Тарас бульба фото прическа: Прическа как у тараса бульбы

Содержание

Прическа как у тараса бульбы



Это должно было войти в твердую привычку, поскольку на войне несоблюдение гигиенических норм могло привести к заражению и гибели. Смелость, умение держаться на коне, любовь к отчизне и христианской вере, к свободе и сечи, шаровары и курительная трубка – всё это сливается воедино, оказываясь на самом деле образом идеального запорожского козака. Подводя итог, можно сделать следующий вывод: гоголь намеренно не детализирует внешний облик главного героя повести. Здесь, как и в случае с портретным изображением бульбы, акцент сделан на взгляде, осанке, умении держатся. Стрижка может быть экстравагантной, сочетаемой с эрокезом, или более классическая с челкой – все будет зависеть от вашего настроения или подхода к собственному образу.



Смотрите видео

После того как ребенка посвятили в воины, по краям его голову гладко брили, а посередине оставляли то, что сейчас принято называть «ирокезом». Караманов композитор, народный артист украины, лауреат национальной премии украины имени тараса шевченко. Так, остап, старший сын тараса, описывается столь же скудно: крепкое тело, угрюмый взгляд, вид, отражающий «широкую силу льва». Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету литература. Если рассмотреть картину, то можно увидеть что оселедцы у казаков какие-то очень тонкие, похожие на китайские косички. Если у вас стоит вопрос, как грамотно соединить  волосы на голове с бородой, тут тоже на помощь вам придут выбритые виски, которые дают возможность идеально гармонично сочетать их.


Внешность тараса бульбы школьные знания com

В народе также ходит поверье, что чуб нужен казаку, чтобы после того, как он падет на поле брани, ангел смог его поднять и отнести в рай. Складывалось впечатление, что голова полностью покрыта волосами, однако при порыве ветра, оголялся череп воина. Такую стрижку предпочитал он сам, и с такими же прическами были изображены на картинах его дети, александр и константин. Именно андрий, во внешности которого изначально показана его «непохожесть», предаёт отчизну, веру и отца. В этой статье мы поговорим об истории появления своеобразных причесок и значении их в жизни казачества. Исследуйте сцену экзамена митрофанушки и определите роль художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в тексте.

Воины, которые чтили казачьи традиции, или, как их тогда называли, традиции «низового товариства», считали чуб знаком отличия, таким же, как шпага, медаль, орден. После стрижки они закапывали их в землю, ведь часть шевелюры могла попасть к врагу, который может навести порчу на хозяина. Кажется, читателю достаточно этой характеристики: толстый мужчина средних лет с прямой осанкой, большими усами и оселедцем на голове. Он с пренебрежением и недоверием относился ко всяким излишествам и «барским замашкам»: «шаровары алого сукна были запачканы дёгтем для показания полного к ним презрения».




Тарас бульба минус прокат в украине трейлер кино театр ру

Никто не давал указаний носить казакам чуб, но для них это было знаком принадлежности к одной общине, роду, станице. Он одет в типичную козацкую одежду: в шаровары, которые были «шире чёрного моря», папаху из чёрных смушек с красным верхом. Старший по званию мог прямо на улице остановить казака и попросить показать, насколько чисты ноги или белье бойца. До наших дней дошло описание сына княгини ольги — святослава игоревича, в котором говорилось о том, что у великого полководца была лысая голова, и только на одной стороне оставался локон волос. В моде в то время были накрахмаленные огромные парики с локонами, и казаки смотрелись на этом фоне весьма странно.

Кроме того, казаки считали, что в волосах есть энергетическая сила, а значит, полностью обрезать их — лишиться защиты. Есть документальные подтверждения тому, что воины-язычники князя святослава киевского носили такие же прически. Почему в сознании читателя портрет тараса бульбы неразрывно связан с хрестоматийным представлением о запорожцах?

Рекомендуем

Стрижка лесенка в чем ее прелесть и кому она подходит фото

Лесенка, являющая собой ступенчатую многослойную стрижку, может стать идеальным выходом для тех, кто желает изменить образ, не потеряв при этом в длине волос.

Стрижка шапочка на короткие волосы особенности варианты

Стрижки для девочек, трендовые прически, стрижка короткая, тонкие волосы, очень короткие волосы, современные короткие волосы.

В настоящее время абсолютно любая представительница прекрасного пола может выбрать наиболее подходящую для себя по стилю стрижку.

Безсульфатные шампуни для волос список лучших отзывы

А вот безсульфатные шампуни не сушат волосы, способствуют росту и укреплению, а также не вымывают кератин и краску.

Повседневные прически для средней длины волос своими

Средняя длина выступает в качестве идеального Главные виды причесок.

Отзывы о Средство для химической завивки Галант косметик

Делаем почти невозможное, избавляемся от химической завивки в домашних условиях!

чуб-оселедец, чуприна, стрижка под горшок. Фото, история появления, значение

Прическа казака — чуб, чуприна или стрижка «под макитру» (горшок) — это не просто элемент образа. За каждым способом стрижки стоит целая легенда. В этой статье мы поговорим об истории появления своеобразных причесок и значении их в жизни казачества.

