Обзор Sniper Elite 4. Sniper elite 4 игромания


Обзор Sniper Elite 4 - GameMAG

Если для игровой индустрии применим термин “работа над ошибками”, то в случае со студией Rebellion Developments он подходит на сотню процентов. После трех игр из основной серии и ответвления про армию зомби британцы сделали не только технический апгрейд, но и пересмотрели принципы работы собственной игровой вселенной. Sniper Elite 4: Italia теперь больше напоминает Metal Gear Solid V: The Phantom Pain с его открытой структурой миссий, оставив в прошлом корявую анимацию, технические условности и загнанный в рамки бетонных блоков геймплей. Жаль лишь, что проблемы с хит-боксами и тупым AI никуда не делись, но об этом мы поговорим отдельно.

События Sniper Elite 4 переносят нас в солнечную Италию, где отряды повстанцев оказывают ожесточенное, но практически безнадежное сопротивление нацистам. Главный герой серии Карл Фейрберн присоединяется к одному из отрядов партизан и при помощи новых товарищей выполняет серию специальных заданий по подрыву нацистской военной машины, готовя плацдарм для высадки союзников в Нормандии. Так как для нас сопротивление в Италии выглядит незначительным и малоизвестным событием на карте борьбы с нацизмом в Европе, то о художественной первооснове, в отличие от прошлых частей серии, где Карл сражался с советами за технологии Третьего Рейха, мы просто промолчим. Да это и не очень важно, ведь сюжет в мире Sniper Elite 4: Italia не представляет никакой ценности, несмотря на все ухищрения дизайнеров и сценаристов.

Представители сопротивления во главе с молодой девушкой, члены мафии и перебежчики, равно как и их многочисленные противники, выглядят блекло и невнятно. Мотивация героев, кроме борьбы с фашистами, недостаточно проработана, героизм союзников преувеличен, как и заслуги в победе, а заставок и хлипких диалогов явно мало для того, чтобы считать историю глубокой и удавшейся. Впрочем, мы никогда и не играли в Sniper Elite ради сюжета и вам не советуем.

Сюжетная кампания разделена на 8 заданий, предлагающих посетить разные части небольшого итальянского острова, охватывающих разное время дня и элементы окружения от центрального города, старых крепостей и современного порта до непролазных лесов и деревенских окраин. Перед началом каждой миссии вы общаетесь с членами отряда, получая необязательные поручения и дополнительные инструкции, способные упростить выполнение основного задания. На тактической карте отмечаются все ключевые точки и объекты, позволяя вам выбрать наиболее правильную последовательность действий и сделать само прохождение максимально индивидуальным. Сбор записок, разведданных и специальных предметов раскрывает отдельные элементы основной истории. Но выполнено это как-то неявно и никак не влияет на игровой процесс. Например, один из партизан говорит о том, что местный аббат сотрудничает с нацистами ради спасения монастыря. Исследуя многочисленные записки и вскрывая сейфы, вы выясняете, что аббат настоящий герой, спасавший мирных жителей и других партизан, прикрываясь сотрудничеством с оккупантом. Великолепная история, которая, кроме вздоха удивления главного героя, не имеет никаких последствий. Партизан, давший задание, забывает об аббате, всем остальным просто все равно.

Ладно, аббат, но, например, выполнив дополнительную миссию на уничтожение зениток или танкового взвода, вы должны получить хоть что-то за почти час кропотливых страданий, кроме нового уровня и очков опыта. Но игра, скромно демонстрируя ваши достижения парой строк на итоговом экране миссии, жадничает на скупой диалог, не говоря о влиянии вашего подвига на дальнейший игровой процесс.

