Советы hearts of iron iv: Гайд (Советы по игре) по Hearts of Iron 4 – CoreMission

Содержание

Гайд (Советы по игре) по Hearts of Iron 4 – CoreMission

Поставить напоминаниеНапоминание установлено

Гайд для новичков Hearts of Iron 4: советы по игре. Как возвысить своё государство и защитить его? Как вести боевые действия? Как копить очки?

Одним из самых популярных жанров у любителей тактики сегодня являются глобальные пошаговые стратегии. Пошаговыми их называют потому, что в игре вы как за настольной игрой делаете ход, после чего ждете ответной реакции ваших соперников и снова проводите какие-либо действия, а глобальная из-за того, что действие игры происходит на карте мира, то есть, из-за масштабности происходящего. Игра Hearts of Iron 4 является эталоном глобальных пошаговых стратегий.

Геймерам предстоит сыграть за любую страну, которая существовала в мировой истории в 1933 или 1939 году (в игре 2 кампании и каждая начинается с определенной даты). В отличие от многих подобных проектов, перед игроком не ставится конкретной и определенной задачи. Есть возможность играть за государства лидеры, которые принимали активное участие в этом временном отрезке истории (СССР, США, Германия), но вы также можете возглавить любую другую страну, например, Бельгию или Уругвай.

По возможности вам нужно защитить свое государство и возвысить его могущество через завоевательную политику. Основной упор в игре сделан именно на войну и боевые действия, так что просто оставаться в стороне и до последнего момента отсиживаться не получится, да и не интересно это от слова совсем. В игре есть множество требующих внимания деталей: окно технологий, специальные умения (национальные фокусы), строительство фабрик и заводов, набор войск и распределение, создание армий, планирование плана наступления, линии фронта и так далее. Всех особенностей просто не перечислить. Также в игре немаловажную функцию выполняет политический режим и дипломатия. Накопив достаточно очков, к примеру, можно устроить государственный переворот в другой стране и напасть на нее во время гражданской войны.

Hearts of Iron 4 в первую очередь стратегия и рассчитана на то, что вы внимательно будете планировать каждый шаг и ничего не упустите, как если бы вы управляли настоящим государством. Чтобы вы быстрее освоились, предлагаем вам ознакомиться с полезными для новичков советами.

Начало игры в Hearts of Iron 4

Ниже представлены десять основных моментов, на которые должен обратить внимание каждый начинающий лидер:

  1. Управлять можно не только мышкой. Знание комбинаций горячих клавиш позволит получать доступ к разным меню, проводить исследования, строить и т.д. гораздо быстрее, чем если бы вы все перечисленное проделывали грызуном. Стоит заучить хотя бы несколько часто встречающихся.
  2. Режим активной паузы – один из самых сильных ваших союзников. Некоторые решения просто нельзя совершать поспешно, поэтому просто остановите игру “Пробелом”.
  3. Каждая нация обладает своими уникальными модификаторами, способными как добавить ей преимуществ, так и создать сложности. Получив представление о них на старте, можно изначально продумать эффективную стратегию развития.
  4. Промышленность в глобальном плане очень важна. Построенные в большом количестве заводы влияют не только на возможность увеличения армии и появление в ней новых боевых единиц, но и на развитие в целом.
  5. Мировую напряженность нужно контролировать. Лишь на определенном уровне можно будет прибегнуть к использованию определенных политических веток.
  6. Выбор национальных фокусов рекомендуется осуществлять не просто на основе “понравилось умение или не понравилось”, а в рамках собственного плана по развитию государства. Не стоит забывать, что некоторые фокусы друг с другом просто несовместимы (на это указывает красный восклицательный знак между ними).
  7. Не пренебрегайте шпионажем. Благодаря дополнительной информации, которую ваши шпионы соберут в стане врага (или даже некоторых союзников), можно будет предсказать опасную ситуацию и своевременно к ней подготовиться.
  8. Сверяйтесь с доступными политическими опциями и уже установленными их модификаторами.
  9. Дипломатии не всегда достаточно. Иногда мирным путем заставить соседей соблюдать свои интересы попросту невозможно – на случай стычки у вас всегда должна быть высокотехнологичная армия, которую можно получить только после проведения соответствующих разработок.
  10. Исследование новых технологий не должно прекращаться. В идеале, стоит запустить сразу несколько программ.

Дипломатия в игре Hearts of Iron 4

Ведение дипломатических переговоров позволяет обзавестись новыми союзниками, наладить выгодное торговое и военное сотрудничество, защититься от возможной агрессии со стороны соседей.

  • В самом начале следует ознакомиться со всем списком политических опций и их модификаторов. Так вы предварительно сможете сделать вывод о том, на что способна выбранная вами фракция и в какую сторону ее лучше развивать.
  • Постройка “Национального центра” абсолютно бесплатна, но занимает некоторое время. Очень важно дождаться постройки и как можно раньше выбрать национальную направленность. В противном случае, вы можете отстать в развитии.
  • Не желая в будущем менять курс идеологии, стоит позаботиться о выборе политик, положительно сказывающихся на скорости проведения исследований.
  • Создание фракции требует дипломатической работы с потенциальными союзниками. Вашей целью должно стать скорейшее улучшение взаимоотношений с ними.
  • Изменение идеологии страны часто является следствием выбора определенных политик. Выбирайте их с умом.

Советы по экономике

Развитие экономики имеет колоссальное значение для тех, кто желает доминировать на карте мира. Отсталость вашей фракции сделает ее уязвимой, что в конечном итоге закончится поражением.

