Содержание
«Терминатор» — с чего всё начиналось — Кино и сериалы на DTF
История создания культурного феномена и одного из лучших научно-фантастических фильмов.
18 838
просмотров
За неоднократными просмотрами «Терминатор 2: Судный день» я провёл уйму времени в детстве, а когда стал подростком, то по уши влюбился и в первую часть. Для меня это два совершенно разных и в то же время одинаково ценных фильма. С тем уточнением, что о сиквеле пишут куда чаще, чем вспоминают про оригинал.
Есть ленты уютные и располагающие к себе. Те, которые смотришь в полном комфорте и неспешно хрустя попкорном. А есть картины, знакомство с которыми буквально наполняет каждую клетку твоего организма чувством тотального неудобства. Но ты симпатизируешь им не меньше. А то и больше. Первый «Терминатор» — именно такое кино. Так вспомним же, с чего всё начиналось.
Сны режиссёра
Сюжет фильма рассказывает о противостоянии солдата Кайла Риза и киборга — оба прибыли в восьмидесятые из постапокалиптического 2029 года. Терминатору необходимо отыскать и убить Сару Коннор — простую официантку, чей ещё нерождённый сын объединит человечество и поможет ему выиграть войну против восставших машин. Риз обязан спасти девушку и ликвидировать Терминатора.
Идея снять «Терминатора» появилась у меня, когда я был в Риме. Я сидел у себя в номере с высокой температурой. И тогда у меня в голове возникли образы из будущего фильма. Я был в чужом городе один и чувствовал себя оторванным от действительности и от человечества. Тогда я смог спроецировать себя на двух главных действующих лиц в «Терминаторе», которые прибыли из будущего и тоже оказались не на своем месте и не в своё время. Я всегда хотел снять какую-то настоящую историю о роботах.
Джеймс Кэмерон, режиссёр
Это произошло в 1981 году. На съёмках «Пираньи 2» Кэмерон заболел лихорадкой и провел в галлюциногенных кошмарах несколько дней. Когда он рассказал своему агенту об идее «Терминатора», тот посоветовал ему снять что-нибудь другое.
Агент был уволен, а Кэмерон объединил усилия с давним другом — Уильямом Вишером. Вместе они написали сценарий будущего фильма, который Кэмерон продал старой знакомой из Голливуда за символическую сумму в один доллар. Это была Гейл Энн Херд — будущая вторая жена режиссёра.
Девушка пыталась продвинуть сценарий крупным голливудским студиям, но кандидатура режиссёра никому не нравилась. «Пираньи 2» оказались убыточной картиной и в услугах Кэмерона никто не видел кассовой перспективы. Тогда Херд обратилась к друзьям в Orion Pictures. Компания согласилась прокатывать фильм при условии, что его финансированием займется кто-то другой.
Недавно пришедшей на американский рынок британской студии Hemdale Film такие условия подошли и она инвестировала в производство картины четыре миллиона долларов. Примечательно, что глава Hemdale Film поначалу даже не знал, как будет выглядеть будущий фильм. Дошло до того, что однажды он спросил у Кэмерона и Херд, с какой планеты прилетят на Землю центральные персонажи «Терминатора». Впоследствии мало кто из высшего руководства Orion Pictures верил в успех ленты. Чтобы сэкономить, режиссёра убеждали вырезать финал и закончить картину на взрыве бензовоза. Кэмерон настоял на своём и тогда продюсеры отказали в финансировании обширной рекламной кампании картины.
Потом продюсеры давили на Кэмерона ещё и в вопросе очередной политической кампании по защите прав животных. Они настаивали, чтобы режиссёр добавил в сценарий фильма собаку-компаньона. Джеймс был категоричен в своем нежелании этого делать. Зато немецкая овчарка у мотеля «Тики» была именно его домашним питомцем.
Ниже — наброски будущего образа терминатора. Первые три — Лэнс Хенриксен. Последняя — Арнольд Шварценеггер.
Маленький бюджет вынудил Кэмерона основательно переписать сценарий, отказавшись от идеи трансформирующегося робота. А чтобы заполучить даже эти средства, постановщик пошёл на хитрость — переодел своего друга и по совместительству актёра Лэнса Хенриксена в кожаную куртку и чёрные солнцезащитные очки.
Загримированный под киборга Хенриксен пришёл на деловую встречу с представителями студии и изрядно всех напугал. Нужное впечатление было произведено, а талантливый режиссёр получил отличный шанс выбраться из ужасной нищеты, которая окружала его много лет.
В первой версии сценария мы не стали менять диалоги и сюжетные повороты. Но визуальный концепт все же пересмотрели. Изначально терминатор был анонимным персонажем. Неприметным лицом из толпы, который мог незаметно убить тебя без видимых на то причин.
Этот концепт изменился, потому что Арнольд принадлежит к той категории людей, которые сильно выделяются на фоне других. Так что фильм визуально остался реалистичным, но стал более жутким. Зрителю было очевидно, что терминатор, на самом деле, не человек.
