Супермен как выглядит: Весь Супермен в 50 фактах – Weekend – Коммерсантъ

Весь Супермен в 50 фактах – Weekend – Коммерсантъ

спецпроект




Таким в 1932 году его придумал Джерри Сигел и нарисовал Джо Шустер — пара 17-летних школьников из Кливленда. Рассказ «Господство Супер-мена» появился в третьем выпуске их фэнзина. Сюжет был такой: некий бродяга после опытов сумасшедшего профессора приобрел способность читать и контролировать чужие мысли, начал играть на бирже и скачках и превратился во властелина мира, но потом его суперспособности исчезли, и он снова оказался на улице. Популярности злой Супермен не снискал, и продолжать эту историю Сигел и Шустер не стали.



Название его пьесы 1903 года «Man And Superman» отсылало к ницшеанскому Uebermensch — Сверхчеловеку. Сигел с Шустером о Ницше ничего не знали, а имя для своего героя позаимствовали из газет — в то время журналисты часто называли суперменами успешных политиков и спортсменов, а также популярных тогда силачей.


Джо Шустер
Джерри Сигел


В середине 30-х Сигел и Шустер, дети эмигрировавших из Европы евреев и застенчивые гики, страдали от сверстников-ирландцев, издевавшихся и отнимавших у них деньги, и переживали за евреев, оставшихся в Германии. Из этих страданий родился новый образ супермена — защитника угнетенных, силача, спешащего на выручку всем, кто в беде.



Внешний вид списали с актера немого кино Дугласа Фэрбенкса, застенчивость и трусливость его альтер эго журналиста Кларка Кента — с комика Гарольда Ллойда, а само имя, под которым Супермен скрывался на земле, было дано ему в честь актеров Кларка Гейбла и Кента Тейлора.

Гарольд Ллойд

Дуглас Фэрбенкс


Это было в 1933 году, но на этот раз к Гитлеру отношения не имело. Придумав доброго Супермена, Шустер и Сигел отнесли свои наброски в издательство Consolidated Book Publishers — там идею одобрили и предложили сочинить полноценную историю, но когда история была готова, издатели без объяснения причин отказались ее печатать. Нарисованный от руки комикс Шустер в отчаянии бросил в камин, но Сигел сумел спасти обложку и даже заставить Шустера продолжить работу.

На протяжении пяти лет они пытались пристроить своего героя в газеты, но никто не проявлял интереса к «странному инопланетянину в трико, притворяющемуся журналистом». Первым напечатать историю согласилось издательство National Comics Publications, впоследствии переименованное в DC Comics. Однако по правилам издательства все публикующиеся авторы обязаны были передать ему права на своих персонажей. Так Сигел и Шустер лишились прав на Супермена всего за $2,2 тыс. в сегодняшнем эквиваленте. Зато в том же 1938 году 13-страничный комикс про Супермена был напечатан в первом номере новой антологии «Action Comics».



Сегодня в мире их осталось примерно 30 штук. Один из них в 2000 году был украден у фаната Супермена Николаса Кейджа — спустя 11 лет его случайно обнаружили в камере хранения и впоследствии продали за $2 161 000. В 2014 году другой экземпляр был продан на аукционе за рекордные $3 207 852.


Гарри Доненфельд (в центре) в своем кабинете

До этого комиксы печатали в сборниках. По легенде, стратегию поменяли после того, как глава издательства Гарри Доненфельд решил выяснить, почему его новая антология стала продаваться лучше всех остальных комиксов, и спросил мнение мальчика в газетном киоске. Мальчик ответил, что читает только ради Супермена. После этого Доненфельд взял Сигела и Шустера в штат и в 1939-м начал печатать «Супермена», с которого принято отсчитывать золотой век комиксов.

Точнее, к гонорару его авторов. В 1939 году Кейн узнал, что Сигел и Шустер получают за Супермена по $800 в неделю — около $14 тыс. в современном эквиваленте. Кейн немедленно бросил рисовать истории про веселых щенков, приносившие всего $50, и придумал Бёрдмена (Человека-птицу), который быстро эволюционировал в Бэтмена.


По крайней мере, так это виделось Бобу Кейну, который брал с собой робкого Шустера, чтобы иметь возможность объявить очередным девушкам, что они сидят рядом с создателями главных супергероев. Объявление неизменно производило впечатление — говорят, постепенно Шустер даже избавился от своей застенчивости.

Они использовали комиксы для изучения английского языка. Историки считают, что популярности Супермена способствовало то, что он и сам был эмигрант — хотя бежал не из Европы, а с планеты Криптон, зато добился успеха в США.


