во внутреннем дворе и впустить через них короля и его рыцарей. Ведьмак отметит, что видел у реки небольшой отряд эльфов, но король отмахнется от этой информации и захочет поскорее отыскать своих детей. В последний раз вас прервет слушатель в темнице и после произнесенной реплики “Все началось с Артура Тайлеса”, вы начнете заключительную часть истории о своих приключениях в крепости.

С ним-то вы и встретитесь, чтобы разузнать у него и верховного жреца, где находятся дети короля. Но эта парочка упорно кочевряжится, не желая вам говорить правду. Тогда Ведьмак применит специальное заклинание, и жрец против своей воли сообщит, что вам нужно двигаться в монастырь. Только вы все втроем последуете в заданном направлении, как ваш отряд на мосту атакует вернувшийся дракон. Роше окажется отрезан на другой стороне моста, а вы с королем под мышкой будете спасаться бегством от взбесившегося флагмана ВВС фэнтезийного мира. Во время бегства по мосту внимательно нажимайте на появляющиеся на экране клавиши, после чего Ведьмак запихает дракону в пасть свой меч и захлопнет перед ним ворота. И вот, наконец, долгожданная встреча короля со своими детьми, за которыми во время штурма присматривал слепой монах. Но хеппи-энду не суждено сбыться. На поверку монах оказывает не тем, за кого себя выдает и даже Геральт не в силах на этот раз помочь королю… Убийца выпрыгивает в окна, а Ведьмака берут в плен прибежавшие солдаты, заподозрившие его в убийстве.

Подземелья замка Ла-Валетт

Вернан Роше склонен верить вашим рассказам, но в одиночку на приговор суда он повлиять не в силах. А суд гарантированно приговорит Геральта к виселице. Тогда командир спецотряда предлагает Ведьмаку помощь в побеге в обмен на то, что он сразу же отправится на поиски настоящего убийцы. Настоятельно рекомендую вам на это согласиться, иначе вас не ждет ничего хорошего. Распрощавшись со своим новым-старым союзником, вы вскоре оказываетесь в своей камере с ключом от наручников в загашнике. Игра вам предоставляет выбор – банально освободиться от кандалов в запертой камере или спровоцировать охранников и сбросить свои путы внезапно, когда они будут внутри. Оригинальнее второй вариант. Немного побоксировав в QTE-сценке, покиньте вашу камеру, прихватив из карманов поверженного стража ключ от камеры и свой меч из сундука в коридоре. Дальнейший побег можно организовать скрытно в духе Солида Снейка или отправить всех встречных-поперечных в братскую могилу. Со вторым вариантом, думаю, все ясно, а вот на незаметном прохождении мы сконцентрируемся особо. Покинув помещение камер через верхний коридор, скройтесь в пустующей камере, пока к двери не подойдет охранник. Теперь подкрадитесь к нему со спины и отправляйте в нокаут. Двигайтесь вперед, туша факелы на своем пути и скоро эта тактика себя окупит. Однако будьте осторожны, когда поднимитесь по каменной лестнице наверх. Сразу за дверным проемом там стоит охранник, поэтому нужно быстро нырнуть обратно в темноту, чтобы он не понял, кого видел в сумраке. Немного впереди вас чуть не выдаст заключенный, заоравший из камеры и позвавший охрану. К счастью, страж ему не поверит, и когда будет возвращаться обратно на пост, получит за свой скепсис кулаком по голове. Выйдя из помещения с бочками через дверь, вы увидите, как из одной из камеры выводят Баронессу – мать убитого вами Ла-Валетта или его самого, если ранее он остался в живых. Во втором случае паренек разбросает свою охрану и вам нужно будет только пообещать вернуться за ним, когда вы освободите дорогу впереди, а вот в первом варианте из камеры выйдет его мать, которую проводит нильфгаардский посол. И в этом случае посол заметит прячущегося Ведьмака и кивком предложит ему следовать за ними. В обоих ситуациях вам придется идти вперед и тихо (или громко) ликвидировать охранников по дороге. В конце пути вы зайдете в комнату, где сидят баронесса и посол, предложившие вам свою помощь. Вскоре посланник удалиться, сообщив страже, что Ведьмак сбежал, отправив их на нижние уровни катакомб. Теперь можно безбоязненно проходить вперед по пустующим коридорам и выбраться на улицу. Пробегайте вперед мимо ошалевших охранников (при необходимости поколотите их дубинкой) и встречайтесь с миледи Меригольд и Роше у лодки, чтобы отплыть на поиски убийцы. Если же вы вернулись к раненному Ла-Валетту, то он вспомнит о потайном ходе, устроив пожар в коридорах и отправив вас вперед по нему к выходу из подземелий к заветному кораблю. В итоге вы уплывете тем же составом.

Глава 1 Скверный прием

Пришвартовавшись к берегу, ваша компания из трех искателей приключений направляется через лес к Флотзаму. Их милую дорожную болтовню внезапно прерывает звук эльфийской флейты. А вскоре вы увидите и самого музыканта – предводителя здешних эльфов по имени Иорвет. Настроен он к Роше не слишком дружелюбно. Ведьмак пытается умерить эльфийский пыл Иорвета, но Роше не выдерживает и бросает в одноглазого предводителя кинжал. В ответ на вас сыплются стрелы, которые останавливает Трисс, поставив изысканный магический барьер. Правда, он отнимет у нее все силы, и она потеряет сознание. С этого момента распределение ролей в вашей команде становится следующим. Роше будет нести Трисс на руках, пока она из последних сил удерживает барьер, не дающий эльфам расстрелять вас издалека. Ну, а вам в роли Ведьмака необходимо разбираться со всеми противниками, рискнувшими проникнуть внутрь этой безопасной зоны, защищая ваших друзей. Совет тут один – не отставайте от своих спутников, иначе вы рискуете покинуть пределы барьера и будете сражены вражескими стрелами. К счастью, вы скоро доберетесь до города, поэтому Иорвету и убийце короля останется только тихонько позубоскалить вам в след. Встречают вас здесь радушно – предлагают поглазеть на скорую публичную казнь и развлечься в злачных местах города.

По воле богов и исполнительных дураков

Воспользуйтесь этим советом и подойдите к торговой площади Флотзама, взглянув поближе на эшафот с приговоренными к смерти. Неплохо было бы спасти бедолаг, тем более что один из них является информатором Роше. Подходите к помосту виселицы и заговорите со стражником. Неважно, какой тактики разговора вы с ним будете придерживаться. Запутается ли он под натиском ваших вопросов или взбеситься от того, что толпа начнет над ним потешаться – поучаствовать в кулачном бое все равно придется. Но пока вы бьетесь с охранником, палач уже начал приводить приговоры в исполнения. Вступайте в схватку и с ним, прервав процесс линчевания. После этого в дело вмешается командир гарнизона Лоредо, настроенный по отношению к вашей компании на удивление лояльно. Свою роль здесь сыграло присутствие Роше, как командира особого подразделения при убитом короле Фольтесте. Вдернув неизвестного вора, комендант угомониться и оставит в живых Золтана и Лютика. В обмен на эту услугу он хочет встретиться с нами в своем особняке вечером, куда мы непременно направимся, как только стемнеет.

Гнусное предложение

Подойдя к воротам поместья Лоредо под проливным дождем вместе с Роше, вам придется сдать свое оружие часовому, чтобы пройти внутрь. Стража вовсю гуляет и можно не торопясь осмотреться. Роше примечает персональную баллисту коменданта, смекая, что ее не мешало бы повредить. Лоредо тип непредсказуемый и кто знает, быть может, он захочет направить эту мощь во вред вашему предприятию. Но для этого нужно отвлечь стражника у баллисты. Сделать это можно с помощью Маргариты – местной проститутки, стоящей неподалеку. Она согласна оказать услугу Ведьмаку, но требует своеобразной оплаты. Как вариант, Маргарита попросит хорошенько унизить двух холуев коменданта — Мирона и Альфонса. К счастью, бить морды нам не придется, так как эту задачу вполне решить относительно мирным путем. Отыщите нужных супчиков у стола неподалеку и поочередно зацепите каждого из стражников. Препирательства доведут вас до армрестлинга, победить в котором можно, удерживая движениями мышки маркер в пределах специального индикатора. После побед доложитесь об успехах Маргарите и подождите, пока она отведет стражника подальше от баллисты. Теперь можно провести диверсию и вместе с Роше подниматься по лестнице к входу в дом Лоредо. Но вам скажут, что комендант занят, поэтому принять вас сейчас не может. Спускайтесь вниз и обсудите с Роше дальнейший план действий. Ваш товарищ предлагает осмотреть задний двор особняка и даже вызывается отвлечь для этой цели охрану, но в разговор вмешивается случайный прохожий и рассказывает нам о страшном чудище, бродящем в районе гавани. Вам наверняка поручат уничтожить, поэтому совет этого странника может оказаться полезным. От него вы узнаете, что на заднем дворе дома лежит часть ловушки, предназначенной для поимки этого монстра. Вот и повод появился туда сходить! Как только Роше отведет стражника в сторонку, проходите по тропинке вокруг дома, тихонько вырубив 2 других стражников по дороге. Далее перелезайте по каменным выступам, и вы окажитесь непосредственно во дворе у коменданта. Оглушите тут еще одного стражника и забирайтесь по лестнице к окну на втором этаже дома, чтобы подслушать разговор Лоредо с одной ведьмой. Не забудьте отыскать в саду ящик с частью ловушки, стоящий у одной из стен, аккуратненько вырубая всю охрану. Теперь можно возвращаться назад к Роше. Правда, охранник в дом его все равно не пустит, поэтому вам придется вести разговор с комендантом с глазу на глаз. А ему уже пришла грамота на поимку и выдачу убийцы короля Фольтест Геральта, то есть вас. Но он соглашается закрыть на не глаза, если вы поможете поймать ему предводителей лесных эльфов Иорвета. Спасенный вами от виселицы Золтан может привести вас к нему, но комендант согласиться отпустить его за ворота только после того, как вы изловите чудовище Кейрана, терроризирующего подход к гавани. Такие вот дела. На выходе из резиденции не забудьте забрать свой меч из сундука рядом с охранником.

