Stellaris как играть: Гайд по Stellaris (3.1.2) для новичков

Содержание

Гайд для новичков по Stellaris: советы, приёмы и стратегии

Stellaris — большая космическая песочница может многое предложить, но совершенно понятно, если вы попробовали игру или наблюдали за тем, как кто-то играет, и задались вопросом, что происходит.

В этом руководстве описаны абсолютные основы Stellaris, на которых новые игроки смогут построить фундамент. Сложные вещи могут подождать — пока что мы поможем вам исследовать галактику и вырастить свою первую империю!

Какую империю выбрать

Stellaris позволяет безгранично настраивать свою космическую империю, но новичкам лучше выбрать одну из заранее сгенерированных наций. Мы рекомендуем Объединенные нации Земли, поскольку игра за людей дает возможность увидеть перспективу и легче запомнить названия. Планета под названием Новая Надежда будет гораздо более узнаваема, чем планета под названием Дафф’Орбал. Если вы планируете агрессивно исследовать и завоевывать, другой человеческой фракцией, Содружеством Человечества, играть немного сложнее, но она больше ориентирована на боевые действия.

Игровой интерфейс

В Stellaris есть три основных раздела интерфейса. Слева находятся несколько вкладок, которые появляются при наведении курсора — они позволяют увидеть подробную информацию об экономике вашей империи, законах, вооруженных силах, исследованиях, дипломатии и обо всем остальном, что вам может понадобиться знать.

Справа находится окно с внешними настройками, которое позволяет вам сразу увидеть местоположение и состояние всех ваших кораблей и планет, среди прочего. Это отличный способ увидеть, что происходит по всей вашей империи, и быстро просмотреть все вопросы, требующие решения.

В верхней части экрана отображаются ваши ресурсы и доходы, а также дата начала игры. Игру можно приостановить и остановить в любой момент, нажав на дату или пробел. При необходимости вы можете ускорить или замедлить ход времени в игре, нажимая на знаки плюс и минус рядом с датой. Всегда делайте паузу при принятии решений, чтобы не упустить ни одной возможности!

Типы кораблей

В Stellaris есть четыре основных типа кораблей: конструкторы, научные корабли, военные корабли и корабли-колонии. В начале у вас будет один конструктор, одно научное судно и три небольших военных корвета.

Конструкторы

Конструкторы используются для строительства космических станций, на которых можно добывать ресурсы. Выбрав конструктора, щелкните правой кнопкой мыши на планете или системе, в которой вы хотите построить станцию, и выберите соответствующее сооружение. Конструкторы также расширяют ваши границы, строя звездные базы в невостребованных системах.

Научные корабли

Научные корабли исследуют галактику, выясняя, что находится в каждой системе, которую они посещают планета за планетой. Лучший способ использовать научное судно — щелкнуть правой кнопкой мыши на системе или ее звезде и выбрать «Исследовать систему». Тогда корабль исследует всю систему без необходимости вручную проверять каждую планету.

Время от времени научные корабли будут находить аномалии. Вы можете назначить научное судно, обычно то, которое обнаружило аномалию, для ее анализа на предмет неизвестных результатов. Этот процесс занимает время, поэтому он может замедлить исследование — вот почему полезно иметь несколько активных научных кораблей. Аномалии почти всегда полезны, но в очень редких случаях они приводят к негативным последствиям, например, к уничтожению научного судна.

Военные корабли

Военные корабли, как и следовало ожидать, предназначены для борьбы с врагами. Каждый корабль может быть оснащен разнообразным оружием и оборудованием в зависимости от того, какие технологии вы исследовали, поэтому важно иметь новейшие технологии. Корабли автоматически вступают в бой с любыми вражескими судами, находящимися в радиусе действия оружия.

Корабли-колонии

Корабли-колонии обычно не задерживаются на карте надолго, поскольку их цель — добраться с верфи, где они были построены, до необитаемого мира и заселить его для вашей империи. Сам корабль превращается в убежище, когда колонисты покидают планету, поэтому каждый корабль-колония может заселить только одну планету.

Системы с пригодными для жизни мирами будут отображаться на карте Галактики рядом с их названием. Цвет значка показывает, насколько планета подходит для заселения:

ЦветОбитаемость
Оранжевый
  • Неизвестно.
  • Исследуйте с помощью научного судна, чтобы раскрыть потенциал мира.
Зеленый
  • Идеально.
  • Один или несколько видов в вашей империи могут заселить этот мир с небольшими штрафами, если таковые имеются.
Желтый
  • Приемлемо.
  • Ваши люди могут поселиться здесь, но планета понесет производственные штрафы.
Красный
  • Не рекомендуется.
  • Планета технически пригодна для жизни вашего вида, но вряд ли она производит достаточно ресурсов, чтобы окупить инвестиции.

Чтобы колонизировать планету, она должна находиться в пределах ваших границ — то есть Конструктор должен построить звездную базу в системе планеты. Как только это будет сделано, щелкните по планете и нажмите кнопку Колонизировать. Выберите вид, который вы хотели бы поселить на планете (сначала это будет только ваш вид-основатель), и корабль-колония начнет строительство, автоматически отправляясь на планету по его завершении.

