ИндустрияОт «Антихайпа» до YungRussia: Словарь нового русского рэпа. Участники антихайпа


Что такое антихайп? Анализ творчества Славы КПСС 

Антихайп ренессанс – что это?

Антихайп ренессанс – это относительно новое движение питерских рэперов, возникшее на базе объединения Вити СД «Ренессанс», к которому примкнули представители новой школы. Именно с этого события принято исчислять историю этого коллектива. Участники Антихайпа организуют коллективные концерты, записывают совместки и фиты, даже выпускают мерч, но при этом сохраняют финансовую независимость и высокую степень индивидуальности. В этом отличие этого бандформирования от классического лейбла

Кто создал Антихайп? Отчасти его основателем считается Витя СД, однако по-настоящему известным  объединение стало лишь после того, как к нему присоединились питерские эм-си Слава КПСС, Замай и Букер. Состав Антихайпа разнороден и подчеркнуто лишен единой стратегической направленности или единого стиля. Сплотить их может лишь тот факт, что все они, так или иначе, батлят.

Кто состоит в Антихайпе? Самые известные люди в Антихайпе – это уже упомянутые Слава КПСС, Замай, Букер и СД. Кроме того, вот кто входит в Антихайп (судя различным источникам из всемирной паутины): группа UnderWHAT?, Тот Самый Коля, Дуня, MiDo, Монк, CODDY, Aux, ХХОС, Херова Жесть, группа Ежемесячные, Satan Hussein, ALX Beats, ИNKKИ, UNDA SCOPE, MF Док.

Команда антихайпит по всем городам и весям, но не в полном составе: в основном, выступают четверо самых известных ее участников. На вопрос «Чей антихайп» можно ответить с некоторой долей риска (утверждение подтверждено лишь в одном источнике): его исполнительный директор – Андрей Замай. Но это не точно…

В чем суть названия Антихайп?

Прежде чем пускаться в поиски ответа на вопрос: «Что такое антихайп?»,- следовало бы понять, что есть «хайп». Сейчас этим словом бросаются направо и налево, не понимая его точного значения. На сегодняшний день самым популярным (но не самым точным) определением «хайпа» является «слава», «шумиха вокруг какого-то события или персоны», но все немного сложнее. Изначально «хайпом» назывался «получивший широкую популярность мошеннический проект» и, скорее, от этого определения пляшет Слава КПСС. В конце концов, оправданное почивание на лаврах не так уж и плохо, это закономерно и заслуженно. А вот когда выстреливают вещи алогичные, безнравственные и глупые, то это становится бедой. Хотя нельзя отрицать, что безнравственностью веет и от творчества Славы вместе с его командой единомышленников. Но здесь все не так однозначно. Его «антихайп» несет в себе тему жизни настоящего художника, который «должен быть голодным», не воспринимать свою растиражированность как мерило успеха, фокусироваться на творчестве, а не на его результате. Этому есть множество подтверждений в строках его песен, и если до этого вы воспринимали Славу, как грязного, аморального battle mc, то мы постараемся доказать, что в его своеобразном творчестве есть зерна правды, вполне здравый смысл и порой даже проникновенный лиризм.

При чем тут Слава КПСС, хайполовы?!

В современном обществе, которое переполнено обилием различной информации, планомерно теряется авторитет книг. Множество литературных ресурсов (в том числе и наш сайт) пытаются продвигать если не культ чтения, то хотя бы любовь к нему. Но и мы понимаем, что стоит учитывать реалии сегодняшнего дня, поэтому ищем следы литературы в других видах искусства, которые выходят на первый план.

Сейчас поэзия, положенная на музыку, выглядит привлекательней, чем её старшая, «немая» версия. Оттого в России закономерно набирает обороты рэп, который после прихода Оксимирона в индустрию стал иметь намного больше сходств с литературой, чем когда-либо раньше. Вместе с ним планка качественного продукта неуклонно поползла вверх, а тогдашние троны королей «уличного рэпа» пошатнулись, заставив атлантов расправить плечи и бороться за влияние с неизвестным доселе ноунеймом. Но сейчас только ленивый не знает о существовании Мирона Яновича Фёдорова, который собирает «солд ауты» почти на всех своих концертах, поражая публику неимоверной начитанностью и широким кругозором. Вот с этого прихода и начинается дикий хайп вокруг его персоны, порождая не только новых фанатов, но и ненавистников. На этой почве пытались взойти многие доморощенные «эм си», вступив в конфликт с нынешним «королем игры». Как говорил сам Мирон: «Я реанимировал сотни карьер, даже тех, кто меня ненавидит». Но столько же он и похоронил (всем известен печальный опыт Джоннибоя). Многие рэперы разделились на два фронта: поддерживающих (откусывающих от большого пирога хайпа по кусочку) и порицающих (пытающихся забрать этот пирог целиком).

Одним из самых ярких, самодостаточных и конкурентоспособных «хэйтеров» Мирона является ныне Питерский МС Слава Карелин (он же Слава КПСС, Гнойный, Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский). Он смог подогреть такой интерес к своей персоне, что сам Окси вызвал его на Versus, который должен состояться этим летом. Да и действительно, это серьезный соперник, постоянно выпадающий в сторону Мирона с обвинениями в «попсовости» оного.

Все творчество Славы Карелина завязано на протесте против массовой культуры. Если посмотреть на его ранние работы, которые состояли преимущественно из баттл-рэпа, то можно заметить, что он не просто унижает соперников, но и постоянно противопоставляет себя своим оппонентам. В этом подходе уже видны зачатки того, что позже аккумулируется в емкое понятие «антихайп» и становится визитной карточкой рэпера. Это своего рода философия жизни, включающая в себя множество затрагиваемых вопросов культуры и искусства.

Анализ творчества Славы КПСС

«Я люблю вейп, оверборд и кепку «винс»Мои песни есть в айтюнс, моя Мекка — город Квинс»

Сам Слава, как известно, был и остается сторонником панк-культуры. Больше всего он любит свою коричневую куртку, песни его всегда в свободном доступе, а Мекка — скорее притон или бар, чем город Квинс. Упадочный андеграунд, неприятие массовой культуры — в этом весь он. Для просвещенного слушателя подобные строки явно прозвучат странно. Так оно и есть. Ведь рэпер изображает не себя, а рисует карикатурный портрет современного поколения: обладание новомодными гаджетами, склонность к ношению только брендовых вещей — это базовые ценности новых людей. Они кичатся внешними атрибутами, не уделяя внимания духовным качествам. Весь их внутренний мир — в значке на рубашке или кроссовках. Слушая эти строки, мы невольно вспоминаем Яникса, который, пропагандируя такой образ жизни всерьез, сделал на этом популярность (читай, хайп):

«Больше, больше, больше лаве.Чтобы быть на высотеDolce, Gucci, ну и т.д.»

Слава презирает эти псевдо-ценности, высмеивает их, но его гложут не столько они, сколько их постоянно увеличивающаяся популярность. Именно тут и запускается машина «антихайпа», ведь модники были всегда: от денди до хипстеров, с них взять нечего, но вот когда модником становится каждый третий, даже тот, кто не может себе этого позволить, он считает нужным вмешаться и вылить потоки грязи на них. Отчасти он прав, но вместе с этим создается впечатление, будто этот протест создается больше ради самого протеста, будто рэпер наслаждается этой критикой, чувствуя себя не таким как все. Опять же вспоминается момент, когда в баттле против Rickey F Слава сравнивает себя с Жаном Жене. Это очень показательное и во многом точное сравнение. Мало кто за пулеметной читкой не то, что бы обратил на это внимание, но и просто разобрал имя писателя в тексте. А стоило бы, ведь французский писатель в свое время тоже вызывал горячие споры по поводу своих произведений. Преимущественно его герои — жители социального дна, похлеще, чем у Горького, а что это, как ни самый настоящий «underground», сторонником и защитником которого себя считает и Слава КПСС. Жене однажды написал о себе: «Я решил отрицать мир, который отрицал меня». Эта, самая что ни на есть нигилистическая, позиция периодически проглядывается в текстах рэпера.