К счастью, задания с открытом миром взяли все самое лучшее из Metal Gear Solid V. Теперь вы можете самостоятельно планировать операцию, кроме редких эпизодов, выбирая наиболее подходящий для вас стиль игры. Вся игра нацелена на великолепную песочницу. Вы можете тихо устранять врагов, а потом минировать тела, создавая многочисленные ловушки по маршруту следования техники и патрулей. Или атаковать набегами, используя укрытия, снайперские позиции и помещения. Например, в одном месте я заложил взрывчатку, заминировал подходы к дому и, дождавшись появления патруля, открыл шквальный огонь. Убрав первых атакующих, я отступил в дом, заманив их в ловушку. Прибывшее подкрепление было подорвано припасенным динамитом. И все это сопровождалось красочными взрывами и эффектами обновленной системы X-Ray.

Последняя является одной из самых сильных сторон игры, наглядно и очень детально демонстрируя разрушения костей и внутренних органов противника от взрыва или метко выпущенной пули, что придает игровому процессу максимальной кинемотографичности. Разбросанные кругом канистры и цистерны с топливом, а также манящие уязвимостью бензобаки и газовые баллоны лишь подчеркивают желание авторов сделать максимально насыщенный специальными эффектами игровой процесс.

От задания к заданию количество врагов и уровень сложности возрастает. Если в первых миссиях вы ограничивались столкновениями с обычной пехотой и редкими офицерами, то к середине появляются вызывающие подкрепление радисты, стреляющие сигнальными ракетами корректировщики, которые могут накрыть вашу позицию зенитным огнем, а также сверкающие оптическими прицелами снайперы. Им на помощь приходит десант и подготовленный спецназ, а также бронированная техника. Мощные танки уже не просто остановить метким выстрелом в бензобак, но и необходимо обездвижить точным подрывом гусениц или снайперским выстрелом через узкую щелочку в голову водителю. Добивается танк исключительно расположением взрывпакета на корпусе. Естественно, что в таких условиях цена ошибки значительно возрастает и стелс-прохождение становится приоритетным, особенно на высоких уровнях сложности. Спасибо, что у пистолета и винтовки есть бесшумные (дозвуковые) патроны, которые позволяют убирать цели без лишнего шума. Жаль, что их достаточно сложно найти.

Искусственный интеллект противника, как я уже упоминал выше, вызывает массу вопросов. С одной стороны, здесь есть отличные наработки. Офицеры отдают приказания солдатам, отсылая их на исследование подозрительного движения в траве, или боевые группы разделяются на отряды и пытаются окружить вас с разных сторон.

С другой стороны, в игре действует странная система обнаружения и тревоги. Если дозорный видит вас, то он указывает на вас пальцем и после этого о вашем местонахождении знают даже оказавшиеся за пределами видимости враги. Устранение дозорного не помогает – вы можете только спрятаться в траве или в доме, и нацисты будут осматривать точку, где последний раз вас видели. Если вы спрятались в траве, то считается, что вас не видно, даже если ваши голова и ружье торчат над редкими растениями. Убийство в рукопашную, которое теперь выполнено в X-Ray, из травы тоже считается стелсом. Например, вы подняли тревогу, собрав с округи десяток солдат, и успели спрятаться в густой траве. Начало зоны травы будет считаться местом вашего последнего обнаружения. Отряд из десяти противников будет стоять рядом и высылать по одному солдату на разведку. Как только разведчик будет подходить к зоне травы, вы можете использовать рукопашное устранение, убивая солдата на глазах изумленных товарищей. Но игра будет засчитывать это как стелс-убийство, а враг не будет вас видеть. Более того, если из тех же кустов бросить во врагов гранату, то после взрыва они разбегутся, и уровень угрозы уменьшится.

Я был свидетелем того, как офицер, которого необходимо было устранить по заданию, подошел к машине, за которой меня последний раз видели, метнул в нее гранату, раздался мощный взрыв, и он погиб вместе с передовым отрядом десанта. Миссия была выполнена.

Не меньше вопросов вызывает и система повреждений. В режиме X-Ray попадание валит наповал, но выстрел в обычном режиме из винтовки в голову может просто ранить. Иногда от попадания в шею у солдат взрывается граната, а выстрел в ногу засчитывается как попадание в голову. Остается надежда, что эти неприятные моменты будут исправлены со следующими обновлениями.