Джеймс Кэмерон, режиссёр
Лицо фильма
Сперва на роль терминатора рассматривалась кандидатура О. Джея Симпсона — того самого игрока в американский футбол, всемирную известность которому годы спустя принесёт громкое судебное дело о двойном убийстве. Но Кэмерон быстро передумал, так как переживал, что зритель просто не воспримет Симпсона в образе безжалостного убийцы. На то время Симпсон снимался в рекламных роликах продуктов здорового питания. Из-за чего и получил шуточное прозвище «The Juice» («Сочок»).
Затем образ терминатора было решено продолжить писать под Лэнса Хенриксена, потому что режиссёр всё ещё хотел сделать из киборга незаметную и умело скрывающуюся в толпе машину смерти. Но представители Orion Pictures посоветовали Кэмерону приглядеться к Арнольду Шварценеггеру.
Компания особо не рассчитывала на американские сборы и надеялась, что титулованный культурист и восходящая после успеха «Конана-варвара» звезда привлечёт в кинотеатры европейскую аудиторию. На ранней стадии производства картины Арни должен был сыграть Кайла Риза. К счастью, в момент первой встречи с Кэмероном оба быстро поняли, что образ беспощадного и целеустремленного киборга на экране должен воплотить именно Арнольд. Стоит ли сейчас говорить, каким правильным оказалось то решение.
У меня был запланирован ланч с Арнольдом. Нужно было обсудить «Терминатора», и эту встречу мне навязали. Никогда не забуду, как выходя из своей квартиры, я сказал соседу: «Я отправляюсь на ланч с Конаном и собираюсь его вздуть». Я намеревался так поступить потому, что был против его участия в фильме. Но получилось всё совсем по-другому.
Мы встретились с Арнольдом за ланчем, а он был так очарователен и так восхищался сценарием, с ним было так забавно и весело говорить, что я совершенно забыл о своих планах. Мы отлично провели время, хотя он и заставил меня выкурить сигару, после которой меня тошнило шесть часов. Самое смешное, ему ещё и счёт пришлось оплатить, так как денег с собой у меня не оказалось.
Джеймс Кэмерон, режиссёр
Получив согласие Шварценеггера, продюсеры увеличили бюджет фильма до шести с половиной миллионов долларов, а роль Риза досталась Майклу Бину — будущему талисману Кэмерона в нескольких фильмах эпохи восьмидесятых. Многие члены съёмочной команды тогда отмечали удивительно тонкое сочетание в Бине двух противоположностей. Он выглядел решительным и брутальным, но в то же время чувственным и ранимым.
Хенриксену же отошла небольшая роль Хала Вулковича — одного из детективов в полицейском участке. Позднее Кэмерон отдаст старый долг хорошему знакомому и напишет для него роль человекоподобного робота в «Чужих»
С самого начала создатели фильма видели в роли Риза британского певца Стинга, но он был задействован в съёмках «Дюны» и отказался. После этого на образ солдата из будущего рассматривались Курт Рассел, Микки Рурк, Мел Гибсон, Брюс Уиллис, Кристофер Рив, Брюс Спрингстин, Майкл Дуглас, Том Селлек. Последний даже был в шаге от подписания контракта, но продюсеры сериала про частного детектива Томаса Магнума запретили ему участвовать в стороннем проекте.
Я как раз вернулся с проб к спектаклю «Кошка на раскалённой крыше». Для меня было очень важно получить эту роль. Я старался изо всех сил и много работал над образом героя. В том числе, над его акцентом.
В утро, когда были пробы на «Терминатора», я несколько часов провёл на прослушивании спектакля. К сожалению, ту роль я так и не получил, а ярко выраженный южный акцент у меня остался. После проб мне позвонил мой агент и сказал, что я им очень понравился. Их не устраивал только мой южный акцент. Я недоумевал, потому что сам из Небраски. Потом мы поняли, что произошло. Затем состоялась повторная встреча.
Майкл Бин, актёр
На роль Сары претендовали Дженифер Джейсон Ли, Ким Бейсингер, Сигурни Уивер и Джина Дэвис. Некоторое время персонаж был закреплён за номинанткой на премию «Оскар» Дэброй Уингер. Но в конечном счёте он достался Линде Хэмилтон, которая незадолго до начала съёмок сломала лодыжку и в экшен-сценах была вынуждена играть с туго забинтованной ногой. По словам Кэмерона, Хэмилтон показалась ему внешне беззащитной, но внутри сильной и волевой девушкой.
В ранних версиях сценария Риз был просто телохранителем Сары, а сюжет не подразумевал романтическую линию между персонажами
Всего было написано пять вариантов сценария. Первый датируется 11 октября 1982 года. Последний — 3 марта 1984 года. Некоторые сцены впоследствии не попали в финальный монтаж. Например, та, где работники Cyberdyne Systems в финале находили микропроцессор терминатора. Или эпизод, когда Сара и Риз ехали в Cyberdyne Systems, чтобы всё там взорвать.
Бюджет фильма был строго ограничен, так что продюсеры настаивали на как можно большем количестве дневных сцен. Съёмки ночью стоили гораздо дороже, но Кэмерона это не останавливало, так что и многие события «Терминатора» развивались в тёмное время суток. Чтобы не брать в затратную аренду профессиональную операторскую тележку, оператор Эдем Гринберг садился в инвалидную коляску и при помощи ассистентов носился с большой скоростью по всей съёмочной площадке.
