Третий сезон «Твин Пикса» — что вообще произошло — Офтоп на DTF
Мы все ещё не знаем, кто убил Лору Палмер. И убили ли её вообще.
16 948
просмотров
4 сентября завершился новый «Твин Пикс». Его заключительный эпизод оставляет после себя две мысли: «Я ничего не понимаю» и «Что это было?»
Ещё в предыдущей серии разгадка была так близка, а почти все сюжетные линии подошли к логическому завершению. Затем последовала классическая запутанная концовка в духе Дэвида Линча, со скрытыми смыслами и новыми вопросами без очевидных ответов.
Режиссёр любит ошарашить зрителя загадочным финалом именно в тот момент, когда всё вроде бы начинает проясняться. Он уже поступал так не раз — в том числе во втором сезоне сериала и в фильме «Малхолланд Драйв».
Такие неоднозначные концовки побуждают самому анализировать и трактовать произошедшее. Конкретно по финалу третьего сезона можно вывести множество теорий, чем сейчас и занимаются фанаты.
Попытаемся приблизиться в истине через самые простые, абсурдные и вероятные из них.
Что произошло
«Кто убил Лору Палмер?» — на главный вопрос оригинального «Твин Пикса» вроде бы ответили во втором сезоне сериала: преступником оказался отец девушки, но злодеяние он совершил под влиянием злого духа Боба.
В ходе расследования агент ФБР Дейл Купер проникает в Красную комнату — местное чистилище. Там он обнаруживает своего двойника, подвластного всё тому же Бобу. Доппельгангер бежит обратно в реальный мир, а Куп остаётся запертым в потустороннем.
«Кто такой Даги?» — ключевой вопрос всего третьего сезона. Именно в образе туповатого страхового агента герой Кайла Маклахлена вновь воплощается в мире людей спустя 25 лет. Но в качестве умалишённого дурака Даги он долгое время толком ничего не может сделать.
Заключительные эпизоды третьего сезона вроде ставят всё на свои места, но одновременно запутывают.
В шестнадцатой серии в теле Даги проявляет себя привычный Купер и сразу отправляется назад в Твин Пикс. Оказалось, что вся история про Одри в этом сезоне — сон. Бобби вместе с шерифом Фрэнком Трумэном находят место по координатам, которые им оставил Майор Бриггс. В том месте материализуется странная женщина Найдо с заклеенными глазами. Дайана, некогда любовница Купера, на самом деле была злым двойником, она выдаёт себя и пытается прикончить агента Гордона Коула. Её убивают.
В семнадцатой серии Гордон Коул признаётся, что 25 лет скрывал тайну. На самом деле настоящее зло — вовсе не Боб.
Перед своим исчезновением Майор Бриггс поделился со мной и Купером тем, что обнаружил сущность запредельно тёмной силы, которое в прошлом называли Джаудэй (Jоwday). Со временем имя трансформировалось в Джуди.
Гордон Коул, заместитель директора ФБР в «Твин Пикс»
Настоящее зло — Джуди!
Позднее в полицейском участке Твин Пикса Купер наконец встречается со своим двойником, которого теперь зовут Мистер К. Затем появляется и сам Боб, но побеждает его не Куп, а молодой парень Фредди. Ранее в сезоне Пожарный (он же — великан) подсказал, что молодому человеку стоит купить специальную садовую перчатку — так он получит сверхсилу.
Найдо оказалась настоящей Дайаной — если перевернуть её имя Naido на латинице, то получится ODian, то есть «Оригинальная Дайана». Купер перевоплощает её назад из фальшивой оболочки.
Вроде бы всё хорошо, зло побеждено. Однако «Твин Пикс» не может так просто закончиться, а Дэвид Линч обычно не оставляет однозначно понятных и счастливых концовок.
Купер зачем-то говорит, что «мы живём во сне» и обещает всем скоро встретиться. Вполне вероятно, что он обращается не столько ко всем собравшимся в участке, сколько ко зрителям. И делает это ещё раз позже, когда советует: «Не ходите за мной. Никто из вас».
Всем, кто хотел от сериала счастливой и понятной концовки, лучше прислушаться к нему и не смотреть заключительный эпизод. Всё, что произошло в нём, можно трактовать по-разному. И выводы понравятся не каждому.
Что это может значить
Купер потерялся во времени
Агент Дейл Купер отправляется к Филиппу Джеффрису. Он теперь обитает где-то в потустороннем мире и выглядит, как чайник — возможно потому, что игравший его раньше Дэвид Боуи не смог сняться в сериале из-за смертельной болезни. Куп оглашает Джеффрису дату, когда была убита Лора Палмер. Чайник отправляет его в прошлое.
Герой пытается спасти девушку, увести её подальше от места убийства. Она сначала идёт за ним, но затем исчезает. Купер слышит крик, переносится в красную комнату, где его спрашивают «Это прошлое или будущее?» и «Это всё ещё история о девушке, что живет в конце улицы?» В то же время Даги возвращается домой. А в красной комнате ненадолго появляется Мистер К.
Купер вроде бы спас Лору — Пит Мартелл не нашёл её тело, когда пошёл на рыбалку в эпизоде из пилотного выпуска сериала. С другой стороны, агент не привёл её в назначенное место.
Следом Куп перемещается в другой временной отрезок, где он едет на машине с Дайаной. Они пересекают 430 милю, и всё меняется. День сменяет ночь. Персонажи останавливаются в мотеле и занимаются напряженным сексом, Дайана едва не плачет и закрывает лицо возлюбленному.
На утро Купер находит записку, в которой некая Линда просит Ричарда её не искать, потому что она больше не узнаёт его.