Планеты

Основная часть ресурсов будет производиться на обитаемых планетах. Подавляющее большинство планет в галактике совершенно непригодны для жизни, поэтому найти мир, который ваш народ может колонизировать, — это возможность, которой почти всегда следует воспользоваться.

Каждая планета состоит из трех основных компонентов: районов, зданий и населения.

Районы

В верхней части интерфейса планеты вы увидите доступные слоты для районов. Каждый район предоставляет жилье и рабочие места для населения планеты. Существует пять видов районов:

РайонЭффекты
Город
  • Предоставляет жилье для пяти отцов.
  • Каждый город на планете добавляет ячейку здания.
  • Предоставляет работу одному попу в качестве клерка.
    • Клерки предоставляют удобства, делая людей на планете счастливыми.
    • Клерки также производят торговую ценность, увеличивая доход вашей империи.
Промышленный
  • Предоставляет жилье для двух человек, с работой для одного ремесленника и одного металлурга.
    • Ремесленники превращают минералы в потребительские товары.
    • Металлурги превращают минералы в сплавы.
Генератор
  • Обеспечивает жилье и работу для двух попов в качестве техников.
    • Техники производят кредиты энергии для вашей империи.
Майнинг
  • Обеспечивает жилье и работу для двух горняков.
    • Шахтеры добывают минералы для вашей империи.
Сельское хозяйство
  • Обеспечивает жилье и работу для двух поселений в качестве фермеров.
    • Фермеры производят еду для вашей империи.

Районы предоставляют основные материалы с гораздо большей эффективностью, чем добывающие станции в космосе, но каждая планета может содержать только ограниченное количество районов. Более того, некоторые слоты для дистриктов должны быть освобождены на вновь заселенных планетах, прежде чем их можно будет использовать. Нажмите кнопку Особенности в окне планеты, чтобы узнать, какие из этих блокираторов можно убрать. Вам может понадобиться определенная технология, чтобы избавиться от блокираторов.

Здания

Здания предоставляют более продвинутую работу для вашего народа, чем Районы, позволяя вам производить ключевые ресурсы, такие как Исследования и Единство, или повышать общую эффективность планеты. Первым зданием на планете всегда является столица, а по мере развития технологий и строительства городов открываются новые слоты. Здания редко предоставляют жилье, поэтому Города также необходимы для размещения специалистов, работающих в них.

Население

Население, которое в игре принято называть популяциями, представляет собой демографический состав каждой планеты. Каждое население может представлять тысячи, миллионы или даже миллиарды людей. Каждый житель планеты производит ресурсы в зависимости от своей работы, а доступные работы зависят от того, какие районы и здания вы построили на планете.

Папы, которые не могут найти работу для своего социального класса (Рабочие, Специалисты и Правители), могут автоматически повысить или понизить свой социальный класс, если там есть работа. В качестве альтернативы они могут просто переехать на другую планету, если законы вашей империи разрешают свободное перемещение. Папы, у которых нет работы и нет вариантов, могут в конечном итоге создать свою собственную Криминальную работу, что негативно скажется на доходах планеты.

Население планеты будет увеличиваться или уменьшаться с течением времени в зависимости от доступной пищи, а также других факторов, например, насколько хороша планета для жизни по сравнению с другими мирами вашей империи.

Ресурсы

В Stellaris очень много ресурсов по сравнению с другими стратегическими играми, и каждый из них имеет определенную функцию. Слева направо на интерфейсе расположены следующие ресурсы:

Энергетические кредиты

Энергетические кредиты, или ЭК, представляют собой способность вашей империи обеспечивать энергией свои корабли и инфраструктуру, а также используются в качестве валюты. ЭК редко тратятся напрямую, разве что в рамках определенных событий, и используются для оплаты ежемесячного содержания практически всего в игре. Старайтесь всегда иметь положительный баланс энергии!

Минералы

Сырые минералы используются для строительства зданий, районов и космических станций. Они также используются в качестве сырья для создания рафинированных товаров, таких как сплавы. Этот процесс осуществляется автоматически папами на соответствующих должностях.

Пища

Каждый органический вид нуждается в пище, и без пищи население ваших планет будет сокращаться. Редко бывает так, что каждая планета в вашей империи самообеспечивается Пищей, поэтому в большинстве случаев несколько планет производят большой избыток, который затем распределяется между другими планетами. Опять же, пища распределяется автоматически, без необходимости управления со стороны игрока.

Потребительские товары

Эти предметы роскоши обеспечивают вашему народу более высокий уровень жизни. Многие профессии, особенно специалисты и правители, требуют ежемесячного пополнения запасов потребительских товаров для поддержания производства.

Сплавы

Сплавы перерабатываются из минералов или добываются в небольших количествах на космических станциях и используются для строительства и модернизации кораблей и звездных баз. После постройки кораблям ежемесячно требуется небольшое количество сплавов для поддержания.

Влияние

Влияние представляет собой ваше политическое влияние в галактике. Считайте, что это внешняя политическая власть, в то время как Единство представляет собой внутреннюю политическую власть. Влияние используется для расширения территории, управления отношениями с другими империями и шпионажа.

Единство

Единство представляет собой общую поддержку правительства вашим народом. Оно расходуется на применение указов — постоянных бонусов, для выполнения которых ежемесячно требуется Единство, но основное его использование — это открытие Традиций.

