Содержание
Септоны больше не вернутся / Стиль жизни / Независимая газета
В сериале есть свои огнепоклонники. Кадры из телесериала «Игра престолов»
Когда нужного бога нет, его выдумывают. Массовая культура справляется с этой задачей очень легко. Гораздо успешнее, чем гуру и вероучители в реальной жизни. Силой фантазии возникают целые миры с множеством конкурирующих друг с другом вымышленных культов и религий – скажем, в книгах Джорджа Мартина «Песнь льда и огня» и в экранизации этой саги, сериале «Игра престолов», финальный сезон которого недавно завершился. Последнюю серию покажут 20 мая. Пройдемся напоследок по миру богов «Игры престолов».
На континенте Вестерос распространена религия Вера в Семерых, или Седмицы. Ее принесли на эту территорию тысячи лет назад андалы (древний народ). Вестеросцы верят в семиликого бога. Образ отдаленно напоминает христианскую Святую Троицу, только у бога не три ипостаси, а семь: Кузнец, Воин, Отец, Неведомый, Матерь, Дева, Старица. У каждого лика свои функции. Кузнец покровительствует занимающимся ремеслами и мирными профессиями. Воин помогает рыцарям. Отец вершит суд над умершими в ином мире, а также может воздействовать на земные судебные процессы. Неведомый воплощает смерть. Матерь покровительствует матерям и детям. Дева помогает влюбленным. Старица воплощает мудрость и предвидение.
Культ Седмицы признает существование ада и рая. Если умерший был греховен, он отправляется в одну из семи преисподних. Если прожил праведную жизнь, то его посылают в золотые чертоги Отца. Там праведника ждут вечные пиры и радость.
Священнослужители Вестероса обозначаются как септоны. Высшее духовенство именуется Праведными. Именно они выбирают главу и первосвященника религии – Верховного септона. Храмы Веры в Семерых богато украшены, там находятся статуи и изображения ипостасей Семиликого Бога. Обязательным атрибутом любого духовного сооружения служит семигранный кристалл горного хрусталя.
В Вестеросе в древние времена действовал культ Старых богов. Изначально его исповедовали Дети Леса, таинственная нечеловеческая раса. Культ со временем переняли Первые люди (так именовался народ, пришедший в Вестерос с другого материка). Однако спустя тысячи лет на континент вторглись андалы и стали распространять свою Веру в Семерых. Несмотря на это, старая вера сохранилась на удаленном Севере, а также у одичалых, живущих за Стеной. Кроме того, на Юге Старых богов почитает род Блэквудов.
Престолы играют в опасные игры не только друг с другом, но и с духовными пастырями своих подданных. |
Последователи этой древней религии поклоняются силам и духам природы. У них нет духовенства и храмов. Поклонения и молитвы совершаются в священном участке леса, называемом Богорощей. В центре растет особенное дерево – чардрево. На нем вырезают лики богов. Согласно культу Старых богов, душа человека после смерти сливается с окружающей природой. «Он перешел в землю, в деревья. Боги повсюду – в ручьях и камне, в зверях и птицах. Твой Пышка слился со всем, что живет в этом мире», – пишет в книге «Танец дракона» Джордж Мартин.
На Железных островах, расположенных на западе континента Вестерос, действует культ Утонувшего бога. Последователи этой религии поклоняются грозному морскому божеству. На Железных островах нет храмов, ведь Утонувший обитает не на земле, а в море. Жрецы совершают ритуалы, один из которых напоминает крещение. Младенца окунают в соленую воду. Умерших погребают в море. Если тело не будет отдано морю, то душа не сможет наслаждаться пирами в морских убранствах Утонувшего. «Ни один истинный сын моря не захочет гнить под землей. Как он сможет попасть оттуда в чертоги Утонувшего бога, чтобы вечно пировать на морском дне?» – это из книги «Пир стервятников».
Один из королей Железных островов Хармунд II совершил переход в Веру в Семерых и попробовал объединить две религии. Монарх приказал у дверей храмов возводить статуи Утонувшего, называя его восьмой ипостасей Седмицы. Такое повеление вызвало недовольство, причем вознегодовали адепты обоих верований. В результате он отменил распоряжение и заявил, что Утонувший не восьмая сущность бога, а всего лишь одна из ипостасей Неведомого.
