Сибирь игра обзор: The World Before — Конец всегда наступает — Игромания

The World Before — Конец всегда наступает — Игромания

Близкие по духу

Маэстро Сокаль не дожил до релиза своего последнего проекта: на момент его ухода работа над Syberia: The World Before была в полном разгаре. Мы так и не узнаем, был ли он спокоен, что новая игра окажется достойной продолжательницей первых, культовых частей. Однако разработчики из студии Microids не зря посвятили своё произведение легендарному дизайнеру: почти всё здесь носит отпечаток видения и таланта Бенуа Сокаля.

Музыка нас связала

1937 год, лучшая ученица музыкальной академии Дана Роуз готовится к своему самому важному концерту: выступлению на главной площади города Вагена в сопровождении механического оркестра. Её будущее выглядит светлым и прекрасным, талантливую студентку ждёт учёба в Париже и музыкальная карьера. Но радостный день омрачает один нюанс: Дана — вагеранка, одна из тех, кто живёт в гетто и подвергается издевательствам со стороны молодчиков из «Коричневых теней». К счастью, об этом можно ненадолго забыть. Дана отправляется подработать на летних каникулах в горный лагерь и там встречает свою первую любовь. С этого момента всё для неё меняется.

2004 год, Кейт Уокер томится в плену в соляной шахте: похоже, в третьей части за ней всю игру гнались «просто так», чтобы продать в рабство. Не пасть духом ей помогает соседка по камере, Катюша. Девушек связывают очень тесные отношения, и авторы несколько раз настойчиво отмечают этот факт — особые, вы поняли, особые отношения!

На случай, если кто-то всё же не понял намёков, разработчики ещё пару раз всё покажут

С точки зрения сценаристов возлюбленная Катюша необходима, чтобы придать смысл очередной погоне за миражами Кейт Уокер. Именно она обращает внимание на то, что девушка с рисунка, найденного в глубинах шахты, как две капли похожа на Кейт, и настоятельно требует, чтобы та всё о ней выяснила. Но несложно увидеть, что к тому моменту, как Кейт решает пуститься на поиски загадочной натурщицы, у неё и так-то не остаётся ни одной внятной жизненной цели. Домой вернуться нельзя, там её ждёт иск от бывших работодателей. С друзьями отношения потеряны, родных больше нет. Поневоле ухватишься за призрачную надежду, что существует ещё хоть какая-то связь. Да и, в конце концов, разве мисс Уокер когда-нибудь требовался веский повод, чтобы отправиться в странствия?

Если предыдущие части Syberia были полноценными приключениями, то теперь нас ждёт ещё и настоящий детектив. Мы постепенно раскрываем историю Даны Роуз, отыскивая документы, разговаривая со свидетелями и решая привычные головоломки. Всё важное показывается от первого лица: управлять предстоит не только Даной, но и рядом других персонажей. Как бы кому ни была дорога Кейт Уокер, на сей раз она — не главная героиня. История юной пианистки складывается в эпическую сагу о добре и зле, верности и предательстве, любви и ненависти.

Детектив Ник Кантин никуда не делся, но теперь он следит за Кейт с расстояния. И, судя по всему, на досуге занимается скрапбукингом

Провал Syberia 3 не прошёл для студии бесследно. На этот раз технической стороне игры уделили максимальное внимание. Не всё получилось так, как задумывалось, но результат и без того заметен: проблем с управлением практически не возникает на всём протяжении игры. Причём как с геймпада, так и с мыши, — хотя, конечно же, передвигаться удобнее стиком, а копаться в механизмах при помощи мыши намного проще. Камера осталась приколоченной к одной точке, но теперь она более осмысленно меняет ракурсы. Авторы в очередной раз переработали инвентарь, теперь применять предметы намного удобнее. А заодно учли, что героине то и дело приходится бросать монетки в разные автоматы (телефонные и торговые). Вопреки традициям, игрока не заставляют охотиться за каждой по углам: у Кейт с собой бумажник, а в нём всегда найдётся нужный грош.