  • Для эффективного массового производства вооружения потребуется развитая промышленная инфраструктура. Отстраивая в большом количестве заводы, вы тем самым значительно поможете развитию инфраструктуры и наполните рынок товарами.
  • Многие новички в начале игры ориентируют все предприятия на торговлю, что приводит к серьезному застою в экономическом секторе, а также негативно скажется на скорости постройки новых сооружений. Если хотите, можете произвести мгновенную отмену – освободившаяся фабрика сразу будет переориентирована.
  • Меняя политические опции, игрок влияет на сроки построения сильной экономики. Он может как затянуть их, так и серьезно ускорить прогресс. Обязательно ознакомьтесь со всеми возможными вариантами и их условиями.
  • Торговля между враждующими странами не ведется, поэтому лучше сразу определиться – выгоднее будет вести военные действия против другой фракции или же наладить с ней прочные торговые отношения.
  • Предприятия военного сектора должны быть нагружены 24/7. Регулярно проверяйте их и занимайтесь распределением зданий, основываясь на логистическом оборудовании. Любой военный завод на 50% дешевле гражданского и экономические законы добавляют ему бонусов.
  • Играя за коммунистов или фашистов, вы можете получить неплохое преимущество перед другими фракциями, форсировав переход экономики из мирного состояния в военное русло. Для этого придется скопить 150 очков политической власти.

Проведение исследований в Hearts of Iron 4

Исследования позволяют фракции стать более продвинутой в технологическом плане, поэтому нужно грамотно подойти к организации этого процесса.

  • В начале каждой игровой партии лучше всего проводить исследования, которые смогут ускорить дальнейшие разработки. Да, в начале особых плюсов заметно не будет, но в перспективе это позволит вам превзойти в развитии большинство конкурентов.
  • От выбора модели армии, который ждет игрока на начальных этапах, влияет на дальнейшее развитие ее военного потенциала. Хвататься за все подряд не рационально – лучше выбрать конкретную доктрину и вести по ней научно-исследовательскую работу, разблокировав разнообразные боевые единицы с высокой эффективностью.
  • Некоторые страны ограничены по времени проведения научных исследований в некоторых областях. Лучшим выходом будет игнорировать эти области, сосредоточившись на развитии других, более перспективных.
  • Исследовательских слотов ограниченное количество – нужно грамотно подойти к их распределению, выделяя по одному на промышленность и технологии, разблокировку новых боевых единиц и вооружения для них, а остальное направить на военные доктрины. Их следует подбирать с учетом недостатков и преимуществ вашей фракции. К примеру, странам со слабой промышленностью, но высокой численностью населения подойдет доктрина “массированный штурм”.
  • Исследования шифрования и дешифрования очень важны, особенно для тех фракций, которые ведут активную войну на суше (пехота награждается весомыми бонусами).
  • Если вам удалось обзавестись 50% бонусом к скорости исследований, его уместнее всего будет потратить на изучение технологий, способных произвести революцию в текущем временном периоде – к примеру, на самолетостроение, продвинутые танки или суда.

Менеджмент армии

Если дипломатия не помогла, единственным вариантом решения территориальных проблем станет силовой метод. И это подводит руководителя к необходимости правильно рекрутировать и распределять войска, комплектовать их вооружением и пр. Грамотная стратегия часто позволяет одержать верх над более сильным оппонентом.

  • Успешное ведение боевых действий во многом зависит от разнообразия юнитов на поле боя. Будет очень сложно добиться успеха с одной лишь пехотой или танками. В игре существует множество эффективных комбинаций, которые задействуют инженеров, артиллерию, воздушную поддержку и пр. И каждая из них способна принести пользу в той или иной ситуации, или же привести вас к поражению.
  • Не имеет смысла создавать шаблоны дивизий, не получив после научных исследований доступ к более эффективным боевым единицам (хотя бы, двум-четырем). С ними правильно формировать колонки батальонов станет гораздо проще.
  • Подготавливаясь к военным действиям, игрок должен следить за находящимися в его распоряжении ресурсами. Недостаточное их количество в процессе сражения может выйти боком. Получить доступ к дополнительным ресурсам в экстренном порядке легко – достаточно переквалифицировать гражданские предприятия в милитаризованные.
  • Нехватка живой силы в процессе ведения войны отнюдь не редкость. Если численность солдат начинает сокращаться, нужно вести гражданский набор в более широком диапазоне, чтобы иметь возможность полностью укомплектовывать дивизии. При малом запасе рекрутов помогает построение полевого госпиталя (меньшие потери бойцов).
  • Эффективность функционирующих в рамках организованной армии юнитов на полях сражений во много раз выше, чем разрозненных формирований. Хорошую базовую пехотную дивизию можно сформировать из семи пехотных батальонов и двух артиллерийских. В определенных ситуациях пехоту эффективно заменяют десантники или горняки.
  • Помимо сухопутных сражений, существуют также и морские. Основой вашего флота лучше всего сделать эсминцы, так как они считаются наиболее универсальными судами, эффективными против подводных лодок и крупных кораблей. Идеальное соотношение судов во флоте – три малых корабля на один большой.

Заключение

Выше представлены лишь базовые советы, которые помогут новичкам освоиться в Hearts of Iron 4 на более-менее приемлемом уровне. Механика игры столь труднодоступна, что даже встроенное обучение не помогает пролить свет на все нюансы дипломатии, исследований и военных действий. Придется потратить немало времени на изучение руководств и мануалов на сторонних ресурсах, чтобы наконец-то привести свою фракцию к успеху на высоком уровне сложности. И это многочисленных поклонников качественных глобальных стратегий только привлекает.

Лучше всего обучаться с таким же новичком, играя в совместном режиме. Онлайн в игре двухлетней давности все еще стабильно высок и составляет свыше десяти (а иногда даже до семнадцати) тысяч человек. Среди них найти себе начинающего напарника будет не сложно.

Как играть в Hearts of Iron IV

И немного о том, как играть не надо.

132 280
просмотров

Один из фонов игры. Если кому интересно.

