Сообщество Империал: Стратегическая карта в Total War: Attila - Сообщество Империал. Тотал вар атилла карта


Стратегическая карта в Total War: Attila

Дата: 09 Август 2018, 17:32

Дата: 25 Июль 2018, 01:32

Дата: 19 Июль 2018, 18:51

Дата: 12 Июль 2018, 21:31

Дата: 12 Июль 2018, 15:45

Дата: 31 Май 2018, 18:50

Дата: 30 Май 2018, 20:36

Дата: 22 Май 2018, 20:16

Дата: 21 Май 2018, 19:34

Дата: 20 Май 2018, 15:22

Дата: 17 Май 2018, 21:25

Дата: 03 Май 2018, 10:32

Дата: 24 Апрель 2018, 19:45

Дата: 26 Март 2018, 16:29

Дата: 20 Март 2018, 20:31

Дата: 15 Март 2018, 20:21

Дата: 08 Март 2018, 18:24

Дата: 08 Март 2018, 15:24

Дата: 21 Февраль 2018, 20:56

Дата: 20 Февраль 2018, 21:56

Дата: 20 Февраль 2018, 21:34

Дата: 23 Январь 2018, 20:00

Дата: 12 Январь 2018, 16:14

Дата: 11 Январь 2018, 20:38

Дата: 10 Январь 2018, 22:35

Дата: 20 Декабрь 2017, 01:58

Дата: 30 Ноябрь 2017, 20:16

Дата: 28 Ноябрь 2017, 21:49

Дата: 14 Ноябрь 2017, 19:08

Дата: 09 Ноябрь 2017, 10:05

Дата: 26 Октябрь 2017, 20:23

Дата: 12 Октябрь 2017, 15:04

Дата: 10 Октябрь 2017, 04:11

Дата: 04 Октябрь 2017, 16:14

Дата: 28 Сентябрь 2017, 15:04

Дата: 19 Сентябрь 2017, 15:50

Дата: 25 Август 2017, 03:15

Дата: 24 Август 2017, 10:32

Дата: 24 Август 2017, 10:27

Дата: 05 Июль 2017, 23:05

Дата: 24 Май 2017, 06:23

Дата: 19 Май 2017, 22:57

Дата: 08 Апрель 2017, 18:57

Дата: 08 Апрель 2017, 18:38

Дата: 05 Апрель 2017, 22:34

Дата: 31 Март 2017, 19:31

Дата: 26 Март 2017, 15:26

Дата: 23 Март 2017, 22:37

Дата: 20 Март 2017, 00:49

Дата: 05 Март 2017, 03:36

imtw.ru

Карта ресурсов attila total war — GamesHub

Комментарии пользователей Cerega Prosto 14.09.2017 - 09:44

надо тебя напугать чтоб не заикался

Cerega Prosto 15.09.2017 - 21:08

некоторые ресурсы лучше не в торговлю качать а только для себя, например соль и оливки дадут много жратвы а вино нехило улучшит порядок, т.к. в атилле адово падает плодородие + зимой урожая нет нихера

GeoStrateg 18.09.2017 - 02:35

Приветствую. Влияние ресурсов на свою фракцию и доходы очевидно, поэтому этого нет в видео

Ralf Belov 17.09.2017 - 00:50

Спасибо очень полезная вещь, тоже думал такую карту делать, но для себя больше, а тут уже кто то сделал. Нюанс со столицей в первые услышал. А так остальное знал. Можно было бы ещё чудеса света упоминуть и особенности разных фракций которые дают преимущества в торговле, но это так капризы. Сами разберемся =)

GeoStrateg 19.09.2017 - 10:00

Пожалуйста :-)

Svetlana Ratilovski 18.09.2017 - 10:42

Система торговли мало в чём изменилась ещё с первой меди.))

Илья Стрельченя 19.09.2017 - 12:46

как в городе строить здание со значком, в моем случае дерева, если значок этот есть на городе, но в постройках написано-ресурс недоступен

GeoStrateg 21.09.2017 - 09:22

Привет. Если я правильно тебя понял, то тебе для строительства требуется дерево, т.е. брёвна красного цвета в углу иконки здания. Значит тебе нужно его раздобыть, существует 2 способа - торговать с фракцией у которой есть дерево (определить таковую не сложно, по карте ресурсов, находишь где он имеется и далее смотришь кто этой провой владеет) и второй способ самому захватить и добывать. Успехов!

Сталин Гулаг 20.09.2017 - 17:42

Спасибо, товарищ!