«Горжусь их хэйтом, этим отторжением средыВедь как Электро я питаюсь напряжением в сети».

И в совместном треке-гимне «Антихайп» с  Замаем и zoo in space последний будто вторит этим словам:

«В тени 12 лет, нравится быть против,По*уй на путь в топы — там рэперы в колготах»

Получается, что своими текстами он не собирается «переворачивать игру», показывать людям новые ориентиры, за которыми можно следовать, это больше просто развлечение и интересный, немного прибыльный досуг. «Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом»- говорит Слава слушателю. Может, оттого и кажутся его треки нарочито плохими, текста иногда глуповатыми, а сам рэпер сумасшедшим? Это похоже на тонкий стеб над всеми, в том числе и над слушателями, которые видят в нем соперника Оксимирона за трон «короля игры». Он не стесняется говорить о том, что ему все равно на мнение людей о нем, как на плохое, так и на хорошее, он никогда не метил в топы русского, как сам говорил, «рЕпа», а на упреки в том, что на него свалился неожиданный успех, обычно имеет подобное мнение:

«Пеле на битах, я люблю финтить,Не токийский дрифт, но люблю крутить!Каждый Сплиф как лифт, небеса к богам.Если будет респект, я его продам.»

Это одно из частых обвинений в его сторону. В последнее время ему говорят о том, что он намеренно набрасывается с обвинениями и обличениями только на «хайповых» личностей, что говорит о том, что тот тоже хайпит, только по-своему. И вроде бы можно было говорить о том, что рушится его философия «антихайпа», да только вот Карелин снова изловчается и вполне резонно отвечает, что не изменил своим принципам, хоть и популярность его постоянно растет, он остается санитаром леса, который вычищает его от различных «рэперков»:

«И ты прав, дружок, все приколВ этой грайм-игре моя ставка — честь.Да ты прав, дружок, против — хайпожор.Ведь я пожираю тех, у кого он есть»

Это наводит на мысль, что «антихайп» — не только противопоставление ценностям масскульта, но и выражение полного равнодушия к этой шумихе, витиеватое издевательство над ней. Выглядит и вправду смешно: человек, как снежный ком, набирает популярность, но холодно относится к репостам, респектам, и особенно — своим обожателям. И в случае со Славой трудно сказать, что он лукавит.

«Под землею, как топинамбур,Насколько мы лютый андер,Настолько же мы продажны,Бездушный товар для с*аных вконтактовских маргиналов.Антихайп на века!Я хочу, чтоб вы желали мне смерти как никогда!»

Слава Карелин — противоречивая личность, которая может в одном своем треке свести совершенно противоположные точки зрения и ничуть этого не смущаться. Его протест с одной стороны — борьба за культуру, с другой же — откровенный стеб над ней. В одном треке он стоит за андерграунд, в следующем — «продает его за военник», говорит, что бога нет, и следом же то, что сам он бог. Непонятно, есть ли какая-то определенная система принципов и единое миропонимание у этого человека, но, скорее всего, не зря он придумал себе разные альтер-эго, которые чередуются с завидной регулярностью. Пожалуй, единственное, что остается пока что неизменным, это idea fix Вячеслава выйти на словесный ринг со своим главным врагом Оксимироном, и, быть может, тогда его концепция протеста разовьется дальше и даст нам пищу для размышления и новых статей, в которых, возможно, будет больше объяснений этой его философии протеста.

Автор: Никита Мигулин

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Brockhampton: антихайп по-калифорнийски

Новые Odd Future? Новые Wu-Tang? Аналогий можно придумать массу, но это многоголовое объединение, сильно хайпанувшее в 2017-м, имеет и свое собственное лицо. Точнее, несколько лиц. Настало время поговорить о Brockhampton подробнее.

2017 год для хип-хопа — это время ярких (а часто — и с яркими прическами) индивидов. Не групп. А ведь помните, как раньше — Wu-Fam, Boot Camp Click, Hieroglyphics — когда работал прием “чем больше MC читает на треке, тем круче”.

Как и любой другой популярный жанр, рэп предпочитает одиночек, за которыми интересно следить и которым легко сопереживать. Никому не будет интересна условная группа D-12 без мощного лидера в лице Eminem. Без A$AP Rocky перспективы объединения A$AP Mob были бы туманны. Odd Future работала немного по-другому: там на руку коллективу играла разнопрофильность отдельных участников, когда один волшебно поет, другой головокружительно крутит слова, третий пишет располагающие ностальгические песни, четвертая — играет на гитаре, пятый в припеве звучным баритоном кааак заведет.

По такому же принципу действует группа Brockhampton. Будто Вольтрон, эти молодые люди собираются во что-то большее, чем они представляют собой по отдельности. А еще записывают едва ли не самые экспериментальные и зрелищные альбомы, которые дарил нам американский рэп в 2017 году.

Большинство участников перезнакомилось на фан-форуме KanyeToThe, посвященном понятно какому артисту. Позже происходит ключевая штука: ватага из 15 человек селится в одном доме в Калифорнии и начинает писать музыку. Об этом сквоте артисты в интервью рассказывают как о фабрике по безостановочному производству песен, где находится несколько студий и постоянно кто-то что-то пишет. Непонятно лишь, как им удалось разжечь искру азарта, этот особый спортивный интерес, ощутимый в их песнях, когда каждый участник стремится перепрыгнуть и перечитать своего коллегу на треке. И не важно, кто сбацал куплет круче. Важно, что выигрываем от этого мы, слушатели.

Участники объединения предпочитают называть себя “бойз-бэндом”, словом, ассоциируемым скорее с Backstreet Boys и One Direction, чем с рэп-группой. Лидер группы Kevin Abstract в интервью The Guardian формулирует намного более пафосным образом: “Мы — истинное лицо Америки. Голос тех, кто не может высказать, что чувствует на самом деле. Людям могут годами говорить, что их слова не имеют значения. Поэтому, когда появляется некто способный выйти за рамки, зазвучать во весь голос и стать для людей олицетворением их самих — тогда этот некто станет для них героем”.

Прямо скажем, сначала в Brockhampton искру разглядеть не удавалось. Дебютный, выпущенный в 2016 году, микстейп “All-American Trash” стал для них скорее учебным полигоном. Звучал неоднородно: был вполне традиционный рэп, была гитарная баллада, потом совсем отбитый экспериментальный хип-хоп, закрученный нео-соул. Как в той басне, участники скорее тянули группу в разные стороны, чем усиливали звучание талантами друг друга. Вместе с тем релиз помог выявить сильные стороны участников и сплотил их, заставив работать как единый механизм. И вот этот механизм в июне 2017 года подарил нам альбом “Saturation”.

Kevin Abstract признавался, что во время работы ориентировался на пластинку Wu-Tang Clan “36 Chambers”.

Каждый участник Brockhampton — полноценная боевая единица со своим уникальным стилем и голосом. Помогает и то, что весь материал продюсирует сразу несколько in-house битмейкеров. Хотите бэнгер? Лиричную песню про любовь? Самокопания глубиной в Байкал? Так вот же они!