Кейран

Отправляйтесь в трактир, чтобы обсудить с друзьями текущее положение дел. Ваш разговор прервет вбежавший крестьянин, в панике орущий, что чудовище напало на гавань. Бегите туда, тем более что Трисс почувствовала, что там кто-то применяет магию. К вашему прибытию в гавань ведьма Шеала уже отогнала монстра подальше, спася крестьянина Зосика. Из-за него и начинается небольшая буза, которую можно решить радикальным способам (банальной дракой), уговорами или угрозой. Решив одну проблему, принимайтесь за вторую. А она куда серьезнее. К счастью, к вам обратится некий Людвиг Мерс, предложивший вам награду за поимку Кейрана. Ее размер еще нужно обсудить с купцами в доках, куда мы сейчас и направимся, запомнив, что наша компаньонка по охоте остановилась на втором этаже трактира.

Кейран: вопрос цены

Отправляйтесь к докам, для улаживания вопросов оплаты. Попасть туда можно через большие деревянные ворота на торговой площади, расположенные аккурат напротив эшафота. Спускайтесь вниз по тропинке и заговорите с купцом о его тяжелой жизни. Используйте любые способы, чтобы уговорить купца заплатить вам за поимку зверюги, а заодно расспросите его о ней. Тут он вам не поможет, но назовет имя того, кто наверняка знает больше. Это эльф Седрик, найти которого можно в деревни у городских стен. Возвращайтесь на торговую площадь, и через ворота справа за эшафотом покиньте черту города. На лесной тропе вы встретите Трисс, отправившись с ней к сторожевой башне искать нужного эльфа. Залезайте следом за барышней наверх по лестнице, где и встретитесь с Седриком. Он расскажет вам краткую биографию чудища и сообщит, что недавно ваша потенциальная добыча потопила целый корабль. Его остов и сейчас лежит под мостом. Стоит его осмотреть, вдруг найдете что-нибудь важное. Спутница сразу отравиться на место благодаря телепортации, а вот вам придется добираться на своих двоих. Выходите из деревни в сторону реки и сворачивайте на лесную стропу, поднимаясь вверх по течению. По дороге придется сразиться с несколькими противниками у костров, так что будьте к этому готовы. В конце своего пути вы встретите ждущую вас Трисс, и последний участок преодолеете вместе, прыгая по валунам. Оказавшись на болоте, вашу компанию атакуют уже знакомые утопцы, для расправы над которыми лучше всего подойдет серебряный меч. Немного не доходя до брошенного корабля, осмотрите дерево справа по ходу движения. Оно все в слизи монстра. Более того, Трисс сообщает вам, что Кейран смертельно болен и его слизь ядовита. Своей смертью умрет он еще нескоро, а вот Ведьмака ядом прихлопнуть может запросто. Противоядие можно сделать из растения тенекоста. Где его искать должен знать Седрик. Значит, возвращаемся обратно в деревню на сторожевую башню.

Кейран: тенекост

Седрик сообщит вам, что на юге в глубине леса есть пещеры. Там-то и растет тенекост, поэтому и ваш путь лежит в том же направлении. Кстати, Седрика может и не оказаться на сторожевой башне. В этом случае его можно будет отыскать в его деревенском доме неподалеку. Продираясь по дремучему лесу в заданном направлении, вскоре вы будете атакованы несколькими стаями накеров – противниками довольно слабыми, но многочисленными. Как только с ними разберетесь, сможете зайти в пещеру через вход, скрытый за небольшим водопадом. В подземелье путь предстоит неблизкий, но если вы будете ориентироваться по маркеру на мини-карте, то, в конце концов, доберетесь до злосчастного тенекоста, да и многочисленные накеры не дадут заскучать вам в пути. Сорвав растение и получив противоядие, возвращайтесь в город и посетите Шеалу на втором этаже таверны. Она предложит тактику грядущей битвы. Колдунья с помощью магии выманит Кейрана на берег, где вам в одиночку отводится роль победителя чудовища. Сразу после этого вы перенесетесь на место схватки, где нужно будет спуститься вниз к реке и приготовится к схватке.

Бой будет непростым. А чего вы ожидали, ведь чудище размером с половину футбольного поля! Но победить его вполне реально, если усвоить пару правил. Во-первых, уклоняйтесь от его ядовитых плевков и ударов щупалец. Во-вторых, поочередно парализуйте его конечности, с помощью знака Ирдена и отрубайте их серебряным мечом. Как только лишите его 4 конечностей, хватайтесь за одно из щупалец (нужно вовремя нажать указанную клавишу) и исполните несложную QTE-сценку. После этого Кейрана завалит каменными глыбами, а вам останется только спрыгнуть на него сверху с одной из них и окончить битву. Осталось только сходить к купцу в городские доки за наградой и можно идти рассказывать коменданту о выполнении первого задания.

Убийцы королей

Возле дома коменданта Лоредо мы встречаем Трисс и узнаем от нее, что на плавучей тюрьме в гавани среди прочих эльфов томится ближайший сподвижник Иорвета по имени Киаран. Стоит его проведать и расспросить о его старшем товарище, а заодно и верзиле, убившем короля. Идите по пристани к дальнему кораблю, где вас остановят два стража. Если вы до этого согласились выполнить поручения Лоредо, то они пропустят вас к эльфу без разговоров. В противном случае придется применять подкуп, запугивание или убеждение. Спускайтесь в трюм корабля и примените на лежащем там Киаране знак Аксия, чтобы Трисс смогла использовать магию. Придя в сознание, пленник поведает вам, что Ведьмака, которого вы ищите зовут Лето. Он оказался предателем и напал на Киарана возле места, где цветут розы памяти. И теперь опасность грозит самому Иорвету. Сообщите ему эту информацию и, возможно, у вас появится новый неожиданный союзник в поимке убийцы королей. Сразу после этого у Геральта будет очередное видение, после которого Трисс предложит помочь вернуть ему память. Но для этого ей нужен хотя бы один лепесток розы памяти, цветущих у эльфских развалин. Дальнейшие события будут немного отличаться, в зависимости от того возьмете вы Трисс с собой в дорогу или пойдете в одиночку.

Розы памяти

В обоих случаях ваш путь лежит по лесной дороге к тому месту, где вы заходили пещеру сквозь водопад. Будьте осторожны, чтобы не угодить в охотничьи ловушке и по мере необходимости ликвидируйте попадающихся вам по дороге противников. Далее забираемся на холм с водопадом и срываем цветы у статуи двух возлюбленных в эльфском саду. А вот дальше все зависит от того, в одиночку вы пришли сюда или в компании с Трисс. В первом случае вы просто возвращаетесь обратно в город и отдаете находку Трисс, которая посоветует отыскать Золтана (в таверне) и разузнать у него, где можно найти Иорвета. Если же вы пришли за цветами вдвоем, то после короткого разговора у статуи ваш покой нарушат трое бандитов, с которыми придется вступить в схватку. После победы земля провалиться под вами, и вы окажитесь в романтичной эльфийской купели. Этим моментом вполне можно воспользоваться, чтобы приятно скоротать время вдвоем, а уж потом говорить о делах. Из сладкой тюрьмы вас освободит подоспевший Роше и вам останется только вернуться обратно в город, чтобы поговорит в таверне с Золтаном.

