Содержание
Серия игр Mount & Blade
Mount & Blade — серия РПГ, созданных турецкой компанией TaleWorlds. Краеугольный камень серии — динамичный экшен, опирающийся на довольно сложную боевую систему. При этом в игре нет даже намека на фэнтези с сопутствующими атрибутами — магией, алхимией и тому подобным. В этом обзоре рассмотрим все игры серии Mount & Blade по годам с их ключевыми особенностями.
Содержание
Mount & Blade
Первая часть выпущена в 2008 году. Именно она задала тон всей серии, сделав ее узнаваемой среди прочих игр этого жанра. Mount & Blade можно охарактеризовать короткой емкой формулировкой — «Турецкая РПГ про всадника».
В отличие от прочих подобных игр, где езда на лошади была реализована немного криво — для примера взять хотя бы тот же TES IV Oblivion с перемещением верхом чуть ли не по вертикальным поверхностям, в Mount & Blade бой верхом оставляет после себя только положительные впечатления. Игрок может пользоваться как оружием ближнего боя, так и стрелковым, однако это его не главная задача в пылу битвы. Так как протагонист является командиром отряда, а впоследствии и небольшой армии, его задача поднимать боевой дух соратников, а также оказывать поддержку на участке, где они дали слабину и могут пуститься наутек.
Сюжета как такового в игре нет. Большой открытый мир предоставляет полную свободу действий и вообще живет по своим законам, не сильно обращая на вас внимания. Вы можете поступить на службу к одному из баронов и сделать карьеру, примкнуть разбойникам и грабить торговые караваны или, наоборот, охранять их.
В любом случае в одиночку вам не справиться, поэтому нужно использовать каждую возможность нанять новых людей в отряд и обучить их. Из прочих особенностей игры следует отметить крайне сложную систему навыков, в которых легко может запутаться новичок.
Mount & Blade: Огнем и мечом
Эта часть выпущена спустя год. Главное отличие от предыдущей — наличие огнестрельного оружия, а потому и соответствующих родов войск, которых не было прежде. Это вносит определенные коррективы в тактику: переть напролом на отряд мушкетеров не самое умное решение, хотя у вас и самая быстрая лошадь во всей Кальдарии. Действие разворачивается все в том же вымышленном королевстве, где многочисленные бароны меряются длиной пик своих пикинеров и толщиной брони своих латников.
Также в игру добавлен сюжет, в основу которого лег культовый роман «Огнем и мечом» Генриха Сенкевича. Теперь игрок может выбирать всем войскам не только броню и вооружение, но и кастомизировать их внешний вид с помощью разноцветных плюмажей на шлемах или пестрых накидок поверх кольчуг. Как и прежде, Mount & Blade очень реиграбельна: ее можно перепройти несколько раз, сражаясь за различные фракции. В многопользовательском режиме можно померяться силами с другими игроками, для чего предусмотрено несколько типов схваток.
Mount & Blade: Warband
Самостоятельное дополнение, в котором у игрока появляется возможность сесть на престол Кальдарии. Выпущено в 2010 году. Разработчики значительно переработали графику, добавив сглаживание FSAA, глубину резкости, HDR, мягкие частицы и тональную компрессию. Переработаны 3D модели всех юнитов. Многопользовательский режим увеличен до 64 игроков на одном хосте. Добавлены режимы Побоище, Захват флага, Сражение, Осада и Завоевание.
Теперь ваших наемников можно сделать вассалами и пожертвовать им часть завоеванных земель. Протагонист может жениться — как по большой любви, так и для заключения союза с другой фракцией. Чтобы завоевать сердце дамы, придется проявить недюжинную храбрость на поле брани или пустить в ход все свое обаяние, читая стихи и распевая серенады.
Доработана механика боевого духа солдат: теперь они с большей вероятностью бросят оружие и сбегут с поля боя, если что-то пойдет вопреки плану, которого до этого придеживались. Анимация боя стала более реалистичной, так как при ее создании задействована технология захвата движений. Метательное оружие, например копье, стало возможно использовать для ближнего боя.
