Содержание
Обзор Sid Meier’s Starships — незваный гость
Начиная разговор о Sid Meier’s Starships, прежде всего стоит определиться, о какой версии идет речь: игра вышла на PC и мобильных платформах, между которыми, скажем честно, мало общего. Серия Civilization, идейным продолжением которой является Starships, — один из главных козырей PC-гейминга, это тяжелая и глубокая стратегия, партии в которой могут длиться часами, а то и днями, что является немыслимым для портативных игр. Там партия должна уложиться в вашу поездку до места работы, ведь тратить часы, сидя наедине с планшетом — немыслимая роскошь (или бессмысленное занятие). Поэтому и ощущение от игры на разных платформах совершенно различное.
Starships — пошаговая стратегия, которая по духу ближе к серии Heroes of Might & Magic, чем к Civilization. Наши подчиненные — это целая нация, которая только приступает к космической экспансии. В наличии одна планета и парочка захудалых кораблей, при помощи которых необходимо добиться превосходства и получить власть над целым космическим сектором. Для этого необходимо вести войны, добывать ресурсы и создавать города на подчиненных вам планетах.
В космическом секторе есть десяток независимых планет, а также планеты ваших конкурентов по завоеванию далекого космоса. С независимыми мирами все просто: каждый из них готов принять вашу власть, как только вы выполните какое-то специальное задание: спасете огромный корабль-колонию или уничтожите пиратский флот. Планеты конкурентов представляют из себя гораздо более сложную преграду: ваши враги могут организовать там защиту, да и собственный флот противника не дремлет и всегда придет на помощь.
В нашем распоряжении есть четыре вида ресурсов: пища, металлы, энергия и очки науки, а кроме того нам доступны кредиты — межгалактическая валюта. Пища отвечает за рост городов, ведь чем больше город — тем богаче «урожай» с каждой планеты. Металлы позволяют строить укрепления и улучшения ваших колоний, позволяя организовать оборону или получать больше ресурсов каждый ход. Очки науки позволяют «покупать» новые технологии, каждая из которых приносит определенное преимущество: например, уменьшает наносимый в бою урон. Энергия используется для апгрейда кораблей, позволяя покупать новые или модернизировать уже имеющиеся, навешивая на них улучшенные лазеры или броню.
Первая встреча с противникомПервая встреча с противником
Флот лениво слоняется по карте, но игра мгновенно преображается, стоит только начаться сражению. Космические бои — единственная причина, ради которой вообще стоило выпускать Starships: на тактической карте, полной астероидов, порталов и различного космического мусора, ваши корабли сходятся не на жизнь, а на смерть. Если вы рассчитывали порулить армадой из сотен кораблей, спешу вас огорчить: под вашим контролем редко будет находиться более трех крейсеров, да и у противника в распоряжении нечасто увидишь больше шести посудин.
От этого бои становятся вдумчивее, ведь подлетевшее вплотную звено истребителей способно уничтожить добрую половину вашего флота одним ударом. Корабли способны стрелять из лазерных и плазменных орудий, выпускать торпеды, отправлять в бой истребители, уходить в стелс-режим и устраивать засады противникам. Окружать врагов, заманивать в трудные участки локации или использовать специальные боевые карты, увеличивающие урон или количество очков перемещения, — у игрока достаточно большой выбор средств.
Бой идет на равныхБой идет на равных
К сожалению, весь интерес от сражений нивелируется на редкость глупым ИИ, ориентированным прежде всего на казуальных игроков. Развивать планеты необязательно — достаточно в течение пары ходов немного прокачать пару ваших стартовых кораблей и подчинить себе конкурентов обычным «рашем», который, казалось, уже давно ушел в прошлое. В дальний угол отправляются все виды дипломатических побед, ведь подчинить себе противника гораздо легче и быстрее, чем строить города и развивать технологии. Да и на тактической карте ИИ ведет себя достаточно неразумно: порой его действия не поддаются никакой логике, а корабли перемещаются хаотично.
