Стрим стар варс батлфронт игромания: Обзор Star Wars Battlefront 2. Сказка из далёкой-далёкой галактики — Игромания

Обзор Star Wars Battlefront 2. Сказка из далёкой-далёкой галактики — Игромания

Близкие по духу

Star Wars: Republic Commando

Star Wars: Rebel Assault 2: The Hidden Empire

Star Wars Rogue Squadron 2: Rogue Leader

Battlefield 4

Star Wars Battlefront

Внимание: здесь мы поговорим только про одиночную кампанию. О мультиплеере рассказываем отдельно.

Для игроков старой школы название Battlefront — это своего рода тайная скрижаль, прочтя которую можно узнать, как в середине нулевых на прилавках появился один из лучших клонов Battlefield. Обладающая схожей механикой серия стала на удивление популярной…

Да настолько, что вышедшая два года назад Battlefront от компании DICE вызвала просто бурю критики со стороны ортодоксальных поклонников франшизы. Игру сравнивали с условно-бесплатными поделками (ох, знали бы они, что EA провернет с сетевым режимом BF2!), жаловались на отсутствие одиночной кампании, но отмечали превосходную графику и великолепный дизайн.

Трейлер одиночного режима.

Получилось… любопытно. Если вы по-настоящему любите Star Wars, то почти наверняка надолго залипли в мультиплеерных сражениях первой Battlefront. Возможно, возмущались тем, что оружие ощущается как «перекрашенные» пушки из Battlefield, поминали недобрым словом Electronic Arts за откровенно садистскую политику в отношении DLC, однако, как те мыши, плакали и продолжали грызть кактус. Просто потому, что любимая вселенная.

Сиквел должен был исправить недостатки оригинала, подарить фанатам сюжетную кампанию за Империю и вообще стать богаче, больше и лучше. Но что произошло в итоге?

Давайте попробуем разобраться.

Игра месяца — Star Wars Battlefront 2

Дела сюжетные

Перво-наперво — небольшое объявление. Battlefront 2, несмотря на наличие сюжетной линии, в первую очередь сетевой проект. Но сегодня речь пойдет о кампании и о режиме «Аркада».

На этапе пиар-кампании Electronic Arts предпочитала не говорить о сюжетной линии. Было известно, что героиней истории станет некая Иден Версио — глава элитного имперского отряда «Инферно». Подчеркивалось, что сценарий позволит взглянуть на войну между повстанцами и войском Палпатина совершенно с иной стороны. Проникнуть, так сказать, в мысли тех, кто защищал первую и вторую «Звёзды смерти», устраивал трудовые лагеря на родной для вуки планете и помогал в нелёгком труде самому Дарту Вейдеру.

Что ни говори, а графика в Battlefront 2 великолепна.

Прочитали? А теперь можете смело забыть. О судьбе имперцев Star Wars Battlefront 2 рассказывает в последнюю очередь. После парочки сюжетных поворотов, раскрывать которые мы (конечно же) не будем, интригующая история вливается в привычное для Star Wars русло. Настолько привычное, что мастер боевых искусств из «Изгой-один» даже перестаёт раздражать своим откровенно «диснеевским» происхождением.

Второе открытие — сам геймплей. Те, кто ожидал боевика в духе Republic Commando, будут определённо разочарованы. Стрелять из бластеров в Battlefront 2 приходится нечасто — большую часть времени Иден Версио проведёт за штурвалом истребителя. Этим игра откровенно напоминает целую плеяду блистательных релизов прошлого, в диапазоне от Star Wars: Rebel Assault 2 — The Hidden Empire (PlayStation, PC) и до трилогии Rogue Squadron (Nintendo 64, GameCube, PC). Задания, которые командование ставит перед отрядом «Инферно», построены так, что значительную часть уровня приходится проводить либо в космосе, либо в атмосфере одной из планет. Однако всё это зрелищно и совсем даже нескучно — спасибо прокачанному до максимума движку Frostbite.

В те недолгие минуты, когда игра пытается показать персонажей, это у неё даже почти получается.

Автору этих строк более всего запомнилась битва при Набу. Не потому, что там происходили какие-то особенные события, — всё как раз донельзя привычно. Уничтожили несколько целей, защитили то, полетели сюда. Просто заварушка в безвоздушном пространстве перетекает в зрелищную миссию на самой планете. Играем мы там уже не за Иден, а за саму Лею Органу, которая нет-нет да и вспоминает события Войн клонов — реверанс в адрес поклонников трилогии приквелов.

Вы ещё не поняли, в чём загвоздка? Вся сюжетная линия Battlefront 2 — это подмигивание через плечо фанатам кинофильмов. Она довольно слабо увязывает события шестого и седьмого эпизодов, даёт порулить знаковыми персонажами вселенной (Хан Соло, Люк, Лея, Лэндо), понуждает очень много летать на истребителях, но совсем мало — бегать на своих двоих.

