The xcom board game: XCOM: The Board Game | Купить настольную игру XCOM: The Board Game в интернет-магазине Лавка Игр

XCOM The Board Game: торопились, торопились, покидали – прослезились

До настольного XCOM-а руки не доходили почти год – с того момента, как я выменял его на эссеновском math trade. От игры ничего особенного не ждал, а взял скорей, чтобы самому убедиться, что она абсолютно проходная, и успокоиться. По приезду с выставки коробка была быстро завалена другими, более интересными для меня играми, поэтому проба постоянно отодвигалась на неопределённый срок (если не считать тестовой партии на двоих с Катей). Но на прошлой неделе случилось чудо – после пары партеек в Кодовые имена мой взор пал на XCOM: The Board Game, и мы решили продолжить вечер этим гиковским патигеймом с планшетом.

О сюжете XCOM не знает только ленивый, либо по одноимённой компьютерной игрушке, либо по шумихе, которая молниеносно вспыхнула после анонса настолки (и так же быстро угасла после её выхода). Но для полноты картины всё же опишу его в двух словах.

Землю атаковали пришельцы, весь мир в панике. Но только не международная секретная организация XCOM! Обладающая передовыми технологиями, вооружением и лучшими специалистами в научной и военной сферах, она старается сдержать натиск врага и дать ему достойный отпор.

Если перевести это на игровой язык, то участникам предлагается вжиться в роли членов вышеупомянутой организации и заняться подготовкой военных операций: планировать бюджет, изучать новые технологии, формировать отряды и посылать их на задания. Цель сего действа – выстоять определённое количество раундов, во время которых изо всех щелей будут лезть вражины, наводя панику на целые континенты. Выполнив некоторое число рядовых миссий, игрокам откроется финальная, успешное прохождение которой и ознаменует победу человечества над иноземной угрозой.

Привлекает игра в первую очередь тем, что в ней задействовано приложение, которое придётся скачать на телефон/планшет/компьютер. Приложение, так сказать, ведёт партию, являясь некой альтернативой и таймеру, подгоняющему участников, и одновременно колоде карт, оповещающей о ключевых моментах развития событий.

Разумеется, цену игре набивает и фирменное FFG-шное оформление: сочные иллюстрации, отточенный дизайн карт, красивые миниатюры бойцов, истребителей и летающих тарелок. В общем, в разложенном виде игрушка выглядит довольно симпатично, а наличие планшета со специальной программкой наводит на мысли о чём-то доселе невиданном.

К слову, осваивать правила придётся тоже с помощью приложения, так как в коробке идёт лишь один единственный листок с перечнем компонентов, описанием основной идеи игры и указаниями, касающимися подготовки к первой партии. Это, конечно, здорово, что можно сразу броситься с места в карьер, и не нужно уныло сидеть и штудировать книгу правил, но чтобы в дальнейшем освежить подзабытые моменты, какой-нибудь памятки явно не хватает. Тем более, что ничего такого сложного тут нет, чтобы она не уместилась на ещё один листок.

Ну а теперь, собственно, как проходит игровой раунд. Делится он на две основные фазы. В первой приложение оповещает о многократных вторжениях: на определённые континенты прилетает НЛО, на базу организации высаживается десант пришельцев, тянутся пакостные карты кризисов. В промежутках между плохими событиями игрокам даётся время (секунды), чтобы на всё это как-то среагировать.

Дабы игра не превратилась в полнейший хаос, каждому участнику отведена своя уникальная роль (поэтому для полноты ощущений рекомендуется играть вчетвером).

Командир организации отвечает за бюджет, решение кризисных ситуаций и распределение истребителей-перехватчиков по континентам. Руководитель научной группы выбирает, какие карты технологий исследовать в первую очередь, сколько учёных отправить на конкретный проект, и как наиболее выгодно распорядиться останками пришельцев. Командир отделения формирует и посылает отряды на собственноручно выбранные миссии, а также отбивается от пришельцев на базе. И наконец, офицер связи следит за приложением, делясь разведданными с остальными, расставляет летающие тарелки и распределяет спутники для защиты орбиты. Напомню, что на все эти манипуляции игрокам отведены считанные секунды.

Как только приложение оповещает о завершении временной фазы, все могут с облегчением вздохнуть. Больше торопиться не придётся, потому как во второй фазе в абсолютно спокойном режиме игроки пожинают плоды своих судорожных действий, совершённых ранее под влиянием гламурного секундомера.

