«Твин Пикс», 14 серия: Снятся ли великанам парижские кофейни? Твин пикс дайан


Как изменились актеры сериала «Твин Пикс» за 25 лет

Вчера на юбилейном, 70-м Каннском кинофестивале показали новый, третий сезон культового сериала Дэвида Линча «Твин Пикс». Ни много ни мало четверть века прошло с момента его премьеры. Естественно, сыгравшие главные роли в сериале актеры не помолодели за это время. Кроме того, у каждого была своя судьба. О том, как изменились исполнители главных ролей «Твин Пикса» и что они делали последние 25 лет, — в нашем обзоре.

Кайл МакЛахлен (Агент Купер)

Кайл МакЛахлен прославился в 80-х благодаря ролям в полнометражных фильма Дэвида Линча, таких как космический блокбастер «Дюна» и триллер «Синий Бархат». Но после роли агента Купера в «Твин Пиксе» актер стал реже появляться в большом кино. Последней значимой ролью Кайла МакЛахлена был «Шоугелз» Пола Верховена. Со времен «Твин Пикса» актер близко общается с коллегой по сериалу Ларой Флинн Бойл и по-прежнему дружит с Линчем. С 2002 года Кайл МакЛахлен женат на журналистке Дезри Грубер.

Кайл МакЛахлен в первом сезоне сериала «Твин Пикс» и спустя 25 лет — в третьем сезоне

Кайл МакЛахлен с супругой Дезри Грубер на премьере сериала «Твин Пикс» в Каннах

Шерил Ли (Лора Палмер)

Шерил Ли исполнила в сериале «Твин Пикс» мистическую роль Лоры Палмер. Тело героини находят на берегу в самой первой серии. Фотография с портретом Лоры Палмер стала частью массовой культуры и не раз появлялась в других шоу, а также в мультсериалах. Но после эпизодической роли в сериале «Твин Пикс» карьера Шерил Ли сошла на нет. Актриса снялась в фильме ужасов «Вампиры» с Джеймсом Вудсом, а также в одном из эпизодов сериала «Отчаянные домохозяйки». Последним появлением актрисы на больших экранах стал эпизод в фильме Вуди Аллена «Светская жизнь».

Шерил Ли в первом сезоне сериала «Твин Пикс» и спустя 25 лет на премьере третьего сезона в Лос-Анджелесе

Шерил Ли в первом сезоне сериала «Твин Пикс»

Шерил Ли спустя 25 лет — в третьем сезоне сериала «Твин Пикс»

Лара Флинн Бойл (Донна Хэйворд)

Лучшую подругу Лоры Палмер в «Твин Пиксе» сыграла Лара Флинн Бойл. После успеха сериала на актрису посыпались предложения. И Лара Флинн Бойл была вынуждена отказать Дэвиду Линчу в участии в съемках приквела проекта — «Твин Пикс: Огонь иди со мной». Ходят слухи, что на самом деле причина была в ссоре актрисы и режиссера. Как бы там ни было, но Дэвид Линч не позвал Лару сниматься в третьем сезоне.

Другой заметной работой Флинн Бойл, помимо «Твин Пикса», была роль в сериале «Практика» в 1997 году, за которую актриса получила «Эмми». С начала 2000-х ее карьера пошла на спад: после съемок в «Людях в черном — 2» Бойл играла исключительно в малобюджетных фильмах ужасов. Кроме того, актриса сделала ряд неудачных пластических операций, и ее внешний вид претерпел сильные изменения.

Лара Флинн Бойл

Шерилин Фенн (Одри Хорн)

Роковую красотку Одри в «Твин Пиксе» сыграла Шерилин Фенн. Свою карьеру актриса начинала с эротических триллеров и фильмов ужасов. До знаменитого сериала она уже работала с Линчем в картине «Дикие сердцем», где играла вместе с Николасом Кейджем. В 1993 году состоялась скандальная премьера фильма дочери режиссера Дженнифер Линч «Елена в ящике». Еще до выхода картина попала в эпицентр скандалов в СМИ, после того как актриса Ким Бейсингер отказалась от продолжения съемок, несмотря на подписанный контракт. Фильм вышел на экраны незавершенным и провалился в прокате. Это сильно сказалось на карьере Шерилин Фенн, сыгравшей в нем одну из главных ролей. После этого актриса практически не принимала участия в серьезных проектах, но частенько появлялась в сериалах, среди которых «Рэй Донован» и «Доктор Хаус».

Шерилин Фенн

Рэй Уайз (Лиланд Палмер)

Сломленного смертью дочери Лоры отца в «Твин Пиксе» сыграл Рэй Уайз. Актер прославился до этого ролью в боевике «Робокоп». После выхода «Твин Пикса» Уайз участвовал во многих проектах и редко сидел без дела. Среди самых громких — «Джиперс Криперс — 2», «Люди Икс: Первый класс», а также сериалы «Беверли Хиллз 90210», «Как я встретил вашу маму» и «Агент Картер».

Рэй Уайз

Рэй Уайз в третьем сезоне сериала «Твин Пикс»

Джеймс Маршалл (Джеймс Херли)

В «Твин Пиксе» Джеймс Маршалл играл интроверта-байкера, влюбленного в Лору Палмер. Карьера молодого актера хорошо складывалась в 90-х. Он появился в боксерской драме «Гладиатор» в 1992-м и с Джеком Николсоном и Томом Крузом в детективе «Несколько хороших парней».

Но в 2010 году с Джеймсом Маршаллом случилось несчастье. В результате приема медикаментов у актера начались проблемы со здоровьем. Он судился с фармакологической компанией, и ему выплатили около 11 миллионов долларов за причиненный ущерб. Сейчас Маршаллу лучше, и его уже можно увидеть в новом сезоне «Твин Пикса».

Джеймс Маршалл в первом сезоне сериала «Твин Пикс» и спустя 25 лет — на премьере третьего сезона в Лос-Анджелесе

Дана Эшбрук (Бобби Бриггс)

Хулигана Бобби — бойфренда Лоры Палмер и торговца наркотиками — сыграл Дана Эшбрук. После участия в сериале Дэвида Линча актер появлялся в незначительных ролях в кино и сериалах, вроде проектов «Бухта Доусона» и «Закон и порядок». В этом году Эшбрук появится в новом сезоне «Твин Пикс».

