Содержание
The Phantom Pain. Каким задумывал сценарий Хидео Кодзима? — Игры на DTF
10 618
просмотров
Видеоверсия материала
Текстовая версия материала
Я знаю, что многие считают Metal Gear Solid V: The Phantom Pain спорной игрой. Я понимаю и в неком роде разделяю все недовольства последним творением Хидео Кодзимы в рамках серии Metal Gear, но от себя скажу, что я смог получить немало удовольствия от игрового процесса. Но это видео не про геймплейные нюансы, а исключительно про сюжет. Я нашел его крайне занимательным и любопытным, несмотря на то что, он подается очень рвано и неравномерно. Все же считаю, что в сюжетно-ориентированных играх открытый мир всегда вредит повествованию. Также огромной проблемой стало то, что игра банально недоделанная.
Многие из вас в курсе про тот самый фантомный третий акт, который Кодзима с командой просто вырезали, т.к. давно уже сорвали все мыслимые и немыслимые дедлайны. Это сильно ударило в первую очередь по нарративу, поэтому он обрывается чуть ли не на половине. Но идея и задумка Кодзимы, на мой взгляд, оказались весьма интересными и заслуживают внимания. Сейчас я постараюсь поговорить о сюжете игры более глобально и сразу скажу, что могу что-то упустить, не так интерпретировать или недоглядеть — поэтому поправляйте меня и дополняйте.
Стоит начать с того, что во время анонса игры разработчиком выступила некая студия «Моб Дик», но народ у нас смышленый и сразу просек, что к чему и понял, что речь про новую часть Metal Gear. Так вот, основной темой романа о Белом Ките выступает месть в результате утраты конечностей. Думаю, что многие знают суть этой замечательной книги. Т.к. я по большому счету говорю про метал-музыку, лишний раз сделаю референс в сторону замечательной группы Mastodon и их альбому Leviathan 2004-го года, который также полностью посвящен этому роману. Послушайте обязательно! Но вернемся к Кодзиме. Тема об утраченных конечностях и мести в прямом и переносных смыслах, а также явные аллюзии на роман немецкого писател, были выбраны неспроста — это центральная идея сюжета. Этот момент и станет нашей отправной точкой в разборе.
Моби Дик или Белый кит — главный источник вдохновения сюжета игры. На картинке представлен полный арт альбома Mastodon «Leviathan» за авторством художника Пола Романо
Сначала нам нужно вспомнить третью часть серии Snake Eater, чтобы знать то, что Майор Зеро и Биг Босс интерпретировали и воплотили идеи Босс про «мир без границ» или как она говорила «мир без коммунизма и капитализма» — каждый по-своему. Зеро понял ее идеи таким образом, что мир нуждается в контроле информации ради своей безопасности. Поэтому он создает организацию Шифр, которая будет заниматься этим самым контролем. Шифр будет фильтровать и подавать лишь ту информацию, которую сама организация посчитает нужной и той, что по их мнению направит человечество в правильное русло.
Биг Босс, он же тогда еще Джек, будучи в событиях Snake Eater лишь пешкой, понимает ее идеи так: нужно создать мир, где слово даже обычного военного должно иметь вес. Тем самым, он разошелся взглядами с Зеро и покинул организацию Шифр, они же Патриоты, чтобы создать свою «армию без границ» (далее MSF — Militaires Sans Frontières), которую мы будем знать как Главную Базу в игре. А Зеро, в свою очередь, создает мощную систему искусственного интеллекта под названием The Patriots’ AIs, которая должна заниматься обработкой массовой информации.
Каждый из этих двух персонажей стал расширять сферу своего влияния, которая перенесет нас в события Peace Walker, где планы Зеро хоть не осуществись до конца, но позволили Патриотам укоренить свою деятельность по захвату всего информационного поля.
Теперь перейдем в пролог The Phantom Pain под названием Ground Zeroes. Шел 1975 год. Некий Череп (или Скаллфейс, как кому удобнее), взял в плен девочку Паз и мальчика Чико — знакомых нам героев из Peace Walker. Он знал, что Снейк придет их спасать, поэтому вырезал часть органов Паз и вставил в нее бомбу. Пока Снейк пытается спасти пленных, Череп с отрядом XOF проникают на Главную Базу Биг Босса под видом инспекции МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) и уничтожают ее. Снейк в это же время находит Чико и Паз и по дороге назад извлекает бомбу из тела девочки.
Когда он возвращается на базу, то видит ужасы разрушения всего того, что он построил своими руками. Забрав своего напарника Миллера с места катастрофы, они пытаются уйти от обстрела, но тут Паз приходит в себя и говорит, что в ее теле есть еще одна бомба. Она пытается срочно покинуть вертолет, но бомба взрывается вместе со всеми героями. Отряду Черепа удается не только уничтожить главную базу Босса, но и ликвидировать его самого, вместе с Казухирой Миллером — заместителем командира отряда MSF, а также одного из бойцов медицинского центра, находившегося в вертолете рядом со Снейком, который выступит будущим нашим протагонистом в The Phantom Pain и станет тем самым подставным Биг Боссом.
Ground Zeroes, который я перепрохожу почти неделю, стал главным вдохновителем этого материала
Итак, события в The Phantom Pain начинаются спустя 9 лет после этого инцидента — в 1984-м году. После крушения вертолета, Зеро пытается помочь Снейку. Как мы можем знать, Майор бесконечно восхищается Биг Боссом и несмотря на их разногласия все равно хочет помочь бывшему соратнику. Именно ему принадлежит идея сделать пострадавшего медика подставным Боссом. Заручившись поддержкой Оцелота они решают имплантировать воспоминания настоящего Снейка пострадавшему медику, а с помощью Миллера подставной Биг Босс должен построить еще одну базу и возглавить новую MSF.
Поскольку настоящий Биг Босс, он же Нейкид Снейк, очнулся чуть ранее нашего протагониста, Оцелот пересказал ему план Зеро и тот согласился на его воплощение. После пробуждения героя, мы можем впервые увидеть будущую Молчунью, которую нейтрализовывает Биг Босс. Но о ней мы поговорим отдельно. Нейкид Снейк представившись Измаилом (а как мы можем знать, Измаил — это главный герой романа Моби Дик и его центральный рассказчик) помогает нашему Веном Снейку бежать из больницы. Во время побега мы повстречаем двух противников: юного Сайко Ментиса и горящего Волгина, которые помимо бойцов XOF также доставят нам хлопот. Пока что не будем заострять на них внимание и перейдем к тому моменту, когда сбежав из госпиталя оба Снейка попадают под обстрел отряда XOF — их машина переворачивается и они теряют сознание.
Пока наш подставный Босс в отключке, на помощь Нейкиду приходит Оцелот. Он вытаскивает настоящего Биг Босса, дает ему одежду, новые документы и они прощаются. Оцелот отправляется назад за нашим Веном Снейком, а настоящий Босс — Нейкид — уезжает в закат, чтобы создать тот самый Outer Heaven. Эту катсцену мы увидим лишь в самом конце игры, но я говорю о ней сейчас, чтобы более-менее последовательно выстроить рассказ.
Настоящий Босс. Он же Нейкид Снейк
Когда наш Снейк приходит в себя, то он не обнаруживает тело, так называемого, Измаила. Но видит, что окружен бойцами XOF. Веном Снейк так вскипает яростью, что почувствовавший это Сайко Ментис, который был в этот момент поблизости, подпитывается его яростью и создает «огненного кита», который уничтожает вражеский вертолет. Более подробно об этом я расскажу тогда, когда буду говорить о Сайко Ментисе. К нашему герою прибывает на помощь Оцелот и помогает сбежать от горящего Волгина. После, собственно, дает нам первые указания по дальнейшему действию. В первую очередь нам предстоит вытащить Миллера из советского плена в Афганистане.
Чем мы и будем заниматься в первой же миссии. Мы узнаем, что после катастрофы с крушением вертолета он не просто выжил, но с оставшимися членами MSF основал новую частную военную компанию Diamond Dogs. Им отныне движет только одна цель — поквитаться с организацией XOF и самим Черепом. Миллер для меня соответствует образу капитана Ахава куда более Снейка, поскольку он в своей погоне за местью, которая красной точкой находится перед его глазами, становится чуть ли не параноиком и начинает видеть врагов в ближайших людях и подозревать всех и вся даже в рамках Главной Базы. Череп становится для Миллера тем самым Моби Диком.