Трудоспособности коллектива позавидует даже Gucci Mane. Спустя 2 месяца, 25 августа, слушатели получили альбом-сиквел “Saturation 2”, продолживший общую линию первого альбома и построенный по тем же лекалам. До конца года обещана и третья часть. Похоже, эти люди действительно загорелись тем, что происходит — и это ощутимо.

Отдельного слова заслуживают видеоклипы коллектива, снимаемые его же участниками. Они, как и их рэп, — странные, снятые на коленке, драйвовые. Перед тобой то ли эстетский артхаус, то ли хоррор категории “Б”, а, может, и вовсе оцифрованные видеозаписи семейных посиделок. Лица участников могут быть выкрашены в синий цвет, они могут устроить импровизированный сайфер на парковке или притащить в кадр ламу. Еще одна дурацкая, но узнаваемая фишка: начало каждого видео сопровождается небольшим интро на испанском от члена команды Роберто (веб-дизайнер и продюсер). В общем, дурачатся молодые люди как могут — и это круто.

Чаще всего Brockhampton сравнивают с Odd Future. Оба коллектива объединяет набор фактурных личностей, безумный подход к видеоклипам, особое внутреннее настроение и атмосфера чего-то бунтующего, будто они ворвались в скучную среду и принялись кричать: “Антихайп!”. Но дьявол, говорят, кроется в деталях, да и обсуждать группу, не обсудив ее участников, — как-то неправильно.

***

KEVIN ABSTRACT

Подписаться: Soundcloud / Twitter / Instagram

Лидер, идейный вдохновитель, исполнитель большинства хуков, бисексуал. Последнее — едва ли не главная движущая сила его творчества. В маскулинном и, чего скрывать, гомофобном жанре рэпа наличие артиста с нетрадиционной ориентацией по-прежнему вызывает вопросы. Чего стоит недавняя история о Tyler, the Creator и его провокационной строчке “I’ve been kissing white boys since 2004”. Сам Abstract в интервью говорит, что обращается к этой теме ради тех, кому приходится о ней молчать. Особо красноречиво он говорит об этом в песне “Junky”: “Why you always rap about being gay?/Cause not enough niggas rap and being gay” (“Почему ты вечно читаешь о том, что гей? Да потому что людей, читающих рэп и являющихся геями, тут почти нет”).

AMEER VANN

Подписаться: Soundcloud / Twitter / Instagram

Будь у Tyler, the Creator серьезный старший брат, он мог быть похож на Ameer. Человек с басовитым низким голосом, звериной харизмой и проблемами с наркотиками. Школьный друг Кевина, в возрасте 15 лет вместе с ним создал коллектив Alive Since Forever, где записывал тяжелый, полный отчаяния рэп. До переезда в Калифорнию работал в автомастерской и периодически торговал душистым незаконным. Триггер его творчества — проблемы расизма. В тексте сольной песни “Teeth” он рассказывает о том, как мать отдала его в “белую” школу, чтобы уберечь от плохого влияния улиц. Там он впервые и столкнулся с проявлением ксенофобии со стороны сверстников. Затрагивая вопрос творчества в интервью Dazed, он признается, что начал относиться к своим песням как к личному дневнику, после чего музыка стала дополнять его как личность. Еще важное: это именно он изображен на всех обложках группы.

MATT CHAMPION

Подписаться: Soundcloud / Twitter / Instagram

Развивая аналогии с Odd Future, Champion чем-то напоминает Earl Sweatshirt, помешанного на альтернативном роке 90-ых. В начале карьеры Matt называл свою музыку “песнями для детей, гоняющих жестянки по пустырю”. Он привносит в группу элемент нервозности, будто Курт Кобейн отложил гитару в сторону и начал читать рэп. Бросил хреновую работу и покинул мать-алкоголичку ради мечты о лучшем будущем. MERLYN WOOD

Подписаться: Soundcloud / Twitter / Instagram

Фрик, отличающийся экспрессивной читкой. В группе — паровоз безумия и адреналина. Уроженец Ганы. Цитата из интервью: “Хочу, чтобы люди говорили: “Черт, я никогда еще не слышал чего-то подобного в рэпе”. Мечтатель, бросивший колледж и перспективное будущее архитектора ради возможности заниматься музыкой, о чем довольно часто упоминает в песнях. Когда у него спрашивают о любимом моменте работы над альбомом Brockhampton, он вспоминает, как однажды проснулся утром и услышал странный шум за стеной. Зайдя в комнату, из которой доносились звуки, обнаружил там Кевина, Амира и Ромила (битмейкер коллектива) с красными от недосыпа глазами. На вопрос “Что здесь происходит?” ребята ответили, что за ночь записали шесть песен.

DOM McLENNON

Подписаться: Soundcloud / Twitter / Instagram

Генератор рифм и панчлайнов. До вступления в группу комплексовал из-за внешности, это упоминается в некоторых песнях. Цитата из “Trip”: “Everybody smilin', I don't see what's funny /Everybody friends, guess I wasn't lucky /Family full of athletes, I was kind of chubby /Shit was never sunny, wrists were sorta bloody” (“Все улыбаются, я не выкупаю прикола /У всех есть друзья, видимо, мне не повезло /В семье одни спортсмены, я же пухловат /Солнечного света было не видать, запястья в крови”). Этот куплет Dom называет самым тяжелым в своей жизни. После выхода “Saturation” Dom McLennon писал в твиттере, что его главный источник вдохновения — друзья и коллеги по Brockhampton.

JOBA

Подписаться: Soundcloud / Twitter / Instagram

Парень с приятным русскому уху именем (на самом деле читается как “Джёба”). В бойз-бэнде он как мелодистка Syd tha Kid из The Internet. Его узнаваемая распевная читка звучит в финале большинства песен коллектива. Посмотрев любой из клипов группы, вы сразу его узнаете: гримасничает больше всех.

BEARFACE

Подписаться: Soundcloud / Twitter / Instagram

Человек-загадка. Белый ирландец с голосом, напоминающим Фрэнка Оушена (см. песню “Waste”). На альбомах группы появляется редко, готовит сольный альбом.

***

Brockhampton пока удается то, что не удавалось большинству рэп-объединений — они ставят во главу стола каждого из участников, давая ему возможность высказаться и при этом не выглядеть чужеродным. Они целятся в самые уязвимые точки современного общества и не промахиваются, так как сами переживают все, о чем пишут. Участники бойз-бэнда не скованы никакими рамками и, кажется, способны абсолютно на всё. Если бы такой группы не существовало, её бы стоило придумать. Больше, чем группа. Больше, чем друзья. Семья.

the-flow.ru

Что такое «Антихайп» — The Village

В конце концов все равно значительная часть текстов рэперов «Антихайпа» сводится к провокации и мамо******. «Русская культура слишком великая, чтобы оскорбить ее фразой „мать ****“. Эти вещи могут задевать людей, но это значит, что с людьми что-то не так. Когда ты говоришь: „Ты лох“ — и зрителя это задевает, то он действительно лох. А вот если он это слышит и представляет, как он абстрактному какому-то дураку говорит: „Ты лох“, значит, он правильно двигается и может понять антихайп, — продолжает Букер. — Бывают провокационные заявления, но к ним нужно относиться с пониманием — как сказал Леха Никонов (поэт, участник группы «Последние танки в Париже». — Прим. ред.), в первую очередь важны эмоции. Мамо****** — это условность, просто провокационные строчки». СД добавляет: «В 2007 году, когда мы со Стимом были первыми, кто в России использует эти фразы, нам казалось это дико прикольным. Мы чувствовали себя новаторами, думали: почему до этого никто так не делал? Потом поняли, что слишком большое количество подростков начало нам подражать, вести себя как конченые мудаки. Кстати, на Федю (Букера. — Прим. ред.) это тоже повлияло — ты видел его баттлы? Там „***-пармезан“, ну что это такое?»

