Убийство в «Восточном экспрессе» содержание/сюжет фильма читать онлайн. Кто написал убийство в восточном экспрессе


Убийство в Восточном экспрессе — концовка и ее объяснение

Не секрет, что в конце фильма «Убийство в Восточном экспрессе» есть твист. Мы узнаем не только тайну убийства, придуманного Агатой Кристи, но и становимся свидетелями непростого (с точки зрения морали) решения Эркюля Пуаро.  Фильм 2017 года, который поставил Кеннет Бран (с собой в главной роли) — это звездная, глянцевая экранизация, впрочем, преимущественно верная первоисточнику. Давайте обсудим ее концовку.

Жертвой убийства, которому посвящен фильм, стал Сэмюэл Рэтчетт, которого играет Джонни Депп. У Рэтчетта над правым глазом имеется зловещий шрам. В прошлом этот человек был причастен к преступлениям, например, продаже поддельных ковров.  На самом деле его зовут Джон Кэссетти. Несколько лет назад он похитил ребенка Дейзи Армстронг, но, получив выкуп, убил заложника, в результате чего мать ребенка сошла с ума, а отец свел счеты с жизнью. Однако злодеяния Рэтчетта сошли ему с рук — за преступления была осуждена горничная.   

Фильм надо смотреть очень внимательно, поскольку все тринадцать его героев так или иначе связаны с Армстронгами и желают отомстить. Каждый из них выполняют свою роль, чтобы заманить Кэссетти в сложную ловушку в замкнутом пространстве Восточного экспресса.  Прежде чем разбираться в деталях их плана, давайте посмотрим, как все герои связаны с Армстронгами:

Линда Арден (Мишель Пфайффер) — мать Сони и бабушка Дейзи. Бывшая актриса.

Пилар Эстравадос (Пенелопа Крус) — няня Дейзи. Она спала, когда Кэссетии проник в дом Армстронгов. После инцидента Пилар стала монахиней.

Герхард Хардман (Уильям Дэфо) — бывший детектив, работавший над делом Армстронга.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Принцесса Драгомирофф (Джуди Денч) — подруга крестной матери Сони и Дейзи.  

Хильдегард Шмидт (Оливия Колуман) — повар Армстронга, помощница принцессы Драгомирофф.

Гектор Маккуин (Джош Гад) — сын опального окружного прокурора, который работал на Армстронгов, а теперь стал секретарем Кэссетти.

Эдвард Генри Мастерман (Дерек Якоби) — военный, приятель полковника Армстронга, камердинер Кэссетти.

Мэри Дебенхам (Дэйзи Ридли) — гувернантка Армстронга.

Доктор Арбутнот (Лесли Одом-младший) — военный товарищ и близкий друг Армстронга, который помог ему попасть в медицинскую школу.

Графиня Елена Андрень (Люси Бойтон) — настоящее имя Хелена Голденберг. Она была сестрой Сони Армстронг и тети Дейзи.

Граф Рудольф Андреев (Сергей Полунин) — муж Елены.

Биньямино Маркес (Мануэль Гарсия-Рульфо) — шофер Армстронга.

Пьер Мишель (Марван Кензари) — брат ошибочно обвиненной медсестры, проводник «Восточного Экспресса».   

По мере того, как Пуаро расследует убийство, он обнаруживает эти связи и, столкнувшись с противоречивыми показаниями пассажиров, приходит к двум возможным решениям: либо один из врагов Рэтчетта пробрался в поезд и убил его, либо виноваты все. Пуаро постепенно понимает, что последняя версия правильна и предъявляет ее пассажирам.

Как они на самом деле совершили убийство?

Линда Арден  придумала план мести, объединивший героев.Им нужно изолированное место для убийства, где им ничего не помешает, и для этого идеально подходит «Восточный экспресс».  Маккуин и Мастермен изображают подчиненных Рэтчетта, благодаря чему можно не сомневаться, что он окажется в поезде.  План состоит в том, что Рэтчетт принял лекарство (по рецепту графини), а затем каждый пассажир нанесет ему по удару.   Довольно просто, правда?

Однако все усложняется, когда появляется Пуаро. Когда в последний момент Пуаро садится в купе рядом с купе Рэтчетта, убийцам приходится изменить план, чтобы отвлечь детектива. Пассажиры предлагают сыщику фальшивую версию событий: они врут о вмешательства таинственного проводника, они подсовывают Пуаро фальшивые улики и т.д.

Почему Пуаро отпустил убийц?

Возможно, главным шоком фильма стало не обнаружение убийц Рэтчетта, а то, что Пуаро позволил им уйти. Он рассказывает полицейским ложную версию, и они ему безоговорочно верят. За этим поступком стоит значительная личностная эволюция героя. Да, пассажиры убили Кэссетти, но все они пострадали от его рук. Их преступление — не простой акт мести. Для них это способ ликвидировать нанесенный им ущерб.

Ближе к началу фильма Пуаро говорит Рэтчетту, что никогда не поздно меняться. В итоге знаменитый сыщик действует в соответствии со своим же советом.

sci-fi-news.ru

Убийство в «Восточном экспрессе» сюжет фильма читать онлайн

Содержание/сюжет

30-е годы прошлого века. Знаменитый бельгийский детектив Эркюль Пуаро готовится отдохнуть и сделать перерыв от детективной работы. Путешествуя из Иерусалима, Пуаро отправляется на корабле в Стамбул. На корабле он знакомится с гувернанткой Мэри Дебенхам и доктором Арбутнотом. Когда он добирается до Стамбула, он встречается со своим другом Буком, который теперь занимает должность директора знаменитого «Восточного экспресса». Увы, у них не получается как следует отдохнуть, так как почти сразу после начала их встречи Пуаро вручают телеграмму из Лондона; дело требует его немедленного внимания. Бук предлагает домчать его до Франции за три дня, используя скорость​ "Восточного Экспресса".

Первая ночь и первый день на поезде проходят без происшествий. На следующий вечер неприятный американец по имени Сэмюэл Рэтчетт подходит к Пуаро и просит, чтобы он поработал его телохранителем на время поездки, поскольку Сэмюэл получал письма с угрозами и полагает, что ему угрожают его бывшие клиенты, которым он продал подделанные картины. Пуаро отказывается, заявляя Рэтчетту, что он ищет преступников, а не помогает им. В ту ночь Пуаро пытается поспать, но его беспокоят шумы, исходящие из комнаты Ракетта, и он успевает увидеть фигуру в красном кимоно, бегущую по коридору, которую проигнорировал или не заметил проводник Пьер Мишель. Сошедшая лавина снега останавливает поезд, перегородив дорогу. Пуаро падает со своей полки, и видит как  Биниамино Маркес собирает рассыпавшиеся фотографии.

Вместо того, чтобы прибыть на следующую станцию, всем приходится ждать прибытия спасательной команды. Утром Пуаро узнает, что Рэтчетт был убит ночью в постели, ему нанесли около десяти ударов ножом. Бук просит Пуаро расследовать это дело, поскольку югославская полиция, скорее всего, будет искать козла отпущения и может обвинить Маркеса или доктора Арбутнот из-за национальностей, к которым те принадлежат. Пуаро соглашается. Убедившись, что никто не уходил и не входил в вагон ночью, и что никого лишнего в вагоне нет, Пуаро приходит к выводу, что любой из других пассажиров или даже проводник могут быть убийцей. Он использует Бука в качестве своего помощника; поскольку Бук спал в другом вагоне, он не мог быть убийцей.

