Содержание
Тетрадь смерти (2017) — Офтоп на DTF
6257
просмотров
На заре «нулевых» годов поклонники аниме частенько пугали друг друга возможными кино-адаптациями. Новостные сайты доносили о том, что Дэниел Рэдклифф сыграет Синдзи Икари в грядущем «Евангелионе», (тогда еще) братья Вачовски намекали на возможности полноценной экранизации «Призрака в доспехах», циркулировали бесконечные слухи о том, что Голливуд вот-вот обратит внимание и на другие хиты. Эти навязчивые страшилки постепенно перестали эпатировать публику и были благополучно забыты.
…А в 2017 году вышли сразу два западных лайвэкшена, сделанные по мотивам культовых аниме-сериалов. Обе адаптации (или даже адаптации адаптаций, если вспомнить про мангу) подтвердили проверенный веками тезис: мечты одного человека чаще всего заканчиваются кошмарами другого.
Впрочем, дела у американской «Тетрадки» шли плохо исторически. С 2007 года фильм существовал на уровне слухов разной степени достоверности. Владевшие правами на ремейк Warner Bros. мурыжили «Тетрадь» почти десять лет, пока окончательно не срыгнули устаревшую, траченную молью и подзабытыми скандалами лицензию, которую тут же подхватил медиа-гигант Netflix, в последние годы известный, в основном, сериалами. Повзрослевшие фанаты оригинала даже не успели порадоваться (или испугаться), потому что в Netflix сходу заявили о намерении утрамбовать тридцатисемисерийное аниме в полнометражный фильм.
«Начало рестарта франшизы!» — воскликнули оптимисты.
«Американцы сейчас покажут, как делать лайвэкшены!» — говорили они…
Вообще говорить про «Тетрадь» 2017 года имеет смысл, только сравнивая ее с японским оригиналом. Не потому, что в фильме без знания первоисточника ничего непонятно (понятно на удивление всё), а потому, что самостоятельная ценность экранизации — нулевая.
Вселенная «Десуноты» — культовое явление мирового масштаба. История о том, как японский отличник Ягами Лайт получил абсолютную власть и решил перекроить мир по своему усмотрению, владела умами депрессивных школьников все нулевые годы и продолжает оставаться популярной до сих пор, порождая скандалы, интриги, расследования. Вряд ли найдется такая цивилизованная страна, где родительские организации не попытались бы запретить эту маленькую черную книжицу и ее телевоплощение хотя бы раз. В США, кстати, именно шумиха вокруг «Тетради смерти» привела к созданию полноценной общественной организации по защите комиксов и мультфильмов от цензуры. Не будь всей этой громкой и скандальной славы, новый подростковый триллер от Netflix вряд ли бы удостоился даже абзаца текста в Википедии.
Оставь надежду, всяк «Тетрадь» смотрящий
На первый взгляд, между японской и американской «Тетрадью» мало общего, отличия между ними даже пришлось вынести в отдельную статью. Но с другой стороны, назвать новый фильм самостоятельным произведением язык не поворачивается. Видно, что целых три сценариста долго ломали голову над тем, как правильно спрессовать двенадцать часов аниме в два часа фильма… и в итоге решили ничего принципиально не менять.
Как и в оригинале, могущественная «Тетрадь смерти» падает прямо на голову обычному японскомуамериканскому школьнику по имени Ягами Лайт Лайт Тёрнер.
Кто же он, Лайт образца 2017 года?
Во-первых, он лох. Или, как это сейчас модно говорить, успокаивая самого себя, «гик» и/или «нерд». Хотя в начале фильма и показано, как Лайт ловко зарабатывает деньги написанием чужой домашней работы — вряд ли он с этого получает хоть какую-то прибыль, в лучшем случае, выходит в ноль. Потому что деньги на завтраки у него явно отбирают одноклассники. При этом Лайт натурально похож на популярного видеоблоггера Вована Джапана. Тут надо пояснить, что такую внешность в Японии считают очень красивой, что отчасти объясняет позитивную реакцию японцев на первые трейлеры и фрагменты из фильма.
По старой доброй традиции семнадцатилетних школьников играют актеры возрастом за двадцать. Впрочем, если судить поневероятным приключениям украинца Артура Самарина в Соединенных Штатах— школьники-старшеклассники там действительно не слишком похожи на наших.
Во-вторых, новый Лайт максимально пассивен. Все судьбоносные решения за него принимают другие. Сперва бог смерти Рюк буквально заставляет Лайта опробовать силу тетрадки на ненавистных хулиганах, а после за дело берется подруга, перед которой наш мастер пикапа решает похвастать абсолютной властью над чужими жизнями.
Сценаристы, по-видимому, долго ломали головы, пытаясь подобрать американский аналог японской профессии «айдол» (смесь поп-певицы и фотомодели), и в итоге сделали героиню чирлидершей (у нас, в свою очередь, переводят эту форму школьной самодеятельности как «группа поддержки»).
Кстати, все реальные отличия американской версии «Тетрадки» заключаются именно в поведении подруги главного героя. Миа Саттон, пришедшая на смену японской поп-звезде и актрисе Мисе Аманэ, как положено современному человеку, презирает такие способы унижения женщин, как подтанцовка на спортивных мероприятиях, которой зачем-то занимается. Мие хочется большего, а что может помочь достичь желающего быстрее, чем изголодавшийся по женской ласке мальчик, владеющий ценным артефактом?