Для понимания центрального конфликта, нам нужно уделить пристальное внимание Черепу и понять кто же он такой. Скаллфейс застал ужасы Второй мировой, когда был еще ребенком. Он жил в маленькой венгерской деревне, а его родители были обычными трудягами на заводе, который военные переделали в подпольный цех по производству оружия. Об этом прознали советские войска и силами американских солдат ударили бомбами по его поселению. Родители мальчика погибли при бомбардировке, а сам он получил критические ожоги, которые мы можем наблюдать на его лице. Советские солдаты забирают ребенка в плен и это событие станет отправной точкой в истории персонажа — он теряет связь со своей родиной и, главное, родным языком.
Может ли это быть отсылка к Человеку-пауку Сэма Рейми?
Когда он вырос и стал успешным шпионом, то стал часто менять страны и языки, поэтому в его сознании зародилась мысль о том, что родной язык — это некий признак идентичности, как и его обгоревшее тело — единственная крупица воспоминания о родине. Таким образом его тело не давало ему забыть те ужасные события и являлось стимулом к мести.
Вскоре дороги Скаллфейса и Зеро пересекаются. Зеро видит в молодом шпионе потенциал и делает его лидером уже знакомой нам организации XOF. Это подразделение находилось в тени операции Снейк Итер и заметало следы за Снейком и агентами FOX. Скаллфейс также вдохновился идеями Босс, но решил их воплотить, как и остальные двое, своим — третьим путем.
Как мы поняли, для Черепа сильным ударом стала потеря самоидентичности и утрата собственного языка. Его представление о «мире без границ» базировалось на том, что если люди утратят общий язык, в буквальном смысле — перестанут понимать друг друга и говорить на одном языке — он же английский, то им придется искать новые пути взаимодействия.
Он рассказывает о своем плане Зеро, но они расходятся во взглядах. Основная мысль Зеро заключалась в том, что с помощью им же созданного искусственного интеллекта, Шифр сможет создать невидимого врага, который объединит все страны под лицом общей угрозы. Череп же в корне был не согласен с точкой зрения Майора Зеро и считал, что врага нужно видеть воочию. Таким образом он решил отравить Зеро голосовыми паразитами и уничтожить базу MSF под предводительством Снейка, чтобы ликвидировать всех, кто пытался воплотить идеи Босс про «мир без границ».
Чтобы полноценно осуществить свой план, Черепу понадобились две вещи: упомянутые голосовые паразиты, которые направлены на уничтожение английского языка и ядерное оружие Metal Gear, которое он назвал Сахелантроп.
Один из самых стильных Метал Гиров за всю серию!
Почему Череп ненавидел именно английский язык? Потому что рабочим языком системы искусственного интеллекта The Patriots’ AIs был именно английский и разрабатывали ее англоговорящие люди. А так, как этот ИИ он презирал, а также то, что по его мнению английский вытеснял многие другие малые языки — он и решил уничтожить именно его.
Для создания англоговорящих паразитов ему понадобился Код Токер. Индеец Код Токер родом из территории Навахо, которая находится в Соединенных Штатах. В раннем детстве на их земли пришли американские солдаты и захватили их территорию, а самого мальчика забрали в школу-интернат, которая занималась американизаций детей. Там он получил свое американское имя Джордж. В ходе второй мировой Код Токер стал служить радистом-шифровальщиком, т.к. язык навахо кардинально отличался от всех остальных языков мира. Таким образом, родной язык Код Токера — язык его идентичности — превратился в безжизненный код. Поэтому американские военные и стали называть этих радистов Код Токерами.
В связи с этим он также возненавидел английский язык. Вскоре Код Токер наткнулся на сведения о неких голосовых паразитах и на него вышел Череп, который предложил работать над, так сказать, общей идеей, но взял в заложники всех навахо для страховки, чтобы Код Токер точно довел дело до конца. Так он и стал работать над Сахелантропом и начал выводить голосвоых паразитов.
Во время той самой поездки, которую, наверное, простебали все, кому не лень, Череп рассказывает Снейку о своем плане. Основная его мысль заключена в том, как я уже говорил выше, что если уничтожить общий язык, то это дарует миру свободу. Людям придется искать новый способ коммуникации и в данном случае — это будет язык ядерных бомб. И когда мир увидит Сахелантропа — все кинутся покупать у него это оружие для ядерного сдерживания. Но при этом никто бы не смог запустить ядерный заряд без ведома Черепа, так как он мог управлять всеми Metal Gear’ами удалено.
План Черепа явно вдохновлен притчей о Вавилонской башне, которая заставила людей говорить на разных языках и научила коммуницировать с друг другом по-новому. Но, как мы знаем, Снейк обезвредил прототип Сахелантропа и план Черепа с треском провалился. Но о казни Скаллфейса мы поговорим снова таки позже.
Финальный ролик нам демонстрирует призрак Скаллфейса на фоне Миллера, что дает нам понять о том, что история с внутренним покоем и смирением Каза еще не закончена. Но полноценной закрытой арки Миллера мы, увы, не увидим, т.к. ее пришлось вырезать из-за нехватки времени.
В режиссуре Кодзиме не откажешь! Хотя он также, как Тарантино, сильно любит заимствовать идеи
Перейдем к другим персонажам и в первую очередь поговорим об Элае — он же молодой Ликвид. Как мы знаем, он командовал небольшой армией детей в Центральной Африке и ненавидел то, каким образом появился на свет. Когда Снейк нейтрализовал Элая, то забрал его на Главную Базу. Элай загорелся идеей отомстить за поражение своему, скажем так, отцу (Ликвид — клон Снейка, если по какой-то причине вы не в курсе). Его злость и ярость подводит нас к еще одному знаковому персонажу серии — Сайко Ментису. Он же Третий Ребенок.
Сайко Ментис — русский мальчик, который имел способности к телекинезу. Не будем вдаваться в подробности Metal Gear Solid 1 или 4, просто нам нужно знать, что он питается негативными эмоциями людей. И когда вертолет с ним пролетал над госпиталем, где лежал Снейк, он уловил его гнев. В это время как раз Снейк выходит из комы. Это и подводит нас к тому событию, когда своей яростью Веном Снейк способствовал тому, что Сайко Ментис уничтожил вертолет. Но! Он является связующем звеном еще с одним персонажем.
В Москве в научно-исследовательском центре лежит в коме Волгин, знакомый нам босс из все того же Snake Eater. Волгин испытывает гнев по отношению к Снейку за то, что тот его заживо сжег во время выполнения своей операции. Сайко Ментис впитав в себя негативную энергию Волгина, пробуждает его из комы, в результате чего Волгин, одержимый местью, пытается добраться до Снейка всеми способами, что мы можем видеть в прологе и на протяжении всей игры.
Вернемся к Ликвиду. Он и без того доставлял много хлопот на главной базе, но когда Снейк летел на встречу с Черепом, чтобы увидеть Сахелантропа, Элай пробрался на вертолет и Сайко Ментис почувствовал новую связь — сильные негативные эмоции Элая. Он синхронизировался с ним и привел в действие Metal Gear, причем предоставив управление маленькому Ликвиду. Сайко Ментис разрывая связь с Волгиным — перестает подпитывать его ярость. И как только он переключился на Элая, Волгин просто решает покончить собой, т.к. у него уже нет цели продолжать свое существование.
Diamond Dogs перетаскивают поверженный Metal Gear на Главную Базу, а Элай с помощью Сайко Ментиса угоняют его вместе с ядерным оружием и сбегают с остальными детьми, чтобы обосноваться на отдельном острове. Эти события полноценно должна была раскрыть миссия “Царство Мух”, но все, что мы о ней знаем — это имеющиеся фрагменты катсцены. Но мы можем понять то, что одну потерянную пробирку с английскими голосовыми паразитами, которую украл Сайко Мантис — выпил Элай. Тем самым он заражает паразитами весь остров и Снейку ничего не остается, как полностью его испепелить. Добравшись до Элая и окончательно уничтожив Сахелантроп, мы можем слышать как он обещает уничтожить Снейка и превзойти своего отца. Но Снейк не убивает пацана, а протягивает тому пистолет, чтобы он сам решал свою судьбу. Но Ментис не дает ему покончить с собой. Он извлекает паразитов из организма Ликвида и помогает бежать с острова перед бомбардировкой. В финальном кадре игры мы видим Манхэттен, который нас связывает с событиями MGS 2: Sons of Liberty.