Чуб Тараса Бульбы

Для начала давайте вспомним о том, какова была внешность одного из самых известных казаков в литературе. Тарас — это пожилой мужчина, голова его обрита, но есть чуб (оселедец). Эта прядь волос совсем седая. Бороду он бреет, но зато отрастил длинные свисающие усы. Его лицо исписано шрамами, которые он получил в бою. Как видите, один из самых яркий представителей казачества носит традиционную прическу — чуб.

Разновидности причесок

Волосы для казаков имели особое значение. Никто не давал указаний носить казакам чуб, но для них это было знаком принадлежности к одной общине, роду, станице. Шапку воины также всегда носили, нахлобучив на одну сторону.

Давайте же разберем, какие именно прически носили казаки и в чем их отличие. Среди широко известных можно выделить такие:

  • хохол;
  • чуб «оселедец»;
  • стрижка «под чуприну»;
  • «скобка», прическа «под горшок» или «под арбузную корку».

Хохол

Обычай носить такую прическу был в основном у казаков-черкесов. Стрижку «хохол» делали мальчикам, которые прошли обряд инициации. После того как ребенка посвятили в воины, по краям его голову гладко брили, а посередине оставляли то, что сейчас принято называть «ирокезом». Такой хохолок и стал основанием для немного насмешливого прозвища славянских воинов. Интересно, что у живших по соседству персов слово «казак» и имело значение «хохолок».

Оселедец

Чуб «оселедец», или чуприну имели право носить только воины, которые «понюхали пороху». Это не просто прическа, а древний обряд. У норманнов, к примеру, это было посвящение в служение богу с одним глазом — Одину. Считалось, что такую прическу носил сам одноглазый владыка и все его войско. Есть документальные подтверждения тому, что воины-язычники князя Святослава Киевского носили такие же прически.

Как выглядел казак с чубом? Известно, что художник Репин, изображая в 1880 году казаков на одноименном полотне, явно ошибся. Если рассмотреть картину, то можно увидеть что оселедцы у казаков какие-то очень тонкие, похожие на китайские косички. К тому же они заложены за правое ухо, что было непозволительно. Есть, правда, на картине запорожцы и со стрижками «под горшок».

Как выглядел оселедец?

Вся поверхность головы полностью обривалась, а над самим лбом спереди оставляли пучок волос. Он имел ширину, которая равнялась трем пальцам, и длину как минимум в три-четыре пальца и более. Некоторые казаки отращивали достаточно длинные чубы. Во время боя они развевались на ветру и устрашали противника.

Прически «хохол» и чуб-оселедец было принято носить на севере Украины, к примеру на Черкащине.

Какое значение казаки придавали чубу?

Носить такую прическу казака, как чуб, имели право только бывалые воины. Считалось, что чем больше на войне прошел мужчина, тем более длинной может быть прядь волос. Таких казаков так и называли «чуприндерами». Молодые воины свои чубы подстригали.

Существовал обычай закладывать казацкий чуб исключительно за левое ухо. Считалось, что на правой стороне у воина сидит ангел, а на левой черт. Вот его и смахивали запорожцы своими длинными прядями волос.

Воины, которые чтили казачьи традиции, или, как их тогда называли, традиции «низового товариства», считали чуб знаком отличия, таким же, как шпага, медаль, орден.

Некоторые историки считают, что казачий чуб в Киевской Руси был признаком принадлежности к знатному роду. До наших дней дошло описание сына княгини Ольги — Святослава Игоревича, в котором говорилось о том, что у великого полководца была лысая голова, и только на одной стороне оставался локон волос. Также у князя были длинные висячие усы и одна большая серьга в ухе. Все три признака относились к облику запорожских казаков.

Что же означает слово «чуб»? Есть версия, что оно произошло от персидского слова «чоб». Оно означает гроздь или пучок. Для казака такая прическа была визитной карточкой или паролем. Куда бы ни занесло бравых воинов, а своих они всегда могли узнать по традиционной прическе.

Кроме того, казаки считали, что в волосах есть энергетическая сила, а значит, полностью обрезать их — лишиться защиты. В народе также ходит поверье, что чуб нужен казаку, чтобы после того, как он падет на поле брани, ангел смог его поднять и отнести в рай.

Его также называли «искупительным». Существовала еще одна легенда, в которой речь шла о том, почему у казаков такая прическа. Чуб — это прядь волос, за которую Господь должен был достать из адового котла казака, поскольку человек, который убивает людей, пусть они и являются врагами, не может быть чист перед небом.

Стрижка «под чуб» или «чуприну»

Эта прическа возникла после того как татары разгромили Русь, а большая часть русских княжеских земель вошла в состав Великого княжества Литовского. Позже оно превратилось в Речь Посполитую, что в переводе означает «Республика Объединенная».

