Создатели Metro 2033 официально анонсировали свою новую игру. Создатели метро 2033


Предыстория Метро 2033 | Метропедия

Предыстория Метро 2033

Дата выхода

2005 год

Количество страниц

114

Основные персонажи

Период

июль 2013 — ~ октябрь 2022

Примечательные события

«Метро 2033: Предыстория» — произведение Андрея Вердога и Юлии Юрьевой. Написано в 2005 году. Приквел романа «Метро 2033». Хотя не является официальным произведением, некоторые введённые в фанфике сообщества, такие как Ясеневская община и Бауманский альянс, перекочевали в официальный канон с некоторыми поправками. Сергей Зайцев учёл «Предысторию» в романе «Санитары»: главный герой — сын одного из персонажей фанфика.

«Предыстория» рассказывает о начале Катастрофы и дальнейшей жизни выживших в московском метрополитене. Главным героем является майор Сергей Мельников, оказавшийся на момент начала Катастрофы в вагоне поезда. Объединенный комитет Метро назначает его командиром отряда спецназа, и теперь этим людям нужно будет поддерживать жизнь населения подземки.

    Война Править

    Майор Мельников покидает свой дом 6 июля, оставив жену и дочку и спускается в Метро. В это же время, туда спускается бомж Семёныч, менеджер Маша, подросток Тим и бабушка Марина Анатольевна. Совершенно случайно они оказываются в одном вагоне.

    На пути к Серпуховской поезд экстренно останавливается. Вместе с машинистом Алексеем Мельник и остальные выбираются на станцию, где уже находится много народу. Им объясняют, что началась ядерная война. Благодаря майору, удаётся спасти станцию от затопления.

    Время идёт. Разведчики, направленные на юг, докладывают, что на станциях, расположенных южнее, тоже смогли спастись люди.

    Мельник с Тимом начинают делать вылазки. Их сразу прозывают сталкерами. Благодаря им, на станции начинают появляться полезные вещи, медикаменты. Благодаря Маше, удаётся пригнать на станцию машину «Пассат». Мельник и Тим устраивают на Чертановской автопарк, пригнав ещё УРАЛ, УАЗик и «Тойоту-Лэндкрузер».

    Однажды Мельнику приходит сообщение от Объединенного штаба, который требует срочного прибытия майора на Арбатскую для получения новых распоряжений. Сев в «Пассат», он уезжает, попрощавшись со своими друзьями, успевшими стать ему родными.

    Служба и новое задание Править

    Прибыв на Арбатскую, майор Мельников знакомится с американским морским пехотинцем Эдуардом Хантером. Морпех рассказывает майору про свою помощь на других станциях и о выживших на поверхности людях. Вместе они выпивают за знакомство, и Мельников больше узнаёт о Хантере, о его прошлом.

    Проснувшись после «пьянки» на Боровицкой, Хантер знакомится с остальными членами своего отряда — Ястребом, Бурятом, Коброй, Михой, Стиксом и Гоблином. Прибыв на Серпуховскую, они начинают тренироваться. Тренировки заключаются в пробежках до Тульской и обратно, а также в подготовке ведения боевых действия против неизвестного противника.

    Через пару дней Мельнику приходит приказ от Объединенного штаба: обеспечить бесперебойную подачу электричества по Метро.

    Двигаясь по коллекторам, отряд Мельника выходит на поверхность. Там же, на пути к нужному им люку, они попадают под обстрел нелюдей — тех, кому не повезло найти укрытия во время Войны. Но бойцы, подорвав дом, в котором засели нелюди, гранатомётом, покидают город и вновь спускаются вниз, в подземку.

    Попав в шахту, они находят реактор. Поддержать его работоспособность удаётся в автономном режиме. Мельник приказывает возвращаться. На пути к выходу Ястреб, попросивший не ждать его, пока он «завязывает шнурок», исчезает. При продвижении, отряд замечает, что путь заминирован. Мельник понимает, что их подставили.

    Выйдя из коллектора без потерь, но так и не найдя Ястреба-предателя, отряд подходит к Ленинскому проспекту. На подходе к станции, из «дежурки» они слышат истошный детский крик. Бурят врывается в помещение и видит, что взрослые мужики собираются убить мальчика. Он расправляется с ними, и Миха, подойдя к мальчику, успокаивает его. Мельник решает забрать его с собой. Мельник поручает Буряту и Хантеру вести мальчика, представившегося Ульманом, на Серпуховскую, а сам с остальными выдвигается на Арбатскую. Оставив Ульмана у Тима, оба выходят за командиром. На подходе к Боровицкой их останавливают и приказывают сдать оружие. Солдаты были готовы расправится с Хантером и Бурятом, но подоспевшие на мотовозе Мельник и другие обезвреживают их. Майор объясняет, что среди Комитета на Арбатской есть люди, которые убивают всех, кто им неугоден.

    Все возвращаются на Серпуховскую.

    В приятном безделье проходит ещё несколько месяцев. Бойцы Мельникова занимались вылазками на поверхность, охраной тоннелей и входов на станции, а также тренировками. Командир иногда пропадал, ссылаясь на необходимость «порешать вопросы».

    В это время бывший комсомольский товарищ Мельникова Александр Москвин начинает наводить порядок на красной линии. Народ начинает тянуться на данную линию, так как Москвин избавился от назойливых «ментов». Мельников решает, что нужно тренировать молодых сталкеров по примеру Москвина.

    Вскоре Объединенный штаб Метро оказывается уничтоженным, и выживший генерал-лейтенант Никонов отдаёт приказ Мельникову расследовать происшествие.

    Расследование Править

    Пока Никонов остаётся на платформе Арбатской, Хантер и Мельник углубляются в туннель. На пути им попадается лаз, о котором они сразу предупреждают солдат на станции. Те, окружив лаз, погружают туда прибор, вводящий зонд и способный буравить стенки и отправлять на монитор картинку.

    Узнав всё, что надо, по требованию Хантера с Серпуховской вызывают Стикса и Кобру со снаряжением. Вчетвером, Мельник, Хантер, Стикс и Кобра начинают спускаться вниз по коридору. На пути они бесшумно расправляются с тремя таинственными солдатами из бывшего Минобороны. Посмотрев на их обмундирование, отряд возвращается на Арбатскую.

    В кабинете Никонова на Арбатской генерал разрезает одну из планшеток, полученных с трупов. Та, после разреза, искрит и дымит. После чего — испепеляется. Просветив вторую с помощью аппарата УЗИ, они выясняют, что содержимое планшеток — блокнот и пиропатрон. Благодаря Хантеру, молниеносно разрубившему планшетку и вытащившему блокнот, Мельников и остальные узнают о странных таблицах, реперах и кодах.