Тем не менее Купер (или Ричард) впоследствии находит некую Кэрри Пейдж. Ему кажется, что она на самом деле — Лора. Агент привозит девушку к дому Палмеров в Твин Пикс, но там живут другие люди, которые ничего не знают ни о ней, ни о её семье.
Купер в растерянности спрашивает: «Какой сейчас год?». Кэрри слышит, как женский голос зовёт «Лора», кричит.
Самый простой вариант произошедшего: Купер сильно облажался и попал не в тот временной отрезок. Или его завели не туда.
Вроде бы всё шло по плану. О Ричарде, Линде и 430 миле ему ещё в первой серии рассказал Пожарный. А также предупредил о звуках электричества, как о чём-то плохом. Но обратите внимание на фамилию женщины, что теперь живёт в доме Палмеров. Тремонд — фамилия старухи, к которой Лора возила еду в оригинальном сериале. Это раскрыли в приквеле «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», где также стало известно, что она связана с Чёрным вигвамом.
Так может Миссис Тремонд и была носительницей злой сущности Джуди, пока не умерла? Уже свободная Джуди родила Боба в восьмой серии третьего сезона. А сейчас она заманила Купера и Лору (Кэрри) в ловушку. Потому в финале гаснет свет. В следующем сезоне, если он когда-нибудь появится, герои будут выбираться из западни и бороться с Джуди.
Всё происходящее — сон
Самый абсурдный и страшный вариант. На него, опять же, намекает последняя сцена сериала.
Дело в том, что Лору многие описывали, как мечтательницу (dreamer). Когда Куп спрашивает «Который сейчас год?», она слышит голос своей матери, будящей дочь. Узнаёт его, просыпается.
Женщина с поленом, описывая события сериала в пилотном эпизоде, говорила, что они касаются многих, но начинаются с одного человека. Перед своей смертью в третьем сезоне она утверждает Хоуку, что Лора — избранная. Фактически это прямой ответ на вопрос из сна Гордона Коула «Кто мечтатель?» (Who is the dreamer?). Или не совсем.
Мечтатель (dreamer) — Купер, а не Лора
Может статься, что всё приснилось именно Куперу. А он на самом деле никто иной, как другой агент ФБР, Ричард. Утром он просыпается и находит записку от своей уже бывшей девушки (или жены). Линда просит её не искать, потому что их больше ничего не связывает.
Возможно, Ричард тяжело переживал расставание со своей возлюбленной, хотел забыть про это и создал для себя другую реальность во сне. Перед этим он расследовал дело некой Кэрри Пэйдж. Потому без труда направился в кафе, где она работает и там узнал её адрес.
Но его сон смешивается с реальностью, и теперь он считает Кэрри Лорой. Вместо того, чтобы арестовывать её за преступление или привлекать к делу, как свидетеля, он решает выполнить задачу из выдуманной реальности и отвезли женщину к её матери.
Вот только почему тогда Кэрри кричит, когда слышит чей-то голос? Она сумасшедшая?
С одной стороны, теория о сне объясняет многое. Не нужно что-то додумывать или искать ответы на нерешённые в сериале вопросы. Можно объяснить мистику, любую абсурдную ситуацию оригинального сериала вплоть до сверхчеловеческих способностей Надин. Становится понятно, почему в новом «Твин Пиксе» все вокруг так легко принимают глупость Даги. Понятен сюрреализм восьмой серии. Это сон, он работает по такой логике.
Вместе с тем сложно представить, что весь сериал — сон. Это практически как всерьёз воспринять шуточную концовку «Остаться в живых». Да и это было бы слишком просто для Линча.
Хотя может быть он просто издевается над современным кинематографом. Ведь режиссёр в последнее время не раз признавался, что разочаровался в своей индустрии.
Всё закончилось хорошо
В этом контексте правдоподобно выглядит предположение, что все события специально обернули в сон.
Всё предусмотрел Пожарный. Очень похоже, что именно он — отец всего хорошего, а Джуди — мать всего плохого и мерзкого (mother of abomination). Когда в восьмой серии Джуди порождает сферу с Бобом, Пожарный сотворяет сферу с Лорой — символы зла и добра соответственно.
Пожарный предупредил Купера обо всём и рассказал, что нужно делать. Потому в другой реальности уже в обличии Ричарда агент так просто находит кафе с символичным названием «Кафе Джуди». Купер приводит Лору (Кэрри) к её старому дому. В другой реальности там живут другие люди, а женщина не узнаёт даже само место.
Агент решается пробудить её по-другому и спрашивает, какой сейчас год. Вдруг она понимает, что находится в вымышленном мире или во сне. Кричит, услышав голос своей матери. В округе гаснет свет — разрушается эта реальность, а вместе с ней и злые силы. Лора — мечтатель.
Темная сущность побеждена. Мистер К вновь заточён в красной комнате. Равновесие во всех реальностях восстановлено: Даги вернулся домой, а Лора проснулась в своей постели утром, когда её могли найти мёртвой.
Но что стало с агентом Купером?
Или нет
Помните правило красной комнаты? Что в ней у каждого человека появляется двойник, противоположный его сущности. В последней серии в красной комнате побывал не только Купер, но и Мистер К. После этого в разных мирах воплотились Даги и агент Купер (Ричард). Один из них —определённо Мистер К.
Скорей всего злодей отправился в другую реальность и воплотился в Ричарде, чтобы вернуть Лору в город, где её должны убить.