GeoStrateg 21.09.2017 - 23:16

Приветствую! На здоровье, тов.Сталин! :-)

Alex Mushtaller 22.09.2017 - 21:13

очень ценная информация для раков

Dmitriy Rainbow 24.09.2017 - 08:47

очень полезно красавчик!

GeoStrateg 25.09.2017 - 23:34

Спасибо!

Pashok RUS SPARTA 26.09.2017 - 07:26

Я твои коменты( толковые к стати) под видео Римаса, и Тямыча с Дио читал. И вот наконец ты решил свой канал сделать. Молодчага. Запили видос о битвах в Аттиле, на мой взгляд ии задолбал меня своим зерг рашем, может у тебя свое мнение есть?

GeoStrateg 27.09.2017 - 09:36

Приветствую! Да, много я советов ребятам писал (и до сих пор пишу кстати), теперь вот решил от первого лица нести ТоталВар людям :-) .Знаешь, я в битвах и отрядах далеко не спец. Это не моя тема, понятно что понимаю, но есть гораздо круче меня ребята именно по отрядам и битвам. Так что такой обзор вряд ли.

Мультфильмы gj 28.09.2017 - 02:25

и да продолжай обзор на атила и ром тотал вар

GeoStrateg 30.09.2017 - 11:01

В планах делать гайды по этим играм и по некоторым другим играм серии ТоталВар.

Мультфильмы gj 29.09.2017 - 21:39

если он мне ответит я съем переч чили

GeoStrateg 01.10.2017 - 18:39

Приветствую. Кто он? Вы кого-то ждёте здесь?

Степан Срака 02.10.2017 - 20:33

Надоело смотреть.По существу говорится только 30% видео.За инфу спасибо,но в следующий раз говори чётко и внятно,по существу.Слишком много лишней информации

GeoStrateg 04.10.2017 - 21:36

К человеку с таким никНеймом грех не прислушаться, явно дело говоришь. Обязательно учту и сделаю как ты хочешь.

Dmitriy 05.10.2017 - 09:07

Как растет стоимость ресурса за владение 2-х и более однотипных ресурсов? Есть Возможность монополии ресуса? В ролике об этом ни слова.

Спуде Нук Нюк 07.10.2017 - 04:42

Да,это я читал.Но в Атилле чудеса немного другие,и хотелось бы,если бы ты сделал для них отдельное руководство в стиме )

GeoStrateg 08.10.2017 - 08:56

Нашёл, только оно на Рим2 :-) scrollTop=900 На Атиллу вроде нету такого (в стиме не нашёл, мож где-то на форумах).

Спуде Нук Нюк 09.10.2017 - 17:50

можешь дать ссылку,хочу посмотреть,просто на русском языке я такого не видел((

GeoStrateg 11.10.2017 - 02:14

Привет. Я такое видел уже в стиме, точно оно есть.

Спуде Нук Нюк 12.10.2017 - 12:45

Привет,есть идея.Можешь сделать руководство,тоже карту,где какие расположены чудеса света и какие они дают бонусы,что скажешь?

Arathorn 07.10.2017 - 18:05

очень интересный ролик, познавательный)

GeoStrateg 10.10.2017 - 07:39

Спасибо за высокую оценку, рад что известному летсплейщику практически полезно моё творчество :-)

GeoStrateg 10.10.2017 - 13:03

Ссылка на руководство в Стим:

Jekins Blog 13.10.2017 - 07:44

Да, тоже сталкивался с этим, в частности алмазы для янтарного рынка. Да и для максимального уровня тех же колодцев дерево надо. Хотя такие игроки как мы, кто много кампаний прошёл, уже практически наизусть знают где что. Но для большинства будет полезно =)

GeoStrateg 15.10.2017 - 06:48

Конечно, это видео и руководство для всех, как для начинающих так и для опытных игроков. Надеюсь каждый найдёт в нём что-то новое и интересное для себя.

bavaria-s.ru

Карта стартовых позиций Total War: Attila — Total War: Rome II — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

  • Да, нужно. Но с другой стороны - никто же не требует от картин ААА качества графики. Не думаю, чт...

  • Инфинити по сюжету наголову лучше Ведьмака 3 между прочим. И всех предыдущих Ведьмаков тоже. На ...

  • О, человече! Благодарю за столь раскрытую и обоснованную критику! Но твой фломастер не вкусный дл...

  • Ааа... ну всё понятно. Можно забыть о двух последних эпизодах Ходячих... мда.. Благо хоть купить ...

  • Надеюсь сюжет будет сложнее и запутаннее чем в ведьмаке 3, и самое главное чтобы структура сюжета...

