Tropico 5: история одного диктатора. Тропико 5 как перейти в холодную войну
Гайды и советы по Tropico 5
Tropico 5: Руководство по выживанию в колониальной эпохе
Tropico 5 - как выжить в Колониальной эре и обрести независимостьПриветствую вас, дорогие компаньерос! Сегодня мы начинаем публиковать серию статей, которые помогут начинающим диктаторам освоиться в новой игре из серии Tropico. Как известно, сохранив игровую механику предыдущих частей, новая часть симулятора “банановой республики” обрела несколько примечательных новшеств. Наиболее заметным нововведением стало деление на эпохи. Теперь игроку придется пройти длинный путь от небольшой колонии в Карибском море до индустриально развитого, современного государства. В этой же статье я постараюсь вам рассказать о том, как выжить в колониальной эпохе Тропико 5.
В цeлом, в колониальную эпоху перед вами будут стоять две основные задачи. Во-первых, это создание экономической базы на базе сырьевых ресурсов. Во-вторых, это обретение независимости от королевской власти. Разумнее всего будет сначала сконцентрироваться на экономике, и уже затем добиваться независимости. Вы начинаете игру Тропико 5 в качестве губернатора своего острова. Само собой, вы целиком зависите от волеизъявлений Короны, поэтому вам важно, чтобы вас назначали на этот ответственный пост снова и снова. Добиться этого достаточно просто. Корона в самом начале игры подкинет вам пару квестов, за выполнение которых вы можете получить одну из четырех наград: продление срока службы на 12 месяцев; 5000$ в бюджет; 5000$ на ваш личный счет или 10 новых колонистов на остров. Выбирайте всегда первый вариант, и шанс надолго занять кресло губернатора увеличится в разы. В последующем, метрополия будет также время от времени подбрасывать вам задания, за выполнение которых вы сможете увеличить срок полномочий еще на 6 месяцев.
ИТОГ:
- 1)Выполняя квесты Короны, выбирайте в качестве награды продление срока полномочий на 12 лет.
- 2)Если у вас истекает срок полномочий, то сосредоточьтесь на том, чтобы выполнить текущее требование Короны. В награду вы получите еще 6 месяцев правления.
Как вы видите из графика, наиболее быстрая окупаемость у хлопковой плантации. Уже через 7 месяцев она сможет давать чистую прибыль, причем сравнительно большую. Поэтому, делайте упор на них, тем более, хлопковые плантации сохраняют свою ценность и в последующую эпоху. Что касается ранчо, то они стоят дешевле, чем плантации (всего 800$) и требуют для работы 4-х необразованных тропиканцев. На данном графике вы можете просмотреть прибыль, которую приносит ранчо и то, через сколько, оно окупит свою стоимость.
идно, что свиноводческие ранчо в Tropico 5 приносят больше всего прибыли и выходят на окупаемость за 3-5 месяцев. Примечательно, ежегодно эффективность вашего ранчо будет снижаться на 15%. Поэтому, практичнее будет строить ранчо одного типа, ведь впоследствии можно бесплатно поменять вид разводимых животных. Лагерь лесорубов – еще один вид ресурсных зданий, доступный вам с самого начала игры. Лагеря лесорубов могут похвастаться высокой окупаемостью, так как они выходят на чистую прибыль в течение 4-х месяцев. Лагеря лесорубов можно использовать вместе с лесопилкой, который является единственным доступным в колониальной эпохе промышленным зданием. Однако окупаемость в 23 месяца заставляет задуматься о целесообразности постройки данного здания. Лесопилку разумно строить, если вы собираетесь подольше задержаться в колониальном Тропико. Если же вы не ставите перед собой такую цель, то в эпохе мировых войн вас ждут более прибыльные и эффективные заводы и фабрики. В целом, советую вам начать игру с несколькими лагерями лесорубов и ранчо. В связи с низкой стоимостью и высоким процентом окупаемости, они помогут вам укрепить вашу экономику без лишних финансовых вливаний. В дальнейшем стоит задуматься о постройке хлопковых плантаций, так как они станут не только источником быстрого дохода, но и обеспечат рабочие места для жителей вашего острова. Стоит отметить, что сахарные плантации и скотоводческие ранчо при покупки соответствующего улучшения увеличивают эффективность всех ближайших плантаций на 10%. Поэтому, хорошей идеей будет построить 2-3 сахарные плантации и ранчо для скота, и вокруг них размещать остальные фермы. Это в разы увеличит их эффективность. Для того чтобы провести улучшение потребуется исследовать технологии “Серп” и “Ковбои”. Что касается шахт, то я бы посоветовал их оставить для последующих эпох (так как месторождения, рано или поздно истощатся). Если вы расчитываете на длительное прохождение Тропико, то не трогайте шахты "до лучших времен". К тому же, для того, чтобы строить шахты, вам потребуется изучить соответствующую технологию.
ИТОГ:
- 1) На Тропико должно быть достаточное количество бюро дальнобойщиков, строительных бюро и портов.
- 2) Постройте 2-3 сахарных плантаций и скотных ранчо, сделайте улучшение, и стройте вокруг них новые плантации.
- 3) Свиные ранчо и хлопковые плантации приносят больше всего прибыли и быстро окупаются. Хорошей окупаемостью обладают и лагеря лесорубов.
- 4) Не забывайте заходить во вкладку торговли, для поиска более прибыльных торговых путей.
- 5) Не стоит разрабатывать месторождения раньше времени, так как они пригодятся вам в других эпохах.
- 6) Можете ввести плату за еду, что обеспечит стабильный доход в ваш бюджет.
- 1 )Как только у вас появится определенная экономическая база, сразу стройте библиотеку и начинайте проводить исследования
- 2) Периодически революционеры будут отправлять вам свои задания. Выполнив их, выбирайте в качестве награды 3-х новых революционеров на свой остров.
- 3) Завоюйте поддержку населения. Для этого стройте продовольственные магазины, католические миссии, и развлекательные заведения.
- 4) Если вам не хватает народной поддержки, то издайте указ о снижении налогов, и подкупите всех несогласных.
- 5) Избыток жилья в Tropico 5 не особо влияет на счастье населения.
- 1) Старайтесь не строить форты, так как со временем они теряют свою эффективность
- 2) Постройте больше сторожевых башен.
- 3) Если у вас слабая оборона, то лучше потратить все деньги в бюджете, чем отдать их пиратам.
- 1) Дважды проверьте, все ли вы успели реализовать в этой эпохе. Вернуться в прошлое у вас уже не выйдет.
- 2) Если у вас еще не истекли сроки полномочий, то потратьте остаток времени в кресло губернатора на зарабатывание денег. Они пригодятся вам в новой эпохе
- 3) Разумнее всего будет не отвоевать независимость, а выкупить ее за 10 000$.
