Самая первая фифа: Недопустимое название | FIFA Games вики

Эволюция игр FIFA | Funduk.ua

19.11.2018


Симулятор футбола FIFA – одна из самых долгоиграющих и живучих компьютерных игр, которые мы только знаем. Она выходит уже больше 20 лет, причем делает это с завидной регулярностью и постепенно становится все лучше и краше.


Хотите узнать больше? Тогда внимательно читайте эту статью, в ней рассмотрена эволюция серии Фифа с самого первого дня ее выхода и до сих пор.


Пиксельная эра


Компания Electronic Arts стала одним из первых популярных разработчиков и издателей компьютерных игр, а попутно – еще и одной из самых плодовитых. В начале 90-тых она выпускала игры едва ли не всех существующих жанров, включая спортивные симуляторы. Но тот момент это были игры, посвященные традиционно американский видам спорта – регби и баскетболу (речь идет о NBA Live и Madden NFL).


Но в 1993 году, желая развивать направление спортивных игр и делать его популярным не только в США, но и в Европе, руководитель отдела маркетинга компании EA, Нил Зэварапперума, принял решение о создании еще и симулятора классического футбола.


FIFA не была единственной игрой в своем роде, ей пришлось соперничать с уже существующими на тот момент Kick Off и Sensible Soccer. Но разработчики Фифа решили зайти с необычной стороны: вместо типичного вида сверху, разработчики использовали изометрию.



FIFA 94


Кроме того, FIFA стала единственным футбольным геймерским проектом, получившим официальную лицензию. Случилось это в 1994 году, всего год спустя после выхода первой части, а получить такое звание смогла FIFA International Soccer, собравшая в себе копии национальных сборных стран-участниц Кубка Мира.


С современной точки зрения FIFA 90-тых выглядит предельно простой, ее игроков узнать совсем не просто и их поведенческие особенности явно никто не мог перенести в игру. Но сам факт того, что играть можно за любимую сборную, уже подстегивал игроков и делал ФИФА более популярной, чем другие. В общем, в скором времени она была доступна на всех игровых платформах того времени – PC, SNES, GameBoy и стала номер один не только среди спортивных симуляторов, но и среди игр вообще.


Правда, при этом, как и другие футбольные симуляторы того времени, FIFA International Soccer не была лишена глюков. В частности, игра позволяла забить гол во время ввода мяча вратарем соперника, во время удара от ворот. Для этого было достаточно встать напротив него в одном шаге и просто подождать. Мяч отскакивал от игрока, и попадал прямехонько в ворота.



FIFA 95


Приняв во внимание, что именно дало первым играм популярность, в новой части игры разработчики добавили еще больше футбольных клубов из разных стран, в частности, в FIFA 95 появились:


  • «Бу́ндеслиг» от Германии;


  • Итальянкая Serie A;


  • Испанцы из Primera División;


  • Англия в лице Barclays Premier League;


  • Французы Ligue 1;


  • Нидерландская Eredivisie;


  • А также представители Бразилии Campeonato Brasileiro Série A.


Правда, реализм был не полным: реальные имена игроков в командах не были перенесены в игру, вместо этого тут использовались вымышленные имена, причем те же самые, что и в прошлых частях.


Современную FIFA часто обвиняют в том, что она делает по одному обновлению на новую часть игры, но в начале эпохи это было не так. В FIFA 95, кроме новых команд, также был более качественный движок на основе платформы Mega Drive, а также обновленная графика. Хотя она все еще оставалась пиксельной и не слишком реалистичной, но играть стало намного приятней и драйвовей.



FIFA 96


Еще круче с точки зрения визуала стана FIFA 96, вышедшая год спустя (1995 г.). В ней впервые появился 3D-формат, причем это стало доступно одновременно и на компьютерах, и на консоли PlayStation.


Немаловажным дополнением, подстегнувшим популярность Fifa стало и повышение реалистичности геймплея – теперь игрок мог самостоятельно выбирать тактику, переставляя игроков и ориентируясь на их рейтинги. По тем временем это было настоящим прорывом.


Ну, а в качестве третьего дополнения в игре появилось еще несколько реальных лиг: шотландская Scottish Premier League, шведская Allsvenskan и малазийская Super Malaysia.



FIFA 97


FIFA 97 стала еще реалистичнее – нет, пока еще не за счет графики, которая в те времена была сильно ограничена из-за технических возможностей разработчиков, а благодаря появлению комментатора – закадрового голоса от известных по тем временам Джона Мотсона и Энди Грэя.


Вторым важным обновлением в этой части фифа стало появление режима мини-футбола 6х6, который позволял проводить встречи в помещении, причем мяч тут отпрыгивал от стел и углов, в результате чего не было ни аутов, ни угловых, а каждая встреча превращалась в безостановочную игру до тех пор, пока кто-то не забьет гол.



FIFA Road To World Cup 98


Начиная с 1997 в FIFA стали активно появляться ответвления и дополнения, не относящиеся к основной части игры. И первым из них стал Road To World Cup 98, в котором появилось сразу много фишек, в частности:


  • 173 национальных сборных,


  • Турнирный режим,


  • 16 различных стадионов,


  • 189 клубов из крупнейших европейских лиг.


