Содержание
история одного из самых легендарных шутеров нулевых — Игры на DTF
10 364
просмотров
Часть I. Разработка и релиз
На дворе лето 1999 года. Не так давно прогремел Half-Life, миру ещё предстояло увидеть Quake III Arena, а сумрачные гении из Gray Matter Interactive представили свету Kingpin: Life of Crime.
Gray Matter Interactive на тот момент представляла из себя сборище дилетантов в послужном списке которых значился небольшой аддон к Quake II и трешовый Redneck Rampage. Кто бы мог подумать, что возрождать былую славу «крестного отца всех шутеров» придется именно им.
К Redneck Rampage также было выпущено несколько дополнений.
Return to Castle Wolfenstein был задуман как эдакая перезагрузка серии с небольшой оглядкой на своего предшественника с приставкой 3D в названии. Что интересно, вышедшие впоследствии Wolfenstein (2009) от Raven Software и Wolfenstein: The New Order от Machine Games презентовали себя схожим образом, всячески избегая цифр в названии.
Изначально RTCW был куда более близок к своему предку.
Разработка игры началась практически параллельно с релизом Quake III: Arena. Движок ID Tech 3, использованный в «кваке» оказался как нельзя кстати. Опыт работы над Kingpin:Life of Crime, слепленном на движке Quake II позволил Gray Matter оперативно переключиться на новый инструментарий и переписать новый движок под свои нужды.
Конечно, амбиции разработчиков были ограничены сроками релиза. Это привело к целому вагону вырезанного контента. Среди прочего, в игре планировалась своя собственная «высадка в Нормандии». По сюжету Блацкович начинал своё приключение не в камере-одиночке, а среди своих многочисленных соратников, штурмующих прибрежные укрепления нацистов. И это до релиза Medal Of Honor: Allied Assault!
Подробный разбор вырезанного контента. Да да, на превью японский ниндзя.
Релиз Return to Castle Wolfenstein в ноябре 2001 года очевидно не произвёл той революции, которой ждали от потомка Wolfenstein 3D. Мало кто брал в учёт, что и разработкой занимались люди калибром поменьше, чем легендарные Кармак и Ромеро. Многие до сих пор ошибочно приписывают авторство этой игры ID Software.Кроме того, пресса и игроки неизбежно сравнивали игру с не так давно вышедшим Half-Life. И сравнения были явно не пользу «Вольфа».
Тем не менее, Return to Castle Wolfenstein принес не самой процветающей тогда Activision значительную прибыль и в целом был тепло принят сообществом. А неожиданно выстреливший мультиплеер, разработанный Nerve Software, вполне мог претендовать на лавры киберспортивной дисциплины.
Легендарная mp_beach, основанная на вырезанной сингловой миссии
Часть II. Грандиозные планы Activision
С релизом перезагруженного «вольфа» Activision почувствовала запах денег.
Буквально сразу в производство было запущено самостоятельное дополнение к игре — Wolfenstein: Enemy Territory с кооперативной кампанией, системой управления напарниками на манер Rainbow Six и расширенным мультиплеером. Разработка была поручена британским студиям Mad Doc Software (сейчас Rockstar New England), отвечавшим за одиночную кампанию и Splash Damage, которые разрабатывали сетевую часть.
Блацкович и Ко. Все расовые и гендерные квоты соблюдены.
Параллельно на конвейер были поставлены консольные порты Return to Castle Wolfenstein, на которые были назначены аж три студии: Raster Productions (Playstation 2), Nerve Software (Xbox) и Threewave Studios (эксклюзивный набор уровней для консольных версий).
Очевидно, Activision делала большую ставку на Wolfenstein, нанимая такое количество студий на разработку дополнений и портов. Однако, внезапно для самих Activision у них появился новый актив в виде Call of Duty.
Часть III. Убийца Medal of Honor и Wolfenstein
2003 год. Разработка одиночной кампании Wolfenstein: Enemy Territory затягивается. Заявленная система напарников работает из рук вон плохо и требует значительного времени на доработку.
