wolfenstein (серия игр). Серия wolfenstein


wolfenstein (серия игр) Википедия

Жанры Разработчики Издатели Создатель Платформы
Игровые движки Первая игра
Wolfenstein (серия игр)
Нынешний логотип серии
шутер от первого лица, стелс-экшен
  • Muse Software
  • id Software
  • Gray Matter Interactive
  • Splash Damage
  • Fountainhead Entertainment
  • Raven Software
  • MachineGames
  • Muse Software
  • Apogee Software
  • FormGen
  • Activision
  • EA Mobile
  • Bethesda Softworks
Сайлас Уорнер

Полный список

3DO Interactive MultiplayerAcorn ArchimedesAmiga 1200AmigaOS 4Apple IIApple iOSApple Mac OS (классические)Apple macOS (OS X)Atari JaguarJava MELinuxMS-DOSMicrosoft WindowsNEC PC-9801Nintendo Game Boy AdvanceNintendo SwitchPlayStation 2PlayStation 3PlayStation 4SNESWindows MobileXboxXbox 360Xbox One
  • Wolfenstein 3D engine
  • семейство движков id Tech(версии 3,4,5 и 6)
Castle Wolfenste

ru-wiki.ru

История серии игр Wolfenstein / Overclockers.ua

На прошедшей выставке E3 студия Bethesda представила Wolfenstein II: The New Colossus, новую порцию приключений бравого солдата Уильяма «Би Джея» Бласковича, непрестанно сражающегося с фашистами в совершенно разной, порой даже фантастичной форме.

Считается, что именно тайтл 1992-го года, Wolfenstein 3D, разработанной легендарной студией id Software, подарил игровой индустрии шутеры от первого лица. Однако мало кто знает, что на самом деле история франшизы начинается гораздо ранее, а именно в 1981-м году.

Castle Wolfenstein (1981)

Жизнь серии подарил американский программист Сайлас Уорнер, основавший с друзьями свою небольшую студию Muse Software. Разработчики старались делать так, чтобы каждый их следующий проект отличался от предыдущего. Среди игр компании можно вспомнить Escape!, где игрок с видом от первого лица бродит по лабиринту, или RobotWar, своего рода обучающее приложение, в котором необходимо самостоятельно программировать поведение юнитов. Также стоит выделить The Voice — одну из первых игр, позволяющих записывать и воспроизводить аудио на Apple II.

В какой-то момент на глаза Уорнеру попался аркадный автомат Berserk. Игра представляла собой шутер с видом сверху, в котором главный герой обстреливал роботов, бегая по лабиринтоподобным уровням. Уорнеру очень полюбилась концепция тайтла, но тему сай-фай он считал довольно избитой. Вдохновленный фильмом «Пушки острова Наварон», программист принялся за создание Castle Wolfenstein.

Изначально игра была разработана для Apple II, но позже была также выпущена для MS-DOS, Atari 8-bit family и Commodore 64. Castle Wolfenstein стала одной из первых в индустрии стелс-игр, заложившей ключевые элементы жанра. В игре безымянному главному герою необходимо выбраться из фашистского замка и для этого пройти через десять уровней, наполненных немецкими солдатами. При этом патроны были сильно ограничены, и игроку приходилось действовать осторожно. Помимо прочего, Уорнер использовал наработки The Voice, чтобы заставить разговаривать противников в игре.

В итоге Muse Software продала 20 тысяч копий меньше чем за год. Castle Wolfenstein оказалась настолько популярной, что Уорнер решил разработать сиквел.

Beyond Castle Wolfenstein (1984)

Beyond Castle Wolfenstein стала своего рода улучшенной первой частью серии. На этот раз игроку требовалось не сбежать из замка, а наоборот, пробраться в его сердце и уничтожить Адольфа Гитлера. Появилось много новых элементов геймплея, типичных для стелс-жанра. Уорнер добавил возможность расправляться с противниками холодным оружием, не привлекая при этом лишнего внимания, давать взятки патрульным, прятать тела убитых врагов и другое.

К сожалению, тот факт, что касательно графики прогресс был сделан минимальный, сослужило игре плохую службу. Также критики ругали Beyond Castle Wolfenstein за низкий уровень сложности. На каждом уровне достаточно было узнать код доступа, и враги переставали представлять собой большую проблему.

Все это, вместе с недостатком продвижения тайтлов Muse Software на рынке, привело к закрытию студии в 1987.

Wolfenstein 3D (1992)

В начале девяностых на рынок успешно ворвалась id Software и ее ключевые участники, изменившие индустрию навсегда: Джон Кармак, Адриан Кармак, Том Хилл, и Джон Ромеро.

Их визитной карточкой стал 3D-движок, позволяющий игроку исследовать уровни с видом от первого лица. Впервые id Software испытали движок, разработав игру Hovertank 3D, которая, при всей своей инновационности, выглядела бедно с одноцветными стенами.

Узнав, от коллег, работавших над серией Ultima, о новой технологии наложения текстур на плоские полигоны, Джон Кармак решил реализовать подобную идею на своем движке. Таким образом, получилась Catacomb 3D. Игра выглядела значительно лучше предшественницы, но все равно страдала от таких нюансов, как отсутствие дверей на уровнях, и врагов, смотрящих только в сторону игрока.

id Software была готова исправить эти моменты, и им нужна была новая идея для демонстрации улучшенной версии движка. Ромеро предложил сделать ремейк одной, уже забытой игры, за которой он провел немало времени в детстве. Речь, конечно же, шла о Castle Wolfenstein.

То, что подарила игрокам Wolfenstein 3D в 1992-м, сложно было описать. Для индустрии доминируемой в то время стратегиями и более медленными играми в целом, ураганный геймплей от id Software стал настоящим открытием.

При этом игра была на удивление провокационной для своего времени. Адриан Кармак как следует постарался, чтобы в Wolfenstein 3D в изобилии присутствовали скелеты, море свастики и портретов Гитлера. Отдельного упоминания стоит уровень кровавости игры, который наряду с отсылками к фашизму вызвал немало критики.

Помимо основания нового жанра, успех Wolfenstein 3D также укрепил условно-бесплатную модель распространения игр и подарил любителям модов новую платформу для творчества.