Небольшой Дисклеймер

Привет DTF, это мой первый лонгрид (если его можно назвать таковым) и хочу сказать лишь несколько вещей:

1. Вся информация, которая потенциально вас тут обучает — исключительно субъективная, т.к. у каждого игрока свой стиль игры и если я говорю ТАК, то кто-то может говорить ИНАЧЕ.

2. Я ничего не пропагандирую, никакую идеологию и бла-бла-бла, этот пост максимально аполитичен. +Свастика, которую кто-то особо внимательный может заметить так же ничего с этим общего не имеет и является лишь модом, подчёркивающим историчность игры для большего погружения. (и как всегда мы против фашизма/национализма/политсрачей, ведь помните, что курение фашизма вредит здоровью)

3.Я не буду раздавать советы о том, какие покупать DLC. (у меня они все куплены итак, если кому интересно)

4. Обойдёмся без крабов и Безумных Безумцев, пожалуйста.

Итак, начнём.

При запуске игры вас встречает такое вот меню

Меню в Hearts of Iron IV Фон меню зависит от количества купленных DLC и их свежести. 

Не будем на нём особо зацикливаться и нажмём на одиночную игру.

Несколько сценариев развития событий. Но не так много, как в HOI3, советую погуглить.

Кроме 1936 есть ещё 1939 год. К сожалению, он не такой вариативный, да и нужен он лишь для тренировки.

Перед нами предстаёт выбор из нескольких сценариев, 36 и 39 года. Мы выберем 1936 из-за вариативности в развитии стран.

Список мощных государств. (Мажоры) А за ними идёт список малых государств. (Миноры)

Перед нами список с государствами и для обучения мы выберем Германию, она достаточно сильная и вариативная в плане развития государственная единица.

Вот он, мир. За 3 года до.

Перед нами предстаёт Германия, а так же огромный мир с государствами за каждое из которых можно сыграть, но мы, не отклоняясь от нашей цели, выбираем Германию.

От Рейна до Кёнигсберга. Германия, под управлением НСДАП.

Перед вами представлена Германия, но это не то, на что стоит акцентировать внимание с начала. С начала мы посмотрим с вами на верхнюю панель с представленными на ней иконками.

Верхняя панель.

Судебный молот — это решения, которые принимает гос-во. От таких базовых, как «региональная промышленная интеграция» для строительства, вплоть до объединения нескольких государств.

Решения Судебный Молот

Глаз — это разведка (да, то самое нововведение, начиная с версии 1.9), где вы за 5 фабрик (валюта, за которую покупаются ресурсы и строятся все прочие сооружения) сможете создать своё агенство и посылать разведчиков в другие страны, дабы выкрасть секретную информацию или же дестабилизировать ситуацию в стране.

Разведка Глаз

Колба — это научные исследования, которые вы можете исследовать за определённое время. Начиная от пушек, винтовок, танков, вплоть до ядерных и межконтинентальных бомб. Учтите, что всё это добро исследуется лишь в определённое время и в какое то может быть недоступно.

Исследования Колба

Рукопожатие — это дипломатия, ничего особенного, отношение стран к вам и ваше отношения к ним.

Дипломатия Рукопожатие

Палочки на кружочке (простите, не удержался) — это торговля с другими странами за ресурсы, происходит по средствам фабрик. Каждая страна обладает теми или иными ресурсами, но тех ресурсов, что нет у той или иной страны, они вынуждены закупить их за рубежом.

Торговля Просто торговля, сойдёмся на этом

Ковш на гусеницах — это строительство, оно нужно для возведения фабрик (основной валюты), военных заводов (а на что ты ещё будешь пушки делать?), топливных хранилищ и переработки топлива (для получения каучука, следовательно резины), верфей (только на береговых линиях, флот строить), атомных реакторов (разбомбить Стокгольм за баги) и т.д. и т.п..

Строительство  Ковш на Гусеницах

Ключ на 9 — это производство, оно происходит на военных заводах и верфях, которые строятся за счёт фабрик (которых если будет не хватать, некоторые военные заводы откажутся работать).

Производство Ключ на 9

Танк со стрелочкой — это создание дивизий, которые создаёт игрок за военный опыт. Так как военный опыт появится у нас лишь потом, остаётся воевать теми, что есть, так что о дивизиях мы поговорим чуть позже. Так же можно регулировать приоритет припасов в отдельные гарнизоны: Активные дивизии, При поступлении новой техники её замена, Для операций и для Гарнизонов на оккупированных территориях.

Создание Дивизий Танк-Феменист

Ну и последнее это у нас Планшетик — это логистика, которая показывает количество всех имеющихся у нас ресурсов для дивизий. А так же можно регулировать приоритет топлива в отдельные роды войск: Наземная, Воздушная и Морская.

Логистика АйПад

Итак, это вся панель, иконки левее от панели лишь уведомления о некоторых предстоящих или уже происходящих действиях.

Тот же скриншот Для разжевывания каждой мелкой кнопки

Справа вверху находится иконка земли — это Мировая Напряженность и каждый раз, когда напряженность будет увеличиваться, то шар будет покрываться огнём. Напряженность генерируется действиями стран, преимущественно Коричневыми или Красными ребятами, оправданием войн или посылом добровольцев в чужой конфликт.

Чуть левее и выше от иконки земли можно регулировать время, рекомендуется в спокойное и без-военное время играть на пятой скорости.

Внизу справа находятся режимы карты: Карта со снабжением, Карта с ресурсами, Карта с пехотой; авиацией; флотом и разведкой, Карта с сопротивлением, Включение/Отключение смены Дня и Ночи, Тумана Войны, Батлпланов союзников и прочее.

Снизу находятся две иконки: Назначение маршалов (та, что мелкая) и Назначение фельдмаршалов (та, что большая).

