Содержание
Лучшие альбомы 2018 года по результатам «опроса опросов» Би-би-си
- Марк Сэвидж,
- Би-би-си
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Mercury Records
Подпись к фото,
Американские и британские критики дружно признали Кейси Масгрейвс лучшей певицей года
Альбом американской поп-певицы Кейси Масгрейвс Golden Hour признан музыкальными критиками самым удачным в уходящем 2018 году.
Этот романтический альбом, вдохновленный романом певицы со своим будущим мужем, вышел на первое место в «опросе опросов», проведенном Би-би-си.
Рейтинг 20 наиболее интересных альбомов уходящего года основан на анализе 35 списков лучших альбомов года, опубликованных наиболее влиятельными журналами, газетами и блогами, в том числе NME, Rolling Stone, Popsugar и Times.
Каждому альбому присуждалось количество баллов, соответствовавшее его позиции в каждом отдельном списке. Первый номер списка получал 20 баллов, второй номер — 19, и так далее.
Ниже в таблице приводятся рейтинг альбомов и суммарное количество баллов, набранных каждым альбомом по итогам 35 списков.
Журнал Entertainment Weekly считает альбом техасской певицы Кейси Масгрейвс наиболее законченным и наименее традиционным из записанных ею трех собраний песен, а критик Алексис Петридес из газеты Guardian заявил, что в этом году не найти сборник поп-песен, который превосходил бы этот альбом по качеству.
Среди британских музыкальных критиков особенно популярным оказался политизированный альбом Chris французской певицы и продюсера Элоизы Летисье, известной под псевдонимом Christine and the Queens.
На втором месте среди британских критиков — альбом панк-группы Idles «Радость как акт сопротивления» (Joy As An Act Of Resistance).
Вот краткие описания первой десятки самых успешных, по мнению критиков, альбомов 2018 года.
10) Low, альбом Double Negative
Автор фото, Sub Pop
«Мы хотим сделать в музыке то, чего еще не делал никто», — говорят музыканты группы Low из штата Миннесота. Им это удалось с 12-м альбомом Double Negative, который отличается ледяным гипнотическим стилем.
Вокалист и гитарист группы Алан Спархок заявил, что эта музыка стала их ответом на первый год президентства Дональда Трампа.
9) Arctic Monkeys, альбом Tranquility Base Hotel & Casino
Автор фото, Domino Records
В творчестве рок-группы Arctic Monkeys такого еще не было. После пятилетней паузы группа, ранее известная ударными риффами, неожиданно записала воздушный альбом в стиле спейс-рок.
Все началось с того, что фронтмен группы Алекс Тернер устал от гитары, как он признался однажды Би-би-си, и сел за пианино.
Альбом Tranquility Base Hotel & Casino пронизан мотивами саундтреков фильмов ужаса и гламурного китча 70-х годов и поначалу отталкивает. Но со временем этот бессвязный поток музыкального сознания приобретает своеобразное очарование.
Автор фото, Def Jam
Этот альбом появился на свет благодаря сотрудничеству с известным рэпером Канье Уэстом, который выступил в качестве продюсера. Этим летом Уэст за пять недель произвел на свет пять альбомов, но его сотрудничество с Pusha T было явно самым успешным.
Альбом, оставаясь в жанре рэпа, наполнен блюзовыми риффами и сэмплами соула, но, несмотря на эти украшения, иногда звучит весьма мрачно.
Но его работа с микрофоном весьма убедительна, даже когда содержание совершенно запутано.
«Слушать рэп Пуша Ти — все равно, что наблюдать за тем, как строится небоскреб: балка за балкой, — говорит музыкальный критик New York Times Джон Караманика. — Каждый шаг тщательно выверен, каждый угол четко обозначен, а итоговый эффект полностью захватывает».
7) Christine and the Queens, альбом Chris
Автор фото, Because
Это поп-шедевр певицы Элоизы Летисье, чей первый альбом Charleur Humaine был посвящен темам пола и идентичности и был горячо принят публикой.
Это ее второй альбом, но в нем она звучит смелее, разрушая женские стереотипы, подчеркивая свою непохожесть и сексуальность.
Однако идеология альбома не мешает его музыкальности. Как говорят критики, ее танцевальные мелодии не уступают песням самого Майкла Джексона.
