Таро еко: Создатель NieR Automata Ёко Таро высказался про Россию и сказал, кто должен решать являются ли игры искусством

Интервью с Ёко Таро — про Россию, Хидео Кодзиму, «Берсерк», группу «Тату» и всё остальное — Игры на DTF

И признание в любви к бефстроганову.

24 320
просмотров

Привет! Я создатель сайта musou.ru. Уже больше шести лет я занимаюсь переводами творчества Ёко Таро. Некоторое время назад я решил написать ему, спросив, не согласится ли он ответить на несколько моих вопросов.

Ёко любезно согласился, из чего родилось вот такое небольшое интервью. Часть вопросов я придумал сам, часть придумало сообщество фанатов.

Расскажите, чем отличается работа директора от работы креативного директора?

У творческого директора есть возможность видеть картину шире, чем у директора. В особенности, креативный директор отвечает за проверку концептов на регулярной основе, и ему нет нужды постоянно находиться в офисе.

В России, пожалуй, самым популярным японским разработчиком игр является Хидэо Кодзима. Расскажите, играли ли вы в его игры? Как они вам?

Да, играл. Мне нравится Metal Gear Solid.

Я знаю, что вы любите «Евангелион». Но следите ли вы за другим творчеством Хидэаки Анно? Например, за его лайв-экшен фильмами? Может, ждёте «Син Ультраман» или «Син Камэн Райдер»?

Мне нравятся все работы Анно, потому я жду и «Син Камэн Райдер» и «Син Ультраман».

Среди западных поклонников вашего творчества упорно ходит слух о том, что Drakengard 1 вдохновлён «Берсерком» Кэнтаро Миуры. Я искал доказательства, но нашёл только упоминание в вашем блоге, что Гатс было кодовым именем Каима. Скажите, пожалуйста, был ли Drakengard 1 вдохновлён Берсерком?

Действительно, протагонист Drakengard 1 был вдохновлён «Берсерком». Однако, по моему мнению, «Евангелион» оказал в разы большее влияние на игру.

Вы уже сделали свой опус магнум? Или всё ещё впереди? Или все ваши произведения для вас одинаково важны?

Работа директора заключается в том, чтобы говорить, что каждый его продукт самый лучший.

Благодаря вам я увлёкся темой гурмэ. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь российским туристам. Какие заведения вы можете порекомендовать в Японии?

Множество японских сайтов-аггрегаторов ресторанов не очень хороши. Но вот те рестораны, что есть тут: https://restaurant.ikyu.com вполне приличные.

Изменилась ли индустрия из-за пандемии? Она сказалась на вашей работе?

Влияние на индустрию действительно есть, но оно минимально по сравнению с тем, что случилось с ресторанами и театрами.

Считаете ли вы видеоигры искусством?

Думаю, решать должен потребитель, а не создатель.

Знакомы ли с чем-нибудь из русской культуры? Может быть с видеоиграми или классической литературой?

Я не очень много знаю о русской культуре, поскольку она не часто появляется в Японии… По больше части на ум приходят старые известные штуки, типа «Чебурашки» или группы «Тату». Ещё меня заинтересовала недавняя игра Idol Manager. Она выглядит так, будто сделана в Японии. Также я люблю восточно-европейскую кухню, включая русскую. Я очень люблю бефстроганов, он просто лучший! И мне нравится архитектура церквей, потому я очень хотел бы увидеть в живую русские православные церкви… Кстати, пока я это писал, увидел по ТВ как альпака катается по московскому метро. Россия удивительная!

Работая над мангой, вы даёте художнику очень детальные описания или оставляете рисунок полностью на его фантазию?

Всегда разнится от случая к случаю. Но я, обычно, полагаюсь на фантазию художника.

Раньше я не встречал интервью, где вы бы рассказывали о музыке, которую слушаете. Любите музыку? Какие у вас любимые группы/певцы?

В последнее время я особо ничего не слушаю. По большей части вся музыка, которую я слушаю, касается работы.

Расскажите, сильно ли отличается написание сценариев для игр и для театральных постановок? Что сложнее?

И там, и там есть свои трудности. Но писать сценарии для игр сложнее, потому что занимает больше времени.