Иден Версио продвигала Electronic Arts, но экранного времени героине отведено неприлично мало. И это было бы неплохо (в конце концов, Хан Соло интереснее безвестной барышни), если б не одно «но». С точки зрения собственно шутерного геймплея сиквел слаб настолько, что начинаешь понимать, почему авторы предпочли сместить фокус с отряда «Инферно» на популярных героев вселенной и полёты в космосе.

Битва при Набу — один из самых светлых моментов одиночной кампании.

В чём проблема?

За годы, прошедшие после выхода четвёртого эпизода, по вселенной Star Wars было создано столько игр, что на одно их описание уйдёт половина одного журнального номера. Какие-то из них сегодня пригодны лишь в качестве музейного экспоната, но многие задали тон всему жанру. В Jedi Academy идеально реализованы бои на световых мечах и использование Силы, в Rogue Squadron — полёты на космических кораблях. Republic Commando же могла похвастаться лучшей стрельбой среди всех боевиков по мотивам «Звездных войн».

Одиночная кампания Battlefront 2 пытается объединить в себе множество жанров, но получается в известной степени скверно. В эпизоде, когда нам в роли Люка приходится махать световой саблей, делать это откровенно неинтересно из-за деревянного окружения и скудного количества доступных ударов. Сюжетные отрывки с полётами на истребителях хорошо поставлены, но в основе своей однообразны.

Со стрельбой несколько иная фишка. В тех случаях, когда мы управляем героями старой трилогии, становится ясно, что Frostbite попросту не адаптировали для шутеров от третьего лица. В Battlefront 2 герои даже не умеют прижиматься к укрытиям.

Выглядит это всё инородно — будто на одном из производственных совещаний в переговорку зашли маркетологи и сказали: «Так, народ, первичная выборка показала, что покупатели хотят поиграть за Соло. Делайте, и чтоб этот кусок геймплея отличался от эпизодов за Иден».

Команда сделала. Получилось плохо, но ностальгично.

Разумеется, без «Сокола» обойтись просто не могли. Хотя конкретно этот момент вправду вызывает ностальгию по старым фильмам, если бы не спутник главного героя в лучших традициях «Диснея».

Теперь — к главе отряда «Инферно». Пока Иден сидит за штурвалом, всё идёт как по маслу. Но стоит только барышне приземлиться, как становится ясно, что стрельба от первого лица в Battlefront 2 удручает.

Прежде всего, оружие. По большей части, оно напоминает «перекрашенные» винтовки из Battlefield. Для сравнения: в Republic Commando, где мы всю сюжетную линию руководили отрядом клонов, такой проблемы не было, хотя сам экшен вышел двенадцать лет назад.

И наконец, бои. Эстетика вселенной не подразумевает выцеливание штурмовиков через полкарты. В Battlefront 2 происходит именно это. Сражения проходят в основном на открытых локациях, и противники не спешат навстречу смерти, а предпочитают отсиживаться чуть ли не в самых дальних углах. Это ломает устоявшиеся представления о боевиках по мотивам Star Wars.

С одной стороны, новые ощущения — это здорово. Но, слушайте, мы же не в Battlefield играем!

Пока Иден сидит за штурвалом истребителя, всё хорошо.

А вот на «пеший» геймплей это не распространяется.

Самое интересное, что Electronic Arts преподносила сюжет как историю преданной слуги империи. На деле же вышло, что с точки зрения драматургии сценарий не годится и чертям на закуску. Сам конфликт едва очерчен, а личные переживания Иден подаются настолько ненароком, что про них забываешь до финальной сцены. В итоге, как уже говорилось, получился хлипкий мостик между шестым и седьмым эпизодами, который ещё и проходится на любой сложности за четыре с половиной часа. Негусто.

Трейлер к выходу игры

Ну а что аркада? По сути, это вариант сетевой игры из далёкого прошлого, когда компания подростков усаживалась перед телевизором, чтобы порубиться за бабулю и Лиан в мультиплеере одной из частей Syphon Filter. Разделённый экран, набор задач, возможность играть друг против друга. Ничего экстраординарного в этом нет — просто ещё один реверанс в сторону игроков старой закалки и любителей устраивать вечеринки с «пенным» и пиццей.

Однако, в отличие от кампании, сделано добротно. Плюс отличная тренировка перед выходом в онлайн. Этого не отнять.

Ещё больше скриншотов из Star Wars Battlefront 2

Ещё больше видео, стримов и трейлеров по Star Wars Battlefront 2

Сюжетная линия Battlefront 2 вызывает слишком много вопросов. Ей не хватает глубины, геймплейные аспекты проработаны слабо, и спасает всё это дело исключительно подмигивание из-за плеча фанатам «Новой надежды», «Возвращения джедая» и «Империя наносит ответный удар».

Правда, игры от DICE — это, как правило, история про мультиплеер. Однако и в нём не всё гладко, спасибо микротранзакциям и сорокачасовому фарму персонажей (вопрос уже решили, только сперва пришлось поднять бучу на Reddit и засыпать разработчиков угрозами).

Но об этом — в следующий раз.