В Вольных городах, находящихся на западной части материка Эссос, распространен культ Владыки Света. Адепты верят в огненное божество Владыку Света, который борется с могущественной темной сущностью Владыкой Тьмы (также известным как Великий Иной). Помимо этого, в вероучении присутствует своеобразный мессия – Азор Ахаи. Его воспринимают в качестве великого героя, который в далеком прошлом спас мир и должен возродиться в будущем, чтобы опять сразиться со злом. «В древних книгах Асшая сказано, что придет день после долгого лета, когда звезды прольют кровь и холодное дыхание тьмы коснется мира. В этот страшный час некий воин вынет из огня пылающий меч, и меч этот будет Светозарным, Красным Мечом Героев, и тот, кто владеет им, будет новым Азором Ахаи, и тьма расступится перед ним» («Битва королей»). В религии Владыки Света священнослужители называются красными жрецами.
Культ Владыки Света враждебен к другим религиям. Божества иных верований не признаются. Более того, их изображения уничтожаются. «В утреннем воздухе стоял дым горящих богов. Теперь они пылали все – Матерь и Дева, Воин и Кузнец, Старица с перламутровыми глазами, Отец с позолоченной бородой и даже Неведомый, изваянный как нечто среднее между зверем и человеком» («Битва королей»).
Даже в вымышленном мире власть не может обойтись без фанатиков. |
В одном из Вольных городов, Браавосе, господствует культ Многоликого. Он почитается в качестве бога смерти. Божества иных религий (Неведомый, Утонувший бог, Владыка Света и другие) не отрицаются, а рассматриваются в качестве обликов Многоликого. Последователи культа воспринимают смерть в качестве дара бога. При этом сами адепты верования принадлежат к тайному обществу убийц. Они известны как Безликие, поскольку умеют изменять свою внешность. В Браавосе есть служащий храмом культа Черно-Белый Дом, в центре которого расположен отравленный бассейн. Он предназначен для тех, кто захочет покончить с собой.
В Квохоре, одном из Вольных городов, существует культ Черного Козла. Божеству каждый день приносят жертвоприношения. Обычно жертвой в обряде становятся животные (например, лошади или телята). Но в священные дни жрецам на жертвоприношение отдают преступников. Если наступают плохие времена, в жертву приносят детей из знатных родов.
Одним из народов материка Эссос являются дотракийцы, которые ведут кочевнический образ жизни. Их религия посвящена поклонению Великому Жеребцу. В религии есть своеобразный вариант священства – дош кхалины, группа вдов кхалов (вождей). Эти женщины живут в священном городе Ваэс Дотрак и совершают различные ритуалы. Чтобы дотракиец после смерти смог попасть в загробный мир, именуемый Ночными землями, его мертвое тело обязательно должно быть сожжено.
Культ Леди Копий, или Владычицы Копий, исповедуют воины-рабы, называемые Безупречными. Адепты культа – евнухи. Акт лишения половых органов можно рассматривать как ритуал. У их богини есть тайное имя, но оно «ведомо только тем, кто сжег свое мужское естество на ее алтаре» («Танец с драконами»). В мире Мартина Джорджа и «Игры престолов» существует много и других религий. В землях И-Ти действует культ Льва Ночи, на острове Наат почитается Владыка Гармонии. В портовых городах можно найти последователей Церкви Звездной Премудрости.
Вот такой получился блиц-путеводитель по вымышленным верованиям. Как видим, создателям книг и сериала удалось не только произвести убедительную и разнообразную мифологию, но и превратить свой продукт в культовое явление. В наши времена вымысел прочно входит в жизнь и заставляет забыть, на каком мы свете.
Бог и боги «Игры Престолов»
Просмотры: 2 238
Что объединяет народ? Армии? Золото? Гербы?. . Истории. Нет в мире ничего сильнее хорошей истории!
Ее не остановить. Ее ни одному врагу не победить. А чья история лучше, чем у Брана Сломленного?