Все это было сдобрено еще более крутым графическим движком, улучшенным искусственным интеллектом для команды соперника и даже рекламными щитами по периметру – мелочь, а все же сказывается на повышении реализма.


Кроме всего прочего, в этой части впервые в истории FIFA можно было настраивать уровень сложности – то есть строгость арбитров. В общем-то, можно было как сильно облегчить себе задачу, устроив футбол без правил, так и сделать из встречи настоящий жесткач.



FIFA 99


Увы, но в новой части FIFA 99, а также во всех последующих в течение еще нескольких лет, не было такого изобилия команд и лиг. Увы, но это так. Хотя и тут появились новые режимы – в частности, чемпионаты Бельгии и Португалии.


Но самое главное, что подарила виртуальному миру футбола эта часть игры – реальные различия между футболистами: по росту, физической форме и даже мимика. В общем, они начали становится живыми персонажами, а не просто фигурками на поле.


И еще одна, не менее важная фишка этой части игры – возможность создавать собственные турниры и лиги, а также составлять списки участвующих в них команд и клубов.



FIFA 2000


Вышедшая в 1999 году часть FIFA не стала революционной ни с точки зрения команда или турниров (хотя тут и появилось несколько новых клубов), ни с точки зрения графики. Зато тут разработчики уделили много внимания физичесакому противостоянию игроков на поле, особенностям ведения игры и анимации. Увы, но при этом в FIFA появилась некоторая мультяшность, которая пришлась не по душе многим фанатам. С ней разработчики боролись в нескольких последующих частях.



FIFA нового века


Первая игра нового века стала примечательной сразу по нескольким причинам. Во-первых, она выла уже на PS2. Во-вторых, она получила куда более крутую и детализированную графику. Собственно, с этого момента закончилась пиксельная эпоха и пришла высокая детализация, намекающая на реалистичность картинки. В FIFA 2001 уже можно рассмотреть эмоции игроков, эмблемы на их майках и названия спонсоров и даже траву на поле.


Вторым критичным изменением стала шкала с силой удара, которая дала игрокам более точное и гибкое управление. Ну, а кроме этого появились новые возможности движения. Например, игроки FIFA 2001 могли нырять в штрафной площади, выпрашивая пенальти, делать подкаты, толкаться локтями.



FIFA 2002


В FIFA 2002 разработчики добавили к шкале удара еще и шкалу паса, так что управление стало еще более точным. Также тут появились кат-сцены с празднованием голов или получение красных карточек и штрафов, стрелки, указывающие на бегущего персонажа, упростившие управление.


С сугубо футбольной точки зрения у этой части игры появилась еще одна важная возможность: автоматическое попадание на финальную стадию Кубка мира трех стран – Южной Кореи, Франции и Японии. В общем-то, в точности так, как это было в реальном мире.



FIFA Football 2003


Год спустя вышла новая часть, заточенная под DirectX 7 и получившая невероятно крутой по тем временам уровень детализации стадионов, поля, игроков и прочих игровых объектов.


Кроме того, в FIFA Football 2003 появился новый оригинальный режим — Club Championship Mode, где можно было конкурировать в одной лиге против 17 самых крутых клубов Европе на их стадионах.


При этом в игре также стала доступна подробная статистика, и это одна из немногих функций, за которые фанаты благодарны FIFA 2003 и до сих пор.



FIFA 2004


Вышедшая в 2003 году часть Фифа подарила геймерам возможность игры не только на крупнейших чемпионатах, но и в турнирах второго эшелона. Это дало возможность новичкам в мире виртуального футбола начинать со встреч попроще и постепенно наращивать свои навыки, выводя команду в топовый сегмент.


Кроме того, в FIFA Football 2004 появилась система Off the ball, которая позволила игроку управлять сразу двумя футболистами, переключаясь между ними для безопасного паса, чтобы вывести мяч из зоны опасности.



FIFA 2005


В 2004 году FIFA пришлось не сладко – ей на пятки начал наступать один из самых крупных конкурентов, Pro Evolution Soccer. Из-за этого разработчики выпустили новую часть немного раньше времени и, вполне вероятно, не успели добавить в нее все то, что хотелось бы. Правда, и без этого получилось неплохо: игроки получил возможность создания долгой карьеры – целых 15 игровых сезонов, а также еще более крутую графику, некоторые доработки физики и мексиканскую лигу в качестве десерта.


Реальная физика мяча


Если вы увлекаетесь играми достаточно долго, то вы помните, что в 2004-2005 годах технологии игровых движков сильно скакнули вперед, и это ощутимо сказалось на всей серии Фифа. В положительном смысле, конечно же. Вышедшая в 2005 году новая серия часть игры была сильно переписана, едва ли не с нуля, многие функции были заменены или переписаны. В общем, началась новая эпоха.



FIFA 06


Итак, что же изменилось в новой части игры? Из нее исчезла любимая многими функция off the ball, но зато появилась сыгранность команды (Team Chemistry), за которой нужно было следить постоянно.