Activision, понимая что дальнейшая задержка релиза приведет к тому, что им придется конкурировать со своим же новым тайтлом в лице Call of Duty, назначенным к релизу на осень 2003 года, в феврале окончательно отменяет одиночную кампанию нового «Вольфа» и уже в мае бесплатно выпускает мультиплеерную часть Enemy Territory за авторством Splash Damage.
Enemy Territory предложил «прокаченную» версию мультиплеера RTCW
Самих же авторов «Возвращения» привлекают на новый, куда более успешный конвейер в лице Call of Duty. Так, до слияния с Treyarch, Gray Matter успели поработать над дополнением Call of Duty: United Offensive и консольным Call of Duty 2: Big Red One.
Уже на тот момент, в глазах издателя, Wolfenstein,как франшиза, потерял свою ликвидность. Wolfenstein 2009 года за авторством Raven Software был выпущен скорее по инерции и на фоне того же Call of Duty 4: Modern Warfare смотрелся уж совсем жалко в плане продаж. Впоследствии права на серию были проданы Zenimax, а Activision полностью сконцентрировалась на том, что приносит прибыль. Возможно, в какой-то из параллельных вселенных Wolfenstein стал безжалостной машиной по выкачиванию денег, а Call of Duty была продана за бесценок той же Zenimax.
Одно из последних напоминаний о том, что Raven Software когда то делали игры
Часть IV. Наследие
Return to Castle Wolfenstein на удивление продолжает жить и по сей день. Мультиплеер, конечно, уже не собирает былого числа игроков, но на Twitch регулярно проводятся стримы вечерних турниров в формате 6 на 6, что даже несколько умиляет.
Фанаты Enemy Territory продолжают развивать проект ETLegacy, нацеленный на реставрацию игры при сохранении максимальной совместимости с оригинальным клиентом. Кто то даже пытается реанимировать потерянную одиночную кампанию.
Одиночный Return to Castle Wolfenstein продолжает жить за счет модификаций и кастомных карт выпускаемых сообществом и по сей день.
Из наиболее заметных стоит выделить модификацию-ремастер RealRTCW, за авторством наших соотечественников. Мод умудрился выйти в Steam и собрать в Мастерской адаптированные версии знаменитых пиратских аддонов вроде Сталинграда, Врат Времени и Проекта 51, которые тоже являются своего рода наследием игры и её сообщества.
Лунная соната на удивление в тему
К сожалению, каких-либо движений со стороны правообладателей по реанимации «Возвращения» замечено не было. Wolfenstein 2009 года успешно удален из всех цифровых магазинов, а новые части окончательно укатились в эпоху альтернативной истории. Мне, как фанату того самого, оккультного «Вольфа» немного обидно. Но кто знает, может игра по Индиане Джонсу от Machine Games станет своего рода эхом Return to Castle Wolfenstein?
Wolfenstein III уже в разработке и получит многопользовательский режим
©
VladNow
Новости
Сразу акцентируем, что данная новость позиционируются исключительно на догадках и предположениях, основанных на всплывшей в сети информации. И – начнём.
Разработчик серии Wolfenstein и будущей игры об Индиане Джонсе MachineGames на этой неделе разместила вакансию на найм специалиста и фактически подтвердила разработку нового ААА-проекта, который, возможно, станет первой самостоятельной игрой студии с многопользовательским режимом.
Согласно списку вакансий на ZeniМax, MachineGames ищет программиста ИИ для «our next upcoming AAA game» – своей «следующей предстоящей ААA-игры» для работы в команде программистов студии.
Поскольку другая игра студии «Indiana Jones» уже была анонсирована, вполне вероятно, что в вакансии идёт речь о другой triple-A-игре.
В целом, в вакансии перечислен стандартный список требований, когда любопытная информация кроется в «предпочитаемых навыках», а именно в «понимании многопользовательских ботов как замены человека».
