Tyranny: самый сильный спутник (Барик). Сирин тирания
наш опыт игры в Tyranny
Вам каждый день приходится сражаться с некомпетентностью, жадностью, глупостью, ушлыми коллегами, бюрократией, неисполнительностью и толстой зверолюдкой из бухгалтерии? Тогда вам сюда! Вышедшая 10 ноября игра Tyranny — совсем нетипичная RPG. Никакого спасения мира или борьбы со вселенским злом. Вы и есть зло. Точнее, один из прислужников Владыки Кайроса (да славится его имя вечно!), стремящегося к мировому господству. Как сделать успешную карьеру в Мордоре и не умереть: Виктор Зуев и Владимир Бровин рассказали о своих приключениях.
Краткий глоссарий имен и терминов, встречающихся в игре
Кайрос. Владыка континента Терратуса, имя — легенда, повелитель всего сущего. Никто не знает как выглядит Кайрос, кроме самых приближенных Архонтов. Даже пол Кайроса остается загадкой. Сила Владыки заключена в Эдиктах — могущественных заклинаниях, которые обрушивают проклятия на целые регионы. Ваша задача — быть проводником воли Кайроса в покоренных землях.
Эдикты. Ядерное оружие в мире Tyranny. Произнесенный Эдикт обрекает целые области на жуткие страдания. На землю может обрушится град камней, лавина огня или вечная тьма. У каждого Эдикта есть четкие правила — в каком случае он должен сработать. Также существует опция отмены, в том случае, если будут выполнены определенные условия.
Архонты. Могущественные маги, отвечающие за разные аспекты деятельности в империи Кайроса. Проще всего их представить министрами разных отраслей. Архонт Войны — министерство обороны. Архонт Тайн — своеобразное МВД с внутренними войсками. Архонт Правосудия — верховный суд. Архонт Тени — спецслужбы. Вообще Архонтов в государстве Кайроса множество, но вышеперечисленные — основные герои нашего романа.
Тунон. Архонт правосудия и тот самый парень с обложки, который так похож на Петра Сальникова. Судья и обвинитель в одном лице, а также ваш непосредственный начальник. Его задача следить за соблюдением законов и приказов Кайроса на Терратусе. Лицо Тунона скрывает непроницаемая маска, позволяющая выносить вердикты с максимальной беспристрастностью.
Грэйвен Аше. Архонт Войны и лидер армии Опальных. В своем время Аше упорно и талантливо сопротивлялся завоеванию Кайроса, что после неизбежного поражения был удостоен личной аудиенции у Владыки. Получив предложение от которого нельзя отказаться, стал Архонтом Войны в империи Кайроса. Однако Владыка оказался не настолько отходчивым и за свое упорство Грейвен был подвергнут обструкции: его герб предан забвению, а армия Аше получила прозвище Опальные.
Голоса Нерата. Архонт Тайн и лидер армии Алого Хора. Имя Голосов Нерата произносится именно во множественном числе — он един во многих лицах. Никто не знает кто и что такое Голоса Нерата, но боятся его все одинаково. Архонт Тайн обладает знаниями всех захваченных им пленников и есть ощущение, что они сливаются с ним воедино. Опасный, хитрый, многоликий, но могущественный Архонт в империи Кайроса.
Марк Бледен. Архонт Тени и исполнитель смертных приговоров Тунона и Кайроса. Самый таинственный Архонт, путешествующий по складкам тени по всему Терратусу, возникающий из ниоткуда и исчезающий в никуда.
Опальные. Армия Грэйвена Аше. В основном состоит из выходцев из северного королевства, родины Аше. Закаленная в боях гвардия верит, что «Аше хранит». И действительно каким-то образом солдаты Аше чувствует поддержку военачальника в бою. Опальные практически не пополняются рекрутами и состоят из стойких ветеранов. В армии Аше царят строгий порядок и дисциплина. Живут по уставу, одним словом.
Алый Хор. Армия Голосов Нерата. Сами себя называют «ордой» и это исчерпывающее описание. Алый Хор состоит их отдельных и самостоятельных ватаг, которые подчиняются своих командирам постольку-постольку. Любой воин может бросить вызов лидеру и, в случае победы, занять его место. Голоса Нерата всячески поддерживает внутреннюю конкуренцию и взаимное насилие. Несмотря на дикий, а иногда и звероподобный внешний вид, Алый Хор предпочитает не убивать, а захватывать пленников. Тем самым, пополняя ряды многочисленного и разношерстного Алого Хора. Как говорится, лучше служить в Алом Хоре, чем гнить в могиле.
Вершитель Судеб. Главный герой и слуга Тунона. Ваша задача — в точности исполнять наказы Тунона и выполнять волю Кайроса. Вы довольно высокая шишка в иерархии империи Кайроса, но все-таки не Архонт (пока). Помните об этом при общении с высокопоставленными чиновниками империи Кайроса.