Тирион Ланнистер
«Игра Престолов» — сказка для взрослых, в которой нашли жанровое соединение фэнтези и морализм, хоррор и эротика, философская притча и баталия. Основой многосерийно-многосезонной эпопеи послужили книги Джорджа Мартина под общим названием «Песнь льда и пламени». Мир «Игры Престолов» — сложное переплетение историй и верований, жизни и смерти, любви и ненависти… Как история человечества пестрит многообразием религиозных традиций, так и внутри сериала нам показан религиозный мир народов и сообществ земли Вестероса и Эссоса.
Все верования самобытны, мы не найдем прямых аналогий между религиозными традициями реального мира и культами вымышленного мира сериала. Совпадают лишь некоторые детали, которые ярко мелькают то здесь, то там, но этим мельканием иногда только сбивают с толку и запутывают зрителя.
Попробуем разобраться в этом многоцветии.
Прежде всего, надо сказать, что боги «Игры Престолов» привязаны к народам, которые исповедуют веру в них. Так, первые люди до вторжения андалов верили в т.н. Старых богов. Они эту религию унаследовали от детей леса, странных гуманоидных существ, живших в Вестеросе еще до появления людей. Вера в Старых богов — это, по сути, анимизм, вера в одушевленность всей природы. Этим безымянным духам и природным богам сохранили поклонение одичалые и люди в большинстве благородных домов Севера.
У верующих в Старых богов нет иерархии, но есть священные места — богорощи, в центре которых находится чардрево. Считается, что эти деревья с вырезанными на них лицами живут необычайно долго. Они как бы хранят память, посредством них можно перемещаться в пространстве и во времени. Особые люди (древовидцы) могут видеть и даже общаться друг с другом сквозь глаза, вырезанные на деревьях. Например, древовидцем был Брандон Старк. Он также был еще варгом, человеком, который может проникать в сознание животных и людей. Одна из линий сериала — взаимодействие Брандона Старка с Трехглазым вороном. Старк сначала после видения ищет Трехглазого ворона, решаясь предпринять для этого рискованное путешествие за Стену, потом учится у него и, наконец, сполна овладев сверхъестественными способностями, сам становится Трехглазым вороном.
Шесть тысяч лет назад до событий сериала из Эссоса в Вестерос переселилось племя андалов. Согласно преданию, правители андалов получили откровение от бога с семью лицами, который призывал их переплыть Узкое море и вторгнуться в Вестерос. После войны с первыми людьми андалы укрепились на Юге от Перешейка. Везде на своей территории они уничтожили почти все чардрева и заменили веру в Старых богов т.н. верой в Семерых. Вера в Семерых предполагает веру в одного бога, у которого семь лиц. Лица эти человеческие: Мать, Отец, Дева, Старица, Воин, Кузнец, Неведомый. И каждое символизирует какой-то аспект жизни: Отец — правосудие и посмертный суд; Мать — прощение, плодородие, мир; Дева — чистоту, любовь, красоту и т. д. Число семь в этой религии считается священным. Согласно вероучению, после смерти человека ждет семь кругов ада и семь небес. По сути, вера в Семерых — это что-то похожее на синкретическое соединение метафизики индуизма, когда происходит присваивание божеству тех или иных человеческих черт (лиц), с институционально оформленной жизнью Римско-католической церкви в эпоху средневековья. Можно заметить, что эта вера человекоориентирована. Она «с человеческим лицом». Возможно, поэтому нравственным аспектам уделяется большое значение.
Главное собрание священных текстов называется Семиконечная звезда. У веры в Семерых есть духовенство и строгая иерархия. Во главе стоит Верховный Септон, который живет в Великой септе Бейлора в Королевской гавани. Есть несколько монашеских орденов, один из которых Молчаливые сестры. Рыцари, напоминающие средневековых воинов, во многом следуют кодексу чести, построенному на правилах и принципах веры в Семерых.
У веры в Семерых есть ревнители, берущие на себя особый подвиг жизни в бедности. Это Воробьи (намек на францисканцев или последователей Джироламо Савонаролы?). Они ведут себя очень скромно, носят простую холщовую одежду, ходят босыми. При этом они требуют соблюдения нравственности от всех, сугубо борясь против разврата. Они ловят в борделе Верховного Септона и с позором проводят его голым по улицам. В какой-то момент после подчинения Святого воинства Его Воробейшеству борьба за нравственность приобрела масштабный и агрессивный характер: начались погромы в тавернах и борделях, также пострадали и торговцы, торгующие атрибутами других религий.