Не так давно вы стали работать с жанром гурмэ. Есть ли ещё какие-нибудь жанры, в которых вы бы хотели попробовать себя? Может, хоррор?

Если мне заплатят, то я поработаю над любым жанром.

В вашем творчестве частенько бывают исторические отсылки и параллели. Скажите, как относитесь к историческим играм? Например, творчеству Сибусавы Ко? Есть у вас какой-нибудь любимый исторический период или личность?

Я не часто играю в исторические игры, потому не очень много о них знаю. Моя любимая эра – современность.

Как вам впервые пришла идея YoRHa? Как женская группа эволюционировала в полноценную театральную постановку, а потом и в игру?

Ого, вы знаете про женскую группу YoRHa? Я удивлён, потому что даже в Японии она мало кому известна. Изначально я просто написал лирику для песен женской группы. И поместил сюжет этой лирики в далёкое будущее мира NieR: Replicant. По правде говоря, я не думал использовать этот временной период. Но при разработке NieR: Automata оказалось, что он отлично ложится на игру. Потому я и использовал его.

Проходили ли вы лично финального босса Drakengard 3? Вообще проходят ли авторы собственные игры от начала до конца?

Я проходил последнего босса. Но я не считаю, что геймдиректору обязательно проходить собственные игры. То есть, не кажется ли вам, что существование игр, которые никто не может пройти, это норма?

Вы уже работали над концертами, постановками, играми, мангой, рассказами. Есть ли ещё какой-нибудь медиум, где вы бы хотели себя попробовать?

В целом, ничего. Я займусь чем угодно, если предоставится шанс.

Правда ли, что Drakengard 1.3 изначально был питчем ремейка Drakengard 1?

Это правда. Вы знаете даже такие детали про Drakengard 1.3? Ребята, а вы хорошо подготовлены.

Сложно ли вписывать произведения в один мир? Или проще каждый раз работать с уникальным миром?

Как по мне — разницы нет.

Не могли бы вы раскрыть причину, почему манга Thou Shalt Not Die не происходит в мире игр NieR?

Причина, по которой Thou Shalt Not Die не происходит в мире NieR? Честно говоря, не знаю…

И, напоследок, не хотите сказать что-нибудь русским фанатам?

Большое спасибо людям России, что вы следите за творчеством этого странного автора, зовущегося Ёко Таро. Я уверен, что все вы странные люди. Нет, не в плохом смысле. Я имею в виду в хорошем смысле. Большое вам спасибо!

Материал дополнен редакцией

Automata не попали в Super Smash Bros. Ultimate

©

butcher69


Новости

Искусный дизайнер Nier: Automata Ёко Таро заявил, что «очень разочарован» тем, что такие известные персонажи франшизы, как 2B, 9S и A2, так и не попали в Super Smash Bros. Ultimate. Масахиро Сакураи, который стоит за этим популярным файтингом, стал известен тем, что создает кроссоверы франшизы с тех пор, как 7 декабря 2018 года выпустил Super Smash Bros. Ultimate.

Текущий состав Super Smash Bros. Ultimate насчитывает 89 бойцов. В это число входят персонажи, присутствующие в игре на момент запуска, а также те, которые были добавлены в игру позже в качестве загружаемого контента. В Super Smash Bros. Ultimate попали бойцы из 40 различных франшиз. Однако издатель этого файтинга, компания Nintendo, подтвердила, что больше бойцы в игру добавляться не будут.

Эта новость стала известна из недавнего интервью NintendoLife, в котором Таро вместе с продюсером Ёсуке Сайто, композитором Кейичи Окабе и техническим директором студии Virtuos Ши Цян, специализирующейся на портах.

Когда его спросили о том, что порт Nier: Automata, Таро сделал неожиданное замечание: «Я очень разочарован, что мы не успели сделать его вовремя, чтобы попасть в Smash Bros.». Поклонники обеих франшиз уже несколько лет спекулируют на тему кроссовера, несмотря на то, что новостей на эту тему практически нет.

Далее разработчики рассказали о многочисленных испытаниях и трудностях, связанных с портированием Nier: Automata на Switch.

