Путеводитель по гвинту: Нейтральные карты. Игра в гвинт в ведьмак 3


Геймхак. Гвинт в «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Как известно, в лучшей серии ролевых экшенов последних лет под названием «Ведьмак», помимо основных занятий вроде уничтожения монстров или романов с колдуньями, есть также и азартные игры. Если в первых двух The Witcher главным развлечением был кубиковый покер, то в последней части с подзаголовком «Дикая Охота» ему уступил гвинт — что-то среднее между покером карточным и… небезызвестной Hearthstone от Blizzard (создателей World of WarCraft).

Мы решили рассказать о гвинте, чтобы вы могли подготовиться к Gwent: The Witcher Card Game, выпустить которую обещают уже в сентябре. Кстати говоря, если у вас не достаточно мощный для “Ведьмака” компьютер, то вы всегда можете запустить его в облаке и играть через облачный игровой сервис под названием Playkey.

Механика гвинта и как играть

Самое главное для успеха в гвинте — хорошая колода. Прямо как в той же Hearthstone, верно? Карты можно покупать или выигрывать у различных торговцев и ремесленников: купцов, трактирщиков, кузнецов и других (подробнее о том, у кого именно см. главу «Где искать карты для гвинта»). Однако в продаже, как правило, попадаются лишь не слишком выдающиеся экземпляры, а вот по-настоящему редкие и мощные карты можно заполучить, лишь обыграв их владельцев.

Теперь о правилах. Суть механики гвинта состоит в некой имитации полевого сражения между двумя фэнтезийно-средневековыми армиями. Каждая из карт представляет собой боевой отряд либо какое-нибудь заклинание. Отряды бывают следующих видов:

• ближнего боя (мечники, копейщики, монстры с когтями, и др.),• дальнобойные (лучники, арбалетчики, маги, плюющиеся кислотой монстры и т.д.),• артиллерия (требушеты, баллисты, осадные башни и т.п.).

А что касается заклинаний, то это в основном различные карты эффектов: заморозка линии рукопашников; туман, ослепляющий стрелков; дождь, выводящий из строя артиллерию; или даже заклинание, которое может разом казнить всех самых сильных бойцов противника.

Также в гвинте имеется пять фракций: «Северные королевства», «Нильфгаард», «Скоятаэли», «Скеллиге» и «Чудовища». Каждая фракция и является также одной из возможных колод для подбора, со своими достоинствами и недостатками, а смешанные колоды с разными фракциями в игре запрещены. К примеру, «Северные королевства» являются наиболее сбалансированным вариантом и рекомендуются для новичков.

Кроме того у каждой из фракций имеется свой лидер, представленный в нескольких вариациях с различными полезными эффектами. Перед началом игры необходимо выбрать одну из доступных.В начале партии каждый игрок вытягивает десять карт из своей колоды. Если набор показался не самым удачным, то можно заменить до двух карт.

Игроки ходят по очереди, и матч продолжается до двух побед одной из сторон. Побеждает в каждом раунде тот, кто наберет наибольшее количество очков, благодаря силе своих отрядов.

Десять карт, упоминавшиеся выше, выдаются на всю партию, поэтому наиболее мощные боевые единицы лучше приберечь для завершающих раундов. Так, например, одной из самых популярных тактик является выманивание у противника как можно большего количества карт в первом раунде, затем сдача с помощью паса и, наконец, добивание во втором и третьем раундах.

Где искать карты для гвинта

Ниже приведены несколько схем с расположением всех, у кого можно раздобыть карты для гвинта. Значок доллара на синем фоне обозначает возможность покупки, а значок двух белых карт — возможность выигрыша уникальной единицы. Все картинки кликабельны:

Белый сад (нажмите, чтобы увеличить)

Велен (нажмите, чтобы увеличить)

Новиград и Оксенфурт (нажмите, чтобы увеличить)

Острова Скеллиге (нажмите, чтобы увеличить)

Универсальная колода для гвинта 

Как было сказано выше, самой универсальной и подходящей для начинающих фракцией являются «Северные королевства». Если вы хотите отточить свои навыки, прежде чем изучать особенности игры в гвинт другими колодами, то попробуйте собрать для начала вот такую:

• 3х Чучело• 2х Командирский рог• 1х Казнь• 2х Мороз• 2х Мгла• 3х Боец Синих Полосок• 3х Рубайлы из Кринфрида• 2х Катапульта• 1х Лекарь бурой Хоругви• 1х Принц Стеннис• 1х Талер• 1х Сигизмунд Дийкстра• 1х Виллентретенмерт• 4х Осадные орудия

Советы по составлению собственной колоды

• Всегда старайтесь держать как можно меньшее количество карт в своей колоде, составляя ее только из наиболее сильных единиц, а также отрядов со специальными способностями.• Используйте не более 22-х карт отрядов.• Абсолютно все карты шпионов, которые удалось раздобыть, нужно обязательно включать в колоду.• Специальных карты с заклинаниями и различными эффектами должно быть тоже не слишком много и только самые отборные.• Погодных карт (заморозка, дождь, туман) и карт с горном (увеличение силы отрядов определенной линии в два раза) в колоде должно быть тем меньше, чем больше у вас карт с героями (сверхмощные известные персонажи вроде Геральта, Цири, Йеннифэр и других).