Ну, вот и все. Теперь вы знаете, как превратить вашу колонию в независимое и полное перспектив, государство. Теперь над Дворцом гордо реет флаг независимого Тропико, а El Presidente может почувствовать себя полноценным хозяином своей земли. Однако впереди непростые времена. Великие державы собираются начать передел сфер влияния, и угрожают втянуть в этот процесс маленькие государства. Даже безмятежному Тропико не удастся остаться в стороне от этих перемен. Как же выживать и развиваться в эпоху мировых войн? Об этом я расскажу вам в следующей статье, но а пока наслаждайтесь геймплейным видео от разработчиков, демонстрирующих нам прелести Колониальной эры симулятора Tropico.Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
imtw.ru
Гид по Tropico 5 + DLC XOne
cложностьплатины4/10 | время полученияплатины25 ч | количествопрохождений1+ | сетевыетрофеи6 | пропускаемыетрофеи0 | глючныетрофеи0 | оценкаStratege85/100 |
Оглавление
План 1. Основная игра 2. Дополнение Waterborne 3. Дополнение EspionageПлан
В данном гиде мы рассмотрим как получение платины в основной игре Tropico 5, так и выбивание 100% в двух дополнениях – Waterborne и Espionage. Так как цена на эти DLC совсем не пропитана духом демократизма, то гид построен, исходя из предположения, что игрок сперва проходит основную игру, а потом покупает дополнения, если ему понравилось.
Впрочем, обратную ситуацию – когда дополнения куплены заранее – я тоже постарался учесть. Поэтому на тех этапах основного прохождения, на которых будет разумным получить и трофеи из дополнений, есть соответствующие заметки и отсылки к DLC. Они будут выделены курсивом.
Предстоящий нам путь получается довольно стандартным: обучаемся, проходим кампанию, добиваем разные трофеи, выбиваем онлайн и получаем платину. В обоих дополнениях последовательность такая же – кампания и добивка. Если дополнения куплены заранее, то добивание дополнений объединяется с добиванием основной игры. Всё просто, поэтому поехали!
Обучение
Начинаем игру с обучения. Ничего сложного в нём нет, но хотелось бы отметить 2 момента.
- Очень внимательно слушаем и читаем все сообщения, которые нам хотят донести. Много нюансов в обучении в принципе не освещаются, поэтому придётся в них разбираться по ходу кампании. Если при этом не будет понимания самых элементарных основ, озвученных в туториале, то провалы и переигровки в кампании гарантированы.
- Обучение можно умудриться провалить (доказано лично). Поэтому в самом последнем задании, где нам нужно будет победить на выборах, действуем аккуратно, постоянно смотрим на довольство населения и моментально реагируем на все низкие показатели.
Основная кампания
Приступаем к кампании, но перед её началом нужно учесть три очень важных момента:
- Сложность. Трофеи в игре не зависят от сложности. Если неохота сильно заморачиваться, то выбираем самый легкий уровень сложность и вперед и с песней. Впрочем, средний уровень тоже не вызывает особых проблем (проверено), поэтому для более реалистичных ощущений от управления страной можно остановиться на нем.
- Система сохранений. Этот аспект игры реализован довольно по-олдскульному. Игра выполняет автосохранение пару раз в течение каждой миссии, но не делает этого между миссиями. Соответственно, если проваливаем миссию, и при этом автосохранение сделано в неудачный момент, то добро пожаловать в новую кампанию с нуля.
Чтобы этого не произошло, обязательно вручную сохраняем игру после каждой пройденной миссии, а также несколько раз в течение самих миссий.
- Перенос прогресса по острову. Кампания состоит из миссий, которые выполняются на разных островах. Островов в игре меньше, чем миссий, поэтому на каждом острове будет по несколько миссий. Более того, прогресс по острову переносится между миссиями.
Например, мы выполняем все условия победы в миссии №2 на острове А. Далее проходим миссии №3-4 на других островах, а дальше получаем миссию №5, которую нам снова нужно будет пройти на острове А. При этом в начале миссии №5 остров А будет точно в таком же состоянии, в котором он был на момент окончания миссии №2. Если мы чудом закончили миссию №2 за 5 минут до массового восстания, то через 5 минут после начала миссии №5 мы получим восстание.
Поэтому, чтобы избежать проблем в последующих миссиях, сразу развиваем остров очень аккуратно, основательно и ответственно, держа в уме в первую очередь общую ситуацию на острове, а не задания миссии.
Единственный несюжетный трофей, которой можно и нужно получить сразу – это Everlasting Colony / Вечная колония. Для этого в первой миссии выполняем задания для продления наших полномочий и не провозглашаем независимость до тех пор, пока не получим трофей.
После получения вышеназванного трофея все внимание до конца кампании направляем только на развитие острова. Универсального прохождения нет, так как вариантов развития существует великое множество – можно создать развитое промышленное государство с тотальной диктатурой, а можно выращивать бананы в условиях эталонной демократии и свободного рынка.
Но парочка общих советов всё-таки есть, исходя из личного опыта:
- Сильное государство – с сильной экономикой. Всё как в реальной жизни. Чем больше будет денег в казне, тем проще. Поэтому сходу на любом острове всегда строим 7-10 плантаций. В следующей эпохе эффективными будут фабрики по производству рома и сигар, а в эпоху Холодных войн – аптекарские компании. Также не забываем строить шахты, фермы и конторы дальнобойщиков, а также 3-4 порта.
- Очень важно школьное и высшее образование. Поэтому сразу, как переходим в эпоху Мировых войн, строим пару школ и колледж с максимальными бюджетами. Также желательно выпустить указ о грамотности. Если этого всего не сделать, то в эпоху Холодных войн будет острая нехватка образованных кадров, которые будут требоваться почти по всех новых зданиях. Это по цепочке приведет к понижению довольства населения всеми сферами жизни.
- Как это ни печально признавать, контрактная армия в Тропико сильно проигрывает воинской повинности. При контрактной армии военных постоянно будет не хватать даже c максимальной зарплатой. При обязательной службе данной проблемы не будет в принципе.
- Жилье – одна из самых сложных категорий. Поначалу будет казаться, что сколько его ни строй, всегда будет мало, и жители будет недовольны. Но дело тут вот в чём. Жители отличаются по благосостоянию. От уровня благосостояния зависит жилье, которое они могут себе позволить. Бедняк никак не сможет жить в дорогих апартаментах. Это всё означает, что перед постройкой домов обязательно нужно анализировать благосостояние бездомных. В соответствии с этим анализом и нужно строить необходимый тип жилья или изменять бюджет уже существующего. Это звучит элементарно, но лично я постиг эту истину только в самом конце кампании, когда заметил, что в двадцати только что построенных небоскребах с современными апартаментами не было ни одного жителя, хотя количество бомжей на острове в этот момент зашкаливало.