Метал Гир на Главной Базе — такой же трофей, как огромная монета в Бэтпещере
Остались еще два героя, тема мести которых не настолько ярко выраженная. Начнем с самого спорного персонажа в игре — Хьюи Эммериха. Основная ветка Хьюи строится на том, что именно он пригласил инспекцию “МАГАТЭ” на Главную Базу для проверки. Как мы знаем, инспекция оказалась отрядом XOF под прикрытием, поэтому им не составило труда совершить диверсию, которую они назвали Троянский Конь. Хьюи работал на Черепа и занимался постройкой Сахелантропа со своей возлюбленной доктор Стрейнджлав. И его месть уж больно, если так можно выразиться, фантомная. Смотрите сами. Стрейнджлав работала над воссозданием искусственного интеллекта Босс, а Хьюи конструировал Metal Gear. Во время тестового запуска он засунул в кабину ядерного оружия их сына Отакона и Стрейнджлав пришла в ярость. Она отправила Хьюи куда подальше от их ребенка и это вызвало у него праведный гнев.
Он закрыл женщину в капсуле искусственного интеллекта Босс, где она скончалась. Но успела записать свою предсмертную речь, где призналась Босс в истинной любви и сожалела о том, что невозможно родить именно от нее, а Хьюи Эммерих ей был нужен лишь как донор. И когда Снейк со своими бойцами находят эту капсулу, то узнают про причастность Эммериха к уничтожению их базы в 1975-м году. Во время допроса он решает сыграть на триггере бойцов Dianon Dogs и говорит о своей потере и жажде мести. Что благодаря Черепу он потерял 9 лет своей жизни, работая на него, а также то, что он потерял сына, который, как мы знаем, на самом деле жив. В общем, такое себе оправдание, но да ладно.
И тут мы подходим к финальной расправе над Скаллфейсом, упомянутой ранее. Череп умоляет о быстрой казни, но Снейк и Каз делают все возможное, чтобы он помучался, отстреливая ему те конечности, которых лишились сами. Они осуществили то возмездие к которому шли. Но финальный выстрел производит именно Хьюи, который моментально убивает Черепа, не давая тому умереть в муках. И момент его радости прекрасно показывает то, насколько он далек от идей и переживаний, которые несут в себе остальные члены Diamond Dogs.
После Хьюи стал виновником вспышки заражения паразитами на Главной Базе. Он хотел вывести новый вид паразитов и продать Шифру. После чего следует та самая атмосферная и трагическая миссия, где мы собственноручно убиваем верных и преданных нам людей. После этих событий, Миллеру, Снейку и Оцелоту ничего не остается, как воздать Эммериху по заслугам — отправить его восвояси бороздить просторы океана. Перед этим он говорит фразу, которая отражает всю суть их частной военной компании, что в глазах общественности, они лишь кучка террористов и сборище психопатов. А после того, как у них появляется ядерное оружие, они, как говорится, вместо того, чтобы бороться со злом — к нему примкнули.
Одна из самых атмосферных миссий в игре!
И напоследок, остается еще один персонаж — Молчунья. После попытки покушения в госпитале на Кипре, наемница не умирает. Ей помог восстановиться Скаллфейс с помощью паразитов, которые отныне покрывают ее кожу. Он заражает ее английскими голосовыми паразитами и отправляет в Афганистан, где она попадает в плен к Diamond Dogs. План Черепа заключался в том, что если ей не удастся нейтрализовать Биг Босса, то она просто заразит паразитами Снейка и Главную Базу. Но Куает прониклась Биг Боссом и решила, как говорится, хранить обет молчания, чтобы не дать распространиться паразитам, которые могут истребить все англоговорящее население планеты. Постепенно она стала влюбляться в Босса, но, само собой, не могла об этом сказать. После инцидента устроенным Хьюи, она поняла, что ее паразиты все равно могут быть опасными для членов Diamond Dogs, поэтому она решает покинуть базу и попадает в плен к советским солдатам.
Снейк прриходт на на помощ, но отбиваясь от вражеских вояк, молчунья получает ранение, а ко всему этому еще и поднимается сильная песчаная буря. Снейк пытается изо всех сил спасти Куает, но в их сторону направляется солдат. На своем пути он убивает кобру, чтобы та не путалась под ногами, но не обнаружив героев — он уходит. Тут появляется еще одна кобра и кусает Снейка, так сказать, в отместку за своего сородича. Как видим, в этой игре даже кобры мстят! Снейк стал медленно умирать, но тут подоспел эвакуационный вертолет, который, к слову, называется Пекод (так назывался корабль капитана Ахава в Моби Дике). Но из-за сильной песчаной бури эвакуационный отряд не знает местонахождение Биг Босса и стал запрашивать его координаты.
И тут Молчунье предстал выбор: ответить на запрос, тем самым активировав в своем теле паразитов или дать Снейку умереть, сохранив себе жизнь. И она принимает решение спасти Снейка ценой своей жизни. Мы впервые за всю игру слышим ее голос. Она покидает Биг Босса, но оставляет запись со своей предсмертной речью, где говорит, что поначалу ею также двигала жажда мести, но после встречи с Боссом она прониклась их ментальной связью, их особым языком и то, как она ему за это благодарна. Молчунья не хотела распространить паразитов, а единственным способом остановить их размножение — был огонь, поэтому ей пришлось заживо себя сжечь.
Стефани Юстен — определенно хорошее лицо для игровой модельки!
На этом с главной сюжетной веткой «Месть» мы покончили. Про вторую главу «Раса» и третью — вообще вырезанную «Мир», я говорить не стану, так как ничего внятного там нет и все либо очень скомкано, либо пошло под нож.
Хочется добавить, что Кодзима вполне себе красиво завершил всю сагу тем, что взял босса из оригинальной Metal Gear 1987-го года, которого как раз звали Веном Снейк и в самой последней части этой великой серии дал нам поуправлять именно им. Поскольку личность Веном Снейка не четко выраженная, то он как нельзя лучше вписался в образ главного героя пятой части, ведь по сути, игра говорит о том, что Веном Снейком может быть каждый из нас. Это такой маленький нюанс, который просто круто вписан в игру.
Стоит также отметить, что Паз будет появляться в галлюцинациях Снейка, но это не обязательная второстепенная ветка, поэтому я не заострял на ней внимание, дабы не перегружать информацией. Но стоит сказать, что она оставляет кассету, в которой говорит, что это ее последняя запись. И когда Снейк прослушает кассету, Паз исчезнет навсегда, но пока он будет ее помнить, то она не умрет никогда. Эта трогательная запись явно была некой прощальной речью самой Kojima Productions с игроками и серией Metal Gear. Это похвально.
В заключение остается добавить, что несмотря на рваное повествование, скомканность, не раскрытые до конца линии Элая, Оцелота, Миллера и полноценно не показаного становления Снейка на путь антигероя — все равно ощущается проработанность сюжета и его глобальный замысел. Я представляю сколько здесь еще заложено аллюзий и отсылок, которые я не разглядел или просто не упомянул, чтобы не растягивать повествование на целую вечность. Мы только можем спекулировать на тему того, почему у Кодзимы не получилось полноценно довести игру до ума и какой ад творился во время того, когда он знал, что его скоро вышвырнут из Конами. За эти годы часть информации просочилась в сеть и мы узнали некоторые подробности, но мне кажется, чтобы полноценно осуществить все задуманное Кодзимой в этой игре, ему явно бы понадобилось еще очень много времени, на что, наверное, не пошел бы ни один издатель.
И с одной стороны восхищаешься его задумкой, но с другой — чересчур он переоценил свои способности. А жаль. Ведь в сюжете чувствуется огромный потенциал и остается только гадать, какой была бы игра, выйди она в свет в том виде, в котором ее задумал Хидео. Тем не менее, как сказал, играл в нее не без удовольствия и уже скучаю по этой прекрасной серии. Хорошо, что у него все сложилось и Death Stranding он выпустил в том виде, в котором задумал.