Прическа «под чуприну» создавалась очень просто. Шевелюра наголо обривалась надо лбом, на висках и на затылке. Часть волос размером с ладонь взрослого мужчины оставляли на макушке. Их расчесывали, равномерно распределяя по всей голове, и стригли по кругу. Складывалось впечатление, что голова полностью покрыта волосами, однако при порыве ветра, оголялся череп воина. Это делало его облик более воинственным и диким. Такую стрижку носили по большей части:

  • реестровые казаки;
  • свободные крестьяне;
  • помещики;
  • городские жители.

Была также разновидность этой стрижки, которая имела название «под чуб по-польски». Отличие было в том, что здесь прядь волос оставляли повыше. Прическу носили в основном паны, но, видимо, своих крепостных они стригли так же. Отсюда и взялась поговорка о том, что когда паны дерутся, то у холопов чубы трещат.

Все же «под чуб» чаще всего стриглась знать. Такую «прическу казака» носили князья, которые относились к литовскому, польскому и русскому роду.

Стрижка «под чуприну» также была актуальна и в Молдавии в 1595-1606 и позже. В это время там правил господарь Иеремия Могила. Он приходился дядей Петру Могиле. Такую стрижку предпочитал он сам, и с такими же прическами были изображены на картинах его дети, Александр и Константин. В старину Молдавия звалась Шипотской землей и входила в состав Киевской Руси. Главы государств звались господарями и все были русского происхождения. Иван Пидкова — легендарный казацкий гетман — были из рода молдавских господарей. Турки, которые, как известно, воспитывали из христианских мальчиков янычар, также стригли их «под чуприну».

Стрижка «под макитру»

Также она имела название «под горшок», «под арбузную корку». Выполнить ее было очень просто. На голову надевалась какая-то округлая емкость или та же арбузная корка. Все волосы, которые выглядывали из-под нее, остригались. Эту прическу носили по большей части казаки среднего Дона и Яика. Образ кузнеца Вакулы — яркий пример представителя казачества со стрижкой «под горшок».

Борьба царей с прическами запорожцев

Русских правителей раздражали прически казаков. Петр 1 издал указ сбрить усы и чубы. От этого можно было только откупиться крупной суммой.

Екатерина 2, которая не очень жаловала казаков, называла чубы «селедками». По-украински это звучит как «оселедець». В моде в то время были накрахмаленные огромные парики с локонами, и казаки смотрелись на этом фоне весьма странно.

Значение волос для казаков

Волосы, которые остаются после стрижки, несут информацию о человеке, поэтому с их помощью можно причинить вред владельцу. Казаки верили в это. После стрижки они закапывали их в землю, ведь часть шевелюры могла попасть к врагу, который может навести порчу на хозяина.

До наших дней дошел казачий обычай первый раз подстригать мальчика, когда ему исполнится год. В процессе участвует крестная мама, которая и стрижет малыша, и другие родственницы. Родная мама в процедуре участия не принимает.

Обычаи казаков, связанные с волосами

Когда воины хоронили друга, который был предательски убит, они вырывали из чуба по клочку волос и кидали в могилу. Это означало, что они обязательно найдут убийцу и отомстят.

У Гоголя также упоминался чуб Тараса Бульбы и проклятие. Старый отец вырвал клок волос из головы и проклял тот день, когда породил на свет божий предателя.

Но казаки знали, что Господь запрещает думать о мести, и поэтому понимали, что обрекают и себя. Если воин решил мстить, то знал, что теперь не попасть ему в рай, и что покоя ему не будет ни на том свете, ни на этом. Поэтому, наверное, и погиб гоголевский Тарас Бульба.

Далее немного расскажем о том, как казаки следили за своим внешним видом.

Традиции, связанные с внешностью и одеждой

Особое отношение у казаков было к шапкам. Потерять ее означало потерять голову. В нее зашивали иконы, а за отворот клали важные документы. Сбить шапку с головы, так же как и снять платок с женщины, — кровная обида, за которую мстили.

Казаки носили несколько видов головных уборов: папаху (шапку) или фуражку. На первую нашивались награды.

Когда казаки собирались в круг (на совет), то голосовали шапками. Шапку также закидывали во двор девушке, к которой собирались засылать сватов. Называли таких «хваленками». Девушка должна была взять папаху и положить на стол перед отцом. Если она клала ее дном вниз, то это означало, что она согласна на замужество, а если вверх, то нет.

Если казак погибал на войне, его папаху или фуражку приносили в дом и клали на божницу. Если воин решил взять в жены вдову с детьми, то он приходил к реке и кидал в нее папаху погибшего с клятвой беречь и любить его жену и защищать детишек.

По уставу, казак обязан был тщательно следить за своей внешностью. Это должно было войти в твердую привычку, поскольку на войне несоблюдение гигиенических норм могло привести к заражению и гибели.

Старший по званию мог прямо на улице остановить казака и попросить показать, насколько чисты ноги или белье бойца. Делалось это также с целью предотвращения болезней, которые в полевых условиях разносились очень быстро и могли стать причиной смерти целого полка.