Ярусы. Небольшой регион на Терратусе и последний оплот сопротивления войскам Кайроса. Ярусы состоят из разных королевств, которые, как обычно, не сильно ладят друг с другом. Однако, партизанская война явно вышла из под контроля и армии Алого Хора и Опальных, судя по всему, застряли здесь надолго. Главный герой отправляется в горячую точку, чтобы положить конец всякому сопротивлению железной воле Кайроса.
Завоевание Ярусов: начало
Виктор Зуев (Алый Хор): В Tyranny многое нестандартно и многое поставлено с ног на голову. Например, вступление. Вместо предыстории или CGI-ролика нам предлагают самостоятельно поучаствовать в историческом событии — первом завоевании Ярусов. Сам процесс напоминает прохождение полноценного текстового квеста, но это будет самое напряженное чтение в вашей жизни.
Мой поход происходил сумбурно, я не стал искать выгодную позицию или лучшее сочетание результатов. Старался продвинуть армии Кайроса и не перессорить начальников — выходило плохо. В какой-то момент игра предложила выбрать конкретную армию для захвата очередного региона. Я предложил обе: Алый Хор и Опальных, что логично и эффективно. О, как я ошибался, в моих стратегических способностях разочаровались обе стороны, о чем немедленно высказали мне в лицо. Еще из запомнившегося: Опальные не справились со своим архонтом Камня — гигантом, который вместо того, чтобы втаптывать врагов в грязь, вдруг сделался вольнодумцем и стал сомневаться в величии Кайроса. Гиганта быстро завалили, а мой герой поставил в своем блокнотике напротив Опальных нехорошую галочку. И по-сталински прищурился.
Владимир Бровин (Опальные): Ярусы оказались крепким орешком, все разговоры о том, что армия Кайроса пришла сюда быстро наладить порядок и пойти дальше оказались далеки от реальности. Я изначально решил отыгрывать роль верного слуги императора, единственная цель которого — покорить эти земли. Ни о каком мятеже или хитростях за его спиной я даже не помышлял. Хотя игра часто позволяет наплевать на все и предать союзников или провозгласить себя хозяином этой страны.
С самого начала я поставил все на армию Опальных и Грэйвена Аше. Но стараясь выбрать тот путь, который больше всего подходит под их милитаристский стиль, я упустил одну важную деталь. Казалось, что лучший вариант — сойтись с Опальными и одновременно завоевать уважение местных. Возникло ощущение, что наверняка есть возможность сделать так, чтобы они сдались добровольно или меньшей кровью.
Просвещенный колонизатор и друг дикарей? Черта с два! В моем случае все вышло совсем наоборот: каждый раз пытаясь договориться по-хорошему, я так усугублял ситуацию, что в результате все обернулось безостановочным кровавым месивом. Геноциду ярусников, который я устроил из лучших побуждений, позавидовали бы Алый Хор и Пол Пот.
Опальные или Алый Хор?
Владимир Бровин (Опальные): Я изначально выбрал в качестве союзников Опальных. Отыгрывая верного пса Кайроса, я решил, что это — наиболее подходящая сила для разрешения конфликта. Дисциплинированные стратеги, берегущие каждого солдата, они казались воплощением успешных завоевателей, которые легко раскидают местных реднеков.
В отличие от главы Алого Хора, Аше кажется идеалом командира. Он — эдакий батяня комбат, который чувствует боль каждого солдата, причем, буквально. Все бойцы Опальных связаны со своим генералом ментальной связью, благодаря чему он может лечить их на расстоянии. Так что об убийстве каждого он узнает в момент смерти.
В дальнейшем, когда архонт правосудия Тунон дал задание найти и искоренить измену, у меня сложилось впечатление, что Грэйвен Аше действительно менее виновен в гражданской войне, чем Голоса Нерата. Хотя не исключено, что предателями, в том или ином виде, окажутся оба. Но это скорее вопрос мнений.
Виктор Зуев (Алый Хор): Я не планировал плотно сотрудничать ни с одним из архонтов, они мне были одинаково противны. Вместо того, чтобы радоваться жизни в имперской столице, мой герой вынужден прозябать в этой дыре, играя в дипломатические игры двух выживших из ума интриганов. Армия безнадежно застряла в Ярусах и вина лежала на обоих военачальниках. Планируя как хитро отправить в концлагерь всю эту компашку, я старался выполнять задания двух Архонтов поочередно. Во время решающего сражения за Колодец Вендриенов, я предложил выдвинуть в авангард Алый Хор, яростную орду, сметающую все на своем пути. Капризный Аше пришел в ярость и больше не захотел меня видеть на пороге. Мерзкий старик, твоя голова станет украшением шатра Голосов Нерата!
