Смысл концовки джон уик 2: Объяснение концовки фильма «Джон Уик 3»

Объяснение концовки фильма «Джон Уик 3»

Главная » Смысл фильма

Смысл фильма

Автор orfeus На чтение 3 мин Опубликовано
Обновлено

Джон Уик — немолодой киллер, который ещё в отличной форме. Ему пора уже жить спокойно, без всяких приключений. Возраст где-то за 50 лет. Он мечтает завязать. У Джона есть частный дом, который взорвут во второй части за отказ Джона убить сестру одного из гангстеров. Джон Уик — человек спокойный, миролюбивый, но только если его не трогать. Но его трогают. В первой части в его вваливаются киллеры и избивают его, потом убивают его собаку. Джон просто перешёл дорогу одному из гангстеров. Но что будет потом. Избитый Джон встал, заорал и понял, что должен мстить. Его жена погибла до этих событий. В прощальном видео она рассказала мужчине, что оставила ему клетку с собакой, у которой есть именной ошейник. Вместе с ней Джон решает продолжать жить и найти в себе силы смириться с потерей жены. Но теперь собаку убили. Джон разбудил в себе зверя и решает мстить.

Прежде всего Джон решает отправиться к старому другу , который является патриархом всех киллеров. Находится большой босс в отеле Континенталь. И Джон приходит в эту гостиницу. Там на него нападает киллерша Петерсон. Девушка очень красивая. Она дерется с Джоном и тот с трудом одолевает её. Босс киллеров и друг Джона позже расстреливает её. Тело красота оборачивают полиэтиленом и грузят в грузовик. Чувствуется слаженная работа киллеров. Далее Джон совершает месть. Он убивает гангстера, избившего его в доме. Но тот является сыном более именитого гангстера. Тот выживает в первой части, его черед ещё придёт. В конце первой части Джон берёт к себе собаку, взамен той, которую убил гангстер. Они вдвоём идут по пустынной ночной улице огромного города. Вторая прекрасна, как и первая. К Джону приходит гангстер и говорит, чтобы Джон убил его сестру в Риме. Джон отказывается. Тогда гангстер расстреливает из базуки его дом. В итоге Джону приходиться отправиться в Рим , чтобы убить сестру гангстера. Показан великолепный Колизей, в свете разноцветных фонарей. Идёт концерт рок-звезды. Джону приходится присутствовать на мероприятии. В одном из помещений возле Колизея находится красивая комната с бассейном. Там находится сестра гангстера. Джон разговаривает с ней. Она ложится в ванную и сама себе перерезает вены. Задача выполнена. Потом приходят телохранители женщины. Вновь перестрелка. Джон Уик выбирается из заварушки. Затем он мстит за разрушенный дом и убивает гангстера, заказчика собственной сестры. В фильме , вероятно, присутствует сцена расправы Джона над отцом злодея из первой части.

В третьей части Джон Уик оказывается в полной опале. Ещё во второй части его друг, босс киллеров объявил ему экс-комуникадо. Теперь его преследуют все киллеры. Джон бежит от всех. Его преследует девушка-глава команды ликвидаторов. Джон укрывается в отеле для киллеров — Континентале. Но там его настигает команда ликвидаторов. Джон их побеждает. Но в конце его друг, босс киллеров , расстреливает Джона Уика. Тот падает с многоэтажного здания , но выживает. Его приютил старый друг в исполнении актера, игравшего Морфеуса. Символично очень.

Конец открывает дорогу фильму «Джон Уик 4». И вопрос есть: предал ли глава киллеров Джона или этот отпытный человек стрельнул не в критические места, чтобы дать Джону выжить. Осталось Уику зализать раны и вновь начать мстить.

«Джон Уик»: Многоуровневая притча, смысл которой глубже «Матрицы» | Киновед в штатском

Можно как угодно относиться к боевикам 1990-х, но в одном, кажется, зрители, критики и даже искусствоведы сошлись единогласно: «Матрица» Вачовски — гораздо больше, чем кино, это философия, модель мира, изящная попытка объяснить противоречия Вселенной самым необычным образом. На этом фоне другие экшн-фильмы блекнут, но лишь до той поры, пока за них не взяться плотно и основательно — тогда даже самая прямолинейная бойня может предстать перед публикой в новом свете.