Как бы заманчиво не звучала первая фаза, все задачи в итоге решаются… броском кубиков. Количество кубов зависит от выделенных средств, а именно: жетонов учёных, спутников, фигурок бойцов или истребителей. Допустим, если я положил рядом с картой технологии три научных жетона, то мне полагается три синих геройских кубика.

Механика же накидывания успехов (а они на двух гранях из шести) напоминает банальный push your luck с неким абстрактным уровнем угрозы. Угроза эта отмечается на специальном треке и в начале розыгрыша любого задания равняется единице. С каждым повторным броском угроза растёт на одно деление. Зачем она нужна? Дело в том, что вместе с синими кубами бросается красный кубик пришельцев. Если выпавшее на нём значением меньше или равно текущему уровень угрозы, то игрок терпит неудачу: в случае изучения технологии теряет учёного, в случае обороны базы – бойца и т.д. Короче, следим за угрозой и стараемся вовремя остановиться, либо кидаем кубы до посинения, наплевав на потери.

Как только все, знатно пошвыряв кубы, разобрались со своими заданиями, необходимо применить последствия неудачных операций. Недобитые НЛО повышают уровень паники, а пришельцы крушат штаб-квартиру XCOM. Затем офицер связи снова запускает приложение, и всё начинается сначала. И так, пока программа не позволит перевернуть карту основной миссии. Проигрывают игроки, если маркер урона базы или маркеры паники в континентах достигнут критических отметок.

Впечатления

Меня ничуть не коробит внедрение планшетов или телефонов в настолки, особенно, если те избавляют от возни с множеством мелких компонентов, карт или привносят действительно оригинальный и тематичный элемент (как, например, в Алхимиках). Более того, мне импонирует благая мысль умного таймера, который призван осовременить игру и избавить “кооператив” от проблемы лидера-всезнайки.

Что ж, XCOM действительно преуспел и в оптимизации игрового процесса, и в уравнивании участников, но претензия в том, что для хорошей и увлекательной игры этого недостаточно.

Да, таймер добавляет суматохи и фана, но как только ты понимаешь, что в 99% случаев решения очевидны, то бодрящее напряжение спадает. Сравнить значки и послать соответствующих бойцов; расставить перехватчики по континентам с большим скоплением НЛО; выбрать наименее болезненный кризис – всё это дело пяти секунд.

Отсюда вытекает и следующий недостаток: от кооперативной игры ждёшь нервных и бурных обсуждений, а оказывается, что обсуждать тут особо-то и нечего. Вот и получается, что, по большей части, все копаются в своих уголках и временами выкрикивают “Готово!”.

Безусловно, приложение более наглядно, чем песочные часы, но по сути, это всего лишь таймер с триггерами ряда событий, и ничего больше. Да, он что-то там колдует, ориентируясь на ваши успехи (следит за временем, количеством НЛО на орбите и паникой), но всё это выливается в разброс полагаемого на раунд бюджета и в нарушение очерёдности некоторых основных событий.

Как я уже говорил, запихать все правила в приложение не самая хорошая идея, не хватает кратких вводных правил и памятки. Если разбираться с игрой сядут неопытные игроки, то, слепо следуя указаниям программы, они будут в недоумении хлопать глазами и не поймут, что вообще происходит.

Касаемо ролей. Разумеется, большой плюс в том, что можно побывать в шкуре четырёх разных “командиров”. Но если разобраться, то задачи, в принципе, у всех схожие. Один выбирает технологии, исходя из ситуации на поле, другой – типы войск, исходя из выпавших миссий и нагрянувших пришельцев, третий решает, куда послать истребители, а четвёртый – куда выложить сателлиты.

Из колеи немного выбиваются только командир организации, который следит за финансами, и офицер связи, передающий информацию с планшета. Но скучная бухгалтерия и пересказ текста, на мой взгляд, это не то, чего ждёшь от задорной игры про спасение мира от пришельцев. Кстати, друг, который не понаслышке знаком с компьютерным XCOM, так и сказал, что позаимствовали они совсем не то, что следовало. Никаких интересных тактических сражений тут нет, а только сухая математика и достаточно примитивный дайсомёт а-ля зомби-кубики c жутким рандомом.

Не очень порадовало и то, что мы прошли миссию с первого раза, что заметно уменьшает желание сыграть повторно. И это не мы такие молодцы – насколько понял, игра глобально не шибко-то и сложная. Да и с чего ей быть сложной? Накидывай успехи, и будет тебе счастье. К сожалению, именно результаты бросков кубиков определяют успешность миссий, а не решения игроков.