CД уверен, что шоковый порог уже пройден и слушатели научились воспринимать провокацию как естественную особенность сцены: «Возможно, мы запустили очередной элемент естественного отбора — неудивительно, что за майки „Антихайп“ уже кого-то спрашивают. Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут — и покажется. Я лет в пять-шесть слушал группу „Дюна“, и мне это казалось максимально серьезным». «Если человек знает слово „*****“, у него должна быть какая-то самоответственность. А нет — значит, родители плохо воспитали», — подытоживает Букер.

Его собственные тексты, как и последний альбом СД, значительно отличаются от пересмешничества Замая и Гнойного, напоминая, скорее, очень умеренную пародию на более привычный русский рэп. «Начинал с 50 Cent, Эминема и Оксимирона. Учился на философском в СПбГУ. В какой-то момент начал баттлить на SlovoSpb, потом меня позвали на Versus и другие площадки: 140 BPM и „Рвать на битах“», — рассказывает о своем творчестве Букер. Он также называет себя Молодым Чинаски — альтер эго Чарльза Буковски — и транслирует характерные гедонизм и мачизм с оглядкой на аудиторию: «если мне скучно ее трахнуть, она мне присылает мемы», «лучший чокер — мои руки на ее шее». Свои треки Букер разбавляет эдлибами на манер молодых рэперов из Атланты и референсами на «Пилу» и «Джона Уика». Вместо устаревшего фараоновского «скер-скер» — «эщкере», популяризированное рэпером Face. «Фейс — ******** [отличный]. Моя подруга ходила на лекцию культуролога, который разбирал феномен русского рэпа и его значение для культуры. В частности, он рассматривал тексты Оксимирона, Луперкаля и Фейса. Он сказал, что все бессодержательны, кроме Фейса. Более того, Фейс социально опасен, потому что он не рефлексирует, а просто передает поток сознания. По-моему, это шикарно. Чистая харизма, человек транслирует себя таким, какой он есть», — рассказывает Букер, вспоминая, как они встретились в Москве на фестивале этим летом. С Фейсом познакомился и Слава КПСС — об этом свидетельствуют совместные сторис в инстаграме из столичного бара «Камчатка». «Вот этот телефон заряжается от зарядки Фейса. Это не ******* [ложь], — характерно шутил Карелин, крутя пауэрбанком перед камерой, — отныне и впредь Ваня Face в „Антихайпе“».

Иван Дремин, он же Face, резко набрал популярность такими треками, как «Гоша Рубчинский» (почти 4 миллиона просмотров), «Мне ***** [все равно]» (2,5 миллиона просмотров) и «Бургер» (1,5 миллионов просмотров за три недели») — боевиками вполне в духе «Антихайпа», только радикально проще, звучнее и с хорошим продакшеном. «Я не считаю, что в регрессии есть что-то плохое, это естественный процесс. Сыр с плесенью по объективным причинам является ужасным, но лично мне он нравится», — объясняет Букер. По его мнению, регресс неизбежно заканчивается прогрессом, и Face тому лучшее доказательство: «Он усложняет свое творчество. Трек „Baby“ очень жизненный для молодых лет 17–18. Безответная любовь умирает, когда закрываются двери социальных сетей». СД не согласен с этой линейной концепцией: «Рэп — это не прогресс, а рефлексирование. Иногда получаются действительно серьезные музыкальные произведения или социальные манифесты, но в основном это просто эмоции автора в данный момент. Раньше люди на гитаре играли или дневник вели, а сейчас вот рэп записывают».

«Антихайп — вжух, и я вернул 2007-й», — с этого начинается последний альбом Виктора СД. «В то время мы работали вместе с Серегой и Стимом. Объездили всю страну, пели странный на тот момент рэп. Почему странный — тогда пели „в жизни так бывает” и про улицы, а мы пели другую ***** [фигню]. Жанр называется баттл-рэп — его популяризировал Оксимирон, тогда все еще говорили: ужас, как можно трахать чьих-то мам?» — вспоминает СД. На релизе также можно услышать песни про любовь («Для меня ты подарок, / Может, даже важнее, чем воздух»). В треке «Ануннак» СД возвращается к юмору и ненависти, столпам «Антихайпа»: «Я главный жид-рептилоид… повелевал, маму ****». Один из хайлайтов альбома посвящен видеоблогеру Руслану Гительману, который в своих обзорах открывает все новые и новые изощренные способы покурить сигареты. «Увидел его выпуск и понял: надо помочь этому парню, — рассказывает СД. — Теперь там реклама „Вулкана” везде. Просмотры растут, значит, он станет новым Хованским».

www.the-village.ru

Мы творцы, нам интересно свергать

Слово «антихайп» на слуху у многих, но что именно это означает, стоит рассказать. Представитель творческого объединения «Антихайп» на баттле победил патриарха русского рэпа – Оксиморона. На встрече с двумя участниками «Антихайпа» Виктором СД и Букером прошла беседа об идеологии и цели творческого союза.

Что такое «Антихайп»

«Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом. Для этой Речи Посполитой я — верховный гетман»

Такими строками начинает куплет Слава КПСС в песне «Антихайп», которая вышла в 2016 году.

Участниками объединения «Антихайп», стали несколько исполнителей: Слава Карелин, который больше известен, как Гнойный, также Андрей Замай, Виктор СД и Федор Игнатьев – иначе Букер. Все участники союза живут в Питере, и только один СД — из Москвы.

Наверное, у всех, кто хоть немного знаком с группой «Антихайп» творчество ребят ассоциируется с агрессивными антикоммерческими ироничными текстами. Основными темами насмешки становятся другие рэп-исполнители, включая самих участников «Антихайпа», представители основного хип-хоп течения, поклонники современных модных тенденций – Рубчинский и вейперы получают от ребят с особенным пристрастием.

Как это было традиционно для андеграудного хип-хопа 2000-х, участники «Антихайпа» занимаются словесным эпатажем на тему антисемитизма, не гнушаясь разнообразных крепких выражений. При этом Карелин публично заявлял, что жиды в его понимании – это «лакеи капитала».

Два года назад в 2015 –ом совместно с Сашей Скулом, бывшим участником группы «Бухенвальд Флава» СД записал трек о чем поделился так:

«Я был на огромнейшем количестве концертов Саши Скула и с уверенностью могу сказать, что люди адекватно понимают каждый зиг хайль, который он кидает со сцены. Все это делается с сарказмом и юмором. У нас коллектив — евреи, киргиз и русский. Кто для кого семит? Мы всех ненавидим одинаково»

Букер также присоединяется к этому мнению:

«Это странно, чтобы Сашу Скула кто-то на полном серьезе слушал. У нас нет национальной ненависти, есть просто ненависть к любым человеческим проявлениям, которые мне не нравятся». О каких именно человеческих проявлениях речь, Федор не уточняет и пускается в диалектику: «Вообще „Антихайп“ основан не на ненависти, а на любви и дружбе: четыре человека с негативной позицией собираются вместе, чтобы творить — разве это не примат любви над ненавистью?»

Виктор СД убежден, что шоковая реакция слушателей уже пройдена и многие уже способны воспринимать подобный эпатаж и провокации, как естественную сценическую необходимость.

Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут — и покажется.