  • Все пишут перепройди миссию, но не говорят как она называется.

  • Рекомендую. Покупали для ребенка. Довольна, батарея держит долго. Сам по себе прост, современный,...

  • Конечно, в такой ситуации лучше повременить.

  • А я вот глянул австралийский мини-сериал детектив, Mystery Road. Понравился. Вроде и не прочь б...

  • Жду новости с выставки. А особенно о проектах Devil May Cry 5, Resident Evil 2, Metro Exodus. )

  • up

  • Как задумывался данный никнейм вы можете узнать только у самого игрока. Но да, все читают его ка...

  • …

  • В оригинале -- have to take damage наверно все же получить урон. иметь урон. В свете маломощного...

  • Ну, так на втором и третьем этапе так и было написано, что количество ключей ограничено.

  • www.gamer.ru

    Стратегическая карта в Total War: Attila - Сообщество Империал

    Дата: 09 Август 2018, 17:32

    Дата: 25 Июль 2018, 01:32

    Дата: 19 Июль 2018, 18:51

    Дата: 12 Июль 2018, 21:31

    Дата: 12 Июль 2018, 15:45

    Дата: 31 Май 2018, 18:50

    Дата: 30 Май 2018, 20:36

    Дата: 22 Май 2018, 20:16

    Дата: 21 Май 2018, 19:34

    Дата: 20 Май 2018, 15:22

    Дата: 17 Май 2018, 21:25

    Дата: 03 Май 2018, 10:32

    Дата: 24 Апрель 2018, 19:45

    Дата: 26 Март 2018, 16:29

    Дата: 20 Март 2018, 20:31

    Дата: 15 Март 2018, 20:21

    Дата: 08 Март 2018, 18:24

    Дата: 08 Март 2018, 15:24

    Дата: 21 Февраль 2018, 20:56

    Дата: 20 Февраль 2018, 21:56

    Дата: 20 Февраль 2018, 21:34

    Дата: 23 Январь 2018, 20:00

    Дата: 12 Январь 2018, 16:14

    Дата: 11 Январь 2018, 20:38

    Дата: 10 Январь 2018, 22:35

    Дата: 20 Декабрь 2017, 01:58

    Дата: 30 Ноябрь 2017, 20:16

    Дата: 28 Ноябрь 2017, 21:49

    Дата: 14 Ноябрь 2017, 19:08

    Дата: 09 Ноябрь 2017, 10:05

    Дата: 26 Октябрь 2017, 20:23

    Дата: 12 Октябрь 2017, 15:04

    Дата: 10 Октябрь 2017, 04:11

    Дата: 04 Октябрь 2017, 16:14

    Дата: 28 Сентябрь 2017, 15:04

    Дата: 19 Сентябрь 2017, 15:50

    Дата: 25 Август 2017, 03:15

    Дата: 24 Август 2017, 10:32

    Дата: 24 Август 2017, 10:27

    Дата: 05 Июль 2017, 23:05

    Дата: 24 Май 2017, 06:23

    Дата: 19 Май 2017, 22:57

    Дата: 08 Апрель 2017, 18:57

    Дата: 08 Апрель 2017, 18:38

    Дата: 05 Апрель 2017, 22:34

    Дата: 31 Март 2017, 19:31

    Дата: 26 Март 2017, 15:26

    Дата: 23 Март 2017, 22:37

    Дата: 20 Март 2017, 00:49

    Дата: 05 Март 2017, 03:36

    imtw.ru

    Стратегическая карта в Total War: Attila - Сообщество Империал

    Дата: 09 Август 2018, 17:32

    Дата: 25 Июль 2018, 01:32

    Дата: 19 Июль 2018, 18:51

    Дата: 12 Июль 2018, 21:31

    Дата: 12 Июль 2018, 15:45

    Дата: 31 Май 2018, 18:50

    Дата: 30 Май 2018, 20:36

    Дата: 22 Май 2018, 20:16

    Дата: 21 Май 2018, 19:34

    Дата: 20 Май 2018, 15:22

    Дата: 17 Май 2018, 21:25

    Дата: 03 Май 2018, 10:32

    Дата: 24 Апрель 2018, 19:45

    Дата: 26 Март 2018, 16:29

    Дата: 20 Март 2018, 20:31

    Дата: 15 Март 2018, 20:21

    Дата: 08 Март 2018, 18:24

    Дата: 08 Март 2018, 15:24

    Дата: 21 Февраль 2018, 20:56

    Дата: 20 Февраль 2018, 21:56

    Дата: 20 Февраль 2018, 21:34

    Дата: 23 Январь 2018, 20:00

    Дата: 12 Январь 2018, 16:14

    Дата: 11 Январь 2018, 20:38

    Дата: 10 Январь 2018, 22:35

    Дата: 20 Декабрь 2017, 01:58

    Дата: 30 Ноябрь 2017, 20:16

    Дата: 28 Ноябрь 2017, 21:49

    Дата: 14 Ноябрь 2017, 19:08

    Дата: 09 Ноябрь 2017, 10:05

    Дата: 26 Октябрь 2017, 20:23

    Дата: 12 Октябрь 2017, 15:04

    Дата: 10 Октябрь 2017, 04:11