А вот анимация оказалась самой слабой стороной проекта наряду с моделями персонажей. Разработчики попытались уйти от излишней карикатурности, которая нелепо смотрелась в трёхмерной третьей части. В основном они справились с этой задачей, но заработанные очки съела неуклюжесть движений второстепенных персонажей: многие внезапно начали страдать чрезмерно узким плечевым поясом, из-за чего со стороны действующие лица смотрятся головастиками. Особенно это досадно в случае с Леоном. Сюжет изо всех сил рисует его идеальным возлюбленным, но очарование рассеивается, стоит взглянуть на его нелепые позы и гримасы. Не повезло и Катюше: для девушки придумали отличную предысторию солистки детского хора, которая выросла и основала панк-группу. Но перед игроком бунтарка-либертарианка предстаёт с бараньим взглядом и липкой глуповатой усмешкой.

Кто поверит, что перед нами — прекрасный, как греческий бог, олимпийский чемпион и опытный проводник-альпинист?

Если дизайнеры персонажей и аниматоры не смогли найти общий язык с движком Unity, то художники окружения и постановщики выжали из него всё до последней капли. Игра подчёркнуто неспешна, повествование развивается неторопливо, каждый диалог богат мхатовскими паузами, каждая поездка или поход превращаются в «Клуб кинопутешествий». Порой такая подача ощущается малость навязчивой, делая и без того неторопливый игровой процесс затянутым: можно не искать кнопку пропуска диалога, её здесь нет. Но каждая запинка — лишний повод отметить, как прекрасен мир «Сибири» Сокаля. Не случайно большинство побочных заданий отправляет героев изучить локацию, пообщаться с прохожими, рассмотреть окрестности, полюбоваться видами и исследовать помещения. На каждой карте (за исключением разве что пресловутой соляной шахты) полно «бесполезных» уголков, чьё единственное назначение — заставить человека у экрана потянуться к кнопке скриншота.

В предыдущих сериях

Сценаристы «Памяти прошлого» не стали развивать зацепки, выданные в финале третьей части, и сделали вид, будто не очень помнят, что там вообще произошло. Новую историю авторы начали рассказывать как ни в чём не бывало: вот и сердце Оскара по-прежнему служит медальоном Кейт Уокер, и таинственные преследователи рассеялись без следа. Но творцы не остановились на этом и попутно переписали сюжетные детали, знакомые по первым частям.

Можете забыть о затворнике и калеке Гансе Форальберге, чьими главными изобретениями были поезд и автоматон Оскар: в четвёртой части достижениями Ганса полнится вся Европа. Оказывается, в тридцатые годы он, ещё будучи студентом, придумал и помог построить в Вагене великолепный механический оркестр. После Второй мировой он изобрёл автоматическую инвалидную коляску, да и не только: Ганс, теперь уже основатель Voralberg Manufacturing, направил продукцию своих фабрик на восстановление и модернизацию города. С верстаков Форальберга сходили не только механические игрушки, но и управляемые автоматонами трамваи-амфибии, поезда, торговые автоматы и прочие технические достижения. Хотя мы же помним, что знакомый нам Ганс пропал без вести в 1938 году?

Остерталь, страна, в столице которой разворачивается основное действие четвёртой «Сибири», находится на стыке реальности и вымысла. По географическим и историческим приметам она занимает место Австрии — однако настоящая Австрия тоже существует в этом мире. Ваген страдает от еврейских погромов Второй мировой войны — но здесь они зовутся вагеранскими. Вместо разрозненных локаций, где проходили события предыдущих игр, Сокаль создал целое государство — и оно, раздвинув ткань реальности, прочно обосновалось на позиции победившего стимпанка. В Остерталь крайне естественно вписывается доля традиционных мистических чудес, и его не хочется покидать. Игрока на каждом шагу поощряют задержаться: стоит сесть в трамвай или заняться самоанализом (новая механика), как после короткого ролика игра переходит в закольцованное любование окрестностями.