Необходимо сказать и о т.н. дуалистических религиях, в которых основу мира и бытия составляют два независимых, борющихся друг с другом начала. В сериале соответственно таковые начала обозначены как Владыка Света и Владыка Тьмы.
Владыка Света создает свет, тепло, жизнь и борется с тьмой, холодом, смертью. Прародина этой религии Эссос. Ритуальное поклонение происходило посредством взаимодействия с огнем. У этой религии есть свои священные тексты и жрецы (т. н. красные жрецы). Большое внимание уделяется пророчествам и видениям.
Владыка Тьмы в сериале представлен в двух образах: это Многоликий бог, которому поклоняются в Браавосе, одном из вольных городов Эссоса, и Утонувший бог, вера в которого распространена на Железных островах.
Служители Многоликого бога, т.н. безликие — убийцы из Браавоса. Они говорят, что смерть может прийти во многих лицах, отсюда и название божества (Многоликий бог). Служение безликих в том, чтобы даровать смерть кому-либо, они своеобразные ангелы смерти.
Утонувший бог поджидает людей на дне моря. Само собой напрашивается сравнение с древнегреческим Посейдоном. Вера в него оправдывает морские грабежи и убийства. Поэтому становятся священными убийство в бою и отнятие у врага ценностей. На Железных островах есть свои обряды и традиции. Так утопление врагов считается жертвоприношением Утонувшему богу.
Итак, на сцене сериала помимо взаимодействия и борьбы людей представлена также борьба и взаимодействие различных верований и трансфизических сил. Эти борьба и взаимодействие не укладываются ни в одну из показанных в эпопее религий. Можно ли говорить о некоем едином Боге сериала наподобие единого Бога Библии? Конечно, такая постановка вопроса покоробила бы и многих верующих людей, и многих неверующих любителей сериала. Что общего может быть у магического реализма Джорджа Мартина с библейской традицией, которая, как известно, не отрицая чудесной стороны жизни, тем не менее сугубо оппонирует и магизму, и волшебству как таковому? Чудеса Библии ценны не сами по себе, а как знамения Всевышнего. А в сериале никакого Всевышнего в прямом смысле слова нет.
Однако, важно обратить внимание на то, что в Библии содержатся отсылки на многие древние традиции, так или иначе конкурирующие с яхвизмом. Многоверие как таковое не означает обязательно, что у этих вер нет где-то «общего знаменателя», через который потенциально может быть обнаружено общее единство всех сил (собственно, одно из имен Божьих (Элохим) и означает такое единство во множественности). Как и в Библии, реальный Бог стоит за пределами той или иной религии (не вмещается в нее), но может действовать и изнутри этой религии. Если говорить не о языческом боге, а о Боге (с большой буквы), некоем подобии библейского Бога, то Он проявляет Себя, прежде всего, через то, что можно было бы назвать «промыслом», «священной историей».
В сериале много прямых исторических параллелей. Например, комментаторы говорят о сходстве линии противостояния династий Ланнистеров и Старков с реальными представителями английских фамилий Ланкастеров и Йорков, а борьба Юга и Севера — это соответственно война Алой и Белой роз, длившаяся тридцать лет.
С метафизической точки зрения также добро и правда, пусть и не сразу, торжествуют. Король Ночи повержен, неисправимые негодяи уничтожены. Многие персонажи из отъявленных мерзавцев в ходе развития сюжета иногда через духовную трансформацию («новое рождение») превращаются во вполне приличных людей (конечно, в строгом смысле, это нельзя назвать тем, что в христианской традиции называется обожением или духовным восхождением).
Любопытны и некоторые другие аллюзии, так или иначе ассоциирующиеся с библейской традицией.
Владыка Света воскрешает Джона Сноу как избранника, призванного возглавить битву с Королем Ночи (аллюзия на мессианство, смерть и воскресение Иисуса из Назарета). Образ огня можно воспринимать как символ нетварного Божественного света, о котором много говорят мистики. В девизе верующих во Владыку Света на приветствие «Ночь темна и полна ужасов» принято отвечать: «Владыка, направь нас на твой свет». Чем не своеобразное прочтение молитвы «Отче наш»?
