КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ. Tom clancy s ghost recon shadow wars
Tom Clancy's Ghost Recon – Shadow Wars (2011)
Выставлять оценку 9.0 гораздо сложнее, чем «десятку». С идеальной оценкой все понятно: ничего лишнего, каждая строчка кода в тему. А если игра чуть-чуть не дотягивает? Как измерить это «чуть-чуть» и в то же время дать понять, что «не дотягивает» не означает «рушит надежды на корню»? Во-о-от…
Не трите глаза при взгляде на скриншоты, ветераны «Радуги 6»: в юбилейной (десятой!) инсталляции вселенной «Призраков» отрядом командует не любитель бригадных шутеров от первого лица, а поклонник тактических походовых стратегий. Если бы у нас был блок «На что это похоже?» из трех пунктов, то в одном из них значилась бы Advance Wars – четкая специализация юнитов и довольно жесткие границы (на высшем уровне сложности) напомнили именно ее. В другом пункте красовалась бы Shadow Watch – это, как ни удивительно, тоже Том Клэнси и тоже тактическая стратегия о прокачиваемом спецотряде то в Казахстане, то в России (там еще были Бразилия и Токио), только выпущена игра была десять лет назад в формате PC only. Спасибо всепожирающему времени, сейчас ее никто не вспомнит и уж тем более не сравнит с Shadow Wars. Но вот знал бы заранее, обязательно спросил бы у Голлопа про подозрительность совпадений, а сейчас, поскольку поезд в Болгарию уже ушел, остается только гадать. Наконец, третьим пунктом я бы пропихнул свою любимую Shining Force III, поскольку у них много схожих деталей, из которых и складывается игровой процесс.
На самом деле это все жалкие попытки описать Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars известными прилагательными, притом что игра порождает немало новых. Общие моменты – походовые перемещения, упор на командное взаимодействие, использование местности для получения преимущества. Кстати, SW – первая тактическая игра на моей памяти, в которой разница высот играет более важную роль, нежели модные 3D-декорации. Например, чтобы сделать выстрел с холма по цели внизу, нужно мысленно провести прямую и встать так, чтобы цель действительно была в зоне видимости.
У каждого бойца отряда «Призраки» есть позывной и специализация – все как у старших коллег. Героев шестеро, причем на задание порой отправляют то трех, то четверых – это, возможно, не очень понравится любителям масштабных баталий из Advance Wars, но лично мне очень по душе. Во-первых, разработчикам меньше забот по балансировке юнитов, а во-вторых, каждый ход становится жизненно важным, и приходится в полную силу использовать все тактические возможности, включая единственный доступный сейв (хотя это читерство, конечно). К тому же по условиям игры ни один боец не должен погибнуть, иначе миссия заканчивается сразу.
Из-за этого, по-моему, слегка ограничили AI – я играл исключительно на самом высоком уровне сложности, и бойца у меня вышибали полностью только тогда, когда я действительно оставлял его безо всякой защиты в пределах досягаемости вражеского огня. Компьютерный противник определенно тяготеет к заложенным приоритетам: снайперы частенько «агрятся» на автоматчиков и пулеметчиков, а ракетометчики из всех зол обычно выбирают медика. В качестве асимметричного ответа предлагается даже не один ствол – у каждого «Призрака» помимо основного девайса есть запасное оружие с ограниченным боезапасом.
Более того, перед миссией можно выбрать один из двух вариантов на каждое из них: например, у товарища Риктера пулеметы бывают дальнобойные, но слабые, а бывают «шотганного типа», зато мощные и с бонусом против машинерии. Вторым пунктом обычно идут гранаты – в случае с тем же пулеметчиком можно взять противопехотные либо общего назначения. Но при этом специализация, которая зависит от главного орудия, не меняется: Риктер сражается в ближнем бою и способен подавить отдельно взятого противника, заставляя того пропустить ход.