Тарас Бульба | New East Cinema Symposium

[

Тарас Бульба ]

Россия, 2009
Цветной, 128 минут
Русский с английскими субтитрами
Режиссер: Владимир Бортко
Сценарий: Владимир Бортко
Оператор: Дмитрий Масс
Костюмы: Екатерина Шапкайц
Художник-постановщик: Марина Николаева, Владимир Светозаров, Сергей Якутович
Музыка: Игорь Корнелюк
В ролях: Богдан Ступка, Владимир Вдовиченков, Игорь Петренко, Магдалена Мьелькарц, Сергей Дрейден
Продюсеры: Рубен Дишдишян, Антон Златопольский, Сергей Шумаков,
Производство: Централ Партнершип, Телеканал Россия

Владимир Бортко, наиболее известный до создания Тарас Бульба своими литературными обработками Булгакова и Достоевского, получил заказ на создание своей последней экранизация Гоголя на государственном телеканале Россия. Изначально задуманный как массовый блокбастер, фильм (с бюджетом в 20 миллионов долларов) был выпущен к 200-летию со дня рождения Гоголя с большой помпой; у премьеры кинотеатра «Октябрь» патрулировали конные казаки, был показ врезки на Russian Fashion Week и даже был выпущен спин-офф видеоигры. С экономической точки зрения фильм, показанный в 600 кинотеатрах России и Украины, не разочаровал, окупив свои затраты, а затем и некоторые.

Тарас Бульба — это история казака (Бульба, которого играет Богдан Ступка), который возглавляет восстание против польских оккупантов Украины. Когда его сын Андрей (Игорь Петренко) предает их дело из-за любви к прекрасной польской принцессе, Бульба вынужден выбирать между любовью к сыну и любовью к своему народу. Во многом из-за мужества, самопожертвования и чести, которые изображаются присущими всем истинным казакам, на самом деле это вообще не выбор. К этой истории, пробуждающей весь тот мифотворческий героизм и пафос, которые можно ожидать от такого романтического националистического нарратива, присоединяется и репетиция доминирующих визуальных маркеров националистической мысли. Снятый на месте в центральной Украине, камера фетишизирует землю, задерживаясь над бескрайними степями и широким Днепром.

Успех этого мифотворчества и идеализации родины на самом деле является источником полемики вокруг фильма, которая вращается вокруг конкурса на право собственности на Гоголя и повесть Бульбы. Гоголь, родившийся на Украине, но писавший по-русски и утверждавший, что у него есть как русская, так и украинская душа, вызывал ожесточенную борьбу во время празднования его двухсотлетия, когда премьер-министр России Путин назвал его «выдающимся русским писателем». — Президент Украины Ющенко настаивал на том, что Гоголь, хотя и писал по-русски, «думал и чувствовал по-украински». Тарас Бульба, кроме того, является особенно дорогим текстом для украинского национализма, который утверждает казацкую традицию как первоисточник национальной идентичности. Эта история использовалась, например, в одноименной опере Николая Лысенко, краеугольном камне украинской националистической культуры, которая ежегодно ставится в качестве финального спектакля в Киевской опере.

Фильм Бортко, однако, глубоко и провокационно основывается на русском национализме. Персонажи повсюду называют себя, свое братство и свою землю русскими, особенно посвящая свою жизнь «Православной Русской Земле», когда они падают в битвах. Враг — западный, а те, кто заигрывает с Западом, рискуют потерять свою идентичность, что хорошо видно в сцене, когда Бульба с насмешками встречает своих сыновей, вернувшихся с учебы в Киеве, высмеивая их неказацкую одежду и стрижки. . Последствия политической ситуации в Украине после Оранжевой революции 2004 года ясны — фильм был заказан отчасти из-за актуальности истории, — но когда столкнулся с Бортко, назвав себя «одним из лучших читателей в нашей стране», настаивает на том, что он не добавил ничего, что не пришло бы от Гоголя. Это, конечно, делает воспринимаемое присвоение еще более болезненным.
Так много дискуссий о  Тарас Бульба вращается вокруг его места в дискурсе национальной политики, потому что сам фильм весьма условен. Полный черно-белых воспоминаний, широких панорам и любовных сцен с мягким фокусом, в фильме очень мало неожиданного, за исключением, пожалуй, кровавых батальных сцен. Снятые с поразительной степенью кровожадности, битвы перемежаются крупными планами наносимых ран, создавая странный ритмичный монтаж, когда мы двигаемся вперед и назад, пристально сосредотачиваясь на каждом ударе сабли или пронзании копьем. В отличие от других недавних раздутых националистических приключенческих эпопей (таких как «9» Владимира Хотиненко0003 1612
), Тарас Бульба  отличается отличной актерской игрой и становится значительно более терпимым благодаря действительно убедительной игре Богдана Ступки (бывшего министра культуры Украины) в главной роли.

Владимир Бортко (1946- ) :

Сын украинского театрального режиссера и известной актрисы, Бортко родился в Москве, но детство провел в Киеве. В 1974 году получил диплом режиссера киноотделения Киевского института театрального искусства, после чего работал на киностудии имени Довженко в Киеве, а в 1919 году перешел на киностудию «Ленфильм». 80. Он был назван народным артистом России и Украины.