Дана Эшбрук в первом сезоне сериала «Твин Пикс» и спустя 25 лет — на премьере третьего сезона в Лос-Анджелесе

Дана Эшбрук и Дэвид Линч на съемках третьего сезона сериала «Твин Пикс»

Пегги Липтон (Норма Дженнингс)

Норма Дженнингс была несчастливой в браке владелицей забегаловки, в которой заказывал чертовский хороший кофе агент Купер. Актриса Пегги Липтон до съемок в «Твин Пиксе» была известной моделью и певицей. Она прославилась участием в сериале «Отряд «Стиляги», выходившем с 1968 по 1973 год.

В 2004 году Пегги Липтон был поставлен диагноз рак толстой кишки. Но после годового курса лечение актрисе удалось победить болезнь. Совсем недавно ее можно было видеть в семейной картине «Собачья жизнь». Также Пегги Липтон появится и в новом сезоне «Твин Пикса».

Пегги Липтон

Медкен Эмик и Пегги Липтон в третьем сезоне сериала «Твин Пикс»

Майкл Хорз (Томми «Ястреб» Хилл)

Коренной американец Майкл Хорз сыграл помощника шерифа в оригинальном «Твин Пиксе». Наиболее известная его роль состоялась в сериале «Секретные материалы», в котором актер сыграл с Дэвидом Духовны, также участвовавшим во втором сезоне телепроекта Дэвида Линча. Сам Майкл Хорз себя актером не считает — большую часть жизни он занимается изготовлением украшений и скульптур на заказ.

Майкл Хорз в первом сезоне сериала «Твин Пикс» и спустя 25 лет — в третьем

Мэдхен Амик (Шелли Джонсон)

Шелли Джонсон была простой официанткой в городке Твин Пикс, страдающей от многочисленных побоев со стороны мужа. Актриса Медкен Эмик начинала с эпизодических ролей в сериалах «Спасатели Малибу» и «Звездный путь: Следующее поколение». После успеха «Твин Пикса» Амик играла в триллере по Стивену Кингу «Лунатики», а также участвовала в сериалах «Скорая помощь» и «Американская история ужасов». Кроме нового сезона «Твин Пикса», актриса в этом году появилась в молодежном триллере «Ривердейл», который во много копирует оригинальный сериал Дэвида Линча.

Медкен Амик в первом сезоне сериала «Твин Пикс» и спустя 25 лет — на премьере третьего сезона в Лос-Анджелесе

Расс Тэмблин (Лоуренс Джакоби)

Расс Тэмблин исполнил роль психоаналитика Лоры Палмер в «Твин Пиксе». К тому моменту актер уже был знаменит участием в классическом мюзикле «Вестсайдская история». В отличие от большинства его коллег по «Твин Пиксу», сериал Дэвида Линча стал лишь одним из множества больших проектов для Расса Тэмблина. Из последних его заметных ролей следует назвать «Джанго Освобожденный» и «Драйв». Сейчас Тэмблину 82 года, и он, конечно, возвращается в новом сезоне культового сериала.

Расс Тэмблин в первом сезоне сериала «Твин Пикс» и спустя 25 лет — в третьем сезоне

Кимми Робертсон (Люси Моран)

Неуклюжую секретаршу в приемной департамента шерифа в оригинальном «Твин Пиксе» сыграла Кимми Робертсон. Актриса участвовала во многих сериалах 80-х и 90-х, а благодаря своему высокому голосу озвучивала множество мультфильмов, в том числе «Красавицу и Чудовище» и «Бэтмена». В новом сезоне «Твин Пикса» Робертсон возвращается к прославившей ее роли.

Кимми Робертсон в первом сезоне сериала «Твин Пикс» и спустя 25 лет — в третьем сезоне

Читайте также:

«Твин Пикс», 3 сезон: вишневый пирог снова в деле

Сериалы мая 2017 года: что обязательно стоит смотреть

www.vokrug.tv

Энни Блэкберн | Твин Пикс вики

Энни Блэкберн

Annie Blackburn

Происхождение

Род занятий

Официантка

Исполнитель роли

Первое появление

Эни Блэкберн — сестра Нормы Дженнингс, благодаря которой она получила работу в Дабл Р. Позже она познакомилась со специальным агентом ФБР Дейлом Купером и влюбилась в него.

    Ранняя жизньПравить

    Когда Энни училась в старших классах, у нее был парень. Их отношения закончились плохо, и в результате девушка пыталась покончить с собой. Попытка не удалась, а девушка на пять лет отправилась жить в монастырь. Позже она вернулась в Твин Пикс.

    Возвращение в Твин ПиксПравить

    Черный ВигвамПравить

    Роль Энни исполняет американская актриса Хизер Грэм. Этот персонаж был введен в шоу, чтобы заменить Одри Хорн в роли любовного интереса агента Купера. Кайл Маклахлен протестовал против того, чтобы у его героя был роман со школьницей, а потому в сценарий были введены Энни и Джон Джастис Уиллер, любовный интерес Одри. Согласно слухам, определенное влияние на это оказала Лара Флинн Бойл (девушка Маклахлена на тот момент), которая не ладила с Шерилин Фенн, исполнительницей роли Одри.

    В ранних вариантах сценария фамилия Энни была Blackburne, позже ее заменили на Blackburn.

    ru.twinpeaks.wikia.com

    Снятся ли великанам парижские кофейни? – Журнал «Сеанс»

    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

    Дэвид Линч рассказывал, что снимая самый свой загадочный и странный фильм 1990-х «Шоссе в никуда» (согласно слогану, придуманному кинокомпанией CiBy2000 жанр фильма точнее всего определяется словосочетанием «психогенная фуга»; сам Линч от точного жанрового определения предпочитает уклоняться), он слушал новый альбом Дэвида Боуи (записанный вместе с Брайаном Ино 1. Outside).

