Содержание
Чрез тьму и страдания… Обзор игры The Suffering — Игры на DTF
Статья + видео
3929
просмотров
В последнее время, я всё чаще стал обращаться к играм, вышедшим 8-10, а то и ещё больше лет назад, особенно это касается хорроров. И дело не в том, что я ярый противник современных игр жанра ужасов, просто в последние годы эта индустрия идёт немного не тем путём, которым лично мне бы хотелось. Конечно, есть исключения, однако их считаные единицы, и одними этими редкими исключениями сыт не будешь, а потому порой и хочется возвращаться к тем проектам, которые внушали первобытный ужас в детстве и в более зрелом возрасте в первое десятилетие этого века. Сегодня мне бы хотелось рассказать вам об игре The Suffering.
С момента выхода игры прошло без малого 14 лет. Именно в далёком 2004 году свет увидел новый продукт от создателей Дракан и Братства кольца – Surreal Software. На этот раз это был уже не action-adventure в фэнтезийном мире, а вполне серьёзный мистический экшн-хоррор, действие которого разворачивалось не в фантастическом мире с магией, драконами, эльфами и орками, а в тюремных застенках.
Знакомьтесь, наш протеже Торк. В прошлом он испытал столь сильный шок, что лишился дара речи, зато голоса его мёртвых жены и сыновей будут преследовать героя до конца игры
Главный герой по имени Торк прибывает в тюрьму Эббот на остров Карнэйт, что в штате Мэриленд. Его осудили за убийство жены и сыновей, однако сам он ни черта не помнит, и даже не в состоянии говорить. За весь свой задротский геймерский стаж я побывал в шкуре десятков немых протагонистов, и каждый очередной, лишённый дара речи персонаж начинает раздражать меня всё больше и больше, однако в данном случае это оправдано шоком Торка от пережитых событий. Едва главгерой попадает в свою камеру, как вдруг тюрьму охватывает землетрясение, свет гаснет, и в камеры соседей Торка проникают какие-то страшные изуродованные создания. Помещение наполняется криками, стонами и мольбами о помощи, которые затем наконец смолкают. Камера Торка открывается и нам в руки передаётся управление… Задача перед нами стоит одна: выбраться из этого злополучного, с позволения сказать, места и попутно выяснить, что же здесь случилась за чертовщина. Такая вот недолгая и не шибко замысловатая завязка. Тем не менее сценарий в игре очень добротный, и лично мне понравился.
Оказавшись в теле Торка нам предстоит бродить не только по мрачным тюремным коридорам, но и по окрестностям тюрьмы: лесам, шахтам, заброшенному особняку и многим другим локациям, где мы будем знакомиться с прошлым острова Карнэйт через видения героя и документальные записи, а также непрестанно уничтожать адских тварей. Именно этот элемент и составляет основу игрового процесса The Suffering.
Хотя экшн часть почти никак не разбавляется, постоянные перестрелки и мясорубки нисколько не надоедают
Буквально в самом начале Торк вооружается заточкой и лишь с нею наперевес мужественно бросается в бой с монстрами. Но вскоре нам в руки попадётся уже револьвер, а за ним и второй, да здесь как в Максе Пэйне можно стрелять с двух рук, не хватает только замедления времени… Казалось бы, это должно несколько ослаблять напряжённость, ведь с пушкой уже не так страшно, но с появлением нового оружия, появляются и новые твари, а старых становится всё больше и больше, а потому расслабиться нам не дают ни на секунду.
Каждая схватка заставляет постоянно двигаться: уворачиваться от атак слэеров, прятаться в укрытия при встречах с похожими на немезиду из Обители зла снайперами. Особенно достают торчки, кидающиеся ядовитыми шприцами и напрыгивающими на Торка, чтобы воткнуть заразную иглу герою в шею. В обилии крови и мяса в The Suffering недостатка нет. Более того, истребляя врагов сам Торк покрывается кровавыми ошмётками, что в те года, когда вышла игра выглядело очень внушительно.