Гений ли Кодзима — этот вопрос остается лишь за вами. А сейчас всем спасибо за внимание, если вам понравился материал, то пройдите по моему видео и поставьте лайк — я буду очень вам благодарен. Хоть на своем канале я больше рассказываю про метал-музыку, но также делаю ролики по видеоигровой тематике и кино. Еще раз всем большое спасибо!
The Phantom Pain / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live
Создание стелс-экшена – задача сложная. Разработчикам необходимо предоставить игроку несколько путей прохождения, продумать множество уникальных игровых ситуаций, ввести со временем возрастающую сложность и, конечно же, — рассказать крутую историю. А ещё не забыть про неповторимый визуальный стиль. Одним словом – вовлечь.
В этом обзоре-рассуждении мы вспомним уникальную, но весьма неоднозначную игру, создатели которой не стеснялись использовать самые подлые способы «вовлечения». Поговорим об игровом процессе и других особенностях. Немного коснемся сюжета и закончим нейтральным выводом без оглядки на предыдущие части.
Обзор не содержит спойлеров.
Содержание
- Завязка
- Основы игрового процесса
- Главная База и открытый мир
- Совсем немного о подаче истории
- Человек, который продал мир
- Фантомная боль
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – это стелс-экшен-приключение в открытом мире с элементами менеджмента и ролевой игры, где основной акцент сделан на сборе ресурсов и развитии способностей главного героя. Определение довольно громоздкое, но оно в полной мере отражает ту серьезную идею, которую разработчики хотели реализовать в своей игре. Чтобы полностью понять MGSV, вам придётся пройти её до конца. Все элементы здесь взаимосвязаны, а любая, казалось бы, самая незначительная мелочь оборачивается важнейшей деталью для игрока или героев.
Строго говоря, знакомство с MGSV для ценителей сюжета должно начаться с платной демо-версии – MGSV: Ground Zeroes, которая играет важную роль в восприятии событий основной игры. Это очень важно, поэтому я повторюсь: хотите полностью прочувствовать историю одноглазого бородатого дядьки с механической рукой и рогом на голове – обязательно поиграйте в демо-версию.
Завязка
Вы выходите из состояния комы и обнаруживаете себя в стенах военного госпиталя на Кипре. За окном – 1984 год. Девять лет назад в результате взрыва вы получили травму. При осмотре в вашем теле было обнаружено более сотни инородных тел, в том числе – фрагменты человеческих костей и зубов.
Вы сильно ослабли. Работники госпиталя выглядят дружелюбными и, кажется, ничего не подозревают, но вы уже знаете, что будет происходить дальше. Рота солдат, или один молчаливый киллер – неважно. Они отправят кого-нибудь, чтобы добить вас, и всё что вам остается – это БЕЖАТЬ и надеется на старых товарищей, которые придут на помощь и заберут в безопасное место. Своим пробуждением вы запускаете цепочку событий, с последствиями которых вам предстоит разбираться на протяжении всей игры.
Вы – это Большой Босс – легенда в глазах тех, кто не видит свою жизнь вне поля боя. Возглавляя некогда великую частную военную компанию, вы должны рекрутировать как можно больше людей и заработать достаточно денег, чтобы добраться до лидера таинственной организации «Шифр» и отомстить беспринципному мерзавцу, который отнял у вас всё.
Основы игрового процесса
Сразу же после сюрреалистичного вступления герой отправляется в Афганистан, чтобы вытащить из плена своего друга – Казухиру Миллера. Это первая полноценная миссия, и на её примере мы подробно разберем игровой процесс.
За редчайшим исключением, любая миссия в MGSV представляет собой незаметное проникновение на охраняемую территорию. Поводом для этого обычно является выполнение заказа на конкретное действие. В основном, — ликвидация, саботаж, спасение заложников или похищение данных. Суть происходящего сводится к следующему: есть цель, и есть игрок. И никаких ограничений.
Работает это так. Вы начинаете задание на нейтральной и относительно безопасной местности. Верхом добираетесь до ближайшего караульного поста. Пересекая условную границу вражеской территории, натыкаетесь на противников, которых можно допросить. Полученная информация (расположение патрулей, техники или цели задания) отмечается на карте. После чего обезоруженного комбатанта можно убить, придушить или отправить на главную базу, где он будет завербован в вашу ЧВК.
При обнаружении игрока противником произойдет короткое замедление времени для возможности среагировать и предотвратить поднятие тревоги.
Конечно, в игре нашлось место и для громкого стиля прохождения. Однако экшен-составляющая в MGSV реализована крайне однообразно и топорно. Управление недостаточно отзывчивое, оружие ощущается слабо, а все анимации и тактические приемы врагов игрок выучивает за 3-4 перестрелки.
Продвигаясь вглубь вражеской территории, вы принимаете множество маленьких решений. С одной стороны, чем реже главный герой встречается с противником, тем выше шанс остаться незамеченным. С другой – оставляя врагов «в спине», вы существенно повышаете риски и лишаете Главную Базу ценных кадров.
Стадия полного осознания всей простоты и однобокости игровой механики наступает через 5-6 часов, а до этого момента неопытный игрок будет постоянно обнаруживать себя.
Ночью правила немного меняются. Часть врагов отдыхает в казармах, а также включается уличное освещение. На первый взгляд, ночное проникновение намного легче дневного, но тут появляется одна любопытная деталь. Игра запоминает ваш стиль. Например, если игрок в каждой миссии использует дымовые завесы или усыпляющий газ – со временем солдаты начнут носить противогазы. Частые выстрелы в голову приводят к появлению касок, а особо агрессивному игроку будут противопоставлены бронежилеты и даже штурмовые костюмы. Несложно догадаться, что любителям ночных операций рано или поздно придется столкнуться с настоящими приборами ночного видения.
Попасться под луч прожектора очень легко. Для более интуитивного процесса «пряток» был введен специальный эффект горизонтального блика. Если этот эффект появляется на экране, игрок может быть уверен – его вот-вот заметят.
Любая миссия заканчивается эвакуацией из зоны задания: по суше или на вертолете – решает сам игрок.
Первые впечатления игра формирует положительные. Тактической свободы и вариантов достижения цели – в избытке. За поведением ИИ приятно наблюдать. И даже собирательство полезных материалов поначалу кажется интересной идеей. Однако со времени ситуация меняется.
Однообразные локации, повторяющиеся цели заданий и полное отсутствие уникальных игровых ситуаций быстро вгоняют в скуку. Ощущение новизны пропадает, и игрок начинает выбирать не самый интересный или бросающий вызов вариант, — а самый простой. Тот, который предполагает ползание в траве с усыпляющим пистолетом. Уже в первой своей половине игра превращается в рутину, разбавить которую призваны напарники. Всего их четыре, и говорить о них никак иначе, как в виде простого перечисления, не получается.
- Лошадь выполняет транспортную функцию и может перегородить собой дорогу вражеской технике.
- Пёс способен атаковать противников, отвлечь их внимание и помечать на карте важные объекты.
- Снайпер Молчунья прикроет вас во время проникновения в стан врага и может проводить разведку вражеской территории. Она настолько женственна и привлекательна, что некоторые поисковые системы не приветствуют её изображения. Поэтому в этом обзоре картинок с Молчуньей вы не увидите.
- Робот-шагатель имеет легкое вооружение и используется в качестве транспортного средства.
Но всё это ждет игрока далеко впереди, а мы тем временем узнаем, где держат Миллера, спасаем его и отправляемся домой – на Главную Базу.
Главная База и открытый мир
Главная База – это убежище героев, по которому игрок может гулять и принимать участие в некоторых простых активностях, вроде стрельбы по мишеням или поиска тайников. Со временем здесь начинают происходить сюжетные события. Доступ к улучшенному снаряжению и новым способностям неразрывно связан с развитием Базы. Далее вас начинают знакомить с новым элементом игрового процесса – менеджментом людей и ресурсов.
На Главной Базе функционируют шесть отделов. Чем больше сотрудников в научно-исследовательском отделе, тем быстрее появляется доступ новому снаряжению. Отдел развития перерабатывает ресурсы, с помощью которых разрабатываются полезные предметы. Отделы поддержки, разведки и медицины отвечают за снабжение, информирование и состояние главного героя во время выполнения заданий. Сотрудников боевого отряда можно отправлять на так называемые «Внешние задания» и «Передовые Базы», речь о которых пойдет позже.
Формируются эти отделы из рекрутированных игроком противников и немногочисленных добровольцев.