6) Ариана Гранде, альбом Sweetener
Автор фото, Republic Records
Ариана Гранде пережила 22 мая 2017 года личную трагедию, когда на ее концерте в Манчестере взрывом бомбы были убиты 22 человека.
Ее четвертый альбом во многом посвящен чувствам, навеянным этим терактом.
5) Robyn, альбом Honey
Автор фото, Konichiwa Records
Шведская певица Robyn молчала восемь лет, но сохранила в своем новом альбоме верность ранее избранному миксу поп-музыки и рока.
Robyn пишет песни, под которые можно одновременно и плакать, и танцевать. Ее песни на этом альбоме насыщены шумами и дезориентирующими ритмами.
4) Карди Би, альбом Invasion of Privacy
Автор фото, Atlantic / KSR
Певица Карди Би пришла в рэп из стрип-шоу и социальных сетей, но очень быстро превратилась в одно из самых интересных явлений в этом жанре.
Ее дебютный альбом — это не только солянка из новомодных трендов в рэпе, здесь есть и захватывающие поп-мелодии, и смешные тексты.
3) Mitski, альбом Be The Cowboy
Автор фото, Dead Oceans
Для Мицки Мияваки это пятый альбом. Он представляет собой сборник странных и заманчивых виньеток на темы любви и одиночества. Настроение этой музыки на грани попа и рэпа — мрачная попытка разглядеть будущее.
2) Жанель Монэ, альбом Dirty Computer
Автор фото, Atlantic
«Я не американский кошмар, я американская мечта», — поет Джанелл Мона в этом альбоме. Он — о темнокожей женщине с не вполне традиционной сексуальной ориентацией.
Альбом Dirty Computers, замешанный на смеси секса и политики, воспринимается как новое слово в ее творчестве, однако одна ее сильная черта остается неизменной — это умение заставить вас танцевать.
1) Кейси Масгрейвс, альбом Golden Hour
Автор фото, Mercury Records
Кейси Масгрейвс выходит в своем четвертом альбоме за рамки музыки кантри, но сохраняет при этом связь с корнями. Это коллекция романтических любовных баллад, посвященных ее отношениям с нынешним мужем Растоном Келли.
Альбом рассказывает о влюбленности в Келли, которая, по ее словам, полностью изменила ее мир, открыв любовь, о которой она раньше и не подозревала.
В менее искусных руках самоудовлетворенность этого гимна любви могла бы оказаться удушающей, но у Масгрейвс достаточно лирического вкуса и мастерства, чтобы ее тексты и музыка оставались свежими и непринужденными.
Масгрейвс призналась, что находилась под влиянием группы Bee Gees, кроме того, она большая поклонница певицы Sade.
«Представляю, как это звучало бы, если бы Sade записала альбом в стиле кантри», — сказала она в интервью изданию Stereogum.
100 САМЫХ ЛУЧШИХ ПЕСЕН 2020 ГОДА | ЭТИ ПЕСНИ ИЩУТ ВСЕ
Всем привет! Подготовил подборку самых лучших песен 2020 года, желаю приятного просмотра 🙂
⚡️Подписывайся
⚡️Ставь и
⚡️Пиши комментарий
Наш паблик ВК — https://vk.com/svezhak.music
===================================
По всем вопросам: [email protected]
===================================
Музыка в конце:
KUNDUK beats (https://vk.com/kunduk)
_________________________________________
#этипесниищутвсе #хиты2020 #новинкинедели #лучшиепесни #хитынедели
Оптимизация (не читать):