Из сурового, заросшего щетиной, хмурого мужика герой может превращаться вот в такого симпотягу
Постепенно продвигаясь по уровням, Торк будет находить новое оружие: шотган, автомат Томпсона, пожарный топор и огнемёт. Как видите, оружия в игре не так много, но герой так же может использовать иногда встречающиеся в некоторых локациях стационарные пулемёты, а также разного рода гранаты. Помимо этого, протагонист обладает способностью превращаться в огромное мясное чудовище, способное разрывать на куски супостатов за пару взмахов мощных лап. За превращение отвечает специальная шкала бешенства, пополняемая в ходе схваток.
Интересной деталью является то, что играть можно как с камерой от третьего лица, так и от первого для более удобного прицеливания. При желании так можно пройти хоть всю игру, хотя борьба с некоторыми противниками требует большего проворства и ловкости, и, играя от первого лица, уворачиваться очень неудобно, а о кувырках можно и вовсе забыть.
В виду того, что сражаться с монстрами и тюремной охраной приходится постоянно, а врагов выбрасывают на нас каждый раз десятками, патроны заканчиваются очень быстро, и в зависимости от уровня сложности, меняется и количество боеприпасов, которое вы можете обнаружить на уровнях. Лекарствами здесь служат банки с таблетками под названием зомбиум. Хитов они восстанавливают мало, так что будьте экономнее, как и с батарейками для фонарика. Хотя на сложности бандит что лекарств, что патронов, что батареек у меня всегда было в избытке и дефицита я не ощущал.
Играть можно как от третьего, так и от первого лица, сделано это для более удобного прицеливания, хотя, при желании, можно устроить себе небольшой челлендж и пройти так игру до конца
The Suffering является контаминацией культуры ужасов, выраженной в фильмах и играх предшествующих 20 лет. Я не буду перечислять все отсылки, которые существуют в игре, а назову лишь те, которые отметил лично сам. Первое, что бросается в глаза, это явная любовь авторов к фильму Электрошок 1989 года, об этом говорит уже сама обложка The Suffering, а один из персонажей игры назван Хорасом в честь главного злодея фильма, и он наделён теми же «электро-способностями», что были и у Хораса в «Электрошоке». Совпадение? Не думаю. Ну и конечно же без Клайва Баркера здесь не обошлось. Игра так и пропитана духом сплаттер-панка, а дизайн некоторых тварей очень сильно напоминает «Восставшего из Ада». И за эти приятные, вызывающие тёплую ностальгию, воспоминания хотелось бы высказать авторам отдельную благодарность.
Кроме того, любой из игроков может заметить, что игра целиком склеена из заимствований из других игр, таких как Silent Hill, Resident Evil и даже Fatal Frame (она же Project Zero). Но я не зря сказал, что The Suffering это именно контаминация, а не компиляция, потому как, сочетая в себе основные черты лучших представителей жанра survival-horror того времени, она превратилась в уникальный проект. Серьёзно, я не могу вспомнить ни одной игры подобной The Suffering. Но стоит принять во внимание, что The Suffering это всё-таки не survival, а скорее экшн-хоррор. Для первого игре не хватает каких-нибудь задачек и головоломок, которые бы потребовали раздумий над их решением. В The Suffering конечно же пазлы имеются, но их оочень мало, буквально штук 5 на всю игру и ни один из них не предполагает хоть какого-нибудь мозгового штурма: подвиньте статую, чтобы не закрылась дверь, или сдвиньте шкаф на водосток, чтобы по полу растеклась вода и потушила огонь. Но повторюсь, это всё-таки экшн-хоррор, а не сёрвайвл, а потому в минусы я этого записывать не стану.
Отсылочки, господа!