Если вы не до конца поняли, почему нужно стараться ограничивать количество тех или иных карт, то подумайте сами что лучше: чтобы в начале каждой партии выпадали в основном сильные карты или все подряд?

* * *

Как и всегда, благодарим вас за прочтение. Если вам тоже есть что сказать на эту тему — приглашаем вас в комментарии. Все самые полезные замечания будут добавлены в данный материал. Давайте будем готовиться к турнирам по гвинту вместе!

blog.playkey.net

где найти карты для гвинта — Игры Mail.Ru

Как получить редкие карты для гвинта в третьем «Ведьмаке»

Рекомендуемые гайды

Гвинт – карточная игра в «Ведьмаке 3», основные правила которой мы уже рассмотрели в этой статье. Чтобы хорошо играть в гвинт, нужна правильно составленная колода. Ну а чтобы правильно составить колоду – нужные редкие карты. Сегодня мы расскажем, где найти некоторые из них.

[head]Северные королевства[/head]

Вернон Роше (сила: 10) – нужно пройти квест «Игроки Велена», карта выигрывается у мальчика Хедди. Его колода основана на войсках ближнего боя – используйте мороз и шпионов.

Ян Наталис (сила: 10) – нужно пройти квест «Опасная игра». Когда нам предложат на выбор карты или деньги – выбираем карты.

Эстард Тиссен (сила: 10) – нужно пройти квест «Гвинт: игры в Новиграде». Карта выдается за победу над Дийкстрой.

[head]Карты Нильгаарда[/head]

Лето из Гулеты (сила: 10) – нужно пройти квест «Игроки Велена», обыграв противника в Оретоне.

Морвран Ворхис (сила: 10) – квест «Гвинт: игры в Новиграде», карта выдается за победу над маркизой Серенити.

Фрингилья Виго (сила: 6) – нужно пройти квест «Опасная игра». Когда нам предложат на выбор карты или деньги – выбираем карты.

[head]Карты Скоятаэлей[/head]

Эитне (сила: 10) – нужно пройти квест «Гвинт: старые товарищи». Побеждаем Золтана.

Саэсентессис (сила: 10) – нужно пройти квест «Гвинт: старые товарищи». Побеждаем Роше.

Изенгрим Фаоильтирана (сила: 10) – нужно пройти квест «Опасная игра». Когда нам предложат на выбор карты или деньги – выбираем карты.

[head]Нейтральные карты[/head]

Йеннифер (сила: 7) – побеждаем Стефана в Оскенферте.

Дийкстра (сила 4) – не обращайте внимание на небольшую силу – перед нами шпионская карта, которая будет полезна против многих соперников. Нужно обыграть Кровавого барона в Велене, чтобы получить ее.

Весемир (сила: 6) – нужно пройти квест «Гвинт: игры в Новиграде». Обыгрываем соперника возле банка Вивальди.

Лютик (сила: 2) – нужно пройти квест «Трисс: Вопрос жизни и смерти». Когда Геральту предложат сыграть в гвинт с гостями – соглашаемся и обыгрываем троих соперников.

Цирилла (сила: 15) – нужно пройти квест «Гвинт: игры в Новиграде». Побеждаем скоятаэля.

Геральт из Ривии (сила: 15) – нужно пройти квест «Гвинт: Старые товарищи». Сначала побеждаем Роше, а затем сражаемся с Талером, побеждаем его и получаем одну из самых заветных карт в игре.

Трисс Меригольд (сила: 7) – нужно пройти квест «Гвинт: Старые товарищи», победив Ламберта.