    Генерал начинает подозревать некую тайную группировку. Мельник и команда отправляются на её поиски.

    Лабиринт Править

    Решено устроить совещание в кабинете генерала. Выясняется, что на Курской и Тургеневской уже есть особые убийства — убивают начальников станций. Группа Мельника и ещё три других направляются исследовать «лабиринт». Во время продвижения по нему, группа Мельника натыкается на растяжку. Мельника и всех остальных спасает Стикс, получив тяжёлые ранения. На связь выходит генерал и приказывает возвращаться, доложив о том, что погибла группа Боляева. Про походы в «Лабиринт» придётся ненадолго забыть.

    Никонов подозревает пропавшего Стеценко, якобы являющегося главным зачинщиком убийств людей на станциях, и подозревает, что скоро следующей жертвой может быть и он сам. И он не ошибается.

    Рассказав Мельнику об именах, паролях, агентов и прочем, оба выходят из кабинета генерала. В следующую секунду генерал погибает от пуль неизвестных. Похоронив генерала на поверхности, новый пост Объединенного штаба занимает Мельников.

    Когда полковник сидит в своём новом кабинете, звонит телефон. На той стороне провода находится Стеценко. Он предлагает встречу на Курской-радиальной. Если Мельник не придёт — умрут люди на Серпуховской, а вскоре — и он сам.

    Полковник соглашается на встречу.

    Встреча со Стеценко Править

    На Курской встречаются шесть человек — Мельник вместе с генералом и профессором Сёминым и Стеценко со своими людьми. Генерал Стеценко угрожает расправой над невинными людьми, если Мельник будет «лезть в его дела». Полковник не соглашается, а Сёмин, видя, как Стеценко наводит оружие на жителей станции, начинает нервничать. В следующую секунду через станцию проносятся мотовозы и расстреливают Стеценко и его людей, а к Мельнику приходят Хантер и Кобра со Стиксом. Гоблин докладывает, что на Серпуховской все жители целы, есть только убитые люди Стеценко.

    «Подполье» генерала удаётся частично ликвидировать. Мельник объявляет о роспуске Объединенного Штаба Метро, передавая власть и полномочия Комитету.

    Дальние земли Править

    Разобравшись с генералом Стеценко, Мельник собирает отряд, в который, помимо него, входят ещё и Хантер, Тим, Стикс, Гоблин, Кобра, Миха и новобранцы Крот, Мессер и Кит. И хотя Хантер говорит, что ему приснился плохой сон, сулящий плохое предчувствие насчёт экспедиции на поверхность, Мельник обещает, что всё будет нормально.

    Проезжая по МКАДу мимо Томилино и Красково, колонна Мельника наезжает на неизвестную тварь. Спустя пару минут её сородичи начинают преследовать машины. Оторвавшись от преследователей, отряд останавливается у пруда, надеясь найти что-нибудь в застрявших там танках Т-72. У Гжели отряду приходится разворачиваться и ехать обратно в Метро — дальше им мешают проехать клубни дыма горящих торфяников.

    На середине шоссе Мельник видит, как ему кажется, свою дочку, но, как оказывается на самом деле, это морок. Мутанты, находящиеся неподалёку, начинают атаковать колонну.

    На подъезде к мосту один из мутантов, напав на отряд, переворачивает УАЗ. Благо Миха и Гоблин, сидевшие в нём, выживают и перебираются в грузовик, перебросив туда пулемёт.

    Когда колонна уже почти перебирается через мост, УРАЛ, за которым сидел Кобра, не удерживается и сваливается в реку. Все остальные, посчитав товарища погибшим, подрывают мост из подствольного гранатомёта и отступают в домик неподалёку.

    Ввалившись в дом, Хантер понимает, что в отряде недостаёт Мессера. Поняв, что и он погиб, группа начинает готовится к обороне от мутантов. После недолгого времени отряд понимает, что им не продержаться. Спасают их живые Кобра и Мессер, приехавшие на БМП-2 и уничтожающие остатки мутантов.

    Решив больше не рисковать, все возвращаются в Москву. Припарковав машины на Чертановской, отряд идёт на Тульскую. Там, поговорив с Бурятом, который женился на Маше, все садятся у костра и слушают песню Мельника.

    Похищение Править

    После опасной и, в сущности, провальной экспедиции за МКАД, когда потерь удалось избежать практически случайно, Комитет категорически запрещает проводить дальние рейды.

    Мельник устраняется от текущих дел отряда, целыми днями сидит в своей палатке, и если кто-нибудь не приносит ему котелок с едой, может не есть целыми днями. На расспросы Хантера Мельников отмалчивается.

    В свой срок Маша рожает сына, которого она и Леха называют Денисом, а Мельникова приглашают быть крестным отцом малыша.

    Маша берёт мельниковский «Фольксваген», чтобы съездить на Кузнецкий мост, где принимают хорошие врачи. Проехавшую определённое расстояние машину останавливает парный патруль военных. Солдаты во время проверки документов похищают Машу и угоняют машину.

    Хантер сообщает Мельникову о похищении. Полчаса спустя командир выходит из палатки и велит собрать ребят. Через пятнадцать минут группа выдвигается на Октябрьскую, а полковник к старому другу — Виталию Владимирцеву за советом.

    Поговорив с Виталием, Мельник связывается со своими людьми и решает по-мирному уладить непонятки с похищением Маши. Соединившись со своими, Мельник проходит через Шаболовскую, Ленинский проспект, Академическую, Профсоюзную и Новые Черёмушки, постоянно встречая людей похитителя и, говоря «пароль», проходя дальше. На Калужскую заходят только Мельник и Бурят, а остальным солдаты приказывают ждать снаружи. Обоим солдаты завязывают глаза и таким образом провожают до палатки Бритвина. Выясняется, что глава предлагает сделку: он обменяет Машу на партию оружия, чтобы «держать в узде» бандитов с окрестных станций. Мельник соглашается. Однако Маши нигде нет. Бритвин приказывает своим людям найти её. Мельник же, видя такой расклад, отказывается от сделки. Взамен на начавшиеся угрозы от Петра Ивановича, полковник угрожает выпустить на станции южнее Калужской по нескольку зарядов «Шмеля».