Говорим ему, что желаем встретиться с Иорветом, и он согласиться нас сопроводить к месту встречи с “белками”. Пробиваясь по лесу, отбивая нападки агрессивной живности, ваш дуэт, наконец, достигнет места встречи с эльфами и Золтан произнесет пароль. Однако вышедшие дозорные пускать нас к Иорвету не торопятся, поэтому придется идти к другому месту встречи. Там вас ждет неприятный сюрприз в виде крабопаука на опушке леса. Бой с ним будет непростым, зато наградой за победу станет встреча с Иорветом в окружении охраны, нацеливший на героев свои луки. В этой ситуации не стоит хамить в общении с их предводителем – ничем хорошим это не закончиться. Сообщите ему, что Лето его предал, и что Киаран сейчас жив. Иорвет, разумеется, не может быть уверенным в ваших словах, поэтому решает устроить Лето проверку с вашей помощью. Верзила сейчас сидит в эльфийском саду возле статуи любовников (там, где вы собирали розы памяти). Идите туда и встретитесь там с Иорветом. Вы разыграете с ним сценку. Сделаете вид, что ведете эльфа связанным к скучающему убийце, а Иорвет посмотрит на его реакцию. Разговор быстро убеждает Иорвета в правдивости ваших обвинений, и он со своими людьми собирается покончить с Лето. Но в дело вмешивается Роше со своими людьми и завязывается драка. В ней вы можете помочь Иорвету, отдав тому меч, что поможет ему скрыться и спровоцирует вскоре резню нелюдей в городе. Или отказать тому в этом, что поможет Роше взять его в плен, устроив потом пир в вашу честь.

В нашем прохождении мы рассмотрим второй вариант, и далее будем придерживаться именно линии Роше, ибо прохождение дальнейших глав игры принципиально отличается в зависимости от того, чью вы сторону выберете. Это не значит, что история Иорвета хуже и неинтереснее. Возможно, о ней мы расскажем позже. Но все это будет позже, а сейчас вы окажитесь один на один с Лето в купели, и это уединение не станет таким приятным, как с Трисс. Драка с ним непроста и оборвется примерно на середине, когда ваш противник повергнет вас на землю. Но делать fatality не станет, а вместо этого спокойно уйдет по своим делам, намекнув на то, что Трисс может помочь ему телепортироваться в Аэдирн. После этого в зал вбежит Роше (мы договорились, что рассматриваем только этот вариант развития событий) и сообщит нам о пленении Иорвета. Однако услышав наш рассказ, он вместе с Ведьмаком побежит в город на поиски Трисс. Где же Трисс?

На площади вас уже поджидает комендант, чтобы поблагодарить за поимку Иорвета и закатить пирушку в нашу честь. Но нас сейчас не до веселья, нужно поскорее найти Трисс, может быть еще не поздно? Бежим в таверну и интересуемся у Лютика, где он ее видел в последний раз. Он рассказывает, что видел, как она зашла к Шеале на второй этаж трактира. Но прибежав на указанное место, нас ждет лишь разочарование. Комната пуста, и что гораздо хуже в ней мы видим следы крови. Но еще и проломленную стену, смежную с борделем. Быть может через нее девочки из заведения что-нибудь видели. Идем туда и расспрашиваем труженицу любви эльфийку Дэрэ. К счастью, она оказалась не в меру любопытной и подсматривала за комнатой через стену. В ней действительно была Трисс, но потом там произошла какая-то схватка, исхода которой она не разглядела. Лишь окровавленного Седрика, бредущего в сторону леса. Используйте “кошачий” эликсир, чтобы разглядеть следы эльфа на земле, ведущие вас к знакомому водопаду. На последнем вздохе он расскажет, что Трисс выкрал Лето, планируя переправиться с ее помощью в город Верген. Вскоре после его гибели Геральта в лесу отыщут Лютик и Золтан. Золтан агитирует вас вызволить из плавучей тюрьмы плененного Иорвета. Если вы это сделаете, то начнете вторую главу иначе, чем после исполнения просьбы Лютика. А именно предложение Лютика мы сейчас и выберем, тем более что он сообщат, что Роше решил пойти против Лоредо, а это дело рисковое.

Смерть предателю!

Отыщите Роше в его городском доме и разузнайте, какая муха его укусила. Наш товарищ отвечает, что комендант Лоредо предатель, так как прячет в городе шпиона Хенсельта. И было бы совсем неплохо поймать вражеского лазутчика, а заодно и воздать по заслугам продажному городовому. План для этого придуман нехитрый. Переодеть Бьянку проституткой и отправить в особняк коменданта. Ну, а вам нужно будет осуществлять огневое прикрытие всей операции. Для этого перелезаем через стену в сад дома Лоредо, по заблаговременно подготовленной для нас приставной лестнице. И тихонько вырубаем мужчину, несущегося по двору за какой-то девушкой. Она-то нам и расскажет, что Бьянка попала в беду и ее увели в башню. Попасть туда можно только имея ключи, а они есть у охранников и у матери самого Лоредо. Попасть к ней можно, если пересечь сад (желательно незаметно) и, перепрыгнув через забор, забраться в дом сквозь окно. Спускайтесь вниз, незаметно разобравшись с охранной и заходите в подвал, где живет мать коменданта. Исполните очередную QTE-сценку и поднимайтесь наверх, подавляя по пути сопротивление и не забыв взять ключ от комнаты Лоредо, лежащий возле окна, неподалеку от дрыхнущих охранников. Внутри его покоев вы увидите связанную Бьянку, да и сам комендант не заставит себя долго ждать, атаковав Геральта. Будьте начеку и приготовьтесь к исполнению QTE-соло, после которого мы победим предателя. А еще не только освободим Бьянку, но и поспособствуем вынужденному родовспоможению лежащей в соседней комнате беременной эльфийке. Так или иначе, мы выберемся из поместья, у которого нас будет ждать Роше со товарищи. После этого вы усядетесь на корабль и отправитесь на поиски похищенной Трисс и загадочного убийцы.

Глава 2 Прелюдия к войне: Каэдвен

Мы причаливаем к городу Верген, где каэдвенское войско планирует захват этих земель. И совершенно неожиданно начинаем главу не от лица Геральта, а короля Хенсельта, желающего прибрать к рукам бесхозные земли павшего монарха Демавенда. Для этого Его Величество в компании знакомой вам Шеалы и мага Детмольда идет на переговоры с аэдирнскими баронами. Они определенно идут не лучшим образом, а тут еще знаменитая Саския вызывает Хенсельта на поединок. На самом деле это будет не самый трудный бой, проведенный вами за игру, но вмешавшийся жрец Кревы попадет под горячую руку короля и всю округу покроет мгла. Увидят ее и наши старые знакомые, Роше и Ведьмак, как раз подходящие в этот момент к лагерю каэдвенского войска. В этом сумраке они натолкнуться на спровоцировавшего это безобразие короля. Однако не время сейчас читать морали, нужно поскорее убираться из опасной зоны. К счастью, Детмольд поставит защитный барьер от духов, внутри которого победить их будет совсем несложно. А вот за него лучше не выходить – ничего хорошего вас там не ждет. Помогайте по мере надобности колдуну отражать атаки духов, пока все вместе не доберетесь до лагеря. У его ворот король выделит нам в качестве экскурсовода десятника Зывика. Можете прогуляться по здешним достопримечательностям (лучше сделайте это, наперед будете знать, где что расположено) или сразу направиться в королевский шатер в верхней части лагеря. Встретив у шатра нильфгаардского посла, смело заходите внутрь и удовлетворите любопытство монарха относительно гибели его коллег. Но без своего пожелания он вас не отпустит. Оно предсказуемо сводиться к тому, чтобы освободить поле битвы от проклятья. А на выходе к вам еще обратиться Детмольд и попросит раскрыть заговор в лагере.

Теория заговора

Начать распутывать нити заговора можно по-разному, например, описанным здесь путем. Отправляйтесь в армейскую столовую (вы ведь не побрезговали экскурсией по лагерю в конце прошлого задания?) и заговорите там с Манфредом. У него есть повод для печали. Ведь его сын Свен наверняка падет на турнире от руки некоего Летанде Авета по кличке мясник из Цидариса, с которым у него назначен поединок. Если вы хотя бы попытаетесь помочь его сыну, то он в благодарность снабдит вас всей информацией о заговорщиках, которую знает. Идем на встречу к бедолаге Свену и получив от того согласие на вашу помощь, следуем к его противнику Авету, агитируя устроить командный бой на арене. Он соглашается и нам остается только известить об этом Свена, после чего вы окажитесь на самой арене. В независимости от того, выживет ли Свен в битве “два на два” или нет (ну, вы уж постарайтесь) его отец подскажет вам посетить бордель мадам Кароль и спросить там Свистушку Зосю. В качестве пароля заговорщиков нужно произнести фразу: “Ее улыбка открыла для нас врата рая”. Кстати, после боя у вас появится возможность поучаствовать в дополнительном побочном турнире в задании “Аве Хенсельт!”. Там вы сможете сразиться со знакомой Бьянкой и в случае успеха получить от нее заманчивую награду.

