Обзор Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Vampire the masquerade bloodlines одежда кланов


Кланы — Vampire: The Masquerade — Bloodlines — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Опишу их, исходя из личных ощущений.

Кланы

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - КланыКланы

Бруха (Brujah). Лучшие(и самые простые) рукопашные бойцы в игре. Их дисциплины Celerity(замедление времени), Presence(сильный дебафф защиты врагов) и Potence(сильный бафф рукопашной атаки и силы) позволяют выигрывать любую рукопашную схватку с легкостью. Под конец игры желательно прокачать огнестрельное оружие, для упрощения битв с боссами.

Кланы

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Кланы
Кланы

Гангрел (Gangrel). Слабее и сложнее брух, но все равно одни из лучших рукопашников.

Их дисциплина Fortitude позволяет выдерживать большое количество урона, за счет хорошего бафа защиты. Animalism дает хороший дальний бой за счет призванных животных, так что огнестрельное оружие гангрелам можно не качать. Ну и уникальная способность Protean позволяет частично превращаться в зверя, за счет чего бафает рукопашный урон и защиту.

Кланы

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - КланыКланы

Носферату (Nosferatu). Любое их появление в людном месте вызывает нарушение Маскарада, так что перемещаться нужно в Obfuscate или в канализации, либо просто бегать вдали от людей. Их дисциплина Obfuscate позволяет стать невидимым, причем высокие уровни дисциплины совершенно не ограничивают передвижение и взаимодействие с объектами, в том числе позволяет проводить backstab убийства. Любая атака из obfuscate высокого уровня наносит дополнительный урон. В общем, качать обязательно. Animalism и Potence позволяют биться как в ближнем, так и дальнем бою за счет дисциплин, так что носферату могут вначале не качать особо ни дальний, ни ближний бой.

Кланы

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - КланыКланы

Тореадор (Toreador). Типичные персонажи-дипломаты(за счет уклона в социальные навыки). За счет Celerity являются при этом неплохими бойцами, причем желательно качать им огнестрельное оружие(в celerity еще и проще целиться). Остальные 2 дисциплины - Auspex(бонус к наблюдательности и, соответственно, дальнему бою и хакерству) и Presence, позволяющий справиться с окружившими врагами.

Кланы

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - КланыКланы

Тремер (Tremere). Маги. За счет дисциплины Thaumaturgy могут с легкостью уничтожать врагов на дальнем расстоянии. Высокие уровни дисциплины позволяют справится с любым количеством врагов. Dominate позволяет с легкостью справляться с противниками-людьми, за счет мгновенного убийства и возможности переманить на свою сторону. Ну и Auspex опять же дает бонусы к стрельбе и хакерству. Весьма простой клан, аналог брух, но в дальнем бою.

Кланы

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - КланыКланы

Вентру (Ventrue). Опять же, за счет Dominate способны с легкостью расправляться с людьми, но в отличии от тремер, могут еще и использовать Dominate в диалогах, открывая новые реплики(чаще всего, позволяющие сразу добиться нужного). Однако, в диалогах с вампирами доминирование не работает, так что все же нужно качать Убеждение\Угрозу\Соблазнение. 2 другие дисциплины - Fortitude и Presence, позволяющие снизить получаемый урон до смешных цифр. Однако, убивать все же чем то нужно, так что необходимо все же качать боевые навыки.

Кланы

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Кланы
Кланы

Малкавиан (Malkavian). Безумны, что передано в виде полностью измененных диалогов. Не всегда можно понять, о чем вообще строчка ответа. Не стоит использовать для первого прохождения, иначе испортите себе удовольствие. По дисциплинам очень сильны, уникальная дисциплина Dementation по сути является Dominate со слегка измененными эффектами, однако финальный уровень является не массовым суицидом из Dominate, а накладыванием на всех вокруг случайных эффектов из предыдущих 4 уровней дисциплины. Можно использовать в диалогах, как и Dominate, однако эффект обычно очень интересный, человек не просто выполняет то, что приказал ему игрок, а начинает верить во что-то безумное, что ведет к выполнению. К примеру, при встрече с девушкой, которая знала вас еще человеком, вентру может просто приказать ей уйти, в то время как малкавиан убеждает ее, что он является ее давно потерянной черепашкой, которую она случайно смыла в туалет. И она верит и извиняется. Остальные 2 дисциплины - Auspex и Obfuscate(очень желательно прокачать пораньше, т.к. малкавианы плохие бойцы)

www.gamer.ru

Внешний вид и способности кланов в Final Nights — Vampire: The Masquerade — Bloodlines — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Итак, решил сделать обзор внешнего вида кланов из этого мода и особых дисциплин. Кроме того, более полно раскрою их плюсы и недостатки.