- Развлечения – тоже довольно сложная категория, как мне показалось. Самым оптимальным выходом стало повсеместное (буквально на каждом углу) строительство ресторанов – они дешевы, дают рабочие места безграмотным и приносят неплохую прибыль.
Песочница с нуля
На данном этапе главное внимание следует уделить двум трофеям: Retro-futurism / Ретро-футуризм и For Science! / Ради науки!.
Оба приза требуют быстрого развития технологий. Для этого создаем песочницу в Колониальной эпохе, с неограниченными деньгами, максимальными ресурсами, другими параметрами, настроенными в нашу пользу. Условием победы выбираем строительство космической программы. В самом начале игры строим побольше библиотек, чтобы получить максимальное количество очков исследования (ОИ). Далее стараемся как можно скорее перейти к эпохе Холодных войн, а там оперативно исследуем и строим ядерную программу для перехода к Современной эпохе до 1960 года. Ну а после этого уже исследуем все оставшиеся технологии и укладываемся до 2005 года с большим запасом.
Параллельно с этими трофеями предлагаю обратить внимание и на пачку других призов, которые являются накопительными в рамках одной игры или нескольких игр, и которые не получится сделать прямо очень быстро. Вероятнее всего, большая часть данных трофеев выпала естественным образом по мере прохождение кампании на предыдущем шаге. Но если нет, то сейчас самое время выбить их, раз уж у нас запущена песочница с нуля.
Делаем несколько очень простых вещей:
- С самого начала игры, пока население не очень большое, стараемся держать все показатели на высоком уровне, чтобы все они были выше 50, а общий уровень счастья был выше 77. С бесконечным деньгами сделать это будет довольно легко, а наградой станет два трофея: Extraordinary Popular Delusions / Очень популярное заблуждение и In Seventh Heaven / На седьмых небесах.
- Как появится возможность, сразу издаем указ о разрешении на строительство. С каждого построенного здания будет падать процент на швейцарский счёт. Когда накопится 200 000 $$, получим трофей Pension Plan / Пенсионная программа.
- Как можно скорее строим шахты по добыче руды и угля, конторы дальнобойщиков рядом с ними и 3-4 порта для экспорта продукции для трофея Mine! All Mine! / Шахты! Повсюду шахты!.
- Строим золотую шахту и ювелирный завод, экспорт товаров которого поможет нам с трофеем Made In Tropico / Сделано на Тропико.
- Не скупимся на бюджеты всех зданий. Чем больше бюджет, тем выше будет благосостояние рабочих. Чем выше благосостояние, тем больше людей будет эмигрировать к нам на остров. Когда население вырастет до 500 человек, откроется трофей The Madness Of Crowds / Безумие толп.
- Строим побольше развлекательных заведений, можно самых простых, типа таверны и ресторана. Получить 50 000 не займет слишком много времени, после чего выпадет трофей A Barrel Of Monkeys / Веселуха.
- Как появится возможность, сразу строим посольство и приглашаем в него Китай. После этого стараемся поддерживать с ними отношения на высоком уровне, нахваливаем их при необходимости, выполняем задания, связанные с ними. Когда появится любой контракт с китайцами (экспортный или импортный), сразу бросаем все корабли на его выполнение. Для этого можно построить десяток дополнительных портов. После выполнения 5 торговых маршрутов откроется трофей The China Card / Китайская карта.
- Для трофея Fundamental Principles / Фундаментальные принципы требуется внести правки в конституцию шесть раз. Из этих шести раз три сделаются автоматом при переходе в новые эпохи (открываются новые разделы конституции). Оставшиеся три можно быстро сделать после исследования технологии Мелкий шрифт. Два раза меняем какой-нибудь незначимый раздел туда-обратно (Экология или Цифровые права), а на третий выставляем все положения документа в пользу США. Это позволит достигнуть уровня 100 в отношении с американцами, что требуется для получения трофея United States of Tropico / Соединенные штаты Тропико. Если после изменения конституции уровень не вырос до 100, то несколько раз хвалим США через посольство. Когда станет 100, то строим Космическую программу и тем самым завершаем игру для получения вышеназванного трофея.
- Если у вас уже есть дополнение Espionage, то рекомендую при первой же возможности построить академию шпионов и отряд дронов. В академии шпионов нам нужно будет вырастить 13 шпионов и отправить их раскрывать секреты супердержав, а дроны сами будут ликвидировать враждебных граждан, коих нужно 20 штук. После выполнения этих трёх условий нам дадут три трофея – From Tropico with love / Из Тропико с любовью, Kill all Humans / Убить всех людей и Tropicoleaks / Тропическая утечка.
Быстрые трофеи
Сейчас обратим внимание на два десятка трофеев, получение которых не вызывает какого-либо труда и не занимает много времени. Большую часть этих трофеев вы уже наверняка получили естественным образом, пока мы проходили кампанию и песочницу с нуля. Если нет, то сейчас самое время всё подчистить. Для этого создаем песочницу с бесконечными деньгами, максимальными ресурсами, в эпоху, требуемую для соответствующего трофея, и выполняем то, что написано в описании приза.
Если вы уже являетесь счастливым обладателем дополнений к игре, то за одним можно выбить и быстрые призы из них (смотрим разделы 2.2. Waterborne – быстрые трофеи и 3.2. Espionage – быстрые трофеи).
Сетевой режим
На очереди – онлайн. Разработчики сочинили нам полдюжины сетевых призов. В принципе, все они довольно легко делаются со случайными игроками. То есть создаем игру с легкими и быстрыми условиями победы соответствующего типа, и выигрываем, пока соперник копошится. Попутно проводим дорогу до его деревни для получения соответствующего приза.
Единственная сложность при игре со случайными игроками – приз What Energy Crisis? / Какой энергетический кризис?. Трофей состоит из двух частей: 1) произвести 1 000 МВт энергии; 2) поделиться этой энергией. Сложность состоит как раз во второй части, потому что требуется непосредственное участие второго игрока. То есть нужно, чтобы либо он одобрил нашу просьбу поделиться с вами энергией, либо сам отправил аналогичную просьбу нам. Не все добровольно соглашаются делиться энергией, поэтому имеет смысл в самом начале матча написать сопернику о нашем коварном плане и надеяться на его доброту и вменяемость. Если отказал, то не расстраиваемся и ищем другого добряка. Если уж совсем всё плохо, то тогда просим друга помочь.
Если у вас есть дополнение Espionage, то рекомендую сразу выбить сетевой трофей и оттуда – The Silent Front / Партизан.
Родственники
В игре есть 4 трофея, связанные с родственниками. Три из этих четырех уже на 99% есть в вашей копилке. Если нет, то они делаются ровно за 30 секунд.
Четвертый трофей – довольно проблематичный. На данном этапе у вас в семье накопилось в районе 5 родственников, а для трофея Presidente's Seven / Семерка Президенте надо 7. Родственников «дают» после некоторых типов событий и заданий, но их появление не зависит ни от чего, кроме любимого всеми нами рандома. Соответственно, есть два варианта решений данной проблемы:
- Если у вас есть дополнения, то приступаем к ним. После прохождения обоих DLC к вам в семью точно пропишутся 1-2 родственничка.