Девочка тотчас объясняет Лайту, что тетрадка позволит им стать богами нового, совершенного мира, который они построят путем массового убийства убийц.
Очищать мир от скверны влюбленные планируют, обрабатывая жалобы, поступающие на анонимную имиджборду типа 2ch (единственная, по-настоящему, смешная шутка в фильме).
«А как же доказательства?» — вопрошает Лайт, обозревая волну доносов. Его папа работает участковым, и хорошо воспитанный мальчик из-за этого весь фильм предается неправподобными страданиями на тему прав дрожащей твари быть Судией. «А, пофиг!» — равнодушно сообщает любимая, отметая душевные терзания милого, — «Давай уже убивать поскорее!».
Насмотревшись на чужие страдания и мучительную смерть, подростки немедленно бегут совокупляться в детскую комнату, пока этажом ниже на диванчике мирно посапывает полицейский папа. Удовлетворив похоть, Лайт придумывает для этого дуэта гибристофилов творческий псевдоним Кира. Дескать, это слово обозначает «свет» на кельтском и русском, и к тому же созвучно японскому чтению слова killer. Смешно это только тем, кто никогда не сталкивался с творчеством отечественных пассивных переводчиков, злоупотребляющих Википедией.
К сожалению, рейтинг 18+ в фильме отрабатывается исключительно карикатурным насилием, поэтому полюбоваться вдоволь на недурную собой актрису Маргарет Куэлли никто не предлагает.
Но счастье недолговечно, только сладкая парочка вошла во вкус и даже прочитала часть правил пользования тетрадью, как появляется коварный враг. Величайший детектив всех времен берется распутать дело и помочь отцу Лайта, потому что кроме сиэтлского участкового неуловимого и всесильного Киру не ловит никто.
В соответствии с современными представлениями о прекрасном, L — чернокожий в крайнем смысле этого слова: перед съемками в «Тетради» малоизвестный рэпер Лейкит Ли Стэнфилд даже успел засветиться в роли Снуп Дога. Весь фильм я с нетерпением ждал, когда противники сойдутся в рэп-батле. Возможно, даже с помощью тетрадей! К сожалению, тема рэпчика в фильме не раскрыта никак.
— Мы делаем то, чего не делали до нас, я не вижу горизонт, но нажимаю на газ!— Слушай, Эл, я же явно не для этого в рупор кричу «начинай читать!»— Извините, режиссер-сама, виноват, психанул, гомэн…
Столь безусловный успех кастинга подкреплен тем, что этот персонаж сохранил за собой все стрёмные повадки своего рисованного оригинала. Выглядит это ужасающе. Манера ловко запрыгивать с ногами на стул и жменей хватать сладкое усиливает сходство с павианом, занявшим стратегически важный насест. Хотя на самом деле на Эл-Эла напрасно возводят хулу. Он — лучший актер в этом фильме. Правда, в данном случае «лучший» скорее значит «единственный».
— Слышь, пацан, лунный сахар есть? А если найду?
Как и манеры социопата, методы L полностью повторяют оригинал: пересказывать их смысла нет, потому что все интересные и ловкие сюжетные ходы представляют собой прямое цитирование. L вычисляет Киру, Кира тщетно пытается узнать настоящее имя L, все друг друга подозревают, но доказать ничего не могут. Параллельно чирлидирша Миа Саттон делает стойку на чужую собственность, явно планируя заполучить тетрадку в единоличное пользование. Осознав, что скрипящей койкой заработать вожделенную десуноту все же не получится, Миа во второй половине фильма переходит к другим методам и становится полноценным антагонистом. Любители СПГС могут увидеть в ужимках и диалогах главных героев немало аллюзий на отношения полов в современном западном обществе. Особенно иронично то, что в азиатском оригинале у девушки Мисы попросту была собственная тетрадь, куда она в любой момент могла вписать любого зазнавшегося ухажера.
В конце картины прибывающий в истерике от потери друга-японца L хватает пистолет и отправляется за Лайтом. Впервые за два часа начинается экшен. Снят он примерно так, как если бы знаменитую сцену погони из «Онг Бака» исполнял от начала до конца не менее знаменитый «паркур пацан». Не хватает только легендарной музыки. Герои неуклюже таранят стены и прохожих, перекидывают мебель и бедрами трутся об стоячие автомобили. В итоге, передвигающийся звериными прыжками негр таки настигает Лайта, наводит на него пистолет и объясняет, что Кира арестован. Как и почему — решительно непонятно. Реальных доказательств у ганстадетектива ничуть не больше, чем в начале фильма. Абсурдность происходящего не может вынести один из случайных прохожих и вырубает полицейского из Беверли Хиллз веслом по голове.
Ну а дальше начинается и вовсе запредельная вакханалия. Лайти и Миа закрываются на крайней точке колеса обозрения и начинают ромашку в стиле «любишь-нелюбишь» параллельно вырывая друг у друга десуноту. Заканчивается все зрелищным падением, многодневным коматозом и открытым финалом. Забавно, но в последние 5 минут фильма авторы и вовсе уложили половину сериала с сюжетными арками про лже-Киру и хитрыми комбинациями, которые Лайт проворачивал, чтобы очиститься от подозрений.