Начнём с Ассамитов. Плюс клана заключаются в том, что на старте вы выбираете, в чём преуспеете - в Skills, Knowledges или Talents. Указанную область будет намного дешевле развивать, чем 2 другие, которые, в свою очередь, будут дороже чем обычно.

Особая дисциплина - Quetus, контроль над кровью:

    1 уровень позволяет на 30 секунд получить бонус +2 к Stealth, кровь на это не тратится. Как-никак, они убийцы.
    2 уровень заставляет кровь врага ускориться, перестать свёртываться и начать бежать из всех щелей. Эффект - визуально враг истекает кровью, каждый выпитый из него пункт крови даст в несколько раз больше её нам. Нарушает Маскарад.
    3 уровень позволяет плюнуть отравленной кровью, понижает врагу защиту и силу, само собой нарушает Маскарад.
    4 уровень позволяет смазать особоым ядом всё оружие ближнего боя, после чего оно начинает наносит Aggravated урон.
    5 уровень вытягивает кровь из окружающих существ, наносит урон и восполняет нам её запасы. Нарушает Маскарад.
Выглядит клан вот так без брони:

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

А вот так в броне 3-х уровней, по возрастанию:

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights Последняя, кстати, крайне похожа на Hunter'а из L4D.

Теперь мой любимый клан из новых, Баали. Плюсы заключаются в том, что на старте получают +1 к Интеллекту, и при получении одновременно трёх и более очков опыта получают одно дополнительное. Минус - нельзя поднять человечность выше 7.

Особая дисциплина - Daimoinon, призыв инфернальных сил:

    1 уровень позволяет на 30 секунд получать намного больше крови, питаясь бомжами или проститутками. Кровь не тратится.
    2 уровень даёт ввести цель в транс, обычная способность дальнобойных дисциплин.
    3 уровень позволяет запустить в цель огненный шар, наносит Aggravated урон, нарушает Маскарад.
    4 уровень призывает в тело цели демона. Демон выжидает немного, после чего сжирает цель изнутри, взрывая её. На вампиров действует не так эффектно, но урон всё равно серьёзный. Нарушает Маскарад.
    5 уровень даёт вампиру призвать демона В СВОЁ тело. Персонаж покрывается (визуально) огненым щитом, получает очень хороший бонус к силе и Aggravated урон на обычные удары, кроме того все повреждения демон сначала принимает на себя. Эдакая уберформа. Очевидно, нарушает Маскарад.
Выглядит клан вот так:

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final Nights
Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

Теперь перейдём к Салубри. Плюс заключается в повышенной регенерации здоровья, возможности использовать Обеа в диалогах и +2 проверкам на Ярость. Минус - кровь людей восполняет меньше чем другим кланам, повышение Appearance стоит дороже. Особая дисциплина - Obeah, изначально лечение и укрепление, самоконтроль и подчинение Зверя. Эта дисциплина аналогична по способу действия Protean, т.е. прокачка добавляет новые эффекты и увеличивает длительность, но по сути это один большой бафф. Внимание, любой уровень дисциплины открывает 3 глаз, так что нарушения Маскарада не избежать!

    1 уровень позволяет видеть ауры на большом расстоянии, но нельзя смотреть сквозь стены, как при использовании Auspex.
    2 уровень даёт плюс к проверкам на Ярость, позволяет, с учётом кланового бонуса, никогда не терять контроль.
    3 уровень создаёт ауру лечения вокруг, позволяет ещё быстрее восполнять здоровье.
    4 уровень даёт очень хороший бонус к защите.
    5 уровень даёт крайне неплохой бонус к ближнему бою и бою без оружия.
Внешний вид клана:

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final Nights
Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

Двигаемся дальше, на очереди Последователи Сета. Плюсы - можно использовать Серпентис в диалогах, +1 Persuasion. Минусы - рядом с любым источником света получают -1 к защитным навыкам. Особая дисциплина - Serpentis, тёмные силы пустыни:

    1 уровень позволяет зачаровать цель, обездвижив её. Не нарушает Маскарад, не тратит кровь.
    2 уровень создаёт вокруг вампира песчаную бурю, наносящую урон всем вокруг, но длящуюся всего несколько секунд. Нарушает Маскарад.
    3 уровень превращает вампира в змеечеловека. Даёт бонус к силе, защите и Aggravated урон на атаки. Очевидно, нарушает Маскарад.
    4 уровень - всех вокруг охватывает панический страх, так что они даже не могут защищаться. Нарушает Маскарад.
    5 уровень позволяет вампиру достать своё сердце, становясь практически неубиваемым. Сердце появляется в инвентаре. Без сердца кровь не поднимается выше 1 пункта, так что дисциплины использовать нельзя, естественное убывание крови на это время отключается. Нарушает Маскарад.
Внешний вид мужчин:

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights Внешний вид женщин:

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

Теперь Самеди. Плюсы - +1 Intimidation, минусы - Appearance не растёт выше 0, любое появляение на публике считается нарушением Маскарада. Интересный факт - гуль Бертрама Тонга называет вас Носферату и авторы мода очень интересно изменили ответные реплики. Особая дисциплина - Thanatosis, контроль над болезнями и разложением:

    1 уровень заражает врага инфекцией, сильно понижает боевые навыки врага, не тратит кровь.
    2 уровень - вся Выносливость врага переходит вампиру, нарушает Маскарад.
    3 уровень - вся Сила врага переходит вампиру, нарушает Маскарад.
    4 уровень заражает цель более сильной инфекцией, которая держится дольше и заражает всех вокруг при контакте.
    5 уровень - цель и все рядом с ней подвергаются смертельному воздействию. Их кожа начинает усыхать, ломая кости и сжимая органы, в итоге все поражённые просто напросто лопаются, превращаясь в облако крови и груду костей и мяса. Вампиры сопротивляются этой силе, но всё равно получают урон. Нарушает Маскарад.
Внешний вид этого непривлекательного клана:

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Перейдём к 2-м кланам без особых дисциплин: Иштари и Осебо. Иштари дешевле поднимают Человечность и получают +1 Appearance, однако должны постоянно поддерживать уровень крови выше 5, иначе начнут терять Человечность. Осебо получают +1 Силы, однако убийство невинного или присутствие рядом в момент убийства вызывает проверку на Ярость, кроме того -2 к проверкам на Ярость.

Внешний вид мужчин Иштари:

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights Внешний вид женщин Иштари:

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights Внешний вид мужчин Осебо:

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights Внешний вид Женщин Осебо:

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Внешний вид и способности кланов в Final NightsВнешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

Внешний вид и способности кланов в Final Nights

www.gamer.ru

The Masquerade — Bloodlines / Блог обзорщиков

02 марта 2018г., 14:43

1040

Вампирская тематика, безусловно, является одной из самых популярных в поп-культуре. Сойдя со страниц «Дракулы» Брема Стокера, романтизированный образ вампира то и дело посещал все сферы творческой деятельности, постоянно меняясь, обретая всё новые и новые черты, экспериментирую с жанрами, а затем возвращался в исходную точку, дабы вскоре новой волной захлестнуть литературу, кинематограф и игровую индустрию. Да, к венам игровой индустрии наши любимые обитатели ночи присасываться тоже не брезговали, порой рождая такие прекрасные творения как BloodRayne, Castlevania, Legacy of Kain и многие другие. Однако, стоит заметить, что сейчас развитие вампирского сеттинга как-то остановилось, причём как в играх, так и в кино, и пока что единственной надеждой на его воскрешение, лично мне видится запланированная на 2018-тый год игра Vampyr, от Dontnod Entertainment. А пока этот самый 2018-тый ещё не стал, я бы хотел вспомнить одну из лучших игр с вампирской тематикой и одну из моих самых любимых игр в жанре RPG, Vampire: The Masquerade – Bloodlines, вышедшую уже в далёком 2004-ом году.

А какой сегодня вампир ты?

Настоящие любители всего вампирского наверняка всегда хотели почувствовать себя в шкуре бессмертного кровопийцы. Так вот, умельцы из Troika Games, разработавшие The Masquerade – Bloodlines, дают возможность сполна осуществить это желание. Сама игра начинается с обращения незадачливого смертного в могущественного (естественно не сразу) представителя кровожадной расы. Нам сходу дают выбрать пол и клан, коих в игре представлено семь: Бруха, Гангрел, Малкавиан, Носферату, Вентру, Тореадор, Тремер. От выбора клана зависит, как и личный отыгрыш, так и собственно геймплей, ибо они и внешним видом отличаются и особенности у каждого из них разные. Например, клан Малкавиан, это безумцы, которых понять окружающим довольно сложно, следовательно, все диалоги с NPC для персонажа этого клана были полностью переписаны и представляют из себя сложные метафоричные высказывания, понять которые игроку порой непросто. Вентру-аристократичные и элегантные вампиры, брезгующие пить кровь людей низших сословий, а Носферату, это вообще не похожие на людей твари, прячущиеся в тени. Бруха и Гангрел-этакие бойцы и бунтари, Тореадоры-вычурные и элегантные, видящие смысл жизни в прекрасном и загадочные Тремеры, которые являются не детьми Каина, а самостоятельно обратившимися смертными.