Основной съёмочный процесс стартовал в марте 1984 года и длился несколько месяцев
Шварценеггер начал подготовку к образу терминатора еще зимой. Актёр учился имитировать медленные и хладнокровные движения акул, собирал и разбирал оружие вслепую, часы напролет проводил в тире и пытался привыкнуть к звукам выстрелов, а также вовсю работал над произношением слов из английского языка. Правда речевых казусов избежать все равно не удалось.
Фраза «I’ll be back» изначально звучала как «I’ll come back». Но Арни не мог выговорить её должным образом, поэтому решил сымпровизировать и изменить под себя. По словам самого Шварценеггера, тогда он и подумать не мог, что «I’ll be back» понравится зрителям так сильно, что станет визитной карточкой актёра на долгие годы вперед.
Летом 1984 года Лос-Анджелес переживал нашествие бешеных мух. Тогда их так называли сами учёные. По всему городу разбрызгивались ядовитые химикаты. Мы буквально ездили за теми, кто это делал. Сперва снимали в одном месте. Потом в другом.
(Примечание автора: химикаты выглядели в кадре как туман и команде не приходилось тратиться на лишние спецэффекты)
Майкл Бин, актёр
Сам Шварценеггер мог вообще не сыграть в «Терминаторе». У актёра был подписан контракт с продюсером «Конана-варвара» — Ди Де Лаурентисом. Согласно трудовому договору, в случае кассового успеха первого фильма Арни был обязан появиться ещё в нескольких частях на протяжении следующего десятилетия.
Шварценеггер лично пошёл к Лаурентису и рассказал ему о «Терминаторе». Продюсер разрешил актёру участвовать в фильме при условии, что сначала тот сыграет в «Конане-разрушителе». Обе ленты вышли в один год, в своё время съёмки «Терминатора» даже приостанавливали, потому что Арни был занят на площадке «Конана-разрушителя». Сам Кэмерон в это время помогал Сильвестру Сталлоне в написании сценария «Рэмбо 2».
Больше всего на съёмках «Терминатора» Шварценеггеру мешала кислота, которую выливали на куртку персонажа Арни, чтобы она зрелищно дымилась в кадре. У такого подхода был существенный минус — кислотные испарения затрудняли дыхание и попадали в глаза будущей легенде кино.
За грим в «Терминаторе» отвечал Стэн Уинстон. Его Кэмерону посоветовал легендарный Дик Смит, который работал над «Изгоняющим дьявола» и «Крёстным отцом». Сперва отношения дотошного Кэмерона и свободолюбивого Уинстона были натянутыми, но со временем они привыкли к другу другу и сформировали один из величайших творческих дуэтов за всю историю кино
Экономная фантастика
Молодых энтузиастов в те эпохальные для кинематографа годы объединяло одно — искреннее желание создавать что-то новое и приумножать им старое. Денег было мало, а стремления много, так что сообразительная изворотливость и мизерные финансовые возможности постоянно заставляли их думать головой, работать руками и в принципе творить что угодно, но только не сорить деньгами. Креатив настолько сильно мотивировал прогресс, что натурные декорации и далеко не компьютерные, а самые настоящие, спецэффекты и по сей день впечатляют.
За пару лет до «Терминатора» Кэмерон помогал Карпентеру в работе над не менее революционным «Побегом из Нью-Йорка». Где-то с тех времён у режиссера и вошло в привычку контролировать на съёмочной площадке абсолютно все процессы. Поэтому он не стеснялся указывать как художникам, так и гримерам. Кэмерон искренне переживал за любые детали производства и старался оценивать качество фильма на всех этапах.
К примеру, когда съёмочная группа решила снимать сцену, где тело Риза помещают в мешок для транспортировки трупов, оказалось, что на площадке просто нет нужного реквизита. Кэмерон не растерялся и достал из багажника машины чехол от своего костюма.
Роль Терминатора, который расстреливал людей в подземном убежище, сыграл Франко Коломбо — близкий друг Арни и двукратный обладатель титула «Мистер Олимпия». Ох уж эти красные глаза
Спецэффекты «Терминатора» можно разделить на две категории. Манекенами, гримом и аниматроникой занималась команда Стэнли Уинстона, а над графикой, технологией stop-motion и миниатюрными съёмками работала студия Fantasy II.
Сцены постапокалиптического будущего снимались при помощи игрушечных декораций, которые были построены из картона, пластика и других подручных материалов. Огромные роботы на экране в реальной жизни были не больше холодильника, а городские руины занимали площадь в несколько квадратных метров. Чтобы придать локациям размаха, съёмочная команда использовала дым и грамотное освещение.
Ниже — несколько раскадровок сцен в будущем, которые рисовал сам Кэмерон. Режиссёр вообще любил визуализировать свои идеи, а на деловую встречу с будущими продюсерами «Терминатора» он принёс огромную стопку таких зарисовок.
Многочисленные взрывы смотрелись зрелищно благодаря лампочкам подсветки, которые окрашивали белую вспышку разрывающейся пиротехники в оранжевый цвет. На создание качественных моделей летательных аппаратов у команды не хватало времени, поэтому в кратчайшие сроки были разработаны не слишком правдоподобные модели штурмовиков, которые перемещались в кадре благодаря разветвлённой системе подвижных тросов.