Spear of Destiny (1992)

Год спустя id Software выпустила Wolfenstein 3D: Spear of Destiny — приквел к Wolfenstein 3D. В то время как основной геймплей остался без изменений, разработчики добавили в игру новые уровни и противников. По сюжету, Бласковиц должен отбить у фашистов Копье Лонгина, христианскую реликвию, которую, по легенде, римский воин Лонгин вонзил в подреберье, распятого на кресте, Иисуса Христа. Теперь же артефактом завладел Адольф Гитлер и надеется с помощью него стать непобедимым.

www.overclockers.ua

Wolfenstein (серия игр) — Википедия

Wolfenstein — серия компьютерных игр, посвященных Второй мировой войне. Серия Wolfenstein является одной из самых долгоживущих серий компьютерных игр: первая игра, Castle Wolfenstein , вышла в 1981 году, последняя — Wolfenstein: The Old Blood — в 2015. Игра Wolfenstein 3D 1992 года, одна из первых игр в жанре шутер от первого лица, считается прародительницей этого жанра. Сюжет большинства игр серии Wolfenstein посвящены подвигам вымышленного протагониста — американского солдата Уильяма «Би-Джея» Бласковица — в немецком тылу, где он действует либо как пленник Третьего Рейха, бегущий от нацистских палачей, либо как агент на специальном задании. В большинстве игр фигурирует замок Вольфенштайн (нем. Wolfenstein — Волчий камень) .Игры серии содержат альтернативно-исторические и фэнтезийные элементы, вольно трактуя историю Второй мировой войны и обращаясь к темам нацистского оккультизма и фантастических технологий-вундерваффе.

Название Год выхода ПК Игровые консоли Мобильные платформы
Castle Wolfenstein 1981 Apple II, MS-DOS, Atari 400/800, Commodore 64 Нет Нет
Beyond Castle Wolfenstein 1984 Apple II, MS-DOS, Atari 400/800, Commodore 64 Нет Нет
Wolfenstein 3D 1992 MS-DOS, Archimedes, Mac OS, Apple IIGS, Amiga 1200, PC-98 SNES, Atari Jaguar, 3DO, GBA, PlayStation 3, Xbox 360 Windows Mobile, iOS, Android(неофициально)
Spear of Destiny 1992 MS-DOS Нет iOS
Return to Castle Wolfenstein 2001 Microsoft Windows, Linux, OS X PlayStation 2, Xbox Android(неофициально)
Wolfenstein: Enemy Territory 2003 Microsoft Windows, Linux, OS X Нет Нет
Wolfenstein RPG 2008 Нет Нет Java ME, iOS
Wolfenstein 2009 Microsoft Windows PlayStation 3, Xbox 360, Нет
Wolfenstein: The New Order 2014 Microsoft Windows PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One Нет
Wolfenstein: The Old Blood 2015 Microsoft Windows PlayStation 4, Xbox One Нет

Первое поколение[править]

Первое поколение стартовало в 1981 году с игрой «Castle Wolfenstein», разработанной и изданной компанией «Muse Software». Жанром его был стелс-экшен, причём первая игра стала основательницей этого жанра. В ней главным героем был безымянный солдат союзников-британцев, задачей которого было выкрасть все планы нацистов и сбежать из крепости Вольфенштайн. При этом герою по пути попадались нацисты, которых игрок мог уничтожать, для чего имел пистолет с десятью патронами и гранаты. Любопытно, что на обложке шпион изображён с винтовкой Ли-Энфилд 1904, но в игре она не используется; впрочем, она позволяет идентифицировать его как англичанина. Графика была представлена в виде 2D с видом сверху. Идея оказалась верной, и в 1985 году той же компанией была издана «Beyond Castle Wolfenstein». В ней гранаты сменились ножом, а немцы теперь могли не нападать при обнаружении на игрока — теперь они могли спросить пропуск, которых в игре было пять видов. Сюжет же основывался на реальном событии — заговоре двадцатого июля, и игрок должен был положить бомбу в кабинет фюрера и уйти.

Второе поколение[править]

Второе поколение началось с игры «Wolfenstein 3D», разработанной уже «id Software», а изданной «Apogee Software» в 1992 году. Игра стала шутером от первого лица, графика стала псевдотрёхмерной. Главный герой наконец-то получил имя — Уильям «Би Джей» Блазкович (или Блажкович). В ней, помимо пистолета и ножа, появился пистолет-пулемёт MP-40 и ручной шестиствольный пулемёт под пистолетный патрон, аналога в реальности не имеющий (причём эта игра стала первой, которая использовала пулемёт Гатлинга) — вернее, пулемёты такого типа появились ещё в Первую Мировую войну, но они никогда не были и не являются ручными. Стало четыре типа врагов, и появились так называемые боссы. Также в этой игре, впервые в мире, появилось деление на эпизоды — чтобы указать уровень, требовалось назвать эпизод, например, E2M1. Игра стала настолько популярной, что многие считают, что она и стала первым шутером в мире, хотя истоки жанра прослеживаются ещё со времён Maze War (1973), а первой игрой, которую можно уверенно отнести к шутерам, является Hovertank 3D (1991). Затем, в том же году, появилась игра «Spear of Destiny», геймплей которой не отличался от предыдущей игры, но появились новые боссы, и ещё несколько эпизодов, которые из-за малого распространения были прозваны «Lost Episides». Интересно, что, несмотря на жанр, игра всё ещё использовала аркадные вставки типа бонусов в виде крестов, а также табло внизу с результатами с лицом главного героя, показывающая все действующие на него эффекты для игроков, не имеющих звуковой карты, которая в то время не была так распространена. Как и многие старые шутеры вроде «Doom» или «Duke Nukem 3D», игра могла управляться и мышью, но все функции могли назначаться и клавиатурой, то есть компьютерная мышь была не обязательна. Название пришлось выкупать у «Muse Software», так как оно защищалось авторским правом компании.

Третье поколение[править]

Третье поколение получило по-настоящему трёхмерную графику с первой же игрой в 2001 году. Главным героем по-прежнему является Блажкович, а разработчиком вновь выступила «id Software». Появились новые виды оружия, новые виды противников и разнообразие боссов. Также игрок получил возможность драться стульями и ногой. Появились водные пространства, в которых игрок мог на какое-то время нырнуть. Как и в прошлой части, здоровье нужно было восстанавливать аптечками. Исчезли бонусы, дающие очки. Сюжет же разворачивается прямо после событий предыдущей игры. В 2003 году появилась Wolfenstein: Enemy Territory, привнёсшая ещё несколько видов оружия и улучшенный мультиплеер. На сей раз игру разрабатывала уже «Splash Damage», хотя издатель остался прежним, «Activision».