Возьмем хотя бы «Джона Уика». На первый взгляд, ничего глупее придумать нельзя: вышедший в тираж наемник сильно огорчается из-за гибели своего пса и идет кроваво мстить своим обидчикам. Сопровождается этот несложный сюжет перестрелками, погонями, старческим кунг-фу и пафосными диалогами о чести, ответственности и важности соблюдения правил и распорядков. Три вышедших в прокат фильма франшизы объединены общим кругом персонажей и, кажется, не претендуют ни на что большее, но я предлагаю вам посмотреть на эту серию фильмов с Киану Ривзом в главной роли под необычным углом — при определенных обстоятельствах картина обретает необыкновенный объем, получает философскую глубину и дает простор для психоанализа.

Даже такой кадр с примеркой портного отсылает нас к теме смерти

Итак, франшиза «Джон Уик» — не просто боевик, это экстремально эмоционально окрашенная модель пяти стадий принятия потери и собственной неминуемой смерти. В научных кругах она известна как «Модель Кюблер-Росс».

Американский психолог Элизабет Кюблер-Росс в 1969 году описала эмоциональное состояние людей, столкнувшихся с собственным смертельным диагнозом или потерей близких, через последовательность следующих этапов восприятия: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Впоследствии эту модель стали использовать более широко, в том числе и в массовой культуре.

Вы удивитесь, но франшиза о Джоне Уике очень точно ложится в извилистую схему эмоционального принятия потери или собственной неминуемой кончины — нам остается только понять, что движет героем в большей степени: смерть супруги или собственная скорбная участь. Для удобства нашего восприятия авторы фильмов каждую серию посвятили одному из этапов…

Кадр из фильма «Джон Уик 2

«Джон Уик» (2014) — Отрицание

В первом фильме мы знакомимся с персонажем Ривза в самый трагический момент его жизни — Джон только что потерял жену. Как и положено по канонам психологии, мужчина не готов смириться со смертью любимой, он всё в их общем доме хранит в таком виде, словно супруга вот-вот снова откроет входные двери и крикнет: «Милый, я дома!» Даже прощальный подарок Элены — игривый щенок — будто бы призван «заморозить» атмосферу семейной домашней идиллии.

В то же время, мы видим, что Джон Уик пытается отрицать и свое криминальное прошлое. Он заливает цементом все то, что связывало его с убийствами, оружие буквально застывает в безвременье и фиксирует героя на самом первом этапе пути к принятию нового себя.

Кадр из фильма «Джон Уик»

«Джон Уик 2» (2017) — Гнев

Сиквел сводит Джона Уика с боссом итальянской Каморры Сантино, который требует от героя выполнения условий некогда заключенного договора. Отказ Джона влечет уничтожение дома, того самого, в котором Уик пытался сохранить остатки памяти о жене, в котором, как в капле янтаря, стремился зафиксировать недолгие дни счастья. Взрывы, сравнявшие дом с землей олицетворяют гнев — чувство, пришедшее на смену отрицанию потери жены.

Одновременно с этим мы видим растущую внутри Уика ярость — он не просто возвращается к убийствам (в первом фильме убийства были для Джона, скорее, нежелательной частью возмездия), он погружается в море гнева с головой. Больше того, реки крови, поднятые возвращением Уика в финале второго фильма окончательно лишают Джона разума — поддавшись гневу герой убивает Сантино внутри отеля «Континенталь», чем нарушает важнейшее из правил мира наемников.

Кадр из фильма «Джон Уик 2»

«Джон Уик 3» (2019) — Торг

Третья картина практически вся посвящена тому, что Джон выторговывает себе дальнейшую жизнь. Начиная с встречи с доктором, которого нужно убедить помочь опальному киллеру, продолжая встречей с Софией, у которой Уик выторговывает помощь в качестве оплаты старого долга, и заканчивая визитом к Старейшине с просьбой о прощении за совершенное в стенах «Континенталя» убийство — герой погружается во все тяжкие в попытках удержаться в этом мире.

А для чего? Джон Уик говорит об этом довольно определенно — в разговоре со Старейшиной Правления Кланов убийцы просит сохранить ему жизнь только для одного. Чтобы он мог и дальше хранить память о своей умершей жене. Таким образом, Джон одновременно выторговывает и дополнительную возможность скорбеть о супруге, и время для нового этапа на пути своего нового погружения в мир убийц.