Компаньоны в Tyranny
Владимир Бровин (Опальные): Моими напарниками стали Барик, Лантри и Атли. Барик — огромная груда железа, смешанного с плотью, своего рода Робокоп этого мира. Барик стал тем, что он есть, попав в магическую бурю, которую вызвал провозглашенный мной же Эдикт. Его тело оказалось облеплено со всех сторон фрагментами доспехов и оружия, что делает его идеальным танком. В целом Барик довольно скучен как напарник. Невероятно преданный Опальным, честный и принципиальный, он становится предметом насмешек для других компаньонов. Объективно – самый полезный сопартиец из всего этого сброда, за счет огромной брони и выносливости.
Лантри — лекарь из местной гильдии книгочеев. Он же — единственный целитель, доступный для найма. Его можно получить, если спасти от хористов, которые хотят забрать его себе, или от Опальных, которые хотят его казнить. Как я справлялся бы без Лантри — просто неизвестно. Он не только лечит и подымает павших, но и неплохо кидает ножи и пользуется магическими посохами. Как персонаж он интересен тем, что знает очень много о местных обычаях и истории и постоянно читает вам о них лекции.
Атли — персонаж, которого можно казнить во время взятия первой башни в Колодце Вендриенов, а можно помиловать и взять с собой. Что характерно, ее верность и страх перед вами — самые высокие среди остальных. Атли — маг местного круга воды и очень неоднозначна в том, что касается ее использования в битве. Ее умения подталкивают вас к тому, чтобы использовать ее как саппорта, но при этом ветка усиления магических посохов делает магичку очень опасной в бою. Атли может или устроить противникам электро-вечеринку с кучей трупов, или помереть в первые же секунды битвы, если кому-то удалось до нее добежать. Она пригодится вам или как сильный боевой маг, или поддержка, которая, впрочем, требует тонкого подхода.
Виктор Зуев (Алый Хор): Своего героя я назвал Манчкин и основным оружием выбрал лук, чтобы в очередной раз убедиться: лучник — самый скучный персонаж в любой RPG. Зато стреляю откуда хочу и безопасно на 95%! Правой рукой в моей гоп-кампании стала Фуга — яростная фурия из Алого Хора. Ей нравилось все что я делаю и каким образом решаю проблемы в Ярусах: в основном с применением насилия и допроса с пристрастием. Фуга орудовала двумя кривыми клинками и приближала победу Кайроса (и мое повышение) как могла.
Танком в моей партии выступил Барик — немного туповатый солдат из Опальных, чье тело намертво застряло в ржавых доспехах. Барик некоторое время занудствовал про мои шашни с Алым Хором и пришлось его немного приструнить, а именно — обвинить в государственной измене и заставить служить мне вечно.
Последней по порядку, но не по значению, в моей опергруппе значилась Сирин. Могущественный Архонт Песни — лучший баффер в игре с весьма нетривиальной боевой механикой. Несмотря на высокое положение в обществе, Сирин оказалась ярой оппозиционеркой и постоянно критиковала режим Кайроса. Несколько раз пришлось дать ей по лицу, чтобы заткнула свой изящный ротик. Подведет нас всех под монастырь, зараза!
Война в Tyranny
Владимир Бровин (Опальные): Боевка в Tyranny не настолько ужасна, как это кажется после первых битв. Да, она просто кошмарна в плане удобства, а использовать умения проблематично, просто потому что все превращается в кашу из пикселей и непонятно, где вообще ваши герои, а где фон или противник.
Все это почти компенсируется интересными умениями и любопытными тактиками. Без них вы не выиграйте даже бой с крестьянами, но с ними вам по плечу любой босс. Приведу элементарный пример того, насколько внимательно создатели подошли к скиллам. Мой персонаж — мастер безоружного боя и у него есть удары, вроде подсечек и хайкиков. Соответственно, если сначала сбить врага на землю, то делать высокий удар ногой бесполезно. Вам даже покажут анимацию того, как герой-дурак машет ногой по пустому месту. Это логично и элементарно, но подкупает.
Разнообразные умения и магия — вот, что спасает плохонькую боевку в Tyranny. К примеру, у Атли есть спелл: вокруг головы врага появляется пузырь с водой из-за которого он не может читать заклинания, ничерта не видит и начинает захлебываться. Таким нехитрым умением можно запросто убить великого, но хилого мага. Еще Атли способна омыть сопартийцев «предродовыми водами», чтобы вернуть их к жизни — такой феминистической магии вы точно нигде не видели. У Фуги другая фишка — вместе с героем она может сделать необычное комбо: он подбрасывает ее в воздух над головами врагов и она поливает их градом из стрел. Открывать для себя подобные навыки всегда интересно.
Виктор Зуев (Алый Хор): Самый спорный момент в прекрасной Tyranny — это боевая система. Она сделана по классической схеме «активной паузы», известной еще со времен Baldur’s Gate. Персонажи бьются в реальном времени, но в любой момент игрок может поставить бой на паузу и раздать команды всем участникам группы. Ничего не имею против, но бои выглядят, увы, не зрелищно.