В любом случае, отправляйтесь в бордель и выберете из девушек Свистушку Зосю. Не забудьте сказать кодовую фразу и тогда вам откроют потайной ход, где прячутся интриганы. Главарей заговора тут нет, но и без их присутствия помахать мечом придется изрядно. Обязательно возьмите с трупа Винсона Траута латы Зельткирка, а со стола листок бумаги, с текстом, явно принадлежащим перу барда Лютика. Отыщите его в лагере и вынудите объясниться. Еще не забудьте заглянуть к Детмольду и получить награду за убитых заговорщиков. Теперь можно приступать к исполнению королевского поручения по снятию проклятья.

Проклятие крови

Оно и немудрено, что Его Величество мается от него! Ведь он отправил на костер Сабрину Глевиссиг, за что она его и прокляла. Детали этого невеселого инцидента нужно узнать у Детмольда, но без посещения места ее казни обойтись никак нельзя. Что ж, выходим из лагеря и идем на запад по побережью, перейдя небольшой ручей. Но кроме основной цели, знакомый Зывик попросит вас отыскать двух потерявшихся солдат, чтобы поскорее вернуть тех в строй. Прорубая себе дорогу сквозь ряды утопцев, вы отыщите воинов как раз у места казни, которое они сделали предметом своего культа. Во главе его стоит некто Вдохновенный, живущий в ущельях за лагерем. А вы пока внимательно осмотрите место эшафота трехлетней давности. Вы отыщите знакомые квадратные монеты, следы в золе, письмо и гвоздь, причем именно им заинтересуются ваши новые спутники. Отдавать его или нет – воля ваша. И чтобы они вам больше не надоедали, доведите остолопов до ручья, откуда они уже самостоятельно доберутся до лагеря.

Отправляйтесь туда и вы, чтобы поговорить о своей находке с продавцом реликвий, околачивающимся в столовой. От него вы узнаете немало интересного, в частности и то, что участь Сабрины облегчил Ягон, пронзив ее копьем на эшафоте. Однако без визита к Вдохновенному все же не обойтись. Снова покидайте лагерь и двигайтесь на восток к ущельям, по дороге отбиваясь от трупоедов. Главная тактика борьбы с ними – вовремя отскакивать от них, пока те не взорвались. В финальной части своего пути вы станете свидетелем гибели двух солдат от лап гнильцов, и как только отомстите этим тварям, то выйдите к жилищу Вдохновенного. Отбившись там от гарпий, побеседуйте с главой культа и попытайтесь выудить у него всю возможную информацию. Проще всего сделать это с помощью подкупа, но если денег жалко, то есть и другой путь. Сделать вид, что мы согласны вступить в культ и пройти испытание для этого. Всего-то и нужно, что выпить с приходом темноты (после 21:00) полученное зелье неподалеку у склепа меж двух озер и просмотреть видение. Ну, и еще немного повоевать с нечистью по дороге. Завоевав его доверие (или купив его) он сообщит вам о реликвиях, необходимых для снятия проклятья с короля. Доспехи Зельткирка у вас уже есть, а вот копью Ягона должно быть у торговца реликвиями. Что-то мы не видели у него этого копья – пойдем разбираться! Прижав торговца в лагере, он признается, что продал копью солдату, благополучно потерявшему артефакт

panlom.ucoz.ru

Изменения версии 2.0 - полный список — Ведьмак 2: Убийцы королей — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

• Использование нескольких бомб больше не блокирует дальнейшие команды с клавиатуры.

• В конфигуратор добавлена возможность изменять формат вне зависимости от разрешения.

• Сокращено место на жестком диске, необходимое для обновлений.

• Загрузка сохранений игры "Ведьмак" больше не приводит вылету.

• Теперь в пещере, ведущей к Лок Муинне, появляется больше чудовищ.

• Улучшена система возрождения чудовищ во мгле (во второй главе).

• Визуальные эффекты, сопровождающие адреналиновый всплеск, больше не исчезают раньше времени.

• Теперь при приближении Геральта лучники быстрее обнажают мечи.

• Теперь чародеи, если Геральт кидает в них ножи, больше не ставят заклинания щитов автоматически.

• Теперь игра приостанавливается, когда Геральт выполняет добивающий удар.

• Исправлен тролль во второй главе. Ранее при некоторых условиях его нельзя было атаковать.

• Улучшена физика метания ножей.

• Прицел для метания ножей стал заметнее.

• Исправлена анимация смерти Геральта, когда он умирает, накладывая Знак Аксий.

• Исправлена ошибка в бою против Лето. Ранее этого персонажа можно было убить, быстро кидая бомбы.

• Исправлена ошибка на безумном уровне сложности. Раньше на этом уровне можно было открывать сохранения, сделанные при игре с другой сложностью, что противоречило замыслу разработчиков.

• Скорректированы расположение и управление камерой во время боя с кейраном.

• Улучшено управление камерой при игре с геймпадом.

• Сделаны разного рода изменения в статистике мутагенов.

• В рюкзак добавлен фильтр "Мусор", что упрощает сортировку предметов.

• Исправлено диалоговое окно, появлявшееся на экране снаряжения при попытке сделать невозможное действие.

• В мини-карту первой главы был внесен целый ряд изменений.

• Скорректирован звуковой баланс во всей игре.

• Исправлена ошибка, вызывавшая непредсказуемую телепортацию персонажей в мини-играх.

• В анимацию, связанную с накерами, внесены разного рода изменения.

• Исправлена незначительная ошибка в задании "Запах благовоний".

• Во всей игре внесены незначительные изменения в синхронизацию движения губ.

• В обучении был сделан целый ряд улучшений.

www.gamer.ru

Ведьмак 2 - Full Combat Rebalance

Новость может не совсем своевременная, ибо мод вышел давно, но именно сейчас он дорос до приемлемого качества.

В ожидании Ведьмака 3, возможно, многие захотят перепройти Ведьмака 2, так почему бы не освежить ощущения от игры?

Можно задать вполне резонный вопрос: а чем эта диковина отличается от кучи поделок на ту же самую тему, коих тысячи на просторах сети? Ответ довольно прост: создатель этого мода является непосредственным создателем Ведьмака 2 как такового, так что мод выполнен на профессиональном уровне, багов и несостыковок минимум.

Однако перейдем к самому важному, к изменениям:

1. На мини-карте указана стрелка, указывающая на север

2. Быстрота реакции анимации Геральта увеличена на 80%, а NPC на 50%

3. Атаки монстров невозможно парировать мечом

4. Не нужно больше использовать блок, чтобы парировать удары, также парирование и отбивание стрел проводится автоматически, со случайным шансом, изменяющимся на основании того, сколько было сделано парирований за короткий промежуток времени

5. Отсутствие прерывания атаки, если ваши удары парируют. То же самое у противников

6. При использовании блока активируется Квен

7. Снижение значимости перекатов в бою

8. Живучесть врагов теперь вычисляется исходя из их оборонительных способностей и брони, а не из количества жизней

9. Маги и убийцы теперь не используют щиты "по кулдауну", зато могут блокировать ваши отдельные атаки, включая Знаки

10. Лето и убийцы теперь умеют контратаковать, если вы проводите непрерывную череду атак

11. Главоглазы и Королевы эндриаг теперь уходят в блок только после нескольких атак, а не сразу

12. Вражеские мечники теперь не смогут отправить вас в нокдаун (хотя им и раньше не особо удавалось)

13. Уменьшение количества навыков

14. Геральту изначально доступна вся ветка "Обучение"

15. Все навыки теперь имеют один уровень, а не два

16. Устранено большинство пассивных навыков, которые заменены на более активные (так и не понял что это значит)

17. У Аарда и Игни изменены форма и радиус действия снаряда

18. Рипост больше не требует Защитной стойки (читай - блок)

19. Новая анимация рипоста

20. Очки опыта теперь даются только за выполнение квестов

21. Геральт больше не покупает особые ведьмачьи рецепты, он вспоминает их по мере прохождения

22. Враги теперь сбалансированы в соответствии с их одеянием, оружием и так далее. На практике это означает, что рыцарь в доспехах не будет слабее бандита в легкой куртке только потому, что бандит появился на более позднем уровне

23. Начальное снаряжение Геральта изменено: теперь изначально в рюкзаке есть чертеж серебряного меча и пара рецептов

