Спейс 2: Save 75% on ENDLESS™ Space 2 on Steam

Обзор Endless Space 2. Полку 4Х-стратегий прибыло — Игромания

Близкие по духу

Endless Space

Master of Orion

Stellaris

Sword of the Stars

Sins of a Solar Empire

Как улучшить то, что и так отлично работает? Amplitude Studios подходит к этому вопросу очень обстоятельно. Почти каждый их проект проходит через стадию раннего доступа. При этом игроки могут активно влиять на разработку через площадку Games2Gether, предлагая свои дизайнерские идеи, голосуя за лучшие из них и сообщая о багах. В результате студия создает именно то, что хотели бы видеть их поклонники. Endless Space 2 не стала исключением — это результат работы большой группы любителей глобальных стратегий.

Бесконечность не предел

Пожалуй, самое сложное в 4Х-стратегиях — это понять, что в них вообще надо делать и какие кнопки нажимать. Количество информации на экране может легко ошеломить неподготовленного игрока и побудить его навсегда закрыть игру. Endless Space 2 аккуратно решает эту проблему с помощью обучения — подробного, но совсем не надоедливого.

Опытные стратеги могут пропустить обучение и сразу приступить к выбору фракции и установке параметров партии. Рас в игре восемь штук. Из старых знакомых: воинственные крейверы, которые освоили дипломатию и рабовладение, промышленники из Объединенной империи — они теперь могут покупать технологии за очки влияния, ученые софоны и гордые клоны аристократа Горацио (эти две фракции почти не изменились).

Если не получается определиться с предпочтениями, всегда можно воспользоваться рандомом.

Из новых рас у нас есть паразиты водяны, которые развиваются, пожирая другие фракции, пришельцы из другой вселенной рифтборн, живущие по другим законам физики, само время в их колониях течет по-другому, а также жадные люмерии — богатейшая торговая империя, они не способны к колонизации, зато могут выкупить любую планету и продать ее вам втридорога, и, наконец, анфоллен — растения-пацифисты, способные пробуждать на своих планетах существ, похожих на «стражей» из Endless Legend.

Если вас не устраивают стартовые варианты, ничто не мешает создать собственную фракцию, с уникальным набором приглянувшихся параметров. Помимо фракции можно выбрать сложность и продолжительность партии, размер и тип галактики, ее возраст, количество созвездий и многое другое. Уже на этом этапе игра предлагает нам огромное пространство для экспериментов.

Тип и размер галактики, количество созвездий — все это можно изменять, и итоговые результаты будут кардинально отличаться по геймплею.

Начинаем мы с одной-единственной планеты где-то на просторах огромной неизведанной галактики. Очень скоро мы отправимся в победное (если повезет) шествие по соседним звездам. Между звездными системами протянуты артерии маршрутов, по которым мы ведем наш растущий флот. Что мы найдем на конце каждой такой линии, неизвестно. Посылка в неразведанные системы корабля-колонизатора может выйти боком всем, кроме тех, кто играет за водянов. Их колонизаторы «Ковчеги» могут нести на себе мощное вооружение. Остальным лучше использовать исследовательские корабли.

Прилетев на место, флот отправит нам краткую информацию о том, что он обнаружил в системе: какие планеты, сколько на них ресурсов, насколько они пригодны для жизни. На планетах частенько можно найти разные любопытные объекты: остатки древних цивилизаций, особые виды жизни или предметы. Исследовав находку, мы сможем получить новые технологии или стратегически важные ресурсы.

Исследовательский корабль может отправить зонды в нужном нам направлении. Они способны обнаружить системы далеко за пределами нашего созвездия. До этих мест мы сможем добраться через червоточины, но только после изучения соответствующей технологии.

Ваше видение, их будущее

Не все найденные планеты пригодны для жизни: на одних идут кислотные дожди, на других влаги вообще нет, на третьих температура слишком низкая. Однако цивилизация, активно занимающаяся наукой, со временем научится терраформировать планеты.

Дерево технологий, как и раньше, делится на четыре области: кроме упомянутой научной ветки мы можем пойти по пути экономики, войны или развития имперской инфраструктуры. Разумеется, способы эффективного развития у каждой расы отличаются. Играя за милитаризованную империю, нам будет гораздо проще отбирать чужие планеты, чем создавать с нуля собственные колонии.

Ветки развития делятся на несколько эпох. Чтобы исследовать суперсовременные технологии, придется потратить немало ходов на изучение предыдущих этапов этой ветки.

У каждой планеты есть четыре основных параметра: очки промышленности, пищи, исследования и производства «пыли» — общегалактической валюты. С ее помощью мы торгуем с чужими империями, покупаем апгрейды и платим жалованье героям. Герои — это уникальные персонажи, которых вы будете встречать по мере разрастания вашей империи. Всего их четыре класса: искатель, страж, надзиратель и советник. Вероятность появления героя определенного класса повышается, если вы уделяете много внимания свойственной ему отрасли: необходим искатель — занимайтесь исследованием новых планет. Каждый класс обладает как общими, так и уникальными способностями, а поставить героев можно во главу флота или сената.