Базовые атаки заряжаются слишком долго — противники по долгу стоят напротив друг друга в застывших позах, будто участники «Манекен Челлендж». Когда сходятся большие группы, на экране появляется красно-зеленый винегрет из участников потасовки: где свои, где чужие понять невозможно. Есть отличная механика комбо-способностей, когда несколько персонажей вместе выполняют двойной удар, но в моем случае это не сильно работало. Мой персонаж предпочитал дальний бой, а большинство комбо-ударов рассчитано на близкий контакт. Бегать в гущу сражения лучнику не пристало, поэтому пользовался такой возможностью не часто. Раскаченные напарники со включенным ИИ в общем-то нормально разбирали врагов сами. Поймал себя на мысли, что отчаянно ждал, когда закончится любой бой, чтобы отправится дальше и снова вникать в потрясающий сюжет.
Истории Tyranny
Владимир Бровин (Опальные): Одна из самых забавных историй оказалась связана с диалогами. На протяжении всей игры я развивал хитроумие и плел паутину лжи. В Tyranny можно говорить правду, можно умалчивать информацию, а можно быть просто лживым ублюдком. Я выбрал последний вариант, обманывая всех направо и налево.
До того как Атли попадет в вашу команду, с ней можно побеседовать по душам и втереться в доверие. Одним из вариантов привлечь ее на свою сторону будет использование навыка хитроумия. Она — сильная и свободолюбивая женщина, борющаяся за право быть равной мужчинам, и это можно обратить себе на пользу. Достаточно солгать ей, что на самом деле император Кайрос — женщина и Атли будет в полном восторге.
Можете представить, каково было мое удивление, когда архонт Тунон нечаянно проболтался о том, что Кайрос — действительно женщина. В разговоре с архонтом напирать на эту тему не стоит, Тунон будет в ярости, но этой оговорки было достаточно, чтобы понять, что на самом деле я не солгал Атли.
Виктор Зуев (Алый Хор): Работать на Голоса Нерата было тем еще приключением. Он вел себя как реинкарнация местного Локи и выглядел совершенно безумным. Диалог с Голосами осложняло еще и то, что чокнутый колдун использовал телепатию в общении, что отражалось в диалоговом экране в виде небольшого текстового окошка. Приходилось еще ближе приникать к монитору, чтобы разобрать, что же хочет этот психопат на самом деле.
Зная о традиции Алого Хора принимать к себе покоренные народы, я приводил к Голосам Нерата захваченных военачальников Яруса. Частенько они соглашались на такой шаг добровольно — нас могли связывать совместные приключения. Но каждый раз я находил очередного «почетного гостя» насаженным на кол у шатра Нерата. На мой вопрос «Какого хрена?» Нерат обычно, посмеиваясь, отвечал: «Мы славно побеседовали». Я успокаивал себя тем, что скоро это завоевание закончится и мой герой вернется в столицу, получит свой опцион и забудет эту чудовищную кампанию в Ярусах как страшный сон. А Орден Книгочеев перепишет ее наиболее неприглядные страницы.
Природа зла
Владимир Бровин (Опальные): Tyranny — это не просто игра, в которой надо быть за плохих. Вместо этого она рассказывает историю, о том, что в ее мире нет никаких злых или добрых, а на каждую ситуацию можно смотреть под разными углами и каждый раз все будет выглядеть достоверно.
— Злобный Кайрос вторгся в маленькие Ярусы и обижает местных жителей, проводя политику геноцида.
— Ярусники — довольно неприятные и склочные дикари, которые надоели жителям империи своими набегами.
— Восстание против Кайроса спасет народ от тирании.
— Кайрос — не худшая альтернатива и хоть какой-то, но вестник прогресса и порядка.
— Главный герой просто обязан поднять бунт против Кайроса.
— Предотвратить восстание и служить императору — значит спасти сотни тысяч жизней.
Все эти позиции одновременно противоречат друг другу и при этом верны. Что бы вы не делали, вы все равно стоите на стороне зла, выступая или как предатель и кровавый бунтовщик, или как цепной пес тирана. А главное: добрыми намерениями вымощена дорога в Ад. Пытаясь быть максимально сочувствующим и гуманным, вы можете стать триггером резни и кровавой вакханалии, которую не видывал этот мир. И не исключено, что в попытках решить все мирно вы вообще уничтожите Вселенную.
Виктор Зуев (Алый Хор): Зачастую главный герой любой RPG как раз таки сражается против некой гигантской и обязательно злой силы. Здесь представителем этой силы являетесь вы. Терратус почти завоеван и осталось совсем чуть-чуть до полного триумфа Кайроса. Всем очевидно, что жалкое восстание Ярусов будет подавлено: вопрос только когда и как именно.