Телефон и звёзды — это опыт армии, флота, авиации, а так же опыт генералов, помечаемый телефоном.

Слева от иконок с опытом, слева на право:

Политическая Власть (вторая валюта, за которую можно нанимать советников, принимать решения),

Стабильность (если она маленькая, то в стране бунты, мятежи, никто не хочет работать, следовательно заводы пустуют, лимит капитуляции вашей страны большой и она при прорыве противника может пасть очень быстро, а при высокой всё в точности наоборот),

Поддержка Войны (нужна для изменения призыва, экономики и мобилизации, то как активно народ топит за войну),

Мэнпауер (т. е. призывники, чем больше, тем лучше, можно повысить призывом),

Количество пром. предприятий (ничего особенного, фабрики, заводы, верфи),

Количество топлива (чем больше, тем быстрее Роммель будет гнать на своём танке),

Количество Конвоев (нужны для переправки товаров из других стран, будь то ресурсы, ленд-лиз и своих войск)

Вот, собственно, и интерфейс, хотя не стоит забывать про флаг, ведь если нажать на него, то откроется менюшка с управлением государством и кабинетом министров, дающих тебе различные преимущества или что то другое, на твоё усмотрение, лишь полит. власть подкопи.

Свержение… …вы знаете кого.

Мы выберем фокус, направление и путь, по которому пойдёт страна. Как можно заметить, мы решили свергнуть Шикельгрубера, путём гос. переворота.

Само древо фокусов Германии. Не самое обширное.

Зачастую фокусы делятся на несколько типов:

1. Промышленность, бонусы для строительства и халявные заводы/фабрики.

2. Военная ветка, для прокачки армии, опыт и бонусы на исследование.

3. Политический курс вашей страны, на ваше усмотрение.

Исторический путь. И исторические (и не очень) события.

Наш, не исторический путь. Не исторические события, и акцент на другом.

Итак, теперь укомплектуем нашу армию в боеспособную единицу. Мы можем укомплектовать один дивизию (т.е. юнит) в армию, под управление маршала в армии может находится не более 24 дивизий, под управлением фельд-маршала не более 5 армий.

Армия Германии. В начале 1936 года.

Укомплектовали, собрали Купили школьную атрибутику на 1 сенятбря. 

К слову каждого генерала можно прокачивать, нажав лишь на этот плюс, слева ниже иконки для выбора маршала. Каждая фактор даёт своё преимущество и лучше, время от времени, прокачивать ген-штаб (но умнее он от этого не станет, it’s still on your own)

Выбор маршала

Прокачка маршала

Как управлять армией:

Внизу есть менюшка, над армией, расскажу что означают эти кнопки, слева на право:

Повторяющийся скриншот Повторение — мать учения 

Тренировка дивизий — накапливает опыт и тренирует личный состав,

Необходимость в наступлении — аккуратное ли будет продвижение или в лоб,

Высадка с моря — для высадки с моря,

ВДВ — для десантирования,

Линия фронта — тот самый батлплан, который водит дивизиями на поле боя (тупой, поэтому лучше ручками),

Линия наступления — по этой линии движутся войска,

Прорыв — по этой линии войска прутся в лоб и рвутся из последних сил,

Линия обороны — для обороны,

Занятие территории — для занимания территории.

Предпоследние 2 кнопки — изменение планов наступления и прорыва,

Последние 2 кнопки — изменение линии фронта и удаление линии фронта, наступления, прорыва или высадки.

Теперь стоит позаботится о флоте, лично я сгоняю его в один и объединяю и гоняю куда мне надо. (если что, то так никто не делает, просто я дурачок, а так мог бы лишь посоветовать посмотреть отдельные видео на YouTube на эту тему)

Карта Флотилий

Выбор всех флотилий Германии.

Сгоняю в один порт для объединения

Управление целым флотом, нижние кнопки слева на право:

Тренировка флотилий,

Патруль/Разведка чужих кораблей,

Ударное соединение кораблей,

Поиск и уничтожение конвоев,

Защита своих конвоев,

Минирование,

Траление мин,

Поддержка высадки.

Поскольку я забыл сделать скриншот с целым флотом То вот вам картинка из гугла

Теперь стоит позаботится о авиации, тоже немаловажное звено в войнах, зачастую определяющую чью либо победу как на суше, так и на воде.

Карта воздушного флота

Управление авиацией, верхние кнопки слева на право:

Тренировка авиации,

Превосходство в воздухе,

Защита войск/Прикрытие,

Защита от бомбардировок,

Бомбардировка,

Морская бомбардировка,

и те прочии функции, которыми я не пользуюсь…

Собранная авиацаия

Итак, собрали флот и авиацию, что дальше?

Как мы знаем: наука не стоит на месте! Вот и мы поспешим, открывая вкладку исследований.

Исследования пехоты Винтовки, Пулемёты, Моторизированная Пехота

Поддержка Саперные роты, Разведка в бою и прочая помощь для шаблонов дивизий

Лёгкие, Тяжелые, Средние и Современные. Бьют хорошо, фаворит для пробитий на участке фронта

Артилерия А так же средства противовоздушные, противотанковые и ракетная арта

Военные доктрины Тактики при войне батлпланом, каждая полезна и даёт свои преимущества

Флотилии На любой вкус, от крейсеров до линкоров, от авианосцев до подлодок

Морские доктрины Нужны лишь… а ни зачем они и не нужны, по крайней мере для меня

Авиация Штурмовики, Истребители и Бомбардировщики. Вплоть до реактивных

Авиационные доктрины Под каждый тип авиации

Технологии на электронику и атомы Всё что быстрее исследует и показывает кузькину мать

Технологии на строительство Пятилетка за 5 секунд, желательно с этих фокусов и начинать

Фокусы для начала Желательно что бы был такой список

Итак — мы готовы. Вооружены и опасны, но тут (через 70 дней, средняя продолжительность фокуса) случается переворот и генерал ПМВ МакКензен готовится свергать Адольфа со командуя из Франкфурта.