Четвёртое поколение[править]

В 2009 году была издана игра «Wolfenstein», где главным героем является вновь Блазкович, но в этом поколении игнорируются некоторые каноны прошлых. Множество видов оружия (например, нож и пистолет) были убраны, в результате чего нет ни единого оружия в серии, которое появилось бы во всех без исключения играх. Всё оружие стало сугубо немецким, между тем как в прошлом поколении, кроме того, присутствовало оружие союзников (в том числе и СССР) — M1911, пистолет-пулемёт Томпсона, STEN, M1 Garand, M1 Carbine, Браунинг M1918, Браунинг М2, Ф-1, M2. Издателем выступал в очередной раз «Activision», разработчиком в который раз стала «id Software». В ней от замка Вольфенштайн осталось лишь название, поскольку ни одно из событий в нём не происходит. Добавилось больше сверхъестественного оружия и противников, добавилась возможность тюнинговать оружие в ларьках продажи. 7 мая 2013 года была анонсирована «Wolfenstein: The New Order». Разработала её уже не «id Software», а шведская компания «Machinegames», да и привычного издателя «Activision» сменила «Bethesda Softworks». Игра вышла 20 мая 2014 года. 4 марта 2015 года стало известно о разработке самостоятельного дополнения к игре — Wolfenstein: The Old Blood (рус. Вольфенштайн: Старая Кровь). Сюжетно дополнение будет приквелом, события которого развернутся в 1946 году незадолго до штурма крепости генерала «Черепа». Разработчиком вновь выступает компания MachineGames, издателем — Bethesda Softworks[1].

www.wikiznanie.ru

Wolfenstein (серия игр) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Wolfenstein — серия компьютерных игр, посвященных Второй мировой войне. Серия Wolfenstein является одной из самых долгоживущих серий компьютерных игр: первая игра, Castle Wolfenstein , вышла в 1981 году, последняя — Wolfenstein: The Old Blood — в 2015. Игра Wolfenstein 3D 1992 года, одна из первых игр в жанре шутер от первого лица, считается прародительницей этого жанра. Сюжет большинства игр серии Wolfenstein посвящены подвигам вымышленного протагониста — американского солдата Уильяма «Би-Джея» Блажковича — в немецком тылу, где он действует либо как пленник Третьего рейха, бегущий от нацистских палачей, либо как агент на специальном задании. В большинстве игр фигурирует замок Вольфенштайн (нем. Wolfenstein — «Волчий камень»). Игры серии содержат альтернативно-исторические и фэнтезийные элементы, вольно трактуя историю Второй мировой войны и обращаясь к темам нацистского оккультизма и фантастических технологий-вундерваффе.

Игры серии

Название Год выхода ПК Игровые консоли Мобильные платформы
Castle Wolfenstein 1981 Apple II, MS-DOS, Atari 400/800, Commodore 64 Нет Нет
Beyond Castle Wolfenstein 1984 Apple II, MS-DOS, Atari 400/800, Commodore 64 Нет Нет
Wolfenstein 3D 1992 MS-DOS, Archimedes, Mac OS, Apple IIGS, Amiga 1200, PC-98 SNES, Atari Jaguar, 3DO, GBA, PlayStation, Xbox 360 Windows Mobile, iOS, Android(неофициально)
Spear of Destiny 1992 MS-DOS Нет IOS,Android(неофициально)
Return to Castle Wolfenstein 2001 Microsoft Windows, Linux, OS X PlayStation 2, Xbox Android(неофициально)
Wolfenstein: Enemy Territory 2003 Microsoft Windows, Linux, OS X Нет Нет
Wolfenstein RPG 2008 Нет Нет Java ME, iOS
Wolfenstein 2009 Microsoft Windows PlayStation 3, Xbox 360, Нет
Wolfenstein: The New Order 2014 Microsoft Windows PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One Нет
Wolfenstein: The Old Blood 2015 Microsoft Windows PlayStation 4, Xbox One Нет

Первое поколение

Первое поколение стартовало в 1981 году с игрой «Castle Wolfenstein», разработанной и изданной компанией «Muse Software». Жанром его был стелс-экшен, причём первая игра стала основательницей этого жанра. В ней главным героем был безымянный солдат союзников-британцев, задачей которого было выкрасть все планы нацистов и сбежать из крепости Вольфенштайн. При этом герою по пути попадались нацисты, которых игрок мог уничтожать, для чего имел пистолет с десятью патронами и гранаты. Любопытно, что на обложке шпион изображён с винтовкой Ли-Энфилд 1904, но в игре она не используется; впрочем, она позволяет идентифицировать его как англичанина. Графика была представлена в виде 2D с видом сверху. Идея оказалась верной, и в 1985 году той же компанией была издана «Beyond Castle Wolfenstein». В ней гранаты сменились ножом, а немцы теперь могли не нападать при обнаружении на игрока — теперь они могли спросить пропуск, которых в игре было пять видов. Сюжет же основывался на реальном событии — заговоре двадцатого июля, и игрок должен был положить бомбу в кабинет фюрера и уйти.

Второе поколение

Второе поколение началось с игры «Wolfenstein 3D», разработанной уже «id Software», а изданной «Apogee Software» в 1992 году. Игра стала шутером от первого лица, графика стала псевдотрёхмерной. Главный герой наконец-то получил имя — Уильям «Би Джей» Блажкович (или Бласковиц). В ней, помимо пистолета и ножа, появился пистолет-пулемёт MP-40 и ручной шестиствольный пулемёт под пистолетный патрон, аналога в реальности не имеющий (причём эта игра стала первой, которая использовала пулемёт Гатлинга) — вернее, пулемёты такого типа появились ещё в Первую Мировую войну, но они никогда не были и не являются ручными. Стало четыре типа врагов, и появились так называемые боссы. Также в этой игре, впервые в мире, появилось деление на эпизоды — чтобы указать уровень, требовалось назвать эпизод, например, E2M1. Игра стала настолько популярной, что многие считают, что она и стала первым шутером в мире, хотя истоки жанра прослеживаются ещё со времён Maze War (1973), а первой игрой, которую можно уверенно отнести к шутерам, является Hovertank 3D (1991). Затем, в том же году, появилась игра «Spear of Destiny», геймплей которой не отличался от предыдущей игры, но появились новые боссы, и ещё несколько эпизодов, которые из-за малого распространения были прозваны «Lost Episides». Интересно, что, несмотря на жанр, игра всё ещё использовала аркадные вставки типа бонусов в виде крестов, а также табло внизу с результатами с лицом главного героя, показывающая все действующие на него эффекты для игроков, не имеющих звуковой карты, которая в то время не была так распространена. Как и многие старые шутеры вроде «Doom» или «Duke Nukem 3D», игра могла управляться и мышью, но все функции могли назначаться и клавиатурой, то есть компьютерная мышь была не обязательна. Название пришлось выкупать у «Muse Software», так как оно защищалось авторским правом компании.

