Сечь тотал вар: Voievods: Total War Голосуем за Сечь! — Сообщество Империал

Возроди ВКЛ: Топ-5 компьютерных игр по истории Беларуси — Хартия’97 :: Новости Беларуси — Белорусские новости — Новости Белоруссии — Республика Беларусь

Теперь каждый может повторить подвиги Константина Острожского и даже покорить Московию.

Любите изучать историю Беларуси, а в свободное время — отдохнуть за видеоигрой? «Новы Час» предлагает пять исторических компьютерных игр, которые погрузят вас во время Великого Княжества Литовского.

Europa Universalis IV

Глобальная стратегия, в которой можно возглавить почти любую страну, которая существовала с 1444 по 1821 год. ВКЛ как игровое государство встречается и в прошлых частях серии, но стоит поговорить о последней — самой качественной и масштабной. Помимо государства от Балтийского до Черного моря здесь можно выбрать Речь Посполитую и даже создать Полоцкое и Смоленское княжества.

Какой-то конкретной цели в игре нет. Нужно развивать свое государство, используя социально-экономические и военно-политические факторы: строить цеха и мануфактуры, торговать с другими странами, развивать науку, образовывать союзы и династические браки, создавать сильное войско и эффективный флот. По умолчанию страны, которыми управляет компьютер, ведут себя в рамках истории и баланса: турки берут Балканы, Москва воюет с татарами и Новгородом, Испания колонизирует Новый Свет. Но легко переписать историю. Например, играя за ВКЛ, можно навязать Польше свой Люблинский сейм, захватить Московию, или даже первым основать колонию на Манхэттене.

«Казаки»

Легандарная серия стратегий в реальном времени украинской компании GSC Game World. Перед игроком — история Европы XVII — XVIII веков и, соответственно, можно играть как за Речь Посполитую, так и за Запорожскую Сечь. В отличие от Europa Universalis в «казаки» акцент ставится не на глобальную карту, а на стратегию во время одной битвы. В приложении «Снова война» к первой части присутствует сюжетная линия Речи Посполитой, где по-настоящему можно окунуться в историю государства белорусов, поляков и литовцев того времени.

Цель игры — создать базу, добывать ресурсы, нанимать армию и победить противника. Без тактической расстановки не обойтись. Боевые отряды сконструированы исторично и делятся на несколько типов: пехота, кавалерия, артиллерия и флот. Игроки управляют армией и борются между собой с целью разгрома врага и уничтожения его базы. Одновременно в бою может сойтись до 32 тысяч юнитов. В зависимости от целей миссий и режима игры задания могут различаться. Играть можно против искусственного интеллекта или онлайн с живыми людьми.

Medieval 2: Total War – Kingdoms

Эта часть серии пошаговых глобальных стратегий Total War посвящена Средневековью. Игра совмещает элементы Europa Universalis (глобальная карта, ведение экономики, развитие науки, дипломатия) и «Казаки» (бои в реальном времени, управление юнитов во время битвы). Перед игроками стоит выбор между крупными государствами Европы и Ближнего Востока XI — XVI веков. Здесь также можно переписать историю: исламизировать Европу или отстоять существование Византии.

Вниманию нашей истории уделено в дополнении к игре под названием Kingdoms. С ним добавляется целая кампания за Великое Княжество Литовское. Игра начинается с 1250 года — примерной даты создания государства, а князь — реальная историческая личность, Миндовг. Основная цель компании повторяется с историей — не дать захватить себя соседям: Тевтонскому ордену, Золотой орде или Московии, заключить Кревскую унию с Польшей и победить крестоносцев под Грюнвальдом. Но, поскольку это игра, никто не в праве запрещать писать свою историю белорусского Средневековья и, например, захватить Московию или даже ввести православие на немецких землях.

«Mount & Blade. Огнем и Мечом»

Единственная в обзоре не стратегия, а ролевая игра украинской студии «СичЪ». Сюжет «Mount & Blade. Огнем и Мечом» написан по одноименному историческому роману Генриха Сенкевича.