В отличие от Fire Emblem, разница между юнитами не ограничена характеристиками бойца, расстоянием и «оружейным треугольником». На сцену периодически выходит энергия, начисляемая за нанесенный по цели урон. При достижении 100 единиц дозволяется нанести особо мощный выстрел, а в некоторых случаях за это разрешают сделать еще один ход. Таким образом боец может окончательно и бесповоротно лишить врага заветной мечты о последующем хохотании. Например, Банши при наличии полного столба энергии закалывает пышущего здоровьем пулеметчика усиленным ударом (+50% энергии сразу) и получает дополнительный ход, с которого добивает полудохлого инженера (еще +50%, итого снова сотня). С помощью command points или стимулятора от Саффрон («Призрак»-медик) разведчица получает еще один ход, с которого при наличии соответствующих целей можно повторить аналогичный трюк.
Помните, как вы запасали очки действия в X-Com на случай появившегося в зоне досягаемости пришельца? Джулиан Голлоп развил свою идею: ОД больше запасать не надо, достаточно оказаться неподалеку от врага, посмевшего атаковать отряд, чтобы автоматически ответить ему (только если ты не снайпер или ракетчик). Официально в игре никаких формаций нет, но на практике путешествовать по полю боя лучше всего в компании пулеметчика и автоматчика: кто к нам со стволом придет, тот втройне и получит.
Кстати, о цифрах – бонусы и пенальти на повреждения, конечно, имеются, и зависят от множества параметров типа расстояния, разницы высот, защищенности атакуемого и мощности самого оружия. Но! За исключением пулеметов урон не достигает разброса максимум-минимум в 100-150%, в отличие от современных тактических RPG, где идиотский рандом просто выводит из себя. Снижение разброса – это хорошее и мудрое решение, поскольку в условиях ограниченного количества солдат каждая единица урона становится на вес золота.
Если все так хорошо и даже замечательно, то почему «девятка»? Две причины, по полбалла каждая: AI с триггерами (даже в критичных местах можно заставить врага затупить) и мультиплеер. Он тут есть, но не более чем для галочки. Как давно вы играли на приставке «каждый сам за себя» в режиме hot seat? Даже звучит как-то дико, но увы, это факт – в Shadow Wars дозволяется играть вдвоем лишь на одной консоли. С точки зрения геймплея это не страшно, поскольку все данные по противнику доступны в том же объеме, что и ему самому. Но в плане удобства – удовольствие весьма и весьма сомнительное; разве что, возможно, игра по Wi-Fi удвоила бы скорость пожирания аккумулятора, не дав доиграть сессию.
С одной стороны, если игра в не самом массовом жанре оказывается самой удачной на запуске приставки, можно ли называть сам запуск удачным? Стоит ждать развития линейки или можно сразу хоронить консоль? А с другой стороны – лично мне Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars показалась полноценной вехой в жанре: никто еще не предлагал такой многослойной тактики при минимуме бойцов. Собственно, ради нее я приставку и купил – и ничуть не пожалел.
P.S. А еще тут невероятно качественное 3D – оно действительно дает картинке глубину, а не модный эффект с тенями, как у некоторых.
Поделиться ссылкой:
Похожее
torick.ru
Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars
Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars это пошаговая тактическая RPG компьютерная игра для Nintendo 3DS которая была разработана Ubisoft Sofia Studio под творческим руководством Джулиана Голлопа. Игра является частью серии Ghost Recon из игр Тома Клэнси. Первые изображения игры просочились на IGN в декабре 2010 года.[2] Игра была издана 25 марта 2011 как стартовая для новой консоли Nintendo.
Игровой процесс
Пошаговая тактическая система
Игровая система и интерфейс будут знакомы для игроков Advance Wars and Fire Emblem, но с некоторыми значительными изменениями. В частности, высота и покрытие играют критическую тактическую роль. Система 'огневой поддержки' также делает боевую систему своеобразной.
Ролевые элементы
Выполнение заданий в миссиях дает игроку очки которые могут быть использованы для усовершенствования ранга каждого юнита. Юниты имеют определенное дерево развития, с каждым новым уровнем представляющее смесь Хит Пойнт(HP) бонусов, новых способностей и альтернативной экипировки. Игроки выбирают какие очки потратить на каждого Юнита.