Исследуя тело Пуаро приходит к открытию, что раны Рэтчетта разные: некоторые из них, безусловно, смертельны, но другие мелкие, почти царапины. Это может подразумевать, что убийца был пьян; однако Рэтчетт был в хорошей физической форме, вооружен и насторожен, поэтому Пуаро думает, что очень маловероятно, что его застали врасплох. Исследуя его купе, Пуаро и Бук находят письма с угрозами, о которых Рэтчетт упомянул Пуаро накануне, а также частично уничтоженную записку, связывающую Рэтчетта с семейством Армстронг. Пуаро вспоминает случай; Дейзи Армстронг была маленькой девочкой, которая была похищена, а затем убита, несмотря на то, что семья заплатила за выкуп, а в порыве горя ее мать Соня покончила жизнь самоубийством, убив как себя, так и своего неродившегося ребенка. Отец семейства также совершил самоубийство вскоре после этого. Убийца Дейзи был человеком по имени Джон Кассетти, который не был пойман. Пуаро и Бук, анализируя доказательства, вскоре обнаруживают, что Рэтчетт и был Кассетти, и тот, кто его убил, вероятно, имел какое-то отношение к делу Армстронгов. Они обнаруживают еще несколько улик, испачканный кровью носовой платок с вензелем «H», а также пуговицу формы проводника в комнате миссис Хаббард. Миссис Хаббард утверждает, что ночью кто-то заходил в ее комнату. На кителе Мишеля есть все пуговицы, поэтому проверяют багаж всех пассажиров, за исключением графа и графини Андреньи, поскольку они имеют дипломатический иммунитет. Форму найти не удается, и Пуаро понимает, что преступник пытается перехитрить его, обнаружив красное кимоно, в котором он видел какого-то человека ночью, в своем чемодане. Миссис Хаббард кто-то ударяет ножом в спину, но рана очень незначительна, и она не может понять, кто это сделал. Униформа с отсутствующей пуговицей позже обнаруживается на верхней полке, отправляя расследование в тупик.

Прибывает спасательная команда и начинает освобождать Восточный экспресс из снега. Пуаро и Бук разговаривают с Гектором Маккуином, секретарем Ракетта, и обнаруживают, что у того был мотив убийства, поскольку он снимал деньги со счетов Кассетти. Они также обнаруживают его связь с делом Дейзи Армстронг; Отец Маккуина обвинял в происшедшем няньку Армстронгов, вынудив ее покончить жизнь самоубийством, так как ее карьера была разрушена, когда была раскрыта правда. По мере того, как расследования продолжаются, Пуаро обнаруживает, что многие из пассажиров имели связь с делом Дейзи Армстронг; Принцесса Драгомирофф - крестная мать Сони Армстронг, Хильдегард Шмидт была поваром Армстронгов, Арбутнот служил в армии с отцом Дейзи, Маркес был шофером семьи, Пилар Эстравадос была младшей сестрой Дейзи и спала, когда девушку похитили, Дебенхем была гувернанткой Дейзи и Эдвард Мастерман, дворецкий Рэтчетта, был дворецким семьи Армстронг. Самая большая неожиданность, однако, заключается в том, что графиня Андреньи на самом деле - Хелена Голденберг, тетя Дейзи. Несмотря на все это, Пуаро оказывается неспособным сузить круг подозреваемых. Пока он допрашивает Дебенама об убийстве, с ним разговаривает Арбутнот, который берет на себя ответственность за убийство. Он пытается стрелять в Пуаро, но промахивается, а затем убегает. Пуаро понимает, что Арбутнот не собирался убивать его.

Пуаро требует, чтобы все подозреваемые были собраны в одном месте, рассказывая, что есть два возможных решения убийства. Первый простой, но маловероятный: Кассетти, в качестве Рэтчетта был убит одним из многих врагов, которые он приобрел за эти годы, а затем убийца сбежал после убийства. Второй - диковинный, но лучше подходит к фактам: все на поезде были вовлечены в убийство. Пуаро нашел еще больше связей с делом Дейзи Армстронг; Герхард Хардман на самом деле американский детектив по имени Кир, который был влюблен в няньку, ложно обвиняемой в пособничестве. Эта нянька также оказывается сестрой Мишеля, а миссис Хаббард это Линда Арден, мать Сони Армстронг. Он приходит к выводу, что, чтобы никто не знал, чей именно удар убил преступника, все подозреваемые вошли в комнату Кассетти и закололи его по очереди, и никто точно не знает, кто его убил. Арден признает, что это она собрала всех вместе, решив заставить Кассетти заплатить за то, что он сделал с ее дочерью и внучкой. Пуаро говорит Арден, что теперь он единственный человек, который может разоблачить этот заговор и предлагает кому-нибудь выстрелить в него, положив пистолет на стол. Линда Арден берет его, но вместо стрельбы в Пуаро пытается застрелиться, но пистолет оказывается незаряжен, так как Пуаро просто хотел увидеть, что она будет делать.

Команда спасения расчищает дорогу для поезда. Пуаро решает, что в этом случае все уже справедливо; все на борту сильно пострадали от преступления Кассетти, а сам Кассетти был злым человеком, который ушел от наказания за убийство и заслужил то, что с ним случилось. Он говорит, что это еще один грех, с которым ему придется жить. Когда поезд достигает станции, Пуаро рассказывает полиции, что его первая теория верна; Убийца был врагом Рэтчетта и сбежал. Полиция верит ему, и пассажиры продолжают свой путь.

Пуаро решает выйти из поезда в этот момент, желая наконец отдохнуть. Однако, опять же, к нему обращается посланник. Пуаро необходим в Египте для расследования смерти на Ниле. Несмотря на то, что он  устал, Пуаро решает взять дело, глядя на «Восточный экспресс» исчезающий вдалеке.

www.spoilertime.ru

Краткое содержание Убийство в «Восточном экспрессе» Агаты Кристи

Часть 1. Факты

Глава 1

Рано утром лейтенант французской армии провожал знаменитого сыщика Эркюля Пуаро. Бельгиец по происхождению, Пуаро был известен во многих странах своими расследованиями.

На этоn раз он приезжал в Алеппо, чтобы навести порядок в военной части, где происходило что-то непонятное. Лейтенант понял из разговора своего генерала и сыщика, что тот спас честь французской армии.

В вагоне экспресса «Тавры» было всего два пассажира: молодая гувернантка и полковник из Индии. В вагоне-ресторане Пуаро увидел своих попутчиков и наблюдал за их знакомством. Обедали англичане вместе. Пуаро заметил, что полковнику нравится молодая мисс Дебенхэм. Полковник Арбэтнот и мисс Дебенхэм вели такие разговоры, что казалось, они что-то скрывают. Пуаро случайно услышал, как мисс говорила, что какие-то события должны произойти, тогда все будет хорошо. Девушка была очень встревожена и куда-то боялась опоздать.

Глава 2

Пуаро хотел по пути в Англию посетить Стамбул и посмотреть достопримечательности, но ему пришлось уехать на «Восточном экспрессе» по важному делу. Как ни странно, билетов в первый класс не было. Пуаро помог попасть в поезд директор спальных вагонов мистер Бук, друг сыщика.

В вагоне-ресторане Пуаро рассматривал попутчиков. Два американца заинтересовали его. Молодой был секретарем и приятным на вид человеком. Но, старший его спутник, вызывал отрицательные эмоции у бельгийца.

Мистер Бук уступил Пуаро своё купе, сам перешёл в вагон, который прицепили на следующей станции. 