В общем, игра совсем не впечатлила и наскучила ровно за одну партию. Цикличность и однообразие раундов напрочь убили интерес пробовать другие миссии (которые отличаются лишь набором заданий). По завершении даже обсудить было нечего, ощущение пустоты. Но опыт хоть и печальный, но любопытный. Покупать однозначно советовать не стану, но попробовать разок можно. Вероятно, отлично зайдёт в клубе, где большая текучка нетребовательных игроков, желающих быстро попробовать нечто диковинное и компанейское. От меня с натяжкой 6/10.

Categories: XCOM: The Board Game
Tags: Впечатления, Кооперативная игра, Настольная игра, Обзор, Fantasy Flight Games, XCOM: The Board Game

XCOM: The Board Game: nastolki — LiveJournal

Category:

  • Игры
  • Cancel

Я тут мимо пробегала и по свежим впечатлениям хотела оставить обзор про игру, о которой я услышала что-то около полугода назад. И она особенная во всех смыслах, как мне кажется.

Название игры: XCOM: The board game

Жанр игры: стратегия + кооперативная игра.

Издатель игры: FFG

Количество игроков: 1-4

Время на партию: производитель говорит от 60 до 120 мин. Где-то так и получается.

Суть игры: такая же, как и в компьютерной версии, то есть защитить нашу родную Землю от нашетсвия инопланетян.

Сегодня приобрели эту игру, когда, пошатавшись по Игрокону, поняли, что все, что есть у Hobby Games, Звезды и Игроведа, нас как-то в данный момент не привлекает, а вечером делать что-то надо. Поэтому, не смотря на отвратительную погоду, мы совершили небольшую поездку и стали счастливыми обладателями заветной коробочки.
Стоит сразу упомянуть, что игра естественно на английском, но это в целом не проблема, если вы говорите на нем хотя бы на среднем уровне, да плюс играли в компьютерную версию на русском.

Игра сделана очень качественно и с любовью к оригиналу. Здесь тебе и привычная карта нашего шарика, и роли, вполне соответствующие функционалу, который был в игре, и знакомые инопланетные существа. Ну и картинки, связанные с миссиями, угрозами и остальным сопровождением, взяты из той же игры.

И даже любимый корейский рандом так же присутствует и в настольной версии, так как, чтобы выиграть, надо изрядно постараться.

Ну и тут пришло время упомянуть главную отличительную фишку этой настольной игры — для нее выпущено специальное приложение как для Android-устройств, так и для Apple-девайсов. И это самое гениальное, что могли сделать разработчики. И одна из ролей, которую вы можете для себя выбрать, это как раз роль того, кто будет следить за всем тем, что генерирует приложение. А оно отвечает практически за все действия инопланетян, подкидывает как раз тот самый рандом в виде неисчислимых тарелок и инопланетян на базе. Ну и следит за процессом игры, подсказывая вам, когда вы близки к проигрышу, ну или уже проиграли.

Ну и приятный бонус в этом приложение — это режим Tutorial, который пошагово научит вас играть в эту игру. Правил в бумажном варианте как таковых нет. Да и то, что есть, в приложении продублировано. И это очень удобно, хочу я вам сказать. Сижу и мечтаю, чтобы для остальных настолок сделали то же самое.

А еще приложение дает тайминг. Да-да-да. Каждый раунд делится на две фазы: timed phase и resolution phase. В первой фазе каждое действие ограничено по времени. Времени дается немного. Для тех, кому надо подумать, есть возможность поставить паузу.

Помимо того, кто следит за приложением, в игре есть главный ученый, главный офицер и командор. Выбрав определенную роль, вы будете отвечать за определенный род деятельности на базе и вне ее. Но без взаимодействий вам не обойтись. Каждый игрок должен советоваться с другими, потому что иначе не хватит денег и ресурсов. Ну и инопланетяне захватят этот мир.

Обороняться от тарелок, выполнять миссии, не позволять миру паниковать — вот ваши цели в этой игре.

Плюсы игры:
+ хорошее качество исполнения
+ довольно простые правила и малое время вхождения в игру
+ антуражность и атмосферность
+ уникальная механика, основанная на использование приложения

Минусы игры:
— корейский рандом, который поднимает сложность игры

Tags: взаимодействие:сотрудничество, игроков:1, игроков:2, игроков:3, игроков:4, партия:60-90мин, рубрика:обзор, сложно?да!