Режимы игры
Режим Компания: Одиночная компания включает в себя 37 миссий с общим временем игры примерно 35-45 часов, в зависимости от выбранного уровня сложности. Игрок управляет командой до шести Призраков в течение кампании, основанной на истории, повышает их уровень и совершенствует их инвентарь по мере развития истории.
Режим Перестрелка: 20 миссий перестрелок, которые являются отдельными миссиями с определенными командами и зонами высадки.
Режим Многопользовательский: 10 многопользовательских миссий, которые играются на одной и той же 3DS-консоли.
Классы Персонажей
Диверсант: Диверсант (Дюк) экипирован автоматом и высокотехнологичной размещенной на плече ракетной установкой. Диверсант эффективен артиллерист, но очень мобилен. Они бывают двух типов — противотанковые или противопехотные.[3]
Снайпер: Снайпер (Хайз) это специалист дальнего действия. У него есть выбор между тяжелой снайперской винтовкой, с хорошим пробиванием брони, или легкой снайперской винтовкой, которая дает большую мобильность. Его дополнительное вооружение включает на выбор либо AP либо EMP гранаты.
Стрелок: Стрелок (Ричтер) экипирован мощным автоматическим оружием с замечательным уроном и ответным огнем, но ограниченной маневренностью. У него есть на выбор гранаты для дополнительного вооружения.
Медик: Медик (Саффрон) имеет эффективные оружия персональной защиты и выбор аптечек, включающих 'стим-пак', которые могут заставить персонажей действовать снова, или 'ускоритель-пак', который обеспечивает очки силы.
Разведчик: Разведчик (Банши) экипирована специальной системой камуфляжа которая предотвращает любые направленные атаки против неё пока она не раскрыта соседними врагами. Она экипирована пистолетами с глушителями в качестве основного оружия, и на выбор EMP гранаты или нож в качестве дополнительного оружия.
Инженер: Инженер (Минт) экипирован автоматом в качестве основного оружия. Его дополнительная экипировка это либо развертываемая турель либо вооруженный, мобильный дрон. Он также может чинить технические средства и дронов.
В дополнение к этому есть юниты которые присоединяются к отряду игрока как часть рассказываемой истории и могут исполнять инструкции в течение миссий.
Оценка
Издание | Оценка |
Edge | 7/10[4] |
Eurogamer | 7/10[5] |
GameSpot | 8/10[6] |
Official Nintendo Magazine | 80 %[7] |
Российские издания | |
Издание | Оценка |
Страна игр | 9 / 10[8] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Рейтинг |
Metacritic | 78/100[9] |
Обзоры игры в общем положительные. Игра набрала 78/100 баллов на MetaCritic. GameSpot оценил игру на 8 из 10 баллов, но назвал сюжет одномерным.[6]Official Nintendo Magazine наградил игровой успех.[7] Game Freaks 365 дали игре 8 из 10 баллов, отметив что «хардкорные фанаты серии будут без сомнения удивлены или встревожены обнаружив что Ghost Recon: Shadow Wars это вовсе не шутер», тем не менее, назвали её «крепкой пошаговой стратегией».[10]
Страна Игр поставила игре 9 из 10: «Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars показалась полноценной вехой в жанре: никто ещё не предлагал такой многослойной тактики при минимуме бойцов.»[8]
Ссылки
- ↑ 1 2 3 George, Richards. "Nintendo 3DS Launch Day Titles Announced", IGN, 22 February 2011, accessed 27 March 2011.
- ↑ Tom Clancy Ghost Recon: Shadow Wars: Изображения", IGN, доступны с 27 марта 2011.
- ↑ George, Richard. «Ghost Recon Meets Advance Wars and Fire Emblem» (page 2/2), IGN, 10 марта 2011, доступно 27 марта 2011.
- ↑ "Tom Clancy's Ghost Recon: Shadow Wars Review", Edge, 24 March 2011, accessed 29 March 2011. Archived 28 March 2011.