Глава 3

На следующий день в вагоне-ресторане Пуаро рассмотрел всех пассажиров вагона. Это были люди различных национальностей, возрастов и классов. Их было 13 человек. Итальянец, англичанин, американец, богатая русская эмигрантка княгиня Драгомирова, шведка, немка и ещё одна англичанка. Пара венгерских подданых и уже знакомые Пуаро мисс Дэбенхэм и полковник Арбэтнот.

Американец по фамилии Рэтчет, который не понравился Пуаро, предложил сыщику охранять его жизнь за деньги. Он боялся покушения. Пуаро отказался.

Глава 4

Пассажиры поддерживали разговоры между собой. Миссис Хабард, пожилая англичанка, высказала предположение, что мистер Рэтчет очень опасен. Она была его соседкой по купе, Пуаро был его соседом с другой стороны.

Ночью Пуаро проснулся от крика в купе Рэтчета. Зазвенел звонок и проводник пришёл туда на вызов. Из купэ ответили по-французски, что случайно нажали на звонок.

Глава 5

Поезд остановился из-за заносов.

Миссис Хаббард вызвала проводника: ей показалось, что у неё в купе был мужчина. Но, там никого не оказалось.

Пуаро уснул, но его разбудил стук в дверь. Выглянув, он увидел спину женщины в красном кимано.

Утром в вагоне-ресторане все обсуждали снежные заносы и вынужденную стоянку. Мэри Дебенхэм не переживала так сильно из-за вынужденной задержки поезда, как в поезде «Тавры».

Пуаро сообщили, что мистер Рэтчет был ночью убит. На его теле врач обнаружил 12 ножевых ранений. Удары были нанесены с разной силой и, к тому же, как правой, так и левой рукой. Убийц могло быть двое.

Пуаро делает вывод, что убийца среди пассажиров их вагона.

Глава 6

Пуаро проводит допрос. Секретарь Рэтчета, второй американец, рассказывает о письмах  с угрозами его хозяину.

Глава 7

При осмотре купе отпечатков не было найдено. Под подушкой убитого был пистолет. На ночь он выпил снотворное, поэтому не услышал убийцу. В купе нашли платок с буквой «Н» и ёршик для чистки курительной трубки. Улики указывали и на женщину, и на мужчину. В кармане убитого американца нашли золотые часы с разбитым стеклом. Стрелки остановились на четверти второго. Убийца пытался сжечь записку в купе, но Пуаро смог на ней прочитать запись. Из неё он понял, что убитый сам являлся убийцей маленькой девочки из Америки по фамилии Армстронг. Его настоящая фамилия была Кассети.

Глава 8

Дейзи Армстронг была похищена и за неё требовали выкуп. Родители отдали деньги, но девочка уже даавно была убита. Беременная мать девочки умерла от горя, а отец застрелился. Няня девочки тоже выбросилась в окно из-за подозрений в похищении. Но, она была не виновна.

Кассети арестовали, но затем оправдали. Он сбежал из Америки и жил под чужим именем.

Часть 2

Пуаро подробно расспрашивает всех пассажиров и проводника вагона.

Он никак не может понять, кто убийца. Все пассажиры подтверждают алиби друг друга, но что-то не сходится. Все показания указывают на постороннего человека, который каким-то образом смог сбежать из поезда.

Но, затем Пуаро выясняет личности всех пассажиров. Они все были связаны с семьёй Армстронгов.

Пожилая англичанка – бабушка погибшей девочки. Жена венгерского подданного является сестрой умершей матери Дейзи. Княгиня – её крестная. Шведка – медсестра, которая работала в семье. Немка – кухарка. Итальянец – шофёр семьи Армстронг. Мисс Дебенхэм – гувернантка. Полковник – друг погибшего отца девочки. Американец – жених погибшей няни. Проводник – ее отец.

Пуаро выяснил, что они все по очереди заходили в купе к Рэтчету и наносили удар ножом. Но, сыщик не выдал мстителей полиции. Им преподнесли версию о постороннем убийце, который пробрался в вагон, а затем сбежал.

Так, маленькая Дейзи и её семья были отомщены.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Агата Кристи. Все произведения

Убийство в «Восточном экспрессе». Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Одоевский Мороз Иванович

    Жили две девочки с няней Прасковьей, одну звали Рукодельница, а другую Ленивица. Рукодельница все по дому делала, затейлива была, трудолюбива. За работой не замечала и как день проходит.

  • Краткое содержание Гончаров Обрыв

    Действие произведения происходит в доме Пахотиных, где два товарища Райский и Аянов зашли к главе семейства, чтобы провести приятно вечер.

  • Краткое содержание Куприн В недрах земли

    Все начинается в Гололобовской шахте с шестичасового свистка. Сотни две человек толпятся у входа в ламповую. После осмотра люди проходят в "галерею", где и происходит обмен сменами и поднятие угля наружу.

  • Краткое содержание Лесков Соборяне

    Рассказ повествует о жителях старогородской «соборной поповки»: протеирее Савелии Туберозове, священнике Захарии Бенефактове и дьяконе Ахилле Десницине.

  • Краткое содержание Крапивин Колыбельная для брата

    На собрании класса в начале года, учительница обвиняет семиклассника Кирилла Векшина в том, что он украл кошелек у студентки-практикантки.

2minutki.ru

Отзывы о книге Убийство в «Восточном экспрессе»

Зима. Находящемуся в Стамбуле знаменитому бельгийскому детективу Эркюлю Пуаро срочно необходимо выехать в Англию. Но все места в знаменитом «Восточном экспрессе» неожиданно заняты. Впрочем, директор компании, которой принадлежит Экспресс, мсье Бук, старый друг Пуаро, сам едет в том же поезде и находит для Пуаро место. На следующее утро за завтраком Пуаро замечает, что в вагоне люди самых разных национальностей, совершенно случайно сошедшиеся в этом путешествии. Один из пассажиров, неприятный подозрительный американец по фамилии Рэтчетт, предлагает Пуаро стать его телохранителем за солидную сумму, поскольку Рэтчетту угрожают расправой, но Пуаро отказывается. В следующую ночь Пуаро беспрерывно будят какие-то крики и стуки, но потом наступает мёртвая тишина. Утром обнаруживается, что поезд из-за заносов намертво встал где-то на территории Югославии, а мистер Рэтчетт лежит в своём купе мёртвый, причём дверь заперта изнутри, а окно раскрыто. Впрочем, миссис Хаббард, пожилая разговорчивая американка, утверждает, что через её купе, смежное с купе Рэтчетта, ночью проходил какой-то мужчина.

Мсье Бук просит Пуаро расследовать это дело, и Пуаро соглашается. С самого начала дело оказывается весьма странным. На теле убитого обнаруживаются двенадцать ножевых ран, как смертельных, так и царапин, нанесённых как правшой, так и левшой. Улик в купе слишком много, и все указывают на людей, которые, на первый взгляд, не имеют никакого отношения к делу. Кроме этого, алиби пассажиров взаимно подтверждаются людьми, совершенно не схожими друг с другом. Так, алиби лакея-англичанина подтверждает итальянец.

Пуаро удаётся установить личность убитого. Таинственный Рэтчетт оказывается Кассетти, организатором нашумевшего похищения и убийства ребёнка Армстронгов (прототипом послужило похищение ребёнка Линдберга, знаменитого лётчика), которому удалось скрыться от правосудия. Пуаро, исходя из того, что все пассажиры и проводник что-то недоговаривают, приходит к выводу, что все они были связаны с семьёй Армстронгов, включая француза-проводника.