Так, как у дочерних студий ZeniMax Studios уже есть в разработке несколько новых IP, среди которых есть проекты и с упором в мультиплеерные режимы (к примеру, сразу два отделения Arkane Studios (Lyon и Austin) работают над новыми IP – Deathloop и Redfall – где надежда на реиграбельность проектов упирается в мультиплеерные элементы), а в игру про археолога Джонса вписать мультиплеер, который бы не выглядел, как для собаки пятая нога, мягко говоря, проблематично, напрашивается логичный вывод – готовится следующая глава Wolfenstein, и в ней будет мультиплеер – впервые с Wolfenstein 2009 года от Raven Software под издательством Activision (если не брать в учёт ответвление серии с подзаголовком Youngblood, разработанное MachineGames в тандеме с Arkane и вышедшее в 2019 г. ).
Подтверждают догадки о разрабатываемой Wolfenstein 3 и слова вице-президента по PR и маркетингу компании Bethesda Softworks Пита Хайнса из интервью британскому изданию Metro, данном ещё в августе 2018 года, где он описал относительный провал второй части Wolfenstein «неудачным временем для одиночных игр», ведь парадом правит «мультиплеер», и подтвердил, что Bethesda планирует внедрят в свои будущие проекты тот или иной онлайн-элемент.
Также в том же интервью относительно серии Wolfenstein он добавил, что у них в планах, как минимум, завершить историю Уильяма Бласковица, начатую в The New Order в 2014 году:
Безусловно, мы сделаем Wolfenstein III. На сцене [Е3 2018] они [MachineGames] сказали, что хотят сделать перерыв в основной истории и заняться Youngblood. Но все мы должны увидеть, чем всё закончится.
Кроме слов Хайнса, что у истории обязан быть финал, на то, что нас не ждёт «королевская битва» или какая-то другая чисто мультиплеерная «баталия» в декорациях Wolfenstein, указывает ещё одно из требований вакансии к искомому специалисту: «знания и опыт создания компаньонов для игроков».
Конечно, это может оказаться совершенно новый ААА-проект студии, ведь мы достоверно не знаем сколько, кроме уже анонсированной игры про Индиану, в кулуарах MachineGames разрабатывается проектов, но всё же все имеющиеся ниточки упрямо ведут к Wolfenstein 3.
Напомним, что последний раз специалиста, специализирующегося на онлайн-функциях, MachineGames искала в январе 2018, а через полгода после этого последовал анонс спиноффа Wolfenstein: Youngblood. Так что, возможно, уже вскоре мы услышим официальный анонс о новом этапе борьбы Уильяма Джозефа «Би-Джея» Бласковица с ненавистными «наци».
Игры Wolfenstein в хронологическом порядке и рейтинге продаж
Wolfenstein — это серия игр, выдержавшая испытание временем, с наследием, существующим дольше, чем у большинства современных игровых франшиз. В каждом названии игрок сражается с нацистами в попытке предотвратить мировое господство. Несмотря на то, что общий геймплей серии остался таким же, как и в Wolfenstein 3D, ее история претерпела множество итераций, кульминацией которой стала текущая история, начавшаяся с Wolfenstein: The New Order.
Более новые игры Wolfenstein содержат отсылки к остальной части серии, даже несмотря на их статус перезагрузки. У более старых игр, таких как Wolfenstein 3D, есть несколько версий и сюжетных линий, что затрудняет их размещение на определенной временной шкале. А оригинальные игры Castle Wolfenstein и Beyond Castle Wolfenstein даже не связаны с какой-либо другой игрой, кроме сеттинга нацистской Германии.
В результате в этом руководстве основные игры Wolfenstein будут рассмотрены в приблизительном порядке, начиная с Wolfenstein 3D и разделяя каждую игру на собственную временную шкалу.
Игры Wolfenstein в порядке
Классическая временная шкала
- Копье Destiny
- Оригинальная встреча
- Nocturnal Missions
- Wolfenstein 3D
9001. Следие TimeSisting 3DSTEN. Spear of Destiny действует как отдельный приквел, в то время как Nocturnal Missions, несмотря на то, что они обозначены как Episodes 4, 5 и 6, происходят в хронологическом порядке перед остальной частью Wolfenstein 3D.