- ↑ Donlan, Christian. "Ghost Recon: Shadow Wars", EuroGamer, 25 March 2011, accessed 28 March 2011.
- ↑ 1 2 Watters, Chris. "Ghost Recon: Shadow Wars Review", GameSpot, 27 March 2011, accessed 27 March 2011. Archived 27 March 2011.
- ↑ 1 2 Blyth, Jon. Reviews: Ghost Recon: Shadow Wars, Official Nintendo Magazine, 25 March 2011, accessed 27 March 2011. Archived 27 March 2011.
- ↑ 1 2 Святослав Торик. Tom Clancy’s Ghost Recon – Shadow Wars // Обзор. Gameland.ru (1 июля 2011). Архивировано из первоисточника 12 июля 2012. Проверено 18 августа 2011.
- ↑ "Tom Clancy's Ghost Recon: Shadow Wars", MetaCritic, accessed 21 April 2011.
- ↑ Bell, Kyle. «Ghost Recon: Shadow Wars», Game Freaks 365, 13 April 2011.
dikc.academic.ru
Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars
Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars это пошаговая тактическая RPG компьютерная игра для Nintendo 3DS которая была разработана Ubisoft Sofia Studio под творческим руководством Джулиана Голлопа. Игра является частью серии Ghost Recon из игр Тома Клэнси. Первые изображения игры просочились на IGN в декабре 2010 года.[2] Игра была издана 25 марта 2011 как стартовая для новой консоли Nintendo.
Игровой процесс
Пошаговая тактическая система
Игровая система и интерфейс будут знакомы для игроков Advance Wars and Fire Emblem, но с некоторыми значительными изменениями. В частности, высота и покрытие играют критическую тактическую роль. Система 'огневой поддержки' также делает боевую систему своеобразной.
Ролевые элементы
Выполнение заданий в миссиях дает игроку очки которые могут быть использованы для усовершенствования ранга каждого юнита. Юниты имеют определенное дерево развития, с каждым новым уровнем представляющее смесь Хит Пойнт(HP) бонусов, новых способностей и альтернативной экипировки. Игроки выбирают какие очки потратить на каждого Юнита.
Режимы игры
Режим Компания: Одиночная компания включает в себя 37 миссий с общим временем игры примерно 35-45 часов, в зависимости от выбранного уровня сложности. Игрок управляет командой до шести Призраков в течение кампании, основанной на истории, повышает их уровень и совершенствует их инвентарь по мере развития истории.
Режим Перестрелка: 20 миссий перестрелок, которые являются отдельными миссиями с определенными командами и зонами высадки.
Режим Многопользовательский: 10 многопользовательских миссий, которые играются на одной и той же 3DS-консоли.
Классы Персонажей
Диверсант: Диверсант (Дюк) экипирован автоматом и высокотехнологичной размещенной на плече ракетной установкой. Диверсант эффективен артиллерист, но очень мобилен. Они бывают двух типов — противотанковые или противопехотные.[3]
Снайпер: Снайпер (Хайз) это специалист дальнего действия. У него есть выбор между тяжелой снайперской винтовкой, с хорошим пробиванием брони, или легкой снайперской винтовкой, которая дает большую мобильность. Его дополнительное вооружение включает на выбор либо AP либо EMP гранаты.
Стрелок: Стрелок (Ричтер) экипирован мощным автоматическим оружием с замечательным уроном и ответным огнем, но ограниченной маневренностью. У него есть на выбор гранаты для дополнительного вооружения.
Медик: Медик (Саффрон) имеет эффективные оружия персональной защиты и выбор аптечек, включающих 'стим-пак', которые могут заставить персонажей действовать снова, или 'ускоритель-пак', который обеспечивает очки силы.
Разведчик: Разведчик (Банши) экипирована специальной системой камуфляжа которая предотвращает любые направленные атаки против неё пока она не раскрыта соседними врагами. Она экипирована пистолетами с глушителями в качестве основного оружия, и на выбор EMP гранаты или нож в качестве дополнительного оружия.