Сильно изменился режим менеджера: стало необходимо вести переговоры со спонсорами, следить за бюджетом команды, настроением игроков, их гонорарами и кучей других «технических» моментов. Стало от этого лучше или хуже – мы так и не пришли к единому решению. С одной стороны, это отвлекает собственно от процесса игры. С другой – добавляет реалистичности. Но то, что это сделало FIFA 06 оригинальной на фоне прошлых частей – это бесспорно.



FIFA 07


Улучшение движка и наращивание технологий шло в полной мере, так что в FIFA 07 мы впервые увидели реалистичное поведение мяча. Теперь его ход сильно зависел от качества поля, погоды и того, как именно был сделан пас или удар. Впервые появилась возможность подкрутки. В общем, стало интересней и на порядок сложнее.


Вторым важным нововведением этой части стала обновленная система роста параметров, согласно которой молодые игроки прогрессировали в своих навыках круче и быстрее старичков; а еще футболисты могли теперь не только получать навыки, но и терять их. Сделано это было для повышения реализма, и таки сильно сказалось на нем.


Ну а кроме этого, FIFA продолжала наращивать арсенал команд и турниров. В FIFA 07 было представлено 510 лицензированных команд из 27 мировых лиг и 20 стран, то есть более чем 10000 лицензированных футболистов, и это на порядок больше, чем в любом другом футбольном симуляторе того времени.



FIFA 08


Вышедшая в 2007 году часть симулятора была заточена под новые, более мощные версии игровых консолей — Xbox 360 и PlayStation 3, а заодно и под ставшую популярной в то время Nintendo Wii с ее оригинальными контроллерами. Это вполне соответствующе сказалось на улучшении графики и детализации игры, но они не стали единственными улучшениями.


В FIFA появился режим Be a Pro, где можно было вести карьеру не команды, а только одного футболиста, для которого была доступна карьера во всех мировых клубах. Их тут, к слову, стало еще больше (621), а количество спортсменов в целом выросло до 15 тысяч.



FIFA 09


Примерно в это время среди фанатов начало появляться мнение, что разработчики уделяют нововведениям FIFA не слишком много времени, так что в анонсе новой части продюсеры особо отметили 250 улучшений – как мелких, так и очевидных при первом знакомстве с игрой. И не соврали. В FIFA 09 появилось много изменений, начиная от доработанной системы столкновений между футболистами и заканчивая новым многопользовательским режимом FIFA Ultimate Team – то есть тем самым онлайновым вариантом игры, который мы все так любим.



FIFA 10


Помните, мы говорили о спорности ручного управления менеджментом компании? Очевидно, это понимали и разработчики, так что спустя несколько лет они добавили в игру интеллектуальной управление Assistant Manager, которое брало часть этих задач на себя и несколько упрощало геймерам тактику.


Кроме того, в FIFA появилась система Total Football Experience, а также подросло количество доступных стадионов, теперь их стало больше пятидесяти.



FIFA 11


Фифа 2010 года добавила к возможностям игроках режим карьеры. Теперь можно было играть не только за команду или футболиста, но и в качестве управляющего клубом. Ну, а кроме того в этой части игры появилась возможность контролировать футболиста, играющего даже в качестве вратаря – раньше это было недоступным, выбирать мы могли только место на поле. Дополнение вроде бы и не самое крупное, но достаточно приятное и интересное.


В качестве особого подарка игрокам-компьютерщикам было сделано существенное улучшение графики – разработчики наконец-то подтянули ПК-версию игры до уровня, каким он был уже несколько лет на консолях. В общем-то, в сумме с возможностью онлайнового режима игры это сильно улучшило позиции FIFA в геймерском мире.



FIFA 12


С каждым годом в FIFA становилось все меньше нововведений, и FIFA 12 в этом плане отличилась едва ли не больше прочих. Не в самом позитивном смысле этого слова. Разработчики существенно улучшили режим карьеры, расширив возможности «покупки» игроков и сделав выполнение сделок более удобными.


Все прочие аспекты игры остались практически неизменными, но надо ли было их менять на тот момент – то еще вопрос.



FIFA 13


Увы, но про FIFA 13 рассказывать толком нечего: тут разработчики немного доработали лиги и добавили команды, но никаких существенных отличий от прошлых частей игры не появилось. Создавалось ощущение, что создатели симулятора несколько выдохлись, а игра была выпущена только как дань традиции ежегодного обновления.



FIFA 14


Впрочем, год спустя разработчикам все же пришлось потрудиться – связано это с выходом нового поколения консолей, PS 4 и Xbox One. В связи с этим пришлось подтянуть графику, анимацию и прочие технические моменты.


Но это еще не все. Впервые за все время существования игры в онлайновом варианте стало доступным создание собственного игрового клуба, с полным подбором реально существующих игроков, полноценным его управлением и прочими фишками – причем в том самом виде, в котором мы знаем его до сих пор. Сыгранность и взаимодействие, а также собственные навыки игроков стали иметь едва ли решающее значение, так что всему этому пришлось уделять особое внимание.