    Пока Пётр рассказывает полковнику про обстановку на своих станциях, Лёха находит Машу и сына. Узнав про это, Мельник и Бритвин выдвигаются на Серпуховскую, где для Петра Ивановича уже готов нагруженный продовольствием и оружием мотовоз. Оба расстаются хорошими друзьями.

    Сталкеры Бауманского альянса Править

    Немного погодя к Мельнику приходит сообщение с просьбой от Бауманского альянса, который просит группу Мельника найти их пропавших сталкеров. Взяв с собой Тима, Стикса и Кобру, полковник отправляется на Курскую. На пути к станции отряд встречает девушку, которой в шутку дают прозвище «Красная Шапочка». Прибыв на Курскую, Мельник встречается с комендантом Владимиром Ивановичем. Связавшись с Семёновской, группа полковника выдвигается на Бауманскую.

    Переговорив с начальником альянса — Михаилом Григорьевичем Сотниковым, группа узнаёт, что пропало два сталкера — Олег и Митяй. В конце станции они встречаются с проводником Альбертом и, пройдя Электрозаводскую, выходят на поверхность. Проходя мимо улиц, они слышат вой оборотней, пришедших из-за МКАДа. Найдя труп сталкера, которым оказывается Олег, группа натыкается на следы и идёт по ним в здание.

    В доме они встречают нескольких человек, которые рассказывают, что являются выжившими ещё с Войны и то, что погиб и Митяй. Перед тем как уйти, бородатый что-то говорит Стиксу, на что тот отказывается. Выйдя из здания, Владимир достаёт «Шмель» и стреляет по седьмому этажу, убивая выживших. Это было именно то, о чём просил его бородач.

    Плывун Править

    Накануне возвращения с Бауманской Мельнику докладывают о плывуне на Братиславской, который подтопляет все ближайшие станции вплоть до Волжской. Взяв Мессера, полковник едет на БМП-2 к Марьино. В это время, на уже почти затопленной станции всё ещё находится мать с дочкой. Доехав до Марьино, Мельник пробирается на станцию, где ему удаётся вытащить девочку. И хотя её мать просит не возвращаться за ней, Мельников всё же возвращается. На Печатниках их встречают Кит и Хантер и отвозят на Серпуховскую, а выживших — в госпиталь на Кузнецкий Мост. Позже Мельнику докладывают о смерти матери девочки от переохлаждения. Саму девочку, которую зовут Надежда, отправляют в детский приют на Цветной бульвар.

    «Работа» Править

    В свободное от работы время, Хантер был на Белорусской. В это время у одной из жительниц станции украли деньги и продукты. Хантер, стоявший недалеко, приметил вора и, в туннеле, поймал его. Вернув украденные вещи, он прострелил вору ногу, предупредив, что встретив его ещё раз — и вовсе убьёт. Только Эд отвернулся, как прострелянный взял нож и пошёл за ним. Но Хантер, предугадав это, обернулся и добил вора выстрелом промеж глаз.

    Второй такой «работой» у охотника было убийство человека, вырезавшего семью, живущую у Баррикадной.

    Рысь Править

    Проходит год. Хантер уходит из отряда Мельника и теперь работает с Михой и Гоблином. Однажды Мельник и отряд приносят на Серпуховскую раненого сталкера, которым оказывается девушка по прозвищу Рысь.

    Рысь ищут люди с Театральной, и она направляется на Киевскую, но на пути от беды её снова спасает Мельников.

    Остановившись на привал на Арбатской, Рысь сбегает, но перед этим решает поцеловать полковника.

    На Киевской-голубой Рысь сначала выпивает с начальником станции Никитой Васильевичем, а потом встречается с букинистом Марком и, обговорив плату за книги из Великой Библиотеки, уходит. Марк, будучи довольным из-за успешной сделки, переходит на ганзейскую Киевскую и выпивает в баре вместе с другом Лёвой, разговаривая про девушку-сталкершу.

    Библиотека Править

    Тем временем, на Смоленской-голубой Марк «знакомит» Рысь с её коллегами по сбору книг, которыми оказывается отряд Мельника. Отдохнув на станции, группа поднимается наверх, к библиотеке имени Ленина. Сначала всё идёт гладко, и отряд, проникнув в библиотеку, уже начинает собирать нужные книги, как вдруг Рысь замечает движение. Мутанты, которых девушка называет «библиотекарями», блокируют им выход и начинают приближаться всё ближе к людям.

    Отряду, перебив несколько десятков библиотекарей, удаётся вырваться, однако один из мутантов калечит Кобру, распоров тому руку. Без потерь покинув библиотеку, отряд выдвигается на Александровский сад. По мере продвижения к станции, Мельника гипнотизирует звезда на Боровицкой башне Кремля, но Рыси удаётся привести сталкера в чувство. Получив на станции от Марка договоренную сумму, Рысь ненадолго покидает отряд, а Хантер просит Мельника на время отпустить его разобраться с беспределом на Аэропорте. На место американца решено поставить Рысь.

    Девушка в это время решает вопрос с жильём с начальником Бауманского альянса — Сотниковым. Решив его, сталкерша вновь отправляется к отряду на Смоленскую.

    Спустя день, проведенный вместе с Линкс, Мельник узнаёт от Кобры, что Москвин просит их о временном дежурстве у края Сокольнической ветки, у Спортивной.

    Двуликая Править

    В ночь на Ивана Купала Мельник и Рысь слышат странные шаги со стороны Воробьёвых гор, от которых девушка начинает чертить вокруг костра круги и символы, что-то приговаривая. Усевшись обратно, Рысь объясняет, что те существа, которые прячутся в темноте — морок и то, что из круга лучше не выходить. Спустя время, со стороны Спортивной на пост приходит челнок по имени Василь вместе со своим ручным петухом, якобы отправляющийся в Полис.

    Вскоре появляется странное двухголовое существо, идущее к ним, и которое Рысь называет «Двуликой». Рысь начинает говорить с существом, как слышит Мельник, «отдавать долги». От смерти Линкс спасет крик петуха Василя. Сталкерша говорит им, что когда она выйдет из круга, все трое должны бежать, не оглядываясь. Так они и сделали, а Рысь осталась "оплачивала" долги перед призраками. Добежав с Василем и его петухом до станции, Мельник побежал обратно за Рысью. Найдя её, он дотащил её к врачам на Кузнецкий Мост. Спустя трое суток, девушка очнулась, но того, что пережил полковник, спасая её, Рысь никогда не узнает.

    Девять лет спустя Править

    Пока Мельник и остальные базируются на Смоленской, председатель Совета трудящихся Метрополитена — Александр Николаевич Москвин — готовит воссоединение станций красной ветки. У Хантера же в это время появляется новая работа — найти жестокого убийцу «Сатану», убивающего молодых женщин и девушек.