Каждый герой индивидуален. Он принадлежит к определенной расе и политической партии и многое успел пережить.

Ломать и строить

Покоряя просторы космоса, вы можете встретить не только основные цивилизации, но и второстепенные, и с ними можно завязать дипломатические отношения. На это будут тратиться очки влияния империи — ресурс, что поставляют наши колонии. Играя за Объединенную империю, эти очки можно тратить на мгновенную покупку технологий. Но выигрыш от сотрудничества с другими фракциями тоже велик. Во-первых, вы приобретаете союзника, у которого по мере улучшения отношений появляются особые действия. Во-вторых, это источник дополнительных ресурсов, таких как очки промышленности, исследования или «пыли». Правда, никто не мешает начать войну и отбить у надоевшего союзника планету для своей колонии.

Создание аванпоста на планете позволяет нам насладиться ее пейзажем.

Во время путешествий по незнакомым системам вы можете наткнуться на случайно генерируемые локации (например, на Академию, где можно тренировать героев) и квесты (разыскать древний артефакт или провести 10 сканирований планет). Но не спешите радостно снаряжать корабли в путь — неприятностей вокруг не меньше. В космосе полно пиратов, да и другие фракции не всегда будут к вам дружелюбны.

Космические бои в Endless Space 2, как и в первой части, проходят автоматически. Повлиять на них можно лишь перед самой битвой, выбрав для своего флота тактику боя и распределив корабли по направлениям наступления. После этого останется только наблюдать за противостоянием со стороны. Правда, зрелище выходит по-киношному эпичным, особенно если вы успели построить флот побольше. Но если не хочется ждать, никто не мешает вам пропустить любой ролик с битвой.

Наземные сражения нам тоже не подвластны, и они не так зрелищны, как космические баталии.

Любой звездолет в игре можно модернизировать на свой вкус.

От того, как вы покоряете галактику и развиваете свою империю, зависит партийная система Империи. В нашем сенате представлены шесть партий: пацифисты, ученые, индустриалисты, экологи, военные и теократы. При усиленном вложении в исследования и науку возрастет авторитет ученых, а если увлечетесь войной — получите рост милитаристских взглядов у населения. Чем сильнее влияние партии, тем больше ее представителей в сенате. Значит, они смогут лоббировать больше законов, направленных на улучшение технологий в своей области.

Каждые двадцать ходов проводятся выборы в сенат; подсчет голосов ведется в каждой системе.

Больше скриншотов из Endless Space 2

На первый взгляд, Endless Space 2 недалеко ушла от первой части. Серьезных изменений и новых игровых механик здесь немного. Но дьявол, как известно, в мелочах. Космос выглядит и звучит потрясающе, а звездные системы вокруг игрока под завязку полны необычных событий и предметов. Каждый раз, когда ты думаешь, что пора бы закрыть игру и поспать пару часиков, она затягивает тебя «ну еще на двадцать минуточек». Жалко лишь, что бои так и не сделали полноценными. Да и третье измерение на галактической карте (как в Homeworld 2) пришлось бы к месту. Может, в третьей части добавят?

  Порадовало

  • графика и визуальный стиль;
  • музыкальное сопровождение;
  • разнообразие рас и путей достижения победы;
  • космические бои.

  Огорчило

  • невозможно непосредственно влиять на ход битвы;
  • встречаются баги, порой не позволяющие даже запустить игру.

  Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: PC

Сколько: двенадцать часов.

  Ачивка редакции

«Любитель Spore»

Назло игре создать расу, абсолютно не похожую на остальные.

  О локализации

Версия для прессы, предоставленная издателем, была полностью на английском языке. Но после официального выхода из раннего доступа в ней появилась частичная поддержка русского языка. В комментариях к обновлению разработчики извиняются перед русскоязычным сообществом за то, что не успели полностью перевести игру к релизу и обещают доделать полный перевод в ближайшее время.

Отлично

8,5

Оценка
Игромании

Вердикт

Отличная глобальная стратегия, где можно пропасть на несколько недель и после этого все равно открыть для себя что-то новое.

Endless Space 2 — космос снова наш. Рецензия / Игры

Жанр Пошаговая стратегия
Издатель Sega
Разработчик Amplitude Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4330TE 2,4 ГГц/APU A6-6400K Dual-Core 3,9 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti/AMD Radeon HD 5830, 8 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3470T 2,8 ГГц/AMD FX-4170 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R7 370
Дата выхода 19 мая 2017 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

История французской Amplitude Studios отлично бы смотрелась на страницах журнала Forbes. В 2011 году два сотрудника Ubisoft, увлеченные идеей сделать игру своей мечты, распрощались с работодателем и основали небольшую компанию. Смелая авантюра принесла свои плоды: Endless Space унаследовала лучшие черты Galactic Civilizations и Master of Orion и, словно черная дыра, поглощала все свободное время любителей пошаговых космических стратегий. Закрепив успех двумя проектами в той же вселенной (Endless Legend и Dungeon of the Endless), авторы анонсировали продолжение, перешли под управление Sega Europe и теперь работают бок о бок с The Creative Assembly и Relic Entertainment. Тем прекраснее, что в Endless Space 2 по-прежнему чувствуется первоначальный энтузиазм.