В Sniper Elite 4: Italia достаточно уровней сложности, но она значительно проще прошлых частей. Здесь нет читерских снайперов, патронов почти всегда полно, а, обирая врагов, почти всегда можно держать полным запас взрывчатки и медикаментов. Реалистичный уровень, учитывая задания на зачистку от отрядов врагов, может вызвать значительные сложности, но игра позволяет исправлять ошибки, просто отсиживаясь в кустах, пока спадет красный уровень тревоги.

Многопользовательский режим предлагает командные и одиночные состязания по выживанию, а также захват специальных точек-радиостанций. Впрочем, учитывая основные механики игры, большинство игроков предпочитают прятаться в кустах и на крышах зданий, надеясь увидеть команду врага в снайперский прицел. И хотя маскировка должна скрывать их от вашего взгляда, они прекрасно видны на просторных картах, в том числе и благодаря мерцанию в лучах солнца стеклянного объектива. Но все равно все лежат по разным углам карты и чего-то ждут, иногда отправляясь на разведку на четвереньках. Из-за этого и размаха карт играть через матч-другой в позиционные перестрелки становится просто неинтересно, хотя авторы не только смогли перенести X-Ray режим в его обрезанной версии, но и удержали высокий стандарт графики.

***

Sniper Elite 4: Italia - на данный момент самая красивая и проработанная игра серии, предлагающая хорошо выполненную песочницу, современную графику и действительно интересный с точки зрения тактики и вариативности игровой процесс. Безусловно, проблемы с искусственным интеллектом и кривая система хитбоксов разочаровывают, но есть надежда, что все будет исправлено патчем. Но даже в таком состоянии она доставляет наслаждение от игры в кошки-мышки и диверсионных операций против превосходящих сил пехоты и военной техники. Если вам понравился Metal Gear Solid 5 и вы хотели бы, кроме тактики, больше уклона в снайперскую стрельбу, то Sniper Elite 4 - лучший вариант для покупки.

gamemag.ru

Обзор Sniper Elite 4 - рецензия на игру Sniper Elite 4 | Рецензия

Sniper Elite 4 дает понять, что британской Rebellion отчаянно надоело отсиживаться в пучине «средних» игр и она метит в высшую лигу. И дело не только в графике — новый «снайпер» ощущается как игра для куда более массовой аудитории, нежели прошлые выпуски. Но не пошла ли эта метаморфоза во вред тому, что нравилось давним фанатам? Давайте разбираться.

В Sniper Elite 4 мы снова встречаемся с британским снайпером-суперагентом Карлом Фейрберном, которого Союзники отправили в Италию, чтобы сорвать планы нацистов по введению в строй нового супероружия — первой управляемой ракеты, которая может переломить ход войны.

Параллельно Карл помогает местному сопротивлению, налаживает контакты с мафией и уничтожает вражескую инфраструктуру — дай ему немного больше времени, и он бы в одиночку выиграл всю войну.

И здесь кроется главная проблема игры — в ней буквально нет сюжета. Есть лишь грубые наметки с обрывочными диалогами перед началом миссий, персонажами-инструментами и безликим героем. Честно говоря, я удивлен, что вообще запомнил его имя — разработчики позволяют Карлу открывать рот лишь для того, чтобы безучастно озвучивать экспозиционные ролики перед миссиями и изредка давать бестолковые подсказки игроку.

Впрочем, пара придирок все же найдется.

Иногда у меня возникало отчетливое ощущение, что игра навязывает свои условности и идет в разрез со здравым смыслом, чтобы усложнить игроку жизнь.

Например, Карл не может залезть в открытое окно, перед которым лежит несколько бревен — прыгает он только по контекстной подсказке на экране, а она появляется только у ящиков с ровной поверхностью и уступов определенной высоты.

То же касается и дизайна миссий — в какой-то момент мафия поручила мне добыть коллекцию предметов искусства, награбленных нацистами. Но сделать это можно лишь одним четко прописанным путем — вызвав кортеж грузовиков, отметив нужный грузовик при помощи бинокля, а потом позвонив в церковный колокол на другом конце карты. Почему нельзя было подбить кортеж недалеко от укрытия «своих» или подать сигнал ракетой я так и не понял.