    Добравшись до шестнадцатой песни с названием I’m Deranged, он сразу же представил себе первые кадры своего фильма — автомобиль, несущийся по ночному шоссе, освещенному только светом фар — и странная, плывущая музыка за кадром. Эта же композиция и завершает фильм — который то ли был сном, то ли не был (как, собственно, и альбом Боуи был сновидческим размышлением о странном готическом мире и раскрытии загадочного убийства молодой девушки).

     

     

    Говорить о перекличках и взаимном влиянии в творчестве двух Дэвидов можно долго; жизнь сводила их вместе не раз, и нет ничего удивительного в том, что Боуи не только снялся в свое время в приквеле «Твин Пикса», но и является чуть ли не главным закадровым персонажем продолжения сериала.

    Новый эпизод We are like the dreamer не только вернул Дэвида Боуи в сериал (пусть только и в виде воспоминания из «Твин Пикс: Сквозь огонь»), но и оказался очередным размышлением Линча о том, как перемешаны сновидения и реальность. Причем размышлением, сделанным в духе Боуи — случайные, казалось бы, фразы и образы оказываются значимыми и ведут к другим образам, переплетаются с ними. Будучи вроде бы сюрреальными или абсурдными, они порождают вполне конкретные эмоции и чувства.

    Эпизод начинается с рассказа Альберта о том, откуда взялось само словосочетание «Голубая роза»: оказывается, где-то в 1970-х Гордон Коул и Филипп Джеффрис расследовали дело об убийстве, а когда нашли подозреваемую, то застали ее раненой и умирающей. На прощание она сравнила себя с голубой розой — и исчезла. В той же комнате оказалась другая женщина — выглядящая точь-в-точь, как исчезнувшая подозреваемая (позднее эта женщина повесилась). «Синяя роза» — символ искусственности и ненатуральности, обращает внимание Альберт. Тэмми идет даже дальше и сравнивает произошедшее с «тульпой» — понятием тибетского буддизма, обозначающего самовнушённую галлюцинацию — которая, кстати, может быть и групповой.

    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

    Продолжая тему сновидений и воспоминаний, Гордон Коул рассказывает, что у него снова было «сновидение о Монике Беллуччи» — директору приснилось, что он в Париже и встречает там Беллуччи. Он пьет с ней кофе и замечает, что вместе с ней находится и Купер, но Гордону никак не удается рассмотреть его лицо — оно то ли расплывается, то ли и вовсе скрыто.

    Беллуччи произносит сакраментальную заглавную фразу о снах: We are like the dreamer who dreams and then lives in the dream. But who is the dreamer? Вопрос этот слишком сложен, чтобы на него ответить, тем более, что Беллучи обращает внимание Гордона на то, что происходит за его спиной. Он оборачивается — и к нему возвращается воспоминание о странном давнем визите Филиппа Джефриса (Дэвида Боуи) в офис ФБР; воспоминание, которого совершенно стерлось из его памяти — и вернулось только во сне.

    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

    Есть два важных момента, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, как мы знаем из оригинального сценария «Твин Пикс: Сквозь огонь», равно как и из режиссерской версии фильма, выпущенной несколько лет назад, сцена с Филиппом Джефрисом была несколько больше. Он не только указывал на Купера, сомневаясь в его личности, но и показывал свою встречу с БОБом, карликом и дровосеками, после чего переносился в Буэнос-Айрес. Может быть, это сыграет свою роль. Во-вторых, мелкая, но интересная деталь: фразу, которую во сне произносит Моника Беллучи, произносил и сам Линч — в 2006 году он предварял ею один из показов «Внутренней Империи», сообщая, между прочим, что это цитата из трактатов «Упанишады» (хотя это то ли ошибка, то ли намеренное искажение — реальная цитата звучит несколько иначе). Это может быть ключом к пониманию каких-то скрытых сюжетных пружин — а может с легкостью и не быть. Это ведь сон.

    Линч выстраивает всю серию как спиральную череду сновидений, размышлений о сне, не забывая, впрочем, о сюжетных связях и оставляя зацепки на будущее (появляющиеся, впрочем, тоже столь же неожиданно, как и во сне). Выясняется, что Дайан — сводная сестра жены Даги Джонса; Гордон узнает, что в дневнике Лоры Палмер говорится о двух Куперах и отправляет по следу Даги Джонса местных агентов (которые, по-видимому, спасут Даги от неминуемой встречи с наемными убийцами — Тимом Ротом и Дженнифер Джейсон Ли). В общем, происходят какие-то сюжетные видимые подвижки.

    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

    Но они именно, что видимые. По большому счету, Линчу не очень интересно рассказывать историю, его влекут образы и намеки, шепоты и крики, краски и отзвуки. Это не пазл, который можно собрать единственным образом, это не детектив, где нужно угадать — кто убийца. Это именно что картина, которую можно рассматривать, находя в ней все новые и новые детали, но которую бессмысленно трактовать в единственно верном ключе.

    Об этом Линч говорит чуть ли не прямо. Компания полицейских отправляется в леса Твин Пикса на обозначенные координаты. Придя туда, они обнаруживают загадочную безглазую женщину, с которой Купер встречался в Фиолетовой комнате, покидая Вигвам. В Вигвам же отправляется и простачок Энди — там Великан, который представляется Пожарным, показывает (а не рассказывает) Энди ключевые моменты произошедшего — кусочки центрального для сериала 8-го эпизода, двух Куперов и дает четкую установку — обнаруженную женщину нужно защитить любой ценой.

    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

    У Великана много забот. Он не только создал Лору, защищал Купера и общался образами с Энди, но и с какой-то целью дал англичанину Фредди из Ист Энд зеленую резиновую перчатку — а вместе с ней и суперсилу, — и затем направил его в Твин Пикс. Почему зеленую, почему суперсилу, почему англичанину, а не кому-то другому? Фредди задавался теми же вопросами, на которые Великан лаконично ответил — а почему не нет?

    И, действительно, почему нет? После пробуждения логика сновидения может казаться странной и непонятной, но во время сна все она логична, провалы между переходами от одной части к другой не кажутся критичными. Разве удивляет, что мама Лоры Палмер обладает той же способностью открывать лицо и душу, что и ее дочь? Или, что внутри нее живет какое-то темное зло (в отличие от дочери, кстати)? В координатах Линча это кажется даже вполне естественным.