⇡#Не удача, а талант

Кардинальных изменений в Endless Space 2 нет, она исповедует принцип «не сломано — не чини» и развивает заложенные в оригинал идеи. Основная цель до безобразия проста — одна из восьми выбранных рас должна так или иначе добиться доминирования в галактике. К победе ведут шесть путей: максимально развить науку или экономику, набрать больше всех очков, построить большее количество чудес света, захватить все ключевые системы противника или устроить массовый геноцид. Простор для маневра большой, поэтому, как и в «Цивилизации», приходится просчитывать каждый ход и заранее прикидывать, на что тратить время и ресурсы.

Космос, может, и не бесконечный, но точно огромный

Игрок начинает с двумя кораблями в родной планетарной системе и, ход за ходом, развивает свое государство, прибирает к рукам незаселенные миры и постепенно продвигается в неизведанные уголки Вселенной. Участки космоса по-прежнему соединены между собой паутинообразными путями, по которым и передвигаются корабли. Перелет между секторами может занимать один или несколько ходов: пока корабль находится в таком коридоре, он становится бесполезным. Что поделать, достижение вселенского господства — дело небыстрое.

На захват планет тоже тратится уйма времени. Для начала на пустующих территориях строится аванпост, который медленно заселяется жителями империи. В это время поселение не только требует ресурсов на содержание, но и абсолютно беззащитно перед внешней агрессией. Без должной охраны пролетающий мимо пират может легко стереть в пыль надежду колонии на открытие новых горизонтов. Зато после окончательной миграции можно начать обустройство нового дома.

⇡#Космическая макроэкономика

Экономика Endless Space 2 построена на пяти базовых элементах: пища, производство, «пыль» (эквивалент золота), наука и влияние системы. Как и в первой части, каждая планета независима от других и обладает уровнем счастья населения. Если жители недовольны, они начнут массово покидать дома и производительность упадет. В таком случае придется тратить ходы на постройку развлекательных центров или супермаркетов. Мало пищи — численность колонии перестанет расти, нужно сооружать фермы. Страдает промышленность — развивайте заводы. Микроменеджмент прост, но чертовски увлекателен, а каждая из восьми рас слегка отличается в нюансах.

Модернизация кораблей оказалась не самым интересным элементом игры

С развитием технологий количество возможных построек увеличивается. Научные открытия размечены в меню в виде симпатичного дерева с четырьмя ветвями — армия, экономика и торговля, наука и исследования, развитие империи. Несмотря на порой нелогичную расстановку улучшений (что военные разработки делают в других отраслях?), разобраться в ветках развития не составит труда.

Для становления империи важна и политика. На каждой планете есть несколько фракций с различными взглядами, общественный вес которых изменяется под влиянием происходящих событий. Развязали войну — порадовали милитаристов, заселили озелененную планету — экологи ваши. Каждые несколько десятков ходов будут начинаться выборы, после чего победившее большинство встанет у руля. Это даст возможность принимать соответствующие законы с дополнительными бонусами. Нечто похожее реализовано в Civilization VI с помощью социальных институтов — на процесс это влияет не сильно, но все же расширяет доступные возможности. Герои тоже перекочевали из прошлой игры — их можно поставить во главе флота или назначить руководителями колоний.

⇡#Места на всех не хватит

Большой империи со временем становится тесно среди звезд. Свободные для заселения территории заканчиваются, и с каждым ходом становится все сложнее развиваться мирным путем. Помимо надоедливых пиратов, на карте располагаются небольшие колонии низших по развитию рас. Они похожи на города-государства в последних частях Civilization и изначально настроены к игроку нейтрально. Но стоит обратить на какой-нибудь народец потоки лести (тратятся очки политического влияния — валюта для дипломатии), как он тут же поделится изрядной порцией «пыли». Впрочем, иногда проще ассимилировать одиночек, сделав их частью своего государства.

Планеты отличаются не только доступными ресурсами, но и обликом

С расами покрупнее предстоит взаимодействовать чаще. Искусственный интеллект глуп и безынициативен — почти не стремится конфликтовать, на контакт идет неохотно. Как и в большинстве пошаговых стратегий, в Endless Space 2 дипломатия сделана для галочки: можно поторговаться за какую-нибудь систему, договориться о мире и предложить дань. Скудный набор — даже шпионажа нет. Так что зачастую война оказывается самым логичным решением.

Боевая система недалеко ушла от первой части. Сражаться могут только сгруппированные во флот суда, остальные ждут своей очереди. Арсенал улучшений корабельных пушек и брони слегка расширился, но до Galactic Civilizations III игре еще много световых лет. К счастью, стали богаче тактические возможности боя. Как и в первой части, до битвы можно выбрать одну из доступных карточек. Некоторые предлагают быструю, но опасную атаку, другие усиливают защиту, но понижают мощность пушек. На исход сражения может повлиять и формация юнитов, а графики и диаграммы отобразят показатели сторон и помогут прикинуть, как поведут себя подконтрольные единицы.