    Дата: 04 Октябрь 2017, 16:14

    Дата: 28 Сентябрь 2017, 15:04

    Дата: 19 Сентябрь 2017, 15:50

    Дата: 25 Август 2017, 03:15

    Дата: 24 Август 2017, 10:32

    Дата: 24 Август 2017, 10:27

    Дата: 05 Июль 2017, 23:05

    Дата: 24 Май 2017, 06:23

    Дата: 19 Май 2017, 22:57

    Дата: 08 Апрель 2017, 18:57

    Дата: 08 Апрель 2017, 18:38

    Дата: 05 Апрель 2017, 22:34

    Дата: 31 Март 2017, 19:31

    Дата: 26 Март 2017, 15:26

    Дата: 23 Март 2017, 22:37

    Дата: 20 Март 2017, 00:49

    Дата: 05 Март 2017, 03:36

    imtw.ru

    Total War: Attila - наглядное пособие для начинающих варваров

    Есть что-то интригующее в проектах необратимого упадка, развала и даже тотальной деградации, ведь как говорится: «ломать – не строить», да и вообще, любая история когда-то заканчивается.  Именно к таким выводам пришли разработчики из Creative Assembly, единоверно посчитав, что франчайз стратегии в реальном времени Total War Rome пора выводить на финишную прямую. Благо, что креативы не какие-то трейархи с их любимым «экзосклетным» конвейером, поэтому вместо унылого форсинга линейки мы получили возможность собственноручно приложить руки к уже и так тощим шеям Римских Империй, целиком загнивших в болезнях и коррупции. Подобно Opposing Force из вселенной полураспада, нам предлагают взглянуть на события падения великих империй со стороны извечных антагонистов римлян – варварских племен остготов, вестготов, франков, гуннов, а также прочих любителей античной культуры и кочевников по совместительству. Забегая наперед отметим, что Total War Attila – это не ремейк аддона Barbarians к первой части Рима, а практически полноценная часть серии, с множеством заметных обновок и значительной оптимизацией интерфейса, чего не скажешь о производительности, но давайте по порядку.

    Коротко про игровую механику линейки Total War

    Если вы увлекаетесь глобальными стратегиями, то хоть краем уха, но слышали и продуктах Тотал Вара. Данная гибридная стратегия, заняла топ RTS благодаря тому, что грамотно совместила стратегическую и тактическую части. Действительно, иногда нам и самим трудно отличить тактику от стратегии, но в случае с Total War Attila все довольно просто. На глобальной карте мира мы совершаем ходы, как в старой доброй Цивилизации, а во время сражений переключаемся на уже привычный микроменеджмент, возглавляя свои легионы. Конечно, мы можем закрыть глаза на дипломатию, санитарию, масскульт, религию и еще десяток «скучных» элементов и факторов данного эпоса, ведь загружать сейвы каждые полчаса так увлекательно и весело.

    Все необходимые оповещения теперь отсортированы по вкладкам. Никакого больше спама о мятежах в ленту, что радует.

    Закат империи – не для слабонервных

     Начнем с того, что игра за «гниющий имперский Запад» - это не то что достойный челлендж для скилловых полководцев, а настоящий стресс-тест ваших навыков и всеобщего понимания этого геймплея. Пролетарии купаются во вшах, пухнут с голоду, чинуши всех мастей и рангов безнаказанно набивают карманы налогами, а от былых приграничных фортов не осталось и следа. Империя буквально трещит по швам, а количество доступных легионов можно пересчитать на пальцах, так что не удивляйтесь, что несмотря на все ваши потуги, уже спустя десяток ходов, стайки лихих бородачей аннигилируют под 0 четверть ваших провинций.

    Учитывая количество юнитов на мапах, которое насчитывает сотни а то и тысячи НПС можно не ождать много от ИИ противника. Бот как и прежде форсит в лоб и старается ударить конницей с фланга. 