games.mail.ru

Все карты для игры в гвинт и где их получить

Название карты Сила карты Тип карты Особенность карты Как получить карту
Францеска Финдабаир Истинная эльфка Лидер фракции Позволяет взять из колоды Мороз и немедленно сыграть его Выдается изначально
Францеска Финдабаир Королева Дол Блатанны Лидер фракции Позволяет уничтожить самый сильный рукопашный отряд противника, если общая сила его рукопашных отрядов равна или больше 10 Можно получить в ходе турнира по гвинту в Пассифлоре
Францеска Финдабаир Маргаритка из Долин Лидер фракции Позволяет взять дополнительную карту в начале боя Можно купить у трактирщика таверны «Гусиная гузка» (Новиград)
Францеска Финдабаир Прекраснейшая Лидер фракции Позволяет удвоить силу всех дальнобойных отрядов Награда за квест «Гвинт: игры в Новиграде»
Изенгрим Фаоильтиарна 10 Герой, ближний бой Не подвергается воздействию каких-либо карт или умений, дает +1 к силе отрядов в своем ряду Можно получить если выбрать карты в награду в ходе побочного квеста Золтана (Новиград)
Иорвет 10 Герой, дальний бой Не подвергается воздействию каких-либо карт или умений Выдается как награда после побочного квеста «Шоковая терапия» у дуба Гединейта (Скеллиге)
Саэсентессис 10 Герой, дальний бой Не подвергается воздействию каких-либо карт или умений Нужно выиграть у Вернона Роше (Новиград)
Эитнэ 10 Герой, дальний бой Не подвергается воздействию каких-либо карт или умений Нужно выиграть у Золтана в борделе «Шалфей и Розмарин» или кабаре «Хамелеон» (Новиград)
Деннис Кранмер 6 Ближний бой Можно случайно получить за победу над любым противником
Краснолюд-застрельщик 1 3 Ближний бой Вместе с этой картой на поле боя появляются все карты с таким же названием из колоды Можно купить у Штепана, владельца таверны в Оксенфурте (Новиград)
Краснолюд-застрельщик 2, 3 3 Ближний бой Вместе с этой картой на поле боя появляются все карты с таким же названием из колоды Можно случайно получить за победу над любым противником
Махакамские добровольцы 1 5 Ближний бой Можно купить карту у Оливера в таверне «Зимородок» (Новиград)
Махакамские добровольцы 2 5 Ближний бой Можно купить карту у владельца таверны «Золотой осетр» (Новиград)
Махакамские добровольцы 3 5 Ближний бой Можно купить карту у купца в таверне «Семь котов» (Новиград)
Махакамские добровольцы 4 5 Ближний бой Можно купить карту в Пассифлоре (Новиград)
Махакамские добровольцы 5 5 Ближний бой Можно купить карту у Штепана, владельца таверны в Оксенфурте (Новиград)
Поддержка гавенкаров 1 5 Ближний бой Вместе с этой картой на поле боя появляются все карты с этим же названием из колоды Можно купить у торговца в таверне «Семь котов» (Новиград)
Поддержка гавенкаров 2 5 Ближний бой Вместе с этой картой на поле боя появляются все карты с этим же названием из колоды Можно купить у Оливера в таверне «Зимородок»
Поддержка гавенкаров 3 5 Ближний бой Вместе с этой картой на поле боя появляются все карты с этим же названием из колоды Можно случайно получить при победе над любым противником
Ида Эмеан 6 Дальний бой Можно случайно получить при победе над любым противником
Кадет «Врихедда» 4 Дальний бой Можно случайно выиграть при победе над любым противником
Лекарь-гавенкар 1 0 Дальний бой Позволяет взять одну карту из отбоя и мгновенно сыграть ее Можно купить у корчмаря в таверне «Гусиная гузка» (Новиград)
Лекарь-гавенкар 2 0 Дальний бой Позволяет взять одну карту из отбоя и мгновенно сыграть ее Можно купить у Оливера в таверне «Зимородок» (Новиград)
Лекарь-гавенкар 3 0 Дальний бой Позволяет взять одну карту из отбоя и мгновенно сыграть ее Можно получить случайно за победу над любым противником
Лучник из Дол Блатанны 4 Дальний бой Можно купить в Пассифлоре
Мильва 10 Дальний бой Дает +1 к силе всех отрядов в своем ряду Необходимо выиграть турнир по гвинту в ходе побочного квеста Трисс Меригольд в поместье Вугельбуд
Риордаин 1 Дальний бой Можно случайно получить за победу над любым противником
Торувьель 2 Дальний бой Можно случайно получить за победу над любым противником
Эльфский застрельщик 1 2 Дальний бой Вместе с этой картой на поле боя появляются все карты с таким же названием из колоды Можно купить у трактирщика в таверне Пристани Уриалла (Скеллиге)
Эльфский застрельщик 2, 3 2 Дальний бой Вместе с этой картой на поле боя появляются все карты с таким же названием из колоды Можно случайно получить за победу над любым противником
Барклай Эльс 6 Ближний бой/Дальний бой Можно купить у корчмаря «Золотой Осетр» (Новиград)
Бригада «Врихедд» 5 Ближний бой/Дальний бой Можно купить у Оливера в таверне «Зимородок» (Новиград) и у Штепана, в таверне Оксенфурта (Новиград)
Киаран аэп Эасниллен 5 Ближний бой/Дальний бой Можно случайно получить за победу над любым противником
Следопыт из Дол Блатанны 1 6 Ближний бой/Дальний бой Можно купить у трактирщика таверны «Золотой осетр» (Новиград)
Следопыт из Дол Блатанны 2,3 6 Ближний бой/Дальний бой Можно случайно получить за победу над любым противником
Филавандрель 6 Ближний бой/Дальний бой Можно случайно получить за победу над любым противником
Яевинн 6 Ближний бой/Дальний бой Нужно победить Сьюсту Портного в Порту у Каэр Трольде (Скеллиге)

gidplay.net

Путеводитель по гвинту: Нейтральные карты

А может, партийку в гвинт?

— Чудесный путеводитель по гвинту

CD Project RED проделали отличную работу при воплощении в жизнь карточной мини-игры "гвинт", тщательно укомплектовывая каждую из четырёх колод подходящими картами, идеально дополняющими друг-друга. Однако, какими-бы самодостаточными не получились в итоге колоды, даже им не помещает помощь карт, не скованных привязкой к определённой карточной фракции. Такие карты называются нейтральными, либо универсальными. К этим картам относятся погодные карты, карты с уникальными способностями, особые карты персонажей и не только. В этот статье речь пойдёт о том, где именно можно добыть все доступные в базовой версии игры нейтральные карты, а также автор поразмыслит над тем, к какой колоде могла-бы относиться та или иная карта, олицетворяющая определённых персонажей.