- Если у вас нет дополнений, то продолжаем играть в песочницу, сетевой режим или создаем новую кампанию. И ждём чуда.
Поздравляем!
Вы с нуля построили богатое и процветающее государство. Жители острова от вас без ума, а партнеры и враги безмерно уважают. Вы – настоящий Эль Президенте!
cложность100%4/10 | время получения100%7 ч | количествопрохождений1+ | сетевыетрофеи0 | пропускаемыетрофеи1 | глючныетрофеи0 | оценкаStratege— |
Кампания здесь принципиально не отличается от основной игры ни сложностью, не геймплеем. Поэтому держим в уме три пункта (сложность, сохранения, прогресс по островам) и начинаем прохождение на комфортной для себя сложности.
Но есть один неприятный момент – пропускаемый трофей Herbivore / Был Лапнета, нет Лапнеты. Получить его можно в шестой (последней) миссии. Для этого, как начнется миссия, ни в коем случае не выполняем задания, связанные со стихиями. Просто ждем, когда истечет срок выполнения этих заданий, развиваем остров и отражаем слабые атаки Капитана Лапнеты. После того, как срок заданий истечет, Капитан пойдет в финальное наступление, в котором его и нужно победить для получения трофея. Также рекомендую во время боя шарахнуть по Лапнете из подводной лодки, потому что за это дадут приз Do not press! / Красная кнопка.
Waterborne – быстрые трофеи
Теперь, когда с кампанией покончено, нас отделяем буквально 5 минут от получения 100% в данном дополнении. Создаем песочницу с бесконечными деньгами и быстренько строим необходимые здания из описаний пяти трофеев ниже.
Если вы покупали дополнение Waterborne еще до прохождения основной игры, а также использовали данный гид для получения платины, то эти трофеи мы с вами получили на этапе 1.4. Быстрые трофеи основной игры. Поэтому проверяем и добиваем, если вдруг что-то пропустили.
cложность100%4/10 | время получения100%7 ч | количествопрохождений1+ | сетевыетрофеи1 | пропускаемыетрофеи0 | глючныетрофеи0 | оценкаStratege— |
Espionage – кампания
На данном этапе мы должны пройти кампанию и получить за это два сюжетных трофея. Но предлагаю также обратить внимание еще на 4 приза, потому что их получение занимает некоторое время. Соответственно, для экономии этого самого времени будет лучше выбить их в миссиях кампании, а не в добивании.
- Catch me a Spy / Поймать крота – в одной из миссий нам дадут задание по ликвидации иностранных шпионов. Поэтому просто удостоверяемся, что ликвидировали именно 10, получаем трофей и двигаемся дальше.
- From Tropico with love / Из Тропико с любовью – как появляется возможность, строим академию шпионов и обучаем там 13 агентов.
- Kill all Humans / Убить всех людей – при первом удобном случае строим отряд дронов. Дальше ждём, пока дроны настреляют 20 целей. Это займет некоторое время, поэтому не заканчиваем основные задания миссии, пока не выпал трофей.
- Tropicoleaks / Тропическая утечка – когда в нашем распоряжении станет 13 шпионов, как того требует трофей выше, сразу отправляем их раскрывать тайны двух держав. Возможно, потребуется 2-3 попытки, но много времени это всё равно не займет.
Espionage – быстрые трофеи
Сейчас создаем песочницу с неограниченными деньгами и максимальными благами и быстро выбиваем три довольно простых трофея. Для этого строим здания согласно описаниям трофеев, а также строим побольше тюрем и подземелий и сгоняем туда всех подряд.
Если вы покупали дополнение Espionage еще до прохождения основной игры, а также использовали данный гид для получения платины, то эти трофеи мы с вами получили на этапе 1.4. Быстрые трофеи основной игры. Поэтому проверяем и добиваем, если вдруг что-то пропустили.
Espionage – сетевой трофей
У нас остался последний трофей в дополнении. Для его получения создаем или присоединяемся к игре в сети, далее воспитываем шпионов и отправляем их к сопернику на операцию.
Если вы покупали дополнение Espionage еще до прохождения основной игры, и пользовались в основной игре данным гидом, то данный трофей мы с вами уже получили на этапе 1.5. Сетевой режим основной игры.
www.stratege.ru
Tropico 5: история одного диктатора
Уютный мирок градостроительных стратегий последние пару лет живёт тихой, размеренной жизнью, которую отдельные продвинутые геймеры уже успели окрестить болотцем. В сегменте определились несколько устойчивых лидеров и все попытки сдвинуть их с пьедестала чаще всего проваливаются. Изменить положение дел попыталась компания Haemimont Games и выбросила на рынок пятую часть знаменитой франшизы Tropico, повествующей о новых приключениях диктатора одной южной колонии.
Я – диктатор или кто главный в Тропико 5
Кем только не приходилось бывать геймерам на просторах виртуальной вселенной. В игре Rail Nation они поднимали с нуля железную дорогу, в Galactic Clash осваивали новую планету где-то на окраине Вселенной, а в Осаде Твердыни брали штурмом неприступные рыцарские крепости. Tropico 5 отошла от традиций и стереотипов и предложила всем желающим попробовать себя в роли диктатора одной из английских колоний. Идея привела пользователей в восторг, да и кто бы отказался стать полноправным владельцем целого тропического острова. Однако, вдоволь насладиться бесконтрольной властью новоявленным Эль-Президенто не удалось. Разработчики сурово урезали полномочия главы банановой республики да ещё и поставили над ним суровое контролирующее око – чопорного лорда, который время от времени приезжает из Лондона, чтобы лично увидеть, как идут дела в колонии, ну и если все в порядке, продлить срок полномочий наместника. Поэтому чтобы задержаться на посту, придётся поднапрячься и, помимо лояльности населения, обеспечить регулярные крупные поступления золота в казну короны. Кроме того, у посланца Англии всегда есть важные поручения, которые необходимо выполнять.
Кто-то скажет, что условия игры Тропико 5 ужесточились по сравнению с предыдущими частями. Это утверждение справедливо лишь отчасти. Плясать под дудку суверена стоит лишь до того момента, пока Эль-Президенто не обретёт поддержку большей части населения колонии. Вот тогда и появится смысл думать о независимости. Решается эта проблема двумя способами: первый - откупиться от английских покровителей, второй - завоевать вожделенную свободу силой оружия. Как поступить лучше, каждый игрок выбирает сам. Если вы сумели создать мощную армию, то в битве вам улыбнётся удача. Однако, острова с развитой моделью экономики предпочитают заплатить и оставить солдат для защиты своих владений от вероломных и хитрых соседей.