Игра месяца — Star Wars Battlefront 2

  Порадовало

  • сюжетный мостик между шестым и седьмым эпизодами;
  • возможность поиграть за персонажей старой трилогии;
  • эффектная графика.

  Огорчило

  • непродуманные элементы механики;
  • слабый сюжет;
  • короткая кампания.

  Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: PS4 Pro

Сколько: семь часов.

  Ачивка редакции

«Он вам не «Дисней»!»

Взглянуть на сцену поцелуя и вспомнить любимые мультики и фильмы детства.

  О локализации

Игра переведена субтитрами. В числе прочего в меню доступна польская озвучка, а вот русской нет.

Средне

5,5

Оценка
Игромании

Вердикт

Сюжетная кампания Star Wars Battlefront 2 — это, конечно, не худшее, что случилось с играми по «Звёздным войнам», но до уровня Republic Commando ей очень далеко, а в плане мультиплеера — до нормальной Star Wars: Battlefront 2, вышедшей (на минуточку) в 2005 году.

Squadrons. Не тот космосим, который вы ищете — Игромания

Близкие по духу

Самое очевидное, что можно сделать по «Звёздным войнам», — это симулятор этих самых звёздных войн. Чтобы с X-вингами, Дартом Вейдером на TIE-истребителе, звёздными разрушителями, неоновыми вспышками разноцветных лазеров и взрывами, которые отлично слышны в космическом вакууме… Мечта фаната, ни больше ни меньше. Удивительно, что разработчики чрезвычайно редко позволяют игрокам вот так с удовольствием полетать-пострелять — да и то обычно в каком-нибудь дополнительном режиме, а не в большой самостоятельной сюжетной игре. Я вот, к примеру, не делал этого уже лет двадцать, аж со времён Star Wars: Rogue Squadron.

Но да ладно. Главное, что Electronic Arts явно в курсе: ситуацию нужно спасать. Задачу доверили студии Motive, которая до этого на подхвате трудилась над социальной частью Anthem и сюжетной кампанией Star Wars: Battlefront II, а теперь наконец-то получила сольный проект. Но, к сожалению, новых Крисов Робертсов из канадцев не вышло.

Иллюзия полёта

Сразу разочарую всех, кто ждал stand-alone режим сражений на истребителях из Battlefront: это не он. Squadrons — пусть и аркадный, но всё-таки симулятор. Здесь не выйдет переключиться на вид от третьего лица и собирать фраги мышкой, ведь на жестокий мир можно смотреть только глазами пилота, а управление истребителем требует определённого навыка. Скажем, энергию корабля нужно грамотно перераспределять между щитами, двигателем и лазерами. Да ещё и успевать балансировать передние и задние щиты в зависимости от ситуации, маневрировать, уворачиваться от ракет, стрелять самому и не забывать про текущую цель миссии. Тонкостей во всём этом не сказать чтобы много, но они есть: если вы не осьминог, то лучше сразу взять в руки HOTAS или хотя бы геймпад — на «клавомыши» далеко не улетишь.

Кабины проработаны хорошо — я впервые в жизни пожалел об отсутствии VR-шлема. Правда, все эти ручки и кнопочки не имеют никакой практической ценности: даже просто понажимать на них нельзя

Физика, в свою очередь, полностью подчиняется воле авторов игры. А если точнее, то работает по принципу, который исповедует сам Джордж Лукас: если что-то выглядит круто, значит, оно имеет право на жизнь — и плевать на реализм. Взять хотя бы возможность дрифтовать по открытому космосу, как Шон Босуэлл по Токио. Кое-что можно подкрутить в опциях, но по умолчанию всё настроено так, чтобы управлять истребителем было максимально весело и просто (в рамках, напомню, какого-никакого, но симулятора).

Обидно, конечно, что местами упрощений уж слишком много. Например, кораблям не досталось модели повреждений, даже самой простенькой. Мы управляем, по сути, абстрактным комком хит-пойнтов, на который толком и со стороны-то не посмотришь — разве что в реплеях во время сетевых сражений. Зоны поражения есть только у космических станций, линкоров и других исполинов, на фоне которых наш кораблик кажется точкой, размерами которой можно спокойно пренебречь.

Пуристы могут отключить дополнительные элементы интерфейса и управлять кораблём по приборам в кокпите, но особого смысла в этом нет

При всём при этом истребители имеют массу: как раз столько, чтобы не ощущаться ни космическими версиями подов из Episode I: Racer, ни звёздными разрушителями. И да, модели действительно разные: перехватчик с бомбардировщиком не спутаешь. Скажем, имперские TIE-истребители вообще лишены силового щита, зато позволяют быстро перебрасывать мощность с пушек на движок. А вот могучий тяжёлый истребитель типа Y неповоротлив, но вооружён и бронирован, как летающая крепость.