    Если коротко, то легендарная сложность предполагает вечные муки, но опытные игроки быстро нашли дыры в механике. Например, можно «неполиткорректно» расторгнуть союз с Восточной Империей и тем самым уберечь себя от еще пары пачек радикальных бродячих группирований. Та же фишка происходит и с религией: зачем содержать дорогущие храмы и культурные ценности, если на их место претендуют мануфактурные цепочки и элементы ВПК? Народ все равно будет недоволен, так что используем эту выгоду для подавления бунтов и прочей демократии, что в общем-то может нарушить атмосферность игры, но заметно увеличит шансы на благоприятный исход.

    Взгляд со стороны или особенности игры за кочевников

    Другое дело кочевые и не очень варварские племена, игровой процесс которых отчетливо напоминает современную культуру туризма – пришли на полянку, навеселились вдоволь и оставили после себя одну грязь и пепелища. Таким образом, наши бродяги перекатываются с одной локации на другую, разбивают стойбища, параллельно подчищая за собой все стеной пожаров. Выжженная территория – это одно из наиболее эффектных нововведений Total War Attila, суть которого в так званном «вайпе» региона, что практически обрекает его на погибель, так как восстановление таких локаций влетает и так худощавой казне в колоссальные сумы.

    Наблюдать за схватками на максимальном приближении - все равно, что смотреть какой-то фильм в жанре пеплум. 

    Казалось бы, игровая механика прямо-таки настаивает на том, что пора бы выжечь эту интеллигенцию «огнем и мечем», но как показывает практика за любую недальновидность в Total War Attila придется горько расплачиваться. Напоминаем, что орда – это не один и не два, а десятки тысяч голодных ртов, которых нужно чем-то кормить и согревать в холодную пору (да в Аттиле вернули времена года, так что поприветствуем обморожение и минусы к статам). Таким образом вырезая всю округу под корень мы лишаемся источников пропитания и дохода. Кроме того, выжженная земля уж никак не годится для пастбищ, поэтому ветераны линейки рекомендуют поменьше хвататься за кресала и больше думать на перспективу.

    Особенности прохождения за фракцию гуннов «либералов»

    Так или иначе, вест и остготы, а также племена варваров еще могут сыграть на «расстройку», как в Банишед к примеру, но вот полчища гуннов – отдельная песня. Этот вольный народец не разбивает долговременных стоянок и постоянно находится в движении, так что основной их фарм заключается в рейдах и набегах. Имея одну из лучших конниц среди фракций, гунны могут позволить себе довольно гибкую на отходы и контратаки стратегию, но тут опять же есть свои фичи. Дело в том, что крупные отряды по 50+ конников в городских условиях начинают плутать в трех углах, что превращает их в легкую мишень даже для вчерашних маргиналов с вилами.

    С огнем нужно быть осторожным, так как не смотря на то, что поджигать всегда было весело, в новом Тотал Варе придется задуматся о последствиях. Не проще ли оставить городишко в покое, чтобы через пару ходов вернутся и зарейдить по-новому, чем наблюдать пустые руины? 

    Интересно, что наш виновник торжества, полулегендарный предводитель варварских племен – Аттила в начале кампании еще даже не родился. Иными словами, играя за ромеев придется еще дожить до великой навалы, а уже потом познать на себе всю прелесть кочевой культуры и всего из нее вытекающего.  Чтобы не допустить моментального разгрома рекомендуем создавать так званные буферные зоны в Иллирии, Австрии, а также Галии, где нужно разместить по 1 легиону. Активно развивайте оборонительную инфраструктуру и берегитесь зажигательных обстрелов, так как игровая физика в Total War Attila приближена к реальности, где от одной рандомной стрелы может полыхнуть целый город, причем без всяких там голубей.

    Несколько слов о нововведениях и оптимизации

    Главным отличием стратегии Total War Attila от второго Рима в плане интерфейса и графики, является серьезная работа над ошибками и пожеланиями фанатов. Теперь вся необходимая информация о вашем государстве поступает в отдельных вкладках, а не единым потоком, как было в предыдущей части. Вместе с тем, с технологического прогресса наоборот убрали лишнее, оставив все нужные ветки в одном окне, так что в плане интерфейса и удобства для пользователя, линейка Тотал Вара сделала шаг вперед. Глобальная карта помрачнела, ярких красок поубавилось, предоставив заревам пожаров освещать эти темные времена. Текстурки полей и луговин теперь активно отображают времена года, а лес наконец-то выглядит как настоящая роща, а не как парочка кустиков посреди мапы. Действительно, графические апдейты всегда радуют глаз, но и требуют гораздо больше системных ресурсов, поэтому решайте сами что вам выбирать – плюс 30 воинов в отряд или глобальное освещение кустарников.