Идеология и популярность

Популярность Антихайпу пришла по большей части после рэп-баттлов на площадках Санкт-Петербурга, где участвовали все члены объединения. До этого момента эти музыкальные рэп-битвы проходили в рамках интернет-ресурсов, таких как hip-hop.ru.

Касательно идеологии группы Букер говорит:

«Антихайп — это лозунг бесконечного самовыражения. Мы живем в обществе постмодерна, все уже придумали, остается только иронизировать над этим. Если кто-то придумает что-то новое — будет молодцом»

А Виктор СД в свою очередь дополняет:

«Мы временное правительство, и у нас карт-бланш на свинство — мы продаем 40-секундные прероллы в клипах, в которых стоит возрастное ограничение из-за того, что мы забыли звездочку в названии поставить»

«Антихайп» в современном хип-хоп направлении

После того, как Слава Карелин одержал победу над Оксимороном, они вместе с Замай выпустили видеоклип «Fuckrap», который сопровождался громкими лозунгами о том, что Карелин теперь «король хип-хопа». Кроме того, победа над предыдущим монархом – Оксимороном – означает то, что началась «вторая хип-хоп революция».

На эту тему Букер высказался, что видит группу „Антихайп”, как четырех полоумных, несущихся на кривой кобыле… А СД дополняет картинку своим видением:

«Замай — это наш Владимир Ильич Ульянов, он ведет нас к славному будущему». Однако в роли гегемона объединение «Антихайп» себя не представляет: «А зачем? Мы творцы, нам интересно свергать»

comments powered by HyperComments

sozh.info

Антихайп что это такое. Определение, смысл и значение (2018)

Подавляющее большинство обычных пользователей не слышали такого понятия, как антихайп, соответственно, они и не знают, что это такое.

В большинстве случаев это относится к родителям, которые слышат данный термин от своих детей. Впрочем, и юные юзеры тоже далеко не всегда понимают, о чем речь.

Поэтому есть смысл разобраться в том, что же означает это понятие, как оно вообще возникло и, в конце концов, стоит ли уделять всему этому внимание.

Содержание:

Определение

Если сказать просто,  то Антихайп – это своеобразное движение, которое направлено на «войну» против мейнстрима, а также всего стильного и известного.

Для справки: Мейнстрим – это доминирующее направление в какой-либо сфере деятельности человека, будь то наука, академические разработчик, культура и так далее. Нередко данный термин применяется с целью обозначения чего-то известного или выделяющегося. К примеру, художники употребляют его для того, чтобы подчеркнуть разницу между андеграундом, артхаусом и другими направлениями.

Если брать молодежный сленг, то слово «мейнстрим» обозначает что-то популярное и известное.

Также оно нередко употребляется для обозначения чего-то устаревшего – такого, о чем все уже давно знают.

Если вы читали когда-то «12 стульев» Ильфа и Петрова (а если нет, помните, что это недопустимо и пожалуйста, прочитайте), то рисунок 1 позволит вам больше понять, что такое мейнстрим.

Вот именно против этого и идут антихайперы.

Рис. 1. Пример использования термина «мейнстрим»

Чтобы еще больше понять рассматриваемый термин, стоит понять, что такое хайп. Сделать это можно, прочитав вот эту статью.

Если сказать просто, то это все то, что сейчас широко известно, о чем все говорят и на чем, в конце концов, можно заработать, если просто говорить об этом.

Приставка «анти» подразумевает, что антихайп – это движение против хайпа.

То есть если хайперы постоянно говорят о том, что популярно (к сожалению, в большинстве случаев это несусветная ерунда), то антихайперы должны говорить о том, что непопулярно.

Кому-то может показаться, что эти люди говорят о чем-то великом, о книгах, разговаривают о космосе и астрофизике.

Не тут то было!

На самом деле они говорят о еще большей ерунде, чем хайперы, но почему-то позиционируют себя как те, кто идут против течения.

Прямо Майдан в интернете! Говорят они, что их движение против системы, что они такие вот революционеры. Ничего подобного. Но это уже спойлер.

Мы подробно рассмотрим, что там на уме у этих антихайперов и сделаем вывод. Будет интересно.

вернуться к меню ↑

Кто все это придумал

Популяризацией этого неоднозначного движения увлекаются такие интересные персоны,  как Оксимирон и Гнойный, которые в свое время решили выяснить, кто из них круче и сделали это при помощи рэп-батла.

Ничего непонятно!

Конечно, человеку начитанному и умному (тем более старику) предыдущее предложение не скажет ровным счетом ничего, вообще.

Что это за люди с такими странными кличками? Или это вообще собаки? Что за батл такой? Разберемся.

Итак, реп-батл – это своеобразное соревнование, в котором двое участников «обижают» друг друга с помощью рифмованных стихов.

По крайней мере, так эти мероприятия позиционируется.

На самом деле рифма там очень сомнительная, впрочем, как и все это движение.

Оксимирон (он же Oxxxymiron, он же Мирон Федоров) – это российский рэп-исполнитель еврейского происхождения.

Он является одним из постоянных участников батлов и очень популярным рэпером.

Чтобы уловить весь «смысл» (Боже, какой там смысл?) его песен, вот вам отрывок из его творения «Не с начала» из последнего альбома «Горгород»:

И пока город вертикально поделенОна хватает машинально в постелиДаже не просыпаясь, мой ****А я улыбаюсь ей и понимаю, что фатально потерян

Ссылка на полный текст песни

Рис. 2. Oxxxymiron

Гнойный (он же Вячеслав Машнов, он же Валентин Дядька, он же Слава КПСС) – еще один хип-хоп исполнитель, который часто принимает участие в батлах.

Не вдаваясь в подробности приводим отрывок из его творчества (выбрали совершенно случайно).

Баттл культура — тут ТитаникЕё поднимал со дна будто дип дайвингМы построили с нуля этот амфитеатрХейтер скулит, но я — догхантер

Полный текст тут

То есть «Титаник» и «дайвинг» — это уже рифма? С «амфитеатр» и «догхантер» еще как-то можно согласиться, хотя если рифма – это одинаковые буквы в конце слов, то Пушкин здорово перенапрягался, когда писал свои стихи. Допустим.

Рис. 3. Гнойный

Итак, рэп-батл – это очень популярная площадка, в которой люди могут выяснить, кто из них круче с помощью рифмованных обвинений.

На YouTube усть канал под названием versusbattleru.

Там регулярно выкладываются такие вот соревнования между новыми участниками.

Чтобы понимать всю суть (и весь ужас) происходящего, вот вам батл между Оксимироном и Гнойным.

Внимание! Данное видео содержит нецензурную брань и не рекомендуется к просмотру людям, которые еще не достигли совершеннолетия и которые еще не начали деградировать. Если вы – человек верующий, обязательно помолитесь перед просмотром о помощи, ведь без помощи духа Бога нормальный человек досмотреть это не сможет.

Вы живы?

Возвращаемся к теме антихайпа.

На данный момент в данное движение вступило немало компаний и отдельных артистов. Вот некоторые из них: 

Участники Антихайпа нередко организовывают выступления, причем даже совместные, работают над полноценными проектами и так далее.

Они говорят, что все это делается ради того, чтобы удерживать собственную оригинальность и ни от кого не зависеть в экономическом плане.

Они также вещают о том, что отличаются от всех тех, кто работает на систему и имеет собственных продюсеров.

Вот эти люди, собственно, и стоят за созданием нового понятия.

Теперь вы понимаете, почему в самом начале мы говорили, что все это абсолютная ерунда?