FIFA 15


Видимо, после такого рывка разработчики решили снова отдохнуть, потому что FIFA 15 не запомнилась фанатам никакими особыми дополнениями. Незначительные косметические улучшения нисколько не повлияли на развитие игры, и как итог – после серии критический статей в игровых журналах FIFA 15 разошлась не самым большим тиражом.



FIFA 16


В FIFA 16 впервые появились женские команды, причем – с реальной анимацией, для которой использовались игроки-девушки. Увы, но полноценной лиги так и не получилось – дело ограничилось несколькими командами и клубами и не приняло серьезного оборота.


Кроме того, в этой части игры появилась возможность драфта, добавившая немного оригинальности.



FIFA 17


Начиная с FIFA 17 серия перешла на обновленный движок, и это сделало ее графику еще более крутой и детализированной, улучшил анимацию. Но это еще не все. Тут также появился новый режим истории, с развитым сценарием, диалогами и т.д. В общем, такая себе адвенчура про футбол, для тех, кто устал все время проводить на поле.


Кроме того, изменилась система проведения пенальти, став более сложной технически и реалистичной. Теперь игрок может выбирать сам направление удара, положение игрока и многие другие важные аспекты.


FIFA Mobile


Развитие мобильной техники – смартфонов и планшетов – позволило вывести спортивный симулятор на еще одну платформу. Теперь поиграть в футбол стало возможно еще и на iOS, Android и Microsoft Windows. В общем-то, никаких особых нововведений, которых бы ни было на консолях или ПК, тут не оказалось, но сама возможность поиграть в любом месте – уже подкупает, так что мобильная версия фифа пользовалась и пользуется популярностью до сих пор.



FIFA 18


Вышедшая в прошлом году FIFA 18 стала 25-той частью в серии, а ее основными нововведениями стали улучшенный искусственный интеллект и более развитая система позиционирования игроков. Все это существенно сказалось на тактике.


Кроме того, разработчики продолжили делать каждого футболиста оригинальной личностью, причем не только в плане проведения на поле, но и в его личностных качествах. Проще говоря, теперь во внимание приходится принимать еще и агрессивность, решительность, коммуникабельность и т.д.



FIFA 19


FIFA 19 – самая свежая часть игры, вышедшая в этом году, в конце сентября. Окончательного мнения по ней игроки еще не составили, но то, что в игре есть нововведения видно сразу. В частности, разработчики дополнили режим История, добавив туда трех новых героев, улучшили тактическую систему, интеллект игроков, а также добавили скрытые обманные движения, подкидывания мяча для удара с лета и другие полезные движения.


Как и большинство игр, купить ее можно в нескольких вариантах, например:


  • FIFA 19 PS4


  • PS4 в комплекте с FIFA 19 PS4


  • FIFA 19 для Xbox


  • FIFA 19 для Nintendo Switch

EA SPORTS отмечает 5-летний юбилей режима FIFA Ultimate Team

EA SPORTS отмечает 5-летний юбилей режима FIFA Ultimate Team

EA SPORTS™ FIFA

FIFA 23
FIFA 22
FIFA 21
FIFA 20
FIFA 19
FIFA Mobile
HyperMotion 2
Новые возможности
Новости FIFA
Полевые заметки
Новостная рассылка
Форум
Как сообщить о нарушениях со стороны игроков
О «Позитивной игре»
КИБЕРСПОРТ FIFA
FIFA 23
FIFA 22
FIFA 21
FIFA 20
FIFA 19
FIFA Mobile
HyperMotion 2
Новые возможности
Новости FIFA
Полевые заметки
Новостная рассылка
Форум
Как сообщить о нарушениях со стороны игроков
О «Позитивной игре»
КИБЕРСПОРТ FIFA

Каждый час в режиме FIFA Ultimate Team (FUT) меняют команду 542 000 футболистов, что в 42 раза больше числа трансферов, зарегистрированных ФИФА за весь 2013 год. Режиму FUT для самой популярной в мире спортивной серии видеоигр EA SPORTS FIFA исполнилось 5 лет. В этом режиме поклонники футбола могут формировать собственные уникальные команды, подходящие для любых стилей игры. Игроки покупают и продают футболистов на трансферном рынке за виртуальную валюту, а также подбирают составы, тактику и расстановку в соответствии с собственными предпочтениями.

В честь этого юбилея EA SPORTS выпустила инфографику, посвященную развитию режима FUT. Когда этот режим впервые появился в игре FIFA 09, у него было чуть более 1 миллиона пользователей. На сегодняшний день с ним знакомы более 21 миллиона поклонников FIFA. Модель, созданная на основе этого режима, адаптирована для всех продуктов EA SPORTS. Вот еще несколько примечательных фактов:

  • Уже 64% пользователей FIFA играют в режиме FUT.
  • С сентября 2013 года в режиме FUT для FIFA 14 зарегистрировано 1,46 миллиарда трансферов.
  • Ежедневно в FIFA 14 Ultimate Team совершается 13 миллионов трансферов. Это примерно 542 000 трансферов в час.
  • На сегодняшний день в FIFA 14 Ultimate Team проведено 725 миллионов матчей.
  • Количество пользователей FIFA 13 Ultimate Team превысило 11,2 миллиона. FIFA 14 Ultimate Team скоро превзойдет этот рубеж.