Original Encounter также происходит до Wolfenstein 3D, начиная с отдельной игры. Позже она появилась в комплекте с оригинальной игрой как часть порта для систем Mac. Хотя точные временные рамки установить сложно, вполне вероятно, что отдельные игры отстоят во времени от Wolfenstein 3D дальше, чем Nocturnal Missions.
Хронология возврата
- Проклятые пески
- Возвращение в замок Wolfenstein
- Wolfenstein (2009)
Только две игры являются частью этой временной шкалы. Return to Castle Wolfenstein была первой перезагрузкой серии после 3D-игр, а в консольном выпуске были миссии «Проклятые пески», которые служат прологом для игры. Игра Wolfenstein, выпущенная в 2009 году, была разработана как продолжение, но в ней также есть элементы собственного сюжета; это действует как еще одна мягкая перезагрузка, хотя и остается слабо связанной с Return to Castle Wolfenstein.
Сюжетные элементы и персонажи из этих игр перенесены или упоминаются в более новых играх, но они не являются воссозданием 1:1. Ярким примером является Вильгельм Штрассе, главный антагонист, который возвращается в более поздних играх Wolfenstein.
Хронология Нового Порядка
- Wolfenstein: The Old Blood
- Wolfenstein: The New Order
- Wolfenstein II: The New Colossus
- Wolfenstein: Cyberpilot
- Youngblood0002 Эта временная шкала содержит последние игры Wolfenstein, действие которых происходит в альтернативной истории, где нацистская Германия одерживает победу во Второй мировой войне. Порядок этих игр относительно прост: The Old Blood выпускается как приквел к The New Order, а Cyberpilot происходит всего за неделю до Youngblood.
Хотя действие этих игр происходит в альтернативной истории, в них есть многочисленные отсылки к предыдущим играм франшизы. Сюда входят вышеупомянутые персонажи, такие как Вильгельм Штрассе, сюжетные линии родом из 2009 года.название и даже целый раздел, где можно сражаться с пикселизированными врагами из Wolfenstein 3D. В этом смысле он похож на последние игры Doom — действие происходит в собственном новом мире, но содержит различные намеки и отсылки к предыдущим записям.
Игры Wolfenstein в порядке продаж за все время
Учитывая такую давнюю серию и такое количество временных рамок, интересно посмотреть, как продажи могли повлиять на эти игры. Вот основные игры Wolfenstein в порядке проданных копий:
8. Wolfenstein: Cyberpilot — продано ~50 000 копий
Выпущенная вместе с Youngblood игра Wolfenstein: Cyberpilot, по понятным причинам, продала очень мало копий. Несмотря на то, что он предлагал уникальный взгляд на серию Wolfenstein в среде VR, это также была очень короткая игра, в которой нечего было предложить. Прибавьте к этому тот факт, что в нее нельзя было играть без гарнитуры виртуальной реальности, и эта игра с самого начала была обречена на недооценку.
7. Wolfenstein (2009) — продано более 100 000 копий
Название Wolfenstein 2009 года было слабо связано со своим предшественником, получило лишь несколько положительных отзывов, но также не слишком выделялось. Его продажи были невпечатляющими и потребовали очередной перезагрузки Wolfenstein, что принесло нам новые игры, опубликованные Bethesda, известные сегодня.
6. Wolfenstein 3D + Spear of Destiny — Распространено ~1 000 000 копий
Оригинальный Wolfenstein 3D был разработан как условно-бесплатная игра. Из-за этого трудно предположить о реальных продажах, но сообщалось, что было распространено более 1 000 000 копий Wolfenstein 3D — вместе с приквелом Spear of Destiny. Это была первая игра в жанре FPS, получившая такое широкое распространение и оказавшая влияние на другие игры, такие как Doom. Он укрепил жанр шутеров от первого лица в мире игр, оставив след в истории, который никто не может игнорировать.
5. Wolfenstein: The Old Blood — продано более 1 000 000 копий
Разработанная как приквел к The New Order, Wolfenstein: The Old Blood имела незначительный успех. Это не сильно меняет игровой процесс, просто предлагая нерассказанную историю, которую игроки могут исследовать. Эта игра в некотором роде представляет собой отдельное расширение — хотя она может быть не такой любимой или успешной, она является прекрасным входом в серию Wolfenstein.