Корабли что снаружи, что изнутри выглядят как надо: и канонично, и симпатично. Пусть местами бюджетность картинки всё же заметна, облик Squadrons как минимум не раздражает. Там, где не вытягивает графика, справляется фирменный ретрофутуристический ЗВ-дизайн. К тому же разглядывать космические красоты обычно просто некогда, а пиршество спецэффектов дозволено созерцать, как я уже говорил, исключительно из кокпита звездолёта. Учитывая, что из большинства кабин не видно ровным счётом ни черта, вопросы внешности сами собой отходят на второй план. Главное ведь — чтобы было интересно летать. А уж если ещё и цель будет, так вообще замечательно.

И вот на этом месте у игры начинаются серьёзные проблемы.

В начале можно выбрать себе аватара: его внешность, имя и голос. Настроек немного, и поначалу доступны только люди — в кампании поиграть за сексапильную тви’лечку не дадут. Зато можно сделать себе угрюмого темнокожего имперца с женским голосом и грудью

В бой идут одни SJW

Хронологически события Squadrons происходят где-то между «Возвращением джедая» и «Пробуждением силы». Повстанцы уже перестали быть просто бандой отчаянных сорвиголов — теперь они Новая Республика. А вот их противники после уничтожения второй Звезды Смерти и гибели императора Палпатина находятся не в лучшей форме. Империи уже нет, Первого Ордена ещё нет, озверевшие офицеры грызут друг другу глотки за крохи влияния и остатки ресурсов. Но и в таком раздробленном виде имперский флот представляет собой грозного противника. В общем, силы примерно равны, и пошатнуть баланс, по идее, должен игрок… но не тут-то было.

Дело в следующем: в кампании нас попеременно тащат за уши по истории то республиканского пилота, то имперского лётчика. Опять же, по идее, ничего страшного в таком подходе нет: наоборот, можно взглянуть на конфликт с разных позиций. Но это работает только с хорошими сценариями и толковой режиссурой — то есть где-то в другом месте.

Эскадрилья «Авангард» в почти полном составе. Явный дефицит белых цисгендерных мужчин не всем придётся по душе: достаточно почитать гневные отзывы игроков в Steam

В Squadrons такие прыжки туда-обратно только отвлекают и запутывают в перипетиях и без того невнятного сюжета. К тому же почти каждая следующая миссия ещё и обесценивает то, что было сделано в предыдущей. В итоге полтора десятка заданий без единого интересного поворота проносятся мимо, не трогая ни мозг, ни сердце. Единственное, что в сюжетной части стоит внимания, — недурные CGI-ролики. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что терплю скучные брифинги и пресноватые побоища именно ради мультфильмов.

Впрочем, классные напарники тоже немного разбавляют уныние. Шен, что твой Дарт Вейдер, никогда не снимает шлем, Фриска имперцы разыскивают за тёмное прошлое, Ганни потеряла руку во время Войн клонов, Вонрег пылает праведным гневом к врагам Империи… Жаль только, что толком поболтать с ними нельзя, а в основной истории такие колоритные типажи никакой роли не играют.

И — да: среди героев этой трёхгрошовой драмы всего, кажется, двое мужчин европеоидной внешности. Оба они имперцы (то есть, по сценарной логике Motive, злодеи) и оба чрезвычайно неприятные типы. Я сам против какой бы то ни было дискриминации, но тут уже хочется сказать разработчикам: прежде чем заваливать игрока образами сильных женщин всех цветов радуги, лучше бы занялись проработкой заданий, честное слово.

В игре появляются весьма известные персонажи, которые, однако, никогда не были во вселенной на первых ролях. Вроде Веджа Антиллеса — знаменитого пилота, а также друга и соратника Люка Скайуокера. Но главных героев киносаги не ждите

Формально миссии разные — мы то захватываем имперский флагман, то защищаем его от недовольных хозяев, то спасаем особо ценного шпиона из стана врага, то устраиваем засаду в облаке взрывоопасного космического хлама… Да вот беда: сделать битвы в открытом космосе по-настоящему разными довольно сложно с точки зрения как игрового, так и графического дизайна. И не могу сказать, что Motive справилась. В итоге всё сводится к обычным «собачьим дракам»: метаний много, смысла — мало. В совокупности все эти скачки по задворкам одной далёкой галактики сильнее всего напоминают упрощённую версию древней Wing Commander от Криса Робертса и студии Origin. Что видом из кабины, что болтовнёй между вылетами, что физической моделью — и даже некоторыми приёмами пилотирования. Разве что кампания стала полностью линейной, да и вообще оказалась меньше, чем я ожидал. Эпического квеста не вышло.

Изначально Wing Commander называлась Squadron. А если вспомнить, под чьим крылом она выходила и кто играл полковника Кристофера Блэра в третьей и четвёртой частях серии, то параллели с детищем Motive Studios становятся еще более очевидными

Хроника пикирующего мультиплеера

Но, как водится в проектах подобного рода, сюжетный режим — только присказка. Основное действо разворачивается в мультиплеере. Выходя в онлайн впервые, невольно ждёшь: ну вот, сейчас-то Squadrons себя покажет! Ага, как же. Во-первых, у сетевой игры всего два режима: «космические бои» и «бои флотилий». Во-вторых, оба как будто сделаны для галочки.