При этом L — жив, Лайт — жив, Рюк — весел и доволен.
Все на просмотр картины второй?
Здесь нет лимитов
Конечно же, в качестве экранизации виноват вовсе не цвет кожи L или нытье главного героя. На самом деле, причина провала «Тетради» 2017 — такая же комплексная, как и причина популярности «Тетради» 2006.
«Десунота» привлекательна и популярна по двум причинам.
Во-первых, это необычная интерпретация классического для аниме сюжета про юношу-максималиста, желающего изменить мир. Интересна она тем, что эта банальная концепция показана в сочетании с общеизвестным принципом «абсолютная власть развращает абсолютно». Анта(прота)гонист «Тетради смерти» Ягами Лайт постепенно становится безжалостным, бессердечным убийцей. Все сомнения в его человечности и принципиальности пропадают уже в первой четверти истории, когда Лайт хладнокровно расправляется с агентами ФБР. Персонажей такого типа не слишком много в аниме, ближайший аналог Лайта — Гриффитс из «Берсерка», а вот в очень похожем на «Тетрадку» сериале “Code Geass” главного героя вовремя ополоснули отбеливателем.
В «Тетради» 2017 года роль Киры разделили на две части, причем почти все отрицательные качества достались Мие Саттон. Авторы, таким образом, пытались сделать своего Лайта ближе к людям, чтобы зритель мог ему сопереживать, увидев в «реалистичном персонаже» нечто для себя близкое. Многие критики даже записали это в «безоговорочный успех» экранизации. Ну что тут сказать… Редко видишь фильм, который настолько прямо плюет в лицо собственной аудитории, предлагая проникаться симпатией к главному герою путем отождествления себя с глупым нытиком.
Типичная карикатура на тему личности Лайта, автор которой сильно преувеличивает роль главного героя в провале новой экранизации.
К тому же нытиков, в том числе в аниме, и без того целая армия (во главе с генералиссимусом нытья Синдзи Икари). Лайт выгодно отличатся именно тем, что не страдал комплексом старшего брата, превозмоганием или иными странными японскими недугами. Его можно назвать нереалистичным или одномерным персонажем, но он был достойным выражением желаний и чаяний всех подростков. Ведь, вопреки мнению окружающих, скрипящий зубами в бессильной злобе подросток не жаждет сверхсилу, чтобы поквитаться со сверстниками-обидчиками. Он хочет сверхсилу, чтобы расправиться с миром взрослых, к которому пока не принадлежит, но которому вынужден подчиняться. Иными словами Лайт Тёрнер — то, как видят закомплексованных, прыщавых подростков взрослые психологи, а Ягами Лайт — то, как закомплексованные, прыщавые подростки-максималисты видят себя. Поэтому совершенно естественно, что японский оригинал им куда ближе и роднее американского эрзаца.
Вторая причина популярности и культового статуса: сама тетрадь смерти и ее правила. Даже если на героев аниме и их проблемы зрителю наплевать, сложная система правил «Десуноты» и то, как ее обходит Лайт — настоящая находка, вокруг которой построена история. Достойна восхищения и фантазия авторов, и смекалка главного героя, который быстро понимает, что строгие на первый взгляд временные ограничения (тетрадь дает власть над реальностью всего на семь минут) позволяют осуществлять куда больше действий, чем знает даже сам бог смерти Рюк.
В фильме же никто не утруждает себя изучением правил и хитрыми экспериментами. Глупый Рюк не догадался записать видеоинструкцию на ютуб — в итоге ему приходится объяснять все Лайту на пальцах, а тот лишь сокрушенно вздыхает и сетует, что в «Тетрадке» слишком много правил. Впрочем, жалобы Лайта не совсем беспочвенны. Тетрадка 2017 года изрядно проапгрейдена. По сути, она позволяет свободно конструировать реальность, управляя любыми людьми в течение двух дней перед смертью. Когда Рюк предупреждает, что «смерть, записанная в Тетради должна быть реалистичной, поэтому никаких акул в школьном туалете» — он изрядно лукавит. Имея два дня и достаточную фантазию можно запросто описать совершенно любую ситуацию, в том числе и предполагающую попадание акульих челюстей из морской пучины в уборную. Именно этим главные герои и занимаются всю вторую половину фильма, выполняя с помощью десуноты сугубо утилитарные задачи типа: «…а пусть следующая жертва полетит в Англию, там найдет приют, в приюте найдет документы, позвонит мне, скажет настоящее имя L, и только потом застрелится».
Наконец, третья причина популярности: визуальный ряд. Не стоит забывать, что манга и аниме — формы искусства, где встречают (а иногда и провожают) по обложке и по одежке. Ведь именно прекрасные рисунки продавали мангу еще до того, как читатель включался в сюжет и начинал сопереживать героям.
Придумавший внешность персонажей мангака Такеси Обата известен тем, что умудряется вставлять даже в брутальную сёнэн-мангу кучу модных костюмов и аксессуаров. От такого продакт-плейсмента не откажется ни один бренд.