Увы, прямого управления кораблями по-прежнему нет — бал правят цифры. А высадка на планеты и того примитивнее: выбираем один из вариантов атаки, пропускаем ход и ждем, пока народ не вымрет. Изнурительно. Зато после нажатия кнопки «бой» можно посмотреть красивую заставку перестрелок, с яркими взрывами и хорошо детализированными модельками.

⇡#Манит нас космос далекий

Как и предшественница, Endless Space 2 работает на условно-бесплатном движке Unity. Но если первая часть была скорее схематичной, то здесь поначалу даже теряешься в красивых графиках и ярких меню. Первый взгляд на новую солнечную систему сопровождается плавной анимацией с брифингом: игроку показывают каждую планету, сообщая о ее климатических условиях. Порой происходящее на экране воспринимается как медитативная заставка с прекрасной музыкой. Не зря в Deluxe-издание авторы положили саундтрек — многие композиции заслуживают того, чтобы войти в постоянные плей-листы покупателей.

Бои можно и пропустить, но зачем игнорировать такую красоту?

Жаль, что сюжет не получил такого же развития, как визуальная часть. Перед началом кампании нам в коротких заставках рассказывают предысторию мира и сторон конфликта. По ходу игры появляются интересно описанные задания с небольшой наградой за их выполнение. Текстовые вставки, будь то история героев или описание квестов, читаются как отрывки из какого-нибудь остросюжетного научно-фантастического романа. «Космические рейнджеры» — первая ассоциация, которая приходит в голову, вот только никакой интерактивности в зарисовках Endless Space 2 нет.

Несмотря на то, что Sega приобрела Amplitude Studios летом прошлого года, чувствуется, что игра создавалась на ограниченные ресурсы ранее независимой студии. Тем не менее Endless Space 2 обладает ключевым качеством любой хорошей пошаговой стратегии — она до жути увлекательна. Поэтому на все, что перечислено в недостатках, очень легко закрыть глаза.

Достоинства:

  • простая, но многогранная экономическая система;
  • очень красивый космос;
  • прекрасная музыка.

Недостатки:

  • недостаточно прописанная история;
  • озвучение хорошее, но его мало;
  • неинтерактивные бои.
Графика По сравнению с предыдущей частью игра значительно похорошела. Безумного восторга от визуальной составляющей нет, но смотреть на Endless Space 2 приятно. 8
Звук Озвучение персонажей, помощника и перестрелки кораблей на хорошем уровне, но без изысков. А вот шикарная музыка остается в голове и после выхода из игры. Вы еще долго будете вспоминать здешний саундтрек каждый раз, когда зайдет речь о космосе 9
Одиночная игра Восемь рас со своими особенностями, богатая экономическая и интересная политическая модели, случайная генерация космических просторов – готовый набор для множества увлекательных партий. Жаль, что ИИ глуповат, а модернизация кораблей не так хороша, как хотелось бы. 8
Коллективная игра Все то же самое, что и в пункте выше. Минус недалекий искусственный интеллект и плюс соперники, сбегающие посреди многочасовой партии, как только запахнет жареным. 8
Общее впечатление Комплексная, но при этом доступная новичкам космическая стратегия. 8

Подробнее о системе оценок

Endless_Space_2

Видео:

Endless Space 2 обзор | PC Gamer

Наш вердикт

Великолепная грандиозная стратегия с атмосферой, глубиной и реиграбельностью, но ей нужно больше времени, чтобы раскрыть свой потенциал.

Почему вы можете доверять PC Gamer
Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

Нужно знать

 Что это? Космическая стратегия 4X с разнообразными фракциями.
Reviewed on Intel Core i7-6700K, 16Gb RAM, GeForce   GTX 980, Windows 10
Price $40 / £35 / €40
Release date Out now
Publisher Sega
Developer Amplitude Studios
Мультиплеер До 12 игроков
Ссылка Официальный сайт
Купить Humble Store (открывается в новой вкладке)

Ознакомьтесь с нашей политикой для партнеров.  

9,68 фунтов стерлингов

Посмотреть на Amazon

Посмотреть на Amazon

Путешествие Endless Space 2 только начинается. Жизненный цикл 4X-стратегии начинается, если вам повезет, с многообещающего набора основ. После шести месяцев в раннем доступе Steam стильная игра о галактическом завоевании от Amplitude выходит на поле конкуренции, и ее многое отличает. Это не самая широкая или самая глубокая космическая стратегическая игра, доступная прямо сейчас, но, пожалуй, с ней приятнее всего проводить время: атмосферный дневной убийца, сочетающий принятие стратегических решений с красивой презентацией.