К этому времени выходило уже четыре отдельных комикса про Супермена, и издатели решили создать единые правила, чтобы держать героя под контролем. В результате запретили изображение крови и пыток, грамматические ошибки позволялись только злодеям, но главное — Супермену нельзя было убивать, все его антагонисты должны были погибать в результате собственных действий. Правила оставались в силе на удивление долго — почти 40 лет.

С ростом числа комиксов Шустер уже не успевал рисовать в одиночку, и ему наняли несколько помощников. Лица героев тогда прорисовывались не слишком подробно, и все злодеи были похожи один на другого. Лютора отличал только ярко-рыжий цвет волос, но однажды один из новых художников перепутал его с другим злодеем и нарисовал лысым. С тех пор прошло 80 лет, Лютор переквалифицировался из сумасшедшего ученого в сумасшедшего бизнесмена, но волосы так и не отрастил.



Лоис Лейн работала в газете с Кларком Кентом и была влюблена в Супермена с самого первого комикса, но в 1941 году редактор Уитни Эллсворт посчитал, что для подруги супергероя у нее слишком заурядная внешность, и потребовал сделать ее более выразительной. Ей увеличили глаза, сделали более пышными волосы и даже слегка подчеркнули грудь. Зато не уволили — работу в Daily Planet она сохранила.

Старая Лоис Лейн

Новая Лоис Лейн


Зеленый радиоактивный осколок планеты Криптон, лишавший Супермена суперсил, впервые появился в радиосериале «Приключения Супермена» (1940–1951). Благодаря ему озвучивавший Супермена актер Бад Коллайер мог взять выходной: пока Супермен страдал от криптонита, со злом боролись еще не имевшие собственного радиошоу Бэтмен и Робин.

Помимо оригинального медленно убивающего зеленого, за 80 лет существования Супермену приходилось сталкиваться с золотым (делает Супермена человеком), серебряным (действует как легкий наркотик) и даже розовым (меняет сексуальную ориентацию). Но самым опасным оказался красный криптонит. Из-за него у Супермена может вырасти борода, исчезнуть память, появиться способность читать мысли и вызывать Шерлока Холмса, в некоторых случаях он может даже превратиться в младенца или дракона.




В комиксах Супермен просто хорошо прыгал, но когда в 1940 году было решено превратить комикс в мультик, оказалось, что рисовать прыжки с приседанием, отталкиванием и приземлением слишком долго, поэтому художники предложили научить Супермена летать.


Снимать первый десятиминутный мультик студия Paramount Pictures предложила главным конкурентам Диснея — братьям Флейшер. Они связываться со скучным, на их взгляд, героем не захотели и потребовали немыслимый бюджет в $100 тыс. ($1,7 млн в нынешнем эквиваленте). На $100 тыс. Paramount, разумеется, не согласилась, но, к удивлению Флейшеров, предложила $50 тыс. за серию — в два раза больше бюджета самых дорогих мультфильмов Диснея. Братья подписались сразу на восемь серий.



К этому времени он был настолько популярным, что его решили использовать для поднятия боевого духа американских солдат, воюющих за рубежом. Ради такого дела редакторы комикса решили сделать Супермена еще большим патриотом и изменили его девиз «За правду и справедливость!» на «За правду, справедливость и американский образ жизни!».


С началом Второй мировой стал популярен сюжет про победу Супермена над Гитлером и Хирохито — в Германии такой поворот восприняли как часть пропаганды, и в 1940 году, после указания Геббельса, официальная газета СС Das Schwarze Korps выступила с обличением: «Изобретательный еврей назвал своего героя с перекачанным телом и недоразвитыми мозгами Суперменом. Супермен вершит свои дела в темноте, недоступными пониманию способами. Вместо того чтобы вдохновлять добродетель, он сеет ненависть, подозрительность, зло, лень и преступные помыслы в юных сердцах. Горе американцам, живущим в отравленной атмосфере и не замечающим яд, который они потребляют ежедневно».

В 1954 году американский психиатр Фредерик Вертам заявил, что из-за супергероев растет число малолетних преступников. В своей книге «Совращение невинных» он утверждал, что Бэтмен с Робином пропагандируют гомосексуальность, Чудо-женщина — садомазохизм, а Супермен с его безграничной силой — просто эгоманьяк и фашист («на его униформе следовало бы написать SS»). После этого в Сенате провели специальные слушания о влиянии комиксов на подростковую преступность, по итогам которых был учрежден цензурный Кодекс производителей комиксов, запрещавший все — от «изображения чиновников и полицейских в неприглядном виде» до упоминания вампиров и слова «ужас».


В 1945 году, в разгар работы над созданием атомной бомбы, когда любые упоминания ядерного оружия были под строгим контролем, вышел комикс, где Супермен был изображен рядом с ускорителем атомов. Министерство обороны посчитало, что упоминание ускорителя в комиксе скорее создаст впечатление, что правительство не воспринимает атомные разработки всерьез, но ФБР пригрозило издателям арестом, если подобное повторится, и выход нового комикса, где Лекс Лютор пытался взорвать Супермена атомной бомбой, был отложен на год.