На этой неделе в FIFA Ultimate Team пройдет ряд особых мероприятий, приуроченных к юбилею. Подробности на нашем сайте. За дополнительной информацией о режиме FIFA Ultimate Team обращайтесь на сайт FUT Hub. Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

FIFA Mobile — руководство по режиму FIFA World Cup™

05.12.2022

Исследуйте все возможности турнира FIFA World Cup™ и ведите свою команду к славе! Мы расскажем о доступных сборных, уровнях сложности, наградах и динамическом ОБЩ!

FIFA Mobile — Руководство по управлению — Управление жестами

02. 12.2022

Руководите игрой вашей команды с помощью продвинутого управления жестами.

FIFA Mobile — Руководство по управлению — Стандартные положения

02.12.2022

Это подробное руководство поможет достичь идеального исполнения стандартных положений.

О FIFA 23
Новости
FIFA Mobile
Купить FIFA 23
FIFA Global Series
twitch
twitter
instagram
facebook

Просмотр игр
Последние новости
Служба поддержки
Форумы ЕА
О компании
Вакансии
AustriaBelgiumBulgariaCroatiaCyprusCzech RepublicDenmarkEstoniaFinlandFranceGermanyGreeceHungaryIcelandIrelandItalyLatviaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMaltaNetherlandsNorwayPolandPortugalRomaniaSloveniaSpainSwedenSwitzerlandUnited StatesUnited KingdomالعربيةAustraliaBrasil繁體中文(香港)Česká republikaDanmarkDeutschlandEspañaFranceItalia日本대한민국MéxicoNederlandNorgePolskaРоссияSverigeTürkiyeImpressum
Юридическая информация и конфиденциальность
Обновления сетевых компонентов
Пользовательское соглашение
Правила соблюдения конфиденциальности информации и идентификации пользователя (ваша конфиденциальность)

Fifa 21: как изменилась игра с 1994 по 2021 годы

EA Sports

1bjrd9qnyle.1.4.2.0.0.0.$1″> Fifa 21 вышла сегодня — но насколько игра изменилась с момента ее первого выпуска?

Fifa 21 — 28-я версия игры, выпущенная EA Sports.

Месси и Роналду по-прежнему остаются двумя лучшими игроками в игре с рейтингом 93 и 92 соответственно.

За двумя GOAT следуют польский нападающий мюнхенской «Баварии» Роберт Левандовски и бразилец и суперзвезда «ПСЖ» Неймар.

Новая звезда обложки Кайлиан Мбаппе имеет рейтинг 90 и является седьмым лучшим игроком в игре.

Fifa 21: чем отличается игровой процесс в новой игре

Лучшие игровые советы: Fifa 20

1.4.2.0.0.0.$6.0.0.0.0.1.$2″> Каково быть профессиональным игроком в FIFA 18?

Игры Fifa производятся уже более 25 лет, так как же далеко продвинулась эта серия, давайте посмотрим на происхождение Fifa… FIFA 94 также называлась «Fifa International Soccer» 9.0003

Первая игра Fifa была выпущена 15 декабря 1993 года.

Она была новаторской, поскольку использовала изометрическую технологию вместо популярного в то время 16-битного стиля.

В игре участвовали только национальные сборные, реальные имена игроков не использовались.

Он был довольно известен багом, который позволял забивать голы, стоя перед вратарем и убегая от судей, чтобы не получить карточку.

В нее можно было играть на таких консолях, как SNES и SEGA Megadrive.

Fifa 96 — Название игры

FIFA/EA SPORTS/MOBY GAMES

Fifa 96 была бестселлером в Великобритании под названием «Виртуальный стадион».

Fifa 96 также была первой, в которой появились игроки с реальными именами и позициями, а также инструменты рейтинга, трансфера и настройки команды.

Это также была первая игра Fifa, в которой был редактор игрока/команды, и в нее можно было играть на таких консолях, как PlayStation и Sega Saturn.

Fifa 98 — Путь к чемпионату мира

FIFA/EA SPORTS/MOBY GAMES

В режиме «Дорога к чемпионату мира» в игру были включены все 172 национальные сборные, зарегистрированные в ФИФА!

Эта специальная версия ФИФА вышла 8 ноября 1997 года, и на обложке был Дэвид Бекхэм!

0.0.0.$23″> Это была первая игра с лицензированным саундтреком с участием популярных групп того времени, с заглавной песней: Song 2 by Blur.

Игроки могут изменить настройку строгости для судьи, что означает, что вы можете избежать наказания за несколько дерзких фолов!

Fifa 98 также впервые правильно включила правило офсайда.

В нее можно играть на таких консолях, как Nintendo 64 или PlayStation.