Условно разделим нейтральные карты на три категории:

  1. Специальные карты
  2. Погодные карты
  3. Карты персонажей

Специальные карты

Карта Название карты Способ получения карты Особенности карты
Чучело
  • Одна карта может быть куплена у Эльзы, хозяйки корчмы в Белом Саду
  • Одна карта может быть куплена у хозяина корчмы "Семь котов", расположенной под Новиградом
  • Одна карта продаётся у квартимейстера из замка Вроницы, что в Велене
Заменяет собой одну карту на выбор, уже лежащую на столе, и возвращает её в руки игроку
Казнь
  • Одна карта может быть куплена у хозяина корчмы в деревне Уриалл на Скеллиге
  • Одна карта может быть куплена у хозяина портовой таверны в Каэр Трольде, что на Скеллиге
  • Одна карта может быть куплена у хозяина корчмы "Гусиная гузка" под Новиградом
Убирает со стола карту или карты с наивысшим показателем силы, в независимости от их ряда. Работает как на карты противника, так и на карты игрока
Командирский рог
  • Одна карта может быть куплена у хозяина корчмы "На распутье", что в Велене
  • Одна карта может быть куплена у хозяина оксенфуртской таверны "Алхимия"
  • Одна карта может быть куплена у маркизы Серенити в новиградском борделе "Пассифлора"
Удваивает силу всех карт на ряду, на который был положен

Специальные карты не имеют показателя силы, не привязаны к определённому ряду и, преимущественно, являются сторонними юнитами на столе. Единственным исключением служит карта "Чучело". Стоит заметить, что карта "Казнь" моментально уходит в отбой после применения и не может быть повторно использована даже после использования карты со способностью "Медик".

Примечание к карте "Чучело": По ходу сюжетного квеста "Крыжовник и сирень", хозяйка корчмы в Белом Саду Эльза покинет деревню навсегда, и возможность торговать с ней пропадёт. В таком случае, её товары станут доступны для покупки у Брама, - торговца, встреченного ведьмаком на пути в Белый Сад и спасённого им же от грифона, - лавочка которого стоит неподалёку от корчмы.

Погодные карты

Карта Название карты Способ получения карты Особенности карты
Мороз
  • Две карты находятся в стартовой колоде
  • Одна карта является случайной наградой за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством
Ослабляет ряды ближнего боя как игрока, так и противника, при этом понижая показатель силы всех карт до значения в единицу
Мгла
  • Две карты находятся в стартовой колоде
  • Одна карта является случайной наградой за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством
Ослабляет ряды дальнего боя как игрока, так и противника, при этом понижая показатель силы всех карт до значения в единицу
Ливень
  • Две карты находятся в стартовой колоде
  • Одна карта является случайной наградой за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством
Ослабляет осадные ряды как игрока, так и противника, при этом понижая показатель силы всех карт до значения в единицу
Ясное небо
  • Одна карта находится в стартовой колоде
  • Одна карта является случайной наградой за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством
Убирает со стола все активные погодные карты

Погодные карты одновременно являются и лучшими друзьями, и злейшими врагами любителей сыграть в гвинт. Действуя как на ряд противника, так и на ряд игрока, они могут оставить первого в выигрышной позиции, если погодный эффект был наложен на слабый или незадействованный вовсе ряд. Так, колода Скоя'таэлей совершенно не боится карты "Ливень", не имея карт осадного ряда, а вот владелец колоды Королевств Севера в этой же партии рискует остаться без очень сильных карт. Обратите внимание, что хоть погодные карты и понижают базовый показатель силы карт до единицы, это значение может повыситься в зависимости от того, задействован-ли на ряду "Командирский рог" или карты со способностями "Прилив сил" и "Крепкая связь".

Карты персонажей

Таинственный эльф

Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения "Герои баллад"

Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.

Способ получения карты: награда за победу над Гремистом по ходу квеста "Гвинт: игра по-скеллигски".

Особенности карты: карта героя, обладает способностью "Шпион". Карта "Таинственный эльф" - самая полезная карта-шпион, поскольку, обладая нулевым показателем силы, не усиливает рукопашный отряд противника, а благодаря статусу карты героя не может быть повторно разыграна соперником при использовании карты со способностью "Медик" или карты лидера колоды Монстров "Убийца Оберона".

Так к каким же колодам могла бы относиться эта карта? Прежде всего, стоит прояснить, что под маской и одеяниями таинственного эльфа скрывается Креван Эспане аэп Каомхан Маха, имя которого им же сокращается до Аваллак'х - могущественный эльфский Знающий и представитель народа Ольх. Как и все представители Aen Elle, буквально живущих в своём собственном мире, совершенно не заинтересован в проблемах королевств чужого ему мира, поэтому возможность попадания в колоды Королевств Севера и Нильфгаарда равняется нулю. По той же причине, карта "Таинственный эльф" не может относиться к колоде Скоя'таэлей, ведь хоть он и принадлежит к эльфской расе, миру Aen Elle чужды взгляды "белок" и потребность бороться за свою свободу и признание другими видами. Остаётся лишь колода Монстров, но и тут не всё так просто. Формально, Аваллак'х - обычный эльф, и физически чудовищем не является. Однако, ранее сотрудничал с другим представителем своего мира - Эредином Бреакк Гласом, и его Красными Всадниками, в последствии ставшими Дикой Охотой, а также во время событий третьей части игры какое-то время, под действием заклинания, пробыл в облике уродца Умы. Поэтому хоть и с натяжкой, но именно к колоде Монстров можно было бы отнести карту "Таинственный эльф".

Лютик

Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения "Герои баллад"

Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.