24. Значимость навыков теперь доведена до уровня значимости снаряжения

25. Доспехи теперь делятся на 4 категории: кожаные куртки, тяжелые кожаные куртки, боевые куртки и тяжелые боевые куртки. Тяжелые доспехи накладывают штраф на повреждения Геральту

26. Импортируемые вещи имеют те же характеристики, что и в первой части. Ценность таких вещей не изменена

27. Продолжительность действия эликсиров и масел увеличена до часа

28. Добавлена передозировка и сильная передозировка от эликсиров на порогах токсичности 55 и 65 соответственно

29. Удален эффект усталости

30. NPC наносят полноценные повреждения другим NPC

31. Теперь не нужно отнимать половину жизни, чтобы сбросить врага с обрыва Аардом

32. Рипост теперь не отнимает энергию

33. При расчете урона монстрам Серебряные метательные ножи расцениваются как серебряное оружие

34. Добавлен эффект Проникновения - оружие игнорирует броню персонажа

35. Урон Геральта "с руки" понижен с 5 до 0

36. Возгорание, Кровотечение и Отравление теперь могут действовать одновременно

37. Распределение опытов за квесты стало более равномерным. Теперь нет такого, что за один квест вы получите 50XP, а за другой 2000XP

38. Моральный выбор, сделанный в квестах, напрямую влияет на награду и получаемый опыт

39. Ведьмак стал быстрее получать сведения о монстрах

40. Удален дополнительный бонус от ударов в спину

41. Изменено вознаграждение за каждый уровень на арене

42. Уменьшилось количество врагов на некоторых уровнях арены

43. Промокшие сапоги солдат стали тяжелее чем сухие :)

44. Стартовое DLC-снаряжение теперь продается в лавках, а также выдается за выполнение квестов

45. Уменьшение количества доспехов и оружия в игре, теперь снаряжение регулируется в соответствии с прогрессом прохождения

46. Некоторые качественные вещи, которые раньше были наградой за квест, теперь являются товаром в лавках

47. Снижена стоимость мечей и доспехов

48. Уменьшилось количество добычи выпадающей из врагов

49. Торговцы теперь имеют определенную специализацию, исходя из которой имеют определенный ассортимент

50. Особые ведьмачьи рецепты нельзя купить, но и продать их тоже нельзя

51. Добавлена Боевая стойка. Геральт входит в нее автоматически, основываясь на текущей ситуации

52. В боевой стойке вместо переката - пируэт

53. Убитые заклинанием враги взрываются, впрочем это не относится к Ведьмачьим знакам - они не такие мощные

54. Удалены заскриптованные мечи в роликах. Теперь в роликах будут те мечи, которые есть у Геральта на данный момент

55. Противники оснащены мечами в соответствии с их социальным статусом

56. Снижен эффект дрожания камеры, при встрече с крупными существами

57. Убран эффект зеленого облака во время отравления

58. Отлажены все боевые анимации

59. Масла для мечей теперь действительно увеличивают урон

60. Исправлена ошибка, когда Геральт делал 2 шага после переката прежде чем остановиться

61. Переход в небоевое состояние сокращен с 7 секунд до 2

62. Теперь распределение навыков можно производить без перехода в режим медитации, независимо от уровня сложности

63. Переименованы некоторые предметы. Убран класс Магических и Эпических вещей

64. Снижена значимость прицела

Собственно ссылка на мод и пара предостережений

www.gamer.ru

Ведьмак 2: Убийцы королей Википедия

Ведьма́к 2: Убийцы королей (польск. Wiedźmin 2: Zabójcy królów) — компьютерная ролевая игра, разработанная польской компанией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» известного польского писателя Анджея Сапковского, продолжение (сиквел) компьютерной игры «Ведьмак» 2007 года выпуска. Игра вышла 16 мая 2011 года — в России[4], 17 мая — в Европе и США и 17 апреля 2012 года на Xbox 360[12]. В мае 2015 года состоялся релиз третьей части серии — «Ведьмак 3: Дикая Охота».

Игровой мир

Сюжет

Действия игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» начинаются вскоре после событий игры «Ведьмак» и также проходят в мире книг Анджея Сапковского. Главный герой по-прежнему ведьмак Геральт из Ривии[13]. По словам Анджея Сапковского, он не принимал участия в разработке сюжета игры и даже не знал о её создании[14][15].

Сюжет, по сравнению с первой частью игры, стал более развит. Также известно, что по сюжету главный герой будет много путешествовать, а в игровом сюжете будет замешана мощная магия[13]. Разработчики обеспечили высокий уровень реиграбельности, и к середине игры возможные варианты развития сюжета могут очень отличаться один от другого[10].

Конец сюжета пролога заканчивался покушением на короля Фольтеста. Геральт не смог предотвратить покушение и упустил таинственного убийцу, который имел «ведьмачьи» глаза. В «The Witcher 2: Assassins of Kings» Геральта обвинили в убийстве Фольтеста и ему предстоит отправиться расследовать данное преступление и восстановить свою репутацию[10].

Геймплей

В игре доработан и существенно изменён геймплей по сравнению с предыдущей частью. Одним из нововведений стала возможность преодолевать небольшие препятствия в виде заборов и некоторых строений[16]. Боевая система игры переработана[13]. Сражения похожи на слешеры. Комбо останется, однако внедрена система Quick Time Events (QTE)[16]. Как и в первой части, в игре есть боссы (огромные чудовища или сильные люди, иногда ведьмаки). Среднее прохождение игры занимает более 40 часов[17].

Игровой движок

В игре «The Witcher 2: Assassins of Kings» используется полностью новый мультиплатформенный[18]игровой движок[19][20] под названием «RED Engine», разработанный силами CD Projekt RED специально для игры. В качестве физического движка используется Havok разработки одноимённой компании.

По словам разработчиков, «RED Engine» фокусируется не только на графике и физике, но и на построении нелинейной системы квестов[18][21].

Графический движок поддерживает динамические тени, normal mapping и parallax mapping[22]. По сравнению с первой частью игры улучшена детализация текстур, а также более реалистичными стали смена времени суток и погодные явления[22].

История создания

Разработка игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» началась в 2007 году командой CD Projekt RED, сразу же после того, как была доработана игра «Ведьмак»[13].

Первые упоминания о неанонсированных проектах компании CD Projekt появлялись 9 ноября 2008 года, когда польский игровой портал gram.pl сумел узнать у Михала Кичиньского (польск. Michał Kiciński) некоторую информацию о разрабатываемых играх. Согласно той информации, CD Projekt разрабатывала параллельно 4 игры: 2 игры разрабатывала непосредственно CD Projekt RED, третья игра разрабатывалась с тогда ещё неизвестной французской студией при поддержке CD Projekt RED, а четвёртая игра — шутер «They», разрабатывалась компанией Metropolis Software[23][24].

Новая информация о «The Witcher 2: Assassins of Kings» появилась 28 и 29 апреля 2009 года, во время процесса, связанного с отменой «The Witcher: Rise of the White Wolf», ремейком оригинального «Ведьмака» под игровые консоли. Стало известно, что одной из двух игр, которые непосредственно и самостоятельно разрабатывала CD Projekt RED, являлся именно «The Witcher 2: Assassins of Kings», а третьей игрой, которую CD Projekt RED разрабатывала совместно с уже известным французским разработчиком WideScreen Games, собственно являлась «The Witcher: Rise of the White Wolf»[25][26][27].

Следующая порция информации появилась 14 июня 2009 года, когда в интервью польскому игровому журналу «CD Action» совладелец CD Projekt Михал Кичиньский сообщил о разработке «The Witcher 2» и дату выхода игры — 2010 год[28][29]. Однако через несколько дней CD Projekt в лице Михала Кичиньского официально опровергла эту информацию. Согласно Кичиньскому, данные сведения появились в результате неправильного редактирования журналом «CD Action» его высказываний. «Интервью было отредактировано CD Action без уведомления меня об этом, и после изменений значение моего ответа касательно планов на будущее нашей студии оказалось значительно искажено», — объяснил Кичиньский[30][31][32].

16 сентября 2009 года на YouTube появился ролик, демонстрирующий альфа-версию игры «The Witcher 2: Assassins of Kings». Видео представляет собой демонстрацию геймплея и технологий альфа-версии игры, и было предназначено для внутреннего использования[22][33][34].