Стоит признать: разработчики, которые говорили о «хардкорности» игры, явно кривили душой. Starships сложна и глубока лишь для мобильной стратегии, а ее релиз на PC — совершенно неблагодарное дело: фанаты Civilization вряд ли будут довольны, а казуальщики предпочтут запустить ее на своих планшетах. Starships может быть интересна всем, кого мало волнуют крупные стратегии: вашему младшему брату, вашему другу, который по часу проводит в метро, вашим скучающим коллегам по работе. Простота ИИ и скоротечность матчей (а они тут редко превышают полчаса) им будут только на руку. Но если вы ночи напролет играли в Civilization 5 или любую другую стратегию, то стоит смело пройти мимо: игре абсолютно нечем вас удивить.
Истребители дали удачный залпИстребители дали удачный залп
Но как мобильная игра Starships однозначно удалась: достаточно продуманный для проектов подобного уровня геймплей, легкая в освоении боевая система и абсолютное отсутствие в игре платных фишек в виде новых кораблей или боевых карт способны порадовать любого владельца планшета. Единственное, что может огорчить — полное отсутствие мультиплеера, притом как сетевого, так и любимого фанатами пошаговых стратегий режима «hot seat», позволяющего двум пользователям играть на одном устройстве. Возможно, эта особенность появится в каком-либо обновлении, но в релизной версии она отсутствует.
Sid Meier’s Starships — качественно сделанная мобильная игра для тех, кто не намерен проводить часы, уткнувшись монитор, ведь для этой категории есть как Civilization, так и целый ворох проектов от Paradox. Покупать ее или нет — решение за вами, но, вспомнив недавнее переиздание Heroes of Might and Magic 3, выбор становится очевиден.
Все скриншоты из Sid Meiers Starships можно посмотреть здесь.
Sid Meier’s Starships: Акела промахнулся
Сид Мейер, кажется, единственный в мире геймдизайнер, который успешно превратил свое имя в торговую марку и своеобразный знак качества. Если мы видим Sid Meier’s в названии продукта, то примерно представляем, что ожидает нас внутри, и спокойно делаем предзаказ. Увы, похоже, с Sid Meier’s Starships система впервые дала сбой.
Жанр пошаговая стратегия
Платформы Windows, MacOS, iOS
Разработчики Firaxis Games
Издатель 2K Games
Сайт 2k.com
Продолжение Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth, космическая тематика, простой геймплей
Слишком однообразный геймплей, неудобный интерфейс, общая простота игры, ориентация на портативные платформы
Ни в коем случае не покупайте Sid Meier’s Starships на ПК, лучше приобретите игру на iOS
Формально Sid Meier’s Starships – продолжение Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. Закончив с колонизацией нового мира, мы отправляемся на покорение Галактики. В Starships имеются даже такие же фракции – Праведность, Превосходство и Гармония. Мало того, на ПК можно начать игру, загрузив сохранение из Beyond Earth. На этом вся связь между проектами и заканчивается.
Впервые запустив Sid Meier’s Starships на ПК, вы немного оторопеете. Как такое вообще могли сделать Firaxis и Сид Мейер? Возможно, в титрах ошибка? Кургузый неудобный интерфейс, статичные картинки вместо роликов, общая простота графики и вообще всего в этой игре. Это не может быть проектом САМОГО Сида Мейера!!! Нет, маркетологи вас не обманывают и это действительно работа знаменитого геймдизайнера. Вот только Sid Meier’s Starships – это в первую очередь проект для мобильных платформ, а не для компьютеров.
На самом деле Сид уже экспериментировал в подобном формате с Sid Meier’s Ace Patrol и ее сиквелом Sid Meier’s Ace Patrol Pacific Skies. В тот раз получилось неплохо, как сессионная игра такая казуальная стратегия пошла на ура, тем более что в Ace Patrol была реализована отличная задумка с пошаговым маневрированием истребителей.
Почти так же обстоит дело и сейчас. Сравните гневные отзывы пользователей в Steam с вполне приличными оценками в App Store. То, что вызывает отторжение у поклонников 4X стратегий на ПК – карикатурная графика, неудобный интерфейс, слишком короткие и простые бои, упрощенная экономика, все это нравится игрокам, которые коротают время в пути, в очереди, на остановке и т. д. Здесь короткие сессии только на пользу, а общая простота геймплея не заставляет перед каждой игровой пятиминуткой мучительно вспоминать, на какой из планет у вас идет важное строительство и куда отправился очередной флот.