Инженер: Инженер (Минт) экипирован автоматом в качестве основного оружия. Его дополнительная экипировка это либо развертываемая турель либо вооруженный, мобильный дрон. Он также может чинить технические средства и дронов.
В дополнение к этому есть юниты которые присоединяются к отряду игрока как часть рассказываемой истории и могут исполнять инструкции в течение миссий.
Оценка
Издание | Оценка |
Edge | 7/10[4] |
Eurogamer | 7/10[5] |
GameSpot | 8/10[6] |
Official Nintendo Magazine | 80 %[7] |
Российские издания | |
Издание | Оценка |
Страна игр | 9 / 10[8] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Рейтинг |
Metacritic | 78/100[9] |
Обзоры игры в общем положительные. Игра набрала 78/100 баллов на MetaCritic. GameSpot оценил игру на 8 из 10 баллов, но назвал сюжет одномерным.[6]Official Nintendo Magazine наградил игровой успех.[7] Game Freaks 365 дали игре 8 из 10 баллов, отметив что «хардкорные фанаты серии будут без сомнения удивлены или встревожены обнаружив что Ghost Recon: Shadow Wars это вовсе не шутер», тем не менее, назвали её «крепкой пошаговой стратегией».[10]
Страна Игр поставила игре 9 из 10: «Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars показалась полноценной вехой в жанре: никто ещё не предлагал такой многослойной тактики при минимуме бойцов.»[8]
Ссылки
- ↑ 1 2 3 George, Richards. "Nintendo 3DS Launch Day Titles Announced", IGN, 22 February 2011, accessed 27 March 2011.
- ↑ Tom Clancy Ghost Recon: Shadow Wars: Изображения", IGN, доступны с 27 марта 2011.
- ↑ George, Richard. «Ghost Recon Meets Advance Wars and Fire Emblem» (page 2/2), IGN, 10 марта 2011, доступно 27 марта 2011.
- ↑ "Tom Clancy's Ghost Recon: Shadow Wars Review", Edge, 24 March 2011, accessed 29 March 2011. Archived 28 March 2011.
- ↑ Donlan, Christian. "Ghost Recon: Shadow Wars", EuroGamer, 25 March 2011, accessed 28 March 2011.
- ↑ 1 2 Watters, Chris. "Ghost Recon: Shadow Wars Review", GameSpot, 27 March 2011, accessed 27 March 2011. Archived 27 March 2011.
- ↑ 1 2 Blyth, Jon. Reviews: Ghost Recon: Shadow Wars, Official Nintendo Magazine, 25 March 2011, accessed 27 March 2011. Archived 27 March 2011.
- ↑ 1 2 Святослав Торик. Tom Clancy’s Ghost Recon – Shadow Wars // Обзор. Gameland.ru (1 июля 2011). Архивировано из первоисточника 12 июля 2012. Проверено 18 августа 2011.
- ↑ "Tom Clancy's Ghost Recon: Shadow Wars", MetaCritic, accessed 21 April 2011.
- ↑ Bell, Kyle. «Ghost Recon: Shadow Wars», Game Freaks 365, 13 April 2011.
dic.academic.ru
Shadow Wars, игровой процесс, пошаговая тактическая система, ролевые элементы, режимы игры, классы персонажей, оценка
title | Tom Clancy's Ghost Recon: Shadow Wars |
developer | Ubisoft Sofia |
series | Tom Clancy’s Ghost Recon |
дизайнер | Джулиан Голлоп |
platform | Nintendo 3DS |
released | March 25, 2011March 27, 2011, March 31, 2011May 19, 2011 |
genre | Тактическая RPG |
modes | Однопользовательская игра, Многопользовательская игра |
ratings | 12+T |
Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars это пошаговая тактическая RPG компьютерная игра для Nintendo 3DS которая была разработана Ubisoft Sofia Studio под творческим руководством Джулиана Голлопа. Игра является частью серии Ghost Recon из игр Тома Клэнси. Первые изображения игры просочились на IGN в декабре 2010 года. Игра была издана 25 марта 2011 как стартовая для новой консоли Nintendo.