Mount & Blade. Огнем и мечом. Великие битвы
В отличие от предыдущих игр серии, где боевые действия велись в вымышленном королевстве Кальдария, на этот раз полем битвы становится средневековая Европа второй половины XVII века. Улучшены графика и физика. Добавлен многопользовательский режим «Капитаны», в котором упор сделан не на умение обращаться с оружием, а на тактическое мышление и управление отрядом.
Mount & Blade Warband: Napoleonic Wars
Большой аддон, выпущенный в 2012 году. Сюжет переносит нас в последние годы завоеваний Наполеона I Бонапарта. Полем битвы опять становится территория Европы. Многопользовательский режим расширен до 250 участников, которые могут воевать за одну из пяти наций. Присутствует 220 уникальных юнитов, а также артиллерия разных типов от небольших пушек до массивных мортир. Окружение разрушается с помощью взрывчатых веществ или ядер. Добавлены инженеры, которые копают окопы, строят баррикады и устанавливают взрывчатку. В качестве фоновых треков использована классическая музыка.
Огнем и мечом 2: На Карибы!
Действие разворачивается в 1650-го году на островах карибского Архипелага — Кубе, Ямайке и Панаме. Кроме англичан, испанцев, голландцев и французов, за доминирование над такой огромной территорией сражается еще одна фракция — пираты. События в игре основаны на реальных, поэтому никаких Дэви Джонсов и Кракенов не появится.
Все поселения, которые можно захватить, не делятся на города и деревни и имеют статус колоний. Каждая колония — комплекс из замка, а также окружающий его города и деревни. Количество поселений в 2 раза больше, чем в предыдущей части. Еще одно нововведение — система рангов, которые влияют на доступные войска и корабли, которые может нанять игрок, а также возможность покупать недвижимость. Ранг увеличивается при накоплении славы, на что влияют успешные завоевания. Кроме того, репутация делится на военную и торговую, которые никак не влияют одна на другую. Таможенная служба берет налог при каждом заходе в новый порт. Опция отсутствует только в вольных городах пиратов.
Итак, серия успешно продержалась на плаву 12 лет, и в 2020 году в раннем доступе выпущена финальная часть. Действие разворачивается все в той же Кальдарии за 200 лет до событий, описанных в Warband. Огромная Кальдарийская империя распадается на множество удельных княжеств, а между правителя мир разгорается кровавая распря. Перед игроком стоит выбор: вбить последний гвоздь в гроб империи, затянув волну на неопределенное время, или попытаться воссоединить разрозненные земли, воссев на трон в качестве нового императора.
Архитектура, оружие и доспехи в игре копируют европейские образцы периода 600-1000 годов нашей эры. Графика значительно улучшилась с момента релиза первой части: Bannerlord выглядит современно, хотя и немного своеобразно. В этой части доступно 6 наций, каждая из которых имеет уникальные бонусы. При создании героя ему можно выбрать не только уникальную внешность, но и предысторию — происхождение родителей, детские увлечения, пристрастия в еде и т. д.
Mount & Blade 2 осталась все той же песочницей, в которой герой предоставлен самому себе: даже на этапе обучения его отправляют в тренировочный лагерь, а дальше предлагают разобраться во всем самостоятельно. Не рекомендуется вступать в мультиплеерные бои, не пройдя обучение: в игре все такие же сложные механики, не зная тонкостей которых можно запросто остаться не только без лошади, но и без головы.
В целом, серия не оставит любителей РПГ со сложной боевкой, которые ищут что-то необычное. Игр этого жанра про пехотинцев, которые лошадь используют только для перемещения по карте, выпущено очень много. РПГ, в которых полноценно реализован бой верхом, существенно меньше. А это — не одна из фишек серии Mount & Blade, а ее визитная карточка.
Что такое Mount & Blade? Часть 1 — Игры на DTF
В марте 2020 должна выйти в свет M&B 2: Bannerlord. Находящаяся в разработке компьютерная игра в жанре Action/RPG с открытым миром, разрабатываемая турецкой студией TaleWorlds. Анонсированная ещё в далеком в 2012 году игра. И это повод вспомнить о прошлой части с подзаголовком Warband.