Сетевая прокачка открывает доступ к новому снаряжению. Вот только снаряжения — шиш да ни шиша, а всё необходимое можно открыть за четыре-пять случайных битв. Потом остаётся лишь копить «очки славы», которые идут на украшения для кокпита

«Космические бои» — это элементарный командный деcматч. Представьте себе случайный бой из World of Tanks, только наций всего две, у каждой — по четыре модели техники, а в битве принимают участие лишь пять игроков с каждой стороны. Конечно, скорости здесь повыше, манёвры посложнее, а суетливые сокомандники добавляют весёлого хаоса, так что поначалу даже такое немудрёное развлечение, как «набей побольше фрагов», неплохо захватывает. Но без толковых друзей бесконечные догфайты быстро и неизбежно превращаются в ерунду.

Чаще всего на локации творится такая свалка, что ни о каких навыках или тактиках даже речи не идёт. Остаётся просто метаться в стае такой же космической мошкары, стрелять куда получится и молиться, чтобы не задело вражеской ракетой. Свой первый фраг я взял почти мгновенно… чтобы следом бездарно умереть восемь раз подряд. Причём в половине случаев я просто по собственной неосторожности убивал себя об стену. В такие моменты действительно чувствуешь, что между тобой и холодным мёртвым космосом — лишь тонкая переборка истребителя. Бодрит. Жаль, недолго.

Почти у всех республиканских истребителей обзор лучше, чем у имперских. А ещё у большинства последних нет силовых щитов. Неудивительно, что ни одной победы Империи в мультиплеере я так и не увидел

Набесившись в рандоме, можно попробовать зайти в «бои флотилий». Здесь правила посложнее, чем «кто чаще умирает, тот и проиграл». Эти баталии проходят в несколько этапов, причём с участием не только живых игроков, но ещё и весьма сволочных ботов — для пущей масштабности. Конечная цель — уничтожить вражеский звёздный разрушитель или крейсер, не дав, разумеется, сбить свой. Это уже требует толковой координации: с голосовым чатом и адекватными друзьями. А вот удастся ли вам загнать этих самых друзей в игру — другой вопрос. Среди моих, например, желающих не нашлось.

В целом нет ощущения, что мультиплеер сделан всерьёз и надолго, чтобы в него продолжали играть и через год, и через два — ну, или хотя бы через пару месяцев. То же самое можно сказать и о «сюжетке». Пока максимум, на что годится Squadrons, — это быстренько пробежать одиночную кампанию, неделю-другую поиграть в сети — и вернуться в Battlefront II.

База выглядит интересным местом. К сожалению, изучить её в режиме свободного перемещения нельзя

Не так давно я сетовал, что Star Wars Jedi: Fallen Order, в сущности, не даёт ни жанру, ни вселенной «Звёздных войн» ничего нового. Здесь ситуация даже хуже: Squadrons почти ничего не даёт ещё и самому игроку. Пока что она выглядит не как самостоятельный проект, а как малая часть чего-то большего: с множеством истребителей, разнообразными режимами, непохожими друг на друга локациями. Уверен, игра могла бы стать такой — когда-нибудь. Вот только она вряд ли доживёт до этого момента.

  Порадовало

  • неплохой баланс между аркадой и симулятором;
  • возможность посидеть в кабине TIE-истребителя;
  • колоритные персонажи.

  Огорчило

  • однообразие геймплея;
  • бестолковый сюжет;
  • бедный мультиплеер.

  Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем

На чем: PC

Сколько: 20 часов на прохождение кампании и мультиплеер

  Ачивка редакции

«Большая ошибка»

Пройти кампанию Squadrons и понять, что сюжет девятого эпизода был не так уж плох.

  О локализации

Переведены только тексты, в основном — нормально. Хотя красоты вроде «ваша репутация заработана в хорошем стиле» и банальные опечатки встречаются. А, скажем, слова «my husband» из уст персонажа-мужчины после перевода превратились в нейтральные «моя половинка». В любом случае, здесь у нас не RPG, и летать огрехи локализации не мешают. Правда, читать субтитры в напряжённые моменты совершенно невозможно.

Вердикт

Посредственная игра, которая оказалась меньше, чем ей стоило бы быть, и хуже, чем её могли бы сделать. Но если вам нужны исключительно битвы на истребителях в открытом космосе, Squadrons как раз для вас — на какое-то время её хватит. Надеюсь, следующий самостоятельный проект Motive будет помасштабнее. И поинтереснее.

Star Wars Battlefront II может иметь проблемы с азартными играми.

, дебютировавший во вторник, сразу же оставил след в галактике видеоигр. И хотя в последний момент были внесены изменения, призванные ответить на жалобы геймеров на сложность игры, противоречивое решение, позволяющее игрокам доплачивать за более быстрый доступ к лучшим персонажам игры, заставило некоторых поклонников «Звездных войн» взбунтоваться в социальных сетях, заявив, что добыча в игре Система цифровых вознаграждений crate — это форма азартных игр.