Почему он? Ричарду не нравится кофе, он груб и совершает много действий. К тому же злые двойники создаются для определённой цели. Двойник Дайаны пытался убить Гордона Коула. Даги, напротив, хороший двойник: он туп и безынициативен, пока в него не вселяется настоящий Купер.
Потому логично предположить, что новый Мистер К нужен был только для того, чтобы привести Лору в место, где её должны убить.
По одной теории, Джуди сейчас пребывает в теле Сары Палмер. Скорей всего, именно к юной Саре в рот заползла жаба-жук в восьмом эпизоде, и с этого начались все беды. Эта версия выглядит особенно правдиво после сцены в четырнадцатой серии, где Миз Палмер в буквальном смысле открывает своё лицо. В таком случае она пытается разбить фотографию своей дочери не от отчаяния, а от ненависти. И именно она забрала Лору от Купера в другую реальность, когда тот пытался увести её от опасности.
А теперь Мистер К приводит Лору обратно в Твин Пикс. Когда она слышит голос матери, то понимает, что произошло, и оттого кричит.
Вопросы без ответа
Даже в случае с самой положительной трактовкой сериал оставляет после себя вопросы без ответов.
- Что произошло с Одри? После семнадцатой серии ясно, что в этом сезоне нам показывали сплошь её сон. А она на самом деле находится в какой-то белой комнате. Одри сошла с ума?
- Ещё мы знаем, что у неё есть сын Ричард Хорн. Но как, от кого?
- Зачем нужен был Джерри, сумасшедший брат Бенджамина Хорна? Только ради нескольких смешных моментов и чтобы показать убийство сына Одри с другого плана?
- И вообще к чему вся линия с Беном Хорном? Показать, что он всё ещё ведёт бизнес?
- Что происходит в Нью-Йорке, и что это была за прозрачная коробка? Неужели её показали только для того, чтобы продемонстрировать силу некой тёмной сущности? Или это какой-то важный ретранслятор между реальным и потусторонним миром?
- Что случилось с Донной? В конце оригинального сериала нам непрозрачно намекнули, что её настоящий отец — Бен Хорн. Но как развивалась её судьба дальше?
- А что с Энни? В конце второго сезона нам сообщили, что она в больнице и чувствует себя хорошо. Но на этом всё. Возможно, она теперь не такой важный персонаж, как и Донна. Однако есть теория, по которой Энни — это двойник, посланный в этот мир, чтобы увести со следа Купера. На эту мысль наводит книга «Секретная история «Твин Пикс»». Там намекают, что она вовсе никакая не родственница Нормы. А ещё в одной из вырезанных сцен оригинального сериала у Энни на руке показывают таинственное кольцо.
- Что случилось с Шелли и её непутёвой дочерью?
- И что это был за деревенщина в тюрьме полицейского участка?
По меньшей мере из-за этих вопросов фанаты продолжат обсуждать новый «Твин Пикс» в ближайшие годы.
Лазейка для следующего сезона
В большинстве трактовок всё равно остаётся зло, которое нужно победить. А при самом хорошем исходе неясно, что станет с Купером.
Остаётся и ещё один вопрос: «Будут ли снимать продолжение?». Линчу сейчас 71 год, Фросту — 63. Режиссёр много раз высказывал своё разочарование в современном кинематографе и в тоже время говорил, что кабельное телевидение — новый дом искусства.
В общем, слово за Линчем. Потому что критики и зрители в восторге от сериала: средняя оценка на Rotten Tomatoes на данный момент составляет 93 и 87 процента соответственно. Хоть рейтинги и значительно меньше, чем у оригинального сериала, кабельный канал Showtime всё равно признал их хорошими. А на неделе премьерного показа на стриминговый сервис телекомпании подписалось рекордное число зрителей.
В любом случае новый «Твин Пикс» будут обсуждать, его тайны будут разгадывать не один год. Потому что этот сериал, как большинство лент Линча, сложно понять сразу без переосмысления при повторном просмотре и изучения контекста.
«Чем более не познана тайна, тем прекраснее она,» — сказал Дэвид Линч однажды. А вам удалось познать тайну нового «Твин Пикс»?
#твинпикс #long
Финал «Твин Пикcа»: главные вопросы и ответы
Кто такая Джуди, что произошло с Лорой и будет ли продолжение.
Правила жизни
Теги:
сериалы
твин пикс
В предпоследней (17-й) серии, наконец, случилось то, чего зрители ждали весь сезон: агент Купер встретился со своим злым двойником и телепортировал его обратно в Черный вигвам – не без помощи охранника отеля «Грейт Нортен» Фредди и его зеленой перчатки (о которой мы подробно писали в разборе 14-й серии).
Казалось бы, справедливость восторжествовала, сериал можно заканчивать.
Но это же Дэвид Линч. Ровно в тот момент, когда зрителю начинает казаться, что он понимает происходящее, режиссер подбрасывает дюжину новых загадок и вопросов.
На главные из них мы постараемся ответить.
Незадолго до своего исчезновения майор Бриггс рассказал Гордону Коулу и Дейлу Куперу, что обнаружил в лесах Твин Пикса мощную темную потустороннюю силу, именуемую «Джоудэй» (jiào dé – в переводе с китайского «кричать». – Правила жизни), или же просто «Джуди».
Скорее всего, это то самое бесполое существо, которое произвело на свет демона БОБ`а (см. восьмую серию). Оно же появляется в самом начале первого эпизода в экспериментальном стеклянном ящике и кромсает на части молодую пару.
Скорее всего, Джуди имеет прямое отношение к демону, которым одержима Сара Палмер, – под его влиянием в жуткой сцене в 14-й серии она убивает надоедливого дальнобойщика. Или Джуди и есть этот демон.