    Осады в Аттиле поражают своим размахом как со стороны атакующих, так и со стороны защитников. Главное правильно распределить войска, причем с обеих сторон, иначе давки латников под копытами конников приведут к довольно плачевным результатам. 

    Подводим итоги о продолжении линейки Тотал Вара

     Стратегия в реальном времени Total War Attila отлично скрасит досуг ветеранам серии, благодаря по-настоящему хардорным кампаниям за Восточную и Западную Империю, в которых будет много рандомных ивентов и непредсказуемых событий. Эти сюрпризы в стрессовом режиме протестируют все ваши навыки тактического руководства и что самое интересное, вам придется научится поступать не по шаблону, чтобы крутить игровой механкой, как поросенка на вертеле. Для тех же, кто впервые знакомится с линейкой Тотал Вара, рекомендуем все же начать с оригинального Рима или его не менее добротного ремейка, так как без должной подготовки, особенности местного геймплея довольно сильно расшатают ваши нервишки. 

    strategoman.ru

    ААР кампании за Западную Римскую империю на легендарной сложности в Total War: Attila. Часть 1

    Прохождение за Западную Римскую империю на легендарной сложности. Часть 1.  Три темы по Атилле про римлян как бы намекают, что это наиболее интересная кампания по геймплею. Поэтому, ничуть не парясь, а ожидая еще пару сотен часов интересностей, я сел играть вторую кампанию за ЗРИ на легенде. Обещания хардкора при непокидании  провинций еще больше подогревали интерес. Как получилось на практике, сейчас расскажу. Рассказ я буду вести пятилетками, коих насчитывается аж шесть штук до малой победы, ибо, как вы понимаете, игра до остальных побед не играется из-за однообразности игры в последние годы перед малой победой, которая делает эту игру скучной.

     

    До рождения Атиллы

    Старт кампании явно не задался, поэтому мне достались несговорчивые Мавры и ВРИ со свойством ненавидит ЗРИ! Зато повезло с Гетулами, которые согласились на торговлю и чуть позже на союз. Есть несколько критически важных вещей на старте, которые сильно упростят жизнь в игре за ЗРИ. Первое – это вложение денег в дипломатию, второе – это перепланирование провинций со сносом построек, особенно ненавистных церквей, которые стоят по 600 монет содержания за ход, и третье – онагры. В начале игры их будет один в одном из отрядов на севере, второй можно нанять в Британии и довольно быстро объединить с первым. Вот в общем-то и все. Скажу сразу, я не очень хороший тактик в битвах, поэтому некоторые вещи делать на легенде опасаюсь, и выигрываю за счет правильной стратегии. Опираясь на ошибки, которые я совершил в первом прохождении, тут я наслаждался игрой, и в принципе все прошло как по маслу. Перепланирование провинцийВместо 200 тысяч при покидании городов, ты получаешь только около 60 тысяч на второй ход. Этих денег по большому счету хватает только на самые необходимые постройки и дипломатию. Из самых необходимых – постройки санитарии во всех областях, чтобы не было болезней, и две постройки на порядок – губернаторские особняки и стадионы (наверное, я их неправильно называю, не как в локализации, но не суть). При штрафах -8 к порядку на легенде выйти в зеленую зону удается только при таком застрое столиц областей. Испания и острова очищаются от всяких построек на найм войск и становятся торгово-земледельческой зоной, все приграничные области освобождаются от налогов и застраиваются хотя бы гарнизонными лагерями, которые дают порядок и бесплатных юнитов в гарнизоне, не принося никаких штрафов, так как еда при выключенных налогах в минус не уходит. Особо сильно прокачивается Аквилея в гарнизон, так как Гунны туда довольно стабильно доходят, а мимо пройти в обход уже в Италию не могут. Сама столичная область с Медиоланом во главе также освобождается от налогов, так как жрет дофига еды, и становится военным центром с только военными постройками. У меня войска нанимаются  только в этой области, но зато войска всех типов, а на поздней стадии игры с золотыми лычками и улучшенной броней. По земледельческим постройкам могу только сказать, что поля не нужны как данность. Овчарни для бабла и скотные дворы – это все выгоднее, чем строить производственные постройки, так как меньше штраф на порядок и санитарию, сравнимо по деньгам, да еще и дает еду! Дальше армии были объединены в большой кулак, в лидеры армий выбраны генералы, способные вести ночные бои уже на 2-3 лвл, то есть с бонусами в хитрость, и дальше эта толпа бегает в самые горячие точки и превращает врагов в марионеток. За порядком в Испании следят нанятые на первом ходу два священника, одна армия (5-7 отрядов) с самыми дешевыми наемниками и губернаторы. Это позволяет добиться того, что там хотя бы не вспыхивают восстания. Если африканцы не донимают, то этого достаточно. Я от африканцев откупался как мог, чтобы этот фронт не был открыт, а когда Мавры объявили мне войну, то она было довольно быстротечна и не в их пользу, а потом они меня уже не донимали. Как и в первый раз, объединение войск произошло в районе Аварика и Вены, что позволило разбить Свебов, и потом сделать марионеткой Алеманов, которые делаются небоеспособными почти сразу же убиваясь об город с гарнизоном Аргенторат. Дальше армия ломанулась на восточную границу, где буйствовали Язиги, Квады и Иллирийцы, неся огромные потери на моих гарнизонах, но тем не менее, захватывая города и развиваясь. Но после того, как они стали марионетками, я оставил этот регион и двинул в Британию, надеясь по пути обратить в свою «веру» Англов, Саксов и Франков. 