    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

    Мы снова с ворохом вопросов. Кто тот загадочный алкоголик, истекающий кровью в полицейском участке и повторяющий каждое услышанное слово? Что за девушки в баре, обсуждают Билли? Они как-то связаны с Одри? Что за звук слышал Джеймс в отеле Great Northern? Может быть, для полного понимания нужно найти ответ на вопрос Беллуччи: кому это снится? А может быть и нет — реальность сна обманчива. Уверенно можно говорить только о том, что Линч попрощался с Боуи красиво. В его стиле.

    Отчаявшимся Линч дарит толику надежды — песня, которую исполняет в баре фолк-певица Лисси, начинается с таких строк:

    Are you out there To take away my fear?I haven’t lost my hopeEven though I am so far from my home

    Материалы сюжета Линч
    • «Твин Пикс», 15 серия: Бульвар Твин Пикс, или Лифт на второй этаж
    • «Твин Пикс», 8 серия: Индивидуальное сознательное
    • Твин Пикс, где я не буду никогда
    • Дэвид Линч. Двадцать минут
    • Дэвид Линч. Малиновки заслышав голосок
    • «Твин Пикс», 16 серия: Без стука, без звука
    • «Твин Пикс», 10 серия: Этюд в бархатных тонах
    • «Твин Пикс», 11 серия: Сны, пироги и воронки
    • «Твин Пикс»: смотрим фильм — читаем книгу
    • «Твин Пикс», 12 серия: Не разговаривайте с незнакомцами по телефону

    seance.ru

    Антон Долин о Джармуше, тайны «Твин Пикс» и биография Дайан Китон

    Цитата:«В 1934 году нью-йоркский копирайтер по имени Роберт Пирош оставил хорошо оплачиваемую работу и отправился в Голливуд, решив воплотить свою мечту — стать сценаристом. Приехав, он собрал имена и адреса всех режиссеров, продюсеров и руководителей студий, какие только смог найти, и отправил им одно из величайших, действенных сопроводительных писем, письмо, обеспечившее ему три собеседования и должность младшего сценариста на MGM. 15 лет спустя сценарист Роберт Пирош выиграл премию Американской киноакадемии в номинации „Лучший оригинальный сценарий” за работу над военной драмой „Поле битвы”, а еще через несколько месяцев он получил „Золотой глобус”.

    „Уважаемый сэр,я люблю слова. Я люблю такие жирные, маслянистые слова, как „ил”, „гнусность”, „липкий”, „подхалим”. Я люблю такие напыщенные, чопорные, потрепанные слова, как „пуританский”, „брюзжащий”, „зажиточный”, „напутственный”. Я люблю туманные, многозначительные слова: „могила”, „погасить”, „цирюльник”, „полусвет”. Я люблю учтивые слова с буквой „в”: „Свенгали”, „светский”, „бравада”, „вдохновение”. Я люблю хрупкие, хрустящие, ломкие слова: „осколок”, „анкер”, „толчок”, „корочка”. Я люблю угрюмые, ворчливые, хмурые слова: „бездельник”, „пасмурный”, „шелудивый”, „мужлан”. Я люблю ах-ты-господи-боже-милостивый-черт-возьми слова: „шаловливый”, „шемизетка”, „жеманный”, „противный”. Я люблю элегантные, витиеватые слова: „летовать”, „заморский”, „элизиум”, „безмятежный”. Я люблю червивые, извивающиеся, склизкие слова: „ползти”, „медуза”, „визг”, „сочиться”. Я люблю посмеивающиеся, хихикающие слова: „вихор”, „бульканье”, „пузырь”, „отрыжка”.Я люблю слово „сценарист” больше, чем „копирайтер”, поэтому решил уволиться из нью-йоркского рекламного агентства и попытать удачу в Голливуде, но, прежде чем броситься в омут с головой, отправился в Европу и проучился там целый год, созерцая и валяя дурака.Я только вернулся и по-прежнему люблю слова.Можно перекинуться парочкой с вами?Роберт ПирошМэдисон-авеню, 385-я комната 610, Нью-Йорк Эльдорадо, 5-6024». Читать целиком

    gorky.media

    Твин Пикс, где я не буду никогда – Журнал «Сеанс»

    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

    Известна история со съемок первого сезона «Твин Пикса» в 1989 году: актеры, работавшие на сериале, равно как и зрители, позднее его смотревшие сериал, понятия не имели каков ответ на ключевой вопрос — кто убил Лору Палмер? Они гадали и пытались играть таким образом, чтобы оставить намеки на возможную вину в страшном убийстве. Во многом, именно этот прием создавал то ощущение тайны, которого так желали добиться Линч и Фрост (их самих ответ на вопрос «кто убийца?», по всей видимости, в тот момент не волновал). Тайна, зримым выражением которой являлась прекрасная блондинка, шепчущая что-то на ухо герою в Красной Комнате, была важнее любого возможного ответа.

    Еще одной важной чертой оригинального «Твин Пикса» было совмещение двух типов сюжетного повествования. С одной стороны, милый, добрый, провинциальный и старомодный Твин Пикс, с вишневыми пирогами, отличным кофе, историями о вечной любви, честных шерифах, порядочных людях и безусловных моральных принципах. С другой — мир абсолютного морального релятивизма, насилия, наркотиков, убийств, паранормальных явлений, духов, Черных и Белых Вигвамов, сновидений, схожих с реальностью, БОБа, Великанов и карликов. Таинственное соединение этих реальностей в самых неожиданных формах и вело действие оригинального «Твин Пикса» — именно это приковывало внимание зрителей, заставляя их сходить с ума в попытке разгадать очередные ребусы Линча — даже если разгадка не была предусмотрена. То, что создавал Линч, всегда было настолько загадочно само по себе, что хотелось без конца смотреть на то, как он смешивает разные жанры (даже те, которые кажутся несмешиваемыми), шутит, пугает, смеется со зрителем и иногда — над ним.