shazam, шазам, топ 50, самые шазамируемые, песни, январь 2019, лучшие песни, ищут все, эти песни, попробуй не подпевать, найти песню, музыкальные новинки, малиновый коктейль, академия порядочный парней, малинка, апп, коктейль, малиновый, зеленоглазые деффки!, morgenshtern, зеленоглазые деффки! morgenshtern, лсп, новогодние песни, топ 100, топ 100 лучших песен, топы, топ, музыка вк, слушающий музыку, хитяры, лучшее, лучшие треки, подними себе настроение, лучшие 100 песен, 100 хитов, популярные песни, лучшие популярные песни, свежак, топ песен недели, топ 100 лучших песен 2018, 100 лучших песен 2019, топ 100 лучших песен 2019, песни 2019, эти песни ищут все, лучшие новинки, лучшие новинки 2019, самые популярные песни, песни тик ток, эти песни ищут все тик ток, тик ток, tik tok, лучшие рэп песни, gts, лучшие песни 2019, лучшие хиты, лучшие хиты 2019, хиты, хиты 2019, эти треки ищут все, эту песню ищут все, популярные песни тик ток, русские хиты, русские хиты 2019, музыка 2019, музыка, рэп песни, попробуй не подпевать челлендж, не подпевать, попробуй не, челлендж, попробуй не подпевать челленж, попробуй не подпевать 2018, не подпевай челлендж, музыкальные тренды, музтренды, муз тренды, не пой челлендж, песни 2018 года, самые крутые песни, лучшая музыка 2018, челленж, песни 2018, топ 100 песен 2018, 100 песен 2019 года, шансон, новый шансон, новые песни шансона, шансон 2018, шансон 2019, chanson, душевные песни, новый песня, ifycjy, ждамиров, круг, лепс, хороший песня, новые песни, шансон новинки, 24 часа, 24 часа вконтакте, ночь в закрытом офисе вконтакте, 24 часа челлендж, ночь в, ночь вконтакте, 24 часа в офисе, ночь в закрытом, 24 часа в, вконтакте, ночь в закрытом челлендж, 24 часа в вконтакте, vk. com, vk, 24 hour in vk office, 24 hours, 24 hour in vkontakte, 24 часа в офисе вк, контакт, night in, переночевали в, паша дуров, ночь в офисе, влог, максим тарасенко, thebrianmaps, challenge, атева, cheburussiatv, а4, a4, влад бумага, бумага, форт, офис, eeoneguy, eeone, ивангай, монтаж, иван рудской, рудской, юмор, комедия, блог, смешно, смешное, funny, троллинг, игры, игра, вк, сайт вконтакте, социальная сеть вконтакте, социальная сеть вк, сайт вк, секреты вконтакте, баги вконтакте, в контакте, сеть вконтакте, вконтакте социальная сеть, голоса вконтакте, стикеры вконтакте, вконтакте бесплатно, русская музыка, русская музыка 2018, музыка 2018, русская музыка 2018 новинки, музыка 2018 русская, хиты 2018, клубная музыка 2018, клубная музыка, новинки музыки 2018, музыка русская, новинки музыки, музыка русская 2018, хиты 2018 русские, музыка 2018 русские хиты, русские хиты 2018, хиты, сборник хиты 2018 русские, песен 2018 года, лучших песен 2018 года, лучшие песни 2018, лучшие песни 2018 русские, музыка, песни 2018, музика 2018 популярна, хитов 2018, музика 2018, круг, скачать, сборник ирина круг, последняя любовь, напиши мне, irina krug, букет из белых роз, роман, mp3, песня, иринка круг торрент, виктор королев, золото шансона, александр брянцев, ирина круг, дом на горе, моя королева, бесплатно, михаил круг, irina krug (musical artist), шанель, онлайн, смотреть, шансон, слушать, брянцев, история любви, лучшие песни, stas mikhailov, stas, mikhailov, михайлов, поп музыка, свеча, позывные на любовь, к тебе иду, берега мечты, небеса, жизнь-река, живой, только ты, всё для тебя, нежданная любовь, лучшие песни на бис, без тебя, ну вот и всё
Среднеазиатский рэп в 10 треках
Хип-хоп, появившийся в Америке в 1970-х годах, уже давно стал мировым явлением, адаптируясь и развиваясь в каждой новой среде. Центральная Азия не является исключением, как показывает краткий обзор рэп-музыки этого региона.
Эта статья была первоначально опубликована на немецком веб-сайте Novastan в 2018 году .
По данным Spotify, хип-хоп — самый популярный музыкальный жанр в мире. Хотя большая часть Центральной Азии еще не охвачена шведской потоковой службой, у нее есть очень активные и все более профессиональные рэп-сцены. Некоторые из них даже пользуются большим коммерческим успехом.