Традиции — это как деревья талантов для вашей империи. Когда у вас будет достаточно Единства для разблокирования традиции, вы получите уведомление, отмеченное значком с масками комедии и трагедии. Каждое дерево Традиций позволяет специализировать вашу империю, а завершение одной из них открывает перк Вознесения. Перки вознесения — одни из самых мощных улучшений в Stellaris, и за всю игру вы получите лишь несколько.

Исследования

Исследования используются для открытия новых технологий для вашей империи, открывая доступ к новым возможностям и улучшениям. В каждой империи одновременно работают три отдела исследований: физики, общества и инженерии. Каждый отдел имеет свой собственный ресурс исследований, и отделы не могут обмениваться или совместно использовать ресурсы.

Каждый раз, когда вы открываете новую технологию из отдела, вы сможете выбрать новую технологию для начала исследования. Доступные технологии полуслучайны, поэтому даже если нужная вам технология доступна, она может появиться не сразу.

Фиолетовые технологии — редкие, и обычно рекомендуется отдавать им предпочтение, если они появляются. Красные технологии — редкие и опасные, их исследование может привести к непредвиденным осложнениям для вашей империи в будущем.

Стратегические ресурсы

Эти редкие, очень востребованные материалы необходимы для создания современных кораблей и зданий. Хотя в космосе можно найти некоторые образцы, встречающиеся в природе, для производства промышленных объемов вам потребуется провести исследования и построить соответствующие здания. Каждый стратегический ресурс имеет свое применение, поэтому, даже если вам не нужен тот или иной ресурс, его можно использовать в качестве отличного торгового товара.

Теперь, когда у вас есть базовые знания, попробуйте просто поиграть в Stellaris и посмотреть, что получится! В игре есть гораздо больше, чем эта базовая информация, и целая галактика возможностей!

STELLARIS (PC) — Огромный черный корабль — LiveJournal

Когда запускаешь игру Paradox сразу понимаешь, что а) быстро в ней разобраться не получиться, б) на нее придется потратить десятки, если не сотни часов реального времени. В последнее время я, в основном, играл в Hearts of Iron IV, но теперь пришла пора поднять голову и устремиться к звездам. Сегодняшний обзор будет посвящен грандиозному проекту Stellaris, который вышел пять лет назад, но все еще развивается и показывает геймерам игровой процесс, отличающийся от стандартных проектов, выполненных в 4X жанре.

Империя идет на войну.

Запустив Stellaris, геймер, как водится, собирает расу с которой будет покорять звезды. На выбор предлагаются самые разные обитатели Галактики, начиная от гуманоидов, кончая тиранидами и живыми кристаллами. Настроить можно не только внешний вид любимой цивилизации, но также родную планету и социально-политическую модель будущей империи. Игрок способен сделать военных материалистов или мистических пацифистов. Играть будет интересно в любом случае. Определившись с настройками расы и галактики геймер попадает в родную систему, где уже есть колония и космическая база и начинает строить Империю.

Деспотическая империя Соленых лисичек готова устремиться к звездам. Мы изобретательные, ленивые и очень милые. А еще у нас милитаристский матриархат.

На первых порах Stellaris напоминает классические стратегии в стиле 4X (Master of Orion и Reach for the Stars). Однако, победа в Stellaris имеет далеко не первостепенное значение. Игрок получает удовольствие не столько от перекрашивания галактики в любимый цвет, сколько от ролевого отыгрыша за созданную расу. При этом интересно играть даже за тормозные и нестандартные цивилизации, обреченные на гибель в среднесрочной перспективе. Впрочем и здесь есть свои хитрости. Если ваша раса не эффективна, вы можете просить покровительства у Угасших империй или войти в состав федерации.

Впрочем, вернемся к строительству космической Империи. Как и в других подобных играх, ваша задача заключается в быстром изучении окрестных звездных систем и поиске планет, подходящих для колонизации. Найти такие планеты будет не просто (если вы не робот, конечно). Многие миры не способны принять поселенцев и их придется оставить для последующего терраморфинга поверхности. Пространство империи расширяется при помощи космических баз, при этом попытки строительства инсталляций далеко от границы Империи требуют значительного расхода ресурсов. Через некоторое время между вашими базами сформируется торговая сеть, которая станет приносить вам прибыль и проблемы. Сеть придется охранять от пиратов (последние могут создать даже свои королевства), а значит вам понадобиться военно-космический флот, вооруженный по последнему слову техники.

Мы находимся на галактическом юге. На северо-востоке живут наши друзья — бычки пацифисты. На севере — тусуются глупые пернатые. На северо-западе находится империя жестяных людишек. Они наши враги и мы им сейчас наваляем (кликабельно).

Это интересно. Большая часть галактических рас передвигается по межзвездным коридорам. Контроль над которыми жизненно важен для расширения Империи. Также в игре есть червоточины и L-врата, позволяющие двигаться в пространстве при помощи альтернативных физических законов. Наконец, в добавке Overlord появился еще один тип передвижения — гравитационная катапульта, способная отправить целый флот в одном направлении (то есть вернуться назад будет не просто).