Собрав всех действующих лиц, Пуаро излагает две версии случившегося. По первой версии, на которую указывают много подставных улик, но которая рождает много вопросов, Кассетти был убит членом мафии, который покинул поезд и сбежал. По второй, Кассетти был убит всеми пассажирами, кроме Пуаро, и проводником. В пользу этой на первый взгляд невероятной, но единственно объясняющей все факты версии говорит то, что пассажиров, как и ран, 12, а все пассажиры были связаны с семьёй Армстронгов, пострадавшей от Кассетти. Они решили отомстить ему, созвав определённое подобие суда присяжных и приговорив его к смерти, и, усыпив, нанесли ему каждый по ране.

Пуаро предлагает мсье Буку и греку-врачу выбрать, какая версия будет изложена югославской полиции после того, как поезд найдут. Учитывая обстоятельства дела и личность убитого, мсье Бук и доктор Константинос выбирают первую.

(с)Вики

www.livelib.ru

«Убийство в Восточном экспрессе»: почему новая экранизация романа Агаты Кристи хуже старых трех

19:51, 08.11.2017

Обозреватель «Вокруг кино» уже посмотрел один из самых ожидаемых фильмов года и сформулировал свои претензии режиссеру, который по совместительству еще и исполнитель главной роли.

Поделиться | Понравилось

Роман Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», ставший одним из столпов всего ее творчества, вышел 1 января 1934 года. Главное действующее лицо – бельгийский детектив Эркюль Пуаро, который к тому моменту уже несколько раз появлялся в произведениях британской писательницы и успел настолько полюбиться читателям, что она, успев обозвать персонажа и «мерзким» и «утомительным», никак не решалась его убить. Впрочем, во время действия «Убийства в Восточном экспрессе» герой находится в полном расцвете сил. Этот роман Агаты Кристи снискал любовь не только читателей, но и кинематографистов. Версия от Кеннета Браны, которая завтра выходит в прокат, станет уже четвертой по счету. К слову, режиссер забрал себе главную роль в фильме.

Итак, поезд «Восточный экспресс», везущий пассажиров из Стамбула в Западную Европу, попал под лавину и застрял где-то в горах Югославии. Но это не самая плохая новость. Что еще хуже – в поезде произошло убийство. К счастью, одно из купе занимает Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) – возможно, лучший в мире детектив (хотя за это звание с ним готовы поспорить как минимум Шерлок Холмс и Брюс Уэйн).

Кеннет Брана и Дэйзи Ридли в фильме «Убийство в Восточном экспрессе»

Мистер Брана и играет в фильме главную роль, и выступает в качестве режиссера. Из совмещения двух должностей проистекает, наверное, главная проблема кинокартины. Кеннет Брана – зрелый, состоявшийся и талантливый актер, и он прекрасно отдает себе отчет в этом, поэтому с немалой долей самолюбования снимает самого себя и свои шикарные усы на протяжении большей части картины. Добавьте к этому необходимость продемонстрировать зрителю величественные виды Стамбула и пейзажи Югославии, а также роскошные интерьеры знаменитого поезда, и вы поймете, что, несмотря на солидный хронометраж (почти два часа!), у двенадцати пассажиров, выступающих в роли подозреваемых, остается не так много экранного времени, чтобы раскрыть характер своих персонажей.

Как следствие звездный состав нового «Восточного экспресса» оказывается слишком хорош для той работы, которую им предлагают, ведь основным инструментом познания потенциальных преступников для нас являются их диалоги с гениальным детективом, а Кеннет Брана стремится доминировать в каждой сцене, в которой присутствует. Не то, чтобы это было не в духе книжного Пуаро – любителя притянуть к себе внимание, балансирующего на грани эксцентричности. Но, увы, это низводит большую часть участников сего действа до уровня героев настольной игры «Cluedo», также посвященной расследованию убийства: у нас есть условный профессор (Уиллем Дефо), столь же условные горничная (Оливия Колман), миссионерка (Пенелопа Крус) и еще несколько персонажей-функций.

Джонни Депп в фильме «Убийство в Восточном экспрессе»

В начале фильма с заполняющим всё присутствием Браны может на равных состязаться только Джонни Депп, вложивший всю свою харизму в образ американского гангстера и афериста Рэтчетта, который восходит на борт поезда, нервно оглядываясь через плечо, в сопровождении пухленького бухгалтера (Джош Гад, уже знакомый по «Красавице и чудовищу» с амплуа мальчика на побегушках у плохого парня) и престарелого камердинера (Дерек Джейкоби). Позднее обратить на себя внимание удается также «охотнице на мужчин» Каролине Хаббард (Мишель Пфайффер) и гувернантке Мэри (Дейзи Ридли, восходящая звезда из новых «Звездных войн»). И это при том, что в теории у каждого из персонажей (вплоть до проводника) в рукаве есть туз, придающий его роли глубину и силу.

Учитывая, что история основана на классическом романе Агаты Кристи, в него сложно добавить что-то от себя (хотя у Джейми Мэтисона получилось: в одной из серий сериала «Доктор Кто» он запустил легендарный поезд в космос и добавил к числу пассажиров мумию). Сценарист Майкл Грин (недавно порадовавший нас выдающимся «Бегущим по лезвию 2049») решил разбавить детективную историю несколькими экшн-сценами, но это с натяжкой можно назвать удачным решением. Экшн не является сильной стороной Браны – ни как актёра, ни как режиссёра (хотя, казалось бы, мог бы чему-то научиться, снимая первого «Тора»). В результате сцены, которые должны выглядеть эффектно, смотрятся скорее вымученно. И к несчастью, это относится не только к погоням и дракам. Ключевой момент фильма, когда Пуаро собирает всех подозреваемых, чтобы назвать имя убийцы, портит отсылка к Тайной вечере, которая могла бы заставить Зака Снайдера скрипеть зубами. Отсылка эта ничего не добавляет важной сцене, не резонирует с её наполнением и сделана скорее, чтобы показать зрителю: «Смотри, а еще я вот так умею!».

Трейлер к фильму «Убийство в Восточном экспрессе»

Но история, лежащая в основе фильма «Убийство в Восточном экспрессе», так же хороша, как и 83 года назад, когда она была написана. Загадка, заставляющая работать на полную даже серые клеточки мозга великого Пуаро, все так же увлекает, а её разгадка может поразить своей оригинальностью. «Убийство в Восточном экспрессе» образца 2017 года вряд ли переплюнет предыдущую экранизацию классического герметичного детектива по количеству номинаций на «Оскар», но подарить вам нескучный вечер ему вполне по силам. Любопытно, что финал кинокартины намекает на еще одну работу Агаты Кристи – «Убийство на Ниле». Возможно, Кеннет Брана готов замахнуться на своеобразный сиквел, учитывающий допущенные ошибки? Покажет лишь время (и кассовые сборы).