    Спустя некоторое время Мельник принимает у себя в кабинете главу Арбатской конфедерации Тватвладзе. Тот не согласен с нечестной политикой Комитета и говорит, что не будет выполнять их поручения без заседания Совета. После ухода кавказца заместитель председателя Логинов сообщает, что на красной линии происходят беспорядки. Комитетом было принято решение вызывать спецназ со Смоленской и Тульской и блокировать ключевые станции Метрополитена.

    Новая война Править

    В туннеле к Менделеевской вырубается свет и группа Логинова «слепнет». Раздаются выстрелы, убивающие водителя мотовоза. Вместе с рядовым Глазовым, Валерию удаётся проехать пару метров и встать — мотовоз окружают.

    На подходе к станции «Красные ворота» Хантера вяжут красные и сажают в обезьянник, где уже сидит свергнутый начальник станции Егор Михайлович и его зам, а позже — и Логинова с Глазовым. Благодаря Эду, всем удаётся сбежать, вырубив охранника.

    Как сообщают полковнику, красные начинают наступление на Комсомольскую. Мельник приказывает отрядам выдвигаться к Лубянке. Дело удаётся решить путем телефонного разговора между Москвиным и Мельником. Тот говорит, чтобы полковник подходил к Красным воротам, если хочет забрать своих людей.

    Меж тем, Логинов, Хантер и Глазов выбираются к Комсомольской и, пройдя через медпункт, сбегают с неё. По пути, красным удаётся подцепить рядового, но его подхватывает Хантер. Москвину сообщают о побеге и разгроме сил красных на Комсомольской. В это время, на связь выходит Тватвладзе, предлагая свою помощь.

    Войну было решено на время прекратить.

    «Сатана» Править

    Однако вскоре к Мельнику на Смоленскую прибегает гонец от Георгия Амвросиевича, с мольбой помочь кавказцу — его младшую восьмилетнюю дочь Нину жестоко убивают. Хантер подразумевает, что это тот самый «Сатана», и решается помочь. Взамен арбатцы обещают сотрудничество. Поднявшись на Волхонку, охотник находит улики — запекшуюся кровь, сгоревший БТР... в итоге находит ворота старой церкви. Попав в здание, Эд по рисункам догадывается, что здесь приносили кого-то в жертву. Тут на него и нападает неизвестный. Чудом не угодив под топор, Хантер перерезает ему сухожилие и, взяв за шкирку, выносит на улицу. Протащив немного и зарезав убийцу мачете, он возвращается на Парк Культуры. Вернувшись на Смоленскую, Хантер решает никому не рассказывать об этом. Кроме полковника.

    Эпилог Править

    Однажды Хантер просыпается в поту и замечает, что Елены нигде нет. Он, обойдя станцию, решает выйти в туннель. Прямо посреди него, раскинув руки, лежит Лена. В её руке находится бумажка, на которой написаны слова «Сатаны». Хантер, сев возле неё и закрыв ей глаза, начинает читать католическую молитву.

    Заканчивается всё тем, что полковник, Хантер и другие сидят у костра и травят между собой всяческие истории да байки. В итоге Мельник, как всегда, достаёт свою гитару и ударяет по струнам...

    Основные персонажи Править

    Второстепенные персонажи Править

    • Сергей «Гоблин» — солдат отряда Мельникова;
    • Владимир «Стикс» — солдат отряда Мельникова;
    • Михаил «Миха» — солдат отряда Мельникова;
    • Николай «Кобра» — солдат отряда Мельникова;
    • «Крот» — новобранец в отряде Мельникова;
    • «Мессер» — новобранец в отряде Мельникова;
    • «Кит» — новобранец в отряде Мельникова;
    • «Ястреб» — солдат отряда Мельникова;
    • Кирилл — член отряда Мельника;
    • Алексей Владимирович Терентьев — машинист поезда, вёзший Мельникова и остальных в Судный день. Дежурный, а затем — начальник Серпуховской;
    • Мария Бурова — менеджер, позже — рабочая медпункта Серпуховской. В дальнейшем становится женой Бурова и матерью Дениса;
    • Василий Семёнович — бывший учитель, работающий в Куровском. Будучи бомжом, спасся и стал работать на Серпуховской;
    • Тим — подросток-сталкер, друг Мельника. Завскладом Серпуховской;
    • Марина Анатольевна — женщина, имевшая до Войны внука. После пережитого, стала работать на Серпуховской;
    • Пётр Иванович Бритвин («Бритый») — глава Ясеневской общины. «Похититель» Маши;
    • Виктор Романович Кирьянов — полковник, доверенное лицо Никонова;
    • Виталий Арсеньевич Владимирцев — друг Мельникова;
    • «Красная Шапочка» — девушка-воровка;
    • Владимир Иванович — начальник Курской-кольцевой;
    • Михаил Григорьевич Сотников — глава Бауманского альянса;
    • Альберт Каданцев — проводник отряда Мелькова;
    • Олег и Митяй — пропавшие сталкеры Бауманского альянса;
    • Надежда — маленькая жительница Марьино;
    • Никита Васильевич — начальник Киевской-голубой;
    • Марк — букинист, знакомый Рыси, поручивший ей добыть несколько книг из Великой Библиотеки;
    • Василь — чудаковатый челнок с ручным петухом;
    • Игорь Иванович — председатель Службы Безопасности Совета трудящихся Метрополитена;
    • Егор Михайлович — свергнутый красными начальник Красных ворот;
    • Глазов — рядовой, солдат отряда Логинова;

    Эпизодические персонажи Править

    • Яремчук — председатель Комитета Полиса;

    Упоминаемые персонажи Править

    Основная статья: Московский метрополитен

    В основном действие истории разворачивается в Московском метрополитене мира «Метро 2033». В одной из глав фигурирует Московская Кольцевая Автомобильная Дорога, путь до Гжели. В виде видениях Хантера мелькают Соединенные Штаты Америки, Чехия, Ирак.

    «Метро 2033: Предыстория» — это предыстория событий, описанных в романе Дмитрия Алексеевича Глуховского «Метро 2033». Написана поклонниками «Вселенной Метро 2033» — Андреем «Drew» Вердогом и Юлией «Ishtar» Юрьевой в 2005 году.

    Спорные вопросы развития сюжета согласовывались лично с Дмитрием Алексеевичем.