Fifa 2000 — смешанные отзывы

FIFA/EA SPORTS/MOBY GAMES

Робби Уильямс разрешил ФИФА использовать свою песню, только если они добавят в игру его любимую команду Port Vale отзывы.

Это потому, что игроки сочли ее графику слишком мультяшной, а игровой процесс довольно поверхностным.

Сол Кэмпбелл был звездой обложки, а заглавная песня в саундтреке была написана Робби Уильямсом.

В этой версии серии Fifa было более 40 «классических» команд, так что вы могли играть за бывших легенд футбола.

Вы можете играть в нее на Microsoft Windows, PlayStation и GameBoy Color.

Fifa 2003 — Привет, XBox!

FIFA/EA SPORTS

Fifa 2003 — десятая игра в серии.

Впервые выпущенная 5 ноября 2002 года, игра имеет обновленную графику, более реалистичных игроков, а также новый режим клубного чемпионата.

Одной из самых ожидаемых функций было «Управление фристайлом» от EA Sport, которое позволяло пользователю подбрасывать мяч и передавать его товарищам по команде.

Также был представлен EA Trax, что означало, что игроки могли слушать саундтреки в эксклюзивном музыкальном проигрывателе.

Это также был первый раз, когда вы могли играть в Fifa на XBox и PlayStation 2.

Fifa 06 — Ретро-станция

FIFA/EA SPORTS

Геймеры могли играть в оригинальную Fifa 94 в этом выпуске игры

Выпущено 4 октября 2005 г. Разработчики серьезно переработали игру, чтобы игроки могли лучше контролировать игру.

Также появилась функция «командная сыгранность», которая показывает, насколько хорошо игроки будут играть вместе.

Также была функция «ретро», которая позволяла игрокам смотреть некоторые классические футбольные моменты, а также давала игрокам возможность сыграть в оригинальную игру Fifa 94.

Уэйн Руни и Роналдиньо были на обложке, и в нее можно было играть на таких консолях, как Nintendo GameCube и XBox 360.

Fifa 11 — А вот и вратарь!

FIFA/EA SPORTS

Fifa 11 получила титул «Спортивная игра года» на Golden Joystick Awards после получения рекордных 2,05 миллионов голосов

Выпущена в Европе 1 октября 2010 г., Fifa 11 разрешена игроки впервые сыграют за вратаря!

Он также отличался улучшенной системой прохождения, игроками, которые выглядели более реальными, и новым режимом под названием «Режим карьеры», в котором игрок может играть в качестве менеджера.

Дриблинг на 360 градусов позволил геймерам лучше контролировать игроков, и вы могли играть на таких консолях, как XBox 360, Wii и PlayStation 2.

Fifa 14 — хватай друга!

FIFA/EA SPORTS

В FIFA 14 было более 69 стадионов, включая 32 реальных стадиона!

1.4.2.0.0.0.$53″> В выпущенную 26 сентября 2013 года игру Fifa 14 можно было играть на недавно выпущенных PlayStation 4 и XBox One.

В нем использовался новый игровой движок под названием Ignite, что означало, что в игре менялись погодные условия, а у противостоящих игроков был более умный искусственный интеллект, чтобы поведение было ближе к человеческому.

В игре также появились новые фирменные празднования голов от таких игроков, как Криштиану Роналду, Гарет Бэйл и Лионель Месси.

Чтобы пользоваться веб-сайтом CBBC Newsround в лучшем виде, вам необходимо включить JavaScript.

Познакомьтесь с Алексом Хантером из Fifa и актером, который его играет. суд в клубе премьер-лиги.

История Алекса Хантера продолжалась на протяжении трех игр ФИФА, где игроки принимали решения, которые изменили его карьеру, и встречались на своем пути с настоящими легендами, такими как Тьерри Анри.

Согласно FIFA 19, Хантер играет за европейский гигант «Реал Мадрид» и имеет шанс на славу в Лиге чемпионов.

FIFA/EA SPORTS

Fifa 19 — последняя глава серии игр Fifa, созданная Алексом Хантером. вам предстоит создать персонажа и играть в матчах 3 на 3, 4 на 4 и 5 на 5 в закрытых помещениях, каждый со своими правилами, как в профессиональных играх по мини-футболу.

Volta вернулась в Fifa 21 и добавила опцию онлайн-кооператива с дополнительной настройкой, доступной при разработке игрока.

FIFA/EA SPORTS

Как Уругвай 1930 года задал тон

Вот как Уругвай принимал и выиграл первый чемпионат мира FIFA среди мужчин в 1930 году. Чемпионат мира по футболу среди мужчин прошел в Уругвае и навсегда изменил футбол .

То, что начиналось как пригласительный турнир с участием всего 13 команд, превратилось в гигантский чемпионат мира по футболу, который мы знаем сегодня. Футбольный турнир является одним из самых популярных спортивных событий в мире.

Для сравнения: более 200 стран с шести континентов играли в отборочных матчах, чтобы выиграть одну из 31 путевки, доступной для участия в Чемпионате мира по футболу FIFA 2022 в Катаре. Хозяева получают автоматическую квалификацию.