Subscribe

  • Двадцать лет геймдизайна, двадцать выученных уроков, часть 2

    Лекция Марка Розуотера (ведущего геймдизайнера Magic: the Gathering) о 20 уроках, которые он усвоил за 20 лет геймдизайна. Продолжение. Предыдущая…

  • Двадцать лет геймдизайна, двадцать выученных уроков, часть 1

    Лекция Марка Розуотера (ведущего геймдизайнера Magic: the Gathering) о 20 уроках, которые он усвоил за 20 лет геймдизайна. Записана в 2016 году на…

  • «Краудфандинг для игроделов в России сегодня», часть первая (продолжение)

    Продолжение. Начало — здесь. Оформление страницы Оформите страницу заранее! Черновик вашей странички должен будет пройти модерацию…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

XCOM: настольная игра

XCOM: настольная игра больше не продается компанией Fantasy Flight Games. Приложение XCOM: The Board Game по-прежнему поддерживается и доступно на большинстве платформ.

Став командиром элитной военной организации, известной как XCOM, вы и ваши друзья должны найти способ отразить усиливающееся вторжение пришельцев. Когда на орбите появляются НЛО, а всемирная паника угрожает подорвать национальные правительства, бесплатное приложение-компаньон игры и его механика броска кубиков погружают вас в напряжение и неопределенность отчаянной войны с неизвестным врагом.

Усовершенствованный цифровой опыт

Наиболее примечательным аспектом XCOM: настольная игра является то, что бесплатное цифровое приложение-компаньон входит в основу игрового процесса. К компаньону легко получить доступ, он доступен как в виде онлайн-инструмента, так и в виде загружаемого приложения.

В ваших играх приложение усиливает напряжение, поскольку оно одновременно координирует вторжение инопланетян и обеспечивает динамическую структуру хода, что было бы невозможно без его использования.

Там, где другие потерпели неудачу, вы должны добиться успеха

В XCOM: The Board Game началось вторжение инопланетян. Ранние столкновения лишь доказывали, что военные мира безнадежно уступают в вооружении. Паника приводит к беспорядкам, и правительства изо всех сил пытаются сохранить хоть какой-то контроль. Человеческая цивилизация находится на грани краха…

В качестве глав отделов XCOM вы и ваши друзья должны добиться успеха там, где мировые вооруженные силы потерпели неудачу. Вы возглавляете элитных членов международной военной организации, которая финансируется секретной коалицией. Ваша задача — уничтожать НЛО, исследовать инопланетные технологии, раскрывать план вторжения инопланетян и найти способ повернуть вспять инопланетных захватчиков. Вы должны сделать все это, предотвращая крах правительств, которые тайно финансируют вашу организацию, и вы должны сделать это быстро. У вас нет роскоши времени.

Каждая игра XCOM: Настольная игра требует сотрудничества четырех руководителей отделов XCOM: командира, главного научного сотрудника, главного офицера и командира отделения. Играете ли вы в игру в одиночку, с одним другом или с тремя, вы всегда должны включать все четыре роли. У каждого начальника отдела есть определенный набор обязанностей, и каждый из них жизненно важен для защиты мира.

Командир

Командир отвечает за управление бюджетом XCOM и должен быть достаточно предусмотрительным, чтобы знать, когда лучше всего получить доступ к экстренному финансированию организации и как лучше всего его распределить.

Кроме того, командир принимает сложные решения о том, куда направить ограниченное количество перехватчиков XCOM для глобальной обороны. Куда бы вы ни направили свои Перехватчики, у вас есть шанс уничтожить НЛО и замедлить распространение паники. Везде, где вы не задействуете свои Перехватчики, страх и тревога обязательно будут безудержными.

Главный научный сотрудник

Если вы и XCOM хотите иметь хоть какой-то шанс успешно отразить инопланетных захватчиков, вам потребуются более совершенные технологии. В обязанности главного научного сотрудника входит изучение передовых технологий, изучение способов их использования, производство лучшего оружия и доспехов, а также оснащение остальной части организации инструментами, необходимыми им для выживания.

Конечно, только ограниченное число ученых обладает необходимой подготовкой и интеллектом, чтобы быстро анализировать, анализировать и воспроизводить инопланетные технологии. Таким образом, часть вашей работы в качестве главного научного сотрудника состоит не только в том, чтобы решить, как лучше всего направить исследовательскую деятельность организации, но и в том, чтобы расставить приоритеты между ними, направляя больше ученых в проекты, которые, по вашему мнению, принесут наибольшую пользу военным усилиям.

Центральный офицер

Центральный офицер служит ретранслятором связи между XCOM и внешним миром. Это означает, что вы управляете спутниковой сетью организации, и ваша работа заключается в обеспечении того, чтобы организация оставалась бдительной к потенциальным угрозам, эффективно взаимодействовала и координировала свои усилия между филиалами и блокировала как можно больше инопланетных передач.