18 сентября 2009 года компания CD Projekt RED официально подтвердила разработку игры. Адам Кичиньский (польск. Adam Kiciński), генеральный директор CD Projekt RED, прокомментировал «утёкший» ролик и заявил о том, что ролику уже полгода и на данный момент разработчики ищут издателя[35][36][37][38][39]:

Конечно, мы не можем и не хотим пытаться опровергнуть эти факты. Ролик, появившийся вчера на множестве сайтов, показывает наш новый проект «Ведьмак 2», над которым мы уже некоторое время работаем. Мы сделали этот ролик полгода назад, чтобы продемонстрировать первую играбельную версию. В настоящее время мы ищем потенциального издателя (или издателей) для этой игры, и эта утечка является неконтролируемым побочным эффектом этого процесса. На сегодняшний день мы не комментируем ничего, что касается самой игры.

Однако было официально объявлено, что данный ролик ни коим образом не показывает финальное качество игры, а сама игра ещё находится в стадии глубокой разработки[19][20].

22 сентября 2009 года польский игровой сайт GRY-OnLine взял интервью у старшего продюсера игры Томаша Гопа (польск. Tomasz Gop), в котором тот ответил на несколько вопросов. Благодаря этому интервью выяснилось, что разработкой второй части «Ведьмака» занимается та же команда, которая разрабатывала и первую часть игры — CD Projekt RED, а также сведения об утёкшем ролике, движке, процессе разработки и целевых платформах[19][20][40][41][42].

ИгроМир 2009

5 ноября 2009 года альфа-версия «The Witcher 2: Assassins of Kings» была впервые продемонстрирована журналистам. Это произошло на российской выставке компьютерных игр «ИгроМир 2009» старшим продюсером CD Projekt RED Томашом Гопом (польск. Tomasz Gop) при участии Snowball Studios[43]. Альфа-версия была показана лишь ограниченному контингенту лиц, снимать видео было запрещено. На этой презентации Томаш Гоп рассказал, что следует ожидать от игры. Кроме того, стало известно, что издателем в России будет компания «1С», а локализатором — Snowball Studios. Причём CD Projekt сотрудничает с «1С» напрямую, так как в Европе издатель пока не определён. Также было заявлено о приблизительной дате выхода игры — конец 2010 года[1][2]. На данной презентации присутствовали представители журнала «Страна Игр», которые на следующий день после презентации опубликовали статью о ней и о «Ведьмаке 2»[10].

14 ноября 2009 года на YouTube был загружен видеофайл, тайком снятый на закрытой презентации на ИгроМире[44], на котором запечатлён геймплей игры с комментариями разработчиков, а также сцена битвы Геральта с тентаклями огромного сухопутного «осьминога» (кракена) под названием Тентадрейк[16] (англ. Tentadrake, имя монстра после релиза — Кейран)[45].

17 ноября 2009 года состоялась встреча акционеров CD Projekt Investment и Optimus, после чего, учредители CD Projekt Investment открыли некоторую информацию журналистам газеты Polygamia.pl о «Ведьмаке 2». Оказалось, что над разработкой игры работают около 80 человек (совместная команда CD Projekt RED и Metropolis Software). Игра будет использовать мультиплатформенный движок, ориентированный не только на визуализацию и физику, но и на создание нелинейных квестов. Также стало известно, что издатель, скорее всего, будет объявлен в первом квартале 2010 года, и что на этот раз CD Projekt RED не хочет сотрудничать с большими издателями[18][21][46]. Кроме того, Адам Кичиньский прокомментировал «утёкшее» видео с ИгроМира 2009. Он подтвердил, что данное видео действительно показывает геймплей «The Witcher 2», снятый во время ИгроМира[47][48]:

Это была закрытая демонстрация для бизнес-партнёров, представителей самых больших издательских компаний и горстки избранных журналистов — одна из многих стандартных демонстраций такого же типа, которые CD Projekt RED проводила в разных странах. К сожалению, вопреки запрету на видеосъёмку и фотографирование на всех подобных событиях, кому-то удалось таки снять видео на ИгроМире. Как и в прошлый раз, мы не будем это комментировать. Вместе с тем мы можем заверить вас, что вся подтверждающая информация будет раскрыта сразу после официального анонса игры.

21 ноября 2009 года русскоязычный фан-сайт игры «Хроники Каэр Морхена» опубликовал предобзор игры, в котором собрал воедино все факты по ней[16].

Официальный анонс игры

23 марта 2010 года на сайте GameTrailers был опубликован официальный дебютный трейлер игры[49].

24 марта 2010 года состоялся официальный анонс игры[3].

24 марта 2010 года в Интернете начали появляться первые обзоры прессы, основанные на закрытом допремьерном показе игры. Англоязычный игровой сайт GameSpot опубликовал предобзор игры, а вместе с ним трейлер, видеоинтервью с разработчиками, скриншоты и арты[50].

31 октября 2010 года Разработчики из компании CD Projekt RED проводят конкурс, в конце которого два победителя могут попасть в игру. Участникам надо сделать несколько фотографий представленные в костюмированном виде, то есть должны соответствовать стилю игры[51].

16 ноября 2010 года разработчики официально объявили дату выхода игры — 17 мая 2011 года[5].

23 ноября 2010 года в сервисе Steam появилась возможность предзаказа игры.

Продажи

Ещё до официального выхода, благодаря предзаказу, было продано около 111 000 копий игры. А за весь 2011 год было продано свыше 1 миллиона копий игры[52]. На начало 2013 года, продажи игр серии превысили 5 миллионов копий[53].

DLC

Изначально DLC были эксклюзивны для игроков, купивших коллекционное или подарочное издание или заказавших игру в одном из онлайн-магазинов (партнеров CD Project Red). Но в связи с проблемами, возникшими при загрузке DLC, весь загружаемый контент можно получить, имея любую копию игры. Разработчик игры CD Project Red включил все эксклюзивные дополнения в патч 1.2, и они стали доступны абсолютно всем игрокам, независимо от копии игры.

  • Troll Trouble (Беда с троллем) Новый побочный квест. В связи с проблемами, связанными с загрузкой DLC, включен в патч 1.1.
  • Blue Stripes Jacket (Дублет специального отряда Роше) Уникальный предмет снаряжения. Одна из лучших (по характеристикам) курток в игре. Подходит для героя, ориентированного на фехтование. Улучшает мастерство владения мечом. В связи с проблемами, связанными с загрузкой DLC, включен в патч 1.2.
  • Finisher Pack (Набор последнего удара) Две новые анимации добивающего удара. Приемы, созданные при помощи технологии Motion Capture специально для этого набора. Усовершенствованная техника боя. В связи с проблемами, связанными с загрузкой DLC, включен в патч 1.2.
  • Mysterious Merchant (Таинственный купец) Разблокирует специального торговца, который появляется в каждой части игры. У него можно будет купить вещи, которые иначе можно получить только за побочные квесты. В связи с проблемами, связанными с загрузкой DLC, включен в патч 1.2.
  • Ultimate Alchemy Suit (Исключительный набор алхимика) Уникальный предмет снаряжения. Увеличивает количество алхимических ингредиентов, которые можно найти в локациях. Увеличивает время действия эликсиров. В связи с проблемами, связанными с загрузкой DLC, включен в патч 1.2.
  • Ultimate Magical Suit (Исключительный магический набор) Уникальный предмет снаряжения. Увеличивает эффективность всех знаков, а также добавляет в игру новый знак — Гелиотроп. Подходит для героя, ориентированного на магию. В связи с проблемами, связанными с загрузкой DLC, включен в патч 1.2.
  • Ultimate Swordsman Suit (Исключительный набор мечника) Набор уникальных предметов. Они увеличивают характеристики и вероятность дополнительных эффектов в ближнем бою. Предназначен для героя, развивающего навыки мечника. В связи с проблемами, связанными с загрузкой DLC, включен в патч 1.2.
  • Barbers and Coiffeuses (Цирюльники и парикмахеры) Некоторые торговцы теперь будут предоставлять парикмахерские услуги. За небольшую плату, Геральт может изменить у них свою прическу. Ищите доски объявлений для получения информации о парикмахерах и парикмахершах, предлагающих свои услуги в вашем районе. Во Флотзаме, в первой главе, эти услуги доступны в книжной лавке Эйнара Гусселя. Во второй главе, у Самбора в лагере Хенсельта или у Фелиции Кори в Вергене. Эта ученица колдуньи также предоставит нам парикмахерские услуги в Лок-Муинне, в третьей главе. Добавлено с патчем 1.2.
  • A Sackful of Fluff (Мешок перьев) Новое задание во второй главе игры. Чтобы получить его, загляните к странному человеку по имени Эльтон. Он живёт в уединенной хижине за стенами Вергена, рядом с каменоломней. Самым терпеливым игрокам это задание может принести немалую выгоду. Добавлено с патчем 1.3.

Отвечая на вопросы поклонников в Facebook представитель CD Projekt RED заявил, что большинство DLC к Ведьмаку 2 будут бесплатными. Разработчики планируют выпускать и платный дополнительный контент для «Ведьмака 2», но это будут крупные сюжетные дополнения, которые добавляют несколько часов игры.