Мелиссандра с ее духовными ошибками и удачами как бы олицетворяет собой сложность и извилистость духовного пути, на котором возможны падения. Она же чем-то напоминает Иоанна Крестителя, ищущего того, кто может возглавить битву с воплощенным злом. До Джона Сноу она рассматривала, например, Станниса Баратеона как такого избранника. К слову, Дейнерис тоже многие персонажи фильма считают достойной сидеть на Железном Троне: ее шествие сопровождают удача, чудеса, любовь народа… Многие в фильме обсуждают веру в нее как что-то, имеющее самостоятельное религиозное значение.
Мистически настроенной Мелиссандре и по сюжету фильма, и идейно противостоит здравомыслящий Луковый рыцарь Давос Сиворт, который считает, что не важно, во что ты веришь, важно какой выбор ты совершаешь. Чем-то такой подход напоминает «теологию Смерти Бога» Дитриха Бонхеффера, который учит человека мужественно жить в отсутствии Бога, говоря, что в этом проявляется его взрослость.
Девиз железнорожденных «Что мертво — умереть не может» — аллюзия на христианское таинство Крещения (погружение в воду символизирует смерть для мира, восстание из воды воскресение для жизни вечной). «Безликая» Арья Старк убивает Короля Ночи — аллюзия на церковный пасхальный гимн «Смертию смерть поправ».
Цитадель, куда попадает Сэмвелл Тарли, — центр ордена мейстеров — прообраз средневековых монастырей, которые часто были средоточием знаний.
Короткий альянс Серсеи Ланнистер и Его Воробейшества с воссозданием Святого воинства — аллюзия на симфонию церкви и государства.
Трехглазый ворон — некое подобие странствующего пророка, видящего скрытое в пространстве и во времени, способного проникать в мысли и чувства других, знающего глубины сознания. То, что в финале сериала именно Брандон Старк, ставший Трехглазым вороном, воцаряется на троне Шести Королевств — подспудный намек на харизматическое пророческое правление в эпоху судей, противопоставленное в Библии монархии. Странствующий пророк, возвращая себе центральное место в народе Божьем, как бы восстанавливает подлинную теократию, от которой Израиль отказался во времена Самуила. Очень глубокий символ.
Как видим, из разных деталей, будто паззл, собирается и некий единый образ того, Кто скрыто присутствует за кадром. Понятно, что это только намеки, никакой синтетической «сборки паззла» в сериале нет.
Многих зрителей разочаровала концовка фильма. После «вселенской» битвы с армией Короля Ночи ожидалось, что наступит что-то равнозначное этому событию по масштабу и глубине. Например, всеобщее воскресение мертвых (если уж Апокалипсис, так Апокалипсис!). Но ничего подобного не случилось. Выжившие персонажи фильма вернулись к своим обычным делам, тихой обывательской жизни. И ничего более. Наверное, это и не удивительно. Изображать т.н. положительную духовность, подлинную святость, рай и т.д. сложнее, чем погружаться в пучину грехов и страстей. В попытке выразить «неизреченные глаголы» легче сфальшивить. Такая же обывательская концовка, по сути, и у «Властелина колец». Хоббиты лишь возвращаются в свой Шир, к своим огородам и пиву.
Конечно, многое, что показано нам в «Игре Престолов», нужно воспринимать с иронией. Это всего лишь красивая сказка. Над многим стоит посмеяться, удивившись точности описания и яркости образов. Но где-то стоит и задуматься. Подобно другим современным блокбастерам-сериалам со сказочным содержанием и вкраплением христианских элементов (таким как «Властелин колец», «Хроники Нарнии», фильмы о Гарри Поттере…) «Игра Престолов» расширяет образный мир современного человека, воспитывает его чувства и дает пример того, как сквозь испытания и преграды можно идти дальше по пути жизни.
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:
Семь | Игра престолов вики
в:
Божества, Вера Семи, Семь
Английский
Посмотреть источник
Семь аспектов одного божества, окружающие символ Семиконечной Звезды, что означает их единство.