Способ получения карты: награда за победу над одним из противников на турнире по гвинту, проходящему в поместье Вегельбудов во время квеста "Вопрос жизни и смерти". Однако, обратите внимание, что поражение хотя бы одному противнику сулит вылетом из турнира и потерей возможности выиграть эту карту. Не стоит также забывать, что турнир доступен только до разговора с Альбертом.

Особенности карты: обладает способностью "Командирский рог". С точки зрения игровой механики, превосходит обычную нейтральную карту "Командирский рог" из-за силы в два очка; с другой-же стороны, может быть применена только на ряд ближнего боя, тогда как обычная карта применяется ко всем рядам.

Лютик, он же Юлиан Альфред Панкрац виконт де Леттенхоф - верный друг и соратник ведьмака Геральта из Ривии, а также широко известный во вселенной Ведьмачьей Саги бард и поэт. С Лютиком ситуация обстоит куда проще, чем с Аваллак'хом - в книгах и играх серии упоминается его шпионская деятельность в пользу Редании, состоящей в Северных Королевствах. Следовательно, кандидатура карты, олицетворяющей его, отлично подойдёт для колоды Королевств Севера.

Золтан Хивай

Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения "Герои баллад"

Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.

Способ получения карты: награда за победу над школяром, сидящим за одним из столов в корчме деревни Белый Сад. Фактически, предназначение школяра - это роль своеобразного "гида", объясняющего игрокам принцип и особенности карточной игры "гвинт". После завершения сюжетного квеста "Крыжовник и сирень", школяр пропадает из корчмы, а карту можно подобрать под одним из трупов у Дерева висельников, расположенного в Велене. Судя по этой карте, висельник - это и есть школяр.

Особенности карты: отсутствуют.

За свою жизнь Золтан Хивай успел побывать в самых разных приключениях, часть из которых разделил с Геральтом из Ривии. Впервые Золтан появился в пятой книге литературной серии "Крещение огнём", в которой был представлен наёмником, воюющим против Нильфгаарда во Второй Войне. По аналогии с картами "Рубайлы из Кринфилда", это позволяет отнести карту Золтана к колоде Королевств Севера и полностью исключить возможность попадания оной в колоду Нильфгаарда. Но помимо войны с "чёрными", по ходу игровой серии краснолюд неоднократно выражал симпатию к деятельности Скоя'таэлей:

  • В игре The Witcher осуждал и сильно гневался на Геральта, если тот сохранял нейтралитет или принимал сторону Ордена Пылающей Розы в конфликте с "Белками"
  • В игре The Witcher 2: Убийцы Королей в зависимости от решений игрока мог взять участие в защите Вергена, занятого Скоя'таэлями, в статусе командующего войсками

Исходя из этого, учитывая "мягкие" требования колоды Скоя'таэлей к своим представителям, карта Золтана Хивая могла бы находится и в этой колоде

Эмиель Регис

Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения "Герои баллад"

Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.

Способ получения карты: случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством.

Особенности карты: отсутствуют.

Как гласит описание карты, Эмиель Регис, деликатно говоря, считается чудовищем. Кровожадным монстром. И не безосновательно, ведь Эмиель - могущественный высший вампир, и логичнее всего было бы отнести его к колоде Монстров. С другой стороны, Регис категорично отличается от других представителей этой колоды - в отличие от своих "собратьев", - карт с приставкой "Вампиры", - он не руководствуется одним только желанием утолить свою жажду крови. Прежде всего, Эмиелем движет желание насытиться интеллектуально; познавать таинства наук, философии и окружающего мира. Лишь немногие знают о его истинной сущности, в том числе и Геральт из Ривии. Для всех остальных он - обычный цирюльник и травник из небольшого городка неподалёку от Брюгге. Сложно сказать, насколько он подошёл бы к колоде Королевств Севера, но многое говорит о том, что наличие карты Региса в этой колоде не было бы лишним.

Примечание: очень странно, что карта Региса обладает столь низким показателем силы в пять очков. В гвинте почти все карты с такой силой - это хорошие воины, но уж точно не ровня высшему вампиру. Вероятно, карту пришлось "уровнять" ради сохранения игрового баланса.

Весемир

Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения "Герои баллад"

Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.

Способ получения карты: награда за победу на Вимом Вивальди по ходу квеста "Гвинт: игроки Новиграда".

Особенности карты: отсутствуют.

Весемир - самый старый представитель ведьмачией школы Волка, а также наставник для выходцев из Каэр Морхена. Опытный ведьмак, в виду своего возраста, весьма консервативен в своих взглядах и предпочитает придерживаться "ведьмачьего нейтралитета", не принимая ни одну из возможных сторон и ограничиваясь лишь выполнением заказов на чудовищ. Поэтому его карту нецелесообразно относить ни к колоде Королевств Севера, ни к колоде Нильфгаарда, ни к колоде Скоя'таэлей. Остаётся лишь колода Монстров, но разве Весемир хоть чем-то похож на чудовище? На самом деле, да. Во вселенной Ведьмака, представителей этого ремесла неспроста называют "выродками" - каждый охотник на чудовищ проходит сквозь ужасные мутации, усиливающие их физические возможности и зачастую влияя на психологический портрет. Пусть монстром в привычном смысле Весемир и не является, но и человеком в полной мере его назвать нельзя. Так что, хоть и с натяжкой, но к колоде Монстров его отнести можно.

Виллентретенмерт

Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения "Герои баллад"

Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.

Способ получения карты: случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством.