Ваши основные враги — это ваши так называемые союзники и коллеги. Жизнь в империи Кайроса строится по основному принципу: умри ты сегодня, а я завтра. Все хотят быть выше остальных по социальной лестнице, чтобы с удовольствием вытирать ноги об соперников. И все-таки Tyranny пытается иногда взывать к вашей совести, предлагая пойти на сделку с сопротивлением. Или решить дело миром. Или самому стать во главе вооруженного восстания против Кайроса. Но надо отдать должное, игра сохраняет возможность быть верным псом режима почти до самого конца. Слава Кайросу!
Как мы спасали дочь Аше
Владимир Бровин (Опальные): Миссия, связанная с дочерью Аше — один из самых острых моментов во всей Tyranny. Как и все остальные миссии, ее можно решить несколькими способами. Все зависит от того, для кого вы выполняете это поручение и ваших личных предпочтений.
Амелия, дочь Грэйвена Аше, фактически предала империю, да еще и родила дочь от одного из лидеров сопротивления, наследного принца. Согласно Эдикту Бурь, отменить его можно только если уйдет из жизни последний наследник из рода здешних монархов. Волей судьбы, после того, как вы убиваете местного короля, наследником оказывается младенец, дочь Амелии. Проклятие Кайроса не падет, пока проблема с престолонаследием не будет решена.
В моем случае все вышло просто ужасающим образом: сам Аше, узнав о случившемся, приказал убить и дочь и внучку. Вдобавок к этому, у меня не хватило навыка знаний для того, чтобы придумать иные варианты. В результате моих неаккуратных действий выбор свелся к двум опциям: задушить ребенка самому, или приказать сделать это кому-то из приближенных. Я выбрал первый вариант. Убийство матери с ребенком — классическая история из категории «я не виноват, я просто выполнял приказ и долг перед родиной!».
Виктор Зуев (Алый Хор): Tyranny построена на свободе выбора и постоянных сюжетных развилках. Большинство из них выражено в текстах, но иногда случаются и более наглядные примеры. Когда на Могилу Клинков обрушился Эдикт Бурь, там случайно оказалась Амелия — дочь лидера Опальных Грэйвена Аше. Она выжила, но попала в плен к местному регенту, что заперся в неприступной крепости. Голоса Нерата мечтал заполучить Амелию, чтобы шантажировать Грэйвена и окончательно убрать его с дороги. Мой герой вытащил дочь Грэйвена (у нее оказался на руках грудной ребенок) и отвел к Нерату. Впрочем, для нее это закончилось плачевно, Нерат выкачал из Амелии всю информацию и распял на копьях. Ребенка, кстати, пощадил, ирод проклятый.
Tyranny — это текст
Владимир Бровин (Опальные): Tyranny определенно стоит того, чтобы уйти в нее с головой, забыв про реальность. Проблема в том, что вам нужно иметь довольно много свободного времени. Надо понимать, что эта не только игра, но и своего рода книга, которую нужно много и внимательно читать. Только расследуя каждое дело и вчитываясь в каждую деталь, вы получите максимальное удовольствие. И наоборот: если бежать сломя голову и рваться лишь в битвы, очень быстро станет скучно и попросту непонятно.
И еще, нужно понимать, что Tyranny — это такой политический триллер и остросюжетная драма, завернутые в обертку из фэнтези. Выбор, который вам дают, поражает разнообразием и самый интересный вариант — это плетение интриг. Просто так выполнять приказы начальника здесь интересно, но еще интереснее нарушать их и попытаться подмять весь мир под себя.
Все это значит, что игра мало подходит для того, чтобы быстро зависнуть в нее после работы ради разгрузки. Tyranny будет невероятно интересна только в том случае, если вы можете позволить себе окунаться в многочасовые расследования. Иногда вы будете прерываться и ходить по комнате из стороны в сторону, жарко размышляя о том, как действовать дальше. Предать ли Кайроса? Обмануть ли архонта Тунона? Куда в действительности ведет дорога лжи, по которой вас направила судьба? Итого: по всей видимости, лучшая игра о политике, интригах и жестоком моральном выборе.
Виктор Зуев (Алый Хор): Я уже упомянул, что боевка меня абсолютно не впечатлила. Есть рукотворная магия, куча эпического шмота, школы прокачки, двойные удары — и многое из того, ради чего люди играют в RPG. Но весь этот арсенал приходится обрушивать на абсолютно однотипных врагов: либо бывших союзников, либо губительных — невыразительных и задолбавших сгустков энергии (самая слабая часть игры).
Зато Tyranny полностью раскрывается в текстах и увлекает настолько, что забываешь обо всем на свете (что Dishonored 2, например, еще не пройден за Эмили). В диалогах работают ваши навыки, если, например, развито «знание», то герой может заткнуть соперника фактами. Если «атлетика», то прямо в диалоге взять за грудки надоевшего собеседника и вытрясти из него всю правду. Рядовой диалог с сопартийцем, начинающийся со слов «Как дела?», может увлечь на получасовой разговор по душам, когда от услышанных историй холодок пробегает по спине.