Добейтесь успеха, и вы уменьшите количество НЛО на орбите. Потерпите неудачу, и вы столкнетесь с отключением связи, что заставит вас действовать вслепую посреди внеземного вторжения, подобного которому Земля никогда не знала.

Кроме того, главный офицер передает игрокам всю информацию, предоставляемую цифровым приложением игры. Часы всегда идут, поэтому очень важно, чтобы вы делились всей необходимой информацией быстро и четко.

Командир отряда

В конце концов, XCOM нужны ботинки на земле, чтобы противостоять инопланетным захватчикам, и задача командира отряда — следить за тем, чтобы нужные войска выполняли правильные задания. По мере эскалации вторжения вы должны собрать ударные группы, чтобы встретить инопланетян в бою. В то же время вы должны назначить солдат для защиты базы XCOM, и вам нужно будет найти эффективный баланс. Если ваша база падает, падаете и вы. Земля тоже.

Тем не менее, вам нужно успешно выполнять миссии, чтобы победить. Каждая миссия, которую вы выполняете, приближает вас к раскрытию средства нанести последний смертельный удар по инопланетным захватчикам.

Чтобы противостоять неизвестному врагу, вы должны усилить свои войска.

Пока вы и ваши друзья погружаетесь в свои роли глав отделов XCOM, вторжение инопланетян продолжает усиливаться. XCOM: настольная игра  включает в себя использование бесплатного цифрового сопутствующего приложения, которое вы можете загрузить или получить к нему доступ через Интернет. Координируя действия инопланетян в режиме реального времени, это сопутствующее приложение усиливает драматическое напряжение игры и ее захватывающие качества.

В каждом раунде приложение отслеживает время, которое вы отвели на выполнение каждой задачи, заставляя вас думать быстро, даже если вы должны тщательно оценивать стратегические последствия своих решений. Однако приложение делает гораздо больше, чем просто отслеживает время. Его дизайн глубоко интегрирован в игровой процесс и допускает как изменяемый план вторжения пришельцев, так и динамическую структуру хода.

Два НЛО появляются над Северной и Южной Америкой.

При запуске игры XCOM: The Board Game приложение выбирает один из пяти различных планов вторжения. Эти планы представляют собой различные всеобъемлющие стратегии, которые могут использовать инопланетяне, отправляя силы против разных континентов Земли, создавая катастрофы и нанося удары по вашей базе, оказывая сопротивление вашим усилиям сопротивления.

Каждый план вторжения устанавливает более широкую схему тактического использования инопланетянами трех различных игровых элементов: НЛО, кризисы и враги, назначенные для штурма штаб-квартиры XCOM.

  • Каждый раунд на орбите появляются НЛО, парящие над континентами мира. НЛО, которые ваши перехватчики не уничтожают, сеют страх на континентах, которым они угрожают, и если два континента впадут в панику, ваша организация потеряет финансирование, ваши усилия будут подорваны, вы не сможете защитить человечество, и вы проиграете игру.

Три НЛО завершают круг над Африкой, усиливая панику в Африке на три ступени.

  • Одна из обязанностей командира — выбирать, на какие кризисы силы XCOM будут реагировать на протяжении всей игры. Однако именно искусственный инопланетный интеллект приложения определяет, сколько кризисов вам придется решать. Каждый кризис представлен картой в колоде кризисов и либо сведет на нет ваши усилия, либо ускорит вторжение инопланетян и распространение паники.

Чтобы реагировать на многочисленные кризисы в игре, вам необходимо разработать гибкие планы.

  • Пока вы и ваши друзья пытаетесь дать отпор инопланетным захватчикам, пришельцы посылают войска, чтобы найти и уничтожить базу XCOM. Они признают, что ваши элитные войска и научные достижения представляют единственную реальную угрозу для их вторжения. В зависимости от плана вторжения, приложение направит больше инопланетных захватчиков на уничтожение вашей базы. Если они преуспеют, вы проиграете.

Сектоид появляется на базе XCOM.

Кроме того, приложение обучает вас игре в режиме обучения, а затем позволяет выбрать один из трех уровней сложности: легкий, нормальный или сложный.

Отчаянная война требует от вас принятия трудных решений.

Пока человечество стоит на грани краха, у вас нет права на неудачу.

После того, как вы сформулируете свой ответ на вторжение инопланетян, вы должны вступить в бой с врагом в фазе безвременного разрешения. Здесь система броска кубиков на удачу в XCOM: настольная игра отражает опасность вашей ситуации. Независимо от того, занимаетесь ли вы обороной базы, атакуете НЛО или проводите всю ночь в лаборатории, чтобы обновить свои технологии, вам нужно будет преуспеть в нескольких бросках кубиков.