Это произошло из-за желания сделать что-то к пятой годовщине, а также из-за того, что мы увидели Astral Chain и подумали, что мы могли бы перенести Nier: Automata на Switch. Я думаю, что нам удалось перенести игру с довольно впечатляющим уровнем достоверности, поэтому я бы очень хотел, чтобы все поиграли в нее.

Ши отметил некоторые трудности, связанные с тем, чтобы заставить быстро развивающийся бой в Nier: Automata на Switch. «В некоторых местах это было довольно сложно. Поэтому мы очень тщательно готовились», — сказал разработчик. «Команда начала с того, что быстро определила, где находятся все горячие точки, а затем разработала всенаправленный инструмент отслеживания особенностей для оптимизации». Ши добавил, что «как только общий процесс оптимизации был завершен, мы провели выборочную проверку функциональности сложных сцен».

«Если есть хоть одна удобная причина, по которой вы должны играть в Nier: Automata на Switch из-за такого-то и такого-то, то, пожалуйста, не могли бы вы рассказать об этом маркетинговой команде Square Enix? Я думаю, они будут рады узнать», — отметил Таро. «Возможно, они даже угостят вас пивом. Нет, правда!»

Taro — Eco — English Wiki

From Eco — English Wiki

Перейти к:навигация, поиск

Таро — растение, произрастающее в биоме тропических лесов. Когда растение собрано, оно может дать семена таро, а также корень таро.

Содержание

  • 1 Условия выращивания
    • 1.1 Свойства растений
    • 1.2 Условия окружающей среды
    • 1.3 Сбор урожая
    • 1.4 Воздействие на окружающую среду
    • 1,5 См. также

Свойства растения

Косить это растение убьет его.

Условия окружающей среды

Температурные диапазоны Идеальный минимум: 0,6 Идеальный диапазон: предпочтительный температурный диапазон растения. Температура в этом диапазоне не будет препятствовать росту популяции или снижению урожайности.
Идеально Максимум: 0,8
Крайний минимум: 0,6 Экстремальный диапазон : диапазон температур, который может поддерживать эту установку (хотя и с пониженной эффективностью, если температура также не находится в идеальном диапазоне). Температуры за пределами этого диапазона полностью запрещают размножение и вообще исключают любой урожай.
Максимум : 0,8
Диапазоны влажности Идеальный минимум: 0,8 Идеальный диапазон: предпочтительный для растения диапазон влажности. Влажность в этом диапазоне не будет препятствовать росту популяции или снижать урожайность.
Идеально Максимум: 0,9
Крайний минимум: 0,7 Экстремальный диапазон: диапазон влажности, который может поддерживать это растение (хотя и с пониженной эффективностью, если влажность также не находится в идеальном диапазоне). Влажность за пределами этого диапазона полностью запрещает размножение и вообще предотвращает любой урожай.
Экстремальный Максимум : 1,0
Соляные полигоны Идеальный минимум: 0,0 Идеальный ассортимент: Предпочтительный ассортимент завода. Соль в этом диапазоне не будет препятствовать росту популяции или снижать урожайность.
Идеально Максимум: 0,1
Крайний минимум: 0,0 Экстремальный диапазон: диапазон соли, который может поддерживать это растение (хотя и с пониженной эффективностью, если соль также не находится в идеальном диапазоне). Соль за пределами этого диапазона полностью запрещает воспроизводство и вообще предотвращает любой урожай.
Максимум : 0,2
Почвенные условия Минимум азота: 20 Любое питательное вещество, упавшее ниже минимума, уменьшит скорость роста растения наполовину.
Фосфор минимум: 10
Минимум калия: 20
Почва Минимальная влажность: 30

Сбор урожая

Стадии ростаСозревает через 0,8 дня Сколько дней нужно, чтобы это растение созрело
Выбор при 0% роста Процент, на который можно сорвать это растение
Сбор убийств Это растение необходимо пересадить из семян после сбора урожая
Добыча ресурсов Минимальная доходность : 1,0 Минимальный урожай от сбора этого растения в зрелом возрасте
Максимальная доходность: 3,0 Максимальный урожай от сбора этого растения в зрелом возрасте
Бонус за доход: рост 90% Рост, при котором вы получаете бонус доходности от минимального

Воздействие на окружающую среду

Истощение питательных веществ Поглощенный азот: 10 Количество питательных веществ, которое взрослое растение поглощает из почвы
Поглощенный фосфор: 2
Поглощенный калий: 4
Почва Поглощенная влага: 20
Необходимое место Плодородная земля занята : нет Количество каждого места, занимаемого каждым растением
Подводный плодородный грунт занят: нет
Занимаемая площадь кустарника: 2,5
Занятое место под навесом : нет

См.