Перед игроками — территория современной Беларуси, Украины, востока Польши, запада России, стран Балтии середины XVII века.

Главному герою ставится выбор – стать на сторону одного из больших государств: Польши, Запорожской Сечи, Московии, Швеции, Крымского ханства.

Для первых трех стран в игре отведена сюжетная кампания по истории Северной (1655 — 1660 гг.) И Тринадцатилетней войны (1654 — 1667 гг.). Игра за Речь Посполитую рассказывает историю, основанную на романе все того же Сенкевича «Потоп».

Игрок должен помочь шляхте Речи Посполитой сплотиться и освободить страну от шведской оккупации. Далее придется помогать крымским татарам и разгромить московскую армию и попытаться вернуть украинские земли.

Если вы сторонник независимости ВКЛ, можно поднять восстание под руководством Януша Радзивилла и тем самым захватить трон.

Атмосфера «Mount & Blade. Огнем и Мечом» действительно окунает в те времена. В игре можно познакомиться с десятками исторических лиц, оружием, предметами быта. Здесь каждый сможет поучаствовать в многочисленных войнах, сражениях и захватах замков.

Пожалуй, именно эту игру можно назвать одним из лучших справочников по истории Беларуси середины XVII века.

Бонус: Civilization VI

В последней части самой известной пошаговой стратегии добавили игру за Польскую нацию и уникальную ее особенность – Уния с ВКЛ. Хотя Civilization VI трудно назвать исторической, но здесь присутствует сценарий с литовской и волынской шляхтой и крылатыми гусарами. В игре есть и такие исторические личности, как Константин Острожский и Николай Радзивилл.

Обзор Cossacks 3 : LEOGAMING

  •    Разработчик: GSC Game World
  •    Издатель: GSC Game World
  •    Наша оценка: 8\10
  • Имя украинской студии GSC Game World ассоциируется у геймеров исключительно c серией Stalker, а ведь впервые киевские разработчики заявили о себе серией исторических RTS Казаки, которая снискала массовую любовь не только на родине, но и за рубежом.  На заре 2000-х она была одним из главных хитов игровых клубов, наравне с Counter Strike и «Need for Speed: Underground». Достаточно символично, что вновь вернуться в игровую индустрию GSC Game World решили именно с третьей части полюбившийся многим игры. Редакция LEOGAMING уже успела поиграть и спешит поделиться впечатлениями.

    Напоминаем, что «Казаки 3» можно купить в терминалах Украины благодаря платежному решению от компании LEOGAMING. Фиксированная цена игры: 300 грн за Стандартное издание и 500 грн — за Digital Deluxe.  Активация лицензионного ключа происходит с помощью Steam.

    Первое, что стоит знать, прежде чем садиться игру – перед нами классическая RTS во всех смыслах этого слова. Мы строим базу, собираем золото, дерево, камень и прочие ресурсы; изучаем технологии; обороняемся от врагов, параллельно нанимаем армию и в итоге побеждаем всех противников силой тактики, стратегии и старого-доброго численного превосходства. Потому, если вам не нравиться RTS – третьи «Казаки» вряд ли заставит вас изменить свое мнение.  В свою очередь, ветераны серии или знатоки жанра почувствуют себя как дома. Сумеет ли игра завоевать геймеров нового поколения? С одной стороны, стратегия отстает в динамике по сравнению с современными MOBA, но, с другой стороны, качественных конкурентов в жанре  RTS у нее не так уж много – эпично заявивший о себе Dawn of War 3 пока еще в активной разработке. Конечно, есть серия Total War, но, во-первых, это хоть и стратегия, но пошаговая, а не real-time, а во-вторых – чтобы сполна ею насладиться, необходимо иметь продвинутый ПК, в то время как для комфортной игры в третьих «Казачков» достаточно «бабушкиного» ноутбука.