Ваш запас кубиков обычно равен количеству ресурсов, которые вы выделили для выполнения задачи. Например, вы получаете по одному кубику за каждого Перехватчика, которого вы направили для борьбы с НЛО, с которым он сражается, или по одному кубику за каждого ученого, работающего над исследованием, которое вы пытаетесь завершить. Точно так же вы получаете по одному кубику за каждого солдата, назначенного на защиту вашей базы; тем не менее, вы бросаете дополнительный кубик за каждого солдата, прошедшего офицерскую подготовку, и дополнительный кубик за каждого солдата, чьи навыки соответствуют тем, которые указаны значками на инопланетянине, которого вы стремитесь победить.

XCOM: настольная игра поставляется с четырьмя кубиками XCOM и одним кубиком врага.

Ксенобиология требует двух успешных результатов исследований.

Эффекты ваших успешных бросков зависят от задачи:

  • Каждый успешный бросок спутников, предназначенных для защиты орбиты, уничтожает один НЛО на орбите.
  • Каждый успех перехватчиков, назначенных для глобальной защиты, уничтожает один НЛО, с которым он сражается.
  • Каждый успех, полученный солдатами, назначенными для защиты базы, наносит урон противнику, и если противник получает урон, равный его здоровью, он погибает.
  • Каждый успех, полученный учеными, назначенными для исследовательской задачи, добавляет к задаче один жетон успеха. Чтобы завершить свое исследование, ученым необходимо заработать количество жетонов успеха, указанное в задании.
  • Каждый успех, полученный солдатами, назначенными на текущую миссию, добавляет к миссии один жетон успеха. Чтобы выполнить миссию, солдатам необходимо выполнить три задания, каждое из которых требует от солдат заработать определенное количество жетонов успеха.

Очевидно, вы хотите получить успех. Изюминка в том, что на каждом кубике указано только два успеха. Таким образом, вам, вероятно, придется бросить несколько раз, чтобы добиться успеха, и именно здесь в игру вступает аспект игры, основанный на удаче.

У каждой задачи есть уровень угрозы, начинающийся с «1», и даже когда вы бросаете пул синих кубиков XCOM, вы бросаете один красный кубик врага. До тех пор, пока результат кубика врага выше, чем текущий уровень угрозы задачи, вы можете перебросить все кубики в вашем пуле, как кубики XCOM, так и кубик врага. Таким образом, вы сможете продолжать свою отчаянную защиту человечества, даже когда инопланетяне активизируют свои усилия.

Вы можете выполнять задания несколько раз, но каждый раз вы должны увеличивать угрозу выполнения задания.

Каждый раз, когда вы нажимаете таким образом, вы увеличиваете угрозу задачи на один шаг. До тех пор, пока ваши результаты на кубиках противника превышают уровень угрозы задачи, ваши солдаты XCOM будут вести хороший бой. Однако, если результат гибели противника равен или ниже уровня угрозы текущего задания, вы начинаете нести потери. Вы потеряете солдат или перехватчиков. Ваши спутники могут отключиться. Ваши ученые будут страдать от усталости или поддаваться инопланетным болезням и не смогут продолжать, пока не выздоровеют.

Ставки XCOM: Настольная игра  выше всего. Само существование человеческой цивилизации висит на волоске. Здесь нет права на ошибку, но вам понадобится мудрость, чтобы выбирать сражения. И иногда вам понадобится мужество, чтобы сократить свои потери.

Сможете ли вы выполнить свою последнюю миссию и спасти человечество?

Судьба человечества в ваших руках.

Благодаря уникальным ролям игроков и бесплатному сопутствующему приложению  XCOM: The Board Game пробуждает страх, отчаяние и героизм, лежащие в основе популярных и знаменитых компьютерных игр XCOM . Все это время он погружает вас в совершенно уникальный игровой опыт.

Уничтожить НЛО. Исследуйте инопланетные технологии. Защитите свою базу. Раскройте план вторжения пришельцев. Если вы потерпите неудачу, человечество обречено.

Защищенные авторским правом части XCOM принадлежат © Take-Two Interactive Software, Inc., 1994-2014. © Fantasy Flight Publishing, Inc. , 2014. Take-Two Interactive Software, Inc., 2K, Firaxis Games, XCOM и их соответствующие логотипы. являются товарными знаками Take-Two Interactive Software, Inc. Логотипом FFG является ® компании Fantasy Flight Publishing, Inc. Все права принадлежат их соответствующим владельцам.