В The Suffering очень много интересных, запоминающихся героев. Даже сокамерники Торка, которые появляются на сцене всего на несколько минут, успевают блеснуть характерами и запасть в память, и мне было искренне жаль, когда одного за другим их растерзали чудовища. Из прочих мне запомнились любитель постебаться над главным героем доктор Киллджой, появляющийся в свете проекторов, ещё бы такой парень кому-то не запомнился… уже упомянутый мной Хорас Гейдж, обезумевший начальник охраны Харгрейв, газообразный Хермес Хайт. Многим случайным попутчикам Торка можно будет оказать помощь, но это не обязательно. Можно также и просто пройти мимо или вовсе убить. Но каждое из этих действий имеет и свои последствия. Помогая другим, Торк зарабатывает карму, которая откроет положительную концовку. Проходя мимо, соответственно концовка будет нейтральная, а убивая – отрицательная. На карме будет сказываться и то, как часто герой будет обращаться в чудовище, так что будьте с этим поосторожнее. Таким образом судьба главгероя зависит целиком и полностью от ваших внутренних демонов, или ангелов. Сама концовка раскроет, что же на самом деле случилось с семьёй Торка и какова будет его дальнейшая судьба.
Атмосфера в игре передана превосходно. Когда пробираешься по тёмному коридору с одной только заточкой и слышишь, как где-то впереди, во тьме изуродованная тварь царапает своей рукой-клинком стену, по спине пробегают мурашки и хочется развернуть Торка и просто бежать куда глаза глядят. Весь эмбиент, фоновая музыка вкупе с великолепным дизайном создают чувство постоянного напряжения и страха, когда не знаешь какая тварь выглянет из-за очередного угла или выскочит прямо из под ваших ног. Думаю, не стоит лишний раз напоминать о том, что для полного погружения в атмосферу нужно играть в темноте, наушниках и полном одиночестве, иначе вы не прочувствуете всю прелесть этой игры, вернее весь ужас, которым она способна вас наполнить.
Завершая нескончаемый поток хвалебных дифирамбов, стоит сказать пару слов и о минусах. В The Suffering их мало, но насколько они серьёзны судить вам.
Первый, реально способный несколько подпортить общее впечатление недостаток — это технические ошибки. Пропадание текстур, непонятные баги с монстрами, которые после смерти не опадают трупами на землю, а остаются висеть в воздухе статичными фигурами. Куда более страшными глюками являются нарушения скриптов, не дающие продвинуться дальше по уровню. А порой бывает пропадают и звуки. Каждый из этих багов может встретиться вам всего пару раз за игру, но все вместе они уже начинают напрягать.
Вот так вместо того, чтобы свалиться на землю и корчиться в предсмертной агонии, этот приятель решил «зависнуть»
Второй недостаток касается графического оформления. Конечно, сейчас визуально The Suffering многих может от себя оттолкнуть, хотя мне в неё играть было так же приятно, как и каких-нибудь 9 лет назад и впечатление от игры графикой ничуть не портилось. Но, справедливости ради, стоит сказать, что и на момент выхода, а напоминаю, что это был 2004 год, графика была главным недостатком игры. Здесь создатели явно решили сэкономить, но по мне так лучше отсталый графон, чем дырявый сюжет или унылый геймплей, так что я смело могу сказать, что Surreal Software очень грамотно распределили бюджет и явили миру этот отличный хоррор-боевик.
Такие игры можно перепроходить и через 14 лет и даже больше, они всё также будут вам доставлять. Если вы в своё время пропустили The Suffering, то самое время бежать на торренты, хотя такую игру я бы купил. В Steamе её нет, а вот в GOG приобрести можно, единственно вас заклинаю, ни в коем случае не ставьте русскую озвучку. Голос Леонида Володарского, хоть и навевает воспоминания о старых пиратских изданиях фильмов, но он напрочь рушит всю атмосферу игры. Просто поверьте мне. Поставьте русские субтитры и наслаждайтесь игрой.
#long
Игры похожие на The Suffering
Сменить вид:
Ищешь игры как The Suffering? Ты в правильном месте! Это топ игр, похожих на The Suffering геймплеем или визуальным стилем. Если тебе нравится The Suffering, то попробуй и эти игры тоже.
Больше похожих игр
Suffering: Кровные узы, The — это игра в жанрах экшены и шутеры, разработанная Surreal Software. Она вышла 25 сентября 2005 г.. Её издателем выступила компания Midway Games. Рейтинг Suffering: Кровные узы, The на Metacritic составляет 74. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Большинство пользователей AG оценивают игру как Советую.