Для развития Империи игроку нужны ресурсы. Энергия — универсальная валюта игры требуется для поддержки зданий и космического флота, блага — нужны для повышения морали имперских жителей, руда — для строительства зданий и наконец, сплавы — требуются для создания космических кораблей. Большая часть ресурсов добывается на планетах, при помощи специальных зданий. Также ресурсы можно извлечь из астероидов и мертвых миров, которые в изобилии разбросаны по Галактике. Наконец, отдельные системы имеют в своем распоряжении уникальные ресурсы, необходимые для производства специальных машин и конструкций. За места, обладающие подобными ископаемыми или частицами частенько разворачиваются полномасштабные войны.

Конструируем крейсер. Главное напихать в него всего и побольше. Движки у нас мощные!

Строительство баз и колоний — это игра в игре. На поверхности планеты можно строить районы (ориентированные на выработку ресурсов) и здания (приносящие особые виды пользы). Районы и здания сами по себе не работают, на них нужно назначать колонистов или роботов, если они у вас есть. При этом Император может повысить эффективность планеты, выбрав ее специализацию или пригнав на работу новых поселенцев. Совсем интересные ситуации появляются тогда, когда на планете вкалывают роботы, миньоны или рабы. Короче говоря, экономику планеты можно настроить под собственный стиль игры и здесь нет банальных решений. Что касается космических баз, то их можно экипировать военными или гражданскими модулями. Таким образом в центре Империи имеет смысл возвести доки, тогда как на окраинах королевства логично построить вооруженные до зубов Звездные крепости.

Кибаранский шторм — черная дыра на окраине исследованного мира.

Конечно же в игре есть режиме строительства новых классов космических кораблей. В целом в нем нет ничего нового. Берем корпус, ставим в него реактор помощнее, двигатели побыстрее, добавляем щиты и наступательные системы по вкусу. Чем больше корпус, тем больше девайсов можно в него инсталлировать и тем дороже в производстве будет такой корабль. Забавно, что помимо корветов, эсминцев, крейсеров и линкоров в игре есть титаны и колоссы. На вершине “пищевой цепочки” стоит Джаггернаут — громадная машина разрушения, способна ввергнуть Галактику в Темные века. Впрочем, построить ее смогут далеко не все. Точнее, мало кто сможет это сделать!

В системе Сигма Дракона нами был обнаружен заброшенный оплот какой-то древней цивилизации. Лучше мы с ними связываться не будем, потому что выглядит все это крайне крипово.

Расширяя имперское пространство игрок неизбежно столкнется с другими цивилизациями. Поболтать с ними сразу не получится. Сначала придется расшифровать язык пришельцев, и для этого вам понадобиться ученый, способный возглавить научный процесс. В некоторых случаях чужие первыми вступают в контакт. Иногда, контакт оказывается вообще невозможен. Подобно другим играм Paradox, Stellaris имеет расширенную систему дипломатии, так что с чужими расами можно заключить весьма хитроумные пакты и договоры. Ну и воевать, конечно!

Также в игре предусмотрена система Традиций, которая позволяет тонко настраивать Империю под текущие цели развития. Для создания новой традиции требуется потратить особый ресурс, известный как Unity (Единство). Успешно заложенная традиция будет поддерживать Империю в течение столетий, а также даст игроку приятный бонус, способный несколько облегчить борьбу за выживание.

В космосе надо всегда быть настороже!

Путешествуя по Галактике игрок будет встречать осколки погибших цивилизации и разнообразные аномалии, которые запускают цепочку текстовых исследований. В некоторых случаях изучения аномалии приводит к технологическому прорыву. Однако, будьте внимательные, “любопытные Варвары” (или варвары?) могут разбудить древних космических богов и обречь свою цивилизацию на разрушение.

Ближе к концу игры Империю ждет глобальный кризис, который способен изменить судьбу Галактики. Как правило, кризис связан с захватчиками, которые приходят из межзвездной пустоты или иных измерений. Также есть уникальный кризис связанный с восстанием машин на всех подконтрольных планетах. Кризис протекает в несколько фаз и несет серьезную угрозу цивилизации даже в том случае, если его сложность не высока. Если сложность кризиса превосходит ваши возможности, катастрофа уничтожит не только Империю, но и катком прокатится по окружающим государствам. Иногда кризис становится причиной гибели всей Галактики, а иногда толчком, который выводит Империю на новый этап развития.

Местная федерация — сборище болтунов. Пускай себе принимают законы, а мы пока будем захватывать жестокую Галактику.

Подобно другим творениям Paradox, Stellaris очень многогранная и чрезвычайно атмосферная игра. К несчастью локальный туториал сделан из рук вон плохо. Как всегда он учит самым основам игры, да так неуклюже, что лучше его вовсе отключить, чтобы он на глаза не попадался. Совсем плохо то, что tutorial рассказывает о старых механиках и ничего не говорит о новых. Внимательное изучение youtube практически обязательно для успешного начала игры. Впрочем, будьте готовы к тому, что первая Империя у вас будет корявой и нормальная игра начнется лишь с третьей, четвертой или даже пятой попытки.

Отдельной строкой хотелось бы отметить выдающийся музыкальный ряд игры. в котором величественные имперский гимны, сочетаются с ариями космической пустоте и электронными маршами разрушения.

Эти живые деревья наши дружбаны. Сначала они были милитаристами, а потом внезапно стали либеральными демократами.