Это действительно великолепно. Здесь есть чувство стиля, которое понравится всем, кто любит фантазию о 4X-стратегии, но обычно находит презентацию сухой. Amplitude знает, когда требуется немного чутья, чтобы передать ощущение, что вы действительно садитесь на инопланетные миры или ведете перестрелку с вражеским флотом, даже то, что вы на самом деле делаете, — это взаимодействуете с серией сложных вложенных меню. Огромное количество феноменальных иллюстраций, большая часть которых относится к фракциям, сопровождает квесты, динамические события, деревья улучшений и так далее. Атмосферные короткие ролики сопровождают колонизацию, и каждое сражение можно наблюдать с помощью хорошо реализованной системы 3D-наблюдателя. Есть даже немного драматической кинематографии, когда вы впервые приближаете недавно открытую звездную систему. К счастью, все это можно полностью пропустить, если вы хотите вернуться к сути игры, но все это тоже приветствуется.

Саундтрек к Endless Space 2 тоже великолепен, как и большая часть написанного. Каждая из его восьми фракций существенно различается не только по тому, как они играют, но и по отношению и темам, выраженным через их предысторию и цепочки квестов, которые сопровождают каждую из них. Существует милитаристская человеческая фракция, но их трудно заинтересовать, когда ваши альтернативы включают пацифистских космических энтов, роботов-беженцев из другой вселенной или расу, состоящую из клонов одного чрезвычайно тщеславного человека. Каждая раса каким-то образом связана с таинственной субстанцией под названием Пыль и исчезнувшей расой под названием Бесконечные, что связывает их с историей не только этой игры, но и ее предшественников, включая Endless Legend, фэнтезийный побочный продукт.

Расы настолько разные, что на самом деле нет способа игры «по умолчанию»: по своей сути это игра об управлении ресурсами, исследованиями и флотами, чтобы расширить свою молодую империю за пределы своей первоначальной звездной системы в другие места. . Ландшафт сгенерированной галактики, которую вы занимаете, может направлять ваш прогресс, побуждая вас инвестировать в определенные технологические пути, чтобы максимально использовать этот богатый ресурсами, но необитаемый (на данный момент) вулканический мир в вашей домашней системе, или побуждая вас создайте оборонительные силы, чтобы усмирить соседнюю малую империю. Вы можете начать игру Endless Space 2 с плана — условия победы соответствуют традиционной модели завоевания, экономики, исследований и промышленности — но этот план, как правило, формируется в зависимости от типа галактики, в которой вы находитесь, и это прежде, чем мы перейдем к различия между самими фракциями.

Например: большинство фракций основали новую колонию, построив колониальный корабль, отправив его в жизнеспособный мир и основав аванпост. Затем этот аванпост получает гражданские транспорты с близлежащих миров, и если достаточное их количество добирается до мира, то мир становится колонией. Гражданских можно перехватывать, блокировать, принуждать и уничтожать, превращая колонизацию в гонку между соперниками. Однако другие фракции делают это совершенно иначе. Роботы-разломники нашли аванпост почти таким же образом, но их люди созданы, а не рождены, поэтому они меньше зависят от гражданского транспорта. Кочующие водянани мгновенно колонизируют, используя огромные корабли-ковчеги, производство которых требует времени и потеря которых может быть катастрофической. Непадшие, пацифистские древовидные люди, впервые поднимающиеся к звездам, протягивают космические «корни» вниз по звездным путям между мирами, что позволяет им «бесплатно» колонизировать новые миры, пока их разветвляющемуся росту не препятствует враг. .

Каждое из четырех прохождений, которые я когда-либо проходил до сих пор, ощущались существенно разными из-за этого разнообразия. По своей сути Endless Space 2 — это довольно традиционная игра 4X — возможно, даже слишком, поскольку, если вы знакомы с жанром, вас мало что может удивить в базовой структуре игры. Однако мастерство Amplitude заключается в том, что вы никогда не взаимодействуете с игрой на этом уровне, не сталкиваясь с каким-либо другим усложняющим фактором, связанным с вашей фракцией или ситуацией.

Однако эти качества проявляются со временем. Я обнаружил, что Endless Space 2 немного сложнее, чем его конкуренты, из-за пользовательского интерфейса, который может быть слишком эффективным для собственного блага. Проницательность дизайна Amplitude привела к тому, что интерфейс стал гладким, красивым и, если вы знакомы с игрой, быстрым в использовании и анализе. Однако это достигается за счет широкого использования сокращений и символов, и, хотя есть всплывающие окна с обучающей информацией, чтобы помочь вам, мои первые сто ходов или около того были потрачены на ошибки просто потому, что я не мог сказать, что такое пользовательский интерфейс. пытаясь сказать мне. Эти разочаровывающие ранние часы могут оттолкнуть игроков, хотя настойчивость определенно вознаграждается.