Это особенно актуально для Казахстана, где находится крупнейшая музыкальная индустрия в регионе. Кыргызский рэп также нашел свое место в авангарде местной поп-культуры. В Узбекистане, Таджикистане и Туркменистане государственный контроль над культурным сектором сильнее, что подталкивает местные рэп-сцены либо к конформизму, либо к маргиналам.
Хотите узнать больше о Центральной Азии? Подпишитесь на нашу рассылку здесь.
Широко распространенное многоязычие в Центральной Азии нашло свое отражение в рэпе. У русскоязычных исполнителей по-прежнему самая большая аудитория, однако большинство рэперов из Центральной Азии предпочитают свои национальные языки. Но рэп-сцены Центральной Азии также различаются по тематике и социальной среде.
В качестве отправной точки вот десять замечательных песен из всех пяти стран Центральной Азии.
1. Скриптонит – Стиль (Казахстан/Россия, 2015)
«Один брат слева от меня, один справа, я не называю это «кореш» [русское сленговое название близкого друга] – потому что Я из Павлодара, если вы помните»
С его атмосферным флоу и лирикой из мира маленького городка на севере Казахстана, Скриптонит – сценический псевдоним 27-летнего Адила Джалелова – имеет долгое время был одним из самых популярных рэперов в России. Но любит называть свою музыку «казахстанским рэпом»: «Мне повезло, что я родом из Казахстана. Я имел мало общего с русскими рэперами и не вторю им», — сказал в интервью российской журналистке Ксении Собчак.
Тексты Скриптонита вращаются вокруг его переживаний ребенком и подростком в северной Павлодарской области Казахстана. В «Стиле» из своего первого альбома «Дом с нормальными явлениями» («Дом обычной внешности», аллюзия на русское название американского фильма «Дом с привидениями») он предлагает портрет своего района: « вонь травы, смешанная с Hugo [духи Hugo Boss]» .
Скриптонит добился своего прорыва в 2013 году с VBVVCTND (сокращение от «Выбор без вариантов, все, что вы нам дали»). Слова «посмотри в телевизор, там ты как Алиса в стране чудес» могли бы быть слоганом песни. Подписав контракт с российским лейблом Gazgolder и переехав в Москву, ему удалось прыгнуть в кроличью нору.
2. Баллер – Армандар орындалады (Казахстан, 2017)
«Мечты сбываются, если цель ясна, если есть терпение и вера»
youtube.com/embed/qrJO8LPpEeo?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-GB&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
Если Скриптонит представляет Северо-Казахстанский рэп, то Баллер — Южную сторону, или Шымсайд, как он сам сказал бы. 24-летний художник родом из Шымкента, который издание Texas Monthly назвало «Казахстанским Техасом». Его карьера началась в 2008 году, когда он стал участником шымкентского лейбла 11-Block. Неудивительно, что одно из его ранних произведений посвящено его родному городу.
Баллер читает рэп в основном на казахском языке, но также использует русскую и английскую лексику в своих текстах, используя переключение кодов, которое уже распространено в рэпе. Сегодня он является одним из самых популярных рэперов Казахстана и даже получил приз за лучший хип-хоп проект на Eurasian Music Awards 2017. Мечты сбываются, как он назвал эту песню.
3. Заманбап – Эне Тил (Кыргызстан, 2015)
«Это произведение принадлежит мне, моей маме, всем, кто его понимает, вам…»
Два года назад Бишкекская группа Заманбап («Современный» на кыргызском языке) получил небольшой успех с «Эне тил» («Родной язык»), ода кыргызскому языку. Три рэпера Бегиш, Баястан и Каспер объединяют традиционные кыргызские мотивы с хип-хопом и текстом, призывающим ценить кыргызский язык.
Музыканты Zamanbap работают в бизнесе уже добрых десять лет и сейчас находятся в авангарде растущей кыргызскоязычной рэп-сцены. Вместе с русскоязычными коллегами из Троеразных («трое разных») они записали саундтрек к популярному комедийному сериалу «Город Жарайт».
Музыка Zamanbap — это не только использование кыргызского языка, как группа подчеркивает в интервью: «Наш менталитет не основан на курении травки и употреблении алкоголя и т. д., мы пишем свои треки совсем иначе, чем в Америке и других странах. Это наш кыргызский рэп», — сказал Баястан в интервью телеканалу «Мосги на вынос». Он семейный, полностью в смысле обретения кыргызской идентичности.