    «
    Мне не хотелось конкретизировать события, которые лежали в истоках сюжета. И автор фанфика, события которого предшествуют событиям в «Метро» («Метро. Предыстория»), со мной консультировался, уточняя, что ему можно упоминать, а что лучше опустить.
    — Дмитрий Глуховский в интервью
    »

    Помимо прочего, произведение было упомянуто Глуховским в его интервью журналу «Компьютерра»[1]. 

    ru.metro.wikia.com

    Мир «Метро 2033» | Метропедия

    Обложка первого романа о вселенной

    Мир романа «Метро 2033» (мир, созданный романом «Метро 2033») — вымышленная вселенная, созданная Дмитрием Глуховским и впервые описанная в его романе «Метро 2033», а затем и в «Метро 2034». Поклонники романа, среди которых и профессиональные писатели, начали создавать собственные сочинения на основе описанных в романах Глуховского событий и созданного им вымышленного мира. В связи с этим родилась книжная серия «Вселенная Метро 2033», авторы которой описывают как Москву, так и другие регионы земного шара.

    Краткое описание Править

    За двадцать лет до действия сюжета «Метро 2033» на Земле происходит ядерная война. Подавляющее большинство населения Земли погибает, однако небольшая часть популяции выживает: одни люди скрываются от атомной бомбардировки в убежищах, таких как Московский метрополитен; другим просто везёт — они не попадают под бомбардировку и её последствия, находясь в регионах, почти не затронутых ядерной войной. На огромных территориях устанавливается постоянный уровень радиации, что мешает людям, скрывшимся в убежищах, выйти на поверхность. Со временем Землю наполняют мутировавшие растения и животные, враждебные человеку и опасные для него.

    В 2033 году в бывших мегаполисах люди всё так же живут в убежищах, спасаясь от губительной радиации наверху. Они делятся на кланы, которые, как и в прошлые времена, беспрестанно воюют и мирятся между собой, пытаются наладить экономику и право. Одновременно всем им приходится бороться с мутировавшими живыми организмами и последствиями применений биологического оружия, напирающими на них извне.

    Цитата из книги Править

    Источник:  Сайт книги "Метро 2034"Автор:  Дмитрий Глуховский

    2030-е годы

    Весь мир лежит в руинах. Человечество уничтожено практически полностью. Из-за высокого уровня радиации полуразрушенные города стали непригодны для жизни. За их пределами, по слухам, начинаются бесконечные выжженные пустыни и дебри мутировавших лесов.

    Но остатки цивилизации постепенно становятся лишь воспоминаниями, обрастают небылицами и превращаются в легенды.

    Со дня, когда последний самолёт оторвался от земли, минуло больше двадцати лет. Изъеденные ржавчиной железные дороги ведут в никуда. Радиоэфир пуст, и радисты слышат только унылое завывание, в миллионный раз настраиваясь на частоты, на которых раньше вещали Нью-Йорк, Париж, Токио и Буэнос-Айрес.

    Минуло всего двадцать лет с того, как это произошло. Но человек уже уступил господство над Землёй новым видам. Искорёженные радиацией и другими последствиями произошедшего создания лучше людей приспособлены к изменившемуся миру.

    Эпоха человека закончилась.

    Но они не хотят в это верить. Их всего несколько десятков тысяч, и они не знают, выжил ли кто-то ещё, или они - последние люди в этом мире.

    Они живут в Московском метро - самом большом противоатомном бомбоубежище, когда-либо построенном человеком. В последнем убежище человечества.

    Почти все они оказались в метро в Тот день, и это спасло им жизнь. Гермозатворы защищают их от радиации и чудовищных созданий с поверхности, изношенные фильтры очищают воду и воздух. Собранные умельцами динамо-машины вырабатывают электричество, на подземных фермах выращивают шампиньоны и свиней, но те, кто победнее, не брезгуют и крысятиной.

    Центральная система управления распалась уже давно, и станции превратились в карликовые государства, люди на которых сплочены вокруг идей, религий, фильтров для воды или просто из-за необходимости отражать нападения противника.

    Это мир без завтрашнего дня. В нём нет места мечтам, планам, надеждам. Чувства уступают место инстинктам, главный из которых - выжить. Выжить любой ценой.

    Этот текст (изображение) защищен авторским правом

    Необходимо указать ссылки на источники информации.

    Это сделает информацию, написанную в статье, проверяемой. Если информация имеется в какой-либо книге или игре, можно указать её название.

    ru.metro.wikia.com

    Создатели Metro 2033 официально анонсировали свою новую игру

    По своей атмосфере игра напоминает Metro 2033.

    Компания 4A Games официально анонсировала свою новую игру. Создатели популярной постапокалиптической серии Metro решили порадовать публику проектом под названием Arktika.1.

    Как информирует интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на Gamebomb.ru, вместе с анонсом разработчики представили дебютный трейлер своего нового проекта. Игра представляет собой футуристический шутер от первого лица для очков виртуальной реальности Oculus Rift.

    Действие новой игры разворачивается в будущем. Отмотав время на 100 лет вперед, разработчики погрузили Землю в ледниковый период, оставив экваториальную зону единственным пригодным для жизни регионом. Тем не менее, люди основали небольшие колонии на богатых природными ресурсами землях. Одну из таких колоний в России и предстоит посетить игрокам, защищая их от марадеров, рейдеров и «странных созданий».

    «Arktika.1 представляет собой полноценную AAA игру. Мы вооружились накопленным опытом в работе с высококачественными шутерами, используя для создания игры новые возможности, которые предлагает виртуальная реальность. Очки Oculus позволяют погрузить игроков еще глубже в игру, поэтому было стыдно не воспользоваться этой возможностью», — отметил креативный директор команды 4A Games Андрей Прохоров.

    Читайте также: Star Conflict пополнилась новыми кораблями Федерации

    По своей атмосфере игра напоминает Metro 2033. Как бы то ни было, игра не связана с постапокалиптической серией напрямую. Но фанатам приключений Артема не стоит расстраиваться. Arktika.1 является одним из двух проектов, над которой студия трудится в настоящий момент. Релиз шутера для очков виртуальной реальности запланирован на второй квартал 2017 года.

    Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

    hronika.info

    Метро 2033 (игра) - Gpedia, Your Encyclopedia

    Эта статья — о видеоигре. О романе см. Метро 2033.

    Metro 2033 — видеоигра в жанрах FPS и Survival horror. Сюжет игры основывается на одноимённом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Разработкой игры занималась украинская компания 4A Games, большинство сотрудников ранее работали в GSC Game World, которая является разработчиком «S.T.A.L.K.E.R.» по мотивам произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине».