4. Wolfenstein II: The New Colossus — продано ~1 500 000 копий
Одна из последних игр в новой серии Wolfenstein, Wolfenstein II: The New Colossus, была с нетерпением ожидаема фанатами. После захватывающего финала «Нового порядка» игроки исследуют Америку 1960-х годов, пытаясь разжечь революцию против правящего нацистского режима. С новыми врагами и улучшениями в графике игры Wolfenstein II предлагает гораздо более свежий опыт поклонникам предыдущих предложений Bethesda.
3. Return to Castle Wolfenstein — продано ~2 000 000 копий
Будучи последней крупной игрой франшизы до 2009 года, Return to Castle Wolfenstein больше склонялся к более «фантастическим» элементам и повествованию. Игра предлагала элементы скрытности и работала на том же движке, что и Quake III, что давало игрокам больше свободы для передвижения и боя. Игрокам также приходилось сражаться с нежитью и мутировавшими противниками — элементы, присутствующие в предыдущих играх Wolfenstein, но, безусловно, более конкретизированные в этой. Благодаря портам для консолей, добавляющим новую миссию-приквел, и хорошо принятой самой игре, Return to Castle Wolfenstein сумела занять третье место среди самых продаваемых игр франшизы.
2. Wolfenstein: Youngblood — продано ~2 500 000 копий
Несмотря на не очень положительные отзывы, Wolfenstein: Youngblood — первая игра в серии, предлагающая полноценный совместный режим. В нем также есть элементы, похожие на RPG, такие как полоски здоровья и очки опыта, а также микротранзакции для разблокировки косметики и бустеров. Эти изменения, хотя и не очень хорошо принятые, предлагают, пожалуй, самый уникальный опыт из остальной части серии Wolfenstein. Имея это в виду, неудивительно, что Youngblood удалось подняться так высоко в этом списке.
1. Wolfenstein: The New Order — продано более 3 000 000 копий
Wolfenstein: The New Order с треском запустила последнюю временную шкалу Wolfenstein. Находясь в мире, где нацисты выиграли Вторую мировую войну, игрок отправляется на миссию, чтобы убить маниакального Голову Смерти и нанести вред новому режиму. Он существенно модернизировал серию Wolfenstein, познакомив новых и старых поклонников с улучшенным геймплеем и уникальной душераздирающей историей. Неудивительно, что эта игра возглавляет этот список; Wolfenstein: The New Order установила новый стандарт будущих игр серии Wolfenstein.
Игр Wolfenstein не так много, но эта серия оказала неизгладимое влияние как на игровую индустрию, так и на саму себя. Независимо от того, решат ли разработчики продолжить текущую историю этой франшизы или переделать ее снова, влияние Wolfenstein 3D и Return to Castle Wolfenstein, вероятно, сыграет огромную роль в будущих частях.
Источники номеров продаж:
- Музей CGW — Галереи
- Вырезка из News and Observer — Newspapers.com
- Совокупные продажи Wolfenstein едва превышают 100 тысяч — Neoseeker
- Wolfenstein: The Old Blood для Microsoft Windows (vgchartz. com)
- Wolfenstein II: The New Colossus — SteamSpy — Все данные и статистика об играх Steam SteamSpy — Все данные и статистика об играх Steam
- Wolfenstein: Cyberpilot — SteamSpy — Все данные и статистика об играх Steam
Еще в играх:
1. The Batman: Arkham Games Рейтинг по продажам | Хакер полдень
2. 10 лучших игр про якудза всех времен в рейтинге продаж | Hacker Noon
3. The Ace Attorney Timeline: Все игры Феникса Райта в хронологическом порядке | Hacker Noon
Все игры Wolfenstein по порядку (дата выпуска и хронология)
Главная > Игры > Все игры Wolfenstein по порядку (хронология и дата выпуска)
Wolfenstein — обширная серия игр о Второй мировой войне, в которых вам предстоит сражаться с нацистскими батальонами. Хотя сериал стартовал в 19 году82, у него было множество последующих видеоигр до сих пор. Для тех, кто играл в Castle Wolfenstein в 1982 году, они сойдут с ума, услышав сюжет недавней игры. Поскольку серия претерпела несколько изменений, разработчиков игр и издателей, ее сюжет может сбивать с толку. А с расширяющейся сюжетной линией может быть немного сложно соединить точки. Не волнуйтесь, вот наш путеводитель по всем играм Wolfenstein в хронологическом порядке и по дате выпуска.