Леонид Кискаркин

Читайте также:

Джонни Депп, Пенелопа Круз, Мишель Пфайффер и все-все-все: появился новый трейлер «Убийства в Восточном экспрессе»

Кино недели: убийство в поезде, аризонские пожары, хитроумные аферы, рок и Ван Гог

www.vokrug.tv

Отзывы о книге Убийство в «Восточном экспрессе»

Зима. Находящемуся в Стамбуле знаменитому бельгийскому детективу Эркюлю Пуаро срочно необходимо выехать в Англию. Но все места в знаменитом «Восточном экспрессе» неожиданно заняты. Впрочем, директор компании, которой принадлежит Экспресс, мсье Бук, старый друг Пуаро, сам едет в том же поезде и находит для Пуаро место. На следующее утро за завтраком Пуаро замечает, что в вагоне люди самых разных национальностей, совершенно случайно сошедшиеся в этом путешествии. Один из пассажиров, неприятный подозрительный американец по фамилии Рэтчетт, предлагает Пуаро стать его телохранителем за солидную сумму, поскольку Рэтчетту угрожают расправой, но Пуаро отказывается. В следующую ночь Пуаро беспрерывно будят какие-то крики и стуки, но потом наступает мёртвая тишина. Утром обнаруживается, что поезд из-за заносов намертво встал где-то на территории Югославии, а мистер Рэтчетт лежит в своём купе мёртвый, причём дверь заперта изнутри, а окно раскрыто. Впрочем, миссис Хаббард, пожилая разговорчивая американка, утверждает, что через её купе, смежное с купе Рэтчетта, ночью проходил какой-то мужчина.

Мсье Бук просит Пуаро расследовать это дело, и Пуаро соглашается. С самого начала дело оказывается весьма странным. На теле убитого обнаруживаются двенадцать ножевых ран, как смертельных, так и царапин, нанесённых как правшой, так и левшой. Улик в купе слишком много, и все указывают на людей, которые, на первый взгляд, не имеют никакого отношения к делу. Кроме этого, алиби пассажиров взаимно подтверждаются людьми, совершенно не схожими друг с другом. Так, алиби лакея-англичанина подтверждает итальянец.

Пуаро удаётся установить личность убитого. Таинственный Рэтчетт оказывается Кассетти, организатором нашумевшего похищения и убийства ребёнка Армстронгов (прототипом послужило похищение ребёнка Линдберга, знаменитого лётчика), которому удалось скрыться от правосудия. Пуаро, исходя из того, что все пассажиры и проводник что-то недоговаривают, приходит к выводу, что все они были связаны с семьёй Армстронгов, включая француза-проводника.

Собрав всех действующих лиц, Пуаро излагает две версии случившегося. По первой версии, на которую указывают много подставных улик, но которая рождает много вопросов, Кассетти был убит членом мафии, который покинул поезд и сбежал. По второй, Кассетти был убит всеми пассажирами, кроме Пуаро, и проводником. В пользу этой на первый взгляд невероятной, но единственно объясняющей все факты версии говорит то, что пассажиров, как и ран, 12, а все пассажиры были связаны с семьёй Армстронгов, пострадавшей от Кассетти. Они решили отомстить ему, созвав определённое подобие суда присяжных и приговорив его к смерти, и, усыпив, нанесли ему каждый по ране.

Пуаро предлагает мсье Буку и греку-врачу выбрать, какая версия будет изложена югославской полиции после того, как поезд найдут. Учитывая обстоятельства дела и личность убитого, мсье Бук и доктор Константинос выбирают первую.

(с)Вики

www.livelib.ru

Все, что мы можем рассказать о новом кинодетективе «Убийство в Восточном экспрессе»

Роскошный поезд, 12 пассажиров из разных стран и покойник, зарезанный среди ночи. Все под подозрением, но кто может разобраться в случившемся, пока экспресс застрял из-за снежной лавины? Только великий детектив Эркюль Пуаро. Герой романов Агаты Кристи впервые раскрыл убийство на железной дороге в 1934 году. Теперь он делает это на экране – в фильме сыгравшего главную роль Кеннета Браны. Картина называется так же, как классический детектив Кристи: «Убийство в Восточном экспрессе».

Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть всего его тайны, но мы многое можем рассказать о картине, в которой подозревать приходится звезд мирового кино во главе с Джуди Денч и Мишель Пфайффер. Знаменитого сыщика ждет тяжелое испытание!

Предыстория фильма

Вторая половина 1920-х стала для Агаты Кристи временем болезненных ударов и больших перемен. Сперва популярная писательница потеряла мать, которую обожала, а затем в 1926 году Арчибальд Кристи, муж Агаты, сообщил ей, что любит другую женщину и требует развода. Литераторша была в таком шоке, что после ссоры с мужем на десять дней исчезла. В конце концов ее нашли в гостинице-спа. Агата не пострадала, но не помнила, что с ней случилось. Исследователи и конспирологи до сих пор пытаются объяснить те странные события. Есть мнение, что Кристи впала в глубокую депрессию и была на грани самоубийства – возможно, обставленного как убийство, чтобы подозрение пало на Арчибальда или на его любовницу.

К счастью, до убийства или самоубийства дело не дошло. Развод, как это часто бывает в привилегированных семьях, затянулся и занял почти два года. К концу процесса Агата была полностью опустошена. Чтобы, как мы бы сейчас сказали, «перезарядить батарейки», она решила отправиться в долгое путешествие. Ее дочь Розалинда к тому времени была достаточно взрослой, чтобы Кристи могла со спокойной совестью сдать ее в школу-интернат. Тогда это было в порядке вещей, да и сейчас состоятельные британцы любят интернаты. Вспомним «Гарри Поттера»!

Агата Кристи

Кристи планировала поездку на Карибские острова, но в последний момент передумала и купила билет на «Восточный экспресс» – международный поезд класса «люкс», который следовал из Кале в Стамбул и обратно. Странствуя по Европе, Кристи не раз видела этот состав, и путешествие на нем стало ее заветной мечтой. В 1928 году писательница решила, что пора воплотить мечту в жизнь. Напомним, что в то время перелеты еще были экзотикой, и даже в очень долгие путешествия люди любого состояния и ранга отправлялись по земле или по воде.

Так началась история романа, который Кристи назвала «Убийство в Восточном экспрессе». Некоторые из колоритных пассажиров, с которыми писательница познакомилась в пути (поезд шел около трех дней), стали прототипами персонажей книги. Кристи так понравился Ближний Восток, что год спустя она туда вернулась для более внимательного изучения. Во время экскурсии по археологическим раскопкам в Багдаде она познакомилась с исследователем-соотечественником Максом Маллованом, и вскоре тот стал ее вторым мужем. Кристи шутила, что нет ничего лучше супруга-археолога: «Чем старше я становлюсь, тем я ему интереснее!»

Кристи еще не раз ездила на «Восточном экспрессе», и она знала его до мельчайших подробностей. Поэтому ей легко было сочинять книгу, почти все действие которой развивается в вагонах «Экспресса». Считается, что значительная часть романа была написана в стамбульском отеле Pera Palace Hotel, который был построен в европейском стиле специально для пассажиров «Экспресса», дабы они могли чувствовать себя в Турции как дома.

Помимо странствий по Ближнему Востоку Кристи во время работы над «Убийством» вдохновлялась одним из самых известных преступлений XX века. Первого марта 1932 года был похищен 20-месячный Чарльз Линдберг-младший, сын легендарного американского авиатора Чарльза Линдберга – первого человека, который в одиночку перелетел Атлантический океан. Мальчика выкрали из семейного особняка в Нью-Джерси. Преступники потребовали выкуп, и 2 апреля семья через доверенного человека заплатила 50 тысяч долларов – значительная сумма для США времен Великой депрессии. Однако ребенка не вернули. 12 мая его останки были найдены в роще в нескольких километрах от дома Линдбергов.

 

Полиция подозревала, что в похищении и убийстве замешан кто-то из слуг, и она основательно «насела» на британскую служанку, которая заметно нервничала и давала противоречивые показания. Не выдержав давления, женщина покончила с собой. Позднее ее невиновность была доказана. Очевидно, бедняга испугалась, что потеряет работу и сядет в тюрьму за преступление, к которому не была причастна.

