Роттен томатос чужой завет: Alien: Covenant — Rotten Tomatoes

Чужой: Завет — критика | sci-fi-news.ru

Мнение журналиста Flickering Myth Ангуса Хаувоураса:

Новые фильмы о Чужих даже близко не дотягивают до оригинала 1979 года. Возможно, франшиза себя исчерпала?

От этой мысли трудно отделаться, когда читаешь отзывы на «Чужой: Завет». Конечно титулованный режиссер-ветеран, каким является Ридли Скотт просто не может снять фильм, который откровенно провалится — в настоящее время «Чужой: Завет» имеет 76% рейтинг на Rotten Tomatoes (у Прометея было 72%). Раскрученные франшизы и режиссеры, как правило, не зарабатывают на «Гнилых Помидорах» ниже 75% рейтинга. Например, именно такую оценку получили последние фильмы Спилберга — «Боевой конь» (75%), «Война Миров» (75%), «Индиана Джонс 4» (77%), «Приключения Тинтина» (75%). Глядя на такие (достаточно высокие) оценки даже у самых злобных критиков опускаются перья.         

Но наша задача не состоит в том, чтобы бросить тень на великого Ридли Скотта. Мы лишь хотим отметить, что каждое новое возвращение ко Вселенной «Чужого» оказывается слабее предыдущего. Это как клонирование животных — можно сделать лишь несколько копий, пока они не перестанут быть жизнеспособными.  

Джеймс Кэмерон, снимая продолжение «Чужого», использовал все мотивы оригинала и добавил экшна. В результате получился мощный блокбастер.  С тех пор качество сиквелов начало падать.  «Чужой 3» был неплох — жестокая мрачная история, которая расстроила многих оптимистов.  Часто ли бывает, что сиквел начинается с того, что 75% любимых героев погибает в течение первых 48 секунд?

«Прометей» обсуждать нет смысла — Интернет ломится от ненавистных рецензий  на этот фильм.  Скажем прямо: «Прометей» был не самым лучшим фильмом.  

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Может быть история о Чужих себя исчерпала? Может быть, исследование происхождения этих тварей не добавило угля в топку франшизы? Многие критики уверены, что главное достоинство первого «Чужого» — минимализм, обусловленный небольшим бюджетом (недостаток, ставший причиной успеха). «Меньше значит больше», — формула, идеально объясняющая шедевральность «Чужого» (1979).  Клаустрофобия — главная фишка картины. Это то, что Кэмерон заметил и заново поставил себе на службу в продолжении.          

Даже критикуемый многими третий фильм Дэвида Финчера на всю катушку эксплуатировал ужас замкнутых пространств, когда героям просто некуда бежать.

Осью всей истории о Чужих является трепет перед всемогущей машиной для убийства, которая гоняется за беспомощными героями. Сколько фильмов могут эксплуатировать этот концепт?

Чтобы как-то раздвинуть «игровое поле» Ридли Скотт и  20th Century Fox пошли самым предсказуемым путем. Они решили показать предысторию и объяснить, откуда появились монстры. Интересно ли это публике? Трудно сказать. Разве важно, откуда взялись ксеноморфы? В конце концов они просто могли быть плодом биологической эволюции на одной из планет дальнего космоса. Туманность их происхождения добавляла монстрам загадочности. Недосказанность в искусстве всегда ярче подробного разжевывания.  

«Чужой: Завет» — это ребенок двух родителей: «Прометея» и «Чужого».  Но фильм, увы не несет ничего нового.    

Конечно, студии никогда не дадут франшизе спокойно умереть. Магнаты будут доить эту корову, пока она не высохнет, как вобла. Но и после этого они попытаются еще выжать из нее несколько сиквелов, прежде чем успокоятся. Возможно, идеи «Чужого» хватило только на два хороших фильма, а все остальное было лишним. Кстати, похожую мысль недавно озвучил и создатель «Чужих» Джеймс Кэмерон.    

Голливуд обвиняет критиков и Rotten Tomatoes в неудачном старте «Пиратов Карибского моря» и «Спасателей Малибу» / Хабр

Киноиндустрия часто преподносит сюрпризы, как зрителям, так и непосредственным участникам этой сферы. Иногда фильмы, которые никто не воспринимает всерьез, приносят десятки и сотни миллионов долларов при бюджете в сотни или даже десятки тысяч. Но бывает и так, что картины, бюджет которых составляет многие десятки, если не сотни, миллионов долларов США, проваливаются в прокате и приносят лишь громадные убытки вместо прибылей. И в первом и во втором случае создатели фильмов стараются анализировать ситуацию, пытаясь понять, что стало причиной успеха или неудачи.