    «Metro 2033» разошлась свыше 1,5 млн копий. Такой результат считается провальным. Это связано с тем, что американский издатель «THQ» подошёл к рекламированию проекта недостаточно ответственно. По словам старшего вице-президента по глобальному маркетингу Рич Уильямса, «Metro 2033 хорошо встретили игроки и оценили критики, но нам стоит признать, что тогда THQ очень мало рекламировала проект, о чём мы очень сожалеем. Поверьте, Metro: Last Light мы будем рекламировать достойным образом»[3].

    Разработка и выход

    Системные требования

    «4A Games» была основана бывшими сотрудниками GSC Game World, ушедшими за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, в частности Алексеем Шишковцовым и Александром Максимчуком — программистами, принимавшими участие в разработке движка X-Ray, который применялся в серии игр S.T.A.L.K.E.R.[4]. Игра использует мультиплатформенный движок 4A Engine, портированный на Xbox 360 и Microsoft Windows. Существуют споры, основан ли этот движок на предрелизной версии X-Ray (как это утверждает Сергей Григорович, основатель GSC Game World[5], а также пользователи, видевшие снимки экрана в комплекте средств разработки SDK 4A Engine, отмечая визуальное сходство, общие ресурсы и технические изменения предрелизного демо 4A Engine, сделанные после скандала с GSC Game World), или он является собственной разработкой (по утверждению 4A Games и Олеся Шиховцова в частности[6], который утверждает, что бессмысленно переделывать движок X-Ray для поддержки игровых консолей). 4A Engine использует поддержку PhysX, улучшенный искусственный интеллект игры, а также консольный SDK для Xbox 360[7]. Версия для IBM PC-совместимых компьютеров включает в себя поддержку DirectX 11 и описывается как «любовное послание PC-игрокам» благодаря решению разработчиков «сделать PC-версию очень даже феноменальной»[8].

    19 февраля компании THQ и 2K Games анонсировали поддержку игрой последних новшеств в программном обеспечении и сервиса цифровой дистрибуции Steamworks. Это позволило игре «Metro 2033» пользоваться такими возможностями Steam, как внутриигровая поддержка загружаемого контента и автообновление.

    22 октября 2009 года компания THQ официально объявила о том, что именно она будет издателем игры «Metro 2033». Было заявлено, что игра выйдет в начале 2010 года для ПК и Xbox 360. Вместе с этим заявлением был выпущен игровой трейлер[9][10].

    2 ноября 2009 года российский издатель и локализатор компания «Акелла» объявила о подписании договора с THQ об издании «Метро 2033» на территории России и стран СНГ[11].

    На выставке компьютерных игр ИгроМир 2009, которая проходила с 5 по 8 ноября включительно, демонстрировалась игра «Metro 2033». Демоверсия была представлена десятью уровнями. На ИгроМире и после него журналисты Absolute Games взяли подробные интервью у креативного директора 4A Games Андрея Прохорова и Дмитрия Глуховского[12][13].

    1 декабря 2009 года сайт IGN.com опубликовал превью «Metro 2033» и интервью с Дмитрием Глуховским[14][15][16].

    В первых роликах, опубликованных в конце 2009 года, использовался подзаголовок игры «Fear The Future» / «Страх грядущего»[17].

    В анонсе игры использовался подзаголовок «The Last Refuge», но при официальном выходе игры THQ от него отказалась[18][19].

    17 мая 2013 года вышел сиквел игры — Metro: Last Light, продолжающий оригинальную историю.

    22 мая 2014 года было анонсировано переиздание Metro Redux, в рамках которого обе игры прошли ремастеринг как с графической, так и с геймплейной стороны. Релиз состоялся 29 августа 2014 года для персонального компьютера, игровых приставок Xbox One и Playstation 4.

    Игровой движок

    «Metro 2033» использует игровой движок 4A Engine, разработанный компанией 4A Games, создателями игры. ПК-версия игры использует PhysX в качестве физического движка[9]. Юджеш Десай (Ujesh Desai) — вице-президент GPU-направления NVidia — заявил по этому поводу: «Метро 2033» может похвастаться наиболее продвинутой графикой и PhysX-эффектами, которые мы видели. Исходя из того, что мы пока посмотрели, можно сказать, что эта игра будет одним из витринных образцов 2010-го года"[11][20].

    17 февраля 2010 года THQ официально сообщила о том, что ПК-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии nVidia 3D Vision. Второй особенностью ПК-версии будет поддержка движком API DirectX 11. Depth of Field и тесселяция персонажей будут доступны только на DirectX 11.

    Движок не поддерживает вертикальную синхронизацию.

    Сотрудник компании THQ Хью Бейнон (Huw Beynon) сообщил, что потратив много времени на доработку движка 4A Engine, компании удалось добиться его качественной работы на PlayStation 3, однако версия проекта для консоли от Sony была отменена по стратегическим соображениям[21].

    Геймплей

    Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, преимущественно в московском метро, всё начиная (после запуска идёт часть одной из последних миссий) со станции, где вырос главный персонаж Артём (он родился примерно за три года до войны), но иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определённых миссий и в поисках чего-либо ценного.

    Локации в игре отражают мрачную атмосферу туннелей метро, хотя и сделаны более зловещими, чем в реальности. Часто происходят странные эффекты и шумы, и иногда игроку приходится полагаться лишь на эти вспышки, чтобы найти путь в кромешной тьме. На поверхности игроку грозит ещё большая опасность, поскольку там присутствует радиационное излучение, также приходится все время носить противогаз из-за отравленного воздуха[22]. Вода часто также оказывается радиоактивной, и даже небольшое её касание может отнять жизнь.

    Часто локации запутаны, при этом в игре нет какого-либо варианта карты, оставляя игроку выяснять направление лишь при помощи компаса. В игре отсутствует шкала здоровья, и следить за здоровьем персонажа приходится лишь вслушиваясь в его сердцебиение и наблюдая брызги крови на экране, являющиеся показателями состояния персонажа и степени его ранения. В игре нет экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделён на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, чтобы не пропустить момента когда потребуется замена фильтров. Противогаз также отражает своё состояние в виде трещин на стекле, предупреждая игрока о потребности в новом противогазе.

    Интерфейс игры содержит традиционные элементы дисплейных индикаторов, таких как, например, индикатор амуниции и список оставшихся фильтров для противогаза и инъекций адреналина (медаптечек). Выпущено дополнение «Ranger Pack», которое полностью отключает все индикаторы, оставляя возможность посмотреть индикаторы глянув на часы.