Но может, не все знакомые моменты стоило переписывать? Взять хотя бы Оскара: авторы ещё в анонсах объявили, что он вернётся в историю, так что это не спойлер. Бесспорно, саркастичный и вздорный робот — один из лучших персонажей игры. Но помните, как мы рыдали над сценой в Syberia II, где бедняга автоматон жертвовал собой, чтобы поддержать умирающего Ганса? Эта трогательная жертва ничего ему не стоила: если сердце осталось целым, то его можно переселить в любое подходящее тело. Эта разгероизация образа произошла и в предыдущей части, но на этот раз первая встреча с «воскресшим» Оскаром вышла какой-то бестолковой.

Механизмы гениального изобретателя не только придают антураж прекрасным кварталам Вагена. Они ещё и отвечают за фирменные механические головоломки «Сибири»: ремонт автоматонов, игрушек и всяческих приборов

К финалу неугомонной Кейт предоставится возможность задуматься о реальной жизни и собственном месте. Она могла бы вернуться домой, разобраться с проблемами и даже примириться с заклятой подругой… Но один неосторожный взгляд, одно случайное воспоминание — и вот она уже летит навстречу новой судьбе. Узнаем ли мы, что ждёт её в будущем, или Microids не решится продолжить рассказ о любимой героине без участия Бенуа Сокаля?

Конец, конечно же, всегда наступает. И может, даже лучше, что Кейт так и останется навсегда уезжающей куда-то в неизведанные края, к неведомым встречам и открытиям. Как в первой игре, так и в последней.

  Порадовало

  • прекрасный мир;
  • эпическая и очень личная история;
  • удобное управление;
  • взаимодействие разных героев;
  • великолепный саундтрек.

  Огорчило

  • слабая анимация;
  • спорный пролог Кейт;
  • непропускаемые диалоги;
  • пара вопросов к сюжетным поворотам.

  Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чем: ПК.

Сколько: 23 часа.

  Ачивка редакции

«Можешь быть кем ты хочешь»

Рассматривать любой механизм в качестве нового тела для Оскара.

  О локализации

Игра полностью переведена на русский язык и озвучена. Перевод аккуратный, разве что в документах встречаются опечатки.

Вердикт

Не придётся долго искать, в чём упрекнуть Syberia: The World Before. Даже несмотря на отсрочки релиза, до совершенства последний проект Бенуа Сокаля не добрался. Однако если отрешиться от мощного налёта ностальгии и общепризнанной культовости первых двух игр, то можно смело сказать, что перед нами — лучшая из частей Syberia. Жаль лишь, что ей не хватило совсем немного, чтобы занять трон без всяких оговорок.

Обзор Syberia | GameMAG

Обзор

0

Наш обзор на Switch-версию знаменитого квеста

Авторы:

Михаил Шагинян (ACE)

Редактура:

Денис Королев (SkyerIst)

Дата:
16. 12.2017 16:38

статья пока не вызвала эмоций

Платформы:

SWITCH

Разработчик:

Microids

Издатель:

Microids

Жанры:

Adventure

Процесс переиздания старых хитов и создания ремейков популярных некогда проектов на системах нового поколения все набирает обороты. Производители приключений не отстают от тренда — в этом году уже вышли: перезапуск Black Mirror, слегка обновленный L. A. Noire, Okami HD для PS4/Xbox One и порт Syberia на Nintendo Switch. О последнем и пойдет речь в этом обзоре.

Оригинальное приключение 2002 года выпуска было одним из самых ярких проектов в жанре того времени. Атмосферный квест о путешествии Кейт Уолкер запомнился своей трогательной историей, роскошным дизайном, необычными заводными механизмами и эксцентричными персонажами.

С тех пор утекло много воды, но сюжет о мечте маленького мальчика найти легендарную Сибирию и мамонтов, как и история современной девушки, которая пересекает восточную Европу и отправляется вглубь России до сих пор трогает своей добротой и искренностью — даже спустя 15 лет после оригинального релиза.

Многочисленные попытки перенести игру на консоли сложно было назвать успешными из-за проблем с управлением, которое было изначально создано для компьютерной мышки. Адаптации под геймпад со свободным перемещением персонажа в стиле Resident Evil получались кривыми из-за неумения разработчиков соединять пререндеренные фоны и трехмерных героев, что выливалось в постоянные застревания Кейт Уолкер в невидимых стенах и углах.