На протяжении 16 выпусков радиосериала «Приключения Супермена» он боролся с неонацистской группировкой, пытавшейся убить китайского мальчика и американских журналистов, и в результате одержал победу и над ее предводителем Великим Скорпионом, и над его приспешниками в балахонах. Считается, что в основу сценария легли сведения журналиста Стетсона Кеннеди, на протяжении нескольких лет под прикрытием входившего в Ку-Клукс-Клан и изучившего их тайный язык и ритуалы. Благодаря «Супермену», превратившему эти ритуалы в объект пародии, организация стала стремительно терять престиж — старые члены уходили, а новые не вступали, что в итоге привело к ее распаду.

В 1946 году они подали на DC в суд, но проиграли. После этого издательство уволило обоих и перестало упоминать их имена в новых выпусках комикса. Джерри Шустер после увольнения работал курьером и рисовал подпольные БДСМ-комиксы, а Джо Сигел устроился пруфридером к конкурентам DC — издательству Marvel.



Метрополис, вымышленный город, названный в честь фильма Фрица Ланга, изначально был списан с Торонто, но постепенно стал все больше походить на Манхэттен. В одном из выпусков стало известно, что в XVII веке остров, на котором находится город, был продан индейцами европейским переселенцам (за что впоследствии сумасшедший ученый-индеец чуть его не уничтожил), затем в его гавани неожиданно появилась статуя Свободы, а сам он получил прозвище Большой Абрикос.


В году 1949 году DC сделало спецвыпуск комикса в коллаборации с создателями фильма «Черная магия», в котором Орсон Уэллс играл графа Калиостро. Сюжет обыгрывал скандальную радиопостановку «Войны миров» 1938 года, сделанную Уэллсом так реалистично, что более миллиона американцев приняли ее за новостной репортаж и поверили в нападение марсиан. В новом комиксе марсиане похищали Уэллса прямо со съемочной площадки и собирались убить, но режиссера спасал Супермен. В кульминационной сцене комиксовый Уэллс раскаивался в успехе «Войны миров»: «Когда я заставил всех поверить, что марсиане захватывают мир, я не думал, что марсиане захватят меня самого!»

Актер, сыгравший супергероя в телесериале «Приключения Супермена» (1952–1958), стал заложником образа — сериал был настолько популярным, что режиссеры перестали предлагать Ривзу роли, боясь, что в каждом его герое зрители будут видеть Супермена. Считается, что из-за невозможности избавиться от прилипшего амплуа Ривз впал в депрессию и покончил с собой.


Некоторые дети были уверены, что вместе с костюмом обретают и суперсилу, и начали выпрыгивать из окон и с крыш. После нескольких таких случаев продажу костюмов ограничили, а перед началом сериала стали крутить обращение Ривза в образе Супермена, объяснявшего, что только он, пришелец с Криптона, умеет летать.

После Второй мировой 99% программ на японском телевидении были американскими, и самой популярной из них — сериал про Супермена. Настолько популярной, что Хирохито даже написал письмо исполнителю заглавной роли Джорджу Ривзу, в котором назвал его своим любимчиком.



Продюсер Илья Салкинд, решивший в 70-х снять блокбастер про Супермена, обратился к Пьюзо в расчете получить звездное имя в титрах и увлекательную историю. Вместо этого он получил 550-страничный талмуд с отсылками к Библии. Переписывать пригласили сценариста бондианы Тома Манкевича, что, впрочем, не помешало Пьюзо получить $600 тыс.


Марио Пьюзо / Фото: AP



Кастинг нового блокбастера тоже выдался не из легких: от главной роли один за одним отказывались все — Роберт Редфорд, Пол Ньюман, Бёрт Рейнольдс, Сильвестр Сталлоне. В отчаянии Салкинд записал на пробы дантиста своей жены и бывшего актера Дона Войне. Он и оставался главным претендентом на роль, пока в последний момент директор по кастингу не привел молодого сериального актера Кристофера Рива.

Дон Войне

Кристофер Рив


Кристофер Рив, хотя и спас положение, супергеройским телосложением не отличался. Продюсеры предлагали ему просто надеть рельефный костюм, но Рив решил подкачаться. Специальную программу тренировок разработал для него Дэвид Проуз, сыгравший Темного лорда в «Звездных войнах» и в прошлом знаменитый бодибилдер. Благодаря Проузу Рив всего за шесть недель накачал 13 кг мышц и первым среди актеров ввел моду набирать вес и тренироваться специально для роли.