5554
просмотров
Это моя самая любимая серия игр, из всех существующих, и мне очень больно видеть, что огромное количество людей о ней просто не знает, как мне кажется из-за плохой рекламной кампании для Bannerlord от TaleWorlds, хотя в 2012 у нас было огромное русскоязычное коммьюнити. В этой серии статей я хочу рассказать о ней все, что знаю и смогу разыскать на просторах всемирной паутины, а также добавить от себя некоторые фишки прохождения, о которых, как оказалось, даже не все бывалые игроки знают.
Почему игра достойна внимания?
Для начала обратимся к сухой статистике.
Во-первых, игра в момент написания статьи находится в топе списка самых желаемых игр в steam (несколько месяцев назад была на 2)
Извините за шакальность
Во-вторых, отзывы в steam’е крайне положительные (97% положительных обзоров из ~69 000)
Извините за шакальность x2, вот ссылка
Статистика закончилась, немного о графике в игре.
Графика в игре прямиком из 2008 года (речь не идет о новой части M&B 2: Bannerlord), не знаю насколько это важно для сегодняшнего геймера, но она скорее атмосферная, нежели устаревшая, но это конечно же вкусовщина. Существует множество графических модов, и не только графических, о которых я расскажу в следующих статьях.
Геймплей
Если коротко, то в начале ты бомж с сотней монет и не лучшим вооружением. Дальше делай всё, что хочешь: становись купцом, наемником со своей армией на службе у того, кто больше заплатит, бандитом и грабь «к0р0ваны», одним из лордов, помоги претенденту на престол вернуть свой трон, хоть сам будь королём/королевой. Конечной цели у игры нет, но, по факту, принято считать таковой захват всех земель (можешь даже встать афк и смотреть как игра играет сама в себя, даже есть такой жанр на ютубе 🙂 ).
Вселенная M&B
Мир представляет из себя огромный полуостров, на котором находилась империя Кальрадия. Потом она распалась на 6 фракций.
Кальрадия, 1267 (фото в цвете)
В каждой фракции феодальная система, где есть глава фракции и лорды со своими владениями. Внутри каждой фракции свои распри и интриги между лордами и главой фракции, если лорд посчитает что его притесняют или обижают, то он может покинуть фракцию и примкнуть к другой вместе со своими владениями (замок, город).
Владения бывают трёх типов: город, замок, деревня. С каждого лорд получает налоги каждые игровых 7 дней (с деревни < с замка < c города). Количество налогов зависит от многих факторов и экономическая система кальрадии достойна отдельной статьи (или трёх).
Фракции
Вегиры, Родоки, Сарраниды, Свады, Норды, Хергиты
Коротко об особенностях фракций:
Хергиты — степные всадники, преимущественно сражающиеся луками (прототип монголов).
Норды — прибрежный народ, закованный в доспехи и опирающийся в бою на индивидуальные умения и силу бойцов (прототип викинги).
Родоки — горный народ с массивными щитами и копьями/глефами, стену которых не пробить коннице, также умеют самых сильных арбалетчиков в игре (прототип Италия и Германия).
Свады — центральная фракция (географически), опирающаяся в основном на тяжелую кавалерию и неплохие вспомогательные войска (прототип средневековая европа с её рыцарством).
Вегиры — лучшие лучники в игре, также имеющие вторую по бронированности конницу, после свадов, с двуручными топорами (прототип киевская русь).
Сарраниды — пустынный народ, фракция была добавлена позже остальных, имеет бронированную конницу, а также очень сильные вспомогательные войска и конницу с метательными снарядами (прототип восточные империи).
Послесловие
Эта игра не прожила бы столь долгую жизнь без её коммьюнити и огромного количества модов, поэтому в следующих статьях я хочу чередовать рассказ о механиках игры и модах.
Если тебе самому хочется узнать побольше о игре, то вот ссылочка на фанатскую вики 🙂
Mount & Blade 2: Bannerlord — Как разблокировать детали кузнечного дела
Кузнечное дело — лучший способ заработать деньги и получить невероятное оружие в Mount and Blade 2: Bannerlord.
Однако, чтобы сделать самое дорогое и мощное снаряжение, вам сначала нужно разблокировать кузнечные детали высокого уровня.