При всех своих недостатках, японские лайвэкшены хотя бы пытались воспроизвести стиль оригинала, а вот фильм 2017 года оказался попросту серым и незапоминающимся. Нет ни добротных шмоток, ни стиля у персонажей, ни грамотно построенного кадра.
Никто не предлагает наряжать героев в костюмы джейрокеров, но подобную серость и уныние гардероба нынче сложно найти даже на северокорейском танцполе.
Плох фильм и чисто технически. В нем всего несколько неправдоподобных и карикатурных смертей, призванных накрутить рейтинг 18+ и более уместных в киноблокбастерах типа «Клоуны-убийцы из далекого космоса», несколько пиротехнических спецэффектов и… всё? Не удался авторам даже бог смерти, синигами Рюк, маскот вселенной и, таким образом, чуть ли не первый по важности персонаж.
Появляется синигами исключительно в полной темноте, и разглядеть его можно, лишь выкрутив до предела яркость. Увиденное, впрочем, не порадует. Рюк сделан отвратно. Конечно, не цигейковый Кот-Бегемот из «Мастера и Маргариты» от Бортко, но тоже где-то в этой категории. Мимику Рюка отыгрывал любимец критиков и зрителей Уиллем Дефо, но оценить или проверить это невозможно — во-первых, темно, во-вторых, морда Рюка настолько криво нарисована, что прототипом мог быть хоть Сергей Безруков в маске Высоцкого. Учитывая, что за весь двухчасовой фильм синигами присутствует на экране не больше 5 минут — Дефо явно не задерживался на съемочной площадке. В титрах, кстати, он указан как «голос Рюка» (потел в костюме другой актер).
Рюк в японской экранизации 2006 года с бюджетом приблизительно в 20 миллионов долларов и Рюк в свежем фильме от Netflix с бюджетом в 40 миллионов долларов. Почувствуйте разницу.
Таким образом, все составляющие оригинала авторами успешно провалены, а им на замену не предложено ровным счетом ничего. Если поставить вместо нытика-протагониста героя-победителя и вернуть белоснежного L — ничего принципиально не измениться, возможно, станет даже хуже.
Тетрадь смеха
Волна всеобщей критики и заслуженные потоки ненависти от фанатов оригинала предсказуемо привели к тому, что у этого убожества даже появились любители. Руководствуются они нехитрым принципом «баба Яга против». Все ругают — значит, надо похвалить. Тем более есть жирный повод для троллинга в стиле «вам не нравится новая тетрадка, потому что L — чернокожий, а Лайт человечен, реалистичен и вообще глубоко проработан. Вы просто закомплексованные дети и не можете смириться с множественной трактовкой образа!»
А на самом деле «Тетрадь смерти» — просто безоговорочно плохой фильм. Не надо заниматься конспирологией и искать причины его провала в чужом фанатизме. Независимо от вашего отношения к оригиналу, это серое кино без интересных диалогов, интриги или самостоятельной идеи. Какое-то удовольствие или радость он может доставить как раз только фанатам оригинала. Потому что это, прежде всего, отличная пародия, которая может принести несколько минут здорового смеха.
Напугать или как-то иначе поразить «Тетрадь смерти» может лишь тех несчастных, кто сейчас с нетерпением ждет экранизацию «Ведьмака» от Netflix.
Фильм Тетрадь смерти (США, 2017) – Афиша-Кино
Фильм
Death Note (2017, США), IMDb: 4.5
6.5
4.5
1/6
О фильме В ролях Отзывы (1)Похожие
Адам Уингард экранизирует легендарную японскую мангу
В руки школьнику-изгою Лайту (Нат Вулфф) попадает тетрадь смерти — собственность бога смерти Рюка, которая работает по следующему принципу: стоит в нее вписать чье-нибудь имя — и этот человек умрет. Чтобы произвести впечатление на понравившуюся ему девушку (Маргарет Куолли), юноша с азартом начинает истреблять преступников (а затем не только их).
Пока американцы подбирались к манге Цугуми Обы и Такэси Обаты, в Японии уже вышли одноименный аниме-сериал, дорама и несколько игровых фильмов, которые прилежно пересказывали содержание литературного первоисточника. Адам Уингард («Гость», «Ведьма из Блэр: Новая глава») решил идти другим путем: он практически полностью отказался от оригинального сюжета и сконструировал на его материале собственную историю — с креном в сторону тинейджерской мелодрамы. Но мелодрама эта у него получилась не очень. В итоге острые находки манги в американской экранизации перестали работать, а привнесенные в «Тетрадь смерти» свежие элементы оказались лишними и надуманными.