Третье поколение

Третье поколение получило по-настоящему трёхмерную графику с первой же игрой в 2001 году. Главным героем по-прежнему является Блажкович, а разработчиком вновь выступила «id Software». Появились новые виды оружия, новые виды противников и разнообразие боссов. Также игрок получил возможность драться стульями и ногой. Появились водные пространства, в которых игрок мог на какое-то время нырнуть. Как и в прошлой части, здоровье нужно было восстанавливать аптечками. Исчезли бонусы, дающие очки. Сюжет же разворачивается прямо после событий предыдущей игры. В 2003 году появилась Wolfenstein: Enemy Territory, привнёсшая ещё несколько видов оружия и улучшенный мультиплеер. На сей раз игру разрабатывала уже «Splash Damage», хотя издатель остался прежним, «Activision».

Четвёртое поколение

В 2009 году была издана игра «Wolfenstein», где главным героем является вновь Блажкович, но в этом поколении игнорируются некоторые каноны прошлых. Множество видов оружия (например, нож и пистолет) были убраны, в результате чего нет ни единого оружия в серии, которое появилось бы во всех без исключения играх. Всё оружие стало сугубо немецким, между тем как в прошлом поколении, кроме того, присутствовало оружие союзников (в том числе и СССР) — M1911, пистолет-пулемёт Томпсона, STEN, M1 Garand, M1 Carbine, Браунинг M1918, Браунинг М2, Ф-1, M2. Издателем выступал в очередной раз «Activision», разработчиком на этот раз стала "Raven Software" совместно с «id Software». В ней от замка Вольфенштайн осталось лишь название, поскольку ни одно из событий в нём не происходит. Добавилось больше сверхъестественного оружия и противников, добавилась возможность тюнинговать оружие в ларьках продажи. 7 мая 2013 года была анонсирована «Wolfenstein: The New Order». Разработала её уже не «id Software», а шведская компания «Machinegames», да и привычного издателя «Activision» сменила «Bethesda Softworks». Игра вышла 20 мая 2014 года. 4 марта 2015 года стало известно о разработке самостоятельного дополнения к игре — Wolfenstein: The Old Blood (рус. Вольфенштайн: Старая Кровь). Сюжетно дополнение будет приквелом, события которого развернутся в 1946 году незадолго до штурма крепости генерала «Черепа». Разработчиком вновь выступает компания MachineGames, издателем — Bethesda Softworks[1].

Напишите отзыв о статье "Wolfenstein (серия игр)"

Примечания

  1. ↑ PG Diamond. [www.playground.ru/news/anonsirovan_prikvel_the_old_blood_k_wolfenstein_the_new_order-46878/ Анонсирован приквел The Old Blood к Wolfenstein: The New Order]. PlayGround.ru (04.03.2015).

Отрывок, характеризующий Wolfenstein (серия игр)

– Ну, вообще как можно больше говорите. Его страсть – аудиенции; а говорить сам он не любит и не умеет, как увидите.