Техническая часть игры оставляет желать лучшего. Большие империи способны затормозить даже мощный компьютер, ну а глобальные войны на высоких скоростях превращают космическое приключение в слайд-шоу. Так что готовьте мощный CPU и десятки гигабайт оперативной памяти.

ЗА
-Эпическая история завоевания космического пространства
-Множество рас и политических систем
-Килотонны квестов, тысячи загадок, разбросанных по космосу
-Мощный конструктор кораблей
-Мега-сооружения
-Развития система дипломатии
-Выдающаяся электронная музыка

ПРОТИВ
-Корявый туториал
-На вхождение в игру понадобятся десятки часов
-Иногда Clauzewitz Engine изрядно тормозит
-Логика поведения алиенов частенько непредсказуема

Если вам нравятся игровые обзоры, то не забудьте поставить лайк и подпишитесь на мой телеграмм канал.
https://t.me/GreatBlackShip

19.05.2022
(с) Илья Садчиков

Как играть в Stellaris

Стратегические игры Paradox известны своей бесконечной возможностью повторного прохождения и постоянно возникающим повествованием, а также своей сложностью. Stellaris не исключение, и такая глубокая игра может показаться непроницаемой, когда вы впервые нажмете «Новую игру». Большая космическая песочница может многое предложить, но это вполне понятно, если вы пробовали игру или смотрели, как кто-то играет, и задавались вопросом, что происходит.

Связанный: Как держать размер вашей империи под контролем в Stellaris

В этом руководстве изложены абсолютные основы Stellaris , из которых новые игроки могут построить основу. Сложные вещи могут подождать, а пока мы дадим вам возможность исследовать галактику и вырастить свою первую империю!

Какую империю выбрать?

Stellaris предоставляет безграничные возможности настройки при создании вашей космической империи, но новичкам лучше выбрать одну из заранее созданных наций. Мы рекомендуем United Nations Of Earth , так как игра за людей обеспечивает перспективу и облегчает запоминание имен. Планета под названием Новая Надежда будет намного более узнаваемой, чем планета под названием Дафф’Орбал. Если вы планируете агрессивно исследовать и завоевывать, другая человеческая фракция, Commonwealth Of Man немного сложнее играть, но он больше ориентирован на бой.

Связанный: Лучшие стратегические игры, действие которых происходит в космосе

HUD

В Stellaris есть три основных раздела HUD. Слева есть несколько вкладок, которые появятся, когда вы переместите туда курсор — они позволяют вам увидеть подробную информацию об экономике, законах, вооруженных силах, исследованиях, дипломатии вашей империи и обо всем, что вам может понадобиться знать.

Справа находится Outliner, который позволяет вам быстро увидеть местоположение и состояние всех ваших кораблей и планет, среди прочего. Outliner — отличный способ увидеть, что происходит в вашей империи, и быстро перейти к любым проблемам, которые необходимо решить.

В верхней части экрана отображаются ваши ресурсы и доход, а также игровая дата. Игру можно поставить на паузу и возобновить в любое время, нажав на дату или нажав пробел. Вы можете ускорить или замедлить скорость, с которой время в игре движется по мере необходимости, нажимая знаки плюс и минус рядом с датой. Всегда делайте паузы при принятии решений , чтобы не упустить ни одной возможности!

Связанный: Лучшие тактические стратегии для начинающих

Типы кораблей

В Stellaris есть четыре основных типа кораблей; Конструкторы, научные суда, военные корабли и колониальные корабли. Вы начнете с одного конструктора, одного научного корабля и трех малых корветов для своих вооруженных сил.

Конструкторы

Конструкторы используются для строительства космических станций, которые могут добывать ресурсы. Выбрав конструктор, щелкните правой кнопкой мыши планету или систему, в которой вы хотите построить, и выберите подходящую постройку. Конструкторы также расширяют ваши границы на строительство звездных баз в невостребованных системах.

Научные суда

Научные корабли исследуют галактику , раскрывая, что находится в каждой системе, которую они посещают планету за планетой. Лучший способ использовать научный корабль — щелкнуть правой кнопкой мыши по системе или ее звезде и выбрать «Система исследования». Затем корабль исследует всю систему без необходимости вручную проверять каждую планету.

Научные суда иногда находят аномалии. Вы можете поручить научному судну, обычно тому, которое обнаружило аномалию, провести ее анализ на наличие неизвестных результатов. Этот процесс требует времени, поэтому он может замедлить ваше исследование — вот почему хорошо иметь несколько активных научных судов. Аномалии почти всегда полезны, но в очень редких случаях они приведут к негативному эффекту, например к разрушению Научного сосуда.

Военные корабли

Военные корабли, как и следовало ожидать, предназначены для борьбы с вашими врагами. Каждый корабль может быть оснащен самым разнообразным оружием и снаряжением в зависимости от того, какие технологии вы исследовали, поэтому важно иметь новейшие технологии. Корабли будут автоматически атаковать любые вражеские суда, которые окажутся в пределах досягаемости оружия.

Колониальные корабли

Колониальные корабли обычно не остаются на карте очень долго, так как их цель — отправиться с верфи, где они были построены, в необитаемый мир и заселить его своей империей. Сам корабль превращается в убежище, когда колонисты высаживаются на планету, поэтому каждый корабль-колония может заселить только одну планету.