    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

    Зная это, несложно понять еще одну особенность творчества Линча, которая очень ярко проявлялась именно в «Твин Пиксе». Как я писал в одном из предыдущих «рекапов», Линч не то чтобы не может рассказать историю от пункта A до Б, представив целостный нарратив, — может и вполне успешно: примером тому может послужить и вполне разгадываемый «Малхолланд Драйв», и «Синий бархат», и «Простая история», и даже давний телевизионный проект для HBO «Комната в отеле». Но Линч понимает кино в каком-то первозданном смысле — скорее не как историю, но как полотно, картину, которая должна восхищать, захватывать и ошеломлять многообразием деталей и мелочей, не всегда объяснимых, но создающих врезающиеся в память эмоции и атмосферу.

    Эти характерные черты несомненно проявились и в новом 18-часовом «Твин Пиксе», от начала и до конца снятом Линчем — то есть, мы можем говорить именно об авторском взгляде, в отличие от старого сериала, который, конечно, до определенной степени контролировался режиссером, но затем потерял направление и заблудился в погоне за рейтингами, поисках самого себя и творческих изысках различных режиссеров.

    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

    Если раньше нам приходилось наблюдать за двумя реальностями в мире расходящихся из одного центра нарративов, то теперь Линч решил поддать газу и показать всем, кто мечтал о целостном рассказе, что он может дать сколько угодно историй, но storytelling — не предмет его первоочередного интереса, и он может потратить 15 минут на путешествие Купера по паранормальному космосу и красным комнатам. Или на уборку пола в баре. Или на разговоры о картошке фри и кетчупе. Или на перекур главных героев. Или вообще сделать серию, изображающую сюрреалистические последствия ядерного взрыва в 1945 году.

    Два мира вроде бы на месте, их разделенность стала еще очевидней — новый «Твин Пикс» построен на теме двойников, оборотничества параллельных миров. Собственно, даже разделение главного персонажа на двух: одного — безусловного представителя сил зла, а другого — скорее, сил добра, — в той же логике. Хотя, как понятно, из финала, и двойничество обманчиво. Миров, реальностей, снов гораздо больше, чем два. Время — не то, чем кажется. Пространство — не то, чем кажется. Действие — не то, чем кажется.

    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

    Все это сложное многообразие, включающее себя отсылки к Алистеру Кроули, элементы индийской мифологии, подтрунивание Линча над современной массовой культурой и фанатами сериала, конечно, тем или иным образом вплетается в основную историю, но полностью вписаться в нее не сможет никогда — хотя бы потому что не до конца понятно: а что, собственно, является основной историей? Возвращение Купера в Твин Пикс? Или Лоры Палмер? Происхождение зла и добра? Жизнь и быт двойников из Вигвама? Это прошлое или это будущее?

    Вопросы, которые этим летом нам задавал Дэвид Линч, притворялись важными вехами на пути к финалу, но оказались теми еще твинпиксовскими совами — и сами они не то, чем казались, и привели нас не совсем туда, куда мы надеялись попасть. Линч неслучайно сделал финал разделенным на две серии. В свое время Джон Фаулз — тоже мастер закольцованных сюжетов и игр с читателем — предлагал три возможных финала в «Женщине французского лейтенанта», давая возможность читателю выбрать тот, который ему больше по душе. У Линча похоже — семнадцатая серия The past dictates the future представляет собой тот вариант финала, который мог ожидаться многими. Вроде как основные сюжетные линии и герои сходятся в одном месте (конечно же, в полицейском участке Твин Пикса — а где еще?), некоторые тайны раскрываются (Найдо — это Дайан, Зеленая рука была нужна для того, чтобы победить БОБа, Пожарный не случайно показывал Люси с пистолетом — именно она подстрелила двойника Купера, Даги возвращается домой к жене и сыну).

    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

    Старая как мир история, про доброго светлого рыцаря, выходящего на бой с силами зла — и побеждающего их. Купер решает пойти дальше и спасти Лору Палмер, как ему посоветовал в Красной Комнате отец Лоры Лиланд. Он отправляется в прошлое, до этого поговорив с Филиппом Джефрисом, который прозрачно намекает на то, что не стоит надеяться на успех, потому что результат может оказаться слишком непредсказуемым. Купер находит Лору, ведет её за собой, уводя от опасности. Она исчезает: она никогда не умирала, ее труп никогда не находил Пит Мартелл. Мать Лоры в ярости колошматит портрет дочери, разбивая и разбивая стекло, а в Красной Комнате поет Джули Круз.

    Но это все обман — и совсем не случайно во время развязки в семнадцатом эпизоде над действием плывет лицо Купера, который говорит, что «мы все живем во сне». Линч не был бы Линчем, если бы питал страсть к столь сентиментальным финалам. Как мы помним, в финале первого сезона режиссер нас оставил аж с восемью клиффхэнгерами. Все это ложь, морок, ночной кошмар с глазами белой лошади. Лора пропадает со страшным криком, а Купер, выходя из Вигвама встречает Дайан — настоящую Дайан. Но точно ли это она? Кто знает. Восемнадцатый эпизод What is your name? разрушает не только всю предыдущую мифологию сериала, но и вообще происходит непонятно где, с кем и когда.

    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

    По крайней мере, Купер, вышедший из Вигвама, не очень похож на того жовиального и веселого агента, с которым мы были знакомы 27 лет. Не похож он и на злодея-двойника, не похож и на странного Даги. Он — то ли что-то среднее, то ли еще один двойник, а поведение его больше всего напоминает действия человека, который мучительно пытается вспомнить только что увиденный сон, но детали меркнут и только мелочи вспыхивают иногда в памяти, напоминая об увиденном. Новый Купер и Дайан переходят в параллельный мир (отъехав на машине ровно 430 миль), затем отправляются в мотель, где Дайан видит своего двойника, пока Купер регистрируется в мотеле, впрочем, это не производит на нее никакого впечатления. Дайан и Купер занимаются сексом в мотеле, но что-то идет совсем не так, как должно — и Дайан пытается закрыть лицо Купера руками и все смотрит куда-то вверх, главное — чтобы не Куперу в глаза.