Вот обзор того, как все начиналось — первый чемпионат мира по футболу 1930 года в Уругвае.

Прелюдия — Олимпиада 1920 года в Антверпене сеет семена

С тех пор, как в 1904 году была создана ФИФА, всемирный руководящий орган по футболу, обсуждалась необходимость проведения мужского чемпионата мира по этому виду спорта, и Олимпийские игры оказались идеальной площадкой для его основания.

Хотя в футбол играли на Олимпийских играх в 1900 и 1904 годах, он был включен только как демонстрационный вид спорта и соревновался между клубными и скретч-командами из разных стран.

Интересно, что футбол был включен в список медальных видов спорта на Олимпийских играх, начиная с Олимпийских игр 1908 года в Лондоне, и впервые в них приняли участие настоящие международные команды. На Летних играх 1912 года в Стокгольме тоже все команды-участницы были из Европы.

На Конгрессе ФИФА 1914 года Всемирная федерация футбола ратифицировала знаменательное предложение, согласившись признать олимпийский футбольный турнир «чемпионом мира по футболу для любителей» и подчеркнув свое стремление организовать это мероприятие.

После того, как Олимпийские игры 1916 года были отменены из-за Первой мировой войны, предложение наконец вступило в силу после Олимпийских игр 1920 года в Антверпене, Бельгия. Когда Египет присоединился к 13 европейским командам в Антверпене, это стало первым межконтинентальным чемпионатом по футболу на Олимпийских играх.

В следующих двух Олимпийских играх, в 1924 и 1928 годах, участвовало больше неевропейских команд. Оба эти розыгрыша выиграла южноамериканская команда Уругвай.

ФИФА осознавала растущую популярность красивой игры во всем мире и хотела организовать еще один чемпионат мира по этому виду спорта вне Олимпийских игр. Еще одна причина заключалась в том, что в то время к участию в Олимпийских играх допускались только игроки-любители.

Но с ростом числа профессиональных игроков, особенно в Европе, Чемпионат мира по футболу стал необходимостью.

Чемпионат мира по футболу FIFA 1930 — Уругвай становится хозяином

На Конгрессе ФИФА, прошедшем в Амстердаме 28 мая 1928 года, федерация официально приняла решение об организации собственных чемпионатов мира по футболу. Этот день официально ознаменовал рождение чемпионата мира по футболу.

Венгрия, Италия, Нидерланды, Испания и Швеция представили свои кандидатуры на проведение первого выпуска, но права на проведение в конечном итоге перешли к Уругваю.

Уругвай праздновал 100-летие своей независимости в 1930 году, и проведение чемпионата мира по футболу особенно понравилось правительству. Этот вид спорта стал чрезвычайно популярным в стране после того, как Уругвай выиграл подряд золотые медали на Олимпийских играх 1924 и 1928 годов.

Более того, национальная федерация футбола Уругвая была готова взять на себя все расходы, включая расходы на проезд и проживание команд-участниц. Любая возможная прибыль будет разделена, а Уругвай предложит взять на себя любой дефицит. На Конгрессе ФИФА в Барселоне в 1929 января Уругвай был официально объявлен первой страной-хозяйкой чемпионата мира по футболу.

Квалификационных матчей к чемпионату мира по футболу FIFA 1930 в Уругвае не проводилось, что делает его пригласительным турниром, на который приглашаются все страны, входящие в FIFA. Это был первый и последний раз в истории чемпионатов мира по футболу, когда отборочные матчи не проводились.

Вызовы

В то время как команды Северной и Южной Америки, такие как Аргентина, Бразилия, Боливия, Чили, Мексика, Парагвай, Перу и Соединенные Штаты Америки, стремились принять участие, привлечение европейских команд стало огромной проблемой, несмотря на значительные финансовые обязательства Уругвая.

Фактически, ни одна европейская команда не приняла приглашение к крайнему сроку в феврале 1930 года. Основной причиной были экономические трудности, вызванные Великой депрессией во всем мире в то время. Очень немногие игроки хотели путешествовать так далеко и так долго, поскольку боялись потерять любой постоянный источник дохода, который у них был.

Жюль Риме, тогдашний президент ФИФА, вмешался и лично убедил Францию, его родную страну и Югославию прислать команды. Немецко-бельгийский вице-президент ФИФА Родольф Зельдрайерс убедил Бельгию.

Румыния также присоединилась к команде после Кароля II, недавно коронованного короля Румынии, который, как сообщается, лично отобрал команду. Он вел переговоры с работодателями игроков, чтобы гарантировать, что они по-прежнему будут работать по возвращении.

После этого первый чемпионат мира по футболу FIFA стал событием с участием 13 команд, в которых помимо Уругвая принимали участие Аргентина, Бразилия, Боливия, Чили, Мексика, Парагвай, Перу, США, Франция, Бельгия, Румыния и Югославия.

Европейские команды проделали долгий путь, чтобы добраться до Уругвая.

Места проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 1930

Первый чемпионат мира по футболу FIFA полностью прошел в столице Уругвая Монтевидео, где матчи принимали три стадиона: Estadio Centenario, Estadio Pocitos и Estadio Gran Parque Central.