И вот, уже через пару игровых сессий вы с ужасом осознаете, что отправляете на воздушных шарах не только потенциальных новобранцев, но и минометы, стационарные пулемёты, грузовики, контейнеры с полезными ресурсами и даже вражеские танки! По ходу истории появляется организация по защите животных, которая будет платить за каждую эвакуированную из зоны боевых действий зверушку. И на первое место встает уже не игровой процесс, а обычный фарм ради прокачки.
Однако, к тому моменту, как игрок получит доступ к модификации оружия, разработке гранатометов, самонаводящихся ракетниц и пулеметов, будет слишком поздно, и скука от местной боевой системы быстро заставит вернуться к тактике «усыпляющий пистолет в траве». За особый подход игрока никак не вознаграждают, и никакого смысла экспериментировать со снаряжением, нет.
Афганистан и Африка – две большие локации, охарактеризовать которые можно одним словом – невзрачные. Вы не встретите здесь никого, кроме врагов и животных. Не наткнетесь на торговца целебными травами или на засаду какую-нибудь. Кроме 50 сюжетных миссий вам предлагают выполнить 157 побочных заданий, подавляющее число которых сводится к одному. Вы смотрите 30-секундную заставку полета на вертолете, высаживаетесь, выполняете какое-то одно действие и улетаете прочь. Или самостоятельно добираетесь до следующей точки интереса.
Зачем было настолько сильно затягивать игру, и почему человеко-часы были потрачены на создание подобных однообразных активностей, а не на доведение основного сюжета до конца – лично мне неясно. Возможно, это инициатива издателя. И возможно, в результате ссоры между работодателем и исполнителем последний осознанно довел концепт дополнительных миссий до абсурда.
Совсем немного о подаче истории
При поверхностном ознакомлении с событиями игры создается впечатление, что основных действующих лиц всего трое. Биг Босс и два его помощника: Казухира Миллер и Револьвер Оцелот. На пути к возмездию они будут решать то тут, то там всплывающие проблемы, после чего случится кульминация, которая приведет к неожиданному повороту в финале. Звучит достаточно стандартно.
Но если копнуть глубже, выяснится, что по уровню проработки сценария серия Metal Gear – это чуть ли не самые крутые игры за всю историю.
Тем не менее, основная проблема повествования MGSV (помимо того, что история обрывается фактически на полуслове) состоит в том, что сюжет содержится исключительно в кат-сценах и аудиокассетах. Воспринимать его в рамках игры в открытом мире – нелегко. Особенно, учитывая 60-часовой хронометраж. Происходящее наполнено филлерами, а ближе к концу сюжетные миссии начинают повторяться, лишь добавляя в себя модификатор сложности.
Про постановку в играх от команды Хидео Кодзимы вы, наверняка, знаете и без меня. Тот самый неповторимый стиль и чрезмерный пафос. В видеозаставках отсутствуют так называемые «склейки». Камера свободно летает вокруг места действия и выбирает удачные ракурсы прямо во время кат-сцены. Отсюда появляется любопытный эффект – чем дольше смотришь заставку, тем сильнее погружаешься в происходящее. Постановочные ролики интересны и каждое их появление оборачивается сценами, которые врезаются в память.
На уровень вовлечения также влияет и звук. В особенности – шаги. Разработчики почему-то крайне редко добавляют в свои игры звуки шагов. А ведь с их помощью можно легко выделить персонажа и даже обрисовать границы сцены с помощью эха.
Вместо подведения каких-то итогов по сюжетному наполнению предлагаю пофантазировать. Ваша частная военная компания нуждается в деньгах. Вы беретесь за любые заказы. Работорговцы, подставные фирмы, международные организации и правительства государств – все желают воспользоваться услугами ЧВК. Если представить, что в мире побеждающих корпораций ваши сотрудники в качестве наёмников могли бы, например, расследовать военные преступления, участвовать в миротворческих операциях, производить оружие или торговать людьми – из этого получилась бы крутая ролевая игра с сериальной структурой! Нашлось бы тут место и для возмездия и для гигантских прямоходящих роботов…
Человек, который продал мир
В этой игре есть необязательный донат. И речь идет не о Metal Gear Online, а о ранее упомянутых «Внешних заданиях» и «Передовых Базах».
Внешние задания – это особые миссии, на которые могут быть отправлены только сотрудники боевого отряда. Причем миссии эти продолжают выполняться даже после выключения игры. Продолжительность варьируется от нескольких часов до нескольких дней. За выполнение Внешнего задания игрок обычно получает щедрую награду.
Чтобы не ждать такое солидное время, игра предлагает вам купить местную валюту, которую потом можно обменять на мгновенное возвращение сотрудников боевого отряда с задания со всеми наградами.
Ресурсы, полученные на Внешних заданиях, обычно идут на улучшение Передовой Базы, которая также функционирует автономно. С целью разжиться ещё большим числом ресурсов вы можете нападать на передовые базы других игроков, а они, соответственно, могут совершать вылазки на вашу ПБ.
Сроки, с которыми разрабатываются охранные устройства и строятся новые платформы, также могут достигать нескольких дней, и игра снова предложит вам просто пропустить процесс, заплатив ещё немного монет.
Каждый вход в сеть сопровождается радостным оповещением о получении новой награды за лояльность. Уровни отделов растут, их сотрудники зарабатывают медали и улучшают навыки. Время от времени повышается рейтинг игрока, и добываются всё новые ресурсы.
Постоянно увеличивающиеся цифры могут сильно вскружить голову и вовлечь неподготовленного игрока, готового потратить немного денег на развитие Базы. Прямо сейчас, или чуть позже — когда достигнет плато. Не беспокойтесь: разработчики знают, как правильно вызывать зависимость у людей.
В конечном счете, все сетевые активности имеют одну цель – заполучить как можно больше ресурсов и квалифицированных сотрудников, чтобы открыть доступ к новым возможностям и побеждать других игроков. Те, кто платят, обычно побеждают чаще.
Фантомная боль
Глубокая и большая, но совершенно недоделанная Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – эта игра, которая еле-еле пережила конфликт разработчика с издателем.
В результате её даже трудно назвать полноценным ААА-проектом. Реализация каждого аспекта здесь – всегда хуже изначальной задумки. Сюжет не закончен и загублен открытым миром. Сам открытый мир получился пустым. Тактические возможности, которые он порождает быстро утрачивают свою актуальность из-за поверхностно реализованных механик. Оружие ощущается слабо. Наличие техники разбивается о корявое управление и нереалистичную физику. За редким исключением, игра состоит из постоянно повторяющихся ситуаций.
Словами не передать, как мне грустно от того, что MGSV не стала той игрой, которой могла бы стать. Каждый раз, когда я в меланхолическом припадке запускаю любой из трейлеров, во время просмотра спрашиваю себя: почему я всё ещё здесь? Просто, чтобы страдать? Неужели нельзя было сделать обычную линейную игру? Без открытого мира, побочных активностей и платных ускорителей прокачки. И даже если нельзя было, то почему выбранную-то концепцию не смогли довести до ума?
Могли ведь сделать хорошую игру. Могли. Но не сделали.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (Video Game 2015) — Сюжет
Назад
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей
Резюме
После пробуждения от девятилетней комы Большой Босс формирует новую группу наемников под названием Diamond Dogs и объединяется со своим бывшим соперником Оцелотом, чтобы выследить людей, ответственных за уничтожение MSF.
После событий «Ground Zeroes» и уничтожения Militaires Sans Frontières Биг Босс впадает в кому. Девять лет спустя он просыпается и формирует новую группу наемников, Diamond Dogs. Теперь под кодовым именем «Веном Снейк» он отправляется в Афганистан во время советской войны, чтобы выследить людей, ответственных за уничтожение MSF. По пути он вновь знакомится со своим бывшим соперником Оцелотом и встречает отряд воинов, лишенных прошлого, настоящего и будущего. В то время как он и Казухира «Каз» Миллер изначально стремятся отомстить, Снейк вскоре раскрывает заговор организации Cipher по разработке оружия, способного превзойти даже систему Metal Gear, и его миссия быстро переключается на устранение этой новой угрозы. .— Стивен Во
В 1984 году солдат, известный под разными именами, но в основном известный как Снейк, очнулся от девятилетней комы. Проснувшись, он вспоминает об уничтожении своей материнской базы сетью, известной как Шифр. Наполненный не чем иным, как местью, Снейк сформировал новое подразделение «Алмазные псы», чтобы возглавить путь мести фантомам MSF. То, что началось в Ground Zeroes, закончится V.