Приятно удивило и техническое исполнение. По ощущениям игра честно соответствует заявленным 1080р/60fps, и выглядит отлично. Качество графики дополняется отличным дизайном — оккупированные поселения выглядят так, будто жители покинули их совсем недавно, архитектура в разных частях Италии ощутимо различается, а природой хочется любоваться. На рецензию мне досталась PS4-версия игры, которую я проходил на Pro-консоли — на PC все скорее всего выглядит еще лучше. Все это, впрочем, не касается откровенно халтурных лиц — Rebellion как будто специально решили плохо сделать вообще все, что с ними связано.

Немного о сетевых режимах. В Sniper Elite 4 предусмотрена возможность совместного прохождения кампании на двоих человек, который добавляет стелсу тактическую глубину. Причем, вдвоем намного интереснее играть в любом стиле - пока один отвлекает внимание "неожиданными" взрывами, второй тайно ворует документы. Или можно просто устроить нацистам кровавую баню, вдвоем у вас получается реальный шанс выжить в открытой перестрелке. Также есть мультиплеер на 12 человек, с семью режимами, но едва ли стоит брать игру ради него.

Четвертая часть Sniper Elite показала, что Rebellion любят и умеют делать прекрасные стелс-экшены. Большие открытые карты со свободой построения маршрутов и вариантов прохождения определенно стали для серии огромным шагом вперед, на правильно подобранной сложности изобретательные миссии и разнообразный геймплей не дают заскучать и затягивают на долгие часы. Но до уровня «отличной» игры этого все еще мало — пока студия не найдет нормальных сценаристов, в высшие эшелоны путь ей, к сожалению, заказан.

kanobu.ru

Sniper Elite 4 — Игры Mail.Ru

Отличный снайперский экшен, благодаря которому вы узнаете, что будет, если прострелить фашисту череп

Как мы уже рассказывали в посвященном Sniper Elite 4 превью, одна из главных новых фишек игры — большие открытые уровни. Изменения заметны на первой же карте. Остров у побережья Италии, куда главного героя забрасывают в самом начале — огромное открытое пространство, которое интересно исследовать, разыскивая тайники и удобные маршруты подхода к очередной цели.

Возможных целей на каждом уровне столько, что буквально глаза разбегаются. И чем дальше, тем их становится больше. Из-за этого прохождение уровня может занимать часа по два. Но проводить на каждой карте столько времени совершенно необязательно. Можно быстренько пробежать по сюжетным миссиям, плюнув на все остальное, и перейти на следующий уровень минут за 30-40.

Лучшие идеи серии никуда не пропали. Например, один из главных элементов — работа со звуковой маскировкой. Дело в том, что в Sniper Elite критически важна не только точность каждого выстрела, но и правильный выбор момента для нажатия на спуск. Ваше основное оружие — дальнобойная винтовка, которая способна поразить противника с огромной дистанции, но звук ее выстрела может поднять мертвого из могилы. Поэтому в идеале нужно дождаться момента, когда над вами на бреющем полете пронесется вражеский самолет, заглушающий все звуки вокруг шумом своих моторов. Или выстрелить синхронно с вражеской пушкой. Враги тем временем не стоят на месте, а возможности для маскировки появляются не так часто, как хотелось бы, поэтому порой приходится пользоваться любой возможностью для скрытных убийств, которые предоставляет игра.

Но и это — лишь одна из причин, по которым снайперский геймплей в Sniper Elite 4 так интересен. Еще одна также знакома тем, кто играл в предыдущие части: рентгеновская камера, которая в замедленной съемке показывает, как ваша пуля вылетает из ствола, преодолевает расстояние до цели, а потом входит во вражеское тело, дробя кости и заставляя лопаться внутренние органы.