Рекомендуем прочитать: Руководство по системе брака для Bannerlord
К сожалению, их можно разблокировать путем плавки и изготовления, и они привязаны к определенным типам и уровням оружия.
Чтобы помочь вам, вот как вы можете быстро и легко разблокировать кузнечные детали в Bannerlord для предпочитаемого вами типа оружия.
Содержание
- Как работает кузнечное дело в Bannerlord
- Разблокировать кузнечные детали в Bannerlord
Кузнечное дело довольно просто. Вы можете плавить предметы, чтобы получать ресурсы (или просто покупать их), а затем создавать из них новое оружие.
Вы можете использовать эту жизненно важную функцию в кузнице. Это здание можно найти в каждом городе Кальрадии, и его можно использовать, нажав кнопку «Войти в кузницу».
Существуют разные уровни оружия, которое вы можете купить и изготовить во время прохождения Bannerlord.
Каждый раз, когда вы что-то делаете в кузнечном меню, вы постепенно теряете выносливость. Это можно вернуть, только отдохнув в поселении.
Игроки будут терять 10 выносливости за каждое выплавленное оружие и от 10 до 50 выносливости за каждое выкованное оружие.
По мере повышения уровня навыка кузнечного дела вы постепенно получаете выносливость (+1 за каждые 2 уровня кузнечного дела). Вот почему большинству игроков следует быстро выровняйте свой навык кузнечного дела до , если они хотят правильно использовать эту механику.
Когда вы создаете оружие в Bannerlord, у вас есть возможность настроить почти все его аспекты. Вы можете выбрать форму и размер лезвия, внешний вид и длину навершия и нарукавника, а также материалы рукоятки.
Выбирая специальные части оружия, игроки могут изменять вес, радиус действия и скорость оружия, а также колющий и рубящий урон.
Вот почему вам нужно разблокировать как можно больше кузнечных деталей, чтобы полностью настроить оружие Баннерлорда и превратить его в настоящую машину для убийства.
Когда вы начнете плавить или создавать оружие, вы постепенно будете получать все кузнечные детали для него.
Например: если вы плавите и изготавливаете двуручные мечи, вы постепенно будете получать кузнечные детали для двуручных мечей.
Также есть пять уровней кузнечных деталей. Вы не можете получить кузнечную деталь 2-го уровня, пока не получите все детали 1-го уровня. Это работает одинаково для всех более высоких уровней.
Итак, чтобы получить кузнечные детали 2-го уровня, сначала соберите все детали 1-го уровня. Чтобы получить уровень 3, получите все детали уровня 2. Этот процесс продолжается до тех пор, пока вы не доберетесь до последнего уровня.
Есть только два способа разблокировать кузнечные детали в Bannerlord:
- Плавка
- Крафт
Плавка — самый эффективный способ получения кузнечных деталей. Если бы вам пришлось изготовить 10 двуручных мечей, а затем выплавить их, выплавка открыла бы больше деталей, чем ковка.
Также, чтобы быстрее разблокировать детали, было бы лучше выплавлять или создавать оружие более высокого уровня, а не низкоуровневое.
Если бы вы, например, выплавили 140 двуручных мечей высшего уровня, мечей уровня 6, вы разблокировали бы все 254 кузнечных детали для двуручных мечей.
Если бы вы попробовали это с тысячами двуручных мечей более низкого уровня, вы бы даже не приблизились к разблокировке всех кузнечных частей.
Итак, плавка — это путь. Однако пренебрегать рукоделием не следует. Или, еще лучше, кузнечных Орденов не должно быть.
Кузнечное дело Приказы дают наибольший опыт, когда дело доходит до кузнечного дела. Выполняя особые, высокооплачиваемые Заказы, вы практически мгновенно получаете детали и опыт.
Итак, теоретически, это лучшие способы разблокировать новые кузнечные детали по шкале от 1 до 10, где 10 — лучший результат:
- Ковка -> 1
- Ковка с перком Любопытный кузнец -> 2
- Плавка -> 2
- Плавка с перком Curious Smelter -> 4
- Заказы -> 3 – 5
- Приказы с перком Любопытный кузнец -> 10
Методы быстрой разблокировки
Используя методы, которые мы описали в нашем предыдущем руководстве по кузнечному делу , вы можете легко разблокировать все кузнечные детали в игре.