Эпохальное развитие в стратегии Tropico 5
Игра, в отличие от знаменитой Sid Meier's Civilization: Beyond Earth, начинается не в древние века, а значительно позже. Первая эра, которую придётся пережить, называется «Колониальной». Эль-Президенто узнаёт, что он вовсе не полноправный хозяин островка, а всего лишь губернатор, нанятый англичанами для поддержания порядка и обеспечения регулярных поставок золота в государственную казну. В это время перед наместником Тропико ставятся только самые элементарные задачи, свойственные почти всем стратегиям: потихоньку отстраивать город, создавать инфраструктуру и обеспечивать насущные потребности населения.
Срок правления губернатора в игре Tropico 5, увы, не бесконечен. Чтобы продлить свои полномочия недостаточно стукнуть кулаком по столу и гордо выкрикнуть: «Я так хочу!». Придётся любыми способами задабривать приехавшего с инспекцией королевского ревизора и чётко выполнять все его требования. Нужно отправить в Англию партию необходимого сырья? Пожалуйста! Построить определённое здание? Да никаких проблем! Разведать, где на острове расположение полезных ископаемых? Уже в пути! Если все сделано вовремя, лорд оценит ваши старания и позволит поработать на благо колонии ещё несколько лет.
Вторую эпоху игры Тропико 5 именуют «Мировыми войнами». Она не только открывает широкие возможности для развития, но и привносит в жизнь массу проблем. В глобальном мире определяются две противоборствующие силы – Союзники и Ось. Какую сторону поддержать, каждый решает сам, а некоторые ушлые хитрецы пытаются играть на два фронта, чтобы заполучать бонусы от каждого участника конфликта. Основное внимание в этот период следует уделять индустриализации и торговле. Для ведения войн требуется огромный ресурс и его поставку нужно обеспечить любой ценой. Да и у жителей острова должно быть все необходимое, чтобы они смогли спокойно и без потрясений пережить тяготы становления государства.
Третий этап стратегии Tropico 5 называется «Холодная война». Однако, глобальных битв, как например в Wargame: AirLand Battle, вы здесь не увидите. Придётся сосредоточиться на уровне жизни населения, развить промышленность, поднять сельское хозяйство и наладить стабильное поступление денег. Ведь даже в виртуальном мире социальные нужды требуют немалых вложений. Можно, конечно, плюнуть на народ и остаться на уровне сырьевого придатка Англии, но это чревато неприятными последствиями, вплоть до свержения горе-правителя.
Эра «Новейшей истории» откроет новую возможность для повышения доходов – туризм. Но для того чтобы люди из разных уголков мира пожелали приехать в Тропико, придётся обустроить остров по высшему разряду, а также серьёзно подойти к вопросам экологии и чистоты. Ну посудите сами, кому захочется ехать отдыхать в загаженную пустыню, не имеющую даже самых элементарных атрибутов комфорта? Кроме того, не следует забывать о прогрессивных технологиях и научных разработках. Если позволяют средства, можно запустить космическую ракету или построить мощную атомную электростанцию и стать полностью независимыми от стоимости энергоресурса.
Пятна на солнце или минусы игры Тропико 5
Излишняя простота – это единственный параметр, который геймеры ставят в вину стратегии про диктатора. Стихийные бедствия, время от времени обрушивающиеся на остров, серьёзной погоды не делают. Случайных событий, способных начисто разрушить тщательно продуманную тактику развития, в Tropico 5 практически нет. Зарабатывать деньги настолько просто, что с этим справится даже зелёный новичок. Но привлекательная графика и удачное звуковое сопровождение компенсируют эти мелкие недостатки и превращают Tropico 5 в проект, достойный внимания.
strategoman.ru
Гид по Tropico 5 + DLC PS4
cложностьплатины4/10 | время полученияплатины25 ч | количествопрохождений1+ | сетевыетрофеи6 | пропускаемыетрофеи0 | глючныетрофеи0 | оценкаStratege85/100 |
Трофеи в игре не отличаются какой-либо сложностью и продолжительностью, поэтому получение платины и 100% в дополнениях займёт всего полторы-две недели, если каждый вечер не спеша играть по паре часов.
Оглавление
План 1. Основная игра 2. Дополнение Waterborne 3. Дополнение EspionageПлан
В данном гиде мы рассмотрим как получение платины в основной игре Tropico 5, так и выбивание 100% в двух дополнениях – Waterborne и Espionage. Так как цена на эти DLC совсем не пропитана духом демократизма, то гид построен, исходя из предположения, что игрок сперва проходит основную игру, а потом покупает дополнения, если ему понравилось.
Впрочем, обратную ситуацию – когда дополнения куплены заранее – я тоже постарался учесть. Поэтому на тех этапах основного прохождения, на которых будет разумным получить и трофеи из дополнений, есть соответствующие заметки и отсылки к DLC. Они будут выделены курсивом.
Предстоящий нам путь получается довольно стандартным: обучаемся, проходим кампанию, добиваем разные трофеи, выбиваем онлайн и получаем платину. В обоих дополнениях последовательность такая же – кампания и добивка. Если дополнения куплены заранее, то добивание дополнений объединяется с добиванием основной игры. Всё просто, поэтому поехали!
Обучение
Начинаем игру с обучения. Ничего сложного в нём нет, но хотелось бы отметить 2 момента.
- Очень внимательно слушаем и читаем все сообщения, которые нам хотят донести. Много нюансов в обучении в принципе не освещаются, поэтому придётся в них разбираться по ходу кампании. Если при этом не будет понимания самых элементарных основ, озвученных в туториале, то провалы и переигровки в кампании гарантированы.
- Обучение можно умудриться провалить (доказано лично). Поэтому в самом последнем задании, где нам нужно будет победить на выборах, действуем аккуратно, постоянно смотрим на довольство населения и моментально реагируем на все низкие показатели.
Основная кампания
Приступаем к кампании, но перед её началом нужно учесть три очень важных момента:
- Сложность. Трофеи в игре не зависят от сложности. Если неохота сильно заморачиваться, то выбираем самый легкий уровень сложность и вперед и с песней. Впрочем, средний уровень тоже не вызывает особых проблем (проверено), поэтому для более реалистичных ощущений от управления страной можно остановиться на нем.
- Система сохранений. Этот аспект игры реализован довольно по-олдскульному. Игра выполняет автосохранение пару раз в течение каждой миссии, но не делает этого между миссиями. Соответственно, если проваливаем миссию, и при этом автосохранение сделано в неудачный момент, то добро пожаловать в новую кампанию с нуля.
Чтобы этого не произошло, обязательно вручную сохраняем игру после каждой пройденной миссии, а также несколько раз в течение самих миссий.
- Перенос прогресса по острову. Кампания состоит из миссий, которые выполняются на разных островах. Островов в игре меньше, чем миссий, поэтому на каждом острове будет по несколько миссий. Более того, прогресс по острову переносится между миссиями.