Кадр из фильма «Джон Уик 3»

«Джон Уик 4» (2022) — Депрессия

Разумеется, о содержании четвертого фильма мы пока можем только догадываться, но исходя из концовки третьей картины уже можно сделать определенные прикидки. Очень вероятно, что Джона действительно ожидает тяжелая депрессия, вызванная окончательной потерей ориентиров в жизни, предательством тех, кого он считал если не друзьями, то партнерами. Даже сам Уик за три фильма изменился — к моменту своей мнимой смерти у подножья «Континенталя» он стал неряшливым, медлительным, отрешенным. Герой превратился в пустую оболочку, призрак самого себя из прежних счастливых времен. Горечь потери всего, что было создано и собрано в былые годы, непременно приведет к унынию — здесь даже гадать не о чем.

Кадр из фильма «Джон Уик 3»

«Джон Уик 5» (????) — Принятие

А вот насчет пятого фильма я бы даже не стал пока говорить, даже сам режиссер Чад Стахелски так далеко не заглядывает. Но вот ведь как получается — по модели Кюблер-Росс пятый фильм и не требуется. Пятым этапом становится принятие, но принять свою судьбу и окончательную разлуку с любимой Джон может и в четвертом фильме. Возможно, именно поэтому в одном из своих интервью автор франшизы предупредил, что зрителям не стоит ожидать хеппиенда.

Жить или не жить — вот в чем вопрос

Слухи о том, что пятый фильм снимается одновременно с четвертым есть, но в условиях полной перестройки индустрии я рискну предположить, что «Джон Уик 4» станет последним — отдав долги и исполнив обязательства герой Киану Ривза примет свою участь, откажется от мысли бежать от судьбы киллера и поймет, что воссоединиться с Эленой он сможет только после собственной смерти. Наверное, именно такой финал и должен быть у этого долгого путешествия — через отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие к обретению вечного счастья в раю для наемников. В раю, где ждет жена, собака, машина и дом.

Ждем продолжения увлекательной боевой франшизы, чтобы убедиться в подобных выводах. 

Ну, и увидимся в кино! Как без этого…

Концовка Джона Уика: объяснение главы 2

Lionsgate

Автор: Джона Шухарт, 3 марта 2021 г., 15:26 по восточному поясному времени

С момента выпуска оригинального John Wick в 2014 году одноименный персонаж достиг почти мифического статуса как в реальной жизни, так и в своей собственной вселенной. Он непреодолимая сила убийцы, способного в одиночку противостоять целым армиям расплывчатых гангстеров. Одного карандашного анекдота персонажа достаточно, чтобы сделать его печально известным.

Тем не менее, он также симпатичный персонаж. В первом фильме жена бывшего убийцы умирает от рака. В трауре Вик находит новую цель в заботе о щенке, которого ему оставила жена. Когда панк-сын известного русского мафиози грабит его и убивает его собаку, Уик возвращается к жизни убийцы в поисках мести.

Дальнейшая история рассказывает о мести и искуплении персонажа, у которого слишком мало причин для жизни и слишком много мертвых тел на его совести. Окончание этой истории обеспечивает прочное завершение, но его все еще достаточно, чтобы расширить оригинальный фильм. Вот так мы получили Джон Уик: Глава 2 .

Что происходит с Джоном Уиком во второй главе?

Lionsgate

Вместо того, чтобы быть отдельной историей, John Wick: Chapter 2 действует скорее как продолжение. В то время как последний фильм закончился победой Джона над людьми, которые убили его собаку и угнали его машину, Глава 2 заканчивается неоднозначными результатами. С одной стороны, Джон, наконец, убивает Сантино Д’Антонио, босса итальянской мафии, который запретил ему второй раз выходить на пенсию после событий первого фильма. С другой стороны, Джон убивает Д’Антонио на территории отеля «Континенталь», оставляя его судьбу неизвестной.

Согласно правилам подпольной организации, Джон отлучен от церкви. Он больше не может пользоваться услугами Continental, и каждый профессиональный киллер на планете охотится за ним. Кажется, что в конце концов все идет в убыток для Джона, хотя он и получил то, что хотел.

Тем не менее, Джон остается таким же спокойным, как всегда. Он предупреждает Уинстона, менеджера Continental, что убьет любого убийцу, который придет за ним. Уинстон вручает ему маркер (медальон, символизирующий нерушимое соглашение) для дальнейшего использования и прощается с Джоном. Джон убегает, поскольку каждый убийца в Нью-Йорке готовится выследить его.