Фильмография:
2009 Taras Bulba
2005 The Master and Margarita
2003 The Idiot
2000 Bandit Petersburg . Детали 1 и 2
1998 . Цирк сгорел и сгорел Clounds 101010 10101010101010101010101010101010101010101010101010101010101018 . 1997  Улица разбитых фонарей (ТВ)
1992  Удачи, господа!
1991  Афганская разбивка
1988 Heart of Dog
1987 Одинокая ложь
1986 Голосование
1984 No Family
1983 Блонди Комиссия
1975  Канал  (дипломный фильм)

Тони Кертис: недооцененный актер с идеальными волосами

Тони Кертис: недооцененный актер с идеальными волосами

  •   Обновлено 11 марта 2022 г.

Тони Кертис выживает на улицах Нью-Йорка, служит во флоте, вдохновляет Элвиса, у него потрясающие волосы, он любит красивых женщин и умеет рисовать.

Слушайте мой подкаст Classic Hollywood, Vanguard of Hollywood, доступный везде, где вы слушаете подкасты! Эпизоды 16-20 посвящены Тони Кертису.

Скажу честно: я никогда не был большим поклонником Тони Кертиса.

Во многом это связано с тем фактом, что, будучи девятилетним мегафанатом Мэрилин Монро, я был хорошо осведомлен о печально известном замечании Тони, сделанном во время съемок фильма «9».0125 Some Like It Hot (1959), в котором поцелуй Мэрилин сравнивался с поцелуем Гитлера.

Тони и Мэрилин в фильме «Некоторые любят погорячее» (1959).

Но просмотрев несколько фильмов Тони Кертиса и изучив его увлекательную жизнь [аф. ссылка] наконец заставил меня оценить эту классическую голливудскую звезду: Тони Кертис обладал амбициями, внешностью, талантом и замечательным трудолюбием. Эти черты привели Тони с бедных улиц Нью-Йорка в Голливуд, где он стал одной из самых популярных звезд той эпохи.

Если это не интригует и не похвально, то я не знаю, что есть.

И, оказывается, тот комментарий о Мэрилин и Гитлере был вырван прессой из контекста.

Тони Кертис немного загадка — грубый по краям, несмотря на его полированный вид; человек, навсегда травмированный своим трудным детством, хотя и излучал ауру беззаботной уверенности.

Пока TCM демонстрирует свои фильмы в этом месяце, вот несколько фактов о Тони Кертисе, которых вы не знали:

У Тони Кертиса было тяжелое детство

Тони Кертис родился Бернардом Шварцем 3, 19 июня.25 на Манхэттене. Молодой Берни и его младший брат Юлиус были американцами в первом поколении — его родители Эмануэль и Хелен были еврейско-венгерскими иммигрантами в США.

На жизнь Эмануэля, работавшего портным, едва хватало семье Шварц.

Как позже рассказал Тони Кертис в своей автобиографии 2008 года [аф. ссылка]:

«Однажды мы жили в задней части ателье моего отца в здании, которое было осуждено городом».

Венгерский был языком, на котором говорили дома, и молодой Берни не выучил английский, пока не пошел в начальную школу.

Молодой Берни Шварц вырос и стал Тони Кертисом.

Берни и Джули

Это было тяжелое детство.

Берни дразнили в школе одноклассники-антисемиты, но он не мог найти утешения дома, где его мать Хелен, у которой позже диагностировали шизофрению, оскорбляла его:

мой брат Юлий, который был на четыре года моложе меня. Когда мне было шесть или семь лет, родители дали мне понять, что я несу ответственность за Джули, и я отнесся к этому очень серьезно. Я знал, что я его суррогатный отец».

Связь между десятилетним Берни и шестилетней Джули стала еще крепче, когда в разгар Великой депрессии Хелен и Эмануэль отвезли своих двух мальчиков в Sycamore House, приют, спонсируемый государством. Берни и Джули провели месяц в приюте, не зная, когда их родители вернутся за ними и вернутся ли они. Позже Тони вспоминает:

«Я понятия не имел, куда они идут и зачем, и это напугало меня до смерти».

Молодой Берни Шварц, уже носящий фирменную прическу Тони Кертиса.

Трагедия, изменившая жизнь

Каким бы травматичным ни был приют, Берни пережил еще большую трагедию всего несколько лет спустя, когда его любимый младший брат был сбит грузовиком и погиб. Опознать тело попросили 13-летнего Берни, а не его родителей. Хотя Тони Кутис и не был причастен к аварии, он всю оставшуюся жизнь чувствовал себя ответственным за смерть своего брата: по мнению Тони, он был защитником Джули и должен был быть там, чтобы спасти своего брата.

Детский дом, смерть его брата и взросление на улицах Нью-Йорка превратили юного Берни в крутого, уличного умного ребенка:

«Со временем я научился справляться, в основном осознавая, что не могу ни на кого рассчитывать. что-то еще, что позже принесло бы неожиданную пользу, сделав меня находчивым и независимым».