При этом Брандо не хотел появляться на съемочной площадке и предложил изобразить отца Супермена в виде либо бублика, либо зеленого чемодана, говорящего его голосом. Продюсеру Илье Салкинду и режиссеру Ричарду Доннеру пришлось объяснять Брандо, что комикс публикуют уже 40 лет и вся Америка знает, что криптонцы выглядят, как люди. Брандо удалось уговорить на 12 дней съемок.

В фильме «Супермен: Борьба за мир» (1987), четвертом и последнем блокбастере о Супермене с Кристофером Ривом, он произносит в ООН речь о том, что человечество стоит на пороге ядерной катастрофы: «Раз ваши правительства не способны избавиться от ядерного оружия, это сделаю я». Ни зрителей, ни критиков миротворческий пафос не впечатлил: после провала в прокате и упреков в мелодраматизме и идиотизме Супермен исчез с большого экрана на 20 лет.


На фоне заката кинокарьеры Супермена в DC попробовали вдохнуть новую жизнь в комиксы и осовременить героев. В 1986 году Лекса Лютора из сумасшедшего ученого превратили в воротилу с Уолл-стрит, выбрав за образец реального миллиардера с плохой репутацией — Дональда Трампа. Новая профессия за Лютором закрепилась, а вот внешнее сходство с нынешним американским президентом исчезло через четыре выпуска комикса.

После кассового провала последнего фильма о «Супермене» продажи комиксов резко пошли вниз и продолжали падать, пока издатели не прибегли к шоковой терапии. Чтобы возродить интерес к Супермену, его решено было убить. Выпуск комикса «Смерть Супермена» (1993), в котором главный герой погибает от рук злодея Думсдэя, стал одним из самых успешных в истории (продано 6 млн экземпляров) и вновь привлек читателей, которым пришлось девять месяцев ждать воскрешения главного американского супергероя.



Пролежав несколько месяцев в регенерационной камере и постепенно вернувшись к жизни, Супермен обнаружил, что в его отсутствие Метрополисом заправляли его двойники. Чтобы доказать, что он и есть настоящий Супермен, он называет Лоис Лейн любимый фильм Кларка Кента и, видимо, свой — «Убить пересмешника». Автор комикса Дэн Юргенс решил, что если кто из киногероев и мог повлиять на Супермена, то только Аттикус Финч, тоже отстаивавший правду, справедливость и американский образ жизни.



Возрождать Супермена на большом экране в 1997 году позвали Тима Бёртона, но за год работы он не смог договориться с продюсером Джоном Питерсом, который выдвигал очень странные требования: Супермен не должен летать и носить красно-синий плащ, но должен был сразиться с гигантским пауком. На разработку идей Питерса была потрачена большая часть предварительного бюджета, а фильм так и не вышел.



С этого начинался сценарий: Кларк Кент ходит на терапию, потому что думает, что сходит с ума — он не знает, что он инопланетянин, и не понимает, откуда у него суперсилы. Проблема решается сама собой, когда Кларку показывают остатки космического корабля, и он наконец становится Суперменом. Чтобы подчеркнуть невротичность персонажа, на роль Супермена позвали Николаса Кейджа. Жаль, что фильм в итоге не был снят.

В Боснии и Герцеговине, например, он рассказывал детям об опасностях противопехотных мин. В 1996 году во время югославской войны по инициативе Хиллари Клинтон DC Comics выпустили специальное издание «Супермена» на боснийском, в котором супергерой вызволял детей с минных полей. Комикс, бесплатно распространявшийся в зоне военных действий, произвел неожиданный эффект: некоторые дети стали специально выбегать на минные поля, чтобы Супермен забрал их. В остальном такой способ просвещения был признан успешным, и впоследствии Супермена отправляли спасать детей в Камбоджу, Никарагуа и Косово.



По мнению Эко, тихому и трусливому журналисту, который под офисной униформой носит костюм Супермена, комикс и обязан своей популярностью: «Идентифицируя себя с таким персонажем, любой бухгалтер в любом американском городке может тайно питать надежду, что в один прекрасный день из кокона его обыденной личности может вылупиться сверхчеловек».

В комиксе «Красный сын» (2003) Супермен попадает с Криптона не в США, а в украинский колхоз и вместо «правды, справедливости и американского образа жизни» борется за «Сталина, социализм и расширение Организации Варшавского договора». Трехсерийный комикс сразу обрел культовый статус среди поклонников DC, а актер Генри Кавилл, сыгравший Супермена в фильме «Человек из стали», говорил, что вдохновлялся образом Красного сына.

Историческому событию помешал актер Уилл Смит, отказавшийся сыграть супергероя в фильме Брайана Сингера «Возвращение Супермена» (2006). Смит говорит, что просто испугался: к тому моменту он уже сыграл Джима Уэста в «Диком, диком Западе» и думал, что покушение на еще одного белого американского героя заправляющие Голливудом расисты ему не простят.