Залетевшая под гусеницы граната на самом деле была обычным куском пластмассы, чьи размеры не превышали нескольких сантиметров. Съёмочной группе потребовалось больше 20 дублей, чтобы сцена понравился Кэмерону. Реальные люди и миниатюрная техника присутствовали в одном кадре усилиями технологии рирпроекции.
Разлетающимся на куски ближе к финалу бензовозом выступила радиоуправляемая полуметровая машина, а момент её взрыва фиксировался на камеру ускоренной съёмкой и только потом замедлялся. Убегающую от огня Сару специалисты добавили в кадр с помощью всё той же технологии рирпроекции, когда на огромный экран проецировался заранее снятый взрыв грузовика, а оператор снимал на его фоне бегущую героиню Линды Хэмилтон.
В середине фильма машина терминатора врезалась в бетонную стену и высокотехнологичный организм получил серьёзные повреждения. Среди прочего, пришёл в негодность органический глаз киборга. Его-то он себе и вырезал в жуткой сцене перед зеркалом. Правдоподобная голова куклы была сделана из силикона и смочена водой, а лицо самого Арни появлялось в кадре с акцентом на периодическую смену операторских планов. При этом нанесение грима на лицо Арни ежедневно занимало около трёх часов.
В случае с телом киборга команда пошла ещё дальше и сделала сразу несколько моделей. Движения фигурки небольших размеров для съёмок в полный рост анимировали покадровым способом. Модель головы T-800 демонстрировала работу зрачков робота, которые в реальности были лишь фотографическими линзами. Терминатор, которого в конце фильма взорвал Риз, создавался в полный рост из полиуретана. Во время съёмки этот скелет носили на себе два ассистента. Ещё двое с помощью рычагов приводили в движение его руки и голову.
Для финальной сцены фильма, где терминатора раздавило гидравлическим прессом, использовался муляж из плотной фольги с обычной красной лампочкой вместо глаза. Функцию гидравлического пресса выполнили окрашенные в стальной цвет куски пенопласта.
Единственный эпизод, где мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера вместе. А ещё отличный пример того, что в фильме саундтрек не одного Фиделя доставлял удовольствие. По словам Кэмерона, он намерено хотел сделать сцену похожей на сон и поэтому использовал технику замедленной съёмки, так как идея «Терминатора» пришла к нему в тех самых ночных кошмарах
Кэмерон основывал концепцию перемещений во времени в «Терминаторе» на теории замкнутой временной петли, которая была постулированна в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в год выхода фильма. Согласно этому принципу, при перемещении в прошлое вероятность действия, изменяющего уже случившееся с путешественником событие, стремится к нулю.
Терминатор импонировал людям. Он показывал тёмную сторону человеческого разума, и зрителям была близка идея человека-машины: полностью свободного от морально-этических обязательств и вольного делать что угодно за рамками закона. Можно было не открывать дверь, а выбить её.
Джеймс Кэмерон, режиссёр
T-800 действовал на опережение: проверял телефонный справочник, слушал полицейское радио, а также мог имитировать голоса других людей. Это было логично и смотрелось убедительно. Терминатора не остановил даже полицейский участок, который он успешно уничтожил. Более того, соавтор сценария Уильям Вишер и сам пострадал от смышлёности и бесстрашности киборга. Вишер сыграл эпизодическую роль полицейского патрульной машины. Именно на его служебном автомобиле Арни преследовал Сару и Риза: в процессе погони разговаривая с диспетчером голосом героя Вишера.
Между тем, режиссёр придумал и себе интересное камео. В одной из сцен Сара проверяла сообщения на автоответчике и слышала, как у какого-то ухажёра не получалось с ней встретиться. Этот голос как раз принадлежал Джеймсу Кэмерону.
Главная тема фильма записывалась без сведения и вживую. Помимо синтезатора и сэмплера использовалась чугунная сковородка, которой ритмично постукивали по микрофону
В течение шести лет после успешной премьеры фильма Арни периодически спрашивал у Кэмерона о возможном продолжении. Долгожданный сиквел попал на большие экраны в 1991 году и стал настоящей одой активно развивающимся компьютерным технологиям. Если первая часть была ярким примером того, что с хорошим сценарием и командой знатоков своего дела можно снять фильм чуть ли не на коленке, то при производстве второй у Кэмерона не было никаких ограничений по бюджету и он обладал полной творческой свободой.
Концепция камерного и холодного триллера сменилась на громыхающий и многожанровый блокбастер. Режиссёр наконец-то получил возможность снять фильм с жидким киборгом, способным принимать множество форм. А также корпорацией, чьи исследования могут привести к уничтожению всего человечества.