Suffering: Кровные узы, The можно поиграть на Xbox, PC и PlayStation 2. Игра продаётся в GOG.
Продюсером игры выступил Noah Raymond Heller. Richard Rouse III срежиссировал игру. Музыка в игре была написана Boyd Post и Erik Aho.
Больше похожих игр
Infernal: Дьявольщина — это игра в жанрах экшены и шутеры, разработанная Metropolis Software. Она вышла 1 марта 2007 г.. Playlogic Entertainment выступила издателем игры. Рейтинг Infernal: Дьявольщина на Metacritic составляет 61. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Большинство пользователей AG оценивают игру как Ну такое.
Infernal: Дьявольщина можно поиграть на PC.
Больше похожих игр
Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast — это игра в жанрах экшены, шутеры и приключения, разработанная Aspyr Media, Raven Software и Lucasfilm. Она вышла 1 марта 2002 г.. small выступила издателем игры. Согласно агрегатору рецензий Metacritic, у Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast средний рейтинг 89. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Шедевр.
Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast доступна на Nintendo Switch, PC, macOS и PlayStation 4. Можно купить игру в Nintendo eShop, PlayStation Store, App Store и Steam.
Игра была спродюссирована Brett Tosti, Justin Lambros и Sam Nouriani. Brian Raffel, Dan Vondrak, Dirk Riegert и Eric C. Biessman срежиссировали игру. Clint Bajakian, John Williams, Kevin Schilder и Todd Masten написали музыку в игре.
Больше похожих игр
Hydrophobia — это игра в жанрах экшены и шутеры, разработанная Dark Energy Digital. Она вышла 12 августа 2010 г.. Microsoft Studios выступила издателем игры. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Ну такое.
Hydrophobia можно поиграть на Xbox 360 и Xbox One. Игра продаётся в Xbox Store и Xbox 360 Store.
Больше похожих игр
Max Payne Mobile — это игра в жанрах экшены и шутеры, разработанная Rockstar Games и War Drum Studios. Она была выпущена в 2012. Её издателем выступила компания Rockstar Games. Большинство пользователей AG оценивают игру как Шедевр.
Max Payne Mobile доступна на iOS и Android. Можно купить игру в App Store и Google Play.
Игра была спродюссирована George Broussard и Scott Miller. Игра была срежиссирована Petri Järvilehto. Kärtsy Hatakka и Kimmo Kajasto написали музыку в игре.
Больше похожих игр
Mark 2: Наследие ацтеков, The — это игра в жанрах экшены и шутеры, разработанная Gingerbread Studios. Она была выпущена в 2008. Tri Synergy выступила издателем игры.
Mark 2: Наследие ацтеков, The можно поиграть на PC.
Больше похожих игр
Killer Elite – Time to Die — это игра в жанрах экшены, шутеры, ммо и инди, разработанная WRGenesis и Wioleta Moniuszko. Она вышла 11 января 2017 г.. WRGenesis выступила издателем игры. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Шедевр.
Killer Elite – Time to Die доступна на PC. Можно купить игру в Steam и itch.io.
Больше похожих игр
SWAT: Urban Justice — это игра в жанрах экшены и шутеры, разработанная Sierra Entertainment.
SWAT: Urban Justice доступна на PC.
Посмотреть полное видео
Больше похожих игр
Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse — это игра в жанрах экшены и шутеры, разработанная Aspyr Media и Wideload Games. Она вышла 21 ноября 2005 г.. Её издателем выступила компания Aspyr. Рейтинг Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse на Metacritic составляет 65. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Большинство пользователей AG оценивают игру как Советую.
Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse можно поиграть на Xbox One, Nintendo Switch, Xbox и Xbox Series S/X. Можно купить игру в Xbox Store, Nintendo eShop, GOG и Steam.
Michael Salvatori написал музыку в игре.
Больше похожих игр
Stolen: Ограбление века — это игра в жанрах экшены и шутеры, разработанная Blue52 Games. Она была выпущена в 2005. Hip Interactive выступила издателем игры. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Проходняк.