На выходе император Франц только пристально вгляделся в лицо князя Андрея, стоявшего в назначенном месте между австрийскими офицерами, и кивнул ему своей длинной головой. Но после выхода вчерашний флигель адъютант с учтивостью передал Болконскому желание императора дать ему аудиенцию. Император Франц принял его, стоя посредине комнаты. Перед тем как начинать разговор, князя Андрея поразило то, что император как будто смешался, не зная, что сказать, и покраснел. – Скажите, когда началось сражение? – спросил он поспешно. Князь Андрей отвечал. После этого вопроса следовали другие, столь же простые вопросы: «здоров ли Кутузов? как давно выехал он из Кремса?» и т. п. Император говорил с таким выражением, как будто вся цель его состояла только в том, чтобы сделать известное количество вопросов. Ответы же на эти вопросы, как было слишком очевидно, не могли интересовать его. – В котором часу началось сражение? – спросил император. – Не могу донести вашему величеству, в котором часу началось сражение с фронта, но в Дюренштейне, где я находился, войско начало атаку в 6 часу вечера, – сказал Болконский, оживляясь и при этом случае предполагая, что ему удастся представить уже готовое в его голове правдивое описание всего того, что он знал и видел. Но император улыбнулся и перебил его: – Сколько миль? – Откуда и докуда, ваше величество? – От Дюренштейна до Кремса? – Три с половиною мили, ваше величество. – Французы оставили левый берег? – Как доносили лазутчики, в ночь на плотах переправились последние. – Достаточно ли фуража в Кремсе? – Фураж не был доставлен в том количестве… Император перебил его. – В котором часу убит генерал Шмит?… – В семь часов, кажется. – В 7 часов. Очень печально! Очень печально! Император сказал, что он благодарит, и поклонился. Князь Андрей вышел и тотчас же со всех сторон был окружен придворными. Со всех сторон глядели на него ласковые глаза и слышались ласковые слова. Вчерашний флигель адъютант делал ему упреки, зачем он не остановился во дворце, и предлагал ему свой дом. Военный министр подошел, поздравляя его с орденом Марии Терезии З й степени, которым жаловал его император. Камергер императрицы приглашал его к ее величеству. Эрцгерцогиня тоже желала его видеть. Он не знал, кому отвечать, и несколько секунд собирался с мыслями. Русский посланник взял его за плечо, отвел к окну и стал говорить с ним. Вопреки словам Билибина, известие, привезенное им, было принято радостно. Назначено было благодарственное молебствие. Кутузов был награжден Марией Терезией большого креста, и вся армия получила награды. Болконский получал приглашения со всех сторон и всё утро должен был делать визиты главным сановникам Австрии. Окончив свои визиты в пятом часу вечера, мысленно сочиняя письмо отцу о сражении и о своей поездке в Брюнн, князь Андрей возвращался домой к Билибину. У крыльца дома, занимаемого Билибиным, стояла до половины уложенная вещами бричка, и Франц, слуга Билибина, с трудом таща чемодан, вышел из двери. Прежде чем ехать к Билибину, князь Андрей поехал в книжную лавку запастись на поход книгами и засиделся в лавке. – Что такое? – спросил Болконский. – Ach, Erlaucht? – сказал Франц, с трудом взваливая чемодан в бричку. – Wir ziehen noch weiter. Der Bosewicht ist schon wieder hinter uns her! [Ах, ваше сиятельство! Мы отправляемся еще далее. Злодей уж опять за нами по пятам.] – Что такое? Что? – спрашивал князь Андрей. Билибин вышел навстречу Болконскому. На всегда спокойном лице Билибина было волнение. – Non, non, avouez que c'est charmant, – говорил он, – cette histoire du pont de Thabor (мост в Вене). Ils l'ont passe sans coup ferir. [Нет, нет, признайтесь, что это прелесть, эта история с Таборским мостом. Они перешли его без сопротивления.] Князь Андрей ничего не понимал. – Да откуда же вы, что вы не знаете того, что уже знают все кучера в городе? – Я от эрцгерцогини. Там я ничего не слыхал. – И не видали, что везде укладываются? – Не видал… Да в чем дело? – нетерпеливо спросил князь Андрей. – В чем дело? Дело в том, что французы перешли мост, который защищает Ауэсперг, и мост не взорвали, так что Мюрат бежит теперь по дороге к Брюнну, и нынче завтра они будут здесь. – Как здесь? Да как же не взорвали мост, когда он минирован? – А это я у вас спрашиваю. Этого никто, и сам Бонапарте, не знает. Болконский пожал плечами. – Но ежели мост перейден, значит, и армия погибла: она будет отрезана, – сказал он. – В этом то и штука, – отвечал Билибин. – Слушайте. Вступают французы в Вену, как я вам говорил. Всё очень хорошо. На другой день, то есть вчера, господа маршалы: Мюрат Ланн и Бельяр, садятся верхом и отправляются на мост. (Заметьте, все трое гасконцы.) Господа, – говорит один, – вы знаете, что Таборский мост минирован и контраминирован, и что перед ним грозный tete de pont и пятнадцать тысяч войска, которому велено взорвать мост и нас не пускать. Но нашему государю императору Наполеону будет приятно, ежели мы возьмем этот мост. Проедемте втроем и возьмем этот мост. – Поедемте, говорят другие; и они отправляются и берут мост, переходят его и теперь со всею армией по сю сторону Дуная направляются на нас, на вас и на ваши сообщения. – Полноте шутить, – грустно и серьезно сказал князь Андрей. Известие это было горестно и вместе с тем приятно князю Андрею. Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Слушая Билибина, он соображал уже, как, приехав к армии, он на военном совете подаст мнение, которое одно спасет армию, и как ему одному будет поручено исполнение этого плана. – Полноте шутить, – сказал он. – Не шучу, – продолжал Билибин, – ничего нет справедливее и печальнее. Господа эти приезжают на мост одни и поднимают белые платки; уверяют, что перемирие, и что они, маршалы, едут для переговоров с князем Ауэрспергом. Дежурный офицер пускает их в tete de pont. [мостовое укрепление.] Они рассказывают ему тысячу гасконских глупостей: говорят, что война кончена, что император Франц назначил свидание Бонапарту, что они желают видеть князя Ауэрсперга, и тысячу гасконад и проч. Офицер посылает за Ауэрспергом; господа эти обнимают офицеров, шутят, садятся на пушки, а между тем французский баталион незамеченный входит на мост, сбрасывает мешки с горючими веществами в воду и подходит к tete de pont. Наконец, является сам генерал лейтенант, наш милый князь Ауэрсперг фон Маутерн. «Милый неприятель! Цвет австрийского воинства, герой турецких войн! Вражда кончена, мы можем подать друг другу руку… император Наполеон сгорает желанием узнать князя Ауэрсперга». Одним словом, эти господа, не даром гасконцы, так забрасывают Ауэрсперга прекрасными словами, он так прельщен своею столь быстро установившеюся интимностью с французскими маршалами, так ослеплен видом мантии и страусовых перьев Мюрата, qu'il n'y voit que du feu, et oubl celui qu'il devait faire faire sur l'ennemi. [Что он видит только их огонь и забывает о своем, о том, который он обязан был открыть против неприятеля.] (Несмотря на живость своей речи, Билибин не забыл приостановиться после этого mot, чтобы дать время оценить его.) Французский баталион вбегает в tete de pont, заколачивают пушки, и мост взят. Нет, но что лучше всего, – продолжал он, успокоиваясь в своем волнении прелестью собственного рассказа, – это то, что сержант, приставленный к той пушке, по сигналу которой должно было зажигать мины и взрывать мост, сержант этот, увидав, что французские войска бегут на мост, хотел уже стрелять, но Ланн отвел его руку. Сержант, который, видно, был умнее своего генерала, подходит к Ауэрспергу и говорит: «Князь, вас обманывают, вот французы!» Мюрат видит, что дело проиграно, ежели дать говорить сержанту. Он с удивлением (настоящий гасконец) обращается к Ауэрспергу: «Я не узнаю столь хваленую в мире австрийскую дисциплину, – говорит он, – и вы позволяете так говорить с вами низшему чину!» C'est genial. Le prince d'Auersperg se pique d'honneur et fait mettre le sergent aux arrets. Non, mais avouez que c'est charmant toute cette histoire du pont de Thabor. Ce n'est ni betise, ni lachete… [Это гениально. Князь Ауэрсперг оскорбляется и приказывает арестовать сержанта. Нет, признайтесь, что это прелесть, вся эта история с мостом. Это не то что глупость, не то что подлость…]

wiki-org.ru

Wolfenstein (серия игр)

Wolfenstein — серия компьютерных игр, посвящённых Второй мировой войне Серия Wolfenstein является одной из самых долгоживущих серий компьютерных игр: первая игра, Castle Wolfenstein , вышла в 1981 году, последняя — Wolfenstein: The Old Blood — в 2015 Игра Wolfenstein 3D 1992 года, одна из первых игр в жанре шутер от первого лица, считается прародительницей этого жанра Сюжет большинства игр серии Wolfenstein посвящены подвигам вымышленного протагониста — американского солдата Уильяма «Би-Джея» Бласковица — в немецком тылу, где он действует либо как пленник Третьего рейха, бегущий от нацистских палачей, либо как агент на специальном задании В большинстве игр фигурирует замок Вольфенштайн нем Wolfenstein — «Волчий камень» Игры серии содержат альтернативно-исторические и фэнтезийные элементы, вольно трактуя историю Второй мировой войны и обращаясь к темам нацистского оккультизма и фантастических технологий-вундерваффе