    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

    И снова смена декораций: утром Купер просыпается — уже совсем в другом отеле, совсем в другом месте — и находит прощальное письмо от Линды Ричарду (о которых еще в начале этого сезона говорил ему Великан/Пожарный). Он ли этот Ричард? Дайан ли эта Линда? Может быть и так. Купер едет в Одессу, в штате Техас, находит заведение «У Джуди» (а Джуди, как мы теперь знаем, благодаря Гордону — это существо, воплощающее в себе бесконечное зло; впрочем, благодаря Reddit у нас еще есть и другая трактовка — 交代, или jiāo dài в переводе с китайского означает «объяснять», а любое объяснение — это, конечно, зло и для Линча, и для мира Твин Пикса) и после перестрелки с ковбоями встречает… Лору Палмер. Впрочем, сама она об этом не знает. Здесь ее зовут Кэрри Пейдж — но ситуация в ее жизни сложилась такая, что она с радостью готова убежать с агентом ФБР хоть на край света. В комнате у нее труп мужчины и белая лошадь — символ кошмаров, снов и пугающих откровений. Купер (или Ричард?) долго везет ее в Твин Пикс, они останавливаются у дому, где жила Лора. Дверь им открывает незнакомая женщина, которая не знает ни Лоры, ни Сары, зато знает, что купила дом то ли у миссис Тремонд, то ли у Чалфонт (на этом месте твинпиксовские фанаты должны воскликнуть от восторга — это ведь фамилия той странной старушки с внуком, обитательницы Вигвама). Что отдельно прекрасно в этом моменте, так это то, что владелица дома — это настоящая владелица дома, игравшего в сериале роль дома Палмеров — так Твин Пикс прорывается и в наш мир. Купер понимает, что-то пошло не так. Переглядываясь с Лорой/Кэрри, он задает вопрос — «Какой сейчас год?». Ответа нет — есть только крик Лоры. Свет гаснет — и все, что мы видим после этого — это шепчущая блондинка в Красной Комнате. Тайны, тайны, тайны, выхода из которых нет, а любая попытка их раскрыть оказывается смехотворной. Купер теряет себя — он даже не знает, где он и какой на дворе год. Исхода нет.

    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

    Впрочем, зачем так цепляться за трактовки? Весь финал Линч практически кричит: однозначных ответов нет, нет целостных нарративов, все это обман, и мы живем во сне, а главный вопрос задает Моника Беллуччи (тоже во сне) — кто спящий? И следуя логике Линча, было бы правильно задуматься и о таком финале, в которым мы видим переплетенные сновидения разных персонажей, которые приходят друг к другу во сны, перетекают из одного сюжета в другой.

    Дайан снится, что она Линда, некому Ричарду — что он агент ФБР Дэйл Купер, которому снится, что он Даги Джонс, Одри Хорн в коматозном сне видит город Твин Пикс с восхитительным баром, в котором каждый вечер играют известные музыканты, а Линчу снится, что он Гордон Коул из «Сансет Бульвара», почему-то попавший в странный сериал. Агент Купер никогда не выходил из Красной Комнаты, он остался там навсегда — и ему являются видения, подчас странные, подчас смешные, необъяснимые. У этих видений больше одного зрителя, чужие мысли, сомнения и эмоции сплетаются друг с другом в причудливый орнамент, разгадать который, может, и можно, но смысла этим заниматься точно нет.

    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017

    Может быть и так, почему нет. Все бывает. И, пожалуй, единственное, что не вызывает сомнений — это страшный, будоражащий, вибрирующий крик Лоры, разносящийся по всему пространству и времени; крик, с которого все началось и которым все и закончилось. Выхода не будет.

    Ночь, улица, фонарь, аптека,Бессмысленный и тусклый свет.Живи ещё хоть четверть века —Всё будет так. Исхода нет.Умрёшь — начнёшь опять сначалаИ повторится всё, как встарь.

    Материалы сюжета Линч

    seance.ru

    Твин Пикс — 3 сезон 6 серия: разбор

    С шестым эпизодом мы официально прошли треть пути с Дэвидом Линчем и Марком Фростом их возрожденного сериала «Твин Пикс» на Showtime, и этот новый сезон продолжает разрушать все стереотипы телевизионных шоу. Некоторые персонажи исчезают, а о других мы вероятно больше не услышим никогда. Некоторые сцены служат только как виньетки, в то время как другие имеют мифологическое значение для основного содержания шоу. Одна вещь, в которой никто никогда не сможет обвинить это шоу: стандартность.

    В эпизоде этой недели основное внимание по-прежнему уделяется нашему недавно возрожденному и тронувшемуся умом  Дейлу Куперу (или его двойнику Даги Джонсу) , которого играет Кайл МакЛахлен. Как и в предыдущих эпизодах, в этой серии есть моменты, которые мог придумать только Дэвид Линч, и никто больше. Вот семь самых ярких моментов в «Твин Пиксе» 2017 года от Дэвида Линча.

    Даги Джонс и его случайные каракули

    В предыдущем эпизоде Купер / Даги получил пачку дел от босса страховой компании Lucky 7 для их оценки. Просматривая эти дела / Даги имеет видение однорукого человека Майка в «черном вигваме», который советует ему «проснуться». Это хороший совет, так как Купер, по-видимому, имеет в данный момент мозг двухлетнего ребенка.

    После того, как Майк неоднократно говорит, чтобы Купер не умирал, Маклахлен рисует в делах причудливые рисунки под успокаивающую джазовую музыку. Когда он приходит на работу на следующий день, эти каракули, похоже, удовлетворяют босса, и он находит в них смысл. Нам придется подождать разъяснения этого смысла.

    Спустя 25 лет мы встречаемся с Дайаной

    Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

    Дайана была загадкой с самого первого эпизода оригинального сериала Twin Peaks. Агент Дейл Купер передавал сообщения этой женщине через свой мини-магнитофон. Но была ли Дайана настоящей женщиной или просто плодом его воображения? Как только Дайана начала отправлять пакеты Куперу позже в оригинальном сериале, больше не осталось вопросов о том, была она настоящей или нет. Но у нас оставались сомнения, что мы когда-нибудь встретим ее.

    Но когда Гордон Коул упомянул в конце четвертого эпизода, что только одна женщина смогла бы опознать настоящего Купера, поклонники сразу догадывались, что это будет Дайана, которая была в курсе сокровенных мыслей Дейла Купера. И они были правы!