#терминатор #истории #long
Фильм «Терминатор» / The Terminator (1984) — трейлеры, дата выхода
← Все фильмы | Об этом | Видео | Кадры | Постеры | Разное | Фанарт / 1 |
The Terminator
1 из 1
2022
8 мая
Похоже, издательство Nacon готовит «выживатор» по «Терминатору»
2020
12 июня
Из Оливии Манн сделают звезду в жанре научно-фантастического экшена
30 марта
Так может выглядеть персонаж Майкла Бина во втором сезоне «Мандалорца»
25 марта
Звезда «Чужих» и «Терминатора» Майкл Бин появится во втором сезоне «Мандалорца»
16 марта
Арнольд Шварценеггер вернётся во вселенную «Хищника»
1 февраля
Линда Хэмилтон составит компанию Алану Тьюдику в сериале «Пришелец-постоялец»
29 января
Ghost Recon Breakpoint — трейлер сетевого события «Терминатор»
2019
26 ноября
Tech-Com: 2029 — фанатская игра по вселенной «Терминатора»
17 июня
Премьеры фильмов 20 июня 2019 года: «Детские игры», «История игрушек 4» и другие
2018
23 октября
Как первого «Терминатора» спасали от счастливого финала
2017
23 сентября
Мэттью Вон умолял студию не раскрывать возвращение Колина Фёрта
26 июля
Джеймс Кэмерон хочет подарить «Терминатору» новую трилогию
28 января
Джеймс Кэмерон сомневается в нужности фильма «Чужой: Завет»
21 января
Джеймс Кэмерон, Тим Миллер и Дэвид Эллисон готовят нового «Терминатора»
2016
21 апреля
Эта Сара Коннор сломалась
2015
7 октября
«Терминатор» не умер, он приспосабливается
6 июля
Вся правда о Терминаторе. Часть I
2 июля
Критика новинок проката
14 мая
Вся правда о Безумном Максе
2014
2 мая
Доктор Терминатор
17 апреля
Я всё ещё здесь: Арнольд Шварценеггер
16 апреля
Стриптизёр, Терминатор и Гамбит
1 апреля
Стормшедоу против Терминатора
28 марта
Другой сын Дайсона
3 марта
Фантастический сценарий Арни
Показать ещё
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 427: «Довод», сиквел «Няни» и эпический фейл «Мулан» (18 сентября 2020 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 414: Вестник левого либерализма и комедия от Джона Стюарта (2 июля 2020 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 414: Вестник левого либерализма и комедия от Джона Стюарта (2 июля 2020 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 379: Доктор Сон, Девятая и Death Stranding (14 ноября 2019 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 378: Терминатор, Король и Сторож (8 ноября 2019 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 376: Малефисента, Zомбилэнд и другие ненужные сиквелы (25 октября 2019 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 374: «Джокер» и несколько фильмов от Netflix (12 октября 2019 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 369: GamerGate, K-pop-концерт и отечественный Netflix (6 сентября 2019 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 363: Comic-Con 2019, «Король Лев» и «Бэтмен: Тихо!» (26 июля 2019 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 356: BadComedian, «Годзилла 2» и «Чернобыль» (9 июня 2019 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 354: Аладдин и Василий Иванович слушали синти-поп (31 мая 2019 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 347: Эксклюзивные спойлеры «Мстителей: Финала» (14 апреля 2019 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 346: Здоровый тупняк (5 апреля 2019 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 345: Независимый нищий (29 марта 2019 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 321: Лунный кролик (1 ноября 2018 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 287: На другом уровне развития (13 апреля 2018 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 253: Путин — красавчик! (12 октября 2017 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 246: П — Подготовка (31 августа 2017 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 208: Хер на 3 миллиарда (1 февраля 2017 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 207: Надо исправляться (25 января 2017 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 144: Труп Лизуна (25 декабря 2015 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 119: Порнозапросы (9 июля 2015 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 83 (5 ноября 2014 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 79 (8 октября 2014 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 37 (19 декабря 2013 года)
- Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 12 (28 июня 2013 года)
Новые выпуски подкастов
Ещё
Терминатор (1984) — Руководство для родителей
Терминатор
(1984)
Добавить в руководство
Прыгать, чтобы:
- Сертификация
- Секс и нагота (6)
- Насилие и жестокость (15)
- Ненормативная лексика (4)
- Алкоголь, наркотики и курение (2)
- Пугающие и жестокие сцены (4)
- Спойлеры (6)
Сертификация |
|
Секс и нагота
Добавить элемент
Насилие и кровопролитие
Добавить элемент
Ненормативная лексика
Добавить элемент
Алкоголь, наркотики и курение
Добавить элемент
Пугающие и напряженные сцены
Добавить элемент
Спойлеры
Пункты Руководства для родителей, приведенные ниже, могут раскрывать важные моменты сюжета.
Секс и нагота
- Сара Коннор и Кайл Риз занимаются сексом в постели. Это немного темно (с точки зрения освещения), но все же довольно заметно, и мы видим их только выше пояса. Показано, как Риз хватается за грудь. Мы видим легкие толчки и слышим короткие сексуальные стоны. Сцена длится около 60 секунд. Это не так откровенно, как кажется, и это очень романтичная сцена.
Добавить элемент
Насилие и кровопролитие
- Терминатор спокойно выходит из горящего автомобиля, полностью охваченный пламенем. Затем он падает на землю, и мы видим, как плоть сгорает с его тела, оставляя почерневший скелет.
Добавить элемент
Ненормативная лексика
- В конце Сара Коннор говорит: «Тебя уволили, ублюдок». И разбивает Терминатора.
Добавить элемент
Пугающие и напряженные сцены
- В погоне с грузовиком в конце фильма видно, что у Терминатора почти нет человеческой кожи на голове и вся голова в крови.