В Sid Meier’s Starships флот вообще только один. В него можно добавлять единицы, улучшать различные системы имеющихся кораблей (от этого меняется их внешний вид), но флот все равно остается лишь один, и за ход вы можете совершить ограниченное число действий лишь там, где находится ваша боевая единица. Это превращает глобальную стратегию в пошаговую PRG, на манер King’s Bounty. Там замки и армии гоблинов, здесь планеты и пиратские эскадры.
Точно так же, как в King’s Bounty, мы объезжаем окрестности, получаем задания местных жителей и выполняем их в ходе коротких миссий на гексагональном поле. Классика. Завершив несколько заданий одной планеты, вы склоняете ее население в свою пользу и получаете нового члена федерации. А дальше вольны покупать для данной системы улучшения или увеличивать число городов. Улучшения везде одинаковые, очень прямолинейные и их немного. Плюс у каждой планеты свою собственное «чудо», которое после постройки будет влиять на некоторые характеристики ваших кораблей.
Примерно так же обстоят дела с исследованиями. Никаких замороченных деревьев технологий – просто несколько дисциплин, уровень которых можно повышать. Все они тоже влияют на характеристики ваших кораблей: прочность брони, мощность лазеров или торпед. Поклонники Civilization обязательно буду разочарованы таким подходом к науке. Дипломатия не лучше, увы. Никаких сложных альянсов и обменов, все очень просто и прямолинейно, плюс еще и кривой интерфейс.
«Просто и прямолинейно» – вот девиз Sid Meier’s Starships. Здесь все, от графики до геймплея, упрощено по максимуму. Тем не менее назвать игру совсем уж неинтересной я не могу. Скорей разочаровывающей и несколько однообразной. В случае с Sid Meier’s Ace Patrol у Firaxis получилось явно лучше.
Тем не менее, если проект попадет на распродажу App Store и его цену скинут хотя бы до $4,99, стоит взять Sid Meier’s Starships, чтобы занять себя в поездках. При текущей цене в $14,99 это нецелесообразно. На ПК же я не рекомендую покупать эту игру даже со скидкой. Лучше запустите Civilization V.Тут уж никакого обмана.
ASUS рекомендует:
Обзор
Sid Meier’s Starships | PC Gamer
Перейти к основному содержанию
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Наш вердикт
Возьми картонную коробку, покрась ее в серебристый цвет, сядь в нее и представь, что ты Кирк. Вот, мы только что сэкономили вам немного денег.
Почему вы можете доверять PC Gamer
Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
НАДО ЗНАТЬ
Что это? Пошаговая стратегическая игра об исследовании галактики на собственном флоте кораблей.
Influenced by Sid Meier’s Pirates, Civilization: Beyond Earth
Alternatively Galactic Civilizations 2
DRM Steam
Price £11 / $15
Release Out now
Publisher 2K
Developer Firaxis
Ссылка Официальный сайт
Многопользовательская игра Нет
Проверьте Amazon (открывается в новой вкладке)
Когда я думаю о космических кораблях, я думаю об обложках фантастических книг. Я думаю о невероятно высоких серебристых сфероидах, дрейфующих над горами, о ржавых остовах, пойманных в ловушку между звездами, о проворных истребителях, у которых едва хватает места для жизнеобеспечения, скребущихся между астероидами. Я думаю о славе Eve, Homeworld, Alien: Isolation и Elite. Этот Starships запускается в маленьком окне и имеет очень мало амбиций.
Sid Meier’s Starships — это не неземная красота моих мечтаний о научной фантастике, а казуальная игра суб-GalCiv, почти наверняка разработанная для мобильных устройств в качестве ведущей платформы, как и ее превосходный предшественник Civilization: Revolution. Это чрезвычайно урезанная версия формулы Civ, но, несмотря на сходство, она не разделяет очарование, внешний вид или инновации Revolution.