- » Да наделит его Воин мужеством и защитит в эти темные времена. Да наделит его Кузнец силой, чтобы он мог нести это тяжелое бремя. И пусть Старуха, та, что знает судьбу всех людей, покажет ему путь, который он должен пройти, и вести его через темные места, которые ждут впереди.0011 »
- — Верховный септон [src]
Семь (также известный как Бог Семи , семиликий бог или новых богов ) — божество Веры Семь, доминирующая религия Семи Королевств.
Содержимое
- 1 Бог семи-в-одном
- 2 аспекта
- 2.1 Отец
- 2.2 Мать
- 2.3 Дева
- 2.4 Старуха
- 2.5 Воин
- 2.6 Смит
- 2.7 Незнакомец
- 3 Цитаты
- 4 Галерея
- 5 Каталожные номера
Бог Семь-в-Едином
Хотя Вера учит, что существует единое божество, оно имеет семь «аспектов» или «лиц». По этой причине божество часто называют «Семиликым Богом». На практике многие преданные будут называть аспекты «Богами» во множественном числе, хотя священники Веры будут пытаться подчеркнуть теологический нюанс своим последователям, что на самом деле существует только один Бог, божество «Семь-в-одном». Это не остановило обычно слышимое восклицание «Боже будь добр!» от повсеместного использования в Семи королевствах. Семь упоминаются как «Новые Боги» или «Новый Бог», чтобы отличить их от Старых Богов Леса, которым поклонялись Первые Люди. [1]
Согласно традиции, Семеро явились андалам, жителям Холмов Андалос на континенте Эссос, за шесть тысяч лет до Войны Пяти Королей. Вскоре после этого началось вторжение андалов в Вестерос. [2]
Аспекты
Каждый из семи аспектов символизирует разные стороны жизни, и им молятся для разных целей. Они известны как Отец, Мать, Дева, Старуха, Воин, Кузнец и Незнакомец.
Статуи Семи в Великой Септе Бейелора. Слева направо: Старуха (держит фонарь), Воин (держит мечи), Мать (с распростертыми объятиями милосердия), Отец (держит весы правосудия), Дева (обнаженная молодая женщина), Кузнец (в правом нижнем углу смотрит в сторону от камеры, но явно держит кузнечный молот) и Незнакомец (внизу слева, нечетко виден; Незнакомец олицетворяет смерть и неизвестно, поэтому его статуя обращена к подальше от комнаты, к стене).
Отец
Отец представляет божественное правосудие и судит души умерших.
Мать
Мать олицетворяет милосердие, мир, плодородие и деторождение. Иногда ее называют «силой женщины». Помимо человеческого плодородия, она также благословляет посевы обильными урожаями.
Гимн Нежная Мать, Источник Милосердия посвящен Ее восхвалению.
Дева
Дева олицетворяет чистоту, невинность, любовь и красоту. Она защищает целомудрие девственниц, а также защищает невинных в целом.
Старуха
Старуха олицетворяет мудрость и дальновидность. Она изображена с фонарем. Иногда Ее изображают с завязанными глазами.
Воин
Воин олицетворяет силу и отвагу в бою.
Кузнец
Кузнец олицетворяет созидание и мастерство. Дает работникам силы продолжать свой труд.
Незнакомец
Незнакомец олицетворяет смерть и неизвестность. Ей редко молятся.
Незнакомцу служит женский монашеский орден, Безмолвные Сестры, которым поручено готовить тела умерших к похоронам.
Странник не изображен ни мужчиной, ни женщиной, поэтому количество мужских и женских ипостасей в божестве равно: трое мужчин (Отец, Воин, Кузнец), три женщины (Дева, Мать, Старуха) и одна ни один.
В отличие от других аспектов, которые представлены в виде человеческих фигур в произведениях искусства, поскольку Незнакомец представляет неизвестное, его часто изображают в самых разных формах, часто пугающих. Иногда его изображают в виде скелета или нечеловеческого существа, обладающего различными анималистическими чертами.
Поскольку Незнакомец олицетворяет и смерть, и неизвестность, его также часто изображают (на картинах или статуях) обращенным лицом в сторону от зрителя, поэтому его лицо не видно. Статуя Странника в Великой септе Бейлора обращена к стене за ней, в сторону от комнаты. Эта статуя изображает Незнакомца в виде изможденной фигуры, держащей косу. Незнакомца также можно изобразить с волосами, свисающими на переднюю часть головы, а не на затылок, закрывающими лицо.