Дело Линдберга очень широко освещалось по обе стороны Атлантики. Сердобольные жители двух континентов следили за ходом расследования и сопереживали знаменитому пилоту. Кристи тоже была увлечена делом Линдберга, но ее интерес был преимущественно профессиональным. Она использовала многие подробности дела в «Убийстве», включая суицид служанки.

Роман вышел в свет 1 января 1934 года – за девять месяцев до того, как американская полиция в сентябре 1934 года арестовала иммигранта из Германии Ричарда Гауптманна, которого уличили в попытке расплатиться золотыми сертификатами из выкупа (выкуп был намеренно выплачен необычными, легко отслеживаемыми бумагами). Гауптманн утверждал, что получил деньги в счет долга и что он никак не связан с делом Линдберга, но полиция нашла более веские улики, и немец был осужден и приговорен к казни. Сейчас существует множество криминальных теорий и теорий заговора, которые утверждают, что Гауптманн был невиновен и что власти сделали его «козлом отпущения», чтобы потрафить влиятельному авиатору и публике.

В «Убийстве» преступника, похитившего и убившего ребенка, тоже удается поймать. Но, будучи влиятельным мафиози, он избегает наказания и после освобождения уезжает из США. Несколько лет спустя его находят убитым в вагоне «Восточного экспресса». Великий сыщик Эркюль Пуаро тоже едет в поезде, и представитель владельцев «Экспресса» просит его найти убийцу, пока поезд стоит в Югославии (точнее, в Хорватии) из-за снежного заноса. Мол, если делом займется югославская полиция, которая не отличается дипломатичностью и компетентностью, то последствия будут непредсказуемыми. А так полицейским останется лишь арестовать злодея.

Не будем вдаваться в подробности того, как проходит расследование и к каким выводам приходит Пуаро. Скажем лишь, что разгадка «Убийства» считается одной из самых оригинальных в истории классических детективов и что книга входит в «золотой фонд» не только романов Кристи, но и всей западной литературы XX века. Порой «Убийство» называют лучшим детективом Кристи, хотя, на наш вкус, этого звания более достойно оригинальнейшее «Убийство Роджера Экройда» 1926 года, в котором следствие тоже ведет Эркюль Пуаро.

После четырех десятилетий неослабевающей читательской любви к «Убийству в Восточном экспрессе» роман был перенесен на экран. В 1974 году мэтр Голливуда Сидни Люмет снял двухчасовую экранизацию с участием множества звезд, от Шона Коннери до Ингрид Бергман и от Ванессы Редгрейв до Майкла Йорка. Знаменитости были собраны в кадре не только для того, чтобы привлечь их поклонников в кино. Во-первых, лента с «чертовой дюжиной» подозреваемых (12 пассажиров и проводник) нуждается в ярких актерах, чтобы никто из персонажей не утонул в чужом блеске. Во-вторых, в кино, где подозреваются все, каждый должен привлекать равное внимание. Ведь зрители теледетективов хорошо знают, что если среди подозреваемых есть «приглашенная звезда», то обычно это преступник, а не незначительный свидетель.

Кадр из фильма "Убийство в Восточном экспрессе" (1974)

При бюджете в полтора миллиона долларов фильм заработал 36 миллионов долларов, что сделало «Убийство» одним из главных прокатных хитов 1974 года. Также лента удостоилась шести номинаций на «Оскар», из которых одна обернулась статуэткой. Награду получила Ингрид Бергман – напомним, звезда «Касабланки», одной из лучших романтических лент Голливуда. Агата Кристи, которая тогда еще была жива, тоже высоко оценила постановку. Ей не понравились лишь скудные усики британского актера Альберта Финни в роли Пуаро. По ее мнению, растительность на лице сыщика должна была быть куда более эффектной.

Много позже «Убийство» дважды экранизировалось для ТВ, и оба раза неудовлетворительно. Телевизионный фильм 2001 года с Альфредом Молиной и вышедший в 2010 году телефильм из цикла «Пуаро Агаты Кристи» с Дэвидом Суше далеко отошли от исходного материала и из-за бюджетных ограничений не смогли воздать должное тому, что сохранили в сценарии. И поскольку картина 1974 года, при всех ее достоинствах, постановочно устарела, то в конце 2000-х решили, что «Убийство» заслуживает новой размашистой киноверсии с нынешними звездами и современными эффектами. Большому кораблю – большое плавание!

Работа над фильмом

При жизни Агата Кристи неохотно продавала права на экранизацию своих книг, поскольку ее разочаровали ранние потуги постановщиков. Наследники писательницы следуют ее примеру, и продюсерам новой экранизации «Убийства» пришлось несколько лет добиваться, чтобы им продали права. А ведь это были не какие-нибудь новички, а сценарист и продюсер цикла «Люди Икс» Саймон Кинберг (также он работал над «Мистером и миссис Смит», «Шерлоком Холмсом», «Марсианином») и выдающийся продюсер фильмов и сериалов Марк Гордон («Спасти рядового Райана», «Скорость», «Анатомия страсти», «Мыслить как преступник»), который одно время был президентом Гильдии американских продюсеров.

Поначалу Кинберг и Гордон добивались прав порознь, но, когда они узнали, что интересуются одной и той же книгой, они объединили усилия. Со временем к ним присоединился не нуждающийся в представлении режиссер и продюсер Ридли Скотт, тоже большой поклонник «Убийства» Кристи и фильма Люмета. Такому триумвирату отказывать было попросту глупо, и в 2013 году был подписан контракт между владельцами прав, продюсерами и студией Fox, которая взялась прокатывать и финансировать будущую постановку.

Для сочинения сценария экранизации Скотт привлек американца Майкла Грина, с которым параллельно работал над фантастическими лентами «Чужой: Завет» и «Бегущий по лезвию 2049». Также Грин известен как соавтор «Логана» и ряда сериалов, включая фантастические шоу «Тайны Смолвиля» и «Американские боги».

В отличие от создателей телефильма 2001 года, Грин не стал переносить действие «Экспресса» в наши дни. Проект с самого начала задумывался как погружение в 1930-е (действие фильма развивается в 1934-м, в год выхода романа), и Грин изучал эпоху, чтобы лучше передать ее атмосферу и придумать для Пуаро дополнительное расследование в Иерусалиме, с которого начинается фильм. Ведь нельзя предполагать, что все зрители знают, кто такой Эркюль Пуаро, и потому сыщика нужно показать в деле еще до посадки в поезд. Это обычный голливудский ход. Вспомним хотя бы зачин первого фильма об Индиане Джонсе – короткое приключение перед большим испытанием.

Перенося в сценарий ход расследования, Грин в основном следовал тексту Кристи. Однако он выбросил значимого персонажа – поездного врача, который осматривает тело и вместе с Пуаро ведет расследование, – и изменил нескольких героев. Так, полковник-британец стал темнокожим британским врачом с военным прошлым, итальянский продавец автомобилей стал мексиканцем, а набожная шведка – набожной испанкой. Как видите, Грин подстроился под нынешнюю политкорректность и «бросил кость» зрителям из Латинской Америки, которые сейчас для Голливуда очень важны.

Также в сюжет было вписано несколько коротких экшен-сцен, которые почти не влияют на расследование, но делают ленту более приемлемой для нынешних зрителей блокбастеров. Впрочем, в целом «Убийство» осталось разговорным кино, и Пуаро одерживает победу за счет «серых клеточек», а не боевиковой бравости.