4. 7gen – 1916 (Кыргызстан, 2015)
«Под одним небом одно единство, один путь, перед одним тундук , Север и Юг да будут едины!»
Кыргызскоязычный рэпер 7gen (Жетиген) тоже читает в основном о Кыргызстане. Песня 1916 вращается вокруг восстаний жителей русской Средней Азии против вступления их в Первую мировую войну. Это событие, известное как «уркун» (исход) на кыргызском языке, было жестоко подавлено и привело тысячи кыргызов в изгнание, среди прочего, в Китай или Афганистан. В 2016 году исполнилось 100 лет событию – повод призвать кыргызстанцев к объединению вне региональных разделений.
Молодой рэпер и выпускник Кыргызско-турецкого университета «Манас» является седьмым ребенком в семье и также родился в седьмой месяц года, откуда и взялся его сценический псевдоним. Он работает с продюсерской компанией 45 TV, одним из двух оплотов хип-хопа в Кыргызстане вместе с TopTash.
Лирика 7gen содержит множество отсылок к образу Кыргызстана: «Моя родина, моя страна — Кыргызстан/ Если я взгляну на небо, звезды дают мне надежду», — говорится в песне Dayar Bol («Будь готов »), который открывает альбом «Кыргыз бол» («Будь кыргызом») и обращается к социальной несправедливости и разделениям общества.
5. Shoxrux – Hayolimdasan (Узбекистан, 2005)
«Каждый день, моя любовь / Каждую ночь, моя любовь, / Ты всегда в моих снах, моя любовь»
youtube.com/embed/—UwhI98uWk?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-GB&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
Shoxrux почти принадлежит старшему поколение среднеазиатских рэперов. Впервые он получил известность в Узбекистане в 2004 году благодаря видеоклипу, который был распространен по телевидению. Затем последовали два альбома Balandda («В вышине») и Bolaligim («Моя юность»), прежде чем он сделал перерыв в 2007 году. Песня о любви Hayolimdasan («Ты в моих снах») — седьмой трек на Balandda. .
Последние несколько лет 31-летний художник снова активен. Нарушения социальных табу, часто связанных с рэпом, в его песнях практически не встречаются. В своем профиле в Instagram Шохрукс впервые представился как член правящей «Либерально-демократической» партии Узбекистана.
6. Konsta – Blabla (Узбекистан, 2017)
«Рано проснулся в баре и понял, что рая здесь нет»
youtube.com/embed/rfq721pq6NU?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-GB&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
Konsta стилистически больше похож на современный американский рэп, чем на традиционный узбекская музыка. Молодой артист из Гулистона начал свою музыкальную карьеру в 2009 году.как студент. Он написал свой первый трек T.B.U.K.K. на русском. С тех пор он совершенствовал свое искусство между поездками в Москву и Узбекистан и пишет большинство своих песен на узбекском языке.
Видео Конста BlaBla вышло незадолго до конца 2017 года. На фоне азербайджанской столицы Баку, оно рассказывает о его творческой карьере и трудностях, с которыми он сталкивается, пытаясь пробиться за границу. «Если вы хотите сделать это здесь, вам нужны хорошие связи. Кто ищет здесь работу, тот делает это снова и снова» он говорит немного дальше в лирике. Возможно, намек на почти два миллиона узбеков, зарабатывающих деньги в России.
7. Мастер Исмаил/ M.One – Ассалом Алейкум (Таджикистан, 2017)
«Я делаю таджикский рэп, как Тупак»
Мастер Исмаил занимается рэпом с 1999 года и является одним из самых известных рэперов Таджикистана. Он строил свою карьеру между Таджикистаном и Россией, где проводил от двух до шести месяцев каждый год. Его песни написаны частично на русском и частично на таджикском языках.
В начале 2010-х годов «Азия-Плюс» числила Мастера Исмаила в числе критически настроенных к режиму рэперов Таджикистана. Например, в русскоязычной статье «Прощай, Рахмон» он сосредоточился на коррупции и плохой экономической ситуации, из-за которой многие молодые таджики вынуждены жить за границей. Однако, как и многих его коллег, давление со стороны властей привело его к резкому повороту. В результате в своих более поздних работах он отшлифовал постановку, но лирика потеряла свою политическую остроту.