Цитаты
- » Семерка — единое божество с семью аспектами, каждый из которых представляет свою область жизни. Но большинство людей называют Семерых отдельными богами. »
- ―Бран Старк [src]
- Фермер : « Мы просим Отца судить нас милостиво, принимая нашу человеческую слабость. Мы просим Мать благословить наши посевы, чтобы мы могли прокормить себя и всех, кто приходит к нашей двери. Мы просим Воина дать нам мужества, в эти дни раздоров и смут. Мы просим Деву защитить добродетель Салли, уберечь ее от тисков разврата. Мы просим Кузнеца укрепить наши руки и наши спины, чтобы мы могли закончить требуемую от нас работу Мы просим Старуху направить нас в нашем путешествии из тьмы во тьму. »
- Сандор Клиган : « -и мы просим Незнакомца не убивать нас сегодня в наших постелях ни за что! »
- — Фермер из Речных земель молится перед обедом (и Сандор Клиган прерывает его в конце). [src]
- » Пусть Воин дарует ему мужество и защитит его в эти опасные времена. Пусть Кузнец даст ему силы, чтобы он мог нести это тяжелое бремя. И пусть Старуха, Та, что знает Судьба всех людей, укажи ему путь, по которому он должен идти, и проведи его через темные места, которые ждут впереди.В свете Семи я ныне провозглашаю Томмена из Дома Баратеонов, Первого Его Имени, Короля Андалов и Первый Человек и Властелин Семи Королевств. Пусть он царствует долго!0011 »
- ―Верховный септон благословляет Томмена Баратеона на его коронацию. . слева) в Великой септе Бейлора
Концепт-арт статуй Семи (слева направо: Незнакомец, Старуха, Смит) в Великой септе
Статуи Семи в «The North Remembers»
Отсылки
- ↑ Полное руководство по Вестеросу : «Старые боги и новые»
- ↑ Полное руководство по Вестеросу : «Старые боги и новые»
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Семь | Игра престолов вики
в:
Божества, Вера Семи, СемьАнглийский
Посмотреть источник
Семь аспектов одного божества, окружающие символ Семиконечной Звезды, что означает их единство.
- » Да наделит его Воин мужеством и защитит в эти темные времена. Да наделит его Кузнец силой, чтобы он мог нести это тяжелое бремя. И пусть Старуха, та, что знает судьбу всех людей, покажет ему путь, который он должен пройти, и вести его через темные места, которые ждут впереди »
- ―Верховный септон [источник]
Семь (также известный как Бог Семи , семиликий бог или новых богов ) — божество Веры Семи, доминирующей религии Семи Королевств.
Содержимое
- 1 Бог семи-в-одном
- 2 аспекта
- 2.1 Отец
- 2.2 Мать
- 2.3 Дева
- 2.4 Старуха
- 2.5 Воин
- 2.6 Смит
- 2.7 Незнакомец
- 3 Цитаты
- 4 Галерея
- 5 Каталожные номера
Бог Семь-в-Едином
Хотя Вера учит, что существует единое божество, оно имеет семь «аспектов» или «лиц». По этой причине божество часто называют «Семиликым Богом». На практике многие преданные будут называть аспекты «Богами» во множественном числе, хотя священники Веры будут пытаться подчеркнуть теологический нюанс своим последователям, что на самом деле существует только один Бог, божество «Семь-в-одном». Это не остановило обычно слышимое восклицание «Боже будь добр!» от повсеместного использования в Семи королевствах. Семь упоминаются как «Новые Боги» или «Новый Бог», чтобы отличить их от Старых Богов Леса, которым поклонялись Первые Люди. [1]
Согласно традиции, Семеро явились андалам, жителям Холмов Андалос на континенте Эссос, за шесть тысяч лет до Войны Пяти Королей. Вскоре после этого началось вторжение андалов в Вестерос. [2]
Аспекты
Каждый из семи аспектов символизирует разные стороны жизни, и им молятся для разных целей. Они известны как Отец, Мать, Дева, Старуха, Воин, Кузнец и Незнакомец.