Например, мы выполняем все условия победы в миссии №2 на острове А. Далее проходим миссии №3-4 на других островах, а дальше получаем миссию №5, которую нам снова нужно будет пройти на острове А. При этом в начале миссии №5 остров А будет точно в таком же состоянии, в котором он был на момент окончания миссии №2. Если мы чудом закончили миссию №2 за 5 минут до массового восстания, то через 5 минут после начала миссии №5 мы получим восстание.
Поэтому, чтобы избежать проблем в последующих миссиях, сразу развиваем остров очень аккуратно, основательно и ответственно, держа в уме в первую очередь общую ситуацию на острове, а не задания миссии.
Единственный несюжетный трофей, которой можно и нужно получить сразу – это Everlasting Colony / Вечная колония. Для этого в первой миссии выполняем задания для продления наших полномочий и не провозглашаем независимость до тех пор, пока не получим трофей.
После получения вышеназванного трофея все внимание до конца кампании направляем только на развитие острова. Универсального прохождения нет, так как вариантов развития существует великое множество – можно создать развитое промышленное государство с тотальной диктатурой, а можно выращивать бананы в условиях эталонной демократии и свободного рынка.
Но парочка общих советов всё-таки есть, исходя из личного опыта:
- Сильное государство – с сильной экономикой. Всё как в реальной жизни. Чем больше будет денег в казне, тем проще. Поэтому сходу на любом острове всегда строим 7-10 плантаций. В следующей эпохе эффективными будут фабрики по производству рома и сигар, а в эпоху Холодных войн – аптекарские компании. Также не забываем строить шахты, фермы и конторы дальнобойщиков, а также 3-4 порта.
- Очень важно школьное и высшее образование. Поэтому сразу, как переходим в эпоху Мировых войн, строим пару школ и колледж с максимальными бюджетами. Также желательно выпустить указ о грамотности. Если этого всего не сделать, то в эпоху Холодных войн будет острая нехватка образованных кадров, которые будут требоваться почти по всех новых зданиях. Это по цепочке приведет к понижению довольства населения всеми сферами жизни.
- Как это ни печально признавать, контрактная армия в Тропико сильно проигрывает воинской повинности. При контрактной армии военных постоянно будет не хватать даже c максимальной зарплатой. При обязательной службе данной проблемы не будет в принципе.
- Жилье – одна из самых сложных категорий. Поначалу будет казаться, что сколько его ни строй, всегда будет мало, и жители будет недовольны. Но дело тут вот в чём. Жители отличаются по благосостоянию. От уровня благосостояния зависит жилье, которое они могут себе позволить. Бедняк никак не сможет жить в дорогих апартаментах. Это всё означает, что перед постройкой домов обязательно нужно анализировать благосостояние бездомных. В соответствии с этим анализом и нужно строить необходимый тип жилья или изменять бюджет уже существующего. Это звучит элементарно, но лично я постиг эту истину только в самом конце кампании, когда заметил, что в двадцати только что построенных небоскребах с современными апартаментами не было ни одного жителя, хотя количество бомжей на острове в этот момент зашкаливало.
- Развлечения – тоже довольно сложная категория, как мне показалось. Самым оптимальным выходом стало повсеместное (буквально на каждом углу) строительство ресторанов – они дешевы, дают рабочие места безграмотным и приносят неплохую прибыль.
Песочница с нуля
На данном этапе главное внимание следует уделить двум трофеям: Retro-futurism / Ретро-футуризм и For Science! / Ради науки!.
Оба приза требуют быстрого развития технологий. Для этого создаем песочницу в Колониальной эпохе, с неограниченными деньгами, максимальными ресурсами, другими параметрами, настроенными в нашу пользу. Условием победы выбираем строительство космической программы. В самом начале игры строим побольше библиотек, чтобы получить максимальное количество очков исследования (ОИ). Далее стараемся как можно скорее перейти к эпохе Холодных войн, а там оперативно исследуем и строим ядерную программу для перехода к Современной эпохе до 1960 года. Ну а после этого уже исследуем все оставшиеся технологии и укладываемся до 2005 года с большим запасом.
Параллельно с этими трофеями предлагаю обратить внимание и на пачку других призов, которые являются накопительными в рамках одной игры или нескольких игр, и которые не получится сделать прямо очень быстро. Вероятнее всего, большая часть данных трофеев выпала естественным образом по мере прохождение кампании на предыдущем шаге. Но если нет, то сейчас самое время выбить их, раз уж у нас запущена песочница с нуля.
Делаем несколько очень простых вещей:
- С самого начала игры, пока население не очень большое, стараемся держать все показатели на высоком уровне, чтобы все они были выше 50, а общий уровень счастья был выше 77. С бесконечным деньгами сделать это будет довольно легко, а наградой станет два трофея: Extraordinary Popular Delusions / Очень популярное заблуждение и In Seventh Heaven / На седьмых небесах.
- Как появится возможность, сразу издаем указ о разрешении на строительство. С каждого построенного здания будет падать процент на швейцарский счёт. Когда накопится 200 000 $$, получим трофей Pension Plan / Пенсионная программа.
- Как можно скорее строим шахты по добыче руды и угля, конторы дальнобойщиков рядом с ними и 3-4 порта для экспорта продукции для трофея Mine! All Mine! / Шахты! Повсюду шахты!.
- Строим золотую шахту и ювелирный завод, экспорт товаров которого поможет нам с трофеем Made In Tropico / Сделано на Тропико.
- Не скупимся на бюджеты всех зданий. Чем больше бюджет, тем выше будет благосостояние рабочих. Чем выше благосостояние, тем больше людей будет эмигрировать к нам на остров. Когда население вырастет до 500 человек, откроется трофей The Madness Of Crowds / Безумие толп.
- Строим побольше развлекательных заведений, можно самых простых, типа таверны и ресторана. Получить 50 000 не займет слишком много времени, после чего выпадет трофей A Barrel Of Monkeys / Веселуха.
- Как появится возможность, сразу строим посольство и приглашаем в него Китай. После этого стараемся поддерживать с ними отношения на высоком уровне, нахваливаем их при необходимости, выполняем задания, связанные с ними. Когда появится любой контракт с китайцами (экспортный или импортный), сразу бросаем все корабли на его выполнение. Для этого можно построить десяток дополнительных портов. После выполнения 5 торговых маршрутов откроется трофей The China Card / Китайская карта.
- Для трофея Fundamental Principles / Фундаментальные принципы требуется внести правки в конституцию шесть раз. Из этих шести раз три сделаются автоматом при переходе в новые эпохи (открываются новые разделы конституции). Оставшиеся три можно быстро сделать после исследования технологии Мелкий шрифт. Два раза меняем какой-нибудь незначимый раздел туда-обратно (Экология или Цифровые права), а на третий выставляем все положения документа в пользу США. Это позволит достигнуть уровня 100 в отношении с американцами, что требуется для получения трофея United States of Tropico / Соединенные штаты Тропико. Если после изменения конституции уровень не вырос до 100, то несколько раз хвалим США через посольство. Когда станет 100, то строим Космическую программу и тем самым завершаем игру для получения вышеназванного трофея.