Кем бы не была Джуди и в каком облике не представала, она обладает огромным влиянием. Именно Джуди не дает Куперу шанса спасти Лору в прошлом и переносит ее в альтернативную реальность – руками Сары, которая злостно уничтожает фотографию своей дочери.
Во второй серии злой Купер показывает неудавшейся киллерше Дарии игральную карту с изображением странной темной фигуры, и говорит: «Вот, чего я хочу». Этот же символ указан в записях майора Бриггса, который, как мы знаем со слов Гордона Коула, искал Джуди. Еще один раз фигуру показывают на древней индейской карте помощника шерифа Ястреба. В разговоре с Фрэнком Труменом он говорит: «Поверь, лучше тебе не знать, что это».
Зачем Купер искал Джуди? Вероятно, он хотел воссоединить ее с БОБ`ом, находящимся у него внутри, и тем самым получить огромную силу. Таким образом двойник смог бы окончательно выйти из-под контроля духов Черного вигвама, которые всячески пытаются вернуть его «домой».
Вместо настоящей Дайаны за Гордоном Коулом весь третий сезон шпионил ее двойник-аватар (тульпа). Но где все это время была настоящая Дайана?
Спустя несколько лет после окончания действий второго сезона, к Дайане приходит злой Купер и, пользуясь ее доверием, выпытывает всю свежую информацию о работе ФБР. Затем он насилует ее и переносит в мелочную лавку – другое измерение, где находится разнообразная нечисть. Там он создает тульпу Дайаны и выпускает ее в земной мир. Сама Дайана каким-то образом переносится в пурпурную комнату Черного вигвама под обликом безглазой женщины азиатской внешности и находится там до тех пор, пока не выходит в земной свет в аномальной зоне лесов Твин Пикса. Ее находят полицейские, а Энди Бреннан от Пожарного узнает, что безглазая женщина очень важна и ее нужно защищать.
Зачем Куперу нужно было убить настоящую Дайану? Вероятно, потому что она каким-то образом способна помешать Джуди. Недаром Джуди гналась за ней и Купером в пурпурной комнате (см. третью серию), а силы добра в лице Пожарного обозначили ее важной.
Стоит отметить, что Дайана обрела прежний облик только после того, как был уничтожен БОБ, а двойник Купера отправился в Черный вигвам. Это наводит на мысль, что изменение внешности было маскировкой, которая должна была помочь ей скрыться от темных сил.
После неудачной попытки спасти Лору, Купер возвращается в настоящее. Он понимает, что ее нужно искать в параллельной реальности. Чтобы перенестись туда, он вместе с Дайаной едет по шоссе вдоль линии электропередач (в мире «Твин Пикс» электричеству, наравне с кукурузой, придается особое мистическое значение). Дайана предупреждает Купера, что как только они пересекут границу миров, изменится всё.
Так и происходит.
В новой реальности меняются их характеры – теперь они заменяют неких Ричарда и Линду. На утро Купер видит, что изменилась и машина, и сам мотель. Поиск Лоры усложняется не только общей сюрреалистической обстановкой, но и тем, что сам Купер незаметно для себя начинает проявлять агрессию, свойственную его злому двойнику. Однако, в отличие от двойника, новый Купер по-прежнему руководствуется благими намерениями.
Как мы выяснили в восьмой серии, душа Лоры была создана силами добра (Пожарный, сеньорита Дидье) как средство борьбы с БОБ`ом – порождением Джуди. Лора – избранная, об этом говорила покойная дама с поленом.
Поэтому, когда Купер в прошлом предотвращает ее убийство, Джуди в лице Сары Палмер приходит в ярость – она чувствует опасность для себя, поэтому переносит Лору в альтернативную реальность (где она, кстати, работает в заведении под названием Judy’s).
Лора в альтернативной реальности ничего не помнит о своей прошлой жизни и представляется Кэрри Пейдж. В доме Палмеров теперь живут какие-то Тремонды. Эта фамилия не случайна: во втором сезоне Тремонды были хозяевами дома, в котором поселились демонические Чалфонты – странные бабушка с внуком из Черного вигвама. Те же самые Чалфонты жили рядом с Терезой Бэнкс (первой жертвой Лиланда Палмера) на стоянке трейлеров Жирная форель в фильме «Огонь, иди со мной».
Купер спрашивает Лору, какой сейчас год, но она не может ответить. Она слышит голос своей матери из далекого прошлого, в ужасе осознает, что ее жизнь была в буквальном смысле украдена, и издает пронзительный крик, который вырубает все электричество в доме Палмеров (это лишний раз символизирует ее сверхъестественное начало).
Это конец? Нет, скорее свойственная «Твин Пиксу» открытая развязка. Причем, заранее задуманная.
Во вступительной сцене третьего сезона агент Купер и Пожарный сидят в черно-белой комнате. Очевидно, что это происходит уже после выхода Дейла из Черного вигвама, поскольку на его пиджаке нет значка ФБР, который был неотъемлемой частью его костюма на протяжении всего пребывания в Черном вигваме.
В старых добрых традициях Линча, потусторонние силы говорят с главным героем закодированными посланиями. Слышен скрежет фонографа, Пожарный акцентирует на этом внимание:
«Агент Купер…прислушайся к звукам. Теперь это в нашем доме».
Эти же звуки слышны, когда Джуди телепортирует Лору Палмер из рук Дейла в 1989 году.
Затем Пожарный говорит:
«Помни 430. Ричард и Линда – две птицы одним камнем… Ты далеко».