также[править | править источник]

Для получения дополнительной информации о сельском хозяйстве см. Сельское хозяйство.

Таро — Эко — English Wiki

Из Eco — English Wiki

Перейти к:навигация, поиск

Таро — растение, встречающееся в биоме тропических лесов. Когда растение собрано, оно может дать семена таро, а также корень таро.

Содержание

  • 1 Условия выращивания
    • 1.1 Свойства растений
    • 1.2 Условия окружающей среды
    • 1.3 Сбор урожая
    • 1.4 Воздействие на окружающую среду
    • 1,5 См. также

Свойства растения

Косить это растение убьет его.

Условия окружающей среды

Температурные диапазоны Идеальный минимум: 0,6 Идеальный диапазон: предпочтительный температурный диапазон растения. Температура в этом диапазоне не будет препятствовать росту популяции или снижению урожайности.
Идеально Максимум: 0,8
Крайний минимум: 0,6 Экстремальный диапазон : диапазон температур, который может поддерживать эту установку (хотя и с пониженной эффективностью, если температура также не находится в идеальном диапазоне). Температуры за пределами этого диапазона полностью запрещают размножение и вообще исключают любой урожай.
Максимум : 0,8
Диапазоны влажности Идеальный минимум: 0,8 Идеальный диапазон: предпочтительный для растения диапазон влажности. Влажность в этом диапазоне не будет препятствовать росту популяции или снижать урожайность.
Идеально Максимум: 0,9
Крайний минимум: 0,7 Экстремальный диапазон: диапазон влажности, который может поддерживать это растение (хотя и с пониженной эффективностью, если влажность также не находится в идеальном диапазоне). Влажность за пределами этого диапазона полностью запрещает размножение и вообще предотвращает любой урожай.
Экстремальный Максимум : 1,0
Соляные полигоны Идеальный минимум: 0,0 Идеальный ассортимент: Предпочтительный ассортимент завода. Соль в этом диапазоне не будет препятствовать росту популяции или снижать урожайность.
Идеально Максимум: 0,1
Крайний минимум: 0,0 Экстремальный диапазон: диапазон соли, который может поддерживать это растение (хотя и с пониженной эффективностью, если соль также не находится в идеальном диапазоне). Соль за пределами этого диапазона полностью запрещает воспроизводство и вообще предотвращает любой урожай.
Максимум : 0,2
Почвенные условия Минимум азота: 20 Любое питательное вещество, упавшее ниже минимума, уменьшит скорость роста растения наполовину.
Фосфор минимум: 10
Минимум калия: 20
Почва Минимальная влажность: 30

Сбор урожая

Стадии ростаСозревает через 0,8 дня Сколько дней нужно, чтобы это растение созрело
Выбор при 0% роста Процент, на который можно сорвать это растение
Сбор убийств Это растение необходимо пересадить из семян после сбора урожая
Добыча ресурсов Минимальная доходность : 1,0 Минимальный урожай от сбора этого растения в зрелом возрасте
Максимальная доходность: 3,0 Максимальный урожай от сбора этого растения в зрелом возрасте
Бонус за доход: рост 90% Рост, при котором вы получаете бонус доходности от минимального

Воздействие на окружающую среду

Истощение питательных веществ Поглощенный азот: 10 Количество питательных веществ, которое взрослое растение поглощает из почвы
Поглощенный фосфор: 2
Поглощенный калий: 4
Почва Поглощенная влага: 20
Необходимое место Плодородная земля занята : нет Количество каждого места, занимаемого каждым растением
Подводный плодородный грунт занят: нет
Занимаемая площадь кустарника: 2,5
Занятое место под навесом : нет

См.

Leave a Comment