Выбирайте. Всё на любой вкус

Коротко об общении с малкавианами

Когда выбор сделан, мы переносимся в тело нашего вампира. Оказывается, что главный герой был обращён без согласия Камарильи и теперь должен быть казнён, однако лидер «Свободных вампиров» высказывает свой протест и мало того, что герой остаётся в живых, он теперь ещё и становится солдатом князя ЛаКруа. Далее следует небольшое обучение, в котором нам поясняют механики игры и представляют общую картину «Мира Тьмы»-сеттинга, в котором собственно и разворачиваются действия Vampire.

На дворе Лос-Анджелес 2000-ых годов, в котором вампиры и другие сверхъестественные существа живут бок о бок с людьми, при этом они подчиняются Маскараду-своду правил, призванному скрывать их существование от представителей смертной расы и нарушение которого, карается смертью. Согласно мифологии «Мира тьмы», вампиры — потомки библейского братоубийцы Каина, обреченного вечно скитаться по земле и питаться кровью живых; Каин получил способность передавать свое проклятие другим людям — так возникли тринадцать кланов вампиров. Семь из них, за которые нам и дают поиграть, образуют Камарилью-тайную организацию, подобную закулисному правительству.

Кроме Камарилье в игре представлены ещё несколько группировок, среди которых Шабаш-противостоящий Камарилье союз кланов, члены которого отвергают Маскарад и наслаждаются своей природной сущностью, Анархи или «Свободные вампиры»-группировка, состоящая из вампиров-идеалистов, недовольных политической структурой Камарильи и считающих, что власть в обществе вампиров должна принадлежать всем, Куэй-цзины- азиатские вампиры, сильно отличающиеся от своих западных собратьев — они не пьют крови и питаются вместо этого жизненной энергией ци. Подробно вдаваться в историю «Мира тьмы» я не стану, ибо это материал для целой отдельной статьи, да и сама игра даёт достаточно информации для понимания как сюжета, так и общих аспектов данной вселенной.

В начале игры мы находимся в подчинении князя ЛаКруа, правителя Камарильи, но в ходе продвижения по сюжету нас подробно знакомят с укладом жизни вампирского общества, другими группировками, посвящают в суть их разборок, позволяют принять важные решения и раскрывают тёмные стороны мрачного Лос-Анджелеса, который, надо сказать, просто великолепен.

По таким улицам вы и будете ходить большую часть времени

Deus Ex от мира Дракулы.

Впервые оказавшись на улицах Лос-Анджелеса, первые полчаса игры вы будете просто ходить и любоваться потрясающим дизайном, пронизанным густой готической атмосферой. Вот вы идёте по тёмным пустоватым улицам, слегка освещённым неоновыми вывесками, то тут, то там проходят наши собратья и не подозревающие о их существовании люди, а в самых грязных уголках греются у костра бездомные. Можно зайти в банк крови, дабы прикупить жизненно необходимый эликсир, посетить магазинчик, чтобы приобрести полезные ресурсы, пообщаться с представительницами древнейшей профессии. Потом вы заходите в местный клуб Asylum, где под песню Chiasm – Isolated развлекаетесь на танцполе с другими посетителями, заводите разговор с одинокой девушкой и соблазнив её, впиваетесь в её шею. Атмосфера грязной современной вампирской готики, которую во многом делает отлично подобранный саундрек, изумительна. А первый приход в клуб Asylum вообще один из самых незабываемых моментов. Графика само собой уже устарела, но глаза не режет, да и под толщей замечательной стилистика, её недостатки не особо видны.

Готический Asylum, который невозможно забыть.

Asylum-OST

Сам Лос-Анджелес разделён на 4 района: начальную Санта-Монику, Даунтаун, Голливуд и Чайнатаун. Представляют из себя они относительно небольшие по меркам современных игр открытые локации, впервые посещаются по мере прохождения сюжета с дальнейшей возможностью перемещения между ними с помощью такси.

Санта-Моника

Даунтаун

Голливуд

Чайнатаун

Важной особенностью геймплея Vampire является подобная Deus Ex или Dishonored сложная структура локаций и вариативность в достижении поставленной задачи. Локации многоуровневые, хранят в себе множество различных скрытых мест, можно зайти во многие здания и спуститься в канализацию, которая представляет из себя разветвлённую сеть тоннелей, идущих под всем районом. Механика конечно сильно уступает вышесказанным играм, однако элемент immersive sim вполне работает и чувствуется, позволяя почти до каждой цели добраться несколькими путями, например, пролезть через вентиляционную шахту, взломать нужную дверь или компьютер, тем самым открыв обходной путь, договориться или просто прорваться напролом. Последний способ далеко не прост, особенно на начальных этапах.