Беспокойство вызывает то, как Battlefront II награждает игроков ящиками с добычей, заполненными случайно выбранными предметами. Помимо получения этих ящиков, игроки также могут покупать их с помощью микротранзакций, которые конвертируют доллары реального мира в игровую валюту. Но поскольку предметы случайны, игроки не знают, что покупают, и это может стать проблемой как для Electronic Arts (EA), разработавшей игру, так и для Disney (DIS), которой принадлежат «Звездные войны».

Этот мем циркулирует в сети со вторника:

Для тех, кто не в курсе #Battlefront. @EA, пожалуйста, не делайте этого с нами #disney #gambling pic.twitter.com/lLUVBfQIqF

— Scarcy (@ScarcyRS) 14 ноября 2017 г.

Чтобы игра юридически считалась азартной игрой, должны быть задействованы три элемента: рассмотрение, приз и шанс. Деньги, которые человек платит за участие в игре, являются вознаграждением. Наградой за игру является приз. А шанс — это любой случайный элемент, который может повлиять на выигрыш. Итак, если у вас есть азартная игра (например, игра в кости), в которую нужно платить за игру и в которой есть приз (например, уличные кости), это азартная игра, потому что в ней есть все три необходимых элемента.

Тем не менее, некоторые игры, такие как вечер бинго в церкви, также могут иметь вознаграждение, приз и шанс, но они обычно финансируют некоммерческие организации и строго регулируются, поэтому они, как правило, считаются законными. Между тем другие игры, такие как покер, были разрешены в соответствии с законами некоторых штатов, потому что они, возможно, являются играми мастерства, а не случайности. Аргумент здесь заключается в том, что независимо от того, как перетасованы карты, опытный игрок в покер имеет возможность повлиять на исход игры.

Видеоигры, такие как Star Wars Battlefront II , редко даже считаются азартными играми, потому что их обычно считают играми на ловкость. У игроков есть возможность управлять своей судьбой благодаря своим знаниям и опыту, которые они накопили, неоднократно играя в игру. Кроме того, видеоигры обычно не считаются азартными играми, потому что в них обычно нет вознаграждения, а их призы не имеют денежной стоимости.

Но два элемента новой игры по «Звездным войнам» замутили эту воду и заставили геймеров назвать название «азартной игрой». Первый элемент — это рандомизированные призы, сгенерированные Система наград Battlefront II в виде ящиков с добычей. Во-вторых, решение EA позволить игрокам использовать настоящие деньги с помощью «микротранзакций» для покупки «кристаллов», которые, в свою очередь, можно обменять на ящики с добычей, полные случайно назначенных наград. Игроки могут зарабатывать кристаллы в процессе игры, не тратя денег.

Star Wars Battlefront 2 подтверждает цену на кристаллы и лутбоксыhttps://t.co/zXFYwt5hSX pic.twitter.com/F809HTTyN8

— Instant Gaming (@InstantGamingEN) 9 ноября, 2017

Стоит отметить, что Star Wars Battlefront II — не первая игра, в которой используются ящики с добычей или микротранзакции, и что видеогеймеры, как правило, открыто критикуют — особенно в отношении изменений в играх и франшизах, которые им дороги.

Помимо игрового процесса Battlefront II , который определенно основан на навыках, решение EA предоставлять случайные призы в обмен на деньги противоречит юридическому определению азартных игр. Само по себе действие покупки ящиков с добычей похоже на игру в скретч-карты, потому что здесь есть вознаграждение (деньги, которые они заплатили за кристаллы), шанс и приз. Можно возразить, что предметы в ящиках с добычей не имеют денежной стоимости, но также разумно предписывать ценность наградам — сама игра делает это, заставляя игроков покупать своих героев за кредиты.

«Создание честной и увлекательной игры имеет решающее значение для EA. Механика ящиков Star Wars Battlefront II не является азартной игрой», — сказал представитель EA, когда ему удалось получить комментарий. «Способность игрока добиться успеха в игре не зависит от покупки ящиков. Игроки также могут зарабатывать ящики, играя в игру и вообще не тратя денег. После получения игроки всегда гарантированно получают контент, который можно использовать в игре».

В целом Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения (ESRB) согласен с EA. В октябрьской статье популярного веб-сайта обзора видеоигр Kotaku ESRB, саморегулируемая организация, которая присваивает рейтинги играм, заявила, что не считает лутбоксы азартными играми:

Хотя в этой механике есть элемент случайности, игрок всегда гарантированно получает внутриигровой контент (даже если игрок, к сожалению, получает что-то, чего он не хочет). Мы думаем об этом как о том же принципе, что и в коллекционных карточных играх: иногда вы открываете колоду и получаете совершенно новую голографическую карту, на которую вы давно положили глаз. Но в других случаях вы получите колоду карт, которая у вас уже есть.

Этот аргумент, возможно, имел силу в прошлом месяце, но с 9Международный релиз 0003 Battlefront II приближается в пятницу, и Комиссия по азартным играм Бельгии начала расследование того, следует ли классифицировать название Star Wars, а также чрезвычайно популярную игру Overwatch как азартные игры, сообщает PC Gamer.