Содержание

  • 1 Игры серии
  • 2 Первое поколение
  • 3 Второе поколение
  • 4 Третье поколение
  • 5 Четвёртое поколение
  • 6 Примечания

Игры серииправить

Нет
Нет
Beyond Castle Wolfenstein 1984 Apple II, MS-DOS, Atari 400/800, Commodore 64 Нет Нет
Wolfenstein 3D 1992 MS-DOS, Archimedes, Mac OS, Apple IIGS, Amiga 1200, PC-98 SNES, Atari Jaguar, 3DO, GBA, PlayStation, Xbox 360 Windows Mobile, IOS, Android неофициально
Spear of Destiny 1992 MS-DOS Нет IOS, Android неофициально
Return to Castle Wolfenstein 2001 Microsoft Windows, Linux, OS X PlayStation 2, Xbox Android неофициально
Wolfenstein: Enemy Territory 2003 Microsoft Windows, Linux, OS X Нет Нет
Wolfenstein RPG 2008 Нет Нет Java ME, iOS
Wolfenstein 2009 Microsoft Windows PlayStation 3, Xbox 360, Нет
Wolfenstein: The New Order 2014 Microsoft Windows PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One Нет
Wolfenstein: The Old Blood 2015 Microsoft Windows PlayStation 4, Xbox One Нет

Первое поколениеправить

Первое поколение стартовало в 1981 году с игрой «Castle Wolfenstein», разработанной и изданной компанией «Muse Software» Жанром его был стелс-экшен, причём первая игра стала основательницей этого жанра В ней главным героем был безымянный солдат союзников-британцев, задачей которого было выкрасть все планы нацистов и сбежать из крепости Вольфенштайн При этом герою по пути попадались нацисты, которых игрок мог уничтожать, для чего имел пистолет с десятью патронами и гранаты Любопытно, что на обложке шпион изображён с винтовкой Ли-Энфилд 1904, но в игре она не используется; впрочем, она позволяет идентифицировать его как англичанина Графика была представлена в виде 2D с видом сверху Идея оказалась верной, и в 1985 году той же компанией была издана «Beyond Castle Wolfenstein» В ней гранаты сменились ножом, а немцы теперь могли не нападать при обнаружении на игрока — теперь они могли спросить пропуск, которых в игре было пять видов Сюжет же основывался на реальном событии — заговоре двадцатого июля, и игрок должен был положить бомбу в кабинет фюрера и уйти

Второе поколениеправить

Второе поколение началось с игры «Wolfenstein 3D», разработанной уже «id Software», а изданной «Apogee Software» в 1992 году Игра стала шутером от первого лица, графика стала псевдотрёхмерной Главный герой наконец-то получил имя — Уильям «Би Джей» Блажкович или Бласковиц В ней, помимо пистолета и ножа, появился пистолет-пулемёт MP-40 и ручной шестиствольный пулемёт под пистолетный патрон, аналога в реальности не имеющий причём эта игра стала первой, которая использовала пулемёт Гатлинга — вернее, пулемёты такого типа появились ещё в Первую Мировую войну, но они никогда не были и не являются ручными Стало четыре типа врагов, и появились так называемые боссы Также в этой игре, впервые в мире, появилось деление на эпизоды — чтобы указать уровень, требовалось назвать эпизод, например, E2M1 Игра стала настолько популярной, что многие считают, что она и стала первым шутером в мире, хотя истоки жанра прослеживаются ещё со времён Maze War 1973, а первой игрой, которую можно уверенно отнести к шутерам, является Hovertank 3D 1991 Затем, в том же году, появилась игра «Spear of Destiny», геймплей которой не отличался от предыдущей игры, но появились новые боссы, и ещё несколько эпизодов, которые из-за малого распространения были прозваны «Lost Episides» Интересно, что, несмотря на жанр, игра всё ещё использовала аркадные вставки типа бонусов в виде крестов, а также табло внизу с результатами с лицом главного героя, показывающая все действующие на него эффекты для игроков, не имеющих звуковой карты, которая в то время не была так распространена Как и многие старые шутеры вроде «Doom» или «Duke Nukem 3D», игра могла управляться и мышью, но все функции могли назначаться и клавиатурой, то есть компьютерная мышь была не обязательна Название пришлось выкупать у «Muse Software», так как оно защищалось авторским правом компании

Третье поколениеправить

Третье поколение получило по-настоящему трёхмерную графику с первой же игрой в 2001 году Главным героем по-прежнему является Блажкович, а разработчиком вновь выступила «id Software» Появились новые виды оружия, новые виды противников и разнообразие боссов Также игрок получил возможность драться стульями и ногой Появились водные пространства, в которых игрок мог на какое-то время нырнуть Как и в прошлой части, здоровье нужно было восстанавливать аптечками Исчезли бонусы, дающие очки Сюжет же разворачивается прямо после событий предыдущей игры В 2003 году появилась Wolfenstein: Enemy Territory, привнёсшая ещё несколько видов оружия и улучшенный мультиплеер На сей раз игру разрабатывала уже «Splash Damage», хотя издатель остался прежним, «Activision»

Четвёртое поколениеправить

В 2009 году была издана игра «Wolfenstein», где главным героем является вновь Блажкович, но в этом поколении игнорируются некоторые каноны прошлых Множество видов оружия например, нож и пистолет были убраны, в результате чего нет ни единого оружия в серии, которое появилось бы во всех без исключения играх Всё оружие стало сугубо немецким, между тем как в прошлом поколении, кроме того, присутствовало оружие союзников в том числе и СССР — M1911, пистолет-пулемёт Томпсона, STEN, M1 Garand, M1 Carbine, Браунинг M1918, Браунинг М2, Ф-1, M2 Издателем выступал в очередной раз «Activision», разработчиком на этот раз стала «Raven Software» совместно с «id Software» В ней от замка Вольфенштайн осталось лишь название, поскольку ни одно из событий в нём не происходит Добавилось больше сверхъестественного оружия и противников, добавилась возможность дорабатывать оружие в ларьках продажи7 мая 2013 года была анонсирована «Wolfenstein: The New Order» Разработала её уже не «id Software», а шведская компания «Machinegames», да и привычного издателя «Activision» сменила «Bethesda Softworks» Игра вышла 20 мая 2014 года4 марта 2015 года стало известно о разработке самостоятельного дополнения к игре — Wolfenstein: The Old Blood рус Вольфенштайн: Старая Кровь Сюжетно дополнение будет приквелом, события которого развернутся в 1946 году незадолго до штурма крепости генерала «Черепа» Разработчиком вновь выступает компания MachineGames, издателем — Bethesda Softworks1