Содержание
Ниже перечислены все игры и поддерживаемые ими платформы в порядке даты выпуска:
- Замок Вольфенштейн (1981)
- Платформы: Apple II, семейство 8-битных Atari, Commodore 64, DOS.
- За пределами замка Вольфенштейн (1984)
- Платформы: Apple II, семейство 8-битных Atari, Commodore 64, DOS, MS-DOS.
- Вольфенштейн 3D (1992)
- Копье судьбы (1992)
- Платформы: Android, Xbox One, Microsoft Windows, DOS, iOS, Apple II.
- Возвращение в замок Вольфенштейн (2001)
- Платформы: macOS, Microsoft Windows, Linux, PlayStation 2, Xbox, классическая Mac OS, исследовательская операционная система AROS.
- Wolfenstein: Enemy Territory (2003)
- Платформы: Linux, Microsoft Windows, MorphOS, операционные системы Macintosh, операционная система AROS Research.
- Ролевая игра Wolfenstein (2008)
- Платформы: iOS, двоичная среда выполнения для беспроводной связи, платформа Java, Micro Edition, Java.
- Вольфенштейн (2009)
- Microsoft Windows, Linux, PlayStation 3, DOS, Xbox 360
- Вольфенштейн: Новый порядок (2014)
- Платформы: PlayStation 4, Xbox One, IBM PC-совместимые, Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360.
- Вольфенштейн: Старая кровь (2015)
- Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Microsoft Windows.
- Wolfenstein II: Новый Колосс (2017)
- Платформы: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Microsoft Windows.
- Wolfenstein: Youngblood (2019)
- Платформы: Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4, Microsoft Windows, Google Stadia.
- Вольфенштейн: Киберпилот (2019)
- Платформы: PlayStation 4, Microsoft Windows.
Обратите внимание, что Spear of Destiny — это дополнительное расширение , которое было добавлено в Вольфенштейн 3D .
Все игры в хронологическом порядке
Поскольку нам нужно охватить довольно широкий спектр игр, давайте разделим его на три части:
- Классическая хронология
- Новый заказ
- Выделенные предприятия
Начнем с того, с чего все началось, с классических времен.
Классическая Хронология
- Castle Wolfenstein
- За пределами замка Wolfenstein
- Вольфенштейн 3D
- Возвращение в замок Вольфенштейн
- Вольфенштейн
В то время как первая игра Wolfenstein в серии началась с игры «Бегущий в лабиринте», она повлияла на несколько других игр. С роспуском Muse Software после Beyond Castle Wolfenstein серия рискнула использовать рудиментарную 3D-графику. Wolfenstein 3D вращается вокруг шпиона, выполняющего задание по убийству Адольфа Гитлера. Это была одна из самых влиятельных игр всех времен.
Затем франшиза обновила свою графику с помощью движка Quake в Return to Castle Wolfenstein. В этом выпуске главный герой, Уильям Дж. Блажкович , заключен в тюрьму на территории замка Вольфенштейн. Наконец, Wolfestein (2002) послужил перезагрузкой всей франшизы.
Хронология Нового порядка
Вы когда-нибудь задумывались, что было бы, если бы нацисты выиграли войну? Действие этих видеоигр происходит в альтернативной временной шкале 9.0012, где миром правят силы нацистской Германии. В роли Уильяма Блэковича вам предстоит победить их всех. Вот все игры в New Order:
- Wolfenstein: The New Order
- Вольфенштейн: Старая кровь
- Wolfenstein II: Новый Колосс
- Вольфенштейн: Киберпилот
- Вольфенштейн: Янгблад
Cyberpilot установлен 19лет после событий New Colossus и за неделю до Youngblood .
903blood