Версия для Nintendo DS в теории должна была решить проблему благодаря стилусу, но низкое разрешение экрана и сомнительные изменения некоторых загадок попросту разрушили игровой процесс и итоговое впечатление.

История проекта

  • 28.09.2021
    Успей забрать: Культовые квесты Бенуа Сокаля Syberia и Syberia 2 бесплатно раздают в Steam

  • 19.09.2019
    На Nintendo Switch выпустят эксклюзивное издание Syberia Trilogy

  • 29.11.2017
    Syberia 2 — представлен трейлер к релизу игры на Nintendo Switch

  • 19. 10.2017
    Syberia 2 — датирован релиз игры на Nintendo Switch

  • 06.09.2017
    Syberia — объявлена окончательная дата выхода версии для Nintendo Switch, в России игра появится на русском языке

  • Посмотреть все

К счастью, на Nintendo Switch авторы сохранили графику и загадки из ПК-версии и предложили сразу два типа управления. Первый вариант предполагает использование геймпада. В этом случае вы можете играть в портативном и стационарном режиме с помощью Joy-Con или Pro Controller. Все проблемы подобного управления для Syberia остались актуальными. Героиня все так же застревает на пустом месте и может дергано двигаться. Отсутствие курсора в этом режиме делает поиск интерактивных элементов значительно сложнее: можно пропустить нужный предмет — особенно в портативном режиме, когда все становится мельче, чем на телевизоре.

Но у Switch есть и второй вариант управления — с помощью тач-экрана. В этом случае вы не только получаете по сути полноценную замену мышки (и героиня не застревает в рисованном заднике), но и подсветку всех интерактивных зон каждого экрана. Таким образом вы сразу видите все доступные предметы, персонажей и выходы из области, что делает вашу жизнь значительно приятнее.

Тач-управление по понятным причинам работает только в портативном режиме, поэтому любители игр на большом телевизоре будут вынуждены мириться с ограничениями геймпада.

Тем не менее, у тач-управления тоже есть свои проблемы. Так, мы обнаружили недоработку интерфейса: на экране просмотра предметов на локациях портировщики забыли приделать иконку выхода. Из-за этого не понятно как вернуться к управлению персонажем — приходится судорожно тапать пальцем по экрану. Как оказалось, область, отвечающая за выход, находится сбоку снизу.

Кроме этого, неудобно читать записки и книги: игра может не понять, хотите ли вы перевернуть страницу или пытаетесь проскроллить изображение. В результате она почти всегда просто переворачивает страницу, из-за чего вы не успеваете дочитать текст, что особенно разочаровывает во время изучения посланий от Анны Форалберг.

Визуальный обзор

Атмосфера — она обволакивает и поглощает

Классика — не устаревает никогда

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Головоломки, паззлы, загадки

Закрученный сюжет — оторваться невозможно

sex friendly — девочкам нравится

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и
является
дополнением к основному обзору.

Разработчики не решились на полноценный ремастер пререндеренных фонов, предложив на выбор в настройках игры оригинальное соотношение сторон экрана 4:3 или растянутый Widescreen. Во втором случает графика выглядит плохо, разрушая оригинальный дизайн гипертрофированными пропорциями, которые превращают персонажей и окружение в квадраты. Поэтому единственный правильный вариант для Syberia — это 4:3. Даже несмотря на черные полосы по бокам, только в этом случае картинка выглядит правильно и вы сможете в полной мере насладиться роскошной архитектурой и необычным дизайном заводных механизмов.

За прошедшие годы игра сама во многом устарела. Часть загадок решается методом перебора вариантов с необходимостью просмотра не пропускаемых заставок. А огромные локации иногда кажутся лишь элементом атмосферы — им зачастую просто не хватает плотности заполнения. В результате вы вынуждены бегать между точками интереса без дополнительных взаимодействий. Было бы удобнее добавить в игру опцию быстрого перемещения на манер сотового телефона из Persona 5, тем более мобильник в игре был изначально и, как и раньше, используется для связи с другими персонажами.