Особенности карты: обладает способностью "Казнь". В отличие от специальной карты с таким же эффектом, действует только на ряд ближнего боя противника.

Как можно догадаться по иллюстрации на карте Виллентретенмерта, он - уникальный золотой дракон, образ которого идеально соответствует требованиям для попадания в колоду Монстров.

Йеннифер из Венгерберга

Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения "Герои баллад"

Принадлежность к ряду: ряд дальнего боя.

Способ получения карты: награда за победу над трактирщиком Степаном из оксенфуртской таверны "Алхимия" по ходу квеста "Гвинт: игры с корчмарями".

Особенности карты: карта героя, обладает способностью "Медик".

Йеннифер из Венгерберга - могущественная чародейка и участница Ложи Чародеек, однажды строившей планы по свержению как королей Севера, так и императора Нильфгаарда и захвате политической власти. Однако, это не перечёркивает её предыдущих заслуг. Например, Йеннифер участвовала в битве за Содден во время Первой Северной войны с Нильфгаардом, защищая последний рубеж Северных Королевств не жалея себя и своих сил, чем и заслуживает место в колоде Королевств Севера. С другой стороны, по ходу сюжета игры The Witcher 3: Wild Hunt, активно сотрудничала с Эмгыром вар Эмрейсом, владыкой Нильфгаардской Империи, что позволяет также отнести её к колоде Нильфгаарда.

Трисс Меригольд

Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения "Герои баллад"

Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.

Способ получения карты: награда за победу над Ламбертом по ходу квеста "Гвинт: старые товарищи". Если карта не была выиграна до квеста "В гостях хорошо, а дома лучше", становится наградой за победу над Эскелем. По завершению квеста "Битва за Каэр Морхен", может быть подобрана с одной из коек в главном зале обители ведьмаков школы Волка.

Особенности карты: карта героя.

Также, как и её подруга Йеннифер из Венгерберга, Трисс присутствовала на Содденском холме, отбивая атаки армии нильфгаардцев и защищая суверенность Севера. Следовательно, её карту стоит отнести к колоде Королевств Севера.

Примечание: не до конца понятно, почему карта Трисс относится к ряду ближнего боя, если Меригольд - чародейка, полагающаяся не на грубую силу, а на магию.

Геральт из Ривии

Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения "Герои баллад"

Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.

Способ получения карты: награда за победу над Талером по ходу квеста "Гвинт: старые товарищи". Возможность сыграть с Талером появляется по завершению квеста "Смертельный заговор".

Особенности карты: карта героя.

Геральт из Ривии - центральный персонаж и протагонист всей Ведьмачьей Саги. Ведьмака школы Волка, как и его ментора Весемира, можно было бы отнести к колоде Монстров из-за мутаций, полученных в процессе подготовки будущей грозы чудовищ. Весомым аргументом для этого также является то, что Геральт прошёл через все возможные этапы изменения организма, что является редкостью. Однако, в отличие от Весемира, понятие "нейтралитета" для Геральта чуждо, ведь волею судьбы он то и дело становился участником политических интриг и приключений.

  • В книгах ведьмаку нередко доводилось так или иначе поддерживать Королевства Севера, будь то выполнение личного поручения короля Фольтеста или помощь его вассалам
  • В игре The Witcher Геральт из Ривии мог поддержать либо Орден Пылающей Розы, либо Скоя'таэлей. Также некоторые его действия косвенно помогали Северным Королевствам
  • В игре The Witcher 2: Убийцы королей седоволосый ведьмак вновь мог встать на сторону Скоя'таэлей под предводительством Саскии и Иорвета, или помочь темерскому офицеру Вернону Роше, попутно приняв участие в осаде Вергена в составе каэдвенской армии
  • В игре The Witcher 3: Wild Hunt у Геральта было несколько возможностей помочь Белкам и подданным Северных Королевств. Также, по ходу сюжета сотрудничал с Эмгыром вар Эмрейсом, выполняя его задание по поиску Цири

Исходя из этого, можно сказать, что "нейтралитет" Геральта нисколько не мешает отнести его карту ко всем существующим в игре колодам.

Примечание: Талер может подколоть Геральта после победной для второго партии в гвинт, сказав, что его иллюстрация на карте очень детализирована, будто Геральт лично позировал художнику. Интересно было бы посмотреть на то, как отважный художник, иллюстрировавший карты из дополнения "Герои баллад", работал в окружении стаи гулей, процесс боя с которыми изображён на карте.

Цирилла

Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения "Герои баллад"

Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.

Способ получения карты: награда за завершение квеста "Гвинт: игроки Новиграда".

Особенности карты: карта героя.

Цирилла Фиона Эллен Рианнон, или просто Цири - центральный персонаж Саги о ведьмаке Геральте, его предназначение, ученица и приёмная дочь. Цириллой не просто так интересуются Дикая Охота, ведь личность девушки и её история очень богата на события. Взяв пример с карты своего наставника, карта Цири не может быть отнесена лишь к одной колоде, ведь Цири имеет отношение ко всем фракциям.