Системы с обитаемыми мирами будут отображать значок планеты рядом с их именем на Карте Галактики. Цвет значка указывает, насколько подходит планета для заселения:

Цвет Обитаемость
Оранжевый
  • Неизвестно.
  • Исследование с помощью научного судна, чтобы раскрыть потенциал мира.
Зеленый
  • Идеально.
  • Один или несколько видов в вашей империи могут заселить этот мир с минимальными штрафами, если таковые имеются.
Желтый
  • Приемлемо.
  • Ваши люди могут поселиться здесь, но на планету будут наложены производственные штрафы.
Красный
  • Не рекомендуется.
  • Технически планета пригодна для жизни вашего вида, но вряд ли она будет производить достаточно ресурсов, чтобы окупить инвестиции.

Чтобы колонизировать планету, она должна находиться в пределах ваших границ, то есть Конструктор должен построить Звездную базу в системе планеты. Как только это будет сделано, нажмите на планету и нажмите кнопку Colonize . Выберите расу, которую вы хотите поселить на планете (сначала это будет просто раса-основатель), и начнется строительство колониального корабля, автоматически отправится на планету после его завершения.

Планеты

Основная часть ваших ресурсов будет производиться на обитаемых планетах. Подавляющее большинство планет в галактике совершенно необитаемы , поэтому найти мир, который ваши люди могут колонизировать, — это возможность, которой почти всегда следует пользоваться.

Каждая планета состоит из трех основных компонентов; Районы, здания и население.

Районы

В верхней части интерфейса планеты вы увидите доступные слоты для районов. Каждый район обеспечивает жильем и работой население планеты. Есть пять видов районов:

Район Эффекты
Город
  • Предоставляет жилье для пяти человек.
  • Каждый город на планете добавляет ячейку здания.
  • Предоставляет работу одному папе в качестве клерка.
    • Служащие обеспечивают удобства, делая людей на планете счастливыми.
    • Клерки также производят торговую ценность, увеличивая доход вашей империи.
Промышленный
  • Предоставляет жилье для двух человек, с работой для одного ремесленника и одного металлурга.
    • Ремесленники превращают минералы в товары народного потребления.
    • Металлурги превращают минералы в сплавы.
Генератор
  • Предоставляет жилье и работу двум техническим специалистам.
    • Техники производят кредиты энергии для вашей империи.
Добыча полезных ископаемых
  • Предоставляет жилье и работу для двух горняков.
    • Шахтеры добывают минералы для вашей империи.
Сельское хозяйство
  • Предоставляет жилье и работу для двух фермеров.
    • Фермеры производят еду для вашей империи.

Районы предоставляют основные материалы с гораздо большей эффективностью, чем добывающие станции в космосе, но каждая планета может поддерживать только ограниченное количество Районов. Кроме того, некоторые слоты Районов должны быть очищены в недавно заселенных мирах, прежде чем их можно будет использовать. Нажмите Особенности Кнопка в окне планеты, чтобы увидеть, какие из этих блокировщиков можно убрать. Вам может понадобиться определенная технология, чтобы избавиться от блокировщиков.

Здания

Здания обеспечивают более продвинутые рабочие места для ваших людей, чем районы, позволяя вам производить ключевые ресурсы, такие как исследования и единство, или повышать общую эффективность планеты. Первым зданием на планете всегда является Столица, и по мере того, как вы разрабатываете новые технологии и строите города, открывается больше слотов. Здания редко дают жилье, поэтому города также необходимы для размещения работающих в них специалистов.

Население

человек

Население, в просторечии известное как Pops в игре, представляет собой демографию каждой планеты. Каждый Pop может представлять тысячи, миллионы или даже миллиарды людей. Каждое население на планете будет производить ресурсы в зависимости от своей работы, а доступные рабочие места зависят от того, какие районы и здания вы построили на планете.

Население, которое не может найти работу для своего социального класса (рабочие, специалисты и правители), может автоматически повысить или понизить свой социальный класс, если там есть доступная работа. С другой стороны, они могут просто переехать на другую планету если законы вашей империи разрешают свободное передвижение. Популяция без работы и без вариантов может в конечном итоге создать свою собственную работу Преступник , что негативно скажется на доходах планеты.

Население планеты со временем будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от доступной еды, а также от других факторов, таких как то, насколько хорошо планета подходит для жизни по сравнению с другими мирами вашей империи.

Связанный: Stellaris: как завоевать планету

Ресурсы

В Stellaris много ресурсов по сравнению с другими стратегическими играми, и у каждого есть определенная функция. Слева направо на HUD эти ресурсы:

Энергетические кредиты

Energy Credits, или ECs, представляют способность вашей империи питать свои корабли и инфраструктуру, а также используются в качестве валюты. EC редко тратятся напрямую, кроме как в рамках определенных событий, и используются для оплаты ежемесячного содержания почти всего в игре. Старайтесь всегда иметь положительный баланс Энергии!

Минералы

Необработанные минералы используются для строительства зданий, районов и космических станций. Они также тратятся в качестве сырья для создания переработанных товаров, таких как сплавы. Этот процесс выполняется автоматически Попсами на нужных должностях.