Чтобы утвердить это мнение, приведем несколько отрывков из интервью самих организаторов движения, в которых они пытались объяснить его суть.

вернуться к меню ↑

Интервью организаторов и главных действующих лиц

В своем интервью популярному интернет-изданию The Village вышеупомянутый Слава КПСС заявил, что он не знает, трудно ли являться музыкантом в РФ, так как музыкантом он никогда и не был.

В его творчестве преобладают внутренние прикола, которые делают его «музыку» сугубо субкультурным продуктом.

Возможно, именно поэтому нормальный человек ничего в нем не понимает.

Исходя из вышесказанного, можно предположить, что на его выступления не будет ходить много народу, но это вовсе не так.

В столице, например, на концерты приходит огромное число любителей рэпа. Более того, аудитория регулярно расширяется.

Сам Слава КПСС говорит, что даже такое творчество с «извращенным чувством юмора» очень нужно в наше время, чтобы люди могли собираться вместе.

Рис. 4. Гнойный в фирменной футболке

Вот еще несколько интересных моментов из интервью Гнойного и Замая изданию «Бумага»:

  • Автор рассказывает, как пошел на поэтический вечер и начал искать поэта, но делал это достаточно необычным способом. Он говорил следующее: «Кто-то, назовите себя поэтом и мы тут же разобьем вам лицо [здесь было другое слово – мат]». Однако ни один человек так и не назвал себя поэтом, поэтому автор делает вывод, что стихотворцев в Петербурге не существует.
  • Гнойный повествует, что чтобы быть поэтом, человек должен заявить, что он гомосексуалист [опять же, другое слово] и только после этого он сможет назвать себя поэтом. Также он должен будет «принять в корму и в болта». Эти понятия используются в треке babangida «Возвращение легенды». Здесь вы сможете увидеть полный текст «песни» и видео к ней.
  • По словам одного из лидеров рассматриваемого нами движения, а конкретно, того же Гнойного, антихайп подразумевает, что нельзя писать для слушателя. Лучше писать для себя. Он сам, когда «пишет», старается не представлять себе слушателя, не старается доносить до него какую-то мысль.
  • Конечно же, исполнители не забыли упомянуть и о непобедимости русского человека. В частности, Замай поведал, что «американская форма» не сможет одолеть русского человека. Он добавил, что такой человек не сумеет «озападниться». Но, к всеобщему удивлению, причиной этого он посчитал «отсталость» и «сумасшествие» наших людей. Удивительно, что он не стал говорить о том, какие мы могучие и прекрасные.

Внимание! Следующее высказывание не рекомендуется читать лицам, не достигшим совершеннолетия. Лучше пропустите его.

  • По мнению этого исполнителя, если рэпер не использует в своих треках упоминания того, что у него большой член, он не является рэпером. По крайней мере, сам Гнойный его таковым не считает. Об извращенной фантазии «исполнителя» также свидетельствует и следующее высказывание: «Если Face говорит, что его [член] душит ее, видно, что так оно и есть».

Рис. 5. Замай на батле

Полный перечень интересных цитат из интервью Гнойного и Замая «Бумаге» можно прочитать на официальном сайте этого издания.

Но и то, что приведено выше, позволяет понять, насколько все плохо, если вот такое движение с такими вот лидерами пользуется популярностью.

Вообще, печально, что существуют такие батлы, куда приходят люди, считающие себя «творцами», «поэтами», которые позиционирую себя как борцов против системы.

На самом деле уровень развития этих «людей» очень и очень мал.

Но самое страшное, что люди реально это смотрят и им нравится. Но подводить итоги пока рано.

Продолжим.

вернуться к меню ↑

О «музыке»

Главным образом, антихайповское движение состоит из «музыкантов».

Слава КПСС славится тем, что преподносит агрессивную антикоммерческую иронию.

Вместе с другими исполнителями он троллит (другими словами, издевается) других рэперов.

При этом под каток могут попасть даже сами приверженцы движения.

Также мишенями являются модные тенденции, хип-хоп и всяческий мейнстрим.

Нередко в их «творчестве» можно встретить весьма противоречивые вещи.

Например, лидеры антихайпа активно используют правую риторику, а также термины вроде «жид».

Нередко все это сильно шокирует публику в социальных сетях.

Приверженцы движения говорят о том, что последние 40 лет идет «контркультурная апроприация демонстративного антисемитизма».

Эти люди думают, что чем больше «умных» слов они скажут, тем «умнее» будут казаться другим.

Если сказать проще, речь идет о том, что все то, что раньше считалось антисемитизмом, сейчас приобретает совершенно другой оттенок и уже не является чем-то оскорбительным.

Карелин (один из участников движения), например, публично объяснял зрителям, что «жиды» в его понимании – это «лакеи капитала».

То есть это люди, которые продаются за деньги или вроде того. СД в одном из батлов сказал следующее: «Я с киргизами здороваюсь: зиг хайль». Букер высказал мнение, что Замай (противник СД в том батле) не обиделся.

Вашему вниманию этот самый батл.

Два года назад тот же СД выпустил совместную работу с Сашей Скулом, который ранее исполнял хип-хоп в группе «Бухенвальд Флава».

Саша известен тем, что на своих «концертах» активно использует тот самый «заг хайль».

СД поведал в интервью, что был на многих концертах своего нынешнего партнера и это дает ему возможность говорить о том, что люди адекватно воспринимают все его «зиги».

Он уточнил, что такие действия сопровождаются неизменным юмором.

СД также сказал, что в его команде евреи, киргизы и русские, поэтому среди них понятие антисемитизма просто неактуальное, так как «все одинаковые».

Кому-то эти аргументы могут показаться логичными, но проблема в том, что такие эпатажные действия в таком случае делаются с одной единственной целью – привлечь внимание, то есть (внимание!) поднять хайп!

А эти люди как бы позиционируют себя как антихайперы.

Несостыковка!

Продолжим. СД заявил, что Сашу Скула вообще никто серьезно не слушает. Поэтому в их коллективе не может быть национальной вражды.

Единственное, что они ненавидят, так это «любые человеческие проявления, которые мне не нравятся». О чем именно идет речь, исполнитель так и не сказал.

Возможно, он и сам не понял, что только что произнес. О движении антихайпа он поведал, что оно основано не на ненависти.

Напротив – его основой является любовь и дружба. Опять же, что конкретно имел в виду автор, не уточняется.

Рис. 6. СД

Вот такие настроения, вот такая риторика, господа! Есть ли в этом всем какой-то смысл, выводы делайте сами.

вернуться к меню ↑

Кто состоит в движении

Есть два мнения по этому поводу:

  • Приверженцы антихайпа – это школьники, которым не хватает денег на фирменные вещи.
  • Приверженцы антихайпа – это умные, мыслящие люди, которые реально идут против системы.

Остановимся более подробно на первом варианте.

Вся риторика движения строится на том, чтобы полностью отрицать все устоявшиеся нынче модные тенденции.

Это очень сильно приветствуется школьниками (так, кстати, называют не только людей школьного возраста, но и просто неокрепший и недалекий народ), которым не хватает средств.

Именно с этим связывается популярность данного направления.

Некоторые говорят, что антихайперы — это нищеброды, которые не могут купить хайповую (популярную) одежду.

Также они не могут посещать дорогостоящие концерты и вообще вести такую жизнь, как ведут многие популярные исполнители и их фанаты.

Достаточно много людей отрицает первый вариант и придерживается второго.

Согласно таковому, антихайперы – это люди, которые вполне осознанно идут против системы, которым действительно не нравятся многие современные тенденции и модные вещи.