В Tyranny есть отдельная «Переписка», где можно общаться с важными персонажами на расстоянии. О, я даже в жизни так не ждал писем, как здесь. Obsidian придумали невероятно крутой мир и наполнили его ярчайшими персонажами. Tyranny — лучшее приключение этой осени для тех, кто не разучился читать. И да, играйте на большом мониторе, а то так глаза можно испортить к черту.
Tyranny в продаже с 10 ноября 2016 года для PC. За представленную версию благодарим сервис GOG.com.
disgustingmen.com
спутник-целитель (Лантри) — Игры Mail.Ru
Подробное описание целителя-компаньона в Tyranny — Лантри: повышение уважения и страха, стратегия ведения боя, навыки и многое другое
Рекомендуемые гайды
В очередной раз Obsidian Entertainment переворачивает с ног на голову представление о стандартных РПГ. В ролевой игре Tyranny вопреки всему целитель (медик, аптека, как хотите, так и называйте) — это не девушка в белом одеянии, а старик, который ведёт хронику истории и одет в странные лохмотья.
Помимо того, чтобы просто подлечивать своих союзников во время боя, Лантри предлагает свою историю и боевые возможности, благодаря чему игроки захотят включить его в состав своего отряда.
Стратегия игры с Лантри
Вне зависимости от его уровня лояльности или страха, беседуя с Лантри и попросив его, научить вас навыкам исцеления, вы автоматически откроете руну «Сигил Жизни», которую можно использовать для создания заклинаний. Это первое, что вы должны сделать, заполучив Лантри в союзники.
Помните, что в Tyranny абсолютно любой боец из отряда использует заклинания. Для некоторых из них просто нужен достаточный уровень навыка «Знания». Как только у вас будет эта руна, вы должны незамедлительно взять «Исцеляющее касание» для всех членов отряда.
Если вы выбрали, чтобы AI самостоятельно управлял персонажами и их перками, то компьютер во время боя будет автоматически активировать их, если членам отряда требуется каст исцеления.
В отличие от большинства других компаньонов у Лантри не две, а три ветки талантов: «Перо» (навыки, связанные с дистанционными атаками), «Книгочей» (накладывает эффекты на различные состояния, повышает атрибуты — знание, хитрость и т. д.), «Сохранение» (магия исцеления).
Вполне очевидно, что вы должны сосредоточить внимание на «Сохранении». Так вы значительно повысите шансы на то, что все остальные члены вашего отряда получат незамедлительную помощь тогда, когда будут в ней нуждаться. Никаких исцеляющих способностей другим компаньонам не понадобится, они смогут сосредоточиться на атаках ближнего боя и магии.
Но даже если вы расходуете все свои очки в древо «Сохранение», это не будет означать, что Лантри не сможет быть бойцом. Имейте в виду, что его атрибут «Знание» с каждым уровнем будет дорожать, если вы расходуете очки на атрибут «Смекалка».
Если вас не привлекает древо «Сохранение», либо ваш герой заточен под целителя, то из Лантри можно сделать Паладина, сосредоточив внимание на ударах пером, надев на него тяжёлую броню и используя одноручное и метательное оружие.
Если вы выберите древо навыков «Книгочей», то Лантри нельзя будет назвать эффективным убийцей. Но всё же в таком случае его навыки будут полезны во время боя, поскольку способны обездвижить противников.Даже если вы не хотите прокачивать древо «Книгочей», всё же стоит потратить очки навыка на то, чтобы получить умение «Голос прошлого». Так у вас появится возможность расшифровывать древние языки и открываться новые возможности на локациях «Старые стены».
Навыки Лантри за репутацию
Все компаньоны в игре разблокируют мощные умения в зависимости от того, уважают или боятся они Вершителя Судеб (главного героя). Ухе за вступление Лантри в ваш отряд, вы получаете «Быстрое исцеление» (мгновенно исцеляет вашего персонажа). Энергия ободряет главного героя и ускоряет его в течение короткого времени.
После достижения третьего уровня лояльности вы разблокируете «Колесо времени», которое позволит замедлить передвижение противников. Вы можете наложить «Колесо времени» на любого члена отряда и противников в радиусе действия от выбранного компаньона или Вершителя. Враги нападают медленнее, а также получают штраф к уклонениям и парированию. На короткое время уменьшены враждебные эффекты на выбранного члена отряда.
После достижения третьего уровня страха вы разблокируете «Похищение памяти». Лантри вытягивает энергию из выбранного противника. После этого враг не может получить доступ к некоторым из своих способностей, снижаются его атрибуты. В то же время вытянутая энергия отдаётся Вершителю Судеб, получающему бонус ко всем своим характеристикам.
Повышение лояльности и страха
В то время как Барик ориентирован на поддержании порядка, Лантри ценит эрудированность и считает, что интеллект превыше всего. Несмотря на то, что он понимает, что вокруг него идут боевые действия, вы повысите каждый раз страх Лантри, когда вовлечёте его в ужасные или жестокие действия.