Фильм «Возвращение Супермена» (2006) при бюджете в $270 млн и примерно $100 млн, выделенных на маркетинг, собрал в мировом прокате всего $390 млн. Правда, оба рекорда с тех пор побиты: по величине бюджета его давно обогнали фильмы киновселенной Marvel, а по убыткам превзошли коллеги из DC — «Женщина-кошка» и «Зеленый фонарь».



Планета LHS 2520, как и Криптон, находится на расстоянии 27 световых лет от Земли и вращается вокруг Красного карлика. За это открытие Тайсона упомянули в очередном выпуске комикса, где Супермен заодно признался, что посещает планетарий почти каждый год в надежде увидеть свою родину.


В очередном выпуске комикса в 2011 году Супермен устроил одиночный пикет в Тегеране в поддержку местных оппозиционеров, что было воспринято иранскими властями как агрессия со стороны США. Не желая в дальнейшем ассоциироваться с внешней политикой Америки, Супермен объявил, что отныне он гражданин мира. Такой поворот вызвал скандал в среде консервативных поклонников комикса, поэтому DC объявили, что это был экспериментальный выпуск, который не получит продолжения.

Так режиссер решил отдать дань оригинальному Супермену и его создателям. Впрочем, после нескольких прыжков в «Человеке из стали» (2013) Супермен все равно научился летать, а поверженного в финале «Бэтмен против Супермена» (2016) Лютора побрили налысо в тюрьме.


К такому выводу в 2016 году пришли физики из Лестерского университета, исследовавшие способности супергероев. Победу Супермену принесла его способность стрелять из глаз солнечной энергией: согласно подсчетам ученых, в этот момент количество высвобождаемой Суперменом энергии — 3,86×1010 джоулей в секунду — больше чем у Росомахи, Тора и атомной бомбы.

Игравший Супермена Генри Кавилл параллельно с «Лигой» снимался в новой части фильма «Миссия невыполнима» и по условиям контракта не имел права сбривать полагавшиеся его персонажу усы. Растительность на лице не вписывалась в канонический образ Супермена, поэтому создателям «Лиги» пришлось выделить дополнительный бюджет, чтобы убирать усы на компьютере.




В новых выпусках комикса Супермен спасает нелегальных рабочих от американского патриота с пулеметом, считающего, что те отнимают его работу. Так Супермен, когда-то учивший беженцев из Европы английскому языку, спустя 80  лет снова стал защитником иммигрантов, но на этот раз — от американского президента.


чёрный костюм Супермена в комиксах — Почитать на DTF

Несколько случаев, когда герою потребовалось срочно сменить образ.

10 191
просмотров

18 марта состоится долгожданный релиз «Лиги справедливости» Зака Снайдера. В фильм войдут сцены, удалённые из театральной версии — в том числе эпизоды с чёрным костюмом Супермена. Появление героя в новом образе, несомненно, одно из главных ожиданий от фильма, ведь намёки на него появлялись ещё с 2016 года. Поэтому в преддверии релиза вспоминаем, когда и зачем Супермен менял костюм в комиксах.

Первое появление

В конце 1992 года издательство DC выпустило культовую арку «Смерть Супермена», в которой супергерой победил Думсдея ценой своей жизни. После его похорон, семья и друзья Кларка Кента начали привыкать к жизни без героя. Однако вскоре в Метрополисе объявилось сразу четыре загадочных персонажа, похожих на Супермена — Супербой, Последний сын Криптона, Сталь и Супермен-киборг. Каждый старался проявить себя, чтобы занять место предшественника.

Superman №75

Новые герои, конечно, боролись с преступностью, но их подвиги сопровождались масштабными разрушениями. К тому же они иногда спорили друг с другом, решая, кто же из них главный. Разумеется, долго так продолжаться не могло. К счастью для жителей города, в это время в Крепости одиночества, расположенной в далёкой Антарктике, роботы-ассистенты вовсю трудились над воскрешением настоящего Супермена.

Для этого они использовали Матрицу регенерации, напоминающую кокон. Вскоре из устройства вышел Кларк Кент в необычной тёмной экипировке. Событие случилось в Action Comics №689, и этот эпизод считается первым появлением чёрного костюма в комиксах.

Action Comics №689

Правда, его первая версия внешне немного отличалась от последующих: на серебряной эмблеме отсутствовал знак S, а по рукавам проходил белый шов. Однако главная функция костюма была известна уже тогда: с помощью него Супермен восстанавливал силы. Экипировка помогала герою быстрее прийти в себя, так как поглощала больше солнца, чем тело криптонца.