    Всего в игре присутствует 5 исторических кампаний: за Украину, Россию, Англию, Австрию и Францию. Каждая кампания посвящена конкретному историческому событию и представляет собой набор миссий с четкими целями для выполнения. Например, в  английской кампании события происходят во времена  Гражданской войны 1640-1642 года.  Игрок будет воевать с роялистами на стороне круглоголовых сторонников парламента. Каждая миссия имеет свои условия победы, к примеру, в первой миссии английской кампании необходимо посещать нейтральные поселения, дабы призвать тамошних жителей под свой флаг, а затем сразиться с войском роялистов.

    События же украинской кампании происходят вначале XVII века. Нам предстоит восстановить Сечь после ее уничтожения татарами, затем принять участие в рейде на Кафу и Хотинском сражении.

    Помимо кампаний, есть режим сражений с 12 фракциями на выбор и возможностью призвать под свои знамена около 10 тысяч юнитов, среди которых пехота, кавалерия, артиллерия и флот. Здесь нет возможности нанимать героев, использовать спецспособности или других фишек современных стратегий в реальном времени. ИИ в лучших традициях старых игр не поддается,  и может разгромить  зазевавшегося геймера, даже на нормальном уровне сложности.

    К сожалению, опробовать мультиплеерные баталии не удалось, ибо сервера работают со сбоями, но разработчики обещают пофиксить все в ближайшее время. Игра на старте получилась немного забалованной и сырой, словно в релиз отправили версию для бета-теста. Ее нельзя сворачивать, после завершения миссии кампании она отправляет нас в главное меню, некоторые юниты работают некорректно, например паром отказывается перевозить людей. Самым известным стал баг, дающий возможность копировать армии с помощью Ctrl+C и Ctrl+V. Steam уже заполонили скриншоты с армиями, размеру которых позавидовали бы Ксеркс, Саурон и любой современный министр обороны. 
    Однако все это становится мелочами, когда ты видишь, как созданный тобой яркий солдатский однострой марширует к победе. Благодаря этой почти забытой эмоции детского восторга мы готовы простить разработчикам все, дождаться фиксов, патчей и залипнуть в игру всерьез и надолго. 

    Также есть возможность мгновенно сменить нацию с помощью цифровых кнопок на клавиатуре. И хотя самые эпичные баги уже успели пофиксить патчами – работы для отладчиков еще остается навалом.

    Цвета войны

    Графика в новых Казаках весьма приятная глазу, никаких особых эффектов или новомодных наворотов здесь нет, да и стратегии всегда ценили не за графические красоты. Модели многих юнитов и построек взяты напрямую из старых игр, но сделаны они четче и объемнее. При этом игра не требовательна к ресурсам и отлично оптимизирована. 

    С другой стороны, анимация в игре выглядит устаревшей даже для 2012 года. Юниты двигаются и воюют, словно деревянные, у стрелков отсутствуют анимации перезарядки. И да, знаменитые битвы с пушками без канониров, — хотя нет, это не баг, а фича, ставшая оной из визитных карточек игры. Все ее любят, ну признайте 😉

    Саундтрек в игре получился отличным – каждая нация имеет свои мелодии. Игра за Францию и Пруссию будет сопровождаться произведениями классиков, Украина — атмосферными народными мотивами, в то время, как Алжир и Турция –  восточными мелодиями. Единственное, что портит впечатление от аудио-составляющей игры – немота всех игровых юнитов.

    В течении года планируется выход 4 DLC, которые будут включать новые фракции, однопользовательские кампании и исторические сражения для мультиплеерных баталий. Также разработчики пообещали не забыть мододелов – уже сейчас можно творить свою историю в редакторе карт.

    Вывод

    Представьте ситуацию: ваш старый друг дарит вам слегка подкрашенный самокат, который вы так хотели в детстве. Поначалу вы думаете: «что за бред»? А уже спустя пару часов весело катаетесь по району, вспоминая счастливые деньки детства и набивая новые синяки и прокачивая скилл.

    Cossacks 3 не делает революции в жанре. Она просто аккуратно играет на струнах ностальгии геймеров, предоставляя живую классику в красивой современной оболочке. Порой от хорошей игры большего и не нужно. 