Начало конца Что дальше?

Дальше… дальше началась война, друг мой.

Распределяем армии по всей линии фронта При помощи батлплана, конечно же

Так же расставляем (если они успели перебраться к нам на сторону) лёгкие танковые дивизии посередине фронта и прорвав оборону врага рвёмся до границ Чехословакии. Желательно уменьшить скорость для того, что бы успевать совершать манёвры и не угодить в котёл.

Прорыв… …и углубление

Желательно за прорывом следить и прикрывать въезд танков пехотными частями не давая возможности противнику пройти в пустую клетку и закрыть котёл.

Это конец для Мюнхенской группы Котёл закрыт и вариться 

Из за закрытия котла перестраиваем батлплан и можем жать до конца, изредка лишь давая армии повод отдышатся и пополнить организацию + припасы.

Спустя неопределённое время Котёл был закрыт

Моментально перебрасываем части с авиацией на восток и начинаем показывать как играть НЕ надо.

Давим, как можем И это плохо

А именно: Давить неплохо снабженных солдат своими солдатами, просто разбрасываясь ими на рожон, так делать нельзя. Особенно если ваш враг снабжен людьми и винтовками, а у вас хер с маслом и дивизии из трёх касок, но давить нам как раз надо для накопления военного опыта (который так же копится от ленд-лиза в другую воюющую страну или от посыла туда же атташе).

Берлин наш!

Тем не менее там Берлин пал, а Адольф был найден мёртвым в Рейхсканцелярии. Что же, это победа.

Как трофеи после войны мы получаем запас припасов И последствия мирного договора

Обычно мирные договоры после войн это — делёжка территорий в ходе которых провинции соперника отбираются за военные очки или же враг марионетится и становится подконтрольной вам страной, но поскольку это была гражданская война, то территории мы забираем все, вплоть до единой.

А теперь про шаблоны

Вот он Стандартный пехотный шаблон Германии

Шаблоны — Это то из чего состоит ваша армия. Если в кратце, то:

Слева сверху — Моделька и название шаблона

Слева снизу — Та самая поддержка, дополнительное обеспечение + арта

Посередине — Сама армия, каски (люди), арта, танки, мотопехота и кавалерия.

Справа сверху — информация о шаблоне (приоритетным я бы назвал пункт — Ширина Фронта, т.к. чем он больше в одной дивизии солдат, приоритетные ширины фронта — это 20 и 40)

Слева снизу — то, как соседствует та или иная местность с вашей дивизией, для этого и нужны дивизии горные или кавалерийские, а так же полностью артиллерийские для прорыва, так же как и танковые.

Неплохой пехотный шаблон 20 ширина

Неплохой лёгкий-танковый шаблон тоже 20 ширина

Итак, вот и конец нашего небольшого, для такой игры, обучения. Я уверен, что эту империю ждёт светлое будущее и хорошая альтернативная история.

Итоги:

Что я бы хотел ещё обсудить, но не вышло как-то, или же те темы, которые были затронуты лишь поверхностно будут затронуты в этих роликах:

*внимание, в этих роликах может быть старая версия, поэтому некоторые вещи могут отличатся от мною показанного*

Доктрины в Hearts of Iron IV

Гайд по шаблонам в Hearts of Iron IV

Механика боя Hearts of Iron 4

Ширина фронта в Hearts of Iron 4. Ввод резервов и ротация.

Ну и мотиватор для всех начинающих:

*превью сделано в развлекательных целях и ничего не пропагандирует*

Спасибо!

Спасибо тебе! Спасибо всем кто это дочитал! Для меня этот пост был отдушиной, его хотел написать ещё с апреля этого года и тут дотянулись руки сделать его. Надеюсь эта информация была для кого-то полезна и я привлёк новых людей в этот мир игр от Параходов (Paradox Interactive), в любом случае спасибо и. . пока!

Pro Tips For Hearts Of Iron 4

Как и большинство игр, разработанных Paradox Interactive, Hearts of Iron 4 может показаться новичку пугающим. В конце концов, вести страну через величайший конфликт 20-го века — непростая задача. Одна серьезная ошибка может привести к верной гибели неосторожной нации. Множество решений, как крупных, так и мелких, необходимо планировать заранее, чтобы избежать катастрофических неудач.

СВЯЗАННЫЕ: Hearts Of Iron 4: Лучшие моды для полной конверсии

Знание ключей к успеху до начала игры может очень помочь. Hearts of Iron 4 обладает множеством слоев. Координация этих слоев, особенно в разгар войны, часто может быть затруднена. Тем не менее, имея под рукой правильную информацию, покорение Hearts of Iron 4 может стать менее головной болью и более легким делом.

Обновлено Марком Хосподаром от 24 октября 2022 г.: Hearts of Iron 4 недавно выпустила свое последнее дополнение By Blood Alone. Этот DLC фокусируется в первую очередь на Италии, которая получила столь необходимую модернизацию, чтобы привести ее в один ряд с другими крупными странами. Также был представлен авиаконструктор, позволяющий игрокам экспериментировать с различными конструкциями самолетов.

С каждым новым DLC и обновлением Hearts of Iron 4 становится все более сложной игрой. Поскольку игра продолжает развиваться, игроки всегда могут использовать несколько новых советов, чтобы отразить обновленную мету. Таким образом, этот список был расширен за счет включения нескольких дополнительных советов.

17/17 Охрана побережья

Одним из аспектов игрового процесса, который многие новички обычно упускают из виду, а профессионалы никогда не игнорируют, является береговая оборона . Внимание, которое влечет за собой эта задача, очевидно, зависит от того, какую страну контролирует игрок. Странам, не имеющим выхода к морю, не нужно беспокоиться об этой проблеме.