Некоторое время Кларк провёл в Крепости, наблюдая за четвёркой подражателей. Поняв, что миру нужен настоящий Супермен, он решил вернуться в Метрополис — даже несмотря на то, что силы к нему ещё не вернулись. Для путешествия герой активировал боевого робота, и на нём добрался до города, представ перед подражателями в новой чёрной экипировке, но уже с привычной эмблемой.

Superman №81

Конечно, никто не поверил, что герой вернулся. Однако Кларк сразу взялся за дело, объединившись со Сталью и Супербоем в борьбе с Суперменом-киборгом, который оказался злодеем. В этот момент для полётов Кент использовал специальные ботинки (и помощь Супергёрл), а для битв — огнестрельное оружие.

Adventures of Superman №504

Во время битвы со злодеем, Супермену удалось вернуть свои силы и победить. Однако чёрный костюм оказался полностью уничтожен, а герой вернулся к привычным сине-красным цветам. Несмотря на, казалось бы, мрачное оформление, чёрный костюм стал для жителей Метрополиса символом новой надежды, а для самого героя — знаком, что тёмные времена скоро закончатся.

Назад в чёрное

В следующий раз Супермен воспользовался чёрным костюмом в Action Comics №729. Действие комикса происходило после масштабного сюжета The Final Night, в котором сущность, называемая Поглотителем солнца, решила погасить солнце. Из-за этого Супермен израсходовал все силы и не мог «перезарядиться». Но даже после того, как проблема была решена, способности героя не вернулись.

После этого он вновь примерил костюм восстановления и залез в кокон, недавно воскресивший его, однако и это не помогло. Вернуться к прежней форме Супермену помогли Новые боги: Кларк вместе с ними переместился к солнцу, и его силы вернулись. Однако в этом путешествии он был облачён уже в обычную форму.

Action Comics №729

Ещё одно заметное появление чёрного костюма состоялось совсем недавно — в эпоху New 52. В мини-серии Superman: Lois and Clark выяснилось, что в новой вселенной живёт тот самый классический Супермен, который умирал от рук Думсдея. До этого казалось, что в комиксах он больше никогда не появится.

Так или иначе, это был взрослый Кларк Кент, воспитывающий сына Джонатана вместе со своей женой Лоис Лейн — она также была из старой вселенной. Много лет они жили вдали от Метрополиса, поддерживая тайну личности. Однако иногда Супермен всё-таки помогал людям и пытался не допустить появления старых врагов в новом мире.

Superman: Lois and Clark №1

Именно он носил чёрную форму, которую в новой вселенной сделали военные и учёные лаборатории СТАРС. Лоис удалось хитростью получить костюм, и она подарила его Кларку на очередную годовщину. Герой подарок оценил. От прошлого варианта новая форма отличалась более современной эмблемой и отсутствием браслетов на запястьях.

Герой носил чёрную форму до того момента, пока основной Супермен вселенной New 52 не погиб. На могиле молодого Кларка он поклялся, что будет защищать мир. После этого Кент спрятал чёрный костюм, вновь вернувшись к классике.

Superman: Lois and Clark №4

Другие появления чёрного костюма

В комиксе Son of Superman действие происходит в будущем, когда некоторые участники Лиги справедливости уже успели постареть: теперь они работают на Лекса Лютора. Самого же Супермена никто не видел уже больше 15 лет. После того, как у сына героя проявились суперспособности, он отправился на поиски отца.

Мальчик нашёл родителя в бункере, где, как позже выяснилось, его держал Лютор для исследований. В комиксе Супермен ненадолго примерил новый чёрный костюм, у которого, конечно же, не было ничего общего с прошлыми версиями: просто в этой вселенной тёмные цвета предпочитала Лига справедливости.

Son of Superman

Супермен также жил во вселенной Batman: Beyond, и у него даже была собственная серия — Superman: Beyond. В ней постаревший Кларк Кент с грустью вспоминает прошлое, ведь в настоящем у него друзей и не осталось: Лоис Лейн тоже давно умерла. Также в этом мире герой носит костюм, в котором преобладает чёрный цвет, а эмблемы на нём, по сути, нет — её заменяет узор.

Superman: Beyond №1

Чёрный костюм также успели примерить Супермены из кино и сериалов. Первой отметилась версия героя из «Тайн Смолвиля»: Кларк Кент носил тёмную одежду после смерти Джимми Олсена. Никаких особенностей у комплекта, конечно же, не было.

Во вселенной CW также есть свой Супермен, и его роль исполняет Тайлер Хеклин. Персонаж примерил чёрную форму в кроссовере Elseworlds. Однако вскоре выяснилось, что это вовсе не настоящий герой, а самозванец.

Наконец, в киновселенной DC тёмные костюмы появлялись уже не раз. В «Человеке из стали» его носят члены дома Эл, а также генерал Зод. Сам же Супермен видел чёрную форму, когда попадал на криптонский корабль, а в сцене кошмара она была на нём.