    Читать другие статьи

    Факты о флаге США

    До Исполнительного указа от 24 июня 1912 года ни порядок звезд, ни пропорции флага не предписывались. Следовательно, флаги, датируемые до этого периода, иногда демонстрируют необычное расположение звезд и странные пропорции, причем эти особенности оставляются на усмотрение производителя флага. Однако в целом использовались прямые ряды звезд и пропорции, аналогичные официально принятым позже. Основные акты, влияющие на флаг Соединенных Штатов, следующие:

    • Резолюция о флаге от 14 июня 1777 г. гласила: «Решено: флаг Соединенных Штатов должен состоять из тринадцати полос, чередующихся красных и белых; что союз должен состоять из тринадцати звезд, белых в синем поле, представляющих новый Созвездие».
    • Закон

    • от 13 января 1794 г. предусматривал 15 полос и 15 звезд после мая 1795 г.
    • Закон

    • от 4 апреля 1818 г. предусматривал 13 полос и одну звезду для каждого штата, которые должны быть добавлены к флагу 4 июля после принятия каждого нового штата.
    • Исполнительный указ президента Тафта №

    • от 24 июня 1912 г. установил пропорции флага и предусмотрел расположение звезд в шесть горизонтальных рядов по восемь в каждом, причем одна вершина каждой звезды должна быть направлена ​​вверх.
    • Исполнительный указ президента Эйзенхауэра №

    • от 3 января 1959 года предусматривал расположение звезд в семь рядов по семь звезд в каждом в шахматном порядке по горизонтали и вертикали.
    • Исполнительный указ президента Эйзенхауэра от 21 августа 19 года.59, предусматривал расположение звезд в девять рядов звезд, расположенных в шахматном порядке по горизонтали, и одиннадцати рядов звезд, расположенных в шахматном порядке по вертикали.
    КОЛИЧЕСТВО ЗВЕЗД НА ФЛАГЕ США И ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ШТАТЫ

    1777 НА ПОДАРОК ​​

    Дата флага

    Дополнительные штаты с датой вступления в Союз

    13 звезд — с 1777 по 1795

    Делавэр (7 декабря 1787 г.)

    Пенсильвания (12 декабря 1787 г.)

    Нью-Джерси (18 декабря 1787 г.)

    Грузия (2 января 1788 г.)

    Коннектикут (9 января 1788 г.)

    Массачусетс (6 февраля 1788 г.)

    Мэриленд (28 апреля 1788 г.)

    Южная Каролина (23 мая 1788 г.)

    Нью-Гэмпшир (21 июня 1788 г.)

    Вирджиния (25 июня 1788 г.)

    Нью-Йорк (26 июля 1788 г.)

    Северная Каролина (21 ноября 1789 г.)

    Род-Айленд (29 мая 1790 г.)

    15 звезд — с 1795 по 1818

    Вермонт (4 марта 1791 г. )

    Кентукки (1 июня 1792 г.)

    20 звезд — с 1818 г. по 3 июля 1819 г.

    Теннесси (1 июня 1796 г.)

    Огайо (1 марта 1803 г.)

    Луизиана (30 апреля 1812 г.)

    Индиана (11 декабря 1816 г.)

    Миссисипи (10 декабря 1817 г.)

    21 звезда — с 4 июля 1819 г. по 3 июля 1820 г.

    Иллинойс (3 декабря 1818 г.)

    23 звезды — с 4 июля 1820 г. по 3 июля 1822 г.

    Алабама (14 декабря 1819 г.)

    Мэн (15 марта 1820 г.)

    24 звезды — с 4 июля 1822 г. по 3 июля 1836 г.

    Миссури (10 августа 1821 г.)

    25 звезд — с 4 июля 1836 г. по 3 июля 1837 г.

    Арканзас (15 июня 1836 г.)

    26 звезд — с 4 июля 1837 г. по 3 июля 1845 г.

    Мичиган (26 января 1837 г.)

    27 звезд — с 4 июля 1845 г. по 3 июля 1846 г.

    Флорида (3 марта 1845 г.)