Кеннет Брана на съемочной площадке фильма "Убийство в Восточном экспрессе"

В работе над сценарием активно участвовал режиссер Кеннет Брана, который был привлечен к проекту в 2015 году. Знаменитого британо-ирландского экранизатора Шекспира, режиссера «Тора» и пятикратного номинанта «Оскара» пригласили как постановщика и как исполнителя роли Пуаро. Интересно, что, при всем обилии экранизаций романов Кристи, ее самого знаменитого сыщика ни разу не играл бельгиец. Брана продолжил эту обидную для Брюсселя традицию.

Кстати, как бельгиец стал героем британских детективов? Дело в том, что первые книги о Пуаро были написаны в годы Первой мировой войны, когда Бельгия была оккупирована Германией. В то время в Британии многие сочувствовали бельгийским беженцам, и Кристи поступила как сердобольная патриотка, когда придумала выдающегося бельгийского сыщика, который прежде служил в полиции Брюсселя, а после немецкого вторжения вынужден работать частным детективом в Англии. Имя «Эркюль Пуаро» было склеено из имен двух других британских литературных сыщиков того времени – Эркюля Попо и Жюля Пуаро. Тогда они были популярны, а сейчас их вспоминают лишь как прототипов персонажа Кристи.

Брану привлекли по трем причинам. Во-первых, он признанный экранизатор классики. Во-вторых, он обожает поезда. В-третьих, в «Убийстве» много от пьесы (замкнутое пространство, ограниченный перечень персонажей, напряженное разговорное действие), а Брана постоянно работает в театре. Его карьера началась на подмостках, и Брана не изменяет сцене, как бы он ни был востребован в кино.

Брана продолжал играть в театре и во время подготовки к съемкам «Убийства». Тем не менее он исключительно тщательно подошел к своему перевоплощению в Пуаро. Сперва Брана прочел или перечитал все романы Кристи. Затем он вместе с Грином придумал свою интерпретацию Пуаро, а после этого провел почти год, создавая и шлифуя образ. Каждая деталь занимала месяцы прилежного труда. Подбор сшитых на заказ костюмов, отработка идеального завязывания галстука (Пуаро очень придирчив к своем облику), разнашивание сшитых на заказ туфель… И, наконец, девятимесячное отращивание огромных усов, которые Брана называет маской, скрывающей истинное лицо Пуаро от окружающего мира. После фиаско с усами Финни в фильме 1974 года Брана очень хотел, чтобы у него были усы, которые бы одобрила Кристи.

Наибольших усилий потребовала отработка бельгийского акцента. Вообще-то, Пуаро в книгах Кристи владеет безупречным английским выговором, но он предпочитает говорить с сильным акцентом, чтобы обманщики и преступники не принимали его всерьез и расслаблялись, позволяя ему находить ошибки в их показаниях. Брана прослушивал десятки бельгийских мужчин его возраста, говорящих по-английски, и он три раза в неделю в течение нескольких месяцев занимался с преподавателем-диалектологом. Попутно Брана освоил несколько боевых приемов – как бывший полицейский, его Пуаро может постоять за себя.

Когда зашла речь о приглашении других актеров, то продюсеры попытались договориться с суперзвездой Анджелиной Джоли. Предполагалось, что она сыграет американку Кэролайн Хаббард, одну из подозреваемых пассажирок. В книге это пожилая женщина в теле, которая постоянно рассказывает о своей семье (Хаббард возвращается из Багдада, где ее дочь работает учительницей). В фильме Кэролайн была переосмыслена как стареющая красотка, которая все еще пытается охотиться на состоятельных мужчин. В итоге эту роль получила бывшая Женщина-кошка и трехкратная номинантка «Оскара» Мишель Пфайффер, которая почти на 20 лет старше Джоли. Впрочем, на свой возраст она не выглядит, а к образу Кэролайн ее внешность лучше подходит (если учесть все детали, которые Пуаро выясняет в ходе расследования).

Актерский состав фильма "Убийство в Восточном экспрессе"

Убитый в начале фильма негодяй, который путешествует под фамилией Рэтчетт, появляется лишь в нескольких сценах, но оставляет сильное впечатление. Чтобы это гарантировать, продюсеры взяли на роль Рэтчетта Джонни Деппа. Герою «Пиратов Карибского моря» не раз доводилось играть гангстеров, но, кажется, он еще ни разу не был таким гламурным и стильным мафиози, как Рэтчетт. Это патентованный подонок, но в харизме ему не отказать. Равно как и Деппу.

Легенда британского театра и кино Джуди Денч получила роль сварливой русской княгини Драгомировой. Многие эмигранты-аристократы бежали из послереволюционной России с пустыми руками, но Драгомирова сохранила изрядную часть своего состояния и снобистские замашки. Ее забитую немецкую служанку Хильдегарду Шмидт изобразила Оливия Колман, известная по ролям на британском ТВ – в частности, в детективном сериале «Убийство на пляже». У Колман есть «Золотой глобус», и она дважды номинировалась на «Эмми».

Как и русская княгиня, Рэтчетт путешествует со слугами. Его американского секретаря зовут Гектор МакКуин, а британского камердинера – Эдвард Мастерман. Этих персонажей изобразили американский комик Джош Гэд и британский ветеран театра и кино Дерек Джейкоби.

Испанская и голливудская звезда Пенелопа Крус сыграла испанскую женщину-миссионера Пилар Эстравадос (напомним, что в книге эта героиня – шведка), двукратный номинант «Оскара» Уиллем Дефо изобразил немецкого профессора-нациста Герхарда Хардмана, а герой популярнейшего бродвейского мюзикла «Гамильтон» Лесли Одом-младший перевоплотился в темнокожего британского врача Арбэтнота (в книге это белый армейский полковник).

Отметим, что в «Гамильтоне» Одом поет в роли третьего вице-президента США Аарона Бёрра, который, разумеется, в реальной жизни был белым. Это главная фишка «Гамильтона» – американская история разыгрывается в современных музыкальных стилях и с участием небелых актеров.

Свежая британская звезда новых «Звездных войн» Дейзи Ридли сыграла британскую гувернантку Мэри Дебенхэм. Создатели картины видят в этой рассудительной героине автопортрет Агаты Кристи в молодости. Голландец с тунисскими корнями Марван Кензари, которого мы скоро увидим в роли Джафара в диснеевской игровой экранизации «Аладдина», изобразил французского проводника Пьера Мишеля.

Засветившийся в недавнем ремейке «Великолепной семерки» мексиканец Мануэль Гарсия-Рулфо сыграл американо-мексиканского торговца автомобилями Биньямино Маркеса (в книге это итальянец). Начинающий британский актер Том Бейтмен, которого Брана знал по совместной работе в театре, получил роль месье Бука – начальника поезда, который давно знает Пуаро и просит его провести расследование (в книге это ровесник сыщика, а не молодой человек).

Наконец, выступающий по всему миру украинский танцор балета Сергей Полунин и молодая англичанка Люси Бойнтон, которая сейчас снимается в байопике о группе Queen «Богемская рапсодия», сыграли графа и графиню Андрени. В книге Андрени – дипломатическая чета из Венгрии, а в фильме венгров сделали звездами балета, чтобы обыграть внешность и талант Полунина. Впрочем, особенно танцевать украинцу не пришлось.