Проблема, в частности, заключается в системе лутбоксов, говорит Бельгийская комиссия по азартным играм, потому что игроки платят деньги за определенные вещи, но они не знают, что на самом деле можно купить за эти деньги. Это азартные игры, говорит бельгийский правительственный орган. И это особенно серьезная проблема, потому что «Звездные войны» как франшиза ориентированы на несовершеннолетних, чего Disney, несомненно, хотела бы избежать.

EA отмечает, что Battlefront II имеет рейтинг T для подростков от ESRB, и для любых покупок потребуется действующая кредитная карта. Компания также призывает родителей использовать соответствующие инструменты и фильтры на своих консолях и ПК для защиты от несанкционированных покупок.

Кроме того, чтобы успокоить геймеров, компания уменьшила количество кредитов, необходимых для получения лучших персонажей Battlefront II , и в среду она вышла на Reddit, прямо отвечая на вопросы игроков.

На вопрос, рассмотрит ли DICE, разработчик Battlefront II , радикальные изменения, Джон Васильчик, исполнительный продюсер игры, сказал, что компания продолжит корректировку системы контейнеров с добычей. «Я думаю, что эта озабоченность прозвучала громко и ясно», — сказал он.

«Лутбоксы» в «Star Wars Battlefront II» Райл Законодатели

В середине ноября издатель видеоигр Electronic Arts выпустил многопользовательский шутер Star Wars Battlefront II для консолей и ПК. Название, вероятно, будет главным пунктом в списках многих праздничных покупателей; оригинальный «Battlefront» был продан тиражом около 12 миллионов копий.

Но «Battlefront II», предназначенная для лиц от 13 лет и старше, вызвала бурю споров из-за особенно циничного способа, которым она подталкивает игроков к покупке «лутбоксов», случайных коллекций внутриигровых способностей, которые остаются загадкой, пока не будут куплены. Эксперты говорят, что лутбоксы основаны на импульсах привыкания, которые детям и другим молодым людям особенно трудно контролировать. Тем временем законодатели рассматривают возможность регулирования лутбоксов как формы азартных игр.

«Существует совершенно новая индустрия, более крупная, чем даже киноиндустрия, которая может положить свою продукцию прямо в карманы среднего человека, включая детей», — сказал член палаты представителей от штата Гавайи Крис Ли, демократ и самопровозглашенный давний геймер. который, тем не менее, описал «Battlefront II» как «онлайн-казино, созданное для того, чтобы заманить детей тратить деньги».

Ли рассказал The Intercept, что ведет переговоры с законодателями других штатов, включая Калифорнию и Миннесоту, о том, как в целом реагировать на лутбоксы. Сообщается, что игровая комиссия Бельгии рассматривает возможность регулирования виртуальных пакетов после того, как министр юстиции страны заявил, что они опасны для психического здоровья детей. Для такого регулирования есть прецедент: Японское агентство по делам потребителей объявило особо опасную форму лутбоксов под названием компу гача незаконной в 2012 году9.0007

«Игры имитируют игровые автоматы… прямо в карманах детей». — Крис Ли, член законодательного собрания штата Гавайи

«Тот факт, что некоторые из представленных там игр имитируют механику игровых автоматов, невероятно беспокоит многих людей, с которыми мы разговариваем, — сказал Ли, — как только они осознают, насколько доступны и абсолютно нерегулируемые некоторые из этих потенциально опасных механик».

В «Battlefront II» ящик с добычей стоит от 83 центов до 1,80 доллара, и нередко игрок покупает десятки и десятки ящиков, пытаясь разблокировать определенного персонажа или способность. Например, один популярный ютубер купил 85 коробок примерно за 9 долларов.0 и накопил, наряду с различными внутриигровыми улучшениями, 18 700 кредитов — почти вдвое меньше, чем нужно, чтобы разблокировать выдающегося персонажа Дарта Вейдера. Помните, что сама игра продается по рекомендованной цене 59,99 долларов.

До сих пор «Battlefront II» продавала лутбоксы только в пробных версиях игры. Возмущение клиентов по поводу этих тестовых выпусков было настолько сильным, что, когда EA попыталась ответить на вопросы на Reddit, ответ компании стал постом, получившим наибольшее количество голосов, когда-либо появлявшимся на сайте. После этого инцидента, накануне запуска игры, EA удалила лутбоксы и вообще все цифровые продажи из «Battlefront 2», что привело к падению курса акций EA. Компания заявила, что внутриигровые покупки в конечном итоге вернутся, как только она пересмотрит цены.

EA также утверждает, что вы можете заработать все в игре без оплаты; один игрок подсчитал, что изначально потребуется 40 часов, чтобы разблокировать Вейдера без помощи лутбоксов, но после негативной реакции потребителей EA теперь говорит, что планка была снижена.