Любая страна, оккупирующая побережье, должна как можно скорее внедрить какую-либо форму защиты. Неохраняемые берега легко провоцируют морские вторжения противника . Постройте множество прибрежных фортов и разместите гарнизон по периметру из войск второй линии . Не чувствуйте необходимости строить колоссальную цепь защит. Даже скромная подготовка может отразить морские десанты противника.

17/16 Построить множество кораблей

При игре за крупную нацию жизненно важно не пренебрегать флотом . В конце концов, зачем выбрасывать полезный ресурс? Ключом к любому правильному построению флота является разнообразие . У новых игроков, изучающих основы, может возникнуть соблазн сосредоточиться только на одном типе кораблей. Однако эта стратегия не всегда очень эффективна.

Надлежащая оперативная группа, предназначенная для борьбы с противником, должна состоять из множества типов кораблей. У всех игроков-ветеранов есть свои предпочтения, но хорошая композиция, к которой стоит стремиться, — это примерно 4:1 . Другими словами, должно быть 4 досмотровых корабля на каждый крупный корабль . Вот разбивка того, что представляет собой ширмовые и капитальные корабли:

.

Экран поставляется

  • Легкие крейсера

  • Эсминцы

Крупные корабли

  • Авианосцы

  • Сверхтяжелые линкоры

  • Линкоры

  • Линейные крейсера

  • Тяжелые крейсера

Причиной такого разнообразия является то, что каждый тип корабля имеет свои сильные и слабые стороны. Оперативная группа, состоящая только из кораблей одного типа, может быть переиграна/превзойдена в вооружении превосходящим вражеским флотом. Переменная коллекция кораблей, напротив, готова на все. Кроме того, подводные лодки могут быть сгруппированы по отдельности в «волчьи стаи» для устрашения вражеских конвоев.

15/17 Непосредственная поддержка с воздуха необходима

Когда нужно решить, где разместить военные заводы, игроки никогда не должны пренебрегать непосредственной авиационной поддержкой (CAS) . Непосредственная поддержка с воздуха напрямую помогает наземным войскам игрока в бою, нанося урон силам противника, а также дает бонус к прорыву и защите.

Игрокам по-прежнему нужно будет производить достаточное количество бойцов для защиты своего CAS, но в конечном итоге приоритет должен быть сосредоточен на последнем. Строительство радиолокационных станций также повысит эффективность всех самолетов в радиусе действия. С новым авиаконструктором, представленным в В дополнении Blood Alone фанаты могут сделать свой CAS еще более эффективным, экспериментируя с различными модулями самолетов.

14/17 Обучение спецподразделений в соответствии с вашими потребностями

В гонке по производству как можно большего количества пехоты и оружия легко забыть о подразделениях спецназа. Спецназ бывает трех видов: десантников , морских пехотинцев и горных войск . Чтобы максимизировать эффективность этих войск, лучше всего смотреть на карту и планировать заранее. Используйте силу каждого юнита и наблюдайте, как они работают.

Возьмем в качестве примера военно-морское вторжение в Великобританию. Немецкий игрок захочет превосходства как в воздухе, так и на море над Ла-Маншем (используйте этот переменный флот!). Батальоны морской пехоты могут захотеть защитить порты в рамках подготовки к прибытию основной армии. Парашютисты также могут быть сброшены в тыл врага, чтобы перерезать пути снабжения и удерживать крупные города.

В этом примере горная пехота в целом не очень полезна из-за рельефа Англии. Важно помнить, что игроков ограничено количеством отрядов специального назначения, которые они могут обучить . Устанавливается ограничение по количеству, при котором Спецназ не может превышать более 5% от общей численности батальона игрока. Таким образом, не тратьте ресурсы на учебные единицы, которые вам не понадобятся!

13/17 Род занятий и сотрудничество

Occupation теперь является более сложной задачей в Hearts of Iron 4 , чем на момент выпуска. Игрокам, надеющимся напрямую оккупировать каждую завоеванную ими территорию, придется потратить дополнительное время и ресурсы, чтобы обеспечить ее безопасность.

СВЯЗАННЫЙ: Ведьмак 3: Исторические пасхалки, которые вы пропустили во время прохождения

Успешно оккупированная территория принесет игроку больше ресурсов и заводов. Тем не менее, эффективное подавление сопротивления имеет важное значение. В противном случае привычный саботаж разгневанного населения не принесет игроку большой пользы. Достойная альтернатива включает в себя создание коллаборационистских правительств . Хотя игроки не будут управлять территорией напрямую, головная боль сотрудничества будет переложена на полунезависимое марионеточное правительство.

17/12 Инвестиции в разведывательное управление

Эффективное использование разведывательного управления — еще один удобный инструмент в репертуаре нации. Есть довольно много разных направлений, в которые игроки могут инвестировать, однако полезно заранее решить, какое шпионское агентство нужно игроку.

Например, если игрок знает, что он будет оккупировать много территорий, полезно сосредоточиться на ветке обороны. Эта специализация дает бонусы к антипартизанским действиям и делает оперативников более эффективными в искоренении сопротивления. Как и во всех аспектах управления страной, находящейся в состоянии войны, ключ в том, чтобы использовать свои сильные стороны и придерживаться их .

Исследования жизненно важны для того, чтобы идти в ногу с другими странами в Hearts of Iron 4 . Среди прочего, исследования делают промышленность более эффективной, а боевые единицы более смертоносными . Чем быстрее страна сможет проводить свои исследования, тем большее преимущество она будет иметь над своими врагами.