И агент Купер исчезает так же, как и Лора – со скрежетом.
430 – расстрояние, которое Купер и Дайана проехали в машине, чтобы перенестись в альтернативную реальность. Вероятно, Купер должен это помнить, чтобы вернуться назад, в настоящий Твин Пикс. Фраза «две птицы одним камнем» тоже всплывает в последних сериях, когда выясняется, что Купер оставил Гордону записку: «Если я исчезну как остальные, найди меня, во что бы то ни стало. Я пытаюсь убить двух птиц одним камнем». И да, Купер действительно находится далеко от дома.
Поскольку в финале сезона Купер еще не успел попасть к Пожарному, разумно предположить, что вся эта сцена-флешфорвард была задумана для четвертого сезона.
Когда же выйдет четвертый сезон? Точно никто не знает – Линч не любитель сообщать о своих планах заблаговременно. В плане концовки третий сезон остался верен предыдущим, оставив огромное количество необрубленных сюжетных хвостов.
Например:
· Что стало с Одри? Она все еще находится в коме? Или она попала в такую же параллельную реальность, как сам Купер?
· Что случилось с дочерью Бобби и Шелли?
· И, черт возьми, как там все-таки поживает Энни?
Кое-какие ответы будут даны в октябре с выходом новой книги-дополнения мира «Твин Пикс» авторства Марка Фроста – «Твин Пикс: окончательное досье». В ней расскажут, что же произошло за прошедшие 25 лет с любимыми героями.
Еще до финала третьего сезона Марк Фрост говорил, что концовка породит обсуждения и разночтения. Однако трактовки перешли всевозможные грани и превратились в чистый фан-фикшн. Так, появилась теория, будто весь сериал – сон Лоры. Надо сказать, совершенно абсурдная – Линч столько лет создавал и лелеял свое любимое детище не для того, чтобы оборвать его на такой банальной ноте.
Еще один момент: сцена уничтожения БОБ`а показана глазами Купера, который находится в другом пространстве и времени (обратите внимание, что его показывают наложением на кадр). В этот момент он говорит: «Мы живем внутри сна». Так что все гораздо сложнее.
Твин Пикс 3 сезон 17 и 18 финал обзор
Перейти к области основного содержания
- Главная »
- Твин Пикс 3 сезон 3 эпизод 17 и 18 финал
Обзоры
Как захватывающая, так и разочаровывающая, «Твин Пикс: Возвращение» снова заканчивается большим количеством вопросов, чем ответов. Спойлеры впереди…
Джо Матар | |
|
Количество комментариев:0
Этот обзор содержит спойлеры.
Часть 17 «Прошлое диктует будущее».
Поскольку финальный сезон четко разделен на два отдельных эпизода, 17-я часть «Твин Пикс: Возвращение », несомненно, является наиболее кульминационной из двух. Учитывая неторопливый темп, с которым Дэвид Линч и Марк Фрост облегчили возвращение Купера в части 16 (и, ну, в общем, весь сериал), темп этого эпизода практически головокружительный.
Начав с шутки о том, что пенис Гордона Коула все еще функционирует (даааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа), то мы продолжим рассказ о печально известной Джуди, которая является злой сущностью (поэтому я сузил ее до БОБа или призрачная вещь, которая вышла из коробки в первом эпизоде и убила тех детей, или это таракана-лягушка, или это Сара Палмер, которая, возможно, ела эту штуку-таракан в детстве?).
После этого все набирает обороты с выяснением отношений в полицейском участке Твин Пикс. Злой Купер, прибывающий первым, очень напряжен и ужасен; это место полно персонажей, которые нам небезразличны, и он действительно хорош в убийстве людей. Однако, прежде чем с ним разберутся, следует возмездие придурка-полицейского Чада. Это происходит за милю, так как мы знаем, на что способны Фредди и его кулак Халка, но все же приятно наблюдать, как Чад падает, особенно с учетом того, что он собирался убить Энди (я бы очень расстроился из-за Линча и Фроста). если бы они позволили этому случиться).
Затем Люси стреляет Злому Купу в спину. Это довольно круто, просто потому, что это Люси, которой в этом сериале нечего делать, кроме как вести себя вакантно. Однако, в соответствии с тематикой этой серии, это явно не то, на что мы надеялись. Я не думаю, что я один здесь, кто предполагает, что мы получаем какое-то противостояние Good Coop и Evil Coop. Но вместо этого его просто застрелила Люси. Отлично.
Настоящая битва начинается, когда из тела Злого Купа вылетает прыгающий мяч БОБа, с которым мы познакомились в части 8. (Я благодарен за те немногие последовательности, которые мы здесь получили; мы видели, что произошло в прошлый раз, когда мистер С был сбит, и, как раз по сигналу, сюда приходят Лесники, чтобы сделать ему массаж крови, чтобы вернуть ему здоровье.) Опять же, это очень странно. как мало Купер на самом деле должен здесь делать, но ведь мы знали, что это судьба Фредди. Честно говоря, немного банально смотреть, как парень выбивает дерьмо из мяча с изображением головы БОБа внутри. Нужно представить, что если бы актер Боба, Фрэнк Сильва, не умер, мы бы увидели совсем другую версию этой битвы.
Несмотря ни на что, я рад за Фредди и рад видеть, что БОБ наконец(?) уничтожен. Затем происходит самое короткое воссоединение между Купером и Гордоном. Забавно и странно, какая разношерстная компания собралась в этот кульминационный момент (с лицом Купера, причудливо наложенным на все вокруг). Думал ли кто-нибудь из нас, что вся команда казино зайдет так далеко («Одно для внуков!» — говорит Родни Митчем, очаровательно нормальный перед лицом всей этой чепухи про Твин Пикс )? Я, конечно, не ожидал, что старый добрый Джеймс будет там. Но, возможно, я должен был это предвидеть. В конце концов, Джеймс всегда был крут.