Боевая система Vampire: The Masquerade – Bloodlines является этакой синергией ближнего, дальнего боёв и различных дисциплин. Ничего особенного в боевой системе в принципе нет: вы бьёте врагов рукопашным оружием, стреляете по ним из огнестрельного, можно скрытно подкрасться сзади и убить врага одним нажатием клавиши, а также пользоваться способностями, например, стать невидимым, видеть сквозь стены ауры противников и так далее. Использование дисциплин расходует запас крови, пополнить который можно либо найдя или купив кровь в виде ресурса, либо испить у незадачливого смертного, что также пополняет шкалу здоровья.

Но важно помнить, что неосторожные действия приводят к нарушению того самого Маскарада: если вы будете питаться, или пользоваться сверхспособностями на глазах у людей, вы будете терять очки Маскарада, коих всего пять, соответственно, их потеря приводит к прекращению игры. Существует ещё такое понятие как человечность, определяющее насколько герой близок к своей звериной или человеческой сущности. Чем ниже этот параметр, тем легче впасть в Безумие, и тем жёстче и нахальнее становятся диалоги. При высокой человечности, напротив, диалоги очень приятные, уважительные, в них отсутствуют оскорбления, и впасть в Безумие довольно сложно. Повысить этот параметр можно, использовав очки опыта, либо совершив доброе дело — спасти кому-нибудь жизнь. Понизить же посредством убийства людей или совершив очень недоброе дело (например, обречь человека на очень жестокую смерть). В свою очередь, Безумие — это состояние, в котором внутренний Зверь овладевает вампиром, и он никак не может контролировать свои действия. Безумие может быть вызвано голодом (длительным отсутствием крови) или нападением. Но состояние Безумия имеет и положительную сторону — все физические параметры (Сила, Ловкость и Выносливость) повышаются до максимума. Стоит сказать, что боевая система в игре несколько кривовата и неудобна. Привыкнуть ей в целом легко, просто на первых этапах может ощущаться дискомфорт.

Дабы уверенно чувствовать себя в игре и справляться со всеми задачами, само собой необходимо грамотно прокачивать своего персонажа. Характеристика персонажа разделена на три категории: Атрибуты, которые в свою очередь разделены на физические, социальные, ментальные; Умения, в которые входят таланты, навыки, знания; Дисциплины. Получая очки опыта, игрок вкачивает их в эти три категории, тем самым повышая свои шансы на преодоление той или иной задачи, будь то взлом компьютера и замка, точность стрельбы, умение договориться. Скажем, если вы будете играть персонажем женского пола и хорошо вкачаетесь в харизму, внешность и манипулирование, сможете соблазнять чуть ли не всех подряд и справляться без применения насильственных методов. Даётся опыт за выполнение заданий, с которыми в игре дела обстоят более чем хорошо. Квесты, как сюжетные, так и побочные весьма интересны и разнообразны.

Окно прокачки героя

Чего стоит только задание по исследованию особняка с живущим в нём призраком. Пробираясь по заброшенному дому сквозь весьма жуткую, пугающую атмосферу и спасаясь от проделок духа, герой будет по крупицам раскрывать тайны, скрывающиеся прошлым этого места, которые в конце вырисуются в довольно зловещую историю. Многие наверняка вспомнят сюжетную линию с сёстрами-близнецами Жанетт и Терезой, заведующими тем самым клубом Asylum, особенно развязку этой истории. Среди побочных квестов тоже попадаются настоящие жемчужины. Например, квест с расследованием дела о загадочном маньяке, растерзавшим немало людей, или поиск причин распространения некой болезни, или, например, забавный квест в ходе которого нужно отстреливать на кладбище живых мертвецов, дабы те не пробрались в город.

Зловеще, не правда ли?

Дополнительные задания зачастую имеют интересную неожиданную развязку, раскрывают основной сюжет и некоторые подробности данной вселенной. Как и подобает игре жанра RPG, Vampire постоянно подкидывает игроку непростые моральные выборы и позволяет принимать близкие ему решения, которые повлияют на исход истории. Чью сторону принять, кому помочь, кого отвергнуть, с кем договориться и кого убить-решать вам. Вообще благодаря разделению на четыре района и относительно небольшой территории, игра выглядит очень локальной и максимально концентрированной на сюжете, в ней нет ничего лишнего, она полностью сосредотачивает внимание игрока на истории. Персонажи в большинстве своём харизматичны, обладают своим индивидуальным характером, а диалоги с ними под стать-их интересно слушать, они знакомят игрока с законами этого вампирского мира, да и ответных реплик у героя тоже имеется немало, так что ощущение живой беседы есть, пусть наш протеже и не озвучивает свои мысли вслух.