СтранаСША
ЖанрыТриллер
РежиссерАдам Уингард
Продолжительность1 час 41 минута
Дата выхода25 августа 2017
Официальный сайтТетрадь смерти
Возрастное ограничение18+
Актеры
Маргарет Куолли, Нат Вулфф, Лейкит Стэнфилд, Шей Уигем, Уиллем Дефо,
Фильмы режиссера Адама Уингарда
8
Адам Уингард
39 лет, фильмов: 10
Американский режиссер. В начале нулевых, когда сформировался поджанр независимого кино мамблкор (фильмы как срез обыденной жизни), Уингард примкнул к его адептам — режиссерам-бормотологам (от to mumble — «бормотать»). Впрочем, начиная со своих дебютных фильмов (среди которых самый яркий — «Череп на колесах»), миллениал скорее тяготел к жанровому кино, а именно к фильмам ужасов. Но, поскольку в его картинах присутствовали элементы мамблкора, они получили название мамблгор (в жанровой классификации фильмов ужасов «гором» называют очень кровавые хорроры). Все эти элементы кровавого дизайна есть в изобретательном уингардовском ужастике «Тебе конец!», снятых при его участие живописных альманахах «З/Л/О», «Азбука смерти» и «З/Л/О-2», в легитимном (и крайне недооцененным) сиквеле «Ведьмы из Блэр». Однако главный шедевр Уингарда на сегодняшний день — это все-таки обласканный критикой инди-триллер «Гость». С успехом «Гостя» к режиссеру пришли другие бюджеты и куда более серьезный спрос. После провальной адаптации японской манги «Тетрадь смерти» он взялся за ремейк корейского хита «Я видел дьявола» и кайдзю-кроссовер «Годзилла против Конга».
Гость
2014, Детектив
Тебе конец!
2013, Триллер
Азбука смерти
2013, Ужасы
Ведьма из Блэр: Новая глава
2016, Триллер
З/Л/О-2
2013, Триллер
Годзилла против Конга
2021, Боевик
З/Л/О
2012, Триллер
Череп на колесах
2007, Ужасы
Рецензия «Афиши» на фильм «Тетрадь смерти»
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 10283 оценки, рейтинг 1359
5Неудачная американская адаптация японской манги про школьника, детектива и бога смерти Рюка
На школьном поле футболисты кидают мяч, чирлидерши оттачивают движения, а местный изгой Лайт Тернер (Нат Вулфф) делает за деньги домашку другим ученикам и заглядывается на красотку Мию Саттон (Маргарет Куолли). Привычный ход вещей нарушает резко испортившаяся погода — и блокнот, упавший с неба. Как довольно быстро выяснит Лайт, это не какой-то хипстерский молескин, а самая настоящая тетрадь смерти: стоит в ней написать чье-нибудь имя — и этот человек (например, третирующий главного героя хулиган) непременно умрет. «Ты же этого хочешь, давай», — скажет ему через плечо материализовавшейся из воздуха синигами, скучающий бог смерти, Рюк (Уиллем Дефо), специально скинувший тетрадь на Землю, чтобы порезвиться.
Оригинальная «Тетрадь смерти» — аниме, которое силами самих японцев уже было превращено в игровое кино, — история, в которой сплелись запутанный детектив, подростковая мелодрама и философско-психологический трактат, серьезно отдающий достоевщиной. Амбициозный старшеклассник Лайт Ягами, сын полицейского, став обладателем тетради, решает проверить, кто тут тварь дрожащая, а кто право имеет. Впрочем, в своей (анти)героической ипостаси Лайт близок не только к Родиону Раскольникову, но и к преступному гению Мориарти. Собственно, «Тетрадь смерти» концептуально выглядит как «Записки о Шерлоке Холмсе», рассказанные с точки зрении Мориарти, где Холмс (в аниме его зовут L) гибнет в середине повествования, а центральные вопросы мультсериала сводятся к тому, можно ли во имя благой цели убивать людей, даже если они преступники? И что будет, если маленький человек заиграется в Бога?
Сложные вопросы, на которые хитрый хоррор-мейкер и мастер жанровых конструкций Адам Уингард не собирается отвечать. В игровой, максимально вестернизированной версии «Тетради смерти», он уверенной рукой выносит проблемы этики за скобки — и мастерит молодежный психологический триллер, в котором можно найти элементы как мамблкора (от to mumble — «бормотать»), так и мамблгора (mumblegore) — двух жанровых новообразований нулевых, из которых он вырос.
Подробнее про мамблкор «Афиша» когда-то писала тут, но если коротко: в начале двухтысячных в Америке хипстеры на бытовые приборы и в спартанских условиях начали снимать ультрадешевое, натуралистичное и разговорное DIY-кино про себя и своих друзей, и за это их прозвали бормотологами. Вскоре от мамблкора отпочковался мамблгор — бормотологический хоррор, характерным адептом которого после «Черепа на колесах» и стал Уингард.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что его Лайт выглядит как типичный герой бормотологического фильма — одинокий молодой человек, влачащий бесцельное существование, не способный сформулировать, чего он хочет от жизни, и испытывающий трудности в романтических отношениях с противоположным полом. В отличие от своего японского прототипа он использует тетрадь не для того, чтобы изменить мир (для этого ему просто не хватит амбиций), а чтобы закадрить красивую чирлидершу Мию. В аниме ее звали Миса Аманэ — и, наоборот, это она была увлечена Лайтом.
Впрочем, в американской вариации переосмыслению подверглись не только Лайт и Миса, но и образ полицейского L, охотящегося за владельцем тетради смерти. В интерпретации Уингарда он сменил цвет кожи (на черный) и из гениального и аутичного детектива превратился в истерика (Кит Стэнфилд), который из кожи вон лезет, чтобы доказать свою интеллектуальность, однако в конце фильма бросается бегать по городу с револьвером, угонять машины, вламываться в чужие дома и демонстрировать, что не лыком шит. При этом сама тетрадь стала играть роль не двигателя сюжета, а топора из сказки про кашу из топора. В фильме это самый бесполезный предмет, выступающий лишь катализатором для выяснения отношений между мальчиком и девочкой, Лайтом и Мией. Пока они спорят за право обладания ею, вокруг них происходит уже упомянутый мамблгор: люди погибают пачками — и, как правило, не самым приглядным образом.