Статуи Семи в Великой Септе Бейелора. Слева направо: Старуха (держит фонарь), Воин (держит мечи), Мать (с распростертыми объятиями милосердия), Отец (держит весы правосудия), Дева (обнаженная молодая женщина), Кузнец (в правом нижнем углу смотрит в сторону от камеры, но явно держит кузнечный молот) и Незнакомец (внизу слева, нечетко виден; Незнакомец олицетворяет смерть и неизвестно, поэтому его статуя обращена к подальше от комнаты, к стене).
Отец
Отец представляет божественное правосудие и судит души умерших.
Мать
Мать олицетворяет милосердие, мир, плодородие и деторождение. Иногда ее называют «силой женщины». Помимо человеческого плодородия, она также благословляет посевы обильными урожаями.
Гимн Нежная Мать, Источник Милосердия посвящен Ее восхвалению.
Дева
Дева олицетворяет чистоту, невинность, любовь и красоту. Она защищает целомудрие девственниц, а также защищает невинных в целом.
Старуха
Старуха олицетворяет мудрость и дальновидность. Она изображена с фонарем. Иногда Ее изображают с завязанными глазами.
Воин
Воин олицетворяет силу и отвагу в бою.
Кузнец
Кузнец олицетворяет созидание и мастерство. Дает работникам силы продолжать свой труд.
Незнакомец
Незнакомец олицетворяет смерть и неизвестность. Ей редко молятся.
Незнакомцу служит женский монашеский орден, Безмолвные Сестры, которым поручено готовить тела умерших к похоронам.
Странник не изображен ни мужчиной, ни женщиной, поэтому количество мужских и женских ипостасей в божестве равно: трое мужчин (Отец, Воин, Кузнец), три женщины (Дева, Мать, Старуха) и одна ни один.
В отличие от других аспектов, которые представлены в виде человеческих фигур в произведениях искусства, поскольку Незнакомец представляет неизвестное, его часто изображают в самых разных формах, часто пугающих. Иногда его изображают в виде скелета или нечеловеческого существа, обладающего различными анималистическими чертами.
Поскольку Незнакомец олицетворяет и смерть, и неизвестность, его также часто изображают (на картинах или статуях) обращенным лицом в сторону от зрителя, поэтому его лицо не видно. Статуя Странника в Великой септе Бейлора обращена к стене за ней, в сторону от комнаты. Эта статуя изображает Незнакомца в виде изможденной фигуры, держащей косу. Незнакомца также можно изобразить с волосами, свисающими на переднюю часть головы, а не на затылок, закрывающими лицо.
Цитаты
- » Семерка — единое божество с семью аспектами, каждый из которых представляет свою область жизни. Но большинство людей называют Семерых отдельными богами. »
- ―Бран Старк [src]
- Фермер : « Мы просим Отца судить нас милостиво, принимая нашу человеческую слабость. Мы просим Мать благословить наши посевы, чтобы мы могли прокормить себя и всех, кто приходит к нашей двери. Мы просим Воина дать нам мужества, в эти дни раздоров и смут. Мы просим Деву защитить добродетель Салли, уберечь ее от тисков разврата. Мы просим Кузнеца укрепить наши руки и наши спины, чтобы мы могли закончить требуемую от нас работу Мы просим Старуху направить нас в нашем путешествии из тьмы во тьму. »
- Сандор Клиган : « -и мы просим Незнакомца не убивать нас сегодня в наших постелях ни за что! »
- — Фермер из Речных земель молится перед обедом (и Сандор Клиган прерывает его в конце). [src]
- » Пусть Воин дарует ему мужество и защитит его в эти опасные времена. Пусть Кузнец даст ему силы, чтобы он мог нести это тяжелое бремя. И пусть Старуха, Та, что знает Судьба всех людей, укажи ему путь, по которому он должен идти, и проведи его через темные места, которые ждут впереди.В свете Семи я ныне провозглашаю Томмена из Дома Баратеонов, Первого Его Имени, Короля Андалов и Первый Человек и Властелин Семи Королевств. Пусть он царствует долго!0011 »
- ―Верховный септон благословляет Томмена Баратеона на его коронацию.