Ассалом Алейкум, с приветствием «всем в стране и за границей», Мастер Исмаил представляет еще одну патриотическую песню о своей родине, «ватан» на таджикском языке, слово, которое он повторяет как лейтмотив. Сколько бы он ни путешествовал, рэпера всегда тянет обратно в Таджикистан, а точнее в Душанбе, « лучших городов мира », как он указывает в «Понедельнике» («Понедельник» по-русски, аллюзия до значения «Душанбе» на таджикском языке).
8. Бача84 – Токи Тодшики (Таджикистан, 2012)
«Ток’и — секрет»
Сценический псевдоним Бахтиора Косимова Бача84 происходит от его места жительства, микрорайон № 84 в Душанбе. 29-летний артист начал свою музыкальную карьеру в 2002 году с песни, которую он спел для КВН, комедийного конкурса советских времен. Как он рассказал в интервью VIPZoneOnline, его интерес к рэпу пробудила его мать, которая работала в международной организации.
Бача наиболее известен своими песнями о любви. Такие пьесы, как «В ощики тодщики» («Это влюбленность») или «Дили Девона» («Сумасшедшее сердце»), в свое время звучали во всех такси страны. В «Ток’и Тодшики» («Таджик Ток’и», имея в виду токи, традиционную таджикскую тюбетейку) он рассказывает слушателю, как сильно он привязан к своим токи, которые не снял бы, даже если бы Дженнифер Лопес попросил его. Помимо обязательных патриотических произведений, Bacha84 затрагивает и социальные темы, а социальное кафе, недавно открывшееся в Душанбе, носит название его произведения Dar jak samin (на одном мире).
9. Godek, Vagrant, Zumer & BlackShadow – Demir Tiken (Туркменистан, 2012)
«Я вырос очень быстро, время меня научило, я научился мужеству и рвению»
youtube.com/embed/SKZ-BOKOs_w?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-GB&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
Туркменская рэп-сцена без сомнительно наименее известен в Средней Азии. Хип-хоп культура плохо вписывается в стереотипный образ всемогущего тоталитарного государства. Несколько лет назад «Хан» написал в ныне неактивном гражданском СМИ NewEurasia: «Внешний мир думает, что мы, туркмены, живем в постоянном страхе перед своим правительством. Не совсем, многие из нас даже не осознают, что что-то не так. Нет, в основном мы просто скучаем… Молодому поколению действительно нечего делать. Вот почему они любят хип-хоп».
По словам Хана, туркменский хип-хоп восходит к 2000 году. Но по-настоящему он взлетел только после Зумера. Рэпер, который учился в турецком университете и много времени проводит в Турции, считается отцом туркменского рэпа. Со своей группой Darkroom Posse он представляет туркменскую западную или балканскую сторону.
Родной город Зумера Туркменбаши стал героем песни «Демир тикен» («Колючая проволока»), вдумчивого произведения о молодежи на улицах «темного рая», как он называет город. «Мои ноги запутались в этой колючей проволоке» — метафора уроков улицы.
10. Улыказы – Экскурс (Туркменистан, 2015)
«Я не помню, сколько у меня было женщин, иногда я встречаю одну из них на улице, и жизнь напоминает мне о прошлом»
Туркменский рэп развивается не только в Туркменбаши и Ашхабаде, но и за рубежом. Особенно это касается Турции, близкой по языку и куда граждане Туркменистана могут въезжать без визы. В России также есть местные рэп-сообщества и концерты на туркменском языке.
В Эскурсе рэпер Улыказы, который, как и Зумер, родом из Туркменбаши, 1988 года рождения, проводит экскурсию по своей личной жизни. Свой клип он записал и за границей, в белорусской столице Минске.