Это было печальное осознание, но Берни выжил. Через кино и искусство молодой Берни Шварц нашел утешение, спасение от одиночества и приступов депрессии.

Шестнадцатилетний Берни Шварц подделал подпись своей матери и поступил на флот.

Тони Кертис служил на флоте

В 16 лет Берни Шварц отчаянно хотел уйти из дома:

«Я так отчаянно хотел уйти. Я знал, что если пробуду здесь дольше, то никогда не сбегу. Поэтому я решил присоединиться к военно-морскому флоту и увидеть мир».

Шестнадцатилетний Берни был слишком молод, чтобы служить во флоте без согласия родителей, поэтому он подделал подпись своей матери на разрешении и официально вступил во флот. Впервые в своей жизни Берни почувствовал себя ценным человеком: он преуспел в школе сигнальщиков и выучил азбуку Морзе, прежде чем решил продолжить обучение подводным лодкам, где его повысили с матроса первого класса до сигнальщика третьего класса.

Берни провел три года на флоте, прежде чем был демобилизован в 1945 году, вскоре после того, как стал свидетелем того, как генерал Дуглас Макартур подписал мирный договор с Японией. Тони Кертис всегда с благодарностью вспоминал о своей службе на флоте:

«Мне нравилось служить на флоте, потому что наша страна заботилась о нас — я не знаю, как еще это выразить. Флот был моей суррогатной семьей… Должен сказать, что мне очень понравился опыт работы на флоте».

Тони всю жизнь поддерживал военно-морской флот и в последние годы своей жизни спонсировал Мемориал ВМС США в Вашингтоне, округ Колумбия.

Тони Кертис всегда хотел сниматься в кино

Тони Кертис начинает свою автобиографию 2008 года [аф. ссылка], заявив, что:

«Всю свою жизнь у меня была одна мечта, и это должно было быть в кино. Может быть, это было из-за того, что у меня было довольно тяжелое детство, или, может быть, из-за того, что я всегда был более чем немного неуверенным, но в детстве я очень хотел увидеть себя в три метра ростом на большом экране».

Именно эта мечта помогла Берни Шварцу пережить его трудное детство и дала ему направление и цель после службы на флоте. Молодой Берни изучал актерское мастерство в Новой школе по закону о военнослужащих, прежде чем в 19 лет у него случился большой прорыв.48, когда руководитель Universal Studios увидел его выступление во внебродвейской постановке « Golden Boy ». Его грубая игра и привлекательная внешность поразили руководителя, и Берни привезли в Калифорнию для кинопробы. Он подписал стандартный семилетний контракт со студией и вскоре после этого изменил свое имя на «Тони Кертис». «Румба сделала Тони Кертиса знаменитым» туда.»

Но для Тони Кертиса это сработало благодаря двухминутному танцу румбы в нуарном фильме 1949 года Criss Cross . Буквально все, что Тони делал в фильме, это танцевал румбу с Ивонн де Карло в течение двух минут, но вращательные танцевальные движения Тони затмили всех и подтвердили его билет на более крупные роли в Universal:

Тони танцует румбу с Ивонн де Карло в Крисс Кросс (1949), фильм, который привлек к нему внимание кинозрителей.

«Я должен был исполнять румбу, что бы это ни было. Я просто трясся как сумасшедший, и всем это нравилось… Я собирался танцевать, черт возьми, девушка или не девушка. Так что я продолжал идти. Им это тоже понравилось…

Я был на экране ровно две минуты, но они оказались самыми важными двумя минутами в моей жизни».

Волосы Тони были уникальными в эпоху короткой стрижки и, как сообщается, вдохновили молодого Элвиса Пресли.

Парень с прической Тони Кертиса

Еще одна вещь в этой двухминутной сцене румбы, которая привлекла внимание кинозрителей к Тони Кертису, была его прическа: в эпоху стрижки «ежиком» у Тони была пышная шевелюра, зализанная спина по бокам, длинная и курчавая сверху.

Тони рассматривал свои волосы как:

«оружие в моем арсенале, которого больше ни у кого не было».

Между 1949 и 1951 годами волосы Тони Кертиса были более известны, чем Тони Кертис. Молодые люди по всей стране начали укладывать волосы, как Тони, в том числе один юноша по имени Элвис Пресли. Как позже рассказал Тони об этом периоде своей карьеры:

«Вы не можете себе представить, какую огласку вызвали мои волосы. У студии не было достаточно денег, чтобы заплатить за такую ​​рекламу. Мои волосы зажили собственной жизнью… Мне хотелось представиться людям как «парня с волосами Тони Кертиса»» 9.0021

Тони Кертис знал, что он привлекателен. И Ему нравилось выглядеть ХОРОШО.

Еще мальчиком Берни Шварц заметил, что его внешний вид заслуживает особого внимания. Но это не обязательно было хорошо. Став взрослым, Тони предположил, что причина, по которой его мать била его, когда он рос, заключалась в том, что она ненавидела то, что ее сын «не был похож на нее».