Неприглядным образом в этой ситуации выглядит и режиссер. Уингард, классно переосмысливший карпентеровский «Хеллоуин» в обласканном критикой инди-триллере «Гость», снявший изобретательный хоррор «Тебе конец!» и неглупый, по-своему изящный мета-сиквел «Ведьмы из Блэр», конкретно облажался.
Его постмодернистский метод (разобрать на кусочки какое-нибудь культовое явление, чтобы собрать из него нечто свое) здесь дал сбой. Однако, справедливости ради, заметим, что самая слабая сторона «Тетради смерти» все-таки не режиссура, а сценарий. Стараниями его авторов (а их у фильма трое — знак, который часто не сулит ничего хорошего, особенно когда среди них нет постоянного сценариста Уингарда Саймона Барретта) конфликт оказался смещен с морально-философских диллем на личные взаимоотношения экзальтированных подростков, а интеллектуальная детективная притча обернулась набившим оскомину young-adult-триллером об очередном потерянном поколении, в котором никого не жалко. Уингард с присущим ему талантом и оригинальностью изо всех сил старается сделать эту историю яркой, напряженной и интересной, но постоянно натыкается на сильное сопротивление материала. Это просто не его материал — пусть лучше дальше снимает хитро сконструированные хорроры и триллеры.
В этом году на экраны вышли сразу две англоязычные постановки нашумевших аниме: «Призрак в доспехах» и «Тетрадь смерти». Но если авторы «Призрака», хоть и за счет чужих художественных средств, сумели рассказать свою историю (вместо кино про душу у киборгов у них получилась картина про майора, у которой отняли ее жизнь), то создателям «Тетради» удалось лишь придумать нескучный полуторачасовой экшн-марафон, выглядящий как необязательный фанфик к оригинальному аниме. Очевидно, на Землю с небес просто упала не та «Тетрадь смерти» — вот уж, наверное, Рюк повеселился.
28 августа 2017
Лучшие отзывы о фильме «Тетрадь смерти»
1
Воробушко Тян
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2Не рекомендую к просмотру.
Ещё одна худшая работа от Netflix. Испортили всё что можно. Советую посмотреть этот же фильм в японской адаптации, ибо этот фильм может разрушить вам жизнь(мою уже разрушил).
13 февраля 2019
Все отзывы
Похожие
5
Ярость
1978, Триллер
Никто
2021, Боевик
Багровая мята
2018, Боевик
Стекло
2019, Триллер
Плачущий убийца
1995, Боевик
Читайте также
Подборки «Афиши»
фильмов, снятых в жанре подростковой фантастики
американских и европейских экранизаций манги
Netflix — стриминг мечты, но на нем выходит много ерунды. Вот громкие премьеры, которые не удались
фильмов киновселенной Гарри Поттера
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Death Note (2017)-IMDB
- Cast & Crew
- Отзывы пользователей
- Virewia
IMDBPRO
- 20172017
- TV-MATV-MA
- 1H 41M
99999111010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101110101010101110101111111111111111111111111111111111111111111111111111/9000. 9000. 41M
85K
Ваш рейтинг
Популярность
Play Trailer2
:
18
3 Видео
82 Фото кто-нибудь, чье имя написано на его страницах, и начинает тайный крестовый поход, чтобы избавить… Читать всеСтаршеклассник по имени Лайт Тернер обнаруживает таинственную тетрадь, способную убить любого, чье имя написано на ее страницах, и запускает тайный крестовый поход, чтобы избавить мир от преступников. Ученик старшей школы по имени Лайт Тернер обнаруживает таинственную тетрадь, способную убить любого, чье имя e написано на его страницах и начинает секретный крестовый поход, чтобы избавить мир от преступников.
Рейтинг IMDB
4.5/10
900K
Ваше рейтинг
Популярность
- Режиссер
- Adam Wingard
- Writers
- PallApanides (сценарий
- Writers
- PallApanides
- VLASPLAY
- VLASPLAAN
- VLASPLAAN
- VLASPLAAN
- VLASPLAAN 9000 3
9000. Джереми Слейтер (сценарий)
- Нэт Вулф
- ЛаКит Стэнфилд
- Маргарет Куэлли
- Режиссер0054
- Адам Вингард
- Чарли Парлапанид (сценарий от)
- VLAS Parlapanides (сценарий от)
- Jeremy Slater (сценарий от)
- Nat Wolff
9
- .