- Если у вас уже есть дополнение Espionage, то рекомендую при первой же возможности построить академию шпионов и отряд дронов. В академии шпионов нам нужно будет вырастить 13 шпионов и отправить их раскрывать секреты супердержав, а дроны сами будут ликвидировать враждебных граждан, коих нужно 20 штук. После выполнения этих трёх условий нам дадут три трофея – From Tropico with love / Из Тропико с любовью, Kill all Humans / Убить всех людей и Tropicoleaks / Тропическая утечка.
Быстрые трофеи
Сейчас обратим внимание на два десятка трофеев, получение которых не вызывает какого-либо труда и не занимает много времени. Большую часть этих трофеев вы уже наверняка получили естественным образом, пока мы проходили кампанию и песочницу с нуля. Если нет, то сейчас самое время всё подчистить. Для этого создаем песочницу с бесконечными деньгами, максимальными ресурсами, в эпоху, требуемую для соответствующего трофея, и выполняем то, что написано в описании приза.
Если вы уже являетесь счастливым обладателем дополнений к игре, то за одним можно выбить и быстрые призы из них (смотрим разделы 2.2. Waterborne – быстрые трофеи и 3.2. Espionage – быстрые трофеи).
Сетевой режим
На очереди – онлайн. Разработчики сочинили нам полдюжины сетевых призов. В принципе, все они довольно легко делаются со случайными игроками. То есть создаем игру с легкими и быстрыми условиями победы соответствующего типа, и выигрываем, пока соперник копошится. Попутно проводим дорогу до его деревни для получения соответствующего приза.
Единственная сложность при игре со случайными игроками – приз What Energy Crisis? / Какой энергетический кризис?. Трофей состоит из двух частей: 1) произвести 1 000 МВт энергии; 2) поделиться этой энергией. Сложность состоит как раз во второй части, потому что требуется непосредственное участие второго игрока. То есть нужно, чтобы либо он одобрил нашу просьбу поделиться с вами энергией, либо сам отправил аналогичную просьбу нам. Не все добровольно соглашаются делиться энергией, поэтому имеет смысл в самом начале матча написать сопернику о нашем коварном плане и надеяться на его доброту и вменяемость. Если отказал, то не расстраиваемся и ищем другого добряка. Если уж совсем всё плохо, то тогда просим друга помочь.
Если у вас есть дополнение Espionage, то рекомендую сразу выбить сетевой трофей и оттуда – The Silent Front / Партизан.
Родственники
В игре есть 4 трофея, связанные с родственниками. Три из этих четырех уже на 99% есть в вашей копилке. Если нет, то они делаются ровно за 30 секунд.
Четвертый трофей – довольно проблематичный. На данном этапе у вас в семье накопилось в районе 5 родственников, а для трофея Presidente's Seven / Семерка Президенте надо 7. Родственников «дают» после некоторых типов событий и заданий, но их появление не зависит ни от чего, кроме любимого всеми нами рандома. Соответственно, есть два варианта решений данной проблемы:
- Если у вас есть дополнения, то приступаем к ним. После прохождения обоих DLC к вам в семью точно пропишутся 1-2 родственничка.
- Если у вас нет дополнений, то продолжаем играть в песочницу, сетевой режим или создаем новую кампанию. И ждём чуда.
Поздравляем!
Вы с нуля построили богатое и процветающее государство. Жители острова от вас без ума, а партнеры и враги безмерно уважают. Вы – настоящий Эль Президенте!
cложность100%4/10 | время получения100%7 ч | количествопрохождений1+ | сетевыетрофеи0 | пропускаемыетрофеи1 | глючныетрофеи0 | оценкаStratege— |
Кампания здесь принципиально не отличается от основной игры ни сложностью, не геймплеем. Поэтому держим в уме три пункта (сложность, сохранения, прогресс по островам) и начинаем прохождение на комфортной для себя сложности.
Но есть один неприятный момент – пропускаемый трофей Herbivore / Был Лапнета, нет Лапнеты. Получить его можно в шестой (последней) миссии. Для этого, как начнется миссия, ни в коем случае не выполняем задания, связанные со стихиями. Просто ждем, когда истечет срок выполнения этих заданий, развиваем остров и отражаем слабые атаки Капитана Лапнеты. После того, как срок заданий истечет, Капитан пойдет в финальное наступление, в котором его и нужно победить для получения трофея. Также рекомендую во время боя шарахнуть по Лапнете из подводной лодки, потому что за это дадут приз Do not press! / Красная кнопка.
Waterborne – быстрые трофеи
Теперь, когда с кампанией покончено, нас отделяем буквально 5 минут от получения 100% в данном дополнении. Создаем песочницу с бесконечными деньгами и быстренько строим необходимые здания из описаний пяти трофеев ниже.
Если вы покупали дополнение Waterborne еще до прохождения основной игры, а также использовали данный гид для получения платины, то эти трофеи мы с вами получили на этапе 1.4. Быстрые трофеи основной игры. Поэтому проверяем и добиваем, если вдруг что-то пропустили.
cложность100%4/10 | время получения100%7 ч | количествопрохождений1+ | сетевыетрофеи1 | пропускаемыетрофеи0 | глючныетрофеи0 | оценкаStratege— |
Espionage – кампания
На данном этапе мы должны пройти кампанию и получить за это два сюжетных трофея. Но предлагаю также обратить внимание еще на 4 приза, потому что их получение занимает некоторое время. Соответственно, для экономии этого самого времени будет лучше выбить их в миссиях кампании, а не в добивании.
- Catch me a Spy / Поймать крота – в одной из миссий нам дадут задание по ликвидации иностранных шпионов. Поэтому просто удостоверяемся, что ликвидировали именно 10, получаем трофей и двигаемся дальше.
- From Tropico with love / Из Тропико с любовью – как появляется возможность, строим академию шпионов и обучаем там 13 агентов.
- Kill all Humans / Убить всех людей – при первом удобном случае строим отряд дронов. Дальше ждём, пока дроны настреляют 20 целей. Это займет некоторое время, поэтому не заканчиваем основные задания миссии, пока не выпал трофей.
- Tropicoleaks / Тропическая утечка – когда в нашем распоряжении станет 13 шпионов, как того требует трофей выше, сразу отправляем их раскрывать тайны двух держав. Возможно, потребуется 2-3 попытки, но много времени это всё равно не займет.
Espionage – быстрые трофеи
Сейчас создаем песочницу с неограниченными деньгами и максимальными благами и быстро выбиваем три довольно простых трофея. Для этого строим здания согласно описаниям трофеев, а также строим побольше тюрем и подземелий и сгоняем туда всех подряд.