Сейчас почти все кинематографисты используют цифровые камеры, но Брана решил, что старомодное кино нужно снимать по старинке, и арендовал пленочные камеры. Причем не обычные, с 35-миллиметровой пленкой, а уникальные, работающие со сверхширокоэкранной пленкой формата 65 миллиметров. На взгляд Браны, она лучше передает цвета и делает изображение более четким и насыщенным. Кроме того, такая пленка наделяет кадр размахом, даже если действие развивается в замкнутом пространстве. Помните, как аналогичная технология использовалась Квентином Тарантино в «Омерзительной восьмерке»? Создателям картины пришлось открыть специальную лабораторию для обработки такой пленки, потому что в мире с ней почти никто не работает.

Повышенная детализация и сверхширокоэкранный формат потребовали особого тщания и больших затрат при строительстве декораций. В основном работа шла на сравнительно недавно открытой студии Longcross Studios в 40 километрах от Лондона. Раньше это был танковый полигон Министерства обороны с огромными ангарами, и студия Longcross очень удобна для тех, кто проектирует колоссальные декорации.

В частности, для фильма был построен «Восточный экспресс» в натуральную величину (пять вагонов, тендер с углем и локомотив), который был водружен поверх моста-виадука, на котором из-за снежной лавины застревает поезд. Строителям пришлось привлекать экспертов по безопасности сложных сооружений, чтобы конструкция не развалилась во время продолжительных съемок.

«Восточный экспресс» пришлось построить дважды – поезд снаружи и поезд внутри. Первая декорация была достаточно прочной, чтобы ее можно было передвигать по рельсам современным локомотивом (его вырезали из кадра с помощью цифровых эффектов, чтобы казалось, что поезд едет сам), а вторая декорация была легкой и модульной. То есть позволяющей передвигать и убирать стены, чтобы по узким вагонам можно было ходить с громоздкой камерой для 65-миллиметровой пленки. Обе декорации были снаружи покрыты бутафорским снегом.

«Поезда» были снабжены гидравлической установкой, имитирующей раскачивание вагонов во время движения, и окружены экранами, на которые проецировались горные ландшафты, специально заснятые из окна поезда в Новой Зеландии. Когда вся эта система включалась, то возникала полная иллюзия того, что поезд движется.

Также на студии Longcross построили гигантскую декорацию вокзала в Стамбуле, где начинается путешествие «Экспресса». Вокзал был сооружен с рельсами, по которым можно было прокатить бутафорский поезд во время съемки отбытия состава.

Открывающие картину сцены в Иерусалиме на самом деле были сняты на Мальте. Там, помимо прочего, была под открытым небом построена декорация Стены Плача, на фоне которой Пуаро объясняет толпе, кто украл ценнейший религиозный артефакт. Напомним, что в 1930-е годы Палестина была под властью Британии, так что англичане могли там себя вести весьма бесцеремонно.

При таком внимании, уделенном декорациям, было бы странно не уделить аналогичного внимания костюмам. Учитывались даже такие нюансы, как тонкие различия между американским и европейским покроем. Так, один из героев выдает себя за человека из другой страны, и очень внимательный зритель может определить несоответствие по наряду персонажа!

Съемки картины начались в конце ноября 2016 года и завершились в мае 2017 года. После этого началась работа над спецэффектами. В основном это были графические дополнения к отснятому материалу, создающие иллюзию того, что действие происходит в югославских горах.

Персонажи «Убийства в Восточном экспрессе»

 

Эркюль Пуаро – главный герой фильма. Это гениальный бельгийский сыщик, который в основном работает в Британии. В отличие от многих коллег, Пуаро уделяет особое внимание не анализу улик, а тщательному допросу и психологическому анализу подозреваемых. Он страдает психическим отклонением, которое делает его нетерпимым к малейшим отклонениям от идеала – будь то еда, одежда или поведение людей. Пуаро сыграл Кеннет Брана.

 

Месье Бук – молодой французский начальник поезда «Восточный экспресс», который получил работу благодаря родству с владельцами состава. У Бука немного жизненного опыта, и убийство в поезде ставит его в тупик. Поэтому он обращается за помощью к старому другу – Эркюлю Пуаро. Бука сыграл Том Бейтмен.

 

Доктор Арбэтнот – темнокожий бывший солдат, который после окончания службы в британской армии смог поступить в вуз и стать врачом. Атбэтнот питает нежные чувства к гувернантке Мэри Дэбенхем. Арбэтнота сыграл Лесли Одом-младший.

 

Кэролайн Хаббард – стареющая американская кокетка, которая путешествует в фешенебельных поездах в надежде найти нового богатого мужа. Хаббард сыграла Мишель Пфайффер.

 

Профессор Герхард Хардман – немецкий ученый и убежденный нацист, который верит в превосходство своего народа над всеми остальными. Хардмана сыграл Уиллем Дефо.

 

Княгиня Драгомирова – русская аристократка в эмиграции, которая смогла сохранить достаток и заносчивые манеры. Драгомирову сыграла Джуди Денч.

 

Хильдегарда Шмидт – покладистая немецкая служанка-компаньонка княгини Драгомировой. Хильдегарду сыграла Оливия Колман.

 

Мэри Дэбенхем – рассудительная британская гувернантка, которая верит, что нет ничего важнее, чем научить ребенка географии. Мэри сыграла Дейзи Ридли.

 

Пилар Эстравадос – набожная испанская женщина-миссионер, которая ударилась в религию после тяжелой утраты. Пилар сыграла Пенелопа Крус.

 

Эдвард Рэтчетт – американский торговец антиквариатом, который в прошлом был влиятельным мафиози. Рэтчетта убивают в начале фильма, и Пуаро расследует его смерть. Рэтчетта сыграл Джонни Депп.

 

Гектор МакКуин – американский секретарь и переводчик Рэтчетта. Гектора сыграл Джош Гэд.

 

Эдвард Мастерман – британский слуга-камердинер Рэтчетта. Эдварда сыграл Дерек Джейкоби.

 

Граф Рудольф Андрени – венгерский аристократ и всемирно знаменитый танцор балета. Графа сыграл Сергей Полунин.

 

Графиня Елена Андрени – супруга графа Андрени и тоже известная танцовщица. Елену сыграла Люси Бойнтон.

 

Биньямино Маркес – американский торговец автомобилями, который перебрался в США из Мексики. Маркеса сыграл Мануэль Гарсия-Рулфо.

Ожидания

Создатели «Убийства» столь сильно верят в успех картины, что они вставили в ее финал намек на продолжение. Сиквел должен быть основан на романе Агаты Кристи «Смерть на Ниле».

Это завидная вера в себя, но она вполне может не оправдаться. Степенные разговорные детективы публика сейчас предпочитает смотреть дома, и «Убийству», при всей его известности, непросто будет оттащить зрителей от телевизоров и компьютерных экранов. Кроме того, у фильма не самые лестные отзывы, потому что сюжетные и постановочные новшества не пошли ленте на пользу.

В явном плюсе у «Убийства» лишь звездный актерский состав, но все мы знаем, что знаменитые физиономии успеха не гарантируют. Кроме того, это не то кино, в котором каждая звезда демонстрирует весь свой талант.

Что ж, по крайней мере, мы получили новую и любопытную, хотя и не бесспорную трактовку Пуаро. А без «Смерти на Ниле» мы можем обойтись. Ведь, как и «Убийство в Восточном экспрессе», оно было удачно экранизировано в 1970-х. Пуаро тогда сыграл Питер Устинов. Хотя хотелось бы увидеть, как команда Браны перенесет зрителей в Египет 1930-х. Что-что, а картинка у «Убийства» что надо!

www.film.ru