    28 звезд — с 4 июля 1846 г. по 3 июля 1847 г.

    Техас (29 декабря 1845 г.)

    29 звезд — с 4 июля 1847 г. по 3 июля 1848 г.

    Айова (28 декабря 1846 г.)

    30 звезд — с 4 июля 1848 г. по 3 июля 1851 г.

    Висконсин (29 мая 1848 г.)

    31 звезда — с 4 июля 1851 г. по 3 июля 1858 г.

    Калифорния (9 сентября 1850 г.)

    32 звезды — с 4 июля 1858 г. по 3 июля 1859 г.

    Миннесота (11 мая 1858 г.)

    33 звезды — с 4 июля 1859 г. по 3 июля 1861 г.

    Орегон (14 февраля 1859 г.)

    34 звезды — с 4 июля 1861 г. по 3 июля 1863 г.

    Канзас (29 января 1861 г.)

    35 звезд — с 4 июля 1863 г. по 3 июля 1865 г.

    Западная Вирджиния (20 июня 1863 г.)

    36 звезд — с 4 июля 1865 г. по 3 июля 1867 г.

    Невада (31 октября 1864 г.)

    37 звезд — с 4 июля 1867 г. по 3 июля 1877 г.

    Небраска (1 марта 1867 г.)

    38 звезд — с 4 июля 1877 г. по 3 июля 1890 г.

    Колорадо (1 августа 1876 г.)

    43 звезды — с 4 июля 1890 г. по 3 июля 1891 г.

    Северная Дакота (2 ноября 1889 г.)

    Южная Дакота (2 ноября 1889 г. )

    Монтана (8 ноября 1889 г.)

    Вашингтон (11 ноября 1889 г.)

    Айдахо (3 июля 1890 г.)

    44 звезды — с 4 июля 1891 г. по 3 июля 1896 г.

    Вайоминг (10 июля 1890 г.)

    45 звезд — с 4 июля 1896 г. по 3 июля 1908 г.

    Юта (4 января 1896 г.)

    46 звезд — с 4 июля 1908 г. по 3 июля 1912 г.

    Оклахома (16 ноября 1907 г.)

    48 звезд — с 4 июля 1912 г. по 3 июля 1959 г.

    Нью-Мексико (6 января 1912 г.)

    Аризона (14 февраля 1912 г.)

    49 звезд — с 4 июля 1959 г. по 3 июля 1960 г.

    Аляска (3 января 1959 г.)

    50 звезд — с 4 июля 1960 г. по настоящее время

    Гавайи (21 августа 1959 г. )

     

     

    Подготовлено Сборником истории Вооруженных Сил,
    в сотрудничестве с Государственной справочной службой,
    Smithsonian Institution

    Rev. 9/2001

    флаг Соединенных Штатов Америки

    национальный флаг, состоящий из белых звезд (50 с 4 июля 1960 г.) на синем кантоне с полем из 13 чередующихся полос, 7 красных и 6 белых. 50 звезд обозначают 50 штатов Союза, а 13 полос обозначают исходные 13 штатов. Соотношение ширины флага к длине составляет 10 к 19.

    После начала американской революции появился первый неофициальный национальный флаг, известный как Континентальные цвета (или, иногда, как Флаг Великого Союза, Кембриджский флаг, Сомервилльский флаг). , или Флаг Союза) — был поднят на возвышающемся 76-футовом (23-метровом) столбе свободы на Проспект-Хилл в Чарлстауне (ныне в Сомервилле), штат Массачусетс, 1 января 1776 года; он был поднят по указанию генерала Джорджа Вашингтона, штаб-квартира которого находилась поблизости. На флаге было 13 горизонтальных полос (вероятно, красных и белых или красных, белых и синих), а в кантоне — первая версия флага Британского союза (Юнион Джек). Как флаг Континентальной армии, он развевался над фортами и военно-морскими судами. Другой популярный ранний флаг, флаг Сынов Свободы 1765 года, имел всего девять красных и белых полос. Различные версии флагов с изображением гремучих змей «Не наступай на меня» появлялись на многих американских колониальных знаменах 18-го века, в том числе на нескольких, развевавшихся воинскими частями во время Войны за независимость. Версия, которую несли минитмены округа Калпепер, штат Вирджиния, например, включала не только гремучей змеи и девиз «Не наступай на меня», но и знаменитые слова патриота Вирджинии Патрика Генри «Свобода или смерть».