XCOM: обзор настольной игры

Самое странное в XCOM The Board Game то, что здесь нет свода правил. Это одна из тех вещей, которые вы ожидаете найти в настольной игре, и когда вы впервые открываете XCOM, вы будете охотиться за ней и думать, что Fantasy Flight Games забыли положить ваш свод правил в коробку. Однако свода правил нет. В XCOM можно играть с помощью приложения на планшете или ноутбуке. Это не какое-то сопутствующее программное обеспечение, которое помогает игре работать более плавно, нет, приложение XCOM является неотъемлемой частью игры, и без приложения эта игра просто не была бы XCOM.

XCOM The Board Game основана на очень успешной видеоигре, выпущенной в 2012 году, которая сама по себе была римейком целого ряда игр из прошлого, которые для меня начались с UFO: Enemy Unknown (у игры было другое название в зависимости от на какой стороне Атлантики вы сидели). В XCOM инопланетная угроза вторгается на Землю, но вместо того, чтобы пытаться атаковать в лоб, они проникают в наш мир и подчиняют его себе.

XCOM — это название организации, ответственной за прекращение инопланетной угрозы, и она должна защищать Землю, а также исследовать инопланетную биологию и технологии для противодействия угрозе. Я, вероятно, должен отметить, что я очень люблю видеоигру XCOM 2012 года и погружался во многие игры в истории серии. На самом деле, я очень люблю эту игру, я даже назвал ее идеальной видеоигрой, которую можно превратить в настольную игру.

Оглядываясь назад на эту статью, вы можете видеть, что то, как я представлял себе настольную игру XCOM, в точности соответствует тому, как разыгрывался дизайн Fantasy Flight Games и Эрика Лэнга:

«Как насчет глобальной управленческой игры, в которой вы тренируете свои отряды, разрабатываете технологии, управляете своими финансами и отправляете войска и реактивные истребители по всему миру, чтобы остановить инопланетную угрозу?»

XCOM The Board Game не фокусируется на тактических боях, которые занимают так много времени в видеоигре, если вам нужен такой опыт, то вы, вероятно, захотите взглянуть на игру с миниатюрами, такую ​​​​как Infinity ( и я настоятельно рекомендую операцию «Ледяной шторм» в качестве отправной точки). Вместо этого настольная игра рассматривает макроуровень XCOM и назначает каждому игроку разные роли и обязанности.

Один игрок следит за инженерным отделом, выделяя ресурсы на исследования нового оборудования, которое может помочь миссии, другой игрок берет под свой контроль финансы и перехватчики XCOM, и их задача состоит в том, чтобы сбивать вторгшиеся НЛО, балансируя книги и следя за тем, чтобы XCOM не т перерасходовать. Командир отделения управляет войсками на земле; не только защищая базу XCOM от нападения, но и отправляя солдат на миссии, которые в конечном итоге принесут вам победу в игре. Наконец, один человек контролирует приложение, его работа в основном состоит в том, чтобы передавать информацию другим игрокам и инструктировать, когда каждый игрок должен предпринять действие, они также контролируют защитные спутники, которые могут помочь XCOM несколькими способами.

Пока что сотрудничаем. У каждого игрока есть отдельный набор навыков и что-то, что им нужно делать, но именно приложение превращает эту игру из простой совместной игры в стресс, вызывающий паническую атаку и безумные крики через стол. Приложение разбивает время, когда игроки могут принимать решения, на крошечные кусочки, а затем устанавливает ограничение по времени для этого решения.

У вас есть всего несколько секунд, чтобы решить, что исследовать, короткий момент, чтобы выбрать свой отряд для миссии, и никогда не хватает времени, чтобы выбрать, какую из крайне зловещих карт кризиса вы хотите разыграть. Как и в случае с отчетом о повреждениях, который мы рассмотрели в прошлом году, добавление элемента с таймером превращает совместную игру из податливой стычки в спринт, вызывающий остановку сердца.

У игроков так мало времени, чтобы оценить собственную ситуацию и варианты действий, что вам просто нужно предположить, что другие игроки поступают правильно. Если вы оторветесь от своей станции, чтобы посмотреть, что делают все остальные, вы часто можете совершить серьезную ошибку, и в то же время вы должны осознавать, как ваши действия повлияют на игру других станций.
 