СВЯЗАННЫЙ: Crusader Kings 3: Список идентификаторов черт

Крупные, более развитые страны, как правило, начинают с уже разблокированными тремя или четырьмя слотами. Небольшие и менее развитые страны начинают только с двух, таким образом страдая от невыгодного положения. Независимо от первоначального счета, умные игроки должны всегда отдавайте предпочтение национальным фокусам, которые предоставляют дополнительный слот . Превзойти и переиграть своих противников в конечном итоге приводит к победе, а исследования служат стержнем.

17/10 Всегда отдавайте приоритет технологии производства

Что теперь делать со всеми этими ячейками для исследований? Ни в коем случае нельзя пренебрегать технологиями, которые приносят пользу военным, но не следует пренебрегать и производством. Эффективное производство необходимо для того, чтобы эти танки и самолеты сошли с конвейера в кратчайшие сроки. Исследования играют ключевую роль в поддержании этой эффективности .

По крайней мере, один исследовательский слот всегда должен оставаться открытым для отраслевой технологии. Играя за страну Оси, как правило, рекомендуется выбирать дерево Рассредоточенной промышленности, учитывая, что угроза бомбардировки довольно высока. Страны-союзники, такие как Соединенные Штаты, могут сойти с рук с помощью концентрированной промышленности. Кроме того, всегда уделяет приоритетное внимание технологиям производства, строительства и топлива/каучука , когда это возможно, чтобы оставаться на шаг впереди.

9/17 Спаси это топливо

Война 20-го века не может вестись без горючего. Почти каждому юниту в игре требуется определенное количество топлива, будь то танки, полугусеничные машины, артиллерия, корабли или самолеты. Если все запасы топлива страны исчерпаны , юниты все еще будут двигаться, но начнут страдать от массовых боевых действий и штрафов за скорость .

СВЯЗАННЫЕ: Самые исторически достоверные видеоигры из когда-либо созданных, рейтинг

Таким образом, игрокам всегда нужно следить за уровнем топлива. Строительство синтетических нефтеперерабатывающих заводов помогает, но топливные бункеры также требуют внимания . Большие топливные бункеры означают большее количество нефти, которое можно хранить для будущего использования. Вторжение и оккупация стран с большими запасами нефти также является полезной стратегией. Не дайте этим танкам иссякнуть!

17 августа Продолжайте тренировать войска

Несмотря на то, что в Hearts of Iron 4 есть механика дипломатии, в какой-то момент в конце концов разразится Вторая мировая война. Национальные вооруженные силы будут играть ключевую роль, когда дело доходит до победы или поражения. Независимо от того, является ли армия игрока уже большой или маленькой в ​​начале игры, в любом случае потребуется больше.

Старт в закладке 1936 благоприятен, так как дает игроку около четырех лет на наращивание своих сил. Пехота и артиллерия жизненно важны , но танки также должны быть рассмотрены на раннем этапе , если это целесообразно. Когда улучшения сделаны, убедитесь, что они идут к основным войскам на передовой, которые ведут большую часть боевых действий . Гарнизонные подразделения не нуждаются во всем этом модном новом оборудовании.

17.07. Учения этих войск

Страны, которые начинают игру со значительными вооруженными силами (например, Германия), никогда не должны бездействовать. Точно так же вновь обученных дивизий никогда не должны просто сидеть сложа руки и ждать на передовой. При условии отсутствия непосредственной опасности сухопутных частей должны провести боевые учения . То же самое относится и к авиационным и морским подразделениям.

Во время учений расходуется оборудование, что потенциально может замедлить обучение новых юнитов и развертывание обновлений. Тем не менее, юниты, которые тренируются, в конечном итоге достигнут «Обычного» уровня опыта, что сделает их более смертоносными на поле боя. Учения также дают небольшое количество боевого опыта на суше, в воздухе или на флоте , что позволяет вносить дополнения в шаблоны дивизий.

17/6 Учитывайте местность при выборе боевой ширины

Старый спор о плюсах и минусах боевой ширины 20 против 40 больше не актуален. Оптимальная боевая ширина дивизии — это не простое дело. Решение о наилучшей боевой ширине для дивизий теперь зависит преимущественно от местности , а также Надежность и Организация стат.

Некоторые типы местности лучше подходят для небольших дивизий, а другие — для более крупных формирований. Выбранная игроком нация будет играть роль в этом решении. Например, Япония и США будут много воевать в Тихом океане, где часто встречаются джунгли. И наоборот, такой стране, как Германия, не придется много сражаться в джунглях. Это руководство чрезвычайно полезно для того, чтобы дать игрокам лучшее представление о том, на чем сосредоточить свои усилия в отношении оптимальных шаблонов дивизий.

Политическая власть действует как своего рода валюта в Hearts of Iron 4 . Расход политической власти необходим, когда игрок хочет выполнить действие, такое как изменение закона или назначение нового советника . Нация приобретает политическую власть постепенно, но существуют и другие факторы, которые могут ускорить этот процесс.

Раннее накопление большого количества политической власти может быть чрезвычайно полезным. Назначение советника, дающего бонус к накоплению политической власти — отличный первый шаг. С большей политической властью можно назначить больше советников, что принесет пользу другим секторам экономики, а также военному производству. Законы о драфте и экономике можно изменить быстрее, сделав их более ориентированными на войну , что даст игроку преимущество над противниками. Политической власти в начале игры не бывает слишком много.

17.04. Как можно быстрее встаньте на боевую позицию

Вторая мировая война разразится, нравится это игроку или нет. Неподготовленность обычно приводит к тому, что более крутой сосед сбивает вас с толку. К счастью, у игроков есть преимущество ретроспективного взгляда, когда дело доходит до Второй мировой войны. У них примерно до начала 1940, чтобы привести свои дома в порядок.