В частности, можете предложить Лантри высказать своё мнение прежде, чем убить командира Вендриенов у Шпиля. Это повысит страх Лантри. Кроме того, его лояльность будет падать, а страх увеличиваться, когда вы будете вести себя в диалогах грубо и задиристо. Будьте осторожны, расспрашивая о его прошлом, особенно если вы провозгласили Эдикт Огня в библиотеке, в которой ранее проживал Лантри.
Рассказывая Лантри о каких-либо событиях, участвуя в исторических действиях, вы будете повышать лояльность Лантри. К примеру, вы можете получить большой прирост лояльности, если решите использовать волшебную песню Сирин во время первой части игры «Завоевание» (если вы её не пропустили), а затем напомните самой Сирин об этом, когда будете в лагере Алого Хора.
games.mail.ru
самый сильный спутник (Барик) — Игры Mail.Ru
Подробное описание самого сильного спутника в Tyranny — Барика: повышение уважения и страха, стратегия ведения боя, навыки и многое другое
Рекомендуемые гайды
РПГ Tyranny главному герою предстоит встретить нескольких компаньонов. При этом выбрать для путешествия можно трёх спутников из всех доступных
Если вам нужно персонаж класса «танк», способный буквально впитывать в себя серьёзные повреждения и воевать на передовой линии, то лучше всего выбрать Барика. Самой примечательной особенностью этого компаньона можно назвать то, что он тесно связан со своей бронёй. Настолько тесно, что она не может быть снята. И даже не спрашивайте у меня, как он опорожняется!
Стратегия ведения боя за Барика
При каждом повышении уровня Барика вы можете выбрать между двумя деревами талантов (либо совмещать способности каждого из них):
- «Каратель». Эти перки сосредоточены на повышении наносимого урона при использовании одно- или двуручного оружия.
- «Страж». Эти навыки сфокусированы на управлении боем.
Многие перки из дерева «Стража» заставят ваших противников сосредоточить огонь именно на Барике. Благодаря этому вы продлите жизнь персонажам с малым количеством очков здоровья. Пока противник атакует Барика, вы, используя мага или лучника, атакуете его с безопасного расстояния.
Даже если вы решите использовать ветку «Карателя», обязательно возьмите перк «Железный удар» (Clash Of Iron) из ветви «Стража». Он позволит Барику принять на себя урон противника. Ещё один полезный перк — «Преследование/Погоня» (Pursuit). Благодаря этому навыку в начале боя Барик моментально сближается с лучниками и другими врагами, атакующими с расстояния.
Когда уровень взаимоотношений с Бариком будет вторым (либо по «Уважению», либо по «Страху»), пообщайтесь с ним. Попросите Барика продемонстрировать, как воюют воины севера. Благодаря этому повысятся ваши навыки владения двуручным оружием.
Комбо атаки Барика
Когда уровень уважения Барика будет третьим, то он получит комбо «Железный шторм», наносящее физический урон в радиусе 10 метров его использования. Хоть это комбо трудно назвать разрушительным, оно является уникальным за счёт область своего действия. Вы наносите физический урон цели, обходя способности уклонения, за счёт того, что комбо, по сути, является магическим заклинанием.
Если уровень «Страха» Барика станет третьим, то он сможет использовать комбо «Клинок смертельной хватки» (Blade Grave's Grasp). Оно не просто наносит серьёзный урон противнику, но и с определённой вероятностью превращает в камень всех врагов, находящихся поблизости с Бариком. Таким образом, даже если Барик будет вас ненавидеть, вы всё равно извлечёте из этого весомое преимущество.
Как повысить уважение и страх Барика?
Барик является зеркальным отражением Фуги. Вы можете заметить. Как на протяжении всей игры они постоянно спорят друг с другом. Вы будете повышать уважение или страх всех компаньонов, беседуя с ними в рамках сюжетных квестов или просто так, щёлкнув по соответствующему значку на их иконке в левом нижнем углу экрана.
Барик — это воплощение порядка. Он восхищается теми, кто знает своё место, выполняют поставленные задачи (команды) и стараются в меньшей степени использовать неожиданные нападения и грубую силу.
Если вы не пропускаете начало игры и сами выбираете решения в ходе войны, то сможете запастись значительным приростом к уровню уважения или страха Барика. Если во время войны вы будете наказывать Алый Хор за нарушение правил, за то, что они не выполняют условия, будете спасать жизнь Опальным, то сразу при вступлении в вашу группу у Барика будет позитивный настрой по отношению к вам.
У Барика будет «Страх» перед вами с самого начала, если на третий год завоевания вы отправитесь в Стоулворт и произнесёте Эдикт Бурь, не предупреждая кого-либо.
В остальных разговорах и ситуациях помните: Барик следует закону, Барик положительно относится к Опальным, он всегда уверен в своём мышлении.