Моддинг

На выставке Gamescom 2012 компания CD Projekt RED провела серию демонстраций инструментария для редактирования под названием REDkit, предназначенного для создания пользовательских модификаций игры The Witcher 2[54]. В мае 2013 года студия объявила о начале открытого бета-тестирования редактора модификаций, а затем выложила редактор в сеть для скачивания[55][56].

Отзывы

Проект был очень хорошо принят критиками, абсолютное большинство рецензий положительно характеризовали игру.

Портал Games-TV отозвался об игре хвалебно, выставив в своем обзоре высший балл — «CD Projekt RED сделала образцовую RPG! Зрелищную, современную, но не забывающую о корнях»[66].

Издание «Игромания» положительно отозвалась об игре — «Редкий случай: перед нами игра, которая практически полностью соответствует нашим ожиданиям. Это большая (до 20 часов только на основную сюжетную линию) RPG, предоставляющая игроку довольно широкую свободу выбора и не забывающая, что его, вообще говоря, надо развлекать»[67]. Игра получила 9 из 10 баллов и заняла третье место в номинации «RPG года» (2011). Подводя итоги года редакция отметила, что «потеряв немного в самобытности (выпендрежа в ролевой и боевой системе стало меньше), второй „Ведьмак“ явно приобрёл в красках, масштабе и режиссуре»[68].

Интернет портал Playground так охарактеризовал игру в своей обзорной статье «Вердикт: одна из лучших RPG в истории, достойная занять место рядом с титанами жанра»[69].

В обзоре PC Игры немного посетовали на управление в ПК-версии, но при этом считают, что «мир, созданный польскими умельцами во втором „Ведьмаке“, настолько хорош и упоителен, что этой игре и её создателям можно простить многое»[61].

Страна Игр: «Но в целом „Ведьмак 2“ оставляет двойственное ощущение: словно бы олдскульной хардкорной RPG в декорациях RPG современной. Внутри игры Геральт, охотник на волшебных чудовищ, не очень-то уверенно себя чувствует в мире политических интриг, где всем заправляют чудовища в людском облике.»[62]

Журнал «Лучшие компьютерные игры» отмечает, что несмотря на крайне высокий уровень исполнения, «Ведьмак 2: Убийцы королей» лишилась многих удачных деталей первой части и добавила к ним немало неудачных. «Безумно красивая ролевая игра по миру Сапковского — почти идеальная, если не знать о существовании первого „Ведьмака“. Новый проект сделал большой шаг в сторону конвейера. Он будто бы собран из конструктора, склеен из „проверенных“ ролевых элементов и порой норовит развалиться по швам.»[63]

В мае 2011 года во время визита в Польшу, прошедшего в рамках его европейского турне, Президент США Барак Обама произнёс хвалебную речь о достижениях Польши по части мировой экономики, в частности выделив игру о Геральте завоевавшую любовь у игроков по всему миру. Однако Обама тут же признался, что сам не очень хорошо разбирается в видеоиграх, а в Witcher он и вовсе не играл[70][71][72]. Премьер-министр Польши Дональд Туск подарил ему специальное издание игры, а также iPad с установленными на него польскими фильмами и книгами на английском языке[73].