    Ещё одним ключевым фактором является управление амуницией. Для АК присутствуют два вида боеприпасов 5,45×39 мм: довоенные патроны, являющиеся эквивалентом денег — «золотые» патроны и современный кустарный аналог. Патроны для остального оружия подобных аналогов не имеют.

    Сюжет

    Пролог

    Артём, главный герой игры, вместе с человеком по имени Мельник поднимаются из Метро-2 через концертный зал имени Королёва. Они оказываются наверху, на руинах Москвы. Неподалёку располагается Останкинская телебашня, куда они и держат свой путь. На поверхности герои встречают трёх людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты…

    Завязка

    События игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ. Станция стала его родным домом после того, как его сюда привёл отчим по кличке Сухой (настоящее имя — Александр). Он познакомил Артёма с человеком, известным как Хантер, который впоследствии помогал отбивать атаки мутантов. По словам Сухого, атаки являются не столь опасными, по сравнению с угрозой появления «чёрных» — таинственных гуманоидных существ, проникающих через выход станции Ботанический Сад. «Чёрные» могут негативно воздействовать на психику людей на расстоянии и использовать свою психическую энергию, преобразуя её в физическую энергию большой мощности. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и найти способы уничтожить их. Перед уходом со станции он даёт Артёму жетон сталкера, вместе с заданием отправиться в Полис (наиболее могущественная и дружелюбная группа станций в метрополитене) и попросить помощи у местных сталкеров, в случае если он (Хантер) не появится на следующий день.

    Бурбон и Хан

    Когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, парень начинает свой путь в Полис. Со станции ВДНХ он завербовывается на караван до станции Рижская. В обходном тоннеле караван столкнулся с аномалией и последовавшей за ней атакой упырей. С трудом добравшись до станции, Артём сталкивается с мелким бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до станции Сухаревская. Пробравшись через опасные тоннели, населённые бандитами и мутантами, напарники попадают на станцию Проспект мира, откуда Артём во второй раз после войны попадает на поверхность. После того, как герой игры и его напарник попадают через вентиляционную шахту на Сухаревскую, Бурбона ловят бандиты. Добравшись к хозяину станции, Артём смог спасти напарника, однако главарь бандитов убивает Бурбона. Тут появляется Хан — загадочный человек, тайно помогавший Артёму на Сухаревской. Отправившись вместе с Ханом, Артём исследует опасное место — заброшенные туннели, которые живые существа предпочитают обходить стороной. Потом оба прибывают на Тургеневскую — проклятую станцию, которая регулярно подвергается атакам мутантов. Артём спасает жителей станции, после чего Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий Мост.

    Война

    Кузнецкий Мост — независимая станция, однако на ней множество агентов коммунистической Красной Линии. Попав на неё, Артём сразу же вызывает подозрение и едва был арестован, но его спасает друг Хана, Андрей Мастер. Выбраться из станции можно было только отправившись на линию фронта. Артём, при помощи Андрея, тайно пробирается в багажное отделение дрезины. Отправившись на передовую, он оказывается в самом центре боя между коммунистами и неонацистами. Во время боя он попадает в плен к нацистам, которые готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера — Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на так называемую Чёрную станцию, где они должны будут позднее встретиться. Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать через блок-посты, выдавая себя за нацистов. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на дрезинах и танке. По пути Павла убивают напавшие мутанты, а Артём добирается до станции Павелецкая, где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Но нагрянувшая аномалия уничтожает защитников станции. Выживший после аномалии Артём отправляется на уже покинутую людьми станцию Павелецкую, где сталкивается с выжившим ребёнком по имени Саша, с которым он добирается до эвакуированных жителей. Приведя Сашу к матери, Артём выбирается на поверхность. По дороге к Чёрной станции он сталкивается с фашистским аванпостом — стало ясно, что станция уже оккупирована врагами. На Чёрной станции Артём встречается с Ульманом, с которым он отправляется в Полис.

    Полис и Д6

    В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику, рассказывает совету станции про угрозу и просит помощи. Однако Совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами, да к тому же считает Артёма суеверным парнем с окраины. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с чёрными и спасении ВДНХ, тем самым спасая и остальные станции. Мельник планирует найти Д6 (Метро-2), чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово чёрных. Точный вход в Д6 был потерян в результате ядерного удара, поэтому сталкерам приходится выбираться на поверхность и идти в Российскую государственную библиотеку, чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д6. Из-за ранения Данилы, одного из сталкеров, Артёму пришлось отыскать архив самому, пробираясь через опасные места библиотеки, населённые агрессивными мутантами — «библиотекарями». Найдя документацию и выйдя из библиотеки, Артём встречается с Мельником и Ульманом, с которыми он уезжает в базу Ордена, расположенную в церкви на поверхности. Там он вновь встречает Хана, который предостерегает Артёма от опрометчивых решений и насилия. Собрав отряд из шести человек, среди которых хороший техник Владимир, Артём и Мельник отправляются в тоннели, на поиски Д6. Открыв запечатанные гермодвери, ведущие в тайный комплекс, отряд сталкивается с ордами упырей, однако с потерями отбивается. В Д6 выжившие сталкеры находят ракетный командный центр, но в нём не оказывается электропитания. Артёму и Мельнику приходится вручную перезапустить реактор центра. Добравшись до реактора, Артём и Мельник сталкиваются с некой биомассой, которая, вероятно, является результатом мутации биологического оружия. Биомасса не даёт Артёму и Мельнику запустить реактор с пульта, и Артём запускает реактор вручную, удалив краном замедляющие стержни в рабочей зоне реактора. Это лишает биомассу энергии, но не убивает её окончательно. Добравшись до поезда, Артём берёт навигационную установку с лазерным целеуказателем и вместе с Мельником с помощью монорельса отправляются к Останкинской телебашне.

    Далее игра продолжает пролог. Единственные выжившие после нападения мутантов, Мельник и Артём, оставив Владимира за компьютером управления и Ульмана для его охраны в комплексе, собираются разместить лазерный целеуказатель для ракет из Д6. Для этого нужно забраться на самую высокую точку Останкинской телебашни. В течение похода Мельника ранит демон. Артёму предстоит в одиночку завершить путешествие.

    Концовки

    В игре возможны две концовки.

    Каноничная

    Концовка, отражающая события книги Метро 2033. В конце игры Артём отражает ментальную атаку чёрных и наблюдает как ракеты уничтожают их логово. В Metro: Last Light именно эта концовка является каноничной и имеет продолжение.