Однако не все системы Endless Space 2 одинаковы. В то время как сами фракции хорошо реализованы, я обнаружил, что герои — развивающиеся специальные персонажи, которых можно назначать на планеты или флоты — менее эффективны. Эти независимые от фракции странники появляются с космической станции под названием Академия, которая случайным образом размещается на карте и имеет свою собственную сюжетную линию, развивающуюся в ходе сюжетной цепочки. Однако самим героям не хватает индивидуальности: у них общий пул обычных кораблей, и, хотя они могут дать некоторые полезные боевые баффы, я нашел их в первую очередь полезными в качестве усилителей колонии, которые можно установить и забыть.

Более успешной является политическая система, которая меняет баланс партий внутри вашей фракции в ответ на ваши стратегические решения. Партии, в свою очередь, дают вам доступ к законам: дополнительные баффы, которые могут очень помочь, если ваши цели совпадают с целями сильных мира сего. Хотя мне не было особенно трудно убедиться, что моя выбранная партия сохранила контроль — честными и нечестными средствами — появление второстепенных сторон в результате, скажем, неожиданной войны обеспечило значимые повороты в поздней игре.

Дипломатия с ИИ менее успешна. Вы должны действительно придерживаться дипломатического подхода, если хотите получить доступ к содержательным вариантам переговоров, таким как союзы, и сами фракции ИИ очень редко обращаются к вам с чем-либо, кроме лая «убирайся с моей территории» или предложения, что они могут быть готовы к торговая сделка. Хотя у меня было сильное чувство собственной цивилизации, я не могу сказать, что ИИ когда-либо проявлял личность, выходящую за рамки черт высшего уровня их фракции.

Однако строительство кораблей и боевые системы Endless Space 2 являются сильными сторонами. После двух кампаний, проведенных в погоне за мирной победой, в третьей я выбрал агрессию. Как Водяни, я попал в затяжной ранний конфликт с Пожирателями, насекомыми-киборгами, которые любят есть людей. Наше первое драматическое генеральное сражение произошло над Академией, которую контролировали Пожиратели, и которая драматично изображена в окне просмотра боя. Корабли Craver были полностью приспособлены для ближнего боя, в то время как я выбрал более универсальный подход. Специализация окупилась для врага в нашем первом сражении, и я был вынужден отступить.

Я изменил свою стратегию, выбрав тактику, которая позволяла мне отправить одну флотилию по центру с близкого расстояния, а другую держать на расстоянии. Затем я переделал свои ударные корабли с лазерами дальнего действия, а оборонительные корабли — с тяжелой броней, чтобы защитить их от орудий Craver. Я отправил флот обратно, предложив оборонительные корабли врагу в качестве отвлечения внимания, пока мои дальнобойные орудия уничтожали их. Несмотря на то, что размер нашего флота был примерно таким же, как в первом сражении, новая тактика превратила это второе столкновение в решающую победу для меня. Это настоящий плюс в жанре, где война слишком часто упирается в размер вашей армии, а не в ее состав. Тот факт, что это выглядит так драматично — угловатые ударные корабли, обменивающиеся огнем на фоне огромных планет, — это бонус.

Хотя Endless Space 2 неизбежно станет игрой со множеством исправлений и расширений, она определенно нуждается в полировке и доработке. Обновление в день запуска решило множество самых серьезных проблем, оставшихся со времени игры в раннем доступе, но Amplitude все еще имеет длинный список известных ошибок, над которыми нужно работать. Хотя некоторые из них являются сбоями в крайних случаях, которые влияют на игроков только в определенных ситуациях, более серьезные проблемы с зависанием игры во время последовательности финальных ходов и неработающими сохранениями сохраняются. То, что Amplitude знает о проблемах, обнадеживает, но не обязательно утешает игрока, который не может добиться прогресса из-за ошибки.

Endless Space 2 — хорошая игра, но нельзя отрицать тот факт, что через полгода она станет еще лучше. Конечно, это всегда относится к играм-стратегиям 4X, но вам простительно ждать, пока этот список известных проблем не станет немного короче.

Обновление: еще один раунд примечаний к патчу (открывается в новой вкладке) включает исправления для двух упомянутых здесь проблем: «застревание во время последовательности финальных ходов» и «сломанные сохранения». Мы не проверяли эти исправления, но они присутствовали в нашей сборке игры.

Endless Space 2: Сравнение цен

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

11,58 £ 11,58

(открывается в новой вкладке)

2

(открывается в новой вкладке)

Просмотр (открывается в новой вкладке)

Цена со скидкой

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

34,99 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

12,50 фунтов стерлингов

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть (откроется в новой вкладке)

Цена со скидкой

на базе

Прочтите нашу политику обзора

Endless Space 2

Великолепная масштабная стратегия с атмосферой, глубиной и реиграбельностью, но ей нужно больше времени, чтобы раскрыть свой потенциал.

Присоединившись к компании в 2011 году, Крис начал свою карьеру с PC Gamer, превращая красивые деревья в журналы, сначала в качестве писателя, а затем в качестве заместителя редактора. Когда-то он поневоле стал чемпионом PCG по MMO, но открытие Dota 2 в 2012 году привело его в гораздо более темные и странные места. В 2015 году Крис стал редактором PC Gamer Pro, курируя наше онлайн-освещение соревновательных игр и киберспорта. Он ушел в 2017 году, и теперь его можно найти за созданием игр и записью подкаста Crate & Crowbar.