    В этом эпизоде Альберт Розенфилд (Мигель Феррер) идет в бар во время ливня. В баре мы видим женщину в платиновом парике, она держит сигарету в одной руке и стакан с мартини в другой — это Дайана, которую играет не кто иной, как любимица Линча — Лора Дерн.

    «Привет, Альберт», — говорит она. И это все, что мы получаем на данный момент. И этот эпизод несомненно сделан в манере Линча.

    Ричард и «Ред»

    В предпоследнем эпизоде мы встречаем явно неадекватного Ричарда Хорна (пока не знаем, как он связан с самой богатой семьей Твин Пикса) в кафе. Затем мы видим его на каком-то складе, где он пробует новый наркотик. Здесь мы снова видим Бальтазара Гетти, которого мы в последний раз видели в Roadhouse в конце второго эпизода. Оказывается, он наркоторговец по имени Ред, вероятно, тот, кто отвечает за все наркотики, поступающие в город через канадскую границу.

    Ред напомнил Ричарду, что ему не удастся одурачить его. Затем он достал монету и подбросил ее, после чего она долгое время оставалась в воздухе, прежде чем оказаться во рту Ричарда. Спустя секунду монета появляется у Реда в руке, а Ричард понимает, что та, которую он держал, исчезла. «Просто помни об этом, малыш», — говорит Ред Ричарду. — «Я разобью твою голову и сожру твои мозги, если ты меня обманешь». Это классический прием Линча, соединяющий в одном моменте и смешное и страшное.

    Мириам любит вишневый пирог

    В кафе Double R мы познакомились с Мириам (Sarah Jean Long), учительницей начальной школы, которая просто любит пироги с вишней, которые делают в Double R. Она объясняет, что в кафе в этот день был записан на ее имя не один, а два пирога. Это заставляет Хайди, немку-официантку весело хихикать. На самом деле, это почти все, что Хайди делает в этой сцене.

    Хайди, которую играет Аманда Хейс, появилась только в двух эпизодах оригинального сериала: в первом и последнем. И все, что она делала в них, — это хихикала. Вся сцена может быть просто устроена Линчем, чтобы фетишизировать вишневый пирог, чего мы еще не видели в этой версии «Твин Пикса», но это действительно настоящий «Твин Пикс» и настоящий Линч. В конце сцены, как Хайди, так и Шелли (Madchen Amick) решили угостить Мириам вишневым пирогом бесплатно, потому что она этого заслуживает.

    Бей и беги

    Обиженный на оскорбления наркодилера Ричард Хорн едет на грузовике через город как сумасшедший. В то же время мы видим, как мать и ее маленький сын бегут по местному парку, в то время как владелец парка трейлеров Карл Родд (Harry Dean Stanton), повторяя свою небольшую роль в фильме «Огонь, иди со мной» наблюдает за ними. Мы знаем, что это не закончится хорошо.

    Маленький ребенок выбегает на дорогу и попадает под колеса грузовика Ричарда, он мгновенно погибает. Пока его плачущая мать (Лиза Коронадо) качает окровавленное тело мальчика, местные жители собираются и горестно качают головами, и мы слышим печальную, скорбную музыку Анджело Бадалменти. Затем Карл Родд видит, как свет выходит из тела ребенка и исчезает в электрических проводах. Все это происходит на том же перекрестке, где у Лоры Палмер и ее отца Лиланда случился инцидент в фильме «Огонь, иди со мной». Совпадение? Не рассчитывайте на это.

    Айк — острый нож

    Вот сцена, которая на 100% характерна для Дэвида Линча. В мотеле в Вегасе очень маленький человек, которого называют «Айк Спайк» (Кристоф Заяк-Денек), получает конверт с черной точкой на нем, который просовывают под его дверь. Он открывает его и видит фотографию Тамми, женщины из предыдущего эпизода, которая написала секретный код на своем телефоне, слушая хип-хоп. А также он получает фотографию Даги. Тамми должна была избавиться от Даги и потерпела неудачу, поэтому теперь Айк Спайк должен ее устранить. Подняв нож для колки льда, он вонзает его в фотографии Тамми и Даги, оставив разрез посередине его лица.

    Позже мы переходим в офис, где мы видим Тамми за работой, в это время звучит ее хип-хоп. Малыш ворвался в ее кабинет и безжалостно ударил ее ножом — сцена из фильма ужасов. Женщину в офисе, свидетеля убийства карлик также преследует и убивает за пределами экрана. Когда маленький человек покидает место резни, ему становится грустно, когда он замечает, что его нож согнулся во время убийств. Бедный Айк!

    Хок находит улику

    Начиная с первого эпизода нового сериала, заместитель шерифа Хок (Майкл Хорс) знал, что он должен найти то, чего не хватает, и что-то, связаное с агентом Купером. То, что он найдет, будет иметь какое-то отношение к его происхождению по словам женщины с поленом. Он уронил в туалете полицейского участка никелевую монету. На монете изображена голова индейского вождя, и в тот же момент он замечает, что дверь кабинки изготовлена предприятием под названием Nez Perce, логотипом которого является изображение головы индейского вождя.

    Затем Хок замечает, что дверь не завинчена справа, поэтому он отрывает обшивку и достает оттуда несколько листов с рукописным текстом. Непонятно, как они туда попали, но вероятно это страницы из секретного дневника Лоры Палмер. И, наверное, на этих страницах есть информация, касающаяся истинного местонахождения Дейла Купера. Если мы правы, то пришлите нам пончик, а лучше вишневый пирог. А лучше — поделитесь своими идеями в комментариях!

    sci-fi-news.ru

    Книги Твин Пикса • ru.knowledgr.com

    Твин Пикс породил несколько успешных книг из-за его успеха. В течение второго сезона шоу Карманные Книги опубликовали три официальных книги принудительного ассортимента, каждый созданный создателями шоу (или их семья), которые предлагают богатство предыстории.