Что все это значит?

Lionsgate

Вселенная Джона Уика основана на таких понятиях, как месть и искупление или действия и последствия. В одном из финальных эпизодов боя главы 2 Джона ведут в зеркальный зал, не слишком отличающийся от того, что было в Enter the Dragon . Зал представляет собой произведение искусства, созданное для поощрения саморефлексии. Это подходящее место и время для Д’Антонио, чтобы разобрать характер Джона. Он называет Джона «наркоманом» из-за мести. Джон не оспаривает это утверждение. На самом деле, вся его характерная арка в Глава 2 о том, как он глубже погружается в эту зависимость.

«Я хотел выяснить, что произойдет, если худший человек в мире найдет спасение», — сказал писатель Дерек Колстад в производственных заметках к первому фильму. «Будет ли это верным его сути? Когда источник его спасения отрывается от него, что происходит? Открываются ли врата Аида?»

Если первый Джон Уик был о том, что происходит, когда эти ворота открываются, то сиквел о том, что происходит, когда им не дают закрыться. Очевидно, это не означает ничего хорошего для людей, держащих ворота открытыми. В то же время для Джона это тоже не означает ничего хорошего. У него может быть мифическая репутация Человека-буги, но он все еще очень человечен. С каждым убийцей на зеленой Земле Бога, преследующим его, фильм оставляет зрителей неуверенными, сможет ли такой человек, как Джон Уик, пережить предстоящие испытания.

рекомендуемые

Джон Уик 2 Объяснение концовки: почему это не работает

В моем обзоре Джон Уик: Глава 2 я говорил о том, что это был в значительной степени успешный сиквел, основанный на фундаменте первого фильма. Тем не менее, я также указал, что фильм не в ладах со своим главным героем. Джон Уик — персонаж, который больше не хочет убивать, но фильму и зрителям нравится видеть, как он убивает. Что беспокоит в Глава 2 — это то, где он оставляет персонажа, франшизу и то, как он устанавливает свои приоритеты для следующей главы.

[ Впереди спойлеры для Джон Уик: Глава 2 ]

Изображение через Lionsgate

Если вам нужно кратко освежить в памяти, вот как Джон Уик: Глава 2 заканчивается: Джон Уик, нарушив правила The Continental, убив Сантино Д’Антонио на территории отеля, отправляется навстречу своей судьбе в парк. Он предполагает, что его убьют за нарушение правил, но вместо этого Уинстон сообщает Уику, что у него есть часовая фора. Однако у него больше не будет защиты или преимуществ, предоставляемых тайному обществу убийц. Вик бежит в окружении людей, проверяющих свои телефоны, чтобы узнать об огромной награде за его жизнь.

Завязка третьего фильма становится ясной: Уик может быть искусным убийцей, но третий фильм лишает его всех преимуществ, которые он получил в первых двух фильмах, так что он окажется в невыгодном положении. Он будет на открытом воздухе, используя только свой ум и свои навыки, чтобы выжить. И если вы ищете больше боевиков, это неплохой способ закончить фильм.

Изображение через Lionsgate

К сожалению, это не лучший приоритет для сиквела. Джон Уик: Глава 2 9По сути, 0008 делает выбор, которого ему не нужно делать. Вместо того, чтобы развить характер Джона Уика и дать ему захватывающую арку, которая перенесет его в будущие фильмы, Глава 2 встает на сторону жажды крови аудитории. Предполагается, что вы там для бесчисленных выстрелов в голову, и что вы вернетесь для будущих выпусков, чтобы увидеть, как еще больше безымянных приспешников получают пули в грудину и череп.

Но это не самый лучший способ продолжить франшизу, если вы хотите, чтобы люди заботились о персонажах. В конце концов, стандартные детали приходят и уходят. Они забавны в данный момент, и вы можете думать о них время от времени, но персонажи живут дольше, и John Wick: Chapter 2 пытается создать интересную арку для главного героя. В то время как первый фильм был скудным боевиком, в котором Джон Уик имел прямую цель, мотивированную явным провоцирующим инцидентом (смерть щенка, оставленного ему его покойной женой), Глава 2 хочет сделать мир больше. К сожалению, он не знает точно, как это сделать с Wick.