- Третий акт, когда раскрывается истинная форма Терминатора, пожалуй, самый напряженный. Когда робот, казалось бы, уничтожен взрывом бензовоза, только для того, чтобы подняться из огня и продолжить преследование, раздетый до эндоскелета, может быть особенно пугающе. Спецэффекты, использованные для создания сцены, выглядят очень устаревшими, но добавляют еще больше ужаса.
- На фабрике после того, как Терминатор взорван самодельной бомбой, зрителю остается поверить, что он наконец мертв, однако его все еще живой торс прыгает на Сару, как от испуга.
Добавить элемент
Слоганы
|
Резюме сюжета
|
Синопсис
|
Ключевые слова сюжета
Фильмы о Терминаторе в хронологическом порядке и по дате выхода
Терминатор Франшиза является одной из самых знаковых в сознании киноманов во всем мире. С момента создания сериала в 1984 году с оригинальным фильмом Джеймса Кэмерона бренд за десятилетия вырос в геометрической прогрессии, расширившись до пяти сиквелов. Обладая одними из самых узнаваемых фильмов всех времен, его динамичным действием и передовыми спецэффектами он отличался от остальных и был ответственен за то, что ведущий актер Арнольд Шварценеггер попал в список лучших. Терминатор имеет то редкое отличие, что является единственным персонажем, попавшим в списки AFI «Лучший герой» и «Лучший злодей» отдельно.
Обновлено 21 октября 2022 г.: этот список был обновлен из будущего, в котором роботы не захватили власть, но к каждой записи во франшизе Terminator было добавлено больше контекста.
Как это обычно бывает в научно-фантастических произведениях, временная шкала для Терминатор может быть немного сложной. С элементами фильмов о путешествиях во времени и несколькими временными линиями, пронизанными гигантскими армиями клонов андроидов, один случайный зритель может легко потеряться в том, когда должен происходить каждый из шести фильмов. По мере развития франшизы ни одно из сиквелов не могло сравниться с первыми двумя фильмами.
Во многих смыслах серия «Терминатор » представляет собой франшизу, состоящую из фальстартов, а последние три составляют трилогию потенциальных стартов франшизы, что сделало непрерывность франшизы еще более запутанной. Будьте уверены, потому что перед вами лежит хронологический список каждой записи в популярной серии в порядке их места в истории, некоторые краткие изложения и даты их выпуска.
Фильмы о Терминаторе в хронологическом порядке
- The Terminator
- Terminator 2: Judgment Day
- Terminator: Dark Fate
- Terminator 3: Rise of the Machines
- Terminator: Salvation
- Terminator: Genisys
Or если вы предпочитаете, посмотрите их в порядке даты выпуска.
Терминатор
Орион Картинки
Многие задаются вопросом, почему два фильма, в которых показаны большие выдающиеся события будущего, не являются началом, и на это есть причина: в циклическом характере франшизы они являются и началом, и концом. На мгновение давайте отложим в сторону весь этот жаргон «временной шкалы» и вернемся к основам и начнем с того, что не только положило начало франшизе, но и с того, с чего вводятся основные сюжетные ходы сериала.
Оригинальный фильм Джеймса Кэмерона 1984 года Терминатор начинается с появления киборга-убийцы Шварценеггера, впервые появившегося в 2029 году, чтобы убить Сару Коннор. Саре суждено родить сына Джона Коннора, который станет лидером человеческого сопротивления злой вымышленной корпорации Скайнет. Кайл Риз также путешествует во времени, надеясь защитить Коннора от Терминатора, который безжалостно преследует ее.
по теме: Это лучшие фильмы с Арнольдом Шварценеггером, рейтинг
В «Терминаторе » Линда Гамильтон впервые играет Сару Коннор, робкую и обычную студентку в начале фильма, только для того, чтобы ее жизнь была вырвана с корнем из-за того, что она неосознанно сыграла роль в будущем кибернетическом ядерном холокосте. Огорчение Коннора в этой ситуации утешает Риз, когда они оба наконец получают тихий момент для отдыха после временного побега от Терминатора. Эти двое находят утешение в компании друг друга в течение этого времени, настолько, что в конечном итоге они зачинают Джона Коннора, а это означает, что Риз является отцом своего лучшего друга и товарища по сопротивлению из будущего. После более смелых действий и насилия Коннору и Ризу удается уничтожить Терминатора, взорвав его самодельной бомбой и раздавив гидравлическим прессом.
Кайл Риз погибает от взрыва самодельной бомбы, оставляя Сару Коннор, чтобы начать новую жизнь. Фильм заканчивается тем, что Коннор уезжает через Мексику, теперь беременная Джоном. Этот фильм считается шедевром жанра боевик и научная фантастика и является одним из небольшой группы фильмов со 100% оценкой на Rotten Tomatoes.
Терминатор 2: Судный день
Tri-Star Pictures
Часто считается одним из лучших сиквелов всех времен, Терминатор 2: Судный день происходит в хронологическом порядке сразу после своего предшественника. В очередной попытке уничтожить возможного лидера Сопротивления людей Скайнет отправляет своего нового Терминатора модели Т-1000 в 1995 год, чтобы убить Джона Коннора в детстве. В ответ на эту последнюю попытку сопротивление отправляет обратно свою перепрограммированную модель Терминатора Т-800, точно такую же, как в оригинальном фильме, чтобы защитить Джона и его мать. Шварценеггеру предстоит сыграть хорошего парня в T2 9.0233 и рассказывает о своих лучших моментах во франшизе.