Stolen: Ограбление века доступна на PC, PlayStation 2 и Xbox.
Игра была спродюссирована Graeme Puttock. Игра была срежиссирована Allan Murphy (tech) и Jaid Mindang (art). Ian Livingstone написал музыку в игре.
Больше похожих игр
Injustice: Gods Among Us Ultimate Edition — это игра в жанрах экшены, аркадные и файтинги, разработанная High Voltage Software, NetherRealm Studios и Armature Studio. Она была выпущена в 2013. Её издателем выступила компания Warner Bros. Interactive. Согласно агрегатору рецензий Metacritic, у Injustice: Gods Among Us Ultimate Edition средний рейтинг 80. Большинство пользователей AG оценивают игру как Советую.
Injustice: Gods Among Us Ultimate Edition доступна на PlayStation 4, PS Vita, PC и Xbox 360. Игра продаётся в Steam и PlayStation Store.
Продюсером игры выступил Adam Urbano. Игра была срежиссирована Ed Boon. Музыка в игре была написана Christopher Drake, Cris Velasco, Dean Grinsfelder и Sascha Dikiciyan.
Посмотреть полное видео
Больше похожих игр
Quake II — это игра в жанрах экшены и шутеры, разработанная id Software, Logicware, Hyperion Entertainment и Soundelux. Она вышла 8 декабря 1997 г.. Её издателем выступила компания id Software. Большинство пользователей AG оценивают игру как Советую.
Quake II можно поиграть на Xbox 360, Linux, Commodore / Amiga и PC. Можно купить игру в Xbox 360 Store и Steam.
Продюсерами игры выступили John Carmack, John Tam, Katherine Anna Kang и Marty Stratton. Игра была срежиссирована Andy Ingram, Chris Stanforth, John Carmack и Katherine Anna Kang. Bill Brown, Christian Antkow, Rob Zombie и Sascha Dikiciyan написали музыку в игре.
1
2345…44>
The Suffering (Video Game 2004)
Photos9
Top cast
Mark Berry
- Dallas
- (voice)
- …
John Patrick Lowrie
- Hermes
- (voice)
- …
Джон Армстронг
- Killjoy
- (голос)
- …
Ross Douglas
- Клем
- (голос)
. 0010
Bhama Roget
- Inferna
- (voice)
Earl Alexander
- Jimmy
- (voice)
Meg Savlov
- Consuela
- (voice)
Брэндон Уайтхед
- Дополнительные голоса
- (голос)
Тодд Лисеа
- Дополнительные голоса
- (голос)
Крис Виклунд 8007
9 Additional Voices
Rafeedah Keys
- Carmen
- (voice)
- Alan Patmore
- Richard Rouse III
- All cast & crew
- Production , кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Больше похоже на это
The Suffering: Ties That Bind
Resident Evil Zero
ObsCure
Condemned: Criminal Origins
Ф. Е.А.Р. Первая встреча Assault Recon
Manhunt
Silent Hill 3
Resident Evil
Fatal Frame II: Crimson Butterfly
Правило Rose
Manhunt 2
Alan Wake
Сюжет
. Представлено в журнале Outside Xbox: 7 игровых идей, которые были запатентованы, чтобы их никто не мог использовать (2021)
Отзывы пользователей9
Обзор
Избранный обзор
Ужас переживает трудные времена в слэме
Тюрьма, место, куда отправляются преступники после совершения преступлений, начиная от изнасилования и заканчивая убийством. Но встретите ли вы своих внутренних демонов в тюрьме, даже в камере смертников? Возможно. Ярким примером этого является The Suffering, игра в жанре экшн/ужас от Midway и Surreal Software. Вот мой отзыв о Страданиях.