Даже вампирам бывает грустно. Однако всё не так гладко, как могло бы быть. Дело в том, что Vampire: The Masquerade — Bloodlines была выпущена 16 ноября 2004 года и была вынуждена конкурировать с такими крупнобюджетными и активно рекламируемыми играми, как Half-Life 2, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Halo 2. Кроме того, игра вышла крайне сырой. Брайан Митсода, ведущий разработчик игры, на одном из интервью сообщил, что Vampire была выпущена в «наихудший возможный момент — большинство людей даже не знало, что наша игра вышла… как поклонники, так и сотрудники Troika всегда задавались вопросом, какой бы могла стать игра, если бы ей дали ещё полгода». К рекламной кампании игры была привлечена модель Эрин Лейн — она в образе Жанетты позировала художнику Bloodlines Тиму Брэдстриту для рекламных материалов игры, в том числе обложки коробки с игрой, плакатов, футболок и тому подобного. Несмотря на положительные отзывы критиков, игра продалась тиражом всего в 72 тысячи дисков, что означало коммерческий провал проекта. Уже сразу после выхода игры студия сократила часть сотрудников; оставшиеся разработчики занимались патчами для Bloodlines, однако вскоре и остальные сотрудники были сокращены, а в феврале 2005-го года студия Troika Games, подарившая нам такие игры как Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и The Temple of Elemental Evil окончательно прекратила своё существование. Уже в дальнейшем сами фанаты чинили игру неофициальными патчами, что в конце концов привело её в вполне играбельное состояние, но к сожалению разработчикам это уже не поможет. Я сейчас не буду поднимать тему несправедливости жизни, искать правых и виноватых, просто обидно. Обидно, что порой вот так случается, когда хорошие студии закрываются, лишая нас, быть может, гениальных игр.

Эрин Лейн

Так что же в итоге? Какую оценку заслуживает Vampire: The Masquerade — Bloodlines? На мой взгляд-изумительную. Да, у игры были свои недостатки, но касались они по большому счёту только технической реализации, да и фанатские патчи уже всё давно исправили. Сейчас игра ощущается отлично, в неё приятно играть, она хорошо выглядит. А самое главное-она делает то, чего не удавалось больше ни одной игре-она позволяет вам отыграть роль вампира. Не поиграть за вампира, как в BloodRayne, или Castlevania lords of shadow 2, а именно отыграть роль. Создать своего собственного бессмертного кровопийцу, использовать свои силы так, как считаешь нужным сам, принимать близкие тебе решения и строить свою собственную историю. Vampire позволила написать свой собственный роман о Дракуле и жить на его страницах. Достойно ли это такой оценки? На мой взгляд, более чем. И на этом, пожалуй, всё. Делитесь своим мнением касательно игры и помните, куда бы мы ни шли, лишь кровь Каина вершит нашу судьбу.

stopgame.ru

Дисциплины — Vampire: The Masquerade — Bloodlines — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Blood Buff

Дисциплины

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - ДисциплиныДисциплины

Стоит 3 единицы крови. Есть у всех кланов. Поднимает до максимума физические атрибуты. Позволяет с легкостью взламывать замки вплоть до 6 сложности(из-за бонуса к ловкости=> Security). Длится 14 секунд, однако в игре есть артефакт, увеличивающий длительность вдвое. В фанатском патче поднимает атрибуты на 3 пункта каждый(не до максимума, т.е.). Можно(и нужно) использовать в сложных боях, т.к. идет бонус к защите и рукопашному урону.

Animalism

Дисциплины

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - ДисциплиныДисциплины

Есть у носферату и гангрелов. Применение нарушает маскарад. В фанатском патче женщинам-гангрелам доступна предыстория Beastmistress

, серьезно усиливающая урон от анимализма, но ослабляющая Protean. Носферату доступна предыстория Shepard of Vermin(для обоих полов), дающая те же бонусы анимализму, но ослабляющая Potence.

Уровни:

1) Nightwisp Ravens. Над противником начинают кружится вороны, отвлекая его. Стандартная отвлекающая способность, которая есть во всех дальнобойных дисциплинах(кроме Тауматургии). Противник несколько секунд не обращает ни на что внимания. Пригодится, если в бою силы не равны и необходимо хоть как-то сократить кол-во врагов, либо прокрасться мимо кого-то. Стоит 1 единицу крови

2) Burrowing Beetle. В тело противника вгрызается жук и ест его изнутри. Стандартная атакующая дальнобойная дисциплина. Весьма слаба. Стоит 1 ЕК.

3) Spectral Wolf. Сзади противника появляется призрачный волк, затем волк валит противника на землю и грызет. Наносит очень серьезный урон 1 цели. 2 ЕК.