После падения материнской базы за 9 лет до этого легенда тактики Снейк впадает в кому. Очнувшись в кипрской больнице, он видит, что потерял левую руку, в черепе застрял осколок, а в теле все еще есть обломки. Он сбегает из больницы с помощью таинственного человека, когда люди, которые выслеживают его, сеть Шифра, атакуют. Вернувшись на поле боя, Снейк, адаптировав образ Венома Снейка, воссоединяется с бывшим соперником Оцелотом и другом Бенедиктом «Казухирой» Миллером, чтобы восстановить Материнскую базу и отомстить за себя, уничтожив Сайфера. Но это непростая задача. Несмотря на то, что Снейк жив, весь мир хочет его смерти.
За 21 год до событий Shadow Moses в Metal Gear Solid (1998) отец Снейка, Биг Босс, строил военную базу, чтобы положить конец эксплуатации солдат правительств по всему миру: Outer Heaven. Мечта Биг Босса сталкивается с одним из многих препятствий на своем пути: геноцидный психопат Череполицый хочет очистить Землю от паразитов, которые могут заражать людей через родной язык. Судьба мира находится во власти Metal Gear, и Биг Босс должен остановить его и Черепное Лицо, чтобы они не обрушили на планету неисчислимые бедствия. — Джонни
Сводка
После уничтожения Militaires Sans Frontières (обычно сокращенно MSF) якобы руками организации Cipher Биг Босс (Кифер Сазерленд) впадает в кому, которая длится 9 лет. Вскоре после его пробуждения в 1984 году убийца-шифровальщик Квайт (Стефани Джустен) совершает покушение на его жизнь. Биг Босса спасает таинственный человек с повязкой на лице, который называет себя Измаилом. Продолжая попытки сбежать из больницы, двое попадают под перекрестный огонь между солдатами Шифра, помогающими Тишине, и телекинетиком Третьим ребенком, «Третим ребенком», которому помогает его призрак, Человек в огне (Дэйв Фукетт). После безжалостной автомобильной погони Измаил исчезает, оставляя Снейка продолжать побег с Револьвером Оцелотом (Трой Бейкер), который теперь работает с новой компанией наемников под названием Diamond Dogs, основанной Казухирой Миллер (Робин Аткин Даунс) в качестве замены MSF.
В процессе поиска подсказок о Шифре и расширения Даймонд Псов на морской платформе недалеко от Сейшельских островов Биг Босс и его новая, растущая компания наемников вовлекаются в советско-афганскую войну в Афганистане и в гражданскую войну в Анголе на ангольско-заирской границе. По пути Большой Босс вербует агента Шифра Квайта, который тем временем, похоже, приобрел сверхъестественные способности и больше не говорит; ученый доктор Хьюи Эммерих (Кристофер Рэндольф), которого подозревают в продаже MSF в Ground Zeroes; злобный британский ребенок Эли (Пьер Стаббс), которого Алмазные псы считают одним из клонов Биг Босса, который возглавляет банду беглых детей-солдат; и, наконец, Code Talker (Джей Таваре), эксперт по паразитам навахо, работающий на Cipher, который питает странный энтузиазм к гамбургерам. Тем временем Биг Босс начинает сталкиваться с Черепами, смертоносными вражескими солдатами, обладающими такими же способностями, как и Молчунья. Алмазные псы также страдают от эпидемии, потеряв много солдат, прежде чем ее остановить.
В конце концов выясняется, что организация, возглавившая атаку на MSF в 1975 году, ранее была частью Cipher, а с тех пор стала мошенницей. Его лидер, Черепное Лицо (Джеймс Хоран), считает, что план Сайфера сделать мир единым эффективно делает его культурно американским. Чтобы избежать этого, он намеревается выпустить паразита, частично разработанного Code Talker, который гротескно убивает любого, кто говорит по-английски. Модифицированная версия этого же паразита используется, чтобы дать Тишине и Черепам их необычные способности, в то время как штамм, ориентированный на язык, отличный от английского, был причиной более ранней эпидемии. Выпустив паразита, Черепное Лицо, наконец, планирует сделать ядерное оружие доступным как можно большему количеству групп меньшинств. Путем ядерного сдерживания, по его мнению, никто не посмеет скомпрометировать кого-либо еще, защищая культурную целостность каждой группы и достигая мира во всем мире. Чтобы гарантировать, что ядерной войны на самом деле не произойдет, он тайно планирует сохранить дистанционное управление всем оружием.
Чтобы снова сделать ядерное оружие желанным, Черепное Лицо сначала хочет выпустить новую модель системы Metal Gear, известную как ST-84 «Сахелантроп», надеясь начать новую холодную войну. Поскольку он незакончен, он использует паранормальные способности Третьего Дитя, чтобы управлять им, но во время теста экстрасенс поворачивается против него, заставляя Metal Gear сокрушить Горящего человека и поймав в ловушку самого Череполицего. Биг Босс побеждает неистовствующий Metal Gear и мстит Skull Face с Миллером. Позже выясняется, что Третье Дитя не работало на Черепное Лицо сознательно. Скорее, будучи экстрасенсом, из-за своей чувствительности к мыслям других людей он стал бы олицетворять самого мстительного человека вокруг, сея хаос от их имени. В больнице им руководила ненависть Человека в огне к Снейку, который в прошлом сорвал его планы. Во время демонстрации Metal Gear он уловил враждебность Илая к его вероятному отцу, Биг Боссу.
После ситуации с Черепом, Илай вместе с Третьим Дитя и остальными детьми-солдатами крадет остатки Metal Gear. Тем временем Хьюи Эммерих, пытаясь заработать на паразитах, случайно мутирует их и вызывает вторую эпидемию, вынуждая Снейка лично убить многих своих людей, чтобы сдержать ее. Вместо того, чтобы высыпать их прах в море, он решает превратить их в алмазы, чтобы они могли быть алмазами даже после смерти. Кроме того, Хьюи обвиняют в причастности к нападению на MSF, и доказательства доказывают, что он убил свою жену, доктора Стрейнджлав, из-за ссоры по поводу использования их сына в качестве летчика-испытателя для Metal Gear. В результате Биг Босс изгоняет Хьюи из Diamond Dogs.
Если игрок соответствует определенным требованиям, в скрытой миссии выясняется, что Квайт была заражена английским штаммом паразитов и отправлена Черепом лицом присоединиться к Большому Боссу, чтобы она могла распространить его среди них в крайнем случае, пока время, проведенное с ними, заставило ее искренне перейти на другую сторону. После того, как ее заставили говорить по-английски, чтобы спасти отравленного Большого Босса, не желая рисковать эпидемией, она исчезает. Если игрок выполняет некоторые другие требования, в другой скрытой миссии также выясняется, что настоящим Большим Боссом на самом деле был Измаил в начале игры, и что Большой Босс, которым все это время управлял игрок, на самом деле был медиком MSF. (который помогал настоящему Большому Боссу во время атаки MSF) подвергся пластической хирургии и гипнозу, чтобы стать вторым Большим Боссом, и использовался в качестве приманки для врагов Большого Босса.
Концовочный текст гласит, что этот второй Большой Босс, «Фантом», как его назвал Оцелот, который знал об этом, приводит в движение события Восстания Внешних Небес, где он в конце концов умирает от рук Солида Снейка. Настоящий Большой Босс в конце концов вновь появляется во время беспорядков на Занзибаре. Кроме того, выясняется, что Каз повернулся против Большого Босса, узнав о его истинных намерениях и о том факте, что он бросил его; он согласился помочь сыновьям Фантома и Биг Босса только потому, что чувствовал, что это в конечном итоге приведет к падению Биг Босса.