«Battlefront II» не столько изобрел лутбокс, сколько довел его концепцию до безумия. Он был популяризирован игрой Mass Effect 3 2012 года и с тех пор распространяется. Издателям нравится дополнительный источник дохода, а игроков привлекает возможность сэкономить время или деньги, когда им повезет и они купят правильную коробку. Быстрое распространение загадочных пакетов произошло на фоне расширения игр на мобильных устройствах, где многие приложения раздаются бесплатно и полагаются на небольшие транзакции внутри продукта как на преобладающую форму дохода.

Вот пример лутбокса из популярного консольного шутера от первого лица «Overwatch». В игре вы можете приобрести лутбоксы, которые дадут вам случайную комбинацию косметических предметов. В видео ниже игрок покупает лутбоксы на 20 долларов, а затем ждет призы, содержащиеся внутри. Важно отметить, что игрок понятия не имеет, что находится в коробках, до их покупки и узнает только после оплаты:

Если лутбоксы напоминают вам игровой автомат или лотерейный билет, вы не одиноки. Как и обычные игроки, игроки, приобретающие лутбоксы, платят деньги за неопределенный исход. В отличие от традиционных игроков, для их защиты не существует строгого государственного регулирования.

Дэвид Г. Шварц — директор Центра игровых исследований Университета Невады в Лас-Вегасе и автор многочисленных книг по истории азартных игр. Он высказал свои мысли как отдельный исследователь и подчеркнул, что не говорит от лица своей организации.

«Для того, чтобы что-то считалось азартной игрой, классическое определение [это] рисковать чем-то ценным при неизвестном исходе в надежде получить выигрыш», — сказал он. «С лутбоксом все обстоит именно так».

Лес Берналь, национальный директор организации Stop Predatory Gambling, которая исследует индустрию азартных игр и выступает за введение правил, направленных на предотвращение зависимости от азартных игр, соглашается. «Эти издатели игр откровенно эксплуатируют несовершеннолетних, рассматривая их как простой способ увеличить прибыль», — сказал он.

Бернал обеспокоен тем, что крупные издатели видеоигр нацелены на население, которое очень уязвимо для игровой зависимости. «В коммерческом игорном бизнесе в целом вы зарабатываете деньги на небольшом количестве игроков — тех, кто находится в отчаянном финансовом положении, и тех, кто зависим», — сказал он. «Молодые люди более подвержены проблемам с азартными играми. Они находятся на этапе своего развития, когда участие в коммерческих азартных играх оказывает разрушительное воздействие».

Эмиль Ходзич — психолог, который руководит сиднейской клиникой зависимости от видеоигр, которая ежегодно принимает около 1000 клиентов, столкнувшихся с психологическими и физическими нарушениями — в основном подростки, но также и взрослые.

«Молодые люди более восприимчивы… участие в коммерческих азартных играх оказывает разрушительное воздействие». — Лес Берналь, Stop Predatory Gambling

Он заметил, что у некоторых из его клиентов развилась зависимость от лутбоксов, и среди них есть несовершеннолетние наркоманы, которые даже украли кредитные карты своих родителей, чтобы совершать покупки в лутбоксах. Он сравнивает коробки с покерными автоматами. «У них есть алгоритм, формула выдачи дропа за определенные предметы, эквивалентные выигрышу джекпота или выигрышу более низкого уровня», — сказал он The Intercept. «Тот, у кого самые случайные результаты, создает самую сильную зависимость».

«По сути, люди играют в надежде что-то выиграть. Насколько я понимаю, это то же самое, что и азартные игры, — добавил Ходзич. Ходзич предположил, что было бы «идеально», если бы в играх был разрешен родительский контроль функций лутбоксов.

В академических кругах нет единого мнения о том, являются ли лутбоксы азартными играми. Шанель Дж. Ларш, доктор философии. кандидат в Исследовательской лаборатории азартных игр Университета Ватерлоо, сказал, что, поскольку коробки настолько новые, психологические последствия их использования еще не были тщательно изучены.

«Границы между азартными играми и обычными игровыми структурами здесь, безусловно, размыты, потому что мы рассматриваем ситуацию, когда случайный компонент вводится в игровую структуру, которая широко основана на навыках», — сказала она нам, добавив, что лут коробки представляют собой настоящую азартную игру, является «серой зоной». Ларш отметил, что ценность того, что игроки получают из лутбоксов, полностью субъективна, тогда как в традиционных азартных играх объективную ценность денег легче определить количественно.

EA, со своей стороны, утверждает, что их система лутбоксов не является формой азартных игр, потому что игроки всегда будут получать что-то, открывая каждую коробку, даже если это предмет, который у них уже есть или который им не нужен. Ну да, и когда вы играете в слоты, вы всегда гарантированно что-то получаете — может быть, вишенку, семерку и банан. Просто не в той комбинации, которую вы, возможно, хотели.

The Entertainment Software Rating Board, отраслевая группа по саморегулированию, сообщила игровому веб-сайту Kotaku, по сути, то же самое, что и EA, добавив: «Мы думаем об этом как о принципе, аналогичном коллекционным карточным играм: иногда вы открываете упакуйте и получите совершенно новую голографическую карту, на которую вы давно положили глаз. Но в других случаях вы получите колоду карт, которая у вас уже есть».

Leave a Comment