- 1.2KОтзывы пользователей
- 110Критические обзоры
- 43Metascore
Videos3
Трейлер 2:18
Смотреть официальный трейлер
. Nat Wolff
- Light Turner
Lakeith Stanfield
- L
- (AS Keith Stanfield)
Маргарет Quealley
- Mia Sutton
Shea Whigham
- MIA Sutton
Shea -Wicham
- Mia Sutton
0011
- James Turner
Willem Dafoe
- Ryuk
- (voice)
Jason Liles
Paul Nakauchi
- Watari
Jack Ettlinger
- Kenny Doyle
Matthew Kevin Anderson
- Агент Янг
Крис Бриттон
Тимоти Ламберт
- Доктор Норман Лудлам
Квеси Амейо
- Агент под прикрытием #1
Justin Stone
- Undercover Agent #2
Christian Sloan
- Agent Franks
Artin John
- Antony Skomal
Tony Ali
- Taliban Leader
Anousha Alamian
- Талибан Солдат
Дэвид С. Юнг
- Диктатор
- Директор
- Адам Вингард
- Сценаристы
- Charley Parlapanides (сценарий BY)
- VLAS Parlapanides (сценарий от)
- Джереми Слейтер (сценарий от)
- All Cast & Crew
- Производство, Box Office & More на IMDBPRO
22263. Тетрадь смерти
Няня
Молчание
Тетрадь смерти: Фамилия
Слендермен
Эли
Няня: Королева-убийца
Обратный отсчет
Тетрадь смерти
Чистка
Головоломка
Тетрадь смерти
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Общая информация
Несмотря на негативную реакцию на обеление, Цугуми восхвалял и защищал создателя Смерти Обата и Такеши фильм, в котором Охба заявил: «В хорошем смысле, он одновременно следовал оригинальной работе и отличался от нее, поэтому фильм может понравиться, конечно, не только фанатам, но и гораздо более широкой аудитории».
- Подключения
, показанные в фильмах Криса Стукмана: Death Note (2017)
Отзывы пользователей1.2K
Обзор
Показанный обзор
3/
10
и призывенный и призрачный. исходный материал любым возможным способом
Пару лет назад мы с братом смотрели определенное аниме на Netflix, и это была не что иное, как «Тетрадь смерти», аниме о человеке по имени Лайт Ягами, который обнаруживает сверхъестественную книгу у Рюка, Шинигами. Книга дает пользователю возможность убить любого человека, чье имя и лицо он знает. Что касается аниме, я понял, что, поскольку у него все еще есть поклонники, это хорошо написанное шоу. Он был сосредоточен не только на добре и зле, но и на темах свободы и безопасности. И персонажи действительно выросли на вас, у каждого из них есть своя солидная характеристика.
Итак, когда мы услышали, что на Netflix выйдет игровой фильм, основанный на аниме и манге, мы забеспокоились, что он закончится так же, как и другие живые боевики, основанные на мультфильмах (DBE, TLA и т. ). Оказывается, так оно и было, и когда один из сценаристов, написавших сценарий для подвергшейся критике перезагрузки «Фантастической четверки» (Fan4stic), внес свой вклад в сценарий этого фильма, это был знак того, что фильм будет отстойным.
Не буду спойлерить фильм, потому что прошло четыре месяца с тех пор, как он вышел на Netflix, но есть некоторые проблемы, которые сделали адаптацию настолько невыносимой, насколько вы понимаете, если вы поклонник «Тетради смерти». Персонажи этого фильма не совсем такие, как их двойники (за исключением двух актеров, о которых мы поговорим чуть позже). Письмо — это мусор, и он оказывает большую медвежью услугу исходному материалу, темп очень неравномерный даже для живого боевика, который похож на… что? 100 минут? Но что больше всего меня взбесило, так это изменения, внесенные в этот фильм. Лайт, Миа (или, в этой адаптации, Киа) и другие второстепенные персонажи, включая L, противника Лайта, не так интересны, и им не хватало той искры, которая делала их аналоги из аниме и манги намного лучше. Даже музыкальные композиции, выбранные для некоторых сцен (не буду спойлерить), казались неуместными.
Этот фильм не самый плохой, потому что есть некоторые моменты. Музыкальное сопровождение Аттикуса Росса и Леопольда Росса превосходно передает атмосферу. Конечно, он не достоин Оскара, но, по крайней мере, более терпим, чем сам фильм. Визуальный дизайн действительно креативен и соответствует тону, к которому стремилась Тетрадь смерти, а режиссура, хотя и не самая лучшая, по крайней мере приличная. И последняя изюминка — актерская игра. Несмотря на то, что написание и изменения были полным мусором, актеры сделали все возможное с тем, что они получили. Нат Вулф, Лейкит Стэнфилд и Маргарет Куэлли справились со своими ролями, но только Ши Уигхэм и Уиллем Дефо справились с работой несколько лучше, потому что они, по крайней мере, были точны своим аниме-аналогам. Конечно, дизайн персонажа Рюка был сделан в компьютерной графике, но я думаю, что продюсеры уделили внимание деталям.
К сожалению, этих моментов было недостаточно, чтобы спасти этот фильм, и, учитывая его репутацию, я понимаю почему. И тем не менее, продолжение находится в разработке. *вздох*, я еще не видел «Стального алхимика» вживую, но, по крайней мере, Япония пытается сделать адаптацию намного лучше, чем то, что мы получили здесь. В целом, если вы поклонник «Тетради смерти», как аниме, так и манги, я предлагаю вам пропустить это.
полезно•8
2
- gavin-thelordofthefu-48-460297
- 12 января 2018 г.
Итак… насколько это хорошо, если вам плевать на аниме?