В третьей, последней секретной миссии, выпущенной в незаконченном виде в коллекционных версиях игры в виде видео, Эли, который, как было подтверждено, является клоном Биг Босса, занял остров со своим Metal Gear и выпустил последний английский штамм паразитов. Поскольку это не действует на детей, он фактически создал изолированное общество без взрослых. Когда Большой Босс в противогазе приходит, чтобы вернуть детей на базу, уничтожить паразитов и забрать Metal Gear, прибывают агенты Cipher, желающие получить Metal Gear для себя. Их быстро уничтожает Эли, пилотирующий меха. В конце концов, его покоряют только коллективные силы Алмазных псов, которых игрок накопил на протяжении всей игры. Поняв, что с тех пор Эли достиг половой зрелости и в конце концов заразился паразитом, Большой Босс бросает его, приказывая им напалмить остров после его отъезда. Однако появляется Третье Дитя и удаляет паразита из Эли, направляя его в безопасное место. Эли клянется превзойти своего отца, когда он уходит с Третьим ребенком, не подозревая, что его только что победил двойник.
Внесем свой вклад на эту страницу
Предложите редактирование или добавить недостающий контент
Подробнее из этого названия
Taglinesplot Keywordsparent страницы
Сюжетное руководство Metal Gear Solid V: что произошло и как это связано с остальной частью серии — разблокировать миссию 460086, мы расскажем обо всех основных событиях сюжета
MGS5 , а также подчеркнем, как они повлияют на остальную часть исторической серии. Мы также объясним , как разблокировать миссию 46 в Metal Gear Solid 5 .
Если вам нужно что-то еще по Metal Gear Solid 5 , включая дополнительные руководства по прохождению миссий, а также общие советы и рекомендации, обязательно посетите наш центр пошаговых руководств Metal Gear Solid 5.
Metal Gear Solid 5 Сюжетное руководство
Когда в 2015 году вышла игра Metal Gear Solid V: The Phantom Pain , главный комментарий, который мы слышали о часах работы, был: «Я понятия не имею, что, черт возьми, здесь происходит».
Это понятно. В первые несколько минут человек, которого мы считаем Большим Боссом, выходит из комы и оказывается посреди зоны боевых действий. Есть женщина-убийца в стиле Бонда, отряды спецназа и что-то похожее на огненного демона, которым управляет рыжеволосый ребенок, подозрительно похожий на Психо Богомола из первой игры. Это типичный Кодзима, то есть безумие.
Metal Gear Solid: Peace Walker
В конце концов все немного успокаивается, когда недавно переименованный Venom Snake направляется в Афганистан, но под поверхностью все еще остается много важных вопросов: каковы планы загадочного Skull Face? Что происходит с шифром? В чем причина загадочной болезни, вспыхнувшей в Африке? А что случилось с участниками оригинального Outer Heaven Снейка?
События, приведшие к The Phantom Pain
В Metal Gear Solid: Peace Walker , Снейк наносит удар самостоятельно и создает собственную фракцию наемников, которую он называет «Военные без границ». Организация Снейка оказывается втянутой в битву на Коста-Рике. Именно здесь он раскрывает запутанный заговор с участием оружия, известного как Peace Walker — четвероногого шагающего танка, способного стрелять ядерным оружием. MSF в конечном итоге побеждает Peace Walker и с помощью Хьюи Эммериха разрабатывает собственное оружие, получившее название Metal Gear ZEKE, которое они планируют использовать для сдерживания иностранного вмешательства. Но Снейка предает Паз — девушка, которая первоначально убедила Снейка взять на себя миссию в Коста-Рике, — которая теперь работает агентом майора Зеро. Она захватывает контроль над Metal Gear, но Снейк может его уничтожить, и Паз, по-видимому, убит.
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes — это прямое продолжение событий Peace Walker. Снейк, теперь работающий под именем Большого Босса, узнает, что Паз может быть жива и что ее держат в секретном учреждении на кубинской земле, известном как Лагерь Омега. Снейк намеревается найти ее в надежде получить больше информации о майоре Зеро и может извлечь ее; но как только они оказываются в безопасности на вертолете, она сообщает ему, что ей хирургическим путем имплантировали бомбу. Снейк и компания с трудом удаляют бомбу после особенно ужасной сцены, но обнаруживают, что Материнская База горит после нападения Череполицого — лидера подразделения секретных операций под командованием Сайфера. Хуже того, в Паз вживлена вторая бомба. Ground Zeroes заканчивается тем, что бомба взрывается и серьезно ранит Биг Босса… или того хуже.
Metal Gear Solid 5 Краткий обзор сюжета
После событий Ground Zeroes Большой Босс приходит в себя в больнице, подвергаясь нападению убийц, отрядов спецназа и молодого Психо-Богомола. Он убегает и объединяется с Оцелотом, формируя новую организацию — Diamond Dogs. Впоследствии он путешествует по миру, выполняя различные миссии, одновременно преследуя Череполицего.
В конце концов выясняется, что Skull Face создал новый Metal Gear с помощью Хьюи Эммериха — Sahelanthropus. Он намеревается использовать его для доставки паразита, который активируется при распознавании определенных языков, а Череполицый намеревается уничтожить всех, кто говорит по-английски. В конце концов Снейк раскрывает природу этого паразита и с помощью индейца навахо «Кодекса», он может найти способ остановить его распространение. В конце концов он сталкивается с Черепным лицом в ангаре Metal Gear, где Черепное лицо предает молодой Психо-богомол. Снейк выводит из строя Сахелантропа, в то время как Череполицый раздавлен обломками и, наконец, застрелен Хьюи.
Однако после поражения Череполицего осталось много нерешенных вопросов. Мутировавшая версия паразита вырывается на Материнскую базу, и Снейк вынужден застрелить многих своих людей. Квайет, завербованный Снейком, спасает ему жизнь, а затем уходит в пустыню, чтобы умереть. Хьюи изгнан. Столкнувшись лицом к лицу со своей темной стороной и приняв ее, Веном Снейк готовится основать Outer Heaven, что ведет к событиям оригинального Metal Gear.
Metal Gear Solid 5 Основные персонажи
Ряд выдающихся персонажей Metal Gear играют заметную роль в The Phantom Pain, некоторые из них продолжают играть главные роли в других играх серии. Вот имена, которые вам нужно знать.
Venom Snake
Также появляется в: Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, Metal Gear
Если вы не хотите, чтобы большой поворот событий с участием Венома Снейка был испорчен здесь, вам, вероятно, следует прекратить чтение. После этого об этом будут говорить свободно. В противном случае, вот сделка.
Как оказалось, Веном Снейк на самом деле медик, который защищает Биг Босса от взрыва второй бомбы в Ground Zeroes. При этом он тяжело ранен. Пока он лежит в коме, его хирургическим путем изменяют, чтобы он выглядел как Большой Босс, чтобы он мог быть двойником. Ему также проводят гипнотерапию, чтобы он поверил, что он на самом деле Большой Босс.
Веном Снейк выздоравливает и вместе с Оцелотом и Миллером помогает восстановить Материнскую Базу. После этого он становится «призраком» настоящего Снейка, и именно он был убит Солидом Снейком во Внешних небесах десять лет спустя.
Оцелот
Также появляется в: Metal Gear Solid, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Советник Venom Snake через The Phantom Pain. Он не играет большой роли в разворачивающейся истории, но помогает вырастить D-Dog и убеждает Снейка пощадить Молчаливого. Оцелот знает истинную личность Венома Снейка, и, как обычно, это голос Оцелота, который появляется в последнем кадре титульного экрана. Он говорит о плане Биг Босса построить Outer Heaven и о той роли, которую он должен сыграть в создании легенды о Биг Боссе во всем мире. Он также говорит, что сыновьям Биг Босса суждено в конце концов встретиться друг с другом, и Оцелот поддержит «другого сына».
Тихий
Также появляется в: Н/Д
Квайет — убийца, который сначала пытается убить Венома Снейка в больнице, но при этом получает сильные ожоги. При смерти она заражена паразитом голосовых связок, из-за которого она не может говорить по-английски, чтобы он не распространился и не убил ее. Паразит также заменяет ее обожженные легкие, позволяя ей дышать через кожу. Квайт отправляется убить Снейка, но терпит поражение. Если ей позволяют жить, то она становится партнером, которого можно использовать во время миссий.
Чтобы увидеть всю историю Молчуньи, вы должны максимально увеличить свою связь с ней и выполнить Миссию 43, которая разблокирует Side Ops 150 после изгнания Хьюи. Завершение Side Ops 150 откроет Миссию 45, которая является завершением истории Молчуньи. После того, как Снейк спасает ее от Советов, его укусила ядовитая змея. Квайт уступает и говорит по-английски, чтобы позвать Пекода, чтобы тот спас его. После этого Снейк находит кассету, на которой Молчунья раскрывает свои мотивы и чувства к Снейку. Она должна была проникнуть на Материнскую базу, чтобы либо убить Снейка, либо заразить Алмазных псов английским штаммом паразита, но в конце концов она передумала. Ее последняя сцена показывает, как она идет в пустыню одна, предположительно, чтобы умереть.