4) Bloodsuckers' Communion. Призрачные летучие мыши нападают на цель и высасывают кровь. Кровь затем передают игроку. Дальнобойное восполнение запасов крови, что есть очень неплохо. 3 ЕК.

5) Pestilence. Мощная аое дисциплина. Вокруг жертвы появляется туча саранчи, поедающая всех вокруг. На вампиров, как ни странно, действует слабо, слабее, чем волк. Но дисциплина все равно хороша. Стоит 3 ЕК,

Auspex

Дисциплины

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - ДисциплиныДисциплины

Доступна Малкавианам, Тореадорам и Тремерам. Стоит 1 ЕК на всех уровнях. Позволяет видеть ауры и сквозь стены. Маскарад не нарушается. Дает бонусы к Wits и Perception. От уровня к уровню бонусы, дальность и длительность просто растут, на 1 уровне бонус только к Wits, на 5 +3 к Wits\Perception и 36 секунд длительность. Полностью качать нужно только стрелкам. Всем остальным хватит 1 уровня, дающего бонус к Computers.

Celerity

Дисциплины

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - ДисциплиныДисциплины

Доступно Тореадорам и Брухам. Стоит 1 ЕК, длится 14 секунд. Сильное ускорение вампира и его восприятия. По сути - Slo-mo. Сверхполезная дисциплина. Позволяет Брухам рубить все подряд раньше, чем они замахнутся в ответ, а Тореадорам стрелять чуть ли не в упор, когда враг еще не осознал, что произошло. Нарушает Маскарад.

Dominate

Дисциплины

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - ДисциплиныДисциплины

Доступно Тремерам и Вентру. Вентру способны применять в диалогах(в зависимости от сложности приказа и силы воли оппонента, вплоть до 3-4 ЕК за реплику), в фанатском патче Тремеры способны применять в начальных диалогах(простые вещи, стоящие 1 ЕК, не больше, вроде приказа Вандалу).

Уровни:

1) Trance. Стандартное отвлечение, 1 ЕК.

2) Brainwipe. Все враги вокруг перестают вас видеть. Точнее, они думают, что не видят вас. Длится 5 секунд, стоит 2 ЕК. Помогает уйти из неприятной ситуации.

3) Suicide. Убивает цель. На вампиров и других сверхестественных существ(СС) может не подействовать( у меня есть подозрения, основанные на игре за вентру, что шанс подействовать процентов эдак 30). 2 ЕК.

4) Possession. Цель атакует всех, кто атакует вас. После окончания дисциплины - умирает. Неожиданно, действует на СС намного лучше и чаще, чем Суицид. 3 ЕК.

5) Mass Suicide. Убивает цель и всех вокруг. Сверхмощная дальнобойная дисциплина. Слабее действует на СС, но все равно заметно. 4 ЕК.

Ни одна из способностей не нарушает Маскарад.

Dementation

Дисциплины

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - ДисциплиныДисциплины

Уникальная дисциплина Малкавиан.

Первый, третий и четвертый уровни повторяют аналогичные уровни Dominate, просто спецэффекты и названия другие.

2 уровень - Mass Hallucination, дебафф всех врвгов вокруг на -2 Ranged, Defense, Melee, Brawl. Если окружили - используем. Проитв боссов тоже пригодится. 2 ЕК.

5 уровень - Bedlam, на всех вокруг накладываются случайные эффекты из предыдущих уровней дисциплины. Не имеет смысла использовать, если врагов меньше 3-4. 4 ЕК.

Potence

Дисциплины

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - ДисциплиныДисциплины

Доступно Носферату и Брухам. Стоит 1 ЕК на всех уровнях. Дает +1/2/3/4/5 к Melee и Brawl, длится 25 секунд. Дополнительный урон от бонусов не может быть заблокирован. В общем, в ближнем бою с этой способностью можно разобрать любого противника. Причем хоть голыми руками. Причем, +к Brawl снижает вероятность блока противником-человеком Feed. Не нарушает Маскарад.

Fortitude

Дисциплины

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - ДисциплиныДисциплины

Доступно Вентру и Гангрелам. Длится 25 секунд, стоит 1 ЕК. Не нарушает Маскарад. Дает +1/2/3/4/5 к Soak. Поднимает защиту до небес, на 4-5 уровне вас не пробить выстрелом из шотгана в упор. Особенно полезно для Вентру, т.к. Гангрелы все же качают физические навыки и обычно уничтожают противника раньше, чем тот нанесет серьезный урон.

Obfuscate

Дисциплины

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - ДисциплиныДисциплины

Доступно Малкавианам и Носферату. Стоит 1 ЕК. Не является нарушением Маскарада, т.к. это не невидимость на ровном месте, а просто люди(и СС) перестают вас замечать. Некоторые боссы видят сквозь Obfuscate. Если стоите на месте - таймер не двигается.