Все начинается в интересном месте: Джон Уик больше не хочет быть убийцей. Он хочет дожить свои дни в мире, а Д’Антонио не позволит ему. Однако в схеме фильма всего две сцены, в которых проявляется стремление Уика к миру. Первая сцена, где он отказывается от Д’Антонио и маркера крови, и сцена, где он возвращает свое оружие и кричит от гнева из-за того, что ему снова приходится одеваться.

И это все. Оттуда Джон Уик — машина для убийств, и для людей, которым нравятся фильмы John Wick , чтобы увидеть машину для убийств в действии, фильм имеет успех. Но это делает Уика менее интересным персонажем, и фильм упускает одну возможность за другой проверить, что заставляет Джона Уика тикать. Вместо того, чтобы исследовать, почему он хочет оставить жизнь своего убийцы позади, он просто продолжает натыкаться на персонажей, которые предполагают, что в глубине души он на самом деле не хочет переставать быть убийцей, что гораздо менее интересно.

Изображение через Lionsgate

Возьмем, к примеру, сцену, где он пришел убить Джанну Д’Антонио. Это могло быть отличным моментом для Вика. В этой ситуации он не убивает в целях самообороны или мести. Во всяком случае, это почти воспоминание о том, какой была его жизнь до первого фильма: выполнение заданий по убийству людей. Но более ранние сцены показывают, что он больше не хочет этого делать. В то время как фильм как бы позволяет Вику сорваться с крючка, устанавливая, что Джанна плохой человек, вместо того, чтобы Вик боролся с тем, что он должен делать, фильм наслаждается самоубийством Джанны. Фильм больше заботится о персонаже, у которого всего две сцены во всей серии, чем о его главном герое. Хотя приятно, что Джанна уходит на своих условиях, мне на нее наплевать. Сцена должна рассказать нам больше об Уике, но этого не происходит.

В фильме упускается еще одна возможность в его отношениях с Кассианом. Вместо того, чтобы использовать эти бои, чтобы показать, что Уик больше не хочет быть убийцей, фильм предается кулачным боям без какой-либо реальной эмоциональной отдачи. Когда Вик втыкает нож в грудь Кассиана, но позволяет ему не убивать его, фильм просто идет с классной репликой: «Считайте это профессиональной вежливостью». Это не показывает, что Уик не хочет быть убийцей или что он застрял в мире, где люди ведут себя профессионально, а не лично. Для John Wick: Chapter 2 , главной задачей всегда является действие.

Что ставит франшизу в затруднительное положение, ведь теперь все зависит не от персонажа, а от декораций. Истории о персонажах живут дольше, чем истории о боевых сценах. Самая большая слабость франшизы John Wick заключается в том, что, когда она слишком увлекается действием, она становится похожей на видеоигру. Вы видите это в клубной сцене в первом фильме и в катакомбах в 9-м.0007 Глава 2 . Джон Уик, по сути, персонаж видеоигры, играющий в режиме бога. У него нет слабых мест, и он всегда попадает в цель.

Но где Глава 2 проясняет приоритеты франшизы, так это в финальной сцене. Вместо того, чтобы попытаться завершить арку Уика и углубиться в концепцию человека, который больше не хочет убивать, Глава 2 радостно устраивает всемирную кровавую баню. Это огромная упущенная возможность заставить аудиторию задуматься о своей жажде крови и о своих симпатиях. Вместо того, чтобы сочувствовать Уику и его желанию не быть убийцей, фильм встает на сторону зрителей и обещает, что в мире, наполненном убийцами (что, кстати, выглядит глупо; переполнение финальной сцены убийцами лишает секретности и очарования общества и создает впечатление, что все они являются частью одной и той же группы Meetup), он должен убить всех.

Это проблема для будущих фильмов про Джона Уика . Я не сомневаюсь, что они будут стильными и будут приносить удовольствие от убийств, но персонажи важнее декораций. Просто взгляните на Две Башни . «Битва у Хельмовой Пади» — невероятная декорация, но когда люди цитируют этот фильм, они не тянутся к отрывкам из этой боевой сцены. Они идут к этому:

[EMBED_YT]https://www.youtube.com/embed/k6C8SX0mWP0?ecver=2[/EMBED_YT]

 

Речь о персонажах и о том, что эти персонажи будут делать в суровом мире. Он связан с жизнью вне картины и нашим местом в ней. Персонажи важнее декораций, но Джон Уик: Глава 2 , кажется, не понимает этого.

Leave a Comment