Бонус-трек: Jokeasses – ZYN ZYN (Казахстан, 2017)
«Белая футболка, крутые очки…»
Zyn Zyn от Youtuber коллектива Jokeasses из Алматы (Казахстан) бьет рекорды. Песня набрала более 14 миллионов просмотров на YouTube за три месяца. Написанная на смеси казахского и русского языков с вкраплениями англицизмов и имен из поп-культуры (« Here and There, Tom & Jerry, Katy Perry, Jim Carrey »), это красочная рэп-пародия и настоящая запоминающаяся мелодия. …
Florian Coppenrath
Перевод Magnus obermann
[Legend]
Zamanbap (Facebook)
русские рэперы, художники по -прежнему восстают, несмотря на Govt Crackdown
Moscow (AP) — когда русские «Drash‘ Drack ‘Drack‘ Drack ‘Drack‘ Drack », несмотря на Govt Crackdow Дуэт Настя Креслина и Николай Костылев сошли с поезда на концерт в сибирском городе Новосибирске, на замерзшем перроне ждала полиция. У них потребовали паспорта, на Костылева надели наручники и увезли в местное отделение милиции.
Полиция заявила, что получила анонимный звонок о хранении наркотиков. Но Креслина и Костылев, чьи экспериментальные выступления в качестве электронного дуэта IC3PEAK содержат провокационные, болезненные и часто ужасные темы, говорят, что настоящая причина их ареста — их искусство.
РЕКЛАМА
Во время их турне по России, которое началось в прошлом месяце и охватило места от волжского города Казани до Дальневосточной Сибири, шесть из их 11 концертов были отменены. На владельцев клубов оказывалось давление, чтобы они не принимали их, и им угрожали штрафами и закрытием.
«Мы не получали ни официальных заявлений, ни писем, ничего», — сказал Костылев Associated Press о преследовании. «Это всего лишь крысиные методы борьбы с искусством».
В последние месяцы российские музыканты испытали всплеск давления со стороны властей, череда отмен концертов и арестов вызвала возмущение критиков, которые усмотрели в этом очередную цензуру в отношении российских артистов.
Репрессии напоминают ограничения советской эпохи на музыкальную сцену, когда чиновники Коммунистической партии загнали в подполье рок-музыкантов, считавшихся идеологической угрозой. Совсем недавно это последовало за тюремным заключением в 2012 году участников панк-группы Pussy Riot и другими деспотичными шагами правительства президента Владимира Путина по ужесточению контроля над национальной культурной сценой, что отражает беспокойство по поводу широкого охвата музыкантов и вызов официальной политике.
В прошлом месяце рэпер, известный как Хаски, чьи видео набрали более 6 миллионов просмотров на YouTube, был арестован после того, как устроил импровизированное выступление, когда его шоу было закрыто в южном городе Краснодаре.
25-летний рэпер, известный своими текстами о бедности, коррупции и жестокости полиции, готовился выйти на сцену 21 ноября, когда местные прокуроры предупредили, что в его выступлении есть элементы того, что они назвали «экстремизмом». ».
Хаски забрался в машину, окруженный сотнями фанатов, и скандировал «Я буду петь свою музыку, самую честную музыку!» до того, как его увезла полиция.
РЕКЛАМА
Суд приговорил Хаски к 12 суткам ареста по обвинению в хулиганстве, но через четыре дня его отпустили — за час до концерта солидарности в Москве популярных исполнителей хип-хопа, протестовавших против его задержания.
Однако официальное давление России на артистов продолжается.
30 ноября рэпер Gone.Fludd объявил об отмене двух концертов, сославшись на давление со стороны «каждого полицейского ведомства, какое только можно себе представить», а популярный хип-хоп исполнитель Allj отменил свое выступление в арктическом городе Якутске после того, как получил угрозы расправы.
Пострадали и другие артисты — поп-звезда Монеточка и панк-группа Friendzona были среди тех, концерты которых в прошлом месяце были закрыты властями.
В случае с IC3PEAK, помимо задержания 1 декабря в Сибири, артистов в течение нескольких недель преследовали полиция и Федеральная служба безопасности (ФСБ), главный орган-преемник КГБ. Креслина заявила, что власти использовали «старые, проверенные и проверенные советские методы», чтобы расправиться с музыкантами, обвиняемыми в превышении полномочий.
«Мы не хотим прекращать выступления», — сказала она. — Но мы думаем, что становится хуже.
В их музыкальных клипах используются оккультные образы и образы «бойни», часто они изображаются в тревожных обличьях, пьющих кровь и поедающих сырое мясо. Они считают, что их последняя фотография, в которой отвратительные изображения парочки, лежащей в гробах, сочетаются с фоном штаб-квартиры службы безопасности ФСБ, вызвала недовольство властей.