Это приводит к тому, что вы часто провозглашаете действие, которое вы предпринимаете, надеясь, что все остальные уделяют достаточно внимания, чтобы вы не полностью испортили его. Это означает, что в XCOM нужно играть командой, и чтобы победить в игре, вам придется работать как хорошо смазанная машина. Может потребоваться несколько игр, чтобы освоиться, но нет ничего более приятного, чем наблюдать за плавным ходом, то есть до тех пор, пока мы не дойдем до конечной фазы.

После того, как игроки закончат временную секцию, все действия должны быть выполнены. Здесь мы выясняем, выходит ли XCOM за рамки бюджета, где мы надеемся пожинать плоды нашего инженерного лейбла и где мы разносим инопланетян в пух и прах. Принятие решения о бюджете — самая детерминированная часть этой фазы, у вас либо есть достаточно денег, либо нет.

Если у вас есть лишние деньги, вы молодец, теперь вы можете нанять больше солдат и пилотов-перехватчиков, но если вы перерасходовали деньги, страны, которые финансируют ваше маленькое предприятие, недовольны и считают, что вам нельзя доверять. Паника поднимается, средства снимаются; вообщем ты все запутал!

Будь то завершение исследований или сбитие НЛО, они решаются путем броска нескольких кубиков XCOM (эффективно при выпадении 5 или 6) и кубика угрозы. Чем больше ресурсов вы выделили для выполнения задачи, тем больше кубиков XCOM вы бросаете, однако вы также бросаете восьмигранный кубик угрозы. Если результат кубика угрозы ниже текущего уровня угрозы, задача провалена и солдаты умирают, перехватчики сбиваются, а инженеры устают и им нужно вздремнуть.

Игрок может продолжать бросать кубики до тех пор, пока он либо не выполнит свою задачу, либо не будет уничтожен, проблема в том, что с каждым броском кубика уровень угрозы увеличивается. Хотя ограничение по времени, возможно, было удалено, этот маленький элемент удачи означает, что конфликта и напряженности не было, и все еще существует риск того, что ваши солдаты умрут, что Европа будет захвачена или что инопланетяне разрушат ваша база.

XCOM Настольная игра — это все, что я хотел, она представляет собой макросюжет истории XCOM и создает напряженную атмосферу, столь же угрожающую, как и ее аналог из видеоигры. Асинхронные броски очень хорошо спроектированы и сбалансированы, независимо от того, какую роль вы берете, вы всегда чувствуете, что всем остальным было легче, чем вам, и эта игра просто полна аккуратных маленьких конструктивных особенностей, которые делают игру легкой и поощряют командную работу. .

Если у меня есть опасения по поводу XCOM, так это то, что я видел все, что может предложить игра, даже после нескольких игр. Несмотря на то, что доступно множество карт миссий, технологий и кризисов, после нескольких игр вы увидите большинство, если не все, из этих карт. XCOM — это игра, в которой нет резких изменений между играми. Я не говорю, что это плохо, просто вам нужно знать об этом.

Pandemic — совершенно фантастическая совместная игра, и хотя детали могут меняться между играми, то, как она разыгрывается, в основном одинакова. XCOM в этом отношении очень похож; на самом деле XCOM и Pandemic представляют собой интересное сравнение, и они больше похожи, чем может показаться на первый взгляд. XCOM выглядит как добавление секундомера в Pandemic, который одновременно увеличивает давление в десять раз и избавляет от большой старой проблемы властных ботинок.

И это одна из самых сильных сторон XCOM. Добавляя ограничение по времени для каждого действия и заставляя игроков действовать быстро, когда подходит их ход, можно легко избежать общей проблемы с кооперативными играми. Хотя есть шанс обсудить ваши варианты, игроки часто настолько поглощены тем, что им нужно сделать, что шансы мистера или миссис Большой Ботинок Босса (иногда называемого альфа-геймером или квотербеком, но я действительно не понимаю этот термин) поскольку в регби нет квотербеков), чтобы взять под контроль игру и рассказать всем, как побеждать, значительно сокращается.

XCOM The Board Game — баланс угрозы и вознаграждения безупречен, со времен пандемии я не видел кооперативной игры, в которой проигравшие игроки так стремятся настроить игру и попробовать снова, или игроки-победители хватаются за шанс повысить сложность и Попробуйте еще раз. Я считаю, что приложение добавляет что-то существенное в эту игру, и без него игра была бы слишком простой и потеряла бы большую часть того, что делает ее такой хорошей. XCOM — игра, полная эмоций; паника и разочарование из-за коротких временных рамок, страх и напряжение в связи с развязкой событий и искренний восторг или отчаяние, когда вы выигрываете или проигрываете игру.

Leave a Comment