Вы начинаете в конце Beyond Earth — очевидно, он также открывает контент для Beyond Earth, но я не смог найти, как это сделать. Выбор вашей фракции и лидера дает вам бонусы (о которых вы забудете, как только покинете этот экран), и вам останется смотреть на очень простое изображение нескольких планет с необъяснимыми числами вокруг них. Появится информационная панель, рассказывающая вам несколько основ, но формального руководства нет.
К счастью, игра настолько проста (о чем свидетельствует абсолютное отсутствие графических опций), что обучение практически не требуется. На этой галактической карте вы улучшаете планеты и отправляете свой (один) флот, чтобы выполнять квесты по захвату планет. Каждая планета имеет немного разные характеристики, что приводит к разному производству четырех ресурсов, разным ценам на модернизацию кораблей и возможности построить чудо на многих из них. Несмотря на это, их баланс нарушен. Одна быстрорастущая планета, которую я нашел, снабжала всеми ресурсами больше, чем остальная часть моей империи, что позволило мне побеждать, просто строя чудеса.
На этом уровне вы также можете использовать самую ограниченную дипломатию, с которой я когда-либо сталкивался в игре. Вы можете получить информацию от своих бесхарактерных врагов об их кораблях и империи, не объясняя, почему они рассказывают вам обо всех своих слабостях, или вы можете объявить войну. Вот и все. Дерево исследований так же рудиментарно, действует как прямые улучшения вашего оружия и технологий, не объясняя, чем они отличаются от индивидуальных улучшений каждого корабля, в то время как чудеса веселее, хотя и более несбалансированы, давая чрезвычайно мощные бонусы в бою, такие как лазеры с бесконечным радиусом действия. или возможность запускать невидимые торпеды или выполнять два действия для каждого корабля.
Теперь, в аналогичных двухуровневых играх Total War, часто более слабая мета-игра кампании всегда выполнялась несравненным боевым движком. Это не относится к звездолетам; в то время как квесты всегда кажутся интересными, они сводятся к пошаговым сражениям на простой 2D-плоскости, обычно заполненной статическими астероидами, червоточинами и планетами, выступающими в качестве ландшафта, где вы запускаете один и тот же флот снова и снова. ИИ вражеского корабля достаточно надежен, эффективно использует свое оружие, но на обычном уровне сложности он слишком часто оставляет их открытыми для атаки, крутая механика торпед и истребителей не может справиться со скукой делать одно и то же снова и снова.
Возможно, ваш флот — единственная полезная функция игры. У вас есть несколько кораблей, и вы можете улучшать каждый из них несколькими способами (хотя баланс затрат, опять же, немного отличается). как и Luftrausers, по мере улучшения они автоматически меняют свое имя и внешний вид, чтобы отразить свою новую роль; корабль с большими двигателями и плазменными пушками будет быстроходным штурмовым корветом, а корабль с тяжелой броней — эсминцем. Как ни странно, даже если эти корабли будут уничтожены в бою, их всегда можно полностью отремонтировать впоследствии, поэтому флоты всех империй неуклонно становятся сильнее по ходу игры.
Вы также можете использовать случайно выпадающие карты, чтобы дать своим кораблям временные улучшения или построить чудеса, которые действуют как супер-усилители. Опять же, это не кажется очень сбалансированным; Я нашел дешевую тактику с массированными истребителями и чудом, которое позволяло им проходить через поля астероидов и редко терять после этого битву или даже корабль.
На момент написания игра также боролась с массой ошибок, усиливая ощущение, что ее выкинули за дверь волей-неволей. Многие игроки вообще не могут его запустить; другие страдают от недостатков игры (например, планеты для квестов, которые дают в тысячу раз больше ресурсов, для которых они предназначены), исчезающие астероиды или странные графические ошибки. В моих играх уничтожение корабля приводит к затянувшемуся анимационному циклу, знакомому по дрянным играм 9-го века. 0 с. Я мог строить города, когда у меня не было еды, чтобы строить их. Даже параметры при создании игры не работают должным образом, что позволяет ИИ побеждать, используя якобы удаленные условия победы.