Игровой процесс
Read the full review: http://www.gamespot.com/6305975 Rich environments and diverse abilities fuel the accessible tactical depth that makes Shadow Wars a win...Все видео
Пошаговая тактическая система
Игровая система и интерфейс будут знакомы для игроков Advance Wars and Fire Emblem, но с некоторыми значительными изменениями. В частности, высота и покрытие играют критическую тактическую роль. Система 'огневой поддержки' также делает боевую систему своеобразной.
Ролевые элементы
Выполнение заданий в миссиях дает игроку очки которые могут быть использованы для усовершенствования ранга каждого юнита. Юниты имеют определенное дерево развития, с каждым новым уровнем представляющее смесь Хит Пойнт(HP) бонусов, новых способностей и альтернативной экипировки. Игроки выбирают какие очки потратить на каждого Юнита.
Режимы игры
Режим Кампания: Одиночная компания включает в себя 37 миссий с общим временем игры примерно 35-45 часов, в зависимости от выбранного уровня сложности. Игрок управляет командой до шести Призраков в течение кампании, основанной на истории, повышает их уровень и совершенствует их инвентарь по мере развития истории.
Режим Перестрелка: 20 миссий перестрелок, которые являются отдельными миссиями с определенными командами и зонами высадки.
Режим Многопользовательский: 10 многопользовательских миссий, которые играются на одной и той же 3DS-консоли.
Классы Персонажей
Диверсант: Диверсант (Дюк) экипирован автоматом и высокотехнологичной размещенной на плече ракетной установкой. Диверсант эффективен артиллерист, но очень мобилен. Они бывают двух типов — противотанковые или противопехотные.
Снайпер: Снайпер (Хайз) это специалист дальнего действия. У него есть выбор между тяжелой снайперской винтовкой, с хорошим пробиванием брони, или легкой снайперской винтовкой, которая дает большую мобильность. Его дополнительное вооружение включает на выбор либо AP либо EMP гранаты.
Стрелок: Стрелок (Ричтер) экипирован мощным автоматическим оружием с замечательным уроном и ответным огнем, но ограниченной маневренностью. У него есть на выбор гранаты для дополнительного вооружения.
Медик: Медик (Саффрон) имеет эффективные оружия персональной защиты и выбор аптечек, включающих 'стим-пак', которые могут заставить персонажей действовать снова, или 'ускоритель-пак', который обеспечивает очки силы.
Разведчик: Разведчик (Банши) экипирована специальной системой камуфляжа которая предотвращает любые направленные атаки против неё пока она не раскрыта соседними врагами. Она экипирована пистолетами с глушителями в качестве основного оружия, и на выбор EMP гранаты или нож в качестве дополнительного оружия.
Инженер: Инженер (Минт) экипирован автоматом в качестве основного оружия. Его дополнительная экипировка это либо развертываемая турель либо вооруженный, мобильный дрон. Он также может чинить технические средства и дронов.
В дополнение к этому есть юниты которые присоединяются к отряду игрока как часть рассказываемой истории и могут исполнять инструкции в течение миссий.
Оценка
Edge | 7/10 |
EuroG | 7/10 |
GSpot | 8/10 |
СИ | 9 / 10 |
ONM | 80 % |
compilation | no |
Обзоры игры в общем положительные. Игра набрала 78/100 баллов на MetaCritic. GameSpot оценил игру на 8 из 10 баллов, но назвал сюжет одномерным. Official Nintendo Magazine наградил игровой успех. Game Freaks 365 дали игре 8 из 10 баллов, отметив что «хардкорные фанаты серии будут без сомнения удивлены или встревожены обнаружив что Ghost Recon: Shadow Wars это вовсе не шутер», тем не менее, назвали её «крепкой пошаговой стратегией».
Страна Игр поставила игре 9 из 10: «Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars показалась полноценной вехой в жанре: никто ещё не предлагал такой многослойной тактики при минимуме бойцов.»
www.cultin.ru