  • Цирилла походит из великого рода Рианнон, правящим Цинтрой под знамёнами Королевств Севера. Её бабушка Калантэ, также известная как "Львица из Цинтры", долгие годы правила страной, пока Цинтра не была захвачена Нильфгаардом и сожжена дотла. На момент событий третьей части игры, страна была частично отстроена, но находилась в составе Нильфгаарда, однако права на престол у девушки остались
  • Иронично, но родина Цириллы была уничтожена по приказу её же родного отца - Эмгыра вар Эмрейса, Императора Нильфгаарда. Следовательно, в её жилах течёт не только кровь знатного рода Севера, но и Нильфгаарда. В одной из возможных концовок The Witcher 3: Wild Hunt, Цири может заменить отца на троне, став Императирицей
  • Первая встреча Геральта и Цири произошла в книге "Меч предназначения", при которой ведьмак даже не понял, что маленькая вредная девочка, встреченная им вблизи государства дриад Брокилон - это его предназначение. По ходу рассказа, Цири должна была быть превращена в дриаду, которые не скрывают своего хорошего отношения к Скоя'таэлям, часто покровительствуя им. Хоть этому и не суждено было сбыться, некая симпатия к Белкам у девушки с пепельными волосами осталась, и несколько раз её даже доводилось скрываться среди их рядов, пытаясь сбежать от преследований темерских убийц
  • Цири - дитя Старшей Крови, наделившей её необычными магическими способностями. Генетика не превратила девушку в чудовище, однако обычным человеком её назвать нельзя. Как и её мать Паветта, Цири стала "истоком" - обладательницей паранормальных, неконтролируемых сил, выходящих за рамки обычной магии. Также, в одной из возможных концовок третьей части игры, Цирилла может стать ведьмачкой

Таким образом, как и в случае с картой Геральта, карту Цири можно отнести ко всем колодам.

games-reviews.net

История создания Гвинта в игре «Ведьмак 3»

Привет любителям Гвинта, на связи koshkatvoya. Пока разработчики готовят сервера к запуску открытого бета-теста Гвинта, я предлагаю вам вспомнить с чего все начиналось, поэтому сегодня речь пойдет о том, как создавался Гвинт в игре Ведьмак 3. Поехали!

В первых двух частях «Ведьмака» Геральт мог расслабиться, сыграв пару раундов в относительно простую мини-игру «Кости». «Мы хотели попробовать что-то новое,» — заявил Дамьен Монье, старший геймдизайнер третьего Ведьмака. «Дикая Охота была возможностью для нас сделать все аспекты наших предыдущих игр как можно лучше: начиная с рассказа истории и геймплэя, заканчивая качеством квестов и визуальной картинки. Казалось неправильным возвращать игру, которую мы бы не могли существенно улучшить.»

 

Тем не менее, амбиции команды разработчиков Гвинта не оставались без проблем. «В самом начале,» — говорит Монье, — «мы договорились, что если мы собираемся что-то делать, то оно должно быть веселым и не уступать по качеству исполнения остальной игре.» Однако CDPR не обладал бюджетом на создание мини-игры подобных размеров, из-за чего Гвинт был придуман и доведен до ума в свободное от работы время. Это было непростое дело. К моменту выхода игры «Ведьмак 3» в Гвинте было 195 уникальных карт, каждая из которая нуждалась в прототипировании, дизайне и тестировании.

«Продюсеры обычно пытались у нас узнать, сколько же именно карт и концептов нужно будет сделать, и кто будет все это рисовать,» -признается Монье. К счастью, создатели Гвинта смогли заручиться поддержкой других людей в команде разработчиков третьего Ведьмака. «Каждый, кто мог нам помочь, играл в прототип с нами и моментально вовлекался в процесс. Мы получили помощь от нашей арт-команды и даже от департамента маркетинга, они помогли нам с дизайном интерфейса. Это была очень большая командная работа.»

Главный разработчик графического интерфейса Джейсон Слама вспоминает момент, когда он осознал, что Гвинт стоил потраченного на него времени: «Первым делом я сыграл в прототип с бумажными картами, который уже у них был. Где-то после двух матчей я увидел в этой затее огромный потенциал и начал набрасывать план действия, чтобы попасть в наши сжатые сроки. Мы все были очень заняты доведением до ума основной игры – я до сих пор крайне впечатлен теми результатами, которых мы смогли достигнуть. В работу было втянуто несколько замечательных людей из самых разных видов деятельности, и без их поддержки у нас бы точно ничего не получилось.»

Говоря простым языком, Гвинт является карточной игрой, в которой вы разыгрываете карты для достижения большего числа очков чем ваш противник. Так же в этой игре есть и блеф – вы можете попробовать обмануть своего противника, пытаясь вытянуть из него как можно больше карт или, что еще лучше, оставить их с меньшим количеством карт в руке на следующий раунд.За всем этим стоит великолепное тактическое разнообразие, которое возникает при игре специальными картами, картами с какими-либо способностями и получающимися в ходе этого комбинациями. Например, если ваш противник играет шпиона на вашу сторону стола, то вы получаете за него очки силы, но ваш оппонент дополнительно берет в руку две карты – довольно большое преимущество. Но используя чучело вы можете переиграть карту, дав вашему сопернику очки силы, и получить взамен 2 карты из колоды. Эти элегантные тонкости делают Гвинт удивительно приятным развлечением.​

«Прототип был сделан с Рафалем Яки (менеджер по бизнес-развитию в CDPR), который является огромным поклонником карточных игр и моим товарищем по настольным играм.» — говорит Монье. «Мы рассказывали друг другу идеи для карт, и если приходилось объяснять правило больше одного раза, то идея отметалась в связи с ее сложность.» Способности, который прошли отбор, такие как «Прочная связь» (выложите рядом с картой с тем же названием, чтобы удвоить силу обеих карт), имеют простые для понимания эффекты. «Гвинт по большей части состоит из блефа и контроля над количеством карт между раундами,» — отмечает Монье. «Способности карт лежат поверх этого.»