С тех пор Сара Коннор была помещена в психиатрическую больницу за ее жестокие попытки предупредить людей о надвигающейся ядерной катастрофе, вызванной Скайнетом, известной как Судный день. Ранее потеряв опеку над Джоном, Сара потрясена, когда и Джон, и Т-800 прибывают, чтобы спасти ее из больницы, едва избегая постоянных атак Т-1000. Вместе с этим трио Сара борется со своим недоверием к дружелюбному Т-800, который поклялся защищать ее сына, учитывая его сходство с киборгом, который когда-то пытался ее убить, а также несет ответственность за смерть Кайла Риза. Наблюдая за тем, как киборг ладит и сближается с Джоном, она в конце концов успокаивается и создает план совместной работы с ним, чтобы уничтожить Cyberdyne, тем самым предотвратив наступление Судного дня.
После того, как им удалось взорвать лабораторию Cyberdyne, остановив создание того самого ИИ, который станет разумным и уничтожит мир, Конноры и их Т-800 вступают в финальную схватку с преследователем Т-1000 на сталелитейном заводе. Взорвав Т-1000 из гранатомета и отправив его в расплавленную сталь, Т-800 прощается с Джоном и Сарой, зная, что он также должен уничтожить себя, чтобы предотвратить использование его процессора во зло. Мать и сын выдерживают испытание, успешно предотвратив события Судного дня.
«Терминатор 2: Судный день » остается самым кассовым фильмом в истории франшизы, и каждый сиквел пытается соответствовать ему. В то время как традиционно голливудская мудрость предполагает создание третьего фильма и превращение сериала в трилогию, Джеймс Кэмерон намеревался сделать T2 последним фильмом, заканчивающимся на двусмысленно обнадеживающей ноте. Тем не менее, фильм был слишком большим хитом, чтобы остаться незадействованным, и именно с этого момента в серии фильмов о Терминаторе разветвляются различные временные рамки.
Наверх
Терминатор: Темные судьбы
Парамаунт
Здесь все становится сложнее. Самая последняя запись во франшизе, Terminator: Dark Fate , служит возвращением Джеймса Кэмерона в сериал в качестве ведущего сценариста и продюсера, который ушел после Terminator 2 . Игнорируя все фильмы, выпущенные после 1991 года T2 , Dark Fate , является прямым продолжением первых двух частей. При этом создается еще одна временная шкала, где события Dark Fate и Terminator 3 , похоже, не могут происходить в одной и той же вселенной, поэтому размещение одного перед другим довольно взаимозаменяемо.
После расстраивающей начальной сцены, в которой Джон Коннор погибает от рук Т-800 в 1998 году, Сара Коннор остается одна на долгие годы, хотя и получает зашифрованные сообщения с указанием местонахождения вновь прибывающих Терминаторов. Используя полученную информацию, Коннор регулярно уничтожала киборгов, пока не наткнулась на усовершенствованную модель Rev-9., установленный на убийстве рабочего сборочного завода Дэни Рамоса. Объединившись для защиты Рамоса, Коннор также встречает кибернетически усовершенствованного солдата по имени Грейс из 2042 года. Все трое сбегают с Rev-9 и стремятся устранить новейшую апокалиптическую угрозу человечеству, ИИ под названием Легион, созданный в настоящее время. — несуществующее место Скайнета, подразумевающее, что, хотя Конноры действительно изменили будущее, человечеству, тем не менее, суждено уничтожить себя.
Встретив того самого Т-800, который убил Джона много лет назад, трое обнаруживают, что он жил бесцельно, учась у людей и создавая собственную семью. Сара снова неохотно работает вместе с Терминатором, чтобы остановить Rev-9.и спасти человечество. Успешно остановив рост Легиона и уничтожив Rev-9, команда в процессе теряет Т-800 и Грейс, в результате чего Сара и Дэни отправляются вместе.
«Терминатор: Темные судьбы» стал возвращением франшизы к форме, получив самые лучшие отзывы, которые серия фильмов получила со времен T2 в 1991 году; тем не менее, три неудачных фильма «Терминатор » сожгли людей во франшизе, и фильм стал бомбой в прокате. Но так же, как Терминатор и Терминатор 2: Судный день , есть что-то подходящее для фильма, заканчивающегося тем, что они путешествуют по дороге в неопределенное будущее, оставляя зрителям решать, что их ждет.
Терминатор 3: Восстание машин
Warner Bros.
Являясь официальным цифровым продолжением чрезвычайно успешного Терминатора 2 , и впервые серия вышла без создателя Джеймса Кэмерона, Терминатор 3: Восстание машин происходит через несколько лет после разрушения лаборатории Cyberdyne. Это позволяет ему служить потенциальной альтернативной временной шкалой для Терминатора: Темные судьбы, показывая будущее Джона Коннора после того, как он победил свою судьбу. В будущем Скайнет безуспешно пытается найти Джона Коннора. В отчаянии они отправляют обратно новую модель Терминатора, TX (которую играет Кристанна Локен), чтобы вместо этого уничтожить союзников Джона.