Что касается очередной части «Пиратов Карибского моря» и обновленных «Спасателей Малибу», то результаты первых дней проката оказались неприятным сюрпризом для воротил кинобизнеса. После того, как обе картины получили объем кассовых сборов ниже ожидаемого, руководители этих проектов начали искать виноватых. В этом нет ничего удивительного. Но почему-то они не винят себя, актеров, сценаристов, рекламщиков, которые обеспечивали раскрутку фильмов. Нет, в своей неудаче эти ребята обвиняют кинокритиков и блоггеров. Якобы потенциальные зрители читают необоснованно плохие рецензии в Сети и не идут в кинотеатры, из-за чего студии недополучают миллионы долларов.


В основном, обвинения касаются сайта Rotten Tomatoes, на котором «Пираты» получили рейтинг в 32%, а «Спасатели» — 19%. На днях от ряда источников поступила информация, что люди, которые имеют отношение к съемкам этих фильмов, действительно обвиняют Rotten Tomatoes во всех своих бедах. Согласно прогнозам, очередная часть «Пиратов Карибского моря» должна была собрать $90-$100 млн за четыре дня выходных (в США праздники), а «Спасатели Малибу» — около $50 за пять дней. Но этим прогнозам не суждено было сбыться. «Пираты» собрали всего $77 млн, что на 34% меньше чем собрала предыдущая часть франшизы за тот же период времени, а «Спасатели» — $23 млн. Речь идет о сборах в США и Канаде.


Кстати, Дуэйн Джонсон, сыгравший одну из главных ролей в «Спасателях», тоже упрекает критиков. Он утверждает, что поклонникам жанра кино очень понравилось, поскольку в Сети размещается множество положительных отзывов. Но, как он считает, критики все портят.


Джонсон не так уж и не прав относительно симпатий зрителей. Так, на том же Rotten Tomatoes рейтинг «Спасателей», составленный обычными пользователями, достиг 70%. Это неплохой результат.

Масла в огонь подливают и другие представители мира кино. Так, Бретт Рэттнер, снимавший X-Men и «Час пик», говорить, что Rotten Tomatoes — «худшее, что есть в индустрии кино». Он согласен с коллегами в отношении оценок критиков на этом сайте. О зрителях, которые отказываются идти на просмотр, он отзывается примерно так: «Ох, я вижу низкий рейтинг на Rotten Tomatoes, поэтому я не пойду на фильм». Ратнер считает, что рейтинг фильма на указанном сайте — синтетический показатель, о механизме генерации которого никто не может сказать ничего дельного. Следовательно, и доверять этому ему не стоит.

Интересно, что на предварительных показах фильмы получили очень хороший результат. Так, зрители пробного показа новой части «Пиратов» дали оценку А-, что выше, чем у предыдущей части, «На странных берегах», которая получила в свое время В+. В целом, компания Disney считала, что собрать $800-$900 млн за весь период проката вполне реальной целью. Само собой, продюсеры планировали окупить фильм (возможно, не все еще потеряно).

Что касается «Спасателей», то этот фильм тоже получил высокие оценки зрителей на предварительном показе. Но после выхода его на экраны оценка критиков была ниже ожидаемой на 48%.

Нужно еще сказать и то, сами фильмы были рассчитаны на обычных зрителей, а не на профессиональных критиков. Расчет был на яркие эффекты, харизматичных персонажей и общую картинку. В результате в Голливуде пошли слухи о том, что руководство ряда студий желает изменить правила формирования рейтинга критиков на Rotten Tomatoes. Речь идет либо о переносе пресс-показов на день релиза фильмов или об их полной отмене.

Тем не менее, есть и другие мнения о том, почему фильмы показали результаты хуже, чем планировалось. В случае с «Пиратами» негативным фактором могло стать изменение отношений зрителей к Джонни Деппу, играющему капитана Джека Воробья. Ну а «Спасатели Малибу», оригинальная версия, держалась, в основном, на интересе зрителей-мужчин к Памеле Андерсон. Сам формат «Спасателей» был на момент своего появления оригинальным. А сейчас это лишь бледная версия самого себя, да еще и с протагонистом-мужчиной (тот самый Джонсон).

Тем не менее, Рэттнер говорит, что рейтинг на Rotten Tomatoes далеко не всегда правильный. Он вспоминает, что видел много хороших фильмов с просто отвратительной оценкой на Rotten Tomatoes.