Только когда добрый врач, лечивший подростка Берни от травмы, посоветовал ему использовать свою внешность, Берни понял, что его внешность — это преимущество:

«Это был первый раз, когда кто-то сказал мне, что я хорош собой или что я должен что-то делать в своей жизни. Но обе мысли остались со мной. Я думаю, что всегда был тщеславен, но именно тогда я впервые полностью осознал это… Мне нравилось, как люди смотрели на меня. Под всеми этими волосами было красивое лицо. Мне всегда было немного стыдно признавать, что я красивый, но правда в том, что я получал истинное удовольствие от того, что хорошо выгляжу».

Острый комод

Отец Тони Кертиса был искусным портным, и желание Тони Кертиса хорошо выглядеть не ограничивалось его лицом и волосами: Тони всегда восхищался модниками, такими как Кэри Грант. После многих лет бедности и насмешек со стороны одноклассников за то, что он носил старье, Тони Кертис наслаждался красивой одеждой и модой, которую он, наконец, смог себе позволить как голливудская звезда.

Тони даже приписывал то значение, которое он придавал одежде и своему внешнему виду после славы, тем ранним годам бедности и насмешек:

«Забавно, как иногда устроена жизнь. Только из-за того, что этот ребенок дразнил меня из-за моей одежды, я становился очень дотошным в том, как я одеваюсь, и получал огромное удовольствие от того, что хорошо выгляжу».

Тони Кертис любил внимание красивых женщин. И был женат 6 раз.

Тони Кертис открыто признал, что на протяжении всей своей жизни он процветал благодаря вниманию красивых женщин. В то время как распутство Тони во время многих его браков не вызывает восхищения, он очень честен в своем восхищении красивыми женщинами, с которыми ему посчастливилось быть в окружении в годы, когда он был голливудской звездой:

«Мне немного стыдно признаться в этом, потому что я не хочу, чтобы люди думали обо мне плохо, но это часть моего макияжа, и я не могу притворяться иначе. Некоторым нужен алкоголь. Кому-то нужны лекарства. Мне нужно внимание красивых женщин».

Тони за свои 85 лет женится на шести красивых женщинах. Вот краткий список шести миссис Тони Кертис:

Тони с первой женой Джанет Ли. Эти двое были голливудской парой мечты.

Джанет Ли (1951-1962)

Популярная актриса Джанет Ли уже была признанной звездой к тому времени, когда она встретила Тони Кертиса. Джанет была обнаружена актрисой Нормой Ширер, которая заметила потрясающую фотографию восемнадцатилетней девушки в альбоме горнолыжного курорта. Впечатленная, Ширер отнесла фото в свою домашнюю студию MGM, а остальное уже история.

Тони и Джанет стали одной из золотых пар Голливуда, когда они поженились вопреки желанию своих студий в 1951 году. Несмотря на эти опасения, брак оказался чрезвычайно полезным для карьеры Джанет и Тони. Кинозрители не могли налюбоваться этой великолепной парой. Как сказал Тони:

«Когда мы с Джанет подружились, мы стали бесспорными любимцами голливудских СМИ. Ричард Бертон и Элизабет Тейлор? Забудь это. Дебби Рейнольдс и Эдди Фишер? Ни единого шанса.

У Тони и Джанет было две дочери, Келли и Джейми Ли. В свои последние годы брак мечты не был такой мечтой: Тони бросил Джанет после страстного романа с Кристин Кауфман, его молодой партнершей по фильму Тарас Бульба (1962).

Тони с Кристиной Кауфманн, его коллегой-подростком по фильму «Тарас Бульба» (19 лет). 62) и скоро станет женой.

Кристин Кауфманн (1963–1968)

Кристин Кауфманн была семнадцатилетней партнершей Тони в эпопее Тарас Бульба (1962). У них завязался страстный роман во время съемок, и они поженились через месяц после того, как Кристине исполнилось восемнадцать лет, в феврале 1963 года. Голливудская пресса недовольна двадцатилетней разницей в возрасте между Тони и его невестой-подростком. Точно это или нет, но Тони изображали беспечным человеком, который бросил Джанет и своих дочерей ради Кристины.

Еще две дочери, Александра и Аллегра, произошли от этого второго брака, который в конечном итоге распался, когда Кристин была замечена в голливудском ночном клубе с сыном Дина Мартина, Риком. Несмотря на то, что у Тони были свои, более сдержанные, измены во время брака, он не мог принимать вопиющие публичные дела жены. Они развелись в 1968 году.

Тони с женой номер три, Лесли «Пенни» Аллен.

Лесли «Пенни» Аллен (1968–1982)

Лесли «Пенни» Аллен была моделью из Нью-Йорка на восемнадцать лет моложе Тони. Пенни, как Тони называет жену номер три в своей автобиографии 2008 года [аф. ссылка], понравилось быть женой голливудской звезды. Хотя в браке родилось двое сыновей, Николас и Бенджамин, Тони и Пенни развелись в 1982.