В конце концов найдя Джона и его будущую жену Кэтрин Брюстер, TX начинает преследовать двоих, но его останавливает другой переделанный Т-800, отправленный обратно, чтобы защитить Коннора и его союзников. Узнав, что попытки Сары и Джона остановить Судный день в предыдущем фильме лишь отсрочили катастрофу, а не полностью предотвратили ее, Коннор намеревается положить конец угрозе.
Прибыв слишком поздно, чтобы остановить первоначальную активацию Скайнета, Джон и его будущая жена направляются к тому, что, как им говорят, является ядром системы Скайнет, чтобы остановить его. Как только дуэт прибывает, они понимают, что вместо ядра их отправили в бункер, и они вынуждены укрыться, когда начинается ядерная катастрофа, уничтожающая почти все человечество. Джон неохотно берет на себя роль лидера сопротивления, положив начало войне между человеком и Скайнет. 902:30 «Терминатор 3: Восстание машин» стал кассовым хитом, хотя и получил меньше положительных отзывов от критиков, чем его предшественники. Терминатор 3: Восстание машин эффективно завершает одну трилогию и открывает дверь для новой франшизы, и она продолжилась в виде всего лишь одного фильма: Терминатор: Спасение .
Терминатор: Спасение
Warner Bros.
Наконец, демонстрация будущей войны, созданной во всех предыдущих фильмах, Терминатор: Спасение следует за борьбой Джона Коннора и Кайла Риза против Скайнет и служит прямым продолжением Терминатор 3: Восстание машин , поскольку это единственная другая запись во франшизе, в которой фигурирует жена Джона Коннора Кэтрин Брюстер. Проникнув на базу Скайнет, Джон узнает об их намерении создать модель Терминатора нового типа, Т-800, которую он лично узнает, но Скайнет, похоже, находится на ранней стадии его создания. После побега с базы сопротивление перехватывает протокол, показывающий, что Скайнет имеет расстрельный список многих своих членов, а на самом верху сидит Кайл Риз. Коннор предполагает, что это должно быть потому, что Скайнет узнал, что Ризу суждено вернуться в прошлое и стать отцом Джона, и поэтому хочет предотвратить это.
Связанный: Сможет ли Арнольд Шварценеггер спасти франшизу Терминатора?
Маркус Райт, когда-то приговоренный к смертной казни, который отправил свое тело на исследование, встречает Джона после похищения Риз Скайнетом. Сопротивление обнаруживает, что Райт на самом деле киборг, после того, как он получает ранения от фугаса, что побуждает Коннора призвать к его немедленной казни, думая, что он шпион. Райт заключает сделку с Коннором, что в обмен на его жизнь он помогает спасти Кайла Риза.
После успешной спасательной операции и уничтожения огромного запаса оружия Скайнета сопротивление сбегает с объекта, хотя Джон Коннор находится на грани смерти от удара в грудь Т-800. После того, как его травмы считаются неизлечимыми, Маркус предлагает пересадить свое сердце Коннору, спасая жизнь Джона и позволяя лидеру сопротивления продолжить борьбу в другой день. «Терминатор: Спасение » должен был перезапустить франшизу «Терминатор » с трилогией, действие которой происходит в будущем, ведя серию к событиям первого фильма. Фильм неудовлетворительный, и следующие 9Фильм 0230 Terminator взял бы идею полного круга и переработал бы ее таким образом, чтобы перезагрузить франшизу.
Терминатор: Генезис
Парамаунт
Технически действие происходит в самый ранний момент истории, Терминатор: Генезис является сложным, потому что фильм начинается с той же самой миссии, с которой начинается франшиза Джона Коннора, отправляющего Кайла Риза обратно, чтобы защитить свою мать. Во многих отношениях это сделало бы это простым началом сериала, однако, как только Кайла отправляют обратно, временная шкала изменяется из-за атаки Скайнет. Кайл переносится в 1984, как в оригинале, но теперь Сару Коннор защищает модель Т-800, которую ранее отправили обратно, чтобы защитить ее, фактически переписав временную шкалу фильма «Терминатор».
Терминатор: Генезис начинается до событий первого фильма Терминатор в 1984 году с молодой Сарой Коннор (которую играет Эмилия Кларк). Терминатор модели Т-800 Шварценеггера был отправлен неизвестной стороной в прошлое до событий фильма, еще в 1973 году, чтобы защитить Коннор от модели Т-1000, которая убила ее родителей. С этой альтернативной временной шкалой это означает, что начальные события 9События 0230 Terminator: Genisys происходят после того, как Джон и Кайл встретились в Terminator: Salvation (хотя их встреча была изменена), и франшиза прошла полный круг до первого фильма о Терминаторе, только чтобы вернуться к альтернативной временной шкале.
Сериал исследует Джона Коннора через различные призмы. Как мифическая фигура, как маленький ребенок, втянутый в лидерство, выгорание, солдат, пытающийся найти свое место в мире, и даже одна версия, где встречает трагический конец. еще 902:30 Терминатор: Генезис не только представляет себе мир, в котором он проигрывает, но и становится тем самым злом, для уничтожения которого он был рожден.