СВЯЗАННЫЙ: Hearts Of Iron 4: самые сложные страны для прохождения

Наличие дополнительных запасов политической силы может здесь очень пригодиться. Переход к военной экономике должен быть осуществлен при первой же возможности игрока. Чтобы сократить потребление потребительских товаров. Также необходимо принять более строгие законы о воинской повинности , чтобы рабочая сила не стала проблемой. Назначение политического советника, который увеличивает поддержку войны нацией, может быть полезным при попытке ввести эти изменения.

17 марта Идти в окружение

Когда дело доходит до поражения вражеских сил, окружение является идеальным сценарием . Вражеские дивизии отрезаны от снабжения и горючего не хватит. Чтобы добиться впечатляющих окружений, игроки могут подумать о создании нескольких бронетанковых дивизий с достаточным количеством Прорыва , чтобы преодолеть мягкую атаку противника.

Игроки также могут учитывать, что у их танков достаточно Пробивной для нейтрализации вражеских танков. Точно так же игроки должны убедиться, что Значение брони их танков превышает бронебойные возможности их противника, хотя эти соображения, как правило, более применимы к многопользовательской игре. Имея достаточное количество танков для прорыва и достаточное количество CAS для поддержки, фанаты смогут добиться значительных успехов на поле боя против ИИ.

17 февраля Приоритет военных заводов

У игроков есть два основных выбора, когда дело доходит до фабрик: гражданская или военная . Гражданские фабрики увеличивают скорость строительства, а также могут использоваться для торговли с другими странами. Военные заводы, с другой стороны, производят все необходимое военное оборудование, необходимое для армии.

В конце концов, военных завода должны иметь приоритет . Выкачивание жизненно важного оборудования, необходимого для победы в войне, решает или разрушает кампанию. Это особенно актуально, когда вы играете за страну, где время имеет решающее значение. Постройте достаточно гражданских заводов, чтобы удовлетворить основные потребности торговли и строительства, а затем приступайте к наращиванию военной мощи.

1/17 Не забывайте торговать (до некоторой степени)

Обмен Hearts of Iron 4 — довольно простой процесс. Игроки могут отказаться от некоторых своих гражданских фабрик в обмен на ресурсы, которые им могут понадобиться. Ресурсы, такие как нефть и каучук, играют важную роль в производстве. Нехватка ресурсов в некоторых случаях накладывает штраф на производство .

Таким образом, было бы неплохо иметь несколько дополнительных гражданских фабрик, чтобы можно было торговать. Тем не менее, некоторая нехватка ресурсов — это нормально, даже с мягким штрафом . Гораздо важнее использовать гражданские фабрики для производства других вещей, которые могут понадобиться стране. Просто держите вещи над водой и не чувствуйте необходимости перебарщивать, когда дело доходит до торговли.

Hearts of Iron 4 в настоящее время доступен на ПК.

ЕЩЕ: Лучшие моды для Civilization 6

Hearts of Iron IV Обзоры

Paradox Interactive, Paradox Development Studio

6 июня 2016 г. — ПК

OpenCritic Rating

Средняя критика

Критики рекомендуют

PC Gamer

88 /100

IGN

9 /10

Gamespot

8/10

9000.PTSPAL 9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000.

9,2 / 10

Gaming Nexus

8,8 / 10

ПК Вторжение

7/10

DualShockers

9/10

Просмотреть все 21 критические обзоры

Поделитесь этой игрой: 9 /100007

. 0007


Green Man Gaming

Buy Now

GamesPlanet

Buy Now

Fanatical

Buy Now

Voidu

Buy Now



Hearts of Iron IV Media

Hearts of Iron IV — British Downfall — GAMESCOM 2015

Просмотреть все материалы



Критические обзоры Hearts of Iron IV

Игрок на ПК

Роб Закни

88 / 100

Доступная и захватывающая стратегическая игра, повествующая о размахе и масштабе Второй мировой войны.

Читать обзор полностью Hafer

9 / 10.0

Hearts of Iron 4 отличается сложностью, подобно быстрому бронетанковому дивизиону во время блицкрига, что позволяет ему служить идее многоуровневой, интеллектуальной, стратегической войны, а не позволять ему без необходимости увязнуть в игровом процессе.

Читать обзор полностью

GameSpot

Дэниел Старки

8 / 10

Великая стратегия эпохи Второй мировой войны вернулась с более привлекательными вариантами и оптимизированным интерфейсом.

Читать обзор полностью

IGN Италия

Клаудио Кьянезе

8.5 / 10.0

Отличная игра с парой фатальных недостатков, в основном в области искусственного интеллекта. Патчи в помощь!

Обзор на итальянском языке | Читать полный обзор

Wccftech

Chris Wray

9,2 / 10,0

На мой взгляд, Hearts of Iron 4 — лучшая крупная стратегическая игра. Сеттингу добавляется превосходный уровень аутентичности с функцией плана битвы, превосходным искусственным интеллектом и картой мира, на которую просто великолепно смотреть и наблюдать за разворачивающейся войной. В сочетании с хорошо развитой политической и инфраструктурной системой в игре можно сделать так много всего, что поглотит ваше время и оставит вас потерянным.

Читать обзор полностью

Gaming Nexus

Эйдан Келли

8,8 / 10,0

Я имею в виду, зачем повторять историю, если ее можно написать? Это была моя первая игра Hearts of Iron, и мне противно, что я так долго привыкал к франшизе. Кривая обучения очень разумна, просто будьте готовы потратить первый час кампании на чтение всего. Если вы увлекаетесь историей, это не должно быть проблемой. Игра проделывает фантастическую работу по предоставлению точного контента и исторических событий. Все это позволяет игроку двигаться в любом направлении во время кампании

Читать полный обзор

Вторжение на ПК

Питер Пэрриш

7 / 10

Это требует самоотверженности (если вы не ветеран серии), и ни AI, ни UI не безупречны, но как только вы окопались в Hearts of Iron IV показывает себя как способный и захватывающий генератор альтернативной истории Второй мировой войны.

Leave a Comment