Еще одно завершение: Найдо, как и предполагали некоторые фанаты, настоящая Диана. Менее ожидаемо то, что она и Купер — серьезный предмет. Возможно, Линч просто хотел воссоздать роман Лоры Дерн и Кайла Маклахлана из Blue Velvet .
Также неожиданным было то, что часть этого драгоценного финального времени была потрачена на повторный просмотр сцены из Огонь, иди со мной (теперь черно-белый!). Это происходит после того, как МАЙК проводит Купера в комнату Филиппа Джеффриса над магазином. Чтобы ненадолго отвлечься, я люблю МАЙКА (Эл Стробел). Он был в Возвращение удивительно последовательно и было утешительным, знакомым присутствием, ведя нас через эту темную, новую вселенную Твин Пикс .
В любом случае, Куп решает вернуться в прошлое и не дать Лоре быть убитой. Это напряженно и исключительно хорошо сделано (они не делали много крупных планов, но Шерил Ли действительно выглядела как она сама в молодости, когда разговаривала с Купером). Я поймал себя на том, что умоляю, чтобы Купер не отпускал руку Лоры, чтобы он, наконец, увел ее от ее травмирующей судьбы, и чтобы она (и мы) наконец-то нашли выход.
Но, конечно же, она исчезает (возможно, как-то по вине ее матери), ее душераздирающий крик эхом разносится в ночи, а затем приходит время посмотреть, как Джули Круз исполняет песню из прошлого в «Доме у дороги»!
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Получите лучшее из Den of Geek, доставленное прямо на ваш почтовый ящик!
Часть 17 была очень захватывающей и захватывающей, готовя нас к финальному эпизоду, где будут связаны все свободные нити и даны ответы на все вопросы!
Часть 18 «Как тебя зовут?»
Псих!
В настоящей линчевской подрывной деятельности настоящий финал Возвращение представляет собой почти непроходимое медленное ползание, большую часть времени наблюдая, как Купер молча ведет машину. Просматривая Твиттер сразу после того, как он закончился, я наткнулся на большое разочарование, которое абсолютно оправдано. Чего мы хотели от новой серии Твин Пикс ? Что ж, с финалом оригинальной серии клиффхэнгеров, сложенных поверх клиффхэнгеров, я полагаю, что мы все чувствовали, что по крайней мере небольшое закрытие было в порядке. Вместо этого мы получили концовку, подразумевающую, что вся вселенная не такая, какой мы ее себе представляли. — Как Энни? причудлив в сравнении.
Меня очень раздражают Линч и Фрост. Конечно, я ожидал, что буду в неведении относительно некоторых вещей до конца своих дней, но в этой новой серии было достаточно деталей, подразумевающих, что в какой-то степени все сойдется воедино, и, да, так оно и было… В прошлом эпизоде БОБ действительно был избит вдребезги, а Джейни-И и Сонни Джим получили нового папу-клона в этом. Но как насчет почти всех других персонажей, которые нам небезразличны?
Нравится Огонь, иди со мной до этого, Возвращение оставило нас повсюду, желая большего от горожан, за жизнями которых мы когда-то следили. Почему мы узнали о семейной жизни новой секретарши Бена Хорна (Эшли Джадд)? Что станет с Шелли, Бобби и их беспокойной дочерью Бекки? Самое главное, где, черт возьми, Одри? Возвращение Обращение со своим персонажем практически оскорбительно. Она проводит три эпизода в комнате, крича на своего странного мужа, а затем выясняется, что она попала в ловушку сна, или психиатрическую лечебницу, или что-то в этом роде. Одна только мысль о том, как мало мы знаем о ситуации Одри, за исключением того, что она явно плохая, приводит меня в депрессию. (Но, эй, по крайней мере, мы знаем, что Джерри Хорн в порядке, если он немного голый, верно?)
Хуже всего то, что в этом последнем эпизоде мы даже не знаем, существует ли хоть один из этих персонажей. В совершенно неожиданном повороте, Твин Пикс , кажется, пошли все Назад в будущее на нас. Дейл отправился в прошлое и (может быть?) спас жизнь Лоре Палмер, но при этом каким-то образом разрушил все ее существование, и теперь она некая Кэрри Пейдж, которая работает в закусочной в Одессе.
Также неясно, является ли Купер вообще Купером (теперь его можно назвать Ричардом?). Он, конечно, так считает и, кажется, сохранил способность легко надирать людям задницы (кстати, он не известен этим, но Линч удивительно хорошо снимает такие быстрые и крутые боевики). Однако, хотя он кажется добродетельным, как классический Куп, он ведет себя так же, как Злой Куп, серьезный и немногословный человек. Это что-то другое Возвращение разочаровывающе умалчивал до самого конца: Купер ведет себя как Купер. На самом деле мы только мельком увидели это в Части 17 («Кофе готовит?»), а теперь это новая разработка.
Я анализировал этот последний эпизод как завершающий к сериалу, и в этом смысле, с таким небольшим количеством запутанных вещей и таким большим количеством путаницы, это действительно разочаровывает. Однако, как телевизионный эпизод, как еще один час странностей Дэвида Линча, это был крутой и напряженный опыт.