Хьюи Эммерих
Также появляется в: Metal Gear Solid: Peace Walker
Отец Хэла Эммериха. После событий Metal Gear Solid: Peace Walker выясняется, что Хьюи работает с Черепом над новым Metal Gear, получившим название «Сахелантроп». В конце концов Хьюи извлекают, но его врожденный эгоизм не позволяет ему завоевать доверие Алмазных псов. Он неоднократно скрывает информацию, и его действия прямо или косвенно приводят к краже сахелантропа с Материнской базы, смерти Стрейнджлав и распространению мутировавшего штамма паразита голосовых связок на Материнской базе. В конце концов, Хьюи изгнан за свои действия.
Лицо-череп
Также встречается в: Н/Д
Skull Face изначально является подчиненным Зеро, основателя The Patriots и главного антагониста. Его задача состоит в том, чтобы следить за Большим Боссом и следить за тем, чтобы он мог выполнять свои миссии, время от времени убирая оставленный им беспорядок. Со временем он начинает возмущаться как Биг Боссом, так и Зеро, и становится мошенником, уничтожая Militaires Sans Frontieres и заражая Зеро паразитом голосовых связок, который калечит его. С помощью паразита голосовых связок, которого он получает от Code Talker, его цель — уничтожить всех, кто говорит по-английски. В конце концов он терпит поражение, когда его самого предает молодой Психо-Богомол, а его Metal Gear уничтожается.
Эли
Также появляется в: Metal Gear Solid
Первоначально Эли обнаруживается в Африке, где он возглавляет отряд детей-солдат. Веном Снейк побеждает его в единоборстве и вербует, но Эли оказывается трудно обуздать. Позже выясняется, что он является продуктом инициативы Les Enfants Terribles, проекта генной инженерии, предназначенного для создания суперсолдат на основе ДНК Большого Босса. . Именно Эли в конечном итоге смог превратить Психо-Богомола в Череполицего.
После того, как Череполицый побежден, выясняется, что Илай готовится к восстанию на Материнской Базе, собирая оружие и сплачивая детей, которых спас Снейк. Эли останавливают, но с помощью Психо-Богомола он крадет Сахелантропа и уходит. В миссии, которая, как сообщается, была сокращена, он продолжает заражать весь остров последней разновидностью паразита английских голосовых связок. Эли терпит поражение, но его снова спасает Психо Богомол. Ему суждено встретиться с другим сыном Биг Босса, Солидом Снейком, в Metal Gear Solid, где он известен как Ликвид Снейк.
Часто задаваемые вопросы
Как разблокировать Миссию 46, чтобы увидеть истинный финал?
На этом фронте много спекуляций, но, как сообщается, вы должны выполнить все основные миссии и важные побочные операции (отмечены желтым цветом в списке миссий), за исключением миссии 45 и миссии 47-50. Сообщается, что вам также необходимо обновить Материнскую базу, хотя неясно, до какого уровня.
Как большой поворот с Venom Snake связан с Metal Gear?
Веном Снейк — финальный босс оригинальной игры Metal Gear. Он тот, кто в конечном итоге побежден и убит. Роль Венома Снейка как «призрака» Биг Босса объясняет тот факт, что Биг Босс, казалось бы, убит в оригинальной игре, но возвращается к жизни в Metal Gear 2: Solid Snake.
Что случилось с Черепами?
Черепа — подразделение специального назначения XOF, зараженное паразитом голосовых связок. Их версия известна как «тот, что покрывает», и среди других преимуществ она превращает кожу в своего рода броню. Его побочный эффект заключается в том, что он разрушает умственные способности пользователей, фактически превращая их в зомби. Тихая также заражена «той, что покрывает», хотя ее вариант представляет собой мутировавший штамм, который позволяет ей сохранять свои умственные способности.
Это рыжеволосый пацан Психо Мантис из оригинальной Metal Gear Solid?
Ага. Если вы послушаете кассеты, вы узнаете, что он родом из России и что он сбежал из института психических исследований, когда советский транспортный самолет «таинственным образом» врезался в объект. Используя свои экстрасенсорные способности для отправки электрических импульсов, он может оживлять машины, в первую очередь сахелантропов. В конце концов он предает Череп и объединяется с Илаем, что напрямую приводит к его роли в Metal Gear Solid.
Что происходит с Человеком в огне?
Это наш старый друг Полковник Волгин из Metal Gear Solid 3. Как оказалось, его на самом деле не убили в Snake Eater. Вместо этого потребность отомстить Большому Боссу сохранила ему жизнь. Его коматозное тело было доставлено в секретный российский исследовательский центр, где он получил телекинетические способности и способность направлять огонь. В процессе он стал почти непобедимым, способным противостоять почти всему, кроме воды. В конце концов он умирает, когда его раздавливает сахелантроп, хотя это занимает некоторое время.
Связи с остальной частью серии
Metal Gear Solid V во многом служит мостом к остальной части серии. Вот некоторые из основных связей.
Metal Gear
- Заложив основу для Outer Heaven в Peace Walker, The Phantom Pain подталкивает Venom Snake и Big Boss еще ближе к основанию их страны наемников. Phantom Pain также устанавливает, что именно Веном Снейк был убит Солидом Снейком в конце оригинального Metal Gear.
Metal Gear Solid
- Происхождение Ликвида Снейка раскрывается в The Phantom Pain. Он становится главным антагонистом в Metal Gear Solid, и его настоящее также ощущается в Metal Gear Solid 2 и 4.
- Оцелот намекает на свое будущее союзничество с Ликвидом Снейком, говоря, что он поможет «другому брату». в то время как Миллер молчаливо поддерживает Солида Снейка.
- Отакон, представленный в Metal Gear Solid, показан как сын Хьюи и Стрейнджлав.
- Metal Gear ST-84, украденный Эли, очень похож на Metal Gear Rex.
- Мы видим происхождение Психо Богомола, который становится одним из боссов в Metal Gear Solid.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
- Полковник Волгин жив в The Phantom Pain, став Человеком в огне.
- Череполицый говорит, что в настоящее время он работает в ЦРУ, и его задача состоит в том, чтобы следить за Нэйкедом Снейком и следить за тем, чтобы он не провалил свои миссии, одной из которых является его миссия по убийству Босса.
- Голос Босса время от времени можно услышать, проплывая через Материнскую базу через модуль ИИ Босса от Peace Walker.
- В целом наследие Босса влияет на каждый аспект серии, и «Призрачная боль» не является исключением. Именно ее идеалы побуждают Большого Босса, а затем и Венома Снейка создать MSF и Diamond Dogs как часть ее мечты о мире без границ.
Metal Gear Solid: Peace Walker
- Судьбы многих персонажей раскрываются в The Phantom Pain. Выясняется, что Стрейнджлав имела отношения с Хьюи и родила ему сына, но умерла после того, как была случайно запечатана внутри стручка млекопитающих и позволила задохнуться.
- Паз встречает свою судьбу в Ground Zeroes, но позже появляется на Mother Base. Выясняется, что она является проявлением нечистой совести Венома Снейка за то, что он позволил ей умереть в Ground Zeroes.
- Хьюи объединяется с Веномом Снейком после того, как его заставили разработать Metal Gear ST-84, а позже строит четвероногого робота, похожего на Peace Walker, но в конечном итоге его изгоняют, среди прочего, за то, что он дал волю голосовым связкам. паразит на материнской базе.
- Skull Face также намекает на то, что он считает ошибками злодея Peace Walker Hot Coldman, говоря, что он не хочет, чтобы ИИ был в Sahelanthropus, вместо этого предпочитая, чтобы им управлял Psycho Mantis.
Metal Gear Solid 2 & 4
- Выявлено, что вегетативное состояние Зеро является результатом заражения паразитами голосовых связок. Зеро заражен Черепом, который обнаруживает местонахождение Зеро, допрашивая Паз. Инфекция послужила толчком для создания ИИ Патриотов, который предназначен для тихого управления США после возможной смерти Зеро.