Если вы покупали дополнение Espionage еще до прохождения основной игры, а также использовали данный гид для получения платины, то эти трофеи мы с вами получили на этапе 1.4. Быстрые трофеи основной игры. Поэтому проверяем и добиваем, если вдруг что-то пропустили.
Espionage – сетевой трофей
У нас остался последний трофей в дополнении. Для его получения создаем или присоединяемся к игре в сети, далее воспитываем шпионов и отправляем их к сопернику на операцию.
Если вы покупали дополнение Espionage еще до прохождения основной игры, и пользовались в основной игре данным гидом, то данный трофей мы с вами уже получили на этапе 1.5. Сетевой режим основной игры.
www.stratege.ru
Обзор Tropico 5 - Градостроительные симуляторы
Оказавшись в руках болгарских разработчиков из Haemimont Games, серия симуляторов карибского диктатора Tropico окончательно перешла в стадию застоя и явного дефицита свежих идей. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на геймплее, студия продолжала плодотворно работать над визуальной составляющей, внося лишь незначительные изменения в игровой процесс. С выходом Tropico 5 ситуация должна была кардинально поменяться. Задолго до официального релиза разработчики интриговали игроков предстоящими глобальными новшествами: от переосмысленной системы торговли до разделения на исторические эпохи. И вроде бы все обещания были выполнены. Но вот как это было реализовано – уже совсем другой разговор.
Преданные поклонники серии с первых минут заметят многочисленные сходства новинки с предшественницами. Похоже, ребята из Haemimont по-прежнему боятся играть с огнем и не рискуют менять исходную формулу, изобретенную еще в 2001-м. Как и раньше, игроку предлагается вжиться в роль пресловутого Эль Президенте, чья главная задача – привести свою новоиспеченную империю к процветанию. Для того чтобы добиться успеха, ему необходимо пройти долгий путь, плетя агропромышленную сеть, создавая курортные зоны для туристов и удовлетворяя потребности отдельных социальных групп, проживающих на острове.
Обычно, действия всех ранних игр серии, брали начало в середине XX века. В Tropico 5 игрокам предлагается начать свой путь с колониальной эпохи. Соответственно, до звания президента еще нужно дорасти, а пока что довольствуемся ролью обыкновенного наместника, которому необходимо подготовить плацдарм для будущих успехов, выполняя безумные поручения королевской семьи. Экспортируем сырье и товары, строим здания первой важности, исследуем территорию на наличие полезных ископаемых – каждый успех сулит нам еще один месяц в губернаторском кресле.
Обретя долгожданную независимость, Тропико переходит ко второй эпохе – периоду мировых войн, несущему новые проблемы и открывающему новые возможности. В момент, когда мир разделяется на две враждующие фракции, перед игроком возникает выбор: подружиться с одной из сторон либо постараться угодить всем и сразу. Разразившаяся война требует больших затрат ресурсов, а значит самое время серьезнее задуматься о торговле и индустриализации. Эль Президенте должен приложить максимум усилий, дабы население легче переносило тяготы военных действий, пылающих где-то за горизонтом.
Третьим этапом становится период Холодной войны: игроку необходимо как следует позаботиться о промышленной и сельскохозяйственном секторах, не забывая регулярно наполнять государственную казну. В противном случае Тропико быстро скатится в тартарары. Задачи, ставящиеся перед игроком, требуют незамедлительного принятия смелых решений, даже если это будет повышение налогов или введение жесткого тоталитаризма, как главного государственного принципа.
Невзирая на широко расхваленную разработчиками идею с разделением на временные периоды, Tropico 5 не совершает никаких революций в жанре, оставаясь все той же игрой, которую мы видели в 2011-м. Неизменный залог успеха, заключающийся в удовлетворении потребности населения и обеспечении острова всеми первостепенными ресурсами, дополнился лишь необходимостью перестраивать экономику при каждом временном скачке.
Не обошлось здесь и без непредвиденных событий, призванных нарушить грандиозные планы тропиканского диктатора. На деле, последствия любого стихийного бедствия, можно исправить парочкой нажатий клавиш. Население Тропико будет оплакивать жертв, погибших в результате цунами, вплоть до тех пор, пока игрок не скомпенсирует потери деньгами, взятыми из казны. Единственной серьезной проблемой могут оказаться скверно реализованные военные вторжения.
Многие элементарные вещицы, гревшие нам душу в Tropico 4, были либо упрощены, либо вовсе пошли под нож. Взять хотя бы, неясно зачем, урезанные шкалу зарплат-выплат и характеристики тропиканцев. За бортом остались некоторые постройки, включая жилые здания, пожарную станцию, министерство и даже тюрьму. Министров нам вовсе не жалко. Они работали кое-как и выступали в качестве мишени для непредвиденных казусов. Но симулятор диктатора, где нет возможности арестовать преступников и посадить за решетку – абсурднее и не придумаешь.
Одним из главных новшеств Tropico 5 стала непредсказуемость последствий решений, принятых игроком. Раньше все было очевидно: арестовал лидера коммунистической партии – жди бунта, снизил цены на продукты – население счастливо и популярность растет с небывалой скоростью. Отныне же, как бы упорно Эль Президенте не старался угодить своему народу, популярность растет очень медленно, тем самым увеличивая шансы начала военного переворота.
Приятным сюрпризом оказалась династия президента, сглаживающая неразбериху с прыжками во времени. Каждый член семьи обладает своими отличительными способностями: один может заручиться поддержкой зарубежных сил, другой гарантировано завоевывает максимальный процент голосов на выборах, а третий настолько озабочен деньгами, что может показательно снизить цены на строительство. Если сильно постараться, игрок может создать семью, приносящую максимум пользы обществу, и распределить между ее членами все ключевые управленческие посты.
Не стоит также забывать о полноценном многопользовательском режиме, который, казалось бы, невозможно нормально реализовать в играх подобного жанра. В отличие от одиночной кампании здесь игроки не заморачиваются отстройкой города мечты. Для многих гарантированным методом победы остается война. Это вполне очевидно, ведь в Tropico 5 была показательно улучшена боевая система, позволяющая прокачивать боевые единицы. Наиболее серьезным препятствием на пути к победе могут стать разве что проблемы в работе сервера.
Tropico 5 – идеальный кандидат для тех игроков, которые впервые знакомятся с жанром градостроительных стратегий. Неординарный сеттинг, торговля и производственные цепочки, взаимодействие с разными социальными группами, превосходная графика и отменный юмор – вполне достаточно для того, чтобы вызвать шквал телячьего восторга у новичков. Бывалые игроки сразу же начнут сравнивать ее с предшественницей и не найдут для себя ничего принципиально нового. Хотя опыт с двумя предыдущими проектами подсказывает, что их это нисколько не удивит.
citysimulators.ru