Сюжет: Звезда «Страдания» — Крутящий момент, осужденный преступник, приговоренный к смертной казни за убийство жены и двоих детей. Его приезд не встречают с распростертыми объятиями, так как сокамерники не очень любят детоубийц. Как только Торк собирается обосноваться в своей новой жизни в камере смертников, небольшое землетрясение сотрясает тюрьму, и что-то во тьме нападает и убивает сокамерников Торка, оставляя его единственным выжившим. Теперь Торк должен сбежать из тюрьмы и узнать правду о том, что на самом деле произошло с его семьей, сражаясь с монстрами и собственными внутренними демонами, чтобы выжить. 5/5
Графика: Графика в The Suffering действительно мрачная и суровая, не говоря уже о том, что она хорошо сделана. Каждый персонаж и монстр почти фотореалистичны. Что действительно отличает существ от монстров из других игр ужасов на выживание, так это то, что они основаны на разных методах казни. Несмотря на то, что они были созданы Stan Winston Studios, монстры выглядят как нечто с картины Г. Р. Гигера. Даже кровь выглядит хорошо. 5/5
Звук. Музыка в этой игре отличается от традиционной музыки, которую можно услышать в большинстве игр ужасов на выживание. Музыка вдохновлена звуками, которые вы обычно слышите в повседневной жизни. Звуки дают вам ощущение того, что за углом. Настоящая работа гения. 5/5
Геймплей: Вы можете переключать вид игры с 3-го на 1-е лицо. В режиме от третьего лица управление отзывчивое, но жесткое. В режиме от 1-го лица управление избавляется от большей части скованности. Torque может превратиться в демона простым нажатием кнопки. В своей форме демона Торк с легкостью может разорвать своих врагов на части. В The Suffering есть моральная система, любое действие Torque повлияет на исход игры. 4/5
Midway и Surreal Software, безусловно, хорошо поработали над The Suffering. Определенно, Resident Evil и Silent Hill будут выглядеть парочкой диснеевских мультфильмов. Ждите продолжения, The Suffering: Ties that Bind.
Окончательный обзор: 5/5
Полезно • 5
1
- Wolfdemon
- сентябрь 12, 2005
.
Внести вклад в эту страницу
Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент
Страдание — GameSpot
Страдание — GameSpot
The Suffering Cutscene
Посмотрите вступительный видеоролик. Внимание: только для взрослой аудитории.
The Suffering Gameplay Movie 4
Крутящий момент спасает группу заключенных от неминуемой гибели.
Видео-обзор The Suffering
Джефф Герстманн дает последнее слово о The Suffering, боевике-хорроре от Midway.
Официальный трейлер The Suffering 6
Этот трейлер, который длится чуть меньше девяти минут, дает вам представление о том, чего ожидать от этой наполненной страхом игры.
Корабли The Suffering для ПК
Encore отправляет в магазины свой порт шутера Midway на выживание.
The Suffering E3 2004 Практические впечатления
Мы тестируем версию The Suffering для ПК.
The Suffering Preshow Report E3 2003
В игре ужасов на выживание от Midway вы играете заключенного, приговоренного к смертной казни, пытающегося сбежать из тюрьмы с привидениями.
Encore выпускает Suffering на ПК
Калифорнийский издатель объявляет о сделке по переносу консольного шутера Midway всего за несколько недель до его выхода.
Цель поглощения Suffering Midway
После того, как издатель объявил об операционных убытках в размере 14,2 млн долларов в первом квартале, генеральный директор Viacom Самнер Редстоун объявил о планах покупки контрольного пакета акций.
Вопросы и ответы: Алан Патмор из Surreal
После того, как его выкупила Midway, соучредитель Surreal рассказывает о том, почему он не мог отказаться от перехода из инди-магазина во внутреннюю студию.
Midway приобретает Surreal Software
Midway Games повышает план доходов на первый квартал 2004 года и объявляет о приобретении Surreal Software.
Midway выпускает The Suffering
Midway Games объявляет о выпуске в Северной Америке своего хоррора от третьего лица для PS2 и Xbox.
The Suffering становится золотым
Кровавый хоррор-шутер от Midway отправляется в производство.
Midway раскрывает слабые финансовые показатели
Капитальный ремонт компании и захват талантов призваны обратить вспять годы слабого продукта; Руководители считают 2004 год годом «Страдания», «Игроков НБА» и «Пси-операций».
The Suffering Update
Игра в жанре экшн-хоррор от Midway выходит на новый уровень.