Зак Снайдер планировал использовать чёрный костюм в «Лиге справедливости» с самого начала: даже сам Генри Кавилл публиковал в соцсетях его фотографию в 2016-м. Все сцены были отсняты, но не попали в кинотеатральную версию. К счастью, зрители смогут увидеть Супермена в необычном виде в новой версии фильма.

Не исключено, что костюм поможет герою быстрее восстановить силы после воскрешения — всё как в комиксах. Впрочем, одно отличие от канона уже можно заметить: в первоисточнике Супермен носит чёрную форму без плаща. Впрочем, так костюм выглядит даже лучше.

Man of Steel (2013) — IMDB

  • номинирован на 1 Bafta Award
    • 7 побед и 46 номинаций на общую сумму

Видео 20

Трейлер 1:47

. : 03

Версия для наблюдения № 3

Трейлер 2:33

Смотреть США Версия № 1

Трейлер 2:23

Смотреть международную версию

Трейлер 1:29

Смотрю :29

Смотреть «Версия Джор-Эла»

Трейлер 1:28

Смотреть Человек из стали

Трейлер 2:23

Смотреть Человек из стали

Клип 1:31

Смотреть Путеводитель по фильмам Закни Сэндерса

Клип 4:03

Смотреть Восстание Генри Кавилла

Клип 3:43

Смотреть Что нужно знать перед просмотром «Лиги справедливости Зака ​​Снайдера»

Верхний состав

Henry Cavill

  • Clark Kent…

Amy Adams

  • Lois Lane

Michael Shannon

  • General Zod

Diane Lane

  • Martha Kent

Russell Crowe

  • Jor- Эль

Антье Трауэ

  • Фаора-Ул

Гарри Ленникс

  • Генерал Суонвик

Ричард Шифф

Гамильтон

06

Christopher Meloni

  • Colonel Nathan Hardy

Kevin Costner

  • Jonathan Kent

Ayelet Zurer

  • Lara Lor-Van

Laurence Fishburne

  • Perry White

Dylan Sprayberry

  • Кларк Кент (13 лет)

Купер Тимберлайн

  • Кларк Кент (9 лет)

Ричард Цетрон

  • Тор-Ан

Mackenzie Gray

  • Jax-Ur

Julian Richings

  • Lor-Em

Mary Black

  • Ro-Zar
    • Zack Snyder
  • Writers
    • David S Гойер (сценарий) (сюжет)
    • Кристофер Нолан (сюжет)
    • Джерри Сигел (Супермен создан)
  • Весь актерский состав и съемочная группа
  • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

больше похоже на этот

Бэтмен против Супермена: Рассвет юстиции

Чудо -женщина

Зак Снайдер Лига Справедливости

Аквамен

Лига Справедливости

Batman V Superman: Dawn of Justice (Ultimate Edition)

!

Капитан Америка: Гражданская война

Люди Икс: Дни минувшего будущего

Капитан Америка: Зимний солдат

Мстители

Человек-муравей

Сюжетная линия

Знаете ли вы, что

  • Сумасшедшие титры

    Логотипы Warner Brothers, Legendary Pictures, DC Comics и Syncopy Inc окрашены в серо-стальной оттенок и представлены завитками и изгибами криптонского металла.

    Если присмотреться, логотипы Warner Brothers, Legendary Pictures и DC Comics имеют криптонское письмо.

Обзоры пользователей3.1K

Обзор

Избранный обзор

Кого, черт возьми, волнуют критики?

Я знаю, что говорят критики. Они жаловались на слишком много действия, слишком серьезного Супермена, отсутствие романтики и т. д. Поскольку Зак Снайдер снял этот фильм, я не думаю, что он заботился о критиках. Не поймите меня неправильно, его ДЕЙСТВИТЕЛЬНО волнует мнение фанатов. Похоже, он действительно хотел по-настоящему удовлетворить фанатов. Я понимаю, почему критики жаловались на слишком много действий. Для меня это просто его способ удовлетворить зрителей. Это именно тот фильм, который действительно приносит удовлетворение. Когда фильм закончился, у меня появилось чувство «удовлетворения» вместо чувства «хотеть большего». Вроде действительно хватило.

Даже лучшие фильмы Снайдера (до этого), которые были 300 и «Хранители», не имели рейтинга выше 64% на Rotten Tomatoes. Думаю, фанаты должны были предвидеть плохие отзывы. Его стиль на самом деле то, что ненавидят критики. Невероятное действие и компьютерная графика на самом деле являются его торговой маркой. Так что с самого начала я думаю, что именно такой фильм хотели продюсеры. Что касается отсутствия романтики, я действительно думаю, что это сохранено для сиквела. Продолжение определенно расскажет больше об отношениях между Кларком и Лоис. Этот фильм сосредоточен на двух аспектах: происхождении (Крипон, борьба за поиск своего места) и действии (Зод и его армия). Не ждите юмора или романтики.