     Алеманы, кстати, молодцы. Благодаря своей верности в характере они не отсоединились от меня сразу, как это делали другие марионетки, а выступили за меня против всех, кто мне войну объявлял, в том числе и против своих германских кровных племен, что сделало их живым щитом. Пока я бежал в Британию, где Пикты, Эбданы и Британцы меня смели довольно быстро, я обнаружил, что завоевать германцев не удастся. У всех рядом со столицей по два стека и гарнизон, поэтому войска не останавливаясь, двинулись в Британскую кампанию, встретив зиму в Ла-Манше. Марионетки очень полезны на старте, когда у ЗРИ много войн. Даже если они отсоединяются от вас следующим ходом, то текущие войны, которые достались им от вас по наследству, никуда не деваются. Это поднимает ваши отношения до очень дружественных, хотя вы и воюете, что пригодится в будущем. Поэтому они уже разбираются между собой и до вас очередь просто не доходит. Почти 8 лет меня Алеманы оберегали от нашествия германцев и скандинавов, пока я не принес мир на британские острова и уже был готов к Германской Кампании  Буквально пару слов о стеке, которым я играю за римлян. Генерал

    3 онагра – достаточно, чтобы уничтожить 3 башни и сделать пару брешей в стенках. В обычных городах наличие онагров позволяет вам не штурмовать обороняющихся, а спокойно ждать, когда они сами придут и разобьются о черепахи, выставленные перед онаграми.4 отряда кавалерии. Своя кавелерия слаба, поэтому приходится обходиться германской, а потом и наемной персидской кавалерией. Последнюю ценю особо и люблю больше, чем ту, которая кроме чарджа нихрена не может.5-6 отрядов стрелков – сначала саггитарии, потом баллистиарии, потом либо конные лучники, либо большие онагры вместо стрелков, зависит от вашей экономики.6-7 отрядов мечников – легионеры как стандарт или разбавленные протекторами доместиками, но предпочитаю содержать наемных германцев с топорами и особо люблю фракийцев наемных, которых можно получить рядом с Константинополем – вот это вообще волшебные отряды для моих нужд. Копейщиков не держу вообще, так как в регулярных оборонах городов заметил, что они менее универсальны, чем легионеры и немного дороже. Если легионеры в черепахе держат удар, то копейщики даже в черепахе мрут как мухи от чарджа обычной вражеской конницы.

    Младенчество Атиллы

    Помните, я говорил уже, что ценность ВРИ как союзника очень важна и ею надо дорожить. В общем, я так и планировал сделать в этом прохождении, но сгубило меня любопытство, если честно. ВРИ попросились в марионетки. Я знал, что они объявят мне войну сразу после этого, им нужен только повод для независимости. Но больно уж хотелось увидеть, какой у меня будет доход с их прибавкой как марионетки. В общем, взял я их к себе под крыло, но они отвалились не на 2 или 3 там ход, а сразу же. 

     Делать нечего, пришлось идти по старому сценарию, и завоевывать ВРИ, которые уже разрывались на войне с Сасанидами. Какое-то серьезное сопротивление оказала только их столица, а в целом я в этот раз даже не увидел их нормальных стековПока я перебрасывал армию к границам ВРИ из Германии, на меня напали Гунны. Напали очень серьезно – почти сразу 5 или 6 стеками элитных войск. Как и первый раз но на более поздних этапах, почти все они полегли в героических сражениях, нападая на мои форты, которые выставлялись рядом с Аквилеей и Медиоланом (хитрый ИИ не всегда прет в лоб, а ищет обходные пути в Италию через север). 