    Альтернативная

    После отражения ментальной атаки Артём видит перед собой раненого чёрного, тот просит сохранить им жизнь. Дальше всё зависит от игрока: если выстрелить в установку с лазерным целеуказателем, то чёрные выживут и больше не будут нападать на людей, если подождать, то ракеты будут запущены и аналогично канону черные будут уничтожены.

    В финале каждой концовки Артём смотрит на рассвет, обсуждая свой поступок.

    Связь с произведением Глуховского

    Сюжет «Metro 2033» основан на романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Действия игры проходят в той же самой вымышленной вселенной, в том же самом сеттинге, а протагонистом в игре является Артём, главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноимённого романа: игроку необходимо добраться со станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника.

    Ричард Уильямс (Richard Williams), вице-президент управления глобальными брендами THQ, заявил о связи разработчиков с Дмитрием Глуховским: «„Метро 2033“ погрузит игроков в ужасающие видения будущего. 4A Games тесно работала с Дмитрием Глуховским, чтобы привнести в неё уникальный игровой мир, захватывающую, кинематографичную историю и невероятную атмосферу, которые могли бы соперничать с любыми конкурентами в своем жанре»[20].

    Сам Дмитрий Глуховский так прокомментировал игру[11]:

    Я ждал этой игры больше, чем все остальные — с того самого момента, как семь лет назад закончил работу над самой первой версией „Метро 2033“. Я долго привередничал, отклонил несколько предложений. Мое кредо: найди талантливых людей и предоставь им свободу действий. В случае с 4A все обстояло именно так. И то, что у ребят из 4А получилось в итоге - просто великолепно. В неё будет интересно играть всем — и тем, кто никогда не читал саму книгу или книги из серии „Вселенная Метро 2033“, и тем, кто живёт в этой вселенной уже несколько лет.

    Саундтрек

    В интервью после выставки ИгроМир 2009, Андрей Прохоров рассказал о музыкальном сопровождении игры. Над саундтреком работают два композитора: Алексей Омельчук и Георгий Белоглазов, больше известный под псевдонимом своего коллектива Anthesteria. «Музыки будет много, не только dark ambient, хотя и он тоже. Она будет передавать настроение разных станций», — рассказал Прохоров[23].

    Критика

    Зарубежная

    Игра получила довольно положительные отзывы, набрав 81/100 баллов[24] и 77/100[25] на портале Metacritic для ПК и Xbox 360 версий соответственно.

    Журнал Game Informer похвалил её, поставив 9 баллов из 10. Дакота Грабовски с портала GameZone оценила игру в 8 баллов из 10, заявив следующее: «Каждый FPS синглплеера заслуживает потраченного времени любителей, поскольку 4A Games и THQ смогли замечательно рассказать замечательную историю. Её мир увлекает, приглашая игроков в многочисленные походы с большим вниманием к мелочам, которые 4A Games реализовало в окружающем игрока мире. Metro 2033 — это замечательный представитель своего жанра и я с нетерпением жду её продолжения, которое вполне может оказаться ещё более сочным»[40].

    В телевизионной программе X-Play игре была выставлена оценка в 3 балла из 5, причём рецензент отметил отличную атмосферу игры, внимание к деталям, а также то, что в игре есть действительно несколько пугающих моментов. Однако, критик отметил и то, что они «недостаточно воспользовались пугающей атмосферой». Говоря, что игра обладает действительно пугающими моментами, критик отмечает, что «никогда не удается закрепить испуг». Автор утверждает, что назначение кнопок на джойстике Xbox 360, вероятно, является «не совсем продуманным», но эта проблема не касается пользователей ПК. В заключение, критик говорит, что эта игра — «в общем, заслуживающая уважения попытка, если только вы не ожидаете от неё такой же глубины как, скажем, от Fallout 3»[41].

    На сайте GameSpot выставлена оценка игры 7,5 баллов из 10 версии для Xbox 360 и 8 баллов из 10 ПК-версии, похвалив атмосферу, но при этом отметив проблемы с искусственным интеллектом и анимацией[33].

    Варианты изданий

    PC:

    • Jewel
      • Включает диск с игрой и электронное руководство пользователя.
    • Подарочный DVD-BOX
      • Помимо диска с игрой включает печатное руководство пользователя, диск с бонусными материалами и карту сюжетного метро 2033 года.
    • Коллекционное издание
      • Содержимое DVD-бокса в другой упаковке, добавлены наручные часы.
    • Цифровая версия
      • Доступна в интернет-магазине Steam с 18 марта 2011 года[42].

    XBOX 360:

    • DVD-BOX
      • Включает диск с игрой и печатное руководство пользователя.

    Примечания

    Ссылки

    www.gpedia.com

    Создатели Metro 2033 показали пару скриншотов из своей будущей игры

    4A Games развела бурную деятельность в «Твиттере» и Facebook и, похоже, очень скоро анонсирует новую игру.

    Компания 4A Games решила поделиться с геймерами новостями о своем новом проекте. На официальном канале студии в твиттере опубликовали два снимка, которые свидетельствуют о том, что новая игра студии не является продолжением серии Metro.

    Как передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на Gamebomb.ru, в социальной сети коммьюнити-менеджер опубликовал лишь фрагменты изображения руки одного из персонажей. Но этих фрагментов оказалось достаточно, чтобы понять — новая игра не является продолжением приключений Артема в постапокалиптической Москве.

    На изображениях можно видеть футуристичную светящуюся сетку, напоминающую силовое поле и похожую на голограмму дугу, которая, судя по всему, является метрикой одного из показателей героя. На другом снимке можно также видеть накладку на рукав, которая сильно напоминает встроенное в костюм оружие. Вместе с тем, сам костюм выглядит слишком качественным, чтобы его могли сделать в московском метро из скромных запасов ресурсов, оставшихся после ядерной войны.

    Стоит отметить, что намеки на научно-фантастический сеттинг новой игры 4A Games появлялись и ранее. Так, в начале сентября на странице команды в Facebook повилось 360-градусное фото студии, на экранах можно рассмотреть ногу напоминающего робота создания.

    Читайте также: Новый ролик Call of Duty: Infinite Warfare c Джоном Сноу

    Тем не менее, фанатам Metro не стоит расстраиваться раньше времени. По данным Gamebomb.ru, разработчики официально заявили, что трудятся над несколькими проектами одновременно. И вторым из них, помимо футуристичного проекта, представленного на новых снимках, может быть именно продолжение Metro: Last Light.

    Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

    hronika.info