Сначала казалось, что это будет очень похоже на финал оригинальной серии, происходящий почти исключительно в Черном Домике, но, к счастью, Куп ловко (каламбур) сбежал. Для места, которое принесло ему двадцать пять лет хлопот, это было освобождающее зрелище. Я был гораздо менее воодушевлен всеми странными вступительными вещами с Дайаной, значения которых я не понимаю, ни тем, почему нам понадобилась расширенная, странная сексуальная сцена между ней и Купом (думаю, это был какой-то «последний роман»). до того, как вся вселенная перевернулась?).
Однако все, что последовало за этим (если вы смогли проигнорировать голос в своей голове, кричащий «А ЧТО НАсчет ОДРИ?!?») было потрясающим. Вышеупомянутая сцена, где Куп избивает придурков-ковбоев, была очень крутой, а сцена, где он разговаривает с Лорой/Кэсси в ее доме, была фантастической. Контраст непринужденной беседы и странности ситуации (там просто убитый парень) ставит все это в очень странное пространство. Мне также нравится, что дом Кэсси — это просто дрянное обжитое место, где видна недавно купленная туалетная бумага, не говоря уже о том, что пистолет, использованный при убийстве, был небрежно оставлен на полу.
Наконец, Шерил Ли остается совершенно блестящей актрисой, и ее игра в этой сцене и в следующей продает все это. Она и Купер едут в основном бесшумно в темноте, это одновременно меланхолично и захватывающе, поскольку мы обманываемся, думая, что за ними могут следить. Но ничего не происходит. Они просто заправляют бензин, едут по печально известному мосту, на который однажды наткнулась Ронетт Пуласки, и добираются до старого дома Лауры.
А дальше что? Кэсси не узнает это место. Сара Палмер там не живет. Куп трагически и растерянно спрашивает: «Какой сейчас год?» По крайней мере, мы заканчиваем фирменным криком Шерил Ли.
Мне понравился этот эпизод и предыдущий. Они были всепоглощающими, грустными и сбивающими с толку. Но как закончится все Твин Пикс ? Навсегда? Разрушительный. Книга Марка Фроста «Твин Пикс: Последнее досье » выйдет в октябре, но даже если она ответит на некоторые вопросы, я думаю, что большинство фанатов, в том числе и я, хотят, чтобы мы закрылись в телевизионной форме.
Может быть, я лох, принимаю 18 часов линчевских оскорблений и прошу еще, но это похоже на заготовку для другого сезона или, может быть, фильма, и я бы тоже приветствовал. Однако на данный момент нет никаких известных планов, и кто знает, насколько реалистичным это будет в любом случае, поскольку зрительская аудитория, по-видимому, довольно резко упала во время показа «Возвращения». Более того, ключевые игроки не молодеют; мы даже уже потеряли некоторых людей, задействованных в этой серии.
Может, еще увидимся. Будем надеяться, что гораздо раньше, чем через двадцать пять лет.
Прочитайте рецензию Джо на предыдущий эпизод No Knock, No Doorbell, здесь.
//
|
Количество комментариев:0
Теги: Дэвид ЛинчТвин Пикс
Джо Матар |
@Joespirational
Джо Матар любит телешоу, но ненавидит рекламу. Его любимые мультфильмы и ситкомы. Ему нравятся и другие СМИ, но кого это волнует? Джо…
Узнайте больше от Джо Матара
Главная »
Reviews
«
Твин Пикс» делает то, что у него получается лучше всего в пятнадцатом эпизоде — смешение мыльной оперы, полицейских процедур и потустороннего мира. Спойлеры впереди…
Джо Матар | |
|
Количество комментариев:0
Этот обзор содержит спойлеры.
3.15 Есть немного страха в том, чтобы отпустить
По мере того, как мы приближаемся к концу этой ограниченной серии, бомбы падают все чаще. Эта часть была бурлящим коктейлем из убийств, любви и глубоко грустных прощаний.
Большая часть эпизода трагична и жестока, поэтому он начинается с огромной, прекрасной награды: долгожданный союз Большого Эда и Нормы. Признаюсь, это было резко. Я полагаю, мы должны понять, что связь Надин и Джейкоби (он же доктор Амп) два эпизода назад привела к ее решению отпустить Эда, но это все еще кажется немного внезапным и легким.
С другой стороны, когда ранее казалось, что Большой Эд и Норма не вместе, а вместо этого Норма была с каким-то скучным деловым чуваком, я чувствовал, что это просто не имеет смысла. К этому моменту они должны быть вместе, поскольку (до этого эпизода) не было никаких указаний на то, что Эд и Надин все еще существуют. Норма и Эд так влюблены друг в друга, что мне показалось нелогичным, что за последние 25 лет у них не получалось что-то сделать, так что это произошло так быстро, и это нормально.
Мне нравится, насколько масштабным и мелодраматическим стал Дэвид Линч. Для сериала, который был скуп на саундтрек, в этом не было ничего тонкого или тихого. Вокал Отиса Реддинга нарастал над сценой, когда Большой Эд тихонько развалился на части (потрясающая работа Эверетта МакГилла), затем появилась Норма, они поцеловались, Шелли задохнулась, а затем мы получили пейзажные кадры с горами и голубым небом. Это заставило меня чувствовать себя все тепло внутри.
Затем, в типичном для Твин Пикс смене тона , мы попали в самое сердце тьмы, когда Злой Курятник посетил круглосуточный магазин, дом Лесников и, по-видимому, продолжение Черного Вигвама. Некоторые фанаты предполагают, что со всеми отсылками к его персонажу Филиппу Джеффрису им, возможно, удалось заставить Дэвида Боуи сыграть последнюю сцену. Что ж, к сожалению, у нас есть наш ответ здесь, поскольку Джеффрис оказывается гигантским чайником, озвученным звуком, похожим на Боуи.