Еда

Каждый органический вид нуждается в еде, а без еды население ваших планет будет сокращаться. Редко когда каждая планета в вашей империи может обеспечивать себя едой, поэтому в большинстве случаев у вас будет несколько миров, производящих большие излишки, которые затем распределяются между другими планетами. Опять же, еда распределяется автоматически без необходимости управления со стороны игрока.

Товары народного потребления

Эти предметы роскоши повышают уровень жизни вашего народа. Многие профессии, особенно специалисты и правители, требуют обслуживания потребительских товаров каждый месяц для поддержания производства.

Сплавы

Сплавы, переработанные из минералов или добываемые в небольших количествах на космических станциях, используются для строительства и улучшения кораблей и звездных баз. После постройки кораблей ежемесячно требуется небольшое количество сплавов для содержания.

Влияние

Влияние отражает ваше политическое влияние в галактике . Думайте об этом как о внешней политической силе, в то время как Unity представляет внутреннюю политическую власть. Влияние используется для расширения вашей территории, управления отношениями с другими империями и ведения шпионажа.

Единство

Unity представляет собой общую поддержку, которую ваши люди оказывают правительству. Он тратится на применение Указов, которые являются постоянными бонусами, для применения которых требуется Unity каждый месяц, но их основное использование — разблокировка Традиций.

Традиции подобны деревьям талантов для вашей империи. Когда у вас будет достаточно Unity, чтобы разблокировать традицию, вы получите уведомление , помеченное значком комедии и трагедии в масках. Каждое дерево Традиций позволяет вам специализировать вашу империю, а завершение одного из них открывает Перк Вознесения. Перки вознесения — одни из самых мощных улучшений в Stellaris, и в ходе игры вы получите лишь несколько.

Исследования

Исследование используется для открытия новых технологий для вашей империи, предоставляя доступ к новым возможностям и улучшениям. В каждой империи одновременно действуют три исследовательских отдела; Физика, общество и техника. У каждого отдела есть собственный исследовательский ресурс, и отделы не могут торговать или делиться ресурсами.

Всякий раз, когда вы открываете новую технологию в отделе, вы можете выбрать новую технологию для начала исследования. Доступные технологии выбираются полуслучайно, поэтому даже если нужная вам технология доступна, она может появиться не сразу.

Фиолетовые технологии встречаются редко, и обычно рекомендуется отдавать им приоритет, если они появляются. Красные технологии редки и опасны, они могут вызвать непредвиденные осложнения для вашей империи в будущем, если вы их исследуете.

Стратегические ресурсы

Эти редкие, востребованные материалы необходимы для усовершенствованных кораблей и зданий. Хотя в космосе можно найти некоторые естественные образцы, для производства промышленных количеств вам потребуется провести исследования и построить соответствующие здания. Каждый стратегический ресурс используется по-своему, поэтому, даже если он вам не нужен, он станет отличным товаром для продажи тому, кому он нужен.

Теперь, когда вы знаете основы, попробуйте просто поиграть в Stellaris и посмотреть, что получится! В игре есть гораздо больше, чем эта основная информация, и возможности целой галактики!

Далее: Вещи, которые мы хотели бы знать перед запуском Stellaris

Stellaris: советы для начинающих

Paradox Development Studio славится созданием сложных игр. В своих играх игроки часто находят новый контент, с которым можно взаимодействовать, экспериментировать и решать, даже после того, как они потратят не менее 50 часов игрового времени. Stellaris — еще одна такая игра от Paradox: великолепная космическая опера, которая смешивается с системами моделирования строительства империи, чтобы создать что-то действительно уникальное. Stellaris получил восторженные отзывы за механику исследовательского игрового процесса, а также за потребность игрока в стратегическом вмешательстве на каждом шагу.

СВЯЗАННЫЕ: Stellaris: читы и консольные команды

Несмотря на то, что это делает игру абсолютно захватывающей, это также гарантирует, что игрокам придется не торопиться, чтобы понять игровой процесс. На самом деле, это может быть сложной ситуацией для новичков. К счастью, есть несколько вещей, которые новички должны иметь в виду, прежде чем углубиться и потеряться в Stellaris ‘Исследование космоса.

Обновлено Рассом Босуэллом 27 февраля 2022 г. : Stellaris — один из самых увлекательных, детализированных и занимательных космических симуляторов. Игроки могут создать свой собственный флот, чтобы путешествовать по звездам и колонизировать множество планет, пытаясь сохранить мир с соседними союзниками и врагами. Это очень весело, но может быть совершенно ошеломляющим для новичков, особенно для тех, кто не знаком с тем, как работает этот жанр. К счастью, в сети можно найти множество отличных советов и рекомендаций от опытных игроков. Чтобы лучше помочь новичкам, которые только начинают свое космическое приключение, следующее руководство было обновлено и теперь включает в себя еще больше подсказки для Stellaris .

10/10 Колонизировать как можно больше

Многие игроки ошибочно принимают энергию за ресурс, который нужно копить в игре. На самом деле, лучше следить за тем, чтобы энергия была сбалансирована на протяжении всего игрового времени . Stellaris затрудняет управление минералами и энергией, и игроку может потребоваться много времени, чтобы найти правильный баланс. Как только этот баланс будет достигнут, у игроков будет возможность продолжить миссию для своей первой колонии.