Возможно, низкий рейтинг обеих картин и сыграл свою роль на Rotten Tomatoes, но это явно неосновной фактор. Авторам проектов стоит поискать другие причины, тщательно проанализировав все составляющие своей проблемы. В любом случае, провальным старт назвать нельзя, но это не то, что на что рассчитывал Голливуд. С другой стороны, раз крупные игроки киноиндустрии настолько осторожно относятся к Rotten Tomatoes, можно говорить о том, что социальные медиа в наше время гораздо более значимый фактор влияния, чем любые другие факторы вроде традиционных СМИ.

тухлых помидоров: Фильмы | телешоу | Трейлеры фильмов | Отзывы

Чужой Особенности

Чужой

Фото

Посмотреть все фото

Чужой Видео

1:42

Ридли Скотт о монологе Рутгера Хауэра в фильме «Бегущий по лезвию»: Эксклюзивное интервью

1:13

Дэнни Макбрайд может говорить с пришельцами: Эксклюзивное интервью Alien: Covenant

2:25

Чужой: Завет: Трейлер 2

2:02

Чужой: Завет: Трейлер 1

2:19

Чужие против Хищника: Реквием: Трейлер 1

1:55

Пришельцы: Трейлер 1

1:10

Чужой: Трейлер 1

Посмотреть все видео (7)

Чужой Фильмы

  • 65%

    55%

    Чужой: Завет

    (2017)

    В ролях:

    Майкл Фассбендер, Кэтрин Уотерстон, Билли Крудап

    Директор:
    Ридли Скотт

  • 73%

    68%

    Прометей

    (2012)

    В ролях:

    Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон

    Режиссер:
    Ридли Скотт

  • 12%

    30%

    Чужие против Хищника: Реквием

    (2007)

    В ролях:

    Стивен Паскуале, Рэйко Эйлсворт, Джон Ортис

    Режиссер:
    Колин Страуз

    и еще 1

  • 22%

    39%

    Чужой против Хищника

    (2004)

    В ролях:

    Санаа Латан, Рауль Бова, Лэнс Хенриксен

    Режиссер:
    Пол В. С. Андерсон

  • 54%

    39%

    Воскрешение пришельцев

    (1997)

    В ролях:

    Сигурни Уивер, Вайнона Райдер, Рон Перлман

    Режиссер:
    Жан-Пьер Жене

  • 47%

    46%

    Чужой 3

    (1992)

    В ролях:

    Сигурни Уивер, Чарльз С. Даттон, Чарльз Дэнс

    Директор:
    Дэвид Финчер

  • 98%

    94%

    Пришельцы

    (1986)

    В ролях:

    Сигурни Уивер, Кэрри Хенн, Майкл Бин

    Режиссер:
    Джеймс Кэмерон

  • 98%

    94%

    Инопланетянин

    (1979)

    В ролях:

    Том Скеррит, Сигурни Уивер, Джон Хёрт

    Режиссер:
    Ридли Скотт

Рекламируйте с нами

Новости и интервью для Alien

Рекламируйте с нами

тухлых помидоров: Фильмы | телешоу | Трейлеры фильмов | Отзывы

Перейти к основному содержанию

Фильмы / ТВ

    Знаменитости

      Ничего не найдено

      Посмотреть все

      • Что такое томатометр®?
      • Критики

      фильмов

      Кино в кинотеатрах

      • Открытие на этой неделе
      • Скоро в кинотеатрах
      • Сертифицированные свежие фильмы

      Кино дома

      • Вуду
      • Потоковое вещание Нетфликс
      • iTunes
      • Амазон и амазон прайм
      • Самые популярные потоковые фильмы
      • Сертифицированные свежие фильмы
      • Просмотреть все

      Подробнее

      • Лучшие фильмы
      • Трейлеры

      Сериалы

      Подробнее

      • Лучшие телешоу

      • Сертифицированный Fresh TV

        Подкаст РТ

        Новости

        Столбцы

        • 24 кадра

        • Списки за все время

        • Руководство по перееданию

        • Комиксы на ТВ

        • Обратный отсчет

        • Консенсус критиков

        • Пять любимых фильмов

        • Сейчас в потоковом режиме

        • Родительское воспитание

        • Обзор красной ковровой дорожки

        • Счетные карточки

        • Субкульт

        • Вспомнить все

        • Видеоинтервью

        • Касса выходного дня

        • Еженедельный кетчуп

        • Что смотреть

        • Нули

        Сеансы

        Извините, попробуйте позже.

Leave a Comment