Визуальные эффекты были впечатляющими! Что самое лучшее в этом фильме, так это боевые сцены. Действие было просто беспощадным. Думаю, болельщики ничуть не будут разочарованы. Да, я знаю, что в этом фильме очень мало юмора, но на самом деле это даже не имеет значения. Битва между Суперменом и Зодом определенно удивит всех, кроме критиков. Я имею в виду, кого волнует мнение критиков? Фильм о супергероях НЕ ДОЛЖЕН оцениваться по мнению критиков, важнее мнение зрителей о фильме и особенно фанатов. Я думаю, что фильм действительно доставил. Этот фильм точно понравится многим. Я действительно уверен, что многие фанаты сочтут этот комикс лучшим комиксом всех времен. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ тем, кто любит боевики. Действие было лучше, чем прошлогодние Мстители.

У сиквела действительно большой потенциал. Учитывая минимальное количество романтики в этом фильме (поскольку они только что знали друг друга, а Супермен также был больше сосредоточен на Зоде), в следующем фильме можно было бы исследовать больше этого. Одной из вещей, отсутствующих в фильме, было также присутствие Кларка Кента на Daily Planet. Это одна из торговых марок. Но я считаю, что продолжение покажет больше сцен в Daily Planet, что интересно посмотреть.

Подводя итог, я считаю, что «Человек из стали» пока что лучший боевик этого года. Этот фильм действительно фильм Снайдера. Но в нем также есть довольно много ноланского ощущения, особенно в первые 45 минут.

Если сравнить с «Железным человеком 3», если бы «Железный человек 3» был на 7, то этот фильм на 8,6.

helpful•1.6K

986

  • Fanboy218
  • Jun 13, 2013

IMDb Best of 2022

IMDb Best of 2022

Discover the stars who skyrocketed on IMDb’s STARmeter chart this year, and explore more of лучшее 2022 года; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

Подробнее

  • Сколько времени потребовалось малышу Кларку, чтобы добраться до Земли с Криптона?

  • Какие персонажи были адаптированы из комиксов о Супермене?

  • О чем «Человек из стали»?

Подробная информация

  • Дата выпуска
    • 14 июня 2013 г. (Соединенные Штаты)
    • Соединенные Штаты
    • United Kingdom
  • Официальные сайты
    • Официальный Facebook
  • .
    • Английский
  • Also known as
    • Autumn Frost
  • Filming locations
    • Ucluelet, British Columbia, Canada
  • Production companies
    • Warner Bros.
    • Legendary Entertainment
    • Syncopy
  • See more company Кредиты на IMDbPro
  • Кассовые сборы

      • 225 000 000 долларов США (приблизительно)
      • 291 045 516 долларов

        50007

        • $116,619,362
        • Jun 16, 2013
        • $668,045,518

      See detailed box office info on IMDbPro

      Technical specs

      • 2 hours 23 minutes

        • Dolby Digital
        • Datasat
        • SDDS
        • Dolby Atmos
        • Dolby Surround 7. 1
        • 2.35 : 1

        7

        11

        Поделиться на этой странице

        Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент

        Обзоры Человека из Стали — Metacritic

        Информация о фильме и титры

        Фотографии Warner Bros. |

        Дата выхода:
        14 июня 2013 г.

        | ПГ-13

        В ролях:

        Эми Адамс, Антье Трауэ, Кристофер Мелони, Дайан Лейн, Гарри Ленникс, Генри Кавилл, Майкл Шеннон, Ричард Шифф, Рассел Кроу

        Резюме:

        Молодой мальчик узнает, что он обладает экстраординарными способностями и не с Земли. В молодости он путешествует, чтобы узнать, откуда он пришел и для чего его послали сюда. Но в нем должен проявиться герой, если он хочет спасти мир от уничтожения и стать символом надежды для всего человечества.. [Warner Bros. Pictures]

        Режиссер:
        Зак Снайдер

        Жанры:

        Боевики, Приключения, Фантастика, Фэнтези

        Рейтинг:

        PG-13

        Время работы:
        143 мин.

        Посмотреть все детали и кредиты

        Смотреть сейчас

        Поток включен
        Купить на
        Поток включен
        Поток включен
        Поток включен
        Поток включен

        Расширить

        Metascore

        Положительный:

        20

        Смешанный:

        24

        Отрицательный:

        3

        Критические обзоры

        Стив Персалл

        13 июня 2013 г.

        «Человек из стали» — это больше, чем просто эскапизм размером с Мстителей; это художественное введение в кино супергероя, которого мы только думали, что знали.

        Читать полный обзор