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Ksandr Warfire. «Ведьмак 2» на «ИгроМире»!. «Хроники Каэр Морхена» (5 ноября 2009 года). Проверено 6 ноября 2009.
  2. ↑ 1 2 3 Отчёт с показа «Ведьмака 2» на «ИгроМире». Gamer.ru (5 ноября 2009). Проверено 6 ноября 2009.
  3. ↑ 1 2 Ksandr Warfire. "Ведьмак 2: Убийцы королей" - официальный анонс!. «Хроники Каэр Морхена» (24 марта 2010 года). Проверено 27 марта 2010.
  4. ↑ 1 2 «Ведьмак 2. Убийцы королей» — ранняя премьера. Soft Club (6 мая 2011 года). Проверено 12 мая 2011.
  5. ↑ 1 2 Lucky_Student. Ведьмак 2 запланирован на 17 мая 2011 года. GameZet.Ru (16 ноября 2010 года).
  6. ↑ Patch 3.4.4.1 (05 мая 2013 года). Проверено 22 февраля 2013.
  7. ↑ The Witcher® 2: Assassins of Kings Enhanced Edition. Проверено 20 марта 2013.
  8. ↑ The Witcher® 3: Wild Hunt. Проверено 8 февраля 2013. Архивировано 12 февраля 2013 года.
  9. ↑ Новости / The Witcher 2: Assassins of Kings официально перебирается на Xbox 360 — игровые новости, сайт игровых новостей, самые свежие и последние игровые новости
  10. ↑ 1 2 3 4 Андрей Окушко. ИгроМир’09: Подтверждена разработка «Ведьмака 2». Страна Игр (6 ноября 2009). Проверено 13 декабря 2009. Архивировано 7 апреля 2012 года.
  11. ↑ Ведьмак 2. Убийцы королей системные требования. 1с. Архивировано 7 апреля 2012 года.
  12. ↑ Pavel Zharnikov. Запуск The Witcher 2 на Xbox 360 переносится на начало следующего года. PlayGround.ru (2 августа 2011). Проверено 2 июня 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  13. ↑ 1 2 3 4 Piotr Gnyp. Rosjanie już widzieli Wiedźmina 2 w akcji (польск.). Polygamia.pl (11 ноября 2009). Проверено 21 ноября 2009.
  14. ↑ Wiktor Cegła. Andrzej Sapkowski nie jest zaangażowany w produkcję Wiedźmina 2 (польск.). Gamezilla.pl (8 октября 2009 года). Проверено 11 мая 2011.
  15. ↑ Сапковский и «Ведьмак 2». Миры Анджея Сапковского (3 декабря 2009 года). Проверено 11 мая 2011.
  16. ↑ 1 2 3 4 Ksandr Warfire. С миру по нитке - обзор Ведьмака 2. «Хроники Каэр Морхена» (21 ноября 2009). Проверено 13 декабря 2009. Архивировано 8 апреля 2012 года.
  17. ↑ Owen Good. All Witcher 2 DLC will be Free, Developer Assures (англ.). Kotaku (13 May 2011). — «The rep estimated Witcher 2 clocks in with 40 hours of gameplay in the main quest, and double or triple that if you take your time with its non-linear components.». Проверено 5 января 2012. Архивировано 7 апреля 2012 года.
  18. ↑ 1 2 3 Ksandr Warfire. Ведьмак 2 - Ещё несколько фактов. «Хроники Каэр Морхена» (2 декабря 2009 года). Проверено 13 декабря 2009. Архивировано 9 июня 2012 года.
  19. ↑ 1 2 3 Redakcja GRY-OnLine. The Witcher 2: Assassins of Kings — official FAQ (англ.). GRY-OnLine (22 сентября 2009 года). — Оригинальная статья, англоязычная версия. Проверено 23 сентября 2009.
  20. ↑ 1 2 3 Ksandr Warfire. Ведьмак 2 — официальный FAQ. «Хроники Каэр Морхена» (23 сентября 2009 года). — Полный перевод интервью на русский язык. Проверено 23 сентября 2009.
  21. ↑ 1 2 Inni. CDP: Wiedźmin 2 przełomowym RPGiem, nowy silnik w absolutnej awangardzie (польск.). Polygamia.pl (18 ноября 2009 года). Проверено 21 ноября 2009.
  22. ↑ 1 2 3 WeasleyJunior. The Witcher 2 Gameplay - Internal video! (англ.). YouTube (16 сентября 2009 года). Проверено 20 сентября 2009.
  23. ↑ Gram pytań: Rocznica Wiedźmina, czyli Michał Kiciński na spytkach! (польск.). gram.pl (9 ноября 2008). Проверено 20 сентября 2009.
  24. ↑ Ksandr Warfire. Информация о новых проектах CD Projekt. «Хроники Каэр Морхена» (14 ноября 2008). Проверено 20 сентября 2009.
  25. ↑ The Witcher: RotWW Cancellation Confirmed (англ.). GameBanshee (28 апреля 2009 года). — Оригинальная новость. Проверено 20 сентября 2009.
  26. ↑ Консольного «Ведьмака» отменили ради The Witcher 2?. GameTech (29 апреля 2009 года). Проверено 20 сентября 2009.
  27. ↑ Консоли остались без «Ведьмака». Игромания (журнал) (29 апреля 2009 года). Проверено 20 сентября 2009.
  28. ↑ Dhruin. CD Projekt RED - The Witcher 2 Confirmed (англ.). RPGWatch] (14 June 2009). Проверено 20 сентября 2009.
  29. ↑ The Witcher 2 выйдет в 2010 году. MGnews (14 июня 2009). Проверено 20 сентября 2009.
  30. ↑ Clarification about future projects from CD Projekt RED and Metropolis (англ.). www.thewitcher.com — официальный сайт игры (19 June 2009). Проверено 20 сентября 2009.
  31. ↑ Ksandr Warfire. Разъяснения относительно будущих проектов CD Projekt RED и Metropolis. «Хроники Каэр Морхена» (21 июня 2009). Проверено 20 сентября 2009.
  32. ↑ CD Projekt RED опровергает информацию о разработке сиквела Ведьмака. MGnews (24 июня 2009). Проверено 20 сентября 2009.
  33. ↑ 1 2 Andrew Burnes. The Witcher 2: Assassins Of Kings Announcement Trailer Leaks Out (англ.). Voodoo Extreme 3D (18 сентября 2009 года). Проверено 22 сентября 2009.
  34. ↑ Ksandr Warfire. Ведьмак 2 в разработке!. «Хроники Каэр Морхена» (17 сентября 2009 года). Проверено 22 сентября 2009.
  35. ↑ CD Projekt RED has published their official statement about the leak of The Witcher 2 presentation movie (англ.). www.thewitcher.com — официальный сайт игры (18 сентября 2009 года). Проверено 20 сентября 2009.
  36. ↑ Ksandr Warfire. Разработка Ведьмака 2 подтверждена официально. «Хроники Каэр Морхена» (18 сентября 2009 года). Проверено 20 сентября 2009.
  37. ↑ Andrew Burnes. CD Projekt Comment On Witcher 2: Assassins Of Kings Trailer Leak (англ.). Voodoo Extreme 3D (18 сентября 2009 года). Проверено 23 сентября 2009.
  38. ↑ Первый ролик The Witcher 2: Assassins of Kings. GameTech (18 сентября 2009 года). Проверено 22 сентября 2009.
  39. ↑ Пётр Петров. Ролевая игра Witcher 2: Assassins of Kings осталась без издателя. 3DNews (22 сентября 2009 года). Проверено 22 сентября 2009.
  40. ↑ Андрей Чаплюк. «Ведьмак 2» не обидит консольщиков. Игромания (журнал) (24 сентября 2009 года). Проверено 24 сентября 2009. Архивировано 7 апреля 2012 года.
  41. ↑ Chris Faylor. The Witcher 2 Details Emerge: 'Please Do Not Expect The Game Too Soon,' Says Developer (англ.). Shacknews (23 сентября 2009 года). Проверено 6 октября 2009. Архивировано 7 апреля 2012 года.
  42. ↑ Пётр Петров. Подробный рассказ о The Witcher 2: Assassins of Kings. 3DNews (26 сентября 2009 года). Проверено 6 октября 2009.
  43. ↑ Владимир Торцов. Snowball Studios на «ИгроМире 2009». Snowball Studios (9 ноября 2009). Проверено 7 декабря 2009.
  44. ↑ The Witcher 2 – видео с ИгроМира 2009. MGnews.ru (18 ноября 2009 года). Проверено 19 ноября 2009. Архивировано 7 апреля 2012 года.
  45. ↑ Ksandr Warfire. Ведьмак 2 - видео с Игромира. «Хроники Каэр Морхена» (16 ноября 2009 года). Проверено 19 ноября 2009. Архивировано 7 апреля 2012 года.
  46. ↑ CD Projekt о The Witcher 2: Assassins of Kings. GameTech (20 ноября 2009 года). Проверено 21 ноября 2009.
  47. ↑ Andrew Burnes. The Witcher 2: Assassins Of Kings Leaked Video; CDP Comments (англ.). Voodoo Extreme 3D (19 ноября 2009 года). Проверено 19 ноября 2009. Архивировано 8 апреля 2012 года.
  48. ↑ CD Projekt RED’s official announcement about another information leak regarding The Witcher 2 (англ.). www.thewitcher.com - официальный сайт игры (19 ноября 2009 года). Проверено 23 ноября 2009.
  49. ↑ The Witcher 2: Assassins Of Kings Video Game, Exclusive Debut Trailer
  50. ↑ Ksandr Warfire. Новые ролики, скриншоты и арты от Gamespot.com. «Хроники Каэр Морхена» (24 марта 2010). Проверено 27 марта 2010.
  51. ↑ BooM-s-s-s. Подробности об игре. qeek.ru (31 октября 2010). Проверено 3 ноября 2010.
  52. ↑ Dariusz Wolak. Wiedźmin będzie miał kolegę (польск.). parkiet.com (12 мая 2011). Проверено 25 мая 2011.
  53. ↑ Witcher series sales hit 5 million — GameSpot
  54. ↑ Gamescom 2012 – Summary (англ.). CD Projekt RED (20 August 2012). Проверено 26 сентября 2017.
  55. ↑ Юлия Позднякова. CD Projekt RED выпустила редактор REDkit для The Witcher 2. Daily Digital Diges. 3DNews (15 мая 2013). Проверено 26 сентября 2017.
  56. ↑ RedKit для The Witcher 2. ModGames.net (12 мая 2013). Проверено 26 сентября 2017.
  57. ↑ Максим Еремеев. The Witcher 2: Assassins of Kings. Игромания (17 мая 2011). — «Редкий случай: перед нами игра, которая практически полностью соответствует нашим ожиданиям. Это большая (до 20 часов только на основную сюжетную линию) RPG, предоставляющая игроку довольно широкую свободу выбора и не забывающая, что его, вообще говоря, надо развлекать». Проверено 24 мая 2011. Архивировано 8 апреля 2012 года.
  58. ↑ Alex_51. The Witcher 2: Assassins of Kings. Возвращение Белого Волка. PlayGround.ru (26 мая 2011). Проверено 26 мая 2011.
  59. ↑ Борис Логинов. The Witcher 2: Assassins of Kings (Review) (25 мая 2011). — «„Ведьмак 2: Убийцы Королей“ – это современная ролевая игра с захватывающим и по-настоящему нелинейным сюжетом, красивой графикой и превосходным дизайном, запоминающимся саундтреком и невероятно затягивающим геймплеем. Главный претендент на звание ролевой игры года». Проверено 29 мая 2011. Архивировано 8 апреля 2012 года.
  60. ↑ Ведьмак 2: Убийцы королей (Witcher 2: Assassins of Kings, The) - рецензия и обзор на игру на AG.ru
  61. ↑ 1 2 Александр Барышников. Ведьмак 2: Убийцы королей (PC). PC ИГРЫ. Gameland.ru (23 июня 2011). Проверено 7 августа 2011. Архивировано 8 апреля 2012 года.
  62. ↑ 1 2 Илья Ченцов. Обзор Ведьмак 2. Убийцы королей. Страна Игр. Gameland.ru (1 июля 2011). Проверено 28 августа 2011. Архивировано 8 апреля 2012 года.
  63. ↑ 1 2 Алексей Шуньков. ""Ведьмак 2: Убийцы королей: РЕЦЕНЗИИ. Лучшие компьютерные игры (25 июля 2011). Архивировано 8 апреля 2012 года.
  64. ↑ Kevin VanOrd. The Witcher 2: Assassins of Kings Review (англ.). GameSpot (23 May 2011). — «Richly textured and stuffed with memorable moments, The Witcher 2: Assassins of Kings is a marvel among role-playing games.». Проверено 24 мая 2011.
  65. ↑ Дмитрий Веселов. Крещение огнём // Домашний ПК. — 2011. — № 6. — С. 72—73. Архивировано 28 июля 2012 года.
  66. ↑ Видеообзор игры от портала Games-TV (рус.)
  67. ↑ Рецензии > The Witcher 2: Assassins of Kings
  68. ↑ Алексей Макаренков, Алексей Моисеев, Александр Трифонов, Илья Янович, Кирилл Волошин, Максим Еремеев, Ольга Анциферова, Сергей Колокольников. Игровые итоги 2011 года // Игромания. — 2012. — № 2 (173). — С. 37—65.
  69. ↑ Статьи / The Witcher 2: Assassins of Kings. Возвращение Белого Волка — обзоры, статьи, превью, ревью, дайджесты, видеообзоры, видеопревью, видеодайджесты, интервью
  70. ↑ Барак Обама похвалил второго «Ведьмака» Архивная копия от 17 июля 2014 на Wayback Machine
  71. ↑ Obama praises Witcher 2, but it doesn’t sound like he played it, Eurogamer, Tuesday, 3 June 2014
  72. ↑ Обама: Об успехах Польши говорит «Ведьмак», Telegraph, 07.06.2014
  73. ↑ Польский премьер подарил Обаме «Ведьмака 2»

Ссылки

Официальный сайтФан-сайты

wikiredia.ru