Некоторые способности оказались слишком сложными для включения их в игру. «У нас было несколько монстров, которые могли использовать другие карты и получать их способности,» — приводит пример Монье. «Так что можно было комбинировать свои карты с героями и получать иммунитет. Эта механика долго не прожила, так как плохо смотрелась на столе и не сочеталась с горизонтальным обликом игры. Даже объяснение этой способности звучит ужасно.» 

Когда карты были готовы, CDPR нужно было разбросать их по всей игре. В Гвинт играют на всем Континенте – каждая часть кампании имеет набор из купцов и трактирщиков, которые продают карты, и ряд особых противников, с которыми можно сразиться за самые ценные карты в игре. «Мы очень хотели, чтобы Гвинт хорошо вписывался в атмосферу игры,» — вспоминает Слама. «Соответственно, мы подходящим образом распределили карты и не останавливали игроков, если они хотели получить какую-либо карту к определенному времени.»

Исключением из этого правила являются карты героев – уникальные, мощные карты, на которых изображены некоторые из самых известных персонажей мира Ведьмака, включая Трисс, Йеннифер и самого Геральта. «Предполагалось, что они являются редкостью, и м использовали их как стимул к игре против запоминающихся противников в мире Ведьмака. В конце концов, кто захочет получить какого-то гуля после победы над Дийкстрой в игре умов?»

Пытаясь сделать Гвинт параллельным сюжету игры, разработчики столкнулись с трудностями. Повсюду в мире игры можно найти большое количество NPC, с которыми можно сыграть раунд-другой, но каждая часть игры имеет собственные побочные квесты, которые помогают игроку найти самых сильных противников в данной части карты. Как вы могли догадаться, баланс сложности Гвинта заключается в регулировке силы колод у каждого из противников. «Мы приложили очень много сил, чтобы ИИ знал, как получить преимущество с помощью специальных карт,» — говорит Слама, — «и, как результат, ИИ, у которых в колоде было большое количество подобных карт, становились более интересными противниками.»​

Слама делает сравнение с самым узнаваемым элементом RPG – инвентарем персонажа. «Более низкоуровневый игрок будет использовать колоды с не самыми сильными картами, что можно приравнять к использованию им старого ржавого меча. Тем временем, более серьезный игрок в Гвинт – стоит заметить, то при общении с таким персонажем может промелькнуть упоминанием о том, как же хороша их колода – будет иметь больше доступа к более редким и сильным картам, что является эквивалентом меча, созданного мастером.»

Дело не в том, что настройка сложности игры была простой, главной особенностью было то, что чем больше игр проводил игрок против ассиметричных фракций, тем больше он убеждался, что одна из них была уж слишком сильной. «Наши «воины» из раздела поддержки игроков постоянно заняты этими вопросами, причем каждый из них имеет свою собственную любимую колоду и фракцию и каждый занят своими собственными вопросами. Да, было бы здорово, если бы каждый раз я получал злотый, когда в поддержку приходило сообщение о баге, начинавшееся с: «Эта фракция слишком сильная! Я никак не могу их победить, пожалуйста, исправьте это.», в то время как те же самые оппоненты и фракции не доставляли проблем другим игрокам. Это очень коварный аспект в балансе.»

Тонкая настройка ИИ оказалась еще одним большим испытанием, и команда Гвинта прошла через несколько витков разработки. В то же время ранние прототипы стали хорошим способом для изучения продвинутых тактик. «Первая версия ИИ симулировала все возможные ходы и пыталась предсказать, какой из них давал лучший результат.» — говорит Слама. «Одним из вариантов для изменения сложности игры было задание количества ходов, которые мог просчитать ИИ. В течение этого периода, ИИ мог неожиданно удивить нас комбинациями, такими как замена самого сильного своего отряда на чучело, чтобы в следующий ход с помощью казни уничтожить несколько карт у противника. В действительности это рассказало нам многое о возможных комбинациях в игре.»

Проблема с этой ранней версией ИИ была не в его тактических способностях, а в чем-то более человечном. «Для нас представлялось большой сложностью научить ИИ контролировать свою руку и блефовать,» — вспоминает Монье, — «и мы столкнулись с большими трудностями на этапе дебагинга, так как далеко не всегда понимали, почему ИИ сыграл определенную карту в подходящих или нет для этого условиях.»

Ясно, что Гвинт стал «хитом» и одной из самых знаменитых частей игры, которую высоко оценили критики. «Честно говоря, Джейсон, Рафал и я не ожидали такой популярности у игры,» — признается Монье.

Помимо основного комплекта карт, дополнения расширяют количество карт и географию Гвинта. Если оригинальная игра содержала только 4 фракции, то, в качестве сюрприза и завершающего штриха, в дополнении «Кровь и вино» была представлена пятая фракция – Скеллиге. Ошеломительный успех Гвинта в Ведьмак 3 вдохновил разработчиков на создание отдельной игры, посвященной ему, и, как многие уже могли видеть, результат не может не радовать.

Перевод статьи "The making of Gwent"

wildcard.pro