     Добив остатки Гуннов где сам, а где и марионетками, я получил передышку, которая позволила основные войска бросить на ахват ВРИ, а в это время по карте я наблюдал, как обосравшиеся от страха орды Гуннов валили назад в Сарматию и Транскарпатию.  

    Детство Атиллы

    Пока Атилла мужал, вождь Гуннов посрался и воевал со всем миром, уже не очень беспокоя меня. Я обнаружил, что за 15 тысяч примерно Гунны подпишут мир, поэтому отправил все войска на дальний восток, при этом поглядывая за передвижениями орды, чтобы в любой момент угрозы заключить мир.  На момент захвата Киликии и Каппадокии, я благодаря предварительному разграблению городов весьма серьезно усилился экономически  и отстроил в империи хорошую аграрно-торговую базу. Начались первые столкновения с Сасанидами. Восточная Римская империя становится марионеткой моего союзника, Гарамантов, после чего армии отправляются на Ктесифон.  Избегая ошибок прошлого, после 10 ходов марионеточнества, чтобы не нагадить себе в карму, я обращал марионеток в союзников. Когда я прокинул два полных стека в Асорестан, где захватил столицу Сасанидов, у меня уже не было марионеток. В основном союзники по обороне и пакты о ненападении, которые конечно периодически нарушаются, но у меня еще и отношения со всеми очень дружественные (300-600 пунктов).  В обычных провинциях коррупция достигла и перевалила 90%, и я очень опять сокрушался, как неправильно терять союзника ВРИ. Почти все провинции, кроме самых доходных с губернаторами можно было отключать от налогов, так как в ситуации дохода от разграбления городов Сасанидов и торговли с союзниками, 300-400 монет с провинции – это сущие крохи.

    Юность Атиллы

    Гунны в это время зачистили весь северо-восток и вернулись в Германию. Я подписал с ними мир за 18 тысяч, так как вторжение на мои северные владения не принелсо бы ничего хорошего. Против конных лучников у гарнизонов городов ЗРИ нет приема. Черепаха легионеров и копейщиков пробивается бронебойными, гунны теряют только штурмовую кавалерию. К 414 году по большому счету кампания была сделана. Все условия были выполнены, самые серьезные враги типа Сасанидов были разбиты и я начал готовиться к новой войне с Гуннами, так как это было делом времени. Сасанидов в 416 году я сделал своей марионеткой, их марионетки перешли ко мне, и несмотря на то, что они сразу опять стали независимыми, уже не представляли угрозы. Я распустил все восточные армии, получив огромный доход в казну и почти оставив дело на востоке на самотек. Города там периодически переходили из рук в руки, так как все воевали там со всеми со мной.  Гунны раскурочили за это время Германию, покорив германские племена, и у них просто не было выбора как второй раз объявить мне войну. Они разорвали пакт о ненападении, а через несколько ходов и объявили войну. Второе объявление войны Гуннами привело только к одному сражению. Гарнизон Домавии героически отбил атаку Гуннов, благодаря битве на мосту. И я снова откупился от войны. Особым образом стоит сказать о развитии городов после роспуска армий. По традициям они были прокачены в улучшение настроения и инженерное дело, поэтому, восстановив наследие этих армий в Испании, я стал почти даром улучшать города. Например, на скриншоте постройка 4 уровня строится бесплатно. Передвигаясь по провинциям, эти армии очень быстро улучшили экономическую мощь моих первоначальных регионов. 

     

    Вождь Гуннов

    Как я уже говорил, последние годы были довольно мирными. Скорость исследований возросла до 300%, экономика на подъеме, порядок максимальный.  К войне с Гуннами я был не просто готов. Я уже ждал ее. Гунны в мирном режиме прошли в Италию, задержать уже я их не мог и 7 стеков совершали налеты на Венецию, Медиолан и Рим. Но вся прелесть в том, что готовился и я. Каждый ход пару лет я нанимал конных лучников, и к моменту малой победы у меня уже было 3 стека конных лучников, разбавленных моей кавалерией, только в отличие от Гуннов, она еще была улучшена броней, оружием и запасом стрел. Атилла осаждал Сирмий. Два моих стека ждали удобного момента для начала третьей войны с Ордой. 

     Продолжение следует...

    Обсудить на форуме

    totalwars.ru