По словам Тони, брак в конечном итоге не удался, потому что Пенни был слишком молод, а он был слишком «запутанным». Тот факт, что и Тони, и Пенни были неверны друг другу, конечно, не помогал делу.

Тони с четвертой женой, Андреа Савио. Не могу найти никакой информации об этом браке, кроме того, что он произошел…

Андреа Савио (1984-1992)

Нигде нет абсолютно никакой информации о жене номер четыре, Андреа Савио. Мало того, что Тони , а не ничего не рассказывает об этом браке в своих автобиографиях, он даже не называет имени Андреа ни в одной из книг.

Возможно, молчание Тони об этом браке оглушительно…

Тони со своей пятой женой, Лизой Дойч.

Лиза Дойч (1993-1994)

Затем Тони женился на адвокате Лизе Дойч. На этот раз разница в возрасте 34 года… это был короткий союз, изобилующий проблемами в общении.

Тони с шестой и последней женой Джилл Ванденберг.

Джилл Ванденберг (1998 г. — его смерть в 2010 г.)

Если вы спросите о детях Тони, Джилл Ванденберг — противоречивая фигура, ответственная за то, что все шестеро детей Тони были лишены наследства незадолго до смерти их отца в 2010 г. Но судя по тому, как Тони говорит об этом в своей автобиографии 2008 года, Джилл была любовью всей его жизни, единственной женщиной, которую он любил полностью и, кажется, остался верен.

Разница в возрасте на этот раз: 45 лет. Джилл и Тони обрели счастье в Хендерсоне, штат Невада, где они открыли приют для лошадей «Спасательное ранчо Шайло», которым Джилл управляет до сих пор.

Кажется, Тони был верен Джилл, что делало ее уникальной среди его шести жен.

Они оставались женатыми до смерти Тони в 2010 году.

Тони в 1970-х.

Тони Кертис преодолел кокаиновую зависимость

В 1974 году во время съемок фильма Лепке (1975) Тони Кертис впервые столкнулся с кокаином. В то время Тони, как и многие другие наркоманы, понятия не имел, насколько кокаин вызывает привыкание. Тони рассматривал его как чудодейственное вещество, которое давало ему безграничную энергию и позволяло работать в любое время дня и ночи.

К сожалению, в последующие годы Тони пристрастился к кокаину. Наркотик был его средством выживания, когда — по причинам, которые остаются совершенно необъяснимыми — Тони Кертис превратился из знаменитости из списка А в едва способного найти работу в отрасли, которой он посвятил свою жизнь:

«Когда я впервые попал в Голливуд, я действительно произвел фурор. Теперь телефон молчал. Я как будто умерла, только кто-то забыл мне об этом сказать. Именно в это время… я начал баловаться с тем, что стало очень модным наркотиком в Голливуде и других крупных городах страны: кокаином. Когда началось увлечение кокаином, никто не знал, насколько это может вызвать привыкание».

Но Тони посвятил той же энергии и стремлению избавиться от кокаиновой зависимости, что и тому, чтобы стать звездой. Вмешательство 1985 года в сочетании с его пребыванием в Центре Бетти Форд оказалось успешным.

Тони Кертис был венгерским рыцарем

Тони Кертис был посвящен в рыцари венгерским правительством в знак благодарности за его большой вклад в страну его наследия. В 1990 году Тони сыграл важную роль в финансировании восстановления Большой синагоги в Будапеште, крупнейшей синагоги в Европе, которая сильно пострадала во время Второй мировой войны. Тони также основал Фонд венгерской культуры Эмануэля, названный в честь его отца, который работает над восстановлением и сохранением синагог и еврейских кладбищ Венгрии.

Тони начал рисовать в детстве и продолжал рисовать на протяжении всей своей голливудской карьеры.

Он был художником

Будучи маленьким мальчиком, стремящимся сниматься в кино, Берни Шварц обнаружил, что у него есть художественный талант:

«Чтобы скоротать часы, которые я проводил каждый день в одиночестве, я начал рисовать. Мои первые рисунки были сделаны на коричневой бумаге, в которую мой отец заворачивал [в нее] одежду своих клиентов… Я рисовал на них отцовским портновским мелом, карандашами или цветными мелками…

Я обнаружил, что могу точно копировать то, что видел, а потом обнаружил, что могу добавлять что-то, и внезапно мои работы перестали быть просто копированием. Это было что-то другое снова. Мне нравилось рисовать то, о чем я думал или видел. Это стало движущей силой в моей жизни».

Одна из моих любимых работ Тони.

Страсть Тони к искусству продолжалась на протяжении всей его голливудской карьеры. Когда его карьера в кино была в основном завершена, Тони с большим успехом посвятил свое время тому, чтобы стать законным художником: в апреле 2008 года Тони успешно провел художественные показы в аншлаговых домах в Лондоне и Париже. Некоторые из его работ включены в постоянную коллекцию нью-йоркского Музея современного искусства.

Тони рисует на платье Клаудии Кардинале за кулисами фильма «Не гони волну» (1967).

Leave a Comment