Уровни:

1) Невидимость, пока стоите на месте. Как только двинулись - невидимость спадет. Длится 18 секунд. Бесполезно.

2)Невидимость, пока крадетесь. Нельзя использовать предметы и дотрагиваться до людей, иначе спадет. 20 секунд.

3) Можно совершать скрытые убийства из невидимости(зайти сзади, дождаться появления черепа и нажать E). По-прежнему нужно красться. 22 секунды. Любая атака из невидимости нанест +50% урона(по личному опыту - боссы успевают развернуться и заблокировать раньше, чем у вас пройдет замах, т.к. при нажатии на атаку Obfuscate спадает, а у них глаза на затылке).

4) Можно свободно двигаться. Трогать предметы и задевать людей нельзя. 24 секунды, двойной урон из инвиза.

5)Можно делать все, кроме задевания людей, т.к. тогда они не могут вас больше не замечать(как я уже сказал, это не полноценная невидимость, это "отвод глаз"). Тройной урон, 26 секунд. Must have.

Носферату и Малкавианы вплоть до квеста с разносчиками чумы(т.к. там 3 очень сильных и неприятных босса) могут ничего больше не качать.

Presence

Дисциплины

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - ДисциплиныДисциплины

Доступно Брухам и Вентру. Стоит 1 ЕК. Не нарушает Маскарад. С уровнем растет дальность.

Дает всем врагам вокруг -1\-2\-3\-4\-5 к Strength, Wits и Perception, снижает скорость атаки, начиная со 2 уровня дает 10\20\20\25 шанс загипнотизировать противника(для каждого врага вокруг проводится своя проверка, можно хоть всех), обездвиживая его. Длится 16 секунд. Сильно снижает защиту(Wits) и атаку(Strength отвечает за ближний бой, Perception отвечает за дальний). Отлично дополняет другие дисциплины этих кланов. Вентру вообще перестают получать урон, а Брухи убивают врагов чуть ли не с 1 удара.

Protean

Дисциплины

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - ДисциплиныДисциплины

Уникальная дисциплина Гангрел. Стоит 1 ЕК на всех уровнях. 25 секунд длительность. С каждым уровнем Гангрел все больше превращается в зверя. Разумеется, нарушает Маскарад.

Уровни:

1)Получаем способность видеть тепло(на самом деле, все становится красным, а люди еще более красными. Это не классический тепловизор Хищника). +1 к Wits(и взлому компьютеров соответственно). Можно смотреть сквозь стены.

2) Гангрел отращивает когти(в дополенние к тепловизору, каждый уровень Protean включает в себя предыдущие бонусы). Весь урон от кулаков становится Aggravated(т.е. не резистится СС, тот же урон у огня, некоторых дисциплин и клинка Ра).

3) Гангрел становится выносливым, как зверь. +2 к Endurance. Все просто, еще больше хп и защиты.

4) Сила зверя. +2 к Strength. А это +2 к Brawl. Т.е. к когтям.

5) Боевая форма. Полностью становится прямоходящим полуволком(до оборотня, тем не менее, не дотягивает по мощи и внушительности). Добавляет бонус к урону от когтей.

Дисциплина хороша всем, кроме тепловизора. Очень уж некрасиво видеть все в красном.

Дисциплины

Vampire: The Masquerade — Bloodlines - ДисциплиныДисциплины

Уникальная дисциплина Тремер. Лучшая атакующая дальнобойная дисциплина в игре.

Уровни:

1) Blood strike. Кидает в цель кровяной заряд. Если стоять неподвижно - заряд вернется и восполнит ЕК. Стоит 1 ЕК.

2)Purge. Всех вокруг(и СС тоже) начинает рвать кровью. Как ни странно, урона не наносит. Враги абсолютно беззащитны на время действия дисциплины. 2 ЕК

3) Blood shield. Тремер покрывается кровяной оболочкой. Кроме красивого эффекта, дает возможность поглотить определенное кол-во урона(любого), затем рассеивается. Иначе висит бесконечно, либо пока не отменят. 3 ЕК.

4)Blood Salvo. Кровяные заряды летят во всех вокруг. Если стоять неподвижно - обратно вернется много крови. 3 ЕК.

5)Blood Boil. Кровь цели вскипает, цель взрывается и повреждает всех врагов вокруг. Очень мощно и сурово. Вампиры обычно не взрываются, но урон все равно проходит серьезный. 4 ЕК.

В общем, если запастись пакетами с кровью - любой вампир\босс не является проблемой(кроме Минг Жао, но она для всех является проблемой. Огнемет поможет). Людей (причем, любое кол-во) тремер вообще не замечает.

www.gamer.ru