Примерно то же самое можно видеть при проведении некоторых приемов в последних частях Mortal Kombat. Только в Sniper Elite от этих сценок получаешь какое-то особое удовольствие, ведь удачному выстрелу чаще всего предшествует напряженная подготовка и ожидание подходящего момента, а за такое подсознательно ждешь награды. И игра в полной мере оправдывает эти ожидания, да еще и дополнительно подначивает вас, перечисляя многочисленные достижения: выстрел с господствующей высоты, выстрел из укрытия, попадание в глаз, ранение навылет, маскировка звуком! За каждую мелочь положена награда в виде дополнительных очков опыта.

Прокачивая персонажа, вы постепенно получаете доступ к ценным навыкам вроде способности моментально помечать врагов на карте при помощи бинокля. Обследование местности через бинокль — важный элемент игры, оно помогает лучше оценивать ситуацию и планировать действия. По умолчанию нужно некоторое время «вести» врага, прежде чем игра полностью «просканирует» его, но, достигнув 10 уровня, можно делать то же самое буквально одним нажатием на кнопку. Так что удачные убийства радуют и сами по себе, и благодаря пользе, которую они принесут вам позже.

Прокачивать можно и оружие, но делается это немного иначе. Чтобы открыть каждое из трех улучшений, нужно выполнить какое-то условие. Например, совершить определенное число выстрелов под прикрытием звуковой маскировки или убить сколько-то противников с дистанции, превышающей 100 метров. Тут тоже можно похвалить разработчиков, потому что, привязав улучшения к грамотному использованию оружия, они одним махом сделали интереснее и стрельбу, и процесс получения апгрейдов.

Однако Sniper Elite 4 не состоит исключительно из снайперского геймплея: герой игры не гнушается рукопашного боя и может быстро и бесшумно расправляться с противниками один на один. Кроме того, он неплохо обращается со взрывчаткой и умеет ставить ловушки. Можно заложить на тропинке мину, а потом выманить врагов и заставить их подорваться на вашем подарке. Или использовать еще более зловещий вариант. Допустим, вы убили одного из вражеских солдат. Можно оттащить труп куда-нибудь в тихий уголок, где его никто не найдет. А можно обложить тело взрывчаткой и специально оставить на самом видном месте. Проходящий мимо патруль неминуемо заинтересуется судьбой своего погибшего товарища и подорвется на бомбе. Также у героя есть небольшой арсенал вспомогательного оружия: пистолет и автомат. Короче говоря, способов решения проблем в Sniper Elite 4 хватает, так что вам не придется всю игру заниматься одним и тем же.

Временами игра даже разрешает устроить фашистам кровавую баню. Десяток врагов падает под пулями, выпущенными из вашей винтовки, еще несколько человек подрываются на минах и растяжках, остальных вы добиваете с небольшой дистанции из автомата. Такие моменты — скорее исключение, и выбор подхода к решению проблемы всегда остается за вами, но отпустить поводья после нескольких часов в засаде бывает очень приятно.

К сожалению, иногда Sniper Elite 4 немного клинит и она на ходу меняет собственные правила. Например, в одной из миссий нужно подорвать мост, на котором установлена огромная пушка. Чтобы сделать это, необходимо заминировать одну из опор, а затем, отступив подальше, устроить взрыв, расстреляв бомбу из винтовки. Проблема в том, что те же самые заряды появляются у вас в арсенале раньше, и всю остальную игру работают по совершенно другим принципам: их нужно установить, затем активировать таймер и убраться подальше, пока не рвануло. В миссии же на мосту эта механика без предупреждения заменяется на совершенно другую. Догадаться, чего от вас ждут, не очень сложно, но такой подход все равно вызывает некоторое раздражение.

В остальном Sniper Elite 4 — почти образцовый стелс-экшен. Он предоставляет вам множество инструментов для достижения поставленных целей, дарит свободу творчества и всячески вознаграждает за меткость и находчивость — как вещественно, так и эмоционально. Кроме того, это еще и очень красивая игра. Италия получилась у разработчиков яркой и красочной, а работа со светом в некоторых эпизодах и вовсе достойна оваций. В общем, если вы любите стелс-экшены, пропускать Sniper Elite 4 — преступление.

games.mail.ru