Подводя итог, можно сказать, что есть два метода: «Выковать, Выплавить, Повторить» и «Заказать приключение».
Ковать, плавить, повторять так же просто, как кажется. Соберите как можно больше твердой древесины, необработанного, кованого и обычного железа и начните ковать оружие.
После этого просто переплавьте их и получите более качественные детали. Затем создавайте лучшее оружие из вновь полученных деталей и плавьте их, пока не получите нужные детали.
Приключение Ордена работает именно так, как вы ожидаете. Вы ходите из деревни в деревню, выполняя самые высокооплачиваемые Заказы в каждом городе.
Этот метод отлично подходит для игроков, которые действительно хотят весело провести время во время игры, так как это также даст вам возможность участвовать во многих турнирах и заработать абсурдные суммы денег в Bannerlord .
Это все, что вам нужно знать о том, как разблокировать кузнечные детали в Mount and Blade 2: Bannerlord!
У вас есть какие-либо комментарии или предложения для этого руководства? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Самый эффективный способ разблокировки кузнечных деталей, который я нашел (руководство по кузнечному делу): mountandblade
Разблокировка деталей, похоже, происходит при плавке оружия и его ковке. их подделка кажется более эффективной. и шанс разблокировать часть, кажется, связан со сложностью оружия, которое вы выковываете (чем выше, тем лучше). поэтому я нашел идеальный баланс между оружием высокой сложности и низкой стоимостью материалов. то, что вы хотите сделать, это выковать 2-ручный меч со следующими частями:
клинок 4-го уровня с названием остроконечный фальшион
гарда 5-го уровня с названием бронзовая гарда с выступом
рукоятка 5-го уровня с названием «длинная проволочная рукоятка»
навершие 5-го уровня с названием «веерное навершие» использует только 1 высококачественную сталь, 2 стали и 3 кованых железа, что является самым низким требованием к высококачественной стали, которое я когда-либо видел. убедитесь, что все части имеют размер 100% для максимальной сложности
лезвия уровня 5 все требуют тамаскеновой стали, что делает этот процесс очень неэффективным. я рекомендую использовать лезвия уровня 4, что снижает вероятность разблокировки детали, но отказ от использования тамаскеновской стали делает весь этот процесс быстрее и дешевле
вы можете использовать любую часть, если она соответствует списку уровней, который я предоставил (все уровни 5, кроме клинка уровня 4), но вы можете использовать до 8 тонких сталей на меч, что делает это немного сложнее. посмотрите на материальную стоимость каждой части, которую вы разблокировали. большинство охранников t5 справятся, но все остальное должно соответствовать тому, что я назвал.
Я рекомендую переплавить ваше оружие обратно, потому что при цене продажи 60 тысяч вы не найдете города, который может позволить себе его купить. и через некоторое время нехватка материалов сильно ударит. чтобы получить 1 тонкую сталь из кованого железа нужно потратить 15 углей. лучше не засорять свой инвентарь и просто нюхать их обратно. (вы можете вылететь из игры, если пытаетесь переплавить слишком много оружия подряд. Убедитесь, что в вашем списке переплавки не более 200 предметов, чтобы быть в безопасности)
вы также можете просто купить каждое оружие в городе, заплатив за него, используя несколько ваших созданных мечей, и выплавить все это для бесплатных материалов (особенно подобрать все деревянные молотки и вилы, так как для их сжигания требуется 1 уголь, но они дают 3 дерево, которое делает 2 угля, что делает их бесплатным источником угля)
, и вам понадобится много дерева. как буквально десятки тысяч, чтобы разблокировать все. я рекомендую сделать круг по городу с этими конкретными городами (покупка до 20 дешева, но до 30 все еще хорошая цена)
Ortongard
Makeb
Sibir (вы можете сделать Amprela и Argoron вместо этого)
Epicrotea
Каждый батанианский город, кроме ручки
OCS Hall
LAGETA
ONIRA
. Победимость. деревни лиственных пород, привязанные к этим городам
несколько деревень на этом маршруте, привязанных к замкам:
агалмон, утелаим, попсия, одриса.