В версии для Switch присутствует старая озвучка от “Логрус” (), что вызывает дополнительную волну ностальгии даже несмотря на то, что некоторые актеры явно переигрывают.

  • Комментарии
  • Форум

Syberia для Nintendo Switch можно назвать лучшим на данным момент консольным изданием культового приключения — благодаря различным настройкам, удобному тач-управлению и сохранению первоначальной графики и контента из PC-версии. Несмотря на ряд проблем, игра все так же затягивает своей историей, яркими персонажами и уникальной атмосферой.

Игра пройдена на:

SWITCH

Правильные темы:
нет

Продолжительность:
11

1-2
злое говно

3-4
не надо

5-6
общепит

7 7-8
в самый раз

9
очень круто

10
шедевр!

Обзоры Syberia

для Switch — Metacritic

Выключатель

  • Издатель:

    микроиды

  • Дата выхода:
    20 октября 2017 г.
  • Также на:

    iPhone/iPad, ПК, PlayStation 3, Xbox 360

  • Резюме

  • Критические обзоры

  • Отзывы Пользователей

  • Детали и кредиты

  • Трейлеры и видео

Metascore

76

В целом положительные отзывы


на основе

8
Критические обзоры

Что это?

Оценка пользователя

7,4

Смешанные или средние отзывы – на основе 43 оценок

Ваша оценка

0
из 10

Оцените это:

  • 10

  • 9

  • 8

  • 7

  • 6

  • 5

  • 4

  • 3

  • 2

  • 1

  • Резюме:

    Для молодой Кейт Уокер, амбициозного юриста, приобретение компании по производству игрушек в Форальберге казалось хрестоматийным делом: быстрая остановка в небольшой альпийской деревушке во Франции, чтобы выкупить старую фабрику по производству автоматов, а затем прямое возвращение домой в Нью-Йорк. Но ее путешествие через землю и время бросает все. Для молодой Кейт Уокер, амбициозного юриста, приобретение компании по производству игрушек в Форальберге казалось хрестоматийным делом — быстрая остановка в небольшой альпийской деревне во Франции, чтобы выкупить старый завод по производству автоматов, затем прямо домой в Нью-Йорк. Но ее путешествие по земле и времени ставит под сомнение все, что она ценит, и сделка, которую она намеревалась подписать, превращается в договор с судьбой. Следуйте за Кейт через волшебный мир автоматов, удивительных персонажей и загадочных мест. В этом приключении, основанном на головоломках, решение логических задач сочетается со сложной и захватывающей сюжетной линией.… Развернуть

Купить

Купить на
  • Разработчик:

    Студия коалабов

  • Жанры: Приключения, 3D, От третьего лица
  • # игроков:
    Нет онлайн-мультиплеера
  • Читы:
    Часто задаваемые вопросы об игре
  • Рейтинг:
    Т
  • Больше деталей и кредитов »

Прицеп

Воспроизвести звук

Syberia Intro Movie

Распределение очков:

  1. Положительный:

    6
    из 8

  2. Смешанный:

    2
    из 8

  3. Отрицательный:

    0
    из 8

  1. Syberia для Switch — красивая игра с отличным сюжетом. Хотя эта игра иногда выглядит устаревшей, это классика, в которую стоит сыграть.

    • Все обзоры этой публикации
    • Читать отзыв полностью

71

#71 Лучшая игра Switch 2017 года

72

#72 Самая обсуждаемая игра Switch 2017 года

96

Коллекция компаньонов портала

94

Персона 5 Королевская

92

OneShot: Издание World Machine

89

NieR: Automata — Конец издания YoRHa

89

Хроники ксеноблейда 3

88

Cuphead в вкуснейшем последнем блюде

88

Туника

88

Неоновый белый

87

Черепашки-ниндзя: Месть Шреддера

87

Тиныкин

87

Кампус двух точек

87

Байонетта 3

86

Легенда о героях: Следы от нуля

86

AI: The Somnium Files — Инициатива nirvanA

86

Марио + Раббидс Искры надежды

86

Он принимает два

85

Легкий да легкий гольф

85

Бикон Пайнс

85

Восход охотника на монстров: Рассвет

84

Сигналис