Примечанияправить

  1. ↑ PG Diamond Анонсирован приквел The Old Blood к Wolfenstein: The New Order PlayGroundru 04032015
Серия игр «Wolfenstein» Первое поколение Второе поколение Третье поколение Четвёртое поколение Мобильные игры Игры iPhone/iPod Touch Связанные статьи Неофициальные дополнения
Castle Wolfenstein 1981 · Beyond Castle Wolfenstein 1985
Wolfenstein 3D 1992 · Spear of Destiny + The Lost Episodes 1992
Return to Castle Wolfenstein 2001 · Wolfenstein: Enemy Territory 2003
Wolfenstein 2009 · Wolfenstein: The New Order 2014 · Wolfenstein: The Old Blood 2015
Wolfenstein RPG 2008
Wolfenstein 3D Classic 2009 · Wolfenstein RPG 2009
id Software · Движок Wolfenstein 3D · Doom
Operation Trondheim — HM Special Forces · Operation Trondheim 2: Red Alert · Operation Trondheim 3: Iron Cross · RtCW: Stalingrad · RtCW: Time Gate · RtCW: Project 51 · RtCW: Призраки Войны · RtCW: Диверсант · RtCW: Проклятие фараонов · RtCW: Ставка больше, чем жизнь
Категория:Wolfenstein

Wolfenstein (серия игр) Информацию О

Wolfenstein (серия игр) Комментарии

Wolfenstein (серия игр)Wolfenstein (серия игр) Wolfenstein (серия игр) Вы просматриваете субъект

Wolfenstein (серия игр) что, Wolfenstein (серия игр) кто, Wolfenstein (серия игр) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Wolfenstein (серия игр) — Википедия

Wolfenstein — серия компьютерных игр, посвященных Второй мировой войне. Серия Wolfenstein является одной из самых долгоживущих серий компьютерных игр: первая игра, Castle Wolfenstein , вышла в 1981 году, последняя — Wolfenstein: The Old Blood — в 2015. Игра Wolfenstein 3D 1992 года, одна из первых игр в жанре шутер от первого лица, считается прародительницей этого жанра. Сюжет большинства игр серии Wolfenstein посвящены подвигам вымышленного протагониста — американского солдата Уильяма «Би-Джея» Бласковица — в немецком тылу, где он действует либо как пленник Третьего Рейха, бегущий от нацистских палачей, либо как агент на специальном задании. В большинстве игр фигурирует замок Вольфенштайн (нем. Wolfenstein — Волчий камень) .Игры серии содержат альтернативно-исторические и фэнтезийные элементы, вольно трактуя историю Второй мировой войны и обращаясь к темам нацистского оккультизма и фантастических технологий-вундерваффе.

Название Год выхода ПК Игровые консоли Мобильные платформы
Castle Wolfenstein 1981 Apple II, MS-DOS, Atari 400/800, Commodore 64 Нет Нет
Beyond Castle Wolfenstein 1984 Apple II, MS-DOS, Atari 400/800, Commodore 64 Нет Нет
Wolfenstein 3D 1992 MS-DOS, Archimedes, Mac OS, Apple IIGS, Amiga 1200, PC-98 SNES, Atari Jaguar, 3DO, GBA, PlayStation 3, Xbox 360 Windows Mobile, iOS, Android(неофициально)
Spear of Destiny 1992 MS-DOS Нет iOS
Return to Castle Wolfenstein 2001 Microsoft Windows, Linux, OS X PlayStation 2, Xbox Android(неофициально)
Wolfenstein: Enemy Territory 2003 Microsoft Windows, Linux, OS X Нет Нет
Wolfenstein RPG 2008 Нет Нет Java ME, iOS
Wolfenstein 2009 Microsoft Windows PlayStation 3, Xbox 360, Нет
Wolfenstein: The New Order 2014 Microsoft Windows PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One Нет
Wolfenstein: The Old Blood 2015 Microsoft Windows PlayStation 4, Xbox One Нет

Первое поколение[править]

Первое поколение стартовало в 1981 году с игрой «Castle Wolfenstein», разработанной и изданной компанией «Muse Software». Жанром его был стелс-экшен, причём первая игра стала основательницей этого жанра. В ней главным героем был безымянный солдат союзников-британцев, задачей которого было выкрасть все планы нацистов и сбежать из крепости Вольфенштайн. При этом герою по пути попадались нацисты, которых игрок мог уничтожать, для чего имел пистолет с десятью патронами и гранаты. Любопытно, что на обложке шпион изображён с винтовкой Ли-Энфилд 1904, но в игре она не используется; впрочем, она позволяет идентифицировать его как англичанина. Графика была представлена в виде 2D с видом сверху. Идея оказалась верной, и в 1985 году той же компанией была издана «Beyond Castle Wolfenstein». В ней гранаты сменились ножом, а немцы теперь могли не нападать при обнаружении на игрока — теперь они могли спросить пропуск, которых в игре было пять видов. Сюжет же основывался на реальном событии — заговоре двадцатого июля, и игрок должен был положить бомбу в кабинет фюрера и уйти.

Второе поколение[править]

Второе поколение началось с игры «Wolfenstein 3D», разработанной уже «id Software», а изданной «Apogee Software» в 1992 году. Игра стала шутером от первого лица, графика стала псевдотрёхмерной. Главный герой наконец-то получил имя — Уильям «Би Джей» Блазкович (или Блажкович). В ней, помимо пистолета и ножа, появился пистолет-пулемёт MP-40 и ручной шестиствольный пулемёт под пистолетный патрон, аналога в реальности не имеющий (причём эта игра стала первой, которая использовала пулемёт Гатлинга) — вернее, пулемёты такого типа появились ещё в Первую Мировую войну, но они никогда не были и не являются ручными. Стало четыре типа врагов, и появились так называемые боссы. Также в этой игре, впервые в мире, появилось деление на эпизоды — чтобы указать уровень, требовалось назвать эпизод, например, E2M1. Игра стала настолько популярной, что многие считают, что она и стала первым шутером в мире, хотя истоки жанра прослеживаются ещё со времён Maze War (1973), а первой игрой, которую можно уверенно отнести к шутерам, является Hovertank 3D (1991). Затем, в том же году, появилась игра «Spear of Destiny», геймплей которой не отличался от предыдущей игры, но появились новые боссы, и ещё несколько эпизодов, которые из-за малого распространения были прозваны «Lost Episides». Интересно, что, несмотря на жанр, игра всё ещё использовала аркадные вставки типа бонусов в виде крестов, а также табло внизу с результатами с лицом главного героя, показывающая все действующие на него эффекты для игроков, не имеющих звуковой карты, которая в то время не была так распространена. Как и многие старые шутеры вроде «Doom» или «Duke Nukem 3D», игра могла управляться и мышью, но все функции могли назначаться и клавиатурой, то есть компьютерная мышь была не обязательна. Название пришлось выкупать у «Muse Software», так как оно защищалось авторским правом компании.