К сожалению, мы не смогли позволить Боуи повторить свою роль, но я должен передать это Линчу и Марку Фросту за то, что они на полной скорости пошли по другому творческому пути. Ссора с Майклом Дж. Андерсоном? Нет проблем, Человек из другого места теперь превратился в дерево с мягкой головой. Нет Дэвида Боуи? Хорошо, тогда Филипп Джеффрис — гигантский чайник.
Мне очень понравилась сцена. Как я уже сказал, мне нравится, когда Твин Пикс делает и мыльную оперу, и полицейские процедуры, смешивая их с потусторонним. Кроме того, мы получили довольно тревожную фразу от Джеффриса: «Итак, ты — Купер», возможно, подразумевая, что каким-то образом это, а не Дуги, всегда был нашим Купером. И с сериалом, в котором регулярно упоминаются имена персонажей, которых мы никогда раньше не встречали, я получил некоторое удовлетворение от того, что кто-то в мире шоу (особенно кто-то вроде мистера С, который обычно со всем разбирается) остается таким же в темноте. и расстроен, как и я, не зная, кто такая Джуди.
Хотя это и предполагалось, мы долго не могли узнать, что Ричард, к сожалению, сын Одри. Но разве не приятно было видеть, как мистер К ловко выбивает из него смолу? К сожалению, сейчас они объединились, что не может означать ничего хорошего. Мы также получили здесь больше подсказок о том, как странно обрабатывается течение времени. Джеффрис позвонил Evil Coop всего пять дней назад (это произошло в самом начале сериала), и мы стали свидетелями того, как он написал «Лас-Вегас?» Диане, текст, который мы видели, как Дайан получила несколько эпизодов назад.
В быстрой последовательности происходит гораздо больше важных событий. Стивен, у которого роман ни с кем иным, как с малоизвестной сестрой Донны Хейворд Герстен (Алисия Уитт), очевидно, убивает себя. Он бормочет о чем-то, что он сделал, и мы не знаем, что это такое, что беспокоит, но в остальном, скатертью дорога, Стивен! (Кроме того, парень с собакой — не кто иной, как соавтор Марк Фрост, повторяющий свою роль репортера Сирила Понса. )
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Получите лучшее из Den of Geek, доставленное прямо на ваш почтовый ящик!
Джеймс выбивает из себя все дерьмо (и несколько мгновений спустя он полностью в порядке), и мы видим силу сверхсильного кулака Фредди Сайкса в зеленой перчатке в действии. И Джеймса, и Фредди отправляют в тюрьму, где до сих пор находятся Чад, Найдо и этот ужасный пьяница с истекающим кровью ртом. Не могу дождаться, когда мне больше не придется смотреть на этого парня. Боже, он мешает.
Дункан Тодд бесцеремонно убит странным, дешевым, линчевским визуальным эффектом, когда наемная убийца-деревенщина Шанталь стреляет в него, а затем мы получаем веселый диалог между ней и ее мужем Хатчем («Так называемая христианская нация. убей!»). Затем Дуги/Куп реагирует на то, что слышит имя Гордона Коула по телевизору (супермета-момент, Дуги просматривает сцену из фильма 9).0027 Sunset Boulevard , откуда Дэвид Линч изначально взял имя персонажа Гордона Коула). Этот момент выделяется, потому что это первый раз, когда Дуги отреагировал на что-то таким образом, что это явно заставляет его действовать по собственной воле. И он реагирует, по-видимому, убивая себя электрическим током.
Хотя это, по меньшей мере, тревожно, мы знаем, что Куп появился из розетки, так что это может быть не то, на что похоже. Кроме того, это должно быть больше, чем совпадение, что мы сразу переходим к Даме с поленом, объясняющей, что смерть — это изменение, а не конец. Также стоит отметить, что Лас-Вегасскому отделению ФБР не удалось найти правильного Дугласа Джонса, что сделало еще одну запись в череде бесконечных «может быть, так Купа спасут!» красные сельди. Все это время Куп должен был выбраться из этой ситуации.
Последнее появление Леди с поленом, Маргарет Лантерман, невероятно грустно. Учитывая, что актриса, Кэтрин Коулсон, сама умирала, это настоящий шок, когда ее персонаж заявляет об этом прямо. Музыка, когда Хоук объявляет о своей смерти, звучит как классическая песня Твин Пикс и поначалу кажется почти неуместной в этой новой серии, но в конечном итоге она работает, поддерживая настроение этой ужасно грустной сцены.
Это одна из наименее примечательных сцен, но, конечно, я расстроен тем, что Одри все еще находится в той комнате с Чарли (который все еще так сонный). Все ее сцены похожи на странную внебродвейскую пьесу, действие которой происходит в одном месте. Меня все больше беспокоит ее психическое здоровье, и теперь мне интересно, не арестуют ли ее за убийство Чарли. Хотя здорово, когда она говорит, что Билли ей нравится больше, а Чарли саркастически отвечает: «Сенсация».
Интересно отметить, как Твин Пикс: Возвращение медленно менялся. Долгое время это было похоже на длинный абстрактный фильм, на который я мало что мог сделать, кроме как продемонстрировать внутреннюю реакцию. Теперь это (все еще абстрактная) драма, наполненная огромными, захватывающими моментами, которые я чувствую себя обязанным резюмировать и комментировать по отдельности. Косвенно, это мало чем отличается от оригинальной серии.
Это был самый приятный эпизод Возвращение , и я в восторге от последних трех эпизодов.