Эти люди якобы являются разумными и высокомыслящими.

Представители этих двух группировок ведут активные споры между собой. В некоторых случаях они страивают те же батлы.

Под любой статьей, посвященной этой теме, в комментариях, обязательно найдутся те, кто будет активно доказывать, что антихайперы – это очень хорошая и мыслящая группировка или же, наоборот, нищеброды.

А как оно на самом деле?

На самом деле ни то, ни другое не имеет абсолютно никакого смысла и вообще заниматься всем этим (просматривать видео, ходить на концерты, читать страницы и так далее) – это полная глупость.

У нас есть некоторые аргументы, которые докажут эту мысль.

вернуться к меню ↑

Чем занимаются антихайперы

Если учесть все вышесказанное, то приверженцы рассматриваемого нами движения занимаются вот чем:

1Устраивают концерты, на которых представляют публике свои «творения». В них они рассказывают о половых органах, завуалированном антисемитизме, которого у них якобы нет и так далее. Конечно же, сами участники говорят, что у них в треках есть высокие идеи, хотя, судя по высказываниям Гнойного, далеко не всегда. Чаще всего это просто несвязная речь без рифмы и смысла. Сами тексты песен пишутся по принципу «чем больше умных слов и имен, тем лучше». Есть мнение, что все это быстро находится в Google.

2Участвуют в батлах, где доказывают свою приверженность идее и зазывают других стать такими же. Сами батлы – полная ерунда и начитанный, разумный, культурный в конце концов человек никогда не заинтересуется таким сомнительным развлечением. Это было ярко проиллюстрировано выше – в словах участников нет смысла, нет рифмы, нет идеи, а если и есть, то это большой член.

3Пишут песни, в которых троллят других рэперов и модные тенденции. По крайней мере, они сами об этом заявляют. На самом же деле это, как говорилось выше, абсолютно бессвязные тексты. Здесь и комментировать нечего – разумный человек сразу увидит, что все это движение является пшиком.

Кроме всего этого, антихайповцы торгуют своим товаром.

Да-да, в интернете есть множество футболок, свитшотов, бамберов и так далее с фирменной символикой движения.

Найти их можно, к примеру, здесь. Да и в других магазинах этого добра тоже вполне достаточно.

Рис. 7. Фирменная футболка

Так, собственно, чем отличаются антихайперы от всех остальных?

Они делают точно то же самое. У них нет идеи, в их песнях нет смысла, они торгуют своим товаром, дают концерты – все то же самое, что и все те, кто хочет поднять хайп.

А чтобы окончательно хайпануть, они на своих выступлениях еще и вытворяют различные эпатажные вещи, например, «зигуют».

Конечно, они оправдывают это тем, что сегодня все такие вещи уже не имеют такого смысла, как раньше.

Во-первых, расскажите об этом тем людям, которые все еще помнят ужасы Второй мировой войны.

Во-вторых, зачем тогда все это делать? Ответ простой – чтобы хайпануть.

Итак, мы рассмотрели, что антихайп – это абсолютно глупое и бессмысленное движение, которое позиционирует себя борцами против системы.

Полный бред! Конечно, данный термин можно употреблять и как обозначение того, что просто не пользуется популярностью.

Но, к сожалению, то движение, о котором мы говорили, прочно застолбило за собой это слово, поэтому обычным людям лучше вообще не употреблять его в своей речи.

вернуться к меню ↑

P. S.

Просто подумайте. В нашей вселенной Metallica поет о чувствах, которые испытывает человек, когда его родная мама умирает от рака («Until it sleeps»), об ужасах войны («One») и других глубоких темах.

В нашей вселенной БИ-2 поет о зрелом человеке, который в юности о чем-то мечтал, но, к сожалению, практически ничего из этого осуществить ему не удалось, пришли сплошные серые будни («Компромисс»).

В нашей вселенной Lumen поют об отупляющем телевидении («Tv no more»).

В нашей вселенной Green Day рассказывают о чувствах мальчика, который не смог присутствовать на похоронах своего отца и убежал («Wake me up when september ends»).

Здесь люди рассказывают истории о том, что всегда нужно оставаться человеком, даже весь мир сойдет с ума и рухнет (К. МакКарти «Дорога»).

Здесь люди рассказывают истории о человеке, который только после смерти своей жены понимает, что ни разу не приласкал ее, не поцеловал, не проявил любовь, а все время был занят подсчетами и заработком (А. Чехов «Скрипка Ротшильда»).

Таких примеров можно привести миллионы!

Но в той же вселенной люди выходят на сцену и стараются как можно более эпатажно произнести со сцены лишенные всякого смысла тексты без рифмы.

Максимум, о чем они могут сказать внятно, так это о своем большом члене.

Стоит задуматься, господа! И чем раньше, тем лучше.

 

 

Антихайп – что это такое. Объясняем для стариков

3 (60%) 2 голос[ов]

geek-nose.com

Словарь нового русского рэпа — The Village

Лейбл и одноименный московский клуб Василия Вакуленко (он же Баста, Ноггано или Нинтендо) — патриарха российской хип-хоп-сцены. Несмотря на кажущуюся консервативность (военно-патриотические песни и ультимативные заявления в духе „Децл — лохматое чмо“), Баста способствовал популяризации новых имен вроде Скриптонита и T-fest (одни из самых видных подписантов «Газгольдера») и не стал отказывать Фараону, который обратился к нему на вы с просьбой записать куплет для трека «Герой».

Вячеслав Карелин, он же Гнойный, он же Соня Мармеладова, он же Слава КПСС, он же Бутер Бродский, он же Валентин Дядька — 27-летний рэпер из Хабаровска, победитель недавнего баттла с Оксимироном. Сотни релизов, которые записал Слава, логически разделены по его псевдонимам: например, Соня Мармеладова записывает хлесткий грайм, Слава КПСС сравнивает себя с Рамзаном Кадыровым (к слову, Вячеслав выпускал извинение перед чеченским народом, правда, из-за других строчек), а Бутер Бродский читает про «крупскую шишку как русскую пышку», которая «вкусная слишком для социалистов».

«Я независимый артист — ST, Сто из Ста. / Сука, да я твоим гострайтерам писал текста» (из баттла Oxxxymiron против ST на «Версусе»).

Анонимное сочинение куплета или всего текста на заказ для другого артиста. В западном хип-хопе в пользовании услугами гострайтеров чаще всего обвиняют Дрейка, в русском — рэпера ST. При этом гострайтинг — важная статья дохода для многих артистов.

Украинская группа, ставшая народной за рекордный срок: от дебютного бэнгера «Интро» до захватившего Россию вируса «Тает лед» прошел ровно год. Последний хит к рэпу почти никак не относится, но «Дом на колесах, ч. 1» — по-прежнему один из самых интересных хип-хоп-альбомов на постсоветском пространстве.

«Я как Гоша Рубчинский — самый модный тренд. / Гоша Рубчинский — это мой best friend» (Face, «Гоша Рубчинский»).

Российский дизайнер, которого не упомянул только ленивый: молодые рэперы читали (а некоторые читают до сих пор) о главном катализаторе моды на постсоветскую эстетику буквально наперегонки, то ли всерьез его критикуя или восхваляя, то ли просто в попытке паразитировать на его славе.

«Я не дабл-тайм, я high white. Который час? — Грайм-тайм» (Obladaet, «0 TO 100 Drake Remix»).

Скоростная читка, при которой текст зачитывается в два раза быстрее бита. Из-за высокой скорости дабл-тайм в хип-хопе иногда ошибочно принимают за грайм, хотя грайм — это совершенно отдельный и самостоятельный жанр, основанный на британской электронной музыке, а дабл-тайм — это разновидность флоу, то есть манеры читки.