Третье поколение[править]

Третье поколение получило по-настоящему трёхмерную графику с первой же игрой в 2001 году. Главным героем по-прежнему является Блажкович, а разработчиком вновь выступила «id Software». Появились новые виды оружия, новые виды противников и разнообразие боссов. Также игрок получил возможность драться стульями и ногой. Появились водные пространства, в которых игрок мог на какое-то время нырнуть. Как и в прошлой части, здоровье нужно было восстанавливать аптечками. Исчезли бонусы, дающие очки. Сюжет же разворачивается прямо после событий предыдущей игры. В 2003 году появилась Wolfenstein: Enemy Territory, привнёсшая ещё несколько видов оружия и улучшенный мультиплеер. На сей раз игру разрабатывала уже «Splash Damage», хотя издатель остался прежним, «Activision».

Четвёртое поколение[править]

В 2009 году была издана игра «Wolfenstein», где главным героем является вновь Блазкович, но в этом поколении игнорируются некоторые каноны прошлых. Множество видов оружия (например, нож и пистолет) были убраны, в результате чего нет ни единого оружия в серии, которое появилось бы во всех без исключения играх. Всё оружие стало сугубо немецким, между тем как в прошлом поколении, кроме того, присутствовало оружие союзников (в том числе и СССР) — M1911, пистолет-пулемёт Томпсона, STEN, M1 Garand, M1 Carbine, Браунинг M1918, Браунинг М2, Ф-1, M2. Издателем выступал в очередной раз «Activision», разработчиком в который раз стала «id Software». В ней от замка Вольфенштайн осталось лишь название, поскольку ни одно из событий в нём не происходит. Добавилось больше сверхъестественного оружия и противников, добавилась возможность тюнинговать оружие в ларьках продажи. 7 мая 2013 года была анонсирована «Wolfenstein: The New Order». Разработала её уже не «id Software», а шведская компания «Machinegames», да и привычного издателя «Activision» сменила «Bethesda Softworks». Игра вышла 20 мая 2014 года. 4 марта 2015 года стало известно о разработке самостоятельного дополнения к игре — Wolfenstein: The Old Blood (рус. Вольфенштайн: Старая Кровь). Сюжетно дополнение будет приквелом, события которого развернутся в 1946 году незадолго до штурма крепости генерала «Черепа». Разработчиком вновь выступает компания MachineGames, издателем — Bethesda Softworks[1].

wp.wiki-wiki.ru

Wolfenstein (серия игр) на игровом портале GamerVipClub.com

Wolfenstein

Описание серии Wolfenstein

Эта легендарная игра является одной из самых продолжительных игровых серий в истории – с момента выхода первой части до релиза последней (на сегодняшний день…) прошло 33 года.

За этот почтенный сакральный срок игра пережила значительный графический рост и несколько серьезных перемен по части сюжета, но все так же осталась крайне увлекательной и требующей немалых умственных усилий для быстрого прохождения. В отличие от своих современников Doom и Duke Nukem, Wolfenstein всегда славился более высоким интеллектом противника, который здесь умеет прятаться, кооперироваться друг с другом и подстерегать игрока в темных уголках. Что поделаешь – нацисты…

wolfenstein-the-new-order-05История загадочного замка Вульфенштейн началась в 1988 году с компьютерной игры Castle Wolfenstein от компании Muse Software. Это была первая игра в жанре стелс-экшн, предвестник популярного сегодня жанра, где вместо массовых расстрелов противника приветствуется хитрость, скрытность и шпионский талант. Суть первого «Вульфенштейна», еще двухмерного, заключалась в простой на первый взгляд задаче: выбраться из вражеского немецкого замка всего с десятью патронами и парочкой гранат на вооружении. Это условие потрепало нервы не одной тысяче игроков, надеявшихся на быстрое решение вопроса при помощи пуль. Немцы в этой игре демонстрировали чудеса смекалки. К примеру, если не спрятать труп врага, на звук и неприятную картину немедленно сбегались еще несколько солдат, которым уже намного легче было справиться с героем.

wolfenstein-the-new-order-10Вторая часть игры - Beyond Castle Wolfenstein – сделала существование британского солдата в нацистском замке еще более невыносимым, поскольку рейтинги первой быстро взлетели до небес. Нужно было придумать новые способы развлечь игрока, чтобы он не перестал интересоваться серией. Теперь враги не просто стреляли в нашего шпиона поневоле, а сначала спрашивали у него документы – а их достать было сложнее, чем новую обойму для пистолета. Сюжет Beyond Castle Wolfenstein был основан на реальной истории – покушении на Гитлера 20 июля 1944 года.

Через несколько лет Wolfenstein стал трехмерным, а роль разработчика перешла к компании «id Software», которая создала и «Doom». У этой команды был немного другой взгляд на военную историю, и она превратила высококачественный stealth в стопроцентный экшн-шутер от третьего лица. У главного героя серьезно расширился арсенал, вплоть до внушительного шестиствольного пулемета. wolfenstein-the-new-order-11По мнению большинства экспертов, именно эта игра, вышедшая в 1992 году, стала первым в истории шутером привычной для нас на сегодняшний день формы – с боссами уровней и делением сюжета на главы.

Последующие версии «Вульфа» получали самые сливки новых технических решений мира игровой индустрии – от полноценной 3D-графики до водных препятствий и реалистичной физики. В ближайшем будущем нас ожидает новый «Wolfenstein», над которым сейчас работает компания Machinegames из Швеции. Пока не угас интерес ко Второй мировой войне, эта легенда будет жить!

Заделись с друзяками:

gamervipclub.com