Endless Space 2 обзор | Rock Paper Shotgun

Теперь я могу представить вмешательство, семья и друзья сидят вокруг меня в кругу. «Фрейзер, мы все заботимся о тебе. Вы находитесь в безопасном месте. Но вы должны перестать влюбляться в игры 4X. Это вредно для вашего здоровья». Я бы вышел прямо из комнаты, конечно. Мой новый кавалер — Endless Space 2 [официальный сайт], и он меня глубоко зацепил. Как и его предшественник — определенно Endless Legend, а не первый Endless Space — это смелая атака на более уравновешенные элементы мультивселенной 4X, полная характера, странностей и амбиций.

Компания Amplitude создала игру, в которой характер и очарование источаются каждой порой. С его фракционным саундтреком, роскошным оформлением и легкими ролевыми квестами трудно не попасться на его удочку. Характер — это не только вкус. Конечно, в Endless Space 2 всего этого полно, но самое интересное — это то, как он пересекается с механикой, возвышая их обоих.

Возьмем, к примеру, фракции. Деловые люди Lumeris колонизируют миры, платя частным компаниям за выполнение всей работы. Колониальные корабли не нужны. Древесные Непадшие, с другой стороны, связывают звездные системы вместе с космическими усиками, мгновенно колонизируя мир, как только лозы пускают корни. Каждый из крестиков основан на истории и способностях фракций. Даже на карте того же типа, с теми же противниками, игра за межпространственных Рифтрожденных или ненасытных Пожирателей кажется совершенно другим опытом.

Однако фракции определяются не только своими уникальными технологиями и причудливыми способностями. Они задают тон и вдохновляют на определенные игровые стили, но политическая система оказывает не меньшее влияние. Это, пожалуй, самая большая зацепка, которая отличает Endless Space 2 от Endless Legend, и ее влияние пронизывает всю игру.

В каждой империи есть шесть потенциальных политических партий, борющихся за власть. Насколько они властны и существуют ли они вообще, определяется видами, живущими под вашим игом. У всех них есть политическая идеология, с которой они наиболее тесно связаны, и со временем они будут помогать партиям, разделяющим идеалы, которые они копают. Политические события, войны, строительные проекты и другие действия также могут привлечь к ним дополнительную поддержку.

Вот почему, играя за пацифистского Люмериса, я столкнулся с правительством, управляемым милитаристами. Благодаря миграции и поглощению второстепенных цивилизаций в моей империи проживало довольно много инопланетян, которые были немного воинственны, и я ввязался в неприятную войну, заставившую меня строить множество кораблей и военных зданий, которые в очередь поддержала партию. Пришли выборы, они доминировали, и законы изменились. Теперь я мог объявить войну без каких-либо затрат, получить больше людей и купить более дешевые корабли. Моим людям это понравилось. Кто не любит поджигателя войны?

С окончанием войны и новыми выборами все вернулось на круги своя, но милитаристы остались могущественной партией, что позволило мне продолжать принимать агрессивные законы, даже несмотря на то, что моя империя вернулась к пацифистскому правительству. Эти законы дают огромные бонусы, хотя их поддержание требует больших ресурсов влияния. Слишком сильно полагаться на них рискованно, но также можно построить свою империю таким образом, чтобы она производила влияние через здания и губернаторов. Это еще один способ для вас расширяться, ассимилируя другие виды и расширяя свои границы.

Отличный пример того, как все взаимосвязано. Миграция, экспансия, война, политика и строительство — это не отдельные системы, а части единой огромной машины. А благодаря элегантному пользовательскому интерфейсу, который в равной степени является произведением искусства и разборчивым интерфейсом, использование всех этих данных проще, чем ожидалось. В играх 4X эстетика часто отбрасывается в сторону из-за гиперскорости из-за практических соображений, но не в Endless Space 2.

Однако с противниками все становится немного сложнее. Видите ли, каждая фракция играет по своим правилам. Это было проблемой и в Endless Legend, но здесь она усугубляется политической системой. Невероятно сложно понять, каковы на самом деле возможности другой империи.

Я понял, как мало я знал о том, что происходит за пределами моих границ, когда кочевники Водяни начали вторгаться в одну из моих систем во время холодной войны. Обычно это невозможно, если война не была официально объявлена, но они были там, убивая моих мирных граждан. Я почти уверен, что это не особенность Водяни, так что, может быть, это особый милитаристский закон? Я не знаю! Но это сделало наш дипломатический статус бессмысленным и заставило меня задуматься, как я мог действительно спланировать подобное событие. Я никогда так сильно не хотел шпионскую систему.