    Первым официальным национальным флагом, официально утвержденным Континентальным конгрессом 14 июня 1777 года, был Звездно-полосатый флаг. Эта первая Резолюция о флаге гласила в целом: «Решено, что флаг Соединенных Штатов будет состоять из тринадцати полос, чередующихся красных и белых; чтобы союз состоял из тринадцати звезд, белых в синем поле, представляющих новое созвездие». Расположение звезд осталось неопределенным, и производители флагов использовали множество узоров. Дизайнер флага — скорее всего, конгрессмен Фрэнсис Хопкинсон, подписавший Декларацию независимости из Филадельфии — мог иметь в виду кольцо из звезд, символизирующее новое созвездие. Сегодня этот узор широко известен как «флаг Бетси Росс», хотя широко распространенная история о том, что она сделала первые звезды и полосы и придумала узор для колец, не имеет под собой никаких оснований. Ряды звезд (4-5-4 или 3-2-3-2-3) были обычным явлением, но существовало и множество других вариаций. Новые звезды и полосы стали частью военного знамени, которое несли 11 сентября 1777 года в битве при Брендивайне, возможно, это было первое такое использование.

    Викторина «Британика»

    Всеамериканская викторина по истории

    Кто был настоящим Эдселем? Когда президент США впервые появился на телевидении? Вернитесь в прошлое для всеамериканских ответов.

    Звезды и полосы изменились 1 мая 1795 года, когда Конгресс принял вторую Резолюцию о флаге, предписывающую добавлять новые звезды и полосы на флаг при приеме новых штатов в Союз. Первыми двумя новыми штатами были Вермонт (1791 г.) и Кентукки (1792 г.). (Одним из таких флагов было «Усеянное звездами знамя» площадью 1260 квадратных футов [117 квадратных метров], сделанное Мэри Пикерсгилл, которое Фрэнсис Скотт Ки видел в форте Мак-Генри в сентябре 1814 года, что вдохновило его на написание патриотической поэмы. который позже стал текстом государственного гимна.) В 1818 году, после того как были приняты еще пять штатов, Конгресс принял третью и последнюю резолюцию о флаге, требующую, чтобы впредь количество полос оставалось 13, а количество звезд всегда должно соответствовать количество штатов, и любая новая звезда должна быть добавлена ​​​​4 июля после принятия штата. С тех пор это система. Всего с 1777 по 19 гг.60 (после принятия Гавайев в 1959 г.) существовало 27 вариантов флага, из них 25 включали только изменения звезд. Распоряжение, подписанное преп. Уильям Ховард Тафт 29 октября 1912 года впервые стандартизировал пропорции и относительные размеры элементов флага; в 1934 году были стандартизированы точные оттенки цвета.

    Цвета флага не имеют официального значения или символики. Однако Чарльз Томсон, секретарь Континентального конгресса, описывая предложенную Большую печать Соединенных Штатов, предложил следующий символизм: «Белый цвет означает чистоту и невинность, красный цвет — стойкость и доблесть, а синий… означает бдительность [sic], настойчивость». [sic] и справедливость». Как и многие другие национальные флаги, звездно-полосатый флаг долгое время был центром патриотических настроений. С 1892, миллионы детей произносят Клятву верности флагу в начале каждого учебного дня, и текст национального гимна также связан с флагом. После того как в 1989 году Верховный суд США постановил, что все законы об осквернении флага являются неконституционными, некоторые группы ветеранов и патриотов оказали давление на законодателей, чтобы они приняли законы или поправки к конституции, запрещающие осквернение флага. Против такого закона выступили на том основании, что он нарушил бы конституционно гарантированную Первой поправкой свободу выражения мнений.

    Leave a Comment