Стадион Сентенарио вместимостью 90 000 человек, построенный в честь столетия независимости Уругвая, стал центральным местом проведения первого чемпионата мира по футболу.

Стадион Сентенарио, названный Жюлем Риме «храмом футбола», принимал 10 из 18 чемпионатов мира по футболу 1930 матчей, включая полуфиналы и финал.

Формат турнира Чемпионата мира по футболу FIFA 1930

13 команд-участниц чемпионата мира по футболу 1930 года были разделены на четыре группы.

Группа 1 состояла из четырех команд, а в остальных трех было по три стороны. В каждой группе команды играли между собой один раз по круговой системе. Каждый из четырех победителей групп вышел в полуфинал.

Вот как команды выступили на чемпионате мира по футболу FIFA 1930:

Группа 1 : Аргентина, Чили, Франция, Мексика

Группа 2 : Югославия, Бразилия, Боливия

Группа 3 : Уругвай, Румыния, Перу

Группа 4 : США, Парагвай, Бельгия

Кто выиграл первый чемпионат мира по футболу

В итоге Аргентина, Югославия, Уругвай и США возглавили свои группы и вышли в плей-офф.

Между прочим, и Аргентина, и Уругвай обыграли Югославию и США, соответственно, с одинаковым отрывом 6-1, чтобы организовать финальное столкновение первого чемпионата мира по футболу.

Финал был очень напряженным, поскольку между двумя соседними странами уже было легендарное футбольное соперничество. Всего два года назад мужская сборная Уругвая по футболу опередила Аргентину и завоевала олимпийскую золотую медаль 1928 года после победы со счетом 2:1 в переигровке. Первый матч закончился со счетом 1:1.

Десятки тысяч аргентинских болельщиков совершили короткую поездку на паромах через реку Рио-де-ла-Плата, чтобы увидеть, как их команда отомстит за болезненное поражение на Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме.

Крики _Victoria o muert_e (победа или смерть) болельщиков гостей эхом разносились по улицам Монтевидео в день матча. Более 93 000 болельщиков заполнили Estadio Centenario перед финалом.

Перед матчем поднялся огромный шум, поскольку последовали дебаты о том, какая команда предоставит официальный мяч для матча. Президенту ФИФА Жюлю Риме пришлось вмешаться, и было решено, что Аргентина предоставит мяч в первом тайме, а мяч уругвайской команды будет использован во втором.

Матч оказался еще более драматичным.

Всего через 12 минут Пабло Дорадо вывел хозяев вперед, пробив низом справа, но аргентинский вингер Карлос Пеуселле мощным ударом обыграл голкипера сборной Уругвая Энрике Баллестреро и всего через восемь минут сравнял счет.

На 37-й минуте Гильермо Стабиле вывел Аргентину вперед и вышел вперед со счетом 2: 1 перед перерывом.

Хозяева, тем не менее, отыгрались во втором тайме, и Педро Сеа нашел свой результат на часовой отметке и сделал счет 2:2. Сантос Ириарте забил гол на 68-й минуте и впервые в матче вывел Уругвай вперед, а Эктор Кастро закрепил победу со счетом 4: 2 и трофей для своей команды всего за одну минуту до конца матча.

Таким образом, Уругвай стал первым победителем чемпионата мира по футболу в 1930 году. Риме вручил трофей, позже переименованный в его честь в Трофей Жюля Риме, главе Футбольной ассоциации Уругвая Раулю Жюду.

31 июля объявлено в Уругвае национальным праздником в честь исторической победы.

рекорды чемпионата мира по футболу 1930 года

Первые два матча чемпионата мира по футболу — матч группы 1 между Францией и Мексикой и первый матч группы 4 между США и Бельгией — были сыграны одновременно 13 июля.

Франция выиграла матч на «Эстадио Поситос» со счетом 4:1. Французский нападающий Люсьен Лоран забил первый гол в истории чемпионатов мира по футболу благодаря первому матчу против Мексики на 19-й минуте.

Лоран побил рекорд американца Барта МакГи всего за четыре минуты, когда американец забил первый гол своей команды на 23-й минуте на стадионе Estadio Parque Central.

Однако, когда Соединенные Штаты выиграли матч со счетом 3:0, их вратарь Джимми Дуглас стал первым вратарем, сохранившим на ноль на чемпионате мира FIFA.

Четыре дня спустя, 17 июля, американец Берт Патенауд стал игроком, сделавшим первый хет-трик на чемпионате мира FIFA после того, как он забил все три гола команды в очередной победе над Парагваем со счетом 3:0 на Estadio Parque Central.

Второй гол Патенауда в матче был яблоком раздора в течение многих лет, и его часто приписывали его товарищу по команде Тому Флори или автогол Аурелио Гонсалеса. Однако в 2006 году ФИФА прояснила этот вопрос и присудила Патеноду рекорд.

Гильермо Стабиле из Аргентины (против Мексики) и Педро Сеа из Уругвая (против Югославии) также оформили хет-трики на турнире.

Leave a Comment