Основанное в 2013 году объединение рэперов, продюсеров и дизайнеров, во главе которого стоит Глеб Голубин, он же Фараон. Сейчас его участники выпускают резонансные микстейпы, собирают большие концерты по всей России и даже записывают саундтреки к презентациям Yves Saint Laurent.

«Те, кто диссят нас в инете, заходили ровно пять минут назад» (Pharaoh & Boulevard Depo, «5 минут назад»).

От английского diss, disrespect — трек, в котором рэпер выражает ненависть к своему оппоненту. Обычно такие выпады провоцируют обоюдный обмен оскорблениями, который может затянуться на неопределенное время. Часто диссы записывают исключительно с целью привлечь внимание более известного исполнителя и его фанбазы и поэтому остаются без ответа.

«Я хотел придумать дэб, но это сделал Лева *** [к черту] Леву!» (Acid Drop King, «Я проблема» feat. Pharaoh).

От английского dab — танец, популяризированный рэперами из Атланты — например, Migos. Спустя несколько лет тренд добрался до России и клипов рэпера L’One в частности, а в 2017 году дэбали уже на Первом канале.

Уфимское объединение музыкантов, в которое на данный момент входят рэперы i61, Basic Boy и Glebasta Spal. Раньше в команде числился ныне отбывший на Booking Machine (концертное агентство Оксимирона) артист Thomas Mraz. Участники Dopeclvb записывают среди прочего жизнерадостный рэп про «вечеринки нулевых до утра» и ироничные песни вроде «Дорогая, кажется, я больше не хочу делать рэп».

Жак-Энтони Меньшиков — автор песни «Тот самый негр» и саундтрека к последнему фильму Сергея Бондарчука. Записывает мрачноватый трэп в духе Трэвиса Скотта и почему-то не расстается в своих клипах с бутылкой молока.

Молодое московское объединение, участники которого называют свою музыку «аудиопанком», а себя — «киберублюдками». В текстах часто упоминаются пауэрбанки, инстаграм, телеграм и другие волнующие слух современного подростка темы.

«Yeezy Boost на ногах, я настолько популярен, / Я пришел к твоей сестре и оказался в твоей маме» (Face, «Yeezy Boost»).

Одни из любимых кроссовок российских рэперов, над дизайном которых работал Канье Уэст. Чтобы купить оригинал, придется постоять в очереди.

Трек Porchy, лондонского битмейкера и близкого друга Оксимирона. «Империал» примечателен тем, что это один из немногих случаев, когда рэперы диссят друг друга на одном треке. Согласно одной из версий, Porchy предложил Олегу ЛСП записать куплет для нового трека, после чего Олег прислал фактический дисс на Оксимирона и его агентство Booking Machine. Porchy рассказал об этом самому Оксимирону, после чего тот дописал к треку свой обличительный куплет. В итоге конфликт еще долго обсуждали в Сети, а два рэпера окончательно поссорились.

«Ты хотела делать клауд, но я делал ровно пять минут назад» (Pharaoh & Boulevard Depo, «5 минут назад»).

Поджанр хип-хопа с замедленными битами и неспешным флоу, особенно популярный во «ВКонтакте» несколько лет назад. Основными ориентирами для российских клауд-рэперов были американец Bones и швед Yung Lean.

Рэпер с красивой историей. Если верить артисту, в 2014 году он сбежал в Барселону из Петербурга, где его собирались судить за продажу запрещенных веществ. Уже в 2015 году Kizaru флексил на берегу Средиземного моря в белоснежном худи Thrasher — так выглядел клип на трек «Nikto ne nuzhen», собравший 5 миллионов просмотров на YouTube. Позже рэпер рассказывал, как его по IP вычислили сотрудники «Интерпола», после чего он четыре месяца сидел в местной тюрьме.

«Они все хотят коллаб, обойдутся / Тебе нужен мой флоу? Купи на айтюнсе» (Obladaet, «Zloi Negr Freestyle»).

Коллаборация, совместное творчество.

«Как завещал Saint Laurent/Кузнецкий мост, и вечные французы/Оттуда моды к нам, и авторы, и музы» («Кузнецкий Сквад», «Сквад»).

Место силы молодых хайпбистов, собирающихся возле магазина «КМ20», где продается Off White, Гоша Рубчинский и другие реликвии модников. «Кузнецкий» периодически упоминается в текстах рэперов новой школы, а с недавних пор на улице сформировалась собственная рэп-группировка — «Кузнецкий сквад».

www.the-village.ru

Что такое "антихайп"? Расшифровка понятия и его место в российской рэп-культуре

Пару лет назад никто не знал, что такое хайп. Сейчас уже невозможно представить русский YouTube без этого понятия. Но мало кто знает значение этого слова, и тем более что такое «антихайп». Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Хайпанем немножечко…

В переводе с английского слово «хайп» означает шум, суету и неоправданный ажиотаж вокруг какого-либо события или личности. Россияне стали массово использовать это слово, после того, как известный видеоблогер Николай Соболев принял участие в передаче «Пусть говорят». Два выступления в программе, посвященной Диане Шурыгиной, и его колкие комментарии в прямом эфире, принести ему несколько сотен подписчиков за пару дней. Колю тут же обвинили в том, что он «хайпожор» и пиарится на нашумевшей истории. Затем новую волну популярности этому слову принес Сергей Дружко, произнеся знаменитую фразу «Хайпанем немножечко». Слово быстро прижилось и сейчас все чаще звучит на федеральных каналах.

Обратная сторона

Противниками такого способа стать популярным или раскрутить свой продукт, стали несколько питерских реперов, выступающих на баттл-площадке SLOVO SPB. Они не понаслышке знали, что такое антихайп. В отличие от многих популярных рэперов, члены группировки не делают рекламу своим трекам и клипам. Свой протест в этом плане хорошо продемонстрировал Гнойный на баттле с Оксимироном. Большинство обвинений в адрес оппонента были направлены на его «хайп» в связи с выходом нового альбома под названием «ГОРГОРОД». Столкновение двух площадок закончилось поражением «Версуса», и «СЛОВО» в полной мере продемонстрировало, что такое антихайп. Стоит заметить, что поклонников у Мирона меньше не стало, но Гнойный сразу поднялся на несколько ступеней в глазах всей рэп-тусовки северной столицы.

Кто состоит в «Антихайп»?

Группировка насчитывает более 10 человек, но самыми значимыми фигурами являются Хан Замай, Букер и Слава Гнойный, он же Соня Мармеладова, он же Слава КПСС, он же Бутер Бродный. Ранее движение называлось «Ренессанс» и причисляло себя к андеграунду. После нескольких громких историй на YouTube, группировка была переименована в «Антихайп». Лидером остается известный рэпер СД.

Замай и Гнойный часто вызывают на «Версус» своих противников с клуба «1703», но эти битвы походят с переменным успехом и нельзя сказать, что какая-либо площадка заметно слабее своего соперника. Хейтеров у «Антихайпа» всегда было много, и в основном это были поклонники Ресторатора и его тусовки. После исторического баттла ситуация немного сгладилась, благодаря Гнойному. Замай всегда был неоднозначной фигурой и вызывал много негатива у всех поклонников русского рэпа. В своих текстах он высмеивает реперов, за исключением своей группировки. Если охарактеризовать простым языком что такое «антихайп» - это питерское движение рэперов, которые не гонятся за популярностью и не ищут способа прославиться.

fb.ru