Starships не так уж и ужасны, но это не тот совершенный продукт, который вы ожидаете от студии с историей Firaxis. Сравнивать его с полномасштабными конкурентами для ПК, такими как Endless Space и GalCiv, жестоко, поскольку он не соответствует стандарту во всех отношениях: несбалансированный, повторяющийся, плохо объясненный, довольно уродливый, с ужасным пользовательским интерфейсом для мобильного телефона и чертовски глючный. Даже по сравнению с другими мобильными играми Firaxis, Civ: Rev и Ace Patrol, она маленькая и грубая.
Sid Meier’s Starships: Сравнение цен
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
Нет информации о ценах
(открывается в новой вкладке)
Проверьте Amazon (открывается в новой вкладке)
3 90 по
Ознакомьтесь с нашими правилами обзора
Звездолеты Сида Мейера
Возьмите картонную коробку, покрасьте ее в серебристый цвет, сядьте в нее и притворитесь, что вы Кирк. Вот, мы только что сэкономили вам немного денег.
PC Gamer является частью Future plc, международной медиа-группы и ведущего цифрового издателя. Посетите наш корпоративный сайт (откроется в новой вкладке).
©
Дом на набережной Future Publishing Limited, Амбери,
Ванна
БА1 1UA. Все права защищены. Регистрационный номер компании в Англии и Уэльсе 2008885.
Sid Meier’s Starships обзор: космическая странность
Мы используем файлы cookie и другие технологии отслеживания, чтобы улучшить ваш просмотр на нашем сайте, показывать персонализированный контент и таргетированную рекламу, анализировать трафик сайта и понимать, откуда приходит наша аудитория. Чтобы узнать больше или отказаться, ознакомьтесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie. Также ознакомьтесь с нашим Уведомлением о конфиденциальности и Условиями использования, вступившими в силу 20 декабря 2019 г..
Выбирая Я принимаю , вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и других технологий отслеживания.
Чарли Холл
17 апреля 2015 г.
в 17:30
Информация об игре |
Платформа Win, Mac, iOS |
Издатель Игры 2K |
Разработчик Игры Firaxis |
Дата выпуска Начало 2015 г. |
Sid Meier’s Starships — игра, пытающаяся угодить слишком многим мастерам.
По мере того, как вы их модифицируете, ваши корабли начинают приобретать свой уникальный вид в пошаговых тактических сражениях. Но на самом деле есть только три основные темы, из которых можно строить, и они немного устаревают после нескольких прохождений.
Кроме того, игра очень легко анимирована. На самом деле, часто трудно сказать, повредили вы корабль или уничтожили его, потому что визуальные эффекты очень похожи. Моргните, и вы пропустите обреченный корабль, который несколько секунд вибрирует, а затем просто исчезает. Все очень антиклиматично.
Возможно, некоторые проблемы с графическим разнообразием связаны с одновременным запуском Starships на ПК и iPad. Игра работает гладко на моем планшете, а странное форматирование записей внутриигровой энциклопедии и экранов справки имеет гораздо больший визуальный смысл, если смотреть там, но элементы управления привередливы. Например, по моему опыту, невозможно переместить два корабля на одно и то же место на iPad, в то время как на ПК это отличный способ удвоить выстрелы с близкого расстояния в тыл врага.
Как на ПК, так и на iOS тактическая карта поворачивается примерно на 180 градусов. Но он не останется там, где вы его положили, и выравнивается после каждой корректировки. Это означает, что вы потратите много времени, увеличивая и уменьшая масштаб, чтобы выбрать один корабль, прячущийся за другим. Кроме того, на iPad для масштабирования приходится использовать сведение двух пальцев, что игра часто неправильно интерпретировала, заставляя меня перемещать свои звездолеты, когда я этого не собирался.
Независимо от платформы, окончание Starships был разочарованием. Поскольку все чудеса и технологии игры связаны с армией, каждая победа, по сути, является военной. Единственная реальная разница заключается в том, сколько времени вы, как игрок, хотите потратить на детальное уничтожение вражеских кораблей.
Чтобы разгромить другую империю, вы должны преследовать их флот обратно на родную планету в серии битв, похожих на риск. Но поскольку каждая империя имеет только один флот, каждое последующее сражение почти идентично предыдущему. Вражеские корабли становятся все слабее и слабее по мере того, как вы их преследуете, а предположительно решающие битвы на родном мире чаще всего довольно скучны.