Креслина и Косылев утверждают, однако, что их работа направлена скорее на то, чтобы встряхнуть общественное мнение, чем на откровенно политическое заявление.
«Мы выводим людей из их зоны комфорта, потому что это помогает людям думать, открывает новые чувства и эмоции», — сказал Костылев. «Если люди боятся вашего искусства, скорее всего, вы поступаете правильно».
Борис Барабанов, музыкальный обозреватель ведущей российской ежедневной газеты «Коммерсантъ», заявил, что репрессии со стороны правительства лишь подкрепят «более жесткие и колкие песни» и будут способствовать большей находчивости, чтобы обойти ограничения.
В отличие от советских времен, когда коммунистические чиновники загоняли советских рок-звезд в подполье, «теперь все музыканты равны перед основным каналом распространения контента — Интернетом», — сказал Барабанов.
«Все, что запрещено, только будоражит воображение», — сказал он, добавив, что группы начнут менять свои названия и проводить тайные концерты, чтобы избежать полиции.
Действительно, менее чем через час после освобождения из-под стражи в Новосибирске Креслина и Костылев играли перед 300-тысячной толпой на заброшенном чердаке на окраине города.
После стольких препятствий они теперь знают, как организовывать тайные резервные концерты. Подробности отправляются в зашифрованном приложении для обмена сообщениями, и люди приносят свои собственные световые и звуковые системы.
«Люди сходят с ума, для них это большое приключение — люди любят запретное», — сказала Креслина.
«Отличный способ сказать правительству на х**», — добавил Костылев.
Остается неясным, были ли недавние репрессии инициированы федеральными российскими властями или инициированы чрезмерно усердными местными властями.
Надежда Толоконникова из Pussy Riot, которая вместе с коллегой по группе Марией Алехиной провела почти два года в тюрьме за «оскорбление религиозных чувств» своим провокационным выступлением в 2012 году в главном православном соборе Москвы, заявила, что последняя негативная реакция вызвана опасениями Кремля .
«У артистов, которых они запретили, более сильный, живой, злой электорат, более убежденный и надежный, чем у Владимира Путина», — сказала Толоконникова. «Они начинают чувствовать конкуренцию в Кремле и в штаб-квартире ФСБ».
У музыкального обозревателя Барабанова другое мнение.
«Я не думаю, что власти хотят запретить определенный жанр музыки, и я не думаю, что это заранее спланированная кампания Кремля», — сказал он. «Скорее всего, это вопрос тупости чиновников в регионах».
В заявлении, которое, казалось, подтверждало это утверждение, Маргарита Симоньян, глава финансируемого государством телеканала RT, имеющая прочные связи с высокопоставленными кремлевскими чиновниками, утверждала, что освобождение Хаски произошло после вмешательства правительства.
А на прошлой неделе глава Службы внешней разведки России предложил создать гранты для поддержки местных рэперов, а кремлевский советник и бывший министр культуры Михаил Швыдкой выступил в защиту рэпа как искусства, «которое нельзя игнорировать».
Дмитрий Киселев, ведущий программы новостей на российском государственном телевидении, также встал на защиту рэперов, заявив, что они представляют чрезвычайно популярную субкультуру, которую «нельзя преследовать».
Трифон Бебутов, бывший цифровой редактор Esquire Россия, увидел во всем этом признак того, что «Кремль пытается найти способ сотрудничать и начать диалог с популярными артистами».
Популярность музыкантов среди российской молодежи и возможность распространения неудобных для власти идей беспокоит Кремль, добавил он.
«Похоже, власть действительно боится аудитории, которую не имеет возможности контролировать, опасается, что ее могут подтолкнуть к действию, протесту», — сказал Бебутов.
Подтверждением этому является то, что всего за три часа были распроданы билеты на прошлогодний концерт солидарности, организованный тремя ведущими российскими исполнителями хип-хопа в знак протеста против ареста Хаски.
На двоих у рэперов многомиллионная аудитория, а также сердца и умы подкованных в Интернете молодых россиян, которые не потребляют государственные СМИ, как старшее поколение.
Сообщение, которое они услышали, было ясным.
«Этот концерт не только о Хаски», — сказал собравшимся 33-летний рэпер Oxxxymiron.