Однако за это время внутриигровые противники колонизируют гораздо больше и могут следующим атаковать только что появившуюся базу игрока. Чтобы этого не произошло, игрокам рекомендуется начинать развивать колонии как можно раньше — даже если они находятся в дефиците энергии.

9/10 Подготовьтесь к колонизации перед фактической колонизацией

Колонизация планет важна, и с помощью этого простого трюка игроки могут настроиться на успех задолго до того, как их колония фактически приземлится на данной планете. Одним из основных аспектов колонизации является то, что игрокам нужно будет построить «район добычи полезных ископаемых», чтобы помочь им в добыче материалов с данной планеты.

Если игроки потратят дополнительное время и ресурсы на создание машин и оборудования для добычи полезных ископаемых, чтобы заранее обустроить район, это даст им заранее установленную установку, которая значительно облегчит колонизацию, когда придет время «получить сапоги на земле».

8/10 Обслуживание флота

Игроки должны убедиться, что даже если они не начнут войну в первую очередь, они должны поддерживать видимость силы. Выделите значительное количество ресурсов на создание сильного флота. Это может привести к замедлению развития в других областях игры, но удержит другие империи от попыток аннексировать новую базу игрока.

СВЯЗАННО: Презентация интерактивного хостинга Paradox в следующем месяце

Экономика должна быть построена таким образом, чтобы, несмотря на другие кризисы, у игрока была сильная защита с точки зрения эффективного флота. Этот флот также может помочь уничтожить заблудших рейдеров в космосе, которые попытаются заблокировать планы игрока по дальнейшему расширению.

7/10 Разнообразие боевых кораблей

Когда игроки проектируют свои боевые корабли, очень легко увлечься и специализировать большую часть флота только на рельсотронах или лазерах. Однако это приведет лишь к неудаче в дальнейшем, поскольку игрокам, возможно, придется иметь дело с врагами, у которых могут быть идеальные боевые корабли для противодействия такой стратегии.

Лучшим шагом для игрока будет расширение военных исследований и разработок на различные направления и наличие новейших технологий для всех различных типов оружия. Хороший щит и пробиваемость брони необходимы любому боеспособному кораблю. Оружие с высоким DPS также подойдет.

6/10 Относитесь к боевым кораблям как к покемонам

Странная аналогия, но Ship Warfare в Stellaris работает во многом так же, как и любая другая игра с преимуществом типа, похожая на извечную Rock, Paper, Scissors. Корабли имеют различные характеристики корпуса, брони и щита. Эти числа отличаются от корабля к кораблю, и конкретное оружие будет наносить дополнительный урон этим частям корабля. Например, ракеты будут пробивать корпус, а лазеры могут нанести дополнительный урон броне. Наконец, кинетическое оружие разрушит любые щиты.

Изучение того, какое оружие наносит урон тому или иному типу кораблей, может помочь игрокам лучше подготовиться к крупномасштабным сражениям.

5/10 Улучшайте здания осторожно, но последовательно

Улучшение зданий — одна из самых полезных механик в Stellaris, но это палка о двух концах. Модернизация зданий поможет обеспечить дополнительные ресурсы и рабочие места для растущего населения игрока, но невероятно легко испортить цепочку поставок или операцию, потребляя слишком много ресурсов за один раз.

Хотя дополнительные рабочие места и рост являются неотъемлемой частью Stellaris, игроки часто улучшают свои здания, когда это возможно, или слишком часто. В результате они используют слишком много ресурсов из другого аспекта своей деятельности, что может привести к полной остановке всего. Для игроков важно внимательно следить за уровнем производства ресурсов и понимать, что улучшение одной области будет означать, что дополнительные ресурсы потребуются из другой.

4/10 Построить научный корабль

В базовой игре наличия двух научных кораблей было более чем достаточно для проведения тщательных исследований и разработок для империи игрока. Однако новые DLC сделали почти невозможным правильное продвижение без добавления третьего научного корабля.

Этот корабль мог бы больше сосредоточиться на Археологии. С добавлением древних реликвий эти археологические корабли могут инициировать раскопки в соответствующих местах. Раскопки могут занять время, но они могут быть весьма полезными. Нахождение определенных артефактов может дать существенные пассивные бонусы, которые будут долгожданным дополнением на любом этапе игры.

3/10 Галактический рынок

Экономическая система игры может быть довольно неумолимой для новых игроков. Большинство из них сталкиваются с дефицитом; однако это не означает, что игрок делает что-то не так. Фактически, по мере роста населения и экономики они достигнут состояния, когда рост начнет отставать.

Иногда задания, которые изначально потребляют больше, будут более активными, чем более полезные. Это неотъемлемая часть опыта игры в Стелларис . Игроки могут подойти к галактическому рынку, чтобы купить ресурсы, которых им не хватает. Кроме того, игроки могут использовать Галактический рынок, чтобы поддерживать себя в избытке энергии, если они будут инвестировать с умом.

2/10 Что делать с угасшими империями

Fallen Empires не стоит шутить в Stellaris . Эти древние цивилизации существуют уже довольно давно и больше не заинтересованы в расширении своего влияния или завоевании.

Leave a Comment