Вторжение Водяни — это то, что я хотел упомянуть, потому что война в целом была неоднозначной из-за довольно серьезной ошибки. Я бродил по некоторым из самых холодных галактик во вселенной, где войны начинаются только тогда, когда я агрессор. К счастью, последний предварительный патч исправляет эту довольно серьезную проблему, а также улучшает дипломатию игры. Теперь различные империи выдвигают логичные – хотя и не совсем разумные – требования, и когда они не добиваются своего, вероятность войны становится все более вероятной. Это может быть из-за страха перед агрессивной экспансией, из-за ревности к неравенству в богатстве или просто из-за пограничных конфликтов. Так что теперь галактика стала более живым и реактивным местом.

Однако я все еще не в восторге от драк. Не все так плохо, ум. Amplitude находится на балансе между удобством и возможностью настраивать свои корабли, и когда дело доходит до вторжений, которые традиционно богаты пустяками, но настоящие бои немного скучны. Вы выбираете план битвы, а затем все остальное автоматизировано. Это кажется огромной тратой, учитывая, сколько усилий было явно потрачено на рендеринг космических обрывков. Может быть, я немного напрягаюсь? Автоматизированные сражения довольно распространены в играх 4X, но мы уже видели, как Amplitude дважды противостояла этой тенденции с карточной системой Endless Space и пошаговыми тактическими потасовками Endless Legend. Это шаг назад.

Несмотря на то, что войны теперь начинаются чаще, меня по-прежнему тянет к более тонким конфликтам, идущим менее разрушительными путями завоеваний. Экономическое господство исторически было одним из самых скучных путей к победе, но торговая и рыночная механика в Endless Space 2 неожиданно увлекательна и проработана.

Во-первых, у вас есть система торговли, состоящая из двух частей. Вы можете создать торговые компании, а затем дочерние компании в другой системе, и корабли будут прокладывать курс по этому гиперпространственному маршруту, торгуя и обмениваясь, накапливая наличные деньги и предметы роскоши. Чем длиннее маршрут, тем больше вы получите. И в эти компании можно инвестировать с большими затратами, улучшая их дальнейшее развитие. Опасность заключается в том, что другим фракциям достаточно просто установить блокаду в любом звене цепочки, и все эти деньги пропадут.

Вторая часть — это рынок, где вы можете покупать и продавать товары напрямую, и здесь все становится интереснее, потому что под капотом работает настоящий экономический симулятор. Стоимость товаров меняется не только из-за избытка или увеличения спроса, но и под действием внешних сил. Это даже выходит за рамки рынка, влияя на цену кораблей. Например, в течение длительного периода галактического мира корабли дешевле. Однако у меня есть некоторые проблемы с балансом, потому что сейчас слишком легко стать невероятно богатым, хотя возобновление войны создает дополнительную морщину, из-за которой немного сложнее поддерживать уровень богатства Скруджа Макдака.

Endless Space 2 также без особых усилий решает одну из моих самых больших проблем с 4X, на которую Firaxis потратили годы, чтобы разобраться с Civilization. Ни в коем случае не кажется, что вы заперты на пути к победе. Или любой путь, на самом деле.

Во время моей попытки экономического завоевания в качестве рожденных в Рифте (по общему признанию, не самый крутой из путей победы для расы геометрических внепространственных инопланетян, которые могут сбрасывать сингулярности на миры и управлять временем), я понял, что получаю гораздо больше удовольствия от своей работы. путь через гигантское дерево технологий. Это было осознание в конце игры, и я смирился с тем, что никогда не смогу воплотить в жизнь свои занудные мечты. Но, как оказалось, перестроить империю не так уж и сложно. Планетарные специализации, новые законы, здания, которые поглощают валюту и выбрасывают очки исследований — если вы не можете использовать что-то одно, вы, вероятно, можете использовать что-то еще.

Риск заключается в том, что это делает специализацию бессмысленной, потому что вы можете просто переключиться. Но это требует времени и усилий, и есть большая вероятность, что вы будете играть в догонялки с другими империями, которые сосредоточились на своей цели на протяжении всей игры. Тем не менее, есть способы сократить разрыв, и просто возможность внесения масштабных изменений в конце игры невероятно приветствуется. В Endless Space 2 полно подобных вещей, больших и малых элементов, которые решают проблемы, с которыми 4X-игры сталкивались долгое время.

Существует множество режимов карты и фильтров, панель поиска для исследований и даже всплывающее уведомление, предлагающее, какую технологию вам следует использовать, когда вы только что закончили проект. «Как управление разрастающейся сложной космической империей может быть немного менее занозой в заднице?» Похоже, разработчики часто задавали себе этот вопрос, и в результате получилось удобное приложение.

Я рад, что Amplitude удалось исправить некоторые ошибки в последнюю минуту. Это избавляет меня от необходимости говорить вам, чтобы вы пропустили это на данный момент, даже при том, что я одурманен этим. Вместо этого я могу с радостью рекомендовать его. От интерфейса до экономики, в ней одни из лучших систем, которые я видел в играх 4X, и, как и в Endless Legend, она одновременно уверенная и экспериментальная, находит новые способы оживить жанр, который слишком часто может быть пресным.

Leave a Comment