    Официальные выпуски

    Автобиография специального агента ФБР Дэйла Купера: моя жизнь, мои ленты

    (ISBN 978-0-330-27280-3), 1991: Скоттом Фростом (брат Марка Фроста). Коллекция расшифровок стенограммы от аудиокассет Агента Дэйла Купера, от его детства до дня его назначают на убийство Лоры Палмер. Книга включает воспитание Дэйла в Филадельфию, семья, образование в учреждениях Квакера Друзья Джермантауна Школа и Хаверфорд-Колледж, сначала спотыкается с любовью, одержимостью ФБР и отношениями между ним, Уиндом Эрл, и женой Эрла, Кэролайн. Многие из этих расшифровок стенограммы ленты диктуют «Дайан», хотя более поздняя лента заявляет, что Купер наслаждается мыслью о Дайан, слушающей его ленты так, что он адресует все ленты к ней, будет ли она когда-либо слушать их или нет.

    Секретный дневник Лоры Палмер

    (ISBN 978-0-671-73590-6), 1990, написанный Дженнифер Линч (дочь Дэвида Линча). Линч рисует преследующий портрет двойной жизни оскорбленного подростка, попадая в мир проституции и злоупотребления кокаина, поддерживая статус-кво как королева возвращения домой и ученик средней школы. Изданный в течение лета между оригинальными передачами первых и вторых сезонов, книга предоставила поклонникам очень искавший информация относительно скрытой личной жизни Лоры, включая ее знание и/или отношения с загадочным характером «Убийцы Боба». По большей части книга Линча верна Линчевать/Замораживать сотрудничеству, поскольку это существовало во время своей публикации. Однако несоответствия существуют, как тогда, когда Лора описывает вечеринку с ночевкой с подругой Донной и кузиной Мэдди, противореча сцене в Сезон Тот, в котором они представлены впервые после ее смерти. Сезон Два отклоняется от Секретного Дневника, относясь к записям в дневнике, которые не появляются в работе Линча и назначая дату ее смерти, и таким образом (если мы предполагаем, что ей было семнадцать лет, когда она умерла), ее рождение на год ранее, чем в дневнике. (В Сезон Два, Эпизод Четыре, Гарольд Смит заявляет, что дата «вторник, 7-го марта», делая 1989 год, не 1990.) Это может быть решено, просто мысленно регулируя все даты в дневнике к на один год ранее, чем напечатанная дата, так как сериал и фильм окончательно фиксируют события ряда в 1989.

    Твин Пикс: справочник доступа по городу

    (ISBN 978-0-671-74399-4) 1991 (неизвестный Автор (ы)). Это является самым беззаботным и юмористическое из книг. Книга - пародия на путеводителя путешественника, как издано Торговой палатой Твин Пикса. Внутри, поклонники могут найти что-либо от истории коренных американцев вокруг области к списку песен на музыкальном автомате в Посетителе Удвоителя. Объявление двойной страницы в середине изображает Дэвида Л. Ландера и Грегга Финберга (производитель шоу) как братья «Тим и Том», которые предлагают услугу «Набивки чучел»: слепой Тим (Fienberg) будет вести Вас куда угодно в пределах города Твин Пикса, в то время как Том (Высаживающийся на берег) фарширует и установит любую рыбу или игру, до и включая размер медведя. Пит Мартелл обращается к магазину во время ряда, показывая рыбу taxidermied.

    «Дайан...» - Ленты Твин Пикса Агента Купера (Аудиокнига)

    Написанный Скоттом Фростом (вкрапленный скрепками от ряда). Рано в сезон 2, Simon & Schuster Audio освободила Дайан... Ленты Твин Пикса Агента Купера, выпуск только для кассеты, выполненный Кайлом Маклэчланом. Лента состояла из недавно зарегистрированных сообщений Купера его никогда замеченной помощнице, Дайан, смешанной в с монологами от оригинальных передач. Лента начинается с монолога вводной части, в котором Купер обсуждает свою нависшую поездку в Твин Пикс, продолжает начальный монолог, слышал в пилоте и продолжается к пункту после его восстановления после того, чтобы быть застреленным.

    Для его работы Кайл Маклэчлан был назначен на премию Грэмми для лучшей работы произносимого слова.

    Twin Peaks Gazette

    The Twin Peaks Gazette была поддельной газетой, названной в честь собственного отпечатка города. Это дало понимание поклонников предстоящих эпизодов и негласно информации и было послано подписчикам, которые присоединились к Официальному Фан-клубу. Первичные размещения приносят высокие цены на eBay, и газета была прекращена непосредственно перед тем, как ряд был отменен.

    Онлайн-версия «газеты», Twinpeaksgazette.com, которым управляют поклонники, началась в 1995 и была прекращена в 2012. Сайт замены, The Twin Peaks Gazette, которая освещает новости и слухи о потенциальном возвращении Твин Пикса, был создан вскоре позже.

    Твин Пикс торговые карты

    Серия торговых карт, показывая информацию о броске, команде и персонажах.

    Неофициальные выпуски

    Закулисный Твин Пикс: неофициальный справочник посетителей по Твин Пиксу

    (ISBN 978-1-556-98284-2), 1991. Написанный Марком Олтменом.

    Добро пожаловать в Твин Пикс

    (ISBN 978-0-451-17031-6), 1990. Написанный Скоттом Никелбайном. Полное руководство по тому, кто то, кто и что что.

    Эта книга была несанкционирована и была позже стащена с полок.

    Интерпретация Твин Пикса

    (ISBN 0-227-17674-5), 1992. Написанный Патрисией Шук. «90-е точка зрения человека на телесериал Твин Пикса».

    Полный тайн: критические подходы к Твин Пиксу

    (ISBN 978-0-814-32506-3), 1995. Отредактированный Дэвидом Лэвери. «Полный Тайн» содержит коллекцию эссе, рассматривая политику Дэвида Линча, партитуру, и культовый статус шоу, обработку насилия в семье, одержимости удвоением и глушением женщин. Также включенный список директора и писателя, список броска, календарь «Твин Пикса», полное расстройство сцены для всего ряда и всесторонняя библиография. Эссе включают: «Суд Линча Женщин: Феминистское Чтение Твин Пикса», «Семейный Роман, Насилие в семье и Фантастическое в Твин Пиксе», «Игры Бога: Derationalization Обнаружения в Твин Пиксе», «Желание Под Елями Дугласа: Вход в Тело Действительности в Твин Пиксе», «Канонизация Лоры Палмер».

    См. также

    • Список телесериала, превращенного в книги

    ru.knowledgr.com