Подробная информация
- Дата выпуска
- 25 августа 2017 г. (Соединенные Штаты)
- Страна происхождения
- Соединенные Штаты
94949494994994964
494994994994994
49494994994994
9
- Cuốn Sổ Tử Thần
- Сиэтл, Вашингтон, США
- Netflix
- Netflix
- Vertigo Entertainment
1 час 41 минута
- Dolby Atmos
- 2.35 : 1
Новости по теме
Добавить страницу
Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Тетрадь смерти (2006) — КиноПоиск0004
IMDBPRO
Оригинальное название: DEATH NOTE: DESU Nôto
- 20062006
- OT RATEDNOT RATE trailer0
:
53
1 Видео
40 Фото
CrimeDramaFantasy
Битва между двумя величайшими умами мира начинается, когда Лайт Ягами находит Тетрадь смерти, блокнот, способный избавить от убийства, и решает мир преступников. Битва между двумя величайшими умами мира начинается, когда Лайт Ягами находит Тетрадь смерти, блокнот с силой убийства, и решает избавить мир от преступников. Битва между двумя величайшими умами мира начинается, когда Лайт Ягами находит тетрадь смерти, записную книжку, способную убивать, и решает избавить мир от преступников.
IMDb RATING
7.5/10
31K
YOUR RATING
- Director
- Shûsuke Kaneko
- Writers
- Tsugumi Ôba(original manga)
- Takeshi Obata(original manga)
- Tetsuya Oishi( сценарий)
- Звезды
- Тацуя Фудзивара
- Кеничи Мацуяма
- Асака Сэто
- 5 Касукэ
- 4
- 40009
- Writers
- Tsugumi Ôba(original manga)
- Takeshi Obata(original manga)
- Tetsuya Oishi(screenplay)
- Stars
- Tatsuya Fujiwara
- Ken’ichi Matsuyama
- Asaka Seto
- Director
- Посмотреть информацию о производстве, кассах и компании
- 108Отзывы пользователей
- 80Критические отзывы
- Подробнее на IMDbPro
- Награды
- 4 победы и 3 номинации
- Light Yagami
- Naomi Misora
- Сиори Акино
- ФБР Сосакан Рэй
Videos1
Trailer 0:53
Watch Official Trailer
Photos40
Top cast
Tatsuya Fujiwara
Ken’ichi Matsuyama
Asaka Seto
Ю Касии
Шигеки Хосокава
Мичико Годай
Сатико Ягами0004
Hikari Mitsushima
- Sayu Yagami
Ikuji Nakamura
Sota Aoyama
- Matsuda
- (as Aoyama Sôta)
Shin Shimizu
Tatsuhito Okuda
- Aizawa
Miyuki Komatsu
- Санами
Такео Накахара
- Мацубара
Масахико Цугава
- Саеки Кейсацучо тёкан
Ёдзи Танака0011
- Sasaki
- (as Tanaka Yôji)
Sarutoki Minagawa
- Kiichirô Osoreda
Kaohiko Kaoda
- Takuo Shibuimaru
Toshiyuki Watarai
- Yûsuke Hibisawa
- Director
- Shûsuke Kaneko
- Сценаристы
- Цугуми Оба (оригинальная манга)
- Такеши Обата (оригинальная манга)
- Тэцуя Оиси (сценарий)
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Больше похоже на это
Тетрадь смерти: Фамилия
Тетрадь смерти: L Change the World
Тетрадь смерти: Зажги новый мир
Тетрадь смерти
Тетрадь смерти
Тетрадь смерти: Новое поколение0011
Kaiji 2: The Ultimate Gambler
Battle Royale II
Storyline
Did you know
- Connections
Featured in Death Note: The Last Name (2006)
- Soundtracks
Dani California
Performed by Red Hot Chili Peppers
Отзывы пользователей108
Обзор
Избранный обзор
круто
Как не поклонник манги, я всегда с осторожностью отношусь к произведениям, вдохновленным мангой. Нана, например, потворствует своим поклонникам манги и не может привлечь более широкую аудиторию.
Тетрадь смерти, однако, удается вырваться из комиксов. Лайт находит Тетрадь смерти, блокнот, который позволяет ему вынести смертный приговор любому, чье имя он напишет в ней. Рюук, пристрастившийся к яблокам Ангел Смерти, которому принадлежит книга, появляется, чтобы сыграть помощника в процессии казней Лайта. Полиция в растерянности, пока супер-сыщик «Л» не берется за дело, не выясняет МО и не сужает список подозреваемых до семьи главных детективов.
Тацуя Фудзивара отлично сыгран, его ангельские черты резко контрастируют с темным сердцем персонажа. Ken’ichi Matsuyama весь причудливый блеск как L. Темп быстрый, повороты правдоподобны и неожиданны. Концовка настраивает на продолжение, но в простительной манере. Веселое, развлекательное кино.
полезно•3
0
- LunarPoise
- 23 июля 2011 г.
В чем разница между театральной версией и режиссерской версией?
Details
- Release date
- June 17, 2006 (Japan)
- Country of origin
- Official site
- Warner Bros. (Japan)
- Language
- Japanese
- Также известен как
- Death Note: Имя
- Место для съемок
- Fukuoka City, Fukuoka, Япония
- Производственные компании
- Nippon Television Network BROS BROS MANE BROS.
- Nippon Television Network BROS BROS MANE BROS.