Понижается уважение и повышается страх в те моменты, когда вы поступаете хаотично, милосердно по отношению к пленникам и предателям, соглашаетесь с боевыми планами Алого Хора и высказываетесь негативно о Грэйвене Аше.
Напоминая Барику о его обязанностях, службе и прошлом, вы будете повышать его уважение. Не ставьте его в тупик своими вопросами. К примеру, если спросить, как Барик опорожняется, то вы повысите уровень его страха.
games.mail.ru
Гайд Tyranny. Лучшие скилы - GuidesGame
Меч и щитОписание: Владение мечом и щитом ставит вас на передней линии боя, между врагами и вашими союзниками. Ваша скорость атаки может замедлиться из-за щита, который вы держите, но при этом вы получите хорошие бонусы защиты.
Навыки: +6 Одноручное оружие +5 Парирование +4 Легкая атлетика
Способности: Мощный удар щитом [Рекомендуется] Раскол - Совершите мощную атаку над головой, который уменьшит показатель вражеской брони
Дротик
Описание: Владение дротиком дает хороший компромисс между ближним и дальним боем. Метательное оружие наносит гораздо больше вреда, чем лук, но не может похвастаться дальними атаками.
Навыки: +6 Метательное оружие +3 Уклонение +3 Парирование +5 Легкая атлетика
Способности: Удар в сердце - Задержите вашу цель, чтобы сосредоточиться на прямом ударе в её сердце. Получите дополнительную точность для этой атаки и оставьте врага истекать кровью. Удар по ногам [Рекомендуется] - Цельтесь в ноги ваших врагов, чтобы заставить их хромать.
Большой меч
Описание: Владея двуручное оружие, сосредоточьтесь на силе, а не на скорости. Это медленный стиль атаки, но взамен вы сможете пробивать вражескую броню.
Навыки: +6 Двуручное оружие +5 Парирование +5 Легкая атлетика
Способности: Раскол - Совершите мощную атаку над головой, которая уменьшит показатель вражеской брони. Рассечение [Рекомендуется] - Радикальная конусная атака, которая поражает несколько ближайших врагов.
Два оружия
Описание: Имея в руках сразу два оружия, вы получите преимущество в универсальности, поскольку каждое из них может наносить различные типы урона.
Навыки: +6 Два оружия +5 Парирование +5 Легкая атлетика +3 Увертка
Способности: Шквал ударов [Рекомендуется] - Совершите по вашей цели двойную атаку. Часть - Тщательно выверенная атака, которая пытается открыть главную артерию, в результате чего враг получает кровотечение.
Короткий лук
Описание: Это оружие для тех, кто предпочитает атаковать с дистанции, избегая прямого взаимодействия со своими врагами.
Навыки: +6 Луки +3 Уклонения +5 Увертка +3 Легкая атлетика
Способности: Выстрел в сердце [Рекомендуется] - Задержите вашу цель, чтобы сосредоточиться на выстреле в сердце. Получите дополнительную точность для этой атаки и оставьте врага истекать кровью. Удар по ногам - Цельтесь в ноги вашего противника, заставив его хромать в случае успешного попадания.
Невооруженная атака
Описание: Безоружная борьба является одним из наиболее сложных боевых стилей. Урон, как правило, ниже, но это компенсируется скоростью ваших атак.
Навыки: +6 Рукопашный бой +5 Уклонения +5 Легкая атлетика +3 Увертка
Способности: Шквал ударов - Нанесите двойную атаку по своему врагу. Удар ладонью [Рекомендуется] - Выполните мощный удар ладонью в грудь цели, отталкивая её назад, и добивайте заклинанием.
Ударные заклинания
Описание: Маги, которые специализируются на ударных заклинаниях, часто прерывают своих врагов, не давая им атаковать.
Навыки: +8 Управление молнией +2 Магический посох +3 Уклонение +5 Знания
Способности: Заряженный кулак - Направьте взрывной всплеск электрической энергии на ближайшего противника.
Замораживающие заклинания
Описание: Замораживающая магия фокусируется на замедление врагов, а также наносит урон с помощью холода.
Навыки: +8 Управление морозом +2 Магический посох +3 Уклонение +5 Знания
Способности: Замороженная хватка - Окутайте цель суровыми зимними холодами, оставив её замороженной на некоторое время.
Силовые заклинания
Описание: Школа Силы - это ветвь магии, которая фокусируется на бонусах для себя и своих союзников.
Навыки: +8 Управление силой +2 Магический посох +3 Уклонение +5 Знания
Способности: Прикосновение Титана - Наделите выбранного союзника мощным бонусом к Мощи и Живучести.
Истощающие заклинания
Описание: Эта магия истощает навыки и атрибуты ваших врагов, ослабляя их атаки, в связи с чем, противников легче убить.
Навыки: +8 Управления истощением +2 Магический посох +3 Уклонение +5 Знания
Способности: Прикосновение истощения - Соберите энтропийную энергию и направьте ее в противника, подрывая его Мощь и Живучесть.
guidesgame.ru